Как отключить абс на митсубиси аутлендер 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система

Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача - предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Что такое АБС

Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные - антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Странная проблема

отключить АБС

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Скорость автомобиля и безопасность

Задумываясь над тем, как отключить АБС на "Гранте", важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.

Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Что такое АБС на автомобиле

Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное - корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

Ремонт блока ABS

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

«Приводим в чувство» блок управления

Ремонт блока ABS

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Как отключить абс на митсубиси аутлендер 1

Пол: муж
Lancer X Invite+ 1.5 RED

Пол: муж
4WD+ only

Пол: муж
Lancer X Invite+ 1.5 RED

можете вынуть предохранитель
но машина будет тормозить менее эффективно
поскольку отключится ЕБД

держите дистанцию и тормозите заблаговременно, а не в последний момент
и будет вам счастье

я ручником еще пользуюсь, но как правило для разворота машины во время сноса

Пол: муж
4WD+ only

К сожалению, на дороге помимо меня еще тысячи машин и иногда приходится тормозить в последний момент.

Счастье мне было, когда я работал в области. Один раз разогнался и один раз остановился.

Пол: муж
ZaZ Vida

Так вот это она как раз и работает ))
Сколько уже можно повторять - назначение АБС совсем другое, а не то, что кто-то выдумал как сокращение тормозного пути.
Назначение и цель АБС - не терять контроля над управлением авто (можно довольно безопасно рулить при нажатой педали тормоза) , а приплетают уже, что и ТП должен сокращаться. А это сохранение контроля, к сожалению, и достигается за счет некоторого увеличения ТП. Сколько уже можно переворачивать факты .

Тормозят тормоза, а АБС как раз не тормозит, а отпускает тормоз (прекращает торможение).
Если сравнивать с юзом, то, конечно, можно считать, что сокращает ))) Если колеса не блокируются - то АБС и не срабатывает, поэтому и не надо упоминать о ее влиянии на сокращение тормозного пути.

Пол: муж
Lancer X 2.0i

Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate

Пол: муж
4WD+ only

не все так просто

иногда много газа может привести к еще более глубокому сносу

я обычно начинаю маневр на сбросе с одновременным мониторингом поведения попы
если чувствуется что попа пошла обгонять перед тогда газу прибавляю

на переднем приводе вообще газ это второй руль который управляет задней осью, впрочем как и ручник

Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate

ну разумеется.
надо иметь некий опыт и определенный уровень мастерства.

я зимой так и езжу - АБС в постоянном стрекоте, зад в вечном юзе, а рулю педалью газа. ))
обожаю плохую погоду.

Пол: муж
Lancer X 2.0i

Пол: муж
ZaZ Vida

Это как раз те случаи, когда АБС не срабатывает ) (Т.е. торможение без АБС в данном случае хоть и на авто с АБС - она ж срабатывает не всегда)

Работа АБС состоит как раз в том, что колеса "прекращают" торможение.
А почему-то все думают, что поскольку авто укомплектовано АБС, то АБС и любое торможенние проходит исключительно с АБС ))

На том же сухом асфальте, когда все 4 колеса одинаково скользить будут - АБС не сработает, потому что все 4 колеса скользят синхронно - комп думает, что машина остановилась ). АБС сработает только если одно из колес движется не соотносимо к остальным (попало на песок, допустим).
Поэтому по большему счету, летом еще надо найти место и надо постараться заставить работать АБС.. )) Поэтому летом как правило все торможения и происходят без АБС, а длина ТП - исключительно достоинство самой тормозной системы и АБС здесь ни при каком боке ))

АБС работает как раз тогда, когда машина дальше катится, хоть и дави на тормоз (т.е. колеса свободны)

Поиск и устранение неисправностей Mitsubishi ABS Light Требуется обслуживание

Индикатор Mitsubishi ABS загорается при неисправности модуля ABS.

В большинстве случаев проблема связана с неисправным или грязным датчиком скорости вращения колеса. Чтение кодов неисправностей из модуля ABS необходимо, чтобы найти корень проблемы.

В этом руководстве вы узнаете об общих проблемах, которые вызывают предупреждение службы Mitsubishi ABS.

Кроме того, вы сами узнаете, как считывать коды неисправностей ABS с помощью сканера Mitsubishi.

  • 1 Что означает свет АБС на Mitsubishi?
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностика проблем Mitsubishi ABS
  • 4 Общие причины
    • 4.1 Датчик скорости вращения колеса
    • 4.2 Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС
    • 4.3 Неисправный модуль ABS
    • 4.4 Другие возможные проблемы

    Что означает свет АБС на Mitsubishi?


    Если вы заметили, что индикатор ABS продолжает гореть, это означает, что антиблокировочная тормозная система (ABS) обнаружила проблему и больше не работает должным образом.

    Когда ваш модуль ABS отключен, вашему автомобилю может потребоваться больше времени, чтобы полностью остановиться в условиях резкого торможения. Колеса вашего автомобиля могут заблокироваться, и ваш автомобиль может соскользнуть, если вы слишком сильно тормозите.

    Индикатор контроля тяги и контроля устойчивости

    • Вы можете видеть, что загораются эти предупреждающие огни. Эти системы зависят от функционирования системы ABS, поэтому они отключаются при возникновении проблем с системой ABS.

    симптомы

    Контроль тяги, Стабильность, 4WD зависят от модуля ABS для правильной работы. Эти огни могут включаться в дополнение к лампе ABS.

    Диагностика проблем Mitsubishi ABS

    Чтобы выяснить причину появления предупреждения об обязательном обслуживании АБС, вам потребуется сканер Mitsubishi, который может считывать коды неисправностей из модуля АБС. Большинство универсальных сканеров OBD2 не могут считывать коды ошибок ABS.

    Процедура чтения и очистки Mitsubishi ABS light очень проста.

      Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.

    Эти инструкции могут незначительно отличаться в зависимости от используемого сканера.

    Общие причины


    Датчик скорости вращения колеса

    Распространенная проблема, которая вызывает свет Mitsubishi ABS. Менее чем за 30 минут вы можете снять датчик ABS и почистить его. Проблема в том, что, не читая коды неисправностей, вы узнаете, какой датчик ABS загрязнен.

    Прочтите коды неисправностей со сканером Mitsubishi, чтобы выяснить, какой датчик является причиной проблемы. Если у вас нет сканера, вам придется удалить все датчики и почистить их. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как заменить его, если вы считаете, что оно неисправно.


    Перегорел предохранитель АБС или неисправное реле АБС

    Проверьте предохранитель АБС в блоке главных предохранителей в моторном отсеке. Если плавкий предохранитель АБС продолжает гореть, это указывает на проблему с насосом АБС. Замените реле ABS или замените его на работающее.

    Отключение ABS с пульта дистанционного управления из салона

    Питание на плату пропускаем через контроллер пульта ДУ. И управляем им с салона.

    Фото схемы не для Outlander так как не сделал фото. но принцип понятен думаю.
    Фото схемы с предохранителем на Ford Focus 3

    Вот ссылка как было установлено и как работало на Ford Focus, кому интересно можете посмотреть. Схема прошла испытание по времени — 2 года. она исправно работала и ни разу не заглючила.

    Подключаем к любому из предохранителей 40А на ABS

    Все демонтируется за 10 секунд, и возвращается в штатный вид если надо будет.

    А вот видео как все это работает у нас.

    Единственный минус на нашей машине, это то что после включения ABS и возвращения в штатный режим какое то время горит CHECK, но он ни на что не влияет, ни на расход ни на работу мотора. Потом сам тухнет.

    P.S. в скором будущем организую схемы отключения Автоматического омывателя фар с помощью пульта.

    Mitsubishi Outlander 2017, двигатель бензиновый 3.0 л., 227 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже


    Mitsubishi Outlander, 2015


    Mitsubishi Outlander, 2014


    Mitsubishi Outlander, 2012


    Mitsubishi Outlander, 2013

    Комментарии 124

    Резюмируем ребятки. АБС надобно, чтобы при торможении машина сохранила свою траекторию движения как по прямой, так и в поворотах. В "каше" нужно соблюдать дистанцию и скоростной режим.

    И если бы у него была абс он бы вывырнул

    Я имею ввиду блин что у него больше расстояние было до гаража.тоесть больше времени понять что что то там не так

    Туфта !говорю так система очень нужная и очень.вот мой пример :лечу я на рвр 2000 года (было такое чудо у меня.маме отдал)за мной следом лител шариот без системы .и вот я вижу резкий поворот и прямо в гаражи .я в тормоз и давай рулить (корочи в сугроб зарулил)а шарик увидев мои стопы естественно начал тормозить еще раньше меня и прям в этот гараж со всего маху (он тоже пытался рулить но сами понимаете машина сорвалась все)Но лично я имею огромный опыт вождения на русском автопроме.поэтому систему эмитирую сам!

    как то не сходится…вы начали тормозить, а он после вас тоже… как же так получается что он раньше вас то начал тормозить еще. непонятно

    Я же спереди ехал .вы понимаете что до препятсвия у него было больше расстояние и времени

    значит он тупо вжал тормоз и на юзах ехал… такой вот водитель, ну что поделаешь.

    Вот я и говорю что эта система нужная очень.Я на автопроме нащем сам эмитирую ее при таких ситуациях.но не каждому удается так сделать правильно

    Всегда нужно голову включать, как народ сейчас бьётся диву даёшься, ездили на ДТП парень сначала в столб потом на уши встал машину не помню, отделался испугом, говорит у меня полный привод, крутая резина почему я так влетел? Спрашивают сколько шел он сначала 60 для гаишника, потом говорит 120 в поворот входил. Ему что АБС что есп пофиг по каше.

    соглашусь с тем что порой она реально мешает! ситцация каждый день у меня — едешь 30-40, вдруг из за сугроба вылетает пешеход, вдруг кто то резать резко начинает, вдруг кто то резко решает пропустить пешехода который еще сам не знает о том что хочет перейти дорогу — и тут самое интересное — абс трещит машина едет и едет . . .в эти моменты рука уже сама начинает внатяг потихоньку тянуть ручник и это реально спасало не раз от мелких дтп. На лансер клубе 9 помнится много кто ставил кнопку на отключение абс, но это касаемо мелких скоростей в потоке

    да да тоже было такое, но тут электронный ручник и такое не прокатит. поэтому то и придумал эту схему на время снегопадов.

    Даже на газели АБС стоит. Наверное нужно отключить чтобы как на старой газели боком останавливаться на прямой дороге.

    ну тут все зависит от водителя . все электронные системы на обычных машинах настроены на ЕЗДЮКОВ . если есть проф навики боевого вождения то абс иногда мешает

    Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL

    Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.

    Отвечать! В глаза смотреть, кому сказал! Как же это Вы смогли докатиться до такого, товарищ конструктор? Ну, что молчите, стыдно? А когда засунули в Outlander XL подключаемый полный привод, не стыдно было? Говорите, кто Вам заплатил за это вероломное предательство? Как могла компания, выпустившая автомобили с гениальными полноприводными трансмиссиями — Pajero и Lancer Evo, сделать такое?

    Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.

    Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.

    Теперь у Outlander XL всё как у людей. Классный дизайн, мощный трёхлитровый двигатель, цивилизованный салон, система стабилизации и… подключаемый полный привод. Как у всех. Кому прогресс, а кому — деградация. Не так ли, товарищ конструктор? Что прячете?

    Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.

    Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!

    Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал на газ, и…

    Рывок будет «недетским». Ведь вместе с более «взрослой» внешностью Outlander получил «взрослые» мотор и трансмиссию. Трёхлитровый двигатель и шестиступенчатая коробка передач и сами по себе неплохи, так ещё и «дружат» друг с другом. Конечно, разгон до «сотки» за 9,7 секунды — не очень впечатляющее число, но тяги хватает всегда и везде, а главное — коробка включает любую из шести имеющихся у неё передач очень вовремя и незаметно. И то, что в ней нет спортивного режима, как недостаток не воспринимается, даже в обычном у машины хватает плавности для размеренного вождения и отзывчивости — для «ошпаренного». К которому, кстати, провоцируют и двигатель, и довольно отзывчивое шасси. А для скользких дорог существует ручной режим. Перейти в него можно двумя способами — толкнуть селектор АКПП влево, или начать орудовать подрулевыми лепестками. До скользких извилистых дорог мы обязательно доберёмся, а пока — ведущее к ним шоссе.

    Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.

    И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.

    Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?

    А очень даже неплохая, как оказалось. В режиме 4WD автомобиль ведёт себя предсказуемо. Нажал газ посильнее — и Outlander XL вильнул хвостом. Но то, что задней оси иногда маловато крутящего момента, всё же чувствуется — бывает, хочешь довернуть машину в поворот газом, а она, наоборот, распрямляет траекторию. Эх, ну что Вам мешало подать побольше тяги к задним колёсам, товарищ инженер?

    Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.

    За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.

    Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой Rockford Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan , но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.

    Ведь едет Outlander XL очень даже неплохо. И пусть он более гражданский, чем предыдущий Outlander, зато и комфорта в нём намного больше, и уюта. Его мощности и управляемости хватит для в меру активной езды, проходимости — для лёгкого бездорожья, а багажник не справится только с очень основательным походом по магазинам. И, , он хорошо и модно выглядит, а в его салон не стыдно пригласить кого бы то ни было. Ладно, признаюсь, погорячился. Обвинения сняты, дело закрыто.

    Технические характеристики

    Характеристики Mitsubishi Outlander XL
    Размеры и масса
    Габаритная длина, мм 4640
    Габаритная ширина, мм 1800
    Габаритная высота, мм 1720
    Колёсная база, мм 2670
    Дорожный просвет, мм 215
    Снаряжённая масса, кг 1650
    Максимальная полная масса, кг 2175
    Число мест 5
    Динамические характеристики
    Разгон ( км/ч), с 9,7
    Максимальная скорость, км/ч 200
    Двигатель
    Тип бензиновый, , V6, , SOHC, MIVEC (фирменная система электронного управления фазами газораспределения и высотой подъёма клапанов),
    Рабочий объём, см. куб. 2998
    Максимальная мощность (EEC), кВт (л.с.) / об/мин 162 (220) / 6250
    Максимальный крутящий момент (EEC), ()/ об/мин 276 (28,2) / 4000
    Топливная система
    Ёмкость топливного бака, л 60
    Подвеска
    передняя на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
    задняя многорычажная с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
    Тормоза
    передние вентилируемые дисковые ( суппорты)
    задние дисковые со встроенными барабанными стояночными тормозами
    АБС с интегрированной электроной системой распределения тормозных сил EBD
    Коробка передач адаптивная автоматическая коробка передач
    Трансмиссия Multi-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия «On demand 4WD» (полный привод по требованию) с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колёс
    Рулевое управление реечное с усилителем
    Шины и колёсные диски
    шины (передние, задние) 225/55 R18
    колёсные диски (передние и задние) легкосплавные
    запасное колесо полноразмерное запасное колесо, легкосплавное

    Комплектация протестированного автомобиля

    МодельMitsubishi Outlander XL
    Базовое оборудование
    легкосплавные колёсные диски и шины 225/55R18
    Полноразмерное запасное колесо, легкосплавное
    Омыватели фар
    Cеребристые боковые накладки
    Серебристые рейлинги на крыше
    Задние брызговики
    Электроподогрев зоны щёток ветрового стекла
    Боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и функцией складывания
    Автоматическое включение фар (датчик света)
    Задний противотуманный фонарь
    Многофункциональный дисплей (в щитке приборов)
    Гидроусилитель рулевого управления
    Регулируемая по наклону рулевая колонка
    Обтянутое кожей рулевое колесо
    Система «Свободные руки» для сотового телефона (Bluetooth соединение)
    Управление аудиосистемой и Hands Free на рулевом колесе
    Обтянутая кожей рукоятка селектора АКП
    Кожаные сиденья (водителя — с электроприводом, передние сиденья — с электроподогревом )
    3 элетророзетки 12В: в багажном отделении, центральной консоли и напольной консоли
    Противопылевой фильтр салона
    Климат-контроль
    Воздуховод для подвода горячего воздуха к ногам задних пассажиров
    Фронтальные надувные двухстадийные подушки безопасности новейшего поколения для водителя и переднего пассажира
    Боковые надувные подушки для водителя и переднего пассажира и надувные шторки безопасности
    Выключатель подушек безопасности переднего пассажира
    Блокировка замков задних дверей от детей
    Иммобилайзер
    АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD
    Система помощи при экстренном торможении Brake Assist
    Крепления для детского сиденья
    Дополнительное оборудование
    Круиз-контроль
    Фары головного света «Ксенон» с окантовками «чёрный хром»
    Автоматический корректор фар головного света
    Тонированные стёкла (кроме ветрового и стёкол передних дверей)
    Люк
    Аудиосистема класса «премиум» Rockford Fosgate Accoustic, с электронным усилителем 650Вт и 9 динамиками
    Цена базовой версии$39 490
    Цена тестового автомобиля$44 990

    Автомобиль для теста предоставлен компанией «Рольф Холдинг», дистрибутором Mitsubishi Motors в России.

    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

    CAN используйте главный жгут проводов «А» прибора M.U.T.-III, чтобы передавать сигнал имитируемой скорости автомобиля. Если вместо него присоединить главный жгут «В» прибора M.U.T.-III, то связь CAN не будет работать правильно. Проверка системы ABS (отображение диагностических кодов и перечня данных прибором M.U.T.-III)

    MB992006

    Особо тонкий щуп

    Проверка наличия электрической проводимости и измерение напряжения на проводе жгута или разъеме для обнаружения потери контакта, коррозии или повреждения контактов, либо контактов, вдавленных внутрь разъема.

    Комплект жгута проводов

    Проверка блока управления системы ABS и измерение выходного тока на датчике скорости колеса

    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

    35BАНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

    См. ГЛАВУ 00 − Как пользоваться разделом «Поиск неисправностей»/Содержание раздела «Поиск неис- правностей» .

    1. Система ABS является элементом тормозной системы, которая регулирует давление в гидропри- воде тормозов посредством блока управления. Соответственно, время от времени могут появ- ляться следующие признаки, но они являются признаками нормальной работы системы ABS и не означают ее неисправность.

    Признаки

    Объяснение появившихся признаков

    При запуске двигателя из моторного отсека могут быть слышны механические стуки.

    Эти звуки являются результатом проверки работы системы и не являются признаком неисправности.

    • Они свидетельствуют о работе электродвигателя внутри гидравлического блока системы ABS. (подвывающий звук)

    • Данные звуки появляются вместе с вибрацией педали тор- моза (скоблящий звук).

    • При работе системы ABS звук исходит со стороны шасси автомобиля вследствие повторного срабатывания тормозных механизмов (глухой шум: подвеска; скрип: шины).

    Звуки появляются в результате нормальной работы системы и не является признаком неисправности.

    При нажатии педали тормоза, особенно при движении автомобиля с низкой скоростью, отчетливо ощущается ее вибрация.

    Это происходит вследствие работы режима само- проверки (этот режим включается автоматически при определенной скорости автомобиля) и не явля- ется неисправностью системы.

    2. При движении по заснеженным или по гравийным дорогам тормозной путь автомобилей, оборудо- ванных системой ABS, нередко становится длин- нее, чем для остальных автомобилей. Поэтому владельцу автомобиля рекомендуется двигаться по таким дорогам с особой острожностью, сни- жать скорость движения и не допускать чрезмер- ной самоуверенности.

    3. Режимы проведения диагностирования могут меняться в зависимости от диагностического кода. Убедитесь в выполнении требований при проведе- нии проверки в разделе "Комментарии" при пов- торной проверке наличия признака неисправности.

    ПРОВЕРКА СИГНАЛИЗАТОРА СИСТЕМЫ ABS И СИГНАЛИЗАТОРА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

    Убедитесь, что сигнализаторы системы ABS и неисправности тормозной системы работаю правильно.

    Сигнализатор системы EBD также используется в качестве сигнализатора неисправности тормозной системы.

    1. При переводе выключателя зажигания в положе- ние ON сигнализаторы системы ABS и неисправ- ности тормозной системы продолжают гореть.

    2. Сигнализаторы системы ABS и неисправности тормозной системы включаются на три секунды*1 и затем выключаются*2.

    3. В противном случае нужно считать диагностичес- кий код.

    *1: Сигнализатор системы ABS остается включен- ным до тех пор, пока скорость движения автомо- биля не достигнет 10 км/ч. Поскольку блок управления системой ABS сохраняет любой диа- гностический код, относящийся к неисправности датчика скорости колеса или электродвигателя в прошлом, то блок управления системой ABS оставляет включенным сигнализатор системы ABS пока неисправность, относящаяся к данному коду, не будет устранена (проверка при включении).

    • *2: Сигнализатор неисправности тормозной сис- темы не гаснет, если включен стояночный тормоз или низок уровень тормозной жидкости.

    Для облегчения проверок системы блок управления системой ABS имеет следующие функции. С помощью прибора M.U.T-III можно проводить диагностику сле- дующих компонентов.

    • Перечень диагностических кодов (см. C.35B-11).

    • Вывод эксплуатационных данных (см. C.35B-55).

    • Проверка исполнительных механизмов (см.

    • Вывод данных стоп-кадра (см. ).

    ПРОВЕРКА ДАННЫХ СТОП-КАДРА Данные стоп-кадра можно проверить при помощи прибора M.U.T.-III.

    Перечень отображаемых позиций

    При обнаружении неисправности и записи диагнос- тического кода блок управления, подключенный к шине CAN, получает данные до определения диа- гностического кода и данные, когда диагностический код определен, а затем записывает состояние блока управления в данное время. Анализируя все данные, полученные от прибора M.U.T.-III, можно намного более эффективно выполнить поиск неисправнос- тей. Отображенные позиции соответствуют содер- жанию приведенной ниже таблицы.

    № позиции

    Наименование позиции

    Назначение позиции

    Единицы измерения

    Суммарный пробег автомобиля после появления диагностического кода км

    Число включений зажигания

    Количество переводов замка зажигания в положение ON или LOCK (OFF) после перехода от прошлой неисправности

    Отображается результат подсчета.

    Напряжения питания при появлении диагностического кода

    Величина сигнала датчика ускорения при записи диагностического кода

    Состояние выключателя стоп-сигнала при появлении диагностического кода: OFF/ON

    Статус электродвигателя насоса (ON/OFF) при записи диагностического кода

    Управление системой ABS при появлении диагностического кода: OFF/ON

    Датчик скорости переднего левого колеса

    Скорость переднего левого колеса при появлении диагностического кода км/ч

    Датчик скорости переднего правого колеса

    Скорость переднего правого колеса при появлении диагностического кода км/ч

    № позиции

    Наименование позиции

    Назначение позиции

    Единицы измерения

    Датчик скорости заднего левого колеса

    Скорость переднего левого колеса при появлении диагностического кода км/ч

    Датчик скорости заднего правого колеса

    Скорость заднего правого колеса при появлении диагностического кода км/ч

    РЕЗЕРВНЫЙ (АВАРИЙНЫЙ) РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ

    При обнаружении любой неисправности в результате самодиагностики блок управления системой ABS включает сигнализатор системы ABS и сигнализатор неисправности тормозной системы* и прекращает работу систем ABS и EBD.

    *: Сигнализатор неисправности тормозной системы и дисплей используются как сигнализатор неисправности системы EBD.

    17. ABS или дело совсем в другом? ***DONE***

    В обшем порядком надоела мне ошибка abs на табло, и сегодняшний вечер навёл на совсем другие рассуждения на это счёт.

    Что было сделано:
    1. Приобрёл заднюю правую abs (согласно диагностике у дилера митсу именно она даёт ошибку (С1044 — RR wheel speed tone), раза 3 уточнил у них специально.
    2. Заменил контрактный датчик abs, установленный ранее на новый.
    3. Сел акум, прикурили, завёлся.

    Ошибка abs, впридачу к ней check engine. 😤 ABS агорается сразу, после начала движения тухнет, но после 30км/ч чувствуется небольшой пинок вариатора и ошибка вновь загорается. Check engine горит постоянно. Считал мультитрониксом — P1590 (Ошибка связи между CVT-блоком управления и блоком управления двигателем при запросе на уменьшение крутящего момента <cvt>). 🤔

    По ошибке P1590 нагуглил следующее…

    Вспомнил историю от предыдущего владельца:
    "После установки нового мафона заглючила сигналка, да так, что машина заглохла посреди дороги! Снял часть сигналки, скинул клемму, всё заработало…
    Также капиталил вариатор в сервисе, даже гарантия ещё действует…"
    И это при том, что аккум действительно мёртвый почти (при каких либо работах забыл выключить свет, например, через 30 минут только с прикуркой стартует).

    Есть ещё варианты с реле, но спорные. Это скорее всего просто как доп информация.

    Наткнулся ещё на одну неплохую мысль, правда она больше относится к разрядке АКБ, но тем не менее — "Если у вас вдруг начал в ноль разряжаться акб, то в первую очередь отключите блок блютуз."

    Поменял АКБ, зачистил клеммы, но ошибка не уходит.

    Варианты следующие:
    — проблема в ступице или подшипнике (с магнитной лентой связана).
    В принципе такое возможно ибо эпопея эта началась с перекидывания ходовки, но сам подшипник никто не трогал, стало быть это не вариант;
    — проблема с развалом (руль выставлен не в 0°).
    Развал не делал после работ с ходовкой, вполне может быть такое;
    — проблема с уровнем тормозухи, также рекомендуют отслелить проводку датчика ;
    — замена датчика угла поворота руля (не факт, т.к. другие коды ошибок);
    — проблема с блоком ABS (вот чего хотелось бы избежать).

    Начну, пожалуй, с малого — проверю уровень тормозухи, проводку от датчика на бочке, сделаю развал, а там посмотрим…
    Проверил уровень — всё ок. Ошибка не проходит.
    Сделал развал. Ошибка не проходит.
    Ну вот что за ерунда с этой ошибкой!

    Обновление от 09.11.18
    Вчера вечером прозвонил все предохранители и реле, которые могут быть связаны с ABS, CVT.
    Купил таки реле 8627A049, там где покупал узнал что СИНИЕ реле больше не выпускаю и что на смену им пришли жёлтые. Поменял, не помогло (((

    Лично у меня 2 активных варианта в голове:
    1. На ступице капец магнитной полосе.
    2. Какой-то из блоков ABS вышел из строя. Но вот какой конкретно? Как это точно узнать?

    Обновление от 04.12.2018
    Вроде решили…
    Сдался я сам это дело копать — да и копать по сути уже не куда было. Со слов электрика:
    "Сняли датчик правый — на нём металлическая стружка (больше похожа на пыль со ржой), продули всё, поменяли местами левый и правый, прокатились — ошибки нет."

    На большой скорости не проверяли, поеду сам смотреть завтра. Если в этом дело — то как по мне это не решение проблемы а просто её предотвращение на время.

    Обновление от 05.12.2018
    Забрал машину, разогнался до 80 км/ч — ошибка не появляется.

    Mitsubishi Outlander XL 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Mitsubishi Outlander, 2008


    Mitsubishi Outlander, 2011


    Mitsubishi Outlander, 2010


    Mitsubishi Outlander, 2007

    Комментарии 19

    Помоему это они. Номера уже нет…

    На самом деле версия про реле очень правдоподобна. Только они не примерзают а пригарают от срока службы. Есть такие же но ralliart жёлтые. Они надёжнее.

    Утром сегодня снял свои — все целые, следов пригарания не было, сидят плотно…так что хрен знает. Попробовать поменять просто? В общем пока ищу инфлрмацию максимально.

    На самом деле версия про реле очень правдоподобна. Только они не примерзают а пригарают от срока службы. Есть такие же но ralliart жёлтые. Они надёжнее.

    А есть их номерок? У нас в продаже только такие: 8627A049

    Я бы для начала взял живой акум и проверил потухнет ли чек. Для этого достаточно снять с другой машины с той же полярности. Чисто для эксперимента

    Уже сбросил ошибку мультиком. Аккум уже присматриваю. Посмотрим, что покажет.

    Я только не понял. Датчик абс ты поменял?

    Да, и уже не первый раз.

    А ты старые датчики не прозванивал? Может дело в проводке. У меня такое было только на другой машине. В итоге оказалось перетерся провод. Прозванивал проводку от блока до датчика. Она не звонилась, потом взял иголку и прикрепил к одному из проводов тестера и проколами нужного провода дошел до места обрыва

    Старые ABS по сопротивлению смотрел, они рабочие. Я В сторону блока не прозванивал, мои познания в автомобильной электрике не столь глубоки. В моём понимании прозвон — это поиск КЗ. Поэтому если можно, распишите подробности манипуляций с мультиметром.

    Ставишь мультиметр на сопротивление либо на звуковой зумер (КЗ). На момент прозвона фишка датчика Abs и фишка блока Abs должны быть отключены. Прозваниваем провод от датчика до блока. Из фишки куда вставляется датчик абс видим два контакта. Сначало проверяем между собой. Один провод от тестера к одному контакту второй провод к другому. Если не звенит, значит хорошо. Значит между собой не коротят. Далее проверяем на обрыв. Нужно найти оба эти контакта возле блока абс куда все приходит. Там тоже фишка поидее только крупней. Отсоединяем ее от блока абс и находим нашу пару. Как правило они по цвету отличаются. Если там несколько пар проводов одинаковых цветов, то вызваниваем нужную пару. Для этого один конец мультиметра подключаем к фишке от колеса где датчик АBS допустим серого цвета провод, а другой конец мультиметра наращиваем проводом и подключаем к серому проводу отключеной фишки возле блока ABS. Если звонится то цепь целая. Если не звонится, то либо ищем другой серый провод, пока не зазвонится, либо этот провод где то оборван. Так же прозваниваем второй провод. К примеру он белого цвета. Итак мы нашли пару от блока до датчика. Если оба провода звонятся, то проводка целая. Если нет. То тот провод который не звенит нужно прозванивать рабочий участок. Для этого визуально смотрим куда идет жгут проводов от блока ABS. Один конец тестера подсоединяем в пин неработающего провода, а другой конец соединяем с иголкой или булавкой, чтобы протыкать изоляцию неработающего провода в магистрали от блока до датчика. Гдето на середине магистрали снимаем общую изоляцию проводов находим по цвету нужный провод и вторым концом который с булавкой протыкаем изоляцию нужного провода. Если не звонится то процедуру повторяем ближе к блокуABS. Если звонится, то повторяем процедуру в сторону датчика. И так до тех пор пока не найдем участок где звонится и не звонится. Там обрыв. А дальше либо наращиваем провод в этом участке, либо паяем имеющийся провод.
    Текста много, но старался как можно подробней описать.

    Ого, спасибо огромное! Вы прям постарались!

    Делал на другой машине. Официалы попросили за замену проводки 8000. Я сделал за 2 часа с учетом того что я знал что обрыв. Машина была ниссан

    Ставишь мультиметр на сопротивление либо на звуковой зумер (КЗ). На момент прозвона фишка датчика Abs и фишка блока Abs должны быть отключены. Прозваниваем провод от датчика до блока. Из фишки куда вставляется датчик абс видим два контакта. Сначало проверяем между собой. Один провод от тестера к одному контакту второй провод к другому. Если не звенит, значит хорошо. Значит между собой не коротят. Далее проверяем на обрыв. Нужно найти оба эти контакта возле блока абс куда все приходит. Там тоже фишка поидее только крупней. Отсоединяем ее от блока абс и находим нашу пару. Как правило они по цвету отличаются. Если там несколько пар проводов одинаковых цветов, то вызваниваем нужную пару. Для этого один конец мультиметра подключаем к фишке от колеса где датчик АBS допустим серого цвета провод, а другой конец мультиметра наращиваем проводом и подключаем к серому проводу отключеной фишки возле блока ABS. Если звонится то цепь целая. Если не звонится, то либо ищем другой серый провод, пока не зазвонится, либо этот провод где то оборван. Так же прозваниваем второй провод. К примеру он белого цвета. Итак мы нашли пару от блока до датчика. Если оба провода звонятся, то проводка целая. Если нет. То тот провод который не звенит нужно прозванивать рабочий участок. Для этого визуально смотрим куда идет жгут проводов от блока ABS. Один конец тестера подсоединяем в пин неработающего провода, а другой конец соединяем с иголкой или булавкой, чтобы протыкать изоляцию неработающего провода в магистрали от блока до датчика. Гдето на середине магистрали снимаем общую изоляцию проводов находим по цвету нужный провод и вторым концом который с булавкой протыкаем изоляцию нужного провода. Если не звонится то процедуру повторяем ближе к блокуABS. Если звонится, то повторяем процедуру в сторону датчика. И так до тех пор пока не найдем участок где звонится и не звонится. Там обрыв. А дальше либо наращиваем провод в этом участке, либо паяем имеющийся провод.
    Текста много, но старался как можно подробней описать.

    В итоге дело было не в проводке.

    Что оказалось? Датчик?

    Да вот точно так и не стало известно. По факту датчик почистили от стружки, поменяли местами правый с левым и всё исчезло. Мне кажется дело в ступице правой всё же. Пока езжу — смотрю.

    Читайте также: