Как отключить esp на фольксваген каравелла т6

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Ввиду того, что на Electronic Stability Program могут поступать сигналы со многих датчиков, не всегда активация данной функции является полезным фактором.

ESP является полезной функцией при скоростном движении, когда требуется сохранять высокую маневренность автомобиля. Проходимость повышается при высокой пробуксовке ведущей пары колес. Конечно, поведение автомобиля во многом зависит от типа дорожного покрытия - асфальт, грунт, песок, грязь. Некоторые модели располагают кнопкой ESP off. На других же система отключается через меню бортового компьютера, что не совсем комфортно.

Есть отдельный вид автомобилей, у которого нет ни бортового компьютера, а также самой кнопки ESP off. На помощь приходит теория о том, как ESP определяет скорость вращения колес. А берет она данные с датчиков системы АБС. Любой автомобиль, который снабжен системой ESP, имеет и датчики ABS. Следовательно, нужно отключить датчик, чтобы пройти с пробуксовкой проблемный участок дороги.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки

Способы отключения датчика АБС. Обойти датчик можно тремя способами:

1. Извлечь предохранитель. Плавкая вставка находится в блоке предохранителей. Она отвечает за питание электричеством систему АБС. Этот предохранитель нужно вытащить. Об отсутствии предохранителя будет говорить активация сигнализатора неисправности приборов. Для водителя же это будет сигналом о том, что ABS больше не мешает.
2. Извлечь разъем датчика для одного любого колеса. Если вытащить хоть один из разъемов, то вся система моментально будет обесточена. После этого нужно сразу защитить разъем от попадания влаги - можно спрятать его или замотать изолентой.
3. Извлечь разъем центрального блока ABS . Дает аналогичный эффект предыдущему. Обязательно нужно защитить разъем от влаги.

Есть ли отличия блока ESP у разных производителей автомобилей? Разные производители выпускают ESP, который отличается как на уровне железа, так и в электронике. Одна система может иметь два или 3 гидравлических поршня, другая целых 6. В автомобили премиум-класса устанавливают блоки с мощной гидравликой и дополнительными опциями.

С каких датчиков улавливает данные ESP.

-Датчики дождя активируются при включении дворников. ESP увеличивает давление в тормозах, чтобы очистить колеса от водяной пленки. Водитель этого не чувствует, но система уже готова к сложной ситуации.
-Датчик руля считывает положение рулевого управления. Датчик переключения скоростей в автоматической коробке передач может блокировать переключение скоростей для сохранения безопасной скорости автомобиля и обеспечения нормальной управляемости.
-Датчик торможения удерживает автомобиль на сложном покрытии. К примеру, одни колеса находятся на грунте, другие на асфальте - машину может занести. Но система предотвращает занос.
-Датчик стабилизации машины с прицепом. Настраивает управление таким образом, чтобы езда была безопасной и сохранялось хорошее управление.

Как работает ESP и как его отключить без кнопки 3

Итог. Система ESP является довольно полезной разработкой, но бывают случаи, когда ее требуется отключить, например если нужно проехать грязный и заснеженный участок. Сделать это можно при помощи кнопки или же обесточивания всей системы АБС. Но перед тем как отключить систему следует удостовериться, что это действительно необходимо.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Как отключить esp на фольксваген каравелла т6

Во дают! Многим добавить бы, а им как отключить. )))

P/S/ Как отключить подухи безопасности? Не могу бибикать - страшно трогать:D

Сразу вспомнил песню со словами:

На крутых поворотах машину бросает в кювет
Снова дух замирает, но прекрасней профессии нет
В каждой роли смогу я сто жизней прожить
Лишь кино может всё это мне подарить

Улыбнитесь, каскадёры ведь опасность это всё-таки пустяк
Улыбнитесь, каскадёры мы у случая прекрасного в гостях
Это наша судьба, жить не можем иначе!

Опять "я стопиццот лет за рулем и очень опытный. (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=11953&highlight=%EE%F2%EA%EB%FE%F7%E8%F2%FC+ESP)"

И в какой же момент она мешает?

Так написал же автор:

Во-первых: невозможно в поворот с ручником зайти:uau:
Во-вторых: когда много снега на дороге ехать очень стремно, но если отключить ASR то передвигаться можно гораздо уверенней!

Возможно, ключевое слово "хочу".

Возможно, ключевое слово "хочу".

Golfirst, если коротко - нельзя.

Golfirst, я это выделывал на специально подготовленной для гонок трассе. Для городских соревнований готовят бывает на льду реки. Т.е. катишься почти по чистому льду, радиус закругления большой (овал 2 или 3 км протяженностью) Иногда удавалось, иногда нет. Но кайф получаешь большой.

P.S. Мишки XIN2 жалко только, быстро умирают они от гонок по льду.

P.P.S. ESP вообще штука забавная. После пары кренделей на льду (например разворот на 360), её переклинивает и она отключается. О чем сигналит на дисплее. Первый раз немного испугался, но проехать пару километров по нормальному покрытию - включается обратно.

avvm, когда хочу боком в поворот ввалить или полицейский разворот сделать)

Golfirst, может проще класику купить для этогодела? на ней куда веселее будет и отключать ничего не надо

Вот тоже мысль такая мелькнула, когда народ тут стал возмущаться) Гольф как средство спокойного передвижения из А в Б, а классика для огонька:D

Вы хоть знаете что такое полицейский разворот и как он делается? )))

Вообще классический полицейский разворот делается вот так ))

Двигаясь задним ходом, необходимо разогнать автомобиль до 30-40 км/час (скорость зависит от состояния дорожного полотна), затем плавно выжать сцепление и без колебаний повернуть руль по кругу, на 360 градусов, после чего позицию «штурвала» стоит зафиксировать в нужном направлении. Не медля ни секунды, водитель обязан включить вторую передачу, затем - отпустить сцепление и надавить на педаль газа.

Хотя даже у меня ко всему написанному куча вопросов )))

Вот верите нет из за ASR сегодня чуть под крузак не заехал:uau:
На полосе лежал бруствер из каши снега, я его как раз между колес пускал, а потом он гад буствер этот уходит в соседнююю полосу где двигался лендкрузер. Так вот колесо вязнет в снегу и идет точно по насыпи как по рельсам, прям в крузак. Даешь газ ситуации не меняется работает ASR, тянет в крузак:( Чуть подвльше была такая же ситуация, но ASR уже отключил - колеса прокручиваются, режут насыпь и авто сохраняет прямолинейное движение!)

Вообще классический полицейский разворот делается вот так ))

Хотя даже у меня ко всему написанному куча вопросов )))

Я бы к этому еще ручник добавил)

Я бы хотел отключить электроусилитель- чтоб руки слегка подкачать, ну и АБС- без неё тормозной путь короче.
Без неё тормозной путь значительно длиннее, т.к. перераспределение тормозного усилия заточено на работу с абс. У меня выходила из строя абс, ничего хорошего из этого не вышло (естественно при этом ни аср, ни есп тоже не работали).

К тому же рулевая рейка не рассчитана на работу без электроусилителя.

И тормозной путь без абс будет меньше лишь в том случае, если не доводить колеса до блокировки. Это не всем удаётся. Но, опять же, не для Г5.

А чего доказывать, что есп не отключается в Г5 и Г6 полностью? Так это у каждого в мануале написано. Такая книжечка, которая лежит в бардачке и в которую редко кто читает от корки до корки.

даже на дисплее пишет, что asr отключена, а esp ограничена

VVZ, я говорил о 4ом :
При выключенной системе стабилизации горит контрольная лампа ESP. Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес предпочтительно систему выключить, например:

– при движении с цепями противоскольжения;
– при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
– при раскачивании застрявшего автомобиля.

После преодоления таких участков необходимо опять включить систему стабилизации.
некоторые читают книжечки. :-)

VVZ, американские полицейские преследуют преступника задним ходом)
Я всего лишь ответил, что такое "классический полицейский разворот".

И тормозной путь без абс будет меньше лишь в том случае, если не доводить колеса до блокировки. Это не всем удаётся. Но, опять же, не для Г5. Зависит от конкретного случая. На чистом сухом асфальте если заблокировать все четыре колеса, тормозной путь будет короче без АБС.

В любом случае это не повод не то что отключать, но и даже думать об отключении АБС.

woodyM, нет, ты написал вот что:

Не будет.
При блокировки колес поверхность покрышки мгновенно перегревается, что приводит к снижению сцепных свойств покрышки. Иначе бы в автоспорте все бы тормозили в пол.
Заметьте, как только колёса начинают дымить при блокировки, тормозной путь увеличивается.

Вот на рыхлом снегу и песке без абс тормозной путь действительно будет короче без абс.

mexkb, сейчас даже рисунок протектора у шин проектируют с учетом работы АБС и ЕСП.

И не факт что по мокрому путь с АБС будет длиннее. Как только колеса заблокируются, тормозной путь увеличится. К тому же маневрировать без АБС практически невозможно при экстренном замедлении.

VVZ, И не факт что по мокрому путь с АБС будет длиннее
на асфальте сухом\мокром как раз с АБС короче будет
Так я солидарен. Мой опыт во всяком случае показывает, что на мокром асфальте АБС отрабатывает отлично (замеров специально не проводил, сугубо визуальные\тактильные ощущения).

К тому же маневрировать без АБС практически невозможно при экстренном замедлении.

В воскресенье утром не было снежной каши, скорость 50-60 примерно за 70м от стоящего на светофоре авто начал притормаживать, АБС хрустела хрустела, а машина так и не останавливалась. Метрах в семи от джипарика влево руля (аккуратно), так включилась эта АСР (ЕСП) машина виляет задницей, АБС хрустит и еду я как и ехал.
За два дня зимы электроника чё-то накалила меня, на Лачетти (без этих электронных делов) никогда такого не было, а уверенность была. А сейчас при трогании начинает что-то с машиной происходить неконтролируемое и никакой нет уверенности, что электроника делает всё как надо, и понимания нет как себя надо вести в эти моменты.
Начнем с того, что АСР не вступит в работу если не нажимать на педаль газа. Эта система "душит" двигатель при интенсивном разгоне.

Вообще чтобы не было недопонимания, лучше всего изучить литератору, почитать каким образом работает ЕСП. Тогда всё встанет на свои места. Мне ЕСП вообще никаких неудобств не доставляет. Всё понятно и всё прогнозируемо.

SnowPunk, когда начинаю движение (не рву с места!!) она начинает работать и из-за этого задница вихляется?
Зимой не обязательно рвать с места, чтобы пробуксовывать -) Попа виляет потому, что начинает перед догонять, который начав пробуксовывать заимел ускорение, после чего был задушен антипробуксовочной системой -) Хотя у меня например ничего особо не виляет -) Попробуйте в ручном режиме очень нежно давя на газ тронутся, значок не загорится, попа не завихляет -)


хотя при блокировке колёс встала бы как вкопанная

Не встала бы, лед штука очень коварная -) А вообще продавливайте до БА если хотите затормозить быстрее -)

Так читано всё перечитано, я так боролся за то, чтобы она мне в комплектацию попала . ))) Хрен с ней, пусть работает, но почему, когда начинаю движение (не рву с места!!) она начинает работать и из-за этого задница вихляется? В этот момент вообще не понятно что делать! Дать газу для выхода из заноса, так она в противовес сработает и "скорректирует меня" туда, куда не ждали. Отпустить газ, так машину под её воздействием не туда несёт всё равно. Нажимать на тормоз работает АБС, машина не тормозит ни фига, хотя при блокировке колёс встала бы как вкопанная. Я говорю не о гонках, а том, что актуально в эти несколько зимних дней в мск, т. е. манёвры на малых скоростях и при минимальных интервалах-дистанциях между машинами. На скорости 50-60 она практически не срабатывает, кстати.

У меня в голове не укладывается, что при открытии газа у тебя виляет задняя ось. На переднем приводе это невозможно. Только если задние колеса попали в колею, а передние из неё уже выехали.

Почему у автомобиля развивается занос? Для этого должна быть причина. Занос не может развиться просто так, особенно на переднем приводе в момент разгона.

И ещё один вопрос - почему ЕСП должна срабатывать "при минимальных интервалах-дистанциях между машинами"? Это вообще смешно ))) Думаешь в наши автомобили локаторы встроены? ЕСП не знает что творится вокруг автомобиля. Лучше всё же изучи литературу (http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.htm).

ЕСП всего лишь (эту фразу я написал тут раз 20 наверно) помогает восстановить водителю контроль на автомобилем. Например когда автомобиль заносит или сносит. Она никоим образом не исключает вероятность возникновения нештатной ситуации, она помогает восстановить контроль. При этом она не может обмануть законов физики.

Перечитайте последний абзац несколько раз.

У меня в голове не укладывается, что при открытии газа у тебя виляет задняя ось. На переднем приводе это невозможно. Только если задние колеса попали в колею, а передние из неё уже выехали.

Почему у автомобиля развивается занос? Для этого должна быть причина. Занос не может развиться просто так, особенно на переднем приводе в момент разгона.

И ещё один вопрос - почему ЕСП должна срабатывать "при минимальных интервалах-дистанциях между машинами"? Это вообще смешно ))) Думаешь в наши автомобили локаторы встроены? ЕСП не знает что творится вокруг автомобиля. Лучше всё же изучи литературу.

Как раз таки на переднем задницу при открытии газа и заносит. Причём это то и парит, что колеии нет, просто скользкое покрытие дороги, каша там и лёд.
Т.е. это на твоём уникальном автомобиле происходит вне зависимости от наличия или отсутствия ЕСП?

""почему ЕСП должна срабатывать "при минимальных интервалах-дистанциях между машинами"? - я не об этом говорю! Я о том, что она мешается именно на малых скоростях: там подрулил, здесь чуть газку через сугроб переехать и она врубается как раз в тот момент, когда можно без неё обойтись преспокойно!
Читай выше когда ЕСП вступает в работу. К тому же можно частично отключить ЕСП (отрубится антибукс, а сама ЕСП будет вступать в работу чуть позже).
Кстати вопрос: после 80 км/ч ЕСП работает?
Конечно работает.
А по поводу литературы - читали, но кто писал не очень понятно: "Главное достоинство ESP. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот." - по-моему чушь полная. Я понимаю, что спорить можно бесконечно, но могу сказать точно, что за пару дней ЕСП прибавила мне седых волос на жопе в ситуациях, которые этого не заслуживают.
Ну, не надо выдирать отдельные предложения из статьи. На мой взгляд, там довольно понятно описан принцип её работы. Сейчас многие к ЕСП относятся также как в своё время к АБС. Статистика снимает очень многие вопросы. С применением этих систем аварийность в Европе снизилась на порядок.

Как раз таки на переднем задницу при открытии газа и заносит. Причём это то и парит, что колеии нет, просто скользкое покрытие дороги, каша там и лёд.

Законы физики отменили?

Или старт идет постоянно с вывернутым вправо или влево рулем?

почему, когда начинаю движение (не рву с места!!) она начинает работать и из-за этого задница вихляется Может не совсем точно формулируешь? Когда пробуксовка на старте, передняя (ведущая) ось может ехать в бок, но задняя остаётся на месте! Да и вообще, по моему личному мнению, при троганье угловые скорости не такие, чтобы ЕСП срабатывала.

И ещё одно личное мнение: по-моему автору темы сюда http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=19191

Также вопрос к знающим людям: у нас противобуксовочная система только двигатель душит или ещё тормоза прихватывает?

SnowPunk,
может ты исп с АСР путаешь? EPS включается на дуге поворота если машина подскользнулась (перебор со скоростью или руль перекручен больше чем надо=снос, или торможение/броси газ резко=занос) и уходит с дуги. В этом случае ИСП подтормаживает колеса (или одно из колес) так что бы машина вернулась на нужный угол и продолжила движение в сторону куда повернут руль.

Когда в сугробе ты даешь газ - проворачиваются колеса и включается антипробуксовочная система - АSR - она снижает мощность идущую на ведущие колеса. Наверное на минуту её стоит выключить. В книжке написано как ей пользоваться.

Если в снегу нажать газ в пол - возможно машина и начнет вращаться, но на исправной машине (подвеска, резина, давление в шинах) на равномерном покрытии - машина должна ехать вперед, даже если возникла пробуксовка

и еще интересно почему нельзя довернуть зад ручником, чем ИСП помешает этому? ругнется - замигает лампочка - верю, но если задние колеса заблокированы - в повороте - зад поплывет. Никакая ИСП это не испарвит

Кодировки VW Multivan через VAG-COM

К сожалению, возможности программирования определенных функций, на таком коммерческом транспорте как Multivan, сильно урезаны по сравнению с легковыми автомобилями VW.

Все кодировки указанные в данной статье, тестировались на следующей версии авто:

-Т5 GP Multivan CovfortLine 2,0 дизель 140 л.с. c опциями (Мультируль, круиз контроль, теперь РНС510, передний и задний парктроник, электрозеркала, штатная сигнализация с анти откатом, полный привод ).
-Блок комфорта 089 F, что дает расширенный функционал.

1. Вызов скрытого меню RNS-510 при нажатии и удерживании кнопки SETUP.

2. Активация навигации и смена магнитолы (при ее замене)
-Сначала говорим машине, что у нас установлена теперь навигация. Заходим в 19 блок (названия в версиях VAG-COM могут отличаться, но номера всегда совпадают).
-Открываем "список установленного оборудования"
-Указываем наличие 37 блока — Навигационной системы
-Затем переходим в 37 "Навигационная система" блок (или 56 "Магнитола" блок — все равно) и в длинном кодировании устанавливаем в 7 байте — 7 бит, это необходимо для отображения вкладки "Навигация " на MFA+.

3. Отображение в меню МФА Место в баке
Блок 17, адаптация 10, с списке каналов выбираем пункт "volume to be replenished", ставим значение "display".

4. Смена зоны ДВД РНС 510, что бы проигрывались все диски…
Блок №37 или 56. — Адаптация 10., выбираем вручную канал 130 и выставляем значение — 5, проверить, сохранить.
DVD Возможные зоны DVD:
1 — Canada, United States, U.S. territories; Bermuda
2 — Western and Central Europe, Western Asia, Egypt, Japan, South Africa, Swaziland, British overseas territories, French overseas territories
3 — Southeast Asia; South Korea; Hong Kong
4 — Oceania, Central and South America, Caribbean, Mexico
5 — Eastern Europe, Africa, Central and South Asia, Mongolia, North Korea, Russia
6 — Mainland China
5. Запрет напоминания о непристегнутом ремне
Блок №17. Кодирование — 07 — Длинное кодирование — .
Байт 1 -Бит 1 (просто поставить или снять галочку)

6. Количество морганий поворотником
-Блок №9. Адаптация — 10. Канал 31 Значение от 1 до.5.

В блоке управления бортовой сети 09 — раздел Адаптация:
В списках каналов можно включить следующие функции:

канал № 3
Включить закрывание центрального замка при скорости > 15 км/ч — записать 1
Выключить — 0
канал № 4
Включить открывание центрального замка при вынимание ключа из замка зажигания — 1
Выключить — 0
канал № 6
Включить сигнал сирены при снятие с охраны — 1
Отменить — 0
канал № 7
Включить сигнал сирены при постановке на охрану — 1
Отменить — 0
канал № 8
Включить мигание аварийки при снятие с охраны — 1
Отменить — 0
канал № 9
Включить мигание аварийки при постановке на охрану — 1
Отменить — 0
канал № 10
Тип сигнала при срабатывание сигнализации, записать —
1 — сигнал для Европы
2 — сигнал для Германии
3 — сигнал для Британии

Блок парктроников № 76
Раздел адаптация:
канал № 1
Громкость заднего парктроника от 0 до 7 (самый громкий)
канал № 2
частота звука для заднего парктроника
0 = 500 Hz
1 = 660 Hz
2 = 800 Hz
3 = 1000 Hz
4 = 2000 Hz
канал № 3
Громкость переднего парктроника от 0 до 7 (самый громкий)
канал № 4
частота звука для переднего парктроника
0 = 500 Hz
1 = 660 Hz
2 = 800 Hz
3 = 1000 Hz
4 = 2000 Hz
Webasto блок № 18 (7D)
раздел адаптация
канал № 3
1 — разблокировка Webasto, если она заблокировалась из за ошибок
разблокировать можно, если сначала стереть все ошибки !
канал № 4 — если установлен клапан N279
1 — прогрев только салона
0 — отключить клапан N279, что бы грелся не только салон, но и двигатель

Отключение предупреждения о непристегнутом ремне (на свой страх и риск)
Блок № 17 Раздел кодирование, изменить Ваше значение на число равное ВАШЕ -2. Включить соответственно +2.
Насчет блока комфорта — блок №46.

Есть возможность отключить контроль салона (если стоит штатная сигналка) при двойном нажатие "Закрыть" кнопки на ключе.
Адаптация 5 — включить данную функцию записать 1, выключить — 0.

При включении дальнего света чтоб отключались противотуманки
При моргании дальним получается стробоскопический эффект
Процедура: Заходим в блок 09(блок электрики)
Кодирование
Длинное кодирование
Байт 21
Бит 5 ставим галку
сохранить, готово.

Открытие родным брелком одним нажатием водительской двери, двумя — всех остальных
на фэйс-лифте (правим третий бит 0-го байта бортовой сети 9)

Программирование брелков дистанционного открывания дверей.
46 блок комфорта
10 адаптация
01 канал тест (цифра в первом окне количество прописанных брелков)
00 канал сброс на заводские установки
далее собираем в кучу все брелки которые будем прописывать
включая и те которые уже открывают машину потому что Процедуры стирания
как таковой нет — при программировании все \"старые\" ключи забываются автоматически и запоминаются те,
которые были привязаны за один сеанс программирования.
всего можно прописать до 4 брелков
01 канал вводим количество брелков.
записать новое значение.
далее последовательно но не позднее 30 секунд на каждом брелке нажимаем обе кнопки одновременно,
слышим \"ПИК\"… и наши брелки прописаны.
( сие мероприятие проводил на машине с ШТАТНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ)

Для чего эта кнопка REST. Хорошая функция климат-контроля. Фольксваген Каравелла Т6.

Когда у меня в очередной машине появилась на панели приборов новая кнопка, я изучил ее функцию и применил на практике.

REST включает функцию климат-контроля при заглушенном двигателе.

Хочу в первую очередь предупредить, что если у вас короткие поездки и аккумулятор не успевает хорошо зарядиться, не советую вам пользоваться этой функцией.

Для чего задумана эта функция? В Европе стараются меньше загрязнять окружающую среду и сделали ее для сокращения выбросов вредных веществ.

Из практики могу сказать, что REST помогает экономить топливо зимой. И я ее использую в следующих случаях:

  • Длительные поездки с остановками, когда надо ожидать пассажиров. Например, шопинг жены, где я большее время сижу в машине. В этом случае при остановке у очередного магазина, машина глушится и тепло в машине поддерживается за счет разогретого антифриза (пока не остынет, конечно).
  • Если надо отлучиться на 10-15 минут, а в машине остается ребенок 6-12 лет. В машине поддерживается комфортная температура. Ее можно закрыть. Ребенок не сможет из любопытства что-нибудь сотворить.
  • На заправке по трассе, можно оставить пассажиров в машине и пойти заправляться и оплачивать топливо. Окна не потеют, в машине тепло, ключ зажигания забираешь с собой.
  • Для небольшого отдыха в машине, когда едешь на большое расстояние. Я обычно останавливаюсь на парковке, включаю эту функцию и засыпаю. Через минут 20 она автоматически выключается и еще минут 20 в салоне остается комфортная температура. В итоге - минут 30-40 спокойного сна, а потом просыпаешься, т.к. становится зябко, а этого времени достаточно чтобы восстановить свои силы.

Хочу сказать, что очень удобная функция. Если у вас еще какое-нибудь полезное его применение - пишите, думаю будет интересно и другим.

Если есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь.

Читайте на моем канале Ме4та клуб другие статьи, подписывайтесь.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Как отключить ESP на Volkswagen Touran 2?

Вам может быть интересно, как отключите ESP вашего Volkswagen Touran 2 потому что вам сказали, что лучше выключайся, когда идет снег . Тем не мение ESP представляет реальный вклад в уровень безопасность вам, так véhicule . Итак, прежде всего важно понять роль ESP на Volkswagen Touran 2. А также секрет производства il активирует . А во-вторых мы вам скажем в этом случае его можно отключить et как .

Для чего используется ESP на Volkswagen Touran 2?

перед тем отключите ESP на вашем Volkswagen Touran 2 необходимо, чтобы заново объяснить le роль этой системы. Акроним ESP для Программа электронной стабильности является помощь при вождении . Она сделана обязательное для новых автомобилей (с 2012 г.). Это дает возможность увеличить безопасность en убывающий ле съезды с дороги et потеря сцепления .

Как работает ESP на Volkswagen Touran 2:

С ESP вы также увидите l'ABS что это другая форма помощь к вождению. Это дает возможность избежать блокирование из Roues в случае экстренное торможение . Вот почему АБС рассчитает адгезия из Шины в дороге и беги un торможение более прогрессивный. Это даст возможность предотвратить автомобильное слипы и водитель терять контроль.

Когда активируется ESP на Volkswagen Touran 2?

ESP полностью помогает автономный . Она идет активировать просто если датчики когда-либо предоставят данные, которые представляют Рискованный потенциал выезжая с дороги. В результате, как только вы въезжаете горные дороги et обмотка вы увидите свет ESP периодически загорается . Это указывает на то, что помощь водителю активированный . провидец представлен автомобилем, за которым следует две извилистые линии и он цветной оранжево-желтый . Вместо этого на некоторых моделях вы увидите ESP оранжевым цветом на панели управления.

Зачем отключать ESP на Volkswagen Touran 2?

Хотя на самом деле ESP косметичка для rouler изо дня в день и гарантировать вам большую безопасность, в некоторых случаях вызов . Например, когда Neige или на обледенелые дороги.

Стоит ли отключать ESP в Volkswagen Touran 2 на заснеженной дороге?

Этот вопрос немного спорный . Несомненно, на заре технологии ESP он мог кататься на коньках ведущие колеса вашего автомобиля на ЗАТЯНУТЫЙ Volkswagen Touran 2 на снежная земля . Однако со временем механизмы и датчики эволюционировали хорошо. Так что в настоящее время технология более безопасна. было бы неразумно отключать систему помощи при вождении, которая мешает вам съехать с дороги, как только вы поедете заснеженные дороги . Итак, если у вас есть новая модель Volkswagen Touran 2, не рекомендуется от дезактивировать даже для ЗАТЯНУТЫЙ . Отключение ESP можно использовать просто, когда вашему автомобилю исполнилось несколько лет.

Как отключить ESP на Volkswagen Touran 2:

ESP обычно не требуется отключать. Включается и выключается автоматически через вычисления сделано с датчиков . Так что кроме случая сломать ESP всегда находится в режиме ожидания, как только вы едете и готов к активации .

Однако на спортивные версии Volkswagen Touran 2 иногда можно увидеть Кнопка ESP для активации или деактивации вручную. Эта функция доступна для того, чтобы водитель мог в определенное время, раздвинуть границы вашего автомобиля и получайте удовольствие, катаясь на салазках.

В заключение : Мы не рекомендуем отключать ESP на вашем Volkswagen Touran 2. Это устройство вносит реальный вклад в безопасность вашего автомобиля. Однако в случае аварии ваша ответственность может быть легко поставлена ​​под сомнение, если эксперт уведомит об отключении ESP.

VWbus.club

Видел T5 с кнопкой отключения ESP и у них нет ASR, а есть T5 только с кнопкой ASR и заявлено что есть ESP, т.е. получается что в этих машинах ESP не отключается? А только кнопка ASR?

Как работает ASR в T5 блокирует торможением прокручивающее колесо или все таки как то электронным способом блокирует дифференциал. Напишите, пожалуйста кому и как эта функция пригодилась

Повідомлення andruk » 24 листопада 2012, 10:27

Повідомлення VicS » 24 листопада 2012, 10:34

Повідомлення Zerver » 24 листопада 2012, 10:51

Повідомлення Transporter05 » 24 листопада 2012, 10:53

Повідомлення kisser » 24 листопада 2012, 13:28

Повідомлення VicS » 24 листопада 2012, 13:33

Повідомлення Макс2429 » 24 листопада 2012, 13:41

Повідомлення jaroslav-dz » 24 листопада 2012, 23:08

Повідомлення Макс2429 » 25 листопада 2012, 13:18

Повідомлення jaroslav-dz » 25 листопада 2012, 21:08

Повідомлення paravozz » 18 грудня 2012, 17:13

Повідомлення zdorenko » 18 грудня 2012, 19:49

Повідомлення pushok » 19 грудня 2012, 01:12

Повідомлення igormo » 19 грудня 2012, 07:37

Повідомлення Bozya » 19 грудня 2012, 07:52

так да малёхо не так, если одно колесо вращается, а другое стоит на месте то система начинает подтормаживать вращающееся колесо, а КПП устроена так, что вращается то колесо которому проще, поэтому в определённый момент начинает вращаться до этого стоящее на месте колесо, вот и весь алгоритм

p.s. igormo опередил

Повідомлення paravozz » 19 грудня 2012, 10:05

Повідомлення Макс2429 » 19 грудня 2012, 14:11

Повідомлення paravozz » 19 грудня 2012, 14:19

Бывают варианты.
- ABS
- ABS/EDS
- ABS/EDS с ASR
- ABS/EDS/ASR с электронной системой стабилизаци (ABS/EDS/ASR/ESP)

Если есть кнопка отключения ESP на панели - значит есть все
Если кнопка ASR - то вариант 3

EDS - представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, EDS определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим.

ASR – система, которая контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, ASR воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.

ESP - система стабилизации
Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS.

Чип-тюнинг Volkswagen T6 2.0 TDI 102 л.с.

Шестое поколение одного из самых известных минивэнов немецкого производства - Volkswagen T6. В России официально представлены следующие модели семейства T6: California, Caravelle, Multivan и Transporter. Рассмотрим чип-тюнинг на примере Volkswagen T6 Caravelle в комплектации с дизельным 2.0 литровым турбированным двигателем мощностью 102 л.с. и 250 Нм. Силовая установка комплектуется только в паре с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Мотор 2.0 TDi с индексом CAAB, устанавливается как и на предыдущем поколении T5. Теперь, все официально реализуемые на территории РФ, VW T6 с данным двигателем оснащаются сажевым фильтром и соответствуют экологическому классу Евро 5.



На Фольксваген Т6 (Калифорния, Каравелла, Мультивен, Транспортер) 2.0 ТДи установлен электронный блок управления двигателем Bosch EDC17CP20, построенный на базе процессора TC1796. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через диагностический разъем на данном блоке невозможно. Для считывания требуется снятие и вскрытие контроллера, после чего подключение к контактной площадке на плате. Этот шаг мы пропускаем - в нем нет необходимости. Прошивка берется из официальных обновлений и конвертируется в нужный для нас формат для дальнейшей настройки. Запись новой прошивки длится не долго - около 5-10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии , чтобы исключить отрицательное влияние на их ресурс. В результате чип-тюнинга получается существенно увеличить мощность - порядка 50%. Да! Это не опечатка!! 50%. Никакого волшебства. Дело в том, что устанавливаемые на платформу Volkswagen T6 двигатели CAAB (102 л.с.) и CAAC (140 л.с.) абсолютно одинаковые. Разница только в программном ограничении мощности. Мы смещаем ограничение по крутящему моменту до 140-сильной версии и еще дополнительно настраиваем программу, что позволяет достичь вышесказанного результата. Тогда почему бы не сделать прирост больше? Этого делать нельзя, вернее не получится. При одинаковых моторах есть различие в трансмиссии, которое не дает этого сделать. На CAAB устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а на CAAC 6-ступенчатая, с большим диаметром сцепления, более мощными приводами и т.д. С еще большей мощностью 5-ступка просто не справляется и при резких нагрузках появляется сильная вибрация по кузову от пробуксовки сцепления. Для увеличения мощности более 160 л.с. потребуется усиление сцепления и коробки передач или переход на 6-ступенчатую трансмиссию от двигателя CAAC.

В итоге, после чип-тюнига существенно улучшается динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Появляется выраженный подхват при резких ускорениях. Улучшается отклик от нажатия педали акселератора. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Автомобиль в целом становится быстрее и собранней. Обгоны даются намного проще, особенно ощутима разница на полностью загруженной машине.

При проблемах с сажевым фильтром (DPF), возможно его программное отключение для последующего физического удаления. При неисправности клапана ЕГР, возможно и его отключение. Стоит отметить, что если сам клапан плотно закрывается, то глушить его нет необходимости, он остается закрытым во всех режимах.

В цифрах:
Было 102 л.с. ➡ Стало

155 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 52% к л.с. и 36% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составит

+90 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля системы сажевого фильтра (DPF)
  • Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов (клапан ЕГР\EGR)

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Читайте также: