Как настроить холостой ход на заз сенс

Обновлено: 03.07.2024

Устранили плавающие обороты и рывки на ЗАЗ Chance

Двигатель

Устранили плавающие обороты и рывки Zaz Chance

Всем привет. Сегодня к нам в автосервис приехал Zaz Chance. Это довольно бюджетный автомобиль с передним приводом. Его производством занимается Запорожский автомобильный завод. Он выпускает как хэтчбеки, так и седаны этой модели. Машина не новая, с пробегом.

После осмотра автомобиля в нашем автосервисе выявили следующие проблемы: нестабильные плавающие обороты и, так сказать, завышенные. Машина периодически при нагрузке и движении дергается.

Вообще нарушение плавности хода может возникать по нескольким причинам. И в случае, если нет точных признаков неправильной работы трансмиссии, нужно проверить системы питания и зажигания. Например, часто проблемы встречаются в системе приготовления и подачи топливно-воздушной смеси. Неисправность выявляется по двум признакам:

  1. Автомобиль начинает дергаться при резком нажатии на педаль, тогда двигатель набирает скорость неохотно. И тут возможны два варианта развития событий. В первом случае двигатель работает нормально, во-втором – глохнет при максимально открытом дросселе. При сбросе газа и вовсе начинаются рывки.
  2. Машина движется как обычно, со стабильной скоростью, и вдруг она начинает дергаться совершенно неожиданно.

В нашем автосервисе мастерам хорошо известно – неравномерная работа мотора происходит по причине нехватки горючей смеси. В итоге нам стало понятно, плавающие обороты у нас возникли по причине грязного дросселя. А нам хорошо известно, что сама дроссельная заслонка следит за объемом подаваемого воздуха во впускной коллектор. И от ее работы во многом зависит как эффективность работы мотора, так и качество топливно-воздушной смеси. В итоге двигателю не хватает мощности для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения проблем с нашим автомобилем, проверяем самые важные узлы системы питания. Это фильтр, дроссельный узел, датчики, топливный насос, воздуховоды и топливную рампу. Понимаем, что основная причина – нарушение работы дросселя. Тут могут быть опять же сразу 2 причины: повреждения деталей или загрязнения дроссельной заслонки, контролирующей объем воздуха, попадающий во впускной коллектор. Засоряется она по нескольким причинам. Со временем неизбежно происходит следующее: попадается горючее низкого качества, засоряется топливный фильтр, во впускной тракт попадает грязь, на заслонке оседает масляная пыль. И тут самое главное, – вовремя понять, что заслонку пора чистить. Как вариант, можно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. Кстати, для того, чтобы дроссельный узел работал хорошо, чистить его необходимо регулярно – каждые 50 000 километров.

Кроме того, необходимо следить за объективными показателями работы двигателя. И если замечаете такие неполадки, как плавающие обороты, подергивания на скорости и при малых оборотах, остановки двигателя, повышенный расход топлива или плохую реакцию при нажатии на педаль газа, значит, точно пора чистить дроссельную заслонку. Что мы и сделали.

Программная регулировка СО ХХ сенс (sens)

Daewoo Sens 2003, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Daewoo Sens, 2005


Daewoo Lacetti, 2004


Daewoo Nexia, 2006


Daewoo Nexia, 2011

Комментарии 5

Подскажите сенс 1.3 2013 года. Время впрыска 1.9-2.4 мс. Часовой расход 2.1л. не понятно какой у меня впрыск. Стоит датчик фаз, стоят две лямбды но видимо отключены так как стоял гбо2. Поставил гбо4 расход аж 14 л. ЭБУ микас 10.3 а дальше наклейка сдерта. Как то можно по прошивке определить что наворотили в ней или перепрошить на стандартную только чтобы не убить ЭБУ ?

Потенциометр настраивается только по газоанализатору
Базовую топливоподачу настраивайте как на М10.3 с оговоркой на то что малейшее переобеднение пиведёт к пропускам воспламенения под нагрузкой (например, при подъёме в гору), сопровождаемым миганием лампы неисправности. Отдельной темы для М7.6 нет и уже наверно не будет, "в живых" машин с этим ЭБУ осталось слишком мало…

Спасибо за консультацию. Если возникнут вопросы, я напишу в ЛС.

У Вас попарный впрыск. К CO XX на попарном впрыске нужно добавлять

7 единиц относительно впрыска распределённого. К введённому значению при наличии датчика кислорода действует долгосрочная поправка, которая может достигать 20 единиц (как +20, так и -20). Если изначально для Вашей прошивки рекомендовано CO XX = 70 единиц, то при аварии ДК система могла сработать на обеднение, и Вы таким образом могли получить 50 ед. вместо 70. Реальное значение топливной коррекции Вы сможете увидеть только через Т-монитор или Аскан (OpenDiag это не покажет). Но это не Ваш случай, так как в этом случае Вы достигли бы желаемого давления, введя значение в 90 ед… и даже с учётом "усталости" форсунок эта цифра не была бы свыше ста единиц. Скорее всего Ваш автомобиль был штатно укомплектован аппаратным потенциометром, значение которого выставлено на обеднение. Если это так, то не изменяя положение потенциометра Вам необходимо и CO рабочего режима так же завысить (примерно до 200 ед.)

Сам потенциометр (при условии его исправности) настраивается по газоанализатору

Да, в моем сенсе есть СО потенциометр. Я пробовал крутить его +/- 5 оборотов, ни по работе двигателя, ни в опендиаге никаких изменений не заметил. Сняв с потенциометра разьем-заглох+check.
Можно ли выставить значение потенциометра по значениям в опендиаге, или по напряжению или ещё как нибудь?

По Вашей ссылке статья для регулировки микас 10.
У меня микас 7.6

( Для ЭБУ М7.6 вариантов значений CO GL "по умолчанию" — довольно много (чаще это всё те же 170 единиц), и настраиваются эти блоки немного по-другому… впрочем, это уже отдельная тема…)
Дайте ссылочку на эту отдельную тему!

Неисправности РХХ: профилактика и устранение

РХХ ( регулятор холостого хода ) бывает двух видов: шаговый (о котором пойдёт речь ниже) и моментный (который так же иногда именуется регулятором добавочного воздуха — РДВ). В карбюраторных автомобилях применялся электромагнитный клапан холостого хода. Почему-то большинство автолюбителей называют РХХ (а заодно и клапан) «датчиком», а это не правильно: всё это исполнительные механизмы ! Впредь призываю называть вещи своими именами: регулятор - «регулятором», а клапан - «клапаном»:

Итак, с этим с технической точки зрения довольно простым механизмом (РХХ) могут приключаться самые различные неприятности. Рассмотрим детально самые распространённые.

1. Образование нагара на наконечнике РХХ

Основная причина - угар моторного масла; причины же повышенного угара - завышенный интервал замены моторного масла либо низкое качество самого масла. Для очистки РХХ потребуется ветошь и бензин. Для удаления отложений можно так же воспользоваться аэрозолем "очиститель карбюратора". Не забываем чистить так же посадочное отверстие (воздушный канал) РХХ!

При выборе нового регулятора следует отдать предпочтение изделию с защитой от нагара (это может быть "юбка" в основании наконечника, но лучше если защищён весь шток с пружиной)

2. Износ наконечника РХХ

Основные причины: дефект дроссельного патрубка (неправильно центровано отверстие); низкое качество исполнения (слишком хрупкий материал). Пластиковый наконечник может оплавиться на автомобиле, оснащённым газобалонным оборудованием: для таких автомобилей допустимо использование только регуляторов с металлическими наконечниками. Регулятор со следами износа подлежит замене

3. Пробуксовка

В процессе эксплуатации подвижные детали изнашиваются, в следствии чего РХХ начинает «буксовать», и благополучно «проскальзывать» заданные блоком управления "шаги". Например, шаг на холостом ходу в статике равен 35. Смещение в движении составляет 15 шагов, но вместо расстояния, соответствующего 15 шагам, шток регулятора дважды пробуксовывает, и «выползает» лишь на расстояние, соответствующее 13 шагам. При переходе на холостой ход РХХ в процессе «заползания» проскочил один шаг, таким образом общая установка уже сместилась на шаг (блок «думает», что положение РХХ = 35 шагов, а фактическое положение штока и пропускная способность соответствуют 34). Так, пробуксовывая каждый раз разное количество шагов, взаимосвязь между учтёнными блоком управления шагами и пропускной способностью РХХ — утрачивается.

На диагностике это будет видно по изменению шага на холостом ходу при одной и той же температуре в процессе нескольких "подгазовок" и последующих переходов в режим холостого хода. При этом, если заглушить мотор и заново запустить его через 30 секунд — всё начнёт работать как надо (но ненадолго).

Как правило, в памяти ЭБУ автомобиля с таким дефектом РХХ хранится ошибка P0505 (лампа неисправности при этом может не гореть). Ещё интересная деталь: если «пробуксовывающий» РХХ снять с «СЕНСа» (автомобиля, оснащённого ЭБУ МИКАС-10.3) и установить, например, в «Самару» (автомобиль, оснащённый ЭБУ ЯНВАРЬ-7.2) — он будет какое-то время работать вполне адекватно. Связано это с тем, что разные блоки управления имеют различные алгоритмы регулировки холостого хода

Шток регулятора может заклинить "намертво" (не стоит путать этот дефект с неисправностью шагового двигателя: при заклинивании механической части шаговый мотор продолжает работать - РХХ "шуршит"), а может "подклинивать" в каком-то одном положении (как правило, в крайнем), при этом если демонтировать РХХ и вручную чуть сместить шток — РХХ продолжит какое-то время работать штатно.

Профилактика и "клина", и "пробуксовки" заключается в переодической очистке и смазке РХХ : наконечник и шток промываются аэрозолем "Очиститель карбюратора" (при этом регулятор держим наконечником вниз), а механизм — обрабатывается жидкой силиконовой смазкой (при этом регулятор держим наконечником вверх). Рекомендую производить подобного рода "профилактику" при каждой смене моторного масла.

5. Отказ шагового двигателя

При отказе моторчика РХХ шток вручную будет перемещаться, но при подключении разъёма никаких "признаков жизни" РХХ подавать (шуршать) не будет… На панели приборов при этом зажигается лампа неисправности , и это однозначное показание к замене регулятора. Убедиться в отказе моторчика можно, "прозвонив" РХХ: переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, затем между выводами «C» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.

6. Потеря герметичности

Явление довольно редкое, но крайне неприятное. Иногда внештатный "подсос" воздуха во впуск имеет место быть через корпус РХХ . Обычно это сопровождается характерным "шипением", но способ диагностики РХХ "по шипению" подходит только обладателям музыкального слуха. Для всех остальных есть наглядный способ для обнаружения подкачки воздуха через корпус РХХ: полив его водой при работе двигателя на холостом ходу; для этого:

1. Набираем в 0.35 — 0.5 л ПЭТ бутылку воду и проделываем в крышке бутылки дырочку шилом

2. Запускаем мотор и начинаем проливать РХХ (особо тщательно в местах стыка "бочки" и задней части регулятора)

При отсутствии подкачки воздуха через корпус РХХ никаких изменений в работе двигателя быть не должно. Если через корпус регулятора всё же попадает воздух в систему — обороты начнут снижаться, и возможно мотор даже начнёт "троить": в этом случае РХХ подлежит замене (даже если Вы приобрели его совсем недавно)

7. Распад РХХ

Неисправность чрезвычайно распространённая. Распад может быть полным (когда регулятор разделяется на несколько частей) или частичным (когда вылетает одна или две заклёпки). Полный распад РХХ — однозначное показание к его замене так как зачастую не удаётся даже обнаружить все его части под капотом автомобиля… При частичном распаде на помощь могут придти. ЗУБОЧИСТКИ!

Как обеспечить стабильную работу мотора на холостом ходу: «Оживляем» Sens

Одна из характерных «болезней» Daewoo Sens – нестабильность холостого хода. Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.

Одна из характерных «болезней» Daewoo Sens – нестабильность холостого хода. Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.

Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы инжекторных двигателей – давление топлива должно быть в норме, форсунки – чистыми, свечи – рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты». Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей Sens с мелитопольским двигателем 1,3 л, оснащенным системой управления впрыском топлива «Микас 7.6».

Неравномерный шаг

Поиск причины неисправности лучше начать с проверки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрующего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении конуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, удалите его. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана.

Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода. По утверждению «сенсоводов» со стажем, ресурс российского узла составляет около 50 тыс. км, более дорогого ($50) импортного (GM) – намного больше.

Где обратная связь?

Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в системе управления «Микас 7.6» не предусмотрен лямбда-зонд (датчик кислорода), как в иномарках с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Вместо кислородного датчика, который помогает ЭБУ двигателя регулировать состав топливо-воздушной смеси, в систему впрыска внедрили потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топлива определяется программой ЭБУ и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производительность топливного насоса и т. д.) оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако ЭБУ «Микас 7.6» этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи – лямбда-зонда. В результате в цилиндры начинает подаваться либо обогащенная, либо обедненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора – особенно на холостых оборотах.

Поэтому при подобных нарушениях в работе двигателя нужно проверить уровень токсичности выхлопных газов. При повышенном содержании окиси углерода (СО) винтом потенциометра необходимо отрегулировать систему питания. Уровень СО у 1,3-литрового двигателя МЕМЗ должен находиться в пределах 0,4 – 0,8%. При таких параметрах обеспечивается устойчивая работа мотора на холостом ходу, стабилизируются расход топлива и динамика авто.

Снятие, проверка и установка регулятора холостого хода Daewoo Sens

Регулятор холостого хода (РХХ) установлен на дроссельном патрубке и состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.
РХХ снимайте для его проверки/очистки или замены.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от регулятора холостого хода.

Размещение фиксатора колодки жгута проводов регулятора холостого хода Daewoo Sens

2. Перед тем, как проверить регулятор холостого хода, головкой-битой выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Размещение винтов крепления регулятора к дроссельному узлу Daewoo Sens

Отворачивание винтов крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу Daewoo Sens

Примечание:

Запрещается прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубя червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

3. Извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Извлечение регулятора холостого хода из дроссельного узла Daewoo Sens

Примечание:

Соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.

Уплотнительное кольцо и поршень регулятора холостого хода Daewoo Sens

4. Переключите мультиметр в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.

Проверка сопротивления регулятора холостого хода Daewoo Sens

Примечание:

На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.

Обозначение выводов проводов на колодке регулятора холостого хода Daewoo Sens

При отклонении фактических значений от рекомендованных необходимо заменить регулятор холостого хода.

5. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем – оно должно быть не более 23 мм.

Расстояние между концом иглы и монтажным фланцем регулятора холостого хода Daewoo Sens

Примечание:

Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден. С помощью тестера "Аскан" установите размер 23 мм или замените регулятор.

Диагностический тестер Аскан-10 для Daewoo Sens

6. Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Отложения на регуляторе холостого хода Daewoo Sens

Примечание:

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон.
Блестящие пятна на клапане или его седле не свидетельствуют о несооснос ти или деформации штока клапана.
Обратите внимание на наличие порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии по­вреждений кольцо необходимо заме­нить.

7. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3-4 Н·м.

Детские болезни Ланоса

Эпизод первый. Ланос 1.5, 2003 года выпуска с жалобами на повышенный расход топлива.

Сделано до нас: промыта (два раза) топливная система, заменены высоковольтные провода, свечи зажигания. Изменений по расходу топлива, то есть падения, нет.

Эпизод второй. Ланос 1.5 с жалобами на неустойчивый холостой ход.

Постоянно поднимаются обороты и не падают продолжительное время. Потом сами собой приходят в норму. Сделано до нас: промыта топливная система, заменен регулятор холостого хода (стоИт уже третий), заменен датчик положения дроссельной заслонки. Изменений по работе нет. Как было, так и осталось.

Эпизод третий. Сенс 1.3 с жалобами на закипающую охлаждающую жидкость из-за невключения вентилятора охлаждения.

При этом система питания вентилятора в норме, и при включении его из вкладки диагностической программы «Исполнительные механизмы», всё прекрасно включается. Сделано до нас: заменен датчик температуры охлаждающей жидкости (сбились со счёта, какой), заменен термостат, заменена охлаждающая жидкость, заменен водяной насос (помпа). Прочитана молитва много раз, а вентилятор всё не включается.

Три разных варианта поведения автомобилей объединяет одна неисправность.

Очень часто на автомобилях Daewoo Lanos и Sens возникают неполадки в работе системы управления двигателем, которые ведут к повышенному расходу топлива, раскачиванию холостого хода, дёрганию на принудительном холостом ходу и при плавной езде в пробках или «по дворам». Также встречались плохой запуск, «тупизна» при движении, неустойчивый холостой ход вплоть до остановки двигателя.

РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД

Холостой ход: время впрыска - 1.8 (нормальный показатель 1.1-1.3), давление во впускном коллекторе 45-50 кПа (нормальный показатель 32-34 кПа). Подключаем датчик разряжения USB-осциллографа Постоловского к впускному коллектору и видим, что абсолютное давление 36 кПа. Блок управление двигателем неправильно видит нагрузку, а если быть точнее, видит завышенные показатели, вследствие чего при малых и средних нагрузках неправильно рассчитывается состав смеси и угол опережения зажигания. Результат - повышенный расход.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

Холостой ход: все показатели в норме. Вдруг обороты двигателя вырастают примерно до 1600 об/мин и «висят» в этом положении. Смотрим на монитор, а флага холостого хода нет, и датчик положения дроссельной заслонки почему-то показывает, что она приоткрыта на 2%, при этом за рулем автомобиля никого нет. Полтергейст, блин! Попрыгав немного между 1-3%, вдруг так же неожиданно возвращается на 0%, обороты восстанавливаются, и моторчик урчит на своих положенных 825 об/мин как ни в чем не бывало. «Ага, попалась! Конечно, проблема в датчике положения дросселя», - думали перед этим многие и меняли его на новый, но счастье так и не приходило. При движении накатом с включенной передачей на спуске автомобильчик точно также неравномерно дергается, потому как видит то закрытую, то приоткрытую дроссельную заслонку.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

Сенс 1.3, 2002 года выпуска. Открываем крышку расширительного бачка для того, чтоб в системе охлаждения не было давления. Подключаем «шнурок» и смотрим на мониторчик. Температура охлаждающей жидкости 85 градусов, холостой ход в норме, давление во впускном коллекторе немного завышено, но терпимо, и все вроде бы ничего, а охлаждающая жидкость (а там уже одна вода, потому что тосол уже давно и много раз выкипел) начинает закипать. Не может быть! Ведь диагностика показывает, что там только 85 градусов! Берем термометр - и в расширительный бачек. 100 градусов. На мониторе уже 86. Почему?! «Конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости» - думали они и поменяли в разных сервисах уже несколько. А реальная температура почему-то так и не отображается в текущих параметрах диагностической программы, и вентилятор не включается.

Вроде бы три не похожих друг на друга проблемы. На самом деле, они взаимосвязаны, и сбои, описанные в трех случаях, присутствуют в каждой из них в большей или меньшей степени.

Причина одна - проблема питания датчиков. В автомобильных проводках для уменьшения количества проводов, да и для удобства, из блока управления двигателем, как правило, выходят два провода (один минусовой провод питания датчиков и один - плюс 5 вольт), потом разветвляясь на несколько. В месте разветвления для быстроты (потому что конвейер, и времени нет) очищенные от изоляции провода соединяются в один пучок металлической обжимкой. Сверху обматывается это дело изоляционной лентой или заплавляется внутри кембрика полиэтиленом. В течение разного количества времени, которое зависит от кпиматических условий эксплуатации и хранения автомобиля, в местах соединения провода начинают окисляться. Таким образом, теряется нормальный контакт, и, например, до датчика дроссельной заслонки не приходит нормальная масса. При этом напряжение на сигнальном проводе подпрыгивает, и система видит приоткрытый дроссель, хотя заслонка не поменяла своего положения. В случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости он будет показывать меньшую температуру, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - большее давление. При недостаточном контакте в опорном пятивольтовом плече искажения показаний датчиков будут такими же, только с точностью до наоборот.

Как же определить неисправность и решить проблему?

• Если это Ланос. Открываем капот, заводим двигатель, подключаем диагностику. На холостом ходу берем в руку или пальчиками пучок проводов (рис. 1) и начинаем его «теребить», то скручивая, то поднимая то опуская.


При этом наблюдайте за поведением автомобиля и показаниями на мониторе. Если при ваших манипуляциях происходят изменения, значит, мы локализовали проблему.

• Если это Сенс 1.3 (на 1.4 пока не наблюдались подобные проблемы, но факт имеет место быть) нужно в салоне автомобиля, возле правой ноги пассажира, снять декоративную «пластмасску» и пластмассовый порог. Отодвигаем ковровое покрытие и видим пучок проводов, который идет на блок управления двигателем. Начинаем проводить манипуляции, описанные выше с Ланосом 1.5. В Сенсе соединения локализованы ближе к переду (рис. 2).


Дальше включаем паяльник, «обнажаем» заводские обжимки (рис. 5).


Если это Ланос, то нужно сначала снять защитную гофру. Мест соединения всего три (рис. 3).


Мы используем в катушках припой, совмещенный с канифолью. Прислонив паяльник к обжимке и нагрев её, прислоняем проволочный припой, который легко плавится и протекает во все поры. Изолируем и собираем (рис. 6).


Если это Сенс (рис. 4), мест соединения может быть от трех до пяти.


Эта проблема рано или поздно «вылазит» на всех поголовно Ланосах. Она перекочевала и на Шевроле Авео. Хотя редко, но бывает. На Сенсах не так часто, в основном на первых выпусках. Также мы встречались с данной проблемой и на ВАЗах. Вывод? Паяльник рулит!

Тема: DAEWOO SENS - плавает холостой

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.

[ADDED=Kucher]1124307764[/ADDED]
Там по моему Микас 7.6 стоит

DAEWOO SENS - плавает холостой

[q]Народ, может кто подкинет прогу которая эти СЕНСы читает. А то у меня ничего их не читает, а попадалось уже две штуки.[/q]


TMonitor она есть на форуме, поищи.

DAEWOO SENS - плавает холостой

DAEWOO SENS - плавает холостой

DAEWOO SENS - плавает холостой

Ну вот, заехал сегодня утром тот SENS по моей просьбе для детального обследования. По двигателю вопросов нет. Компрессия одинаковая во всех цилиндрах. Подсосов не обнаружил. Поцилиндровый баланс показал разную эффективность работы цилиндров. Самый слабый - третий. В нем же самое высокое пробивное напряжение по сравнению с другими. Вывод - бедная смесь. Похоже на форсунки. В связи с отсутствием времени у хозяина машины проверку форсунок на стенде пришлось отложить. В принципе, хозяин в этом не сильно заинтересован, его работа двигателя после регулировки устраивает, а меня нет. Буду просить его в третий раз приехать. Очень сильно меня заинтересовала эта проблема. Сама по себе она банальная, если бы не пробег машины 1500км.

То ROBIN
С завода регулировка качества на ХХ была 50. При этом СО <0.1%. Работа двигателя на ХХ отвратительная. Установил 63. Соответственно, СО поднялся до 1%. ХХ улучшился, но все-равно немного плавает, регулировкой качества смеси дальше обороты не выравниваются.

DAEWOO SENS - плавает холостой

С разрешения автора Алексея Огурцова выкладываю статью по данной тематике. Статья взята с сайта http://autodiagnos.com.ua.

Daewoo Sens 1300 - глюки под капотом.

Всем владельцам Sens - ов уже наверное давно известны недостатки своих «чад» - нестабильный холостой ход, расход топлива (в городском цикле 10л/100км), недостаточный прием или слабый разгон. Природу проявления этих недугов мы постараемся раскрыть, и полностью искоренить из Вашей машины.

Внимание. Будут рассмотрены недуги и глюки, относящиеся только к этому двигателю и системе управлнеия Микас 7.6. При условии, что автомобиль полностью исправлен - давление топлива в норме, форсунки чистые, свечи исправны и т.д.

Работа на холостом ходу:

Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих условий:

1 Закрыта дроссельная заслонка

2 Обороты двигателя меньше заданного уровня. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода определяется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля.

Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается тестером или сканером.

Первая проблема, вызывающая нестабильные обороты - это некачественный регулятор хх.

Двигатель глохнет сразу после запуска и на переходных режимах или плавают обороты хх от 700 до 900 об/мин. Лечится эта неприятность только заменой регулятора, причем российские проходят у Вас около 30-50 тыс. км (стоит 70грн.), а поставив фирмы GM Вы забудете про некачественный продукт (стоит 300 грн.).

Вторая проблема - высокая чувствительность двигателя к отклонениям состава смеси.

При малейшем отклонении состава смеси двигатель начинает жить своей жизнью - обороты гуляют от 600 до 950 об/мин.

Возможные причины: загрязнена полость дроссельной заслонки и канал регулятора хх. По идеи блок управления должен дать команду на большее открытие регулятора, чтоб добавить воздуха, но в большинстве случаев этого, почему-то не происходит - это уже недостаток программного обеспечения (как это лечится, читайте в следующей статье). Грязь нужно вымыть, а каналы продуть - должно помочь.

Но основной причиной является отсутствие в системе управления Микас 7.6 лямда зонда, вместо него установлен СО - потенциометр. Без обратной связи системы управления нет возможности адаптироваться по составу выхлопных газов. Ведь двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, заливается разного качества топливо, забивается воздушный фильтр, со временем снижается производительность топливного насоса. Без обратной связи все это ведет к нестабильности или неравномерности работы двигателя.

Но как говорится, «маэмо те що маэмо», и нам придется бороться с этим. Перейдем к установке коэффициента коррекции СО. Функционально коэффициент коррекции СО нужно выставлять по показаниям газоанализатора. Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода можно обойтись и без газоанализатора. Коэффициент коррекции СО является мультипликативной составляющей времени открытия форсунки (множитель). Уменьшая или увеличивая его значение можно снизить расход топлива через форсунку в режимной области работы двигателя: малые наполнения, обороты близкие к оборотам холостого хода 800-1000 об/мин.

В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход топлива на 0,8 л /100 км.

Холостой ход двигателя является устойчивым режимом. Устойчивость определяется рабочим процессом двигателя. При правильно рассчитанных параметрах управления топливоподачи, угла опережения зажигания, установки шагового двигателя легко добиться поддержания заданных оборотов холостого хода. При этом одна и также точка стационарности по оборотам ХХ может быть достигнута разным соотношением параметров: расход или давление воздуха, время открытия форсунки, угол опережения зажигания (зависит от состояния двигателя и работы системы управления).

В системе управления нет возможности изменить заданные обороты холостого хода (жестко заданный программой график, зависящий от температуры), невозможно переопределить положение шагового мотора и угла опережения зажигания, поскольку эти параметры изменяются автоматически в системе управления. Установки по управлению исполнительными механизмами (в тестере): установка шагового мотора или оборотов ХХ не запоминается в памяти контроллера, поэтому действует только на момент работы тестера в этом режиме.

В руках мастера или владельца авто единственным параметром, регулирующим работу двигателя на ХХ, остается коэффициент коррекции СО. В автомобилях с регулированием подачи по L-зонду и этой возможности нет.

Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель - среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.

По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя или некачественной работе регулятора хх.

Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания. В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L-зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду.

Deolanossens.ru

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА НА ЛАНОСЕ

Рис. 2.36. Схема проверки цепи управления регулятором холостого хода: 1 - регулятор холосто­го хода; 3 - контроллер (в скобках дана нумерация контактов контролера «Микас 10.3»)

Работа регулятора основана на том, что шаговый двигатель приводит в движение шток с клапаном - он - то и дозирует поступающий в ресивер воздух. Если регуля­тор холостого хода «собьется» с шага - двигатель начнёт работать с повышен­ными оборотами или заглохнет.

Регулятор состо­ит из двухполюсного шагового двигателя с двумя обмотками и со­единенного с ним ко­нусного штока клапана.

Конусная часть штока регулятора холостого хода располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регу­лирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигает­ся или втягивается в зависимости от управляющего сиг­нала контроллера.

Регулятор холосто­го хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя ко­личеством воздуха, подаваемым в об­ход закрытой дрос­сельной заслонки.

В полностью вы­двинутом положе­нии (выдвинутое до упора положение соответствует «О» шагов), конусная часть штока пере­крывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положе­ние клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную часто­ту вращения коленчатого вала на холостом ходу, незави­симо от состояния двигателя и от изменения нагрузки (включение электровентилятора, кондиционера и т.д.).

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА НА ЛАНОСЕ

Причиной сбоя в работе регулятора может быть «зави­сание» штока регулятора из-за загрязнения конуса и седла клапана воздушного канала смолистыми отложениями.

«Зависание» штока регулятора возможно также пос­ле длительной стоянки автомобиля.

Плавающие обороты в Дэу Сенс: причины и методы решения проблемы


Ирина, добрый день. Вы правильно сделали, что обратились за советом к нам. С проблемой плавающих оборотов сталкиваются многие наши автомобилисты, не только на Ланосах и Сенсах. Ниже мы приведем несколько советов, которые помогут вам решить проблему.

Почему плавают обороты?

Автомобиль Daewoo Sens

Причин такого поведения автомобиля может быть несколько, все они рассмотрены ниже:

  1. В первую очередь внимание необходимо обратить на регулятор холостого хода. Этот элемент вы сможете найти на входе во впускной коллектор, в районе воздушного патрубка фильтра. Отразиться на функционировании мотора регулятор может в нескольких случаях, если конус седла слишком загрязнен, либо при банальном выходе из строя. Если отверстия регулятора забиты грязью, пропускное сечение канала в принципе будет уменьшаться, соответственно, при езде на нейтральной скорости в двигатель будет попадать меньший поток воздуха, чем необходимо.
    Поэтому вы и сталкиваетесь с такой проблемой. Для того, чтобы удостовериться в степени загрязнения устройства, придется его снять. Для этого открутите два винта, на которых он крепится. Если вы увидите на запорном конусе клапана грязь или нагар, то очистите его, для этого подойдет обычное аэрозольное средство для прочистки карбюратора. После демонтажа регулятора вы увидите так называемое седло клапана, его также желательно прочистить. В большинстве случаев обычная очистка помогает решить проблему, если же она осталась, то есть смысл произвести диагностику самого устройства. Согласно отзывам автовладельцев Сенсов, в среднем ресурс эксплуатации устройства составляет около 50 тысяч км пробега, если вы используете более дорогой узел (от Дженерал Моторз), то ресурс будет боле долгим.
  2. Часто проблема заключается в неисправности датчика абсолютного давления. Когда регулятор выходит из строя, обычно появляется проблема плавающих оборотов. Рекомендуем произвести диагностику и, при необходимости, замену регулятора.
  3. Выход из строя ДПДЗ. Регулятор дроссельной заслонки иногда становится причиной подобной неисправности.
  4. Иногда плавание оборотов возникает в результате того, что форсунка начала подсасывать воздух. Такую проблему можно решить при помощи замены прокладок.

В любом случае для постановки более правильного диагноза автомобиль следует продиагностировать. Надеемся, наши советы помогут вам решить проблему.

Видео «Компьютерная диагностика ЗАЗ Сенс в домашних условиях»


  • Почему вентиляторы охлаждения включаются произвольно?

  • Шевроле Авео не набирает обороты: разбираем причины неисправности

  • На автомобиле Дэу Нексия плавают обороты: почему и что делать?

Видео ответ:регулировка холостого на ДЕУ СЕНС

Алексей почему на моём Сенсе когда двигатель нагретый, особенно в городском режиме, при остановке на нейтральной, двигатель работает с переводом? То есть обороты то высокие, то сразу падают.Получается как будто машина гавкает. Напиши мне пожалуйста что делать?

А на ланос 1.5 поляк как регулировать холостые?

Лучше бы показал как выставить шаг хх

Что у тебя за адаптер?

Лёша добрый вечер. Скажи ты где живёш? Мне надо отопление сделать и холостой ход. Советчиков много специалистов мало. У меня ZAZ SENS 2012 года.

Підскажіть будь ласка малі обороти на холостому ходу на ГБО. на бензині Всьо Норм яка причина? Всі датчики міняв.

У почему у тебя на сенсе не фазированный впрыск?

Способ связи между программой и автомобилем

What,s the name of program use pls

Здравствуйте.У меня при отжатии пидали сцепления идет удар в коробке передач и резко трогается авто.Можно как то настроить чтобы плавно трогатся с места? Если да то снимите пожалуйста видео.Заранее спасибо

Для начала подкручевайте шток главного цил. Сцепл.

Алексей скажи что это может быть,на горячую падают обороты холостого хода дел меня 1,3

Подключился кабелем vаg-com ккl 409.1 установил эту прогу .указал ком порт и . микас 7.6 При запуске программы показывает везде одну иту же цифру . 583 или . не помню.Что не так. Программой OpenDiagFree 1.4 увидел все параметры.

Привет, а можно через адаптер ELM 327 и ноут проверить нормально ли работают форсунки?

Названия кабеля можно? Он без переходника ?

Олексій Доброго дня), можливо маєте прошивку під газ на гбо-2, у мене сенс 2004 року, євро-о, микас 7.6 ?

Добрый.Прошивками не занимаюсь.

У меня Сенс с 2003 года. Сразу два совета по исправлению проблем с холостым ходом.
1. В заводской установке у датчика положения дроссельной заслонки его поворотная часть даже при сброшенном газе уже стоит в слегка повёрнутом положении. От этого на малейшее прикосновение к педали газа датчик сразу реагирует и иногда при сбрасывании газа не уходит в ноль, а показывает 0,1 или около того. При контроле программой SensDiag это хорошо видно. В результате компьютер автомобиля воспринимает этот режим не как холостой ход и начинаются завывания.
Я подточил надфилем паз в датчике так, чтобы при установке угол начального поворота был на пару градусов меньше. Теперь сброс газа всегда возвращает датчик в ноль.
2. Иногда на хорошо прогретом движке (особенно в жару) при снятии ноги с педали газа движок начинает по непонятной причине повышать обороты. Решение - остановить авто, снять клеммы с аккумулятора и снова надеть. Перезагружается компьютер под правым сиденьем и после этого все работает нормально.
Причину такого поведения двигателя мне установить не удалось, но подумываю о том, чтобы вывести отключение массы в салон, чтобы при появлении такой проблемы оперативнее её исправлять.

Лёша привет!Сколько оборотов холостого хода выставлено с завода на заз сенс.

Привет, подскажите, а через ELM327 который работает по Блютуз тоже можно такие настройки проводить?

МАСТЕР ЛЕША! подскажи пожалуйста , ЗАЗ Сенс ,показания по диагностики Атм. Давления 767 ,это может влиять на расход топлива ,на плохую тягу автомобиля и не стабильны работы двигателя на холостых оборотах ?

Лёша здравствуйте у меня Ланос 1.4 МеМз или как там называют Сенс с опелевской коробкой, подскажите плавают обороты особенно конда останавлюсь держатсч в пределе 1100об но не всегда что только не делал ,дросель чистил, РХХ новый Омега, ДПДЗ бесконьактный ВТН новый , пошивка под евро 0 с отключённым ДК , оборотв в программе сенс диаг стоят 900. Подскажите пожалуйста что можно сделать может подскажите.

Читайте также: