Как часто в ваз менять масло в

Обновлено: 05.07.2024

Как часто надо менять масло в двигателе автомобиля?

Функции масла и масляного фильтра в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

Конструкция и принцип работы ДВС предполагают постоянное взаимное трение металлических деталей. Моторное масло предназначено для их смазки. Покрывая защитной пленкой эти элементы, масло сводит до минимума трение между ними, тем самым продлевая срок службы двигателя. Однако, это не единственное его полезное качество.

Моторное масло обладает:

• антикоррозионными свойствами – предотвращает коррозию изготовленных из цветных металлов внутренних деталей двигателя;
• моющими свойствами – очищает поверхности деталей двигателя от продуктов сгорания топлива и различных лакообразных отложений (а чем ниже качество топлива, тем этих продуктов больше);
• энергосберегающими свойствами – в зависимости от класса масла и режима эксплуатации авто позволяют сэкономить до 2,5% энергии (мелочь, а приятно);
• диспергирующими свойствами – создавая оболочку вокруг частичек загрязнения, масло не дает им оседать и прилипать к поверхностям двигателя, оставляя их во взвешенном состоянии.
Кроме того масло является своеобразным кондиционером, отводя лишнее тепло от рабочих деталей двигателя в поддон картера.

Свойства моторного масла

Свойства моторного масла

И все же важнейшая функция масла в двигателе – это удаление образующихся в двигателе органических и неорганических примесей. Первые образуются в результате сгорания топлива, а также процессов преобразования самого масла, а вторые являются продуктами естественного износа силового агрегата и посторонних фрагментов (пыли, золы и т.п.), попадающих в него извне. Все эти примеси масло вбирает в себя, из-за чего, разумеется, загрязняется и теряет свои свойства. В первую очередь по этой причине данную субстанцию необходимо периодически полностью сливать, заменяя чистой. Кроме того есть и ряд других негативных факторов, которые хоть и менее значительны, но все же временами могут существенно повлиять на интервал замены масла. Вместе с маслом в автомобиле меняется и масляный фильтр, который задерживает наиболее крупные примеси, содержащиеся в масле. Но как часто надо менять масло в двигателе?

Определение срока замены масла

Большинство автолюбителей определяя периодичность замены масла в двигателе предпочитают ориентироваться на пробег, проводя процедуру чуть чаще, чем рекомендует производитель. Такая методика вполне приемлема, ведь завод-изготовитель также рекомендует ориентироваться на пробег. Однако более точным критерием все же является визуальная оценка состояния жидкости. Провести ее достаточно просто – для этого вам понадобится лишь лист фильтровальной бумаги, который можно купить, к примеру, в аптеке.

Процедуру желательно производить сразу после поездки – результаты будут объективнее. Заглушите двигатель, извлеките щуп уроните одну каплю масла с него на бумагу. В образовавшемся пятне выделяют до 4 зон (в зависимости от степени загрязнения их может быть меньше). В первой, центральной, оседают тяжелые нерастворимые механические примеси. Затем идет так называемая краевая, с малорастворимыми органическими примесями. Далее следует зона диффузии с легкорастворимыми примесями и, наконец, последняя, четвертая, зона служит для оценки свойства моюще-диспергирующих присадок в масле.

Спасибо за подписку!

Если масло чистое, то образующееся пятно практически однородно по цвету и через несколько дней полностью пропадает. Прерывистая форма 3 и 4 зон свидетельствуют о насыщении масла водой, а коричневатый оттенок зоны диффузии – свидетельство чрезмерной окисленности масла, причиной которого является его длительная работа при высокой температуре.

Если пятно все же сохраняется, но имеет бледный желтоватый оттенок и равномерную форму – масло еще в хорошем состоянии. При большом количестве механических примесей 1–я и 3-я зона темнеют, а вторая теряется. Если перестали работать присадки, 4 зона расширяется, а 3-я исчезает. Чем сильнее проявляются эти эффекты – тем хуже состояние масла.

Периодичность замены моторного масла ВАЗ

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.Как часто нужно менять масло в двигателе

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  • Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  • Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  • Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.
Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.
Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой должна быть периодичность замены масла в ваз

Замена масла в двигателе ВАЗ

Практически каждый владелец автомобиля задумывается, какая периодичность замены масла в двигателе ВАЗ? Нужно ли доверять рекомендациям и советам заводов-изготовителей, как правильно рассчитать время, после которого нужна замена масла?
Во всех случаях нужно к вопросам подходить индивидуально. Предлагаемая статья знакомит, когда и как своими руками выполнять замену масла автомобиля ВАЗ.

Что влияет на периодичность замены смазывающей узлы жидкости

Существует несколько факторов, которые определяют период замены масла на ВАЗ и его состав:

  • Возраст автомобиля и исправность двигателя.
  • Интенсивность эксплуатации авто.
  • В какой манере выполняется вождение транспортом.
  • В какое время года эксплуатируется авто, летом или зимой.
  • Качество используемого масла.
  • Качество топлива.

Главная причина, которая требует замены масла – темный его цвет. Это указывает на большое содержание в нем элементов горения, которые оказывают отрицательное действие на эксплуатационные свойства смазывающей жидкости, а значит и долговечность узлов.

Типы масел для авто

На периодичность замены масла ВАЗ 2107 играет роль, какое качество смазывающей жидкости используется в автомобиле.
Основными ее типами являются:

  • Минеральное. Обладает большой вязкостью. Цена самая низкая.
    Менять желательно через 4 000 километров пробега автомобиля.
  • Синтетическое. Самое дорогое, имеет хорошие защитные свойства.
    Более 8 000 километров пробег машины без его смены.
  • Полусинтетическое. Имеет наибольшую популярность среди автолюбителей.
    Обладает невысокой вязкостью, в холодное время двигатель достаточно быстро можно прогреть, а от механических повреждений детали и узлы защищены хорошо.
  • Одним из основных факторов, влияющим на периодичность замены масла в двигателе на ВАЗ, служит его качество, оно должно быть полусинтетическим или на синтетической основе.

Как увеличить стойкость смазывающей жидкости

Совет: В новом авто, приобретенного в автосалоне или автомагазине, замена масла производится по рекомендациям производителя.

  • При покупке подержанного автомобиля во всех случаях нужна замена масла. Для этого сливается старое, мотор промывается, ставится новый масляный фильтр, в систему заливается хорошего качества моторное масло.

Совет: Заливать в двигатель, издающий стук или шум, не стоит дорогую жидкость. Нужно продиагностировать узел, узнать причину поломки, если можно устранить, и только после этого промыть устройство, и залить хорошее масло.

  • На периодичность замены масла ВАЗ 2114 играет интенсивность эксплуатации автомобиля. При долгом периоде простаивания в узле образуется конденсат, который может ухудшить свойства масла после их смешивания.
    В результате происходит быстрый износ трущихся деталей.
  • Износ элементов увеличивается при резком старте и быстром разгоне авто, а образуемые частички засоряют смазывающую жидкость.
  • Инструкция по уходу за автомобилем указывает о сезонном использовании масла: летом – летнее, в зимний период – зимнее. На ВАЗ 2107 периодичность замены масла зависит от климата местности, в которой используется авто.
  • Уменьшить период применения смазывающей жидкости может плохое качество заливаемого в бак топлива. Остатки, не сгоревшего до конца бензина, загрязняют моторное масло.

Соблюдение таких рекомендаций увеличит периодичность замена масла на ВАЗ 2107, а значит и срок службы двигателя автомобиля.

Периодичность замены масла в узлах автомобиля

Замена смазывающей жидкости может выполняться одним из двух способов:

  • С помывкой двигателя или коробки передач. В этом случае масло сливается, заливается жидкость для промывки или та, на которую будет меняться старое масло.
  • Без промывки узла. Сливается старое и заливается новое моторное масло.

Первая смена масла в двигателе производится на новом авто или автомобиле после капитального ремонта через 3 000 километров, затем периодичность замены масла ВАЗ 2110 выполняется через каждые 4 000 и более километров, в зависимости от свойств жидкости.
Для заливки приобретается 4 литра масла, из них 3,5 литров на заливку и остальное на доливку. Масло меняется на горячем двигателе, для того чтобы оно полностью стекло.
Приобрести нужно:

  • съемник для масляного фильтра;
  • широкую емкость, объем которой не менее четырех литров;
  • ключ на «17».
  • Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду.
  • Под двигатель устанавливается емкость для слива отработанной жидкости.
  • Откручивается пробка с маслозаливной горловины.
  • На картере двигателя ключом на «17» удаляется сливная пробка.
  • Рукой или с помощью ключа выкручивается масляный фильтр, как видно на фото.

Откручивание масляного фильтра

Откручивание масляного фильтра

  • Чистой ветошью протирается на блоке цилиндров привалочная плоскость масляного фильтра.
  • Устанавливается новый фильтр.
  • Закручивается маслосливная пробка.

Установка маслосливной пробки

Установка маслосливной пробки

  • Заливается хорошего качества масло.

Совет: Прежде чем установить новый фильтр нужно заполнить его маслом на 2/3 объема. Это даст возможность избежать образованию воздушных пробок и ускорить заполнение системы жидкостью.

  • На резиновое кольцо для уплотнения фильтра наносится чистое моторное масло.
  • Закручивается аккуратно фильтр на место.
  • Через лейку заливается новое масло.
  • С помощью щупа контролируется его уровень.
  • Закручивается крышка заливной горловины.
  • Двигатель запускается, если все выполнено правильно, то через несколько секунд должна погаснуть лампочка давления масла.

Как определить на ВАЗ 2110 периодичность замены масла, каким образом эту работу сделать правильно, какая периодичность замены масла в коробке ВАЗ 2110 можно познакомиться по видео.
Для того чтобы увеличить периодичность замены масла в коробке передач ВАЗ или двигателе нужно использовать жидкость хорошего качества, для каждого сезона года свой тип, в бак заливать только качественное топливо. Все это будет гарантировать длительную эксплуатацию автомобиля в исправном состоянии.

Периодичность замены масла в двигателе

Периодичность замены масла в двигателе

Каждое транспортное средство, требует ряда обязательных процедур по техническому обслуживанию. Одной из ключевых манипуляций в этом ряду, является замена моторного масла. При этом, чтобы заменить масло правильно, нужно знать тип двигателя вашей машины, так как от него зависит состав присадок, который требуется для нормальной работы мотора.

Зачем нужно моторное масло и как часто его нужно менять

Масло для мотора может произведено из минеральных веществ, из нефтепродуктов и может быть синтезировано исключительно химической реакцией. В целом, базовый набор каждого их продукта может удовлетворить определенным типам двигателей, но из-за высокой концентрации, они являются избыточными, а в некоторых случаях даже могут навредить мотору. Поэтому, для того, чтобы получить качественный готовый к применению продукт, в них добавляется определенный набор присадок.

Присадки выполняют разнообразные задачи, связанные с повышением качества характеристик смазочного материала. Так, например, они могут стабилизировать уровень вязкости смазочного материала, в зависимости от температуры нагрева вещества. Еще, смазки могут выполнять очистительную функцию, продлевая срок эксплуатации мотора.

Периодичность замены масла в двигателе

К сожалению, присадки имеют свой, строго ограниченный ресурс, который определяет то, как часто нужно менять масло. Если этого не делать во время, двигатель начнет быстрее изнашиваться и ему потребуется капитальный ремонт куда раньше, чем это могло произойти при своевременной замене смазочного вещества.

Несмотря на заверение производителей масел о том, что на них автомобиль может ездить по 15000 километров, опытные специалисты рекомендуют менять масло куда чаще. Так, минеральные и нефтяные смазочные вещества требуется менять каждые 5000 километров, а синтетические моторные масла, каждые 8000 километров.

Если вы забыли засечь отметку пробега, на котором произвели замену масла, то определить, что пришла пора его менять, можно по увеличившемуся расходу топлива, а также к заметно возросшей рабочей температуре мотора.

Видео. Как проверить уровень масла в двигателе

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить вкладыши коленвала своими руками. Процедура довольно сложная, поэтому нужно определиться, осилите Вы замену или нет.

Как заменить масло в двигателе своими руками

Видео. Замена масла в двигателе

Далее, для того чтобы самостоятельно заменить моторное масло, вы должны воспользоваться строго определенной последовательностью действий, которая описана ниже:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и поднимите ручку ручного тормоза.
2. Снимите защиту картера и запустите в двигатель.
3. Дайте двигателю прогреться на холостом ходу в течение 12-15 минут.
4. Демонтируйте крышку масляной горловины и выкрутите пробку, которая расположена на масляном поддоне.
5. Слейте старое масло в железную емкость. Будьте очень осторожны, так как масло нагрето до очень высокой температуры и может нанести очень сильный ожог.
6. Удалите отработавший масляный фильтр вместе с прокладкой и подождите десять минут, пока старое моторное масло полностью вытечет.
7. Закрутите пробку масляного поддона и смонтируйте новый масляный фильтр.
8. Далее замените резиновую прокладку, предварительно смазав новую деталь моторным маслом. Это позволит избежать ее складки.
9. Залейте новое моторное масло через масляную горловину. Обязательно используйте сетчатый фильтр.

Как видите, замена масла, это достаточно простой процесс, но выполнять его нужно внимательно и аккуратно, тогда вы точно избежите ошибок и проблем.

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2110 — объем, периодичность, выбор масла, видеоинструкция

Первые автомобили Ваз 2110 были выпущены летом в июне 1995 г. Но серийное производство началось в 1996, а поступили в продажу эти автомобили уже спустя год – в 1997 г. ВАЗ 2110 считался автомобилем высокого класса. На нем была установлена электронная система управления, бортовой компьютер, дополнительно можно было установить гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. С появлением автомобиля ВАЗ 2110 АвтоВАЗ открыл новую страницу в развитии своего автомобильного производства.

внешний вид двигателя ВАЗ 2110

Для того чтобы ваше авто могло служить вам многие годы, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Одним из составляющих техобслуживания в ВАЗ 2110 является замена масла. Это несложный процесс, который под силу даже неопытному автолюбителю, но все же он требует внимательности. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как правильно заменить масло в ВАЗ 2110.

Необходимый объем моторного масла

Сколько масла нужно заливать в мотор?

В технической документации к автомобилю ВАЗ 2110 указано, что необходимый объем составляет 3,5 л, то есть покупать нужно одну канистру на 4 л.

Объем, который вы фактически зальете, зависит от следующих факторов:

Помните, что масляный фильтр меняется одновременно со смазочной жидкостью.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2110

Какую моторную смесь рекомендуют специалисты для двигателя «десятки»? Главное: не скупитесь и приобретайте качественный продукт. Вот несколько популярных брендов, которые получили авторитет среди автолюбителей:

Моторные масла этих брендов хорошо зарекомендовали себя.

Выбираем моторную жидкость

таблица вязкости

Выбор жидкости — серьезный вопрос, и к нему необходимо подходить ответственно, учитывая следующее:

  • Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
  • Термическая стабильность
  • Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.

На рынке представлены варианты смесей с различными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению первое число, тем более устойчива моторная смесь к низким температурам. Вторая цифра — максимальная температура, которую переносит смесь в жаркий период. Соответственно, если в вашей местности чаще низкие температуры — необходимо ориентироваться на первую цифру, при высоких температурах на вторую, при значительных перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше выбрать смесь с двумя максимальными показателями температуры.

Согласно рекомендациям производителя, необходимо выбирать моторную смесь качества SG, API, SJ и SH.

Какое масло заливать в двигатель 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто:

  • При температуре от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
  • При температуре от минус 25 и более 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
  • При температуре от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30

Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:

  1. Стабильно работает при разных температурах;
  2. Обладает хорошими смазывающими и моющими свойствами;
  3. Увеличенный период между заменами;
  4. Обеспечивает лёгкий запуск мотора в холодное время.

Замена масла в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.

Существует ряд факторов, которые способствуют сокращению периода замены моторной смеси, например, такие как:

  • Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
  • Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
  • Автомобиль очень долго не эксплуатировался, конденсат который образовался в двигателе, изменил химический состав жидкости и ее свойства.

Инструкция по замене

Как только моторная жидкость потемнела — это свидетельствует о том, что пришло время провести замену.

тест масла на бумаге

  1. Слив отработки;
  2. Промывка системы;
  3. Заливка новой моторной смеси.

Какие инструменты необходимы

Для самостоятельной замены масла необходимо подготовить простой и доступный каждому автовладельцу перечень инструментов:

  1. Гаечный ключ на 17;
  2. Съемник, чтоб открутить фильтр;
  3. Воронка для залива нового масла;
  4. Ветошь;
  5. Емкость для сбора отработанного масла.

Сливаем старое масло

Подставьте пустую тару для слива отработки – должно вытечь около 5 литров старой смазочной жидкости, для этого понадобится около 15-20 минут.

В первую очередь необходимо открутить крышку маслоналивного отверстия – это позволит избежать образованию вакуума и максимально слить старую смесь.

сливание масла

Перед тем как менять смесь – прогрейте мотор. Масло с высокой температурой имеет меньшую вязкость, что позволяет лучше и эффективней вытечь.

Далее, снимите крышку сливного отверстия и дайте время, чтоб вся отработка вытекла. Если пробка сливного отверстия упала в отработанную смесь – не страшно. После того как всё остынет, ее можно достаточно просто достать и очистить. Как только все масло стекло – этот этап окончен.

Промывка системы

Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.

Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.

фильтр ВАЗ 2110

Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл моторной жидкости.

Заливаем новое

Остался последний этап – залить новую моторную жидкость.

Заливка свежего масла в ВАЗ 2110 начинается с тщательной очистки места, где был установлен масляный фильтр. Той же смесью, которую залили в фильтр необходимо обработать уплотнительное кольцо.

Важно! Использовать старое кольцо нельзя!

Закручиваете отверстие для слива масла заглушкой. Теперь постепенно, наливаете через заливное отверстие новое масло. Быстро производить заливку не рекомендуется, так как масло должно постепенно заполнить всю систему. После того как было залито около 3 литров смеси, следует проверить ее уровень при помощи щупа. Идеально, когда щуп показывает уровень масла между метками min и max. Если есть необходимость, можно немного долить масла. Закрывайте заливное отверстие и запускайте двигатель, он должен немного поработать, дабы распределить масло равномерно. Как только на приборной панели перестает гореть индикатор мотор можно заглушить. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла и при необходимости его долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

Замена масла в двигателе ВАЗ

Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.

Отметим, что такие процедуры, как замена масла в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.

Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

Масло для двигателя ВАЗ выбор

Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, смазочная жидкость должна быть подобрана в соответствии с требованиями и допусками завода-изготовителя ДВС, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется полусинтетическое или минеральное масло. Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.

Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.

В летний же период правильным решением будет переход на более вязкие масла, которые формируют прочную и толстую масляную пленку для защиты трущихся деталей уже далеко не нового мотора. Кстати, если двигатель в хорошем состоянии или недавно ремонтировался, тогда можно смело использовать подходящее всесезонное полусинтетическое моторное масло хорошего качества круглогодично.

Полусинтетические смазки содержат расширенный пакет присадок и лучше защищают мотор, увеличивая срок его службы. Главное, чтобы летом на полусинтетике не было течей через сальники, прокладки и уплотнители. Как показывает практика, многие владельцы в «классических» моделей ВАЗ часто используют летом масла с индексом вязкости 15W50 или 10W40, на зиму осуществляется переход на 5W40.

Еще отметим, что с учетом качества топлива, износа двигателя на «классических» моделях ВАЗ и ряда других факторов, не стоит рассчитывать на большой срок службы более дорогих полусинтетических масел. На практике это значит, что дешевую «минералку» оптимально менять каждые 6-7 тыс. км. пробега, при этом полусинтетику также потребуется заменить не позже, чем через 9-10 тыс. км. пробега.

Такой подход позволит избежать смешивания нескольких типов моторных масел по причине невозможности полностью слить старую смазку из ДВС. Дело в том, что разные ГСМ даже одного производителя отличаются пакетом присадок. Это значит, что всегда существует риск нежелательных реакций после смешивания таких продуктов.

Замена масла и масляного фильтра ВАЗ «классика»

Замена масла в двигателе ВАЗ

Итак, рассмотрим процедуру замены масла на примере ВАЗ 2106. Прежде всего, объем масла в двигатель ВАЗ 2106 для замены составляет 3.75 литра. Также нужно приобрести новый масляный фильтр, который будет полностью подходить для данного типа двигателя.

Промывка двигателя перед заменой масла способы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель автомобиля при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки, а также о преимуществах и недостатках тех или иных решений.

Теперь перейдем к необходимым инструментам. Например на популярной «шестерке» ВАЗ потребуется:

  1. Ключ-шестигранник на 12 или битка с воротком;
  2. Емкость для слива отработки из двигателя (объем 5 л.)
  3. Ключ-съемник для снятия масляного фильтра;
  4. Воронка для заливки свежего масла;
  5. Ветошь, защитные перчатки, щетка с металлической щетиной;

Если на машине стоит защита картера, для демонтажа могут потребоваться еще и другие ключи (в зависимости от особенностей крепления самой защиты). После прогрева мотора двигатель следует заглушить. Затем производится снятие защиты (при наличии). Выполнять все работы лучше в защитных перчатках.

Теперь можно поднять капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Если планируется промывка мотора и будет использован состав, известный как «пятиминутка», тогда данное средство заливается прямо в отработку, крышка горловины завинчивается обратно.

Далее выполняется быстрая промывка двигателя. По окончании нужно снова открутить крышку горловины, спуститься под автомобиль, подставив емкость под место установки сливной пробки в поддоне.

Теперь сливную пробку очищают щеткой с металлической щетиной, после чего сливная пробка аккуратно приоткручивается ключом-шестигранником. В это же время при необходимости подставляется заранее приготовленная емкость для слива масла.

Постепенно и по мере вытекания смазки пробку полностью выкручивают. Далее масло будет вытекать из сливного отверстия около 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы протереть сливную пробку чистой тряпкой.

Когда масло перестанет капать, сливная пробка закручивается обратно. Если необходимо промыть двигатель перед заменой масла при помощи полнообъемных промывочных жидкостей, тогда заливается промывочное масло, снова закручивается крышка маслозаливной горловины и промывка ДВС выполняется по инструкции, которая указана на упаковке.

Завершив промывку масляной системы мотора, процедура замены самого масла может быть продолжена. Промывка сливается из двигателя описанным выше способом, сливная пробка закручивается.

Как заменить масляный фильтр ВАЗ

Замена масляного фильтра ВАЗ 2106

Теперь, то есть непосредственно перед заливкой свежего масла, можно перейти к замене масляного фильтра. Кстати, в ряде случаев, особенно если нужно мыть мотор полнообъемным промывочным маслом, рекомендуется заменить фильтр дважды.

Это значит, необходимо сначала снять старый еще до промывки, поставить чистый, (причем подойдет самый дешевый), затем выполнить саму промывку. После промывки потребуется снова снять установленный недавно дешевый фильтр и установить качественный новый.

  • Вернемся к снятию. Масляный фильтр можно быстро и легко снимать при помощи специального съемника-ключа. Однако такой ключ есть не у всех. По этой причине нужно ознакомиться, как открутить масляный фильтр отверткой или при помощи других способов.
  • Теперь необходимо в новый фильтр налить немного чистого моторного масла, заполнив его наполовину. Это даст возможность смазке пропитать фильтрующие элементы в корпусе. Также маслом смазывается и резиновое уплотнительное кольцо на масляном фильтре.

Перед установкой чистой тряпкой следует протереть место установки фильтра, после чего закрутить новый фильтр от руки. Далее в маслозаливную горловину вставляется воронка и заливается свежее масло.

Советы и рекомендации

  • После заливки нужно выждать 5 минут (за это время масло стечет в поддон) и проверить уровень масла по щупу. Если уровень чуть выше отметки «мин», крышку горловины закручивают. Теперь силовой агрегат можно заводить. Во время первого запуска нужно убедиться, что лампочка давления масла не горит или погаснет через 3-5 сек.
  • После того, как двигатель поработает на холостом ходу около 10 мин., мотор глушат и уровень смазки проверяют повторно, доводя его до нормы, то есть посередине между отметками «мин» и «макс».
Откачка масла через щуп
Рекомендуем также прочитать статью о том, как лучше сливать масло из двигателя, путем слива через поддон или путем откачки на аппарате через щуп. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах каждого способа замены масла в двигателе.
  • Важно, чтобы в результате уровень масла не превышал максимальный, так как это нежелательно для двигателя и потребуется удалять излишки в случае перелива.
  • Если уровень в норме, нет проблем с давлением масла (лампочка сразу тухнет после запуска), процесс замены масла в двигателе можно считать завершенным.
  • Остается только совершить пробную поездку, после которой дополнительно осматривается место установки фильтра масла и сливной пробки на предмет подтеков. Если видны утечки масла, тогда фильтр или пробку нужно подтягивать.

В таких случаях лучше обратиться к квалифицированным специалистам, так как без надлежащего опыта и инструментов решить подобные проблемы самостоятельно может оказаться весьма затруднительно.

Когда менять масло в двигателе

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

Замена масла в двигателе

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.


Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

Как открутить масляный фильтр без ключа-съемника

Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

Замена масла через щуп или слив из поддона что лучше

Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы.

Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых , вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых , вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

пробка картера двигателя ваз 2114

Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

  • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
  • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!

снятие масляного фильтра ваз 2114

Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114


Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

Читайте также: