Jaguar f pace проблемы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

🔥 Jaguar F Pace. Эксплуатация. Типичные проблемы. Стоит ли покупать?

Jaguar F Pace– это премиальный кроссовер от британской компании, который появился в 2016 году. Отметим, что это первая модель такого класса в линейке продуктов концерна. Автомобиль построен на платформе JLR D7a, которую также используют Jaguar XE, XF и Land Rover Range Rover Velar. Сборка осуществляется в Великобритании. Модель имеет современный фирменный дизайн и предлагается в богатых комплектациях. Она на равных соперничает с представителями продуктов Большой Немецкой тройки – Audi Q7, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Сегодня Jaguar F-Pace официально представлен в нашей стране и пользуется здесь невысоким, но стабильным спросом.

Технические характеристики

Линейка моторов:

  • 2.0, бензин, турбонаддув (249 – 300 л.с.)
  • 3.0, бензин, компрессор (340 л.с.)
  • 5.0, бензин, компрессор (550 л.с.)
  • 2.0, дизель, турбонаддув (180 – 240 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (300 л.с.)

Конструкция подвески представляет собой двухрычажную систему спереди и многорычажную сзади. Также она может быть дополнена системой электронноуправляемых амортизаторов Adaptive Dynamics. Все тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые. Среди доступных опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и адаптивный круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, виртуальную приборную панель, аудиосистему, мультимедиа.

Эксплуатация

Кроссовер предлагает широкий выбор опций, однако уже в базовой комплектации он очень неплохо оснащен. Это позволяет сделать каждую поездку комфортной и безопасной. Также водитель не будет ощущать недостаток мощности ни в городе, ни на трассе. А заряженные модификации способны впечатлять даже искушенных автомобилистов. Система полного привода дает возможность чувствовать себя уверенно в любых погодных условиях, а также безбоязненно съезжать с асфальтированной дороги. Однако стоит сказать, что автомобиль не является полноценным внедорожником.

Типичные проблемы

Ремонт Jaguar F Pace может потребоваться не только вследствие халатного отношения к обслуживанию автомобиля . Например, бензиновые моторы склонны к масложору. В этой связи важно регулярно проводить проверку уровня состава, не допуская голодания, так как оно станет причиной очень серьезных проблем. Дизельные версии нередко страдают от использования низкокачественного горючего. Заправки на безымянных АЗС приведут к быстрому выходу из строя форсунок и ТНВД. Также у этих модификаций нередко происходит отказ в срабатывании клапана EGR.

Автомобили оснащены большим количеством блоков управления и датчиков. Нередко в их работе случаются сбои. В этой связи штатный режим функционировании систем будет нарушен. Замена элементов подразумевает серьезные затраты и не обходится без участия грамотных профильных специалистов.

Стоит ли покупать?

F Pace– это достаточно свежая модель, поэтому минимальная цена кроссовера на вторичном рынке не опускается ниже 3.7 миллионов рублей. За новую машину в максимальной комплектации придется отдать более 7 миллионов. Эта британская модель отличной подойдет тем, кто присматривает премиальный автомобиль, однако ищет что-то менее распространенное, чем продукты Mercedes-Benz или BMW. Стоит сказать, что яркий дизайн британского кроссовера действительно способен выделить Вас из потока. Также отметим, что просторный салон и вместительный багажный отсек позволяют F Pace отлично справляться с ролью семейного автомобиля.

Броманс

Хвала неологизмам! Они порой действительно способны здорово упростить жизнь. Вот если бы я раньше написал, что за месяц совместной жизни приклеился к кроссоверу со стопроцентно мужским именем сильнее, чем любознательный пацан к зимним качелям, обязательно пришлось бы оправдываться: не подумайте, мол, ничего такого, я нормальный! А сейчас смотрите как просто: у нас с F-Pace случился классический броманс. Почему это не назвать старой-доброй закадычной дружбой? Да хоть потому, что слова «Jaguar» и «закадычный» в одном предложении смотрятся как минимум неуклюже.

Столько проехал Jaguar F-Pace за четыре недели теста.

Вообще, он жуткий раздолбай, этот F-Pace. C массой странностей, капризов и закидонов, о которых ниже. Но мне действительно близок его характер — и заключительные недели теста лишь укрепили это мнение. С ним всегда есть о чем поговорить и (поймите меня правильно) чем заняться, а взгляды на то, как стоит проводить каждый километр дистанции, у нас с ним совпадали почти в ста процентах случаев.

Впрочем, проникнуться теплыми чувствами к очередному «британцу» — дело нехитрое. Душу из этих машин пока не смогли вытравить ни индийские деньги, ни погоня за повсеместной электронной технологичностью. Британский автомобиль, который умеет очаровывать, — это норма. А вот британский автомобиль, который не подставит вас в трудную минуту, — это уже что-то новенькое.

Не буду тянуть: в 25-градусные столичные морозы (сибиряки, тихо!) дизельный F-Pace исправно открывался, заводился и ездил, причем без какого-либо видимого напряга. ЖК-дисплеи не промерзали до состояния анабиоза и даже почти не тормозили — и это особенно ценно в контексте того, что подогрев сидений тут до сих пор включается только через центральный тачскрин. Даже в самые жесткие холода я добирался до заветного пункта меню максимум за пару секунд, а живительное тепло поступало к главному интуитивному органу уже через минуту.

Вот еще пара приятных бонусов: подогрев зеркал и стекол (включая лобовое) Jaguar активизирует вообще самостоятельно вместе со включением зажигания, а кнопка обогрева руля находится буквально под рукой, на правой спице. В общем, к морозам F-Pace подготовлен прям хорошо, на пятерку. Разве что стеклоочистители периодически подхалтуривали и недотирали — но есть вероятность, что на моем экземпляре с пробегом в 20 тысяч километров щетки были уже изрядно изношены.

Но даже будь они новыми, всех проблем с обзорностью это бы не решило. Во-первых, потому, что возле стоек (особенно левой) все равно оставались бы широченные неочищенные зоны. Во-вторых, сами стойки тут толстые и сильно заваленные назад, а прямо к ним примыкают крупные корпуса зеркал. Проще говоря, парковка ненастным вечером в тесном дворе точно будет сопровождаться мантрой: «Блин, не видно ни хрена, но вроде прохожу». Не облегчают жизнь и заднее стекло (точнее, узенькая амбразурка, носящая это название), и камера заднего вида, которая на наших дорогах работает столько же, что и любая другая камера, лишенная защиты и омывателя: первые три метра после мойки. Хорошо хоть парктроники функционируют без выкрутасов.

К концу теста средний расход топлива еще немного упал и стабилизировался на отметке 8 л/100 км

Давний прикол машин JLR — залипающая на морозе шайба селектора трансмиссии — пока до конца не побежден. А потому вы имеете ненулевой шанс оказаться в ситуации, когда машина уже заведена, а шайба из центрального тоннеля еще не выехала. Но если на первых «Эвоках», например, вам приходилось ждать пару десятков минут, пока сервопривод не отогреется и не оживет, то теперь работает древний сисадминский метод: выключить и включить.

Не любит холодов и аудиосистема. При температурах ниже 15-20 градусов F-Pace сначала играет как сломанные китайские наушники за 32 рубля, затем начинают отчетливо проступать нотки магнитофона «Романтик-306» — и только через пару-тройку песен в салон возвращается отлично сбалансированный и детальный звук Meridian.

Еще у этого «Ягуара» есть система бесконтактного открывания багажника. Принцип работы — как у всех: проводишь ногой под бампером, ларчик открывается. Точнее, должен открываться. В реальности же F-Pace так ни разу и не среагировал на мои нижние конечности — хоть ты перед ним кадриль танцуй. Зато припарковаться задницей к сугробу и услышать внезапное «бип-вжжжж» — это завсегда пожалуйста! А пару раз электропривод вообще сходил с ума и пытался закрыть створку именно в тот момент, когда я копался в багажнике. Разрубить меня, конечно, не разрубило, но припугнуло — факт.

Багажник у F-Pace довольно удобный, а объем его варьируется от 508 до 1578 литров. Под полом — докатка, а сам пол сделан двусторонним: если соберетесь перевозить подозрительных лиц в пачкающей одежде, просто переверните его грубым пластиком вверх. Спинку заднего дивана можно сложить рукоятками прямо из багажника.

Наконец, система бесключевого доступа на моем F-Pace работала примерно так же, как на «Ситроене» Миши Николаенко — то есть, примерно никак. Признаки жизни периодически подавал только самый «нужный» датчик. На правой задней двери.

Jaguar модернизировал кроссовер F-Pace и добавил ему новую версию


Компания Jaguar представила модернизированный кроссовер F-Pace 2022 модельного года. Автомобиль получил усовершенствованные электронные системы, а также новую специальную версию R-Dynamic Black.

От других вариантов кроссовер в исполнении R-Dynamic Black отличается черной отделкой корпусов внешних зеркал, радиаторной решетки и боковых воздухозаборников, а также особыми 20-дюймовыми колесами, суппортами тормозных механизмов красного цвета и тонированными стеклами.

В стандартное оснащение автомобиля Jaguar F-Pace R-Dynamic Black вошли рейлинги, панорамная крыша, а также металлические накладки на педали.

Всем вариантам Jaguar F-Pace 2022 модельного года добавили усовершенствованную систему ионизации и очистки воздуха в салоне, которая устраняет аллергены и неприятные запахи. Кроме того, в систему добавили функцию дистанционной активации климат-контроля и рециркуляции перед началом поездки при помощи смартфона. Плюс ко всему в салоне появился датчик CO2, контролирующий и регулирующий оптимальный уровень углекислого газа. Наконец, на экране мультимедиа отображается уровень содержания вредных частиц в воздухе внутри и снаружи автомобиля.


Информационно-развлекательный комплекс Pivi Pro в стандартной комплектации получил встроенные приложения, в том числе Spotify, Apple CarPlay и Android Auto. Обновления программного обеспечения загружаются автоматически из облачного хранилища.


Тест-драйвы 21 мая 2019 Дизель против гибрида: тест-драйв Jaguar F-Pace и Lexus RX
Тест-драйвы 16 мая 2017 Вышибала в солнечных очках. Тест-драйв Jaguar F-Pace

Среди электронных «помощников» появился усовершенствованный адаптивный круиз-контроль, который не только оперирует ускорением и торможение, но и еще может автоматически подруливать, выравнивая машину в занимаемой полосе.

В России обновленный Jaguar F-Pace, как и прежде, будет доступен с 2,0- и 3,0-литровыми дизельными моторами мощностью 199 и 300 л.с. соответственно, а также с 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» с отдачей 249 лошадиных сил. Цены на автомобили объявят позже.

Jaguar F-Pace: испытание русской зимой

Для компании Jaguar кроссовер F-Pace стал палочкой-выручалочкой. Шутка ли, благодаря появлению этой модели продажи британской марки подскочили в два раза. А это главный маркер, который показывает правильность выбранной стратегии, ориентированной на сегмент SUV.

Построен F-Pace на модульной платформе iQ [Al], на которой также базируются седаны XE и XF. Его кузов на 80 процентов состоит из алюминия, в подвеске тоже широко используется «крылатый металл». Благодаря этому кроссовер «Джага» на полцентнера легче основных соперников, к самым серьезным из которых англичане относят Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC Coupe.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

На фоне «немцев» F-Pace не теряется: выглядит он роскошно. Длинный капот, оттянутая назад кабина и широкие бедра придают автомобилю спортивность и атлетизм. А вот шика в интерьере ему недостает. Да и по качеству отделки упомянутые конкуренты получше будут. Зато по части простора на втором ряду и объему багажника Jaguar занимает лидирующее положение в сегменте.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

На загородной магистрали F-Pace — настоящий провокатор, подстрекающий к быстрой езде. Впрочем, с таким точным рулем и жестковатой подвеской мчать — одно удовольствие. На прямых участках «англичанин» стабилен, как бронепоезд. А вот в скоростных поворотах Jaguar порой не прочь вильнуть хвостом — вот она, особенность полноприводной трансмиссии IDD с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, подключая передок и тем самым стабилизируя машину.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

F-Pace стал первым автомобилем марки, не боящимся бездорожья. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 525 мм, предельный угол спуска/подъема составляет 42 градуса. Отличные показатели! Хорошей проходимости способствуют не только полный привод, короткие свесы и 21-сантиметровый клиренс, но также система Adaptive Surface Response, которая определяет настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации в соответствии с типом дорожного покрытия. Ее, кстати, Джаг позаимствовал у автомобилей родственного бренда Land Rover.

Jaguar F-Pace

Еще недавно полноприводник с двигателем под триста лошадиных сил считался запредельно мощным. Сейчас ситуация поменялась. В распоряжении тестового F-Pace 340 «лошадей», и это не самая могучая модификация модели! Впрочем, даже такого табуна Ягуару хватает за глаза. На легкое нажатие акселератора он откликается броском вперед, но если педаль газа касается пола, «англичанин» свирепеет. Рвет и мечет, обгоняя всех и вся на своем пути. Вот она, прелесть компрессорного мотора, выдающего солидную тягу с малых оборотов!

Jaguar F-Pace

Что касается приспособленности к российским условиям, то здесь каких-то особых проблем не обнаружилось. F-Pace легко заводился при температуре минус двадцать с хвостиком и быстро прогревал салон. Обогрев ветрового стекла и обода руля тоже был не лишним. Добрых слов заслуживают длинные двери, прикрывающие собой пороги — испачкать брюки нет ни единого шанса.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

А вот чего не хватило, так это комфорта. Ягуаровская подвеска излишне жесткая. Экипаж ощутимо потряхивает даже на несерьезных с виду трещинках и заплатках асфальта. На неровностях калибром побольше в салон проникают чувствительные удары — плавности хода Джагу явно недостает. Равно как и шумоизоляции. То, что мотор голосит, можно списать на спортивный дух кроссовера, а вот повышенный шум от дороги этим прикрыть не получится. Немецкие одноклассники покомфортнее будут.

Но, похоже, покупатели готовы закрыть глаза на эти недостатки. Их можно понять — за океан той харизмы и привлекательности, которой наделен F-Pace, можно простить многое.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace 3.0

Длина×ширина×высота×база 4731×1936×1652×2874 мм

Объем багажника (VDA) 508–1598 л

Снаряженная масса 1820 кг

Двигатель бензиновый, V6/24, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 4500 об/мин

Дизель против бензина. На чем должен ехать правильный Jaguar F-Pace?

Это было делом времени. Jaguar, как почти все премиальные и роскошные марки со спортивным имиджем, поймал "кроссоверную" волну. Кому-то решение показалось неправильным и, может, даже кощунственным. Но компании, поверьте, удалось прогнуться под изменчивый мир, оставаясь самой собой. Во-первых, F-Pace – это красиво. Во-вторых, это настоящий "кайфовый" Jaguar. Правда, смотря с какой начинкой. С дизельным или бензиновым двигателем? Поспорим!

Алексей Дмитриев – за S AWD

Вообще-то в конфигураторе F-Pace значатся два дизельных двигателя, которые вызывают абсолютно разные эмоции. Если двухлитровый агрегат далеко не во всех ситуациях достоин "Ягуара", то к трехлитровому V6 вопросов нет. Вообще.

Новый дизель на 180 сил, откровенно говоря, частенько напоминает о своем малом объеме. Для обычного кроссовера 8,7 секунды до сотни – это круто, но как-то не по-ягуаровски. Для F-Pace, который должен отвечать духу динамичности и спорта, нужно больше. Обидно, знаете ли, проиграть на светофоре любому Porsche Macan, даже не вдаваясь в подробности, что у того под капотом. На низких оборотах мотор вообще спит. Вдобавок на базовом F-Pace особенно остро чувствуются задержки восьмиступенчатого автомата при резких сменах настроения. Когда ты резко продавливаешь педаль и пытаешься все-таки уловить тот самый дух. Но не получается.

На самом деле я очень благодарен младшему мотору, с которого начал изучение F-Pace. Понимая, что зажечь не удастся, я подробно обратил внимание на недостатки интерьера. Идеальным его не назовешь, в том числе эргономически. В основном одни мелочи, но тем не менее. Например, кнопки стеклоподъемника на массивном подоконнике – типично для Land Rover, но от этого удобнее не становится. Или вот новая мультимедийка с экраном в 10 дюймов современна, многое умеет, выходит в интернет, а качество картинки – на пять с плюсом. Но есть мелкие вопросы к логике управления и быстродействию. В любом случае по сравнению с предыдущей допотопной системой – гигантский прыжок вперед.

В отделке хватает жесткого пластика, в частности на передней панели, и вообще в салоне создается ощущение бедноты. Но! Как я потом понял по трехлитровой версии, это все же не проблема автомобиля в целом. F-Pace можно собрать для души, причем очень привередливой. Лишь бы было чем заплатить. Можно и кожей все обшить, и сиденья с регулировкой подушки и боковой поддержки установить, и электрорегулировки заднего дивана заодно добавить с четырехзонным климат-контролем. Jaguar стоит особенно похвалить за то, что позволяют, в отличие от многих премиальных компаний, собрать шикарный автомобиль "под себя", отказываясь от ненужных вещей. В общем, претензии к тому, что кроссовер якобы беден внутри, могут возникнуть только в базовом виде. Который по цене от 3 289 000 рублей.

На заднем диване пространства немного. При росте от 180 см ногам будет очень тесно

Похвалить F-Pace с двухлитровым дизелем и обычной начинкой можно за два фактора: финансовый и имиджевый. Сэкономивший раз на покупке продолжит экономить еще и на топливе. Реальный расход в кои-то веки несильно превышает семь литров. Как говорится, если "не жарить". А иначе на двухлитровом F-Pace нельзя. Ну и окружающие по-прежнему будут думать, что у вас модный кроссовер от Jaguar. Он ведь в базе такой же красавец!

И я все-таки должен немного похвалить двухлитровый F-Pace. Во-первых, он так же шикарно держит траекторию, как все остальные версии. Во-вторых, у него такое же прекрасное шасси. Да, жестковатое и точно повторяющее ямочно-стыковочные рисунки дороги, но вы же хотели спортивный кроссовер? Так вот он, классно влетающий в любые повороты с легким, немного азартным (это же "Ягуар"!) "повиливанием". Изначально заднеприводная сущность дает о себе знать.

Представляете, вот все это – еще и с трехлитровым 300-сильным дизелем в F-Pace S. В котором даже не нужно давить на акселератор со всей дури. Только коснешься педали – и сумасшедшие 700 Нм заставляют кроссовер буквально пронизывать воздух. Немалую роль в этой "пушистости" играют материалы. Кузов на 80% алюминиевый, как и некоторые детали подвески, что в сумме значительно облегчает сам автомобиль.

В таком "Ягуаре" хочется ездить лишь в динамическом режиме, который по-особенному настраивает отклик педалей, руля и работу трансмиссии с подвеской. Система управления тягой, подтормаживающая колеса в повороте, вызывает почти ребяческое ощущение вседозволенности. Мне уже кажется, что это и не кроссовер вовсе… Одним словом, настоящий Jaguar. Просто с мощным клиренсом в 21,3 см и углами съезда немногим под 30 градусов. После гонок можно и в сельпо.

И еще – вы попробуйте добиться расхода на 300-сильном дизельном F-Pace больше 11 литров. Тяжеловато будет. Шах и мат? Или у бензинового есть туз в рукаве?

Дмитрий Баринов – за трехлитровый…

Двухлитровый дизельный F-Pace – однозначно девичий кроссовер. Да, выглядит так же агрессивно, что и остальные версии, зато, по сути, флегматик. Конечно, и у него, как заметил коллега, есть очевидные преимущества: реально смешной расход топлива (семь литров в смешанном цикле) и привлекательная цена. Но, как только пересаживаешься в трехлитровый бензиновый кроссовер мощностью 380 сил, сразу понимаешь: то, что нужно! Вот он, настоящий носитель хищного генотипа марки. Сотку проглатывает за пять с половиной секунд. То есть почти двое быстрее дизельного собрата с базовым мотором.

Ощущение, словно сидишь за рулем знакомого споркара F-Type, только теперь еще получаешь отличный обзор. А в случае необходимости можешь перескочить через бордюр или махнуть по грунтовке. Не сильно снижая скорость.

А вот на безобразном асфальте в сотне километров от Москвы, с волнами и колдобинами, управляемые электроникой умные амортизаторы не всегда справляются. И часто не успевают нивелировать всю эту дрянь под колесами. Хотя должны отслеживать до сотни даже малейших изменений в секунду. В итоге несешься почти под барабанную дробь по кузову. Не совсем подходящая музыка для благородной машины. Впрочем, стоит выбраться на более-менее нормальную дорогу, как "Ягуар" преображается, плавность хода снова почти идеальная. И твой F-Pace опять готов делать стремительные скоростные выпады с особой легкостью, словно играючи. Лишь для настроения веселя тебя породистым ревом и кашлем выхлопной системы.

Расплатой за хищный нрав 380-сильной зверюги станут счета на заправках. Не верьте паспортным данным. Никаких девяти литров среднего расхода не увидите. Если зажигать в спорт-режиме, готовьтесь сжигать 20 литров на сотню. В обычном – не менее 15. И только в экорежиме – около 12. Но последний вариант для этой машины – что-то вроде глумления. С особым цинизмом.

Даже у меня, водителя довольно спокойного, не получилось ездить на этом "Ягуаре" размеренно. Он же тебя постоянно провоцирует, внутренне заводит и зажигает. Главное, следить за тем, чтобы не наловить стаю штрафов за превышение скорости.

Но, напоследок, просто не имею права не оценить трехлитровый дизель. Хотя, может, зря это сделал. Ведь до этого момента был уверен, что именно 380-сильный бензиновый вариант – оптимальный. Но гигантский момент дизеля в 700 Нм и ровная взрывная волна тяги переубеждают неожиданно быстро. Да, характер у машины уже не экстремально экспрессивный, но мощности хватает во всех случаях с огромным запасом. Да и вся эта гигантская мощь распределяется чуть ровнее, словно с ювелирной дозировкой. И поэтому возникает иллюзия, что автомобиль лучше сбалансирован. Да и послушнее. Особенно в крутых поворотах, где не боишься неожиданного скольжения, как в бензиновой версии.

Словом, я не готов пока точно ответить: какая из трехлитровых модификаций понравилась больше. Они настолько хороши, что приходится переживать действительно сложные муки выбора. Впрочем, если все-таки рассуждать рационально, то дизель кладет на лопатки своего конкурента. И по запасу хода, и по расходам на содержание. Но это вовсе не вердикт. Да и какая может быть рассудительность в случае с F-Pace? Вот и продолжаю до сих пор мучительно выбирать…

Оцениваем кроссовер Jaguar F-Pace не только по одёжке

В России Jaguar стоит от 3 193 000 рублей за 180-сильную версию до 5 048 000 рублей за 380-сильную из ограниченной серии First Edition. Все модификации — с полным приводом и «автоматом», хотя в Европе есть заднеприводные кроссоверы с «механикой».

Хорошо помню презентацию конкурента-Макана в Германии: много езды по треку, чуть меньше по городу — и вереница технических специалистов. Один отвечает за конструкцию кузова, другой — за силовые агрегаты, ещё двое — за подвеску и тормоза. А в Черногории на тест-драйве первого в истории марки кроссовера Jaguar F-Pace вместо технарей, которые должны рассказать об уникальном для сегмента алюминиевом кузове, мощных двигателях и настройках ходовой части, нас встречает дизайнер Джулиан Томсон. Неужели в случае с «эф-пейсом» кроме как о стиле и поговорить не о чем?

Томсон не трепещет перед классическими Джагами, как его шеф Иан Коллам, — это просто история. Зато балдеет от современных Ягуаров, нарисованных, кстати, тем же Колламом. Демонстрируя шикарные пропорции первого ягуаровского паркетника, Томсон не может не упомянуть пленительный F-type, который первым примерил клиновидные фонари с выступающей эллиптической секцией. Я же могу обойтись без ягуаровских штампов и сказать просто: это самый красивый из виденных мной кроссоверов. Он будет продаваться в первую очередь благодаря внешности.

Передняя часть салона почти полностью заимствована у XЕ. Причём на лобовом стекле тут нет страшной чёрной полосы, закрывающей кромку капота, которая озадачила Павла Карина в маленьком седане. Не иначе передняя панель, не совпавшая с кузовом XE, проектировалась как раз в расчёте на F-Pace. Ведь он наверняка окажется более продаваемой моделью — вероятно, вообще бестселлером марки. Дверные панели оригинальные: кнопки стеклоподъёмников расположены на лендроверовский манер на подоконнике, к ним приходится тянуться. Неудобно и то, что для активации подогрева или вентиляции кресел нужно нажать не только всамделишную клавишу, но и тыкать пальцем в виртуальные на дисплее.

В дорогих версиях и кресла, и передняя панель, и частично центральный тоннель обтянуты кожей. Гулкий пластик тоже попадается — там, где вы его трогать не будете. У Ягуара богатая программа индивидуализации: на выбор — несколько вариантов алюминиевой и деревянной отделки, различные виды кресел и дизайна их обивки, разные цвета искусственной или натуральной кожи и прострочки. Тем не менее в целом кроссоверы BMW X3 или Mercedes GLC внутри посолиднее, не говоря уже о Макане.

По габаритам и размеру колёсной базы Jaguar F-Pace превосходит немецких конкурентов, однако BMW X3 и Mercedes GLC предлагают примерно такой же уровень свободы на первом и втором рядах. Вот Porsche Macan, с которым мощные версии Ягуара соперничают ценой, теснее по всем статьям. Британский паркетник выделяется на фоне «немцев» более вместительным багажником и электрорегулировкой угла наклона диванной спинки. Правда, последняя позиция не входит в список стандартного оборудования. Но хватит о вместительности и практичности — тут у нас кроссовер на заднеприводной платформе, в котором может быть до 380 сил!

Если бы английские инженеры присутствовали на мероприятии, им на этот раз не пришлось бы отшучиваться, отвечая на вопрос, почему британский алюминий тяжелее немецкой стали. Это такой стандартный прикол: цельноалюминиевые Ягуары зачастую тяжелее одноклассников с меньшей долей «крылатого металла» в конструкции. А полноприводный F-Pace 2.0d с «автоматом» легче конкурентов: 1775 кг против 1820 кг у BMW X3 xDrive20d и 1845 кг у Мерседеса GLC. Даже базовый Porsche с бензиновым мотором 2.0 легче всего на пять килограммов, а с «турбошестёркой» Macan S (340 л.с.) тянет на все 1865, тогда как в 340-сильном Ягуаре с «компрессорным» двигателем V6 3.0 — только 1820 кг.

Главное, лёгкость Ягуара не формальна, а реальна — достаточно раз ощутить, с какой воздушностью F-Pace мчится по дороге. Словно у шин Pirelli P Zero отсутствует сопротивление качению, а набегающий воздух не препятствует движению. Jaguar динамичен даже со 180-сильным турбодизелем 2.0 (430 Н•м), который не впечатлил нас на обновлённом кроссовере Range Rover Evoque. При старте с места Джаг ещё тушуется, но после 2000 об/мин ты получаешь толчок в спину, и машина начинает мощно набирать ход под быстрые и мягкие переключения восьмиступенчатого «автомата» ZF. Еvoque 2.0d с «девятиступкой» не отличается эластичностью, скисает ещё до 100 км/ч, а Jaguar свободно ускоряется в более широком диапазоне скоростей.

Забегая вперёд, скажу, что базовая дизельная версия по управляемости понравилась больше остальных. Когда прямики сменяются изгибами балканских серпантинов, двухлитровый F-Pace словно сбрасывает тонну снаряжённой массы. Руль почти всегда лёгок, привод прозрачен, а реакции быстры, точны, без бритвенной остроты. И чем быстрее едешь, тем прочнее связь с машиной. На тесте — только AWD-версии, но полноприводность Ягуара необременительна. Он не упирается на входе в медленные повороты и не прочь вильнуть кормой на выходе. Но конёк паркетника ― скоростные виражи, которые F-Pace проезжает очень быстро, оставаясь при этом полностью подконтрольным.

Казалось бы, совмести такое классное шасси с более мощным двигателем — будет только лучше. Ан нет. Вновь под капотом тарахтит дизель, но уже шестицилиндровый трёхлитровый, с двумя турбокомпрессорами. Момент запредельный: 700 Н•м! Поскольку «четвёрка» нас удивила вопреки ожиданиям, на 300-сильную «шестёрку» возложены большие надежды. С ней F-Pace едет очень напористо: никаких пауз при ускорении с места, поток тяги хлещет с самого старта. Но при каждой смене передач мотор словно проваливается в турбояму, темп снижается. Вот и заявленное время разгона с места до 100 км/ч — 6,2 с, хотя даже у более крупного BMW X5 xDrive40d (313 сил, 630 Н•м) оно не превышает 5,9 с. А ведь Jaguar весит 1884 кг, тогда как «икс-пятый» ― 2110.

Шасси адаптировано под возросшую по сравнению с четырёхцилиндровой версией снаряжённую массу, но иная развесовка из-за тяжёлого двигателя всё равно сказывается на управляемости. Да, на прямых модификация TDV6 наиболее стабильная, она проворна в ходовых виражах, устойчива и азартна, но отзывчивости на действия рулём немного поубавилось. Заметнее стала и недостаточная поворачиваемость: в медленных поворотах кроссовер настойчиво пытается пропихнуть свой длинный нос мимо апекса.

Разницы в настройках шасси самой мощной бензиновой версии F-Pace V6 3.0 S почти не ощущается. Хотя тут, как и на остальных модификациях, калибровки электроусилителя руля, пружин и амортизаторов соответствуют заданной массе — в данном случае это 1861 кг. И всё же склонность к сносу передка у топ-модели меньше, чем у TDV6. При этом такой кроссовер не менее интересен, понятен и быстр на пологих дугах. То есть это очень мягко сказано. Трёхсотсильный дизель, с его 700 ньютон-метрами, кажется малолитражным моторчиком на фоне бензинового громовержца.

Бензиновая «шестёрка» 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока развивает 380 сил и 450 Н•м. Она обеспечивает Ягуару спурт до сотни за пять с половиной секунд, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 250 км/ч. Ураган! «Эска» срывается с места мгновенно, чуть ли не пуская асфальт складками. Каждое переключение «автомата» ― новый мощный импульс ускорения. А какой тут драматичный звук! Внутри — пронзительное крещендо, снаружи — громкий рёв вперемежку с отстрелами выпускной системы.

Последнее слово, думаю, всё же останется за Маканом: 400-сильный Turbo явно динамичнее, и на извилистой дороге F-Pace, пожалуй, от него отстанет. Правда, водитель Porsche лучше себя чувствует, когда асфальт гладкий, а диаметр дисков не превышает 19 дюймов. Jaguar не так зависим от полотна и обуви. Он не оснащён пневмоподвеской — но и электронноуправляемых амортизаторов достаточно, чтобы сохранить благородство поступи на разных покрытиях. В обычном режиме F-Pace даже на 22-дюймовых колёсах равнодушен к микропрофилю и несильно тревожит пассажиров на мелких неровностях. Только длинная волна вызывает лёгкую раскачку кузова.

Она исчезает в режиме Dynamic: кроссовер становится собраннее и жёстче. Появляется зуд от бугристого асфальта, разбегающийся мурашками по полу и сиденьям. Автомобиль острее реагирует на кочки, чуть грубее преодолевает ямы с острыми краями. Но при этом с энергоёмкостью полный порядок. Как и с шумоизоляцией. Несмотря на ширину, шины в колёсных арках создают лишь слабый звуковой фон, равномерно растворяющийся по салону. Аэродинамические шумы обращают на себя внимание, только когда скорость переваливает за 130 км/ч. Боковое остекление — однослойное.

Фирма Jaguar впервые ступила в густозаселённый сегмент, где основные игроки давно и крепко сидят на своих местах. Им точно придётся подвинуться — F-Pace получился слишком одарённым, чтобы прозябать на задворках класса. Впечатляющие внешние данные, лёгкая алюминиевая конструкция, широкий спектр силовых агрегатов и ни на что не похожий ездовой характер, сочетающий комфорт с азартом. Ещё бы интерьер подтянуть по качеству… Всем отсутствующим на мероприятии инженерам передаю сердечный привет — им с первого раза удалось то, что у других не получается со второго.

Паспортные данные

Jaguar F-Pace2.0d3.0 TDV63.0 SC
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм473147314731
Ширина, мм193619361936
Высота, мм165216521652
Колёсная база, мм287428742874
Колея передняя/задняя, мм1641/ 16541641/ 16541641/ 1654
Снаряжённая масса, кг177518841861
Полная масса, кг246025702500
Объём багажника, л508–1578508–1578508–1578
Двигатель
Типтурбодизельтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно6, V-образно
Число клапанов162424
Рабочий объём, см³199929932995
Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000300/4000380/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/1750–2500700/2000450/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/50 R20255/50 R20265/40 R22
Дорожный просвет, мм213213213
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208241250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,76,25,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,26,912,2
— загородный цикл4,75,67,1
— смешанный цикл5,36,08,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606663
ТопливодизтопливодизтопливоАИ-95
* Ограничена электроникой.

Техника

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Пробуем «британца» в экстремальном заносе с двухлитровым турбомотором под капотом.

Условия тестов
Покрытие: асфальт, снег, лёд
Средняя температура: −11 ° С
Погода: ясно
Шины: зимние, шипованные

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Сначала автомобиль нужно подогнать под себя. Именно тут встречает первая для меня странность — в F-Pace ручная регулировка рулевой колонки. В премиальном SUV почти за 30 млн тенге? Наслаждаться машиной механический функционал не мешает, но слегка обескураживает, ведь мы в модификации R-Sport и дополнительных опций тут на 10.7 млн тенге.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Немного напрягает и нерасторопность дисплея мультимедийной системы «на холодную». Он не с первого раза реагирует на нажатия, а ведь климатическая установка и подогрев кресел управляются с него же. При минус 30 он совсем «заледенеет»?

Город и трасса

Поездка по асфальту оказалась непродолжительной, но ясно дала понять: проблем с динамикой 250-сильного турбомотора нет никаких, что, в принципе, неудивительно. Если верить официальным данным, до сотни F-Pace с таким двигателем разгоняется за 6.8 секунды. На 0.7 секунды медленнее Porsche Cayenne с 340-сильным мотором.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Впрочем, недостатка мотора я не заметил и на трассе. Хулиганить не хулиганил, но F-Pace так и подстёгивает ехать быстрее дозволенного. Скорость в машине не чувствуется. И это создаёт определённые проблемы с полицией.

Как оказалось, фоторадаров в Екатеринбурге предостаточно. Навигация, предупреждающая о приближении камер, останавливает любое желание хорошо открыть дроссель.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Очередной намёк в голосе из приборки дал понять, что проще включить круиз и спокойно доехать до озера по навигатору, чем хватать штрафы. Но вместо этого я решил попробовать интеллектуальный ограничитель скорости — при включении система не даёт водителю превысить заданный порог. Работает она без проблем.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

F-Pace можно оснастить адаптивным круиз-контролем. Полезная функция, но важно помнить одну деталь: её невозможно активировать, не отключив вручную интеллектуальный ограничитель скорости. Контринтуитивно как-то

К сожалению, поездка не обошлась без заминок. Подвела навигация. У большинства коллег проблем с системой не возникло, а вот нас она завела в какую-то глушь. В общем, до места назначения мы добрались последними.

Снег, лёд и скольжение бочком

С дорог общего пользования мы переместились на гоночную трассу, а точнее на лёд озера, где нарезано сразу несколько треков для зимних спринтов. Первым делом нас и F-Pace, обутый в шипованные Michelin Latitude X-Ice North, отправили на чистейший лёд, предварительно полностью отключив систему стабилизации.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

В обычных условиях система полного привода в F-Pace практически весь момент передаёт назад, а переднюю ось электроника подключает через многодисковую муфту. Причём вперёд «мозги» могут перебросить вплоть до 90 % момента

На гражданских покрышках на льду сложно ощущать себя комфортно, если стараться ехать быстро. Благо снежные бурты прощают множество ошибок, чего не скажешь о самом F-Pace.

Попытка плавно, но быстро стартовать провалилась сразу. На таком покрытии даже если неправильно посмотреть на педаль акселератора, колёса моментально срываются в букс. Очень чувствительная. Чуть переборщил с нажатием в движении, так F-Pace на льду моментально выставляется боком.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Небольшая кнопка над рычажком стояночного тормоза активирует систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC). Функция помогает трогаться и маневрировать на скользких поверхностях без пробуксовки. Работает она на скоростях до 30 км/ч

Когда приноровился и всё начал делать как надо, то кайфа от скольжения на почти 2-тонном кроссовере получаешь немерено. В некоторые моменты даже кажется, что сидишь и не во вседорожнике вовсе. Правда, реальность может подкрасться незаметно. Работать рулём и акселератором на льду нужно филигранно. Не справляешься — получай сначала болтанку и билет в один конец, до ближайшего бруствера.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Преподнести сюрприз машина может, и когда его совсем не ждёшь. Даже с полностью отключённой стабилизацией перекладка из большого угла в ещё больший ведёт к прекращению подачи топлива. По словам инструктора, в дело вмешивается уже система предотвращения опрокидывания. За заботу спасибо, конечно, но удовольствия от такой помощи мало.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

В общем и целом F-Pace достаточно приятная машина, но если приглядеться, минусов тоже хватает. Решения по эргономике порой удивляют. Ну вот кто додумался поставить на привычное место блока управления стеклоподъёмниками клавиши памяти сидений?! Обзорность в авто тоже не самая лучшая — широкие передние стойки и мелкое заднее стекло.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Остаётся лишь один серьёзный вопрос: как скоро распространится имидж Jaguar и его драйверский характер на сегмент любителей «иксов», младших «джиэлов» или «маканов». Как думаете вы?

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

О безопасности

В 2017 году безопасность F-Pace оценил EuroNCAP. Машина ожидаемо получила максимальные пять звёзд. Инженеры хорошо оценили работу систем активной безопасности, которых в авто много, начиная с функции удержания полосы движения и заканчивая автоматическим торможением и адаптивным ограничением скорости.

Не лучшим образом кроссовер показал себя в защите задних пассажиров: существует вероятность получения хлыстовой травмы шеи, а также травмы грудной клетки при фронтальном ударе с полным перекрытием. При наезде на пешеходов эксперты отметили кромку капота и нижнюю часть лобового стекла как особо травмоопасные зоны.

Отзывы про Jaguar F-Pace

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Jaguar F-Pace, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

• Автономный отопитель (так и не починен)

• Печка периодически не грела

• Постоянно отваливались разные датчики

• Ошибки бесконечные по двигателю и АБС

• Проблемы с тормозной системой

• Бесключевой доступ не работает в штатном режиме

• Мультимедиа оставляет желать лучшего

Внешний вид, конечно, космический – очень дерзкий и агрессивный! Я считаю, именно так и должен выглядеть настоящий Ягуар!

Особенно нравится филейная часть с двумя “двустволками” выхлопной системы. Хотя, СВР и спереди смотрится не менее интересно, особенно в синем цвете, как здесь на фото (хотя, это, наверное, дело вкуса).

Придраться можно разве что к оконной линии – все-таки она высоковата (из-за нее страдает обзор…).

А вот архитектура салона что-то не нравится – уж больно все сдержанно и, я бы даже сказал, дешево. Нет той роскоши, которую ждешь от “премиум-британца”.
Материалы, может, и хорошие, но чтобы сделать какие-то выводы, сначала нужно их, что говорится, пощупать/потрогать.

Новый двигатель, смотрю, так и не придумали – по сей день продолжают ставить на свои авто старый и далеко не самый легкий компрессорный мотор на 5 л.
С одной стороны, это, конечно же, плохо – чтобы держаться на плаву, нужно развивать технологии, а не топтаться на месте. С другой, V8 – это всегда хороший, породистый звук, да и динамика, я смотрю, достойная (4,3 сек. до 100).
Ну а вообще, если кому-то 550-ти л.с. окажется мало, то всегда можно поставить чип и ездить дальше в свое удовольствие, что многие, в принципе, и делают.

Подвеска быстро подстраивается под дорожное покрытие – например, когда едешь по гребенке, она чувствуется всего несколько секунд, а затем ее вообще не замечаешь. А вот перед “лежачими” нужно тормозить.

В салоне просторно, в т.ч. за счет панорамной крыши – ни разу не пожалел о том, что не стал на ней экономить.

Да и багажник реально вместительный. Кстати, на днях поставил направляющие, чтобы можно было крепить грузы (осталось купить штанги).

ГУ с огромным экраном брать не стал, т.к. слышал, что он боится морозов (глючит, долго реагирует на касания и т.д.). Впрочем, может, это и неправда – сам-то не проверял.
Родная навигация отлично ориентируется в дорожной ситуации, в большинстве случаев прокладывая самый оптимальный маршрут.

Ну и ложка дегтя: сразу после покупки поменял по гарантии Webasto, т.к. он был с браком. Но в этом скорее виноват производитель обогревателя, а не компания Jaguar…

У меня дизельный Ф-Пейс 2.0 2016 г/в. Прежде чем его купить, пересмотрел кучу разных вариантов – от Эксплорера до ХС90. Но в конечном итоге остановился на “британце”. За 2,5 месяца проехал почти 8 т.км.

Салон собран качественно – сверчков нет даже в сильные морозы. Не нравятся только оригинальные коврики, а точнее водительский – он слишком короткий, из-за чего грязь с педалей стекает прямо на пол…
Посадка за рулем удобная – настроек более чем достаточно. Да и обзор хороший – боковые стекла, к слову, почти не пачкаются.
По климату нет никаких вопросов – со своей задачей он справляется на 5 из 5. Плюс, очень нравится, как работает вентиляция (стекла вообще не потеют).

Расход солярки очень приятный. В городе, особо не экономя, укладываюсь в 9-10 л на 100 км. Ну а за его пределами зачастую получается не больше 7 л.

Автомат настроен идеально – когда едешь спокойно, переключения вообще не чувствуются, но стоит только “притопить”, как тут же начинаются пинки в сиденье и др. радости.

213-ти мм просвета хватает за глаза, да и п/п делает свое дело, но соваться в бездорожье, пусть даже небольшое, как-то не хочется, т.к. жалко краску.

По рулежке а/м очень похож на легковые Ягуары (например, он почти не кренится в поворотах). Вот только ходовка у него уж больно жесткая, по разбитым дорогам особо не погоняешь. Но я с этим как-то смирился.

С реди великого множества автомобильных марок британский Jaguar всегда занимал особое место. И для этого есть немало веских причин. Прежде всего, компания, давно освоившая сегмент динамичных премиальных автомобилей, никогда не скупилась на технические инновации, удивляя и кузовами из лёгких металлов, и продвинутой подвеской, и по-настоящему спортивными моторами. А уж по части драйверского удовольствия с Jaguar вообще мало что сравнится. Теперь же, с появлением первого в своей истории кроссовера F-Pace, компания стала намного ближе отечественному покупателю, как минимум потому, что её внедорожный автомобиль вполне может проехать там, куда прежде из британцев мог добраться только Land Rover. Кроме того, его конструктивная инженерия и масса отлично настроенной электроники призваны сделать путешествие F-Pace по отечественным дорогам и комфортным, и безопасным. Но в самом ли деле элегантная британская новинка настолько близка нашей суровой действительности? Попробуем это понять, детально разобрав кроссовер на составляющие.

АЛЮМИНИЕВЫЙ ОГУРЕЦ

Итак, первое, что бросается в глаза при знакомстве с F-Pace, – его алюминиевый кузов. Для чего это нужно и какие преимущества даёт авиационная технология в примитивном мире земных жителей? Главный выигрыш, конечно, в весе, что для любого автомобиля спортивной направленности наиважнейший козырь. Но дело не только в нём. Для соответствия имиджу быстрого и послушного автомобиля необходима хорошая развесовка. И, пожалуй, именно за неё кузовщики из Jaguar заслуживают автомобильную Нобелевскую премию. Облегчённые силовые кузовные детали дали им возможность построить машину с абсолютно равной нагрузкой на передние и задние колёса (что правильнее назвать развесовкой 50:50). Спортивная практика показывает, что именно такой автомобиль не просто послушен, но и способен проходить поворот по идеальной траектории, оперируя в вираже тягой и тормозами, потому что даже небольшой перенос веса при торможении улучшает загрузку колёс. Ну а для чего нужны внедорожнику такие гоночные повадки, спросите вы? Для драйверского удовольствия? Не только, хотя и оно – не последняя вещь для автомобиля такого класса. Благодаря идеальной развесовке кроссовер сохраняет управляемость даже на разбитой дороге, подвеска лучше отрабатывает неровности, а водитель тонко чувствует автомобиль. Лёгкий кузов позволяет точнее подобрать жёсткость подвески и, представьте себе, экономить топливо. Кажется невероятным, но алюминиевая конструкция накладывает отпечаток даже на облик кроссовера – в спортивном профиле F-Pace немалая заслуга его легковесного кузова.

Телескопические передние лонжероны с огромной зоной поглощения удара
спереди спасут при лобовом ударе.
Необычно высоко расположенный карданный вал к заднему редуктору,
под которым поместился выхлопной тракт, позволил сделать днище
плоским и улучшить проходимость

СКОРОСТЬ

Однако Jaguar не был бы собой, если бы все его преимущества ограничились только «металлами и сплавами». В нём нашли место и самые передовые электронные системы.

Прежде всего, на благо водителя и пассажиров трудятся полный привод IDD и система адаптивного отклика на дорожные условия – AdSR. Не секрет, что работа любой электроники – это отточенные алгоритмы, многократно проверенные в реальных условиях. Jaguar может смело говорить о том, что алгоритмы его систем проверены досконально и корректны в любых ситуациях. Это своеобразный искусственный интеллект, порой даже предугадывающий дальнейшее развитие событий и предотвращающий потерю сцепления с дорогой вместо запоздалых попыток его восстановить. Система задействована постоянно, на любой скорости. Она способна работать на грани сцепления колёс с поверхностью, используя любой шанс удержать машину на траектории в тех случаях, когда водитель по каким-то причинам не в состоянии сделать это сам.

Настройками силовой установки, подвески и различной электроники можно управлять,
создавая любое «блюдо» на свой вкус из ягуаровких ингридиентов

Нельзя не отметить и глобальную, влияющую на все настройки автомобиля систему Adaptive Dynamics, которая в зависимости от выбранного режима меняет характеристики двигателя, коробки передач, перенастраивает подвеску, отклик на педаль газа и степень усиления руля. Представили? Диапазон изменений настолько широк, что в результате всегда есть возможность максимально точно подогнать характеристики кроссовера к режиму движения.

Задняя подвеска F-Pace сочетает компактность с длинными рычагами.
Большая их длина делает стабильной геометрию колёс при движении по неровностям.
Пружины и амортизаторы разнесены – при установке врозь они занимают меньше места

МЕДЛЕННО И АККУРАТНО

Но перейдём от больших скоростей к родной стихии – движению по плохой дороге. Ещё одна тонко настроенная автоматика работает на низких скоростях и скользкой поверхности с единственной целью – дать возможность водителю сконцентрироваться на управлении, освободив его от контроля за сцеплением колёс и поддержания правильной скорости. Называемый просто низкоскоростным круиз-контролем, ASPC способен в диапазоне от 3,6 до 30 км/ч поддерживать заданную скорость вне зависимости от того, какие препятствия встретятся на пути. При этом водитель может вообще не использовать педали, регулируя темп кнопками круиз-контроля. Разумеется, есть и обычный круиз-контроль, при помощи радара реагирующий на впереди идущий автомобиль и самостоятельно поддерживающий безопасную дистанцию.

Известно, что, двигаясь по плохой дороге, водитель значительно быстрее устаёт. Создатели Jaguar F-Pace предусмотрели эту ситуацию, оснастив машину штатной, не зависящей от комплектации системой мониторинга состояния водителя DCM. Но это ещё не всё: кроссовер оборудован и контролем соблюдения рядности, и автоматическим распознаванием дорожного покрытия All Surface Progress Control. Среди комфортных опций также проекционный дисплей вывода данных на лобовое стекло и совсем уж, казалось бы, игрушка – браслет Activity Key для тех, у кого нет желания постоянно таскать с собой ключи. Тем более что при активном образе жизни их придётся непрерывно перекладывать из одной одежды в другую, а браслет – он всегда на руке. Просто и удобно.

В общем, говорить о технических и электронных инновациях F-Pace можно долго. Список его систем огромен, и мы затронули лишь некоторые из них. Впрочем, и этого достаточно для того, чтобы признать Jaguar отлично подходящим к нашим не только сложным, но и постоянно меняющимся дорожным условиям. Причём водителю, чтобы укротить его буйный нрав, совсем не нужно быть цирковым дрессировщиком – достаточно надеть браслет, задать скорость движения и… получать удовольствие.

Читайте также: