Кабель для диагностики тойота карина е

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностический провод для Toyota своими руками

Хотелось бы проводить диагностику автомобиля подключив к компьютеру самостоятельно, а диагностического провода нету? Можно без особых трудностей и используя компьютерные шнуры спаять самостоятельно. И для этого потребуется:

  • USB ---> Com провод, желательно не менее 2-х метров,
  • компьютер с com-портом (переходник COM to USB),
  • конденсатор,
  • проводки из магнитоловской фишки,
  • паяльник.

Для проведения теста автомобиля следует воспользоватся спец программой, например этой: софт для замеров а также следовать нижеуказанным рекомендациям:

  1. Выключить все потребители! На авто с акпп выставить нейтраль.
  2. Прогреть двигатель до температуры не ниже 85 градусов и выключить двигатель.
  3. Включить в программе «запись», включаем зажигание, записываем секунд 10-15 не заведенный двигатель (запись не останавливаем до конца теста).
  4. Заводим двигатель и ждем отключения пускового обогащения (параметр 11.0).
  5. Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 об./мин. Записываем 2,5-3 минуты.
  6. Резко переводим в режим хх и записываем хх 2,5-3 минуты.
  7. Если авто с акпп, жмем на тормоз, переводим селектор на d, записываем 2,5-3 минуты.
  8. Выключаем двигатель, останавливаем / сохраняем запись.

Длительность этапов в 2,5-3 минуты требуются для стабилизации режимов работы двигателя.

  • прогрев от холодного до прогретого (>80 градусов) двигателя.
  • запись в поездке, можно с режимами почти до отсечки, но не гарцевать особо.


USB ---> Com провод.



Переходник COM to USB.


Удлинитель COM. Нужен чтобы на нем один конец отрезать и припаять к нему проводки.


Как спаять провод:

Кабель представляет из себя два провода, конденсатор 1,5-3,3 нФ и штекер com-порта («мама»). Первый провод соединяет между собой контакты Te2 и E1 в диагностическом разъёме и 5 вывод com-порта. Второй провод соединяет контакт Vf1 диагностического разъёма с 6 выводом порта. Между этими проводами припаивается конденсатор.


Проводки и старой магнитоловской фишки Сони.


На каждый проводок наклеяна «скотч в бумажке» та абривиатура, в которое гнездо надо тыкать… удобно! и никогда не запутаешься

Большинство информации я подчерпнул с сайта Лаборатория PrimaVista
Итак понеслась, для изготовления кабеля нужны следующие материалы:
1. Если у вас нет COM порта, то нужен кабель-переходник или адаптер COM-USB. Сразу предупрежу, не все адаптеры могут передавать диагностические данные. Лично я заказал кабель с алиэкспресса

2. Провод
3. Термоусадка
4. Паяльник и компоненты
5. Штекер COM "мама"
6. Маленькие штекеры для диагностического разъема( подбирайте сразу те, которые туда залезут)
7. Конденсатор 1,5-3,3 нФ (я взял 3,3 нФ)
8.Ноутбук
9. Машина)

Первый провод соединяет контакт VF1 диагностического разъёма с 6 выводом COM-порта.
Второй провод замыкает контакты TE2 и E1 в диагностическом разъёме и соединяется с 5 выводом COM-порта.
Между проводом 1 и 2 припаивается конденсатор.

Подключение:
Проверьте наличие контактов VF1 (ENG), TE2 и E1 в диагностическом разъеме.

Для начала считывания необходимо подключить кабель и, если используется, переходник.
ВНИМАНИЕ, если используется настольный компьютер, подключённый к сети 220 вольт, то он
должен быть заземлён по правилам эксплуатации. Дальше необходимо запустить программу,
выбрать, через какой порт будет осуществляться связь, и нажать кнопку <читать>. В нижнем
информационном поле должна появиться надпись, подтверждающая переход в режим чтения. Если
у вас нет в списке ни одного COM порта, значит либо они
отключены, либо их просто нет, либо они в нерабочем состоянии. Дальше необходимо включить
зажигание, при этом индикатор неисправности двигателя должен моргать с частотой около 2
раз в секунду. Программа должна начать считывать параметры. Если параметры всё же не
считываются, то возможно где-то нет контакта. Внизу кадра есть его номер. Цифры должны
увеличиваться.
Идёт запись параметров в память программы. Дальше остаётся только запустить двигатель и
наблюдать принимаемые параметры (при этом индикатор неисправности двигателя должен
погаснуть). Во время считывания желательно увести указатель мыши с окна программы и, по
возможности, не перемещать его. В настройках программы есть возможность выставить на
выводе DTR логическую единицу, включить или отключить проверку производительности
оборудования (она осуществляется на каждом кадре, а не только на первом) и выбрать,
прямой или инверсный используется переходник (актуально только для переходников
COMtoUSB).

Obd разъем на тойота. Распиновка диагностического разъема obd2 toyota vitz

Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на сайт

Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.

Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!

Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1. Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».

Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.

Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.

OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема. Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.

Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC — тахометр SIL — Шина данных K-Line CG — Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости. А разве обязательно в OBD2 подключать выводы TAC и TC? Вроде народ подключает только 3 провода плюс минус и sil и всё должно показывать.

Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно «приматать на иизоленту». То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer » Stealth F «. Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.

В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.

разъёмы автомобилей Toyota

В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx — начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.

2.1 Диагностический разъём Toyota 22-pin
2.2 Распиновка разъема
  1. pin — [FP
    ] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе
  2. pin — [W
    ] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы
    Check Engine
    )
  3. pin — [E1
    ] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики
  4. pin — [OX1
    ] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда
  5. pin — [AB
    ] Стирание кодов неисправностей системы
    SRS
  6. pin — [OP1
    для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера)
  7. pin — [CC0
    ] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов
  8. pin — [TE1
    ] Вывод для чтения кодов неисправностей системы
    EFI
    . Диагностика:
    «Normal Mode»
    . Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  9. pin — [TE2
    ] Диагностика:
    «Test
    mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  10. pin — [CC2
    ] Используется для диагностики второго лямбда-зонда
  11. pin — [TC
    ] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем —
    ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS
    и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  12. pin — [+B
    ] Питание. +12В появляется при включении зажигания (положение
    «ON»
    замка зажигания)
  13. pin — [VF1
    ] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт
    CC0
    — 7 pin
  14. pin — [VF2
    ] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
  15. pin — [OX2
    ] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
  16. pin — [TS
    ] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости
    ABS
    и
    Traction Control System
    (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  17. pin — [TT
    ] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  18. pin — [OP4
    ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться
  19. pin — [IG-
    ] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал
  20. pin — [OP2
    ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например,
    K-линия
    диагностики)
  21. pin — [OP3
    ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например,
    L-линия
    диагностики)
  22. pin — [WA
    ]
  23. pin — [WB
    ]
2.3 Считывание кодов самодиагностики двигателя «Normal Mode»
  1. Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
  2. Включите зажигание, установив замок зажигания в положение «ON» и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора «CHECK ENGINE».
  • Код неисправности состоит из двух цифр. Первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1.5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
  • Если кодов неисправностей два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза 2.5 секунды.
  • После того как все коды будут выведены, наступит пауза в 4.5 секунды, а затем все коды повторятся снова.

информация по разъёму DIAGNOSIS Toyota

Система впрыска Toyota до 98 года имеет разьем диагностики DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробочку с надписью «DIAGNOSIS».

Это «масса». Earth.

«Плюс» батареи. Появляется при включении зажигания.

Вывод коммутатора — для выносного тахометра.

Вывод для чтения кодов системы EFI.

Диагностика: «Normal mode»

Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы «ТЕ1» и «Е1» (DLC No.1 или DLC No.2). В «старых» системах «Т» или «ТЕ». После этого, включив зажигание, следите за лампочкой «CHECK» (лампочка с изображением двигателя, она же «MIL»). Коды можно считать, подключив светодиод к «W».

Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1», при этом овердрайв должен быть включен.

Диагностика: «Test mode»

Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов «Е1» и «Те2» перед включением зажигания. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки двигатель не глушат и на холостом ходу соединяются контакты Е1-Те1 и производится считывание кодов. Снятие перемычек производится в обратной последовательности.

Вывод лампочки Чек. Подключение очень маломощного светового индикатора между «B+» и «W» дублирует лампочку «Check Engine» на панели приборов.

Вывод датчика кислорода. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или высокоомный быстрый вольтметр.

Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку B+ — Fp. При включении зажигания сразу заработает бензонасос.

Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером датчика кислорода и системы. Читайте подробную выкладку на сайте: «Лямбда-зонд: Проверка по-американски.»

Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание Tc E1 в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).

Считывание кодов ABS

  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
  • Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».
  • Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
  • Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов ABS

  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы «ТС» и «E1»
  • Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
  • Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
  • Выключите зажигание.
  • Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
  • Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1». Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки.

Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyot»ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

Стирание кодов неисправностей SRS:

  • подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
  • включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
  • поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
  • после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты

Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!

Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS and Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.

Обнуление системы контроля давления в шинах

Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1
  • Включите зажигание.
  • Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.

  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы «TS» и «E1»
  • Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
  • После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

используется при проверке автоматических трансмиссий. Для проверки АКПП — перемкнуть выводы «E1-TT»

Vf2, CC2, Ox2

При комплектации автомобиля двумя лямбда-зондами контакты выполняют аналогичные Vf1, CC0 и Ox1 функции для второго датчика.

считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.

отключение Air Suspension System.

На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC No.1, но в нем отсутствуют контакты «Te1», «Te2», «W», «Vf», «Cco», «Ox», «Ign» — будьте внимательны!

Главная Распиновка разъемов Распиновка диагностических разъемов Toyota. Марки и года (ориентировочно): часть моделей до г. Назначение выводов диагностического разъема.

© Toyota сайт May x. x. Vitz.

Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Toyota Carina E 3S-GTE 4WD AIR[для себя] › Бортжурнал › Диагностика OBD и OBDII. Диагностический разъем под капотом большенства наших авто. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других.

ISO Keyword Protocol Диодный мост генератора Тойота. Разъем OBD2 служит для связи сканера с ЭБУ. В целом все как обычно, раз горит Check-Engine однозначно для начала надо подключать сканер и смотреть на что жалуется блок управления. Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание.

Коды неисправностей и их типы

Самодиагностика Тойота Королла 150 предполагает работу с двузначными кодами. Типов их существует всего два: 09 и 10. Узнать, какой именно вариант используется, можно по сигналам.

В первом случае должно проявиться постоянное быстрое загорание лампочки, при этом длина вспышки и паузы составляет порядка полсекунды. При этом об отсутствии неисправностей говорит мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал проявляется при различных интервалах. Узнать, что неполадок нет, можно по постоянному миганию со стабильным промежутком примерно в 4.5 секунды.

Неисправностей может быть порядка 200. Типы сигналов 09 и 10 специализируются в большинстве своем на той или иной группе проблем. Например, первая из указанных систем работает с комплектующими двигателя 1ZR, который появился на машинах с кузовом 130, а в дальнейшем сохранился на 150 и более поздних моделях. Наиболее распространенными неполадками являются проблемы с неисправным или поврежденным воздушным датчиком. Кроме того, сюда же относятся многие недостатки в работе центральной панели (указатели, их некорректное отображение и так далее).

Что же касается кода 10, но относительно силовой установки в целом он может сказать не так много (примерно в 10 раз меньше, чем 09).

Конечно, касаются сигналы все того же расхода воздуха и его температуры, однако больший упор сделан все же на антиблокировочную и антипробуксовочную системы. При этом неполадки и АБС, и ТРС разграничены на более мелкие.

Ряд автомобилей Toyota Corolla (в том числе с кузовом 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки достаточно сложно понять, какие именно возникли ошибки, поэтому нужно знать точные обозначения 5-значного шифра: P – силовой агрегат/коробка передач, B – кузов, C – подвеска, U – сеть. Цифры, которые идут после этого кода, указывают на конкретное место неисправности. Диагностику по системе ОБД 2 лучше проводить с помощью специальных программ, используемых на компьютерах, а также тестеров или сканнеров.

Функции модуля

  • Получение информации об автомобиле
    ;
  • Чтение и стирание ошибок, просмотр стоп-кадра
    ;
  • Просмотр текущих параметров
    ;
  • Управление исполнительными механизмами
    ;
  • Графическое отображение диагностируемой системы
    (доступна для систем: двигатель, климат, подушки, ABS);
  • Просмотр результатов системных тестов
    (состояние масла, тесты мониторов и т. д.);
  • Адаптации
    ;
  • Сервисные функции
    .

Функции, доступные для конкретного автомобиля, зависят от версии блока управления и конфигурации самой машины. Пожалуйста, воспользуйтесь картой покрытиядля изучения возможностей прибора по интересующему вас автомобилю.

Поддерживаемые системы

  • Двигатель (Engine);
  • Трансмиссия (Transaxle);
  • Система полного привода (4WD);
  • Тормозная система (Brake system);
  • Блок управления «кузовными» электронными системами (BCM);
  • Подушки безопасности (Airbag);
  • Иммобилайзер (Immobilizer);
  • Электронная комбинация приборов (Instrument);

и другие (список постоянно пополняется, следите за обновлениями в карте покрытия).

Кабель для диагностики тойота карина е

Спасибо за точки подключения.
Такой подробный отзыв, первая и последняя строчка в нём обязывают написать не меньше.

Во первых надо настроить холостые обороты.
Управление двигателя порядочно расстроено, это означает, что уже давно не было нормального ТО:
- чистка инжектора
- чистка системы холостого хода
- проверить герметичность впускного канала (нет ли трещин, изоленты и т.д.)

Чтобы все Ваши дальнейшие действия имели точку сравнения, надо записать, что в данный момент показывает прибор.
Вы это уже почти сделали.
Ещё надо прибор подключить к клапану холостого хода (входом с форсунки) и узнать скважность управляющих импульсов. Для этого найдите управляющий провод клапана х.х. и измерьте на нём время отрицательных и положительных импульсов.
Частота будет одна и та же около 500Гц.
Это пригодится, если вдруг почистите систему холостого хода. Проверим смысл этого.

Вот три последних и надо для начала проверить, измерив, баланс по цилиндрам.
Разогреть полностью двигатель, он работает на х.х.
Ставим усреднение 11 секунд, отключаем одну из форсунок, ждём 11 секунд, в строчке индикатор устанавливаем новую точку отсчёта (0%). Подключаем форсунку назад, отключаем следующую, ждём 11 секунд (прибор вычисляет среднюю), записываем её, получается в процентах, так поступаем и с третьей форсункой.
Очередь дошла до той форсунки, к которой подключён прибор, переключаем прибор на другую(любую) форсунку и проверяем компенсацию потери последнего цилиндра.
Расчётам будет мешать периодическое включение-отключение вентилятора радиатора, значит отключаем форсунки в паузах между ними (11 секунд хватит).
Умножаем результаты на 3 и смотрим, какой цилиндр хуже, какой лучше.
Это даёт массу информации, если всё ровно = всё в порядке.
Если нет, то по номерам цилиндров уже и надо искать разницу в компрессии, разбалансировке инжектора, плохую свечу.

Для начала хватит, где покопаться .

Обязательно пишите.
С уважением ООО Мульти-сет.

Поэтому понятна Ваша реакция и до и после того, как Вы увидели, как он работает - СУПЕРКЛАСС.
Как же редко это бывает, обычно на фотке всё красиво, в опциях длиннющий список по сути бесполезных функций, а на деле сплошное разочарование.

Цитата: Снял трубочку с регулятора давления, получил 2,85.
При этом надо снимать трубочку именно с регулятора, т.к. через эту трубочку будет идти подсос воздуха в задроссельное пространство, поэтому её надо зажать пальцем, чтобы его не было. Воздух добавит кислорода в выхлопных газах и время сильно не опустится. Уберёте подсос воздуха, и результат измерений будет другой, время уйдёт ещё ниже.

Цитата: для периодического замера дисбаланса
После того, как он будет определён, поправлен, если надо, будет установлена точка отсчёта.
Она и покажет время этого периода, когда пришло время для замера дисбаланса .

По тем цифрам, что Вы дали видно, что обнулили по очереди оба отрезка (через 28 мл), поэтому здесь сравнивать нечего = не обнуляйте часто общий отрезок.
За 3 часа работы двигателя проехали 31,81 км, много израсходовано топлива на стоящей машине (2683 мл из 5459 мл)
Поэтому и получили за это средний расход топлива 17,23 л/100 км.
Двигатель здесь не при чём, виновата манера эксплуатации, на самом деле он потребляет 9,04 л/100км.

Хотя Atoll и не катается быстро (за 2 дня высшая скорость 63 км/час).
И правильно делает.

Самодиагностика двигателя

Зачем проводить самодиагностику двигателя

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Разъем DLC1

Разъем DLC3

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1

Контакты разъема DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3

Контакты разъема DLC3

Как считать коды ошибок

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Немного о диагностических разъемах на тойоте королле

Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей Тойота

Тойотовская приборка с обозначениями

Для начала предлагаем ознакомиться с информацией по поводу расположения и обозначения элементов и значков на щитке.

Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове 120:

Возможные неисправности

Вкратце о неисправностях приборки:

  1. Перегорание индикатора. Самая простая в плане решение проблемы неисправность. Перегоревший индикатор нужно заменить на работоспособный.
  2. Приборка неверно выводит данные. К примеру, о расходе топлива, температуре мотора и т.д. В этом случае, вероятнее всего, причина кроется в датчиках — к примеру, температуры охлаждающей жидкости и т.д. Если датчики рабочие, то есть вероятность, что данные отправляет неверно блок управления.
  3. Отсутствие подсветки. Такая проблема, как правило, обусловлена неработоспособностью провода питания, отвечающего за подсветку.

Система диагностики, применяемая в автомобилях фирмы «Тойота»

Теперь поговорим о диагностических разъемах Тойоты Камри, Короллы, Паджеро и других моделей.

Разъем для диагностики представляет собой штекер, к которому подключается адаптер, использующийся для считывания кодов неисправности.

Если диагностика показала наличие кодов ошибок, это говорит о наличие поломок в работе тех или иных узлов. Полная расшифровка кодов позволит точно узнать о неисправностях, присутствующих в авто.

Фотогалерея «Виды диагностических разъемов»

1. Более сложные разъемы, которые использовались на некоторых авто, выпущенных после 1990 года2. Разъемы, которые также ставились на некоторые Тойоты, выпущенные после 1990 г.3. 16-контактные разъемы, которые ставятся на большинство авто, выпущенные после 1998 г.

Расположение

Разумеется, расположение разъема для диагностики может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

К примеру, диагностические выходы могут находиться:

  1. В моторном отсеке. Как правило, в таком случае разъем скрывается крышкой, на которой имеется соответствующая надпись.
  2. В салоне транспортного средства, напротив водительского места, под центральной консолью.

Видео «Диагностика Тойоты своими руками с помощью компьютера»

Подробное видео по диагностике автомобиля Тойота Рав4 через диагностический разъем посредством использования ноутбука и программного обеспечения представлено ниже (автор — канал MrIcemenWhite).

Форум Тойота Королла

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти

подключал такой вот прибор: Autocom CDP pro
Ошибок не найдено.

он хоть что то увидел?

думал что только берет сканер который читает K+CAN

Generic OBD Supporting EOBD/OBDII MT/AT 1ZZ-FE 4ZZ-FEABS ABS/VSC Vehicle stability control Immobiliser Airbag BODY Central ECUClimate control AC BODY Main body Cruise Control DiagnoseDriver door Diagnose

Power steering EMPS

Он просто показывает ошибки или позволяет их потереть? А например отключить подушки позволяет?

А поменять значения в блоке ABS?

ошибки точно можно стирать.

успел тока просканировать. Друг говорит много возможностей у сканера,изменение параметров возможно.

Так есть аналогичный ВАГовский, но он тойоту не поддерживает.Почему и спрашиваю, может есть какието отличия в функциональности?В твоем не написано что поддерживает шину can.

Есть еще в продаже блютуз адаптер для ОБД2, стоит в районе 20 баксов, он что тоже к нам подходит?

Гораздо интереснее вносить изменения в епромку, например с возможность заливки бинарника

Интересно, а TechStream с OBDII по блютуз работать будет?

Катались вчера с официалами с подключенным ноутом, диагностировали, писали параметры, ставили флаги. Программа была techstream 8.00.034 вроде. Кто может знает возможности этой программы?Стоит ли заморачиваться с покупкой шнура и установкой данного софта?

Смысл есть для практического значения, скажем так?

Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались!
TOYOTA

Нашел Wi-Fi elm327, подскажите подойдет ли он нам?

Типа только посмотреть ошибки и стереть их? Разве все не зависит от софта?
Мне бы научиться например прописывать новый ключ в иммобилайзере. Или протестировать работу системы на которую я грешу.

Но по-моему stranger писал, что elm только под свой софт делается ((((Что можно взять?

Elm нравится тем, что все можно на телефон сделать. Мне смотреть бы там данные некоторые по оборотам температуре и т.

А кроме дилерского прибора это реально сделать?

Распиновка панели приборов toyota

Сообщества › Toyota Corolla E12, Allex, Runx, Fielder › Блог › Распиновка коннекторов панели приборов. Может кто раньше озадачивался поиском распиновки малых штекеров при смене одной панели на другую?

Toyota Ipsum シベリアの › Бортжурнал › Приборная панель от Toyota Gaia Юра и Алексей Ipsumovod помогли с распиновками (спасибо огромное мужики!), для исправления работы ABS и индикации ручника.

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей Тойота. Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове 120.

Клуб владельцев Toyota Corolla. Выбор, покупка и отзывы о Тойота Королла. Ремонт, техническое обслуживание, самостоятельное улучшение, фотоотчеты и техническая документация Тойота Королла. История, комплектации и ОД Тойота Королла. Распиновка разъёмов пишите об ошибках. Электрическая составляющая Toyota Corolla.

Электрические схемы, проблемы с электрикой, поиски решений. Распиновка разъёмов пишите об ошибках.. Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле.

Нашел схему со складывание зеркал в Техдоке на Хайлюкс, нет там никаких ЭБУ и питание подается по одним и тем же проводам, что и на регулировку.

Кто сейчас на конференции.

электронная приборная панель toyota mark2 jzx90

Диагностические разъемы Toyota

Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.

Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой

Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Тайны диагностического разъема

Все «тойотоводы», хоть раз внимательно обозревавшие подкапотное пространство, видели, конечно, закрытую пластмассовую коробочку с надписью diagnostic. Она располагается на задней стенке моторного отсека – или ближе к крылу, но всегда легкодоступна и заметна. Потяните за лепесток – верхняя крышечка и откроется.

Перед вами два десятка гнезд с малопонятными названиями на внутренной стороне крышечки. Разумеется, в японском автосервисе к разъему подключается спецприбор – автодиагностический тестер. Увы, на редкой российской СТО найдется такой, ну да ничего страшного.

Если вы владеете азами электротехники и умеете пользоваться мультиметром или «цэшкой», таинственный разъем и так вам много расскажет.

Если же не владеете и не умеете, то лучше никуда не лезть (и не читать дальше), ибо первая заповедь квалифицированных автотехников такая же, как у настоящих врачей: «Не навреди»!

Продолжаем. Контакт «+В» – самый простой. Подключив к нему мультиметр или «цэшку» относительно «массы», контролируем напряжение в бортовой сети.

На холостом ходу при исправном аккумуляторе и отключенных потребителях (печка, кондиционер, фары, габаритки, магнитола, стеклоподъемники и т. д.) допустимо напряжение 14,7 В.

Однако если вы намерили 15 В и выше (при точном и исправном приборе), тут уже повод для беспокойства. Возможно, неисправен регулятор, встроенный в генератор, но такое случается не часто.

Контакт Fр позволяет проверить напряжение на топливном насосе. При попытке завести двигатель там должно высвечиваться 12-14 В. Замкните при неработающем двигателе контакты +В и Fp – и насос заработает. Что порой полезно, – когда нужно измерить давление в топливной магистрали.

А коль скоро появились сомнения в топливном насосе, то сделайте так: один слушает в районе бензобака (обычно под подушкой заднего сиденья), а другой кратковременно замыкает названные контакты.

В момент контакта первый услышит негромкое жужжание, что позволяет надеяться на исправность бензонасоса. Если жужжания нет, а вы уверены в кондиции проводки, – вероятен обрыв обмотки насоса.

Замерьте сопротивление на контакте Fp относительно массы (зажигание выключено); в норме ожидаются единицы Ом. Слишком уж громкое жужжание говорит о предельном износе ротора насоса и скорой гибели узла.

Контакты Е1, Те1, Те2 предназначены для самодиагностики – совсем не сложной процедуры. Как известно, при включении зажигания на приборной панели загорается лампочка check engine, или лампочка с изображением двигателя (что одно и то же). После пуска мотора лампочка обязана погаснуть. Если же она продолжает гореть, самое время провести диагностику.

Для чего замыкаем проволочкой (разогнутой канцелярской скрепкой) контакты Е1 и Те1 и включаем зажигание, не заводя двигатель. Лампочка начнет подмигивать. Быстрое монотонное мигание с постоянной частотой говорит о том, что никаких сбоев не обнаружено – все в порядке.

Если же она сигналит вроде как азбукой Морзе, скажем, 4 вспышки – пауза – вспышка – длинная пауза – 4 вспышки – пауза – вспышка… ну, и так далее, дело хуже. Значит, компьютер пытается сообщить вам об обнаружении кода неисправности «41», что свидетельствует о неприятностях с датчиком положения дроссельной заслонки.

Однако некоторые датчики (вернее, их неисправность) компьютер не видит в упор, – видимо, из-за упрощения системы. Так, отключаю на своей «королле–2» 1995 г.в. разъем датчика температуры всасываемого воздуха (банальное термосопротивление), затем включаю режим самодиагностики. По логике, ожидается код 23 или 24, а лампочка сигналит быстро и монотонно; дескать, «все путем».

А вот если отключить датчик вакуума во впускном коллекторе, то лампочка замигает, – как и положено при такой неисправности. Правда, и двигатель начинает ужасно «сбоить». То есть, приготовьтесь к тому, что самодиагностика – не панацея, а скорее, способ самоуспокоения.

Ключевой момент: все коды неисправностей хранятся в памяти электронного блока до тех пор, пока не отключен аккумулятор или не вынут предохранитель, питающий блок EFI (обычно он так и обозначается на крышке коробки «пробок»). Таким образом, приобретая машину, невредно провести самодиагностику – глядишь, и всплывет что из прежних (возможно, давно излеченных) болячек.

Рассказывают о хитроумном покупателе на рынке в Рабочем: найдя подходящий автомобиль, в беседе с хозяином он осторожно выяснял, знает ли тот о назначении диагностического разъема.

Если продавец ни бум-бум, покупатель предлагал провести самодиагностику и «окончательно убедиться, что все в порядке». В процессе покупатель, глядя на невинно моргающую лампочку, делал страшные глаза, судорожно вылезал из машины и якобы собирался уходить.

Продавец, естественно, хотел узнать, в чем дело. И тут наш покупатель с видом знатока заявлял: да у тебя бензонасос (коммутатор, компьютер или что другое – по ситуации) последние дни доживает. Смотри, вот твой код – и подсовывал малопонятные таблицы.

Деморализованный продавец с готовностью сбрасывал с цены – лишь бы не тянуть до страшного дня. А покупатель в конце концов нехотя соглашался. Не слишком честно, но изящно.

Еще проводят «ездовой», или дорожный тест. Тут надо перед включением зажигания замкнуть контакты Е1 и Те2.

Затем завести двигатель, обнулить счетчик суточного пробега, – и кататься, кататься, имитируя повышенные нагрузки, резко меняя скорость, лихо тормозя и поворачивая – в общем, «чем хуже, тем лучше». Тем самым мы провоцируем датчики и узлы выявить незаметные дефекты.

Когда на счетчике нащелкает 15–20 км, надо остановиться, выждать пару минут, и на «холостом» ходу замкнуть контакты (не убирая первой перемычки) Е1 и Тe1. Если коды неисправностей не народились, то и слава Богу.

В противном случае – смотри таблицу… По ходу дорожного теста надо соблюдать предельную осторожность и смотреть на дорогу, а не на лампочку. Перемычки после проверки следует снять – сначала Е1-Тe1, потом Е1 и Те2.

Контакт Ох1 – непосредственно от лямбда-зонда (датчика кислорода). Поскольку выходное сопротивление датчика велико, то без специального вольтметра здесь делать нечего.

Лучше воспользоваться выходом Vf1 – там снимается сигнал, уже обработанный электронным блоком, и он проверяется простым прибором. Методика контроля быстродействия кислородного датчика несложна (см.

«Загадочный лямбда-зонд», «Турбо», 2003, №6).

Присмотритесь, есть ли металлические контакты в гнездах Ох2, Vf2. Нет? Вот и славно. Значит, у вас только один-единственный кислородный датчик. Никакие заморочки, связанные со 2-м лямбда-зондом, вам не грозят. А если у вас все же их 2, то, наверное, у вас очень серьезное авто, и при ваших средствах забивать себе голову какими-то зондами вы не станете – на то есть сервис.

Контакт ССО (или СО2) якобы тоже позволяет контролировать выходное напряжение кислородных датчиков, но методика работы с ними мне не известна. Контакт Тс предназначен для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля. Не знаю, есть ли в обозримых окрестностях сервис, где умеют делать и знают, зачем, а нам с вами контакт Тс не интересен и подавно.

То же и с Тs: он служит для проверки отклонений напряжения датчика скорости. А знали ли вы, что такой есть в вашей машине?

А вот контакт W пригодится, когда контрольная лампочка на щитке приборов перегорела (или не погасла по иным каким причинам).

Тогда нужно воткнуть стрелочный вольтметр между +В и W и по колебаниям стрелки (как с лампочкой) считать коды самодиагностики. Но как поется, пусть всегда будет лампочка! То есть, исправная лампа.

А то, не дай Бог, случится что-то ужасное, а вы и знать не знаете – сигнал-то не мигает!

А что такое АВ, Тt и Орt, раскопать не удалось. Надеюсь, ничего жизненно важного.

Контакт IG пригодится при сбоях зажигания. Он выдает последовательность импульсов, подаваемых на коммутатор. Понятно, что частота их аккурат в 4 раза выше, чем обороты коленвала. Нетрудно подключить электронный частотомер, осциллограф или тахометр.

Никто не пытается превратить вас в великих диагностов. Но выполнять простейшие диагностические операции в своей машине уметь надо. Непорядочный сервисмен не навешает вам лапши на уши (как тот покупатель), а вы при случае небрежно бросите соседу по гаражу: «самодиагностику-то включал?».

В заключение скажу, что названные разъемы встречаются на большинстве среднестатистических «тойот», бегающих по Сибири. Но есть и старые модели, и совсем новые. Там все иначе – по международным стандартам.

Жаль, что для нас такие технологии слишком высоки, и редкий сервис владеет методикой полной диагностики. Мало литературы, спецприборов. Что весьма странно – ввиду распространенности у нас автомобилей «тойота». Не иначе, российский менталитет.

А пока дорастем до Японии или хотя бы Европы, тысячи бортовых компьютеров умрут под мощными паяльниками гаражных умельцев, множество катушек (микросхем, предохранителей…) погибнет от проверки «на искру», километры проводов оплавятся, оттого что «мастер слегка принял» и «лампочка тусклая».

И зачем вам мои поучения? Затем, чтобы, проводя самодиагностику, вы соблюдали предельную осторожность и помнили великий принцип: «Не навреди»!

Таблица кодов неисправностей двигателей Toyota

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику.

Автомобиль TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем

Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой.

20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота

IG- Масса

Назначение контактов этого гнезда

TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателяE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Диагностический разъем TOYOTA OBD-II

16 Питание +12В от АКБ

Расположение в автомобилях

Это должен знать каждый владелец авто:

Диагностика тойота королла своими руками

Если в работе автомобиля наблюдаются некоторые сбои или «торможение», следует как можно быстрее найти проблему и устранить ее. Иначе поломки, подобно снежному кому, будут увеличиваться и повлекут за собой уже более сложный и дорогостоящий ремонт. Конечно, можно загнать авто на СТО и поручить заботу о нем профи. Если же есть желание покопаться в гараже, то диагностика Тойота Королла своими руками вполне под силу каждому.

Кабель для диагностики Тойота Королла

Кабель для диагностики Тойота Королла

Кабель для диагностики Тойота Королла

Относительно диагностического кабеля, то выбор здесь такой же, как и при ремонте – или купить готовый, или сделать самому. Покупка осложняется даже не стоимостью, а тем, что такой товар имеется далеко не в каждом автомагазине. Чаще всего кабель необходимо заказывать на заграничных торговых площадках – и ждать приходится достаточно долго. Поэтому действительно проще и быстрее сделать его самому.

Для изготовления кабеля потребуется:

  • USB- кабель. Нужен длинный, в идеале – 2 метра, минимум – полтора метра;
  • ноутбук с com-портом (хотя комп пригодится уже при самой диагностике, пока же можно будет смотреть на нем инструкцию по изготовлению);
  • конденсатор;
  • паяльник.

Кабель для диагностики своими руками

Кабель для диагностики своими руками

Готовый кабель являет собой пару проводов, штекер com-порта и конденсатор. Первый провод служит для соединения контактов и вывода com-порта. Второе – для соединения диагностического разъема с выводом порта. Конденсатор припаивается между проводами.

Вот так, всего за 30 минут Вы сможете получить полноценный кабель для диагностики.

Чаще всего, диагностический разъем Тойота Королла располагается на задней стенке моторного отдела. Его найти достаточно легко – прямоугольная коробочка черного цвета с надписью «Diagnostic» хорошо заметна. Чтобы обнаружить искомое устройство, достаточно просто открыть капот и посмотреть на дальний правый угол.

Диагностический разъем

«Е1», «Те1» и «Те2 – гнезда для самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля.

На этом описания кодов разъемов можно закончить. Для использования остальных портов точно потребуется специальное оборудование. Да и выполняется диагностика с использованием всех портов крайне редко, даже при условии того, что ее выполняют в специализированном сервисе.

Самодиагностика Тойота Королла 120

Выполняем «осмотр» своего автомобиля с использованием кабеля, который сделали своими руками. Перед началом диагностики установите специальную программу, которая будет фиксировать результаты и представит Вам отчет по окончании работы. Программ сейчас бесконечно много, можно даже использовать хорошие «обрезки». Но – лучше купить лицензию и быть уверенным в том, что она работает действительно хорошо и ее результаты соответствуют действительному состоянию автомобиля.

Почему записи на всех этапах на протяжении 3 минут – этого времени достаточно для стабилизации работы двигателя. Следовательно, полученные данные будут более точными.

Так же, можно выполнить самостоятельную диагностику адаптером ELM327. Преимущества – необязательно иметь под рукой компьютер, можно ограничиться смартфоном с ОС Android. можно устанавливать соединение без USB- кабель, а посредством Bluetooth. В принципе, для данного адаптера предназначен специальный разъем внутри салона, но имеется он только на самых новых автомобилях. Если его нет – используйте уже известный Вам диагностический разъем.

Читайте также: