Как буксировать ситроен с3

Обновлено: 05.07.2024

О Ситроене С3 с "роботом"

Я был молод и наивен когда мы купили этот Ситроен жене. Кузов в прекрасном состоянии, все работает, сел и поехал. Что еще надо?

Вот и мы так подумали и поехали в МРЭО. Лето, жара. Метров за 200 до в'езда на площадку раздается три душераздирающих пииии! Загорается звездочка на информационном дисплее и РКПП уходит в аварийный режим! С удачной нас покупкой! Постояли коробка остыла можно ехать. Оформили, до дома доехали без проблем. Доездили лето с переодическими аварийными остановками., осень, зима, весна — пробок нет, нет перегрева, нет проблем. Лето. Наша песня хороша, начинай сначала! И вот наступил тот день, когда машина встала. Доехали до гаража на веревке. Посидел, подумал, что может быть. КПП обычная механика, только сцепление и передачи управляются отдельными приводами. Передачи переключаются без проблем. Проблемы возникают в пробках, значит или актуатор сцепления или корзина. Пробег на тот момент был около 90 т.км.

Купил диагностический прибор Lexia, корзину сцепления, и актуатор сцепления (родной я снял и он пал смертью храбрых, когда я пытался заменить щетки в электродвигателе).

Дальше все просто, снял привода управления сцеплением и переключением передач, снял коробку, поменял корзину, выжимной и т.д.

Установил все на место. Подключил Lexia, перевел привод переключения передач в режим демонтажа, снова снял, перевел в режим монтажа, и снова поставил на место. Сразу так сделать не получилось, т.к сцепление не выжималось. Скорее всего получится перевести привод в режим демонтажа с неработающим актуатором сцепления, если поддомкратить одно из передних колес, чтоб шестерни в коробке стояли без нагрузки.

После замены сцепления проблем РКПП нет. Сейчас пробег 143 т.км.

Второй прикол от РКПП.
Периодически ни с того ни с сего автомобиль отказывался заводиться. Холодный, горячий без разницы. Поворачиваешь ключ, и РКПП уходит в аварийный режим. Причем при самых разных условиях, в которых нет никакой закономерности. После танцев с бубном машину заводить удавалось, но, то скинув клемму, то несколько раз повернув ключ зажигания… Тоже никакой закономерности. Причем могла ездить несколько месяцев без проблем, а потом два дня подряд аварийный режим и не заводится.

Поскольку проблема с машиной жены это моя проблема, а моя проблема это моя проблема, то машина сервисов не видела. Это и помогло найти причину.

А она вот в чем. В мурзилке черным по русски написано, что можно оставлять машину на передаче на время стоянки.

Согласно этому оставляем машину на передаче. На ровной горизонтальной поверхности все хорошо, но вот если есть небольшой уклон или бугорок, с которого машина скатывается на пару сантиметров, выбирая люфт в шестернях КПП… Все! Не заведется!

Почему? Потому, что привод переключения передач не сможет включить нейтраль, т.к. шестерни КПП находятся под нагрузкой и ему не хватает усилия. И коробка уходит в аварийный режим.

Внимательный читатель скажет, что шестерни нагружены из-за того, что коленвал не имеет возможности провернуться, т.к. в одном из цилиндров такт сжатия. А перед пуском актуатор должен размыкать сцепление и шестерни коробки должны "расслабиться"!

Все верно! Вот только алгоритм запуска двигателя подразумевает нажатие и удержание педали тормоза!
Сцепление разомкнуто, но шестерни так и остались под нагрузкой из-за заблокированных колес.

В итоге мне даже удалось подтвердить эту теорию. Когда машина в очередной раз отказалась заводится и ушла в аварийный режим, я проделал следующее:
1. Толкнул машину вперед. Не покатилась.
2. Толкнул назад. Подалась на несколько сантиметров. Отпустил и она опять скатилась вперед.
3. Опять толкнул назад на несколько сантиметров и поставил на стояночный тормоз.
4. Скинул клемму АКБ на пару минут.
5. Надел клемму.
6. Включил зажигание и подождал, пока коробка закончит инициализацию (характерные щелчки под капотом).
7. Завел двигатель. Машина отремонтирована!

С тех пор оставляем только на стояночном тормозе и нейтрали, 5 месяцев без проблем.

Мне даже страшно представить сколько денег можно отдать за эвакуаторы и диагностику на сервисах. Ведь компьютер ошибок не показывает. А проблема исчезает после погрузки на эвакуатор и отключения клеммы.

Как буксировать автомобиль: все о буксировке авто


Если автомобиль сломался в дороге, добраться до ближайшего сервисного центра можно с помощью эвакуатора или другого транспортного средства, который выполнит буксировку. Чтобы обеспечить безопасность передвижения важно знать и соблюдать правила буксировки авто.

Общие правила буксировки автомобиля

Правила буксировки автомобиля

Буксируемый автомобиль считается полноценным участником дорожного движения. Находясь внутри машины, водитель в обязательном порядке должен иметь: водительское удостоверение, ПТС/свидетельство о регистрации и страховой полис. Буксируемое ТС должно оснащаться номерными знаками.

Как правильно буксировать машину описывается в ПДД. На автомобиле, выполняющем буксировку, должен быть предусмотрен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. При ее неисправности необходимо использовать знак аварийной остановки.

Допустимая скорость буксировки не должна быть выше 50 км/ч. Длина жесткой сцепки составляет до 4 метров, а гибкой – до 6 метров. Каждый метр гибкой сцепки должен иметь специальные сигнальные обозначения размером 200х200 мм с нанесением красных и белых полосок (ширина 50 мм), расположенных по диагонали.

Правила буксировки на гибкой сцепке требуют исправность тормозов и рулевого управления у буксируемого автомобиля. При использовании жесткой сцепки буксируемое ТС должно иметь исправное рулевое управление. Внутри буксируемого авто должен сидеть водитель. Допускается присутствие в салоне пассажиров (правило распространяется на легковой транспорт). Правилами буксировки автомобиля при частичной погрузке на платформу запрещается находиться в салоне водителю и пассажирам.

Что необходимо для буксировки машины?

Что требуется для буксировки автомобиля?

Распространенным способом буксировки является гибкая сцепка. Для этого потребуется прочный трос без механических повреждений с надежной защелкой. Идеально подходят ленточные тросы с цельнометаллическими крюками. Металлические тросы при разрыве могут повредить кузов и лакокрасочное покрытие. Фиксация троса осуществляется по диагонали.

До начала буксировки водители транспортных средств должны согласовать между собой скорость движения и способы общения в пути. Популярными средствами коммуникации между водителями являются следующие знаки:

  • мигание фарами – вынужденная остановка;
  • сигнал клаксона – привлечение внимания;
  • включение поворота – планируется маневр;
  • легкое воздействие на педаль тормоза водителем буксирующего авто – оповещение о планируемом торможении.

Способы буксировки автомобиля

Существует три способа как буксировать автомобиль:

  1. Гибкая сцепка. Используется капроновый или металлический трос. Правилами буксировки автомобиля на гибкой сцепке запрещается использовать данный метод при неисправном рулевом управлении или тормозов. Игнорирование таких требований может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.
  2. Жесткая сцепка. Является металлической конструкцией в виде треугольника. Для ее изготовления используется толстый металл. Данный способ более распространен для грузового транспорта. Правила буксировки автомобиля на жесткой сцепке допускают буксировать ТС с неисправными тормозами. Под запретом находятся машины с проблемами в рулевом управлении. Запрещается водителям со стажем менее двух лет.
  3. Частичная погрузка. Применяется, когда у авто не работает рулевое управление или установлена автоматическая КПП. Данный способ буксировки распространяется на грузовой и легковой транспорт. Он идеально подходит для авто после ДТП и с неработающими тормозами, двигателем или, когда дальнейшее движение из-за возникшей неисправности невозможно.

Для полной погрузки автомобиля на грузовую платформу должен использоваться грузовик со специальным кузовом и мощным силовым агрегатом. Методика погрузки не регламентируется.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Как буксировать автомобиль с коробкой автомат?

Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге следует знать, как буксировать машину с коробкой автомат и вариатором. Буксировка таких транспортных средств осуществляется с полной или частичной погрузкой ведущей оси на платформу. Для минимизации негативного воздействия на КПП селектор должен находиться в положении N. Допустимая скорость движения до 30 км/ч. Максимально расстояние составляет до 40 км. Использование гибкой/жесткой сцепки разрешено, если это указано в сервисной книжке.

Автомобили с вариатором буксируются при полной или частичной погрузке. Полноприводные «автоматы» следует буксировать методом полной погрузки.

Особенности буксировки авто на механике

Выполнять буксировку автомобиля, оборудованного механической трансмиссией, можно всегда. Для этого потребуется включить нейтральную передачу и при движении держать ногу на педали тормоза. Буксировка может производиться всеми доступными способами.

Какие автомобили запрещается буксировать?

Какие автомобили запрещается буксировать?

Автомобили с АКПП крайней не рекомендуется буксировать с заглушенным мотором. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии установлен насос, который при выключенном двигателе не работает. Из-за этого детали КПП подвергаются сильному износу в результате недостаточной смазки. В таком случае оптимальным вариантом будет использовать эвакуатор.

Также правилами буксировки авто запрещается буксировать транспортные средства без документов, номерных знаков, страхового полиса и исправных габаритов. Запрещается буксировать ТС с неисправным рулевым управлением и тормозами.

Полезные советы буксировщику и буксируемому

Полезные советы автовладельцам

Стартовать с места и натягивать трос следует максимально плавно. При резком старте с места есть риск обрывания троса, деформации кронштейна и повреждения подвески. Буксировочный трос необходимо держать в натянутом состоянии (это контролирует водитель буксируемого транспортного средства).

Набор скорости и торможение осуществляется без рывков. Смена передаточного числа должна происходить максимально быстро и без рывков. Перед подъемом нужно включить низшую передачу. Во время подъема передачи не переключаются. Въезжать в повороты необходимо по широкой дуге. Перестроения осуществляются с запасом.

По правилам буксировки автомобиля на жесткой и гибкой сцепке рекомендуется буксируемому транспортному средству по возможности находиться ближе к центральной части дороги с целью обеспечения лучшего обзора. При построении маршрута движения старайтесь выбирать дорогу с минимальным количеством поворотов налево, так как они сложнее правых за счет потребности в пересечении встречного движения. Начало торможения должен осуществлять водитель буксируемого ТС.

Запрещается буксировать автомобиль:

  • при наличии ледяной корки на асфальте;
  • на горных склонах на гибкой сцепке;
  • масса буксируемого ТС с неработающими тормозами превышает половину массы буксирующего авто;
  • длинна сцепных машин достигает более 22 м, а маршрутных ТС – 30 м;
  • с подсоединенным прицепом;
  • если в качестве буксирующего ТС используется автобус.

Не нужно крепить трос за конструктивные части, которые не предназначены для этого. Когда трос попадает под колесо его необходимо вернуть в первоначальное положение вручную. Правилами буксировки машины предусматривается, что на буксируемом ТС необходимо включить зажигание. Это не даст активироваться механической блокировке рулевого управления при прохождении поворотов. Рекомендуется избегать обгонов и дорог с однополосным движением. Не останавливайтесь на подъемах, так как трогаться с места в таких условиях будет достаточно сложным. При перестроениях нужно внимательно следить за сигналами буксира.

А как ситроены буксируют?

Вопрос чисто из любопытства, не бейте поголве ламера!

Наблюдал сегодня картину - брали на буксир заглохший ситроен (на вид 15 летнего возраста, в моделях не шарю). Машинка брюхом сидела почти на асфальте. Насколько я понимаю - у него адаптивная подвеска, и она регулирует клиренс при включенном двигателе (опять не бейте, могу неправильно говорить ). А как его тогда без двигателя включенного буксировать? он вроде как колёсами по аркам скрести будет

Я когда то читал про эту гидроподвеску by Citroen. правда давно это было и могу что то напутать!
Так вот там система подвески едина с тормозной системой и используется какаято спец жидкость, аля DOT4.
Так вот, ситроены как и автоматы не могут буксироваться на шнурке! это угрохает всю систему!

В ответ на:
Вопрос чисто из любопытства, не бейте поголве ламера!

Наблюдал сегодня картину - брали на буксир заглохший ситроен (на вид 15 летнего возраста, в моделях не шарю). Машинка брюхом сидела почти на асфальте. Насколько я понимаю - у него адаптивная подвеска, и она регулирует клиренс при включенном двигателе (опять не бейте, могу неправильно говорить ). А как его тогда без двигателя включенного буксировать? он вроде как колёсами по аркам скрести будет

Те, которые с гидроподвеской, никак не буксируют - перевозят эвакуатором, причем с погрузочным краном а не с лебедкой.

В ответ на:

Те, которые с гидроподвеской, никак не буксируют - перевозят эвакуатором, причем с погрузочным краном а не с лебедкой.

Так вот я и об этом.

Вспомнился прикольный случай, когда старенький ситроен (не помню модель но с закрытыми колесными арками сзади) припарковался над торчащим из земли люком. Ну мужик ушел, а ситроен сел на пузо и колеса втянул в себя!

Буксировал машину свою (ВХ) 2 раза за 3 года. Один раз на лафете, гидравлика таки крякнула и один раз на ремне, мотор, пробило прокладку (не заливайте наш тосол) так вот, один раз поднялся, (пару метров с включенной передачей) так и ехал.
В Ситроенах по идее, гидравлика должна держать долго и машина не опускается. В изношенных системах машина сразу падает при отключенном движке.
Грузили на эвакуатор кума лежащий ХМ то трошки погнули крепление разъема на фаркопе.

Гидравлика - гидравлике рознь, и зависит ещё от конкретной модели. как буксировать.
Можно буксировать лежачий ситроен на шнурке без проблем, но оч медленно, до 40км/ч на хорошей дороге, и очень очень медленно на плохой.
Гидропневмосистема действительно в исправном состоянии держит чутьли не пару суток.
тормоза и гидроуселитель завязаны на системе этой же, и долеко не ДОТ4, дот4 тормозуха, какое отношение она имеет вообще к малсу? В системе используеться спец масло, LHM - зелёнка в народе.
Можно спокойно тянуть техонько такой ситрик лежачий, тормозить ручником, как собственно и во многих обычных авто давления в вакуме хватает не на долго, и тормозят ручником. Зато у ситра есть мега плюс в этом плане, ручник на переднии колёса, и тормозит - поверьте оч недурно.
НО, есть несколько моделей которые вообще нельзя буксировать, никак, кроме как с полной погрузкой, это связано не с гидравликой, а с коробкой. есть модели где коробка объеденина с двигателем в одим масляный картер, и смазываеться системой смазки двигателя, естественно на выключеном двигателе масло не подаёться, коробка и все её внутриности остаються без малса, что приводит просто к убиванию внутриностей коробки. в частности вкладыши полуосей, подшипники валов и тд и тп.
В новом поколении гидравлики, гидронасос имеет электро привод, и можеш поднимать машину грубо говоря от акамулятора, если движок не заводиться.
А вообще ребята скажу коротко, подвески лучше нет, неубиваемая вещь, раз в 60тык меняй масло и чисть филтр, всё что требуеться, при этом гарантия производителя на гидропневматику 3 поколения 200тык км. вдумайтесь, сюда входит вся подвеска сайленты подшипники и тд и тп, кроме стоек и втулок стабилизатора, правда и они ходят оч и оч много, даже на наших убитых дорогах.

а разве не итальянскую Selenia HPX называют зелёнкой?:)
тогда есть две зелёнки

Зелёнок много. даже есть российское подобие..
НО, изобрели этот тип масла, изготовили так сказать, для гидравлических систем повышеной плотности и давления специально только для подвесок ситроен именно ТОТАЛ, и назвал её ЛХМ.

В ответ на:
. и долеко не ДОТ4, дот4 тормозуха, какое отношение она имеет вообще к малсу? В системе используеться спец масло, LHM - зелёнка в народе.

Что масло что DOT4 делается из нефти и имеют (слегка) различные физические свойства и соответственно различное назначение.
DOT4 тоже имеет ограниченый смазывающий эффект.
А т.к. принцип действия связан с давлением и перекачкой жидкости в "сферы", то Я бы не называл это чистым маслом. Это что то среднее.
И к томуже это и "тормозуха" т.к. есть модели в которых в единую систему собрана не только подвеска и рулекое управление, но и тормоза. Это "ЖИДКОСТЬ".

В ответ на:
Зелёнок много. даже есть российское подобие..
НО, изобрели этот тип масла, изготовили так сказать, для гидравлических систем повышеной плотности и давления специально только для подвесок ситроен именно ТОТАЛ, и назвал её ЛХМ.

панятна:) буду знать

непойму, я просто указал, что это ошибочное мнение.
И я также указал, что вся система завязана на гидросистеме. Кроме последних моделей, там тормоза - обычный вакуум. На старых моделях тормоза гидравлические(на ДС даже небыло педали тормоза как таковой - была кнопка вполу, типа вкл/выкл), питаеться от той же системы, причём повышеного давления 165бар на переднии супорта. задние подключаемые только при наличии нагрузки на ось, раздупляесться посредством реагирование корректора высоты на положение оси.
И, помоему она не из нефти делаеться, а из какойто химии жудкой. хотя может и из нефти, тут не знаю, хим состав зелёнки как то не волновал меня. Хотя свойства разъедания ей присущи, но всёже она нейтральна в целом.
Недумаю, что у неё много общего с тормазухой, хотя температурные пороги её довольно велики, и даже могут дать фору какой небудь неочень качественной тормозухи.
ЗЫ
Модели где руль и подвеска в одной системе уже подрузумивает и тормоза, ибо тормоза - затем руль. может быть без руля, но с тормозной системой, то есть руль может быть и с и без, а тормоза только от гидравлики кроме новых моделей последних двух.
Ах да, ещё забыл, в сферы ничего не перекачеваеться - зелёнка там всегда, много людей путают действительно принцеп работы этой подвески и её скажем так - логическую состовляющею. Сфера имеет две зоны: пневмосреду и гидросреду(отсюда и название подвески - гидропневматика) одна половина азот 50бар, с другой зелёнка, которая передаёт энергию стойки на пневмосреду сферы, и газ при сжатии играет роль демпфера, ну типа как пружины в обычной машине, отрабатывает-гасит давления масла, и когда нагрузка спадает выпихивает обратно в стойку количество зелёнки принятое во время удара(например на ямах) также реагирует эта вся система на качения кузова как по осям так и продольно и поперечно. грубо говоря - это всё даставляет невообразимое качество езды - мягкость и плавность подвески, а также спокойствие кузова и его устойчивость скажем на больших скоростях, на трассе например.
Ну много ещё можно говорить об этом. но как бы тема не совсем об этом

Открываем мир из окна хэтчбека Citroen C3

На кого в большей степени рассчитан новый Citroen C3 — на женщин или мужчин? Французы избежали дилеммы, просто адресовав автомобильчик современной семье.

В окружении горных вершин, в холле отеля «Семь вершин», пиарщица Оксана Вершинина отвечает на вопрос, что делает C3 на изрытых и заставленных коровами, собаками и лошадьми коварных серпантинах Приэльбрусья. Оказывается, дело-таки в горных вершинах, на которые так удобно любоваться через Zenith — огромное панорамное стекло маленького Ситроена. Об уникальной вещице важно знать одно: истинную её ценность понимаешь, только когда пересаживаешься в автомобиль с обычным стеклом. В «Зените» было 108 градусов вертикального обзора, а без него остаётся 28, с прискорбием.

  • Такая прозрачная громадина (1350 миллиметров длины) появилась в B-классе впервые. Прогрессивная тонировка защищает обитателей «це-третьего» от солнца, не делая, однако, картинку слишком тёмной.
  • От идущего к зеркалу и делящего стекло надвое разделителя теоретически можно отказаться, но только вместе с датчиками света и дождя, проводку которых и скрывает эта «палка».

У высочайшей вершины России естествоиспытателей ждали укомплектованный по максимуму экземпляр с двигателем 1.6 (120 л.с.), четырёхступенчатым «автоматом» и «Зенитом», а также машинка на «механике» с мотором 1.4 (95 л.с.) — компромиссный, по-видимому, вариант. Скорее всего, между ними и будет выбирать потенциальный покупатель. К слову, по статистике производителя, на автомобили Citroen с механической трансмиссией у нас приходится 40% продаж. Стало быть, неудивительно, что тест-драйв «механического» хэтча можно было совершить в одиночку, тогда как салон «автоматической» версии забился под завязку по самый Zenith.

Крыша едет не спеша. Чтобы жёсткая шторка, прикрывающая Zenith, ехала, её надо вести изнутри салона за ручку, электропривода нет. Этот процесс сильно походит на открытие забрала — защищающей лицо подвижной части рыцарского (и не только) шлема. Вжи-ик — и стало светло. Вжи-ик — и ты в домике. Крыша поначалу едет и в переносном смысле. Из-за противосолнечных козырьков, которые в определённый момент оказываются аккурат за затылком водителя.

  • В облегчённых козырьках инженерам не удалось разместить косметические зеркальца.
  • Водителю ростом больше 180 сантиметров регулировок сиденья и руля хватает. Однако своё кресло он максимально сдвигает назад, из-за чего по-человечески посадить за ним кого-то не получится. За передним пассажиром, сидящим не «по педалям», места остаётся достаточно. Спереди ему уготованы дополнительные восемь сантиметров.

У самых маленьких Ситроенов — урождённых «сэ-труа» C3 и C3 Picasso — символ компании на передке не является кромкой капота. Оттого кажется, что «двухэтажные усы» логотипа заключают машинку в кавычки. Будто и автомобилем назвали как-то не всерьёз. Но, погодите-ка, из уст официального лица вылетает слово «агрессивный»! Дескать, первое поколение образца 2002 года было по-женски округлое, а теперь. Ладно-ладно, пусть не агрессивный, но ведь динамичный облик, да?

Согласимся, по части дизайна от предыдущего «це-третьего» — одно название. Мордочка хищная, силуэт летучий, запоминающийся, да и не скажешь, будто машинка исключительно девочковая — самый что ни на есть здоровый унисекс. Кстати, по данным компании, 70% покупателей Ситроенов в России — мужчины. Для прикидки мысленно сажаем за руль C3 артиста, художника, гитариста, гомосексуалиста, журналиста, смотрим на рыцарей — хорошо сидят. Что до тех мужиков, которые обращают внимание на маленький автомобиль, только если его в «Мистере Бине» сдавливает танк, вряд ли они читают эти строчки.

«Сэ-труа» встречает, что называется, с открытым забралом, не скрываясь, не таясь. Преподносит цветочек на стеклянной пимпочке — это встроенный справа от руля ароматизатор. В интерьере современно, молодо, с чувством юмора. Треугольные кнопки собраны в кругляши, кругл дисплей климатической системы, круглы колодцы приборов, круглы бусинки аудиосистемы. Салон впору причислить к смешарикам, если бы не совсем круглый обод руля и не дефлекторы обдува. Эти — словно верхом на морском скате из твёрдого серебристого пластика. С монохромным дисплеем на лбу и горящими в темноте язычками глаз — симметрично расположенными клавишами центрального замка и аварийки. Хорош парящий над шкалами козырёк, похожий на приложенную ко лбу руку — C3 всматривается в своего хозяина.

Разгонная динамика вне зависимости от двигателя — что в ручном режиме «автомата», что на «механике» — хулигана не устроит. Так его в бесстрастное по отношению к седоку кресло и не зазывают. Человек в очках с диоптриями разгоном удовлетворён и изучает ограничитель скорости (есть и такая услуга). Повинуясь чувствительному и лёгкому рулю, «це-третий» практически не кренится на виражах и летит так уверенно, что хочется выйти и убедиться — действительно ли едешь на этом маленьком Ситроене. И если энергоёмкая подвеска успешно перерабатывала кошмарные загородные трассы Кабардино-Балкарии, на которых можно встретить всё что угодно, даже кусок приличного асфальта, нетрудно представить, что на московских изогнутых улицах всё будет великолепно.

До 60 км/ч на ровном покрытии в салоне совсем тишь. С ростом скорости отчётливо, но не раздражающе обозначает своё присутствие моторчик. При езде за сотню шумит ветер где-то у передних стоек (хоть с «Зенитом», хоть без него) и повисает еле слышный среднечастотный свист. «Что-то поёт чей-то голос, бьётся в стекло, тонет в стекле. » — к звучанию мультимедийной системы с шестью динамиками претензий нет. «Сэ-труа» — услужливый проигрыватель звуков и запахов, которые выбираешь ты сам и никто другой.

  • Заданную клавишами аварийки и замка тему язычков пламени (если имеются в виду именно они) развивают дефлекторы и дверные ручки.
  • За дверцей перчаточного ящика скрываются 13 л объёма и деактиватор подушки безопасности для переднего пассажира.
  • Ароматизатор испытать в действии не удалось из-за отсутствия картриджей.

Второй по популярности дорожный знак в Кабардино-Балкарии — «Обгон запрещён». А на моей полосе показались шесть лошадиных сил живьём. Этим лучше не сигналить — запаникуют. Педаль тормоза у «це-третьего» заметно отзывчивее газа, который в пути можно кратковременно выжать и отпустить, а реакции не последует. Ход сцепления интуитивен и какой бы то ни было специфики лишён. Больше радости могла бы принести механическая коробка, требующая при переключениях чуть больше усилий, чем того ждёшь. Первая втыкается через ступеньку, с задней можно промахнуться. Тем не менее «сэ-труа» с «механикой» по ощущениям идеально подходит для обучения в автошколе, ведь среди прочих прелестей машинка показывает на дисплее передачу, которую пора воткнуть: 40 км/ч — четвёртая. Экономно. В Приэльбрусье гоняемый в хвост и в гриву Ситроенчик показал паспортный расход топлива — в смешанном цикле.

Виной ли тому тройка в названии модели, но и комплектаций, и двигателей нам предлагают по три штуки. Базовая модификация Dynamique — это моторчик 1.4 (75 л.с.) в комплекте с пятиступенчатой «механикой» — стоит от 487 тысяч рублей. «Средняя» комплектация Tendance (от 568 000) подразумевает более мощную «четвёрку» 1.4 (95 л.с.) или 1.6. Причём вместе с последней, и только с ней, можно заказать четырёхступенчатый «автомат». Так получится самый дорогой набор Exclusive (от 604 500 до 640 500 рублей) — это ещё и стекло Zenith.

  • Солидный для такого класса объём багажника в 300 л при сложенных задних сиденьях увеличивается до кубометра.
  • На нажатие подрулевого рычажка вполсилы Citroen откликается тройным включением поворотника.
  • Хотя стекло пятой двери небольшое, на обзорности это практически не сказывается. Хороши и зеркала, которые в максимальной комплектации складываются автоматически.

В ответ на вопрос о невозможности покупки «золотой середины», C3 с автоматической трансмиссией и двигателем, которого в городе хватит и ещё останется, ситроеновцы понимающе разводят руками. Не ожидается, кстати сказать, у нас и C3 Picasso с «автоматом». По словам представителей компании, утешением может служить тот факт, что «Эксклюзив» получился на 2–6% дешевле подобных предложений конкурентов, а в целом C3 должен быть доступнее соперников на 3–5%. За счёт этого компания Citroen надеется вывести не шибко популярный «це-третий» в десятку самых продаваемых моделей в классе.

Производитель преподносит новичка как «автомобиль для свободных духом». Абсолютно не понятно, что это значит — ясно другое. Citroen C3 не боится наших тревожных реалий, не требует параллельную вселенную. Чокнутый сказочный мир, в который порой так хочется погрузиться, отправив всех чёртовых внуков к чёртовой бабушке, маленький С3 возит в себе. И в этом он схож со шлемом виртуальной реальности. Надеть Citroen, одеться в Citroen. Быть может, как раз этим «сэ-труа» способен очень, очень-очень понравиться. Настолько, что расставание покажется противоестественным. Будто спустилось с гор чудище поганое и вероломно отняло у тебя машину. Отобрало любимый автомобиль. Забрало!

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Сегодня многие водители отдают предпочтение автомобилям, оборудованным автоматической коробкой передач. Это неудивительно, так как ездить на машине с АКПП намного удобнее, нежели с МКПП. Управлять транспортным средством с автоматической коробкой намного легче, чем таким же с механикой. Автомат плавно переключает скорости, что дает возможность водителю получить намного больше удовольствия от управления.

alt="Ручка переключения скоростей" width="600" height="400" />
Ручка переключения скоростей

Основным и самым серьезным ограничением считается особая буксировка машины с автоматической коробкой. Прежде бытовало предубеждение, что транспортное средство, оборудованное автоматом, не может выполнять роль тягача, а буксировать его можно лишь способом полной или же в крайнем случае частичной погрузки на спецавтомобиль.

Но так ли это на самом деле и каким же методом может происходить буксировка машины с автоматом?

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.

Буксировка на мягкой сцепке

Буксировка на мягкой сцепке

Основным фактором осложнений в этом случае считается непосредственно устройство коробки автомата. Маслонасос не функционирует при неработающем двигателе, а механизм коробки во время буксировки вращается. Надлежащего охлаждения узлов в данном случае не происходит. Трение при недостаточной смазке перегревает узлы и системы коробки, которые очень быстро приходят в негодность и коробка выходит из строя.

Условия и требования

Если все-таки случилось так, что буксировка автомобиля с АКПП неизбежна, то вам необходимо соблюсти несколько несложных условий и действовать строго по предлагаемой нами инструкции.

В этом видео показано, как можно разблокировать рычаг.

Сразу скажем, что вышеописанные меры являются крайними и прибегать к ним нежелательно. Ни в коем случае не транспортируйте машину на большие расстояния. Предлагаемый нами способ подходит лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или места, откуда автомобиль можно погрузить на эвакуатор.

alt="Частичная погрузка авто" width="600" height="398" />
Частичная погрузка авто

Буксировка при помощи автомобиля с АКПП

Буксировать и толкать автомобилем, оборудованным АКПП другое транспортное средство также можно, но важно знать и соблюдать несколько правил.

  1. Масса буксируемого авто не должна быть больше вашей машины.
  2. Во время буксировки скорость должна быть не выше 40 км/час.
  3. Рычаг нужно выставлять в положении низких передач «L» либо «2».
  4. Жесткая сцепка более предпочтительна.
  5. В случае буксировки на мягкой сцепке необходимо избегать резких толчков как в начале движения, так и вовремя торможения.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете помочь попавшему в затруднительное положение водителю, при этом ваше транспортное средство не пострадает.

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Также важно знать, что буксировка автомобиля с АКПП, предусматривающего полный привод, недопустима и происходит лишь способом погрузки. В любом случае, перед тем как буксировать свой или чей-то автомобиль, не поленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию к вашему авто.

Видео «Как правильно буксировать авто»

В этом видео опытный водитель подробно рассказывает, как правильно можно буксировать машину с автоматической трансмиссией.

Как буксировать машину с коробкой робот


Роботизированная коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям представляет собой МКПП, за исключением того, что переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью ЭБУ и сервомеханизмов.

Такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс заключается в топливной экономичности, а также относительной простоте производства однодисковых роботов типа AMT. Что касается преселективных роботизированных КПП (DSG и аналоги), их основное преимущество в двойном сцеплении, за счет которого переключение передач происходит очень быстро и незаметно для водителя.

При этом ремонт и обслуживание коробки робот обойдется автовладельцу не дешево. По этой причине необходимо вовремя обслуживать РКПП и правильно эксплуатировать агрегат. Далее мы рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания коробки робот, а также ответим на вопрос, можно ли буксировать роботизированную коробку.

Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации РКПП

Буксировка авто с коробкой робот

Роботизированная коробка передач, как и любая другая КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

  • запускать автомобиль в положении селектора «N» (нейтраль) или «P» с нажатой педалью тормоза, саму коробку желательно прогревать перед началом движения (особенно актуально для преселективных роботов);
  • избегать пробуксовок и рваной езды, буксировки прицепа, не рекомендуется буксировка РКПП (при необходимости буксировать на небольшие расстояния);
  • при длительных остановках в пробках или на светофоре для некоторых типов РКПП рекомендуется перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль), так как удерживание автомобиля тормозом более одной минуты может привести к перегреву мехатронного модуля, управляющего РКПП;

Можно ли буксировать роботизированную коробку

как буксировать машину с коробкой робот РКПП

В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

Для буксировки необходимо:

  • включить зажигание и завести ДВС автомобиля;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N»;
  • во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км в час;
  • расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный РКПП, по возможности не должно превышать отметки 50км.

Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется. Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт. Итак, двигатель автомобиля при буксировке должен быть заведен. Дело в том, что при заглушенном двигателе масляный насос коробки не работает.

Как буксировать машину с автоматом правила
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно буксировать авто с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач АКПП или вариатором CVT.

Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

  • буксируемое транспортное средство или прицеп не должно превышать по массе вес автомобиля, который его буксирует;
  • нужно перевести РКПП в ручной режим, не переключаться на повышенные передачи, не поднимать обороты двигателя выше 2/3 от доступных, однако также не допускать движения с низкими оборотами.
  • движение должно быть только на низкой скорости (не превышать отметку в 30-40 км/ч) на пониженных передачах.

Подведем итоги

С учетом сниженной надежности роботизированных коробок передач ошибочно полагать, что данный тип трансмиссии является полным аналогом МКПП, который отличается от механики автоматизированным включением передач и работой сцепления. На самом деле РКПП являются более «хрупкими», не рассчитаны на высокие нагрузки и т.д.

Как ездить на коробке робот
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации РКПП для увеличения срока службы агрегата.

При этом придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного РКПП, можно не только избежать дорогостоящего ремонта, но и продлить общий срок службы коробки и ее отдельных составляющих.

Напоследок отметим, если автомобиль с коробкой робот технически неисправен и не может продолжать движение своим ходом, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. В случае необходимости буксировки РКПП необходимо руководствоваться правилами, которые предписаны самим производителем авто или КПП для данной трансмиссии.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Чем отличается роботизированная коробка от автоматической

Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Citroen C3: яйцеподобный унисекс

Обзор очень разного в зависимости от ситуации автомобиля предложил наш читатель. Эта машина может быть утонченной и одновременно капризной при парковке. У нее морозостойкий кузов, но дважды в холода на одном и том же участке МКАД двигатель глохнул. Простой мотор поможет ускориться при обгоне фуры на трассе, но коробка переключения передач вынуждает автомобиль иногда клевать носом. Сегодня — текст о Citroen C3.






Как Citroen вклинился в семейство Volkswagen

До определенного момента семейный автопарк состоял из стереотипов: в гараже с завидным упорством друг друга сменяли Volkswagen Passat от самого первого, который не успел стать легендой (ибо состарился и умер еще до того как белорусы начали массово вывозить из Европы подержанные машины), до пятого, который вполне себе интеллигентный автомобиль, в те годы еще практически не тронутый славой старших братьев. Несколько «бэвторых»: бензиновый 1,8 и дизельный 1,6 TD. Роскошный третий, трудяга четвертый (я не описался, именно так сложилась судьбы этих машин). Было два пятых Passat, Golf, разумеется, дизельный универсал, был не самый распространенный, но один из приятнейших Volkswagen — Polo.

Немецкий профсоюз работников белорусского сельского хозяйства смог разбавить только Forester первого поколения, о котором уже писали. Замечательная машина, подтверждаю.

Естественно, что решение мамы сменить машину рассматривалось исключительно как желание поменять один Volkswagen Polo на другой такой же или даже на Golf. Никак иначе. Ездили, смотрели, приценивались, катались. Морально и материально семья была готова приютить еще одного «немца».

Однажды поздно вечером, приняв с друзьями несколько кружек пятничного пива, я вернулся домой и слегка удивился, увидев во дворе что-то непонятное. «Наверное, дядя — любитель „французиков“ — оставил у нас переночевать свою новую машину», — решил я и пошел домой. На полке в прихожей лежал ключик. Странно, дядя бы здесь не оставлял…

Утром выяснилось, что мама поехала на рынок и, будучи женщиной обыкновенной, купила то, что красивее. Папа, утомленный долгими поисками, молча согласился.


Каждый увидит в дизайне свое

При описании такой машины как раз и стоит начать именно с экстерьера. Лично мне сложно навскидку назвать что-либо более симпатичное из прямых конкурентов того же возраста. Здорово, когда машина сразу не бросается в глаза яркими элементами, но потом, когда присмотришься внимательнее, оказывается, что оригинальный яйцеподобный кузов насквозь гармоничен и очень красив.


В зависимости от настроения наблюдателя в машине можно найти и утонченные линии, плавные переходы, оригинальные мелочи и, одновременно, широкие пороги, раздутые арки, массивный передний бампер с агрессивной «губой» и широкими решетками, «спортивную» выштамповку в заднем бампере — сплошной унисекс. Но в целом очень красиво.



Вообще передняя часть создает впечатление от массивного до монументального — в зависимости от ракурса.

Citroen C3 I (2001-2009) - широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.

Citroen C3 (2001-2005)

Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.

Citroen C3 (2005-2009)

Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.

Citroen C3 (2001-2005)

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель "зашумел".

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока - 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive - не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Кузов и салон

С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.

Citroen C3 (2005-2009)

Электрика

Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин - неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.

Преимущества:

+ оригинальный внешний вид

+ хорошая плавность хода

+ низкие затраты на обслуживание

Недостатки:

- небольшое количество пространства на втором ряду

- средний уровень внутренней отделки

- слишком легкое рулевое управление

- проблемные дизельные двигатели

Эксплуатация

С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.

Заключение

Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.

Читайте также: