Кабель для диагностики фольксваген тигуан

Обновлено: 03.07.2024

Подключение VAG-COM кабеля

Сегодня мы подробно рассмотрим как подключить кабель VAG-COM между компьютером и автомобилем для использования программы Вася диагност.

Для того, чтобы программа корректно подключила программное обеспечение автомобиля необходимо придерживаться строгой последовательности действий, в противном случае программа может выдать ошибку подключения и вы не сможете произвести диагностику автомобиля и изменение его параметров.

Подключение VAG-COM

Итак, приступим к рассмотрению последовательности подключения VAG-COV кабеля между автомобилем и компьютером.

Подключение VAG-COM кабеля

Для работы нам потребуется переносной компьютер с установленной операционной системой Windows. Также необходимо заранее приобрести VAG-COM кабель и скачать программу диагностики.

  1. Перед началом работ необходимо полностью выключить компьютер, подключать его будем в выключенном состоянии, чтобы на всех портах отсуствовали сигналы и напряжение питания;
  2. Автомобиль также должен быть заглушен;
  3. Магнитолу в автомобиле также необходимо отключить, чтобы на дисплее не было никакой информации;
  4. Если автомобиль с автоматической коробкой передач, то устанавливаем ее в режим парковки (Parking);
  5. Достаем VAG-COM кабель и подключаем его разъем к компьютеру;
  6. После этого подключаем второй разъем кабеля к диагностическому разъему вашего автомобиля;
  7. Теперь можно включать компьютер, дожидаемся загрузки операционной системы, но программу пока не запускаем;
  8. Включаем зажигание в автомобиле, но не заводим двигатель;
  9. Теперь на компьютере можем запускать программу для диагностики автомобиля.

Теперь можно выбирать в программе необходимые пункты меню, производить диагностику автомобиля посредством считывания необходимых параметров и при необходимости производить изменения данных параметров.

подключение кабеля VAG-COM

Если мы производим активацию каких нибудь функций в автомобиле, то после внесения изменений нужно повернуть ключ зажигания в режим выключения, подождать 15-20 секунд, после чего опять включить зажигание (не заводить машину. ) и произвести повторное чтение параметров программой для проверки.

Работать в программе можно только при наличии сигнала от автомобиля, поэтому в режиме чтения\записи данных между автомобилем и программой должно подаваться питание на диагностический разъем, для этого должно быть включено зажигание автомобиля.

Если вы будете строго придерживаться такой последовательности в работе с программным обеспечением, то сможете гарантированно получить результат и позволите своему VAG-COM кабелю прослужить долгое время. Также это полностью исключит выход из строя электронных блоков вашего автомобиля.

Теперь, когда мы успешно подключили электронику автомобиля к компьютеру, мы знаем:

и многие другие функции автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Подробнее обо всех функциях программирования автомобилей можно найти в специальном разделе диагностики VAG на нашем сайте.

После завершения диагностических работ необходимо отключить VAG-COM кабель в обратном порядке:

  1. Сначала закрываем диагностическую программу на своем компьютере;
  2. После этого переводим компьютер в режим Shut down и дожидаемся полного выключения компьютера;
  3. Переводим замок зажигания в выключенный режим;
  4. Вытягиваем кабель из диагностического разъема автомобиля семейства VAG;
  5. И только в самом завершении вытягиваем кабель из разъема компьютера.

Такие простые действия предостерегут ваше оборудование от выхода из строя и дадут вам возможность стабильного и надежного соединения компьютера с электронными блоками вашего авто.

ELM327 для Volkswagen - совместимость, диагностика и программы

Volkswagen ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 широко применяется для диагностики автомобилей разных марок, включая Volkswagen. Устройство зарекомендовало себя как простой и надежный способ выявления неисправностей. Внедрение стандартов на Volkswagen, совместимых с адаптером ELM327, началось с середины 90-х годов. Прибор пригоден для использования на таких моделях, как Passat, Lupo, Golf, Jetta, Caddy, Crafter и другие.
Коммутация адаптера выполняется через сервисный разъем OBD2. Устройство поддерживает USB, а также беспроводное подключение Bluetooth.

На данной странице можно узнать:

VOLKSWAGEN ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Volkswagen со сканером ELM327

Некоторые модели (особенно ранних годов выпуска) не поддерживают диагностику через ELM. В данном разделе вы сможете проверить свой автомобиль на совместимость. Выберите модель в базе, а система автоматически определить возможность диагностики.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Volkswagen

Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:

  • SAE J1850 (тип VPW);
  • SAE J1850 (тип PWM);
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.

Модельный ряд VW поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP (type Slow);
  • KWP (type Fast);
  • CAN (ISO 15765).

Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:

  • Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
  • Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
  • Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
  • Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.

Важно:

Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Где купить шнурок и ПО?

Вчера забрал VAG-COM V11.20 VCDS HEX USB (заказывал 29го мая).

Чтобы не вводить в заблуждение: выдержал данный девайс 2.5 подключения к авто и все.
Был отправлен обратно на свою историчесую родину.
Так что из ломанного софта остается ВАСЯ или более стабильные (судя по форумам) ранние китайские версии.
  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

Чтобы не вводить в заблуждение: выдержал данный девайс 2.5 подключения к авто и все.Был отправлен обратно на свою историчесую родину.

  • Откуда Россия
  • Авто: vw tiguan 2.0 TDi
Denis_ka а я еще нашел в сети русификатор (правда для 10.3). теперь у меня еще и все на русском. только ошибки без перевода остались
  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

только ошибки без перевода остались

перевод ошибок у нас есть
  • Откуда Украина
  • Авто: Jetta 2006
  • Откуда Россия, Пермь
  • Авто: Гольф 5 2.0FSI
  • Откуда Moscow
  • Авто: Tiguan S$S TDI

Подскажите вот этот шнурок будет работать с Тигуаном, выпущеным в сентябре 2013 года? Если да, то на сколько он полнофункционален? Заранее спасибо!

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Кот Тверской учёный

  • Откуда Россия, Тверь
  • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

работать сможет, но будет ли - неизвестно

тк это процессор не надёжная ATMEGA-162, а тёмная лошадка NEC

совместим с машинами до 2011г

это значит, что в процессе работы может зависнуть и заблокировать компьютер

по гуманной цене 2.900р его можно взять здесь

для авто 2012-13гг нужен шнурок VCDS12.10.1 (на 500р дороже)

Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

  • Откуда Moscow
  • Авто: Tiguan S$S TDI

Спасибо! Попробую к ним съездить! А разъем ODB2 на Тиге расположен там где предохранители за маленьким бардачком?

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Откуда Екатеринбург
  • Авто: vw tiguan 2.0 tdi

Может кто в курсе,вот такой шнурок есть только диска нет,скачал прогу с инета ноут не видит его,что сделать?

Миниатюры
  • Откуда Екатеринбург
  • Авто: vw tiguan 2.0 tdi

Может кто в курсе,вот такой шнурок есть только диска нет,скачал прогу с инета ноут не видит его,что сделать?

Вася диагност (ч.2) Установка, настройка и подключение Вася диагност

В статье Вася диагност (ч.1) Описание, распаковка и комплектация я уже описывал что такое Вася диагност, где его приобрести, а также что идет в комплекте. В этой статье я постараюсь расписать последовательность установки и настройки программно-аппаратного комплекса Вася диагност, а также подключение в автомобилю и первый запуск.

В комплекте с Васей диагностом производитель любезно предоставил компакт диск с программой установки. Также последнюю версию ПО можно всегда загрузить с сайта производителя: http://vasyadiagnost.com

Как я уже говорил, для нормальной работы Васи необходим практически любой ноутбук. Обычно для более менее комфортной работы требуется не менее 2гб оперативной памяти и любая винда, начиная с Windows XP. Для начала устанавливаем с идущего в комплекте диска сам софт. Операцию установки описывать не буду, т.к. все элементарно, вставил диск и нажал "установить".

Если по каким-то причинам у вас нет дисковода в компьютере, то смело идете на офф сайт и по этой ссылке загружаете себе последнюю актуальную версию.

После установки, при первом запуске Васи, необходимо пройти активацию. На обратной стороне упаковки от диска, который идет в комплекте, вы можете найти такие данные, как серийный номер адаптера и лицензионный ключ. Идентификатор для активации можно получить, открыв специальную программку, находящуюся по адресу: Пуск -> Вася диагност -> Идентификатор для активации.

Это файл нужно будет скопировать к себе на компьютер и запустить его, кликнув по нему 2 раза. Откроется окно, уточняющая действительно ли вы хотите внести изменения в реестр, отвечаете "Да". На этом этапе Вася установлен. Теперь приступим к настройке.

Перво-наперво необходимо подключить USB адаптер, идущий в комплекте к любому свободному порту на компьютере / ноутбуке и дождаться установки всех необходимых драйверов. После этого запускаем Васю диагноста и идем в Настройки.

Нажимаем на "Тест" и если все в порядке, то видим следующую картинку:

  • Либо проблема с драйвером, который не установился или установился, но криво.
  • Либо проблема с адаптером
  • Либо были изменены какие-то параметры в пункте "Настройки"

Пришло время подключить Васю диагноста к автомобилю и попробовать считать данные с блоков. Для этого берем Васю, шнурок, компьютер и идем к автомобилю.
Все тесты я проводил на автомобиле Skoda Octavia A7.
Для начала необходимо найти диагностический разъем. У Шкод он находится слева, под рулем, под перчаточным ящиком:

1525371147825.jpg
1525371256788.jpg


Теперь подключаем диагностический шнур к этом разъему. Об успешности подключения нам просигнализируют перемигивающиеся красно - зеленые светодиоды.


После чего подключаем шнурок к компьютеру, включаем зажигание и запускаем Васю. Перед вами должно появится окно Главного меню:


В этой статье мы просто прочитаем ошибки автомобиля. Для этого выбираем пункт "Поиск неисправностей". Откроется окно с выбором автомобиля:


В принципе, вручную выбирать автомобиль не обязательно. Система отлично определяет все современные авто, но если вдруг что, то можно и самостоятельно указать программе, какой автомобиль мы читаем:


Итак, выбираем Авто-определение и нажимаем "Выполнить". После чего, Вася - диагност начнет опрос всех блоков управления по очереди для считывания имеющихся в них ошибок. Весь процесс длиться по-разному, в зависимости от количество блоков, у меня он идет примерно 2 - 3 минуты. По завершению проверки, Вася выдаст список всех блоков и красным подсветит те, в которых есть ошибки:


Чтобы посмотреть какие именно ошибки содержаться в блоке, достаточно просто на него кликнуть.

Для того, чтобы удалить все неисправности из памяти блоков, нужно нажать кнопку "Удалить неисправности". Перед этим можно сохранить результаты диагностики в файл, нажав на "Сохранить".

В следующей статье я постараюсь разобрать какие блоки за что отвечают, а также как устроена система диагностики и как можно разблокировать скрытые функции в автомобилях группы VAG.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Общие принципы работы VAG-COM

Разъем для подключения находится под панелью приборов, недалеко от ручки открывания капота.


Принцип

Весь автомобиль с точки зрения пользователя - это набор блоков, которые имеют порядковый номер. В каждом блоке интересны два режима - это кодирование и адаптация.

Подблоки

Перед длинным кодированием VAG-COM предлагает выбрать подблок в выпадающем меню, иногда требуется кодировать не блок по умолчанию,а какой-либо подблок:



Кодирование

Внутри каждого блока последовательность байт, чтобы что-то изменить - надо знать какой байт и какой бит изменить. Проставление галочек в некоторых программах - это просто удобный ввод значения в двоичной системе. Вот так это выглядит в ПО ВАСЯ-Диагност


Адаптация

Принцип тот же что и в "кодировании", есть номера каналов и значения им соответсвующие. Разница в том, что в кодировании разрешение информации до бита, а здесь до двузначных чисел.

Вопросы и ответы

Если в статье, что-то не понятно - задайте свой вопрос, нашли ошибку - поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.

Передумал, скрыть форму отправки.

Здравствуйте, помогите разобраться, как увеличить громкость штатного заднего парктроника с помощью Vag Com. Машина Тигуан. Если можно пошагово, как (и камера и парктроник).

22.12.2013 Сергей К.:

ИНструкции пока нет, как только появится - выложу на сайте

Выключение ДХО в режиме "0" (работает только в "Авто") 26 байт 3 бит. Что это значит , как бит поменять?

30.04.2013 Сергей К.:

Скоро сделаю статью об общих принципах работы.

добрый день. вопрос такой. почему в ваших скринах по кодировке показан байт-7. а выделен -8.или ячто-то не понимаю. спасибо

24.01.2013 Сергей К.:

В двоичной системе нумерация с нуля :). Нулевой байт - первый по порядку, соотвественно 7 байт - восьмой по порядку

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми Volkswagen (VW) TIGUAN (Фольксваген Тигуан) 2007-2016

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Volkswagen Tiguan 2007-2016:

✔Обновление прошивки ABS до 023 версии в целях улучшения качества торможения и уменьшения тормозного пути

✔Обновление прошивки рулевой рейки APA-BS до версии 1501 и параметрия от Audi RS Q3 для более информативного и собранного, спортивного рулевого управления

✔Обновление прошивки двигателя 2.0 TSI 06J 906 026 AB CAWA до версии с поддержкой температуры масла на приборной панели и улучшения качества работы двигателя (болле равномерная работа, тише звук двигателя, меньше провалов при разгоне)

✔Откат прошивки дизельного двигателя 2.0 TDI 9977, 9978, 9979 по Дизельгейту, блоки 03L 906 018 FQ, 03L 906 018 LJ.

Загрузка (восстановление) прошивки двигателей 03L 906 018 LJ, 03L 906 018 FQ до предыдущих версий (2726, 5287; 6630, 4573, 3794, 2068), чтобы вернуть Вашему автомобилю прежнюю динамику, уменьшить детонацию, уменьшить расход дизельного топлива из-за дизельгейта.

✔Обновление прошивки блока АКПП 09G927750FD Volkswagen Tiguan 2.0 TDI согласно официальному TPI № 2023151/2 (исключено трогание со 2ой передачи, исключены рывки (пинки) при понижении передач с 4 на 3, улучшен алгоритм переключения)

Согласно официальному TPI № 2023151/2 на дизельном VW Tiguan 2.0 TDI с ЭБУ АКПП 09G Aisin 09G927750FD (прошивки 1041,1073,1101,1124,1705) имеются следующие проблемы:
— в D диапазоне автомобиль трогается всегда на 2-ой передаче, что влечет больший износ АКПП
— имеются удары (рывки) при переходе с 4 на 3 передачу.
— проблемы с закрытием муфты блокировки преобразователя во второй шестерне.

✔Перекодировка 6 ст. АКПП (улучшение динамики путем изменения алгоритма работы 6-ступенчатой АКПП).

✔Обновление прошивки блока полного привода 0AY 907 554 до 044 версии (0AY907554H) для оптимизации работы муфты Haldex и исключения ошибок при работе насоса

✔Электронная блокировка дифференциала XDS

✔Задние габаритные огни в режиме дневного света в стиле Audi

✔Две секции стоп сигнала в стиле Touareg NF

✔Память подогрева сидений

✔Автоматическое снижение обогрева сидений

✔TSC (компенсация увода вбок)

✔Улучшение звука RCD310, RCD510, Compisition Media PQ, Discover Media PQ

✔Омыватель фар на 10

✔Комфортный поворотник на 4

✔Работа брелка при заведённом авто

✔Закрытие стекол в дождь

✔Провожание светом через ПТФ

✔Складывание зеркал с пульта

✔ Эффект стробоскопа через реснички ДХО и ПТФ (отключение при моргании дальним)

Весь список скрытых возможностей для Volkswagen Tiguan:


(NEW!) Обновление прошивки, адаптация DSG 7, DSG 6 Volkswagen Tiguan в целях улучшения плавности переключения передач, снижения давления в мехатронике

1. (NEW!) Официальное обновление прошивки двигателя CAXA 1.4 TSI, CAWA 2.0 TSI, CBAB 2.0 TDI Volkswagen Tiguan в Перми.

* После обновления ПО бензинового двигателя CAXA 1.4 TSI до версии 9970 имеются следующие заметные изменения:
- нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 - 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
- более ровная работа на холостых оборотах.

* После обновления софта бензиновый двигатель CAWA 2.0 TSI работает ровнее (обороты не плавают) и тише. Более стабильная работа двигателя на холостых оборотах при прогреве в минусовую температуру.

* После обновления прошивки дизельный двигатель CBAB 2.0 TDI работает более ровно и эластично, улучшается отклик на педаль газа.

(!) Обращаем внимание, что на некоторых блоках управления двигателем CAWA 2.0 TSI после обновления прошивки пропадает меню "Температура масла".

* После обновления прошивки тормозной путь на неоднородных (скользких и т.п.) покрытиях сокращается, АБС будет срабатывать позже (более адекватно), сокращается свободный ход педали тормоза.

1.2. Перекодировка 6-ст. АКПП Aisin.

* После перекодировки меняется алгоритм переключения передач на более логичный.

* Изменяется характеристика рулевого управления на более комфортный или спортивный варианты, например от Audi Q3 RS.

3. Активация систем-помощников в движении (данные функции доступны не на всех моделях и их наличие зависит от версии эл.блоков АБС, рулевого управления и гейтвея):



- комфортной езды (XDS - имитация электронной блокировки дифференциала для более комфортного прохождения поворотов),


- TSC (стабильность управления при разгоне. Исключение при резком ускорении увода переднеприводного авто вправо)

Пример разгона без TSC

Пример разгона с включенной TSC

- системы подъема в гору (удержание авто на подъеме),

- Ассистента тормозных усилий (изменение и настройка уровня).

- отключение функции "Стабилизация прицепа" (для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо)

4. Улучшение звучания магнитол RCD310, RCD510, RCD 330 G Plus, Composition Media, Discover Media (высокие и низкие частоты более выраженные, отсутствуют искажения звука на высокой громкости, эффект "сабвуфера" на композициях, насыщенных "басами").

5. Тест стрелок (в стиле Tiguan R-line) (для а/м с 2012 г.в).

6. Отключение теста ламп для установки светодиодов в подсветку номера и подсветку ног (не будет возникать ошибка на приборной панели).

7. Подтверждение закрытия (открытия) авто звуковым сигналом

8. Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности

9. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (условия: скорость выше 60 км/ч, АБС работает дольше 4-5 сек.).

10. Включение салонного освещения при открытии крышки багажника

11. Отображение свободного места (в литрах) в баке на дисплее БК (при наличии кнопок управления бортовым компьютером).


12. Изменение графического оформления магнитолы RNS-510 на «Премиум».

13. Изменение времени срабатывания омывателя фар (по умолчанию омыватель фар срабатывает на каждый 3ий раз нажатия подрулевого переключателя для омывания лобового стекла).

14. Дотирка дворниками лобового и заднего стекол (дворники делают дополнительный дотирочный взмах после паузы в 2 сек после омытия).

15. Отключение заднего дворника при движении задним ходом

16. Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании (актуально для машин с автозапуском, возможно использовать второй брелок для закрытия/открытия авто).

17. Выключение ДХО в режиме "0" (или при постановке на ручной тормоз)

18. Временное отключение ДХО со стороны включенного сигнала поворота

19. Выключение ДХО через меню в БК (при наличии дисплея БК МФА+)


20. Изменение количества морганий поворотника при легком нажатии (по умолчанию поворотники "мигают" 3 раза).

21. Автоматическое запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и их отпирание

22. Память подогрева сидения водителя (после выключения и постановки на охрану авто, при его следующем запуске уровень подогрева сидений сохраняется на последний выставленный водителем - актуально для автомобилей с автозапуском).

23. Память подогрева сидения пассажира (для авто с 2013 г.в.)

24. Автоматическое снижение подогрева сидений с 3его уровня до 2ого (через 10 мин. уровень подогрева сиденья автоматически снижается с 3его на 2ой. Только на авто с 2013 г.в.)

25. Включение ПТФ при повороте (функция Corner (корнер), включение ПТФ при езде задним ходом.

26. Функция стробоскопа (перемигивание - дальний свет - ПТФ. Должен быть включен ближний свет и ПТФ. После включения дальнего ПТФ выключаются, дальний свет выключается - ПТФ снова загораются).

27. (NEW!) Включение функции "Coming Home" (проводи домой) для автомобилей без датчика света (после активации данной функции при покидании а/м необходимо однократно "моргнуть" дальним светом. После этого на заданное время будет включен ближний свет (или ПТФ после перенастройки.

28. (NEW!) Активация задних габаритов вместе с ДХО и конфигурирование иных индивидуальных вариантов освещения (в т.ч. стробоскопы через ДХО, американский вариант габаритов через поворотники и т.п.)



29. (NEW!) Активация дополнительных секций задних фар (на крышке багажника) в качестве стоп-сигнала (в стандарте в режиме стоп-сигнала горит только внешняя секция)



30. (NEW!) Складывание боковых зеркал при постановке на охрану

* При более продолжительном нажатии на кнопку закрытия брелка ДУ происходит автоматическое складывание боковых зеркал (с эл.приводом).

31. Адаптация вновь установленных задних LED фар.

32. Включение меню БК для регулировки яркости подсветки пространства ног.

33. Активация косвенного контроля давления в шинах (зависит от версии блока АБС и года выпуска автомобиля).

34. Комфортное закрытие окон однократным непродолжительным нажатием кнопки закрытия на брелке (при наличии штатной сигнализации).

35. Активация Bluetooth (блютус, громкой связи после установки),rcd210, rcd310, rcd510, rns510 (после установки), активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида.

36. Активация громкой связи (BLUETOOTH) на RNS-315 (дополнительно требуется доустановка микрофона)


37. Активация (прописывание) кнопки SET для корректной работы косвенного контроля давления в шинах.

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, обновлению прошивок двигателя, АКПП, АБС, обновлению карт навигации RNS 510 VOLKSWAGEN TIGUAN 2007-2016 в Перми

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

При покупке автомобиля пользователи уделяют особенное внимание комфорту его использования. Очень важно удобство салона, вместительность багажника, а также устойчивость автомобиля на дороге.

Подвеска и колеса машины больше всего влияют на комфорт поездки. Такая мелочь как датчик давления шин может уберечь от неприятных последствий, рассмотрим функционал элемента, оригинал и аналоги, которые лучше купить, а также такие процедуры как отключение и замена датчиков.


Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Особенности системы

В самой первой версии, а также в некоторых рестайлинговых вариантах первого Тигуан (до 2013 года) давление в шинах контролировали датчик ABS. Принцип работы заключался в замере расстояния, которое проходит колесо за один свой оборот.

С 2013 года немецкий бренд решил использовать в модели Тигуан именно датчики давления шин, которые работают по системе TPMS. Система включает в себя управляющий блок, который анализирует и принимает радио-сигнал напрямую с датчиков.

Оригинал

Система контроля давления состоит из нескольких элементов, ниже представлены оригинальные ее составляющие. Стоит учитывать, что некоторые элементы стоит приобретать в удвоенном количестве, если пользоваться двумя сезонными наборами колес.

Элемент Код Ориентировочная
стоимость (руб.)
Блок управления 3AA 907 273
(B, D или F)
9000
Крепление блока 5N0 907 538 200
Разъем для подключения
блока к проводке
8E0 971 934 A 400
Ниппель (металл) 4D0 601 361 500
Датчик колеса 5Q0 907 275 B 3000


Аналоги

Адаптация

Если оригинальные запчасти, как правило, автоматически синхронизируются с бортовым компьютером, с некоторыми аналогами могут возникнуть трудности. Для регистрации сторонних датчиков потребуется программа VCDS.


Отключение и сброс

Некоторые владельцы хотят выключить систему контроля давления, причин у этого может быть много, чаще всего такая необходимость возникает в случае покупки второго комплекта колес без датчиков.

Некоторые экземпляры Тигуан могут самостоятельно адаптироваться к эксплуатации на новых колесах, а некоторые будут продолжать попытки получения данных о давлении и, соответственно, выдавать ошибку на экран бортового компьютера.


Если датчик ведет себя некорректно, может возникнут потребность в его сбросе, чтобы выполнить операцию, можно воспользоваться одним из способов:

Установка датчика

Датчик располагается на внутренней стороне диска. Сам процесс монтажа не представляет особенных трудностей и может быть выполнен самостоятельно.

Чип-тюнинг и разблокировка Volkswagen Tiguan

После обновления ПО бензинового двигателя CAXA 1.4 TSI до версии 9970 имеются следующие заметные изменения:
— нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 — 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
— более ровная работа на холостых оборотах.

После обновления софта бензиновый двигатель CAWA 2.0 TSI работает ровнее (обороты не плавают) и тише. Более стабильная работа двигателя на холостых оборотах при прогреве в минусовую температуру.

После обновления прошивки дизельный двигатель CBAB 2.0 TDI работает более ровно и эластично, улучшается отклик на педаль газа.

(!) Обращаем внимание, что на некоторых блоках управления двигателем CAWA 2.0 TSI после обновления прошивки пропадает меню «Температура масла».

После обновления прошивки тормозной путь на неоднородных (скользких и т.п.) покрытиях сокращается, АБС будет срабатывать позже (более адекватно), сокращается свободный ход педали тормоза.

3. Перекодировка 6-ст. АКПП Aisin

После перекодировки меняется алгоритм переключения передач на более логичный.

4 Обновление прошивки автоматической коробки переключения передач (6 АКПП) Aisin 09G

5. Изменение параметрии рейки — прошивка рулевого управления

Изменяется характеристика рулевого управления на более комфортный или спортивный варианты, например от Audi Q3 RS.

6. Активация систем-помощников в движении

Данные функции доступны не на всех моделях и их наличие зависит от версии эл.блоков АБС, рулевого управления и гейтвея.

6.1Активация системы LANE ASSIST (Ассистент удержания на полосе) и системы распознавания дорожных знаков

6.2Активация системы распознавания усталости водителя MKE

6.3XDS — имитация электронной блокировки дифференциала

Более комфортное прохождение поворотов.

Стабильность управления при разгоне. Исключение при резком ускорении увода переднеприводного авто вправо.

6.5Активация системы подъема в гору

Удержание авто на подъеме.

6.6Активация ассистента тормозных усилий

Изменение и настройка уровня.

6.7Отключение функции «Стабилизация прицепа»

Для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо.

7.Улучшение звучания магнитол RCD 310, RCD 510, RCD 330 G Plus , Composition Media , Discover Media с улучшенными настройками

Высокие и низкие частоты более выраженные, отсутствуют искажения звука на высокой громкости, эффект «сабвуфера» на композициях, насыщенных «басами».

8. Тест стрелок (в стиле Tiguan R-line)

Для а/м с 2012 г.в.

9. Отключение теста ламп для установки светодиодов в подсветку номера и подсветку ног

Не будет возникать ошибка на приборной панели.

10. Подтверждение закрытия (открытия) авто звуковым сигналом

11. Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности

12. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

Условия: скорость выше 60 км/ч, АБС работает дольше 4-5 сек.

13. Включение салонного освещения при открытии крышки багажника

14. Отображение свободного места (в литрах) в баке на дисплее БК

При наличии кнопок управления бортовым компьютером.

15. Изменение графического оформления магнитолы RNS-510 на «Премиум»

16. Изменение времени срабатывания омывателя фар

По умолчанию омыватель фар срабатывает на каждый 3ий раз нажатия подрулевого переключателя для омывания лобового стекла.

17. Дотирка дворниками лобового и заднего стекол

Дворники делают дополнительный дотирочный взмах после паузы в 2 сек после омытия.

18. Отключение заднего дворника при движении задним ходом

19. Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании

Актуально для машин с автозапуском, возможно использовать второй брелок для закрытия/открытия авто.

20. Выключение ДХО в режиме «0»

Или при постановке на ручной тормоз.

21. Временное отключение ДХО со стороны включенного сигнала поворота

22. Выключение ДХО через меню в БК

При наличии дисплея БК МФА+.

23. Изменение количества морганий поворотника при легком нажатии

По умолчанию поворотники «мигают» 3 раза.

24. Автоматическое запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и их отпирание

25. Память подогрева сидения водителя

После выключения и постановки на охрану авто, при его следующем запуске уровень подогрева сидений сохраняется на последний выставленный водителем — актуально для автомобилей с автозапуском.

26. Память подогрева сидения пассажира

Для авто с 2013 г.в.

27. Автоматическое снижение подогрева сидений с 3-го уровня до 2-го

Через 10 мин. уровень подогрева сиденья автоматически снижается с 3-го на 2-ой. Только на авто с 2013 г.в.

28. Включение ПТФ при повороте функция Corner (корнер), включение ПТФ при езде задним ходом

29. Функция стробоскопа

Перемигивание — дальний свет — ПТФ. Должен быть включен ближний свет и ПТФ. После включения дальнего ПТФ выключаются, дальний свет выключается — ПТФ снова загораются.

30. Включение функции «Coming Home» (проводи домой) для автомобилей без датчика света

После активации данной функции при покидании а/м необходимо однократно «моргнуть» дальним светом. После этого на заданное время будет включен ближний свет или ПТФ после перенастройки.

31. Активация задних габаритов вместе с ДХО и конфигурирование иных индивидуальных вариантов освещения

В т.ч. стробоскопы через ДХО, американский вариант габаритов через поворотники и т.п.

32. Активация дополнительных секций задних фар (на крышке багажника) в качестве стоп-сигнала

В стандарте в режиме стоп-сигнала горит только внешняя секция.

33. Складывание боковых зеркал при постановке на охрану

При более продолжительном нажатии на кнопку закрытия брелка ДУ происходит автоматическое складывание боковых зеркал (с эл.приводом).

34. Адаптация вновь установленных задних LED фар

35. Включение меню БК для регулировки яркости подсветки пространства ног

36. Активация косвенного контроля давления в шинах

Зависит от версии блока АБС и года выпуска автомобиля.

37. Комфортное закрытие окон однократным непродолжительным нажатием кнопки закрытия на брелке

При наличии штатной сигнализации.

38. Активация Bluetooth (блютус, громкой связи после установки),rcd210, rcd310, rcd510, rns510 (после установки), активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида.

39. Активация громкой связи на RNS-315

Дополнительно требуется доустановка микрофона.

40. Активация (прописывание) кнопки SET для корректной работы косвенного контроля давления в шинах

Tiguan

Tiguan

VW Tiguan – это один из самых востребованных и популярных автомобилей на отечественном рынке. Модель ценится за превосходную управляемость, высокую динамику и приемлемый расход топлива. А с учетом того, что большинство комплектаций оснащается экономичными дизельными силовыми агрегатами, расходы на топливо у владельцев достигают минимальных пределов. Опытный специалист скажет вам, что все заводские характеристики двигателя – это далеко не тот максимум, на который можно рассчитывать. Если провести качественный чип-тюнинг в специализированной компании, можно получить прибавку в динамике еще на 5-10 %.

Заводские ограничения и их суть

Все европейские производители законодательно соблюдают очень жесткие экологические нормы, которые регламентируют выброс вредных веществ в атмосферу. Необходимость выполнять строгие критерии вынуждает их искусственно снижать мощность двигателей и ограничивать возможности движка. Есть и еще одно препятствие – это четкое соответствие классов, от которого напрямую зависит величина дорожного налога. На практике не должны возникать ситуации, при которых дешевый автомобиль эконом-класса по динамике и максимальной скорости превосходит модель премиум-класса. Все это приводит к тому, что реальные динамические характеристики VW Tiguan существенно отличаются от заявленных производителем.

Особенности и преимущества чип-тюнинга

Современные компьютерные технологии позволяют перепрограммировать работу ходовой части автомобиля через настройку блоков электронного управления. Высокопроизводительный бортовой компьютер управляет работой силового агрегата по заданным на заводе параметрам, которые можно легко и эффективно изменить. Чип-тюнинг позволяет:

  • Увеличить максимальную мощность двигателя за счет прироста количества лошадиных сил и величины крутящего момента;
  • Добиться еще более низкого расхода топлива даже на экономичных дизельных комплектациях;
  • Обеспечить комфортную езду в городском режиме;
  • Стабилизировать работу коробки передач, которая порой может вести себя странно.

Процесс работы и ее стоимость

Профессиональный чип-тюнинг не меняет эксплуатационных характеристик двигателя. За счет прошивки электронного блока управления удается снять заводские ограничения, причем для этого совсем не обязательно демонтировать ЭБУ. Эта особенность очень важна, ведь любые видимые вмешательства могут стать поводом для отказа в бесплатном гарантийном обслуживании в дилерском центре. Для изменения настроек достаточно подключиться к блоку управления через диагностический порт.

В среднем цена на чип-тюнинг VW Tiguan составляет 15-18 тысяч рублей. Современные технологии позволяют оказывать услугу владельцам авто с любыми типами моторов. При этом мощность двигателя существенно возрастает. В качестве примера возьмем комплектацию с 2-литровым силовым агрегатом TFSI. Изменения в блоке управления позволяют прибавить 85 Нм крутящего момента и 70 л.с. мощности. Все улучшения проверяются сначала на стоке, а потом в режиме тест-драйва.

Читайте также: