Как на киа пиканто установить время

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Руководство Kia Picanto 2017 - страница 68


Установите число, на которое
установлено выделение, для
установки [hour] (час) и нажмите на
ручку для установки [minute]
(минуты).

Настройки дня/календаря

Данное меню используется для

выставления даты (ДД/ММ/ГГГГ).

Выберите [Day Settings] (настройки

TUNE Нажмите на ручку

Дисплей и настройки у различных

моделей аудиосистем могут

Установите выделенное число, чтобы
сохранить настройки и нажмите на
ручку настройки, чтобы перейти к
следующему параметру.
(Устанавливается в
последовательности Год/Месяц/День)


Формат времени

Эта функция используется для

установки 12/ или 24-часового

формата времени аудиосистемы.

Выберите [Time Format] (формат

времени). Установите 12Hr/24Hr (12/24

Отображение часов при

выключении питания

Выберите [Clock Disp.(Pwr Off)].

: На экране производится

отображение даты и времени

Автоматическая установка

времени с помощью RDS

(Для модели RDS)

Эта опция используется для

автоматической установки времени

путем синхронизации с RDS.
Выберите [Automatic RDS Time]

Поскольку некоторыми местными
радиостанциями не поддерживается
автоматическая установка времени с
помощью RDS, некоторыми
трансмиттерами RDS может не
предоставляться информация о
корректном времени. Если
отображается некорректное время,
следует произвести настройку часов
вручную (см. "Установка времени"
на предыдущей странице).


НАСТРОЙКА ТЕЛЕФОНА

(ДЛЯ МОДЕЛЕЙ,

ОБОРУДОВАННЫХ

Bluetooth

[Phone]" (выбор [телефон])

Cопряжение с телефоном

Выберите [Pair Phone] (Сопряжение

телефона) Выберите настройку с

помощью регулятора TUNE

Выполните поиск по именам

устройств, отображаемым на дисплее

вашего мобильного телефона, и

подключитесь к аудиосистеме.

Введите ключ доступа, отображаемый

на экране. (Ключ доступа: 0000)

Название устройства и ключ доступа
будут отображаться на дисплее
экрана в течение 3 минут. Если
сопряжение не будет завершено в
течение 3 минут, сопряжение с
мобильным телефоном будет
автоматически отменено.

На дисплее показана отмена
сопряжения.

В некоторых мобильных телефонах
спаривание будет автоматически
происходить после подключения.

Допускается одновременное
сопряжение до пяти телефонов с
функцией

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Руководство по эксплуатации

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Руководство по эксплуатации

Прочитав инструкцию, вы узнаете о характерных особенностях автомобиля и ознакомитесь с советами по эксплуатации KIA Picanto 2021 года выпуска в различных дорожных условиях. Руководство ознакомит вас со свеми функциями и особенностями автомобиля, а также в нем содержится важная информация по его безопасной эксплуатации.

Язык: русский

Формат: pdf

Год выпуска: 2021

Размер файла: 19,4 Мб

электронная книга в формате pdf

3 интересовались книгой

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в инструкции функции. В руководстве по эксплуатации возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

В связи с этим просим принимать во внимание, что настоящее электронное руководство по эксплуатации KIA Picanto ни в коей мере не может заменить его печатный вариант.

Подробнее о том, как скачать руководство по эксплуатации KIA Picanto бесплатно.

Из чего состоит инструкция по эксплуатации KIA Picanto

Из чего состоит инструкция по эксплуатации
KIA Picanto?

описание всех функций и возможностей автомобиля

необходимая информация для правильной эксплуатации KIA Picanto

полезные советы по уходу за автомобилем

технические характеристики и требования к обслуживанию

Другие книги по эксплуатации KIA Picanto

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Сетка технического обслуживания

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Сетка технического обслуживания

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Сервисная книжка

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Сервисная книжка

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Краткое руководство пользователя

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Краткое руководство пользователя

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Аксессуары

KIA Picanto (JA FL) 2021 года. Аксессуары

KIA Picanto (TA) 2016 года. Руководство по эксплуатации

KIA Picanto (TA) 2016 года. Руководство по эксплуатации

KIA Picanto (TA) 2015 года. Руководство по эксплуатации

KIA Picanto (TA) 2015 года. Руководство по эксплуатации

KIA Picanto (TA) 2014 года. Руководство по эксплуатации

KIA Picanto (TA) 2014 года. Руководство по эксплуатации

Roadly - антирадар и регистратор

Приложение антирадар для андроид. Roadly - это видеорегистратор для помощи водителям на дороге и антирадар. Приложение включает в себя функции видеорегистратора, распознавания дорожных знаков и предупреждения о зоне их действия, а также антирадара, предупреждающего о камерах.

Waze - социальный навигатор

Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение - Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.

Правила дорожного движения и штрафы 2021

Удобный справочник по правилам дорожного движения РФ, дорожным знакам и разметке, штрафам за нарушение ПДД. Приложение содержит полный текст правил, актуальный на данный момент времени (с изменениями от 26.03.2020, вступил в силу 08.04.2020).

Torque Pro - программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II

Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.

inCarDoc PRO - ELM327 OBD2 автосканер

OBD2 автосканер, диагностика, мониторинг и журнал: чтение динамических и сохраненных параметров из ЭБУ автомобилей поддерживающих стандарт OBD2.

Simply Auto: обслуживание авто, история заправок

Полноценное приложение для управления вашим автопарком. Simply Auto помогает вести учёт и планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контролировать все расходы на автомобиль. Вся информация представлена в простой и удобной форме.

Управление автомобилем

Переходники требуются для
различных наконечников заправочных
систем.

Переходники для заливных

горловин газа

(1) Переходник ACME
(2) Тарельчатый

(3) Байонетный переходник
Автомобиль оснащен стандартным
переходником – ACME (1),
тарельчатым (2) или байонетным (3).

В разных странах заправочные
системы и соответствующие
переходники различаются. Так как не
все станции техобслуживания за
границей могут предоставить
необходимый переходник для Вашего
оборудования, работающего на
сжиженном газе, мы рекомендуем
приобрести необходимый переходник
перед поездкой за границу.

Проверьте, соответствуют ли
переходники Вашему заправочному
оборудованию.

Самыми распространенными

переходниками в Европе являются

ACME (1), тарельчатый (2) и

байонетный (3).

Как правило, рекомендуется иметь

при себе все три переходника, так как

распространение заправочных

систем может различаться в разных

(Продолжение)

Если в силу

вышеперечисленных причин

следует поступать следующим

- Использовать

- Не заправлять бак СНГ в

жаркую погоду.

- Не заправлять бак СНГ с

высоким содержанием

бытового пропана.

Управление автомобилем

Меры предосторожности при

обращении с СНГ

• Заполняйте только 80 % объема

• Не снимайте клапан, чтобы

переполнить бак Если бак будет
заправлен сверх разрешенного
предела, он может взорваться.

• Во время заправки останавливайте

• Избегайте воздействия на

топливный бак воздействия тепла и
прямых солнечных лучей, так как в
баке может увеличиться давление.

• Если автомобиль нужно припарковать

на очень продолжительное время,
избегайте подземных парковок и
закрытых площадок.

Если используется переходник,

необходимо учитывать

следующее.

• Запрещается использовать

изношенные переходники.

• Вследствие использования

переходника объем выброса

газа будет гораздо больше по

сравнению с непосредственным

подсоединением к заправочному

разъему.

• Перед снятием переходника

наконечник должен быть

отсоединен от автомобиля.

• На некоторых автомобилях

диаметр для закрепления

переходника слишком

маленький.

(продолжение)

(продолжение)

В этом случае нужно соблюдать

особую осторожность.

Дополнительная длина

переходника увеличивает

момент изгиба. Если

заправочное соединение не

установлено должным образом,

это может стать причиной

деформации панели автомобиля

или срезания резьбы

переходника.

Если автомобиль откатится

при неотсоединенном

наконечнике, переходник может

быть срезан до частей

отделяемого соединения.

Управление автомобилем

• СНГ является очень огнеопасным.

Если возникнет утечка, когда
автомобиль припаркован на
подземной парковке или закрытой
площадке, СНГ может
воспламениться и стать причиной
пожара. Поэтому перекрывайте
заправочный клапан (зеленый, 1),
если нужно припарковать автомобиль
на время более одного месяца.

• Заправочный клапан (зеленый, 1)

расположен на топливном баке.
Перекройте клапан, если будет
обнаружена утечка.

• Если почувствуете запах СНГ в

салоне автомобиля, откройте окна.
При обнаружении утечки
автомобиль должен проверить
уполномоченный дилер KIA.

• Убедитесь, что во время проверки

автомобиль припаркован на ровной
поверхности и рядом не находятся
воспламеняющиеся материалы.

• Не ремонтируйте топливный бак.

Его должен заменить
уполномоченный дилер KIA.

• Не пытайтесь остановить утечку,

закрыв ее рукой. Это может стать
причиной обморожения.

• Если в системе СНГ присутствует

утечка, искра от кабелей для
запуска от внешнего источника
может воспламенить СНГ. Вы или
кто-либо другой можете получить
серьезные ожоги. Если вы
чувствуете запах СНГ или слышите
шипящий звук, не запускайте
двигатель от внешнего источника.

• Буксировка автомобиля с

неправильно расположенными
буксировочными тросами, крюками
или цепями может повредить
топливную систему СНГ и вызвать
утечки. Вы или кто-либо другой
можете получить травмы. Не
используйте компоненты топливной
системы СНГ и/или топливопроводы
в качестве точек крепления
буксировочных приспособлений.

В экстренной ситуации

1. Остановите двигатель.
2. Эвакуируйте пассажиров.
3. Перекройте заправочный клапан.
4. Если возник пожар, устраните его

Если Вы не можете выполнить
вышеприведенные указания,
вызовите полицию и
противопожарную службу.

Управление автомобилем

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Управление механической

коробкой передач

В механической коробке бывает 5
передач переднего хода.
Схема переключения имеется на
ручке рычага. Благодаря полной
синхронизации всех передних передач
коробки, переключение, как на
повышенную, так и на пониженную
передачу происходит легко.
Чтобы переключить передачу,
держите педаль сцепления полностью
нажатой во время переключения,
после чего плавно ее отпустите.

Перед установкой рычага
переключения передач в положение R
(Задний ход) необходимо вернуть его
в нейтральное положение.
Перемещая рычаг в положение R,
необходимо удерживать подтянутым
вверх кольцо, расположенное сразу
под его ручкой. (при наличии)

Переключение на заднюю передачу

можно производить только после

полной остановки автомобиля.

Никогда не допускайте работы

двигателя с находящейся в красной

зоне стрелкой тахометра (об/мин).

• Следует проявлять

осторожность при понижении

передачи с пятой на

четвертую, чтобы не

включить вторую передачу

случайным боковым

движением рычага. Такое

резкое понижение передачи

может привести к повышению

оборотов двигателя до

вхождения стрелки

тахометра в красную зону.

Это чрезмерное увеличение

оборотов может повредить

двигатель.

• Не переключайтесь на низшую

передачу сразу через 2

ступени, или когда двигатель

работает на повышенных

оборотах (5 000 об/мин и

более). Подобные действия

могут повредить двигатель.

Управление автомобилем

• В холодную погоду переключение

может быть затруднено до прогрева
смазки коробки передач. Это
нормальное явление и не вредит
коробке.

• Если ваш автомобиль полностью

неподвижен, и не удается включить
1-ю передачу или R (Задний ход) , то
установите рычаг на N (Нейтраль) и
отпустите сцепление. Нажмите
педаль сцепления и включите 1-ю
передачу или R (Задний ход).

Управление сцеплением

Перед переключением передач
педаль сцепления необходимо
полностью нажать, а затем плавно
отпустить. Во время движения педаль
сцепления всегда должна быть
полностью отпущена. Не держите ногу
на педали сцепления во время
движения. Это может привести к
нежелательному износу. Не
удерживайте автомобиль на уклоне
путем неполного включения
сцепления. Это тоже приведет к
нежелательному износу.
Для удержания автомобиля на уклоне
пользуйтесь педалью тормоза или
стояночным тормозом. Не пользуйтесь
сцеплением слишком резко и часто.

• Во избежание

преждевременного износа и

повреждения сцепления, не

водите автомобиль, поставив

ногу на педаль сцепления. Кроме

того, не пользуйтесь

сцеплением для удержания

автомобиля на подъеме, при

ожидании зеленого сигнала

светофора и т.п.

• Не пользуйтесь во время

движения рычагом

переключения передач как

подлокотником. Это может

привести к преждевременному

износу вилок коробки.

Прежде чем оставить

водительское сиденье, всегда

включайте до конца стояночный

тормоз и выключайте двигатель.

Затем, если автомобиль

находится на ровной местности

или на подъеме, включите 1-ю

передачу, а если он стоит на

спуске - включите R (Задний ход).

Если не принять этих мер

предосторожности в указанном

порядке, автомобиль может резко

и неожиданно прийти в движение.

Во всех случаях педаль

сцепления необходимо нажимать

до упора. Недостаточное

нажатие педали сцепления

может привести к повреждению

сцепления или создать шум.

Управление автомобилем

Понижение передачи

Если вам требуется замедлить
скорость в условиях интенсивного
движения транспорта или при
движении на крутой подъем,
необходимо понизить передачу,
прежде чем начнется торможение
двигателем. Понижение передачи
позволяет снизить вероятность
глушения двигателя и, когда
понадобится снова увеличить
скорость, обеспечит лучшие
характеристики разгона. При движении
по крутому спуску поддержать
скорость на безопасном уровне и
продлить срок службы тормозов можно
путем понижения передачи.

Приемы правильного вождения

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом (на нейтрали). Это очень
опасно. Никогда не снимайте
автомобиль с передачи.

• Не ездите “на тормозах”. Это

приводит к их перегреву и
повреждению. Вместо этого, при
движении по длинному спуску,
уменьшите скорость и
переключитесь на низшую передачу.
В этом случае автомобиль будет
тормозиться двигателем.

• Снижайте скорость перед

понижением передачи. Это
позволяет избежать повышения
оборотов двигателя, которое может
привести к его повреждению.

• Снижайте скорость после

попадания в поток бокового ветра.
Это значительно улучшает
управляемость.

• Перед переключением на заднюю

передачу автомобиль должен быть
полностью неподвижен. В
противном случае можно повредить
коробку передач. Чтобы
переключится на передачу заднего
хода, выжмите сцепление,
переведите рычаг переключения
передач на нейтраль, после чего
переведите рычаг в положение
заднего хода.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой
поверхности. Особая осторожность
требуется при торможении,
ускорении или переключении
передач. Резкое изменение
скорости на скользкой дороге может
привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.

Kia Picanto (2003-2011 гг.): пикантные подробности

На вторичный рынок «Пиканто» чаще попадает из женских рук. Отсюда и подход к выбору машины: в первую очередь смотрим кузов. Если заметили следы коррозии, удвойте внимание! Кузов «Пиканто» весьма вынослив, даже после шести лет эксплуатации просто так не зацветет. Ржавчина — верный знак кузовного ремонта.

Вторым признаком нередко служит электропроводка. Если версия не самая оснащенная, но на жгуте болтаются лишние колодки, то, вероятно, жгут меняли. Скорее всего, из-за повреждения в аварии. В запчасти поставляют именно такой, единый жгут, рассчитанный на максимальную комплектацию машины, а без веской причины его не ставят: проводка без мультиплекса на редкость надежна.

С электроникой хлопот больше. Возможны отказы датчика скорости, установленного на правом переднем кулаке и формирующего сигнал для спидометра. Вдобавок к подергиванию стрелки в варианте без антиблокировочной системы загорится лампа неисправности двигателя, а с нею — тормозов (сигнал обрабатывается разными блоками управления). В большинстве случаев дефект присущ варианту без упомянутой системы.

Шестидисковый аудиоцентр требует бережной загрузки дисков. Если поспешить, не дождавшись разрешающей надписи Load (загрузка) на дисплее, устройство «подавится». Ремонт обойдется не менее чем в 2000 рублей, однако, по наблюдениям мастеров, горький опыт не учит: те же клиенты возвращаются снова.

Следите за состоянием аккумулятора! На «Пиканто» он крохотный (больший не помещается в гнездо), поэтому в пробках склонен к разрядке. Особенно в условиях «город-ночь-зима-осадки», когда от генератора, работающего на малых оборотах, энергии недостаточно.

С незначительными скрипами обивки можно смириться, — хуже, что нет указателя температуры двигателя. На этой машине нет и тахометра. Впрочем, в версии с автоматом он не столь необходим.

ЧЕРТОВА ШПОНКА

Бензиновые двенадцатиклапанники серии «Ипсилон» способны преподнести неприятный сюрприз: шпонка звездочки привода ГРМ разбивает паз на носке коленвала, вследствие чего сбиваются фазы газораспределения и двигатель в лучшем случае перестает тянуть. С 26 августа 2009 года дефект устранили, усилив соединение сопрягаемых деталей, а на конвейер и в запчасти стали поставлять новый коленвал, с увеличенными на 3 и 4 мм диаметрами ступеней шейки. Но, случись менять деталь, ею одной не отделаешься: кроме шпонки изменения коснулись звездочки ГРМ, задающего диска, шкива привода вспомогательных агрегатов, центрального болта, ведущей шестерни масляного насоса и нижней крышки привода ГРМ. Представляете объем работ по замене и итоговую сумму?

Причина поломки зачастую в небрежной замене привода ГРМ: стоит недоглядеть за центральным болтом — и вот вам результат. Вторая причина — отложение смол на направляющих клапанов, из-за чего возрастает сопротивление вращению распредвала. Советуем регулярно промывать форсунки без демонтажа, ведь при этом очищаются и направляющие.

Допустим, паз на старом коленчатом валу цел, но надо заменить другие детали, упомянутые выше. Не переживайте — их поставляют в запчасти наряду с деталями нового образца. Привод ГРМ по регламенту меняют через 90 тыс. км, но были случаи, когда ремень рвался раньше. Дилеры рекомендуют сократить интервал до 60–75 тыс. км. С такой же периодичностью регулируем зазоры в клапанном механизме. Схема простейшая: винт с контргайкой на коромысле.

На российский рынок шли только бензиновые версии (на фото). А жаль: поставляемый в Европу дизель не только мощнее и экономичнее, но и прослыл надежным.

Порой моторы перегревались, отчего коробилась головка блока. Здесь вина полностью лежит на владельцах, не следящих за чистотой радиатора. Вполне естественно, что, забитый грязью, он не в состоянии поддерживать нормальный температурный режим двигателя.

Самая распространенная ошибка блока управления двигателем указывает на неисправность датчика кислорода, хотя сам датчик тут ни при чем. Виноваты перебои в воспламенении из-за неисправной свечи: излишки топлива попадают в нейтрализатор, что воспринимается датчиком как «богатая смесь» (хотя блок управления уменьшает время открытия форсунок, дабы уберечь нейтрализатор), — и, пока не замените свечи, датчику не будет хватать кислорода. По регламенту свечи положено менять через 30 тыс. км, но порой они едва дотягивают до 15 тысяч.

КАША С МАСЛОМ

Зачастую свечи виноваты и в подергивании при переключении передач на машине с АКП — по наблюдениям, более чем в 80% случаев. А владельцы, не разобравшись в проблеме, грешат на коробку и стремятся поскорее заменить в ней масло. Производитель рекомендует использовать ESSO JWS 3314 (45000–34D00 по классификации «Киа»), однако купить его в некоторых регионах России невозможно. Даже на заказ! По крайней мере, на это жалуются владельцы на интернет-форуме. Письмо с просьбой разобраться пришло и к нам в редакцию.

Советуем почаще проверять уровень масла в автоматической трансмиссии. За вашу внимательность автомат отблагодарит долголетием и плавной работой.

Выяснилось, что на этом масле свет клином не сошелся. Японский автомат фирмы Jatco был изначально спроектирован для «Ниссана», поэтому в первую очередь годится оригинальное ниссановское масло KLE22–00004 ATF Matic Fluid D, литр которого стоит около 1800 рублей. Приемлемы и другие заменители: Ravenol 4014835714359 (2200 руб./л) или Ravenol 4014835714311 (самый дешевый — 460 руб./л). Также можно использовать оригинальное масло General Motors 93742563 (1750 руб./л). Все они, по сути, аналоги того самого ESSO JWS 3314. А вот заливать Dexron III категорически не рекомендуется! Обращаем на это внимание не только владельцев, но и региональных дилеров. Хотя понять последних можно: не поедешь ведь за тысячи километров в столицу закупать масло. Скорее, это задача представительства компании.

Почти все поломки АКП так или иначе связаны с неквалифицированным обслуживанием и небрежной эксплуатацией. Если регулярно следить за маслом и тепловым режимом агрегата, а также за исправностью систем зажигания и питания двигателя, проблем, скорее всего, не будет. Отказ датчика оборотов выходного вала не в счет: дефект не массовый. Кстати, правый приводной вал машин, выпущенных в феврале 2010 года, меняли по гарантии из-за дефекта обработки в зоне внутреннего ШРУСа. Но и таких авто было немного — около 1600 штук, включая европейский рынок. При тугом переключении МКП регулируем привод. Сцепление в среднем служит 100–120 тыс. км. Если к этому сроку педаль стала ватной, поменяйте заодно вилку сцепления и направляющую втулку.

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

На некоторых машинах 2009–2010 годов выпуска по гарантии меняли шины. Не обязательно все пять, порой пару на одной оси, поскольку лишь в небольших партиях родных шин «Кумхо» был выявлен дефект корда.

Многие детали передней подвески позаимствованы у более тяжелых моделей концерна «Киа-Хёндай», поэтому служат довольно долго. Например, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

В передней подвеске заслуживают внимания опорные подшипники стоек. Если при повороте руля слышите скрип и ощущаете дробление, не только замените опоры, но и поставьте пылезащитные крышки нового образца. С последними узел живет без бед. Обычно к 60 тыс. км начинает стучать правый рулевой наконечник. Стойки стабилизатора ходят порой под 120 тыс. км, а втулки — 60 тысяч. Шаровые опоры и сайлент-блоки довольно живучи.

На некоторых машинах, выпущенных до августа 2007 года, неприятно сопел и булькал ГУР. Проблему решили просто: в шланг обратной магистрали вставили жиклер. Важно лишь, чтобы отверстие было с аккуратными фасками. На российский рынок поставляли только машины с ГУРом, а в страны Европы — с ЭУРом. Полезно знать, что стуки в рейке с электроусилителем устраняют заменой пружины, поджимающей скользящий сухарь, — это касается машин до 2007 года выпуска.

Передние тормозные колодки служат 30 тыс. км, задние (только барабанные) — около 60 тысяч. Бывает, коробятся передние диски, проточка помогает не всегда. По естественному же износу их хватает на два-три комплекта колодок. С 2006 года изменили лабиринт крышки тормозного бачка, связывающий полость бачка с атмосферой, — через прежний жидкость довольно быстро загрязнялась. Стоимость километра пробега оказалась самой низкой за всю историю этой рубрики: в целом машина надежна. Конечно, если ухаживать за ней и не экономить на сервисе.

Как настроить время на Киа Рио?

Время на авто сбивается обычно после отключения аккумулятора, например, во время ремонтных и профилактических работ по обслуживанию. У новоявленного обладателя корейского авто само собой может возникнуть вопрос, как настроить время на Киа Рио.

Часы могут быть расположены как на бортовом компьютере, так и на экране магнитолы автомобиля. Самые простые комплектации этой опцией не оборудованы – нужно приобретать аудиосистему.

Как установить время на Киа Рио типа А и B?

Для автомобиля этого типа процесс установки начнется с включения зажигания.

Далее совершаются следующие операции:

  • на бортовом компьютере нажимается клавиша SETUP/CLOCK. Если ее нажать на минимальное время, менее 0,8 секунд, она позволит выбрать однин из режимов работы, удержание клавиши более 0,8 секунд позволит начать настраивать часы;
  • нажатием клавиши или рукояткой TUNE часы переводятся в режим настройки;
  • этой же рукояткой устанавливается необходимое время. Курсор в первую очередь оказывается на позиции «часы», поворотом рукоятки показатель ставится на нужное время в 12 или 24-х часовой системе;
  • после корректировки в той же последовательности меняются показания минут;
  • далее при необходимости можно изменить текущую дату.

Никаких сложностей с установкой времени на типах А и В автовладельца не будет. Для типа С необходима немного другая последовательность.

Как установить часы в Киа Рио?

Для этого типа С характерен усложненный алгоритм установки и сброса времени. Но система настраивается достаточно быстро. Алгоритм выполнения настройки:

  • поставить ключ зажигания в позиции ACC (I) или ON (II);
  • нажать кнопку SET и держать ее так около 2 секунд, дисплей должен начать моргать, свидетельствуя о готовности к установке;
  • отпустить кнопку и сразу же нажать ее второй раз, выбирая время, которое нужно зафиксировать;
  • после набора необходимой комбинации нажать SELECT, которая запомнит время.

При мигающем дисплее кнопка RESET поможет сбросить показания до часа, так в положении до 9-29 время будет сброшено до 9-00, а с 9-30 – до 10-00. Если в автомобиле отключается питание, сброс времени до 1-00 происходит в автоматическом режиме.

Видео

На видео показано, как выставить время:

Нет ничего сложного в том, как настроить часы в Киа Рио. Для этого необходимо только нажать на кнопки в требуемой последовательности, обращаться на сервис необходимости не будет.

При желании есть возможность посмотреть видео, где подробно будет показан процесс установки времени для каждой из моделей Kia Rio.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

Как снять подкрылок Киа Рио?

Как снять подкрылок Киа Рио?

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

Как подтянуть ручник на Киа Рио?

0 thoughts on “ Как настроить время на Киа Рио? ”

Настроить часы в магнитоле Заранее спасибо за ответы

КАк настроить время в автомобильных часах nako NA613D? КАК СДЕЛАТЬ ВРЕмЯ В 24часовом ФОРМАТЕ? С уважением.

благодаря вам поставил формат 24часовой, а в магазине сказали не ставится.

Вот здесь прочитайте, это интересно: Настройка времени на Киа Рио

Большое спасибо! Нигде не нашел ( 24ч), только у вас.

1. В нормальном состоянии часы показывают часы, минуты, секунды и день недели. Нажмите D ( START) для показа даты, нажмите S ( LAP) для показа установки будильника. 2. Для смены установок будильника: нажмите M ( MODE) два раза для входа в режим смены установок будильника; нажмите S ( LAP) для выбора изменения часов и ли минут; нажимайте D ( START) для установки нужного времени; нажмите М ( MODE) для возврата. 3. Для установки текущего времени: нажмите M ( MODE) три раза для входа в режим установки текущего времени; нажмите S ( LAP) для выбора изменения значений секунд, минут, часов, дня недели, месяца и др. ; нажимайте D ( START) для установки соответствующего параметра до необходимого; нажмите М ( MODE) для возврата. 4. Секундомер: нажмите M ( MODE) один раз для входа в режим секундомера, на табло высветится 00: 00: 00; нажмите D ( START) для пуска секундомера, время пошло; нажмите D ( START) снова для остановки секундомера, время остановилось, нажмите S ( LAP) для обнуления показаний секундомера 00: 00: 00 нажмите М ( MODE) для выхода из режима секундомера. 5. Включение / выключение будильника: нажимая S( LAP) и D ( START) одновременно можно включить или выключить будильник.

Какой парктроник ставят как допоборудование у дилера на Киа Рио? В автосалоне насчитали 8000р за 4 датчика Очень жду помощи

парктроник Parkmaster 3500р. Стоимость установки 2000р. Итого на данный момент стоимость данной услуги и оборудования 5500р.

За четыре дырки в бампере 8рублей сам парктроник стоит около 2 что то дороговато за установку. Обычно простенькие устанавливают Подетьте к любому электрику поставит быстро и на счет лицензии не беспокойтесь, при То ни кто не будет смотреть на ваши парктроники в бампере, все равно все делают за деньги.

Обслуживание Kia Picanto

Kia Picanto

Малолитражный городской автомобиль Киа Пиканто третьего поколения был представлен на Женевском автошоу в 2017 году. Автомобиль пережил значительные изменения, как внешне, так и внутренне. В России продается с двумя версиями двигателей - это бензиновые 1.0 MPI, мощностью 67 л.с. (5500 об/мин) и 1.2 MPI с мощностью 84 л.с. и 6500 об/мин соответственно. В первом случае ставится механическая трансмиссия, во втором - автоматическая коробка переключения передач. Периодическое обслуживание проходит каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев владения автомобилем.

Перечень работ

  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Тормозная жидкость
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Тормозную жидкость
  • Топливный фильтр
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Тормозную жидкость
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС"
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Систему вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Тормозную жидкость
  • Топливный фильтр
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Герметичность системы выпуска
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки

Регламент технического обслуживания Kia Picanto

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Обязательные замены


все компоненты меняются, согласно сетке технического обслуживания. Моторное масло необходимо менять каждые 15 000 км, на двигателе 1.2 объем 3,5 литра, на двигателе 1.0 - 3,2 литра. Тормозные колодки не входят в обязательный регламент и меняются по мере их изношенности.

Каталожные номера запчастей

Моторное маслоAPI SN&ACEA C2
Масляный фильтр2630002503
Уплотнительное кольцо сливной пробки2151323001
Воздушный фильтр салона97133G6000
Воздушный фильтр двигателя28113G6000
Топливный фильтр двигателя31112C9100
Свечи зажигания1884410060
Передние тормозные колодки58101G6A40
Задние тормозные колодки58302-G6A10

Марки масел для Kia Picanto

рекомендуемое производителем масло с допуском API SN&ACEA C2 а также А5/В5. Фирмы, хорошо себя зарекомендовавшие в процессе эксплуатации:

  • Hyundai/Kia turbo sin 5w30
  • Hyundai XTeer Gasoline Ultra Protection 5W30
  • Motul 8100 Eco-Lite 5W30

Стоимость ТО

Двигатель 1.2, 4 AT

Стоимость работ, руб.Стоимость запчастейИтого
ТО-1341015034913
ТО-2429015035793
ТО-3352022445764
ТО-4506032198279
ТО-5341015034913
ТО-6495022447194
ТО-7341015034913
ТО-8506032198279
ТО-9352022445764
ТО-105280814713427

Двигатель 1.0, 5 MT

Стоимость работ, руб.Стоимость запчастейИтого
ТО-1330015034803
ТО-2451015036013
ТО-3341022445654
ТО-4528032198499
ТО-5330015034803
ТО-6462022446864
ТО-7330015034803
ТО-8528032198499
ТО-9341022445654
ТО-105500814713647

Данные цены на обслуживание Киа Пиканто взяты с официального сайта производителя и служат лишь для примерного понимания. Так как итоговая стоимость будет отличаться в зависимости от вашего города, конкретного дилера, сезона, проходящих акций и так далее.

Как изменить температуру на приборной панели kia picanto 2018 г

Температура на панели приборов отображалась в фаренгейтах. Официальный дилер развел руками. Сказали типа нуууу тут смотреть надо.

Как изменить температуру на приборной панели kia picanto 2018 г Авто, Приборная панель, Температура, Длиннопост

Покурив интернет нашел очень мало информации по этому вопросу. Куча вариантов: и 5 раз нажать reset, потом 5 раз нажать trip, то держать trip, то какие-то комбинации. Ничего не помогло. Нашел один вариант: бк переключается клавишей trip до тех пор пока не появится остаток км до заправки, затем нажимается, и удерживается 5 секунд клавиша reset.

Как изменить температуру на приборной панели kia picanto 2018 г Авто, Приборная панель, Температура, Длиннопост

И! Вуаля! Теперь Цельсий.

Как изменить температуру на приборной панели kia picanto 2018 г Авто, Приборная панель, Температура, Длиннопост

Надеюсь кому-нибудь пригодится.

Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество

13.1K пост 35.3K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Мне потребовалось 20 секунд чтобы найти, и минуту чтобы скачать инструкцию от вашего автомобиля, и ещё 10 секунд чтобы найти нужный пункт

ЧИТАЙТЕ УЖЕ ИНСТРУКЦИИ К ВЕЩАМ

Иллюстрация к комментарию

Наши люди инструкций не читают

Я месяц изучал. Так как машину уже купил, а прав ещё не было :)

Я ниже про это написал, что не тот скриншот привёл. Но правильный там тоже есть, и его через несколько минут тоже опубликовали.

Волшебная инструкция поможет со штатным оборудованием! Внезапно.

Ок, если это не та инструкция, найдите свою.

Я имею ввиду официальную, ан автомобиль. Там что написано?

Перед этим знатно поебавшись, и даже заезжая к дилеру. Вам правильный совет дают. Не понимаю Нахера ебать мозги на форумах, задавая кучу вопросов, которые есть в мануале.

Ну вот ниже уже нашли, мой скриншот относился к панели климата. Но не суть.

Дилера поменяй от греха

Иллюстрация к комментарию

выбирайте свой год и скачивайте мануал.

Модератор, если я что-то нарушил, то сильно не наказывайте.

И на кой это здесь писать, своих клубов нету?

я так shutterhand-а проходил. Только ещё крестик вниз.

У меня сестра такая же: инструкция от машины в бардачке лежит,а она вентилятор в ручную регулирует

В смысле- крутит?

В смысле не знает,что у нее климат и для чего он,в ручную регулирует постоянно

Как это климат отдельно включить? ) Вы, когда включаете обдув и выставляете температуру, уже включили климат. Климат-контроль есть способность поддерживать заданную температуру в салоне.

я тоже вручную регулирую

потому что сейчас я сел и хочу чтобы дуло сильно и тепло на семерке, а через полчаса хочу чтобы дуло прохладым бризом по чутьчуть на единичке, ну и тд

Я температуру регулирую и скорость обдува ) И все так делают ) Вот мне надо сейчас 29, потом салон прогревается, ставлю 23. Суть климата не в том, что можно в авторежиме его гонять, а в том, что он заданную температуру держит. Я так считаю.

А как в гугломапсах это сделать? Езжу по их картам через android auto, там сверху какая-то температура в фаренгейтах всё время.

Два раза моргнуть дальним светом,нажать тормоз и пибикнуть,ВСЕ! Ничего не получилось.

Оставь так, и не . людям голову.

Скорость в милях можно поставить?

Так ли холодно под "Наташей"?

Привет из Якутска! В эти дни температура около -50С

В связи с этим для меня стал как никогда актуальным вопрос "сколько все-таки градусов под Наташей?". Я уже давно пользуюсь "мобильным гаражом" и преимущества его использования знаю не понаслышке.

Чтобы регистрировать температуру нужен термометр и нужен раб, чтобы он время от времени выходил к машине и записывал показания с термометра. Но так как раб нынче стоит дорого, придется обойтись более дешевым решением. А именно для задач регистрации температуры используем электронную плату Ардуино нано. В качестве датчиков температуры используем датчики ds18b20, которые способны измерять в диапазоне от -55 до + 125 С. Чтобы была привязка к реальному времени, надо использовать часы на микросхеме ds1307. Полученные данные надо сохранять на карту памяти, чтобы потом открыть файл данных на ПК. Собранное устройство показано ниже

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

Из-за отсутствия модуля карты памяти пришлось выпаять плату с держателем SD карты из сломанной китайской автомагнитолы, подсмотрел в интернете как правильно подключить, какие резисторы использовать и самодельный модуль карты памяти был сделан (один день не мог добиться работоспособности по своей невнимательности, но как говорят "утро вечера мудренее", назавтра выявил причину, оказывается один контакт припаял не там где надо).

Вверху с батарейкой типа CR2032 это модуль реальных часов на микросхеме DS1307. Когда-то давно развел плату, спаял, так и валялся без дела, но теперь пригодился. Знаете ли вы, что эти часы на одной батарейке идут около 10 лет!? Нам так долго пока не надо, но информация для кругозора.

По центру, кто знает, наверняка узнал плату Ардуино нано, размеры совсем небольшие, но по возможностям не уступает плате Ардуино Уно, т.к. микроконтроллер стоит и там и здесь одинаковый Atmel Mega328P.

Слева в кучу собрал три датчика температуры на микросхеме ds18b20. Их специально изолентой соединил чтобы убедиться в одинаковости их показаний.

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

К данному устройству можно подключить множество таких датчиков температуры, чуть ли не сотнями, благодаря тому, что каждый датчик имеет свой уникальный адрес (как и домофонные ключи) и для считывания данных не надо выделять отдельный контакт устройства, все 100 датчиков можно подключить к одному контакту и все они будут прекрасно работать, данные не перепутаются при получении.

Я же подключил 3 датчика, их можно расположить один на улицу, один под наташу и один в салоне авто, а можно и по-другому, например улица, под наташей и на двигателе.

Прошивку проверил, работает, данные сохраняются раз в минуту на карту памяти в виде файла datalog.txt. Теперь надо собрать все в корпус и подключить источник питания.

Корпус взял такой, это маленький полипропиленовый контейнер от другого электронного устройства.

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

Изолентой изолировал отдельные модули устройства и запихнул все в корпус. В самом верху лежит Ардуино, на нем имеются светодиоды, которые сообщают мне, когда устройство подключено. Кроме того, Ардуино надо перезагружать кнопкой сброса, которая находится на самой плате после каждой вставки карты памяти, чтобы запись данных началась корректно. В противном случае контроллер данные не записывает на карту.

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

Ну и подключил устройство к свинцовой аккумуляторной батарее. Пару месяцев назад прикупил аккумулятор, хотел заменить аккумулятор в электронных весах, но я прогадал с напряжением (в весах аккум был на 4 В, а я взял на 6 В). Теперь и он пригодился. Почему применил свинцовую батарею? Потому что свинцовая батарея является наиболее морозостойким элементом питания. Мог бы использовать литиевые аккумуляторы, но при температурах ниже -20 С литий сдохнет, а свинец служит до куда более низких температур. При грубом расчете этот аккумулятор емкостью 2,8Ач должен обеспечить работу моего устройства (потребление 20 мА) в течение 140 ч или почти 6 суток. Неплохо.

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

А теперь, собственно, данные измерений.

Что и как сделал: регистратор температуры положил на пол в салоне, один из датчиков имеет короткий провод и всегда находится рядом с устройством, т.е. там же, в салоне на полу, второй датчик расположил под машиной в районе двигателя (в трех-четырех см от поверхности "земли")

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

третий датчик положил подальше от машины (насколько хватило длины провода), а саму машину накрыл наташей.

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

На следующее утро получил данные и построил график.

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

По рисунку видно, что, во-первых, машина при температуре на улице -42-43 С за 13 часов завелась всего лишь дважды (температура на запуск -5С, время работы 20 мин). Я то сам предполагал, что машина как минимум трижды заводится при таких температурах, но, как видно, ошибся. Во-вторых, температура под Наташей примерно на 10 градусов теплее, чем на улице, и это еще на уровне "пола". Вероятно, выше от земли, еще теплее. Конечно же в такие лютые морозы, ходовка все равно остывает и не сравнить мягкость езды после наташи и после теплого гаража, но есть "но". После выезда с теплого гаража все равно происходит быстрое остывание ходовой части и минут через 10-15 разница ощущаться не будет.

Сотрудник подсказал такую тему: измерить температуры в зависимости от длительности работы двигателя, т.е. измерить изменение температуры при автозаводе с длительностью 20 мин и при длительности 30 мин. Предполагается, что при работе двигателя в течение 30 мин машина будет заводиться лишь 1 раз за ночь (у меня больше 13 ч). Учитывая, что в момент запуска двигатель потребляет больше топлива (из-за высоких оборотов до прогрева), а после прогрева кушает мало, то режим запуска двигателя с немногим более продолжительным периодом работы (30 мин вместо 20 мин) будет иметь весьма неплохой экономический (в плане экономии топлива) эффект. И это несмотря на -45--50С за бортом, только представьте!

Что и как сделал: регистратор расположил под автомобилем (помните, что один из датчиков имеет короткий провод? просто с салона не мог дотянуться до подкапотного пространства и улицы одновременно), второй датчик расположил рядом с датчиком сигнализации, а третий датчик установил на улице.

На следующее утро получил данные и построил график

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

Из графика видно, что датчик сигнализации привирает, двигатель должен запускаться при -5С, а тут видно, что запуск происходит почти при -10С. Вероятно разница вызвана тем, что датчик сигналки стоит вплотную к элементу двигателя (а именно к патрубку термостата), а датчик регистратора находится рядом, но не в контакте.

Разница температур на улице и под наташей на уровне земли на этот раз оказалась еще больше, где-то 15 градусов, т.е. под наташей около -30, а снаружи -46С.

Машина опять-таки запустилась дважды за 14 ч простоя.

Вечером изменил время работы двигателя автомобиля с 20 мин на 30 мин и включил регистратор. На завтра получил следующее.

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

Я был несколько разочарован несостоятельностью предположения, что возможно машина при работе в течение 30 мин нагреется настолько, что за ночь успеет остыть лишь один раз и, соответственно, один лишь раз завестись. Но данные свидетельствуют о том, что машина все равно завелась дважды за ночь. Температура на улице была примерно одинаковой что в этот раз, что днем раньше, поэтому сваливать вину на резкое понижение температуры не представилось возможным.

Далее приведен график наложения остывания двигателя после работы в течение 20 и 30 мин.

Так ли холодно под "Наташей"? Якутия, Авто, Мороз, Длиннопост, Arduino, Температура

Разница по времени действительно имеется, т.е. двигатель при 30 мин работы нагревается сильнее и выделившегося тепла хватает на остывание немного дольше, чем если бы двигатель работал 20 мин. Но разница составляет всего лишь 24 мин. Стоит ли добавлять ко времени работы двигателя +10 мин, чтобы выиграть 24 мин при остывании? Я лично оставлю время работы двигателя 20 мин, т.к. все равно за ночь авто будет дважды заводиться, было бы, к примеру, что авто при 30 мин работы заводится лишь 1 раз, то был бы смысл ставить время работы 30 мин.

По графику заметно, что 30 мин работы достаточно, чтобы двигатель нагрелся до состояния когда термостат полностью открыт. Сделал надписи на графике. Когда термостат открылся начала циркулировать ОЖ из относительно более холодных частей и это было зафиксировано как "впадинки" на кривой синего цвета.

В чем смысл поста и исследований?

А в том чтобы узнать и показать автомобилистам то, что отражено в выводах

1. Под наташей намного теплее. Разница на уровне земли в сравнении с уличной температурой составляет минимум 10-15 градусов. Ощутимо. Выбирайте, либо -50С, либо -35С, что лучше?

2. Автомобиль, примерно моей комплекции (Тойота Ипсум 1998 гв, 3S-FE), при температуре минус 45-50С под китайской Наташей заводится дважды за "ночь" (более 12 ч).

3. Оптимальным временем работы двигателя является 20 мин. Но если хотите чтобы салон к выходу был теплее, конечно надо, чтобы двигатель работал дольше.

Как обычно пишут в конце "Это мой первый пост на Пикабу, прошу особо не пинать!" :)

Читайте также: