Как настроить часы на вольво фмх

Обновлено: 30.06.2024


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

фото 1

Спецификации
Радио, описание сигналов
Внимание: Радио имеется в ряде моделей с различными вариантами подключения и различными соединителями. Каждый тип соединителя всегда имеет одинаковый вид и подключения. В описании сигналов показано максимальное количество соединителей. Необходимо учесть, что в некоторых моделях радио отсутствует один или несколько соединителей.

• Радио подключено.
• Ключ стартера в положении "езда".
• Радио включено.
• Измерение напряжения.
U = пост. тока в вольтах.

фото 2

распиновка штекерных соединений на задней стенке радио

фото 3

фото 4

фото 5

Радио, компоненты
Импеданс, передний громкоговоритель- >4 Ω
Импеданс, задний громкоговоритель- ≈16 Ω

Устройство ипринцип действия

Радио
Радио существует в трех различных версиях.
Все радио, кроме одного, имеют управление устройством смены CD, и возможность связи с другими системами через канал управления SAE J1939. Более подробная информация о функциях радио приведена в информации для водителя.
Радио, вместе с телефоном и выключателями рулевого колеса, подключено через канал управления SAE J1939 к прибору. Радио посылает прибору только информацию для вывода (например, информацию о станции). Другие системы посылают информацию, которую радио использует для различных функций.
На радио подается напряжение 14 V с преобразователя напряжения.
Если напряжение не подается на радио, проверьте, на правильном ли типе автомобиля оно установлено, сопоставив идентификационный номер шасси. Если номер шасси не соответствует, то пользователь должен ввести Противоугонный код. Если 3 раза подряд введен неверный код, то радио нужно выключить и не включать 1 час перед тем, как сделать 3 новые попытки ввода.

Специальные функции
Радио имеет ряд функций, при которых оно взаимодействует с другими системами через канал управления SAE J1939. Наиболее простая модель радио имеет лишь несколько функций, и не имеет связи через канал управления SAE J1939.
• Управление освещением с использованием реостата для освещения приборов.
Ниже перечислены функции, подготовленные для автобусов для будущего использования:
• Вывод информации на дисплее прибора.
• Управление с помощью кнопок рулевого колеса.
• Уровень громкости в зависимости от скорости движения и скорости оборотов двигателя.
• Уменьшение громкости во время телефонного звонка.
Если автомобиль оснащен приборами без графического дисплея, то управлением функциями происходит не через канал управления SAE J1939, а по входным сигналам, идущим непосредственно к радио

фото 6

Прокачиваем автомобили VOLVO FMX 2020 года выпуска.

Прокачиваем автомобили VOLVO FMX 2020 года выпуска. главная картинка

Для собственного спокойствия и безопасности транспорта и водителя владельцы стараются максимально прокачать и улучшить свои автомобили. Для Volvo FMX 2020 г. выпуска были предложены решения, которые удовлетворили все пожелания клиента.

Прокачиваем автомобили VOLVO FMX 2020 года выпуска.

Была проведена активизация блока СКЗИ, активация и калибровка (настройка) заводского тахографа, оформлен сертификат.

Прокачиваем автомобили VOLVO FMX 2020 года выпуска.

Установлены терминал ГЛОНАСС/GPS и датчик уровня топлива, который благодаря уникальной технологии Fuelscan, при заправке бака на ¾, автоматически подстраивается под свойства измеряемого топлива и обеспечивает точность показаний до 99,5%.

Прокачиваем автомобили VOLVO FMX 2020 года выпуска.

Также автомобиль был оборудован системой видеонаблюдения с двумя камерами, одна из которых записывает происходящее на дороге, а другая – в кабине водителя.

Прокачиваем автомобили VOLVO FMX 2020 года выпуска.

Установленный видеорегистратор позволяет транслировать записываемое видео в систему видеомониторинга, чтобы ответственный сотрудник мог просмотреть обстановку в режиме реального времени.

Все вышеперечисленное оборудование можно синхронизировать в одной системе, чтобы наблюдать полную картину по машине: скоростной режим, режим труда и отдыха водителя, местонахождение автомобиля, заправки и возможные сливы топлива, видео происходящего в/вокруг автомобиля (по желанию заказчика возможна установка на автомобиль до 8 камер).

Измененная реальность: тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem


Вообще-то таких странных многоножек довольно много… В Голландии. Там очень жесткие требования нагрузок по осям, и поэтому четырех-, пяти- и даже шестиосные грузовики – не редкость. С введением новых штрафов за перегруз в России, вполне возможно, что подобные машины появятся и у нас. Встречаем Volvo FMX 420 8х4 Tridem.

Предпосылки

М ало кто, кроме перевозчиков, задумывался над тем, к чему приведет резкое повышение штрафов за перегруз. С тех пор как можно получить квитанцию на 500 тысяч рублей за пару лишних тонн в кузове, в транспортной отрасли началась паника. Узнав, что теперь за лишние тонны будут штрафовать не только водителей и перевозчиков, но и грузоотправителей, песчаные карьеры тут же перестали отгружать песок – а это чуть не привело к коллапсу в строительстве… В общем, хорошего мало. И в том, что все привыкли грузить «сколько влезет», тоже ничего хорошего нет. Новая реальность требует нестандартных решений: надо искать возможности легального повышения грузоподъемности.

Вариантов решения проблемы немного

Первый – снижать собственную массу грузовика. Но обычно этому сопутствует снижение прочности конструкции, и если на европейских дорогах подобное решение приемлемо, то на наших «направлениях» есть риск, что такая машина не отходит и времени, пока будет выплачиваться лизинг.

Второй – увеличивать количество осей. В Голландии, расположенной на заболоченных почвах, так и поступили. Однако увеличение количества осей – это существенное удорожание машины, и если благополучные Нидерланды – одна из богатейших стран в мире, к слову, – могут себе это позволить, то у нас все не так радужно, во всех смыслах.

IMG_9095

Третий – перераспределение веса по осям. Способ тоже недешев, но, по крайней мере, позволяет уложиться в разумные деньги. Так вот, с трехосной задней тележкой перераспределение груза позволяет увезти лишние пять тонн, несмотря на то, что серия FMX – самая тяжелая в линейке Volvo Trucks! А это уже не шутки – это реальные деньги с каждого рейса.

Да, мне совершенно справедливо скажут, что четырехосных грузовиков у нас и так хватает. Однако там груз распределен не так, как хотелось бы, а кроме того, у привычных четырехосников не все хорошо с маневренностью – радиус поворота довольно сильно увеличивается в сравнении с трехосным грузовиком, что совсем не хорошо в условиях плотной городской застройки. А вот у машин с трехосной задней тележкой, по заявлениям производителей, с этим все нормально. Проверим?

Берем пример с Петра 1

Петр 1 был ярым поклонником Голландии и все, что можно, старался у голландцев перенять и приспособить к нашей российской действительности. До сих пор все термины, касающиеся флота и мореходства, в русском языке имеют голландское происхождение. Даже флаг у нас с голландцами практически одинаковый – разница только в том, что у нас белая полоса вверху, а у голландцев – красная. Такое бывает только у очень близких народов. Но где Нидерланды, а где мы… Такие или приблизительно такие мысли посетили меня, когда я впервые увидел Volvo FMX Tridem живьем. Очень непривычно.

Volvo FMX – серия строительных грузовиков, пользующаяся заслуженным уважением в России. Эти машины отличаются очень серьезной конструкцией. Все, что можно, здесь усилено – даже стандартные лонжероны рамы усилены по всей длине дополнительными вставками. Портрет дополняет трехсекционный металлический бампер, выпирающий волевой скандинавской челюстью, и мощная металлическая защита картера двигателя и коробки передач. Понятно, что такие машины работают гораздо больше конкурентов. Кроме того, их очень любят нефтяники и газовики, работающие в условиях Крайнего Севера: только шведы (Volvo и Scania) гарантируют нормальную работу своих грузовиков при температуре ниже -45°С! И уже становится не так важно, что такая брутальная конструкция снижает коммерческую нагрузку. Похоже, и впрямь пора брать пример с Петра 1 и приспосабливать для наших условий «многоножки».

Занимательная механика

Под кабиной – 13-литровый шестицилиндровый турбодизель Volvo D13A (Евро-4), выдающий на-гора 420 л. с. и 2 100 Нм. Что радует – так это автоматизированная фирменная «вольвовская» 12-ступенчатая трансмиссия I-Shift с двумя понижающими передачами. Рабочий диапазон увеличивается сразу вдвое, что совершенно нелишне в условиях нашего перманентного бездорожья. Чуть дальше на раме расположился 450-литровый топливный бак и бак для синтетической мочевины.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Все это привычно, пока мы не подходим к трехосной задней тележке – вот тут-то и начинаются сюрпризы. Начнем с того, что все три оси – на пневматической подвеске. Теоретически, для тяжелого грузовика – это благо, но на практике наши перевозчики пневмоподвеску на самосвалах не очень-то жалуют… И я их прекрасно понимаю: такая подвеска не любит грязи и перепадов температур – баллоны истираются, появляются микротрещины и так далее. В общем, не самое оправданное решение для наших условий эксплуатации.

А вот задняя подъемная и подруливающая ось – это несомненное благо. Когда машина не загружена, заднюю ось можно поднять, тем самым продлевая жизнь недешевым шинам. Но и с полной нагрузкой радиус поворота не увеличивается – колеса задней оси поворачиваются в противофазе с передней осью.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Ну а над всем этим великолепием возвышается то, ради чего весь огород и городился – великолепный 15-кубовый кузов Meiller с подогревом, который технически способен увезти до 24 тонн груза.

Парадоксы FMX

В отличие от флагманской линейки FH, Volvo Trucks не стали менять кабину серии FM – что довольно странно. В 2013 году Renault Trucks, принадлежащая Volvo AB, полностью сменила модельный ряд, и новую кабину получили все грузовики, за исключением среднетоннажников. Кстати, грузовики Renault полностью унифицированы с Volvo по агрегатной базе и могли бы стать бюджетной альтернативой шведскому премиум-сегменту.

Итак, снаружи, кроме количества осей, никаких особенных внешних изменений мы не находим. Посмотрим, что внутри: открываем дверь и, поднявшись по трем ступенькам, оказываемся в кабине… И вот оно – интерьер полностью поменяли: он здесь такой же, как и во флагманском FH, только двухцветной отделки не предусмотрено. Это несомненный плюс.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Шведы – одни из самых крупных людей на Земле, выше них только голландцы (опять Голландия вмешивается в повествование), и потому мало найдется тех, кто пожаловался бы на тесноту в кабине шведского грузовика. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, есть возможность тонкой регулировки, и делать это можно на ходу – в отличие от конкурентов, где для регулировки руля надо нажимать кнопки, руль Volvo регулируется при помощи педальки слева под панелью.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Унификация со старшими сериями – это хорошо и выгодно во всех отношениях, но вот с мультифункциональностью шведы явно переборщили – на руле я насчитал 17 кнопок и джойстиков. А всего их в кабине самосвала – 54! Обычный водитель разберется, а тем более привыкнет к такому изобилию далеко не сразу. Даже стояночный тормоз включается и выключается клавишей.

Ну а еще стоит заметить, что мы, только-только отойдя от пневматических подвесок, снова натыкаемся на довольно парадоксальные решения – великолепие кресел, обилие электроники и… низкая дневная кабина с высоким моторным тоннелем.

IMG_9101

Практика – критерий истины

Запускаем двигатель, переводим селектор автоматизированной коробки в положение «Автомат» и трогаемся с места. Можно выбрать еще и силовой режим – тогда будем двигаться совсем медленно, но очень уверенно. Передаточное соотношение на ползущей первой пониженной 1:32, что почти вдвое больше, чем на обычных коробках. На такой передаче можно двигаться со скоростью 500 метров час, и поверьте, это – ооочень медленно.

На твердом покрытии полностью груженный самосвал уверенно набирает скорость и разгоняется до максимальных 89,5 км/ч, даже забираясь на 5% подъем. Плавно притормаживаем, используя ретардер, и сворачиваем на бездорожье. Да-да, как же иначе – ведь это самосвал, и ему предстоит работать в самых тяжелых условиях. По раскисшей подмосковной грунтовке Volvo FMX Tridem идет уверенно даже в гору… если только не бросать газ: инерции у машины более чем достаточно.


А вот стоит сбросить скорость и попытаться тронуться на скользком подъеме… Двигатель ревет, передачи скатываются вниз, моментальный расход топлива взлетает в заоблачные выси (до 199 л/100 км), и, тяжело урча и подмигивая лампочкой активировавшейся противобуксовочной системы, самосвал карабкается на скользкий подъем, забрасывая все вокруг комьями грязи. Адреналин в чистом виде! Только в ритме замедленной съемки.

SAMSUNG DIGITAL MOVIE

Взобрались – передачи снова пошли вверх, и расход топлива сразу упал до 60 л/100 км. Ну а дальше – самое интересное: «шпилька», крутой разворот на 180°. FMX Tridem заныривает в него с грацией тяжелого танка, разворачиваясь вокруг задней тележки. Впечатляюще – теперь пора и в обратный путь по той же лесной раскисшей грунтовке. Выбравшись на асфальт, проверяем тормоза. Точнее, убеждаемся, что они хотя и барабанные (такие гораздо дольше живут в условиях бездорожья), но достаточно эффективные – дискомфорта при торможении нет, все происходит просто и прогнозируемо, несмотря на немалую массу.

Оргвыводы

«Volvo FMX 13 420 8X4 Tridem показал себя незаурядной личностью, полностью соответствующей всем требованиям, предъявляемым уставом. Не спасовал в условиях марш-броска по бездорожью с полной выкладкой и выявил лучшие стороны своей натуры изворотливостью и силой… Годен для продолжения службы в самых суровых условиях» – так написали бы в характеристике Volvo FMX Tridem, если бы он был на службе у Петра 1 или в вооруженных силах Нидерландов. А мы с этим точно согласились бы.

-->Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) -->

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
- время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
- автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

"Рулится как легковушка". Чем порадует водителей долгожданный Volvo FM нового поколения 13:47, 20 января 2021 Версия для печати

Михаил Мулюкин прокатился на новом Volvo FM и уверен: региональный тягач сможет конкурировать с бестселлером КАМАЗ-5490 – если, конечно, цены на эти грузовики будут сопоставимы.

Всё-таки это случилось! Volvo FM нового поколения у нас на обзоре, и новый дизайн по моему субъективному мнению машинке очень подходит. Она мне нравится даже больше, чем FH. Эта машина может стать настоящим бестселлером и конкурировать с камазовской продукцией, которая сегодня просто выжигает рынок магистральников: в топе продаж находится 5490. Из-за скачка курсов валют иномарки очень сильно выросли в цене, и КАМАЗ-54901, казавшийся еще несколько месяцев назад безумно дорогим, сейчас выглядит хорошим предложением. Но если стоимость Volvo FM удержат в приемлемом ценовом диапазоне, он составит реальную конкуренцию российским грузовикам.

Впрочем, делать прогнозы относительно российского рынка – дело давно уже неприличное, поэтому сразу поговорим о железках и дизайнерских красивостях нового поколения этого грузовика. И здесь Volvo FM щеголяет новыми, довольно симпатичными V-образными фарами, как у флагманского FH.



При работе в ритейле или на стройках несколько десятков раз в день залезать и вылезать из машины (тем более если ты крупной комплекции) напрягает. А тут один шаг, одна ступенька – и ты уже в кабине.

У меня свежи воспоминания о FM предыдущего поколения: какая она была тесная! Scania «понька» и Volvo FM – это просто беда, ужас для тех, кто работает на дальнобое. Конечно, некоторые люди ездят на газелях без спальника, спят на сиденьях, и когда они попадают в «поньку» на дальнобой, чувствуют разницу. Но когда ты поездил на иксовом MAN с большой кабиной и широкой спалкой, когда поездил на Renault Magnum и ощутил, какой должна и может быть машина для дальнобоя, уже начинаешь критически относиться к таким кабинам.

Кратко пройдемся по технической части. Спереди установлена балка на рессорах. Бак здесь только один, но нужно понимать, что FM это региональное исполнение, предназначенное для работы на коротком плече. Как мы знаем, в России в своё время это была бюджетная версия. Она конкурировала с «понькой» и использовалась в основном на дальнобое: в сравнении с российскими машинами эти тягачи были мечтой водителя, не говоря уже о FH или Scania R.


Поэтому комплектации у FM, как правило, гораздо более скромные. Например, бачок с мочевиной здесь находится за кабиной, сверху и его объем - 50 литров в отличии от FH (90 литров). Блок подготовки воздуха и блок управления находятся внутри рамы. Задняя подвеска пневматическая, на четырёх подушках, крепится сверху, на V-образной тяге, как и на старшем брате. Седло низкое. С левой стороны на раме размещены запаска и аккумуляторный ящик. Аккумуляторы располагаются за передним левым колесом.

В кабине понизили подоконную линию: я вижу, что происходит буквально в 30 сантиметрах от колеса. Чем выше грузовик, тем хуже обзор. Это реальная проблема в густонаселенной Европе с тесными улочками, где часто случаются ДТП, в которых грузовики давят велосипедистов и пешеходов, оказавшихся в «мертвых зонах». Именно поэтому через несколько лет в Европе станет обязательной система кругового обзора: камера, которая будет смотреть перед правым углом кабины и выводить картинку на дисплей. У Volvo такую систему можно заказать уже сейчас.

Обезопасить окружающих от многотонной фуры – серьезная задача, которой многие социально ответственные производители занимаются добровольно. Они тратят миллионы евро, повышая активную и пассивную безопасность выпускаемых моделей. Но есть и еще один, самый главный фактор, напрямую влияющий на безопасность – это сам водитель. И во многом безопасность зависит от того, насколько водителю комфортно и удобно не только рулить, но и отдыхать.

К спальному месту есть претензии. Посмотрите, что это такое?


Сначала я подумал, что это кто-то что-то допилил. Но это же новая машина! Вот такое фанерное основание – это как-то несерьезно.

Понятно, что требовать от новой FM каких-то дальнобойных благ было бы наивно. Но на ней реально можно ездить на дальняк. В спальнике места достаточно, если я упрусь ногами – то над головой останется много свободного пространства. Руки разложить не получится, но каркас от FH четвёртого поколения свою лепту внёс, и я вижу у FM будущее на дальнобое в России – если на машины будет нормальная, адекватная цена.

Торпеда, на первый взгляд, после предыдущего рестайлинга осталась без изменений. Но на самом деле шведы изменили пластик. Стали другими кнопки, крутилки, вращалки, а их расположение стало более эргономичным. При этом

Причем такое решение настойчиво мигрирует из одного поколения в другое, и вольвовцы никак не реагируют на претензии, заставляя водителей нести эту боль сквозь года. Дисплей на торпеде позволяет управлять музыкой, микроклиматом, навигацией. Также сюда выводится изображение с опциональных камер заднего вида. Помимо всего прочего, есть Wi-Fi модуль и Bluetooth: весь джентльменский хайтек-функционал.


Что интересно, многие производители пытаются сами рукожопить (другого слова не подберешь!) и делать собственную операционную систему: типа мы крутые, сами могём. Но, как правило, получается осёл с куриными крыльями на квадратных колёсах – и не едет, и не летает. Но зато уж точно оригинально и не как у всех! Поэтому, скорее всего исходя из соображений здравого смысла вольвовцы просто натянули на все это железо допиленный и испытанный годами Android. И всё.


А что касается щитка приборов, то он наследует архитектуру предыдущего поколения. Приборная доска стала полностью цифровой – в виде большого дисплея. Водитель может переключаться между несколькими рабочими столами, где помимо стандартных приборных показателей могут отображаться работа активного круиз-контроля, работа по осям сцепки и много другой информации.


Ночью в кабине FM очень светло, здесь полно светильников. Есть фонари на гибкой ножке для тех, кому света не хватает: удобно заполнять путевую документацию.

Активного управления нет, руль тяжелее в сравнении с Volvo FH, а тормоза острее. Там педальки касаешься – она неторопливо, размеренно останавливается, а здесь стоят барабаны. Спинка водительского сидения не только регулируется по углу наклона, но и «ломается».

Когда мы ехали на FH, зеркала не закрывали обзор при выезде направо, а здесь зеркало немножко мешает. Такую роль играет разница в посадке.


Ждать какого-то подхвата или сумасшедшей тяги не приходится: благо здесь стоит роботизированная коробка, которая будет отдуваться за водителя. В сравнении с FH кабина здесь идёт жестче, как-то сбитее, что ли. Эта машина подрайвовее, и на движения руля откликается лучше.

Установлена камера, о которой я уже говорил: при включении правого поворотника на экран выводится «мертвая зона». На улице ночь, но как хорошо отображает картинку камера! Достойно, достойно.


Наконец – тёмный участок дороги, на котором можно хотя бы частично разглядеть, как светят фары. Неплохо, но, конечно, нужно смотреть на полностью тёмной грязной трассе.

Вольвовцы говорят, что поработали над тепло- и шумоизоляцией. Но здесь двигатель отчетливо слышно. Звук не раздражающий, но это пока: нужно проехать километров 500, чтобы понять, насколько раздражает этот звук.

Динамика достойная. Конечно же, все проверки а-ля «газ в пол» да еще и без полуприцепа – это чистой воды баловство. Естественно, на таком спонтанном обзоре мы толком не успели эти машины посмотреть, не то, что изучить и худо-бедно испытать. Поэтому с нетерпением ждём полноценного теста с загрузкой и на плече километров в триста. Но и сегодня день прошел не впустую, нам удалось поездить и на новой FM, и на новом FH. И машины, несмотря на родство и схожий конструктив, на дороге ведут себя совершенно по-разному. FM более шумная, но при этом классно рулится – совсем как заправская легковушка. В качестве расплаты приходится жертвовать плавностью хода на неровной дороге. FH же, напротив, тихий, вальяжный и комфортный. На нём совершенно не хочется гонять, а хочется размеренно плыть на круизе под радио «Эрмитаж».

Volvo FMX 8х4

по fm13 первое что пришло на ум 8х4, так это мучались с гидроусилителем, не знаю как на этой модели есть-ли различия. Спасибо за ответ.

Ну раз больше информации нету, начну эпос собственной персоной с самого начала (может кому и поможет)

Шасси
Максимальная нагрузка на передние оси 16 000 кг
Максимальная нагрузка на заднюю тележку 32 000 кг
Колёсная база 4 600 мм
Передний бампер для тяжелых условий эксплуатации
Защита поддона картера двигателя
Переднее буксировочное устройство для тяжелых условий
Задняя складная и сдвижная противоподкатная защита
Трехсекционные пластиковые крылья для второй оси
Двигатель и оборудование двигателя
Двигатель D13A 400 л.с., 2000 Нм
Стандарт по выхлопу ЕС Евро 3
Наружный шум 80 дБ
Генератор 120 А
Топливный бак 405 л
Материал топливного бака сталь
2-цилиндровый воздушный компрессор 636 см 3
Одноступенчатый воздушный фильтр
Подогрев топливного фильтра
Предпусковой подогрев воздуха
Электроподогрев топливопроводов
Электроподогрев блока цилиндров
Моторный тормоз Volvo (VEB)
Коробка отбора мощности, установленная сзади на
двигателе
Гидронасос VOAC F1-81
Электрооборудование
Аккумуляторные батареи 2 по 225 А/час
Электроподготовка под лампы рабочего освещения на шасси
и трехпозиционный выключатель, мощность 300 Вт
ПОДВЕСКА
Передняя рессорная, параболическая
Задняя рессорная, многолистовая
Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости
нормальной жёсткости
Трансмиссия
Двухдисковое сухое сцепление
Механическая 14-ступенчатая коробка передач V2214B
Передаточное число главной передачи 4.12
Масляный радиатор коробки передач
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Барабанные с Z-образным разжимным кулаком
Антиблокировочная система (АБС)
Шины
Передние 315/80R22.5 К Bridgestone M840
Задние 315/80R22.5 К Bridgestone L355
Запасное колесо аналогичное колесам передних осей
Оборудование кабины
Дневная кабина для модели Volvo FMX
Внешний солнцезащитный козырек серого цвета
Электрообогреваемые внешние зеркала с
широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом
ближнего обзора со стороны пассажира
Сиденье водителя “Комфорт” на пневмоподвеске с
электроподогревом
Сиденье пассажира “Стандарт”
Электрический привод стеклоподъемников дверей
водителя и пассажира
Кондиционер с ручным управлением
Люк в крыше кабины
Розетка 12 В на панели приборов
Напольные резиновые коврики с увеличенной высотой
боковин
Домкрат, грузоподъёмность 20 т
Полный набор инструментов
Шланг для подкачки шин 20 м
Аптечка, аварийный жилет и знак аварийной остановки
Тахограф (1 день, 2 водителя)
Регулировка света фар по высоте
Ограничитель скорости 90 км/ч
Цвет кабины по выбору клиента
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ
Размеры кузова: 5800мм х 2300мм х 1500 мм
Полезный объём: 20 м 3
Толщина пола 8 мм
Толщина стенок 6 мм
Система обогрева кузова
Лестница на левой стороне
Крюки для крепления тента
Тент с механизмом скручивания
Кронштейн крепления запасного колеса на передней
стенке
Международная гарантия Volvo
Международная гарантия Volvo на 12 месяцев без
ограничения пробега, плюс дополнительная гарантия
на двигатель, коробку передач и задний мост
на 12 месяцев или 300 000 км суммарного пробега,
в зависимости от того, что наступит раньше.

1. В гостях у дилера.
Забудьте попоцелование дилеров легковых автомобилей, после подписания договоров (и последующего получения денежных средств) вы как частное лицо становитесь не так уж интересны менеджеру и начинается неохотное выполнение ваших просьб (иногда требований). Далее- сервисный контракт и подключение фирменной системы Динофлэт (как оказалось первые 3-и месяца бесплатные, о данном факте менеджер вольво умолчал), уж как 3-и недели а воз и ныне там. На днях, ещё раз думаю напомнить о себе в устной форме, если не поможет то начнем эпистолярную бюрократитию.
Что понравилось- в гарантийном договоре есть такой пункт, как “Обучение водителей в учебном центре Вольво”. Данные курсы ведут бывшие водители международники прошедшие обучение на заводе в “швайне”. Позже перечислю рекомендации, прозвучавшие в ходе данного обучения.

Volvo FMX

Volvo FMX является семейством крупнотоннажных грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки каких-либо грузов по дорогам всех категорий и даже бездорожью. В основном они применяются в строительстве и различных промышленностях. Грузовики адаптированы к тяжелым условиям эксплуатации, поскольку обладают прочной и выносливой конструкцией, высокой надежностью и производительными силовыми агрегатами.

Впервые грузовики Volvo FMX были представлены широкой публике в 2010 году. Причем презентация новых моделей прошла на двух международных выставках одновременно, а именно в Мюнхене на «Bauma» и Москве на «КомТранс». Первое поколение выпускалось всего три года, после чего на замену пришли обновленные версии.

Официальная презентация второго поколения состоялась в 2013 году на международной специализированной выставке «Bauma» в Мюнхене. Новая версия отличается от своей предшествующей модели обновленным внешним видом, более комфортабельной кабиной, новыми электронными системами, ну и более мощными силовыми установками.

Модификации

Для потребителей семейство Volvo FMX предлагается во множестве вариантов исполнения, отличительными чертами которых являются:

  1. Высота шасси (средняя; высокая; сверхвысокая; с увеличенной высотой);
  2. Колесная формула (4х2; 4х4; 6х2; 6х4; 6х6; 8х2; 8х4; 8х6);
  3. Типы кабин (дневная; спальная; Globetrotter; двухрядная).

Среди готовых конфигураций следует отметить следующие версии:

Самосвал Volvo FMX 6х4

Является крупнотоннажным грузовым автомобилем, оснащенным самосвальной платформой. Данная модификация предназначена для транспортировки каких-либо сыпучих материалов. Конструктивные особенности грузовика позволяют использовать его как на дорогах общего пользования, так и в условиях бездорожья, причем достаточно серьезного.


В стандартном исполнении самосвал оснащен дневной кабиной, имеющей довольно привлекательный внешний вид и продуманный в плане эргономики интерьер. Внутри кабины установлено два удобных сидения.

Снаряженная масса такой модификации составляет 14000 килограмм. Конструкция грузовика обладает грузоподъемностью в 27000 килограмм. Что касается полной разрешенной массы, то этот параметр составляет 41000 килограмм. Из них 9000 удерживает передняя ось, когда по 16000 опирается на каждый задний мост.

На шасси установлена металлическая самосвальная платформа задней разгрузки. Объем такой платформы составляет 16 кубометров. Для эксплуатации в суровых условиях присутствует система обогрева днища отработанными газами двигателя, предотвращающая прилипания и примерзание грузов. Помимо этого кузов имеет лестницу и тент с механизмом скручивания.

В качестве силовой установки для данной модели был выбран шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13C с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет непосредственный впрыск топлива CommonRail, турбокомпрессор и охладитель нагнетаемого воздуха. Его газораспределительный механизм состоит из 12 клапанов. При рабочем объеме в 12.8 литров двигатель развивает максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 2100 Ньютон-метров.

В паре с ним работает 14-ступенчатая механическая коробка передач, снабженная двумя пониженными передачами, делителем и демультипликатором.

Сбоку грузовик имеет D-образный топливный бак, объем которого позволяет вместить 415 литров дизельного топлива.

Самосвал Volvo FMX 6х6

Является крупнотоннажным самосвалом, имеющим полноприводное трехосное шасси. Модель предназначена для транспортировки различных сыпучих и кусковых грузов по дорогам всех категорий и даже тяжелому бездорожью


В базе Volvo FMX 6х6 имеет дневную кабину, в которой отсутствует спальное место. Внутри, как и на других модификациях, установлены два удобных сидения, водительское к тому же оснащено пневматической подвеской.

Снаряженная масса грузовика достигает 14500 килограмм. Он способен взять на борт груз массой до 27000 килограмм. Максимально допустимая масса составляет 42000 килограмм, из которых 10000 опирается на фронтальную ось и 32000 на пару задних мостов. Главной особенностью такой модификации является то, что она может применяться как одиночный грузовик, так и в паре с прицепом. При этом полная масса автопоезда может достигать 100000 килограмм.

Полноприводный грузовик оснащается тем же самосвальным кузовом, что и предыдущая модификация, а именно металлической платформой задней разгрузки, объем которой составляет 16 кубометров. Здесь также присутствует тент с механизмом скручивания и обогрев днища отработанными газами двигателя.

Под кабиной располагается шестицилиндровая дизельная силовая установка марки D13C с рядным расположением цилиндров. Мотор имеет 12-клапанный газораспределительный механизм, систему непосредственного впрыска топлива CommonRail, ну и систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Все это позволяет ему при рабочем объеме в 12.8 литров развивать максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил и крутящий момент в 2100 Ньютон-метров.

К нему устанавливается 14-скоростная механическая коробка передач, имеющая демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.

Длительное время работы без дозаправки обеспечивает D-образный топливный бак, рассчитанный на 570 литров дизельного топлива.

Самосвал Volvo FMX 8х4

Это крупнотоннажная четырехосная модель самосвального грузовика, предназначенная для эксплуатации в суровых дорожных и климатических условиях. Грузовик применяется для перевозки различных сыпучих и кусковых материалов, как по дорогам общего пользования, так и в условиях тяжелого бездорожья.

Volvo FMX 8х4 имеет современную дневную кабину, в которой присутствуют два удобных сидения и довольно комфортабельный и эргономичный интерьер.

Снаряженная масса автомобиля составляет 15000 килограмм. Его конструкция позволяет перевозить грузы массой до 35000 килограмм. Грузовик может иметь полную массу в 50000 килограмм, из которых 18000 опирается на два передних моста и по 16000 на каждый задний.

Стандартная грузовая платформа представлена металлическим самосвальным кузовом задней разгрузки, имеющим полезный объем в 20 кубометров. Уже с завода здесь имеется обогрев днища, реализованный отработанными газами силовой установки и тент с механизмом скручивания.

В роли двигателя выступает дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D13C, имеющая однорядную компоновку цилиндров. Этот двигатель снабжен системой турбонаддува с охладителем нагнетаемого воздуха, 12-клапанным газораспределительным механизмом и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Суммарный рабочий объем всех цилиндров составляет 12.8 литров. Максимальная мощность на выходе при этом достигает отметки в 420 лошадиных сил, а крутящий момент в 2100 Ньютон-метров.

В тандеме с ним используется 14-ступенчатая механическая коробка передач, оснащенная делителем, демультипликатором и двумя понижающими передачами.

Самосвал Volvo FMX 8?4 в стандартной комплектации имеет D-образный топливный бак, объем которого составляет 415 литров.

Седельный тягач Volvo FMX 6х6

Является строительным седельным тягачом, использующим трехосное полноприводное шасси. Модель предназначена для транспортировки каких-либо строительных грузов, оборудования и техники по дорогам всех категорий, включая и суровое бездорожье.


В базе такая модификация имеет современную кабину с повышенным уровнем комфорта Globetrotter. Помимо двух сидений в ней также присутствует и пара спальных полок.

Снаряженная масса строительного седельного тягача достигает 9760 килограмм. Он может иметь полную массу в 41000 килограмм. Из них 9000 опирается на переднюю ось, когда 32000 удерживает задняя тележка. Полная масса автопоезда может доходить до 100000 килограмм.

Под кабиной установлен шестицилиндровый дизельный двигатель марки D13C, имеющий рядную компоновку цилиндров. Мотор оборудован турбокомпрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой непосредственного впрыска топлива CommonRail, жидкостным охлаждением, а также 12-клапанным газораспределительным механизмом. Его рабочий объем составляет 12.8 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 460 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 2300 Ньютон-метров.

К этому силовому агрегату устанавливается 14-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая демультипликатор, делитель и две понижающие передачи.

Справа рама грузовика дополнена D-образным топливным баком вместимостью в 540 литров.

Кабина

При изготовлении кабины производитель использует высокопрочную сталь, благодаря чему удалось добиться действительно высокого уровня безопасности, как для водителя, так и для пассажира. Причем это было доказано на множестве испытаний.

Нижняя часть бампера способна выдержать удар, и не получить повреждения при малой скорости передвижения. Но для большей эффективности производитель применил составную конструкцию бампера, поделенную на боковые и центральную часть. За счет этого также удалось снизить и затраты при ремонте, поскольку для этого потребуется заменить всего один из трех элементов, а не весь бампер целиком.

Бампер использует прочную чугунную поперечину и трехмиллиметровую сталь в боковых частях. Снизу двигатель прикрывает не менее прочный стальной поддон, пролегающий от бампера до переднего моста грузовика.


По сравнению с первыми моделями, более современные грузовики обладают видоизмененными приборами головного света. Теперь они состоят в единой блок-фаре и имеют дополнительную защиту в виде решетки. Кроме этого немного изменилось и их расположение, они стали еще выше относительно дороги, что позволило дополнительно снизить риск их поломки при эксплуатации в суровых условиях.

Стандартная комплектация имеет дневную кабину. Характерными чертами такой кабины является короткая конструкция и низкий потолок. Спальное место здесь отсутствует. Салон отличается высоким уровнем комфорта и отличной эргономикой. В нем установлены два удобных сидения.

Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, сглаживающую дорожные неровности, а также множество параметров регулировки. В сидение был интегрирован инерционный ремень безопасности и электрический подогрев.

Рулевое колесо дополнено кнопками управления различными системами, среди которых круиз-контроль, навигационная система, телефон и аудиосистема. Грузовики обладают совершенно новой приборной панелью и информационным дисплеем, на которые выводится вся информация о текущем состоянии автомобиля.

Даже первые образцы Volvo FMX отличались исключительным комфортом салона, однако в последующих версиях производитель улучшил этот показатель. В первую очередь следует отметить, наличие более производительной отопительной системы, поддерживающей необходимую температуру внутри кабины при низкой отрицательной температуре окружающей среды. Вместе с этим появился и электрический обогрев внешних зеркал заднего вида, что гарантирует отличную обзорность в суровых условиях эксплуатации.

Комплектации

В стандартной комплектации все модели оборудованы массой опций, среди которых:

  1. Круиз-контроль;
  2. Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
  3. Цифровой тахограф;
  4. Электрические стеклоподъемники;
  5. Автономная отопительная система повышенной производительности;
  6. Кондиционер;
  7. Неплохая аудиосистема;
  8. Люк в крыше;
  9. Зеркала заднего вида, имеющие электрический привод регулировки и обогрев;
  10. Антиблокировочная система ABS.

Доступ к двигателю

Свободный доступ к силовой установке данного грузового автомобиля обеспечивает специальный подъемный механизм, позволяющий откинуть кабину вперед на довольно широкий угол.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

За все время серийного производства шведская компания Volvo использовала в качестве силовых установок собственные разработки, а именно двигатели марок D11С и D1ЗС.

D11С. Таким двигателем снабжались первые модели данного грузового автомобиля. Он представляет собой шестицилиндровый дизельный силовой агрегат с рядной компоновкой цилиндров. Из его оснащения следует отметить турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики D11С:

D1ЗС. Этот вариант появился на более современных грузовиках. Это шестицилиндровая дизельная силовая установка с однорядным расположением цилиндров. Она укомплектована системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. В зависимости от модификации самого грузовика ее мощность может отличаться.

Характеристики D13С:

Расход топлива

В зависимости от модификации и степени нагруженности грузовики Volvo FMX обладают средним расходом в пределах от 35 до 42 литров дизельного топлива на 100 километров пробега. Для этого сегмента такой показатель является довольно неплохим.

Многие модификации Volvo FMX оборудованы 14-ступенчатой механической коробкой передач, наделенной двумя понижающими передачами, делителем и демультипликатором.


Однако на последних версиях производитель все чаще начинает применять 12-ступенчатую автоматизированную трансмиссию марки I-Shift. Данная КПП имеет также демультипликатор и делитель. Опциональной для такой коробки передач предлагается установка компактного ретардера и коробки отбора мощности, позволяющей применять в работе различное механическое и гидравлическое оборудование.

Помимо этого грузовые автомобили могут оснащаться и более продвинутыми коробками передач марки Powertronic. Такой вариант представляет собой полностью автоматическую КПП, способную производить смену передач даже под высокими нагрузками. Она имеет гидротрансформатор и маслоохладитель. Уже с завода такая трансмиссия оборудована коробкой отбора мощности, встроенным тормозом-замедлителем и аварийным насосом гидравлического усилителя рулевого механизма. Для работы в ней предусмотрено несколько режимов, а именно это экономичный и производительный. В первом случае работа КПП подстраивается для достижения большей экономичности, когда во втором обеспечивает максимальную мощность.

Тормозная система

Грузовик имеет пневматическую тормозную систему, включающую в себя барабанные тормозные механизмы на каждом колесе и такие системы, как АSR и ABS.

Опционально Volvo FMX может оснащаться компрессионным механизмом силового агрегата, повышающим эффективность торможения и снижающим износ колодок.

Ходовая часть

Самосвальные модификации и строительный седельный тягач Volvo FMX используют спереди зависимую конструкцию подвески, снабженную параболическими продольно расположенными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для задней тележки была применена аналогичная конструкция.

Габаритные размеры

Самосвал Volvo FMX 6х4
Самосвал Volvo FMX 6х6
Самосвал Volvo FMX 8х4
Седельный тягач Volvo FMX 6х6

Особенности

Самосвалы Volvo FMX имеют множество положительных отзывов. Зачастую владельцы упоминают отличную стойкость грузовика к суровым нагрузкам при эксплуатации, а также повышенную надежность и долговечность практически всех узлов и агрегатов.


Модель обладает отличной управляемостью и очень комфортабельной кабиной. Кабина уже в стандартной комплектации снабжена удобным водительским сидением с пневматической подвеской, дополнительно сглаживающей дорожные неровности. Также сидение имеет большое количество настроек положения. Этой же особенностью обладает и рулевая колонка.

Интерьер использует высококачественные материалы отделки. Не менее качественным здесь вышла и сама сборка. Как отмечают, даже при достаточно большом пробеге внутри не появляется каких-либо скрипов, дребезжаний и стуков.

Благодаря большой площади остекления водитель имеет превосходную обзорность во все стороны. Количество слепых зон было сведено к минимуму за счет больших зеркал заднего вида. Кстати, стоит отметить, что зеркала оснащены электрическим обогревом. Такая функция особо полезна при эксплуатации в условиях низких отрицательных температур.

Для достижения максимально комфортных условий работы водителя в кабине были применены качественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым уровень посторонних шумов, включая звук работающего двигателя, были значительно снижены. То же самое касается и вибрации.

Немало лестных отзывов адресовано устанавливаемому силовому агрегату. Как отмечают владельцы, двигатель обладает отличной тягой практически во всем диапазоне. Сам же грузовик очень уверенно разгоняется до скорости в 80-90 километров в час. Расход топлива у агрегата вполне адекватный для подобного сегмента техники и не превышает 40 литров на 100 километров пробега.

Рамная конструкция грузовиков Volvo FMX отличается внушительным запасом прочности. Это позволяет использовать автомобиль даже с перегрузом, но в пределах разумного. При изготовлении кузова самосвальных модификаций применяется качественный металл и различные обработки, за счет которых весь кузов имеет высокую стойкость к коррозийным процессам.

Стоимость нового грузовика Volvo FMX в зависимости от его модификации варьируется в диапазоне от 7 миллионов и до 9.5 миллионов рублей.

Цена подержанных автомобилей находится в пределах от 2.5 миллионов и до 5.5 миллионов рублей за версии, выпущенные в период с 2010 по 2013 год. Образцы, выпущенные в период с 2013 по 2017 год, доступны на вторичном рынке по цене в пределах от 4.5 миллионов и до 6 миллионов рублей.

Стоит отметить, что помимо года выпуска на стоимости моделей сказываются и другие факторы, как например, техническое состояние, пробег, ну и оснащенность, куда можно отнести установленное оборудование.

Читайте также: