Jeep compass где собирают для россии

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Jeep Compass: Кто будет покупать американский кроссовер

Дебют нового Compass состоялся еще в 2016 году, но до России автомобильные новинки частенько доезжают с опозданием. Так произошло и с кроссовером Jeep.

Модель создана на платформе, которая также лежит в основе Jeep Renegade и Fiat 500X. Автомобиль сохранил колесную базу (2636 мм) и габариты предшественника: длина 4416 мм, ширина 1819 мм, высота - 1645 мм. Клиренс - 200 мм в обычных версиях и 216 мм во внедорожной Trailhawk.

Первое, на что обращаешь внимание, это решетка радиатора с семью прорезями. Сразу понимаешь - это Jeep, настолько запоминающимся является этот элемент экстерьера у знаменитого бренда.

Фото: Пресс-служба FCA

А еще кроссовер выделяется массивным передним бампером с широким воздухозаборником, переходящим в мощный пластиковый обвес кузова, четко очерченными трапециями колесных арок, строгими формами фар со светодиодным контуром и фирменными задними фонарями.

Compass очень похож на Grand Cherokee - флагмана марки. Если два автомобиля поставить рядом, то отличить их друга от друга будет крайне сложно. Впрочем, в визуальном сходстве моделей нет ничего плохого. Да и сами ребята из Jeep уверены, что обе эти модели воспринимаются как члены одной семьи. Хочешь чуть поменьше и попроще - Compass, побольше и покруче - Grand Cherokee.

Интерьер вряд ли кого-то удивит: никаких причуд или изысков вы здесь не найдете. Хотя и придраться особенно не к чему. Везде мягкий пластик, сиденья обшиты качественной кожей. Понравился и руль, который обеспечивает удобный хват.

У некоторых коллег были претензии по эргономике, однако я таких проблем не заметил. Нужные клавиши нашлись очень быстро, да и пользоваться ими вполне удобно.

Освоиться на водительском месте также не составило труда. Передние кресла имеют достаточное количество регулировок. Сзади у пассажиров сиденья с широким откидным подлокотником. Места для ног вполне хватает. Для двоих. А вот втроем (если в вашей компании пассажиры средней комплектации, а не дети) рвануть на "дальняк" вряд ли получится - будет тесновато.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомобиль получил мультимедийную систему с тачскрином диагональю 8,4 дюйма, которая поддерживает устройства Apple и Android. Пользоваться ей легко, она не виснет, не залипает, а подружить ее со своим смартфоном проще простого. Графика навигации не поражает воображение, но зато система предупреждает о камерах контроля скорости. Аудиосистему Beats оценят истинные ценители музыки - звук она дает очень сочный, хотя, конечно, не Bowers & Wilkins.

Объем багажника составляет 368 литров - это маловато. Например, у Volkswagen Tiguan, который числится конкурентом Compass (так считают в Jeep), этот показатель равен 615 литрам. Но есть и плюсы: пятая дверь электрифицирована, а сама кнопка расположена необычно - на стенке багажника. В подполье грузового отсека оказалась полноразмерная запаска.

К сожалению, автомобилей с актуальными для нашего рынка моторами на тесте не было. Все это объясняется очень просто. Машины для журналистов не везли из России, как это часто бывает, а взяли у итальянских дилеров. В итоге на выбор были доступны 2,0 литровый дизель и 1,4 литровый бензиновый силовой агрегат.

Фото: Виктор Смеюха/РГ

У нас же Compass, напомним, с сентября месяца продается с одним мотором 2,4 литра. На машинах в базовой комплектации Longitude и более богатой Limited он развивает 150 лошадиных сил, а вот у внедорожной Trailhawk мощность повышена до 175 сил.

Сначала мы поездили на версии, которая в Европе ценится больше всего. Двигатель на тяжелом топливе ожидаемо неплох на низах. Но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на обгонах, его недостаточно. 9-ступенчатый "автомат" плавно и без задержек перебирает передачи, но это не особо и помогает. Такая машина больше всего подойдет тем, кто никуда не спешит и очень сильно заботится об экономии топлива. Правда, и бензиновый мотор уж очень бодрым не назовешь. Впрочем, волноваться по этому поводу вряд ли стоит. 2,4-литрового движка, который стоит на машинах для России, вполне должно хватить для всех повседневных задач.

На трассе машина ведет себя уверенно. Подвеска гарантирует пассажирам комфортную езду без пробоев даже при переезде "лежачего полицейского" на высоких скоростях. В Италии качество асфальта в основном хорошее, но те неровности, которые нам попадались, будь то стыки или небольшие ямы, автомобиль проходил без всяких проблем. Да и в принципе на дорогах общего пользования Compass сюрпризов не преподносит, управлять им приятно. Был у нас и участок горного серпантина - кроссовер не спасовал.

Фото: Пресс-служба УАЗ.

Естественно, что автомобиль напичкали всевозможными помощниками. Из самых важных: есть самопарковщик, электромеханический привод ручника, активный круиз-контроль, системы удержания в полосе (при пересечении разметки Compass отруливает в противоположную сторону, затем еще раз, но после этого маневра водителю уже нужно взять управление на себя) и контроля слепых зон, функция автоматического торможения. Согласитесь, приятные и полезные опции.

Но пришло время подвести итоги. Jeep Compass - уже не американская деревенщина. Автомобиль второго поколения получил дизайн под стать марке: это внушительный и лаконичный SUV, который прекрасно вписался в модельный ряд итало-американской компании. Но вопрос в другом: кто будет покупать этот кроссовер в России? Во время презентации на слайдах основными конкурентами Compass, который поставляется в нашу страну из Мексики, значились Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Mazda CX5. Но действительно ли в Jeep собираются конкурировать с автомобилями, которые производятся в нашей стране?

Фото: Юрий Зубко/РГ

Compass продается от 2 049 000 рублей, Tiguan - от 1 399 000 рублей, RAV4 - от 1 449 000 рублей, CX5 - от 1 520 000 рублей. Да, уже в базе у кроссовера FCA довольно неплохой набор опций, машину точно нельзя назвать "пустой", но и у соперников за эти деньги можно получить отлично укомплектованные варианты. А в некоторых случаях выбрать даже дизельные авто, чего Jeep априори предложить не может.

Какие же главные козыри у Compass? В первую очередь это внедорожные качества. Кроссовер, особенно Trailhawk (эта версия отличатся от других комплектаций усиленной защитой нижней части кузова, увеличенным до 216 мм дорожным просветом и "умной" системой полного привода Active Drive Low, где очень короткая первая передача выступает в роли "понижайки"), легко разберется на оффроуде с большинством конкурентов. Именно в среде активных людей, которые ищут приключения, и надо искать покупателей Compass компании Jeep. Впрочем, они и сами об этом прекрасно знают.

Jeep Compass (2006-2016) – индустрия


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).


Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.

Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.


Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.

Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.

В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.

EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.

NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые - бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.


Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Коробки передач

Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.

Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.

Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).


Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.


Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).


На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей - передний и 2-6 тыс. рублей - задний).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).


Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Jeep, но не «джип». Тест нового кроссовера Compass

Загадка: что общего между Jeep и Lamborghini? Правильный ответ: оба производителя с недавних пор выпускают кроссоверы. И неважно, что одни всегда делали суперкары, а другие — машины для настоящего бездорожья. Без вездесущих кроссоверов сегодня на автомобильном рынке не выжить, поэтому Compass второго поколения — необходимая попытка Jeep угнаться за хитами вроде Volkswagen Tiguan или Kia Sportage (ну а если вас интересуют именно «хиты», то читайте наш сравнительный тест-драйв «Лучший кроссовер до 2 миллионов: Mazda CX-5 против Volkswagen Tiguan»).

Впервые американская марка попробовала себя в этом жанре в 2007 году, когда явила миру Compass/Patriot — помимо спорного дизайна этот автомобиль, единый в двух кузовах, ломал устои Jeep своей переднеприводностью, хотя был и полный привод, конечно. Теперь Patriot упразднён, а второе поколение Compass делит платформу с появившимся за прошедшие 10 лет ещё одним кроссовером Jeep — компактным Renegade. Для европейцев отличия между этими моделями, в основном, в габаритах, но в России всё немного иначе.

Кроссовер на любителя

Во-первых, Compass для российского рынка бывает только с полным приводом, а во-вторых, никакого турбированного 1.4 — вместо него атмосферник 2.4. Прайс-лист намекает, что у нас это автомобиль на любителя: стартовая цена от 2 049 000 рублей надёжно уберегает его от титула рекордсмена продаж. Владельцами «Компаса» станут либо приверженцы марки, привыкшие видеть на решётке семь вертикальных щелей, либо те, кто ищет кроссовер не как у всех. Ведь как бы ни были хороши Volkswagen, Kia или Toyota, ими забиты все дворы.

Высокий входной порог мог бы компенсироваться комплектацией, но кроме бесключевого доступа и обогрева руля ничего примечательного в базовой машине нет. Гораздо интереснее исполнение за 2 299 000 рублей, но и разница — в четверть миллиона. За эти деньги в числе прочего появляется адаптивный круиз, автоматическое торможение, удержание в полосе, ксенон с автоматическим дальним, возможность (за доплату) покрасить крышу в чёрный цвет, кузовной хром-декор, двухзонный климат, мультимедийка с приличным дисплеем и прочее.

Однако «панорама» и кожа (можно даже с вентиляцией спереди) — ещё около 200 тысяч сверху, ещё 100 за топовую мультимедийку с крупным дисплеем и модной акустикой Beats. Доплатить придётся и за большие колёса (вплоть до 19 дюймов), и за предпочтения в цвете кузова. Итого Compass «на максималках» стремится к сумме аж в 2,8 миллиона рублей. Но зато с любым уровнем фарша Compass имеет полный привод, «большой» мотор 2.4 и автомат с мелко нарезанными 9 передачами.

Интерьер встречает простором, самобытным дизайном и. кучей мелких просчётов по части удобства. Так, подушки передних кресел коротковаты и узковаты, поэтому не каждый водитель сможет усесться комфортно. Блок климата, музыки и вспомогательных функций скомпонован странно, а расположен низко. Например, в погоне за симметрией кнопки разбросаны нелогично, а ручки звука и температуры имеют одинаковый размер и форму — путаешься. Громкостью можно управлять и с руля, но нужно привыкнуть к расположению клавиш на тыльной стороне правой спицы.

Далее: стёкла колодцев приборки сильно бликуют в тёмное время суток, а картинка с камеры заднего вида расстроит вас даже в светлое. Сзади свои приколы: откинутый подлокотник дивана открывает зияющий лаз в багажник, а двери чересчур экономно отделаны грубым пластиком. Наконец, не злитесь на владельцев «Компасов», не включающих поворотники — рычажок изогнут прочь от водителя, из-за чего дотянуться до его кончика в спешке получается не всегда. Из приятного отмечу мощный звук опциональной акустики Beats и нарядный интерфейс мультимедийки.

Внедорожные гены

Атмосферник 2.4 придушен прошивкой для России (в налоговых целях) с мощности 175 сил до 150. Но объём и, соответственно, крутящий момент всё равно достаточные: 229 Н∙м — это примерно столько же, сколько у более мощных (в среднем от 170 сил) конкурентов с моторами 2,4-2,5 литра. Поэтому явного недостатка тяги, несмотря на скромное поголовье лошадей, в большинстве ситуаций испытать не придётся. В целом кроссовер едет адекватно по мотору, но без откровений — за захватывающими ускорениями обратитесь к «Тигуану» или CX-5.

Но если не поскупиться на третье и самое дорогое исполнение Compass — Trailhawk за 2 349 000 рублей, — то можно получить не только улучшенный внедорожный потенциал, но и чуть больше динамики на асфальте. Потому что 175-сильный мотор тут не дефорсированный, а в дополнение к этому ещё и применена более короткая главная пара — 4,33 против 3,73. Вообще, это сделано для того, чтобы имитировать «понижайку». А побочным эффектом стал более шустрый разгон и сниженная максималка — ведь все остальные передаточные отношения в коробке у Compass одинаковые.

Но главное у Trailhawk — сантиметры под днищем и настройки электроники, которые ставят эту версию в один ряд с редкими «внедорожными» кроссоверами вроде Subaru Forester. Изначально немаленькие 207 мм здесь увеличены до 216, бамперы скошены, есть металлическая защита днища — всё это улучшило геометрическую проходимость «Компаса». Ещё одна особенность — возможность активировать виртуальную понижающую передачу (20:1). Тогда трансмиссия блокирует муфты полного привода, оставляет в коробке только первую ступень и включает режим проскальзывания в гидротрансформаторе — видели что-то подобное на Mazda или Hyundai?

При резких стартах на скользких покрытиях чувствуется запаздывание в подключении заднего привода (особенность конструкции — смотри подпись к фото выше). Это может немного раздражать зимой (будто ездишь на «недоприводе»), но не должно стать проблемой на бездорожье, потому что есть кнопка принудительной блокировки обеих муфт. Об управляемости говорить смысла нет, потому что спортивного характера автомобиль лишён начисто — в отличие от тех же Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan.

Это увесистый кроссовер в духе марки, который вместо игривости шасси предлагает дорожный просвет, комфорт и непробиваемость подвески. Всё, что более спортивные конкуренты отыграют на прямой и в поворотах, Compass заберёт обратно на лежачих полицейских и участке ремонта дороги. Энергоёмкость подвески обеспечивает возможность не церемониться с неровностями, а общий высокий уровень ездового комфорта обеспечивается и приличной «шумкой».

Jeep Compass 2022 года: цены, комплектации и старт продаж новой модели в России

Объединенный автоконцерн Stellantis (FCA + Group PSA), владеющий американской маркой Jeep, в минувшем апреле показал европейскую версию кроссовера Джип Compass 2022 модельного года, который раньше всех – осенью – обновился в Китае, а затем на своих основных рынках в Южной Америке и Индии.

Хорошо знают модель и в Старом Свете, где она собирается с прошлого года, а где прямо сейчас дебютирует с некоторыми обновлениями в экстерьере и полностью новым салоном.

В Россию новый Jeep Compass должен прибыть в начале 2022 года, но ее стоимость спрогнозировать трудно, поскольку к нам будут поставляться модификации с атмосферными моторами 2.4 на 150 или 175 л. с., базово оснащаемые полным приводом и АКПП (сборка – Мексика).

Jeep Compass 2022

На странице все подробности о новой модели Jeep Compass 2022 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Цены на актуальное поколение (на рестайлинг будут объявлены после официального дебюта в России):

Longitude

Night Eagle

Limited

Обзор

Jeep Compass 2022


Первыми эту новинку увидели посетители прошлогоднего автосалона в Гуанчжоу. Выставочный образец отличался от кроссовера прежней генерации подправленными контурами оптики и видоизмененными бамперами, что можно отнести к проявлениям легкого фейслифтинга.

Компактный американский SUV Jeep Compass 2022 года остался на прежней платформе FCA Small Wide 4×4 с независимой подвеской, дисковыми тормозами и электроусилителем руля, а главной новинкой его оснащения стала система Highway Assist, позиционируемая как автопилот второго уровня. Впрочем, иными словами, это адаптивный «круиз», работающий совместно с системой удержания автомобиля в полосе движения.

Кузов

Jeep Compass 2022

Помимо бамперов и оптики в базовой комплектации кроссовера свои изменения обвеса получила внедорожная версия Jeep Compass Trailhawk. В ее переднем бампере инженеры предусмотрели буксировочные проушины, а сама форма свеса стала обеспечивать больший угол въезда. Параллельно дизайнеры предложили новые колесные диски и разнообразные оттенки окраски кузова.

Салон

Jeep Compass 2022

Jeep Compass 2022

Под ним визуально в едином блоке два дефлектора вентиляции, а еще ниже панель настройки климата с физическими кнопками. В целом, интерьер смотрится более солидно, хотя на выбор предлагается несколько вариантов двухцветной кожаной обивки, среди которых легко найти сочетания ярких «молодежных» оттенков.

Технические характеристики и начинка

Jeep Compass 2022

Европейская гамма двигателей для этого кроссовера не поменялась. В ее основе лежат бензиновые турбоагрегаты объемом 1.3 литра, с вариантами форсировки на 130 и 150 л. с.

Менее мощный мотор идет с механической трансмиссией, второй – с шестиступенчатым «роботом». В Европе также будут продаваться турбодизельные модификации Jeep Compass с 1.6-литровыми силовыми установками Multijet II мощностью 120 л. с. на «механике». Для машин с ДВС предусмотрен безальтернативный передний привод.

На других рынках можно встретить рестайлинговые кроссоверы Jeep Compass 2021 года с гибридными моторами. На сегодня предлагается две версии – на 190 и 240 л. с., каждая из которых оснащается бензиновой турбочетверкой объемом 1.3 литра, электродвигателем для привода задних колес, полноприводным шасси и 6-скоростной автоматической «коробкой» передач.

Еще в оснащении автомобиля появился целый ряд новейших систем безопасности, которые в Европе отличают все современные модели кроссоверов, принадлежащие к люксовому и премиум-классу.

Так, новый Jeep Compass оснащается системой распознавания дорожных знаков, датчиками контроля усталости водителя, системой обнаружения пешеходов и пр.

Джип Компас: когда выйдет рестайлинг в России?

Обновленный кроссовер предлагается в пяти комплектациях (Sport, Longitude, Limited, S и Trailhawk), а стартовая цена базового варианта стартует с отметки в 26,4 тысячи евро (около 2,4 млн. руб.)

В Россию новинка должна прибыть в начале 2022 года, но ее стоимость спрогнозировать трудно, поскольку к нам будут поставляться модификации с атмосферными моторами 2.4 на 150 или 175 л. с., базово оснащаемые полным приводом и АКПП (сборка – Мексика).

Стороны света. Тест-драйв нового Jeep Compass


В июле 2018 г. состоялся один из самых громких футбольных трансферов последних лет — Криштиану Роналду перешел из «Реала» в «Ювентус». На презентацию пятикратного обладателя «Золотого мяча» пришло посмотреть почти 100 тыс. человек, а туринский клуб за одни лишь сутки продал более полумиллиона черно-белых футболок с фамилией игрока на спине и надписью Jeep на груди.

Лучшей рекламы для американского автопроизводителя, являющегося титульным спонсором итальянского гранда, придумать было невозможно. Но даже без такого пиара у «Джипа» дела идут в гору — компания выступает в роли локомотива продаж концерна FCA в Европе и теперь расширяет свою модельную экспансию. Примерно тогда же, когда португалец стал игроком «Ювентуса», Jeep объявил о выводе на российский рынок сразу двух новинок — рестайлингового Cherokee и Compass второго поколения. Последний заполнил пустующую нишу в линейке «Джипа» в РФ, заняв место в самом популярном сегменте С-кроссоверов.

Второй Compass появился еще в 2016 г. и был призван заменить сразу две модели — далеко не самые удачные Patriot, а также своего тезку предыдущего поколения. Вероятно, у первого «Компаса» были свои плюсы, однако они терялись за широкой ширмой недостатков — от провального интерьера с дешевыми материалами до откровенно неуместного для «Джипа» вариатора от японской Jatco и версий с передним приводом. Patriot же был по сути тем же самым «Компасом», только более нарядно и богато упакованным.


Новый Compass, нацеленный на глобальный рынок, уже не имеет ничего общего со своими одутловатыми американскими предшественниками. Теперь он стал полноправным представителем С-сегмента и внешне больше всего напоминает «старший» Grand Cherokee, который уменьшился примерно на одну четверть. Та же семисекционная радиаторная решетка, колесные арки в виде полутрапеций, схожая форма передней оптики и хромированная полоса вдоль линии крыши.

Оказавшись за рулем, сразу отмечаешь высокую водительскую позицию и низкую линию остекления, что обеспечивает неплохой обзор, несмотря на массивные передние стойки. Все четыре сиденья имеют приятный контур, а в распоряжении задних пассажиров, помимо достаточного пространства для головы и ног, две USB-розетки и пара дополнительных воздуховодов. В нижней части передней панели расположен блок управления климат-контролем, музыкальной системой и некоторыми другими функциями автомобиля с большими удобными кнопками и колесиками.


Несмотря на внешнее сходство с флагманским Cherokee, «Компас» построен на растянутой версии шасси «младшего» Renegade. Впрочем, родственные связи с маленьким паркетником, способным бросить вызов разве что легкому проселку, не мешают Compass претендовать на звание автомобиля с «лучшими внедорожными способностями в своем классе». Во всяком случае так утверждают в компании.

В пользу этого аргумента говорит задняя многорычажная подвеска с усиленными элементами из высокопрочной стали, изолированный подрамник, металлическая защита днища, а также 216-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы, благодаря чему угол рампы равен 22,9 градуса.













Новый «Компас» — самая глобальная модель американской марки, продающаяся примерно на 100 мировых рынках. Автомобили производятся Мексике (для США и Европы), Бразилии (для Южной Америки), в Китае (для Юго-Восточной Азии), а также в Индии (для стран с правосторонним движением). Всего предусмотрено до 20 различных сочетаний двигателей, коробок передач и видов привода.


Тест-драйвы 20 июня 2017 То, что Дре прописал. Тест-драйв Jeep Compass
Тест-драйвы 16 февраля 2017 Глубина погружения. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

В Россию поставляются автомобили мексиканской сборки с единственным 2,4-литровым бензиновым атмоферником семейства Tigershark, который, к слову, является безальтернативным мотором и в США. Двигатель доступен в двух вариантах форсировки: базовый мотор развивает 150 л.с. и 229 Нм крутящего момента, а на внедорожной версии Trailhawk отдача увеличена до 175 сил и 237 Нм. Оба двигателя работают только с девятиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF.


Трансмиссия аккуратно и с умом перебирает передачи, а двигатель, пусть и не самый мощный, сложно упрекнуть в недостатке тяги. Но самое главное, что к нам привозят автомобили только с системой полного привода от британской компании GKN. В нормальных условиях движения ради экономии горючего она передает крутящий момент только на передние колеса, однако сразу же подключает заднюю ось, если сенсоры почувствуют недостаток зацепа на дороге.

Всего предусмотрено несколько алгоритмов управляющей электроники Selec-Terrain, которая меняет настройки трансмиссии, двигателя, ESC и еще около десятка систем для оптимального движения по снегу (Snow), песку (Sand) и грязи (Mud). Для ленивых предусмотрен автоматический режим (Auto), однако в таком случае компьютеру сперва придется немного подумать, чтобы применить необходимые настройки.


У самой внедорожной версии — Trailhawk — есть еще и пятый режим под названием Rock, при котором на каждое из колес в случае необходимости может перебрасываться максимум тяги для преодоления каменистых препятствий. Кроме того, самая хардкорная версия «Компаса» укомплектована системой Active Drive Low с имитаций понижающей передачи (20:1), роль которой выполняет первая скорость вместе с режимом проскальзывания фрикционов. Наконец, Jeep Compass Trailhawk имеет «зубастые» покрышки, подвеску со внедорожными настройками, а также дополнительную защиту двигателя, трансмиссии и топливного бака.

В стандартном оснащении (версия Longitude, от 2 049 000 руб.) у кроссовера есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, светодиодные задние фонари, система бесключевого доступа, кондиционер и базовый информационно-развлекательный комплекс Uconnect, у которого, к сожалению, нет Apple CarPlay и Android Auto.











Мультимедиа с поддержкой этих интерфейсов есть у средней комплектации Limited (от 2 299 000 руб.), оборудование которой дополнено, например, адаптивным круиз-контролем с функцией полной остановки, системой удержания автомобиля в занимаемой полосе, датчиком дождя и двухзонным климат-контролем. Топовый вариант Trailhawk с серьезным оснащением для настоящих приключений обойдется в минимум в 2 349 000 рублей.

Основными конкурентами нового «Компаса» в компании называют Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. К примеру, CX-5, укомплектованная 150-сильным двухлитровым мотором, шестиступенчатым «автоматом» полным приводом, обойдется минимум 1 823 000 рублей. Ценник на Tiguan в самом внедорожном исполнении OffRoad с двигателем мощностью 150 сил, четырьмя ведущими колесами и «роботом» стартует с отметки 1 869 000 рублей. Toyota RAV4 со 146-сильным бензиновым агрегатом, полным приводом и вариатором стоит от 1 975 000 рублей.


Таким образом, новый Jeep Compass получился немного дороже своих одноклассников, которых он, впрочем, обыгрывает в харизме и приспособленностью к бездорожью. Да и призван он скорее не конкурировать с более массовыми соперниками, а вернуть марке поклонников, потерянных после выпуска невнятной модели первого поколения.

Известно, когда обновленный Jeep Compass будет в России

Compass — первый внедорожник Jeep, представленный компанией в Европе уже в составе группы Stellantis. Автомобиль был разработан с учетом предпочтений европейских водителей, особое внимание уделено качеству отделки и системам помощи водителю.

У автомобиля обновлен бампер, стали уже фары, колодцы противотуманок приобрели иную форму, но в целом дизайн изменился несильно.

Больше новаций в салоне: появилась цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма и мультимедийная система Uconnect 5 с 8,4- или 10,1-дюймовым сенсорным экраном. Экран в центральной части передней панели установлен теперь выше, чтобы водитель не отвлекался от дороги.

Моторная гамма дополнена 1,3-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, мощностью 130 или 150 л. с., агрегатированным с механической коробкой передач или роботом. Также теперь Compass оснащается подключаемым гибридным приводом для движения на электротяге. Подключаемый гибридный привод доступен в двух вариантах мощности — 190 и 240 л. с. Гибридные версии оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Всего же на выбор предлагают пять разных силовых агрегатов — два бензиновых, дизельный и подключаемый гибридный, три коробки передач (6-ступенчатая механическая, роботизированная с двумя сухими сцеплениями или 6-ступенчатая автоматическая), а также передний или полный привод.

Новый Compass — первый автомобиль Jeep на европейском рынке, который оснащается автопилотом второго уровня в стандартной комплектации. Среди функций помощи водителю он предлагает системы распознавания дорожных знаков, интеллектуального регулирования скорости, контроля усталости водителя, автоматического экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов и систему помощи при движении по автомагистрали, в которую входит адаптивный круиз-контроль с системой удержания автомобиля по центру полосы.

Compass доступен в пяти комплектациях: Sport, Longitude, Limited, S и Trailhawk (будет позже). В Германии цены на новинку стартуют от 26 400 евро (2 438 370 руб.), а за самую дорогую из представленных комплектаций S просят от 37 400 евро (3 454 357 руб.). В России обновленная модель появится лишь через год. Сейчас за текущий Компас просят от 2 900 000 до 3 180 000 рублей.

На все четыре стороны: первый российский тест-драйв нового Jeep Compass

Новый кроссовер заокеанской марки изумил в полном смысле этого слова: он совершенно не похож на тот Jeep, который мы знали. Да чего уж мелочиться — он вообще не «Джип» в нашем понимании! «На заборе написано, а там дрова»?

Девяностые принесли не только рыночную экономику и вселенский развал, но и множество новых понятий. «Ксерокс» — это тот, что ксерит. Любой офисный или домашний копир на Руси теперь называется ксероксом. И не важно, что на нем написано Canon или HP. Еще один хороший пример — «памперсы». Подгузник любого бренда в народе называют памперсом, хотя отношения к продукции Procter & Gamble он может и не иметь.

Точно также произошло и с маркой Jeep. Сотни прибывших на открывшийся рынок подержанных Cherokee и Grand Cherokee создали у советских граждан четкое представление о том, каким должен быть внедорожник. А наши, в свою очередь, дали всем полноприводным, комфортабельным и мощным автомобилям общее имя — «джипы». Mitsubishi, Toyota, Ford, Land Rover, Mercedes-Benz, да не важно… — все производят джипы! И так продолжается до сих пор: на посыл что, мол, приеду на «Джипе», до сих пор переспрашивают: «на каком?» И ответ запросто может быть: на Pajero, Land Cruiser или Explorer. Без уточнения марки.

За всей кутерьмой, которая последовала за девяностыми и богатыми нулевыми, марка Jeep в России несколько потерялась. Пропустив вперед сначала японские, а потом и корейские автомобили, американцы не сумели в полной мере воспользоваться былой славой. Да и поколение «вождей» под индексом WK, было уже не столь обворожительно, как WJ и не столь уважаемо, как ZJ.

Дело начало налаживаться, когда шефство над некогда популярным брендом взял богатый FIAT. Появилась новая генерация «грандов» — WK2. Машины замелькали на дороге, и народ вспомнил, что такое настоящий Jeep. Погрустили за великие моторы V8 и просторный салон, помянули «бабушкины» кресла из дубовой кожи и валкую всепрощающую подвеску, да пошли в кассу. Все же лучшая машина — эта новая машина.


Помимо Grand Cherokee WK2 в Россию привезли и младших членов клана Jeep: хорошо знакомый нам Cherokee, европейскую плоть от плоти кроху Renegade/FIAT500X и новый кроссовер Compass. Ну какая же экспансия без старины Wrangler? Да, от одного упоминания этого имени у россиян старше тридцати начинают трястись колени и активно выделяется слюна. А вот остальные модели, помимо флагманского «Гранда», забуксовали прямо в момент знакомства: понятия «джип» и «кроссовер» не уживаются в одном предложении. И в этом, пожалуй, главная проблема соплатформенников Renegade и Compass: в салоны марки Jeep приходят за джипами.

А напрасно. Jeep Compass — автомобиль любопытный, незаслуженно лишенный внимания. За визуально привлекательной внешностью «маленького гранда» скрывается действительно интересный кроссовер, которому по плечу удовлетворить потребности абсолютного большинства.

Специально для «встречающих по одежке» его интерьер и экстерьер, изначально стильный и привлекательный, украсили целой россыпью «бантиков», напоминающих о всеобъемлющей легендарности марки. Знаменитый эскиз фирменной решетки радиатора встречается повсеместно, даже на обратной стороне крышки багажника. Слово Jeep, как напоминание о материальном благосостоянии владельца, есть не только на эстетично сформованных креслах переднего ряда, но и на зеркалах заднего вида. Просторная галерка, добротная шумоизоляция, современная мультимедийная система — все при нем! Отчего же на дорогах-то не видать?

После «статического изобилия» око раз за разом утыкается в перенасыщенную цветами подсветку различных индикаторов и кнопок: на одной только приборной консоли более пяти различных цветовых решений. А ведь есть еще 8,4-дюймовый экран фирменной мультимедиа Uсonnect, где представлена вся известная миру палитра. В погоне за молодежной аудиторией дизайнеры перестарались, или это европейские модные тенденции во всей красе?

Мурашки по коже: внедорожный тест-драйв Nissan Murano


Трио хипстеров: сравнительный тест-драйв Toyota C-HR, Citroёn C3 Aircross и Nissan Juke

Безусловно, перед нами уже плод автомобильной индустрии Старого Света — от Америки здесь нет ничего. Кроме идеальной по фактуре и устройству «баранки»: поклонники старой школы Jeep наверняка оценят клавиши на обратной стороне руля, отсылку к тем, старым «Джипам». Нащупав их, невольно тянешься к основанию «штурвала» в поиске «аварийки»: увы, сигнал внеплановой остановки и, по совместительству, благодарности переехал на центральную консоль.

Зато стереосистема Beats верна традициям: басы, Боже, какие тут басы! Можно никуда не ездить, а просто запереться внутри и насладиться музыкальным творчеством, от которого не покраснел бы и старик «Гранд». Когда-то, в другой жизни, на Jeep ставили стерео Infinity с CD-чейнжером, сабвуфером и, конечно, кассетной декой в головном устройстве. В «живом» состоянии этот тандем мог свести с ума даже отчаянного меломана. Новинка своему предку в этом вопросе не уступит: «играет» кроссовер отменно, ведь «саб», как и раньше, предустановлен по умолчанию.

Пора захлопнуть плотную и тяжелую дверь и завести недопустимо экономичный и малообъемный для «Джипа» двигатель, дав Compass шанс показать себя на дороге. Тяжелый информативный руль приятно лежит в руках, подогревы всего и вся быстро справляются с последствиями февральского ветра, а педали доставляют невиданные джиповодам старой школы эмоции: машина откликается на посыл мгновенно, ускоряется и тормозит. Раньше от «Джипа» такой отзывчивости было не дождаться!

А еще, оказывается, младшего 150-сильного бензинового мотора, объемом 2,4-литра, в городе — более, чем достаточно. Вулканического эффекта легендарной V-образной «восьмерки», конечно, нет, но машина бодра и «легка на подъем». Передачи переключаются незаметно, а разгон чувствуется не только «глазами», но и спиной. Соизмеримо по эффективности ехала старая рядная «шестерка» объемом 4 литра, которую ставили на Jeep примерно со времен Вселенского потопа. Новый Compass в городе редко когда «выезжает» из десятки, тогда как его предок запросто сжигал и 20, и 30 литров горючего.


В толчее мегаполиса «Джип» ведет себя совсем по легковому: лавирует в потоке, быстро ускоряется и мгновенно останавливается. Он готов к жизни в «каменных джунглях». Дуга — вселенское несчастье для старых Jeep, которые могли задорно ехать только по прямой — больше не вызывает вопросов.

Машина уверенно проходит испытание, бодро берет покрытые льдом подъемы и спуски. Еще одна веха в инженерии Jeep — чистые боковые стекла. Вот уж поистине достижение! Даже в самую слякотную пору, когда снежная каша мановением руки градоначальника смешивается с реагентом, нет необходимости выйти и протирать заляпанные амбразуры.

Обе представленные в России версии «Компаса» наделены полным приводом и автоматической 9-ступенчатой коробкой передач. А вот вариации двигателя есть. Два бензиновых 2,4-литровых мотора выдают разную мощность: тестовый Limited «козыряет» 150 силами, а комплектация Trailhawk может похвастать уже 175-ю. За внедорожную версию придется

заплатить 2 459 000 рублей, тогда как стартовая отметка для «гражданской» модификации начинается с отметки в 2 149 000 рублей.

Новый Jeep Compass вызывает исключительно положительные эмоции, справляется с ежедневной нагрузкой и не кусается на первоначальном этапе покупки. Однако на дорогах и улицах страны его «днем с огнем» не сыскать. Причина проста: уж больно короток, особенно в формате пятилетнего кредита, путь от это симпатичного и современного кроссовера до его старшего и куда более именитого собрата — Jeep Grand Cherokee. А это уже совсем другие эмоции.

Jeep Compass 2011 – 2016, поколение I рест.

О разработке Compass стало известно в 2002 году, когда на автошоу в Детройте был представлен двухдверный полноприводный концепт-кар с этим названием. Серийный кроссовер Jeep Compass дебютировал на Североамериканском международном моторшоу в январе 2006 года. Немногим позже он был представлен и в Европе. Первая машина для продажи была собрана в мае 2006 года на заводе в штате Иллинойс. Практичный кроссовер сконструирован на базе Dodge Caliber и полностью выдержан в фирменном стиле, получив от предшественников трапецеидальные колесные арки, круглые фары и радиаторную решетку с семью прорезями. Хотя авто и стало самым маленьким в модельном ряду Jeep, но его салон обеспечивает комфортную посадку для пяти человек, а в багажник вмещается 436 литров, и его можно расширить практически в три раза, сложив спинки задних кресел. На американском рынке Jeep Compass доступен в переднеприводной и полноприводной версиях. В России официально можно было купить только полноприводный внедорожник с интеллектуальным электронным распределением тяги Freedom Drive I. На пресс-конференции в ноябре 2009 года представители Jeep сообщили, что внедорожник планируется обновить в 2010 модельном году. Однако к 2010 году официальные поставки Jeep Compass в Россию прекратились.

Премьера новой версии внедорожника Jeep Compass 2011 состоялась на Детройтском автосалоне. По сути, автомобиль являет собой глубокий рестайлинг первой генерации. Внешне авто очень похоже на модель Grand Cherokee 2011. Об этом говорит и президент Chrysler Майк Мэнли. Джип оснастили новыми передними крыльями, капотом, оптикой, передней панелью кузова и радиаторной решеткой. Изменениям подверглась и задняя часть кузова авто. Обновленная модель получила систему полного привода Freedom Drive. Также авто комплектуется задним стабилизатором поперечной устойчивости и выносливыми амортизаторами. Jeep Compass 2011 года предлагается с одним из двух моторов: 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем, развивающим мощность в 158 лошадиных сил и 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом мощностью в 172 лошадиные силы. Второй мотор оборудован системой регулирования фаз газораспределения, оптимизирующей расход топлива, а также снижающей шум и вибрации. Внедорожник оснащается двумя видами трансмиссий: 5-ступенчатой механической КПП или вариатором CVT2. По словам производителя, с помощью джипа можно буксировать прицеп весом до 910 килограмм.

Технические характеристики Jeep Compass поколения I рест.

универсал

  • ширина 1 812мм
  • длина 4 448мм
  • высота 1 663мм
  • клиренс 205мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.4 CVT
(170 л.с.)
limited АИ-95 Полный 7 / 11,3 11,3 с 185 км/ч

Тест-драйвы Jeep Compass поколения I рест.

Близость 70-летнего юбилея, похоже, вдохнула в марку "Jeep" новые силы. Недавно американцы представили очередное поколение своего флагмана "Grand Cherokee", а в канун 2011 года разом обновили остальные внедорожники своей линейки.

Маркетологам компании "Jeep", похоже, надоело безучастно смотреть, как другие производители делят между собой один из самых лакомых кусков современного автомобильного рынка сегмент городских внедорожников. Старейшей фирме, имя которой стало нарицательным для всех полноприводных машин повышенной проходимости, не пристало пасовать перед конкурентами. И "Jeep" вступил в борьбу за кошельки покупателей, разработав совершенно новый и совершенно нетипичный (можно даже сказать, аномальный) для себя автомобиль "асфальтовый" внедорожник "Compass". Теперь он будет открывать модельную гамму компании и считаться самым доступным из "настоящих джипов" на рынке. Таким образом, входной билет в элитный клуб владельцев легендарных внедорожников заметно подешевел.

Читайте также: