Как отключить систему старт стоп на форестер 2020

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Система "старт-стоп" в авто - это благо или зло? Разбираюсь на примере Subaru XV

Множество современных автомобилей сегодня оснащаются системами "старт-стоп". Это такая штука, которая глушит двигатель, когда ты останавливаешься, и автоматически заводит его, когда трогаешься. Судя по отзывам журналистов, блогеров, да и обычных автолюбителей, эта опция вызывает неоднозначную реакцию: кому-то она нравится, других - напрягает. Давайте разбираться.

В декабре у меня на длительном тесте была Subaru XV - эта модель как раз оснащается системой "старт-стоп", (причём, уже в базовой комплектации). Ниже расскажу о своих впечатлениях от её работы на этом автомобиле.

Немного теории

Для чего вообще нужен "старт-стоп"?

Прежде всего, для сокращения вреда окружающей среде. Ведь когда автомобиль стоит, двигатель работает на холостых оборотах, порождая выхлопные газы. А мог бы и не работать.

Какое-то время назад человечество додумалось до того, чтобы глушить ДВС во время остановок. Таким образом, стоящий на месте автомобиль не порождает вредных выхлопов, ну и попутно ещё экономит топливо.

Как оно на практике

Начну с того, что систему "старт-стоп" отключить здесь достаточно просто: для этого предусмотрена соответствующая кнопка слева под рулём. Не нужно лезть в недра мультимедии, как это реализовано на многих современных автомобилях. Но у меня лично ни разу не возникло желания сделать это.

Во-первых, если во время остановки нажимать на педаль тормоза с небольшим усилием, то система "старт-стоп" не сработает. Таким образом, когда подкатываешься к светофору и видишь, что вот-вот включится разрешающий сигнал, можешь дать машине понять, что на этот раз двигатель глушить не нужно. Очень удобно!

Во-вторых, когда система сработала и двигатель выключился, перед троганием, чтобы избежать небольшой задержки, (например, на том же светофоре), можно нажать тормоз повторно, и автомобиль заведётся. Да, задержка при автоматическом заводе, (когда нажимаешь газ или убираешь ногу с педали тормоза), конечно есть. И она минимальная, но кого-то всё же может напрягать. У всех же разная скорость реакции.

Наконец, система старт-стоп не только сама глушит и включает двигатель в нужные моменты, но и информирует водителя на экране бортового компьютера. И вот это просто гениально - посмотрите:

Таким образом, машина как бы намекает водителю:

И эта информация реально мотивирует! Жаль только, что счётчик обнуляется вместе со сбросом километража.

Вкупе с автохолдом - ещё лучше!

В случае с Субару XV она тоже идёт в базе и позволяет автоматически зафиксировать автомобиль при остановке, не переводя рычаг АКПП в положение "P". То есть подъехал к светофору, остановился и можешь убирать ногу с педали тормоза. Машина не только заглушится, (система "старт-стоп"), но и зафиксируется тормозами, (система "автохолд").

Стоит отметить, что "автохолд", если он активирован, работает независимо от "старт-стопа". Если двигатель по каким-то причинам не заглушился, (например, салон автомобиля недостаточно прогрет), "автохолд" всё равно сработает и зафиксирует машину.

А если, опять же, не сильно нажимать на тормоз, то "автохолд" не сработает, даже если он активирован - удобно!

Кстати, активировать "автохолд" необходимо каждый раз после включения зажигания. И, наверное, это правильно. А вот "старт-стоп" активируется сам по умолчанию.

И ещё: когда остановился, сработал "автохолд" и ты убрал ногу с педали тормоза, то отключить "автохолд" кнопкой не получится до тех пор, пока нога снова не окажется на тормозе - защита от дурака.

Тот самый недостаток

Как я написал выше, за 2100 км я ни разу не отключал систему "старт-стоп", но один недостаток у неё на этой машине всё же обнаружился. Включение двигателя сопровождается ощутимой вибрацией. Машина как бы вздрагивает, и ты ощущаешь это довольно хорошо.

Хорошо это может быть только с той точки зрения, чтобы не заснуть. Но я бы предпочёл, чтобы автозавод ДВС происходил не столь заметно.

Хотя, ради экологии и экономии я готов закрыть на это глаза.

Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».

Зачем нужен «Старт-Стоп»

Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.

Как работает система

Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.

Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!

Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.

Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.

Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.

У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.

Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.

У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?

Страшилки и мифы

Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.

— «Старт-Стоп» убивает аккумулятор

Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».

— «Старт-Стоп» убивает стартер

То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.

— Быстрее изнашивается генератор

Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.

— Уменьшается ресурс двигателя и турбины

Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.

Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.

— Ухудшается разгонная динамика

На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.

— Приходится сильно переплачивать

Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.

Subaru Forester, 2019 - 2020 (5), кнопка Start-Stop

Ответы 18


Здравствуйте. Прошу вернуться по месту обновления ПО для проведения диагностики работы системы. Мастер проверит корректность работы логики.

ПО я обновлял самостоятельно строго следуя инструкции. Никакого дополнительного функционала не активировал. Программы логики не менял.


StarLine Мастер - это инструмент для установщиков. Не рекомендую самостоятельно что-то менять. Допущенная ошибка может полностью вывести систему из строя. Лучше доверить работу профессионалам.

Прошу посетить установщиков для диагностики работы системы.

Спасибо. Я не профессионал по StarLine но системный инженер с более чем 20-летним стажем и я трезво оцениваю и принимаю риски. Я вижу что по сравнению с предидущими прошивками CAN был немного урезаны возможности управления обогревом и убрана индикация (что указано в описании новой прошивки) Но даже этот функционал работает не до конца (обогрев переднего стекла не идёт при любом условии) Я всего лишь хотел уточнить в будущем можно ли надеяться на исправление или хотя бы на возврат предидущего функционала?


Установка современной сигнализации требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самой сигнализации.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессионалам для установки охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Ваша тема перенесена раздел для тех, кто решил установить систему самостоятельно.

Для получения информации по решению Вашей задачи рекомендую приложить текущий файл настроек с точным указанием версий ПО.

Спасибо за ответ. Основное понимание алгоритмов работы присутствует в полном объеме :) Ещё раз. Была полностью рабочая система с работающими программами гибкой логики. После обновления CAN, настроенный функционал перестал работать. Планируется ли новая прошивка для CAN которая хотя бы вернет ранее работающий функционал либо тогда откатываться на более раннею прошивку?

Зачем тогда обновляли?

Вернуть прошивку обратно.

Либо настраивать заново функционал.

С Вашим понимание возможно получиться.)

Зачем тогда обновляли?

ЗАЧЕМ. Сигнализация - это не Айфон и не смартфон. Она интегрирована в автомобиль и становится единой и неделимой с ним! Тем более - система ШЕСТОГО поколения с наигибчайшей структурой входов-выходов, не говоря про гибкую логику и всё остальное в ней. И если всё работает и всё устраивает - НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ОБНОВЛЕНИЙ. Пишу это в том числе и для тех, кто еще не полез "обновляться", но как говорится "руки чешутся уже". Наверное в надежде, что обновление что-то там улучшит. Практика показывает, что очень часто всё становится только хуже.

1. Обновлял потому, что мой практический опыт говорит о том что прошивки любого серьезного железа нужно держать в актуальном состоянии (при всех дополнительных рисках). Подход неоднократно оправдвнный.

2. Вернуть назад не проблема, хотя с сайта старые версии убрали но у меня в архиве есть. Хочется просто уточнить, это досадная случайность, или сознательное урезание функционала в новой прошивке?
3. Сигнализация действительно хорошая с отличной структурой входов выходов. вопрос в том, зачем замыкать на свободные концы функционал, который может быть реализован программно?! Здесь "ручками" можно сделать практически все. но я считаю что это "костыль" для тех функций которые можно реализовать через шину. Вот и ждешь обновлений с надеждой что у программеров когда нибудь дойдут до нужной функции руки. Но к сожалению иногда в новых релизах они не только не добавляют нужный функционал а ещё и урезают старый! Серьезный софт так не пишется.

1. С Вами соглашусь, но не на всех устройствах. На сигнализации этого делать не надо, если все прекрасно работает (функционал ограничен и его расширить нельзя, автомобиль не позволяет это сделать). С телефоном надо, сами понимаете зачем.

Правда? ;) Тут очень тонкий момент. Но Вы же знаете, для этого и существуют прошивки отдельно для CAN. (к сожалению у меня нет спецификации для моего конкретно автомобиля и я не могу утверждать что не возможно а что программисты посчитали не важным и поленились реализовать) В моем случае например более года назад было невозможно включить через CAN подогрев заднего стекла. Потом стало возможным и я написал под это гибкую логику. и вот в последней прошивке CAN подогрев заднего стекла убрали. а так же убрали всю индикацию обогрева и климата в салоне. чтобы даже не было видно что работает а что нет. Я наивно до сих пор надеюсь что это случайность. :)

Проблему (как я и предполагал) пришлось решить установкой предидущей версии прошивки CAN (5.2.6). До сих пор не понятно зачем был урезан функционал в последнем релизе.

Проблему (как я и предполагал) пришлось решить установкой предидущей версии прошивки CAN (5.2.6).

ЧТД (что и требовалось доказать)

лучшее враг хорошего,ведь не зря есть такая инженерная мудрость-работает,не трогай!

Повторюсь, смутило, в частности, урезание функционала в последнем актуальном релизе. Странное отношение.
PS
Если бы все инженера были мудрыми

То мы бы до сих пор с каменными топорами бегали ;)

Если бы все инженера были мудрыми

То мы бы до сих пор с каменными топорами бегали ;)

Не верная постановка вопроса. Инженер должен не в работающие (и изобретенные кем-то до него ) механизмы лазить, а . ИЗОБОРЕТАТЬ что-то более новое и совершенное. В крайнем случае - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ этот самый механизм, но превнося в него ЧТО-ТО СВОЕ, но точно такое, что лучше того, что было. (а не надеясь на чужое, и не факт, что ЛУЧШЕЕ). Копирование и заимствование хорошо на начальном этапе развития инженерной мысли. Потом СЛЕПОЕ копиравание - это путь в тупик. Мозг перестает развиваться, надеясь на то, что "украду снова чужое и дело с концом". Но это уже так - лирика.

Что то вы совсем потеряли мысль и развели флуд. :) не надо очевидных прописных истин..

Перечитайте историю и придете к выводу что здесь "не инженерное" отношение к своему же продукту скорее не у меня а у программистов. :) Я знаю как делаются и развиваются подобные продукты. В данном случае это либо ошибка разработчиков, либо слегка наплевательское отношение к потребителям.

Отключение функции старт-стоп

Надоело мне это глушение двигателя просто до невозможности. Ничем хорошим оно явно не закончится, ещё и аккумулятор дорогой надо для этих целей. Экономии никакой все равно.

Итак, снимаем всю панель с кнопками.

Затем на кнопке отщелкиваем 4 защёлки, обозначены синим цветом и паяем перемычку на два контакта (оранжевая стрелка). Собираем в обратной последовательности и получаем вечно нажатую кнопку.

Готово. Если надо будет вернуть все как было, то на это уйдет 5 минут.

Subaru Forester 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 148 л. с., полный привод, вариатор — электроника

Машины в продаже


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2015


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2014

Комментарии 36

Я как-то привык сильно не держать тормоз чтоб не глохла, если знаешь что долго надо стоять, то просто сильнее педаль нажимаешь. Не понимаю почему всех бесит

Мой вариант дешевле :) да и работает уже, зачем мудрить?

Мне кажется перемычке не есть хорошо. Это как постоянно нажатая кнопка. А логика включеня отключения — однократное нажатие. Или не так у вас? На XV именно однократное, кнопка без фиксации.

Так же без фиксации. Но перемычка уже проверена, ничего плохого машине она не сделает

ну, она (перемычка) не дает запустить в штатном режиме систему… а в случае реализации девайса, у кнопки полностью сохраняется функционал…

Да я не спорю. Но все работает как мне надо и вкладывать ещё хоть копейку в это дело не собираюсь

да я и не спорю :) каждый сам с усам :)

Спасибо, очень нужный пост. Задолбала эта система. Светофор горит 90 секунд, а она то заглушит, то заведёт раз по 5. Говорят это аккумулятор под замену если быстро заводится после того как заглохла. А у него ценник около 12000р. Сделал по этому посту, всё отлично!

Как отключить Start Stop на Subaru Forester

Наши автомобили извлекают выгоду из все большего и большего количества технологий, что в большинстве случаев приносит нам дополнительный комфорт в использовании. Сказав это, технология имеет свои преимущества, но также имеет некоторые недостатки, с ее помощью мы обнаруживаем обнаружение ошибок! Одна из них - функция запуска и остановки, которая предназначена для экономии топлива и сохранения планеты. Вы можете столкнуться с проблемами и захотите отключить технологию старт-стоп на Subaru Forester . Но как мне это сделать? В этом посте мы поможем вам узнать, как работает эта система, как отключить запуск и остановку на xxx, а также с какими повторяющимися проблемами вы можете столкнуться при использовании этой опции.

Как работает Start Stop на Subaru Forester?

Старт Остановить работу технологии

  • Усиленный стартер или генератор последнего поколения с включенным стартером
  • Когда вы переключитесь на нейтраль и отпустите педаль сцепления, двигатель выключится.
  • Когда вы включаете передачу, автомобиль мгновенно заводится.

На некоторых улучшенных типах ваш Subaru Forester даже сможет выключиться, пока вы не остановлены (до 20 км / ч при некоторых пусках и остановках).

Start Stop Subaru Forester: положительные стороны и недостатки

Ты будешь делать экономия топлива и выбросов CO2 если вы используете свой Subaru Forester в основном в городских условиях. Ты тоже будешь. Кроме того, вы сможете получить прибыль от покупки автомобиля с более интересным бонусом / малусом, что позволит вам купить более дешевый автомобиль . Наконец, вы получите дополнительную прибыль комфорт, потому что ваш двигатель будет остановлен, когда вы пройдете красный свет или остановитесь.

Это Вам не интересно иметь эту систему, если вы едете по второстепенным дорогам . Эта система на самом деле довольно дорого (от 500 до 1500 €) . Наконец, первые поколения технологии старт-стоп могут пройти через преждевременный износ стартера и аккумулятора вашего Subaru Forester. тебе придется купи или поменяй батарею чаще,

Как отключить технологию Start Stop на Subaru Forester?

  • Традиционный подход: знайте, если вы еще этого не знаете, что на вашей центральной консоли есть кнопка отключения запуска и остановки (в зависимости от года выпуска вашего автомобиля у вас может быть кнопка с надписью «ECO», «Start and Stop» »Или« S&S »), которые можно использовать для отключения запуска и остановки при каждом запуске. Тем не менее, этот подход требует от вас повторения обработки каждый раз при запуске автомобиля.
  • Возможно, что запуск и остановка вашего Subaru Forester полностью отключены: возможно, что запуск и остановка вашего Subaru Forester включаются случайно или это не соответствует тому, как вы используете свой автомобиль. В таком случае вы можете отключить его двумя способами. Вы можете создать перемычку позади кнопки активации вашего запуска и остановки. . Наконец-то второй подход можно отсоединить кабель индикатора заряда аккумулятора это на клеммах вашей батареи, что заставит ваш Subaru Forester поверить, что батарея устала, и отключит запуск и остановку, чтобы сохранить вашу автономность.

Старт Стоп Технологические проблемы Subaru Forester

Что касается различных проблемы, с которыми вы можете столкнуться при запуске и остановке вашего Subaru Forester . Возможно, что это активируется неожиданной техникой , например, вы выполняете маневр, и у вас нет времени переключить передачу на задний ход, и автомобиль останавливается. Не исключено, что эта проблема связана с серией вашего Subaru Forester. Попробуйте полностью деактивировать Start и Stop, как описано в предыдущем разделе, чтобы избежать этой проблемы, или обратитесь к своему механику, чтобы узнать, есть ли конкретное решение. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Subaru Forester, заключается в преждевременном износе аккумулятора или стартера. Эти конкретные детали для запуска и остановки дороги, и, если вы уже проверили цены на батареи для xxx или стартеров Вы, должно быть, заметили, что они намного дороже традиционных батарей, не стесняйтесь отключать эту систему, чтобы избежать подобных проблем. Наконец, возможно, ваш запуск и остановка на Subaru Forester больше не работает , в таком случае обратитесь к своему механику, чтобы решить эту проблему.

Чтобы узнать больше о Subaru Forester, взгляните на Subaru Forester категория.

как совсем отключить тупую экологическую приблуду

не нашел в описании такую приблуду. В ауте В14 тоже есть кнопка старт стоп у меня, но на остановках двигатель не глушит. Может у меня такая фунция тоже есть, но типа отключена ?
Российские дилеры Subaru начали продажи специальных версий полноприводных кроссоверв Forester и XV Active Edition.

Стоимость Forester Active Edition составляет 1 млн 799 тысяч 900 рублей. Сидения версии Active Edition обтянуты специальной тканью с водоотталкивающими свойствами, а багажное отделение имеет влагостойкое покрытие. Удобство пользования повышено также благодаря электроприводу двери багажного отделения, который впервые используется на модели Forester с 2,0-литровым двигателем. Салон автомобиля отличается яркой оранжевой прострочкой и декоративными накладками под карбон, которые выделяют автомобиль среди стандартных комплектаций Forester. Внешне модель можно узнать по 17-дюймовым алюминиевым литым дискам темно-серебристого цвета, которые используются только в специальной версии. Модель можно приобрести в четырех вариантах цветов экстерьера: синем (Quartz Blue Pearl), белом (Crystal White Pearl), красном (Venetian Red Pearl) и черном (Crystal Black Silica), сообщает пресс-служба «Субару Мотор».

Цена кроссовера Subaru XV в спецверсии Active Edition составляет 1 млн 699 тысяч 900 рублей. Специальная версия модели построена на основе XV нового, 2015 модельного года, которая оснащается 2-литровым бензиновым двигателем и бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Основными отличиями модели стали более энергоемкая (уменьшены крены) и комфортная подвеска, оптимизированное рулевое управление. Кроме того, улучшена шумоизоляция, а благодаря обновленной системе рециркуляции отработавших газов (EGR) оптимизирован процесс сгорания и снижен расход топлива. Автомобиль оснащается новой мультимедийной системой с цветным жидкокристаллическим дисплеем и сенсорным управлением, аналогичным управлению смартфонами. В Subaru XV 2015 модельного года изменены элементы управления на рулевом колесе и элементы управления климат-контролем, появилась серебристая окантовка воздуховодов, а ключ зажигания получил новый дизайн. Что касается спецверсии XV Active Edition, колесные диски украшены заглушками в виде звездного эллипса Subaru. На подголовниках передних сидений вышит логотип модели. Салон автомобиля отличает яркая оранжевая прострочка и декоративные накладки под карбон, которые выделяют автомобиль среди стандартных комплектаций XV. Также сидения специальной версии обтянуты специальной тканью с водоотталкивающими покрытием. Модель можно приобрести в двух вариантах цветов экстерьера: синем (Deep Sea Blue Pearl) и оранжевом (Tangerine Orange Pearl).

Стартстопное вранье, или Страшный сон эколога

Изобретать стереодекодер мой коллега не стал. Он поступил проще: взял и припаял вредный светодиодик напрямую к переключателю Mono/Stereо. Заказчик сразу успокоился: нажмешь на кнопочку — огонек вспыхнет желтеньким, вот тебе и стерео. Нажмешь еще раз — вот тебе моно.

Точно такую же «заботу» о человеке с некоторых пор демонстрирует мировой автопром. Только вместо стереорежима, недоступного когда-то среднему обывателю, он подсовывает ему другую липу.

Пример первый — это нормы Евро-6 и более. Честно выполнить их, не приближая себестоимость легковушки к цене марсохода, пока не получается. Кто попался — сам дурак.

Пример второй — гибриды с заявленным расходом литр на сотню. В принципе, можно заявлять и ноль литров на сотню — и это сработает! Ведь совсем необязательно сообщать покупателю, что первую сотню километров его будет тащить аккумулятор, который потом разрядится.

Пример третий — автомобили с режимом «старт/стоп». Подъехал к светофору, остановился на красный — моторчик тут же отключается, экономя личный бензин и общественный воздух. Загорелся зеленый — отпускаешь тормоз (или давишь на газ — бывает и такое), моторчик быстренько просыпается и везет тебя дальше. Выигрыш очевиден!

Но — только на бумаге. И дело даже не в том, что лишние сотни и тысячи пусков обязательно скажутся на ресурсе агрегатов машины. И даже не в том, что специально для таких машин пришлось изобретать аккумуляторы, которые раза в полтора, а то и в два дороже обычных.

Так в чем же дело? А в том, что на поверку выяснилось: стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, да и с экономией бензина тоже вышла беда. И выяснилось это не сегодня и не вчера.

Чтобы никто не сказал, что русские все перепутали, а автор — тормоз прогресса (впрочем, так все равно скажут), обратимся к нашим западным коллегам. Журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой start/stop и поставили простейший эксперимент: решено было замерить задержку старта со светофора. Иными словами, в расчет брали время разгона машины до 20 км/ч при включенной и выключенной системе. В первом случае мотор на светофоре был обесточен автоматикой, а во втором — молотил на минимальных холостых, как обычно.

Тест системы start/stop

Что намерили? К примеру, до зачетных километров в час Mazda CX-3 Skyactiv-D разгоняется с глупой автоматикой за 3,15 с, хотя без нее делала то же самое всего за 1,54 с! Бездарная система ухудшила разгон вдвое, скушав 1,61 с!

Немногим лучше дела шли у Volkswagen Polo 1.4 TDI (дополнительная задержка — 1,48 с) и Hyundai i30 blue 1.4 (1,12 с). Сколько гудков в спину обретут на каждом перекрестке их водители, прикиньте сами.

На этом фоне потеря всего лишь в 20% выглядит уже шикарно. Именно так себя показали Audi A4 3.0 TDI quattro и Porsche 911 Carrera. А Mercedes-Benz GLC 250 4Matic вообще в шоколаде: он задержался всего на 0,08 с.

Тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.

А теперь о главном. Зачем ввели «старт-стоп»? Думаете, для экономии топлива? Блажен, кто верует. К примеру, у Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила аж… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вяло ползущего города — насчитаете менее процента.

Между прочим, будущего владельца автомобиля никто не предупреждает о подобном ухудшении динамики машины. Дескать, плати деньги за инновацию и спасай природу! И не думай о том, сколько природных ресурсов дополнительно угроблено при производстве всех этих наворотов.

Ошибка в расчетах? Ничего подобного! Такой же тест проводился еще в 2012 году! Вот несколько тогдашних цифр: BMW 116d ухудшила свои показатели на 84%, Audi A6 TDI — на 63%, Volkswagen Passat TDI — на 59%, Porsche Cayenne — на 47%. Соблюсти приличия удалось только машине с трехлучевой звездой на радиаторной решетке.

Мини-тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.

А как иначе заставить человека постоянно раскошеливаться на новый товар, если его вполне устраивает старый? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает нефть, травит братьев по разуму. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию.

На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?

Как отключить систему старт стоп на форестер 2020

На тот период шнурка у меня не было, обращаться к офицалам ( в Германии во всяком случае) с такой просьбой просто нереально.
Так что аппаратный способ как альтернатива - вполне доступный, в любой радиомастерской слепят за полчаса.
А кроме того, не боится каких либо обновлений прошивки.

Некоторые функции вобще программно не решаемы. Например хочу доработать подогрев руля.
Больно не удобно из меню его включать. Или кнопку дополнительную надо установить, или
чтоб активировался одновремено с догревателем.

Да и вообще, может есть еще идеи, что было бы неплохо доработать. Пусть камрады отпишутся,
подумаем вместе как решить :)

Например хочу доработать подогрев руля.
Больно не удобно из меню его включать. Или кнопку дополнительную надо установить, или
чтоб активировался одновремено с догревателем.

Да и вообще, может есть еще идеи, что было бы неплохо доработать. Пусть камрады отпишутся,
подумаем вместе как решить :)

еще не пробовал но все равно спасибо
я так понимаю в случае "запоминает последнее состояние" кнопка и функция остаются работать, можно как прежде включать и выключать кнопкой, только уже помнит в каком состоянии ее оставили . как по мне самое оно

надо бы этот метод в шапку добавить к тому обширному списку

это все нормально, так и должно быть.
это она ВКЛЮЧЕНА

Она не срабатывает при очень многих условиях типа большой уклон, вывернутые колеса, прицеп, ну и само собой жарко холодно аккумулятор не достаточно заряжен и т.д.

это все нормально, так и должно быть.
это она ВКЛЮЧЕНА

Она не срабатывает при очень многих условиях типа большой уклон, вывернутые колеса, прицеп, ну и само собой жарко холодно аккумулятор не достаточно заряжен и т.д.

Ира все правильно ответила.
Конечно же можно было сделать как вы говорите чтоб система работала всегда но зачем ?? Это чревато последствиями.
Представьте, что например - машина пару дней стояла, аккумулятор подсел сам по себе, а тут еще свечи плюс стартер усадили его еще и дальше через пару секунд Вы остановились чтоб пропустить и дождаться окошка и выехать с парковки на дорогу. Аккумулятор еще толком даже не начал заряжаться и если система заглушит двигатель и так пару раз на перекрестках то следующий раз для пуска заряда аккумулятора уже может не хватить.
И чтоб это не перекладывать все это на голову водителя система сама решает по совокупности факторов когда ей небезопасно глушить мотор.

9. СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК)

Ваш автомобиль может быть оборудован системой ISG, которая снижает расход топлива за счет автоматического останова двигателя при остановке автомобиля.

(Например: красный сигнал светофора, знак остановки и транспортная пробка)

Двигатель запустится автоматически, как только будут выполнены условия пуска.

Система ISG включена всегда, когда работает двигатель.

Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загореться некоторые контрольные лампы (АБС, ESC, ESC OFF, EPS или контрольная лампа стояночного тормоза).

Это происходит вследствие низкого напряжения аккумуляторной батареи. Это не означает, что система неисправна.

Авто Остановка

Порядок останова двигателя в режиме остановки на холостом ходу

1. Понизить скорость автомобиля ниже 5 км/ч (3 миль/ч).

2. Переключиться в положение “N” (Нейтраль).

3. Отпустить педаль сцепления. Двигатель остановится и загорится зеленый индикатор AUTO STOP (Авто Остановка) на комбинации приборов.

После последней остановки на холостом ходу необходимо достичь скорости по крайней мере 10 км/ч (6 миль/ч).

Если в режиме остановки на холостом ходу будет отстегнут ремень безопасности или открыта дверь водителя (или капот двигателя), произойдет следующее:

• Система ISG отключится (лампа на кнопке ISG OFF загорится).

Авто Старт

Порядок перезапуска двигателя из режима остановки на холостом ходу

• Нажмите педаль сцепления при рычаге переключения передач в положении “N” (Нейтраль).

• Двигатель запустится и выключится зеленый индикатор AUTO STOP (Автостоп) на комбинации приборов.

Двигатель автоматически перезапустится без участия водителя в следующих случаях:

- Частота вращения вентилятора системы управления микроклиматом с ручным управлением установлена выше 3-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.

- Частота вращения вентилятора автоматической системы управления микроклиматом установлена выше 6-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.

- Если прошло уже достаточно времени с включенной системой управления микроклиматом.

- Если включен обогреватель стекла.

- Низкое давление вакуума тормозной системы.

- Низкий заряд аккумуляторной батареи.

- Скорость автомобиля превышает 5 км/ч (3 миль/ч).

Условия работы системы ISG

Система ISG работает при следующих условиях:

- Ремень безопасности водителя пристегнут.

- Дверь водителя и капот двигателя закрыты.

- Достаточное давление вакуума тормозной системы.

- Достаточный заряд аккумуляторной батареи.

- Температура наружного воздуха от -2°С до 35°С (от 28,4°F до 95°F).

- Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая.

Отключение системы ISG

• Если снова нажать кнопку ISG OFF, система включается и выключается лампа на кнопке ISG OFF.

Отказ системы ISG

Система не функционирует в следующих ситуациях:

Возникает ошибка относящихся к ISG датчиков или системная ошибка.

• Желтый индикатор AUTO STOP авто Остановка на комбинации приборов загорится постоянно после мигания в течение 5 секунд.

• На кнопке ISG OFF включится лампа.

• Если лампа кнопки ISG OFF не выключается при ее повторном нажатии или система ISG постоянно работает с ошибками, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

• Если лампа кнопки ISG OFF включена, возможно ее выключение после езды со скоростью примерно 80 км/ч в течение максимум двух часов и установки регулятора частоты вращения вентилятора ниже 2-й позиции. Если лампа кнопки ISG OFF продолжает гореть несмотря на предпринятые действия, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.

Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя выключатель зажигания в положение LOCK/OFF или вынув ключ зажигания.

Читайте также: