Как крепится бензобак на гранте

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Топливный бак — снятие и установка

На топливном баке сверху установлен адсорбер системы улавливания паров топлива, а с правой стороны к баку прикреплен топливный фильтр.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада и шланг для перекачки топлива.

Работу выполняем с помощником.

Замечание. Можно обойтись без помощника при этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.

Снятие

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Отсоединяем наконечники трубок топливопровода от топливного модуля и колодку жгута проводов («Топливный модуль — снятие и установка»).

4. Отсоединяем трубки топливопровода or топливного фильтра («Топливный фильтр — замена»).

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем одну гайку бокового крепления защитного экрана топливного бака.


6. Тем же ключом еще три гайки крепления защитного экрана и снимаем экран.


7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубок системы питания.


8. Снимаем кожух. Сжимая фиксатор, разъединяем трубки топливопровода и трубки продувки адсорбера.


9. Сжимая фиксаторы, отсоединяем наконечник пластмассовой трубки от вентиляционной трубки заливной горловины.


10. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга топливного бака к заливной трубе.


11. Сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от заливной трубы.


12. Через этот шланг откачиваем максимально возможное количество топлива из бака.

13. Устанавливаем под бак регулируемый упор (или помощник удерживает бак снизу).

14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта хомутов крепления топливного бака.


15. Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером и топливным фильтром.


16. При необходимости отсоединяем от бака адсорбер и топливный фильтр.

Замечание. В случае если необходимо заменить адсорбер, следует демонтировать топливный бак с автомобиля как показано выше. При необходимости можно освободить доступа к адсорберу, немного опустить бак на подставке, регулируемой по высоте. При этом не потребуется отсоединять от бака все трубки, а главное шланг заливной трубы (что актуально если в баке много топлива). Но отсоединять трубки и извлекать адсорбер все равно будет затруднительно.


Установка

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Рекомендация. Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте удалить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера («Проверка технического состояния системы питания»).

Снятие топливного бака Lada Granta

Топливный бак снимайте для его промывки или замены.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Операции выполняйте при пустом баке или когда в нем осталось не более 5 л топлива. Топливо из бака можно удалить, демонтировав топливный модуль и откачав шлангом бензин в канистру через отверстие в баке. Если топливный модуль не демонтируете, то отсоедините от разъема его крышки колодку жгута проводов, как описано здесь.

1. Высокой головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака и снимите экран.

Размещение гаек крепления теплозащитного экрана топливного бака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите теплозащитный экран топливного бака.

Снятие теплозащитного экрана топливного бака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Теплозащитный экран топливного бака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Отверните три гайки 1 крепления защиты 2 шлангов топливной магистрали и снимите защиту топливных шлангов.

Размещение гаек крепления защиты топливной магистрали Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Отжав пружинные фиксаторы, отсоедините наконечники топливных шлангов, установленных на бензобаке, от штуцеров топливной магистрали.

Топливные трубки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Топливные трубки Лада Гранта:

1 – трубка адсорбера;

2 – трубка топливного фильтра и топливного патрубка;

3 – топливный шланг;

4 – трубка паропровода средняя.

Отсоединение трубки топливного фильтра от топливного шланга Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Аналогично отсоедините от топливного шланга бензобака шланг гравитационного клапана.

Отсоединение от топливного шланга бензобака шланг гравитационного клапана Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга заливной горловины бензобака и отсоедините шланг от патрубка бензобака.

Ослабление хомута крепления шланга заливной горловины бензобака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Отсоединение шланга заливной горловины от патрубка бензобака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Отсоедините от штуцера в задней части бензобака шланг воздухоотводящего трубопровода заливной горловины, отжав пружинный фиксатор его наконечника.

Отсоединение от штуцера бензобака шланга воздухоотводящего трубопровода заливной горловины Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Установите под топливный бак (бензобак) опору.

Установка опоры под бензобак Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Головкой на 13 мм выверните два болта 1 хомутов крепления 2 топливного бака (бензобака 3) и отведите хомуты крепления бензобака вперед.

Крепление топливного бака Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Крепление топливного бака:

1 – болты фиксации хомутов бензобака;

2 – хомуты фиксации топливного бака;

3 – бак топливный.

10. Снимите топливный бак в сборе с адсорбером, топливным модулем, топливным фильтром и соединяющими их трубками.

Снятый топливный бак Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Установите топливный бак в обратной последовательности.

Как крепится бензобак на гранте


Топливный бак снимаем для его промывки или замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции выполняем при пустом баке или когда в нем осталось не более 5 л топлива. Топливо из бака можно удалить, демонтировав топливный модуль (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и откачав шлангом бензин в канистру через отверстие в баке. Если топливный модуль не демонтируем, то отсоединяем от разъема его крышки колодку жгута проводов (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).

Granta 123-9.jpg

Высокой головкой «на 10» отворачиваем…

Granta 123-10.jpg

…четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака…

Granta 124-1.jpg

…и снимаем экран.

Granta 124-2.jpg

Сжав фиксаторы (зеленого цвета) наконечника пластмассовой трубки и вставив губки пассатижей враспор между буртиком вентиляционной трубки и торцом наконечника…

Granta 124-3.jpg

…сдвигаем наконечник с вентиляционной трубки.

Granta 124-4.jpg

Крестообразной отверткой или головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления шланга наливной трубы.

Granta 124-5.jpg

Для облегчения снятия шланга впрыскиваем между шлангом и трубой универсальную смазывающую жидкость…

Granta 124-6.jpg

…и стягиваем шланг с трубы.

Granta 124-7.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана трубок…

Granta 124-8.jpg

…и снимаем экран.
Сжав фиксаторы (зеленого цвета) наконечника трубки подачи топлива к рампе…

Granta 124-9.jpg

…снимаем наконечник с топливной трубки.

Granta 124-10.jpg

Аналогично отсоединяем наконечник (фиксаторы желтого цвета) трубки отвода паров из адсорбера от трубки, соединяющейся с клапаном продувки адсорбера.
Устанавливаем под топливный бак регулируемый упор, подложив между баком и упором деревянный брусок.

Granta 124-11.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болты двух хомутов крепления бака к кузову.

Granta 124-12.jpg

Переводим концы хомутов крепления бака через балку задней подвески.

Granta 125-1.jpg

Переводим топливную трубку и трубку отвода паров из адсорбера через трубу дополнительного глушителя.
Немного приспускаем топливный бак на упоре и сдвигаем его к правому борту автомобиля.

Granta 125-2.jpg

Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером, топливным модулем, топливным фильтром и соединяющими их трубками.
Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Как крепится бензобак на гранте

Топливный бак - демонтаж и монтаж

Демонтаж
Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т). Откинуть вперед подушку заднего сиденья.
Открутить четыре винта 2, и демонтировать крышку 1 (отвертка крестообразная).
Отделить колодку 3, от модуля электробензонасоса 1.

Запустить силовой агрегат и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.

Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Поднять транспортное средство и слить максимально допустимое количество топлива из топливного бака (канистра для топлива, автосифон).
Приподнять транспортное средство на
Отделить глушитель от подушек 1,

ЛАДА Гранта 2190 замена топливного бака


Отсоединение глушителя автомобиля Lada Granta 2190:
1 - подушки подвески глушителя

Надавить на пружинный стопор соединителя магистрали 1, изображение 4-4, и движением по оси штуцера отделить трубку 1 от наливной горловины 3.

Отсоединение трубопроводов от наливной горловины автомобиля ВАЗ Гранта 2190


Отсоединение трубопроводов от наливной горловины автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - воздушная трубка;
2 - трубопровод соединительный топливного бака и наливной горловины;
3 - наливная горловина

Демонтаж экрана топливных трубок автомобиля Lada Granta 2190:

Отпустить хомут фиксации и отделить трубопровод 2 от наливной горловины 3 (отвертка крестообразная).
Открутить три гайки 1, и демонтировать экран 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Демонтаж экрана топливных трубок автомобиля Lada Granta 2190:
1 - гайки фиксации экрана топливных трубок;
2 - экран

Надавить на пружинные стопоры соединителя по оси штуцера отделить трубку 1 от магистрали 4.

Отсоединение топливных трубок автомобиля ВАЗ Гранта 2190:


Отсоединение топливных трубок автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 - трубка адсорбера;
2 - трубка топливного фильтра и топливного патрубка;
3 - топливный шланг;
4 - трубка паропровода средняя

магистрали 1, изображение 4-6, и движением
Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 2 и движением по оси штуцера отделить трубку 2 от патрубка 3.
Открутить болты 1, фиксации хомутов 2 и демонтировать топливный бак 3 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Демонтаж топливного бака автомобиля Lada Granta 2190:


Демонтаж топливного бака автомобиля Lada Granta 2190:
1 - болты фиксации хомутов бензобака;
2 - хомуты фиксации топливного бака;
3 - бак топливный

Монтаж
Поставить топливный бак 3, на транспортное средство и зафиксировать его хомутами 2,

завернув и закрутив болты 1. Момент затяжки болтов 1 20. 24 Н.м (2,0. 2,4 кгс.м) (головка g сменная 13, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 05, ключ моментный типа § Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 04 ф. "STAHLWILLE").

Присоединить трубку 1, изображение 4-6, к трубке 4 движением по оси штуцера до
щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Присоединить трубку 2 к трубопроводу 3 движением по оси штуцера до щелчка g пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали. £

Поставить экран 2, завернуть и зажать гайки 1. Момент затяжки гаек Й 1,3. 2,2 Н.м (0,13. 0,22 кгс.м) (головка сменная 10, переходник 3115/1, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. "STAHLWILLE").

Присоединить трубопровод 2, изображение 4-4, к наливной горловине и зафиксировать его хомутом.
Момент затяжки винта хомута 2. 3 Н.м (0,2. 0,3 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка g" моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. "STAHLWILLE").
Присоединить трубку 1 к наливной горловине 3 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Присоединить глушитель к подушкам 1, изображение 4-3.
Спустить транспортное средство.
Присоединить колодку 3, к модулю электробензонасоса 1.

Снятие топливного бака

Снятие топливного бака Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Топливный бак снимаем для его промывки или замены.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции выполняем при пустом баке или когда в нем осталось не более 5 л топлива. Топливо из бака можно удалить, демонтировав топливный модуль (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и откачав шлангом бензин в канистру через отверстие в баке. Если топливный модуль не демонтируем, то отсоединяем от разъема его крышки колодку жгута проводов (см.«Снятие и разборка топливного модуля»).


Высокой головкой «на 10» отворачиваем…


…четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака…


…и снимаем экран.


Сжав фиксаторы (зеленого цвета) наконечника пластмассовой трубки и вставив губки пассатижей враспор между буртиком вентиляционной трубки и торцом наконечника…


…сдвигаем наконечник с вентиляционной трубки.


Крестообразной отверткой или головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления шланга наливной трубы.


Для облегчения снятия шланга впрыскиваем между шлангом и трубой универсальную смазывающую жидкость…


…и стягиваем шланг с трубы.


Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана трубок…


…и снимаем экран. Сжав фиксаторы (зеленого цвета) наконечника трубки подачи топлива к рампе…


…снимаем наконечник с топливной трубки.


Аналогично отсоединяем наконечник (фиксаторы желтого цвета) трубки отвода паров из адсорбера от трубки, соединяющейся с клапаном продувки адсорбера. Устанавливаем под топливный бак регулируемый упор, подложив между баком и упором деревянный брусок.


Головкой «на 13» отворачиваем болты двух хомутов крепления бака к кузову.


Переводим концы хомутов крепления бака через балку задней подвески.


Переводим топливную трубку и трубку отвода паров из адсорбера через трубу дополнительного глушителя. Немного приспускаем топливный бак на упоре и сдвигаем его к правому борту автомобиля.


Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером, топливным модулем, топливным фильтром и соединяющими их трубками. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие топливного бака"

Замена сетки бензонасоса на лада калина, приора , гранта, ваз 2110 . 15 Замена, очистка топливного фильтра (сеточки), на автомобиле, в частности автомобиле Гранта ЛАДА ГРАНТА,КАЛИНА. ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ, ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Замена топливного насоса гранта 8 клапанная

Всем дроу. Как мы знаем на ресурс бензонасоса влияет множество факторов, пару из них могу перечислить : это сам бенз и его охлаждение. Охлаждается погружной бензонасос с помощью самого топлива, именно поэтому не советуется ездить меньше чем с половиной бака (актуально в жаркую температуру на улице, летом), а тем более на загоревшейся лампочке топлива. Бывает и так что не отработав свой заявленный ресурс он выходит из строя. И грядёт его замена. Можно заменить сам бензонасос, а можно взять бензонасос в сборе (со стаканом). Впринципе и то и то не вызывает каких либо сложностей. Ну сейчас поговорим о том как же заменить сам бензонасос в сборе в машине.

1. Поднимаем сидушку заднего ряда, откидываем ее и откидываем небольшой квадратный лоскуток прямо над крышкой бензонасоса.

3. Это отсоединяем колодку проводов(только колодку одну) все шланги оставляем на местах, это нам нужно для того что бы скинуть давление в топливной системе.

4. Скидываем собственного давление. Я считаю лучший способ это при отключённом бензонасосе завести машину и дать ей поработать на остаточном топливе, и затем попробовать завести пару раз, таким образом весь остаток выйдет на ура. Ну ещё можно для большей уверенности скинуть давление в самой топливной рампе. Откручиваем крышку и отверткой зажимаем Нинель. Вот и все давление скинуто.

5. Отсоединяем сами шланги, для этого потребуется зажать фиксаторы (квадратные штучки) и плавными движениями вытаскиваем. Если польётся немного бензин из них, не переживайте в этом нет ничего страшного ( самое главное что бы не было по близости открытого огня) 6. Снимаем железный фиксатор, я считаю это самое сложное вообще во всей этой замене. Я снимал пассатижами.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Плоскогубцы
  • Бокорезы

Детали и расходники:

  • Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса
  • Топливный насос (при необходимости замены)
  • Стопорная шайба сетчатого фильтра (при необходимости замены)
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

Работы выполняются для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива или топливного насоса.

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

Лада Калина замена бензонасоса


Устойчивость работы силовой установки в автомобиле достигается за счет корректного функционирования большинства узлов. В числе наиболее важных механизмов значится топливная система. Данное утверждение также справедливо для отечественной модели бюджетного сегмента Лада Калина. В узле топливоподачи рассматриваемого нами авто одним из главных компонентов фигурирует бензонасос.

Он призван обеспечить бесперебойное снабжение топливной рампы бензином в достаточном количестве и с заданной величиной давления. Далее топливо подается к впускным клапанам, расположенным в коллекторе. Это осуществляется посредством форсунок. Затем «факел» распыленного топлива смешивается с воздухом, образуя смесь в требуемой пропорции (регулируется с помощью ЭБУ), которая направляется в камеры цилиндров для сжигания.

Однако случается так, что насос не качает. Поэтому многих автовладельцев интересует, как проверить его и как снять.

Какие основные преимущества и негативные стороны насоса?

Первоначально конструктивные особенности указанного узла покажутся простыми. Однако чтобы детально уяснить принцип функционирования агрегата, потребуется перейти к разъяснению следующих аспектов.

Ситуация интересна в том, что бак для топлива в Лада Калина помещен разработчиками под днищем в кормовой части авто. С топливной рампой под капотом он связан посредством магистралей. Для возможности подачи бензина с заданным параметром давления потребуется эффективный и высокопроизводительный бензонасос.

Главной особенностью этого узла является то, что он функционирует на электрическом приводе. Это позволяет насосу не только эффективно подавать топливо к элементам системы впрыска, но и обладать завидной надежностью.

Основными преимуществами насосного агрегата топливной системы принято считать:

    своевременное обеспечение элементов впрыска потребным объемом топлива вне зависимости от режима работы мотора;

простой конструктив и приличный ресурс;

Далее рассмотрим основные недостатки, которыми обзавелся данный узел:

  1. шумность во время функционирования;
  2. потребность в постоянном охлаждении;
  3. чувствительность к качественным показателям топлива.

Именно применение некондиционного бензина в комплексе с несвоевременностью замены фильтра может гарантированно повлечь выход из строя этого дорогостоящего агрегата. Бывает такая ситуация, когда мотор не качает. В данном случае, надо знать, как проверить его и в случае необходимости, как снять.

Регулировка сцепления Лада Гранта

Подшипник задней ступицы Лада Гранта

Объем топливного бака Лада Гранта

Необходимость очистки топлива

Для предотвращения неисправности насосного узла в Лада Калина требуется приобретать топлива только у проверенных поставщиков, а также своевременно склоняться к замене фильтрующего элемента системы.

Примеси подлежат фильтрации не только посредством указанного расходного компонента. Они также нейтрализуются:

  • в сетке, расположенной на всасывающем патрубке насосного узла;
  • в фильтрующем модуле для тонкой очистки топлива, который «врезан» непосредственно в магистраль;
  • с помощью сетки, имеющейся возле регулятора уровня давления в рампе;
  • сеткой до попадания внутрь форсунки.

Аспекты, отраженные в первых двух пунктах оказывают существенное влияние на корректный функционал насосного агрегата.

К замене фильтра в автомобиле Лада Калина требуется склоняться спустя интервал в 30 тыс. км. О необходимости очистки или замены сетки, присутствующей на патрубке насоса владельцы систематически забывают. Это не удивительно, поскольку производитель не регламентировал данный вид работ и не указал периодичность действий. Они начинают «шевелиться» только в ситуациях, когда бензонасос проявляет себя характерными сбоями.

Однако существуют рекомендации, базирующиеся на опыте владельцев. Они намекают на потребность в очистке или замене сетки (если она повреждена) спустя каждые 60 тыс. км (можно раньше).

Как обслуживать насос и каковы его основные поломки?

Агрегат системы питания в Лада Калина не всегда требует собственной замены. Иногда можно обойтись ремонтом. Для этой цели потребуется предварительно запастись потребным инструментом.

Диагностирование узла осуществляется посредством мониторинга его двух основных параметров:

  • рабочего давления;
  • производительности.

После демонтажа устройства нелишним будет замер его номинального тока и аналогичного показателя во время максимума нагрузки. Для осуществления данных измерений потребуется поместить насосный агрегат на специальный стенд.

Первый этап контроля — замер напряжения на питающем разъеме, который коммутирован непосредственно с сетью. Этот показатель должен равняться 12 Вольтам. Рабочий насос выдает себя характерным шумом. Недостатком данного метода является возможность некорректного показания диагностирующего прибора в случае присутствия в коммутационной цепи насоса слабого контакта. По факту рабочее напряжение может быть значительно ниже обозначенных 12 Вольт, а прибор покажет именно это значение.

Одной из причин, побуждающих прекращение функционирования насоса, является выход из строя управляющего реле. Данная поломка весьма легко поддается диагностированию. На панели приборов расположен специальный символ, подающий сигнал водителю Лада Калина, если в системе возникает обозначенная неисправность.

Как слить бензин из бака Лада Гранта — фото и видео

Слив бензина из бензобака – это мероприятие, с которым сталкиваются не только любители легкой наживы.

Качество топлива в России таково, что даже благонадежный и честный автомобилист может столкнуться с подобной необходимостью.

Какой бензин лить в Лада Гранта?

Падение мощности двигателя, рваный режим его работы, посторонние звуки, неприятный запах, изменившийся цвет выхлопных газов – множество симптомов указывает на то, что в бензобак было залито некачественное горючее.

Эксплуатация транспортного средства в такой ситуации не рекомендуется, более того, даже запрещается, так как возрастает риск образования отложений в топливных магистралях, формирования нагара на клапанах и внутри цилиндров.

Слив через магистраль

Перед тем, как описать процесс, отметим, что слив топлива также может потребоваться при выполнении восстановления топливной системы, ее чистки, а также в процессе замены бензобака.

Лада Гранта – современный автомобиль, а потому “дедовская” методика, основанная на использовании шланга, устанавливаемого внутрь бака, тут не сработает.


Во-первых, размещен он слишком низко, во-вторых, имеются специальные защитные элементы. Так что придется пользоваться чуть более сложными технологиями. Первая из них основана на сливе через магистраль, расположенную в подкапотном пространстве, для ее реализации придется выполнить следующие действия:

  • Откручивается ниппель, находящийся в боковой части рампы с форсунками.


  • На рампе фиксируется шланг, свободный конец которого вставляется в емкость, объем которой достаточен для слива остатков топлива. Шланг можно использовать любой, но проще всего зафиксировать изделие, посредством которого заправляются кондиционеры. Оно не только легко крепится, но и дает возможность не снимать ниппель.


  • Активируется бензонасос. Можно просто включить зажигание, но при таком варианте он проработает всего несколько секунд, после чего отключится. Это неудобно. Продлить время работы можно включением зажигания и последующей установкой перемычкой на реле насоса. Главный момент – сливом нельзя заниматься слишком долго, так как этот рабочий режим серьезно нагружает аккумулятор, повышается риск полного разряда.


Топливный фильтр

Сливаем бензин из бака на Лада Гранта: никакого криминала!


В нашей стране встретить качественный бензин не намного проще, нежели увидеть ровные дороги. Так что приходится самому думать о том, как же сделать езду на автомобиле максимально безопасной, как для себя, так и для механизмов автомобиля.

Почему может потребоваться слить бензин?

Зачастую, бывает так, что в бак попадает топливо очень низкого качества, которое опасно для машины, и может даже вывести из строя некоторые её узлы. Заметить подобную проблему можно по тому, что сразу же после заправки машина начнёт передвигаться дерганым темпом, или же по тому, что мотор глохнет и отказывается снова заводиться. В этой ситуации необходимо слить некачественный бензин, и заменить его новым — более высокого качества.

Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  • Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  • После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.


Снимаем защитную крышку бензонасоса

  • После этого нужно будет отключить колодку с электрическими проводами от самого насоса.


Снятие фишки на фото обозначено стрелкой

  • Демонтировать придётся и топливные шланги, которые удерживают устройство на своей позиции.


Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг

  • Теперь можно аккуратно взяться за прижимное кольцо насоса, отвернув его по направлению против часовой стрелки. С этой целью рекомендуется применять плоскую отвёртку и молоток, если потребуется. В результате кольцо легко отсоединяется.


Используем молоток и плоскую отвёртку

  • Сам же бензонасос снимается посредством небольшого его наклона в бок. Это нужно делать для того, чтобы не повредить рычаг сенсора указателя бензина. К тому же, так вы обезопасите поплавок на рычаге от его проворачивания вокруг своей оси. Если он будет смещен, то это может привести к последующим ложным показаниям количества топлива в баке.


Аккуратно, без спешки

Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Как слить бензин из бака Лада Гранта: фото и видео

В нашей стране встретить качественный бензин не намного проще, нежели увидеть ровные дороги. Так что приходится самому думать о том, как же сделать езду на автомобиле максимально безопасной, как для себя, так и для механизмов автомобиля.

Почему может потребоваться слить бензин?

Зачастую, бывает так, что в бак попадает топливо очень низкого качества, которое опасно для машины, и может даже вывести из строя некоторые её узлы. Заметить подобную проблему можно по тому, что сразу же после заправки машина начнёт передвигаться дерганым темпом, или же по тому, что мотор глохнет и отказывается снова заводиться. В этой ситуации необходимо слить некачественный бензин, и заменить его новым — более высокого качества.

Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта


Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.

Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Мы пробовали такой способ, сливается только тонким шлангом и не больше «полведра» в зависимости от текущего объёма наполнения бензобака.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.


Ниппель открутили, помечен стрелочкой

После этого на данную рампу надевается обычный шланг, другой конец которого погружается в любую ёмкость, которой будет достаточно, чтобы уместить бензин. Несмотря на то, что шланг подойдёт почти любой, специалисты рекомендуют применять особые типы шлангов, которые используются для заправки домашних кондиционеров. Это позволит вам накручивать шланг на топливную рампу, не откручивая ниппель вовсе.


Одели шланг, другой конец в ёмкость

Учитывайте лишь то, что продолжительное функционирование насоса в таком режиме может привести к полной разрядке аккумулятора. Так что постоянно контролируйте этот параметр.


Заводской топливный фильтр

Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  1. Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  2. После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.


Снимаем защитную крышку бензонасоса

После этого нужно будет отключить колодку с электрическими проводами от самого насоса.


Снятие фишки на фото обозначено стрелкой

Демонтировать придётся и топливные шланги, которые удерживают устройство на своей позиции.


Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг

Теперь можно аккуратно взяться за прижимное кольцо насоса, отвернув его по направлению против часовой стрелки. С этой целью рекомендуется применять плоскую отвёртку и молоток, если потребуется. В результате кольцо легко отсоединяется.


Используем молоток и плоскую отвёртку

Сам же бензонасос снимается посредством небольшого его наклона в бок. Это нужно делать для того, чтобы не повредить рычаг сенсора указателя бензина. К тому же, так вы обезопасите поплавок на рычаге от его проворачивания вокруг своей оси. Если он будет смещен, то это может привести к последующим ложным показаниям количества топлива в баке.


Аккуратно, без спешки

Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Выводы

Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.

Как слить бензин с Приоры/Калины/Гранты


Если после заправки Вы заметили, что двигатель не тянет, машина дергается или вообще заглохла и не заводится, то скорее всего причина в некачественном бензине, который следует заменить. А Вы знаете, как слить бензин с Гранты, Калины 2 и других современных автомобилей ЛАДА?

На Лада Гранта слить бензин старым способом через горловину у Вас вряд ли получится из-за конструкции горловины и низкого расположения топливного бака. По этой же причине нельзя слить бензин и с Лада Калина 2 поколения, т.к. топливная система у этих автомобилей одинаковая.

Слить бензин у Лада Калина 1 поколения таким же образом тоже не получится, т.к. горловина изогнута.

Самый простой способ слить бензин с последних переднеприводных автомобилей ЛАДА следующий: открутить ниппель на торце рампы форсунок (см. как снять форсунки), надеть на рампу шланг, который опускаем в пустую ёмкость. Если сливать бензин приходится регулярно, то рекомендуется купить шланг для заправки бытовых кондиционеров и накручивать его на топливную рампу, не откручивая ниппель.

Теперь нужно заставить бензонасос качать бензин, но при включении зажигания он будет работать только несколько секунд. Чтобы топливный насос работал постоянно можно включить зажигание и вставить перемычку в реле бензонасоса (см. монтажный блок). Либо перемкнуть в диагностическом разъёме 11 и 16 контакты (см. установка БК), тогда насос будет работать и без включенного зажигания. Внимание: длительная работа бензонасоса может посадить аккумулятор!

Другой универсальный способ слить бензин — снять бензонасос и откачать топливо прямым доступом.

Кстати, а Вы знаете, как еще можно слить бензин?

Как слить бензин из бака?

Бывает, что вам нужно слить бензин из бака автомобиля. Разумеется, со своего автомобиля. Это может быть нужно, если вы залили плохой бензин, или вам необходимо освободить топливную систему. Русская машина позволит вам это провернуть легко. Опускаешь трубку в бак, всасываешь воздух из нее до тех пор, пока бензин не начнет идти по трубке вверх. Главное не наглотаться топлива.


По тому же принципу работает насос-груша. Все тоже самое, только не надо всасывать ничего ртом — это не принесёт вам радости, а прогресс спасет вас от неприятного вкуса бензина.


Есть еще способ, как слить из бака бензин. Берете шнурки, ту же трубку, вяжете на конце шнурка узел, опускаете веревку в трубку.

Получается своеобразный поршень по типу шприца. Эта трубка опускается в бак, шнур нужно дергать — бензин начнет идти по трубке вверх. Только узел шнура нужно будет предварительно смочить чем угодно. А вот с иномарками — беда. На баке стоит сетка, никакой шланг туда не затолкнешь, как не старайся. Для таких сложных случаев есть несколько способов слить бензин без лишних хлопот.

На некоторых машинах внизу бака есть специальное сливное отверстие. Достаточно выкрутить заглушку и топливо пойдет само. Если нет такой заглушки — откройте капот, найдите топливный шланг, заглушите двигатель, скиньте этот шланг с фильтра, а затем попросите кого-нибудь покрутить стартер. Бензонасос будет включаться и выдавливать бензин по шлангу. Или уже тут использовать насос-грушу

Подставьте емкость, а то забрызгаете все вокруг. Не забудьте давать насосу периодически охладиться — стартер надо выключать, а то электроника погорит. Проворачивать все это необходимо в открытом помещении, чтобы не задохнуться парами бензина и не словить коварный глюк.

А что же с современными отечественными автомобилями, такими как Лада Приора, Гранта или Калина. У них тоже не все так просто со способом слива горючего.

Как слить бензин из бака Лада Гранта или Калина?

Давайте разберёмся как можно слить бензин из бака если перед вами Лада Гранта или Калина.


Перед вами схема топливной системы, которая используется на Ладах Гранта и Калина

Как видим из схемы, изогнутые трубки не позволят нам воспользоваться шлангом и способами выше. Поэтому сделать можно так.

  1. Откручиваем нипель на торце рампы форсунок и надеваем на рампу шланг, который опускаем в ведро или другую ёмкость.
  2. Вставляем перемычку в реле бензонасоса.
  3. Включаем зажигание.


Ну или снимаем бензонасос и напрямую откачиваем бензин из бака.

Выводы

Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.

Читайте также: