Как настроить радио на шкода фабия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

Установка процесс творческий

Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

Важные моменты

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Схема подключения автомагнитолы шкоды

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

  • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

  • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
  • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства; по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
  • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.

Подключение автомагнитолы по схеме

Подключение автомагнитолы по схеме

Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

  • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

  • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
  • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
    Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.

Схемы подключения автомагнитолы

Схемы подключения автомагнитолы

Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

  • За массу в ответе черный провод GND;
  • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

  • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
  • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

  • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
  • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
  • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
    Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
    Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.

Схема подключения автомагнитол

Схема подключения автомагнитол

Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

  • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.

Схема распиновки разъемов Шкода

Схема распиновки разъемов Шкода

Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:

Распиновка разъемов Пролоджи

Распиновка разъемов Пролоджи

Несоответствие налицо. Что делать?
А вот что:

  • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
  • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
  • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
  • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
  • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
  • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

  • Защелкиваются рамки и все дела.

Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

1.64.9 УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ

Для ручной настройки на радиостанцию нажмите на кнопку или и удерживайте нажатой не менее 2 сек. Затем нажмите на кнопку или для увеличения или уменьшения частоты радиоприема.

Автоматический поиск радиостанций

При кратковременном нажатии кнопки или начнется автоматический поиск по возрастанию или по убыванию частоты радиоприема. Поиск прекратится, когда радиоприемник найдет следующую по частоте радиостанцию. Если после полного прохождения диапазона не будет найдено ни одной новой станции, то радиоприёмник остановится на той частоте, с которой был начат поиск.

Кнопки предварительной настройки радиостанций

• Для выбора предварительно настроенной радиостанции кратковременно (не дольше 2 сек.) нажмите на соответствующую кнопку.

• Если кнопка будет нажата дольше 2 сек., то вместо ранее запрограммированной радиостанции в память будет записана радиостанция, принимаемая в настоящий момент.

• Для диапазонов FM и AM можно запрограммировать по шесть радиостанций.

Настройка радиоприемника по перечню радиостанций

При последовательном нажатии на кнопку режим перечня радиостанций будет изменяться след. образом: List mode (перечень радиостанций) Preset mode (предварительно запрограммированные радиостанции) List mode (перечень радиостанций)

Выбор радиостанции из списка

1. Выберите режим перечня радиостанций или режим предварительно запрограммированных станций нажатием кнопки

2. Нажимайте на кнопку или для выбора следующей или предыдущей радиостанции из перечня радиостанций или из предварительно запрограммированных радиостанций.

Если включен режим настройки на предварительно запрограммированные радиостанции, то можно выбрать одну из шести радиостанций, частоты которых занесены в ячейки запоминающего устройства радиоприемника. Однако в режиме перечня радиостанций можно запомнить до 50 радиостанций с достаточно сильным сигналом в частотных диапазонах FM или AM.

• Если при включенном режиме перечня радиостанций удерживать кнопку нажатой дольше 2-х сек., радиоприемник находит и запоминает рабочие частоты радиостанций с самым сильным сигналом, вещающих в диапазоне FM или AM. Обновление перечня радиостанций может занять некоторое время.

• Если радиостанция, которая принимается в данный момент, не является RDS-радиостанцией, то вместо наименования радиостанции на дисплей выводится частота вещания.

Система радиоданных (RDS)

Альтернативная частота радиосигнала (AF)

• Функция AF выбора альтернативных частот радиосигнала может работать в любом режиме, кроме приема станций АМ-диапазона.

• Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти в режим AF, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции AF ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включении функции AF на дисплей выводится надпись «AF».

Функция автоматической перенастройки радиоприемника

Радиоприемник сравнивает мощность радиосигналов на всех альтернативных частотах, и автоматически выбирает и настраивается на ту частоту вещания, на которой обеспечиваются наилучшие условия приема радиопередачи.

Поиск по коду типа информации (PI) Если в результате поиска по перечню альтернативных частот AF радиоприемник не обнаружил ни одной приемлемой станции, то он автоматически переходит к поиску радиостанции по коду PI. Во время поиска по коду PI радиоприемник ищет все радиостанции RDS с таким же кодом PI. В процессе поиска по коду PI звук временно выключается, и на дисплее появляется надпись «SEARCHING» (поиск). Поиск по коду PI прекращается, как только радиоприемник находит подходящую радиостанцию. Если после проверки всего диапазона частот ни одной станции найти не удалось, то поиск прекращается и радиоприемник возвращается на ранее настроенную частоту.

Функция PS (вывод на дисплей названия радиостанции)

Если радиоприемник настраивается на радиостанцию RDS (вручную или полуавтоматически), начинается прием радиоданных RDS, и на дисплей выводится название принимаемой станции.

Режим приема местных радиостанций (REG)

• Некоторые радиостанции местного значения объединены в региональную сеть, поскольку каждая из них охватывает лишь небольшую территорию из-за отсутствия необходимого количества ретрансляторов. Если во время поездки уровень сигнала, принимаемого от радиостанции, становится слишком слабым, то система RDS автоматически переключает аудиосистему на другую местную радиостанцию с более сильным сигналом.

• Если включить режим REG, когда радиоприемник работает в FM-диапазоне и настроен на местную радиостанцию, то настройка радиоприемника будет сохраняться, и переключений на другие местные радиостанции происходить не будет.

• Для того чтобы включить данный режим, нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти к режиму REG, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При последовательном выборе функции REG она попеременно включается (ON) и выключается (OFF). При включенной функции REG на дисплее появляется надпись «REG».

• Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема станций AM-диапазона.

• Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку ' (вниз), что бы перейти в режим ТА, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции ТА ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включенной функции ТА на дисплее появляется надпись «ТА».

Режим ТА включается нажатием кнопки ТА. После включения этого режима на дисплее горит индикатор ТА.

Режим ТА работает независимо от того, включен или выключен режим AF.

Выбор по типу программы

Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона. Режим РТУ включается, если активируется состояние PTY ON в меню выбора типа программы РТУ, или если кнопка РТУ нажата в состояние ON. На дисплее появляется символ PTY

Режим выбора типа радиопрограммы PTY

Для того чтобы установить требуемый тип радиопрограммы РТУ выполните следующее.

1. Нажмите на кнопку SETTING.

2. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.

3. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «РТУ», затем нажмите на кнопку ENTER.

4. Выберите из меню желаемый тип программы, затем нажмите на кнопку ENTER для подтверждения выбора.

5. Выберите для функции РТУ состояние ON. При последовательных выборах функции РТУ она попеременно включается (ON) и выключается (OFF).

После настройки, для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку | три раза или один раз нажмите на кнопку CD или FM-AM.

Функция поиска по заданному типу программы PTY

• Аудиосистема включается в режим поиска по заданному типу программы РТУ при нажатии кнопки поиска или

• Если во время поиска будет найдена радиостанция, транслирующая программу выбранного типа, то радиоприемник остановится на этой радиостанции, а громкость звука будет отрегулирована до заданного уровня для функции РТУ. Если Вы хотите найти другую радиостанцию, передающую программы того же типа, нажмите на кнопку поиска еще раз.

• Режим PTY-ожидания может быть включен при работе аудиосистемы в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона.

• Нажмите на кнопку PTY для того чтобы выключить режим PTY-ожидания. При этом индикатор PTY на дисплее погаснет.

• Если радиоприемник обнаруживает программу с требуемым PTY-кодом, передаваемую радиостанцией, на которую настроен приемник, или EON-радиостанцией, то подается сигнал о прерывании, а на дисплей выводится наименование PTY-paдиостанции. На дисплее появится название прерывающей радиостанции PTY а громкость звука будет отрегулирована до уровня, установленного для функции PTY

• Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку ТА, то радиоприемник вернется к предыдущему источнику воспроизведения. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.

• Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку выбора диапазона частот FM-AM или на кнопку проигрывателя компакт-дисков, то аудиосистема переключится на соответствующий источник сигнала. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.

Автоматическая перенастройка

• Если радиоприемник был настроен на станцию, которая не передает радиоданные RDS/EON, то при переключении аудиосистемы в режим воспроизведения компакт-дисков радиоприемник автоматически перенастраивается на RDS/EON-радиостанцию, передающую эти данные.

• После возврата в режим радиоприемника он продолжает прием предварительно настроенной радиостанции.

• Автоматическая перенастройка радиоприемника осуществляется в следующих случаях:

Если при включенной функции AF и выключенной функции ТА радиоданные RDS отсутствуют в течение 25 сек. или более.

Режим регулировки громкости

Для настройки функции SPEED VOL (уровень компенсации громкости в зависимости от скорости движения автомобиля), а также для настройки уровня громкости для функций PTY/TA выполните следующее:

1. Нажмите на кнопку SETTING.

2. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.

3. Нажмите на кнопку (вниз), чтобы перейти к пункту «Speed Sensitive Volume» или PTY/TA, затем нажмите на кнопку ENTER.

4. Нажмите на кнопку (влево) или (вправо), чтобы отрегулировать громкость.

5. Нажмите на кнопку ENTER, чтобы подтвердить свой выбор.

Для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку дважды или нажмите один раз на любую из кнопок CD или FM/AM.

Примечание: Если данная функция активна, то чем больше скорость движения автомобиля, тем выше уровень громкости.

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Шкода Фабия: инструкция

Инструкция по эксплуатации Фабия

Инструкция по эксплуатации автомобиля Шкода Фабия (Skoda Fabia).

Шкода Фабия: инструкция по эксплуатации

Инструкция Skoda Fabia: содержание

  1. Структура настоящего руководства (пояснения) 6
  2. Используемые сокращения
  3. Управление

Место водителя 9

Общие сведения 8

Приборы и контрольные лампы Инструкция по эксплуатации Skoda Fabia 10

  • Комбинация приборов 10
  • Бортовой компьютер (Многофункциональный дисплей) 14
  • MAXI DOT (информационный дисплей) 18
  • Самодиагностика автомобиля (Auto-CheckControl) 20
  • Контрольные лампы 21

Шкода Фабия руководство по эксплуатации

Отпирание и запирание автомобиля 30

  • Ключи автомобиля 30
  • Центральный замок 32
  • Дистанционное управление 34
  • Охранная сигнализация 36
  • Охрана салона и защита от буксировки 37
  • Крышка багажного отсека 37
  • Электрические стеклоподъёмники 38
  • Подъёмно-сдвижной люк с электроприводом 41

Освещение и обзор 43

  • Освещение 43
  • Освещение салона 48
  • Обзор 49
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели 50
  • Зеркала заднего вида 52

Шкода Фабия руководство по эксплуатации

Сиденья и размещение багажа 54

  • Передние сиденья 54
  • Подголовники 56
  • Заднее сиденье 57
  • Багажный отсек 58
  • Трансформируемый пол багажного отсека (Combi) 62
  • Разделительная сетка багажного отсека (Combi) 64
  • Крепление для велосипедов в багажном отсеке 65
  • Багажник на крыше 67
  • Подстаканники 68
  • Пепельница 69
  • Прикуриватель, розетка 12 В 69
  • Вещевые отсеки 70
  • Крючки для одежды 74
  • Зажим для парковочного талона 74

Отопление и климатическая установка 75

  • Отопление и климатическая установка 75
  • Дефлекторы 76
  • Отопление 76
  • Климатическая установка (с ручным управлением) 78
  • Climatronic (автоматическая климатическая установка) 81

Шкода Фабия мануал

Трогание с места и движение 84

  • Пуск и выключение двигателя 84
  • Тормоза и системы управления динамикой 87
  • Переключение передач (механическая коробка передач) 90
  • Педали 91
  • Парковочный ассистент 91
  • Круиз-контроль (GRA) 92
  • СТАРТ-СТОП 94

Автоматическая КП 96

  • Автоматическая коробка передач 96

Коммуникации 101

  • Мобильные телефоны и рации 101
  • Универсальный комплект для подключения мобильного телефона GSM II 101
  • Голосовое управление 106
  • Мультимедиа 107

Шкода Фабия Инструкция по безопасности

Пассивная безопасность 109

  • Общие сведения 109
  • Правильное положение на сиденье 110

Ремни безопасности 113

  • Ремни безопасности 113
  • Подушки безопасности 117

Описание системы подушек безопасности 117

  • Фронтальные подушки безопасности 118
  • Боковые подушки безопасности 120
  • Верхняя подушка безопасности 122
  • Отключение подушек безопасности 123

Безопасная перевозка детей 125

  • Детское сиденье 125

Правила вождения Шкода Фабия Руководство

Вождение и окружающая среда 129

  • Первые 1 500 км и потом 129
  • Нейтрализатор 129
  • Приёмы экологичного управления автомобилем и уменьшения расхода топлива 130
  • Экологичность автомобиля 133
  • Поездка за границу 133
  • Содержание 3
  • Предупреждение повреждений автомобиля 134
  • Проезд луж/водных преград на дороге 134

Шкода Фабия Руководство по эксплуатации автомобиля с прицепом 136

  • Эксплуатация с прицепом 136

Руководство по эксплуатации Шкода Фабия: указания по использованию

  • Уход за автомобилем и чистка автомобиля 138
  • Уход за а/м 138
  • Проверка и дозаправка 145
  • Топливо 145
  • Моторный отсек 147
  • Аккумуляторная батарея 154
  • Колёса и шины 159
  • Колёса 159

Принадлежности, изменения и замена
деталей 167

  • Вводная информация 167
  • Изменения и повреждения в системе подушек безопасности 167

Самостоятельные действия в
сложных ситуациях

Шкода Фабия Инструкция по самостоятельным действиям в сложных ситуациях 169

  • Аптечка и знак аварийной остановки 169
  • Огнетушитель 169
  • Бортовой инструмент 169
  • Замена колеса 170
  • Комплект для ремонта шин 173
  • Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля 176
  • Буксировка автомобиля 177
  • Предохранители и лампы накаливания 180
  • Предохранители 180
  • Лампы накаливания 183

Технические характеристики Шкода Фабия

Алфавитный указатель

Новым владельцам автомобиля Шкода Фабия инструкция поможет найти ответы на все вопросы относительно устройства автомобиля.

Данное руководство по эксплуатации Шкода Фабия содержит информацию относительно безопасного управления, технических характеристик автомобиля, работы всех систем и устранения мелких неполадок без обращения на СТО.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации Шкода Фабия или читать его онлайн.

Руководство Настройка времени в автомобилях Шкода

Кнопка -1- служит для выбора настраиваемых данных, т.е. минут или часов.
Выбранные данные настраиваются кнопкой -3-.

Автомобили с информационным дисплеем
У автомобилей с информационным дисплеем часы устанавливаются в меню "Time (Время)":
– Включить зажигание.
– Нажимать кнопку -2- на рычаге переключения режимов работы стеклоочистителей дольше 1 с.

При этом на информационном дисплее показывается MAIN MENU (ГЛАВНОЕ МЕНЮ), следовать указаниям.
– Выбрать опцию Setup (Настройки) с помощью кнопки -1-, коротко нажать на эту кнопку и затем выбрать опцию Time (Время).
Здесь можно выбрать между индикацией в 24- или 12-часовом формате, а также выполнить переключение с летнего на зимнее время и наоборот.

После включения зажигания на информационном дисплее показывается последняя выбранная функция перед выключением зажигания.
Для возврата в главное меню в этом случае служит кнопка -2-.

Настройка часов в а/м с 2016 модельного года

Настройка часов с помощью клавиш на рычаге управления стеклоочистителем Для настройки часов служит клавиша управления -1- 0.0/SET .
– Включить зажигание.
– Нажать клавишу -1- 0.0/SET и удерживать её прибл. 5 с.
На дисплее в комбинации приборов -2- загорается надпись -Время-.
Одновременно с надписью -Время- на дисплее -2- отображается число часов.
– Отпустить клавишу -1- 0.0/SET и повторным нажатием клавиши -1- 0.0/SET настроить отображение текущего часа.

После установки отображение текущего часа выждать прибл. 2 с, до появления индикации минут.
– Отпустить клавишу -1- 0.0/SET и повторным нажатием клавиши -1- 0.0/SET настроить отображение текущей минуты.
После выполнения настройки подождать некоторое время, пока дисплей не переключится снова в обычный режим.

Настройка часов для автомобилей с головным устройством Infotainment
Установить время и дату согласно спецификации автомобиля.
В автомобилях могут устанавливаться различные головные устройства Infotainment, как с навигационной системой, так и без неё
– Включить зажигание.
– Выбрать в меню информационно-командной системы головного устройства/навигации следующие пункты:
Настройки устройства (кнопка MENU )
затем кнопка SETUP или Настройки автомобиля.
– Затем выбрать кнопку Время и дата
– Далее действовать в зависимости от индикации на дисплее.
Здесь можно настроить дату, летнее время, часовой пояс, формат времени и даты.

Управление внешним освещением Skoda Fabia II 2007 - 2014

1. Снимите крышку блока предохранителей, расположенного с левой стороны передней панели.

2. Установите переключатель света Шкода Фабиа 2 в положение O.

Переключатель освещения автомобиля Skoda Fabia II

3. Включите дневной режим освещения выключателем.

Блок предохранителей: выключатель дневного режима освещения Skoda Fabia II

Деактивация дневного режима освещения

1. Снимите крышку блока предохранителей, расположенного с левой стороны передней панели.

2. Выключите дневной режим освещения выключателем.

3. Поверните переключатель освещения в положение габаритных огней (I) или ближнего света (ІІ).

Включение противотуманных фар

1. Сначала установите переключатель освещения в положение (I) или (ІІ).

2. Установите переключатель освещения в положение А.

Передняя панель: переключатель освещения на Skoda Fabia II

Включение заднего противотуманного фонаря

Передняя панель: переключатель освещения Skoda Fabia II

1. Сначала установите переключатель освещения в положение (І) или (ІІ).

2. Установите переключатель освещения в положение В.

Примечание:

Если автомобиль не оснащён противотуманными фарами, противотуманный задний фонарь Шкода Фабиа 2 включается поворотом переключателя в положение (І) или (ІІ) с установкой непосредственно в положение В. Такой переключатель имеет только одно положение, а не два.

Если автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством в заводской комплектации или дооборудован тягово-сцепным устройством из ассортимента оригинальных принадлежностей SKODA, то при включении заднего противотуманного фонаря во время движения с прицепом включается только задний противотуманный фонарь прицепа.

Корректор фар Шкода Фабиа 2

Передняя панель: регулятор корректора фар Skoda Fabia II

1. Поверните регулятор в положение требуемого угла наклона ламп.

Положения примерно соответствуют следующим вариантам загрузки:

  • Передние сиденья автомобиля заняты, багажник пуст (–);
  • Все сиденья автомобиля заняты, багажник пуст (1);
  • Все сиденья автомобиля заняты, багажник загружен (2);
  • Сиденье водителя занято, багажник загружен (3).

Предупреждение:

Рекомендуется корректировать положение фар при включённом ближнем свете. ​

Всегда устанавливайте корректор фар в такое положение, чтобы:

– свет фар не ослеплял других участников движения, в особенности водителей встречных автомобилей;

– дальность освещения обеспечивала безопасное движение.

Выключатель аварийной световой сигнализации

Передняя панель: выключатель аварийной световой сигнализации Skoda Fabia II

1. Для включения или выключения аварийной световой сигнализации нажмите на клавишу с нарисованным красным треугольником.

Примечания:

При включении аварийной световой сигнализации начинают мигать все указатели поворота Шкода Фабиа 2. Также начинает мигать контрольная лампа включения аварийной световой сигнализации и контрольная лампа выключателя.

Аварийная световая сигнализация может быть включена и при выключенном зажигании. При срабатывании подушки безопасности во время аварии аварийная световая сигнализация включается автоматически.

Аварийную световую сигнализацию следует включать, если:

– достигнут конец пробки;

– при поломке или другой экстренной ситуации.

Рычаг указателей поворотов и дальнего света фар

Рычаг (подрулевой переключатель) указателей поворота и дальнего света фар Skoda Fabia II

Переключатель указателей поворота и дальнего света служит также для включения и выключения стояночного освещения и светового сигнала.

1. Правый и левый указатель поворота: нажмите переключатель вверх или вниз.

2. Для трёхкратного мигания указателя поворота (так называемого комфортного включения указателя поворота), кратковременно переместите рычаг вверх или вниз до точки сопротивления и отпустите.

3. Сигнализация при перестроении в другой ряд для непродолжительной работы указателей поворота: переместите рычаг вверх или вниз до точки сопротивления и удерживайте его в этом положении.

Примечания:

Указатели поворота работают только при включённом зажигании. При этом также мигает соответствующая контрольная лампа в комбинации приборов.

После завершения поворота указатели поворота автоматически выключаются.

Если одна из ламп указателей поворота на автомобиле перегорает, контрольная лампа начинает мигать с удвоенной частотой.

Дальний свет Шкода Фабиа 2

1. Включите ближний свет (ІІ).

2. Нажмите переключатель вперёд по стрелке А.

3. Чтобы выключить дальний свет, верните переключатель в исходное положение по стрелке В.

Световой сигнал («мигание дальним»)

1. Потяните рычаг к рулевому колесу (в подпружиненное положение) в направлении стрелки В. При этом включается дальний свет и в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кодируемые функции: Автомобили | Примеры работ | Стандартные функции | НЕстандартные функции

Список кодируемых стандартных функций для Skoda Fabia 2 / FL, Seat Ibitza, VW Polo Sedan, VW Amarok, VW Caddy, Caravelle / Transporter

  • Skoda Fabia 2 / Skoda Fabia 2 FL (Шкода Фабия 2 / Шкода Фабия 2 ФЛ, 5J / 6R)
  • VW Polo 5 (Поло 5, 6R)
  • VW Polo Sedan (Поло Седан, 612) с 2010 по 2019м/г
  • VW Amarok (Амарок, 2H)
  • Seat Ibitza (Сеат Ибица, 6J)
  • VW Caddy (Кадди, 2K)
  • Caravelle (Каравелла) / Transporter (Транспортер)

------------------------------------------------------------------------------------------
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ / ОМЫВАТЕЛИ ФАР:
4. Изменение счетчика количества срабатываний омывателя лобового стекла, после которого срабатывает омыватель фар.
Пояснения: По умолчанию - 4, т.е., омыватель фар включается на каждое 5-е срабатывание омыва лобового стекла. Для экономии жидкости можно изменить счетчик количества срабатываний омывателя лобового стекла, например, на 8, тогда омыватель фар будет срабатывать на каждое 9-е срабатывание омыва лобового стекла.
5. Активация функции режима "дотирки" капель - дополнительный взмах дворников. По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: При омыве лобового стекла для очистки стекла от капель дворники делают доп-й взмах, спустя примерно 5 сек. после последнего взмаха дворников при омыве. Функция работает независимо от скорости движения а/м - как стоя, так и на ходу.
6. Активация зависимости скорости работы дворников от скорости а/м. По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: Ставим подрулевой переключатель дворников в положение 1, при этом верхний регулятор тонкой настройки скорости должен стоять в крайнем правом положении (4-м). Теперь, если ехать, то скорость работы дворников будет с интервалом в 3 сек, а если остановиться, то интервал будет в 5 сек. И ещё, теперь, если во время движения(!) включить с 1-го одиночного режима на 2-й постоянный режим, то при остановке дворники будут переходить в одиночным режим, с интервалом в 5 сек. Если поехать дальше, то снова переключатся в постоянный режим.
7. Активация сервисного режима дворников. По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: После активации теперь будет доступно следующее. Выключаем зажигание и нажимаем вниз один раз подрулевой переключатель дворников - дворники встают вверх, в сервисный режим. Для отключения - заводим а/м и снова нажимаем один раз вниз подрулевой переключатель дворников.

------------------------------------------------------------------------------------------
КОМФОРТ:
8. Активация отображения мгновенного расхода на дисплее приборки. По умолчанию - у многих ВКЛ.
9. Деактивация включения салонного освещения при открытии крышки багажника.
Пояснения: После деактивации свет в салоне при открытии багажника больше включаться НЕ будет.
10. Активация сигнала а/м, без включенного зажигания. По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: После активации работа сигнала а/м теперь будет доступна и при выключенном зажигании, пока ключ будет находится в замке зажигания.
11. Активация функции включения подогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла. По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: После активации включение подогрева зеркал и подогрева заднего стекла теперь можно делать с одной кнопки включения подогрева заднего стекла. Переключатель подогрева зеркал теперь может стоять НЕ в режиме подогрева, при этом зеркала будут нагреваться.
12. Деактивация сигнала и индикатора непристёгнутого ремня на панели приборов. По умолчанию - ВКЛ.
13. Активация функции теста стрелок тахометра и спидометра при включении зажигания. По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: При включении зажигания стрелки делают полных взмах от начального положения до максимума (как на а/м AUDI).
14. Изменение количества миганий для функции "комфортный указатель поворота в одно касание". По умолчанию - 3 раза (можно изменить от 1 до 5).
Ограничения: Для тех, у кого блок комфорта центральной электроники имеет версию 087 J / 087 Q, изменение количества миганий через шнурок - НЕвозможно (возможно только через VAS PC, VAS PC - это не шнурок)!
15. Активация отображения на дисплее приборной панели доп. меню "Место в баке". По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: Под "Местом в баке" следует понимать доступный на текущий момент объем в литрах , который можно залить в топливный бак. Шаг шкалы измерения - 5 литров, с округлением в минус (чтобы не перелить). При полностью заправленном баке вместо цифр доступного объема выводятся прочерки.
Ограничения: Доступно только для а/м 2012 м/г.
16. Активация отображения русского языка на дисплее приборной панели. По умолчанию - английский.
17. Активация функции запирания/отпирания дверей со штатного брелка ключа, при включенном зажигании.
18. Изменение времени обогрева заднего стекла и зеркал (единый таймер). По умолчанию - 7,5 минут.
19. Активация повторной блокировки ЦЗ после 30 секунд с момента снятия с охраны, если ни одна из дверей или багажник не были открыты. По умолчанию - ОТКЛ.
20. Активация стоп-сигнала тормоза после вынимания ключа из замка зажигания. По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: После активации сигнал тормоза будет продолжать работать после вынимания ключа. Если закрыть а/м и после снятия его с охраны НЕ включать зажигание, сигнал тормоза включаться не будет до тех пор, пока снова не будет включено зажигание.
21. Изменение усилия вращения руля в ЭГУР.
22. Деактивация работы стеклоподъемников без включенного зажигания. По умолчанию - ВКЛ.
Пояснения: После деактивации стеклоподъёмники будут работать только при включенном зажигании.

------------------------------------------------------------------------------------------
ABS И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО:
23. Активация/деактивация функции HHC (Hill Hold Control - "Ассистент разгона на подъем")
Пояснения: Система поддерживается тормозное давление, еще примерно 2 сек. после отпускания педали тормоза. Т.е., позволяет трогаться в гору без использования ручного тормоза. Тормозное давление понижается постепенно по мере нажатия на педаль газа. Если автомобиль не тронется с места в течение 2-х сек., то он начнет двигаться задним ходом. Ассистент разгона на подъем активен начиная с подъема 5 %, если дверь водителя закрыта. Система активна только при подъёме в гору, а именно как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Функция HHC отключается кнопкой на средней стойке, между передней левой и задней левой дверью.
Ограничения: Доступно не для всех а/м с ESP.
24. Активация возможности настройки XDS - тонкая настройка "Электронной блокировки дифференциала (EDS)"
Пояснения: XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на а/м Volkswagen. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость а/м. Электронная блокировка дифференциала (XDS) является расширением системы EDS (точнее, доп. программным модулем), которая входит в состав системы курсовой устойчивости ESP. В тот момент, когда электроника XDS фиксирует значительную разгрузку одного из ведущих колес передней оси, двигающегося по внутренней дуге поворота, система ESP (точнее ее гидравлика) начинает подтормаживать данное колесо для возвращения а/м оптимальной тяги. Система XDS позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости а/м при скоростном прохождении поворотов, которая типична для переднеприводных а/м. Управляемость а/м с системой XDS становиться более точной, а а/м напоминает скорее полноприводный, чем переднеприводный. Плюсы системы электронной блокировки межколесного дифференциала (XDS):
- Система значительно улучшает динамику а/м при прохождении поворотов;
- Улучшается тяга а/м;
- На выходе из поворота, система XDS может позволит а/м идти с более высокой скоростью;
- Повышается четкость управления;
- Уменьшается угол поворота руля и повышается точность в рулевом управлении;
- Уменьшается недостаточная поворачиваемость.
Ограничения: Доступно не для всех а/м с ESP.

**********************************************************************
Доп-й перечень функций:
29. Активация выборочного открытия дверей (водительская дверь/все двери - по умолчанию).
Пояснения: При первом нажатии кнопки "Открыть" со штатного брелка разблокируется только водительская дверь, при повторном нажатии (в течении 2-х сек.) – все остальные. При открытии и закрытии а/м с брелка установленной доп. сигналки срабатывают все двери, и выборочное открытие с брелка доп. сигналки невозможно.
30. Активация блокировки дверей при наборе скорости свыше 15 км/ч и их разблокировки при вынимании ключа из замка. По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: Автоматическая блокировка всех дверей при наборе скорости свыше 15 км/ч, разблокировка дверей после извлечения ключа из замка зажигания. При этом двери изнутри всегда можно открыть и принудительно, потянув один раз за ручку открытия двери. Если двери заблокировались автоматически при наборе скорости, то при открытии любой двери все остальные будут тоже разблокированы, а если двери были заблокированы вручную кнопкой LOCK / UNLOCK на центральной консоли в салоне, то разблокирована будет только одна дверь, которая была принудительно открыта изнутри за ручку открытия двери.
31. Активация звукового подтверждения снятия/постановки на охрану а/м сигналом а/м (именно сигналом а/м, а не штатной сигнализации). По умолчанию - ОТКЛ.
Пояснения: После активации при постановке а/м на охрану сигнал а/м подтверждает закрытие одним коротким звуком, при снятии а/м с охраны подтверждает открытие двумя короткими звуками. Предупреждение - сигнал а/м работает достаточно громко, во избежание "проблем с соседями" - хорошенько подумайте, прежде чем активировать данную функцию!
32. Активация/деактивация звукового/светового подтверждения при постановке/снятии а/м с охраны.
Ограничения: Звуковое подтверждение возможно активировать, если установлена штатная сигнализация.
33. Модификация режима работы АКПП6.

По вопросам дополнительных функций не указанных в данном списке Вы можете связаться по реквизитам на странице "Контакты".

Читайте также: