Как буксировать тойота матрикс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как буксировать тойота матрикс

Правила буксировки автомобилей тойота с акпп

Число автомобилей, оснащенных не стандартной механической, а автоматической коробкой передач стремительно растет на наших дорогах. Народ уже «раскусил» главные преимущества таких агрегатов. Безусловно, простота управления, плавность и легкость хода – об этом мечтает каждый автомобилист. Но, АКПП имеет и ряд недостатков. Один из них – особые условия для осуществления буксировки. Именно о правилах буксировки автомобиля с АКПП мы и будем говорить далее.

Независимо от типа автоматической коробки передач – вариатор, робот, стандартный автомат, правила буксировки для них действую одни и те же. Поэтому наша информация, можно сказать, универсальна для всех тех, кто отдал предпочтение комфорту – АКПП.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Если вы обладатель авто с АКПП и приводом 4х4, единственным вариантом для вас будет вызов эвакуатора. Перевозка автомобиля разрешена только методом полной погрузки (даже не частичной). Иные варианты буксировки приведут к выходу из строя коробки передач.

Если же у вас акпп тойота и при этом автомобиль с моноприводом (передним либо задним), предпочтительным вариантом буксировки также остается метод полной либо частичной погрузки. Но, если это невозможно, разрешен стандартный вариант буксировки (на тросе) на расстояние не более 20 км и со скоростью, не превышающей 50 км/час. Предварительно в КПП необходимо залить масло до края горловины. Это обезопасит вас от перегрева узла и от выхода его из строя.

Буксировку автомобиля с АКПП необходимо осуществлять, переключив автомат в режим нейтралки – N. Если двигатель работает, при буксировки необходимо его запустить, чтобы масляный насос КПП работал в штатном режиме.

Можно ли буксировать на автомобиле с АКПП?

Если у вас автомобиль с АКПП и вам необходимо осуществить буксировку прицепа или другого авто, также рекомендуем предварительно изучить техническую информацию о вашем авто в сервисной книге. Там должен быть указан максимальный вес, который может везти за собой ваше авто. Вот этих рекомендаций и следует придерживаться.

Если же буксировка прицепа для вас является необходимостью, внесите небольшие доработки в конструкцию АКПП вашего авто. В частности, необходимо установить интеркуллер – дополнительный радиатор охлаждения, который будет более эффективно снижать температуру коробки передач.

Наконец, при буксировке на автомобиле с АКПП рекомендуем двигаться максимально плавно, без рывков и резких разгонов. Старайтесь придерживаться такой скорости, при которой АКПП не переключалось бы выше 3-й передачи.

Настоятельно рекомендуем соблюдать указанные правила, в противном случае, вы столкнетесь с весьма внушительными работами, ведь ремонт АКПП – удовольствие не из дешевых!

Как буксировать Toyota Matrix?

Иметь автомобиль полезно, только автомобиль означает поломку . И, к сожалению, мы прекрасно знаем, что даже самые удачливые из нас редко проваливаются. Однако между автомобилем, который не заводится утром, и поломкой на шоссе результаты будут совершенно разными. Независимо от причины, Toyota Matrix, которая не управляет автомобилем, трудно перемещать, и часто единственным выходом является буксировка ее к ближайшему механику. В этой статье мы объясним как буксировать Toyota Matrix, соблюдая законы и гарантируя максимальную безопасность. Для этого сначала мы рассмотрим правила буксировки Toyota Matrix, затем, как буксировать Toyota Matrix самостоятельно, и, наконец, самым разумным решением будет нанять специалиста для буксировки вашего автомобиля.

Правила, которым нужно следовать, если вы хотите буксировать Toyota Matrix

  • Не ездите по автомагистралям или скоростным шоссе, потому что скорость, с которой вы будете буксировать свой Toyota Matrix, может подвергнуть опасности вас и других водителей, если вы сделаете это на скоростной дороге.
  • Не превышайте 25 км / ч., вы должны постоянно контролировать обе машины, высокая скорость не позволит вам предугадать возможные препятствия, и буксируемый автомобиль может въехать в первое.

Как самостоятельно буксировать Toyota Matrix

    Используйте только буксировочное устройство для буксировки Toyota Matrix., так как веревки, ремни или другие изделия не подходят и могут привести к несчастному случаю. Если буксирное устройство гибкое, вы рискуете столкнуться с буксирующим автомобилем. Будет лучше купить буксирную балку.

Это правила, которым нужно следовать, если вы хотите буксируйте свой Toyota Matrix. Однако помните, что это средство следует использовать только на коротких расстояниях, чтобы избежать более дорогостоящей буксировки, если вам нужно преодолеть большое расстояние, мы рекомендуем вам прочитать следующий раздел.

Буксируйте вашу Toyota Matrix специалистом

  • Расстояние между вашим домом и местом поломки соответствует пробегу, указанному в вашем соглашении (обычно это расстояние более 50 км от вашего дома).
  • Убедитесь, что ваша страховая компания хорошо позаботилась о проблемах, с которыми вы боретесь.
  • Наконец, проверьте сумму франшизы на своем счете.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для буксировки вашего Toyota Matrix в хорошем состоянии.

Если вам нужны дополнительные руководства по Toyota Matrix, перейдите на наш Тойота Матрикс категория.

Буксировка автомобиля

Внимание: категорически запрещено буксировать автомобили 4WD методом частичной погрузки, т.е. с поднятием одной из осей автомобиля, когда другая ось находится на дороге.

Буксировка автомобиля возможна методом полной погрузки на эвакуатор или методом частичной погрузки с поднятием одной из осей автомобиля и обязательной установкой другой оси на буксирную тележку. В экстренных ситуациях буксировка возможна при помощи троса.

Буксировка методом полной погрузки

При буксировке автомобиля методом полной погрузки для фиксации автомобиля на эвакуаторе используйте специальные транспортировочные крюки, расположенные на днище автомобиля.

Внимание: транспортировочные крюки предназначены только для крепежа автомобиля в погруженном состоянии. Использование крюков для буксировки с помощью троса может привести к поломке крюков.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки автомобиля с поднятием передней оси и установкой задней на буксирную тележку.

Буксировка методом частичной погрузки автомобиля с поднятием задней оси и установкой передней на буксирную тележку.

При буксировке автомобиля методом частичной погрузки с поднятием одной из осей автомобиля соблюдайте следующие рекомендации:

• Во избежание поломки АКПП и системы полного привода не буксируйте автомобиль, когда колеса второй оси автомобиля находятся на дороге;

• Во избежание повреждения кузова автомобиля всегда проверяйте размер дорожного просвета со стороны неподнятой оси автомобиля.

• Во избежание повреждения кузова автомобиля не буксируйте автомобиль при помощи гибкого подвеса.

Буксировка при помощи троса

В случае отсутствия возможности буксировки автомобиля при помощи эвакуатора, автомобиль можно буксировать при помощи троса. Пользуйтесь данным методом буксировки только в крайних ситуациях. Буксировку автомобиля с помощью троса выполняйте на низких скоростях и только на небольшое расстояние. При этом элементы трансмиссии и тормоза должны быть в рабочем состоянии.

Внимание: буксировка автомобилей с АКПП разрешается при скорости не выше 30 км/ч на расстояние не более чем 80 км. При необходимости буксировки на расстояние больше 80 км она должна производиться с помощью эвакуатора методом полной погрузки.

- Не рекомендуется использовать буксировочные проушины для того, чтобы вытащить автомобиль из грязи или снега, так как сильные рывки автомобиля могут привести к повреждению проушин.

- Избегайте буксировку автомобиля, чья масса превышает массу Вашего автомобиля.

- Перед буксировкой автомобиля проверьте надежность подсоединения буксировочного троса к проушине.

- Во избежание повреждения буксировочной проушины избегайте резкого дерганья автомобиля, а также перемещения автомобиля из стороны в сторону. Придерживайтесь прямолинейного движения во время буксировки.

При буксировке автомобиля с помощью троса выполните следующие операции:

1. Установите замок зажигания в положение "АСС" (двигатель не работает) или "ON" (двигатель работает) и слегка поверните рулевое колесо для его разблокировки.

Внимание: если замок зажигания находится в положении "LOCK", то рулевое колесо будет заблокировано при попытке поворота.

2. Установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение "2Н", при этом убедитесь, что на комбинации приборов не горит индикатор включения полного привода.

3. Установите селектор в положение "N" (модели с АКПП) или рычаг переключения передач в нейтральное положение (модели с МКПП).

4. Выключите стояночный тормоз. Примечание: при буксировке передние и задние колеса автомобиля должны вращаться нормально.

5. Включите аварийную сигнализацию.

Видео по теме "Toyota Hilux. Буксировка автомобиля"

Toyota Hilux - реальный работяга 12 подвигов Hilux: Речной круиз Фаркоп Toyota Hilux

Можно ли автомобиль с автоматической коробкой передач брать на буксир?

В практике автомобилистов к сожалению возникают ситуации, когда приходится буксировать свое любимое авто к месту восстановления его привычного рабочего состояния. При буксировке автомобилей с механической коробкой переключения передач проблем, как правило, не возникает.

Владельцам автомобилей с АКПП необходимо знать пару простых ограничений:

- по скорости буксировки
- по дальности буксировки

Эти ограничения установлены производителями и изложены в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Именно эти данные и представлены ниже: Модельскорость км/чдальность км
HONDA CIVIC (hatchback)3080
HONDA CIVIC FERIO3080
HONDA CR-V3080
HONDA FIT3080
HONDA HR-V3080
HONDA INSIGHT (2004-2006)3080
HONDA S-MX3080
MAZDA DEMIO3030
MAZDA MPV3030
MAZDA PREMACY3030
MAZDA TRIBUTE3030
MITSUBISHI AIRTREK3030
MITSUBISHI LANCER CEDIA3030
MITSUBISHI LANCER CEDIA W3030
MITSUBISHI PAJERO IO3030
NISSAN BLUEBIRD3030
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY3030
NISSAN EXPERT3030
NISSAN LIBERTY3030
NISSAN PRIMERA WAGON3030
NISSAN SUNNY3030
NISSAN TINO3030
NISSAN X-TRAIL3030
SUBARU EXIGA3030
SUBARU FORESTER3030
SUBARU IMPREZA3030
SUBARU IMPREZA WRX Sti3030
SUBARU LEGACY3030
SUBARU PLEO3030
SUBARU R13030
SUBARU R23030
SUBARU SAMBAR3030
SUBARU STELLA3030
SUZUKI SWIFT3030
TOYOTA ALLEX3080
TOYOTA ALLION3080
TOYOTA CALDINA (новая) 3080
TOYOTA CAMRY3080
TOYOTA COROLLA (новая) 3080
TOYOTA COROLLA FIELDER3080
TOYOTA COROLLA RUNX3080
TOYOTA COROLLA SPACIO (новая) 3080
TOYOTA COROLLA WAGON3080
TOYOTA GAIA3080
TOYOTA HARRIER3080
TOYOTA HILUX SURF3080
TOYOTA LAND CRUISER PRADO3080
TOYOTA PLATZ3080
TOYOTA PREMIO3080
TOYOTA SPRINTER3080
TOYOTA VILL VS3080
TOYOTA VISTA3080
TOYOTA VITZ3080
TOYOTA VOLTZ3080

Можно заметить общую закономерность: скорость буксировки не более 30 км/ч.
По дальности буксировки выделяются автомобили TOYOTA и HONDA - до 80 км.
Таким образом можно вывести золотое правило буксировки - 30/30, а в некоторых случаях - 30/80.

Тойота Матрикс - Toyota Matrix

Toyota Matrix , официально называют Toyota Corolla Matrix , является компактным хэтчбеком производства Toyota Motor Manufacturing Canada в Кэмбридже, Онтарио и производных от Corolla . Представленная в 2002 году как модель 2003 года, Matrix стала результатом совместного предприятия Toyota и General Motors , причем версией GM стал Pontiac Vibe , сборкой которого занималась компания New United Motor Manufacturing, Inc. ( NUMMI ) во Фремонте, штат Калифорния. , Соединенные Штаты.

Официально продаваемый в Северной Америке до прекращения производства, Matrix позиционировался как спортивный аналог хэтчбека североамериканской Corolla и считался его вариантом в данных о продажах Toyota.

Несмотря на то, что они идентичны механически и почти так же внутренне, Matrix и Vibe имели разные листовые металлы и внешнюю отделку, разработанные их соответствующими брендами. Оба автомобиля представляют собой узкие высокие универсалы, стилизованные под квази- внедорожники ( которые Toyota называет внедорожником или кроссовером ) и предназначены для довольно молодого рыночного сегмента. Этот тип автомобиля также часто называют спортивным универсалом .

Впервые проданный в феврале 2002 года, Matrix претерпел незначительные изменения в модели 2005 года и был полностью переработан в 2008 году для модели 2009 года, вслед за Corolla десятого поколения . Продажи Matrix были прекращены в США в 2013 году и в Канаде в 2014 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (E130; 2002)
    • 1.1 Модели

    Первое поколение (E130; 2002)

    • 1794 куб. См (1,794 л; 109,5 куб. Дюйма) 1ZZ-FEI4
    • 123–130 л.с. (92–97 кВт)
    • 1796 куб. См (1,796 л; 109,6 куб. Дюйма ) 2ZZ-GE I4
    • 164–180 л.с. (122–134 кВт)
    • 4-ступенчатая АКПП A246E (FWD Base / XR)
    • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач U240E (FWD XRS доступен только в 2003 году)
    • 4-ступенчатая АКПП U341F (4WD Base / XR)
    • 5-ступенчатая C59механическая
    • 6-ступенчатая C60 механическая


    Матрица была впервые представлена ​​в 2003 модельном году и основана на платформе Toyota Corolla. Относительно без изменений в 2004 году фейслифтинг 2005 года привел к незначительным изменениям во внешности - в основном, в изменении стиля передней панели из-за жалоб на протирание земли на предыдущем воплощении и замены красных линз на задних фонарях на прозрачные. Кроме того, центральная приборная панель была немного переработана, и на ней вместо прежней магнитолы производства GM было установлено головное устройство Toyota .

    В Matrix предлагались два четырехцилиндровых двигателя объемом 1,8 л : 1ZZ-FE, используемый в Corolla, который первоначально выдавал 130 лошадиных сил (97 кВт ) в моделях с 2003 по 2005 год, но был уменьшен до 126 лошадиных сил (94 кВт) в 2006 году, и ориентированный на производительность 2ZZ-GE, взятый от Toyota Celica GT-S, который производил 164 лошадиных силы (122 кВт) (ранее 180 лошадиных сил (130 кВт) в 2003 году, 173 л.с. (129 кВт) в 2004 году и 170 лошадиных сил (130 кВт) в 2005 г.). Падение мощности в 2006 году было связано с новыми стандартами испытаний, а не с изменением фактических характеристик двигателя.

    В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и исключила XRS из линейки Matrix и временно заменила его версией M-Theory. Как и каждый год модели XRS, M-Theory выпускалась ограниченным тиражом в 2500 автомобилей. Полный привод также был доступен с 2003–2006 гг. В сочетании с двигателем 1ZZ и автоматической коробкой передач, но был исключен одновременно с XRS.

    Модели

    Стандарт (2003–2008 гг.)


    Отправляясь в США $ 14670 в 2003 году, без излишеств базовая модель поставляется с несколькими вариантами. Хотя в нем был стандартный кондиционер, в нем не учитывались такие функции, как цветные зеркала и дверные ручки, затемненные оконные рамы и зеркала с электроприводом. Одним из вариантов, с которым могла быть базовая модель, был AWD за дополнительные 1465 долларов (хотя фактическое увеличение составило 2445 долларов, поскольку AWD поставлялся только с автоматической коробкой передач). Добавление полного привода увеличило снаряженную массу автомобиля с 2679 фунтов (1215 кг) до 2943 фунтов (1335 кг) и снизило мощность на 7 л.с. (5 кВт) и 7 фунт-футов (9 Нм). В 2004 году цена базовой модели не изменилась, но к последнему году производства, 2008 году, она выросла до 15 510 долларов.

    XR (2003–2008)


    В среднем уровне отделки салона Matrix XR добавлены такие функции, как зеркала и дверные ручки подобранного цвета, обтянутый кожей руль и кнопка паники на брелке . Опции, доступные с отделкой XR, включали люк в крыше , обвес и 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски . XR 2003 года начинался с 16 180 долларов США и 2701 фунта (1225 кг), но при оснащении AWD стоил не менее 18 445 долларов (всего на 305 долларов меньше, чем XRS) и весил 2965 фунтов (1345 кг). Как и у базовой модели, у XR был отрегулирован полный привод. Опять же, цена на автомобиль на втором курсе осталась прежней, но через четыре года после этого она выросла до 16 990 долларов.

    XRS (2003–2006)


    За 18 750 долларов США топовая модель в стандартной комплектации поставлялась с дисковыми тормозами на все четыре колеса и шестью динамиками. Также на всех моделях XRS были антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия , 16-дюймовые легкосплавные диски и круиз-контроль . В 2003 году 17-дюймовые колеса могли быть, но только на автомобилях без люка. Вариант, сочетающий 17-дюймовые (430 мм) колеса и люк, стал доступен на второй год производства. В 2005 году XRS начинался с 18 850 долларов, а в прошлом году он был продан как минимум за 19 250 долларов.

    Комплектация XRS включала модернизацию двигателя до более производительного двигателя Toyota 2ZZ-GE . Вытеснение 1,796 CC (1,796 л; 109,6 куб в), или 109,6 кубических дюймов, он произвел 180 л.с. (134 кВт) и 130 (176 lb⋅ft Нм) - это то, редкий 100 лошадиных сил-в-литра . Хотя степень сжатия 11,5: 1 была важным фактором в его характеристиках, двигатель мог перейти на второй профиль кулачка на более высоких оборотах с помощью Toyota VVTL-i и был разработан для работы со скоростью до 8500 об / мин. Высокая степень сжатия двигателя требует бензина премиум-класса (с октановым числом 91 или выше по шкале (R + M) / 2 ). За исключением доступной автоматической коробки передач в 2003 году, шестиступенчатая механическая коробка передач была единственной коробкой передач, предлагаемой в XRS. Переходный автомобиль с низким уровнем выбросов ( TLEV ), в первый год его производства, 2ZZ был модернизирован в 2004 году с насосом для защиты от смога и реклассифицирован как автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV).

    Matrix смог полностью остановиться на скорости 60 миль в час (97 км / ч) всего за 114 футов (35 метров). Из-за переднего привода XRS имеет распределение веса 59/41 (перед / зад), что может привести к недостаточной поворачиваемости при резком движении . Он весит относительно легкие 2800 фунтов (1300 кг).

    М-теория (2007)

    Не в уровне отделки салона, версия M-Theory была выпущена только в 2007 году и имела эксклюзивный цвет «Speedway Blue». За 1 500 долларов США покупатель получил 17-дюймовые колеса Caldina , хромированный наконечник выхлопной системы, пронумерованную табличку (1 из 2500), четырехколесные дисковые тормоза и спойлер. Для улучшения управляемости были включены «спортивно настроенная подвеска» и распорка опоры стойки амортизатора .

    Интерьер



    Одной из уникальных особенностей дизайна Matrix является его интерьер, в частности, задние сиденья 60/40 и грузовой отсек. Задние сиденья с жесткими пластиковыми спинками складываются, создавая грузовое пространство в 53,2 куб. Фута (1,51 м 3 ). При тестировании на практичность Motor Trend смогла перевезти в Matrix больше груза, чем в универсале Subaru WRX с объемом пространства 61,1 куб. Фута (1,73 м 3 ). В дополнение к восьми креплениям в задней части для прикрепления прилагаемых грузовых сетей и крышки тонно , сиденья и задний пол имеют встроенные направляющие для установки дополнительных креплений.

    Спереди пассажирское сиденье также складывается, вмещая длинные предметы, такие как доски для серфинга, или позволяя водителям использовать лоток сзади для хранения предметов, таких как портативный компьютер. Электронное устройство можно заряжать с помощью преобразователя мощности 115 В / 100 Вт (только модели для США). Первый год выпуска (2003) комбинация приборов была полностью красной. Однако в следующем году Toyota сделала цифры белыми, а остальные индикаторы оставила красными. При обновлении автомобиля в 2005 году на лицевую панель радиоприемника были добавлены цифровые часы.

    Краш-тестирование

    Рейтинги краш-тестов NHTSA (2003 г.):

    • Фронтальный краш-тест - водитель:
    • Фронтальный краш-тест - пассажир:
    • Рейтинг бокового удара -
    • Рейтинг бокового удара - сзади:
    • Рейтинг ролловера:

    Напоминает

    В мае 2008 года Toyota объявила об отзыве Corollas и Matrix 2003 и 2004 модельных годов. В уведомлении об отзыве указывается, что два болта в каждой из передних дверей могут привести к тому, что окно может вылететь из колеи и разбиться. Этот отзыв относится только к моделям, оснащенным электрическими стеклоподъемниками. General Motors отозвала ту же проблему на Pontiac Vibes 2003 и 2004 годов одновременно с электрическими стеклоподъемниками.

    26 августа 2010 года Toyota выпустил отзыв для 2005 до 2008 модельного года Венчики и Матриц, оснащенный двигателем 1ZZ-FE и два колеса. В уведомлении об отзыве говорится, что неправильно изготовленный модуль управления двигателем (ECM) может образовать трещину в своей схеме, что может привести к включению индикатора «Check Engine», резкому переключению передач, остановке и / или отказу двигателя при запуске.

    20 ноября 2019 года, наряду с 2003-2008 Венчиками и 2004 и 2005 Yarises , матрица модельного года с 2003 по 2008 году была отозвана в Мексике из - за эти машины , содержащих Takata фронтальных подушки безопасности пассажира , которые могут ухудшить из - за воздействие погоды и изменения высоких температур, что обычно бывает в городах с экстремальной погодой, что может привести к серьезным травмам пассажиров. Toyota посоветовала всем владельцам следующих автомобилей заменить неисправные фронтальные подушки безопасности пассажира или все подушки безопасности, в зависимости от версии. Toyota из Мексики уведомила PROFECO, что на мексиканском рынке существует 618 автомобилей в дополнение к этим трем отозванным автомобилям. Кампания по замене начнется 22 ноября.

    Буксировка автомобиля Toyota Corolla

    Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой. Это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. Не пытайтесь пустить двигатель буксировкой автомобиля и в случае разряда аккумуляторной батареи.

    Для буксировки автомобиля (или при использовании его в качестве буксировщика) закрепляйте трос только в специально предназначенных для этой цели местах на передней и задней частях автомобиля.

    1. Откройте багажник.

    2. Извлеките из инструментальной сумки буксирную проушину.


    3. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте отверткой заглушку с правой или левой стороны бампера…


    4. …и снимите заглушку.


    5. Вверните буксирную проушину от руки против часовой стрелки.


    6.…и затяните проушину, используя ключ для гаек колес.


    7. Для буксировки автомобиля сзади предусмотрена одна стационарная проушина, расположенная в задней части автомобиля слева.

    Буксируйте автомобиль только с помощью эластичного троса, иначе велика вероятность повреждения нижнего края бампера. Перед буксировкой вашего автомобиля вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте вал рулевого колеса. Включите световую сигнализацию согласно правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение, а селектор выбора передач на автомобиле с автоматической коробкой в положение «N». Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на педали тормоза.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Вакуумный усилитель тормозной системы действует только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза. Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 30 км/ч на расстояние не более 30 км. В противном случае коробка передач может выйти из строя, так как насос рабочей жидкости не работает и детали коробки передач не смазываются. По этой причине буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач следует эвакуатором с вывешиванием передней оси.

    Как буксировать машину с коробкой робот


    Роботизированная коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям представляет собой МКПП, за исключением того, что переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью ЭБУ и сервомеханизмов.

    Такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс заключается в топливной экономичности, а также относительной простоте производства однодисковых роботов типа AMT. Что касается преселективных роботизированных КПП (DSG и аналоги), их основное преимущество в двойном сцеплении, за счет которого переключение передач происходит очень быстро и незаметно для водителя.

    При этом ремонт и обслуживание коробки робот обойдется автовладельцу не дешево. По этой причине необходимо вовремя обслуживать РКПП и правильно эксплуатировать агрегат. Далее мы рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания коробки робот, а также ответим на вопрос, можно ли буксировать роботизированную коробку.

    Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации РКПП

    Буксировка авто с коробкой робот

    Роботизированная коробка передач, как и любая другая КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

    Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

    • запускать автомобиль в положении селектора «N» (нейтраль) или «P» с нажатой педалью тормоза, саму коробку желательно прогревать перед началом движения (особенно актуально для преселективных роботов);
    • избегать пробуксовок и рваной езды, буксировки прицепа, не рекомендуется буксировка РКПП (при необходимости буксировать на небольшие расстояния);
    • при длительных остановках в пробках или на светофоре для некоторых типов РКПП рекомендуется перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль), так как удерживание автомобиля тормозом более одной минуты может привести к перегреву мехатронного модуля, управляющего РКПП;

    Можно ли буксировать роботизированную коробку

    как буксировать машину с коробкой робот РКПП

    В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

    Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

    Для буксировки необходимо:

    • включить зажигание и завести ДВС автомобиля;
    • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N»;
    • во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км в час;
    • расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный РКПП, по возможности не должно превышать отметки 50км.

    Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется. Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт. Итак, двигатель автомобиля при буксировке должен быть заведен. Дело в том, что при заглушенном двигателе масляный насос коробки не работает.

    Как буксировать машину с автоматом правила
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно буксировать авто с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач АКПП или вариатором CVT.

    Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

    Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

    • буксируемое транспортное средство или прицеп не должно превышать по массе вес автомобиля, который его буксирует;
    • нужно перевести РКПП в ручной режим, не переключаться на повышенные передачи, не поднимать обороты двигателя выше 2/3 от доступных, однако также не допускать движения с низкими оборотами.
    • движение должно быть только на низкой скорости (не превышать отметку в 30-40 км/ч) на пониженных передачах.

    Подведем итоги

    С учетом сниженной надежности роботизированных коробок передач ошибочно полагать, что данный тип трансмиссии является полным аналогом МКПП, который отличается от механики автоматизированным включением передач и работой сцепления. На самом деле РКПП являются более «хрупкими», не рассчитаны на высокие нагрузки и т.д.

    Как ездить на коробке робот
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации РКПП для увеличения срока службы агрегата.

    При этом придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного РКПП, можно не только избежать дорогостоящего ремонта, но и продлить общий срок службы коробки и ее отдельных составляющих.

    Напоследок отметим, если автомобиль с коробкой робот технически неисправен и не может продолжать движение своим ходом, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. В случае необходимости буксировки РКПП необходимо руководствоваться правилами, которые предписаны самим производителем авто или КПП для данной трансмиссии.

    Как пользоваться коробкой робот

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

    Замена масла в роботизированной коробке передач

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    Коробка робот или автомат что лучше

    Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

    Отличие вариатора от робота и АКПП

    Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

    Чем отличается роботизированная коробка от автоматической

    Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

    Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

    Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

    Японские автомобили

    Это не японский аналог, а Понтиак Вайб, поставлявшийся из Америки в Японию под этим названием.

    ГРМ нет , есть цепь! ))))))))))

    Какая резина стоит на машине , я так понимаю 205\55\16? Может Вам известно встанут туда колеса 215\65\16 ?

    Опциональный размер на Матрикс идёт 215/50/17.
    Радиус колеса по сравнению со стандартным увеличивается на 7.5 мм.
    В Вашем случае радиус увеличится на 27 мм.
    Показания спидомтра тоже будут иметь ощутимую разницу (100 на спидометре будет означать 108 на самом деле).

    Влезет ли в арку - трудно сказать. На Королле я увеличивал миллиметров на 15 - без проблем.

    Подскажите, вот только сегодня смотрел Matrix 2002 г.в. в салоне (АКПП, 123л.с.) продавец сказал, что там ремень ГРМ. На мой вопрос на какой километраж расчитан, ответил, что на 120 тыс. км. Я что-то не пойму. Так ГРМ или Цепь :
    И еще. Не было возможности прокатиться на авто . Как у Matrix обстоят дела с обзором, зеркала делают свое дело? Или нужно извертеться, чтоб припарковать "красавца"? Заранее благодарен за ответ!

    Подскажите, вот только сегодня смотрел Matrix 2002 г.в. в салоне (АКПП, 123л.с.) продавец сказал, что там ремень ГРМ. На мой вопрос на какой километраж расчитан, ответил, что на 120 тыс. км. Я что-то не пойму. Так ГРМ или Цепь :
    И еще. Не было возможности прокатиться на авто . Как у Matrix обстоят дела с обзором, зеркала делают свое дело? Или нужно извертеться, чтоб припарковать "красавца"? Заранее благодарен за ответ!
    Я Вам сейчас объясню - продавец идиот.
    Вы его спосите где он взял про 120 тыс км?
    Машхина американская - у неё сервис-план вообже в километрах быть не может.
    Во-первых, в инструкции по обслуживанию до 120000 миль(!) вообще ничего про замену ремня не сказано.
    Во вторых, в Матриксе стоит timing chain - chain означает цепь.

    Обзор у Матрикса нормальный Во всяком случае с седаном Короллой я разницы не чувствую. Многие утверждают что у хетчбеков обзор всегда хуже чем у седанов. Смотря что из хетчебеков хотят увидеть.

    в Матриксе стоит timing chain - chain означает цепь.

    Обзор у Матрикса нормальный Во всяком случае с седаном Короллой я разницы не чувствую. Многие утверждают что у хетчбеков обзор всегда хуже чем у седанов. Смотря что из хетчебеков хотят увидеть.

    Если цепь, то - \/
    На счет хетчбеков не знаю, у самого всегда седаны были. Но у брата FF2 (хетчбек), реально мне мало обзора, приходится изворачиваться при парковки в узких местах.

    Какой клиренс ? как она по бездорожью езддиет, клевки при переезде лежачих полицейских есть?

    Кстати, этот "обвес" можно легко снять, а с ним смотриться красивей. 8)
    Или, например, с передка можно снять, а бока и зад оставить!

    Карту ТО можно посмотреть здесь
    http://smg.toyotapartsandservice.com/guides.php?v=&y=&int_id=&done=1

    Хоть Вы и слышите по поводу привода первый раз, но не сомневайтесь. Это действительно нетрадиционный привод для Тойоты. Называется он V-FLEX. (можете погуглить)
    Про потери. У FWD 130 л.с. у 4WD 123.
    Расход у FWD 30-35 миль на галлоне у 4WD 26-31.

    По поводу дальнего света - это отдельная фара.
    Кстати Матрикс, как и у многие машины для американского рынка, подслеповат.
    Я на своём поставил на все 4 фары(основные и противотуманки) Sylvania Silver Star. Помогло.
    В России это будет ещо больше актуально.

    Карту ТО можно посмотреть здесь
    http://smg.toyotapartsandservice.com/guides.php?v=&y=&int_id=&done=1

    Ребят, а на русском языке случайно нигде нет. [-o<

    Кстати, подскажите пожалуйста, на Matrix кто-нибудь "перепрошивал" например показания пробега авто, чтоб не в милях, а в км была?

    И еще, опять же слышал про "перепрошивку" штатной музыки. Там CD - это плюс конечно, но MP3 не читает - огромный минус. Можно ли сделать, чтоб штатная читала MP3 или нет.
    Кстати, нужно что-либо менять в музыке, радио нашинское ловить будет? Заранее благодарен.

    [quote="Nikopon"]
    Ребят, а на русском языке случайно нигде нет. [-o<[/quote]
    Вообще-то, не в наставление, а в качестве совета. Если думаете покупать "неофициальную" машину из Америки, порпобуйте найти возможность переводить оригинальные тексты с того рынка где на них ездят. Это и советы от владельцев,и официальная информация производителя (отзывы машин по дефектам), и советы специалистов по ремонту.
    Это Вас избавит от противоречивой и откровенно неточной информации.
    Я знаю есть программы электронные переводчики страниц. Мне не доводилось пользоваться, но слышал что они вполне достойные.
    Или выучить 300 английских слов. Будет почти достаточно.

    А перепрошивать мили в километры? Зачем? Даже по приколу.
    Спидометр дублируется km/h, будете знать сколько наружная темпиратура в Фаренгейтах. Привыкните быстро. (если уж с правым рулем ездят. )
    С музыкой думаю что все можно сделать. В конце концов поставите свою. Выглядит вполне съемной и меняемой.

    Я знаю есть программы электронные переводчики страниц. Мне не доводилось пользоваться, но слышал что они вполне достойные.
    Или выучить 300 английских слов. Будет почти достаточно.

    Да с английским по-большому счету у меня не проблема, просто много технической терминологии, ради как раз которой и придется воспользоваться электронными переводчиками.
    А вот температура за бортом по Фаренгейту - это действительно круто!

    А вот здесь точно электронный переводчик страниц пригодится. Чтоб все сразу и наверняка. (Спасибо за сайт. )

    Да нет. я другое спрошу. Не лень лезть в компьютер (он кстати совмещённый на суточный/общий пробег, темпиратуру, завязанный под него индикатор сервиса ради того что бы перевести Фаренгейты. С милями я вообще проблем не вижу. Спидометр пронумерован на км, а пробег - сложно русскому человеку на 1.6 умножить?

    И ещо другое спрошу - нафига вообще гнать машину из штатов что бы получить то что можно найти в Европе.
    Матрикс ничем не лучше Мазды3 (ну разве что багажник поудобней) или тем более Тойоты Версо.
    Если американские понты - так Фаренгейты и были бы теми американскими понтами, которых ни у кого нет.

    Вспомни поговорку (Будь проше и люди к тебе потянуца)
    Бывают такие люди, которые лучше что б не тянулись.

    Вы что-то по теме сказать хотите или бадаться со мной будете?

    П.С. Напомните, где мы с Вами решили на "ты".

    [/quote]
    Бывают такие люди, которые лучше что б не тянулись.

    Вы что-то по теме сказать хотите или бадаться со мной будете?

    П.С. Напомните, где мы с Вами решили на "ты".[/quote] 1и2? Ответить могу но непойме. 3 Какая разница ВЫ. ТЫ.Где то я уже это читал Ненаступай(те) на одни и теже грабли.

    в общем, от вида короллы версо тошнит. матрикс и вайб смотрятся заметно приятнее.
    посмотрим, как эта штука будет бегать по нашим дорогам. катался тут на вайбе - приятно.
    сзади с обзором трудновато.
    зеркала не складываются.
    и магнитолу надо менять.
    а так - приятненько.

    вообще - позвонил парень, сказал, что приехала машина с америки - надо глянуть обязательно. приехали - озираюсь не нахожу ее глазами, думаю - наверное нет.
    он - а вот и машинка - смотрю на грязную задницу вайба - первая мысль - неужели все настолько плохо.
    уже и смотреть не хочется. спускаются ребята-перегонщики. общаемся - я оглядываюсь на машину, заглядываю в салон а мне навстречу колодца панели выглядывают. открываю дверь - блин, а неплохо. отхожу - сбоку, спереди - да приятная штука. только сзади как-то слишком никак).
    у матрицы зад поэстетичнее из-за стопарей, зато перед поскромнее.

    А Вы откуда, если не секрет? Машина канадская, а там вроде такой теплоты не наблюдается. У меня вопрос, где можно купить что-то типа "Ремонт и обслуживание Тоyota Matrix"? А то у себя на селе никак на глаза не попадется, да и я здесь всего два месяца. Может по интернету купить можно? Машину взял с акшина битую в зад, так что хочется техническую литературу почитать, а то взял что-то (жене внешний вид сильно понравился, а мне - что на стыку, ну не люблю я АКПП : ) да и времени выбирать не было, здесь без машины - как без ног. Но вроде не прогадал - машина очень нравится, еще бы последствия удара свести на нет - цены бы не было. У меня XR, ручник, 2003, 30 000 миль.

    Подобной книги лично я не нашел!
    Хотя в глубине души понимал, что откуда же ей взяться!
    Могу порекомендовать вот такой вот сайт: http://toyota.japancats.ru/group.asp?carid=27&modelcode=7&treg=U&vin=2T1KR32E43C162992

    Это вполне может сойти за руководство по ремонту! Единственное не на русском языке, и без конкретных последовательных действий при замене, скажем, сцепления. Здесь просто дано по картинкам схема сборки тех либо иных запчастей и агрегатов автомобиля.

    А так еще для инфо: что касается подвески, ходовой и некоторых других агрегатов - это все от Corolla, двигатель и пр. - от Celica.

    "Некоторые другие агрегаты", "и пр." - неоценимая по своей значимости инфо.
    А если совсем короче - Матрикс, Вайб и Королла - близнецы практически по всем узлам, начиная от двигателя и заканчивая ручками в салоне. (у Короллы своя доска, которая лучше качеством чем у Вайба/Матрикса)
    2zz уже не ставят ни на один из них.

    Для Игоря Иванова:
    Книжку можно брать Королловскую - 2003 и выше. В любом автомобильном магазине могут быть, если нет то можно в книжном заказать.
    П.С. я живу на флоридском полуострове .

    А я на западном побережье (ну не на побережье, полтора часа до моря-окияна калифорнийского).
    Да, что-то с техдокументацией на Матрицу не очень, видимо придется напрячь знакомых в Канаде, их автопром сотворил - пусть держат ответ за державу.

    Давайте хотя бы себе противоречить не будем. =;
    А по поводу лучшего качества доски у Corolla - ОТКРОВЕННЫЙ ГОН.

    Не будем поддаваца эмоциям, а будем говорить на языке фактов. Матрикс и Ваиб унифицированые с американскои Короллои, на её базе - называйте это как хотите, но на инструкции к Матриксу так и написано - "Corolla Matrix"
    Это факт. Ликбезом занимаца не собираюсь.

    Доска лучше у Короллы хотя бы потому, что корролская это изделие Тоёты, Матрикс-Ваиб - изделие Дженерал Моторс. Ну и по собственному опыту той и другой тоже - королла - монолит, Матрикс - модульныи конструктор

    Насчёт музыки. Там на матриксе кнопки для магнитолы на руле есть? С такими приходилось сталкиваться на 2005 Рав4 и 2006 Саён tC.

    На Рав4 мы магнитолу Пионер AVIC-N2 ставили. Я когда от продавца уезжал, решил кнопки на руле попробовать - больше не работают! Я вернулся, а продавец мне рассказал что надо было заранее дополнительно какой-то адаптер ставить.

    У друга был 2006 Саён, тоже с кнопками на руле. Я его заранее предупредил про адаптер. Ему поставили Eclipse AVN-5500 с адаптером и кнопки нормально работали.

    Хорошо, а например как 95 бензин может повлиять на работу автомобиля?
    И если не сикрет, какое масло вы заливаете в свой автомобиль, или может что то посоветуете из синтетики.

    Break assist, что ето такое вроде она идет в комплектаций машины,на которой нет ABC.Спрашивал ни кто толком объяснить не может.

    Бензин можете лить 95-й спокойно. Я иногда заливаю ам. 93-й, что повыше европейского 95-го. Разницы большой не вижу.

    Попался однажды правда бензин хреновый (Ситго - от Чавеса подарок). Тогда почувствовал. Лукойлом, который начал появляться в Америке, заправляться пока не рисковал.

    Малсо лью Мобил 1. Рекомендовать ничего не смогу, так как по моим наблюдениям марки и модели масел в Европе и Америке немного отличаются. В Штатах хорошей синтетикой считается Мобил, Кастрол, Амсойл.
    Впрочем ячитал статью специалистов, где они тестировали все виды минеральных масел и сделали заключение, что все масла разрешённые к продаже на американском рынке обладают практическими одинаковыми характеристиками. Я долгие годы заливал самое дешёвое масло Мобил по 99 центов за банку. Никаких проблем с двигателями не было, хотя были у меня и машины долгожители.

    данных на Матрикс до сотни нет по простой причине - читают до 60 миль. До 60-ти он разгоняется около 9 секунд на механике.

    Ремонт трансмиссии на Toyota Matrix I (E130)

    Конструкция АКПП автомобилей Toyota Matrix предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:

    • Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
    • Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.

    Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.

    Мнение эксперта

    Хэтчбек Toyota Matrix, который японским автопроизводителем выпускается (с 2002 г.) совместно с Дженерал Моторс, не относится к самым популярным в России моделям. Просторный хэтчбек часто называют минивэном. Автомобиль выпускается канадским заводом, предназначен для североамериканского рынка и Мексики. В Японии модель продавалась как Toyota Voltz, в США известна как Pontiac Vibe.

    Различные версии «Матрикса» производитель опционально комплектовал автоматическими коробками U341E, U240E, A246E, U250E, U140F. Российские автомеханики считают актуальной в ремонтах первую модификацию трансмиссии U240E, которая устанавливалась на переднеприводные версии с двигателем 1.8L в 2003–2008 годах. Базовая конструкция четырехступенчатой трансмиссии U140E, разработанная компанией Aisin Warner для «Лексуса», в модификации U240E дополнена усиленными барабаном, планетарными передачами, осями.

    В текущих ремонтах коробки востребованы фильтры, уплотнительные элементы, прокладки поддона. Полная переборка потребует замены полных комплектов фрикционов, планетарных рядов, клапанов гидроблока, солнечной шестерни, соленоидов, подшипников.

    Читайте также: