Как определить сломанный концевик дастер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

концевики дверей в автомобиле

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

схема развязки концевиков

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

схема развязки концевиков диодами

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

новый концевик в упаковке

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

автомобильный концевик на дверях авто

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Методика поиска концевиков дверей для подключения автосигнализации

Для поиска цепей старайтесь использовать вольтметр (особенно в автомобилях последних годов выпуска), так как при использовании лампового пробника возможно повреждение автоэлектрики автомобиля.

Концевики, обычно, бывают 2-х типов. Плюсовые (при открытии дверей на них висит +12 Вольт) и минусовые (при открытии дверей они замыкаются на массу). Плюсовые концевики встречаются намного реже (отечественные ГАЗы-Волги, буржуйские Форды, некоторые BMW, иногда штатные концевики багажника различных авто), чем минусовые. На некоторых сигнализациях нет даже провода для подключения плюсового концевика.

Итак, берём пробник, одним концом садимся на “плюс”, другим начинаем тыкаться в провода. Если лампочка пробника засветится, то нажимаем на кнопку двери или защёлкиваем замок на двери, смотря, где стоит концевик, (все оставшиеся двери должны быть закрыты) - если лампочка погасла, то это он, родимый - минусовой концевик. Теперь то же самое проделайте с другими дверьми, не меняя положение пробника. Если лампочка пробника и в этом случае будет вести себя так же, как с первой дверью, то Вам повезло: все концевики дверей завязаны, и не надо больше напрягаться по поводу поиска оставшихся концевиков.

Лампочка пробника светится при открытой двери

Лампочка пробника не светится при закрытой двери

Бывает, что концевик каждой двери идёт по отдельному проводу. Тогда придётся искать каждый провод. В этом случае методика поиска концевиков ничем не отличается от вышесказанного. Только придётся в эти провода врезаться, тащить врезанные концы в одну точку (к сигнализации) и там с помощью диодов подцепляться к проводу сигнализации (отрицательный триггер двери). Диоды ставим так, чтобы минусы от кнопок дверей поступали на провод сигнализации, но не шли на остальные кнопки. Подробнее об использовании диодов в статье Диод и его использование при установке автосигнализаций.

Бывает проще и удобнее врезаться в провод, идущий к лампе освещения салона. В этом случае надо посмотреть: лампочка гаснет сразу после закрытия дверей или через несколько секунд. Если сразу, то можно смело цепляться к этому проводу. Если нет, то надо запрограммировать сигналку так, чтобы она брала двери под охрану не сразу же, после постановки на охрану, а через некоторое время (у каждой сигнализации свои значения этого промежутка).

При установке автосигнализации с автозапуском обратите внимание - при запуске и остановке двигателя лампочка в салоне не должна загораться, если она всё же загорается, то цепляться к такой лампочке нельзя (сигналка будет считать, что открылись двери, и будет включаться сирена).

При поиске плюсовых концевиков одним концом пробника садимся на массу, другим начинаем протыкать провода. Методика такая же, как описано выше.

В конце этого раздела подскажу, где лучше искать провода концевиков. К лампе освещения салона провода идут, чаще всего, в боковой стойке водителя или пассажира. Можно прозвонить провода в порогах пассажира и водителя. Можно очень просто найти концевик за панелью приборов. Повезет, если за панелью есть надписи к дорожкам (двери, например, на Nissan, это - DOOR) или можно легко проследить путь от лампочки, где нарисована открытая дверь до разъема, куда подходит провод от кнопок дверей. Бывает, что на панели стоит не лампочка, а диод. В этом случае на 100 процентов можно утверждать, что концевики развязаны и их придётся искать по отдельности каждый

Обычно минусы с каждой кнопки приходят в одну точку - блок предохранителей, радиоуправляемый блок центрального замка, родную сигнализацию и т.п. - дальше уже один общий провод идёт на панель приборов, но на этом проводе уже другой сигнал, а не 12 Вольт. Самый сложный способ - это протяжка проводов в каждую дверь (например, в Фольксвагене пришлось так поступить, так как в каждой двери стоял блок, в который заходили минусы с дверных замков, а из блока в салон шли уже видоизменённые сигналы). К лампе салона подключится не удалось по причине, о которой я говорил выше.

Бывают ещё сложнее случаи, когда с помощью пробника не удаётся найти концевиков. Например, Форды последние. У них при открытых дверях на концевичных проводах из дверей висят +12 Вольт, но находятся эти провода только вольтметром. Еще бывает, что к проводам от концевиков дверей приходится подключаться через резисторы (сопротивления). Ну, это сложные случаи и на такие машины, как правило, сами владельцы не устанавливают сигналки.

Как проверить концевики дверей


Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.





На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.


На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.

Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:



Проверка концевика двери



Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.


Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то "сигналка" обязательно известит вас об этом.

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.

Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо "цешкой". С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.


Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками


Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Как установить сигнализацию?


Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.

Концевики дверей ВАЗ 2110

Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.

Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.

Проблемы с концевиками


Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Популярные публикации

Последние комментарии

Как правило автосигнализация является дополнительным устройством, которое устанавливается не в заводских условиях. Поэтому, как ни старайся, качество установки получается несколько ниже чем в условиях серийного производства. К тому же безупречность работы сигнализации напрямую зависит от надёжности дополнительно установленных концевиков (кнопок).


Сирена

Обычно хозяин автомобиля довольствуется тем, что слышит “пропикивания” и видит “промигивания” автосигнализации. Но этого недостаточно для контроля её работы. Такая автосигнализация может совершенно не выполнять своих главных функций. Нужна проверка для которой потребуется всего минут пятнадцать. Чтобы не беспокоить окружающих можно обмотать сирену тряпкой или поролоном. Сирена расположена под капотом. Можно открутить от массы чёрный провод и подключить его через лампочку в пять ватт, сирена будет звучать гораздо тише. Приступим, включаем сигнализацию, убеждаемся, что сирена подала короткий писк и мигнули аварийные или габаритные фонари. Делаем выдержку секунд 15, подходим к автомобилю и проверяем работу датчика удара, нанося ладонью руки несильный удар по переднему бамперу. По другим частям авто бить не следует, чтобы не оставить вмятин. Сирена должна коротко пропикнуть и через несколько секунд на экране брелка (если у Вас сигнализация с обратной связью, а сейчас таких большинство) появится изображение молотка и раздастся специфический звуковой сигнал.

Теперь бьём по бамперу гораздо сильнее, должна включиться сирена, замигать огни поворотников и на экране брелка появится молоток и зазвучит сигнал брелка. Выключаем сигнализацию. Следующая проверка микроволнового датчика (если он установлен). Включаем сигнализацию и выжидаем 15 сек, такую паузу необходимо делать при каждом включении. Затем делаем взмахи руками возле лобового стекла, имитируя кражу щёток стеклоочистителя, должна несколько раз пропикнуть сирена. Длительная возня у лобового стекла и вблизи автомобиля вызовет срабатывание сирены на стандартный цикл 30 сек. При этом на экранчике брелка с двусторонней связью появится также изображение молотка – датчик удара и микроволновый датчик обычно раздельно не позиционируются. Выключаем сигнализацию.

Если у Вас стоит датчик наклона, то перед включением сигнализации, затяните ручник и установите домкрат в одно из штатных мест кузова. Включите сигнлизацию, выждите паузу и начните поддомкрачивать автомобиль – сработает сигнализация. Выключите сигнализацию. Следующим этапом проверяем на срабатывание двери. Включаем сигнализацию, ключом открываем дверь водителя, если механического ключа у Вашего авто нет, то перед включением сигнализации откройте стекло на двери водителя. В том случае, если с включением сигнализации у Вас автоматически закрываются стёкла, то механически заблокируйте закрытие стекла на двери водителя посторонним предметом, например, щёткой для чистки стёкол.

Теперь откройте дверь водителя или снаружи или изнутри через открытое стекло, должна включиться сирена и начнут мигать аварийные огни. На экране брелка замигает изображение двери и раздастся специфическая мелодия. Это будет продолжаться 30 сек. Выключите сигнализацию. Аналогичным образом обязательно проверьте все двери. Если от какой-то двери сирена не включается, то скорее всего виновата кнопка расположенная на кузове автомобиля. Она окислилась и требует зачистки или замены.

Кнопка капота

Выключите сигнализацию. Приступаем к проверке капота. Откройте капот и зафиксируйте его, найдите под капотом кнопку от сигнализации. Выглядит она примерно так как на фото. Нажмите на кнопку до упора и включите сигнализацию. После паузы отпустите кнопку, должна сразу же завыть сирена, соответственно замигать поворотники и на брелке подсветятся капот и багажник (обычно они не разделяются по индикации). Выключите сигнализацию, закройте капот.

Теперь будем проверять багажник. Откройте багажник и пользуясь отвёрткой закройте замок багажника. Затем включите сигнализацию, выждите паузу и откройте замок багажника ключом, сработает сирена, будут мигать огни и на экранчике брелка будет мигать капот и багажник. Если багажник открывается из салона, то перед включением сигнализации необходимо оставить открытым окно в двери водителя. Как это сделать я подробно написал в начале статьи.

Если Вам непонятно как закрыть замок на открытом багажнике, то можно просто открыть багажник и после этого включить сигнализацию. Сирена пикнет вместо одного три раза, извещая о том, что открыт багажник и на брелке будет мигать капот и багажник. Выключаем сигнализацию и садимся в автомобиль, будем проверять блокировку двигателя. Двери, капот и багажник должны быть закрыты, автомагнитола выключена. Включаем сигнализацию вставляем ключ в замок зажигания (если таковой имеется) и пытаемся завести двигатель. Если блокировки в порядке двигатель не заведётся или же заведётся и сразу же заглохнет. При попытке завести двигатель должна включаться сирена и соответственно мигающие поворотники.

Выключаем сигнализацию не брелком, а кнопкой “valet”, где она расположена Вы должны знать. Для выключения сигнализации нужно включить зажигание и не позже чем через пять секунд нажать кнопку “valet”. Если этот вариант не проходит, значит нужно вводить двузначный код. Как это сделать смотрите в инструкцию по эксплуатации сигнализации. Не забудьте освободить сирену от тряпки или прикрутить штатно земляной (чёрный) провод. Осталось проверить дальность брелка. Обычно он без проблем позволяет включать и выключать сигнализацию на расстоянии 50-80 метров. Дальность срабатывания брелка от автомобиля при срабатывании сигнализации обычно составляет 300-2000 метров в зависимости от типа сигнализации и условий прохождения радиоволн ( открытая местность или город). Советами поделилось издание "Автосоветы".

Датчик открытой двери

Для повышения безопасности (чтобы случайно водитель не начал движение с открытой дверью) автомобиль оборудован датчиками открытых дверей. Также эти датчики используются в системе охранной сигнализации. Датчики установлены в стойках дверей.


Кроме того, датчик открытой двери выполняет функцию выключателя плафона освещения салона. Когда переключатель плафона находится в определенном положении то, при открывании любой из боковых дверей будет автоматически включаться освещение салона.

Датчик открытой двери представляет собой концевой выключатель, контакты которого разомкнуты, когда шток утоплен. Убедиться в работоспособности датчиков можно, открывая поочередно двери. Если при этом на информационном дисплее не загорится контрольная лампа, необходимо снять и проверить соответствующий датчик. Для выполнения работы потребуется мультиметр.


Замечание

Закрепите колодку провода на стойке кузова, например скотчем, чтобы она не упала в отверстие стойки.

5. Осматриваем разъем датчика и установочные отверстия в кузове, убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем контактные поверхности специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем их от коррозии.

6. Для проверки датчика подсоединяем мультиметр в режиме омметра к его выводам. Величина сопротивления датчика должна быть минимальна (цепь замкнута). Так же можно использовать режим прозвона цепи. В этом случае при подсоединении к контактам датчика должен раздаться звуковой сигнал.


Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Датчик открытой двери" для Renault Duster

Концевик двери Установка датчиков(цоколей)открытия задних дверей Renault Duster DUSTER концевик двери багажника почему не срабатывает

Укрощаем сигнализацию…или замена концевика.

В последнее время ночью стала будить срабатывающая сигнализация автомобиля. Брелок жаловался на капот. Соответственно подозрения вызвал концевик капота установленный дилером. Тем более постоянно в движении моргала лампочка сигналки в салоне, что очень раздражало в темное время суток(синий диод не вписывается в оранжевую подсветку дастера)

Первоначально просто купил новый такой же концевик на авторынке за 50 рублей. После установки все сразу стало работать как надо, но…ведь дилер продырявил саморезом планку кузова в том месте, где штатно может стоять концевик дверей. В итоге купил его на рынке и фишку подключения к нему (-400 рублей из бюджета семьи).

На работе нарастил провода и потом поставил все на машину.
Теперь все работает как надо и диод в салоне машины больше не тревожит не по делу.

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Duster, 2021


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2016

Комментарии 18

Прям один в оди такая проблема была)) тоже поменял на дверной фишку подбирал от какогото датчика от ваз

Шестой год пошёл ничего не сгнило, не окислилось. Концевик из комплекта сигналки. Обработал сразу этой дрянью.

А фишка "разъем"была отдельно? Случайно номера ее нет?

Фишка отдельно на авторынке была куплена. Мегаполис на Богатырском. Правда продавец 200 рублей за фишку хотел.

За шурупами для концевиков, дилер ходил в строительный магаз:-)?

Да. У меня так же была поставлена… Заменил уже года два назад на концевик от двери)

За шурупами для концевиков, дилер ходил в строительный магаз:-)?

Этот крепёж уже я использовал, так как дилер ещё больше изголялся. Первоначально стоял чёрный короткий саморез. Настолько короткий, что сначала они снимали с металлической основы концевика резиновый корпус, прикрутили саморез, а потом обратно надели резиновую часть. Я в итоге не сразу нашёл крепёж :)

Этот тоже не надолго)) Меняю второй раз. На скрости так же срабатывает как дилерский

В место, где он упирается в капот, клеишь резиновую шайбу на 4-5 мм и забываешь о такой проблеме))

Этот тоже не надолго)) Меняю второй раз. На скрости так же срабатывает как дилерский

Там на капот надо наклеить несколько слоев изоленты на ответную часть.
Или решить проблему "гуляющего" капота.

Когда концевик новый все отлично. Пару лет и начинается

В очередной раз поражает садизм од при "предпродажной подготовке" — я просто счастлив, что успел забрать машину практически с московского автовоза, до их вмешательства в виде допов!

Тоже закис, надо менять. Есть еще такой.

Резиновые защиты кнопочек надо было обрабатывать силиконовый смазкой, да и под коротком иногда протирать

"Дилерский" концевик силиконкой не спасешь, да и стоит он ничего. Раз в 5 лет можно менять.
Под капотом пока бессмысленно протирать — на дорогах грязи море. В СПб и области с октября по апрель (а иногда и май) машина принимает каждый день грязевые ванны.
Вообще надо радоваться, что хоть надписи читаемы:)

Кстати, судя по фото, там уже краску вспучило у тебя…

Я там все промовилил хорошенько. Так по хорошему все вскрывать, зачищать нужно. Не люблю я любителей дырявить кузов:( Но я второй хозяин, поэтому уже ни на что не повлиять.

Мне мой хороший знакомый мастер-сигнализаторщик на 7-й день после того, как я забрал машину с установленной криворукими ОД сигналкой, переделал на такой же концевик.
Просверленное отверстие в кузове залили капелькой клея Момент, больше тогда под рукой ничего не было. До сих пор всё ок, клей на месте, концевик работает.
Только он заказывал не оригинал, у меня даже где-то пакетик сохранился вроде с артикулом, идёт он сразу с фишкой…

Концевой выключатель двери, виды, подключение


Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Замена

Чтобы снять концевики следует открыть двери, затем:

  1. снять защитный чехол с датчика, просто потянув его на себя.
  2. поддеть концевик отверткой
  3. снять концевики, отщелкивая три фиксатора
  4. отсоединить колодку с проводами.

На некоторых моделях Лада (например, Лада Приора или Нива 4х4) концевики крепятся к кузову при помощи винта.


На Lada XRAY концевик находится в замке двери и меняется вместе с замком.

Установка производится в обратной последовательности.



Принцип действия

Разновидностей концевых выключателей много. В этот перечень входят преимущественно механические и электромагнитные устройства.

Механические выключатели

Механические концевые выключатели распространены в быту и на производстве. Они бывают кнопочными, рычажными или с роликами.

Механические концевые выключатели: а – кнопочный; б – рычажный; в – роликовый

Внутри корпуса находятся электрические контакты, схема которых изображается на нем снаружи. Они могут быть размыкающими или замыкающими. Одинарный концевой выключатель встречается редко. Обычно используются не менее пары контактов – нормально открытый и закрытый. Подобное универсальное исполнение дает возможность выбирать необходимую схему переключения.

Одной из разновидностей концевиков являются микровыключатели. Принцип их работы тот же самый, но рабочий элемент имеет маленький ход. В связи с этим нужна тщательная настройка при установке. Рабочий ход микровыключателя можно увеличить за счет использования промежуточного звена, например, рычага с роликом.

Концевой выключатель двери срабатывает при ее наезде на колесо и перемещении его вместе со стержнем вниз.

Схема, показывающая принцип работы концевого выключателя

Стержень размыкает верхние контакты и обесточивает подключенное устройство, или включает что-нибудь нижними контактами, например, освещение или систему сигнализации.

Устройство следует проверять, чтобы не было сбоев в настройке.

Магнитные устройства

Надежно срабатывает концевик – геркон, замыкающий или размыкающий контакты при поднесении к нему магнита (рис. а). Бесконтактный принцип действия повышает надежность устройства. Герконы применяются широко, благодаря небольшой стоимости и компактности (рис. б). Их часто используют вместо механических концевых выключателей.

Герконовый датчик: а – принцип действия; б – внешний вид

Геркон используют в паре с постоянным магнитом. Их помещают отдельно в пластиковые корпуса, закрепленные соответственно на неподвижной и подвижной частях. Затем геркон подключается к контролируемой цепи. При закрытой двери магнит находится в связи с герконом и замыкает его контакты. Как только дверь начинает открываться, их связь разрывается и контакты размыкаются. Прибор работает с небольшим током и подключается в разрыв электрической цепи.

В зависимости от назначения, выбирают герконы с нормально открытыми, закрытыми или переключающими контактами.

Индуктивные устройства

Выключатели применяются для лифтов, подъемников, металлических дверей и ворот. При появлении объекта из металла рядом с датчиком индуктивное сопротивление дроссельной обмотки резко увеличивается, что приводит к уменьшению тока в обмотке реле К1 и его отключению. При этом размыкаются его контакты К1.1 в силовой цепи.

В отличие от герконов, устройства реагируют на металл, и магнит здесь не требуется. Их делают от больших размеров до микровыключателей. Крепление производится гайками, болтами, на клей и др. способами.

Индукционный конечный выключатель: а – принцип работы; б – внешний вид (тип ВБИ-М12); ФМ – объект, имеющий ферромагнитную массу; L1 – дроссель; К1 – электромагнитное реле



Проверка проводки

Инструкция для автомобилей сборочной линии B0 (XRAY, Ларгус, Nissan Almera, Renault Duster, Sandero). Снимаем концевик и устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. Измеряем напряжение на контактах колодки с проводами:

  • если напряжение не поступает — неисправна цепь лампы плафона освещения салона или сама лампа.
  • если напряжение значительно меньше 12 В, вероятно поврежден провод, соединяющий датчик с «массой».


Устанавливаем мультиметр в режим омметра, один щуп подсоединяем к «массе» (кузову), а другой — к выводу колодки с черным проводом. Сопротивление должно быть близко к нулю. Если сопротивление большое и стремиться к бесконечности, вероятно место соединения провода с кузовом повреждено коррозией или поврежден провод (обработать соединение средством для защиты электрических контактов). Если так устранить неисправность не удалось, необходимо снять обшивку салона со стойки, найти и устранить неисправность.

Неполадки и способы их устранения

Конструкция КВ механического типа не представляет сложности, однако, в процессе эксплуатации иногда случаются неполадки. Обычно они связаны с подгоревшими контактами или ошибками монтажа:

Таблица 2. Распространенные неполадки концевых выключателей механического типа.

НеисправностьВероятная причинаМетод устранения
Пробой выключателя «на землю» или недопустимое снижение сопротивления изоляцииПровод касается корпуса, попадание воды в корпусПодтянуть винты контактных выходов. высушить выключатель
Отсутствие контактаПодгоревшие или отгоревшие контактыЗачистить контакты, присоединить отгоревшие контакты заново
Разброс точки срабатыванияЛюфт в креплении выключателя или всего аппаратаЗатянуть винты крепления выключателя или всего аппарата

Видео – Ремонт концевиков на автоматических воротах

Более подробно об устройстве откатных ворот, читайте в нашей отдельной статье, где мы рассмотрели варианты самостоятельного монтажа, своими руками.

Механические концевые выключатели выполняют несложные, но ответственные задачи. Несработка устройства грозит авариями, разрушением оборудования и травмами для людей, поэтому требования к надежности конструкции отличаются строгостью. Существующие виды КВ демонстрируют надежную и безотказную работу, обеспечивая устойчивое течение технологических процессов или безопасную эксплуатацию оборудования общего назначения.

Проверка концевика двери

Когда шток утоплен — контакты разомкнуты. В первую очередь проверяем исправность датчиков, открывая поочередно все двери автомобиля.

Проверка при помощи мультиметра. Подсоединяем к выводам концевика мультиметр в режиме омметра и проверяем замыкание контактов датчика (контакты должны быть замкнуты, сопротивление близко к нулю). Нажимаем на шток датчика и проверяем измерения (контакты должны быть разомкнуты — сопротивление стремиться к бесконечности).


Напомним, в некоторых случаях (например, в холодное время года) концевики могут работать с перебоями. Для Лада Веста, Гранта и Калина 2 можно воспользоваться этим решением, а для Приоры этим.


Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» обязательно известит вас об этом.

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Концевой выключатель двери

Концевой или конечный выключатель – это электрический аппарат, подающий сигнал при перемещении подвижного элемента в крайнее положение. Назначение – ограничение и контроль за движением механизмов и устройств. В домашних условиях их применяют в основном для включения освещения, в системах сигнализации и автоматического открывания ворот. Принцип действия не отличается от обычного выключателя. На фото изображены разновидности устройств.

Разновидности концевых выключателей

Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.


Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Эль-Авто › Блог › Что такое концевики и для чего они нужны.

Под словом «концевик» водитель автомобиля должен понимать следующее: — микросистема, которая помогает установить надлежащие управление конкретными механизмами машины; — маленькие выключатели, функцией которых является передача сигнала по проводам к главной системе управления, чтобы произвести конкретное действие; — устройства, которые работают как замыкающие и отмыкающие кнопки.

Концевики необходимы для того, чтобы корректно можно было открыть двери, капот, воспользоваться освещением и для других целей, которые предполагают процесс включения или отключения функций. Когда в машине открываются дверь или капот, устанавливается противоугонный комплекс, производится замена мелких деталей, все обязательно вспоминают о концевиках.

Для владельцев разных марок и моделей машин они выглядят по-разному. Могут концевики выглядеть как обычные переключатели, которые расположены на двери, багажнике и в других необходимых точках, а могут скрываться внутри двери. Такое расположение менее удобное, чем внешнее, но и является более надёжным.

У концевиков разных автомобилей своя специфика подключения к центральному блоку. Есть варианты, когда все концевики объединены в целостную систему, а бывают случаи, которые предполагают что к каждому концевику должен вести отдельный провод. В зависимости от такой особенности будет зависеть уровень сложности подключения сигнализации.

Возможно вы спросите, почему мы затронули данную тему?

Во-первых, концевики – это маленькие системы, которые играют роль выключателей, и при установке противоугонного комплекса без них обойтись практически невозможно.

Во-вторых, на некоторых автомобилях концевики просто изначально отсутствуют, и для того, чтобы надежно защитить автомобиль от угона необходимо их установить.

Как, например, на этом замечательном автомобиле УАЗ Хантер 2016 года выпуска, владелец которого приехал к нам с целью установки надежного противоугонного комплекса.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками


Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Устройство приборов

Концевые выключатели имеют конструкцию и устройство, напоминающие обычные контактные переключатели, которые очень часто используются при сборке электрических схем. В отличие от них, рассматриваемые в этой статье приборы имеют следующие характерные признаки:

  • Они размещаются в хорошо защищённом от непогоды корпусе, поскольку чаще всего предназначаются для работы в сложных климатических условиях;
  • Принцип их работы состоит в воздействии на чувствительный датчик прибора подвижной частью управляемого объекта (створкой двери, например) при достижении ей конечного положения;
  • В качестве срабатывающего контакта в этих устройствах могут использоваться элементы электромагнитного типа (герконы).

Типовой концевой выключатель двери состоит из ряда стандартных деталей, таких, например, как основание или корпус, шток с оголовком, крышка и механический или магнитный контакт.

Корпуса, в которых размещаются современные концевые выключатели, делаются максимально прочными, способными выдерживать значительные по величине механические нагрузки. В качестве материала для их изготовления, как правило, используется сплав кремния с алюминием.

Дополнительная информация. Корпуса небольших по габаритам и миниатюрных управляющих приборов нередко делаются из пластика.

По виду переключающего воздействия эти изделия подразделяются на механические устройства и приборы, срабатывающие под воздействием магнитного поля.

Как установить сигнализацию?


Но если ваша зубилка оснащена иммобилизатором АПС-4 и впрысковым двигателем, то вышеописанной процедуры будет недостаточно. Помимо этого, вам нужно будет ставить автомобиль под охрану после погашения «вежливой подсветки» плафона салона или в сигнализации, включать функцию (в том случае, если она имеется) «задержки постановки на сигнализацию». Все описанные способы вполне приемлемы для использования.

Концевики дверей ВАЗ 2110

Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.

Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.

Проблемы с концевиками


Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Популярные публикации

Магнитные приборы

В состав магнитного выключателя входит особый бесконтактный элемент (геркон), работающий на замыкание или размыкание под воздействием поля постоянного магнита.

Дополнительное разъяснение. В ряде моделей промышленного назначения управляющее воздействие формируется электромагнитом после подачи на него токового импульса.

Благодаря отсутствию подвижных механических узлов, надёжность этих приборов существенно возрастает, а ресурс срабатываний увеличивается на порядок. К другим достоинствам переключающих устройств на основе герконов следует отнести:

  • Легкость и простота монтажа;
  • Низкая стоимость;
  • Высокое быстродействие.

С учётом всех этих преимуществ герконовые элементы широко применяются в различных областях электротехники и промышленного производства, а также пользуются повышенным спросом в быту (смотрите рисунок ниже).



Герконовый переключатель

Основное их назначение в быту – дистанционное управление механизмами, ответственными за положение различных объектов в пространстве (дверных створок, в частности), осуществляемое магнитным способом. В любых бытовых условиях этот элемент работает достаточно надёжно, причём на его функциональность никак не влияют климатические факторы.

Чуть меньшую надёжность имеет герконовое устройство, в котором в качестве управляющего элемента применяется постоянный магнит. Его перемещение вносит в процесс управления нежелательную механическую составляющую, что заметно повышает вероятность ошибки.

Кроме того, рабочий ресурс этих приборов существенно ниже, чем у электромагнитных герконовых переключателей.

Читайте также: