Как опустить мерседес s класса

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

8 фишек нового S-Class: не поедет, пока не поздороваешься

Нас уже не удивляют технологии в наших продвинутых смартфонах — сканер отпечатков пальцев и идентификатор лица. Теперь все это есть и в Мерседесе. Система голосовой активации не разрешит доступ к управлению, пока не будет произнесена горячая фраза «Эй, Мерседес». Перед глазами водителя еще один экран, диагональю 12,3 дюйма — совсем недавно такую диагональ можно было представить разве что у ноутбука или планшета.

2. Смотрит в глаза и заказывает еду

2MBUX — интерактивная коммуникационная система Mercedes. Модель второго поколения переваривает данные на 50% быстрее первой генерации и работает на скорости 41 790 Мбит/с. Электроника идентифицирует 27 языков и завязана в общей сложности на пять мониторов S-класса. Монитор водителя с 3D-эффектом и функцией пространственного восприятия отслеживает движения глаз водителя и анализирует его поведение. Система работает с камерами водителя в 3D — приборной панели для изучения характеристик лица, чтобы распознать, когда водитель может заснуть.

Огромный проекционный дисплей с дополненной реальностью транслирует на лобовое стекло подсказки навигации. На дисплее возникают стрелки, когда вы подъезжаете к повороту, и предупреждения об ограничениях.

MBUX также использует камеру в верхней части салона и задействует алгоритмы обучения для распознавания желаний и команд пассажира. Во внимание принимается всё — поворот головы или движение рук. Например, чтобы открыть люк, достаточно просто махнуть рукой назад.

Регулировкой сиденья можно управлять голосовой командой. MBUX даже может заказать для вас еду через цифровой сервис, если в вашем холодильнике заканчиваются припасы, или синхронизироваться с домашними устройствами: системами управления безопасностью или бытовыми приборами.

Софт MBUX обновляется по воздуху, так что с возрастом система станет еще совершеннее. При традиционном обновлении программного обеспечения требуется сертифицированный специалист и визит в сервис. Новый S-класс может сделать это сам, полностью обновив более 50 электронных компонентов по воздуху.

3. Цвет настроения — любой

Mercedes подсветит каждое из мест в салоне, используя потенциал 250 светодиодов. Если амбиентная подсветка создает освещение в соответствии с настроением водителя и пассажиров, то световая интеграция завязана с системами помощи в правлении. Активное освещение посылает водителю красное визуальное предупреждение, если есть риск столкновения с машиной в слепой зоне или когда опасно выходить из автомобиля из-за приближения машины сзади.

Головное освещение — это светодиодная матричная оптика. Каждая фара содержит 84 диода с 1,3 миллионами крошечных зеркал, которые проецируют свет в нужную точку. Отдельные сегменты фары подсвечивают пешеходов, чтобы убедиться, что вы их заметили, и также дорожные знаки. S-класс использует данные спутниковой навигации и направляет световой пучок в сторону поворота. Либо опускает фару, если радары активного круиз-контроля зафиксировали встречный автомобиль, чтобы не слепить его водителя.

4. Аварии не страшны (почти)

Конечно, абсолютно безопасных автомобилей пока не существует. Но S-класс снижает вероятность проблем к возможному на сегодня минимуму. В модели стоит новые подушки безопасности для задних пассажиров. И это не просто дополнительные шторки безопасности, а настоящие полноразмерные подушки, выстреливающие из передних сидений — впервые в мире на серийной машине.

Еще одна интересная особенность — импульсная боковая система, работающая в связке с подвеской. Система управления активной подвеской анализирует дорожные условия и вносит коррективы тысячу раз в секунду. Если аварии не избежать, электроника активирует пневмоподвеску и поднимает кузов на 8 сантиметров. Таким образом, энергия столкновения смещается со слабого места — дверей — на мощную силовую структуру пола. Это наиболее защищенное место силового каркаса.

5. Шума ветра нет. Только музыка

Аэродинамика S-класса доведена до совершенства ради минимального уровня шума в салоне. Даже наружные дверные ручки прячутся внутри двери во имя сопротивления набегающему воздушному потоку. Концертную атмосферу создают, в том числе, сиденья со встроенной системой Burmester и вибрационной площадкой для передачи низких частот, исходящих из динамиков. Первый в своем роде 4D-звук. Всего в машине 30 динамиков.

6. Всегда комфортная погода

Климат-контроль S-класса — это четырехзонная система, которой может позавидовать продвинутый коттедж. Система включает в себя 17 двигателей, которые управляют распределением воздуха спереди и 20 двигателей для создания микроклимата сзади. Они управляют закрылками, которые направляют воздух, чувствуя пассажира. Окружающее освещение также меняет цвет в соответствии с атмосферой в автомобиле.

7. Он может ехать сам

Mercedes S-класса соответствует третьему уровню автономного вождения. Он умеет тормозить, рулить, ускоряться и менять полосу движения автоматически. На сегодняшний день от полностью автоматического движения нас отделяют только законодательные препоны. Поэтому водитель может лишь ненадолго оторвать руки от руля. Интеллект автомобиля использует две камеры, которые постоянно следят за глазами водителя, и не допустит, чтобы он отстранился от управления. В качестве автономного бонуса — интеллектуальная функция парковочного пилота, которая поможет припарковать седан при помощи смартфона. Автомобиль самостоятельно найдет место даже на многоэтажной автостоянке, в то время как водитель будет находиться вне автомобиля и контролировать процесс через смартфон.

8. Моторы — обычные (пока)

На фоне феерических интеллектуальных возможностей моторы S-класса 2021 года меркнут. Электромобиль? Пока только гибрид и два традиционных двигателя: 3-литровый рядный шестицилиндровый дизель и бензиновый V8 с турбонаддувом. Полностью электрический S-класс, ориентировочно, выйдет до 2022 года под индексом EQS. По уверениям производителя, бизнес-седан сможет проехать на одной зарядке как минимум 500 километров.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Новый Merсedes S-Класса: первое знакомство

С этими мыслями в кругу коллег и мерседесовских инженеров я стоял напротив трёх новых Мерседесов, кузова которых были целиком заклеены тёмной матовой плёнкой. Павильон, в котором мы находились, почти полностью во мраке, мягкое свечение исходило лишь от салонной подсветки этих трёх «подследственных» и одинокого софита, еле чадящего где-то в углу. У нас отобрали мобильники и фотоаппараты.

— Снимать? Ни-ни! Только глазами и только «на ощупь».
Так состоялось моё первое знакомство с новым шестым по счёту поколением S-Класса — W222.

Флагманы — это всегда круто! Это всегда своего рода парад технологий, созвездие фичей и выставка достижений, если хотите. А ведь, между тем, на данный момент текущий отживающий своё S-Класс (W221) — самый старый из флагманов знаменитой немецкой тройки (узнать обо всех особенностях этого автомобиля вы можете в нашем большом сравнительном тесте «Трилогия роскоши».

Новая архитектура

С интерьером нового S-Класса я знакомился буквально по шажочку. По сантиметру, по глоточку. И эти новые пространства. Они совершенно иные — они интереснее, они глубже, многомернее. Обволакивающие обводы и поверхности. Сладковатый запах, который даёт система ароматизации, интегрированная в «климат». Тёплое дерево. Холодные массивы алюминия. Мягкая и бархатистая кожа нежнейшей выделки. Успокаивающая подсветка, наполняющая салон завораживающим светом. Букет буквально пьянит и туманит разум. Я поймал себя на понимании, что новый S-Класс общается со мной, задействуя все мои органы чувств. И все, как один, сигналят — «коннект состоялся», «я хочу быть здесь», «градус удовольствия — наивысший, хочу ещё».

Разработчики предусмотрели возможность выбора из пяти (!) различных вариантов задних сидений, самый крутой из них — с парой раздельных кресел. Вот это действительно первый класс! Количество регулировок здесь переходит все разумные пределы. Поясничный подпор, регулировка спинки по наклону, регулировка боковых валиков. Кажется, мультиконтурные кресла нового Мерседеса способны принять абсолютно любую конфигурацию, удобно здесь будет всегда и каждому, какого бы телосложения он ни был. Есть также функция массажа с шестью заложенными программами — от успокаивающей до стимулирующей, реализуется это дело при помощи 14 встроенных пневмокамер. Причём возможен даже так называемый «массаж горячими камнями», этот режим активируется совместно с подогревом!

А чего стоят подголовники, м-м-м-м-м-м! Стоит затылку прильнуть к мягкой, как облако, пристежной подушечке, и ты буквально улетаешь. Холодильник, пульты дистанционного управления мультимедийной системой COMAND, беспроводные наушники, слот DVD-проигрывателя, подогреваемо-охлаждаемые подстаканники и раскладные алюминиевые столики-трансформеры — все под рукой. Кинематика и точность работы механизмов их раскладывания безупречна — щёлк, щёлк, щёлк. Я специально раз восемь сложил и разложил свой столик — так, ради удовольствия.

В общем, всё безукоризненно. Погрузившись внутрь, вы точно не почувствуете себя обделённым заботой и вниманием. Вас здесь холят и лелеют. Вы здесь Главный. Не хватает разве что приветливой стюардессы, которая по вашему желанию сервировала бы завтрак. В такой неге не то что из Штутгарта в Лиссабон без остановок — здесь, пожалуй, можно даже жить! К хорошему быстро привыкаешь. Подогрев и вентиляция кресел — как без них? Но это вчерашний день — в новом S-Классе подогреваются даже подлокотники! Да-да, вы не ослышались — подлокотники — те, четыре, что на дверях, и центральный передний между креслами водителя и пассажира. Сервис!

Но и это далеко не всё. Кресло, расположенное за передним пассажиром, здесь особенное. Оно позволяет принять седоку полулежачее положение — угол наклона спинки регулируется в пределах 19 — 43,5 градуса (спинка левого кресла, установленного за водителем, наклоняется лишь в пределах 19-37 градусов), а основание сиденья автоматически уезжает вперёд, при этом переднее кресло также отодвигается ближе к передней панели.

Угол наклона кресла можно было бы сделать ещё меньше, — говорят инженеры, — но по соображениям безопасности — не стали. А всё для того, чтобы при фронтальном столкновении отдыхающий vip-пассажир нового Мерседеса не поднырнул под лямки ремня безопасности и не полетел прямиком в переднее сиденье вперёд ногами. Безопасности в Mercedes всегда уделяли особое внимание. И понимание, что все седоки, в том числе и на задних сиденьях, должны быть пристёгнуты, — одно из главных (что будет с теми, кто не пристёгивается, мы недавно писали).

Например, задние ремни безопасности здесь имеют встроенные надувные подушки. Для чего? Во-первых, подушка играет роль пиропреднатяжителя, то есть в момент удара, когда кузов едва начал замедляться, она «выбирает» слабину ремня и с нужным усилием «припечатывает» седока к креслу, ведь чем раньше ремень начнёт натягиваться и передавать усилие движущегося по инерции тела на кузов, тем лучше. Во-вторых, такая подушка способна несколько снизить пиковые нагрузки, действующие на организм во время удара. И в-третьих, она в три раза увеличивает площадь взаимодействия ремня с телом, и тем самым существенно снижает риск травмирования грудной клетки и внутренних органов.

Есть ещё пара «безопасных» фичей. В основание «vip-кресла», которое, раскладываясь, позволяет принять полулежачее положение, встроен специальный эйр-бэг. Его задача при аварии приподнять отдыхающего пассажира и тем самым максимально минимизировать вероятность его подныривания под поперечную бедренную лямку ремня безопасности. То есть, таким образом, бёдра и таз оказываются зажатыми в бережные тиски между подушкой и надувным ремнём, верхнюю же часть туловища ловит диагональная лямка ремня. Естественно, и надувной ремень, и приподнимающая подушка сработают и будут эффективны только в том случае, когда человек на заднем кресле пристегнулся.

Чтобы напомнить задним пассажирам об этой необходимости, инженеры пошли на небольшую хитрость. Всякий раз, когда открываешь дверь и садишься на заднее кресло, замок ремня безопасности с подсвеченным слотом автоматически при помощи электропривода выезжает из основания кресла на 70 мм и, словно демонстрируя себя, говорит: Смотри! Я здесь! Не забудь пристегнуться! (о ремнях читайте в материале «Ремни безопасности. Почём жизнь?»).

Кстати, этот замок работает в рамках системы PRE-SAFE — стоит застегнуть ремень, и замок, «уезжая» вниз, чуть натягивая ремень, выбирает его слабину. Всё должно быть наготове!

Между делом, надо понимать, что флагманы — это не просто автомобили для передвижения в пространстве и отдыха. Это ещё и самоходный офис, и даже кинотеатр на колёсах. Для полноценной работы в новом Mercedes есть абсолютно всё. USB, Bluetooth, wi-fi, четыре «переговорные зоны» с микрофонами системы hands-free, которые имеются у передних и двоих задних крайних седоков. Розетки на 220 вольт для подключения ноутбуков и различных девайсов. В общем, переговоры с деловыми партнёрами в этом автомобиле пройдут на высочайшем уровне.

А что же мультимедиа? COMAND в новом S-Классе включает в себя цифровые радио и TV-тюнеры, интернет, навигацию, которая теперь может отображать достопримечательности городов в 3D-режимах. DVD-чейнджер спереди и DVD-проигрыватель сзади. Задние мониторы, расположенные на «ножках», выдают прекрасную картинку, а оформлением они напоминают новомодные планшетные гаджеты — чёрное обрамление да и ещё с приятной тыльной подсветкой. Хай-тек да и только! Кстати, это дизайнерское решение Мерседес сейчас реализует во всех своих моделях — от A-Класса до «Гелендевагена». Cистема — четырёхзонная, и если задние седоки имеют два отдельных монитора, то водитель и передний пассажир по старинке вынуждены довольствоваться единым центральным дисплеем. Но по сравнению с предыдущим поколением, нужно признать, он существенно вырос и теперь он имеет 13-дюймов по диагонали и пропорции сторон 8:3, выше стало и разрешение — 1440×540 точек. Конечно же, этот дисплей, как и в S-Классе предыдущего поколения, способен одновременно отображать две картинки. То есть пока водитель пользуется навигационной системой или занимается настройками автомобиля, одновременно с этим пассажир рядом может просматривать кино или пользоваться настройками в нужных ему подсистемах и меню. А возможно это благодаря специальному фильтру с параллаксным барьером, установленному перед матрицей.

Акустика

Флагманская звуковая hi-end система немецкого производителя Burmester произвела на меня неизгладимое впечатление. Я довольно длительное время был тест-редактором раздела по автомобильной аудиотехнике в журнале «Потребитель Video&Audio» так же работал на фрилансе в журнале «Car&Music». Так вот, я давно уже не испытывал такого удовольствия от звука. А если учесть, что этот саунд выстроен в автомобиле. Сказать, что акустики здесь постарались, — не сказать ничего. В ясно очерченной панораме легко ощущается и ширина, и глубина сценического пространства, инструменты буквально осязаемы. Причём справедливо это для любого из мест, где ты находишься.

Бессрочный отпуск

Не понимаю людей, покупающих седан Mercedes-Benz S-Class для того, чтобы ездить за рулем. Выложить несколько миллионов за удовольствие выглядеть наемным водителем в глазах охранника на парковке и выслушивать с заднего сиденья восторженные вопли друзей, развалившихся на оттоманке и наслаждающихся массажем? Глупо! Тем более, что "Мерседес" давно научился упаковывать начинку "эс-класса" в эгоистичный двухдверный кузов. А если дело было в названии, то и этот недостаток теперь устранен: самая роскошная двухдверка со звездой на капоте опять называется S-Class, но с приставкой Coupe.

Да, опять. В 22-летней истории больших купе Mercedes-Benz первые два поколения — семейства W126 и W140 — носили имя S-Class Coupe, и лишь в 2000 году двухдверки были выделены в отдельный CL-класс. Но история штука циклическая, и самое свежее купе, построенное на базе сверхуспешного седана W222, который сметают из автосалонов со скоростью пармезана после введения санкций, опять называется S-Class Coupe.

Логично, ведь новое купе, считай, тот же седан, но накрытый двухдверным кузовом и с увеличенным на пару миллионов рублей ценником.

Но есть и отличия. Например, технические: в основе купе лежит укороченная на 90 миллиметров платформа S-класса. Несмотря на это, габаритная длина новинки все еще превышает пятиметровую отметку (5027 миллиметров) – по сравнению с предшественником новая двухдверка стала чуть короче, ниже и шире. Во-вторых, купе отличается от седана внешне: у него другое оформление передней части кузова с длинным капотом и поджарая корма в стиле суперкара SLS AMG. А еще – 47 кристаллов Swarovski в передних фарах, которые делают S-Class Coupe, пожалуй, самым гламурным автомобилем на планете.

А главное отличие двухдверки от седана в том, что этот автомобиль создан исключительно для водителя.

Здесь больше места за рулем - передние сиденья установлены ниже, чем в седане, и имеют больший запас продольных регулировок. Сами кресла – другой формы, с более длинной подушкой. И руль новый – пухлый трехспицевый от AMG-моделей, а не "шоферская" баранка, как на четырехдверном S-Class. Сместились акценты в отделке салона: в купе больше кожи и алюминия, а дерево используется лишь как декоративный элемент на передней панели и обшивках дверей.

Сиденья второго ряда выглядят не менее роскошно, чем в седане, но комфорта, сравнимого с креслами первого класса из "Эйрбасов" ближневосточных авиакомпаний, уже не подарят. Места для ног впритык (и это в пятиметровом автомобиле!), посадка низкая и чуть завалена назад, а крыша хоть и не давит на макушку, но свободного пространства между головой и потолком даже у невысоких пассажиров почти не остается.

Забираться назад – та еще забава. Электропривод сдвигает передние кресла с расторопностью задремавшего ленивца, а элегантно протиснуться в образовавшийся проем сумеет лишь пара циркачей-гимнастов. Пара – потому что для третьего пассажира места там нет.

Все S-Class Coupe уже "в базе" оснащаются полностью светодиодными адаптивными фарами головного света. Фары с кристаллами Swarovski (47 штук: 17 образуют полоску дневных ходовых огней, а еще 30 формируют сигнал поворота) придется заказывать за доплату: в России эта опция стоит 197 425 рублей. Для понимания: панорамная крыша обойдется в 278 тысяч рублей, а музыка Burmester - в 444 тысячи рублей.

При разработке S-Class Coupe дизайнеры явно вдохновлялись суперкаром SLS AMG. Особенно это заметно по оформлению задней части кузова.

Зато в остальном S-Class Coupe получился круче своего четырехдверного собрата. Концентрация электроники на кубический сантиметр объема кузова – запредельная. Есть система ночного видения и система предотвращения аварий, умнейший круиз-контроль, способный простоять пару часов в пробках и умеющий подруливать на многополосном шоссе, камеры кругового обзора и мультимедийная система с доступом в Интернет. Как и седан, купе избавилось от привычных стрелочных приборов – их заменила "виртуальная" приборка, нарисованная на 12-дюймовом ЖК-дисплее. Еще один точно такой же экран отвечает за развлечения, показ навигационных карт и работу с настройками автомобиля.

Мерседесовской "магии" в купе тоже больше – помимо "подвески с глазами" и хитрых стеклоочистителей с форсунками на щетках, у двухдверного S-Class есть волшебная панорамная крыша Magic Sky Control, прозрачность которой можно регулировать с помощью кнопок.

Регулировка сидений

Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности.

В задней части центральной консоли оборудован регулируемый откидной подлокотник передних сидений, либо подлокотник, совмещенный с крышкой консольного вещевого ящика.

Регулировка сидений должна производиться до начала движения.

Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.

Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!

Механический привод регулировки сидений


Элементы механического привода регулировки положения переднего сиденья
1 — Рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении
2 — Рычаг регулировки высоты положения сиденья в вертикальном направлении
3 — Рукоятка регулировки наклона (вытянутое положение)/глубины прогиба(убранное положение) подушки сиденья


Элементы механического привода регулировки положения переднего сиденья
4 — Рукоятка регулировки наклона спинки сиденья (убранное положение)/положения подголовника (вытянутое положение)

Элементы механического привода управления положением сиденья расположены спереди под подушкой (рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении) и с наружной стороны подушки/спинки (регулировка подушки, спинки и подголовника). Описание процедур снятия и установки передних подголовников приведено в Разделе Органы управления и оборудование салона.

Потяните на себя расположенный спереди под полушкой сиденья рычаг управления (1) и сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение. Закончив регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности фиксации сиденья, подвигав его вперед-назад при отпущенном рычаге.

Регулировка положения сиденья в вертикальной плоскости производится при помощи рычага (2). Поднимите рычаг вверх или отожмите его вниз, - сиденье сместится на одно фиксированное положение в соответствующем направлении.

Выбор угла наклона подушки осуществляется путем вращения вытянутой наружу рукоятки (3), расположенной с наружной боковой стороны сиденья. Вращением отжатой внутрь рукоятки регулируется глубина прогиба подушки.

Наклон спинки регулируется при помощи отжатой внутрь поворотной рукоятки (4), вмонтированной в наружную боковую стенку спинки. Вытянув ту же рукоятку наружу можно произвести регулировку наклона подголовника.


Регулируемый центральный подлокотник передних сидений имеет пять фиксированных положений
1 — Подлокотник полностью опущен
2 — Подлокотник занимает одно из трех промежуточных положений
3 — Подлокотник полностью поднят

При соответствующей комплектации может быть отрегулировано также положение центрального подлокотника передних сидений. Подлокотник имеет пять фиксированных положений.

Внимание! Альтернативно вместо регулируемого подлокотника может быть установлен откидной подлокотник-крышка консольного вещевого ящика (см. Раздел Органы управления и оборудование салона)

Электрический привод регулировки сидений


Конструкция электропривода позволяет производить гибкие регулировки до шести параметров сиденья, - используйте соответствующую секцию переключателя
A — Регулировка положения сиденья в продольном и вертикальном направлениях
B — Регулировка угла наклона сборки сиденья
C — Регулировка глубины прогиба сиденья
D — Регулировка наклона спинки сиденья
E — Регулировка высоты подголовника (наклон подголовника устанавливается вручную)

Переключатели регулировки положения передних сидений расположены на соответствующих дверях автомобиля. Функционирование электропривода возможно только в положениях 1 и 2 замка зажигания, а также в положении 0 при открытой любой из передних дверей.

Конструкция электропривода позволяет производить гибкие регулировки до шести параметров сиденья.

Дополнительный дверной переключатель служит для регулировки поясничного упора спинки сиденья/выбора конфигурации многоконтурной спинки.


Дверной регулятор положения поясничного упора (имеет 6 фиксированных положений (0÷5)


Регулятор многоконтурной спинки
1 — Регулировка прогиба нижней секции спинки
2 — Регулировка прогиба средней секции спинки
3 — Регулировка прогиба верхней секции спинки
4 — Шестипозиционный (0 ÷ 5) регулятор прогиба
5 — Клавишный переключатель привода регулировки боковых упоров

Кроме того, предусмотрена возможность занесения до трех выбранных наборов параметров в память бортового процессора с последующим его вызовом.


Кнопки занесения в память/вызова параметров регулировки сидений
F — Кнопка обращения к памяти для записи
G — Кнопки записи/вызова выбранных параметров

Для занесения параметров настройки сиденья в память процессора следует нажать кнопку памяти (F), затем, с задержкой не более 3 секунд, - любую из трех функциональных кнопок (G).

Внимание! Параллельно с параметрами сидений в память процессора заносятся параметры установки рулевой колонки и зеркал заднего вида. Вызов занесенных в память процессора параметров производится путем удерживания нажатой соответствующей из функциональных кнопок.

Внимание! Перед вызовом настроечных параметров после раскладывания сиденья предварительно приведите его спинку в вертикальное положение.


Комбинированный переключатель регулировки положения заднего сиденья/пассажирского переднего сиденья из задней части салона
1 — Селекторный переключатель выбора подлежащего регулировке сиденья
2 — Регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении
3 — Регулировка наклона спинки сиденья
4 — Регулировка высоты положения подголовника

На некоторых моделях дополнительно предусмотрена возможность регулировки положения пассажирского переднего сиденья из задней части салона, - соответствующий комбинированный переключатель помещается на правой задней двери.

Задние сиденья

Многоместное заднее сиденье

Внимание! Описание процедур снятия и установки подушки заднего сиденья приведено в Разделе Органы управления и оборудование салона.

Функционирование электропривода возможно только в положениях 1 и 2 замка зажигания, а также в положении 0 при открытой любой из передних дверей.


Конструкция электропривода многоместного заднего сиденья позволяет производить только регулировку наклона спинки. Переключатели управления функционированием электропривода расположены на задних дверях автомобиля.


В центральной части многоместного заднего сиденья предусмотрен откидной подлокотник.

Внимание! Если под подлокотником оборудован вещевой ящик, не забудьте перед откидыванием подлокотника вверх закрыть крышку последнего.

Отдельные задние сиденья


Переключатель регулировки положения спинки и подушки отдельного заднего сиденья
1 — Регулировка наклона спинки
2 — Регулировка наклона подушки

На моделях с отдельными задними сиденьями дополнительно предусмотрена возможность регулировки наклона подушки сиденья.

Регулировка подголовников задних сидений с водительского места

Кнопка отпускания фиксаторов/переключатель управления функционированием электропривода задних подголовников помещается на передней секции центральной консоли автомобиля (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Mercedes S-Class (W221 / 2005-2013) – последний поклон

Mercedes S-Class – это часть истории немецкой автомобильной промышленности, которая произвела революцию в мировой автомобильной индустрии. Роскошный седан присутствует на рынке уже на протяжении многих лет, а каждое следующее поколение устанавливает новые стандарты в сегменте F.


Мерседес S класса серии W221 дебютировал в 2005 году на Франкфуртском автосалоне. В списке оснащения появились такие системы, как ассистент помощи в ночное время, система превентивной безопасности Pre-Safe, электромеханический стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль, операционная система управления системами и компонентами автомобиля COMAND нового поколения.

В 2009 году был проведен рестайлинг. Самые заметные изменения получили бамперы, фары – появились светодиодные дневные ходовые огни. Также обновилась система адаптивных фар, появилась система контроля степени усталости водителя и много других полезных устройств. Тогда же была представлена гибридная версия (3,5-литровый бензиновый V6 и электродвигатель), а часть модификаций получила новое обозначение. В 2010-2011 годах несколько силовых агрегатов уступили место более «мелким», но более эффективным. Производство автомобиля было завершено в июне 2013 года.

Несмотря на то, что лимузин не проверялся в краш-тестах EuroNCAP, само оснащение свидетельствует о высоком уровне безопасности. Самое впечатляющее - система Pre-Safe. Она за мгновенье до вероятного столкновения притягивает ремни, прикрывает окна, приводит сиденья в безопасное положение и приступает к торможению. Тем самым сводятся к минимуму последствия ДТП.

Двигатели

  • R4 2,1 л (204 л.с.) S250 CDI;
  • V6 3,0 л (235-258 л.с.) S320 CDI, S350 CDI, S350 BlueTEC;
  • V8 4,0 л (320 л.с.) CDI S420, S450 CDI.

Мерседес 221 представлен таким большим количеством версий, что трудно сразу выбрать что-то конкретное. Однако, если посмотреть внимательно, то окажется, что двигателей значительно меньше, чем символьных обозначений модификаций. Но что же выбрать?


В Европе, традиционно, наибольшей популярностью пользовались дизельные версии. Если расход 15 литров солярки на 100 км для вас приемлем, то можно смело выбирать 4-литровый дизельный V8. Для более экономных подойдет менее прожорливый 3-литровый V6 CDI, который при движении в пробках укладывается в 12-13 л/100 км.

Четырехцилиндровый дизель появился довольно поздно, поэтому на рынке очень мало экземпляров с таким мотором. И кстати, R4 2.1 на удивление хорошо справляется с огромным седаном и при этом потребляет немного топлива.

Хотя дизельные агрегаты и достаточно долговечные, но большинство автомобилей уже имеют значительный пробег, а оборудование, как известно, не вечное. Чаще всего внимания к себе требую форсунки и турбонагнетатель, а их ремонт не из дешевых. Встречаются и утечки масла. На всякий случай лучше иметь про запас пару сотен тысяч рублей. А после 200-300 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ (около 30 000 рублей с работой).

Если вам нужен Мерседес 221, прежде всего, для поездок от дома к офису и обратно, а большую часть времени будут отнимать пробки, то будьте готовы к проблемам с сажевым фильтром.

Вы считаете, что дизельный мотор на таком автомобиле это неприлично? Тогда вашему вниманию предоставляется более богатый спектр бензиновых двигателей. Не важно, какой из них вы выберите. Каждый прекрасно справляется с этой тяжелой машиной.

Силовые агрегаты, работающие на более благородном топливе, немного капризнее, но имеют, как правило, гораздо меньший пробег.

Расход топлива? Многое зависит от стиля вождения. Но менее чем на 15 литров в городе даже и не рассчитывайте. Топ-версии AMG, S500 и S600 спокойно преодолевают рубеж в 30 литров на 100 км.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ. Цепь порой приходится обновлять после 100-200 тыс. км. Затраты составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Опоры двигателя (2 шт по 10 000 рублей) и коробки (5000 рублей) сдаются спустя 150-200 тыс. км.

Практически все бензиновые двигатели порой преподносят сюрпризы в виде задиров на стенках цилиндров. Капитальный ремонт с гильзованием обойдется, как минимум, в 200-250 тыс. рублей. Лишь моторы серии М276, появившиеся после рестайлинга (3.5/306 л.с.), устойчивы к задирам благодаря чугунным гильзам.

В топовых V12 семейства М275, помимо задиров, слабым местом являются модули зажигания (флейты). Всего 2 штуки - по одному модулю на каждый ряд цилиндров. Они служат до 100-150 тыс. км и существует только в оригинале - по 120 000 рублей.

До рестайлинга в бензиновых моторах М272 и М273 использовались дефектные звездочки на балансирных валах - ломались и истирались зубья. Для устранения неисправности требовался дорогой комплексный ремонт, включающий, в том числе и замену цепи ГРМ.


Проблемные звездочки балансирного вала бензиновых V6 и V8. Стоимость восстановительного ремонта – около 85 000 рублей.

Кроме того, в агрегатах серии М272/М273 по прошествии 100-200 тыс. км могли потребовать внимания заслонки во впускном коллекторе. Они начинают подклинивать, а в запущенных случаях рассыпаются. Останки могут попасть в цилиндры. В таком случае ремонт двигателя окажется неизбежен. Путей решения потенциальной проблемы несколько: удалить заслонки либо восстановить, используя ремкомплект (7000 рублей). Но самый надежный и дорогой - поменять впускной коллектор (53 000 рублей).

Трансмиссия

Немецкий седан должен перевозить своих пассажиров в максимально комфортных условиях, а потому механической коробки передач не предлагалось. В Mercedes W221 устанавливалась 5-ти или 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач.


7-ступенчатая автоматическая коробка передач 722.9 начинает доставлять хлопоты после 200-250 тыс. км. Возникают толчки и сбои в работе. Обычно виновата плата модуля управления. Стоимость восстановительного ремонта - около 18 000 рублей.

Кроме того, выходит из строя гидротрансформатор (30 000 рублей за ремонт), реже, блок гидроклапанов.

Как и подобает седану сегменту F, крутящий момент передается на заднюю ось или на все колеса.

В полноприводных версиях периодического контроля требует подшипник промежуточного вала передней оси. Он установлен в поддоне двигателя, сквозь которой и проходит промежуточный вал. Сам подшипник стоит недорого - 1-3 тысячи рублей. Но, если он заклинит, то может разбить посадочное место или повредить поддон двигателя. Его цена 38 000 рублей. Мало того, для замены картера придется опускать подрамник, что сказывается на стоимости работ.

Ходовая

Тишину и спокойствие в салоне обеспечивает полностью независимая многорычажная подвеска. Передние рычаги изнашиваются к 100-150 тыс. км (от 13 до 30 тысяч за оригинальный рычаг или от 3 до 10 тысяч за аналог), а задние - к 150-200 тыс. км. Параллельно устают и сайлентблоки задней балки (подрамника).

Втулки переднего и заднего стабилизатора наварены прямо на металл, а потому меняются только в сборе со стабилизатором (15 000 рублей). К счастью, втулки иногда доезжают до 150-200 тыс. км. Впрочем, некоторые владельцы просто срезают втулки и устанавливают обычные (около 1000 рублей).

В более богатых комплектация используется пневматическая подвеска. Благодаря ей, автомобиль буквально парит над поверхностью дороги.


За неисправную амортизационную стойку пневмоподвески Airmatic придется выложить от 35 000 рублей за аналог до 65 000 рублей за оригинал. Передние баллоны начинают травить после 130-150 тыс. км, а задние - после 200 000 км.

Компрессор пневматической подвески (от 22 000 рублей за аналог) выходит из строя после 200-250 тыс. км.

С течением времени ремонта или замены могут потребовать суппорта передних тормозных механизмов (2000 рублей - ремкомплект, а новый суппорт - 23 000 рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может потечь рулевая рейка. Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рублей.

Ступичные подшипники обычно устают после 200 000 км. Меняются они отдельно от ступиц - 2-4 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу.

Другие проблемы и неисправности

Пожалуй, самая главная проблема – обширная электроника. Множество различных систем и устройств, облегчающих длительные путешествия и повышающих уровень комфорта, с возрастом существенно увеличивают риск появления неисправностей. Например, может отказать дисплей приборной панели, который играет роль указателей. Раздражают ошибки в работе навигационной системы. В списке непостоянных устройств: CD-чейнджер, пневмо сиденья, электропривод крышки багажника и люка. Иногда любит бастовать кондиционер. К счастью, в этом чаще виноват очень грязный вентилятор, который просто достаточно хорошо почистить. Перебои в работе электроники могут быть вызваны попаданием воды из-за забитых дренажей в подкапотном пространстве.


Из-за высокого тока покоя быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Другая распространенная проблема возрастных машин - неработающие ручки системы бесключевого доступа Keyless Go. Причина - повреждение проводки. К счастью, недостаток легко поправим.

Сложности с регулированием температуры воздуха в салоне зачастую связаны с отказом клапанов печки (4000 рублей плюс 3000 рублей за работу). В удлиненных версиях Long те же затруднения вызывает блок клапанов заднего контура (31 000 рублей).

Минуя 200-250 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя (от 6000 до 19 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Если вы хотите приобрести ухоженный Mercedes W221, то избегайте дешевых экземпляров, иначе будьте готовы потратить не одну тысячу долларов на ремонт. Следует подальше держаться от седанов, импортированных из США, потому что большинство из них побывали в ДТП. Но даже, если вы найдете хороший автомобиль, рано или поздно вам придется решать определенные проблемы. А цены на запасные части очень велики.

Самая большая проблема – найти профессиональный сервисный центр. Даже авторизованные сервисы не всегда быстро определяют и устраняют источник неисправности. Но кроме больших расходов на содержание и ликвидацию надоедливых сбоев, в Мерседес W221 больше нет серьезных недостатков. Комфортная подвеска, хорошие ходовые качества, очень богатое оснащение – о достоинствах роскошного лимузина можно говорить без конца.

Неисправности в деталях


Порой сбоит дисплей приборной панели: мерцает или просто перестает показывать.


В мульти-контурных сиденьях возникают проблемы с целостностью электрожгутов и исправностью электрических систем.


Взгляните на педали. Владелец утверждает, что пробег его автомобиля 207 000 км. Это не правда.



Как это не прискорбно, но со временем Mercedes 221 начинает ржаветь.

Читайте также: