Как отключить i stop mazda cx 5

Обновлено: 03.07.2024

Правильное отключение i-stop

Замечал, что многие отключали i-stop программно, но было несколько статей в которых описывали, чем такой путь плох — вы заставляете двигатель думать что он заглушился, но вот коробка об этом не знает. Но да ладно, не будем здесь разводить холивар по этому поводу, все эти посты с дискуссиями что якобы вреда от программного отключения нет — можно легко найти на этом портале (без обид, но комменты к этой записи на эту тему будут безжалостно удаляться, как и на тему что можно отключать i-stop бумажкой, зубочистой и т.д!) . 😉 Для себя я решил, что буду отключать его по более правильному пути — через реле времени. По сути оно при запуске двигателя будет эмулировать нажатие кнопки выключения i-stop, замыкая цепь на указанное количество секунд.

Итак было куплено на известном сайте реле времени, т.к. побывав в нескольких магазинах радиоэлектроники продавцы только разводили руками и советовали заказывать у китайцев. И только в одном предложили самому собрать схему и запрограммировать ее, но мои познания в этой области чуть больше чем 0…😅

Собственно говоря заказал устройство, и примерно через месяц уже получил на почте. Выглядит микросхема достаточно фирмово и аккуратно, сзади информация о компании Deek-Robot.

Вооружившись мультиметром и подкинув питание к плате от бустера, начал изучать режимы работы. Нам подойдет 2ой (P-02). При появлении питания он замкнет COM и ON на указанное нами количество секунд(по сути "нажмет" на кнопку), после чего отключит реле и перейдет в режим ожидания. Я поставил таймер на 3секунды. Т.е. запускаем двигатель — реле зажимает кнопку "i-stop OFF" на 3 секунды, после чего отпускает ее.

Теперь остается самое "сложное" — подпаяться к кнопке. При прозвонке выяснилось, что они у нас резистивные. Грубо говоря мозги автомобиля определяют какая кнопка была нажата по итоговому сопротивлению на двух контактах. Поэтому бомж вариант правильного отключения, путем заклинивания кнопки i-stop в нажатом состоянии кусочком пластмаски, приводит к банальной неработоспособности остальных кнопок…

Так вот, припаивать провода я решил по более простому пути — прямо к контактам кнопки. Но для того чтобы провода перенести на другую сторону платы(т.к. поверх кнопок идет силиконовая отформованная защита) пришлось немного ее подточить надфилями и провода колхозно заизолировать от платы расплавленным пластиком.🤦‍♂️

Альтернативным вариантом будет подпаять два провода ко 2му и 1му контактам(желтые стрелки на фото), и на один из проводов повесить резистор равный сопротивлению нажатой кнопки.

Для красоты и защиты платы собрал ей короб из пвх пластика. Теперь только остается подключить питание для платы к плюсу после зажигания(можно получить из блока предохранителей с помощью разветвителя) и кузову.

Коробочку закрепил внизу справа под блоком кнопок на черный 3M стотч. И для красоты провода были обмотаны тряпичной лентой Tesa.

По итогу получаем полностью рабочий блок кнопок, и i-stop автоматически отключаемый по штатной схеме с возможностью при необходимости включить его по нажатию на кнопку i-stop. Таким образом вместо кнопки "i-stop OFF" получили кнопку "i-stop ON"😁

Система i-stop автомобиля Mazda CX-5 – польза или вред?

На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

Что такое i-stop

Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.

i-stop автомобиля Mazda CX-5

Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

Преимущества и недостатки системы

Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

Как отключить навсегда

Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

  • ноутбук;
  • адаптер ELM327;
  • программа

Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:

Программный модуль SSU

Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.

Вид модуля SSU

Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

    программа FORScan

    Модуль SSU в программе FORScan.

    1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

    бэкап модуля

    До изменений.

    бэкап модуля после изменений

    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    лошадиная сила в Квт

    • 0 комментариев

    Выбор аккумулятора для Mazda CX5 с системой i-stop

    Рано или поздно перед каждым автолюбителем встаёт проблема выбора аккумулятора для своего автомобиля. Особо актуален этот вопрос для владельцев автомобилей с системой «Старт-Стоп». В этой статье мы поговорим об этой системе, подберём аккумулятор для Мазды CX-5 разных годов выпуска и выясним, чем стартстопный аккумулятор отличается от обычного стартерного.

    Что такое система i-stop

    I-stop или «Старт-Стоп» — технология, предназначенная для автоматического отключения и пуска двигателя с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Принцип её работы заключается в том, что двигатель автоматически глушится даже при кратковременной стоянке и самостоятельно запускается, когда водитель решил продолжить движение.

    Глушение происходит при остановке машины, а пуск — при нажатии педали сцепления или отпускания педали тормоза (зависит от типа КПП).

    Таким образом, при езде с частыми остановками в условиях города существенно (по заявлению производителя до — 10 %) сокращается расход топлива, уменьшается количество вредных выбросов в окружающую среду.

    Но есть у этой технологии оборотная сторона — количество остановок в городе, забитом светофорами и большим количеством участников движения, может достигать многих десятков в день, а это существенная нагрузка на аккумуляторную батарею. Поэтому АКБ в автомобиле с системой «Старт-Стоп» должна обладать особыми качествами.

    Особенности эксплуатации и требования к АКБ

    Каким требованиям должна отвечать батарея, способная работать в режиме I-stop? Вот основные из них:

    • обеспечение высокого пускового тока даже в не полностью заряженном состоянии;
    • способность быстро заряжаться;
    • выдерживать многократный глубокий разряд без сульфатации и разрушения пластин;
    • выдерживать большое количество циклов заряд/разряд;
    • иметь длительный срок службы в тяжёлых условиях частого пуска.

    Но чем отличается батарея, отвечающая таким требованиям, от обычной, стартерной? По принципу работы практически ничем — та же свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом. Но изготовлена она по особой технологии, наделяющей аккумулятор новыми качествами. Технология эта называется EFB (Enhanced Flooded Battery — улучшенная батарея с жидким электролитом).

    Пластины EFB аккумулятора массивнее электродов своих обычных собратьев, и завернута каждая в свой ионопроницаемый пакет, предотвращающий сульфатацию при глубоком разряде и осыпании электродов, что существенно продлевает срок службы АКБ.

    Конструкция EFB

    Благодаря этим же пакетам и большой толщине пластин, электролита в батарее меньше, и она имеет более низкое внутреннее сопротивление. Это позволяет АКБ развивать большие пусковые токи, намного быстрее накапливать заряд — то, что нужно для аккумулятора, которому постоянно приходится запускать двигатель.

    Что касается эксплуатации, то она ничем не отличается от эксплуатации обычной — контроллер системы «Старт-Стоп» самостоятельно следит за уровнем заряда АКБ, регулирует зарядный ток, а при серьезном разряде (частые остановки, батарея не успевает зарядиться) режим «Старт-Стоп» отключается вовсе, превращая автомобиль в обычный, который не глохнет при каждой остановке.

    А вот с обслуживанием дело обстоит печальнее. Согласно техдокументации, идущей с автомобилем, аккумулятор необходимо заряжать стационарным ЗУ каждые 2 месяца. Нет, техобслуживание, конечно, проводить своему автомобилю нужно. Но каждые 2 месяца ставить АКБ на зарядку? Плюс нужно иметь это самое ЗУ, знать необходимый режим зарядки, следить за током и напряжением.

    Как отключить i-stop?

    Кроме того, что для Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» требуется специальная дорогая батарея, которая, в свою очередь, требует регулярного обслуживания, технология i-stop может доставить дополнительные проблемы. К примеру, усиленный износ двигателя и стартера. Почему износ? Да потому что даже при обычном пуске двигатель изнашивается сильнее, а при стартстопном, когда пуск осуществляется принудительным впрыском топлива в цилиндр и тем более поджигом (чтобы стартеру было легче крутить).

    режим i-stop

    А как вам ситуация, когда после часового ожидания в пробке автомобиль не заведётся совсем? Ведь когда двигатель заглушён, вся бортовая электроника (а ее много и весьма «прожорливой»), кондиционеры и печки питаются от аккумулятора.

    Поэтому очень многие счастливые обладатели Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» задаются вопросом, не отключить ли этот i-stop навсегда. Можно ли это сделать, а если можно, то как?

    Временно отключить этот режим можно — достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели приборов. Но после принудительной остановки двигателя режим «Старт-Стоп» включится опять. Снова нажать? Конечно, это не выход — постоянно держать в голове фразу «Урри, жми кнопку!».

    Кнопка «Старт-Стоп»

    Но, оказывается, и навсегда можно. Самый простой вариант — отключить датчик тока, расположенный на минусовом наконечнике АКБ.

    Выбор аккумулятора для Mazda CX5 с системой i-stop

    На фото цифрами обозначены:

    1. Датчик тока.
    2. Минусовой кабель.

    В результате процессор автомобиля перестанет получать информацию о состоянии батареи и отключит режим «Старт-Стоп».

    Второй вариант — заставить процессор Мазды CX-5 поверить, что автомобиль вообще не оснащён системой «Старт-Стоп». Для этого нам понадобятся:

    • ноутбук;
    • сканер ELM327;
    • программа FORScan расширенной версии.

    Подключаем сканер к диагностическому разъёму Мазды CX-5 и компьютеру, включаем зажигание, запускаем программу. После соединения с автомобилем открываем вкладку «Модули».

    FORScan

    Слева кликаем пиктограмму «Конфигурация и программирование», выбираем модуль SSU.

    модуль SSU

    В открывшемся окне видим программный код. Он, конечно, может отличаться от представленного ниже, но то, что нам нужно, будет на месте. А интересуют нас первые окошки в первом и втором рядах. Единички, которые на фото ниже помечены кружками, отвечают за активацию технологии «Старт-Стоп».

    функция i-stop

    При помощи мышки и клавиатуры меняем единички на нули.

    код модуля SSU

    Нажимаем на кнопку «Записать всё» (фото выше) — дело сделано. Выходим из программы, выключаем, снова включаем зажигание и убеждаемся, что функция больше не активна. Сама же кнопка «Старт-Стоп» на панели приборов функционирует вполне корректно — как ранее, с её помощью можно провести инициализацию аккумулятора при его замене.

    Важно! Все предложенные манипуляции производим на свой страх и риск, осознавая, что если что-то сделаем не так, то превратим автомобиль в кучу мёртвого железа, оживить которое будет возможным только в специализированной мастерской.

    Характеристики штатного аккумулятора для автомобиля Мазда CX-5

    Кроссовер Мазда CX-5 начал свою жизнь в 2012 году и, в зависимости от модификации, имел под капотом следующие двигатели:

    До 2014 года все автомобили комплектовались свинцово-кислотными оригинальными батареями Mazda:

    Вариант отключения I-Stop (почти навсегда)

    Отключение через elm-327 не корректное. Отключаются не все задействованные блоки. Подтормаживание колес работает, как будто i-stop сработал. На перекрестке может закончится ДТП такие эксперименты, когда резко газанёшь, а машина сама держит тормоз.

    Вы сами пробовали или как?

    Я вот отключил через ELM327 и могу сказать, что да тормозами мальца придерживает но ровно до момента нажатия на педаль газа.

    Зато авто не откатывается назад при старте в горку.

    В общем всё работает так как будто бы ай стоп делает свое дело (счетчик работы ай стопа считает и обороты немного совсем но падают), но мотор при этом не глохнет.

    С чего вы утверждаете, что способ работает не корректно?

    Отключение должно быть аналогично нажатой кнопке i-Stop. Тогда и прихвата нет и счетчик не накручивается.

    При текущем отключении через 2 бита SSU остается прихват, а также чутка падают обороты ХХ. Хорошо если впрыск на ХХ не меняется, тогда можно не забивать голову.

    Вот настройки пандоры. Берете любой свободный таймерный канал, который по минусу работает.

    В разъеме блока с кнопками ищите контакт где +5В. Если смотреть на разъем он крайний левый нижний. Надрезал провод и примотал к нему отвод на резистор, соединенный с проводом доп канала от пандоры. При активации канала напряжение на контакте должно просесть до 1В.

    Можете для проверки на корпус позамыкать, даже без резистора. Просто будет срабатывать нажатие другой кнопки.

    Вывод - необходимо в разъеме подключиться только в 1 проводку и все, без разборки блока и пайки контактов через реле.

    clp12.jpg 306,15К 28 Количество загрузок

    clp13.jpg 286,97К 23 Количество загрузок

    clp14.jpg 324,46К 18 Количество загрузок

    clp15.jpg 286,02К 18 Количество загрузок

    clp16.jpg 323,49К 18 Количество загрузок

    clp17.jpg 277,43К 16 Количество загрузок

    clp18.jpg 286,03К 16 Количество загрузок

    Если надо могу видео снять как работает. Хотя вроде и так все описал.

    Istop нажатием на кнопку всегда можно включить )))

    Ps: Машина на подъеме назад не откатывается, айстоп тут вообще роли не играет.

    asm83 , Способ интересный уонечно.

    Но я честно сказать не понимаю чего вы паритесь так? Почему через правку битов в SSD вам кажется метод стремным. Повторюсь, тормоза отпускаются сразу при нажатии на газ. Ну а то что счетчик тикает - да и хрен с ним.

    ПО вашей методологии лампочка оранжевая гореть будет постоянно, что тоже не по "фен-шую" как бы :-)

    Ps: Машина на подъеме назад не откатывается, айстоп тут вообще роли не играет.

    респект, жаль нельзя программно отключить эту дрянь

    совеночек, вы не можете понять, потому что айстоп делали для девочек и ранимых душ, для машины он вреден, вот и отключаем

    с чего вы решили, что его нельзя отключить программно ?

    Я на своей сразу же отключил за пару минут. Друзьям и знакомым тоже - проблем нет, полет нормальный!

    с чего вы решили, что его нельзя отключить программно ?

    Я на своей сразу же отключил за пару минут. Друзьям и знакомым тоже - проблем нет, полет нормальный!

    Поделитесь методой плз!

    Alien Life Form

    • Откуда: 52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

    Не просите у меня совета - моё чувство юмора сильнее чувства жалости.

    Есть новое видео, где отключается i-stop. Сегодня попробовал сделать себе, получилось:

    Для тех, кто всё ещё хочет отключить i-Stop и, у кого чешутся руки, но глубоких знаний в электронике нет и не хочет лезть в "мозги" я предлагаю вот такой вариант!

    Принцип отключения такой же, как и в начале ветке, но паять многим непонятные схемы не надо.

    Себе я заказал - жду и сразу же сделаю. Может кому пригодится. Цена вопроса копеечная, по сравнению со всеми вышеуказанными вариантами.

    P.S. Почему я решил отключить i-Stop:

    Во-первый, просто напрягает, что он по умолчанию включён без моего ведома. ))

    Во-вторых, аккумулятор сказал, что ему больно. В сервисе сказали, что это из-за i-Stop.

    В-третьих, после посещения одного неофициального маздовского сервиса на предмет частичной замены масла в коробке, мне сказали, что к ним неоднократно обращались с поломкой автомата, вызванной работой нашей любимой системы i-Stop. Может это и не так, но так мне сказали и рекомендовали ей не пользоваться.

    В-четвёртых, тот режим в котором у меня срабатывает эта система (выключается на 2-5 секунд), на мой взгляд, неактуальна.

    Система «Старт-стоп» в общем, и бесполезная гениальность Mazda iStop в частности

    Ни для кого не секрет, что сегодня практически все авто-производетели устанавливают системы Старт-Стоп на двигатели. Работа системы заключается в том, что она автоматически глушит двигатель, пока вы стоите на перекрестке, и заводит его, когда вы намереваетесь начать движение, отпустив педаль тормоза. Вдобавок есть кое-какие нюансы, о которых ниже. По заверениям производителя, система позволяет экономить топливо и уменьшить вредные выбросы в атмосферу (что, уже, по сути, тавтология, на да пёс с ними).

    На самом деле дела обстоят несколько иначе. Во-первых, экономия топлива, даже при движении в плотном потоке просто мизерна. Современный двухлитровый бензиновый двигатель потребляет примерно 0.6 литра топлива в час, при работе на холостых – именно этому объему может, теоретически, равняться экономия топлива, если простоять в пробке час, без движения, с заглушенным мотором. Это, я подчеркиваю, в теории. На практике же, как правило, в пробках мы все-же медленно ползем, а не стоим на месте, поэтому двигатель не будет постоянно выключен, а скорее наоборот. Кроме того, есть ряд нюансов, которые я упоминал выше, такие как:

    • Фары, дворники, обогрев стекол и задницы, вентиляция и другие потребители электроэнергии будут разряжать аккумулятор. Некоторые весьма и весьма быстро. Достигнув некоторого порогового разряда, система заведет двигатель и будет заряжать аккумулятор, пока он не будет полностью заряжен.
    • С заглушенным двигателем не работает усилитель руля. Попытка повернуть руль приведет к старту двигателя.
    • С заглушенным двигателем не работает компрессор кондиционера, и не циркулирует жидкость в отопителе. В машине довольно быстро станет слишком жарко летом и холодно зимой. В какой-то момент система все-же заведет двигатель, но по факту, жара/холод начинает бесить задолго до этого момента, и водитель, с большой степенью вероятности, форсирует запуск двигателя (повернув руль или приотпустив тормоз).

    Даже если не брать в расчет последний пункт, итоговая, переведенная на деньги экономия топлива не покрывает затрат. Каких еще затрат, спросит неосведомленный читатель? Твоих затрат, отвечу я, или кто-то надеялся что система устанавливается задарма?

    Критически важно понимать, что мало того, что покупая авто, мы платим за эту систему. Нам ее продают, обильно заливая, как много бензина она нам сэкономит. Забывают, правда сказать, что впоследствии, когда придет время менять аккумулятор, оказывается что жирный, рассчитанный на миллион циклов небольшого разряда-заряда аккумулятор стоит в 2-3 раза дороже аналогичного аккумулятора для авто без системы Старт-Стоп. В итоге производитель получает свои деньги за систему, при этом красиво вписываясь в требования Гринписа по экологии.

    Ну, давайте все же примерно прикинем масштабы экономии топлива. Допустим если экономить 250 грамм бензина каждый рабочий день года (чего по факту очень непросто достичь на практике, говорю из опыта), то получится 60 литров в год. Т.е. через 4-5 лет такой экономии в аккурат получится наэкономить разницу в цене на новый аккумулятор. А если взять в расчет неизбежный повышенный износ двигателя, стартера (пусть он даже и рассчитан на такой режим работы), то никакой экономии и нет вовсе, а скорее наоборот.

    К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что пользуясь властью и возможностью делать, что пожелают, производители загнали нас в угол, и ставят систему в подавляющее большинство авто. Это не опция — если систему ставят, то на все модели линейки. Поэтому нередко, даже отчетливо понимая все минусы системы, вполне можно оказаться в ситуации, когда приходится брать машину со Старт-Стопом. Ну, а дальше на усмотрение, либо терпеть его выходки, либо отключать каждый раз в начале поездки (ибо возможности постоянного выключения заботливо не предусмотрено), либо заморачиваться с выключением системы на постоянной основе (как правило сложно и чревато потерей гарантии, если пронюхают).

    У системы есть еще один неприятный недостаток, хотя проявляется он на разных машинах по-разному. Я говорю о медлительности системы. На некоторых авто, при снятии ноги с тормоза, двигатель заводится довольно быстро. На многих других, есть ощутимая задержка, и рвануть с места не получается. Особенно это выбешивает на машинах с ручной коробкой, хоть таких и не много нынче (на них мотор заводится, когда выжимается сцепление, чтоб включить передачу). Кто-то скажет что машина, она не для того, чтобы рвать с места. Ну и не рвите. А я на своей хочу и буду. А иногда это просто необходимо и мощный мотор у не-гоночной машины не для того, чтобы ехать 250, а для того чтобы ехать динамично.

    Ну и напоследок, вишенка на торт в виде совершенно бесполезной гениальности Старт-Стопа на Mazda, называемой iStop. Я честно скажу, я не проверял абсолютно все тачки, но общепринятый подход к запуску двигателя Старт-Стопом – стартер. Но не на Mazda. Эти ребята, как заведено, решили заморочиться и придумали очень интересную, с точки зрения инженерии, систему.

    Как известно, современные двигатели имеют систему прямого впрыска. Я не буду сильно заострять на этом внимание – кому интересно, можно подробнее почитать в википедии . Но идея проста – топливо под высоким давлением, через специальную форсунку, вспрыскивается прямо в цилиндр, примерно, как на дизеле. Поджигается смесь, как и раньше, искрой. Такой подход позволяет повысить компрессию и термодинамически улучшить КПД двигателя. Когда Старт-Стоп решает заглушить мотор, система каким-то хитрым способом старается сделать это так, чтобы один из поршней остановился примерно на пол-пути вниз во время рабочего хода. При этом топливо в этот цилиндр не подается совсем. В результате даже через продолжительное время, в этом цилиндре все еще будет достаточно свежего воздуха (читай кислорода), чтобы когда потребуется завести мотор, вспрыснуть туда немного топлива, сгенерировать искру – и бам, двигатель заведен. Разумеется, если что-то пойдет не так – стартер наготове и готов завести мотор привычным способом. Это, кстати, хорошо уловимо на слух, и стартер во время работы iStop на Mazda слышен нечасто.

    Система I-Stop

    Система I-Stop ⇐ Biante. Двигатель

    Модератор: Sova125

    • Перейти на страницу:

    Продаваться-то он продается )
    На экзисте стоит 5700 ))) (LFBL18520)

    В Мире запчастей России стоит 4300.

    Но надо брать по любой цене! Логика простая: чтобы сэкономить бензина на 100 рублей в год, мы не пожалеем никаких денег
    )

    Так ведь говорить об экологичности свинцового аккумулятора как-то не приходится.
    Единственный момент, который я еще могу понять - это то, что во время действия ай-стоп не работает двигатель, и проч., а значит, не идет физический износ.
    Мой мастер в целях условного подсчета пробега авто говорит так: в пробке час постоял - считай 60 км. проехал. Утрирует, конечно, но считать стояние в пробке тоже надо бы: двигатель-то крутится, износ идет.

    Хотя когда я заказывал машину, я хотел, чтоб ай-стоп был. Почему? Ну как бы два момента. С одной стороны, что-то новое, прикольное) А с другой - у нас в Сочи пробки - обычное дело. Может и пригодится.
    В японии почему ай-стоп берут? Потому что налог на машину намного ниже. Вот это я еще понимаю экономия.

    Аккумуляторные батареи серии ECO.R Long Life относятся к классу EFB — Enhanced Flooded Battery (англ. улучшенная залитая батарея). Серию ECO.R Long Life отличают долговечная конструкция и превосходные характеристики приема заряда, благодаря усовершенствованным пластинам и составу электролита. Применение новых технологий позволило увеличить срок службы батарей серии ECO.R Long Life в 2 — 3 раза по сравнению со стандартными продуктами компании.
    Весь модельный ряд батарей ECO.R Long Life производится только на собственных производственных площадях корпорации GS YUASA в Японии.
    Аккумуляторы серии ECO.R Long Life относятся к необслуживаемым батареям, имеют высочайший уровень качества и надежности, соответствуют Японскому Промышленному Стандарту (JIS) и идеально подходят к современным японским автомобилям как с традиционной, так и с "интеллектуальной" системой зарядки АКБ, а также к автомобилям с системой Start-Stop, включая гибридные модификации.
    Основные преимущества:

    - Срок службы увеличен в 2-3 раза
    - Улучшенная на 47% скорость приема заряда
    - Высокие стартерные токи даже при низких температурах
    - Экономия топлива
    - Сокращение выбросов углекислого газа

    Как отключить i stop мазда сх 5


    Более подробная информация приведена в разделе «Пуск и остановка двигателя» (гл. 4).

    Выключатель системы i-stop

    Предупреждающий звуковой сигнал системы i-stop

    Индикатор системы i-stop (зеленый) / сигнализатор системы i-stop (желтый)

    Систему i-stop можно выключить. Для этого следует
    нажать на выключатель и удерживать его до включения
    звукового сигнала и сигнализатора системы i-stop (жел-
    того), расположенного на комбинации приборов. Для
    того чтобы снова включить систему i-stop, следует еще
    раз нажать на выключатель и удерживать его, пока не
    прозвучит звуковой сигнал, и не выключится сигнализа-
    тор системы i-stop (желтый).

    Индикатор системы i-stop (зеленый)

    • Индикатор загорается после того, как система i-stop заглушила

    двигатель, и гаснет после автоматического запуска двигателя.

    • (Кроме автомобилей, предназначенных для европейских стран)

    Индикатор загорается во время движения автомобиля, если со-
    блюдаются условия для выключения двигателя системой i-stop.

    • Сигнализатор загорается при установке выключателя пуска

    двигателя в состояние ON и гаснет после пуска двигателя.

    • Сигнализатор загорается при нажатии выключателя системы

    i-stop и выключении системы.

    Сигнализатор системы i-stop (желтый)

    Если открыть дверь водителя, когда двигатель заглушен системой i-stop, то включится звуковой
    сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что двигатель заглушен системой. Звуковая
    сигнализация выключится, когда дверь водителя будет закрыта.

    Давно хотел отключить i-stop, на Драйве есть про это посты, но описанные в них способы требовали вскрытия блока с кнопками, паяльника и т.п. Тут подвернулось видео Андрея Канаева, где описан вполне простой и не затратный по времени способ.
    Видео тут.

    Ну а ниже краткая инструкция чтобы не забыть если что…
    Для решения проблемы понадобится FORScan с расширенной лицензией, ноутбук и ELS27, благо всё это имеется со времени активации автоматической блокировки/разблокировки дверей..

    Заходим в модуль SSU. Ниже приведены значения ДО изменений. У Вас они могут быть (и будут скорее всего) немного другими.
    Перед редактированием значений ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняем оригинальную конфигурацию в отдельный файл. Для этого есть кнопка "Сохранить все".

    Меняем в первой и второй строчке указанные красным кружком "единички" на "нолики"

    Жмём "Записать все", делаем перезапуск двигателя и всё! Нет ай-стопа! Кнопка остаётся функциональной для каких-либо операций, на приборке ничего лишнего не горит, движок не глохнет, всё как у "нормальных" автомобилей…

    И конечно же если решитесь повторить нижеописанное, помните о том, что любое неправильное действие может превратить Ваш автомобиль в обездвиженную груду металла и пластмассы )))

    Почти три года я мучился с ручным отключением i-stop после каждого запуска двигателя .
    Я боролся с ней, как мог =))) Но за этот период время работы i-stop составило 4 часа 12 минут.

    И вот три недели назад я все-таки отключил программно i-stop на своем авто. При этом кнопка работает, и, в случае необходимости, можно проводить инициализацию АКБ.

    Для прошвики я использовал:
    — ELM 327 с переключателем HS-CAN/MS-CAN
    — ноутбук с Win7
    — расширенную лицензия программы Forscan

    Подробно почитать о том как все это работает я делился в записи о том, как активировать скрытые функции автоматической блокировки дверей и follow me home

    Теперь в нашем арсенале появилась еще одна фишка — отключение i-stop.
    Для этого необходимо модуле SSU (в формате AS BUILT) в первой ячейке первой строки и в первой ячейке второй строки заменить "1" (единицы) на "0" (ноли).
    Было

    UPD октябрь 2018
    В дополнение нашел еще вот такой нюанс: для того, чтобы не срабатывало "прихватывание" колодок во время стоянки (кто в теме, тот поймет) нужно:
    В блоке SSU 731-01-02, B1, b0 -> изменить на 1.
    Получается в HEX было 08 кодировка 1000, а 09 1001, самое интересное не выключаем а включаем что то.

    Как отключить i stop mazda cx 5

    Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с механической коробкой передач)

    Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с АКПП)

    Почему i-stop не работает, двигатель не останавливается (не глушится)

    Как работает система i-stop CX-5
    XqcF8iuwek0


    Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

    Как работает аккумулятор

    Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

    Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

    АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

    • двигатель;
    • аудиосистему;
    • кондиционер;
    • оптику;
    • стеклоочистители и пр.

    Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

    Работа АКБ в режиме i-stop

    Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

    Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

    От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

    Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

    Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

    Для демонтажа старой АКБ нужно:

    1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
    2. Снять все клеммы.
    3. Убрать фиксирующую планку.

    Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

    Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

    Прописка и инициализация

    Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

    • отключить двигатель;
    • перевести рычаг КПП в положение N;
    • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
    • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
    • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
    • отпустить тормоз.

    Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

    Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

    • запустить и прогреть мотор;
    • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
    • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
    • заглушить мотор.

    Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.


    Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

    Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Ex >Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

    Маркировка батареи, отзывы

    Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

    Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

    • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
    • ширина АКБ, мм;
    • длина батареи, см;
    • расположение клемм, полярность (L или R).

    По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

    Возможные неполадки

    Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

    1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
    2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
    3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

    Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

    Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.


    Какой должен быть расход топлива у 150-сильного двухлитрового двигателя, разгоняющего двухтонный кроссовер Mazda CX-5? Казалось бы – не маленьким. Но по факту благодаря интеллектуальной smart-системе i-stop, выключающей двигатель авто даже при кратковременных остановках, работа на холостом ходу сводится к минимуму. Результат – мотор CX-5 потребляет примерно в полтора раза меньше топлива, чем его «одноклассники» (Nissan X-Trail, Tiguan, Audi Q3, Q5). Однако частые остановки/пуски двигателя предъявляют особые требования к электропитанию авто.

    Влияние системы i-stop на АКБ Mazda CX 5

    Известно, что максимальный ток батарея отдаёт при запуске двигателя. Далее её частичный разряд компенсируется подзарядкой от генератора. Если после следует длительная поездка по трассе, то зарядка аккумулятора Мазда CX-5 происходит в обычном для большинства авторежиме. При движении же в городском цикле каждая остановка автомобиля запускает систему i-stop, и работа генератора прекращается. На аккумулятор для Mazda CX-5 с i-stop помимо функции источника энергии для последующего запуска двигателя накладываются также функции электропитания всех бортовых систем автомобиля – аудиосистемы, системы климат-контроля, систем диагностики, электрических датчиков, внешних световых приборов и внутренней подсветки, обогрева стёкол и зеркал, подогрев сидений и т.д.

    Влияние степени заряда АКБ на работу системы i-stop

    Не только i-stop влияет на аккумулятор для Mazda CX-5. Имеется и обратная связь – от степени заряда АКБ зависит работа i-stop. Параметр, характеризующий состояние заряда батареи, выражается в процентах и называется State of Charge или просто SOC. Для корректной работы системы i-stop показатель SOC должен быть выше 85%. А при SOC менее 68,4% i-stop вообще перестаёт работать.

    Смарт-зарядка АКБ СХ-5

    Полностью компенсировать потери электрической энергии при работе системы i-stop в городском цикле невозможно, но инженеры Мазда побеспокоились о том, чтобы даже при частых выключениях/запусках двигателя аккумулятор Mazda CX-5 2.0 стандартной комплектации получал максимальную подзарядку. Достигнуто это было путём внедрения так называемой интеллектуальной системы зарядки (смарт-зарядки).

    При замедлении автомобиля, вызываемом уменьшением подачи топлива в цилиндры двигателя или торможением авто (посредством торможения либо путём торможения двигателем) датчик тока автоматически повышает напряжение генератора, позволяя тем самым накапливать дополнительную электрическую энергию для зарядки батареи. Кроме того, «умная» смарт-зарядка позволяет использовать кинетическую энергию автомобиля, снижая нагрузку на генератор, что также положительно сказывается на экономии топлива. Конечно, «быстрая зарядка» высокими токами – не самый лучший способ сохранения длительной работы любого источника питания, но пока ничего лучшего в этой области не придумано.

    ВАЖНО! ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ «БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ» ПРИ ЗАРЯДКЕ С ПОМОЩЬЮ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА НЕДОПУСТИМО. ИГНОРИРОВАНИЕ ДАННОГО ЗАМЕЧАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ СИСТЕМЫ I-STOP.

    Зарядка аккумулятора Mazda CX 5 в домашних условиях

    Степень интенсивности разряда зависит от многих факторов. К ним относятся: включение охранной сигнализации, открывание/закрывание дверей/капота, положение рычага АКПП (для минимизации утечек рекомендуется оставлять неэксплуатируемый автомобиль с рычагом АКПП, установленным в положении «Р») и даже нахождение в салоне авто или около него ключа доступа к автомобилю («носимая карта»). Поэтому подавляющему большинству владельцев Mazda CX-5 рано или поздно потребуется дополнительная зарядка АКБ их авто. Сделать это в домашних условиях вполне реально с помощью специального зарядного устройства. Руководство по эксплуатации (мануал) Mazda CX-5 рекомендует выполнять данную процедуру каждые 2-3 недели.

    Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Мазда CX 5.

    Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, т.е. оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды. Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн.

    Например, при температуре окружающей среды 20 градусов SOC = 100% будет соответствовать плотность электролита 1,280 г/см куб., SOC = 85% — 1,262 г/см куб., 65% — 1,234 г/см куб., соответственно. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре – ниже. Иметь под рукой полную таблицу соответствия плотности электролита уровню SOC при разных температурах необязательно. Достаточно помнить формулу приведения:

    Плотность электролита (при t = 20 o C) = измеренное значение плотности + (фактическая температура ОС – 20) х 0,0007.

    Перед тем как зарядить аккумулятор Mazda CX 5, отметьте самую разряженную его банку. Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи. Например, плотность более 1,24 говорит о том, что время заряда составит 180 минут, а плотность 1,17 потребует для полной зарядки уже 360 минут. Заряжать следует постоянным током 10 ампер, проверяя и корректируя (при необходимости) силу тока каждые 60 минут.

    Оценку SOC (по плотности электролита) проводят через 6-48 часов после окончания зарядки. Если плотность электролита в одной из банок составит менее 1,25, то следует задуматься о покупке новой батареи.

    В осенне-зимний период значительно увеличивается количество потребителей электроэнергии. Дополнительную нагрузку дают упомянутые выше климат-контроль, обогрев стёкол и зеркал, подогрев сидений, вследствие чего разряд зимой происходит гораздо быстрее, чем летом. В один прекрасный момент автомобиль может просто не завестись. Одни автолюбители в данной ситуации работают на упреждение – отключают i-stop. Об экономии топлива в данной ситуации можно начисто забывать. Двигатель авто и электропитание Мазды СХ 5 работают при этом в таком же режиме, как и у сотен других моделей автомобилей. Вариант два – приобрести и всегда возить с собой внешний источник электроэнергии – автономное пуско-зарядное устройство. Это позволит в случае необходимости осуществить аварийный запуск мотора авто.

    Современное автономное пуско-зарядное устройство (бустер) не занимает много места. Его можно использовать в случае необходимости как для запуска ДВС, так и для восполнения заряда штатного источника энергии. После запуска двигателя заряд собственный бустера можно восполнить сразу же, подключив его к электрической сети авто через разъём прикуривателя.

    Замена аккумулятора Mazda СХ-5

    Следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи очень важно. При падении SOC ниже 25% (плотность электролита до зарядки ниже 1,17) восстановление батареи будет уже весьма проблематичным. В пластинах происходят необратимые изменения, которые не позволят уже набирать и длительно удерживать заряд, необходимый для стабильной работы системы i-stop.

    Как поменять аккумулятор на Мазда CX 5

    Процедура замены АКБ на Мазде СХ 5 очень простая. Первым делом следует снять старую аккумуляторную батарею:

    1. Отключить от минусовой клеммы датчик тока. Этим мы обесточим бортовой компьютер, не допуская возможного прохождения ошибочного сигнала управления двигателем.
    2. Снять минусовую клемму.
    3. Снять плюсовую клемму.
    4. Снять фиксирующую планку.

    Устанавливать новый аккумулятор Мазда CX 5 следует спустя 1 минуту после снятия старого. За этот небольшой временной зазор из памяти блока PCM (Powertrain control module – он же «мозги») будет удалена информация о состоянии старой АКБ. Установка новой батареи производится в последовательности, обратной снятию.


    После установки новой аккумуляторной батареи её необходимо «прописать» в системе:

    1. При выключенном двигателе установить выключатель пуска двигателя в положение ON.
    2. Установить рычаг АКПП в положение «нейтраль».
    3. При нажатой педали тормоза:

    • нажать и удерживать не менее 5 секунд педаль газа. Должны начать мигать сигнализатор заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор;
    • трижды нажать и отпустить педаль газа. Сигнализатор заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор должны погаснуть.

    Чтобы проверить, насколько корректно прошла инициализация аккумулятора Mazda CX-5, необходимо включить зажигание, затем нажать и удерживать 10 секунд выключатель i-stop. Мигающий зелёный индикатор будет означать, успешное прохождение процедуры инициализации АКБ. Мигающий жёлтый сигнализатор означает недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи. Постоянно горящий жёлтый сигнализатор означает, что инициализация батареи в системе не выполнена, требуется её повторение.

    Для корректной инициализации АКБ её SOC должен быть более 75%.

    Какую аккумуляторную батарею можно поставить на Mazda СХ-5

    Учитывая специфику работы системы i-stop, производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный Mazda CX-5 аккумулятор, артикул которого можно уточнить по каталогам Mazda. Кроме того, исчерпывающую информацию о том, какой аккумулятор поставить Mazda CX-5, можно получить у специалистов авторизованных сервисных центров Mazda. Изначально с конвейера кроссоверы Mazda СХ-5 комплектовались 65-амперными АКБ GS Yuasa Q-85. Сегодня линейка допустимых к установке батарей значительно расширилась. Узнать, какой аккумулятор стоит в Mazda CX 5, можно, изучив наклейку на его корпусе. Выбирая аккумуляторную батарею отличную от той, которой комплектовался автомобиль на конвейере, учитывайте не только ёмкость и пусковой ток (для моделей с двухлитровым двигателем – пусковой ток 540 А*ч, для моделей двигателя объёмом 2,2 л – 640 А*ч), но и тип (AGM/EFB).

    Очень важно обращать внимание на габаритные размеры. Чрезвычайно плотная компоновка подкапотного пространства обязывает выдерживать их особо тщательно. Обладатели двухлитрового двигателя должны выбирать АКБ, соответствующую размерам 202 х 230 х 172 мм (высота x длина x ширина), модель объёмом 2,2 литра будет запрашивать более длинную нишу — 202 х 255 х 172 мм — маркировка аккумулятора S-95.

    Читайте также: