Как настроить часы в фиат пунто

Обновлено: 03.07.2024

Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Сложно представить, что машина с моторчиком объёмом 1,4 литра может подначивать водителя на активную езду. Но это так.

Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver's car у этого Фиата всё же есть — на нём хочется гонять. С чего бы это вдруг?

Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, — потираю руки, — щаззз». Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так — почти на каждом светофоре.

Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без драйверских особенностей. Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того — , он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль. Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.

Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не — обыкновенный добротный и красивый салон. На сиденьях и передней панели Grande Punto — симпатичные светло-голубые вставки. Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно. И собрано всё аккуратно — зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит.

Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.

Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.

Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…

Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, , схватит, — надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая — угадали! — тоже неиформативная. Нажал на неё слегка — и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным. Потормозив так немного, я подумал — раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!

Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!

Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать рычаг коробки передач. Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей. Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни». Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами играет злую шутку — его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.

Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.

Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.

Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа место нашлось. Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя. Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.

И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому, я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. , газ в пол!

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с мотором будет стоить и того дороже. И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли.

FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор


Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы уже выяснили, что в кузове, салоне, электрике и ходовой части Punto ничего страшного нет. А сейчас поговорим про моторы и коробки.

Трансмиссия

М еханические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.

Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.

Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.

Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.

Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo , но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed , то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?

Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.

Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.

Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.

топлиов_кпп_кузов

Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.

Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.

средний-пробег

Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.

Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.

Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Моторы

С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

motory

Вообще серия FIRE ( Fully Integrated Robotized Engine ) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.

Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.

Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.

Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli , не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.

Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.

Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.

Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.

Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.

Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).

Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.

Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.

Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.

У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.

Резюме

Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.

Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

как настроить время на фиат пунто:

Самарское время

Самарское время - неофициальное название местного времени часовой зоны, в которой расположен город Самара - административный центр Самарской области. Самарск.

Североамериканское восточное время

Североамериканское восточное время

Североамериканское восточное время ; синонимы: стандартное восточное время, восточное поясное время) - часовой пояс, отличающийся на −5 часов от UTC. Летнее .

Центральноевропейское время

Центральноевропейское время

Центральноевропейское время, иногда среднеевропейское время - одно из названий часового пояса UTC+1. Этим временем пользуются некоторые европейские и североа.

Якутское время

Якутское время

Якутское время - неофициальное название местного времени часовой зоны, в которой расположен город Якутск - столица Республики Саха. Якутское время отличается.

Пунтрохоть

Пунтрохоть

Пунтрохоть - река в России, левый приток Волги, протекает в Тутаевском районе Ярославской области. Течёт в лесной местности преимущественно на юг. Протекает .

Времетрясение

Времетрясение

"Времятрясение" - полуавтобиографический роман, в котором изложение фантастического сюжета с вымышленными героями переплетается с мемуарной прозой, а также р.

Фианкеттирование

Фианкеттирование - фланговое развитие шахматного слона в дебюте. Идея фианкеттирования заключается в установлении фигурного контроля над центральными полями .

Пунтан

Пунтан - нетварное божество микронезийской мифологии у племён чаморро, существовавшее в пустоте. Пунтан и Фууна - боги создатели чаморро. Миф о создании мира.

Возраст Земли (Космос: пространство и время)

Возраст Земли (Космос: пространство и время)

Возраст Земли - седьмой эпизод американского документального телевизионного шоу "Космос: пространство и время". Премьера эпизода состоялась 20 апреля 2014 го.

Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время, претерит - одна из модальностей грамматической категории времени, форма финитного глагола, используемая для описания ситуации, имевшей место.

Fiat Punto: бой с тенью

Шустрый автомобильчик резво бежал по итальянской автостраде. После нескончаемых русских пробок трудно было удерживать себя в рамках приличий на просторе заграничных дорог, и я то и дело пришпоривал «пунтика», забывая о вездесущих камерах. А он — вот незадача! — успешно справлялся со сложными динамическими упражнениями, которые ему раз за разом подкидывал распоясавшийся водитель. Признаться, я не ожидал от малыша такой прыти…

Хотя чему удивляться — для машины массой в тонну способностей двигателя мощностью 135 л. с. более чем достаточно. Он бодро тянул со старта, вполне прилично ускорялся для обгона и не болел в клинической форме привычным для турбомоторов недугом, прозванным в народе турбоямой. Такой разносторонности весьма способствовало то, что максимальный крутящий момент достигался уже при 3250 об/мин.

«ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб., КАР от 5,52 руб./км

Рискуя впасть в ересь, я бы сказал, что этот агрегат оказался слишком хорош даже для трехдверной версии «Пунто», претендующей на определенную спортивность, — помимо стандартного оборудования комплектации «Лаунж», она может похвастаться 17-дюймовыми полированными литыми дисками, задним спойлером, накладками на пороги и красными тормозными суппортами. Но механическая коробка порой срывала задаваемый двигателем темп из-за длинных ходов рычага, а «робот» для этой версии не предусмотрен. Да и шасси со спортивными настройками при скорости, на пару десятков километров в час превышавшей дозволенную, не всегда удерживало автомобиль на идеальной прямой, побуждая меня время от времени вмешиваться и подправлять траекторию легким движением руля. Казалось бы, передний привод должен служить страховкой от таких огрехов управляемости, пусть и не очень досадных.

«ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб., КАР от 5,52 руб./км

Именно этот двигатель стал в России изюминкой «Пунто». Для Европы он давно уже не нов, ибо появился еще на «Эво» в конце 2009 года. Но к нам до неожиданного развода ФИАТа и «Соллерса» в 2011 году попасть не успел. Посему мы можем с полным правом порадоваться, что теперь автомобиль располагает таким достойным агрегатом. Ведь 8,5 секунды до сотни — весьма неплохой результат для супермини.

Это открытие немало меня порадовало. Ведь встав пораньше, я долго и растерянно бродил между разбросанными по парковке машинами и мучительно пытался сообразить, где же спрятан сюрприз от итальянского концерна, перебравшегося в России с конца прошлого года под крыло «Крайслера». Конечно, мне рассказывали о новых бамперах, окрашенных в цвет кузова, о вмонтированных в них указателях поворота, намекали, чтобы я обратил внимание на качество отделочных материалов и декоративные вставки на передней панели. Однако всего этого маловато будет для полноценного рестайлинга. И тут выясняется, что до нас наконец-то добрался самый мощный из моторов «Пунто»!

«ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб., КАР от 5,52 руб./км

Правда, стоит эта самая лихая трехдверка не по-детски — 685 тысяч, на 130 тысяч дороже слабосильной базовой версии. Кстати сказать, база тоже недешева: соплатформенная «Корса», к примеру, в самом скромном варианте на 85 000 дешевле. Даже «Поло»-хэтчбек недотягивает до итальянца 70 тысяч. А ведь это далеко не бюджетные модели.

По сравнению с «Гранде-Пунто» начала 2010 года его преемник во втором колене подорожал не так чтобы сильно — 60 тысяч с учетом общего роста цен, а также появления кондиционера, компьютера, электропривода зеркал и MP3-магнитолы в базе не так и много. Но пробивать себе дорогу к потребителю итальянскому супермини придется в борьбе с сильными конкурентами, а не с собственной тенью из прошлого.

Фиат Пунто: обзор автомобиля и его технических характеристик

Fiat Punto – это компактный хэтчбек, выпускаемый с 1993 года компанией «Fiat S.p.A». Он несколько раз модернизировался, выпускался в разных вариантах кузова и с разными двигателями. Ценится эта машина за малый расход топлива, маневренность и неприхотливость. Сегодня мы поговорим о том, какие есть поколения у данного автомобиля, рассмотрим технические характеристики и отзывы владельцев и разберемся, стоит ли обращать свое внимание на эту модель.

История создания


Fiat Punto (1993–99)

Фиат Пунто разрабатывался с расчетом на городскую езду. Автомобиль имел мощный старт продаж и сразу же завоевал любовь водителей из-за относительно низкой стоимости и высокого качества, ведь по характеристикам на тот момент Пунто обходил почти всех конкурентов на рынке. Отметили владельцы авто и экономичность, и комфортабельность.

Марки и модификации

Первое поколение

Выпускаться Фиат Пунто начал в 1993 году в Италии, а уже в 1995 машина завоевала звание автомобиля года и продавалась по всей Европе. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова:

  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • двухдверный кабриолет.

Fiat Punto GT (1993–95)

Второе поколение

Продажа Punto второго поколения началась в 1999 году, на столетие концерна Фиат. Модель была названа Punto Nuova и мгновенно завоевала огромную популярность, став прекрасной преемницей первой генерации.


Fiat Punto 5-door (1999–2003)

На Punto Nuova впервые стали устанавливать фирменный круглый логотип Fiat. Создатели не стали менять пропорции кузова, зато обновили экстерьер и дизайн салона. Сильно поменяли форму фар, сделав их из округлых прямоугольными и угловатыми. Внешние различия моделей хорошо видны на фото.


Fiat Punto Sporting (2003–05)

Вариаций кузова также осталось три: трех- и пятидверный хэтчбек, а также фургон. Кабриолеты решили больше не выпускать.

Третье поколение

Третье поколение со звучным названием Punto Grande разработчики решили создать кардинально отличным от предыдущих, сделав ставку на уникальность, а не на косметические изменения. Официальная презентация состоялась в 2005 году. Модель тут же получила звание бестселлера.


Fiat Grande Punto 5-door (2005–12)

Ставка была сделана на увеличение колесной базы и широкую линейку комплектаций. По габаритам Grande был больше, чем представители В-класса, но не дотягивал до полноценного С-класса. Также у Гранде был серьезно увеличен уровень безопасности, за что ему были присуждены пять звезд организацией EuroNCAP, занимающейся проверкой безопасности автомобилей.

Экстерьер

Дизайнеры Фиата Пунто уделили особое внимание тому, чтобы их автомобиль не был квадратным, угловатым и резким. Тут превалируют мягкие и округлые формы, некая легкость исполнения.


Fiat Punto 5-door (2012–18)

Самым симпатичным внешне является именно третье поколение – Punto Grande. Мордой Grande явно отсылает к Maserati, фары вытянутые и каплевидные. Первое и второе поколение имеют не самые симпатичные фары, портящие весь перед машины, но в целом и они выглядят достаточно интересно. Обтекаемый кузов схож у всех трех версий.


Fiat Grande Punto Sport (2005–09)

Машину можно сравнить с жуком из-за скругленных форм и заниженной посадки. Еще форма кузова чем-то напоминает четвертый Гольф. Лобовое стекло большое, обзор для водителя хороший. В целом машина компактная и выглядит интересно, сразу видно, что ее разрабатывали именно для города: на ней удобно парковаться и маневрировать.


Fiat Punto Evo 5-door (2009–12)

Авто старых годов может порадовать и разнообразием расцветок, помимо привычных черного, серого и белого цветов. Фирменный цвет Путно-III – это насыщенный красный, что ему очень идет и привлекает внимание. Но новые Grande выпускаются в унылых бело-сине-серых расцветках.

Интерьер

Салон у всех модификаций схож, хотя, конечно, Grande изнутри выглядит чуть современнее. Манера исполнения салона спокойная и достаточно классическая.


Торпедо Fiat Grande Punto Natural Power 5-door (2008–12)

Руль трехспицевый и имеет двухрежимный электрический усилитель, настраивается на нужную высоту и вылет. Однако держаться за руль может быть не очень удобно. Приливы под хват красивые, но не слишком функциональные, поэтому некоторые владельцы заявляют о небольшом дискомфорте.

Кресла достаточно удобные, с углублениями в спинке и подушке, но без боковой поддержки. Место для водителя просторное, над головой много места, что позволит сесть высокому человеку. Можно встретить не только однотонные варианты исполнения сидений, но и с цветными вставками: голубыми, красными, синими. В салоне есть трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, противоударные балки в дверях, начиная со второго поколения.

Центральная консоль делится на три сегмента, что нестандартно и смотрится интересно. Сверху располагается кондиционер, по центру – магнитола, а снизу – клавиши управления системой мультимедиа. Все кнопки находятся под рукой, что очень удобно. Приборный щиток информативен и удобен, показания легко считываются. Пластик в салоне жесткий, но качественный и собран аккуратно. Зазоры не гуляют, ничего не скрипит и не люфтит при езде.

Рычаг переключения передач находится достаточно высоко, что может доставлять неудобства. Подлокотник тоже не продуман: в опущенном состоянии он мешает переключать передачи, хотя на него и удобно положить руку.


Интерьер Fiat Punto Sporting (2012–16)

Интерьер интересный и практичный, все нужные клавиши под рукой и ничего не дребезжит, но есть некоторые недочеты, которые могут для кого-то стать критичными.

Модификации двигателей

Fiat Punto I оснащался одним видом дизельного (на 1.7 литров) и пятью видами бензиновых двигателей (на 1.1-1.2, 1.4, 1.4 Турбо и 1.6 литров). Мощность 1.1-литрового двигателя составляла всего 54 лошадиные силы. Самым мощным был бензиновый турбированный мотор на 1.4 литра, в нем было 136 лошадиных сил.

Второе поколение выпускалось с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4 и 1.8, а также двумя вариантами дизеля – 1.3 Турбо и 1.9 Турбо.


Под капотом Fiat Punto 5-door (1999–2003)

Grande получил еще больший выбор модификаций мотора: четыре бензиновых (0.9 Турбо, 1.2, 1.4 и 1.4 Турбо) и два дизельных (1.3 Турбо и 1.9 Турбо). Двигатель 0.9 Турбо, несмотря на малое количество кубиков, выдавал мощность в 105 лошадок, как и 1.4 без турбонаддува.

В пользу какой модели сделать выбор, если имеется такой огромный разброс модификаций? Если выбираете Punto Grande, то двигатель будет тем лучше, чем старше автомобиль. Самые новые движки часто выходят из строя. Лучше остановить выбор на бензиновом двигателе T-Jet объемом 1.4 литра с 8 или 16 клапанами. Вторым хорошим вариантом является дизельный мотор MultiJet объемом 1.6 (III поколение) и 1.9 турбо (II поколение).


Под капотом Fiat Abarth Punto (2015–н.в.)

Конечно, выбор мотора будет зависеть в первую очередь от ваших целей. Для размеренной городской езды подойдет и объем в 1.2 литра, но для задач посложнее можно выбрать литраж 1.4-1.9.

Комплектации

Все Пунто, вне зависимости от поколения и года выпуска, оснащены передним приводом. Это хорошо, потому что делает управление машиной предсказуемым.


Fiat Punto 3-door (1999–2003)

Fiat Punto можно найти с механической пяти- или шестиступенчатой коробкой передач, а также с пятиступенчатой роботизированной КПП.

Технические характеристики

Технические характеристики сильно отличаются в зависимости от поколения и двигателя машины, но имеют и некоторые схожие параметры. Первое – это компактность и эргономика, что необходимо для городского автомобиля. Длина его составляет 4 метра, ширина – 1.6. Небольшие размеры прекрасно подходят для парковки в условиях городской конкуренции. На этой крохе вы сможете запарковаться на любой узкой улочке или в центральной части города.


Багажник Fiat Punto 5-door (2012–18)

Но маленькие габариты снаружи не означают, что внутри будет тесно. Сам салон достаточно просторный, хоть объема багажника иногда может и не хватать. Безопасность тут на высоте, особенно в третьем поколении.

Оцинковка

Один из очень важных параметров – это оцинкованный кузов. Самые старые машины выпускались с частичной оцинковкой, но с 99 года все Фиаты Пунто начали производить только с полностью оцинкованным кузовом. Поэтому многие автомобили с заботливыми хозяевами дожили до сегодняшних дней с целым и крепким металлом.

Обзорность

Обзор для водителя хороший, что встречается почти во всех компактных машинах. Единственная помеха для обзора – это раздваивающая передняя стойка. Наружные зеркала удобные и большие, задний обзор тоже приличный.

Подвеска

Пунто не может похвастаться мягкостью подвески, она относительно жесткая, поэтому при агрессивной езде быстро ломаются сайлентблоки и амортизаторы. Да и в салоне может потряхивать. С другой стороны, машина не будет крениться и раскачиваться на поворотах.


Abarth Punto SuperSport (2012–14)

На неровных дорогах машину качает из стороны в сторону, она напоминает прыгучий мячик. Если вы или ваши пассажиры склонны к укачиванию, то при езде по бездорожью с этим могут возникнуть проблемы.

Дорожный просвет низкий, всего 15 см, поэтому по ухабам лучше не ездить, но машина изначально заточена под город, на рыбалку на ней не покатаешься.

Тормозная система

Тормозную систему можно отнести скорее к минусам, чем к плюсам данного хэтчбека, потому что она неинформативная. Достаточно немного нажать на педаль тормоза, чтобы машина рывком остановилась. С педалью нужно быть предельно деликатным. Поэтому к степени нажатия придется привыкать и приноравливаться, если вы не хотите, чтобы сзади вас «поцеловал» другой участник движения.

Пробег

Средний пробег у Punto – 250-300 тысяч при хорошем уходе. Полумиллионником эту машину никак нельзя назвать. Затем вас ждет капиталка двигателя.

Расход топлива на 100 км. составляет примерно 5.5-6 литров, но по городу эта цифра может немного увеличиться. Объем бака чаще всего составляет 45 литров, редко можно встретить модели с 47 литрами.

Занесем технические характеристики в таблицу:

ПараметрПоколение автомобиля
I – Fiat PuntoII – Punto NuovaIII – Punto Grande
Длина, мм37603800-38354030
Ширина, мм162516601687
Высота, мм146014801490
Форма кузовахэтчбек (3/5 дверей),
кабриолет (2 двери)
хэтчбек (3/5 дверей),
фургон
хэтчбек (3/5 дверей)
Колесная база, мм245024602510
Вес, кг860-1070860-10551015-1280
Объем топливного бака, л4545, 4745, 47

Управляемость

Несмотря на небольшую колесную базу, авто может неплохо держать прямую и не напрягать при большой скорости. Разгоняется Пунто очень неторопливо, стартануть с места в карьер не получится при всем желании. До сотни вы разгонитесь в лучшем случае секунд за 14. Педаль газа очень лениво откликается на нажатия и в целом достаточно неинформативна.


Fiat Punto 3-door (2003–07)

Многие владельцы Fiat Punto говорят, что рулить автомобилем очень приятно, в повороты машина заходит хорошо и четко. Другие, наоборот, жалуются на управляемость. Очевидно, это сильно зависит от конкретного автомобиля. Если вы захотите купить данное авто, то обязательно предварительно на нем покатайтесь, чтобы понять, все ли вас устраивает.

Передачи на некоторых вариациях машины, по отзывам владельцев, длинноваты.

Конкуренты

VolksWagen Golf 4

Гольф – это прекрасный вариант городского хэтчбека. Он тоже снаружи выглядит достаточно компактным и аккуратным, но внутри салон очень вместительный. Кузов тоже целиком оцинкован, имеет округлые мягкие формы.


Volkswagen Golf 5-door (1997–2003)

Двигатели на 1.4 литра у Гольфов лучше не брать, они постоянно ломаются, выдавливают масло и в принципе доставляют кучу неудобств владельцу. Для города хорошими вариантами будут полумиллионники на 1.6 и 1.8 литров. Особенно хвалят 1.8. Бензина будет есть мало, как и Фиат.

Дорожный просвет у Гольфа повыше, чем у Пунто, подвеска примерно такая же жесткая. Хорошая шумоизоляция, в салоне не слышно шума мотора.

Машины находятся примерно в одной ценовой категории, годы выпуска тоже схожи, поэтому можно их сравнить и выбрать более подходящий вариант. Можно рассмотреть к покупке еще Golf 3, но пятый уже будет значительно дороже.

Nissan Almera

Эта достаточно бюджетная городская модель, она отличается устойчивостью на трассе и хорошей управляемостью. Альмера – это седан, но очень вместительный, с большим салоном и багажником. Имеет мягкую, но крепкую подвеску. Тормоза четкие, клиренс хороший.


Nissan Almera 3-door (2000–03)

Это надежный бюджетный вариант. К тому же, Альмера весьма симпатично выглядит, она компактная и обтекаемая. Кузов крепкий, запчасти недорогие.

Достоинства и недостатки

Все плюсы и минусы занесем для удобства в таблицу.

ПлюсыМинусы
МаневренностьМалая мощность двигателя
Интересный внешний видНедостаточный объем багажника
Удобный интерьерНизкий дорожный просвет
БюджетностьЖесткая ходовая подвеска
НеприхотливостьЕст много топлива в пробках
Относительно малая стоимостьСложно достать запчасти
Большой выбор комплектацийНеинформативная тормозная система
Недорогие расходники и запчастиНедостаточная шумоизоляция салона

Отзывы владельцев Fiat Punto

Машинка неприхотливая, большая, помещается в нее немало, хотя снаружи и не скажешь. Это как в Солярисе, та тоже внутри большая. Экономичная, бензин вообще не ест. Заправил один раз и езди на здоровье. Красивая современная машина. Сцепление нужно проверять на каждые 100 тысяч пробега, но оно копеечное (стоит тысяч 5).

Константин, г. Москва

Красивый небольшой автомобиль для молодежи, очень удобен в парковке. Но клиренс слишком низкий, по неровным дорогам не поездишь. Машина не очень берет разгон и в целом достаточно нежная, водитель должен быть спокойным. Не любит резко ускоряться. Морозы тоже не любит, хотя я ее и в -30 заводила, но все кряхтело и стонало.
Еще частенько горит чек трансмиссии, а у меня в городе тяжело найти хорошего мастера, все отказываются браться и не знают, как чинить.

Алена, г. Курган

Очень приятная в эксплуатации машина. Расход топлива экономичный, в салоне удобно и пассажирам, и водителю, чего не встретишь ни в одном российском авто! Отлично справляется с маневрами.
Заменял за все время только расходники. Недавно сломалась дверная ручка снаружи, теперь вот не могу найти такую в продаже. Генератор поставил от Тойоты, потому что на старом корпус разморозился. Еще менял трубки в кондее.
Колеса у меня R-15. Машина эксплуатируется с 2007, пробег 122000. Круглый год на ней катаюсь, заводится в мороз на раз-два. Но морда низковата, часто въезжаю в сугробы, кочки, для неровных дорог вообще не советую.

Владимир, г. Уфа

Заключение

Fiat Punto можно рекомендовать, если вы ищете компактный и надежный городской хэтчбек. Он кушает не слишком много топлива, но и разогнаться сильно тоже не сможет. Такая машина прекрасно подойдет для новичков и людей с размеренным стилем вождения.

Дизайн у машины весьма специфичный и запоминающийся, а габариты небольшие. Если решитесь на покупку этого автомобиля, то лучше выбирайте вариант с пятью дверьми, потому что на задние сиденья трехдверных моделей достаточно неудобно забираться.

Тест-драйв Fiat Punto. PUNTO 1.2i и PUNTO 1.2i SPORTING

Знаки препинания различаются по степени категоричности. Точка (“punto”, итал.) не допускает толкований. Иное дело двоеточие, за которым следует уточнение, развитие мысли, содержащейся в начале предложения. Взяв для теста два Punto второго поколения (5-дверный Punto 1.2 в базовой комплектации и 3-дверную версию Sporting с 16-клапанным двигателем того же объема), мы и попытались ответить на вопрос: что скрывается за двоеточием?

Первая часть “фразы” была “написана” концерном FIAT в 1993 г., когда на смену ветерану Uno пришла во многом революционная модель Punto. Она демонстрировала взгляды туринской фирмы на современный автомобиль особо малого класса. Как выяснилось, точку зрения FIAT на данную проблему оказались готовыми разделить многие европейцы. За 6 лет было произведено около 3,5 млн Punto 1-й серии, причем в Старом Свете на протяжении всего этого срока машина лидировала по числу продаж в своем сегменте, а в 1997 г. даже вышла на первое место в “абсолютном зачете”. Но время неумолимо. И в июле прошлого года туринцы с помпой провели презентацию Punto II, приурочив ее к торжествам по поводу 100-летнего юбилея фирмы. Символично, что FIAT начал второй век своей истории с представления малолитражки. Автомобилям именно этой категории концерн обязан своей славой. На них же делается ставка и в будущем. Дебют Punto II на российском рынке задержался почти на год. Но лучше поздно, чем никогда. Познакомимся?

Говорят, первое впечатление самое правильное. Так вот, Punto II хотя и создан на платформе предшественника, но воспринимается совершенно иначе. Теперь его едва ли можно назвать чисто женским автомобилем. На смену пухлости форм пришла угловатость, мускулистость. Внешность 5-дверной версии более спокойная. “Многоярусный” передний бампер визуально делает машину шире. Благодаря замене третьего бокового стекла на модную широкую стойку автомобиль выглядит солиднее, но вот обзорность назад по той же причине пострадала, хотя и не катастрофически.

И все же аплодисменты (мысленные) публики срывает “трехдверка”. Только полюбуйтесь на упрямо выставленную “бульдо-жью челюсть” – вертикальную черную вставку в переднем бампере! Намек недвусмысленный: с этим сорванцом шутки плохи! Ну а если добавить сюда окрашенные в цвет кузова фальшпороги, спойлер над стеклом задней двери, широкую низкопрофильную резину на шикарных 15-дюймовых легкосплавных дисках, то получается просто конфетка, а иными (более правильными) словами, Fiat Punto в варианте Sporting.

Салон изменился не меньше. Простиравшийся на всю ширину передней панели абсолютно нефункциональный козырек приборного щитка сократился до своих естественных размеров. Цветовое разделение передней панели на темный верх и светлый низ (у всех моделей, кроме модификаций Sporting и HGD) зрительно еще более облегчило ее, и в результате она перестала “давить” на водителя и переднего пассажира. Но итальянцы не из тех, для кого рационализм в технике превыше всего. Вот внутрисалонная ручка двери у Punto Sporting. Банальная, казалось бы, вещь. А оказывается, и ей можно придать такую форму, что хоть сейчас в музей современного искусства!

Впрочем, как известно, искусство требует жертв. Не обошлось без них и на этот раз. Пластик передней панели все же лучше выглядит, чем звучит. Уплотнители дверей смонтированы с той степенью аккуратности, которую контролеры ОТК немецкой или японской фирмы вряд ли признали бы безупречной. А фетровое покрытие под откидывающейся подушкой заднего дивана? Оно не закреплено. Никак. Да и, спрашивается, зачем? Все равно большую часть времени его не видно. Нет, что ни говорите, итальянский артистический подход к сборке автомобиля нам роднее, чем бездушный тевтонский техницизм! Какие, скажите, эмоции вызывают часы в любом немецком автомобиле? Да ровным счетом никаких. Это просто прибор для измерения времени. А попробуйте-ка установить точное время на часах Punto, так минуты и часы начнут бежать такими неравномерными, не поддающимися никакой логике скачками, что волей-неволей поймешь, насколько неуловимо и быстротечно время. Философия!

Или возьмем процедуру складывания заднего дивана. Чтобы придать спинке более или менее горизонтальное положение, придется для начала демонтировать три подголовника, каждый из которых снабжен двумя (!) фиксаторами. Тут парой рук не обойдешься. Потребуется помощь. Чем не метод укрепления семьи?
Но все это не отрицает того факта, что Punto II очень удобный, уютный автомобиль. Цветовая гамма салона, качество и фактура тканевой обивки безупречны. А как хороши сиденья! Но если у “пятидверки” они “туристского” типа, то у Punto Sporting снабжены мощной боковой поддержкой. Водительское кресло при этом имеет дополнительные регулировки по высоте и поясничного подпора, причем диапазоны и той, и другой отнюдь не символические. Подними вы сиденье даже до упора, риск коснуться головой потолка останется нулевым – настолько высок салон Punto II. Для задних пассажиров ограничений по росту также не существует. Для компактных хэтчбеков это большая редкость.

Чего не скажешь о вертикальной посадке водителя. Компоновщики салонов автомобилей особо малого класса обожают ее потому, что она позволяет выгадать несколько сантиметров для ног сидящих на заднем диване. Нравится она и тем водителям (а их большинство), кто исповедует принцип “высоко сижу – далеко гляжу”. Есть только одно “но”. У Punto II передние колесные арки далеко вдаются в салон, и потому широкая площадка под левую ногу оказывается расположенной не слишком удобно, во всяком случае, для людей высокорослых.

Теперь о рулях. В чем, в чем, а в изготовлении спортивных, обшитых кожей “баранок” итальянцы поднаторели. И не имеет значения, будет ли такой руль установлен на Ferrari, Lamborghini или Fiat Punto Sporting. Взяться за него – одно удовольствие. А вот пластик стандартного руля Punto слегка жестковат. Зато набалдашники рычагов коробки передач в обеих машинах одинаково удобно ложатся в руку. И этим достоинства трансмиссии Punto II не исчерпываются. Но всему свое время.

У Punto II очень высок коэффициент использования пространства салона. В нем нашлось место для 26 всевозможных “бардачков”, карманчиков, ниш и т.д. С умом выполнено управление различными электросистемами. После отключения основного контура энергопитания в течение примерно полуминуты сохраняют свою работоспособность стеклоподъемники. Продолжает работать и встроенная аудиосистема (для базовой версии – опция). При нажатии на кнопку стеклоомывателя в течение более 0,5 с самостоятельно оживают “дворники”. Сделав три “ходки”, они берут 30-секундную паузу, а затем следует финальный взмах. Раз – и нет никаких потеков! Да, лет пять назад представить нечто подобное на машинах особо малого класса было просто невозможно! Как нельзя было предположить, что на них будут устанавливаться боковые подушки безопасности (опция) и системы спутниковой навигации (опция не для нас).

Впрочем, не едиными технологическими изысками жив Punto II. Вот внешние зеркала на тех машинах, что были в нашем распоряжении, не имели электропривода, но чувствовалось, что проектировали их люди знающие. Во-первых, зеркала оказались совсем не такими маленькими, как можно предположить поначалу. Во-вторых, они очень легко складывались как по ходу машины, так и против. Любой, кому доводилось обрывать слишком жестко закрепленное зеркало в городской тесноте (чего только не бывает!), оценит продуманность такого инженерного решения.

Как ни странно, модифицированный “шестнадцатиклапанник” работает еще тише. Потеряв в мощности 6 л.с. после перепрограммирования электронного блока управления (это было сделано для повышения тяговитости на средних оборотах), он так и остался “крутильным” по своей натуре. На начальных режимах 16-клапанный откровенно “филонит”, вынуждая при трогании с места (особенно на II передаче) подгазовывать и очень аккуратно обращаться с педалью сцепления. Берусь утверждать, что в городских условиях этот двигатель хорош именно в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач. Не будь укороченной II ступени, машина утратила бы способность спуртовать.

Что одинаково хорошо отлажено на обеих моделях, так это работа трансмиссии. Благодаря переходу со смешанного (трос–тяга) на чисто тросовый привод КПП передачи включаются значительно четче. Рывки от трансмиссии не передаются на рычаг коробки, а его ходы оптимальны, так что водителю не приходится куда-то тянуться, да и нет риска задеть колени рядом сидящего пассажира.

Понравилась и прогрессивность действия тормозов. Но у Punto Sporting они “берут” резче, что, вероятно, связано с увеличенным (257 мм против 240) диаметром передних тормозных дисков. На сухом покрытии совмещенная с электронной системой распределения тормозного усилия АБС модели Bosch 5.3 (для Punto в базовой комплектации – опция) не торопится лишний раз проявить свои способности. И это радует. Как и то, что педаль тормоза на машинах второго поколения стала менее “резиновой”, причем у Punto Sporting усилие на ней весьма отчетливо.

С рулевым управлением все наоборот. У Punto в базовой комплектации гидроусилитель отсутствует, и вращать “баранку”, особенно на малых скоростях, женщине будет не так-то легко. Зато в повороте на руле ощущается внятное реактивное усилие. Действие электрического усилителя Dualdrive на Punto Sporting поначалу производит ошарашивающее впечатление. В режиме “City” (облегченном) руль становится абсолютно невесомым (усилие на нем едва достигает 2 кг), а обратная связь водителя с дорогой полностью утрачивается, даже когда под колесами сухой асфальт. Что же будет зимой? При возвращении усилителя в номинальный режим реактивное действие на руле начинает прослеживаться. Но не более того. Для начинающих водителей ситуация осложняется еще и тем, что руль у Punto Sporting в соответствии с названием машины весьма “острый”. Чуть сильнее повернул его, и автомобиль резко скакнет в сторону. Но не только же для изнуренных борьбой за похудание дам предназначена в самом деле эта живая машинка!

Смысл системы Dualdrive оставался неясным, пока мы не оказались в узких петляющих переулках Старой Москвы. Скорость здесь, как и в центральной, деловой части (что, собственно, и называется “city”) большинства западноевропейских городов, просто по определению не может быть высокой, а рулем приходится работать много. Так что режим “City” позволяет сэкономить немало сил. И все же порог скорости в 70 км/ч, при котором происходит автоматический выход из режима “City”, показался нам завышенным. Полностью разгруженный руль при такой скорости скорее помеха, чем помощь. Несколько сбивает с толку и то, что зеленый индикатор “City” на приборном щитке продолжает гореть, даже когда система Dualdrive самостоятельно переходит в номинальный режим. Чтобы выключить индикатор, требуется нажать на соответствующую кнопку на центральной консоли. И еще. Нам так и не удалось получить ответ на вопрос: где же обещанное действие системы Dualdrive при выключенном двигателе внутреннего сгорания? Да, в течение 2–3 секунд усилитель продолжает работать, но затем “баранка” наливается тяжестью. Непонятно.
Тут нельзя не упомянуть и о другой странности, хотя напрямую она не связана с работой рулевого механизма. Реле указателей поворота в Punto Sporting настолько бесшумно, что трудно определить на слух, включились они или нет. При такой системе можно долго не замечать, что “поворотники” продолжают моргать. Уж не кроется ли за этим тайный умысел увеличить доходы сервисной сети FIAT за счет продажи лампочек?

Поведение ходовой части Punto не таило такого количества сюрпризов. Да и те, что были, оказались из числа приятных. Честно говоря, много ли ожидаешь от автомобиля весом около 900 кг с передними стойками McPherson и задней полунезависимой подвеской со скручиваемой балкой? Схема действительно расхожая, но многое зависит от мастерства настройщика. Так, даже базовый Punto на “тощих” покрышках Firestone F-590 155/80 R13 продемонстрировал завидную курсовую устойчивость, в том числе и на скоростях далеко за 100 км/ч. Что тогда говорить о Punto Sporting, обутом в пижонские Pirelli P6000 185/55 R15? He нравилась ему только асфальтовая “гребенка”. Тут поясницей вы живо начинаете ощущать все прелести использования на наших дорогах низкопрофильных шин.
Впрочем, подвеска Punto II совсем не пугающе короткоходна. До пробоев дело не дошло, даже когда на скорости 40 км/ч машины преодолевали участок трассы, испещренный прямоугольниками “выгрызенного” асфальта. Так что Punto совсем не неженка, хотя злоупотреблять подобными проверками подвески на прочность тоже, понятно, не стоит.

Поведение Punto II в виражах не оставляет сомнений в том, что мы имеем дело с переднеприводным автомобилем. Причем при входе в 90-градусный поворот на скорости 60 км/ч под сброс “газа” задняя ось смещается наружу короткими переставками. Что ж, вполне ожидаемое поведение полунезависимой подвески, у которой, однако, не отнимешь одного, но существенного достоинства: она долговечнее ранее устанавливавшейся на Punto полностью независимой. А это для потенциальных покупателей Punto II имеет не последнее значение.

Кстати, кто они? Пятидверный Punto II в базовой комплектации, несомненно, “горожанин” и вполне подойдет на роль семейного автомобиля. “Трехдверка” в варианте Sporting – машина для молодых (или молодящихся) индивидуалистов с авантюрными наклонностями. И, поверьте, они очень быстро заставят себя уважать на дороге, потому что амбициозному внешнему облику Punto Sporting соответствует серьезная техническая “амуниция”. А роднит новые Punto то, что в отличие от многих одноклассников эти автомобили не оставляют равнодушными ни их владельцев, ни окружающих. На этом “punto”, то есть точка.

Читайте также: