Как определить lsd дифференциал toyota

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

LSD дифференциал — что это, для чего нужен и как работает

Обыкновенный LSD дифференциал

Обыкновенный LSD дифференциал

LSD дифференциал — что это, как работает и какую помощь может оказать на бездорожье? Дифференциал повышенного трения LSD работает также, как и аналогичные автоматические неполные блокировки. Он срабатывает в тех случаях, когда колеса на одной оси начинают крутиться со слишком разной по отношению друг к другу скоростью. Чаще всего LSD дифференциал ставят на внедорожники и спортивные автомобили, но считать его 100% блокировкой и панацеей от застревания в грязи или диагонального вывешивания ошибочно.

LSD дифференциал — что это такое и откуда пошло

Аббревиатура « LSD » пошла с английского языка. Она расшифровывается как « Limited Slip Differential » , что на наш язык переводится как « дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением ». Как уже было сказано выше, дифференциал повышенного трения LSD не обеспечивает полной блокировки, допуская определенную разницу между скоростями вращения валов. Он срабатывает лишь в том случае, когда разница ощутима, когда достигается определенная диспропорция между валами. О видах полной блокировки можно почитать в статье о дифференциалах в целом. Выше уже было сказано, что LSD часто ставят в различные автомобили: как в спортивные, так и во внедорожники. Например, в моём Nissan Terrano 1 поколения в кузове WD 21 установлен именно такой LSD .

Обыкновенный LSD дифференциал

Обыкновенный LSD дифференциал

В пример еще можно привести LSD дифференциал Toyota — в определенный момент блокировка срабатывает и крутящий момент обеих валов сравнивается, становится одинаковым. Равные пропорции всё равно дают возможность завязшему колесу прокручиваться, но то колесо, которое имеет хорошее сцепление, тоже начинает крутиться и джип выезжает с засады на нормальное место (во многих, но далеко не во всех случаях).

Как работает LSD дифференциал и как делиться на типы

Нужно сразу отметить, что для нормальной работы этой блокировки требуется специальное, особенное масло для LSD дифференциала. Если лить туда обыкновенное масло, то узел долго не прослужит и проблемы могут возникнуть очень быстро. А, так как дифференциал LSD ремонтируется довольно сложно и (что даже важнее) очень дорого, то до такого лучше не доводить. Специальное масло непременно имеет на упаковке пометку, что оно подходит для соответствующих LSD блокировок.

Обыкновенный LSD дифференциал

Обыкновенный LSD дифференциал

Что касается типов LSD:

Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;

Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.

Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.

Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема). Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.

Как определить lsd дифференциал toyota

Всем доброго дня.

Наткнулся как-то в инете на описание полного привода тойот, и вычитал что в некоторых комплектациях на Kluger ставилась трансмиссия с LSD. По адресу тоже пишется, что LSD устанавливается опционально.
А как узнать - есть он или нет? По номеру трансмиссии пробить как-то можно? Или визуально (без разбора редуктора только)?

База знаний тебе в помощь:


Вопрос: Кто нибудь ставил себе задний дифференциал повышенного трения? Нужен ли он? Сильно ли влияет на поведение машины?

". Как определить стоит ли локер в Вашем мосте?
В некоторые автомобили дифференциал повышенного трения (LSD) ставят еще на заводе. Либо его мог установить бывший владелец. Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии!

1. Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса моста.

Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет.
Либо второе. LSD, основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии.
Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения.

2. Оторвите от земли любым доступным способом одно колесо моста. Второе стоит на земле.
Если при вращении вывешенного колеса слышатся треск или щелчки (вращение при этоим затруднено) - это нормально для автоматического локера, таких как Lock Right, Detroit E-Z, Soft Locker, Gearless Locker. "

Не знаю насколько применим их способ выявления LSD к Лексусам, но в принципе, наверное, тоже самое.

Так что при очередном Т.О. изучайте внимательно номер деталей на вашем заднем дифференциале. (Возможно, их там еще можно разобрать?
И если вдруг, не обнаружите у себя LSD, а хочеться - покупайте сразу тюнинговый от придворной компании Тойоты - TRD . Можно купить полностью родной дифф. с LSD но стоить это будет раз в 5 дороже тюнингового. У тюнингового немного другие хар-ки.

Для чего "самоблоку" внутри диски? Изучаем дифференциал автомобиля

В предыдущих статьях мы уже рассмотрели, что такое автомобильный дифференциал, и как он работает ( ссылка про дифференциалы ), а также как осуществляется его жесткая блокировка ( ссылка про блокировки ).

В этой статье остановимся на механическом автоматическом способе блокировки дифференциалов автомобилей!

Для чего нужен самоблокирующийся дифференциал?

Его предназначение отражено в названии : самостоятельно блокироваться без вмешательства водителя, исключив тем самым основной минус классического автомобильного дифференциала.

Крутящий момент начинает перераспределяться не в заданной (например, 50:50) пропорции, а исходя из возможности реализации каждым из колес (с учетом конструктивного коэффициента блокировки дифференциала). На зарубежный манер такие дифференциалы называют LSD или Limited-Slip Differential , что дословно - дифференциал с ограниченным проскальзыванием. Мы же такие дифференциалы чаще называем "повышенного трения".

Различают два основных типа самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения : срабатывающие от изменения крутящего момента ( винтового типа ) и от разницы угловых скоростей ( дискового типа ).

Про "самоблок" дискового типа ниже.

Как он это делает сам?

Существует множество LSD дифференциалов от разных производителей, но суть их работы схожа.

Рассмотрим самый простой и массовый конический симметричный дифференциал. Для его блокировки необходимо "замкнуть" одну из шестерней на корпус дифференциала. Как это сделать автоматически?

Чем представленная конструкция отличается от простого дифференциала?

Обратите внимание на позиции 5, 6, 7, 8, 9 - в классическом дифференциале Вы их не найдете. Тарельчатая пружина 9 обеспечивает постоянное поджатие дисков 7 и 8, закрепленных подвижно на корпусе и шестернях соответственно, что обеспечивает постоянную фрикционную (за счет сил трения) связь между шестернями и корпусом.

Что это дает? Силы трения в фрикционных дисках будут обеспечивать небольшую (равную этим силам) передачу крутящего момента на "отстающее" колесо автомобиля - это называют преднатягом дифференциала .

Так что же блокирует дифференциал?

Вернемся к чертежу выше и еще раз посмотрим на позиции 5 и 6. Это обойма правая и левая, по своей сути это еще один корпус дифференциала в корпусе дифференциала. Эти обоймы имеют возможность перемещаться внутри внешнего корпуса по направляющим вдоль оси их вращения , при этом проворачиваться относительно внешнего корпуса они не могут.

Посмотрите на фото ниже:

Заметили каплеобразный вырез у двух соприкасающихся обойм? Нет, нас интересует не он, а похожие вырезы в местах крепления осей сателлитов, они тоже имеют необычную форму и играют ключевую роль. В зависимости от их геометрии и взаимодействия осей сателлитов и "корпусных деталей" различают несколько типов блокировок: 1 Way, 1,5Way и 2 Way .

Мысленно зафиксируйте ось сателлитов (колеса автомобиля не вращаются, а на картинке выше это многоугольник) и попытайтесь провернуть корпус дифференциала: в зависимости от формы оси сателлитов и ответной формы корпусных подвижных деталей внутри внешнего корпуса - оси будут клином раздвигать обоймы в стороны.

В следствие такого перемещения обоймы начинают играть роль поршней, которые сдавливают фрикционы между собой, замыкая полуосевые шестерни с корпусом дифференциала .

Так чем отличаются указанные типы?

1 Way - блокировка дифференциала происходит только при ускорении автомобиля;

2 Way - блокировка как при разгоне, так и при торможении авто (нацелена в первую очередь на спортивное применение);

1.5 way - компромисс, также как и 2 way блокирует дифференциал и при ускорении и при замедлении, но блокировка при замедлении имеет "мягкий" характер. Более гражданский вариант блокировки, который позволит значительно выиграть в проходимости, не сильно усложнив управление автомобиля на хороших дорогах.

Они во всем так хороши?

Нет, данный тип блокировок подвержен износу, т.к. основная работа ложится на фрикционные диски, которые со временем просто сотрутся. Со временем преднатяг в дифференциале будет уменьшаться. А еще данные дифференциалы требуют применения специальных масел.

Эта статья из серии " Это нужно знать про полный привод" , ознакомиться с остальными Вы можете по ссылкам: Часть 1 , Часть 2 , а также в начале этой статьи.

LSD не LSD? или как проверить наличие самоблокирующегося дифференциала в мосту Манты

Поверхность - трава сухая.
Количество оборотов двигателя в минуту - 3000.
Вес - 2 пассажира и полный багажник воды и еды.

Фото028.jpg

Результат: Буксуют оба задних колеса ОДНОВРЕМЕННО. Что это может значить?? см. фото.
Как я понимаю, в обычном мосту будет буксовать одно колесо, а у меня буксует два. Тоесть у меня в мосту что ли всё-таки стоит самоблокирующийся дифференциал.

PS. Просто эта тема мне покою не даёт. И не просто так. Я вообще хотел поменять масло в редукторе и надо знать какой он у меня. Все говорят по разному.

Opel Manta B GT/E 2.0i 1985
Opel Manta B 2.0S 1980, "синий зверь" (продан в 2010 году)
  • Интересы: opel manta

  • Авто: манто

  • Скайп: senya2000

  • Реальное имя: АШОТ

  • Место жительства: ОДесоо
Blow Off и Blow Job ето разные вещи
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Фанатичный технарь

  • Авто: ЖОПЕЛЬ-РЕМОНТ 1978 г/в и 1985 г/в - продал, еще 5 таких раздербанил.

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: КАЛ-град
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Calibra turbo, Manta B

  • Реальное имя: Дима

  • Место жительства: Мурманск

так коль масло менять будешь отверни крышку редуктора и все увидишь чё там у тебя..

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение

  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.

  • Скайп: serega_ess

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

x_1d344aa5.jpg

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Фанатичный технарь

  • Авто: ЖОПЕЛЬ-РЕМОНТ 1978 г/в и 1985 г/в - продал, еще 5 таких раздербанил.

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: КАЛ-град

Отвечаю сразу на оба вопроса: принципиальное резличие в том, что в ЛСД полуоси как бы постоянно соеденены через фрикционные кольца со степенью перераспределения крутящего момента максимум 20%, что слегка помогает на скольской поверхноси и совершенно безполезно при полном вывешивании одного из колёс или на серьёзном бездорожье.
Блокируемый дифференциал по своей сути обычный дифф с возможностью периодического заклинивания например сателитов, бывают самоблокирующиеся и принедительные. Плюс: гораздо эффективнее, минус: нельзя использовать на твёрдых покрытиях и очень сильно ухудшают управляемость.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Calibra turbo, Manta B

  • Реальное имя: Дима

  • Место жительства: Мурманск

P.S. ты описал один вид LSD. а их кстати целая кучка.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: сбился со счету

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Россия

у меня есть редуктор ЛСД со 100% блокировкой, 50/50 крутящего момента по осям

LSD-дифференциал - что это такое?

Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы узнать о своем автомобиле как можно больше полезной и важной информации. Естественно, если вы не будете знать, что такое дифференциал, то вы все равно сможете водить машину. Но на этом все и закончится – на большее вы будете не способны, а ведь многие автолюбители предпочитают проводить ремонт своего четырехколесного друга самостоятельно. Более того, у водителей имеется свое собственное негласное сообщество, и вы вряд ли сможете попасть в него, если не будете иметь никакого представления о том, как работает ваш автомобиль. Именно для этого вам нужно изучать абсолютно все мелочи, так как они вам в будущем вполне могут пригодиться.

И в данной статье будет в деталях рассмотрен LSD-дифференциал. Что это такое? Как он работает? Какие у него бывают виды? На все эти вопросы вы найдете ответы в процессе прочтения статьи про LSD-дифференциал. Что это такое? Это первый вопрос, на который хотелось бы найти ответ, но не стоит торопиться. В первую очередь вам стоит узнать, что такое дифференциал в принципе, если вы этого не знаете. Если же эта информация вам уже известна, то вы можете просто освежить свои знания, прежде чем приступать к основной части статьи.

lsd дифференциал что это

Что такое дифференциал?

Итак, основная тема данного материала – LSD-дифференциал: что это такое, как это работает и так далее. Но сначала вам стоит все же узнать о том, что вообще представляет собой дифференциал. Многие автолюбители уже знают определение этого понятия, но если вам оно все еще неизвестно, то данная информация станет очень важной для вашего дальнейшего изучения темы.

Дифференциал в автомобильной терминологии – это механизм, который составляет часть трансмиссии. Он служит для передачи мощности, однако у него есть одна интересная особенность, из-за которой он и получил такое название. Дело в том, что мощность в дифференциале делится в процессе вращения либо на два дифференциально связанных потока, либо же два потока мощности суммируются в один. Стоит обратить внимание на то, что два потока мощности связаны между собой именно дифференциально, то есть в сумме они дают сто процентов мощности, однако при этом у них нет конкретного показателя. Другими словами, они могут давать как 50 на 50 процентов мощности, так и 70 на 30 процентов, и 100 на 0 процентов и, наоборот, 0 на 100 процентов мощности.

Что ж, это базовая информация, касающаяся дифференциала как такового. Однако тема статьи является немного другой, поэтому стоит перейти к рассмотрению соответствующего вопроса. Тема статьи – LSD-дифференциал, что это такое, как действует этот механизм и какие бывают у него виды. Именно об этом и пойдет речь далее.

 масло для lsd дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал

Дифференциал повышенного трения LSD является самоблокирующимся, и он внушительно отличается от классического варианта. В чем же заключаются отличия? Дело в том, что при появлении большой разницы скоростей вращения полуосей привода колес включается блокировка, позволяющая разрешить проблему максимально быстро и эффективно. Простейший пример – это буксовка передних или задних колес, именно она стала первоочередной причиной появления необходимости в изменениях в классическом дифференциале. Когда какая-либо из осей начинает прокручиваться из-за того, что колеса не могут преодолеть тот или иной участок дороге, самоблокирующийся дифференциал может стать настоящим спасением.

Естественно, для ровного и гладкого дорожного покрытия вам и не нужна такая блокировка – однако это еще одна причина, чтобы вы больше внимания уделяли теории. Ведь существуют дифференциалы с разными типами блокировки, которые подходят как для различных автомобилей, так и для разных дорожных покрытий и условий. Именно поэтому вам и стоит более внимательно изучить, что представляет собой дифференциал повышенного трения LSD.

дифференциал повышенного трения lsd

Аббревиатура

Вы получили общее представление о том, чем является самоблокирующийся дифференциал LSD, однако, если у вас спросят, что означают эти три буквы, которые указываются в названии, – что вы сможете ответить? На самом деле все довольно просто – расшифровывается эта аббревиатура как Limited Slip Differential, что можно переводить по-разному.

Один вариант уже был указан выше - дифференциал повышенного трения, но часто можно встретить еще один – дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Оба варианта являются правильными, и, если вы будете использовать какой-либо из них, вас, скорее всего, поймут. Но гораздо проще, естественно, использовать сокращение LSD, так как оно является универсальным, емким и понятным всем.

Однако это все только теоретические данные – пришло время разобраться с тем, как работает LSD-дифференциал, и начать стоит с его сравнения с классическим аналогом.

lsd дифференциал принцип работы

Сравнение работы дифференциала LSD с классическим

Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко. Его могут называть стандартным, открытым и даже свободным – и его отличительной чертой является тот факт, что у него имеется допустимая возможность разницы в угловых скоростях выходных валов. Что это значит? Это значит, что каждый из выходных валов может работать как на сто процентов, так и на ноль процентов. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться. Это легко можно заметить при буксовке, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе вообще не прокручивается.

Как же с этой проблемой справляется LSD-дифференциал? Принцип работы этого механизма крайне прост – у него имеется система автоматической блокировки, которая допускает разницу мощности двух потоков, однако достаточно небольшую, например, 60 процентов на 40 процентов. Однако, когда эта разница превышает допустимые лимиты, происходит блокировка, которая защищает автомобиль от негативных последствий подобного явления. Работа LSD-дифференциала наиболее заметна во внедорожниках, а также в спортивных автомобилях.

работа lsd дифференциал

Где используется подобное устройство?

Как вы уже поняли, для каждого вида автомобилей существуют свои дифференциалы и способы блокировки разницы мощностей. Если вы ездите на легковом автомобиле по ровной и гладкой асфальтированной дороге или трассе, вам не нужно заботиться об описанной выше проблеме. Как уже было сказано ранее, наиболее применимым такой дифференциал является во внедорожниках и спортивных автомобилях. Если вы ездите на внедорожнике, то, вероятнее всего, вам приходится передвигаться по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать. И чтобы этого избежать, как вы уже поняли, вам нужна качественная блокировка дифференциала.

Если вы хотя бы раз видели, как легковая машина стартует на больших оборотах с места, вы точно заметили, что колеса на старте прокручиваются – это происходит как раз из-за слишком высокой разницы в потоках мощности. Самоблокирующийся дифференциал понижает эту разницу до допустимого минимума, тем самым минимизировав и прокрутку колес на старте при больших оборотах. Так что, к примеру, LSD-дифференциал Subaru гоночной модели будет стремиться к тому, чтобы максимально ограничить разницу между потоками мощности, но при этом без ущерба к общим показателям автомобиля.

 блокировка дифференциала lsd

Принцип работы

Вы уже успели получить общее представление о том, как работает подобный дифференциал, однако стоит остановиться отдельно на этом моменте. Ведь принцип работы – это то, что является самым главным пунктом во всем понимании устройства. Итак, данный механизм изначально работает точно так же, как и классический, – мощность подается по двум каналам, однако при этом существует заводской предел разницы этих двух мощностей, который может быть достигнут в процессе движения.

В итоге, когда случается непредвиденная ситуация и мощность одного потока начинает сильно превышать мощность другого, срабатывает та самая блокировка. В результате происходит перераспределение мощности, а точнее сброс ее до стандартного распределения, то есть 50 на 50 процентов. Нормализация крутящего момента позволяет вам выйти из затруднительной ситуации. И в современных моделях дифференциала блокировка остается активной до тех пор, пока ситуация не придет в норму, то есть пока контакт с дорогой не будет полностью восстановлен.

lsd дифференциал subaru

Виды LSD-дифференциалов

Как уже стало вполне понятно, эти механизмы являются далеко не единственными в мире автомобилей. Однако сами они также подразделяются на виды, которые вам также стоит рассмотреть более детально. Итак, основных видов имеется только два, но зато работают они совершенно по разным принципам. Первый представляет собой конструкцию, которая основывается на чувствительности к разнице скоростей, в то время как вторая – на чувствительности к разнице в передаче крутящего момента. Однако действительно ли так велико отличие, чтобы уделять этому особое внимание? Пришло время об этом узнать.

Разница между LSD-дифференциалами

Итак, если перед вами стоит выбор между двумя механизмами, один из которых активирует блокировку в зависимости от разницы скоростей, а другой – в зависимости от разницы крутящего момента, какой из них вам стоит выбрать?

Стоит знать о том, что первый вид является гораздо более популярным, он используется в большинстве автомобилей, на которых установлен LSD-дифференциал. Поэтому все же стоит делать выбор в пользу него. Причин имеется целых две. Первая заключается в том, что дифференциал работает благодаря конструкции на основании вискомуфты – довольно простого механизма, который производить легко и недорого. Поэтому и цена на такой дифференциал будет более низкая, в то время как механическая блокировка второго типа является более дорогостоящей в производстве и, соответственно, обойдется дороже при покупке.

Вторая же причина заключается в простоте и неприхотливости вискомуфты – вам вообще не придется о ней заботиться, а если с ней что-то и случится, то ремонт будет простой и недорогой. Если же рассматривать второй вид дифференциала, то конструкция там является довольно сложной, имеет большое количество деталей, так что ремонт LSD-дифференциала будет трудным и дорогостоящим.

Дифференциалы, чувствительные к разнице скоростей

Теперь пришло время более внимательно рассмотреть оба эти вида, так как у них также существует свое деление – как видите, этот вопрос оказывается далеко не таким простым, каким мог показаться изначально.

Итак, первый вариант механизмов, основанных на чувствительности к разнице скоростей, - это вязкостный дифференциал. Вам необходимо очень тщательно подбирать масло для LSD-дифференциала такого типа, так как здесь важную роль играет силиконовый гель, который не должен смешиваться с маслом. Для этого также вискомуфта, то есть основной резервуар этого устройства, делается герметичным.

Собственно говоря, именно из-за геля и получается одно из важнейших преимуществ такого типа дифференциалов – они очень плавно работают из-за изменений свойств этого геля. Благодаря ему исчезает ступенчатость, которая является проблемой многих коробок передач. А учитывая тот факт, что сейчас автомобильная промышленность направлена в основном на повышение комфорта водителя и пассажиров, это свойство оказалось очень важным.

Однако не стоит думать, что этот тип дифференциала является идеальным – у него имеются и свои недостатки. Например, работа здесь выполняется за счет давления жидкости, в результате чего теряется часть энергии, и, соответственно, повышается расход топлива. Также не стоит забывать, что такой механизм очень чувствителен к высоким нагрузкам, так что при каждой сильной буксировке его эффективность будет падать. Ну и, конечно же, масло для LSD-дифференциала, о котором речь шла уже выше, должно быть высокого качества, так как вискомуфта имеет повышенную чувствительность к уплотнениям.

Однако существует и еще один вид дифференциалов, чувствительных к разнице скоростей – они работают на основе герторного насоса. Это относительно недавняя технология – точнее, она начала получать развитие вместе с компьютерным прогрессом, так как герторным насосом водитель может управлять самостоятельно в современных автомобилях. Ожидается, что в ближайшее время именно такой тип станет самым популярным – он устанавливается, например, на всех автомобилях Toyota. Но не забывайте о том, что вам теперь нужно тщательно выбирать масло для LSD. Дифференциал Toyota и других марок, которые используют данную технологию, является чувствительным к нему.

Дифференциалы, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента

Ну и второй тип, как вы уже знаете, является чувствительным не к разнице скоростей, а к передаче крутящего момента. Естественно, конструкция этого механизма разительно отличается – чаще всего на рынке встречаются механические дифференциалы червячного типа. Принцип их работы заключается в обеспечении автоматической блокировки в том случае, если разница крутящих моментов у корпуса и у приводного вала превышает допустимую норму. В результате если эта разница повышается до недопустимых показателей, то происходит автоматическое перераспределение крутящего момента.

Стоит обратить внимание на то, что блокировка происходит не полная, то есть она зависит именно от того, какова разница между крутящим моментом корпуса и приводного вала. Часто это бывает задний дифференциал LSD – это означает, что он устанавливается не на переднем, а на заднем мосту автомобиля.

Можно встретить два самых популярных подвида этого механизма – торсен и квайф. Первый образовался непосредственно от двух английских слов, torque и sensing, которые переводятся как «крутящий момент» и «чувствительный» соответственно.

Что ж, теперь вы знаете практически все, что необходимо знать о таком механизме, как дифференциал LSD. Toyota, BMW, Mercedes и все ведущие марки автомобилей сейчас практически всегда комплектуются именно такими устройствами, потому что на данный момент они являются наиболее эффективными.

Как определить lsd дифференциал toyota

Смотря тему "Как узнать?" даже боюсь спрашивать, но надо:

Ситуация: L-200, old, изи, блокировки заднего нет.
Поря менять масло в мостах. Для LSD - масло свое положено.
Как узнать что там? (Домкратить и сталкивать не буду!).
Вроде как должна маркировка на мосту быть типа ахтунг LSD! - смотрел - ничего подобного не написано.Официалы - глаза круглые - ниче не знаем.

Жду конструктивных предложений.

Смотря тему "Как узнать?" даже боюсь спрашивать, но надо:

Ситуация: L-200, old, изи, блокировки заднего нет.
Поря менять масло в мостах. Для LSD - масло свое положено.
Как узнать что там? (Домкратить и сталкивать не буду!).
Вроде как должна маркировка на мосту быть типа ахтунг LSD! - смотрел - ничего подобного не написано.Официалы - глаза круглые - ниче не знаем.

Жду конструктивных предложений.

Если машинка не двухцветная и из официальных поставок - то LSD в заднем мосте есть !

Если машинка не двухцветная и из официальных поставок - то LSD в заднем мосте есть !

В том-то все и дело - одноцветная, официальная. НО официалы говорят- нету (от них в-общем-то ничего внятного и не ожидалось), надписи на мосту НЕТ!! (вот что меня очень сильно смущает!). Че там залито было до меня - х.з. Пробег 160.000 с чем-то.

Сейчас посмотрел спецификацию (комплектация GL, опции SA8, интерьер 22H) - блин! написано самоблокирующийся дифференциал, принудительной блокировки нет.

Сильно не пинайте в поиск не отправляйте.
Смутно помню что самоблоков несколько вариантов. Итого вопрос: самоблок - это и есть LSD? Масло надо для него свое?

У меня араб и там есть лсд,так шо не надо!
А проверить так-там сзади есть наклеичка маленькая.


Именно наклеечка? или выбито? Где? на самом мосту сбоку-снизу?
Если наклеечка - она отрываемая?(может потеряться?)

Дак залей масло для LSD и не парься , хуже не будет

Фиг знает, приучен следовать инструкции.

В том-то все и дело - одноцветная, официальная. .

На таких L200, поставляемых в Россию с 2004 года (включительно) на заводе устанавливали LSD (его-же называют иногда "самоблок").

Надпись про "LSD масло" - на наклейке пробки заливного отверстия.
Попробуйте протереть пробку-шестигранник !

У меня араб и там есть лсд,так шо не надо!
.

Да нешто кто против ? :)
Про "арабов" вроде речи не было.

. Машина у меня двухцветная официальная, а мост с LSD.

До 2004г так и было :)

Спасибо всем. Недели через 2-3 поеду на подъемник - потру, посмотрю, покручу, отолью, отпишусь.

P.S. В мануале - да, с LSD- 2,6 л. без - 1,6.
ОД и с VIN и без - ничего сказать не может.
Сам залез на exist. по VINу - долго-долго смотрел (шевеля губами и мозгами), ниче не понял (ну не технарь).

Спасибо большое, пошел читать.

давай vin посмотрю по ASA

ВЯТИЧ
Судя по ASA LSD диф, номер детали 3501A084

den, ты, я смотрю, не одного меня с LSD выручаешь по АСА.

А что, разве на л200 когда нибудь ставились свободные дифференциалы?

Ну. "Чудны дела твои господи. ". Вообще они даже заднеприводные есть. А вообще двухсотые с системой курсовой устойчивости блокировки не имеют, т.е. диф свободный.

У нас заднеприводные не продавались! И речь идет про олд. .

Зато у нас продавались до 2004 года со свободным задним дифференциалом.

Сегодня был на подьемнике.
Результаты:
1) по ASA - вроде LSD
2) если крутануть одно заднее колесо - то второе крутиться в том же направлении.
3) на заливной пробке моста - обрывки наклейки с буквами в верхнем ряду SP. в нижнем L.

У кого L- ка старая - правильно ли я понимаю, что выжившие буквы - и есть надпись об LSD?

[QUOTE=ВЯТИЧ]Сегодня был на подьемнике.


2) если крутануть одно заднее колесо - то второе крутиться в том же направлении.
Если колеса крутятся в одном направлении то LCD 100%

В результате чем всё закончилось то. Какое масло залил?

Ране еще, весной залью LSD

по моему у меня ASA по арабам нет, но кинь vin мне в личку, вдруг получиться пробить

Отправил вин в личку.

Отправил вин в личку.

судя по ASA у вас обычный свободный диф под номером 3501A105

судя по ASA у вас обычный свободный диф под номером 3501A105

Спасибо, значит буду лить обычное масло.

Зря, а вдруг там залито масло не для LCD, то ты его потом просто выкинешь, восстанавливать дорого.

Он машину быстрее продаст, чем диф. от масла развалится.

Принцип действия LSD моста заключен в том, что имеется пакет фрикционных дисков которые через один цепляются то за полуось то за корпус дифа. Диски сжаты пружиной и проскальзывают друг относительно друга с определенным усилием. Вот это усилие и не дает колесу, потерявшему связь с дорогой бешено крутиться в то время как второе стоит на месте. Подобная схема имеет весьма ограниченные возможности даже близко не приближаясь к 100%- ой блокировке. При этом, данный тип дифа очень капризен к качеству применяемого масла. В любом случае, масло должно быть строго для редукторов с LSD. В противном случае, фрикционы быстро засаливаются и перестают что либо блокировать. Возможно, именно с этим связано то обстоятельство, что большинство подобных дифов на подержанных машинах уже ничего не блокируют. Проверить это можно следующим образом: включив нейтральную передачу и вывесив одно из колёс, пытаемся покрутить его. По усилию, необходимому для проворота можно судить о степени убитости системы LSD. Чем оно больше, тем лучше. Если же колесо крутиться свободно - частичная блокировка полностью мертва. Иногда фрикционы можно тщательно помыть бензином и немного оживить. Чаще же, придется менять.

Зря, а вдруг там залито масло не для LCD, то ты его потом просто выкинешь, восстанавливать дорого.

20.000 назад официалы заливали. Чего заливали кто их знает, посему вопрос и поднял.

Он машину быстрее продаст, чем диф. от масла развалится.

Проверить это можно следующим образом: включив нейтральную передачу и вывесив одно из колёс, пытаемся покрутить его. По усилию, необходимому для проворота можно судить о степени убитости системы LSD. Чем оно больше, тем лучше.

Не - машину не продам (в обозримом будущем), особенно читая/смотря/общаясь про новые L-ки.

Проверю, как найду подходящий сугроб.

Я это к тому сказал, что замучаетесь убивать задний диф, тем более "не правильным маслом". Максимум чем вы рискуете- засалить фрикционные диски, астоят эти диски 2280 4 шт и 1616 комплект.

Ещё нарыл информации.
Из того, что есть на рынке для LSD:

Castrol SAF-XJ SAE 75W-140 GL-5 - 470 р/л.

Castrol SAF-X SAE 75W-140 GL-5 - 500 р/л.

Castrol Hypoy LS 90 SAE 90 - 270 р/л.

Xado Atomic Oil SAE 85W-140 GL5 LSD - 400 р/л.

Conoco Syncon HP Synthetic Gear Oil SAE 75W-90 - 250 р/л.

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5) LS 75W-140 - 900 р/л.

Mobil Mobilube SHC LS SAE 75W-90 - 850 р/л.

MOBIL MOBILUBE SYN LS SAE 75W-90 - 850 р/л.

RAVENOL LS SAE 75W-90 GL 5 - 400 р/л.

ESSO GEAR OIL LSA SAE 85W-90 - 400 р/л.

ARAL HYP SAE 85W-140 GL-5 - 300 р/л.

Texaco GEARTEX LS SAE 80W-90 GL-5 - 300 р/л.

FUCHS TITAN SPEED SAE 75W-90 - 850 р/л.

FUCHS TITAN GEAR LS SAE 90 - 620 р/л.

Shell Spirax X SAE 75W-90 LS - 650 р/л.

Valvoline Durablend LS SAE 75W-90 GL-5 - 400 р/л.

Teboil Lukkoperaoljy LS SAE 80W-90 GL-5 - 260 р/л.

STATOIL GEARWAY LS 5 SAE 80W-90, GL-5 - 320 р/л.

BP Energear Limslip 90 SAE 90 GL-5 - 340 р/л.

Neste Hypoidi LS SAE 80W-90 GL-5 - 250 р/л.

Стоит помнить что:
Полностью синтетические и полу-синтетические трансмиссионные масла (SAE 75W140, SAE 75W90) имеют температуру застывания - 40. -55

Минеральные трансмиссионные масла (SAE 80W90, SAE 90) имеют температуру застывания - 20. -27

А ускоренно это сколько по вашему 200000 км. 30% -сомнительная блокировка.
Напомню -в теме не рассматривался вопрос про GL 4-GL 5.
Рассматривается вариант масла с индексо LS и без него.
Максимум засалятся фрикцыонные диски и диференциал перестанет самоблокироваться. Машина на ходу езди сколько хочешь.
Да и главную пару не жалко, если умрёт с радостью поменяю с большим передаточным числом (например на 5,285).

Интересно вывесить заднее колесо и провернуть его! Жив самоблок или нет?

Вообщем не поленился я, взял домкрат и вывесил одно колесо. Крутил руками колесо и понял, что крутится оно с усилием, но какова величина этого усилия? С чем сравнить? Вообщем все эти проверки "на глаз" ПОЛНАЯ ЕРУНДА.
Тогда я обратился к мануалу и стало всё понятно нужно крутить либо спец приспособлением за кучу денег или обычным динамометрическим ключём. Методика сводится к выяснению величины вращательного момента проворота не заблокированного колеса. Даны пределы "нормы", сравниваем и радуемся или огорчаемся.

Честно говоря я заливал по началу масло Кастрол SAF-X (не уверен, но помоему оно подходит для самоблока), а потом вобще Кастрол универсальное (точно не является специализированным для самоблока). Пробег на сегодня 160000- проблем нет.

Вообщем все эти проверки "на глаз" ПОЛНАЯ ЕРУНДА.

Если LSD рабочее, то у тебя не хватит сил прокрутить колесо. Сначала идет свободно, а потом как бы фиксируется и если у тебя хватило сил провернуть, то ты его скорее всего убил маслом. Три дня назад, мой брат проделывал то же самое на ниссане, только привезенном из германии. Так при попытке прокрутить вывешенное колесо, он приложил такое усилие, что машину другим колесом столкнуло с домкрата.

Возможно, что и маслом, но пробег у меня уже большеват, а судя по информации он живёт 50-150 тыс. Интересно какой пробег у пригнанного ниссана.
То есть крутя вывешенное колесо руками, машина должна рано или поздно тронуться с места?

Есть ещё вопрос. У машин в высшей комплектации в мостах стояла принудительная блокировка, которая включалась как то хитро (помоему при пробуксовки колёс), там тоже стоит самоблок?

Возможно, что и маслом, но пробег у меня уже большеват, а судя по информации он живёт 50-150 тыс. Интересно какой пробег у пригнанного ниссана.
То есть крутя вывешенное колесо руками, машина должна рано или поздно тронуться с места?

Есть ещё вопрос. У машин в высшей комплектации в мостах стояла принудительная блокировка, которая включалась как то хитро (помоему при пробуксовки колёс), там тоже стоит самоблок?У меня в самой высшей комплектации,самоблока нет,работает от АБС и сбросом газа.Перед этой Элькой была тож новая,но с принудительной блокировкой(с кнопки).Для России нет LSD. В арабах или у серых дилеров бывает такая комплектация.

Жду результатов тестов. Вгорку мне тоже не заехать одно вращается, второе нет. Попробуйте как делал я вывесить одно заднее колесо и крутить его руками при этом ручку кпп в нейтральное и ручник соответственно выключить.
Попробую описать усилие. Вообщем колесо крутится двумя руками, но не болтается, одной прокрутить никак.

Мы тут сравниваем блокировку эльки и какого-то МИФИЧЕСКОГО НИССАНА, может у них совсем другой принцып работы.

Мы тут сравниваем блокировку эльки и какого-то МИФИЧЕСКОГО НИССАНА, может у них совсем другой принцып работы.
Принцип работы LSD один.

. Наличиче кнопки принудительной блокировки может свидетельствоваь об отсутствии LSD.
Как правило наоборот, либо LSD либо принудительная.

Я в первый год эксплуатации тестировал.
Тест 1
Заезжаю на "кочку" - вывешиваю заднее колесо, включаю первую передачу и потихоноку отпускаю сцепление. Двигатель работает, никуда не едем. Вышел из машины посмотреть - точно : вывешеное колесо медленно вращается.
Сажусь в машину и начинаю прибавлять обороты. На 1500об/мин начинает раздаваться скрежет и на 2000об/мин машина выезжает.

Тест 2
Ставлю задние колёса на лёд, упираюсь бампером в забор, включаю первую передачу и потихоньку отпускаю сцепление. Начинает вращаться одно колесо. Прибавляю обороты. Колесо начинает вращаться быстрее. Потом потихоньку начинает вращаться другое колесо, а первое замедляется. Некоторое время они вращаются с равной скоростью. Потом начинает останавливаться то, которое вращалось первым. И так момент перебрасывается с одного колеса на другое несколько раз.

LSD при "гражданской" эксплуатации помогает очень сильно ! Если, например, на лёд попали, или в сугроб заехали. И происходит это всё "само", без участия водителя! Жёсткую же блокировку надо включать.
Даже в "говнах" на мягком грунте машинка с LSD идёт увереннее, чем со свободным дифференциалом.

И я хочу знать. Насчет теста - сейчас работы и снега одинаково много. Попробую в выходные.

Блин запутали совсем. Искать мне сугроб или нет? Если так не проверить то как? А если не как то так?Для начала надо вспомнить, что коэф-т блокировки Кб есть отношение Мк, подводимого от диф-ла к полуоси колеса, находящегося в лучших условиях сцепления, к Мк, подводимого к полуоси колеса в худших условиях
Кб = Мmax / Мmin
Кб у данного диф-ла примерно 2…2,5.
Следовательно, если оба колеса работают в тяговом режиме (разгон машины или буксировка другого ав-ля), а отношение сил сцепления колес Рmax / Рmin будет больше, чем Кб – то даже при исправном диф-ле колеса будут вращаться (буксовать) с неравным числом оборотов, т.е. нераздельно.
А если Рmax / Рmin будет меньше Кб, колеса будут буксовать совместно, как связанные единой осью.
Следовательно, надо создать такие условия, чтобы отношение Рmax / Рmin было около 2. Например, одно колесо на льду, другое на рыхлом снегу, вес, приходящийся на колеса равный. Поставить сзади наблюдателя и тронуться с места так, чтобы была пробуксовка колес. И смотреть, как буксуют колеса, совместно или раздельно.
И повторить несколько раз на различных поверхностях с различием сил сцепления колес с дорогой в два раза.
Если ни разу колеса не забуксовали нераздельно – диф-л повышенного трения умер, либо его нет изначально.
Но точные результаты даст лишь стенд.
Проворачивая колеса когда машина на подъемнике, можно измерить лишь усилие, кот. создают тарельчатые пружины, т.н. «преднатяг». То есть если один чел держит правое колесо, а другой чел вращает левое, и чувствует, что для вращения нужно приложить существенное усилие, это свидетельствует о том, что диф-л самоблокирующийся.
Если усилие практически не чувствуется, но колеса вращаются в одну сторону – дисковые муфты изношены.
Если вращаются в разные стороны - 99% что диф-л обычный, и 1% того, что повышенного трения, но фактически полностью убитый.
Выглядит самоблок примерно вот так

Но могут быть небольшие отличия. У кого есть возможность влезть в Экзист - выложите схемку в форум, только не ссылкой, а картинкой.

Как определить lsd дифференциал toyota

Определить размер и передаточное число главной пары, а так же тип дифференциала, автомобилей Toyota, можно по коду на подкапотной табличке – в разделе

коды АКПП A 650 Е

A = automatic transmission

0 = gear ratio / minor change

H = hydraulic transfer case (includes ECT)

F = mechanical transfer case (includes ECT)

E = Electronic Controlled Transmission

(used 2WD Toyota vehicles)

Четырёхзначный код, соответствующий полю AXLE, имеет первое буквенное значение (например G), и три последующих цифровых значения, последнее может быть также буквенным. Буква отвечает за размер главной пары (ГП), две последующие цифры отвечают за передаточное число ГП, а последний символ (цифра) отвечает за тип дифференциала. Поле TRANS содержит код коробки передач. В случае с полноприводными автомобилями, в разделе AXLE есть два кода – для переднего и заднего мостов с пометками front и rear соответственно. Если в коде нет буквы – значит автомобиль переднеприводный (и у него нет кольцевой шестерни – ring gear). Расшифровка кодов приведена ниже:

Первое буквенное значение: диаметр главной пары.

Прочерк « – » обозначает отсутствие кольцевой шестерни – передний привод.

Второе и третье цифровые значения (от 01 до 73): передаточное число.

Четвёртое цифровое значение: Количество сателлитов и тип дифференциала.

A - 2 - Свободный

На примере своего авто:

Получаем: Дифференциал A = свобоный с 2-мя сателлитами.

Если по каким-то причинам идентифицировать код не удаётся, тогда можно прибегнуть к более сложным способам измерения передаточного числа ГП и типа дифференциала. Для этого необходимо установить КПП в положение “N” и «вывесить» исследуемый мост при помощи домкратов или подъемника. Далее:

А) Включаем передачу, мотор на Х.Х. Вращается одно колесо. Резко, но не много, добавляем газ -- если сразу же стали вращаться оба колеса -- дифференциал повышенного трения есть. Если продолжает вращаться одно колесо - его нет.

Б) для определения передаточного числа главной пары необходимо проворачивать вывешенные колёса ровно 10 раз, одновременно считая количество оборотов, совершаемых карданным валом. При этом угловая скорость колёс должна быть одинаковой (при наличии LSD или жесткой блокировки можно вращать только одно колесо). Если кардан провернулся, например, 33 раза, то передаточное соотношение ГП = 3.30 (или 33:10).

Как определить lsd дифференциал toyota

Прочерк « – » обозначает отсутствие кольцевой шестерни – передний привод.

Второе и третье цифровые значения (от 01 до 73): передаточное число.

92

Четвёртое цифровое значение: количество сателлитов и тип дифференциала.

Значение

Открытый, опционально принудительный локер

Новая номенклатура: (данные непроверенные и могут быть неполными)

Первая буква - диаметр кольцевой шестерни : A = 7.5" B = 8"
Две последующие цифры - передаточное число : 01 = 3:42; 02 = 3:58; 03 = 4:10; 04 = 4:56; 05 = 3:15; 06 = 3:91
Последняя буква - тип дифференциала и кол-во сателлитов : A = 2 сателлита , открытый ; B = 4 сателлита , открытый ; C = 2 сателлита с LSD; D = 4 сателлита с LSD.

Пользуясь данными из номенклатур , можно рассмотреть в качестве примера очень популярный для 4Runner код – G295. Получаем: Главная пара G = 8 дюймов, передаточное число 29 = 4.10 (41:10), дифференциал 5 = LSD c 4-мя сателлитами.

Если по каким-то причинам идентифицировать код не удаётся, тогда можно прибегнуть к более сложным способам измерения передаточного числа ГП и типа дифференциала. Для этого необходимо отключить полный привод, установить КПП в положение “N” и «вывесить» исследуемый мост при помощи домкратов или подъемника. Далее:
А) для того, чтобы определить наличие или отсутствие LSD, необходимо вращать одно из вывешенных колёс моста и следить за вращением другого колеса. Если другое колесо вращается в ту же сторону, что и вращаемое Вами, это значит, что LSD есть (либо есть жесткая блокировка, которая включена). Если же другое колесо вращается в противоположную сторону от вращаемого Вами колеса, это значит, что LSD нет (либо существующая жесткая блокировка выключена). ВНИМАНИЕ. Данным тестом можно определить только наличие/отсутствие LSD, но не его работоспособность. Даже очень сильно изношенные фрикционные пакеты LSD будут сопротивляться ручному усилию обычного человека и не дадут провернуть одно вывешенное колесо относительно другого. Не рекомендую применять варварский «тест на работоспособность LSD», заключающийся в попытке провернуть колёса относительно друг друга при помощи лома, вставленного в колёсный диск. Ничего полезного, кроме изуродованного диска Вы не получите, так как замерить момент вашего собственного усилия на оси в этот момент крайне проблематично. Хотя, если Вам удастся при этом провернуть колёса – значит LSD скорее всего уже «дохлый».
Б) для определения передаточного числа главной пары необходимо синхронно проворачивать вывешенные колёса ровно 10 раз, одновременно считая количество оборотов, совершаемых карданным валом. При этом угловая скорость колёс должна быть одинаковой (при наличии LSD или жесткой блокировки можно вращать только одно колесо). Если кардан провернулся, например, 41 раз, то передаточное соотношение ГП = 4.1 (или 41:10). Если при 10-ти оборотах колес кардан сделал не целое число оборотов, то попробуйте провернуть колеса 8, 9 или 11 раз.

Читайте также: