Как ехать на мотоцикле иж

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Правильное переключение передач на мотоцикле

Правильное переключение передач на мотоцикле

Не так давно, до конца понял и перфекционировал технику переключения передач. Сейчас коробка передач улыбается и благодарит меня бесшумным, как на легковом автомобиле, переключением. Рассматривая форум, пришла идея, что кому-нибудь эта информация будет полезной, ведь от правильного переключения зависит эксплуатационный ресурс коробки передач.

Переключение на повышенную передачу - это проще паренной репы.
Не правильное переключение.
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "проце-дуре" , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
Правильное переключение. (Читать далее на форуме)

Комментарии

В смысле вперёд носком.назад пяткой? а у меня на планете 5 стоит один рычажок, не двойной, как там? (сегодня мотоцикл купил, сам бы хотел научиться)

эээ. так можно тормозить двигателем просто делать это постепенно а не сразу пытаться воткнуть первую =)
Так что, не только можно, но и нужно понижать передачи и тормозить двигателем на ходу - главное не забывать перегазовывать для плавности сего мероприятия =)

"Порвать коробку" - это интересный термин. :)
Если в прямом смысле, то повредить коробку, в приципе, разом, практически не возможно. :) Постепенно, загубить её, очень даже реально, но на это требуется много времени. И конечно она губится ни как не большими оборотами, а скорее плохим маслом или малым его колличеством, слабо натянутой цепью (постоянная, сильная перемена нагрузок - "удары" по шестерёночному механизму) или сильно натянутой цепью (подшипник ведущего вала, при проседании подвески, находится под черезмерным напряжением).
Что касается переключений передач, то резонно держать включённой ту передачу, которая соразмерна скорости и режиму передвижения. Это желательно делаеть для того, что-бы в каждой ситуации быть готовым к манёврам так-же с употреблением ускорения. Единственно, на мой взгяд, где о переключениях можно забыть, это при экстренном торможении, дабы не отвлекаться от развития ситуации, хотя со временем и в подобных случаях можно легко отщелкиваться вниз. Но это тренеруется не быстро и мало кто будет уделять внимание таким тренировкам.
Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда. Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать.
Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор. движения, или при переключениях в наклонах и резком торможении со сбросом передач. Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Есть ещё один вариант - это "Anti Hopping" сцепление. Это сцепление, которое проскальзывает в "обратную" сторону, и тем самым не даёт колесу заблокироваться. Итд, итп. ;)

У меня такое однажды случилось. Пошел дождь, пришлось экстренно съехать на обочину рампы. Думал что отщелкался ан нет. Первая мысль - куда пропала нейтраль. Переключение вверх и низ не помогали. Облачился - проехал на сцеплении - заглох. Наконец отщелкался на 1ю =)

Кстати о перегазовке. Огромное тебе спасибо - сам бы я фиг понял =)

Правда подсев на оную не могу расстаться с этой "вредной привычкой". Любимое занятие тормозить без тормазов, сорри за тафтологию, и расчитывать дистанцию исходя из возможности затормозить двигателем. Ну а главное это плавность с которой мотоцикл переходит на понижение.

Воощем наши вам респекты =)И всем советую понижатся с перегазовкой =)

Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда. Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать.
Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор. движения, или при переключениях в наклонах и резком торможении со сбросом передач. Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Есть ещё один вариант - это "Anti Hopping" сцепление. Это сцепление, которое проскальзывает в "обратную" сторону, и тем самым не даёт колесу заблокироваться. Итд, итп. ;)

Обьясни пожалуйста -
1) если после остановки не втыкается первая - с припускарии сцепления понятно, а избегать как, и вообще вредно ли подобная ситуация для коробки.
2)что такое anti hooping - не совсем понятно проскальзывание в обратную сторону. В чем суть действия?
Заранее спасибо

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Вы уважаемый друг собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Правильно? Для этого наверно и пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки вождения мотоцикла и за одно изучить правила дорожного движения, для последующего получения водительских прав категории "А" или "А1"? Но по каким-то причинам вам нужны еще и дополнительные знания а также доступные простые объяснения, которые помогут вам легко и быстро научиться водить мотоцикл? Без проблем. Наше интернет-издание предлагает Вам небольшое руководство- "Шаг за шагом" с помощью которого любой желающий сможет для себя понять, что ему необходимо предпринять, чтоб быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл как и автомобиль однозначно притягивает к себе внимание. Многие бы из нас в своих мечтах хотели бы овладеть им (его управлением), но как обычно заранее ошибочно полагают, что водить мототехнику довольно-таки сложно и очень опасно. Но это друзья совсем не так, на самом деле все достаточно просто, необходимо просто соблюдать все меры предосторожности и конечно же правила дорожного движения, тогда сам мотоцикл станет для Вас не опаснее автомобиля.

Шаг 1: Основа.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Предположим, что Вы уже знаете какой тип мотоцикла вам больше подходит по душе, и вы уже получили первые несколько уроков по вождению байка. Независимо от этапа вашего обучения необходимо помнить, что вы обязательно должны одевать перед ездой защитное снаряжение. Кроме всего, садясь за руль мототехники Вы должны также знать, что та техника, которой вы доверяете свою жизнь, полностью находится в исправном состоянии.

Именно по этой причине любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание своего мотоцикла, чтобы заранее и во время выявить все возможные неисправности.

Шаг 2: Ваша безопасность.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Садясь за руль любой мототехники Вы непременно должны помнить, что за ее рулем в случае аварии вы ни чем не защищены. Поэтому, необходимо всегда быть максимально защищенным различным снаряжением, которое в случае ДТП поможет вам просто выжить.

Вы всегда должны быть максимально экипированы всем защитным снаряжением, а именно: перчатками, шлемом, спец-одеждой, ботинками и т.п. экипировкой.

После всего того, как Вы одели на себя все необходимое для вашей безопасности, то можно переходить уже к следующему шагу.

Шаг 3: Посадка на мотоцикл.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

В зависимости от вашего роста и от высоты мотоцикла закидывать одну ногу через сам мотоцикл во время посадки на него может быть изначально не очень-то удобно, особенно для многих начинающих водителей-новичков. Начинайте делать это с левой стороны. Стабилизируйте свой баланс встав на левую ногу, прислонившись к бензобаку и перенеся часть центра тяжести тела на сам руль байка.

Далее, подняв правую ногу начинайте перекидывать ее через сиденье байка. Будьте при этом осторожны и не поднимайте правую ногу слишком высоко, иначе Вы можете потерять равновесие и упасть вместе с мотоциклом.

Шаг 4: Выучите основные средства управления: Газа / Тормоза.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Ваша правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейшие функции, а именно: - за ускорение и за торможение. При скручивании правой ручки на мотоцикле на себя (ваше запястье руки движется в низ) Вы добавляете двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем - "нажимаете педаль газа"). Правда здесь стоит сразу отметить следующее, если Вы водитель-новичок, то обязательно должно пройти какое-то время, чтобы Вы смогли привыкнуть к правой ручке газа. В первое время возможно вы будете делать перегазовку на двигатель, т.е. не чувствовать должным уровнем сам дроссель на мотоцикле (т.е. ручку газа).

Также ваша правая рука кроме самой регулировки оборотов двигателя отвечает еще и за торможение передних тормозов мотоцикла (на фотографии сверху Вы можете видеть положение правой руки для момента торможения).

Потянув рычаг на себя Вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановиться. Здесь как и с набором оборотов мотора также требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.

Помните пожалуйста о том, если Вы надавите на рычаг переднего тормоза и переборщите с этой силой нажатия, то ваш мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.

Обратите Ваше внимание, что большинство современных мотоциклов устроены так, что в них теперь не требуется прилагать большого усилия при нажатии на сам рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях мотоциклов можно применять всего лишь двухпальцевый метод торможения (на фото сверху). Тем не менее друзья, на некоторой мототехнике по-прежнему все остается как было, то есть, чтобы нажать передний тормоз Вам необходимо нажимать (выжимать) рычаг всеми свободными пальцами.

Ваша правая нога также отвечает за торможение, но уже задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза мотоцикла становятся менее эффективными, если Вы пользуетесь передней тормозной системой (передним тормозом). Дело здесь вот в чем, в момент торможения передним тормозом весь вес центра тяжести тут-же переходит в переднюю часть мотоцикла.

Задняя тормозная система мотоцикла очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза бывают на много эффективней тех же передних тормозов (на любой скорости), если Вы управляете "крейсерским мотоциклом", у которого весь основной вес приходится на его задние колеса.

Передние же тормоза нужны для того, чтобы можно было более эффективно остановить мотоцикл, когда как при помощи заднего тормоза Вы сможете при необходимости только всего лишь немного снизить эту скорость.

Шаг 5: Как управлять сцеплением.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Сцепление на мотоцикле и на другой мототехнике находится с левой стороны на левой рукоятке. У большинства спортбайков требуется всего лишь два пальца руки. чтобы нажать рычаг сцепления (в верхней части фотографии), когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов для выжимания сцепления требуют усилия уже всей кисти руки.

Это сцепление на мотоцикле так же как и в автомобиле безусловно необходимо, чтобы подключать или отключать двигатель от передачи. Нажимая рычаг сцепления и включая к примеру нейтральную скорость, Вы полностью отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо. Далее, таким образом нажав сцепление и включив передачу мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.

Шаг 6: Переключение передач на мотоцикле.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

- 6-я передача (бывает не во всех мотоциклах);

- НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;

В подавляющем большинстве мотоциклов и другой мототехники используется вышеуказанный порядок передач. Обычно их называют коротко, так: - "1-я передача - вниз, 5-я передача вверх". Так легче всего запомнить, куда нужно нажимать рычаг коробки передач для включения необходимой скорости.

Для того, чтобы найти нейтральное положение естественно левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент), для этого может понадобиться определенное время, сначала надо привыкнуть к тому, чтобы делать все быстро и на подсознательном уровне.

Стоит также отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включать нейтральное положение в коробке при нажатии рычага сцепления. Также, на большинстве мототехники при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается именно та скорость, которую вы включили.

И еще, при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете лицезреть (видеть) перед собой, что включена именно нейтральная передача (нейтральная передача обозначается буквой "N", она подсвечивается зеленым цветом).

Переключение передач происходит в следующем порядке:

- Нажимаете ручку сцепления (с помощью левой руки).

- Включаете необходимую передачу (с помощью левой ноги).

- Плавно отпускаете сцепление поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Помните пожалуйста друзья, что на каждой скорости Вы не должны разгоняться выше определенных установленных значений. Чтобы легче разобраться и понять, когда нужно включать другую скорость, необходимо сначало научиться чувствовать работу самого двигателя. Например, если на какой-то определенной скорости мотор мотоцикла начинает сильно надрываться, то нужно сразу же сменить скорость. К тому же, если Вы двигаетесь не по трассе а по пересеченной или грунтовой дороге, то у вас нет никаких причин раскручивать мотор до слишком уж больших оборотов.

Если же на начальном этапе весь процесс переключения передач Вам покажется достаточно сложным, особенно при начале движения, то старайтесь не волноваться, все образумится. На самом деле весь этот процесс намного проще, чем он сначала кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач, а далее будет получаться уже автоматически.

Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой пришло время, чтобы начать само движение. Для этого необходимо сначала запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.

Знайте друзья, если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то повернув ключ зажигания мотор у мотоцикла не заведется.

Поэтому запомните, прежде чем запустить двигатель мотоцикла не забудьте пожалуйста нажать кнопку- "Включить" (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Он легко нажимается большим пальцем правой руки.

Теперь поверните ключ в положение- "Зажигание", как показано на фотографии в нижней части. Обычно для того, чтобы повернуть ключ в положение "зажигание" необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого действия начинают сразу проводить самопроверку, именно для того чтобы убедиться, что все датчики в мотоцикле функционируют.

Если во время самопроверки вы увидите, что стрелки спидометра и тахометра сначала поднялись и потом опустились до нуля, то не переживайте пожалуйста, это нормально.

Когда самопроверка будет завершена, то убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом- "N").

Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая располагается как правило ниже самого выключателя зажигания и обозначается логотипом из "молнии и круговой стрелки".

Многая мототехника сразу потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор. Это сделано прежде всего в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить неконтролированного движения мотоцикла в том случае, когда водитель забыл просто поставить мотоцикл (коробку передач) в нейтральное положение.

Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься.

Некоторые карбюраторные мотоциклы перед запуском того-же мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа для закачки топлива в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов уже не требуют использования самой ручки газа для запуска мотора.

После того, как Вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем начать наслаждаться дальнейшей поездкой и постигать новый мир мотокультуры.

Шаг 8: Прогрев двигателя мотоцикла.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности только после того, как полностью прогреется и достигнет своей рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя практически сегодня уходит уже в прошлое.

Большинство современных автомашин сегодня тоже не требуют прогрева мотора, так как после его запуска дальнейшей работой уже управляют сложные компьютерные системы машины и электронные датчики. Однако мотоциклетные моторы по-прежнему требуют сегодня предварительного прогрева перед самой поездкой. Особенно в том случае, если мотоцикл оснащен карбюратором. Если мототехника оснащена электронным впрыском топлива, то сам прогрев мотора требует уже гораздо меньше времени.

После того, как вы запустили мотор, то дайте ему немного поработать на холостом ходу, минимум от 45 секунд и до нескольких минут. Старайтесь збегать больших оборотов мотора, поскольку на холодном силовом агрегате моторное масло не может быстро распределиться во всех его движущихся частях.

Правда само время, необходимое для разогрева двигателя, будет фактически меняться от различных факторов, начиная от той же самой температуры внешний окружающей среды и от самого объема мотора, и заканчивая мощностью самой силовой установки и типа используемого масла.

Для того чтобы понять, когда температура двигателя достигла нормального значения, чтобы начать движение, используйте пожалуйста температурный датчик, который будет показывать Вам температуру мотора.

Шаг 9: Перед началом движения не забудьте убрать подножку.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

Большинство современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая предотвращает движение на мотобайке с поднятым механизмом подножки. То есть, если вы забыли убрать подножку из под мотоцикла после запуска мотора, то электронная система сама автоматически выключит зажигание.

Если же ваша мототехника не оборудована подобной техникой, то перед началом самого движения не забудьте проверять по нескольку раз, убрали ли вы данный механизм подставки. Чтобы убрать механизм подставки достаточно сложить его движением левой ноги.

Шаг 10: Начало движения.

Как ездить на мотоцикле - Шаг за шагом

После того, как Вы изучили необходимые шаги (действия) от № 1 - по 9 и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, то можно сказать, что все готово для начала движения. На этом шаговом действии Вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также, как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните пожалуйста рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз поставив тем самым саму коробку передач на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, Вы сразу почувствуете, как мотоцикл начинает плавно двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет Вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, то можете поставить обе ноги на подножки.

После того как Вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы самостоятельно едите на мотобайке.

Большинство начинающих новичков-водителей мотоциклов сталкиваются во время движения с проблемами при поворотах. Точно также происходит и на велосипеде при движении на нем больше 15 км/час. Для поворота в нужную сторону Вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом Вы тоже должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле друзья теория теорией, а практику никто еще не отменял и ее никто не заменит. Поверьте нам, управлять мотоциклом просто, чем то же описание этой самой техники по вождению мототехники. Поэтому запомните друзья, когда Вы находитесь за рулем мотоцикла, то должны доверять своим инстинктам, вы должны научиться чувствовать свое транспортное средство.

Переключение самих передач которое описано в шаге №6, потребует от Вас определенной практики и привычки (навыков). Торможение и работа ручкой газа описана нами в шаге №4. Эти действия также потребуют от Вас некоторой практики, которую можно быстро усвоить на площадке в той же автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это друзья. Основная задача безопасности - это грамотное маневрирование на дороге и гладкость всех ваших действий за рулем данной мототехники. Если Вы водитель-новичок, то вы не должны стремиться сразу к большой скорости. Это обучение должно быть постепенным и последовательным, оно позволит Вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла и надежно закрепить полученные навыки в процессе всего вашего обучения.

Ни в коем случае не позволяйте данной информации и полученным знаниям в автошколе Вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но чтобы научится делать все правильно и безопасно, то обязательно потребуется вся ваша добросовестность и строгое безукоризненное выполнение всех требований мотоинструктора и наших естественно рекомендаций.

Если Вы уважаемый читатель еще не приобрели для себя свой первый мотоцикл, то советуем сначала прочитать нашу статью, которая рассказывает, какие мотобайки больше всего изначально подходят начинающим водителям-новичкам.

Как ехать на мотоцикле иж

ПОСЛЕ ТОГО КАК МОТО СОБРАН И ГОТОВ ЕХАТЬ произведите первые запуски.
Первый запуск. Производите его на улице.

1. Запустите мотор на 5 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут
2. Запустите мотор на10 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут
3. Запустите мотор на 20 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-15 минут
4. Запустите мотор на 30 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-20 минут
5. Теперь можно приступать к обкатке в движении.

Во время обкатки не следует превышать скорость движения свыше 10; 25; 40 и 60 км/ч соответственно на I; II; III и IV передачах. Недопустимо ездить по бездорожью, преодолевать крутые подъемы, перевозить тяжелый груз.
Итак, вы стали счастливым обладателем нового мотоцикла. Хочется поехать, ручку газа крутануть так чтобы ветер то и дело что свистел, но не всё сразу, об обкатке то забыл? Как же правильно всё сделать, чтобы ваш мото жил и радовал вас ещё долгое время. Время обкатки, это момент когда все детали и узлы станут на место и притрутся, процесс обкатки всегда должен проходиться новом мотоцикле и на мото после капитального ремонта, замены отдельных систем мотоцикла.
Приступим, что нужно запомнить: первое, не допускайте, чтобы обороты двигателя набирались слишком быстро, как при обкатке, так и после нее. Быстрый набор оборотов приведёт к быстрому разогреву движущего поршня, вследствие чего неподвижный цилиндр при тепловом расширении может взять и заклинить. Так же большой вред и самим подшипникам при резком разгоне. Когда аппарат долго стоит происходит отток масла и подшипники. И когда вы резко начинаете газовать подшипники просто не успевают покрыться маслом и может случится разрушение на сухих оборотах. Так же стоит помнить и про коленвал, при прогазовках может начать крутиться сильнее допустимых значений.

Самым ответственным отрезком в обкатке мотоцикла считается первые 500-700 км, уделяйте особое внимание в этот период двигателю. Не стоит подниматься по крутые подъемы, не катайте крупногабаритных пассажиров, а лучше всего вообще катайтесь один, даже если это сногшибательная девушка, следите за передачами и скоростями, и не забывайте поглядывать на температуру двигателя на каждой из них. Не позволяйте двигателю перегреваться , почаще останавливайтесь чтобы остудить двиг. Если вас по каким либо причинам занесло на на пологий длинный спуске, где внет опасности для движения, выключайте зажигание, откройте дроссельную заслонку на максимум. Затем как запустить двигатель прикройте дроссельную заслонку, отпустите сцепление плавно, не допуская рывков.

Если мотоцикл во время поездки не греется, то можно на 5-10км/ч увеличивать скорость , рекомендуемой заводом изготовителя. И внимательно следите за двигателем. Чтобы он не начал греться, если это начинает происходить сбросьте скорость, не нужно проверять выносливость вашего мотоцикла. Мы же проходим обкатку. А не марш – бросок. Если всё хорошо, то постепенно увеличивайте скорость, используйте коробку передач как можно больше, это способствует притереться всем элементам трансмиссии. Охлаждайте двигатель, двигаясь накатом, на нейтральной передаче.

После того как вы проехали ещё 1000-1200 километров можно увеличить максимальную скорость еще на 5-10км/ч, но не забывайте соблюдать скоростной режим на дорогах. Можно попробовать увеличивать скорость на каждой передачи. И самое приятное то, что теперь вам можно покатать симпатичную девушку.

Учтите то. Что даже если проехав пару тысяч, увеличивать нагрузки на двигатель нежно постепенно, не забывая следить за двигателем, и его температурой. Само

День с советским мотоциклом, или "ИЖ Планета-4" спасает Осмоловку (+видеоблог)

В эпоху современных надежных байков с электростартерами, инжекторами, системами активной безопасности и даже роботизированными трансмиссиями байкеры вспоминают о своей советской мотоциклетной молодости с содроганием. Нет, все ностальгируют по тем временам, но ездить каждый день на тех мотоциклах никто не рискнет. Интересно, а каково было быть советским мотоциклистом? Чтобы это выяснить, в преддверии ретромотофестиваля "Кола Часу" мы на целый день взяли старый "ИЖ Планета-4" с коляской.

Весь день вспоминался шуточный вариант аббревиатуры советского мотоцикла ПМЗ - "попробуй меня заведи". Ее еще расшифровывали наоборот: ЗМП - "Завел, может, поедем?". Мы ездили на ИЖе, но "попробуй меня заведи" было очень актуально, потому что два километра мы ехали - один толкали. И так целый день.

И все равно этот мотоцикл очень крутой. В видеоблоге я немного перегнул палку с его критикой, потому что никак не мог с ним совладать. "На горячую" заводиться не хочет, руль в движении из-за кривого колеса идет в расколбас, барабанные тормоза никакие, коробка не пойми как работает. Если где-нибудь заглохнешь на перекрестке - все, быстро не заведешь, там и останешься. К концу дня мотоцикл вообще перестал подавать признаки жизни, оператор и фотограф Антон Шелкович (он тоже в поте лица толкал мотоцикл) посмотрел на это дело, плюнул и пошел домой.

А я зачистил закисший контакт на массу, более-менее разобрался с запуском мотора - и помчал в залитый вечерним солнцем город.

Чем этот мотоцикл крут? Тем, что за 300 долларов (именно за такую сумму он был куплен) можно приобрести транспортное средство, благодаря которому вы всегда будете в центре внимания. На старый ИЖ с коляской в городе смотрят все. Даже новенький сверкающий "Харлей" за 30 "штук" - разница в стоимости в 100 раз! - не привлекает столько внимания, сколько этот оранжевый ретропозитив на трех колесах.

Но сначала на нем нужно поехать. Друг утром выдал ключ от гаража с мотоциклом 1987 г.в. и улетел по делам. Задача - покататься по городу на этом мотоцикле и посетить Осмоловку, которую власти задумали снести. Нам эта идея, если честно, не нравится, потому что город и так превратили в каменные джунгли. Грушевку застраивают, района Тракторного завода тоже скоро не будет, а теперь еще Осмоловку снести? Это уже совсем ни в какие ворота не лезет! Нам в редакции и так ретротехнику уже негде снимать.

Поэтому достаем из гаража мотоцикл, пытаемся его завести и доехать до Осмоловки для фотосессии, чтобы привлечь внимание к проблеме.

А с этим есть определенные трудности. Последний раз с советской техникой я сталкивался в детстве. У меня был старый "Минск 3.115", и я на нем так же два километра ехал, а один толкал. Но сколько положительных эмоций он мне дарил, когда работал! Два такта счастья - на каждый такт ты молишься, ты его боготворишь. Нет лучше песни для советского мотоциклиста, чем звук работы двигателя. Просто звук его работы, ничего более.

Сам мотоцикл хоть и 1987 года, но его конструкция ощущается очень архаичной. С японскими и европейскими байками конца 1980-х его даже рядом нельзя поставить. И ощущается мотоцикл старым неспроста: его дальний предок был разработан немецкими конструкторами еще в 30-х годах прошлого века. О том, как немецкие DKW превращались в советские мотоциклы, мы как-то уже подробно рассказывали .

"На холодную" мотоцикл, как ни странно, заводится без проблем. Пару раз дернул лапкой - мотор начинает выдавать свою громкую двухтактную песню "дынь-дынь-дынь" и дымить сгоревшим маслом.

А вот с запуском прогретого мотора есть вопросы. Этот мотоцикл был куплен в марте, приехал своим ходом из Бреста и пока ничего в нем не регулировалось. Причем за 300 долларов нашелся вполне рабочий ИЖ в очень неплохом состоянии. Но до ума его еще надо довести, за это владелец пока не брался. На самом деле даже радует, что нам дали байк с некоторыми нюансами. Иначе как проникнуться той эпохой, если техника полностью исправна? Исправными эти мотоциклы были не всегда. Хотя по меркам "совкоциклов" "Планеты" считались очень надежными и выносливыми, это был просто эталон мототехники производства СССР.

После того как мы глушили прогретый двигатель, снова заводиться он не хотел. 1000 раз дергаешь кик, заливаешь свечу, ждешь, продуваешь цилиндр декомпрессором (рычажок на руле слева), пробуешь опять… Владелец как-то научился его заводить "на горячую", но я эти навыки так и не приобрел. Приходилось ждать, пока мотор полностью остынет. И так за день было три раза по часу. На кик-стартер к концу дня я уже не мог смотреть.

Хотя тут стоит особенно подчеркнуть: исправный ИЖ должен заводиться очень хорошо.

Но снимать мотоцикл как-то надо. На фото вы не видите дым из труб, потому что как раз в это время ИЖ решил отдохнуть часок. Поэтому, чтобы не терять время, мы просто спускали его с горы - и снимали в движении. Потом, правда, приходилось опять поднимать.

На самом деле дымит он вовсю. Мотор же двухтактный, Евро-0, а системы раздельной смазки нет, поэтому бензин при заправке нужно смешивать с моторным маслом. Тот еще аттракцион на АЗС. Но в этом есть определенный фан - некоторые посетители заправки делают круглые глаза, когда ты льешь в бак мотоцикла моторное масло М-8В.

А как устанешь заводить и толкать - можно полежать. Релакс!

Если ездишь на старом советском мотоцикле, забудь о чистых руках. За день произошли две небольшие поломки - отвалилась лапка переключения передач и окончательно закис провод на массу. Кстати, кик-стартер постоянно задевал лапку переключения передач и включал передачу. Лапка даже после поджатия болта все равно продолжала отваливаться - забивал ее обратно ногой. То, что советский мотоциклист должен страдать, судя по всему, было заложено конструктивно.

Зато когда он едет (на фото - просто скатывается с горки), это просто фантастика!

О высокой скорости, разумеется, говорить не приходится - с коляской мотоцикл медленный. Без нее 350-кубовый одноцилиндровый 20-сильный двигатель должен разогнать его до 120 км/ч, что весьма неплохо по тем временам. С коляской - не знаю, "максималку" проверить не рискнул. Владелец говорит, что больше 70 км/ч ездить сложно. Еще он говорит, что ездит в городе быстрее потока, а после старта со светофора автомобили у него остаются позади. Мотор по современным меркам далеко не мощный, но тяга с "низов" у него весьма достойная. Ездить в городе и по деревням не спеша вполне можно и сегодня.

В отличие от тех же двухцилиндровых "Юпитеров", у "Планеты" намного более надежный и простой мотор. Если его хорошо настроить, работать и заводиться он будет идеально.

Когда более-менее приноровишься к нюансам управления, начинаешь получать огромное удовольствие. Едешь, а на тебя все смотрят, дети радуются и показывают пальцем. Запах сгоревшего масла и двухтактное "дынь-дынь-дынь" возвращают тебя в детство. Фан и ностальгия - в этом смысл "ИЖ Планета-4" сегодня.

С коляской раньше ездить не приходилось, я вообще не понимал смысла байка с "люлькой". Ведь кайф - наклонять мотоцикл в поворотах. А с коляской едешь только в полосе и используешь совсем иные способы прохождения поворотов. Я так их и не освоил и направо поворачивал с черепашьей скоростью. Страшно - без опыта легко можно опрокинуться.

Но байк с коляской тоже дает свободу. Кузов и лобовое стекло не изолируют тебя от окружающей среды, как в автомобиле. При этом возможности в перевозке пассажиров и вещей возрастают многократно. У коляски есть закрывающийся на замок багажник. Под ногами пассажира - огромное пространство для дополнительных вещей. А при желании кресло вообще можно снять и возить на мотоцикле мешки с картошкой. В те годы это было жизненной необходимостью.

А сегодня в люльке можно возить, например, хаски, что и делает владелец мотоцикла. Или взять всю семью на пикник.

"Иж Планета-Спорт", на котором я ездил в прошлом году , если процитировать моего коллегу из того времени, являлся "настоящим техническим деликатесом, специально предназначенным для самых увлеченных мотолюбителей, согласных заплатить за подобную машину и подороже". Но в те годы самый быстрый советский байк был никому не нужен, потому что был дорогим, без коляски и требовал 93-й, а то и 95-й бензин. Обычные "Планеты" в то время считались скромными "рабочими лошадками" для тех, кто не увлечен скоростью.

Для советской деревни тех лет этот мотоцикл просто идеален. Тяга на "низах" паравозная, поэтому можно проехать там, где модная "зажигалка" "Планета-Спорт" забуксует. Благодаря потрясающей практичности при желании этот мотоцикл может перевезти много людей или огромное количество бревен, сена и картошки. Относительно других советских мотоциклов надежность есть, конструкция простая, а заливать в бак можно практически все, что горит.

Но как люди раньше ездили каждый день на этой технике, решительно не понимаю. В те годы европейская и японская мотоциклетная промышленность была далеко впереди.

К старому советскому мотоциклу испытываешь два чувства - любовь и ненависть. Когда он работает, это просто счастье. Каждый такт его двигателя отбивается в твоем сердце, а душа поет. Когда его толкаешь, то решительно ненавидишь. В любом случае, когда маркетологи называют некоторые современные байки Adventure, то бишь для приключений, хочется рассмеяться. Старый советский мотоцикл - вот техника для настоящих приключений! Достаточно просто доехать с окраины города до Осмоловки.

"ИЖ Планета-4" сегодня - это интересная игрушка, которую можно купить буквально за копейки. Вы не останетесь незамеченным, когда выедете на этом мотоцикле на дорогу. Но самое главное - с его помощью можно вернуться в детство! Туда, где деревья были большими, а на кик-стартер дедовского ИЖа нужно было запрыгивать. А это дорогого стоит.

Дмитрий Новицкий, владелец "ИЖ Планета-4":

"Прикол советской техники сегодня может понять только тот человек, который на ней ездил во время, когда не было никакой альтернативы. Потому что, положа руку на сердце, советская техника - это полная чушь вообще. Но надо понимать, что точно такой же мотоцикл оранжевого цвета у меня был в детстве. Тогда я был им очень доволен и счастлив от езды на двух колесах. Кроме того, у меня есть постоянный спутник хаски Асса, которую я всегда беру с собой, даже на работу. Поэтому было принято решение купить "ИЖ Планету-4" с коляской "Спутник" Выксунского металлургического завода.

Я его купил и в марте своим ходом поехал из Бреста в Минск. Что я понял о мотоцикле сразу же: единственное, что на ИЖе с коляской нельзя делать, это своим ходом ехать из Бреста в Минск. Это прекрасный мотоцикл, чтобы ездить на нем на сеножать и возить копны сена. И в детстве у меня он был без коляски - 120 километров в час уверенно шел. С коляской с "тяговыми" звездами на "дальняк" на нем нельзя ни в коем случае. Из Бреста я ехал, наверное, часов десять. Было очень холодно, скорость была около 60, а со встречным ветром в горку она падала до 45.

Собаке вначале было интересно. Она у меня вообще привыкшая к экстриму и очень выносливая, но чувствовалось, что к концу поездки устала от шума, ведь мотор работает очень громко. Но в целом перенесла поездку нормально. Сидит себе спокойно, всех веселит, не дергается.

Приехал в Минске, поездил несколько дней и понял, что покупка максимально удачная. Если бы я купил супертюнингованный Dodge Viper, ко мне не было бы столько внимания. Я не знаю, какую можно купить вещь за 300 долларов, чтобы получить так много удовольствия!"

Ретромотофестиваль "Кола Часу"

В этом году крупнейший в Восточной Европе, уже пятый по счету, ретромотофестиваль впервые пройдет в Минске. 24 июня реставраторы выставят старые байки около Ратуши. Техника будет доступна с 10 до 14 часов. Обязательно приходите сюда всей семьей - дети просто в восторге от старых мотоциклов. Будут доступны и многие другие развлечении. Подробнее о мероприятии можно прочитать здесь.

motoizh.ru


Как правильно трогаться, переключать передачи и .

  • Перейти на страницу:

Как правильно трогаться, переключать передачи и .

С самого начала: тренироваться нужно однозначно за пределами дорог общего пользования. Вообще на дорогу не спеши, первый месяц - проселки, поля и леса. Или закрытые площадки.

С самого начала: как трогаться. Завел на нейтрали, сел, выжал сцепление, включил первую. Прибавил газ и начал плавно отпускать рычаг сцепления. Когда почувствуешь, что мотоцикл потянул - на пару секунд задерживаешь сцепление в этом положении, прибавляя тихонько газ (только не сильно - рванет). Уверенно поехал - сцепление аккуратно отпустил полностью.
Разогнался до 10. 15 км,ч - сбросил газ, выжал сцепление (когда попривыкнешь - будешь переключаться на полуавтомате, при условии, что он нормально работает. На первых порах лучше о нем забудь), щелкнул вторую, отпустил сцепление полностью и прибавил газу. Вот и вся наука. Рекомендация: помучай мотоцикл несколько часов, отрабатывая трогание с места. По принципу "тронулся - остановился". Далее будет намного легче.

Торможение.
Проверь состояние тормозов. Задний будет, скорее всего, тормозить нормально, передний - не факт. Передний можно упрощенно проверить так: вывесил колесо, раскрутил рукой и резко отжал тормоз. Колесо должно отановиться ударом, ОЧЕНЬ резко. Сопротивление ручки должно быть жестким, упругости особой чувствоваься не должно (упруго играющая ручка - признак того, что колодки прилегают неравномерно).
Учиться правильно тормозить лучше сразу.
Запомни одно - вопреки рассказам дворовых пацанов, на асфальте ОСНОВНОЙ ТОРМОЗ - ПЕРЕДНИЙ. Именно он тормозит наиболее эффективно. Тормозишь так: нажимаешь на рычаг достаточно сильно, но плавно, не резко. Мотоцикл при этом клюет мордой, сжимая вилку - центр масс переносится на переднее колесо, прижимая его к асфальту, тебя при этом прижимает к рулю. После клевка можно еще усилить нажим на ручку, если есть необходимость резкого торможения, и в этот же момент начинаешь тормозить задним колесом. Необходимое усилие для эффективного торможения подбирай сам, опытным путем. Сразу резко на передний тормоз жать нельзя - если ты приложишь значительное усилие резко, ты заблокируешь колесо раньше, чем его прижмет к асфальту силой инерции, это - 100% падение.
Нельзя пользоваться передним тормозом: на грязи, проселках, при наличии на асфальте видимого глазом слоя песка и грязи. Блокировка переднего колеса - повторюсь, = падение. В таких дорожных условиях лучше использовать задний.

Поворот на асфальте. Подходишь к повороту, перед поворотом притормаживаешь (именно перед, а не во время захода в поворот - когда ты уже пошел в поворот, тормоза должны быть отпущены.) Передача должна быть включена та, с которой твой мотоцикл уверенно разгоняется на этой скорости (на 40 км/ч на Ю-5 со звездой 18 зубьев я заходил в поворот на 3). Укладывая мотоцикл в поворот, сбрасываешь немного газ либо держишь в том положении, в котором он был. После того, как достигнешь середины поворота (и максимального наклона) - прибавляешь газ, при этом мотоцикл начинает выравнивать, выводя из крена. Со временем научишься валить ИЖака в поворот массой, а выводть из наклоне газом - руль просто следует за движением мотоцикла.

При торможении на асфальте на 2 тактнике, которым является ИЖак, сцепление лучше выжимать сразу - двухтактный двигатель особой роли при торможении не сыграет, а вот заглохший в результате резкого нажатия заднего тормоза движок при экстренном маневре может сыграть с тобой плохую шутку.

Учиться лучше в шлеме (каком угодно - какой найдешь) и в старой толстой куртке, лучше - типа ватника. Падать будешь обязательно. И начинай езду с того, что покатайся недельку по лесу или гаражам, тропинкам узким - там, где будет необходимость постоянно маневрировать. Если есть пустая асфальтовая площадка - нарисуй себе "8" или выложи пластиковыми бутылками, и "змейку" - загзаг, и пару дней верти на них мотоцикл. Это тебе поможет его почувствовать на интуитивном уровне.

Ну, и напоследок: можно, конечно, сказать, что "обычно люди учатся - сел и поехал, без всяких змеек, незачем усложнять". Мотоциклист ездит долго, успешно и безаварийно только тогда, когда мотоцикл чувствует, как продолжение своего тела. Этот аппарат надо любить, ты его должен ощущать, как свою правую руку, и обращаться с ним так же свободно. Это - не авто, на котором на рава сдал, сел и поехал. Ошибок 2 колеса не прощают.

Учимся трогаться с места на мотоцикле

движение вперед на мотоцикле

Обучение троганью с места необходимо производить так, что бы впереди не было помех - людей, машин, домов - на достаточно большом расстоянии. За время обучения на площадке на небольшой скорости (10-15 км/ч) вы должны научиться не только трогаться с места, но и останавливаться, совершать небольшие маневры.

Самое главное научиться чувствовать мотор. Вы должны слышать, ровно и свободно ли он работает, нет ли нагрузки на него. Наряду с этим необходимо соизмерять угол поворота рукоятки газа и увеличение частоты обращения коленчатого вала двигателя. Для того, что бы тронуться с места, как и при запуске двигателя необходимо выполнить весь алгоритм действий в строгой последовательности. Даже если некоторые из них могут показаться незначительными, пропускать их не стоит.

1. Займите правильное положение на мотоцикле - сядьте на переднюю часть сиденья, ноги поставьте перед подножками.
2. Плавно выжмите сцепление.
3. Включите 1-ю передачу и снова опустите ногу на землю. При этом для перемещения рычага передач действуйте носком ступни. Не пугайтесь, если частота двигателя после включения передачи немного уменьшится. Это происходит вследствие трения в коробке передач.
4. Совсем немножко прибавьте газ, слегка повернув ручку, иначе двигатель может заглохнуть. Если вы сделаете это до включения 1-й передачи, то вы не сможете ее включить или сделаете это со скрежетом, сокращая тем самым срок службы деталей.
5. После включения передачи медленно отпустите рычаг сцепления. Частота вращения двигателя уже достаточно высока, поэтому прибавлять газ больше не стоит. Плавное снятие руки с рычага сцепления очень важно, его необходимо производить до тех пор, пока мотоцикл не потянет вперед, вы это обязательно почувствуете. Каждый мотоцикл имеет свои особенности в регулировках, поэтому очень важно запомнить тот момент, когда сцепление вызывает крутящий момент у колеса. Чаще всего это происходит при 1/3-2/3 от полного хода рычага сцепления.
6. И вот мотоцикл уже рвется вперед - главное при этом не терять трезвость рассудка. Несколько секунд выполняйте пробуксовку сцепления, для того, что бы машина была готова к поездке. При этом, если вы нажмете сцепление, то мотоцикл прекратит рваться вперед и вы сможете его удержать.
7. Для того, что бы мотоцикл пришел в движение необходимо слегка прибывать газ, при этом удерживая рычаг сцепления в наполовину выжатом положении. Затем рычаг сцепления можно отпустить и регулировать скорость движения только рукояткой газа. Теперь вы можете поставить ноги на подножки. При этом необходимо ставить обе ноги одновременно, что бы не потерять равновесие при движении на небольшой скорости.

Какие ошибки могут возникнуть при троганье с места?
1. Слишком медленное отпускание рычага сцепления. При этом в отсутствии нагрузки двигатель начинает «рычать» - ученик пугается и отпускает рукоятки газа и сцепления. И как следствие - машина глохнет.
2. Если при этом малоопытный водитель не сбрасывает газ, то мотоцикл приходит в движение. Именно для этого и необходим запас длинны полосы для разгона.

Повторенье - мать ученья - разовьет у ученика привычку чувствовать все рычаги, и троганье будет происходить на интуитивном уровне. Да, мы совсем забыли, что вы сейчас едите. Для того, что бы остановиться - сбросьте газ, нажмите рычаг сцепления до упора и тормозите, нажимая на ножной тормоз. Для опоры сначала выставите на землю левую ногу, а затем и правую.

Вследствие того, что включена первая передача, не стоит отпускать руль - мотоцикл сразу заглохнет.

Необходимо установить «нейтраль»:
1. Переместите рычаг переключения передач приблизительно на ход вверх
2. Если вдруг это не удалось, и включилась вторая передача - переключитесь заново на первую и вновь попробуйте включить нейтральную.
3. Рычаг сцепления отпускайте без рывков, как во время троганья.

Как ездить на мотоцикле? Как управлять мотоциклом?


Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать - практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики - невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле - это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.

Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью - рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно - помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.

Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!

Не экономьте на экипировке


Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:

  • перчатки,
  • "панцирь" (корпусная одежда на торс),
  • удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
  • шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).
Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе


В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой ​​баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим ​весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны - не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе - это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.

Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле


Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя - ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).

Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.

Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах - потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило - это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.

Как управлять сцеплением на мотоцикле?


Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).

Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач - как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа

Читайте также: