Как красят бентли на заводе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Вилкой и утюгом

Недавно мы рассказывали про лучшие Bentley из прошлого и настоящего, на которых нам посчастливилось поездить. Пришло время заглянуть за ворота, из которых автомобили Bentley выезжают сегодня.

Что из себя представляет завод Rolls-Royce мы рассказывали два года назад

Я еду на машине, которая родилась до Второй мировой. До Формулы-1. До атомных бомб, полета в космос, изобретения кинескопа и шариковой ручки. Конкретно этот Blower, служившей машиной для тест-драйвов в лондонском салоне Bentley, родился в тот же год, когда Александр Флеминг изобрел пенициллин.

Но те изобретатели уже давно умерли. Как, скорее всего, умерли все, кто брал этот Bentley на тест-драйв. А Blower — как новый. Как вечнозеленый дуб, который переживет всех нас. На фоне проходящих машин современности именно этот факт впечатляет меня сильнее всего.

Даже заводской музей, из которого мы его забирали, моложе. Поскольку сам завод был построен значительно позже – к тому моменту Bentley уже был куплен «Роллс-Ройсом». Увы, великая депрессия прошлась не только по Штатам — она пошатнула весь мир, погубив массу компаний.

Этот завод был построен прямо на картофельном поле, рядом с Крю. Место было выбрано подальше от крупных городов, но с развитой сетью дорог, в том числе железных. Завод строили для производства авиационных двигателей Rolls-Royce. Уже через пять месяцев после начала строительства из цеха вышел первый 12-цилиндровый двигатель Merlin.

Так получилось, что сегодня завод в Крю — одно из тех редких мест на земле, где все еще производят 12-цилиндровые моторы. Только уже не для самолетов, а для машин. И не V-образные, а W-образные. Назовите этот мотор фольксвагеновским и вы кровно обидите весь Крю: такие моторы производят здесь очень давно. Даже для Audi и VW они поставлялись отсюда. Только для немцев W12 делали атмосферными, а для Bentley к ним прикручивали две турбины.

Здесь не любят говорить о том, что конструкция такого двигателя уходит корнями к двум составленным вместе фольксвагеновским движкам VR6, концептам VW W12 и Audi Avus — последний появился тогда, когда Bentley еще был под крылом Rolls-Royce. Дело было давно, да и мотор с тех пор преобразился. Короче говоря, если вы окажетесь в Крю, то называйте W12 английским мотором — сделайте людям приятно.

В Крю собирают два мотора: V8 и W12

На первый взгляд, предприятие Bentley в Крю — это обычный автомобильный завод. С поправкой на то, что производят здесь очень дорогие машины. Отличия начинаешь замечать, углубившись в цеха по обработке кожи, дерева — туда, где ведутся работы над салоном. Каждый этап состоит из десятков и сотен процедур, и почти все они — теплые, ламповые, ручные.

Выбор коровьей кожи, например. Если на коже присутствует складка или другой серьезный дефект, ей не обошьют даже нижнюю часть заднего дивана, а просто выбросят. Если дефект поменьше — она может для чего-нибудь сгодиться. А для обшивки панелей, которые всегда на виду, кожа должна быть эталонной. Самое сложное — отыскать шкуру достаточных размеров и качества для обшивки потолка.

Руками деланные

Когда-то основатель Bentley Уолтер Оуэн Бентли советовал никогда не ездить на его машине быстрее, чем это требуется для обгона соперника: стиль настоящего Bentley — расслабленность и спокойствие. Особенно вальяжно Bentley выезжают с завода компании в Крю. Специальный корреспондент "Ъ-Авто" в Великобритании убедилась в этом на личном опыте.

Поля, туман, лес и овраги. При въезде на ферму надпись: "Всегда свежее молоко". Окрестности Крю больше подходят для охоты на лис, чем для строительства автозавода. Хотя, одергиваю себя, какие лисы? Дело даже не в том, что традиционную местную забаву "зеленые" запретили. Никто обычно не ценит того, чего слишком много, и дорожит только редкостью. В этом смысле охота на Bentley — развлечение поазартнее обычного: этих машин меньше, чем лис, даже в Англии.

Надпись "Bentley Motors" возникает перед глазами совершенно неожиданно, когда очередного стада белоснежных овец ждешь больше, чем встречи с британским автопромом. По сравнению с масштабами большинства построек в Чешире здание офиса Bentley кажется чуть ли не аэропортом. За стеклом окон-витрин — пара новеньких автомобилей, украшенных эмблемой с парящей буквой "B".

— Тут не все, на воздухе они гораздо лучше смотрятся, глядите!

У показывающего нам завод Майка на визитке написано кратко и загадочно: "Bentley Experience". Доверившись человеку гарантированно опытному, идем в цех завода мимо открытой стоянки Bentley. Вид сверкающих и пока еще ничьих Continental GT и Flying Spur усиливает веру в светлое будущее (хотя бы производителя). Проходя мимо кабриолета GTC — небесно-голубой кузов, песочный салон — кто-то из группы издает негромкий выразительный стон.

Увидеть черты этих Bentley в их далеких предках, выставленных в небольшом музее при заводе, невозможно. Никто, впрочем, и не ставит перед посетителем задачи узнать обвод кузова авто 1920-х годов в нынешнем Arnage. Экскурсия в музей — как встреча со знающим свое дело гипнотизером. Рассказы про основателя компании Уолтера Оуэна Бентли, начинавшего с работы на железной дороге, касту гонщиков "Bentley boys", любивших в этой машине и скорость, и позерство, не самые многочисленные, но все же случавшиеся победы Bentley на гонках в Ле Мане. История обволакивает и размягчает любого, и в цех завода гость попадает уже не случайным прохожим, а потенциальным клиентом.


В октябре 1998 года купившая Bentley Motors Volkswagen AG объявила, что вложит в развитие марки и завод в Крю 500 млн фунтов. Но, заходя в кузовной цех, думаешь не об этом. На заводе оживляется даже пиар-менеджер Саймон. Из 30-летнего служащего с грустным лицом он превращается в маленького мальчика, которому родители наконец-то подарили железную дорогу.

— Ну как тебе? — спрашивает он меня с улыбкой заговорщика.

— Как в больнице, только не страшно,— честно отвечаю я.

Чистота на заводе такая, что за ботинки без бахилов становится неловко. Персонал ходит в комбинезонах, смахивающих на одеяния хирургов. Многие в перчатках, хотя что и чем тут пачкать — непонятно. Главное ощущение при виде всего вокруг — какая-то внутренняя облапошенность: ведь и ребенку ясно, что на настоящем автомобильном заводе все должно грохотать, вонять и быть залитым мазутом.

— Нет, это не больница. Это киностудия,— вдруг осеняет меня.


Саймон начинает хохотать.

Показательная деталь: цвет теплых сливок (Майк говорит, что официально он называется "old british white"), в который выкрашен один из музейных Bentley, остался в заводской палитре до сих пор. В компании гордятся разнообразием комплектаций, но в выборе цвета кузова или салона клиент ограничен. То есть, если вам не приглянулся ни один из нескольких десятков цветов, полагающихся конкретной модели, уговорить завод покрасить автомобиль в другой цвет или перетянуть салон другой кожей невозможно. Или почти невозможно: исключения иногда делаются для клиентов, заказавших машину в максимально дорогой комплектации.

Тема, которую не очень любят обсуждать на заводе в Крю,— ослабление имиджа Bentley как эксклюзивного рукотворного автомобиля из-за приобретения группой Volkswagen и роста производства машин, за которыми раньше надо было стоять в очереди годами. Интересуюсь у Майка, как Bentley, использующая разработки, двигатели и системы электронной безопасности от Volkswagen, поддерживает образ антимассового автомобиля.


— Понимаешь, это все не важно. Мы берем каждую деталь и доводим ее до высшего уровня. Мы ее, так сказать, "бентлифицируем",— терпеливо растолковывает мне Майк.

Таинство "бентлификации" происходит в цехах, отвечающих не за техническую составляющую автомобиля. Подкапотная начинка всех Bentley в рамках одной модели одинакова, и любителей поставить на двигатель турбину в Крю не обрадуют. Магия Bentley — использование ручного труда даже там, где это не продиктовано ни требованиями качества, ни производственной необходимостью. Проще говоря, магия Bentley — это роскошь.

В любой компании есть список эффектных фактов, специально подобранных, чтобы поражать воображение обывателя. В Bentley их полно: облицовка салона деревянными панелями занимает 13 дней, любой кусочек стекла, использованный при отделке, полируется так, как обычно полируют только качественные очковые линзы, на перетяжку салона требуются шкуры минимум 15 коров.

Но все это меркнет после знакомства с двумя простыми парнями с завода. Оба занимаются исключительно рулями. Один вручную выпиливает руль и каждую ямку для пальцев водителя. Другой потом этот руль полирует. Много-много часов. За неделю делается всего несколько рулей.

Сначала мне хочется спросить Майка, зачем все это надо, если можно выпиливать эти же рули на конвейере без потери качества, но с выигрышем во времени и в итоге — прибыли. Но я не спрашиваю. "Бентлификация" нерациональна. Этим и трогает.


Почти так же, как и ответ: "Конечно, мне не надоело тут работать. Мой отец тут работал 20 лет, и дед тоже, и я теперь работаю". Механики, определяющие неполадки в двигателе по одному его звуку, швеи, вручную обшивающие крестиком кант на сиденьях, шлифовальщики и лакировщики деревянных панелей выглядят счастливыми людьми, любящими свою работу. С одной стороны, это только усиливает впечатление от завода как от декорации к съемкам фантастического фильма "Как надо делать автомобили". С другой — заставляет еще больше любить кино.

Самую эффектную сцену — посещение цеха Mulliner — специалист по Bentley Experience припас под конец. По сути дела, Mulliner — это тюнинговое ателье, существующее внутри структуры самой компании Bentley Motors. Если обычный покупатель серии Continental ограничен в возможности самовыразиться за счет отделки автомобиля, то сдержать фантазию клиента Mulliner может разве что платежеспособность. Но, по словам сотрудников компании, чаще они сталкиваются с отсутствием у клиента не денег, а идей.

— Бывают люди, которым проще выбирать из десяти цветов, чем из десятка тысяч,— говорит Майк.— Одна заказчица долго не могла выбрать цвет нового Bentley, а потом увидела галстук нашего сотрудника и говорит: "Хочу вот такую машину!" Все сделали, осталась довольна.

В цехе Mulliner стоит несколько десятков уже готовых автомобилей, которые "доводят" до нужного уровня в соответствии с пожеланиями клиента. На крыше каждой машины стоит табличка с указанием страны заказчика и перечнем затребованных опций: сидения с массажером, кулер для бутылок, установка хитрой акустической системы.

Выходя с завода, я задаю Майку мучивший меня последний час вопрос:

— Ну хорошо, а может такое быть, что клиент заказывает луну с неба — что вы тогда говорите? Что такого сделать не можете даже за деньги?

Майк останавливается и смотрит на меня по-доброму и снисходительно:

— Ты знаешь, что у нас здесь? Это Диснейленд! Исполняем любые мечты.

Красавец GTC все так же стоит перед входом в офис. Только сейчас я замечаю стоянку с огромным количеством велосипедов. Здесь паркуют свои транспортные средства те, кому не повезло стать обладателями Bentley.

Как собирают Бентли: путешествие на завод [2 видео]

Незабываемые выходные в штаб-квартире Bentley, что находится в городе Крю, графство Чешир, провели «CrankAndPiston». Путешествие на завод, где ручной процесс изготовления каждой детали стоит на первом месте, оставило яркие впечатления. Далее, как собирают автомобили Бентли .

В одном из цехов завода Bentley существует небольшая по размерам, но емкая по содержанию табличка: «Обычно мы делаем вполне естественные вещи. Но порой нам удается нечто совершенно сверхъестественное». Это достаточно громкое заявление, наверное, могло бы тянуть даже на рекламный слоган всей компании Bentley, если бы не одно но: иные сверхъестественные достижения здесь почему-то относят к производственному браку.

В 2009 году канал Discovery со своей программой « Как это работает? » побывал на заводе Бентли. О том, как это было, смотрим ниже:

Как собирают Бентли: путешествие на завод [2 видео]

Экскурсия, по иронии судьбы, начинается с производственной линии Mulsanne. В ожидании инспекции перед вами находятся шесть законченных лимузинов, на каждом из которых висит табличка: «Не прислоняться». А ведь только представить, рабочим и техникам на заводе нужно трудиться 9 недель или 550 часов для создания «Мульсан», поэтому все же какая-нибудь царапина сильно огорчит сотрудников цеха.

Как собирают Бентли: путешествие на завод [2 видео]

О кожевенном деле: для прострочки одного салона мастеру требуется сделать 3800 стежков, на что уходит (если стежок обычный, двойной, а не крестообразный) 37 ч. На обшивку одного руля затрачивается по 5 ч 40 мин.

Как собирают Бентли: путешествие на завод [2 видео]

Однако прежде чем попасть в руки "портных", кожа проходит самую тщательную проверку скорняков. Вооружившись мелком и лазерным оком, они выбраковывают все шрамы и царапины, оставшиеся на шкуре от колючих кустов, проволоки, кнута и т.п. После чего программируют компьютер, который из каждой шкуры вырезает максимальное количество деталей, обходя помеченные участки.

Качеству кожи уделяется особое внимание. Bentley использует только кожу быков, так как она прочнее и больше, чем кожа коров. Родом быки только из Скандинавии или Баварии, что сказывается на качество и «чистый» запах в их гормонах. Кстати, на обшивку салона Continental GT расходуется 11-12 шкур, а на Mulsanne 17-18.

За способ отделки и покраски отвечает компания Pasubio Spa. Они решили проблему мерзкого скрипа, раньше возникавшего при трении слоев кожи друг о друга, благодаря новому силиконовому лаку. Что касается покраски, итальянцы готовы подобрать для Бентли цвета, находящиеся даже за гранью спектрального круга. К примеру недавно палитру пополнил «русский» цвет Beluga. Хотя уже сейчас Британцы могут похвастаться 24 стандартными цветовыми вариантами для интерьера и 28 стандартными вариантами для экстерьера.

Как собирают Бентли: путешествие на завод [2 видео]

Распространенным в технике, что пониже рангом, композитным "сэндвичам" с деревянным шпоном сверху мастера Bentley отдают долг только в спортивных моделях, где форс заключается в легком весе автомобиля и высоких скоростях, а не в солидном декоре. Другое дело — господские машины: Arnage, Flying Spur, Mulsanne. Здесь кудесники Крю стараются использовать настоящие "массивы" дерева, которые затем покрываются зеркально симметричным шпоном или, на английский манер, виниром. Впрочем, на некоторых деталях торцы оставляют голыми нарочно, чтобы клиент видел — все натуральное, никакой "обманки". На отделку одной машины уходит 17 листов винира с одинаковым рисунком, их общая площадь - 10 м3. Любопытно, что c десяток таких же листов будет храниться на складе до тех пор, пока официальный продавец не снимет автомобиль с заводской регистрации.

А может статься, что и дольше — пока склад не переполнится. В 2009 году компания Bentley Motors вынуждена была провести распродажу своих запчастей и аксессуаров для освобождения необходимых площадей. На уникальную ярмарку попало более 55 000 различных предметов, начиная от гаек и заканчивая двигателем V8. Полная коллекция насчитывает 7 миллионов запчастей, которые хранятся на 143 000 квадратных футов в чеширском графстве с 1955 года.

Внушительный срок хранения легко объясним: преимущественно ручной процесс изготовления каждой детали Bentley действительно трудоемкий и долгий. На вырезанный и отшлифованный фигурный брусок художественно накладывают винир, лакируют его в пять слоев, три дня запекают в печи и, наконец, полируют, закрашивая вручную точечные дефекты. Изготовление всего комплекта деревянных элементов декора занимает 3 недели.

Сегодня команда из Крю активно развивает еще одно направление - создания бронированных автомобилей для клиентов в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в России. Интересно, что восемь из 10 автомобилей Bentley в настоящее время продаются за пределами Великобритании.

На фотографии ниже, показан редчайший Bentley, изготовленный в 1930-е годы в единственном экземпляре - «Embiricos». Заказчиком был греческий гонщик Андре Эмбирикос, живший в то время в Париже. Кузов для нового автомобиля под руководством дизайнера Жоржа Полена строили в ателье Pourtout Carrossier и изготовили его из дюралюминия. В конце 1939 года Эмбирикос продаёт его другому гонщику, который участвует на нём в трёх послевоенных 24-часовых гонках в Ле Мане и в 1949 году добивается шестого места.

Когда был построен этот автомобиль, у Bentley появилось желание развить тему обтекаемых кузовов в своих будущих моделях. Влияние же Bentley Embiricos на модели послевоенного периода можно было проследить по R Type Continental 1952 года или же в чертах современного Continental GT.

Покраска Бентли I Bentley

Покраска Бентли по оптимальным ценам выполняется в автосервисе "Профессионал". Если Вы повредили автомобиль, и цены официального дилера Вас, мягко говоря, не устраивают, приезжайте к нам. Мы гарантируем, что выполним профессиональную окраску Bentley и сэкономим Вам значительную сумму денег. Догадываюсь, какой вопрос не дает Вам покоя . У дилера очень дорого и, наверное, качественно, а в "Профессионале" в 2, а иногда и в 3 раза дешевле, но какое качество? Позвольте, мы одним разом уберем все Ваши сомнения. Внимание! В автосервисе "Профессионал" пожизненная гарантия на кузовной ремонт и окраску Бентли . Думаю это существенный аргумент, чтобы отбросить сомнения.

Окраска Бентли

П риведу Вам пример из личной жизни. В моем парке автомобилей есть четырех-дверный Бентли темно-синего цвета. Так как мой рост равен 2-м метрам, мне очень подошел удлиненный вариант Bentley - модель Continental Flying Spur. Однажды кто-то гвоздем оцарапал мне капот, переднее крыло и водительскую дверь . Обратился в официальный дилер, и, как Вы думаете, сколько мне насчитали за окраску капота, переднего крыла и двери?

Смета на окраску у дилера составила:

  • Окраска капота 120.000 т.р.
  • Окраска бампера 110.000 т.р.
  • Окраска двери 100.000 т.р.

Сумма окраски трех деталей получилась равной 330.000 рублей. За что берутся такие деньги, если они, так же, как и мы, красим красками DuPont, окраска производится в одинаковых итальянских камерах, специалисты обучались в Берлине, даже краскопульты тоже одинаковые? Думаю, ответ один: 100.000 рублей стоит покраска Бентли , а 230.000 руб оплата за имя. Выполняя ремонт и окраску Вашего автомобиля в автосервисе "Профессионал", Вы не только платите именно за реальные работы, но и получаете помощь в снижении расходов. Предположим, Вы повредили бампер, и на нем образовалась большая трещина. В 90% случаев мы отремонтируем бампер с гарантией, что сэкономим Вам более 60-70% средств. Или, если повреждено крыло в самом начале детали, зачем тратить Ваши деньги на окраску всего крыла, если можно окрасить его переходом. Это только малые примеры существенной оптимизации Ваших расходов.

У верен, что многие деловые люди, которые ездят на этом прекрасном автомобиле, прекрасно считают деньги и оценят оптимизацию расходов на ремонт. Чтобы рассеять оставшиеся сомнения, хотел бы акцентировать Ваше внимание на том, что в автосервисе "Профессионал":

1. Окраска Бентли выполняется более 20 лет с пожизненной гарантией.

2. Нанесение лакокрасочного покрытия происходит в итальянских окрасочных камерах.

3. Мастера ежегодно проходят повышение квалификации в Берлине. Здесь же находится штаб-квартира нашей компании.

4. Подбор колера выполняется с гарантией попадания в цвет.

5. Используемая краска - всемирно признанный DuPont.

Для Вашего удобства были сделаны отдельные страницы по кузовному и слесарному ремонту Bentley, а так же предлагаем ознакомиться с видеороликами и фото-отчетами.

Замкнутый цикл: как создают современные автомобили Bentley


Новый Bentayga, представленный на российском рынке в 2021 году, стал первым автомобилем Bentley Motors, созданным в рамках стратегии Beyond100. И уже в марте на заводе Bentley в британском городе Крю сошел 200‑тысячный автомобиль марки за более чем столетнюю историю, которым оказался Bentayga в версии Hybrid. Гибридный внедорожник ознаменовал собой новый этап стратегии устойчивой роскошной мобильности Bentley. Такой эффектный ход подчеркнул стремление компании стать полностью углеродно-нейтральной к 2030 году, ведь основная роль в реализации цели возложена на электрифицированные автомобили. К назначенному моменту завод в Крю будет влиять на окружающую среду исключительно положительно.

В 2020 году британская компания уже добилась значительных результатов по выбранным направлениям по сравнению с показателями 2010 года. Так, выбросы CO2 на заводе в Крю снизились на 99,5%. Теперь при производстве одного автомобиля в атмосферу выбрасывается только 29 килограммов углекислого газа. Это стало возможным за счет использования энергии, вырабатываемой при помощи установленной на заводе системы солнечных батарей, наряду с биогазом и обычным электричеством.


Замкнутый цикл

Улучшению экологических показателей способствовала и реализация других инновационных мер. Например, установка оборудования для заправки гидрогенизированным растительным маслом (HVO): его стали использовать в качестве альтернативы традиционным видам топлива для нужд внутренней логистики. В итоге значения вредных выбросов достигли сверхнизких показателей, а Bentley стал первым автопроизводителем, применяющим исключительно возобновляемое топливо для всех логистических операций.

Компания эффективно снижает расход еще одного важнейшего ресурса — воды. За последние 10 лет на 55,9%: с 21,1 до 9,31 куб. м на автомобиль. Этого удалось достичь за счет установки систем рециркуляции воды и сокращения внутреннего водопотребления на предприятии. Теперь в расчете на один автомобиль при производстве тратится на 12 куб. м меньше воды — это около 150 полных ванн.

Свою приверженность концепции экономики замкнутого цикла компания показала, усовершенствовав процессы переработки. И без того небольшое количество неперерабатываемых отходов, которые все-таки приходилось отправлять на свалки, снизилось на 99,1% по сравнению с 2010 годом. В 2020 году этот показатель составил всего 3,57 кг на один автомобиль.

Еще одним шагом в сторону углеродной нейтральности стал запуск исследовательского проекта для повышения экологической безопасности электродвигателей. Если итог работы окажется положительным, впервые во вспомогательных электродвигателях начнут применять переработанные магниты из редкоземельных металлов.

Перечисленные результаты и цели в совокупности позволили британскому заводу получить сертификат углеродной нейтральности Carbon Trust — по аналогичной схеме бренд начал работать и со всеми своими поставщиками, которые вслед за маркой оптимизировали свое производство.

Bentley EXP 100 GT: предвестник будущих моделей

Для производства нынешнего и будущих поколений автомобилей Bentley теперь использует только материалы, полученные
с соблюдением принципов экологичности и устойчивого развития. Как будут выглядеть такие автомобили и насколько индивидуальным может быть подход к каждому клиенту при их создании, компания продемонстрировала, представив концептуальную модель Bentley EXP 100 GT.

Видение роскошного автомобиля класса Grand Touring в 2035 году рассекретили два года назад — во время празднования столетия марки. Электрический концепт-кар с возможностями полностью автономного вождения тогда восхитил ценителей широким использованием экологичных и эксклюзивных материалов. В отделке EXP 100 GT мастера использовали шпон из 5000‑летнего тополя, который отыскали в английских торфяных болотах Восточной Англии. В его покрытие вкрапили медные нити, шерстяные ковры, сотканные с соблюдением традиционных британских технологий, и изготовленный из отходов виноделия текстиль, имитирующий натуральную кожу как внешне, так и по тактильным ощущениям. Лакокрасочное покрытие кузова мастера практически изобрели заново, а для создания искусного рисунка на ткани марка Bentley объединила усилия с экспертами в области вышивки.

Заложенные в электрокар технические параметры впечатлили не меньше уровня подобранных материалов: использование специальных твердотельных аккумуляторов с плотностью упаковки энергии в пять раз большей, чем обычные, может обеспечить до 700 км пробега на одной зарядке. Это важный ориентир при воплощении стратегии постепенного перехода сначала к гибридным моделям, а затем на полностью электрический модельный ряд.

Bentley Mulliner Bacalar: воплощение эксклюзивной устойчивости

Представленные возможности начали воплощаться в реальность с появлением баркетты Bentley Mulliner Bacalar. Эффектный, собранный вручную автомобиль с шестилитровым двигателем W12 мощностью 659 л. с. ознаменовал возрождение специализации ателье Mulliner по созданию редких версий, отвечающих требованиям самых взыскательных клиентов: всего в мире будет лишь 12 таких автомобилей, которые уже раскуплены клиентами из разных стран.

Хотя серия жестко лимитирована, в Bacalar нет ни единой унифицированной с какой-либо существующей моделью Bentley кузовной детали. Все в нем самобытно и уникально: от инкрустаций из драгоценных материалов до 148 199 отдельных стежков — именно столько необходимо для создания неповторимого рисунка на каждом кресле. Каждый элемент, к которому может прикоснуться водитель, спроектирован именно для Bacalar. В том числе D-образное рулевое колесо со вставками из алькантары с контрастной верхней отметкой. Лишь дверная ручка позаимствована у Continental GT ради функции бесключевого доступа. Такой эксклюзивный подход сделал Bacalar самым впечатляющим Gran Turismo марки.

В отделке Bacalar используется та самая редкая древесина, показанная на EXP 100 GT. Ее долго и тщательно сушат для сохранения рельефа открытых пор и вытянутого зерна. Затем из среза формируют переднюю панель, разделенную на две части тончайшей хромированной полосой. В отделке Bacalar также используется краска с добавлением золы из рисовой шелухи. Оказалось, что такая зола содержит в себе оксид железа, придающий поверхностям особенный металлический блеск. Этот пигмент подходит для создания неограниченного количества цветов лакокрасочного покрытия. Также этот экологичный продукт переработки используют для покрытия букв в наименовании модели на задней панели.

Возможность обеспечить владельцам неограниченные возможности для выражения индивидуальных предпочтений при выборе автомобилей Bentley — это одновременно и часть ДНК бренда, и одна из основных составляющих стратегии устойчивого развития. На этом примере в Bentley в очередной раз дали понять: клиент может выбрать или предложить любые варианты отделки и персонализации, а кузовное ателье Bentley Mulliner готово их воплотить. Каждый из дюжины клиентов сделает личный вклад в разработку стиля собственного автомобиля, создав индивидуальные варианты окантовки в отделке. Эти элементы могут подчеркнуть необычные сочетания цветов и неповторимые рельефные поверхности, создаваемые тиснением. В салоне можно разместить любой рисунок или орнамент вплоть до подписи клиента. Вместе с дизайнерами Mulliner владельцы могут реализовать любые свои идеи: от использования уникальных цветов лакокрасочного покрытия, кожаной отделки и нитей прострочки до отдельных опций и деталей, выполненных на заказ. Все используемые материалы при этом будут изготовлены с соблюдением жестких экологических требований.


Уникальные проекты от Mulliner для любой модели

Вслед за Bacalar последуют другие эксклюзивные Bentley, которые станут частью портфолио Bentley Mulliner Coachbuilt —
одного из трех подразделений Bentley Mulliner. Благодаря стратегии роскошного устойчивого развития клиенты марки снова получили возможность работать в тесном контакте с командой дизайнеров: у каждого заказчика будет практически безграничный выбор оттенков и материалов. Вместе со специалистами ателье Mulliner автовладельцы смогут создавать собственные неповторимые версии с применением уникальных материалов, которые вызывают у них особенные эмоции, а также с помощью современного оснащения уровня new luxury.

Второе подразделение, Bentley Mulliner Classic, продолжит работу над воссозданием культовых моделей прошлого в современном прочтении и с применением 3D-технологий. В рамках Mulliner Classic уже запущен уникальный проект Continuation Series: компания вручную воссоздает точные копии своих культовых моделей, и первой такой моделью стал Bentley Blower. Это компрессорная версия модели с приводным нагнетателем Roots, которую выпускали с 1927 по 1931 год. Автомобиль создан в высшей степени эксклюзивной серией всего из двенадцати единиц. Его построили вручную на основе сохранившихся заводских чертежей, оригинальных деталей и материалов, которые применяли при создании самых первых моделей Blower. Но на этот раз уже с использованием современных технологий. Именно на этой модели в конце 1920‑х годов участвовал в соревнованиях знаменитый гонщик Тим Биркин.

Третье направление, Bentley Mulliner Collections, будет предлагать роскошные модификации моделей основной линейки Bentley, в том числе Continental GT, Mulliner, а также практически безграничные возможности индивидуализации новых автомобилей Bentley. Сейчас ателье работает с новейшими материалами, применение которых одобрено стратегией устойчивого развития, но при этом клиенты дополнительно могут выбрать любые беспрецедентно эксклюзивные варианты для отделки именно своего Bentley. Производитель предлагает практически безграничный выбор, оттенков и материалов. Например, вместо редкой английской древесины использовать дерево из собственного сада,
с которым связаны теплые воспоминания.

Bentley - автомобили премиум-класса

Мечтать всегда нужно по-крупному . Не всем амбициозным задумкам суждено сбыться, но высокая планка сама по себе очень много значит. Создатель Bentley установил такую планку. И навсегда изменил мир автомобилей премиум-класса.

Брата молодой бизнесмен и взял в долю: компания Bentley Motors родилась 12 января 1919 г. Историческому моменту предшествовали годы кропотливой работы над зарубежными технологиями. Так Уолтер Бентли в свое время усовершенствовал французскую разработку и создал алюминиевые поршни и спроектировал авиадвигатели Bentley Rotary 1 и 2. Так что, в первую очередь основатели компании зарекомендовали себя не как толстосумы, думающие только о прибыли, а как талантливые инженеры.

Первая модель Bentley 3-litre была представлена на автовыставке в Лондоне . Автомобиль уже по тем временам стоил немалых денег, но заказы посыпались на Бентли как из рога изобилия. Массовое производство авто было запущено в 1921 г. Почему медлили? Запуску предшествовали изучение существующих моделей, обкатка и прочие процедуры.

Поскольку Bentley сразу заявила о себе как компания премиум-класса, покупатель продукции нашелся не сразу . Поэтому долгое время братья перебивались участиями в гонках, которые и были основной статьей дохода.

В 1926 г. компанию пришлось спасать от банкротства. С этой задачей прекрасно справился Вульф Барнато , один из самых преданных поклонников бренда. Правда, самостоятельной компания была недолго – в 1931 г. ее поглотила Rolls-Royce.

Среди самых известных моделей компании – Bentley 3-litre, Bentley 4,5-litre, спортивный вариант Rolls-Royce 20/25. В 1955 г. R-Type Continental от Rolls-Royce стал автомобилем года и самым быстрым спортивным седаном.

А в 1998 г . дела идут плохо уже у всей Rolls-Royce , и тогда компания переходит к концерну Volkswagen AG . Новые совладельцы приводят Bentley в чувство, и в начале 2000-х компания переживает очередной расцвет.

Сегодня британская фирма считает Россию весьма перспективным рынком и стремится привлечь все новых и новых покупателей здесь. Потенциальных клиентов ожидают новинки и выгодные условия постоянного сотрудничества .

Стежки и корешки. Репортаж с завода Bentley


Примерно каждый десятый в Кру трудится на заводе Bentley Motors, а автомобили с крылатой «B» на капоте попадаются тут чаще, чем в Лондоне Фото: Денис Орлов

На автомобильный завод Bentley в небольшой чеширский городок Кру я приезжаю в четвертый раз. Один раз даже беседовал с членом правления Bentley Motors Ltd госпожой Марли Рогэ, отвечающей за набор персонала. Начальник отдела кадров, по-нашему. Пожаловалась мне главный кадровик Bentley, как трудно в наши дни набрать высококвалифицированных специалистов. Краснодеревщиков нашли всего двух на весь Чешир! Молодежь сидит в соцсетях, руками делать ничего не умеет и учиться не хочет. Я же вспомнил, как на ЗиЛе, услышав, что закончил десятилетку, меня сразу назначили помощником бригадира и с первого месяца я стал получать вдвое больше отца, кандидата технических наук. В общем, к заводам у меня давний интерес.


Bentley Continental GT покидает конвейер. Своей скульптурностью автомобиль обязан суперформингу — методу изготовления внешних кузовных панелей без применения массивных прессов Фото: Денис Орлов

Завод в Кру помнит войну, хотя на его кирпичных стенах и не осталось следов маскировочных пятен, как, допустим, на заводе Jaguar в Касл-Бромвич. В годы Второй мировой в Кру собирали легендарный авиадвигатель Rolls-Royce Merlin, это была одна из тех «призрачных фабрик», что британское правительство заблаговременно рассредоточило по глубинке от налетов Люфтваффе. Цеха возвели прямо посреди картофельного поля. С воздуха они выглядели типичными коровниками.


Bentley Continental GT Convertible на посту окончательного контроля. Особое освещение позволяет выявить мельчайшие повреждения лакокрасочного покрытия Фото: Денис Орлов

Притом за всю войну Кру пережил единственный налет. Один-одинешенек «юнкерс» сбросил всего пару бомб. На беду в ту ночь аэростаты воздушного заграждения были спущены — синоптики обещали грозу. Самолет подобрался на бреющем полете, что исключило применение дальнобойных зениток. А зениткам ближнего боя мешали стрелять. сложенные вокруг них мешки с песком. В итоге, отбомбившись, «юнкерс» вернулся невредимым на свой аэродром во Франции, чтобы спустя год быть сбитым где-то на Восточном фронте.


Выпускать автомобили в Кру начали с началом эры реактивной авиации. Так это происходило в 1950-е. Фото: Bentley Motors

Эта история могла предстать в иронической обертке, в духе Джерома К. Джерома или Пелэма Вудхауза, если бы не последствия: упавшая 29 октября 1940 года в 3.09 утра на 16-й цех немецкая авиабомба убила 17 человек и ранила еще 60. На том месте установлен памятный знак. От него всякий раз начинаются экскурсии по предприятию.


. а так это происходит сейчас. С помощью манипулятора Andron Handling рабочий в одиночку устанавливает в кузов приборную панель, собранную на другом участке Фото: Денис Орлов

Впрочем, англичане не были бы англичанами, если бы не нашли повод для иронии в самых трагических обстоятельствах. После налета рабочие составили петицию лорду Бивербруку о безобразной работе ПВО. В ответ рабочим раздали 3000 касок — по числу подписавших петицию.


Даже в капиталистическом обществе не обойтись без наглядной агитации. 1.8 — это некий коэффициент качества, к которому стремится цех Фото: Денис Орлов

Гид ведет нашу группу вдоль сборочного конвейера, где неспешно обрастают прибавочной стоимостью спорткупе и кабриолеты Continental GT. На табло цифры: план — 54 машины в день, факт — 49. Смене срежут заработок за невыполнение плана? «Мы ставим качество выше количества!» — важничает провожатый. А как, помню, гнали план на ЗиЛе! Впору снова порассуждать об эффективности производства. В Кру 4000 работников при полном отсутствии спешки выдают свыше 10 000 автомобилей в год.


А это уже более конкретный призыв — не забывать обматывать скотчем кольца на руках, чтобы не поцарапать кузов Фото: Денис Орлов

Можно ли сравнивать? Уж точно не потому, что в кузове ЗиЛ-130 деревянных деталей не меньше, чем в салоне Bentley Mulsanne. Впрочем, кроме грузовиков ЗиЛ строил элитарные, баснословно дорогие по меркам СССР лимузины. В цех №6, где их собирали, посторонних не допускали. По заводу о шестом цехе ходили легенды. Рассказывали, будто там трудится обойщик, единственный, кому доверяется обтягивать пурпурным плюшем сиденья лимузина для дорогого Леонида Ильича. Эталоном для зиловского спецпроизводства выступали изделия из Кру.


Конструкция и дизайн внутрицехового электрического тягача Linde созданы в компании Porsche Engineering Фото: Денис Орлов

Так ли принципиально, выпускаешь грузовики, автобусы, малолитражки или роскошные лимузины? Грамотная постановка дела, высокая производственная культура только на пользу. На Bentley Motors чистоту в цехах сделали одним из критериев качества.

Наш гид, лощеный и предельно предусмотрительный, чьи отец и дед, и многочисленные родственники, разумеется, тоже трудились на этой фабрике, всячески подчеркивает преемственность британских традиций. Окрашивая при этом свой рассказ на чеширский лад. Customer у него становится «кустомер», bus — «бус», lovely — «лувли», younger — «юнге». Слыша такое, мы начинаем переглядываться и улыбаться шире небезызвестного кота. Куда нам, с оксфордским произношением московского розлива!


Так происходит дефектовка шкур для обивки интерьеров Фото: Денис Орлов

Узлы и агрегаты, уложенные по сторонам конвейера, несут немецкую маркировку. И главный дизайнер Bentley Motors — Штефан Зилафф, ветеран с 30-летним стажем работы в группе Volkswagen. И сваренные кузовы семейств Continental GT, Flying Spur и Bentayga везут из саксонского Мозеля (в Кру целиком делают только самые дорогие кузовы, для модели Mulsanne). И даже внутризаводской транспорт — немецкий, марки Linde.


Оптимальный раскрой кожи осуществляет цифровой режущий плоттер Zünd швейцарского производства Фото: Денис Орлов

Вопрос не в том, что британского осталось в Bentley. Вопрос, смогла бы сегодня компания торжественно отмечать «100 исключительных лет», не окажись вовремя в педантичных немецких руках? ЗиЛ вот не дожил до своих ста. Положа руку на сердце, британский дух теплится в машинах Bentley исключительно благодаря немцам! А могли, были в полном праве бросить вызов эпохе узких лацканов и крупной клетки «принц уэльский». Но не сделали. Наводя на здешнюю пастораль перекрестья своих прицелов, пилоты Люфтваффе точно не могли представить себе подобной перспективы! Конкурирующая с Bentley марка Rolls-Royce тоже принадлежит немцам, и Mini, и, поговаривают, даже чрезвычайно заносчивая компания Aston-Martin. Машина этой марки непременно предстанет в очередной серии бондианы, только теперь рассекать на ней будет женщина, да еще темнокожая — сами британцы до такого никогда не додумались бы. А Jaguar с Land-Rover и вовсе выкуплены индийцем. А что там еще осталось от некогда величественной, как «юнион джек», британской автомобильной промышленности?


Так размечают отверстия на кожаной оплетке рулевого колеса Фото: Денис Орлов
Звездный час Bentley наступил в 2002 году, когда королева Елизавета II пересела с Rolls-Royce на Bentley State Limousine Фото: Денис Орлов

На заре моторизации шасси автомобиля и кузов к нему и вовсе приобретались порознь. Причем кузов строили по индивидуальной мерке, на заказ. И даже говорили не «построить кузов», а «пошить», не «кузовная мастерская», а «ателье». Слава британских кузовных закройщиков простиралась далеко за пределы Соединенного Королевства. Такие имена, как Barker, Gurney Nutting, Mulliner, Park Ward, Thrupp & Marberly, знатоки до сих пор произносят с придыханием.


Мужчина, умеющий обращаться с утюгом, — завидный жених. Вместо утюга марки Russell Hobbs вполне могли использовать утюг марки Bentley — есть и такой Фото: Денис Орлов

Прогресс нещадно поглотил кузовщиков. Хорошо еще, пока не уничтожил традицию классического мужского костюма. И хотя Пимз-лейн в Кру далеко до лондонской Севилл-роу, все же именно здесь сосредоточены и продолжают культивироваться старинные ремесленные навыки. Более того, отделение персонализации Bentley Motors по-прежнему называется Mulliner.


На подголовниках сидений обычно вышивают крылатый логотип Bentley (4760 стежков на германской вышивальной машине ZSK Sprint 7) Фото: Денис Орлов

Обойный цех — вот где можно полной грудью вобрать британского духа и, что называется, сомлеть от пошива. Рудимент и атавизм индустрии, отблеск каретной эпохи. В этом цеху применяются те же методы и материалы, что и в XIX веке. Здесь изготавливают сиденья и обивку интерьеров. В этой, как сейчас модно говорить, «компетенции» Bentley Motors нет равных во всей группе Volkswagen. Задумают, допустим, в Audi или Lamborghini или даже в Skoda разработать новый фасон кожаного сиденья — непременно летят в Кру за опытом.


В цехе деревянной отделки, в особом помещении с постоянной влажностью хранится шпон самых экзотических пород древесины со всех концов света Фото: Bentley Motors

Еще в один из прошлых приездов сюда меня поразило обилие молодых лиц. Казалось, от их улыбок в цехе становилось еще светлее. А в обойном цехе без хорошей освещенности никак. Иначе ненароком можно угодить швейной иглой в мягкие ткани какого-нибудь важного гостя, слишком увлекшегося экскурсией. На моей памяти на заводах с освещением всегда жмотничали. Это ж дополнительные расходы. Заботу о зрении сотрудников перекладывали на природу. Но призванные пропускать свет огромные стеклянные плафоны обычно покрывал многолетний слой копоти, потому что мойка — тоже накладные расходы. А в Bentley Motors светло. Завод полностью обеспечивает себя (и еще половину Кру) электричеством от солнечных батарей — ими здесь застелены крыши всех цехов и даже навесы на парковках.


Изготовление «деревянного набора» для отделки интерьера одного автомобиля занимает от 13 до 47 часов Фото: Bentley Motors

На тех, кто постарше, в обойном цехе возложена еще и общественная нагрузка: развлекать таких проныр, как я. Вот обшивают кожей рули. Чтобы стежки получились максимально равномерными, кожу размечают. обычной столовой вилкой. Не верите? Тотчас извлекается таковая, действительно, самая заурядная, штампованная, из ИКЕА. Детская загадка: два удара — восемь дырок. Экскурсовод подводит завершающий штрих: «Правда, когда мы строили автомобиль Ее Величеству Королеве, мы пользовались серебряной вилкой!» Это мне в отместку за въедливые расспросы о кузовах.


Шпон раскладывают симметрично, из-за чего иногда на детали возникают картины, пригодные разве что на роль курьезного экспоната Фото: Денис Орлов

Наступает звездный час экскурсовода. Он обрушивает на наши уши просто-таки лавину цифр. «На пошив салона Bentley Continental GT затрачивается 27 часов и 100 метров нити, это как от земли до шпиля Биг-Бена! Вышивка эмблемы Bentley на подголовнике состоит из 4760 стежков! На каждый салон Continental GT уходит до 9 бычьих шкур, а на Mulsanne — до 17!» Прочистив сознание числами, гид резюмирует: мы утилизуем отходы мясной промышленности (в смысле — шкуры), а вместо одного срубленного дерева (для отделки салона) высаживаем целых три.

Улыбчивые лица, затейливые разноцветные татуировки на бицепсах и предплечьях, серьги и фенечки — это проблема с кадрами, называется? Впрочем, первое, что встречает в цехе деревянных изделий, — это робот ABB, деловито наводящий глянец на приборную панель из экзотического африканского дерева «сапеле» (Entandrophragma cylindricum).

Хороший понт дороже денег: покупаем Bentley Continental GT l


Если на Западе этот автомобиль ассоциируется с достатком и солидным возрастом, то у нас он воспринимается как игрушка мажоров и золотой молодежи. Этому стереотипу удачно подыгрывает большое количество резонансных историй. Заметили – мы даже не стали указывать стоимость предполагаемой покупки? И сервис оценки согласен с нашим подходом, поэтому отказался давать рекомендованную розничную цену. Потому что тот, кто покупает Бентли, денег не считает. А если и считает, то живет по принципу “хороший понт дороже денег”. Правда, покупая этот престарелый образчик “лакшери”, весь вагон денег, включая тележку, можно отдать за дрова: от ДТП, угонов и поломок не застрахован никто, даже Bentley. Так что не стоит себя успокаивать тем, что владельцы этих автомобилей сказочно богаты и на своих машинах не экономят. Первый владелец, может, и не экономит, а вот остальные…

Что, где и как ищем?

О граничивать себя не будем, тем паче что выбор и так небогат. Не надо падать в обморок от восхищения при упоминании Bentley — это такое же ведро с болтами, как и большинство дорогих в молодости автомобилей, но за космические деньги. Проверять эту машину нужно пристрастнее, чем Рено Каптюр или Киа Сид, и помнить, что невнимательность тут может стоить намного дороже. Вот только шансы на это стремятся к нулю, что и подтвердилось в ходе наших осмотров.

Ну а насчёт модификаций и комплектаций всё очень просто: выбора моторов и коробок практически нет. Во втором поколении в 2012 году появился ма-аленький четырёхлитровый моторчик V8, а вот первому поколению приходится довольствоваться только шестилитровым W12. Восьмиступенчатый автомат нам тоже не светит: он появился как раз с мотором V8. Так что у нас выбора нет — только W12 и шестиступенчатый автомат. Чего ждать от них?

Начнём с того, что “Конти” — первый автомобиль Bentley, построенный англичанами на платформе Volkswagen. Да, в основу Continental легла тележка Volkswagen D1, на которой построены Volkswagen Phaeton, Bentley Continental GT и Continental Flying Spur. Поэтому мотор здесь тоже всё-таки немецкий, а не английский. Он представляет собой два смещённо-рядных блока VR6. И, кстати, он хорошо диагностируется сканером для Фольксвагена. Справедливости ради отметим, что к мотору вопросов обычно бывает минимум.

А вот автоматической коробке передач ZF 6HP26 тут повезло меньше: она работает на пределе своих возможностей, поэтому малейшие пинки и толчки могут означать необходимость близкого ремонта. По меркам Бентли он будет недорогим, но сто тысяч — тоже деньги.

Ну а в остальном трансмиссия обычно держится хорошо. Привод тут только полный, дифференциальный с несимметричным Торсеном.

На подвески Continental обычно не жалуются. И всё же надо понимать, что это, во-первых, Bentley, а во-вторых, пневматика. И ещё — адаптивные амортизаторы. Всё это добро по отдельности стоит немало, а вместе — просто чудовищно дорого. За одну пневмостойку можно легко отдать тысяч 120, а то и больше.

Кстати, самое дорогое в “Конти” — это не стойки и даже не АКП, а “железо”. Родное оригинальное переднее крыло можно купить тысяч за 180, хотя для Бентли есть огромное количество аналогов и даже разборок. Правда, не в России.

Ну что, покупаем билет в мир роскоши и богатства?

Всё испорчено до нас

Начнём с недорогого (по понятиям Bentley) экземпляра. За купе 2007 года просят 1,6 миллиона рублей, пробег — сто тысяч километров.

1

Кажется, что машину собирали на коленке. Зазоры около фар неровные, стыки крыльев и бампера неаккуратные. Посмотрим, что скажет толщиномер. Он ещё толком пикнуть не успел, а единственный на весь салон менеджер уже тут как тут.

Ну что ж, лакшери автомобилю полагается соответствующий сервис. Кстати, не такой уж это и седан. И, судя по всему, уже не очень-то элитный. Кое-что посмотреть успел.

2

Солидные 1 125 мкм на правом переднем крыле и около того же — на левом. Думаю, хуже этим элементам от толщиномера уже не станет. Но если запрещают, будем смотреть глазами. А для этого откроем капот.

Тут и безо всяких приборов понятно: машину били, восстанавливали и снова били. Все болты и крепления сорваны, краска лежит неровно, лак отслаивается.

В целом с машиной всё понятно: её покупать уже нельзя. Но давайте всё-таки посмотрим салон.

Что простительно Hyundai, то непростительно Bentley. И вытертый до безобразия обод руля около спицы, и трещины в коже кресла — это очень не похоже на сто тысяч пробега. Вот оно, ещё одно разочарование.

Нет, за такую машину отдавать 1,6 миллиона рублей — преступление. Будем искать что-нибудь лучше.

Из того, что было…

Из того, что было, можно слепить всё что угодно. Даже Bentley.

Вот, например, неплохой на первый взгляд автомобиль: 2005 год, 1 730 000 рублей, 50 тысяч километров пробега. Правда, у него было 10 владельцев (10, Карл!), и нет ни одного документа об обслуживании.

Выглядит автомобиль неплохо. Правда, тут надо заметить, что и заводское ЛКП у него не просто хорошее, а отличное. Я бы сказал, одно из лучших. Ржавчину найти очень сложно, даже в солидном возрасте.

Но тут не удалось найти не только ржавчину, но и… металл передних крыльев. Он просто “не бьётся” толщиномером. А это значит, что эти крылья пластмассовые.

По идее, они там должны быть металлическими. Но есть одна тонкость: на машинах для американского рынка они действительно были из пластика. Из каких таких политических соображений — я не знаю. Но скажу точно, что американских машин на нашем рынке очень мало. Не тот это автомобиль, чтобы везти его из США: на покупке Бентли люди не экономят. Но мало ли… Надо посмотреть — вдруг действительно “американец”?

У американских “Контей” целый букет отличий: это и дублирование разметки спидометра в милях, и красные задние фонари, и кнопка спутникового радио SR на магнитоле, и сама магнитола, не принимающая волны с чётными десятыми долями FM-диапазона. Есть ещё несколько отличий, но они не так очевидны (например, разный рабочий диапазон частот ключей). Так вот, тут нет больше ни одного признака американского автомобиля. А значит, это не его родные крылья. Такой вид ремонта после ДТП был довольно распространён: пластиковые крылья в несколько раз дешевле железных. Ну, а то, что машина побывала хотя бы в одном ДТП, убедительно доказывает шпатлёвка на правой двери.

9

Помимо этого, следы разборки есть и на болтах.

То, что правую дверь разбирали, заметно и по криво стоящим уплотнителям.

12

В общем, к ручной сборке на заводе добавился «хэнд-мейд» с неповторимым отечественным колоритом.

Зато салон выглядит неплохо. Если бы не одно “но”.

Да, я говорю о проводе AUX, выведенном просто между деревянных панелей. Это уже совсем моветон.

Что сказать… Над этой машиной поработали разные умельцы. Одни приляпали ей пластиковые крылья, другие вытащили провод, третьи вытянули шпатлёвкой дверь. А может, это были одни и те же люди? Ведь документов из сервиса нет, а машина там явно провела существенную часть жизни.

Несмотря на это, автомобиль заслуживает следующего этапа проверки — осмотра на подъемнике и диагностики профессиональным оборудованием. Но, как и всегда, в наши планы это не входит, поэтому попробуем найти экземпляр поживее.

Хорошо, но дорого

Уж коли мы решили денег не экономить, то посмотрим один интересный кабриолет. Цена — пять миллионов рублей, зато пробег — всего 27 тысяч километров. С учётом 2008 года выпуска получается приблизительно по 2,5 тысячи в год. Заманчиво.

К железу придраться не получается: тут всё прекрасно. Фактический владелец — один, но документов о прохождении ТО нет. Это плохо. Попытаемся понять, что тут с пробегом.

Руль и кнопки выглядят неплохо. Но вот кожа сиденья никак не тянет на 27 тысяч. Более того: тут даже на кромках ремней безопасности есть небольшой износ, а на подлокотниках в дверях — странная деформация. Думаю, что цифры 27 — фантазия продавца.

Ну и немного износился тент крыши. Не страшно, но выглядит неаккуратно.

23

Зато под капотом вопросов нет никаких. А звук мотора — просто божественный.

24

Пять миллионов — это, конечно, перебор. Но выглядит эта машина и вправду заманчиво. Скорее всего, её можно было бы купить при наличии документов об обслуживании. И пусть там было бы не 27, а 127 тысяч километров — честность превыше всего. Ну а указанные цифры доверия не вызывают вообще. Жаль.

Подводим итоги

Тот премиум, который мы посмотрели сегодня, скорее мёртв, чем жив (ну, кроме последней машины). В Automama мы с этими автомобилями не связываемся. Во-первых, потому, что большинство наших клиентов рассматривает более популярные автомобили из массового сегмента. Во-вторых, основная часть Continental не соответствует нашему пониманию розничного стандарта — нет прозрачной истории обслуживания, много ДТП и владельцев. Ну и, в-третьих, мы должны быть уверены, что у покупателя не возникнет проблем с машиной после покупки. А с Continental уверенности нет из-за конструктивной сложности самого авто и все той же темной истории обслуживания.

Но если Bentley Continental GT — мечта, от которой вы не хотите отказываться, то перед покупкой лучше не пожалеть серьезных денег на всестороннюю проверку: цена ошибки может быть очень высокой. Проблема здесь в том, что эти автомобили продают салоны и официальные дилеры, что весьма затрудняет стороннюю диагностику. И, кстати, искать его лучше не на Авито и Авто.ру, а где-нибудь на профильных форумах и в нужных сообществах. Обычно про машину там можно узнать намного больше, чем того хочет продавец.

Если улыбнётся удача, и машина будет найдена, остаётся только посетовать на величину налога и прожорливость Бентли. Впрочем, настоящего ценителя английской роскоши такие пустяки волновать не должны.

Читайте также: