Jbj791 и jbj701 какую ставить пежо 408

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена шаровой опоры Peugeot 408

Заметил люфт переднего правого колеса, проблема была в шаровой. Заменил ее на пробеге 64к, что рановато, как мне кажется. Недавно менял на опеле с пробегом 300к, там она на заклёпках крепится к рычагу и если не меняли весь рычаг, что маловероятно, то не меняли и шаровые. Вторая же там ходит до сих пор!

Все советовали брать такую. В коробке лежала деталь с надписью "VT2i", хотя должно быть написано "TRW", это подозрительно, хотя качество исполнение как и у старой:

Опора шаровая — TRW — JBJ791 — 706.00 руб.

Для замены нужна глубокая головка на 42 (где то указано 41), либо рожковый ключ того же размера. Я одолжил ключ на 42 у знакомых в сервисе и без проблем открутил им. Ключём мне кажется удобнее, потому что можно открутить полность не снимая рычаг из-за чего поворотный кулак не будет болтаться при откручивании.

В процессе замены нет ничего сложного, главное не забыть перед откручиванием расконтрить шаровую: в месте установки есть углубление, со стороны двигателя, куда загивается "юбка" шаровой. И соответственно законтрить после установки новой. Сразу после этого установить металлическую защиту шаровой опоры, а только потом рычаг. Так же напомню, что при отсоединении поворотного кулака от рычага есть вероятность вылета приводного вала из коробки и вытекание трансмиссионного масла!

Рекомендую пользоваться специальными сьемником для шаровых, не надо стучать молотком или использовать лом как рычаг, упирая его куда ни попадя — ремонтируя одно можете сломать другое.

19.06.2021 (пробег 77777км)

Заменил левую шаровую, был небольшой люфт и стук при проезде по кочкам. Так же на 120 било в руль. После замены все прошло.
На этот раз ставил:
Birth — CX0239 — 542руб.

че то нет больше доверия к "оригиналам", а эту многие советуют. Смазки внутри много, добавлять не стал. Цена за оригинал кстати выше — 700руб.

ставил сам, буквально на обочине дороги. спецом для этого прикупил ключ на 41мм за 320руб.

Очень мучался со снятием рычага со шаровой, видимо месяц назад, когда в сервисе мне меняли ступичный, то затянули его пневмогайковертом. Так же, видимо из-за этого, еле открутил колесные болты. А в целом замена элементарная. Чтобы снять рычаг и стойка не ушла из под машины — под ступицу ставил деревянный брусок и допускал на него машину, стойка оставалась на месте, а рычаг свободно выходил со шаровой.

Один нюанс — оригинальная термозащита шаровой не залезла на новую! я ее распилил сзади, где контрится шаровая, и только тогда она оделась внатяг.

Хочу рассказать как заменить шаровую опору на Пежо 308, 408, 3008 и Партнер Типи, передняя подвеска у них очень схожая, а рычаги и шаровые вообще практически одинаковые.

Замена шаровой опоры

Для замены необходим инструмент:

  • Молоток
  • Усиленный вороток или пневмо пистолет
  • головка на 18
  • накидной ключ на 18
  • головка на 41
  • головка на 21
  • подъемник, эстакада или домкрат

Есть несколько вариантов замены шаровой опоры:

  1. Без снятия поворотного кулака.
  2. Со снятием поворотного кулака.

Правильная замена производится со снятием ступицы, но это немного труднее, да и откручивать гаек и болтов придется больше.

Замена шаровой

замена

замена шаровой

Для начала расскажу как произвести замену самым простым обаазом, но для этого необходим подьемник или эстакада и лом.

  1. снимаем колесо
  2. откручиваем гайку на 21, которая прижимает передний рычаг к шаровой опоре
  3. ударами молотка по рычагу сбиваем его с конуса шаровой опоры
  4. заводим лом с передней части автомобиля между рычагом и приводом
  5. нажимаем на рычаг и выводим поворотный кулак в сторону
  6. снимаем пыльник с шаровой
  7. откручиваем шаровую, головкой на 41
  8. устанавливаем новую шаровую опору
  9. собираем все в обратной последовательности

Если существует сложность с поднятием автомобиля Пежо на подъемнике, то вполне можно обойтись домкратом, но придется кулак снимать полностью и шаровую опору откручивать на снятом узле подвески.

sharovaja opora pezho (7)

необходимо так же выполнить все операции описанные выше плюс:

  • снять датчик АБС (открутить его от ступицы колеса или отсоединить от разъема)
  • открутить поворотный кулак от стойки амортизатора головкой на 18 или накидным ключом
  • открутить ступичную гайку привода
  • рулевой наконечник

Внимание, если шаровая опора не откручивается, попробуйте обстучать молотком основание кулака в том месте где находится резьба шаровой, во многих случаях такая процедура несет положительный результат

Диагностика шаровой опоры

При движении по неровностям колоссальную нагрузку испытывают шаровые опоры автомобиля, а так же первыми выходят из строя, чем напоминают нам неприятными и посторонними стуками в подвеске.

Диагностику подвески на автомобиле Пежо 308, 408,3008 и Партнер ТИПИ рекомендуется делать раз в год или по пробегу в 20000 километров.

Диагностику шаровых опор необходимо проводить на вывешенном автомобиле, сделать это можно несколькими народными способами:

  • возвратно поступательными движениями покачать колесо, ухватившись двумя руками за его низ из стороны в сторону
  • ухватившись непосредственно за нижний рычаг ближе к шаровой опоре и как бы повиснув на нем сделать несколько сильных рывков вниз

Если люфт в шаровой опоре присутствует, то вы его обязательно почувствуете своими руками.

Видео по замене

Форум Пежо 308 Клуб

Выкладываю фотоотчет по замене шаровой,снимал на мобилу поэтому качество не очень.
1. Снимаем колесо.
2. выворачиваим ступицу задней стороной наружу чтобы удобнее было подлезть к шаровой( если нет ямы или эстакады)
Изображение

3.Откручиваем гайку на 22 крепления шаровой к нижнему рычагу при этом сам палец шаровой придерживаем ключом торксом на 4.5мм
Изображение

4.Снимаем нижний рычаг с пальца шаровой(я пользовался съемником) если ударять по уху молотком то может и так пойдет.Затем отводим его в сторону(будет очень тяжело но он поддастся)
Изображение

5.Снимаем защитный чехол-контргайку с корпуса шаровой(можно подковырнуть обычной отверткой)
Изображение

6.выкручиваем шаровую против часовой стрелки( я использовал газовый ключ) ставил по граням указанные стрелкой ,пошло тяжело но поддалось.
Изображение

7.вкручиваем новую шаровую по часовой стрелке.

8.Затягиваем шаровую газовым ключом( от души).
Изображение

9.Одеваем защитный чехол-контргайку(просто защелкиваем)
Изображение

10.Одеваем нижний рычаг на палец шаровой,будет очень тяжело,т.к рычаг пружинит засчет сайлентблоков(мы делали вдвоем-один ногой давил на рычаг второй вставлял палец шаровой в ухо.(Шрус я не откручивал и не подвязывал,обошлось большими усилиями но малой кровью)
Изображение

PS Если поддомкрачивать ступицу при установке пальца шаровой в нижний рычаг, то обязательно нужно открутить шрус от ступицы иначе он может вылететь из коробки передач т.к он без стопорного кольца.
Всем удачи.

Peugeot 408 – обратный отсчет


Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

Пежо 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже - в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене - в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле - от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей - за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки - свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта - 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.

Замена шаровой опоры пежо 408

Заметил люфт переднего правого колеса, проблема была в шаровой. Заменил ее на пробеге 64к, что рановато, как мне кажется. Недавно менял на опеле с пробегом 300к, там она на заклёпках крепится к рычагу и если не меняли весь рычаг, что маловероятно, то не меняли и шаровые. Вторая же там ходит до сих пор!

Все советовали брать такую. В коробке лежала деталь с надписью "VT2i", хотя должно быть написано "TRW", это подозрительно, хотя качество исполнение как и у старой:

Опора шаровая — TRW — JBJ791 — 706.00 руб.

Для замены нужна глубокая головка на 42 (где то указано 41), либо рожковый ключ того же размера. Я одолжил ключ на 42 у знакомых в сервисе и без проблем открутил им. Ключём мне кажется удобнее, потому что можно открутить полность не снимая рычаг из-за чего поворотный кулак не будет болтаться при откручивании.

В процессе замены нет ничего сложного, главное не забыть перед откручиванием расконтрить шаровую: в месте установки есть углубление, со стороны двигателя, куда загивается "юбка" шаровой. И соответственно законтрить после установки новой. Сразу после этого установить металлическую защиту шаровой опоры, а только потом рычаг. Так же напомню, что при отсоединении поворотного кулака от рычага есть вероятность вылета приводного вала из коробки и вытекание трансмиссионного масла!

Рекомендую пользоваться специальными сьемником для шаровых, не надо стучать молотком или использовать лом как рычаг, упирая его куда ни попадя — ремонтируя одно можете сломать другое.

Всем Бонжур!
Давненько ничего не писал в отчет, да и нечего было. Но вот, захворал мой друг. Появился стук при движении по неровностям, на прямой тишина и покой. Поехал на диагностику с хорошему знакомому и вердикт: правая шаровая-люфт, левая-начинает и стойка стаба правая-люфт. «Да ну на»- подумал я. Тут как раз на телефоне было два бесплатных приглашения на диагностику и один при этом вибростенд (в честь грустного праздника). Первый-у вас все ОК, нет клипсы на подкрылки и в этом проблема, контрольный выстрел на вибростенде-все тоже самое: 2 шаровые и стойка стаба. Ну разбивало шаровую, одну. Но чтоб две и одновременно стойку-не было.
Было куплено тяга стабилизатора JTS408 TRW – 703 рубля -2 штуки, JBJ791 TRW опора шаровая – 721 рубль – 2 штуки. Первыми пришли опоры, поменял, стук уменьшился и исчезло поскрипывание, после установки стоек стаба тишина!
Стойки решил сэкономить и установить сам, но тут ожидал меня подвох. На оригиналах гайка на 16, ладно ключом на 17 можно открутить, но на TRW она уже на 15, а тут попадалова. Ну нет у меня рожкового на 15 и 16, только головки. Теперь есть и на 15 и на 16 и даже на 18))). Кое как поменял одну и вместо запланированных 15 минут ушло около часа, вторую менял на сервисе)))-замерз маненько.
За одно купил щетки 3397007120 BOSCH

. И теперь буду брать только их. AVS

john smith, а самому реально их проверить без стендов и тп? Пыльники скажем 100% целые.

Цена замены тока не гуманна 4200

Сбивал также без съемника, сверху, вот так:

Шаровая TRW, решил посмотреть, смазки там нормально, нех туда лезть

При пробеге 25000 появился сильный скрип при движении и при поворотах руля слева, в техцентре сказали шаровая. Говорят много обращений.

точно шаровая, поменяли теперь машина опять как новая

Будем надеяться, что сделают по гарантии.
А сколько по пробегу гарантия на шаровые?

PS: с правой стороны тоже появился "резиновый" скрип.

TRW JBJ791, ***Lemforder 2729902, Sasic 6403533 кто то ставил***TRW JBJ701.

так все таки, какой номер заказывать, JBJ791 или JBJ701 ?

В общем намучился я с правой шаровой, сначала не хотела никак выходить из рычага (использовались съёмник, лом, молоток, кувалда), пришлось бежать в магазин за газом. Только после хорошего прогрева рычага удалось с помощью съемника одолеть её. Потом та же проблема с поворотным кулаком. Головка на 41 подходит, но когда применяешь значительное усилие, она идет на небольшой перекос и выходит из зацепления. Под натиском зубила и газового ключа сразу тоже не пошла. Опять пришлось использовать газовую горелку и только тогда с помощью зубила и молотка удалось сдернуть с места. Когда выкрутил полностью, то было видно небольшое замятие резьбы на шаровой со стороны поворотного кулака.

Двигатели и коробки передач Peugeot (Пежо) 408

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене — в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле — от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей — за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2020 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 408

Мотор снабжён продвинутыми системами и механизмами:

  • распределённый впрыск от Bosh;
  • электропривод блока дроссельной заслонки;
  • пластиковый впускной коллектор неизменяемой длины.

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 408


Двигатель TU5JP4

Не слишком резвый движок развивает пиковую мощность 115 л/с. Его отличительной особенностью является существенная разница в потреблении бензина по городу и на загородной трассе:

  • по городу – 10,0 л.;
  • за городом – 5,8 л.;
  • комбинированный – 7,4 л.

Максимальный крутящий момент, который способен развить этот агрегат – 150 Нм.

Наиболее частые жалобы по этому мотору – в отношении электроники. Кроме того, не слишком надёжен ременной привод ГРМ. Мотор отличается надёжностью, ремонтопригодностью и полным набором запчастей для сервиса. Это весьма важно, прежде всего, в отношении чугунного блока цилиндров. Общий ресурс двигателя составляет 240 тыс.км. Практическое применение свидетельствует о том, что цифра эта – гораздо выше.

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2020 года Пежо отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Двигатели для Peugeot 408

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
DV6CMдизельный с турбонаддувом156082/112, 84/114
TU5JP4бензиновый158785/115
EP6 (EP6C)—:—159888/120
EP6DT (EP6CDT)бензиновый с турбонаддувом1598110/150
ECFбензиновый159885/115
EC5F—:—159885/115
EP6FDTMбензиновый с турбонаддувом1598110/150

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки — свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

То пробег 11000 км


Первая, но не последняя проблема с коробкой AL 4 , проблема с электромагнитным клапаном.














Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта — 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Салон

Давайте переместимся в интерьер европейского седана. Первое, что бросается в глаза – архитектура панели приборов. Такая же конструкция и цветовая гамма была использована японцами в своих «Митсубиси Ланесерах».

отзывы владельцев пежо 408


Отсутствует хорошая боковая поддержка – о отзывы владельцев. Плохие и жесткие кресла не дадут расслабиться вам в дальних поездках. Хотя, они оснащены широким диапазоном регулировок. Но это касается только передних кресел. Задние сиденья, к сожалению, не регулируются. Внутри много хрома. Он есть на дверных ручках, рычаге АКПП, на воздуховодах и других салонных элементах. Еще одно странное решение – сильно наклоненная линия остекления. Из-за этого мы видим небольшую перегородку (некую «форточку») на передних боковых стеклах. Текстура салона выполнена в темно-серых тонах. Выбрать какой-либо особенный оттенок у покупателя нет возможности.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Минусы в трансмиссии AL4

Четырехскоростная автоматическая коробка AL4 наиболее проблематичная. О ее ненадежной работе много кто говорил, но разработчики все равно устанавливают эту КПП на модели «Пежо».


Автомат работает нормально только первые восемьдесят тысяч км, после чего возникают неисправности.

Замечены случаи, когда ленточный тормоз обрывался, вследствие чего автомат начинал заклинивать. Также в зоне риска находятся гидравлический клапанный блок и блок управления акпп. Правда при правильной эксплуатации проблемы с ними вряд ли возникнут. Водителю следует остерегаться резких рывков, и обновлять масло каждые 40-50 000 км.

Иногда болты гидравлического блока произвольно откручиваются, и неисправно работает управляющая электроника. В блок управления может попасть грязь и вода.

КПП перегревается даже при небольших нагрузках. Если это произошло четыре-пять раз, скорее всего, потребуются дорогие ремонтные работы.

Механика с пятью и шестью скоростями более надежна, чем автомат и рекомендуется покупать именно ее. На пятиступенчатой коробке обычно начинают болтаться кулиса рычага. Нередко ослабевают и требуют замены синхронизаторы. На коробках с большим пробегом изнашиваются пыльники, сделанные из резины и пластика.

Лицом к городу

Для знакомства с новой модификацией компания Peugeot организовала насыщенную ездовую презентацию в окрестностях города Геленджик. Скоростные прямые, горные серпантины и разбитые грунтовки позволили разобраться в нюансах эксплуатации дизельного седана. Однако обо всем по порядку. Первый плюс в графу “достоинства” ставим за шумоизоляцию моторного отсека. Дизельный агрегат не выдает себя ни назойливым рокотом, ни вибрациями. Сведены к минимуму и аэродинамические шумы. Но вот битва с гулом, исходящим от кузова, пока не выиграна. Досаждает главным образом дробь мелких камней по задним колесным аркам. И, стало быть, седоки “галерки” испытывают больший дискомфорт, нежели водитель и его сосед.

Еще одно достоинство дизельного седана – 112-сильный мотор, точнее, его альянс с 5-ступенчатой “механикой”, безальтернативной трансмиссией для машины на тяжелом топливе на нашем рынке. Автомобиль с таким оснащением легко трогается с места, в большинстве случаев не нужно играть сцеплением и “газом”. Исключение составляют разве что крутые подъемы, где на старте дизельному Peugeot 408 немного не хватает тяги. Ускорение со средних скоростей получается уверенным, если не спешить с переключениями “вверх”.

Сочная тяга доставляет удовольствие. Если удерживать обороты на пике тяги, “француз” способен быстро ускориться, экстренно перестроиться, словом, справляется с ключевыми задачами городской эксплуатации. Вполне хватает задора и для обгонов на скоростной прямой при ускорении со 100 км/ч.

А что если поехать более азартно, скажем, пришпорить автомобиль на подъеме горного серпантина? Здесь дизельный Peugeot 408, увы, скисает. Короткая вторая передача быстро “заканчивается” – стрелка тахометра упирается в красную зону, а с переключением на третью возникнет дефицит тяги. Словом, дизельная машина хоть и тяговитая, для бесшабашных гонок не подходит. Механическая 5-ступенчатая коробка передач дизельного автомобиля длинноходна, а переключения не отличаются оружейной четкостью, как у ряда немецких конкурентов. И тем не менее с избирательностью все в порядке, даром что коробка по-французски расслабленна.

Подвеска – еще один жирный плюс. Ходовая часть дизельной модификации имеет более жесткие настройки, нежели у бензиновых машин, однако на асфальтовых трассах Краснодарского края “француз” попросту очаровал плавностью хода и справился с дорожными изъянами самого разного калибра. А вот езда по грунтовке имеет некоторые особенности.

Если двигаться по разбитой дороге с черепашьей скоростью, ощутима тряска и поперечная раскачка – свое дело делают жесткие пружины (они имеют дополнительный виток по сравнению с пружинами подвески модели 308) и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Однако стоит добавить “газу”, поддерживая темп быстрее 10 км/ч, плавность хода вновь будет обретена.

В быстрых поворотах дизельный седан управляется не столь азартно, как родственный хэтчбек Peugeot 308. Все дело в увеличенном на 10 мм дорожном просвете и иных, более комфортных настройках ходовой части. “Четырехдверка” уверенно стоит на “кривой”, однако при провокации – заходе на вираж на большой скорости – норовит выскользнуть наружу траектории, уходя в снос. А вот боковые крены невелики, за что отдельное спасибо инженерам. Не отличаются излишней резкостью также рулевое управление и тормоза. Приводы настроены с высокой точностью, но действуют, что называется, без перчинки. Словом, если не доводить до езды на грани, Peugeot 408 ведет себя как сбалансированный, комфортный и предсказуемый автомобиль.

Новый Peugeot 408 2021: фото и цена, характеристики седана

Этот небольшой седан уже долгое время считается в Европе одним из лучших за свои деньги, так как он обладает прекрасным оснащением и может похвастаться приличными характеристиками. Каждое обновление делает машину Peugeot 408 седан еще лучше по всем показателям. Не стал исключением и этот рестайлинг, который заметно преобразил внешность автомобиля.

Новая модель также может похвастать еще более качественным салоном, в котором теперь появится современная мультимедийная система. Нет сомнений в том, что Пежо 408 2021 будет продаваться еще лучше предшественника, так как машина имеет все необходимое для этого.

Пежо 408 2021 года

Плюсы и все минусы Пежо 408

  • Вместительность салона
  • Комфорт
  • Подвеска
  • Мультимедиа
  • Багажник
  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Динамика
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Обзорность
  • Расход топлива
  • Надежность
  • Безопасность
  • Стоимость обслуживания
  • Качество сборки
  • Внешний вид
  • Цена

Отзывы владельцев Peugeot 408

Отзыв короткий т.к. машина ещё новая. Отличная тяга и экономичный мотор, тихий. На полном баке проехал до заправки 1 250 км. Из моих предыдущих авто это явный лидер.

Салон Пежо 408 удобный и вместительный. Кузов вроде как полностью оцинкованный. Электрофен радует и обогревы форсунок и зоны дворников. Из минусов зеркала и длинная антенна, которую сразу заметил на короткий хвост. Много детских болячек; дешёвые одноразовые лампы. Забрызгивает боковые стекла, лечится антидождем, широкие пороги. Да ещё багажник автомобиля очень большой но проём багажника затрудняет погрузку больших чемоданов или коробок.

Peugeot 408 комфортная, большой багажник и салон, клиренс для наших дорог. Радует связка коробка- двигатель…реагирует быстро, неплохая динамика.Причем коробка японский айсин и тут я спокоен за надежность в отличие скажем от DSG. Перед покупкой детально изучал машину и каких-то жестких косяков не обнаружил…можно сказать о нашей сборке, но не все так плохо)

Стоит ли покупать Peugeot 408 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Сколько стоит новый Пежо 408 2021 года в России: согласно данным сайта официального дилера в Москве, цена модели варьируется от 1 299 000 до 1 426 000 рублей. Автомобиль на нашем рынке продается в двух комплектациях: Active и Allure.

Технические характеристики Peugeot 408 Sedan предусматривают сразу три двигателя: бензиновые атмосферный и турбированный агрегаты 1.6, а также турбодизель аналогичного объема. Последнему положена только механика, тогда как базовый можно заказать как с МКПП так и с автоматом.

Комплектации и цены Peugeot 408 Sedan 2021

Кредит на этот авто Рассчитать

Комплектация Цена, руб.
1.6 (115 л.с.) Active MT5 1 299 000
1.6 (115 л.с.) Active AT6 1 386 000
1.6D (114 л.с.) Active MT6 1 408 000
1.6 (150 л.с.) Allure AT6 1 426 000

Модельный ряд Peugeot

    Базовая комплектация Active подразумевает наличие 16-дюймовых стальных дисков, ABS, ESP, аудиосистемы, датчиков дождя и света, задних парктроников, кондиционера, мультимедийной системы с 7,0-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и / или Apple CarPlay.

Плюсы и минусы Peugeot 408

+ Плюсы

  • Высокий клиренс
  • Подвеска
  • Просторный салон
  • Управляемость
  • Динамика (версии с базовым мотором)
  • Качество сборки
  • Мультимедиа (тормозит)

Отзывы владельцев Пежо 408 2020-2021

На сегодняшний день пробег 2 000 км. Покупкой доволен. Огромный комфортный пароход с надежным экономичным и тяговитым дизелем. Вещь! Тяга хорошая, расход приятный. На межгороде от Питера до Ярославля средний расход показал 5,0 л/100 км. По городу 7-7,5 л/100 км. Бака 60 л хватает на 1 100 км трассы.

Радует высокий клиренс. По глубокой колее работает хорошо, но большие свесы не позволят чувствовать себя как на кроссовере.

Отыв про дизельный Пежо 408 1.6D (114 л.с.) механика 2020 г.в.

Технические характеристики

Согласно техпаспорту, объем багажника модели равен 560 литрам. Машине полагается 60-литровый топливный бак. В зависимости от выбранной комплектации, снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1 352 до 1 406 кг.

Интерьер французского седана Peugeot 408 2021 модельного года по нынешним меркам видится несколько устаревшим, но отделка весьма качественная с повсеместным использованием мягкого пластика. Положенная модели мультимедийка радует широким функционалом, однако графика и логичность меню оставляют желать лучшего.

В салоне довольно просторно и светло, причем огромное лобовое стекло и низкая подоконная линия обеспечивают водителю хорошую обзорность. По сравнению с хэтчбем, передние кресла здесь имеют не столь развитую боковую поддержку и более простой профиль, зато они универсальнее и подходят для людей самой разной комплекции. На втором ряду установлен почти плоский диван, причем подлокотника нет даже в топ-комплектации.

Базового бензинового мотора и дизеля нового Пежо 408 седан хватает впритык, при этом чуть взбодрить характер машины можно путем активации спортивного режима у автоматической КПП. К слову, последняя здесь работает очень плавно, а переключение передач отслеживаются только по тахометру.

В ходе рестайлинга разработчики модернизировали подвеску модели, пересмотрев ее настройки. Пробить ее теперь почти невозможно, и даже на плохих дорогах она демонстрирует высокую всеядность, сглаживая различного рода дефекты. Расплатой за высокий комфорт стало пусть и незначительное, но все же ухудшение управляемости: седан стал подвержен кренам и раскачкам.

Фото нового Пежо 408 седан

Видео тест-драйв автомобиля

Тест-драйв: проверяем, подходит ли Peugeot 408 на роль семейного автомобиля

Компания Peugeot пыталась поиграть в сегмент бюджетных седанов на нашем рынке задолго до появления Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и прочих Hyundai Accent. Правда, в отличие от последних, 206 Sedan продавался очень плохо. И дело даже не в том, что в те годы у белорусов было открыто автомобильное «окно в Европу», просто седан 206 был откровенно страшным и жутко диспропорциональным. Сегодня Peugeot вновь пробует завоевать сердца белорусов посредством недорогих седанов. На этот раз с помощью двух. В мае на рынке дебютирует компактный 301. Но дилер уверен, что гораздо больший успех ждет калужскую модель 408. Проверим?


Откуда корни?

С классификацией Peugeot 408 возникла интересная ситуация. Некоторые, основываясь на законах логики, приняли новинку за преемника как раз ушедшего с рынка 407. Другие, напротив, узнав о российской сборке и позиционировании модели, записали 408 в конкуренты бюджетным седанам В-класса. На самом деле все иначе: Peugeot 408 — это фактически седан 308. Именно на растянутой платформе «триста восьмого» машина и построена.


Если быть дотошным, то прямым предшественником 408 является седан 307, который дебютировал в 2004 году и выпускался в Латинской Америке и Китае. Как и новичок, старый седан создавался с прицелом на развивающиеся рынки. Премьера Peugeot 408 состоялась на автосалоне в Пекине в 2010 году, и тогда французы даже не думали продавать ее за пределами Китая.


Но спустя всего два месяца, после старта продаж 408 в Китае, финансовое положение PSA ухудшилось настолько, что концерн просто вынужден был внедриться в класс доступных автомобилей на рынке России и Восточной Европы. И вот в прошлом году на российском заводе Peugeot Citroen Mitsubishi в Калуге стартовал выпуск 408. Перед этим машина прошла длительный этап суровых испытаний возле Урала.


В Минске 408 доступен по цене от $18 750. На первый обзор мы взяли автомобиль в средней комплектации за $20 560, которая наверняка станет самой популярной среди наших соотечественников.


Длиннее, чем Peugeot 407

Габаритная длина Peugeot 408 составляет рекордные для С-класса 4703 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1505 мм, колесная база — 2717 мм. Таким образом, новый седан длиннее, шире и выше, чем Peugeot 407! Спереди внешнее сходство с 308 найти можно, но у «четырехдверки» уникальные фары, капот и бампер. Кроме того, у седана увеличены задние двери.


С некоторых ракурсов Peugeot 408 смотрится привлекательно. Но под определенными углами видна «азиатчина», которая навевает воспоминания о 206 Sedan. Хотя задняя часть здесь смотрится более гармонично. Фотографии хорошо передают внешний вид седана, поэтому для оценки экстерьера не обязательно ехать в автоцентр.


Все версии, кроме самой дорогой, оборудуются 16-дюймовыми колесными дисками. В нашем случае — штампованными. Дорожный просвет седана — внушительные 178 мм. Все модификации 408 имеют защиту картера и адаптацию под российские условия эксплуатации. Дверные ручки и наружные зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова во всех версиях, кроме базовой.


Эргономика от Peugeot 308

Передняя часть салона практически повторяет интерьер 308. Та же отделанная хромом приборная панель, аналогичная центральная консоль, узнаваемый большой руль без единой кнопки. Блок управления аудиосистемой, как и у хетчбэка, находится на «отростке», торчащем из рулевой колонки (под рычажком дворников). Я все же предпочитаю стандартные клавиши на «баранке», хотя и к такому решению быстро привыкаешь. Аудиосистема довольно простая — радио, MP3/CD. Она имеет скромненький дисплей, 6 динамиков и «дружит» с телефонами, другими плеерами и флешками.




Пластик передней панели — мягкий. Все сделано добротно. Самые дорогие версии имеют белые шкалы приборной панели и черный глянцевый пластик на консоли. На нашей же машине — темные шкалы (по-моему, читаются лучше, чем белые) и консоль «под алюминий». Сразу за рычагом КПП — блок управления двухзонным климат-контролем (опция). Шаг регулировки температуры — 0,5 градуса, хотя у многих конкурентов «половинки» не доступны.





Порадовало, что все четыре стеклоподъемника имеют автоматический режим. Французы не стали экономить и переносить блок управления стеклами с дверей (у Peugeot 301, например, они находятся возле ручника). Зато прислушались к критике владельцев 308 и убрали наконец «крутелки» подогрева передних сидений с кресел, теперь они находятся в наиболее удобном месте — на центральном тоннеле.



Кресла показались слишком мягкими. Боковая поддержка только видна — в поворотах держит неохотно. Обзорность, благодаря по-кроссоверски высокой посадке, отличная. Многим не нравится расположение наружных зеркал заднего вида, но мне они показались даже более «зрячими», чем торчащие из стоек — «слепые» зоны практически отсутствуют. В общем, салон спереди — фактически Peugeot 308. И это неплохо. Но главные козыри этого седана сзади!


Отрегулировав под себя водительское кресло, уселся «за собой» (рост 186 см) и был слегка шокирован. Перелез снова на переднее сиденье, чтобы проверить, правильно ли его настроил. Все правильно! Места сзади столько, что можно без труда закинуть ногу на ногу. Иной автомобиль бизнес-класса позавидует. По высоте места тоже достаточно — можно ездить хоть в шляпе. Втроем наверняка будет тесновато по ширине, да и тоннель высоковат — неизбежны ссоры за пространство для ног. К сожалению, никаких подлокотников для задних пассажиров не предусмотрено, зато есть отдельные воздуховоды (два между передними сиденьями, два — под ними).


Багажник можно открыть либо из салона, либо с брелока — нажимать на «ноль» в цифре «408» на крышке бесполезно. Объем багажника — внушительные 560 литров. Пространство можно увеличить, сложив задние сиденья. Правда, ровный пол не получишь — диван образует «трамплин». Зато из-за просторного салона подголовники можно не трогать, даже в самом высоком положении они не достанут до передних сидений. Порадовало, что французы не сэкономили на крышке багажника — вместо «съедающих» пространство дуг здесь стоят газовые амортизаторы, совершенно не мешающие погрузке/выгрузке. Крышка имеет две ручки.



Комфортабельный флегматик

Белорусским клиентам 408 доступен с четырьмя двигателями. Самым скромным является 1,6-литровый бензиновый мотор Peugeot мощностью 110 л. с. Доступны также два двигателя, разрабатывавшихся совместно с BMW. Оба объемом 1,6 литра и мощностью 120 и 150 л. с. Эти агрегаты не идут в базовой комплектации. Есть и дизель: 1,6 литра, 112 л. с. В зависимости от комплектации машина оборудована 5-ступенчатой «механикой» либо одним из двух «автоматов» (4 и 6 ступеней). На тест мы выбрали автомобиль со 110-сильным агрегатом и МКПП. Такая комбинация наиболее популярна в России. Вероятно, у нас подобный «дуэт» также будет востребованным.


Разгон у Peugeot 408 c базовым мотором откровенно медленный. Я и не ожидал, что семейный седан будет рвать асфальт, но автомобиль с тремя пассажирами на борту оказался уж слишком «сонным». Взглянул на официальные цифры — сотню машина набирает за 13,3 секунды. Долго. Хотя вряд ли кто-то из потенциальных покупателей будет устраивать светофорные гонки.


В повороты Peugeot 408 входит так же флегматично. Если 308 провоцирует на активный стиль езды, то 408 больше подходит для неторопливого, но более комфортного передвижения из точки А в точку Б. Немного скучновато, но зато как здорово седан поглощает искусственные и естественные неровности! Ходом атакую «лежачий полицейский» — два легких покачивания и 4,7-метровый седан плывет дальше. Сразу видно, что машину настраивали на худших дорогах в мире — в центральной части России.




Сколько стоит?

Самая доступная версия 408, за которую в Минске просят $18 750, оборудована такими же 110-сильным мотором и 5-МКПП, что были на тесте. В стандартной комплектации: ABS, система помощи при экстренном торможении, две подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники (оба с автоматическим режимом), обогрев и электропривод зеркал, бортовой компьютер, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, «лифт» передних сидений и простая тканевая обивка. В таком исполнении другие силовые агрегаты и КПП не предусмотрены.


Самым доступным вариантом седана с 1,6-литровым 120-сильным мотором (PSA/BMW) является модель за $21 940. Здесь кроме всего вышеперечисленного — противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с MP3, USB, Bluetooth, передний подлокотник, более дорогая отделка салона. Также в эту стоимость включена АКПП.


Самым доступным дизельным Peugeot 408 является версия за $22 630. Самый дорогой вариант модели на нашем рынке — модификация за $25 840. Такая машина оборудована топовым 150-сильным мотором, АКПП и включает полный набор опций, среди которых легкосплавные диски, кожаная отделка руля, двухзонный климат-контроль и др.


Лучше брать недорогие версии

Интересная получилась машина у Peugeot. Вместительная, достаточно комфортная и неплохо адаптированная под жесткую эксплуатацию. Если нужен действительно большой семейный седан за приемлемую стоимость, то 408 будет оптимальным вариантом. Но имеет смысл брать именно недорогие версии, т. к. модели за $25+ тыс. уже пересекаются по стоимости с универсалами Kia Cee’d и Ford Focus тоже в не бедных комплектациях.


Если же вас смущает российская сборка и не нужны такие внушительные размеры, есть смысл подождать месяц-полтора и купить Peugeot 301, который собирается в Испании. Эта модель в хорошем исполнении (с кондиционером, полным электропакетом и 115-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором), как ожидается, будет стоить до $18 тыс.

Автомобиль был предоставлен компанией «Сифтранс» (официальный дилер Peugeot в Беларуси).

Читайте также: