Кабель для диагностики газель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Проведение диагностики Газели в гаражных условиях


Описание и расположение диагностического разъема

Если раньше для поиска неисправности зачастую приходилось ориентироваться только на симптомы поломки, а также действовать методом «тыка», то сегодня все значительно проще. Чтобы определить некорректную работу того или иного узла, достаточно произвести диагностику транспортного средства с помощью дополнительных устройств. Таковыми могут быть компьютер, ноутбук, планшет и даже мобильный телефон. Для проверки устройство нужно только подключить к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.

Расположение диагностического разъема в моторном отсеке

Что касается расположения этого разъема, то оно может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля. К примеру, в более старых версиях «Газелей» этот разъем расположен в моторном отсеке, в районе лобового стекла. В более новых автомобилях используется разъем стандарта OBD II, он устанавливается под рулевым колесом.

Зачем нужна диагностика?

Поэтому не нужно пугаться, если на приборной панели появится индикатор неисправности в моторе. Если эта лампочка стала гореть при запущенном двигателе, вам нужно просто произвести диагностику при помощи компьютера или любого другого девайса. Это позволит точно определить неисправность и устранить ее, причем в кратчайшие сроки. Причем даже если у вас нет компьютера, можно осуществить самодиагностику системы.

Итак, для чего нужно диагностировать систему:

Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики

Итак, что вам нужно будет подготовить для правильной проверки транспортного средства:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

Диагностический адаптер
Компьютер либо ноутбук
Скриншот утилиты

Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука

Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:

Видео «Наглядная инструкция по диагностике»


  • Инструкция, как проверить и отремонтировать ДМРВ и лямбда-зонд на Газели

  • Азы обслуживания и ремонта генератора на Газелях

  • Основные аспекты ремонта ГУР в Газель

Диагностическое оборудование для газели

Сегодня существует несколько десятков диагностических комплектов для определения неполадок. От простых моделей, представляющих просто-напросто адаптер, до сложных комплексов с приборами для проверки работы датчиков и переходниками под различные разъемы.

диагностическое оборудование для газели

Проще всего описать метод построение любой системы диагностики:

Адаптер. Непосредственно этот кабель подключается к информационному выводу автомобиля. В зависимости от расположения, количества и вида проводов внутри оплетки он может считывать информацию с датчиков нет только газели, но и других марок автомобилей. Чем более универсален адаптер, тем дороже он стоит.

Смотрите в видео ниже, компьютерная диагностика автомобиля.

Блок. Дорогие модели предоставляют возможность самостоятельной поверки каждого датчика, расположенного в автомобиле. Для этого в состав такого прибора введены интерпретаторы сигнала датчика, а также провода и большое количество переходников для подключения к любым видам датчиков.

Программное обеспечение. После подключения адаптера к персональному компьютеру, необходимо установить программу-интерфейс для отображения информации, передаваемой системой диагностики. В зависимости от типа адаптера эти программы могут быть платными, условно-бесплатными, а также просто бесплатными. Набор характеристик от программы к программе не меняется, они отличаются удобством отображения и возможностью записи информации.

Вариант диагностического оборудования

Чтобы сделать диагностическое оборудование для газели своими руками достаточно использовать адаптер KKL 409.1/VAG-COM 409/KKL-USB. На рынке можно найти такую модель по цене около 500 рублей. Он распознается многими программами и отлично выполняет свою функцию.

После покупки необходима небольшая доводка, для использования на машинах, которые старше 2006-2007 годов. В современных газелях используется разъем OBD2, как раз стандартный для KKL 409. В старых моделях установлен ГАЗ 12pin. Достаточно приобрести разъем OBD2 female и разъем ГАЗ 12pin, а также 4 коротких провода и соединить их в соответствие со схемой. Заизолировать провода и переходник готов.

диагностическое оборудование для авто своими руками

Программное обеспечение

До подключения адаптера к компьютеру стоит установить программное обеспечение. Хорошей идеей будет использовать ноутбук или даже нетбук. Эти программы очень нетребовательны к железу, поэтому подойдет достаточно скромная комплектация нетбука. В Диспетчере устройств порт COM должен быть открыт и после установки, например, Авто-тестера или GAZ Diagn компьютер начнет показывать данные. Остается только правильно их интерпретировать. Сравнив с эталонными параметрами на холостом ходу можно выяснить, какой датчик сбоит или какой параметр имеет отклонение.

K-Line адаптер: вся информация в одной статье - от схемы до прошивки по К-Линии

Адаптеры K-LINE

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.

Адаптер K-Line

Адаптер VAG K-Line

Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.

Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.

Выводы адаптера k line и схема

Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.

В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.

1. Виды K-LINE адаптеров и их применение

В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.

Диагностика Газель — основные правила и советы

Диагностика Газель может осуществляться несколькими способами, в том числе и при помощи штатных систем авто. Она может проводиться как самостоятельно, так и в условиях автосервиса: эта процедура не требует углублённых знаний в автоэлектрике. Однако существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении диагностики авто.

Для чего нужна диагностика Газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

Стоит ли регулировать ЭБУ

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков. Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.

Какие существуют программы для проверки ЭБУ

Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

  1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
  2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
  3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
  4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
  5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

Разъем диагностики газель бизнес

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа "выкинь двигатель", владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО "Мотор-Мастер" и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

На этом "железная" часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено
диагностический разъем Опель
диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):


Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:


При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ


Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :


Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых "Спорт", супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где "болит" и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания "ушли".

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Распиновка разъема диагностики газель

Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле
диагностический разъем уаз патриот

2-х контактных разъема Все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.

16-ти контактный разъем OBD-II все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.

Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема

Марки и года:

все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодов
Назначение выводов диагностического разъема
Типичное расположение:

под капотом в блоке предохранителей или в салоне

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi 100/A6 (1991-1997 гг.)Расположение: под капотом в дополнительном блоке реле (левый угол моторного отсека по ходу движения, ближе к салону). Для доступа к разъемам снять крышку блока реле. Аналогичное расположение разъемов на Audi 80 (1992-1995 гг.)

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года:

все модели после 1997 г.; часть моделей1994-1996 гг.
Примечание:
на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов Назначение выводов диагностического разъема

Типичное расположение:

в салоне под торпедой со стороны водителя

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi A4 (1995-2001 г.)Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine)

Audi A3 (1997-2003 г.)Расположение: внизу центральной консоли

Audi TT (1999-2005 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны

Распиновка диагностического разъема ваз

Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110 Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
    Электрооборудование
    Рулевое управление
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

Для диагностики нужен опыт в работе с компьютерами.

Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

Расположение разъёма

Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключенияK-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

Выполнение диагностики самостоятельно

Адаптер для подключения компьютера к электронике автомобиля ВАЗ 2110.

Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110.

Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста.

Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

Распиновка

Остальные контакты пустые, но их количество отличается в зависимости от года выпуска.

Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

  • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
  • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
  • «М» нужен для K-Line;
  • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
  • «Н» — это питание +12В.

Полезные видео по теме

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера. Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодкеПодключение диагностического разъема к колодке

ГАЗ 31 105, Принцесса дороги. › Бортжурнал › Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа “выкинь двигатель”, владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).
Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)? Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы. На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы). Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня. На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО “Мотор-Мастер” и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО. Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда. Я решил описать бюджетный вариант. Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB. Почему? Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте. Вот так он выглядит:

Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок

Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.

диагностический разъем ОБД 2 и его распиновка

Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» —

Распиновка колодки диагностики газель


не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия — KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.

Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:

Этот адаптер очень распространенный;

Поддерживает большое количество автомобилей

Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;

Стоимость этого устройства небольшая — доступная любому автолюбителю.

Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.

Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG — OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.

Распиновка колодки диагностики газель

У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.

Recommendations

Comments 17

У меня под рулем. Но не суть. АВS в большинстве случаев глазами видно (есть и толь диагностикой, но я не о том сейчас) Попробуй снять с мест соединений сами датчики. 90% — найдешь или оборванный провод, или поломанный датчик. Провод можно запаять (только аккуратно). Поломанный датчик толь на замену. Если это не выявило, тогда да, ищи диагностику. Могу заранее сказать описанные процедуры тоже диагностикой диагностируются. Вернее диагностика покажет какой датчик не отвечает, а дальше все равно визуальный осмотр этого направления. Как-то … так получается…

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

Там где предохранители под рулем там и багажник. Диагност 2 раза отказал, мотивируя тем, что УАЗам нужна другая диагностика (именно по АБС). А вот драйв говорил — обычная, в тот же разъем. Поехал я к нему, говорю, тебе какая разница. я плачу. (Он в принципе несколько раз уже диагностировал движок) И… Сменил програмку и все на том же разъеме выяснилось. Но у меня 12 у тебя 8. Может и не так. НУ так вот, сказал, он мне правый передний. Я его разобрал (1 раз было) а вытащить не могу. Драйв опять сказал, ЧТО ЗНАЧИТ ОН ВЗДУЛСЯ. И так и сяк надо вытащить. Вытащил я его, а наконечник обуглился и рассыпался. Тут думаю, я катался на длительных подъемах и спусках, наверное переборщил с тормозом (лампочка засветилась в горах). Но тем не менее именно этот датчик виден визуально, что он обгорел (правда когда все таки вытащишь). Но и по ходу, драйв естественно подсказывал про обрывы и т.д. и т.п. Не все так просто оказалось, но и не так уж Комп живой, датчик поменять и все (а кто-то обходится спайкой оборванных проводов)

Читать дальше: Подвесной подшипник шруса форд фокус 2

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

«придется бк пристижу трепонацию» — у меня нет ее. Все на обычной диагностике.

Да престиж и не показывает АБС нет такой функции.

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

ABS горит когда датчики передка не исправны или предохранители. Точно все проверил? Переитый датчик или окислившийся разъем обычно сразу не увидишь

Порой для выявления неисправностей на автомобиле уходит по нескольку часов времени, но сегодня такая проблема легко решается, благодаря наличию специального диагностического разъема на внедорожнике УАЗ Патриот. Что это за разъем и для чего он нужен, а также где он находится, рассмотрим подробнее.


Расположение на тоннеле пола, перед рычагом КПП

Подключение оборудования для диагностики

Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.

Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.

Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.

Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.

Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.

Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:

Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку — «оборудование»;

В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;

В списке выбираем пункт «Порты (COM и LPT)»;

Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;

В окне переходим на вкладку «Параметры порта» и жмем кнопку «дополнительно»;

В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.

Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».

Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.

Что представляет собой разъем

Внешне деталь напоминает порт, имеющий несколько десятков небольших отверстий. К нему подключается специальный провод, другой конец которого подсоединяется к компьютеру.

Обращают внимание не только на саму розетку, но и на кабель. Он должен быть совместим с автомобилем марки УАЗ. Средняя цена изделия — 4 тыс. руб.

Диагностические порты различаются строением, поэтому шнур подбирают с учетом модели и года выпуска транспортного средства. Владелец должен следить за состоянием розетки. Порт, имеющий механические повреждения и признаки загрязнения, не позволит подключиться к ноутбуку.

Для чего нужна диагностика Газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

Стоит ли регулировать ЭБУ

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

Какие существуют программы для проверки ЭБУ

Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

  1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
  2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
  3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
  4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
  5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

Как расшифровать коды ошибок

Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.

Общая структура кода ошибки имеет вид:

коды ошибок OBD2 по маркам автомобилей на русском

В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.

Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.

Читайте также: