Как отключить vsc lexus gs430

Обновлено: 05.07.2024

Lexus GS430: летучий японец


Элитарный клуб восьмицилиндровых седанов бизнес-класса издавна овеян ореолом престижа и окружен всеобщим уважением. Эти автомобили традиционно отличаются техническим совершенством, богатством оснащения и пылкостью характера.

Элитарный клуб восьмицилиндровых седанов бизнес-класса издавна овеян ореолом престижа и окружен всеобщим уважением. Эти автомобили традиционно отличаются техническим совершенством, богатством оснащения и пылкостью характера. И предполагают они присутствие за рулем хозяина, а не наемного водителя, что оказывает положительное влияние на имидж владельца – ведь хозяин такой машины просто обязан быть энергичным, подтянутым, непременно с чувством стиля.

Могла ли столь молодая, но амбициозная марка, как Lexus, обойти этот кружок аристократов своим вниманием? Ни в коем случае! Однако долгое время подходящего оружия в ее арсенале не имелось: ES300 маловат, LS430 чересчур громоздок, а GS300 оснащен "неправильным" шестицилиндровым мотором. Путь был выбран хоть и верный, но далеко не оригинальный – имплантация V-образной "восьмерки" от флагманской модели под капот GS. Получилось, возможно, не совсем дешево, но очень сердито. Вопрос дня звучит так: сумели ли японцы предложить капризной и разборчивой клиентуре нечто особенное или попросту влезли со свиным рылом в калашный ряд? Будем разбираться.

Lexus GS430

Lexus GS430

С точки зрения дизайна этот японец не дотягивает до безупречности немецких машин. Во многих ракурсах задок автомобиля кажется грузным, хотя штатное антикрыло выглядит многообещающе. Совсем неэлегантно смотрится раздваивающаяся в районе задней стойки оконная линия. Зато после появления на свет нового мерседесовского "Е"-класса GS430 стопроцентно актуален анфас.

А вот салон машины оставляет ощущение гармоничности и завершенности. Здесь достигнут разумный баланс между "комфортом" и "спортивностью". В оформлении интерьера, как и подобает, использованы полированное дерево, кожа и пластик высшей пробы, а управление всеми возможными регулировками возложено на электроприводы. Не избежала сей участи и рулевая колонка, услужливо поднимающаяся при выключении зажигания и возвращающаяся на исходную позицию при запуске мотора. Разумеется, на месте и климат-контроль, и шесть подушек безопасности – в общем, из допоборудования на данном экземпляре нет только электрического люка ($2000). Особо хочется отметить изобилие емкостей под всяческую мелочь и непременных подстаканников.

Lexus GS430

Lexus GS430

Lexus GS430

Высокий тоннель строго делит салон на две части, правую и левую, жестко обуславливая четырехместный формат автомобиля. Сидеть удобно везде, но особенно удались передние кресла – разумно мягкие и в то же время не лишенные боковой поддержки. Органы управления выполнены в "боевом" стиле: трехспицевый руль и три глубоких "колодца" с приборами.

На стоянке позади руля царит мрак, но стоит повернуть ключ зажигания – и циферблаты загораются нежно-зеленым светом, напоминая своим видом осциллографы. Очень оригинально и симпатично! Правда, не обошлось и без промахов: так, правый из "колодцев" переполнен информацией – в нем "плещутся" стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также индикатор режимов КПП. А сердцевина руля напрочь перекрывает окно сигнальных ламп, расположенное в самом низу приборной панели.

Динамика автомобиля поражает своей напористостью и одновременно мягкостью. С любой скорости GS430 готов унестись вперед с пугающим энтузиазмом ураганного ветра, и падает темп ускорения разгона только по достижении 150 км/ч. Отметку "200" автомобиль берет с задором гоночного болида, и весь этот головокружительный полет происходит под аккомпанемент двигателя, поющего на высоких оборотах возбуждающим хриплым баском. И лишь едва уловимые моменты переключения передач напоминают о том, что вы пока еще едете на автомобиле, а не летите уже над землей. Симбиоз двигателя и автоматической коробки передач воистину идеален! Этот адаптивный "автомат" оснащен тремя спецрежимами: нормальным, спортивным (который мы не покидали) и зимним. Модного ручного режима переключений у него нет, но, поверьте, потребности в нем не возникло ни разу.

По форме – это руль спорткара. По оформлению и насыщенности кнопками – руль представительского автомобиля.

Еще мгновение…

… и здесь появляются приборы.

Здорово, что при таких способностях GS430 обладает потрясающими тормозами, понятными и эффективными. Они оснащены полным набором электронных систем: антиблокировочной, противобуксовочной, распределения тормозных усилий и экстренного торможения. А во главе этого комплекса активной безопасности стоит система стабилизации VSC.

Не хотелось бы делать создателям этой классной машины неловких комплиментов, но в движении Lexus GS430 доставляет по-настоящему мерседесовские ощущения. Есть у него и та самая нереальная легкость хода, и великолепная шумоизоляция, позволяющая на скоростях под двести расслышать, что бормочет себе под нос сосед. На прямых и в пологих поворотах машина демонстрирует недюжинную устойчивость, и, кажется, что никакая сила не собъет ее с намеченного пути.

Чего не любит GS430, так это резких маневров. На входе в крутой вираж взаимопонимание водителя с автомобилем, еще секунду назад казавшееся нерушимым, дает трещину. Реактивное усилие на руле тает, становясь все менее внятным. Потом, когда автомобиль "зафиксирует радиус", картина благополучия восстанавливается, но в переходных режимах уверенность в полном контроле над ситуацией покидает человека. Однако страха не возникает, поскольку за спиной всегда чувствуешь поддержку со стороны системы VSC, готовой придти на помощь в любой момент. Кстати, VSC можно отключить простым нажатием кнопки (что, несомненно, будет оценено экстремалами), хотя такой крупной и солидной машине, да еще с "автоматом", раллийный стиль езды не совсем к лицу.

Блок контрольных ламп расположен настолько неудачно, что практически всегда перекрыт центральной частью руля.

Переключение режимов работы "автомата", включение подогрева передних сидений и деактивация системы стабилизации VSC – таков неожиданный набор функций, возложенный на кнопки около рычага КПП.

Кожано-деревянная роскошь окружает и задних пассажиров, однако запасом пространства в области ног они не избалованы.

Нет, нестыдно будет появиться на GS430 в компании грандов. Более того, сами гранды местами смотрятся бледнее новичка. Одни динамические данные чего стоят! Короче говоря, японцы в своем репертуаре: с блеском справились с трудной задачей, за которую взялись. А нам всем надо привыкать к тому, что список членов элитарного клуба пополнился еще одним именем.

Lexus Check Engine Light Руководство по устранению неисправностей

В случае проблем с двигателем или выбросами на приборной панели загорается желтый индикатор «проверьте двигатель» или «сервисный двигатель скоро» . В некоторых случаях оно будет сопровождаться «круиз-контролем», выключением TRAC или «VSC».

В этом руководстве вы узнаете о распространенных проблемах, которые вызывают загорание индикатора двигателя Lexus . Вы также узнаете, как самостоятельно читать диагностические коды неисправностей Lexus с помощью сканера OBD2. Это руководство относится ко всем автомобилям Lexus 1996 года и более новым, включая модели ES, LS, SC, RX.

  • 1 Что означает проверка света двигателя в Lexus?
  • 2 Общие симптомы
  • 3 Что делать, когда загорается лампа двигателя Lexus Check?
  • 4 Как читать Lexus Check Engine Light
  • 5 Общие причины
    • 5.1 Свечи зажигания
    • 5.2 Катушки зажигания
    • 5.3 Неисправность системы VVT
    • 5.4 Свободная газовая крышка
    • 5.5 Каталитический нейтрализатор
    • 5.6 Датчик кислорода
    • 5.7 Воздушный клапан холостого хода
    • 5.8 Система EVAP
    • 5.9 Датчик положения распределительного вала
    • 5.10 Нефтяной шлам

    Что означает проверка света двигателя в Lexus?


    Индикатор проверки двигателя Lexus означает , что система бортовой диагностики (OBD) обнаружила проблему . Это может быть что-то столь же простое, как крышка для свободного газа , или более серьезная проблема, такая как плохой соленоид VVT , плохие свечи зажигания, каталитический нейтрализатор или даже проблемы с передачей.

    Код ошибки будет сохранен в компьютере OBD и может быть легко прочитан с помощью сканера OBD2. Код неисправности позволяет понять, почему загорается лампа двигателя Lexus Check.

    Общие симптомы

    Симптомы, которые вы заметите, когда вы проверяете, включены ли огни двигателя, включают в себя:

    • грубый холостой ход
    • плохое ускорение
    • двигатель не запускается
    • двигатель работает на холостых оборотах
    • грубое смещение
    • TRAC OFF, VSC горит

    Вы также можете заметить, что автомобиль не работает или перегревается. Однако иногда нет никаких симптомов вообще.

    Если ваш Lexus, кажется, работает нормально, но контрольная лампа двигателя все еще горит, не отряхивайте его. Убедитесь, что вы проверили его как можно скорее.

    Что делать, когда загорается лампа двигателя Lexus Check?

    Когда загорается лампа проверки двигателя Lexus, мы рекомендуем проверить несколько основных предметов, прежде чем продолжить путешествие. Не продолжайте движение, если индикатор проверки двигателя мигает.

      Проверьте газовую крышку. Если газовая крышка не затянута, затяните ее до щелчка. После того, как вы закроете крышку бензобака, может потребоваться до одной недели, чтобы лампочка двигателя самостоятельно перезапустилась. Или используйте сканер OBD2, чтобы сбросить его самостоятельно.

    Как читать Lexus Check Engine Light

    В этом разделе мы покажем вам, как читать коды неисправностей двигателя проверки Lexus ( также называемые диагностическими кодами неисправностей или DTC ), используя стандартный сканер OBD2.

      Найдите порт OBD2 под приборной панелью. Подключите ваш OBD2 сканер.

    Коды неисправностей будут отображаться на сканере OBD2, например, P0300 . Запишите все коды и проведите дальнейшие исследования, чтобы понять, что они значат, и узнать о возможных причинах. После того, как проблема будет решена, вам нужно сбросить индикатор двигателя Lexus, перейдя в меню Очистить коды .

    Коды неисправностей являются только отправной точкой. Хотя они часто дают вам очень хорошее представление о том, что это не так, мы рекомендуем профессиональному автомеханику правильно диагностировать контрольный свет двигателя, прежде чем заменять какие-либо детали.

    Общие причины


    Общие причины, по которым включается лампа проверки двигателя Lexus:

    Свечи зажигания

    Свеча зажигания, которая больше не срабатывает, является одной из наиболее распространенных проблем, которая вызывает загорание контрольного двигателя на автомобилях Lexus.Многие владельцы не понимают, что свечи зажигания являются износом и требуют замены в соответствии с рекомендациями в руководстве для владельцев. Обычно 120000 миль.

    На старых автомобилях Lexus, оснащенных медными свечами зажигания, их приходилось менять каждые 30 000 миль. Новые модели оснащены свечами зажигания Platinum или Iridium, которые могут работать более 100 000 миль.

    Катушки зажигания

    Катушки зажигания отвечают за выработку электроэнергии для свечей зажигания. У старых Lexus есть только один блок зажигания, в то время как у более новых автомобилей одна катушка зажигания на цилиндр. Если что-то не так с катушками зажигания, оно наверняка вызовет контрольную лампу двигателя вместе с кодами, такими как P0300, P0301, P0302, P0303, P0304. Но помните, если у вас есть дизельный Lexus, такой как LX450 V8, у него нет катушек зажигания, поэтому это не будет проблемой.

    Неисправность системы VVT

    Большинство двигателей Lexus имеют регулируемые впускные коллекторы, которые немного сложнее. Эта дополнительная сложность делает их более подверженными утечкам на впуске, что приводит к обедненному двигателю. Обычно вы будете испытывать такие симптомы, как грубый холостой ход, нехватка мощности или нерешительность при ускорениях. Такое поведение также может быть вызвано загрязнением датчика MAF, который дает ложные показания количества воздуха. В случае сомнений очистите датчик MAF, но не забывайте использовать для этого только чистящую жидкость MAF. Коды: P0171 и P0174

    Датчик Variable Valve Timing (VVT) изменяет давление масла, которое изменяет время подъема клапана. Кулачки будут либо ускоряться, либо замедляться в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.

    Различные факторы могут привести к неисправности системы VVT, например, неисправный соленоид масляного регулирующего клапана (OCV), грязное или низкое моторное масло, проблема с синхронизацией клапана или проблема с блоком контроллера VVT.

    Если у вас есть проблемы с VVT, вы можете получить коды неисправностей, такие как P1354, P1349, P1351, кроме того, двигатель будет работать грубо на холостом ходу и ощущать недостаточную мощность.

    Возможными решениями будут очистка клапанов VVT, замена кулачковых датчиков, замена соленоида OCV. Вот видео, которое может помочь вам с этой проблемой.

    Свободная газовая крышка

    Каталитический нейтрализатор

    Особенно распространенным на автомобилях Lexus является недогрев преобразователя. Многие люди, у которых есть автомобили от Lexus LX, сообщили об этой проблеме. Они обнаружили, что конвертер работал нормально, но датчик не думал, что это так. Так что это что-то конкретное, чтобы не упустить. Каталитические нейтрализаторы также могут начать засоряться, если у машины более 150000 миль.

    Датчик кислорода

    Если у вас Lexus с большим пробегом, вполне вероятно, что у вас будет индикатор «проверить двигатель», вызванный проблемами, связанными с контролем выбросов. Хотя сохраненные коды обычно указывают на низкую эффективность каталитического нейтрализатора, вполне возможно, что у вас неисправный датчик кислорода ниже по потоку. Обязательно исключите это, прежде чем менять гораздо более дорогой каталитический нейтрализатор. Код: P0420 (эффективность катализатора ниже порога)

    Воздушный клапан холостого хода

    Старые автомобили Lexus с тросовым приводом могут страдать от грубого холостого хода и колебаний при ускорении от холостого хода. Проблема обычно заключается в клапане регулировки холостого хода, который блокируется скоплением грязи, масла или углерода. Используйте этот очиститель углеводов, чтобы удалить наросты. Код P0505

    Система EVAP

    Если вы получаете коды, относящиеся к системе EVAP, сначала проверьте, не поврежден ли шланг, соединяющий электромагнит, установленный на впускном отверстии двигателя. Другими обычными причинами являются плохая крышка топливного бака, протекающий продувочный клапан, поврежденная канистра EVAP или трещины на линиях Коды P0441 и P0445.

    Датчик положения распределительного вала

    Не исключено, что датчик положения распределительного вала выходит из строя. Это обычно проявляется в трудном запуске, остановке и постоянном или прерывистом беге. К счастью, на большинстве моделей датчик положения распределительного вала довольно легко заменить. Код: P0340.

    Нефтяной шлам

    Индикатор двигателя Lexus Check мигает


    Индикатор проверки двигателя Lexus начнет мигать, если один или несколько цилиндров перестанут работать должным образом. Это может быть вызвано неисправными свечами зажигания, неисправной топливной форсункой, датчиком массового расхода воздуха, прокладка выдувной головки, выпуск топлива, засоренный каталитический нейтрализатор.

    Мигающий индикатор проверки двигателя Lexus означает, что в двигателе происходит пропуски зажигания, что является серьезной проблемой и требует немедленного устранения. Думайте о мигающем свете как о предупреждающем знаке того, что вам нужно принять незамедлительные меры, чтобы выяснить причину и устранить ее.

    Не садитесь за руль Lexus, если индикатор проверки двигателя мигает, иначе вы можете повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Проверьте двигатель, VSC, Trac Off Сигнальные лампы включены


    Проверьте двигатель, VSC, тяговые огни остаются включенными после запуска вашего Lexus, первое, что вы должны сделать, это затянуть крышку бензобака. Сыпучий газовый колпачок или поврежденный газовый колпачок часто являются причиной одновременного включения этих ламп.

    Если затягивание или замена газовой крышки не решает проблему, используйте сканер OBD2 для считывания кодов.

    Должен ли я продолжать движение, если загорелся индикатор двигателя моего Lexus?


    Поскольку индикатор «проверьте двигатель» мало что скажет, решение о том, следует ли вам продолжить поездку или нет, может показаться трудным.

    Посмотрите, как ведет себя ваша машина, и поищите такие симптомы, как:

    Осечка или дрожание двигателя

    Плохая реакция газа

    Любой из этих признаков указывает на то, что двигатель в вашем Lexus не работает должным образом.

    Начните искать безопасное место для остановки, поскольку подобное вождение может легко привести к необратимому повреждению двигателя. Мы рекомендуем вам избегать вождения автомобиля, если вы заметили проблемы с производительностью, перегрев или тряску двигателя. Вождение вашего Lexus с этими системами может привести к дорогостоящим проблемам с двигателем.

    Часто задаваемые вопросы

    Насколько серьезно лексус проверяет свет двигателя?

    Некоторые люди могут проезжать мили и мили с включенным светом двигателя проверки; однако это не очень хорошая идея.

    Несмотря на то, что лампа проверки двигателя Lexus может сработать из-за чего-то столь же простого, как крышка бензобака, это также может указывать на более опасную проблему с двигателем, выбросами и даже проблемой трансмиссии.

    Важно найти время, чтобы узнать, что на самом деле происходит.

    Как лексус проверяет свет двигателя?

    Вам нужно будет прочитать коды с помощью сканера OBD2 или отвезти автомобиль профессионалу, который подключит диагностический инструмент, чтобы узнать, что было обнаружено. Инструмент даст чтение одного или нескольких различных кодов, которые могут быть возможной проблемой.

    Как часто загорается лампа проверки двигателя?

    Транспортные средства Lexus разработаны, чтобы быть выше среднего в производительности и длительности. Однако это не значит, что у них никогда не будет проблем. Индикатор проверки двигателя может загореться в любое время, и пока неизвестно, как часто это может происходить. Но если вы регулярно ухаживаете за автомобилем и регулярно проходите техосмотр, это должно помочь поддерживать нормальную работу автомобиля и снизить риск срабатывания света.

    Могу ли я по-прежнему водить свою машину, если горит контрольная лампа двигателя?

    Ответ на этот вопрос может быть. Свет может быть вызван неисправным датчиком, что означает, что с вашим автомобилем все в порядке. Или более серьезная проблема может спровоцировать это. Проблема в том, что без профессионального диагноза трудно сказать, какой это. Чтобы защитить вашу безопасность и безопасность других людей на дороге, лучше всего проверить автомобиль как можно скорее и избегать движения при включенном свете.

    Заключение

    Свет двигателя проверки Lexus имеет множество различных причин и значений. Известно, что автомобили Lexus и внедорожники запускают другие сигнальные огни, такие как VSC, Traction Control и другие сигнальные огни, когда включается CEL. Мы рекомендуем сначала обратиться к контрольной лампе двигателя, так как это часто сбрасывает и другую контрольную лампу.

    Как и в любом другом автомобиле, это может указывать на очень серьезную проблему или просто на неисправный датчик. В любом случае, важно как можно скорее диагностировать автомобиль, чтобы понять, в чем проблема.

    Надеемся, что после прочтения этой статьи вы почувствуете себя более комфортно, понимая, почему горит индикатор проверки двигателя и что с этим делать.

    Поделитесь своей проблемой в разделе комментариев ниже.

    Наслаждаемся управляемостью, но не мотором седана Lexus GS F

    Американские продажи седана Lexus GS F стартуют в ноябре-декабре. Российские перспективы модели пока в тумане, но если он и рассеется, скромной цена не будет: даже за купе RC F сейчас просят 4,9 млн рублей.

    Атмосферные двигатели V8 — исчезающий вид. На суперседанах бизнес-класса, можно сказать, исчезнувший: BMW M5, Mercedes-AMG E 63, Audi RS6 Avant — все с наддувом! Только новый Lexus GS F с «атмосферником». Если младший седан IS F с ранней версией этой «восьмёрки» впрямую конкурировал с AMG и М-машинами, то в данном случае пятилитрового мотора V8 (477 сил, 530 Н•м) хватает только на то, чтобы обозначить литерой «F» топ-версию «джи-эса»: немецкое трио мощнее, быстрее и дороже. С другой стороны, вынужденное позиционирование Лексуса в стороне от суперседанов можно преподнести как эксклюзив (в плане на будущий год всего 2000 машин) да олдскул.

    Дизайн ― глоток свежего воздуха! Чёрные «дыры» в переднем бампере, жабры в крыльях, традиционный для F-машин «двухэтажный» выхлоп и разноширокие 19-дюймовые колёса, сквозь которые просматриваются крупные тормозные диски с многопоршневыми суппортами. Двигатель пускается с проникновенным рявканьем. Его сменяет низкочастотный гул и американское «нижневальное» бульканье, которое усиливается при плавном трогании и волнительно нарастает вплоть до 3000 об/мин. От предвкушения старта на длинной прямой у меня едва не потекли слюнки!

    Поворотом шайбы на центральном тоннеле перевожу силовой агрегат в Sport+. Огонь! Задрав нос, как скоростной катер, GS F набирает скорость, но что я слышу? В динамиках аудиосистемы «восьмёрке» явно кто-то подпевает, причём так старательно, что до 6500 об/мин голос «атмосферника» уходит на второй план и возвращается уже под отсечкой — на 7300 об/мин. Проверил радио — выключено. Оказывается, в погоне за пущей громкостью (при соблюдении всех внешних шумовых норм) и surround-эффектом японцы дополнили аудиосистему синтезатором звука мотора и выхлопа… Одно спасение: фонограмму по живому можно отключить.

    Повторяем старт с места — и недоумённо смотрим с коллегой друг на друга. Звук звуком, а где 477 сил? Даже пробуксовки нет, хотя «трекшн» молчит. Вместо мгновенного броска вперёд — натужное ускорение и подхват с 4800 об/мин, на которые приходится пик «атмосферной» тяги. По паспорту GS F набирает сотню за 4,6 с, с 80 до 120 км/ч ускоряется за 3,8 с, а его максималка 270 км/ч. Это быстро по любым меркам. Но кровь не вскипает даже при ускорениях с хода.

    Смотрим правде в глаза. Наддувные двигатели балуют нас так, что способности пятилитрового «атмосферника» на их фоне меркнут. Помню, как сам грустил от надвигающейся турбоэры. Сейчас понимаю: место мощным «атмосферникам», причём двенадцатицилиндровым, осталось только в суперкарах Lamborghini Aventador или Ferrari F12berlinetta. А Лексусу нужны турбонагнетатели: без них «экстремальный» GS F разгоняется на уровне более тяжёлого гражданского седана BMW 550i с 450-сильной наддувной «восьмёркой».

    Главный плюс атмосферного двигателя Лексуса — отзывчивость. За педалью газа седан следует без промедления. Особенно прочная связь налаживается на высоких оборотах в режимах Sport S и Sport S+. Там, на верхах, когда рёв «восьмёрки» переходит в визг, очищаясь от синтезированной аудиопримеси, GS F становится продолжением твоей мысли. Впечатление не портит даже неспешно работающий восьмиступенчатый «автомат».

    Когда дорога закручивается, ты сливаешься с Лексусом в одно целое. Понятный, юркий, азартный. Никаких запаздываний на действия рулём, минимальные крены и крепкая хватка за траекторию в скоростных виражах. Активный задний дифференциал настроен блестяще. Режим Track — сама стабильность, а Slalom — веселье. Во втором случае GS F охотнее ввинчивается в поворот под тягой и даже с включённой системой стабилизации не прочь скользнуть задней осью.

    На гоночной трассе Jarama Race седан не теряет в точности и азарте, а тормоза с идеально настроенной педалью держат: шесть боевых кругов, а замедление мощное. Приглашённые Лексусом инструкторы согласились, что наддува «джи-эс-эфу» не хватает. Усиленный несколькими распорками днища кузов, обострённое рулевое управление и ужесточённые элементы подвески явно способны переварить и куда больший заряд.

    Обычно я легко променяю несколько режимов подвески на один оптимальный и потому отсутствию выбора настроек поначалу даже обрадовался. Вдобавок главный инженер Юкихико Ягучи уверил, что нашёл золотую середину. Но еду ― не блестит! Седан скрупулёзно докладывает седокам о каждой ямке-камешке, сильно встряхивая на крупных неровностях. Электронноуправляемые амортизаторы обычного «джи-эса» тут были бы предпочтительнее. Благо с шумоизоляцией порядок.

    По динамике и комфорту Lexus GS F очевидно не ровня «эмке» BMW и Мерседесу AMG, но в том, что касается радости от управляемости, ― точно не мальчик для битья. Это чистой воды driver’s car! Многогранный, отточенный, увлекательный. И по всему выходит, что уникальный: когда ещё появится «заряженный» седан с атмосферным V8, если даже американцы проповедуют религию наддува?

    Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем


    Land Cruiser

    О чем сообщает на панели приборов индикатор «TRC On», а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» пойдет речь в этой статье.

    Что такое TRC

    TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу крутящего момента между колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с английского «Контроль тяги».

    Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

    Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

    Система TRC работает следующим образом:

    1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
    2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
    3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

    Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

    Внимание!

    На автомобилях Toyota Avensus , Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

    кнопка trc_off

    Как пользоваться противобуксовочной системой

    Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

    Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

    Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

    Система TRC включена

    Ошибки VSC и TRC off

    Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

    Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

    На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

    Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

    индикаторы VSC TRC

    Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

    Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

    Советы по исправлению ошибки

    Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

    • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
    • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

    Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

    Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

    На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

    В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

    При проверке сканером появляются следующие коды:

    • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
    • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
    • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
    • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
    • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
    • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
    • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
    • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
    • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
    • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

    Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

    Заключение

    Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

    Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

    Lexus GS 430: Бывает ли мощность лишней?

    Вот уж точно — мощности много не бывает! Хотя и трехлитровый шестицилиндровый Lexus GS 300 продемонстрировал великолепный сплав комфортабельности во всех ее проявлениях, качества, хорошего вкуса и даже спортивных задатков. Да и цена ($61 900) не показалась нам слишком высокой, ведь в роскошный перечень стандартного оснащения, изначально включено очень много: адаптивные ксеноновые фары, длинный список систем, контролирующих все что можно и нужно — от давления в шинах до курсовой устойчивости, 10 подушек безопасности, «умный» ключ, двухзонная климатическая установка, кожаный салон, литые колеса и т.д. и т.п.

    Можно еще круче

    К качеству отделки интерьера, равно как и к его стилистике, придраться сложно
    К качеству отделки интерьера, равно как и к его стилистике, придраться сложно

    Уже другая лига

    Эффектная дверь снабжена откидным карманом для мелочовки

    Электроподвеска

    Двум задним пассажирам жаловаться на отсутствие комфорта не придется, а вот третьему будет мешать высокий и широкий тоннель

    Между шести- и восьмицилиндровыми модификациями Lexus GS довольно много отличий не только по силовому агрегату, но и по ходовой части. GS 430 дополнительно оснащен еще тремя электронно управляемыми системами: VGRS (изменение передаточного числа рулевого механизма), AVS (адаптивное регулирование жесткости амортизаторов) и VDIM (объединение и согласование всех «компьютерных» систем автомобиля). Мы не сомневаемся в эффективности этих сложных и наверняка дорогих систем, но оценить их влияние на поведение автомобиля можно только длительными и подробными испытаниями в различных дорожно-климатических условиях. На сухом асфальте заметна работа AVS, которая в спортивном режиме повышает собранность автомобиля в поворотах малого радиуса.

    Не без ложки.

    На фоне этих «умных» программ смена размерности шин и ко- лес (225/50R17 на GS 300 и 245/40R18 на GS 430) кажется малозначительной, но на деле ее влияние, к сожалению, не во всем положительное, ощущается более явно, чем деятельность электроники. Немного выше точность и чувствительность рулевого управления, сильнее спортивные амбиции машины, но в жертву этому принесена плавность хода на небольших скоростях. Преодоление откровенно плохих участков асфальта сопровождается довольно жесткими и звучными ударами, передаваемыми водителю и пассажирам. Это еще не пробои подвески, но все-таки GS 300 на малых скоростях обеспечивает лучшую комфортабельность. Итак, несомненным плюсом Lexus GS 430 относительно GS 300 является динамика разгона при том, что и шестицилиндровый вариант очень неплох. Однако платить за это приходится не только деньгами, но и легким дискомфортом на неблагополучных участках дороги.

    на щитке приборов лексус горит vsc trac и vsc off что это


    Нет, без кода ошибки извините, код детали может быть не верный, и будете меня потом словами нехорошими вспоминать и рассуждать в какое место мне засунуть этот лямда-зонд. Лучше все-таки узнать код и подобрать корректно нужный артикул по каталогам.



    Универсальный брать не советую! Лучше всего забить в тотже экзист оригинальный Тойотовский номер, и уже выбрать Дэнсо из списка предложенных аналогов. Т. к. в этом случае будет именно нужный датчик, под конкретный мотор и систему выхлопа.



    В этом случае вероятность ошибки минимально, только если вдруг в каталогах попадется "кривой" кросс-код. Если брать в проверенном месте, то будет лежать что нужно. А на рынке и в оригинальной коробочке можно купить китайскую пое. нь! Изменено: Fobuss, 23 Апрель 2014 - 14:42
    С Новым Годом друзья-одноклубники!! может кто подскажет как это лечится? постоянно горит VSC TRC и VSC OFF и чек энжин говорят от бензина!

    Проблема с двигателем. 1. плохова топлива. 2. неисправной сигналки (спутник) Возможно, села батарейка в метке и сработали блокировки. 3. если буксовал на пониженной передаче с блокировкой. 1.

    Загорелись TRC OFF. VSC. CHECK



    Проехать 2-3 км в нормальном режиме и все лампочки погаснут. P. S. Если есть охранная система, то в сервисе вас не будут ремонтировать, диагностировать до тех пор, пока вы не продиагностируете охранную систему.

    Ошибка VSC, AFS, антизанос на Lexus GS300


    Lexus GS: сам по себе

    Японский бизнес-люкс не может похвастать разнообразием вариантов, коим потчуют покупателей его европейские конкуренты. Однако отсутствие в команде «джиэса», выпускавшегося с 2005 по 2011 год, универсалов, дизельных версий и машин с ручной коробкой передач «Лексус» компенсирует другими достоинствами. У этого престижного седана есть все необходимое для того, чтобы обаять самую взыскательную публику: солидная внешность, мощные моторы (наименее темпераментный из которых развивает внушительные 249 л. с.), плавные многоступенчатые «автоматы» и очень богатое оснащение. Кожаный салон, система запуска двигателя без ключа, вентилируемые передние кресла, дюжина подушек безопасности — все эти несметные богатства сопутствуют даже базовой комплектации.

    Те, кому всего этого покажется мало, могут подобрать себе полноприводный экземпляр или еще более навороченную модификацию с V8. Впрочем, GS430, равно как и пришедший ему на смену в 2008 году GS460, на вторичном рынке представлены не слишком широко. Гораздо проще подобрать гибридный GS450h, способный разогнаться до сотни за 5,9 секунды и потребляющий в городском режиме всего 9,2 литра на сотню. Настоящий хай-тек! Остается только выяснить, насколько все эти продвинутые технологии надежны.

    «Лексус-GS», средние цены

    В рамках приличия

    Кузов и его электрооборудование

    Продавцы «Лексусов» нередко нахваливают машины за кузова с многослойной окраской, весьма стойкие к коррозии. И действительно металл «джиэса» не боится ни соли, ни реагентов. А вот хромированным деталям антигололедная зараза явно не по нутру. В период трехлетней заводской гарантии механики нередко меняли потускневшие от окислов РЕШЕТКУ РАДИАТОРА, РАМКИ передних фонарей, БОКОВЫЕ МОЛДИНГИ. Кроме декоративной фурнитуры от соли и грязи нередко страдают и ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР — они попросту перестают закрываться. Впрочем, решить проблему помогает элементарная чистка и смазка.

    «Лексус-GS»

    С электрикой же особых проблем нет. Блоки розжига ксеноновых фар, которые на некоторых автомобилях порой умирают после года эксплуатации, на GS служат не меньше 100 000 км. Бывало, что выходил из строя CD-проигрыватель АУДИОСИСТЕМЫ, но подобное случалось редко. Владельцы, пытавшиеся самостоятельно заменить фильтр вентиляции салона, частенько ломали его ЗАСЛОНКУ из-за того, что предварительно не переключили климат-контроль в режим рециркуляции. Самым же слабым звеном во всем электрооборудовании «Лексуса» механики признают ШТОРКУ ЗАДНЕГО СТЕКЛА, которая автоматически опускается при включении задней передачи. Здоровья ее сервопривода хватало на два, от силы — на три года. Интересно, что меняется сия дивная занавесь в сборе и стоит несусветных денег.

    Сколько стоит замена, руб.

    Чистка форсунок омывателя фар — 1300

    Задняя шторка — 66 354 + 5200

    «Лексус-GS»

    Если не лихачить

    Трансмиссия

    Владельцы машин с пробегом свыше 100 000 км нередко жалуются на глухие стуки и рывки, возникающие при включении заднего хода или режима «драйв» в автоматической коробке. Как правило, сам «автомат» здесь ни при чем. Дерготня и посторонние звуки возникают из-за износа шестерен РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА или ШРУСов. Хотя особо пылкие водители умудрялись замучить и саму АКП.

    О ее сильно пошатнувшемся здоровье свидетельствует зависание на передачах и рывки при их смене. В зоне риска находятся в основном 6-ступенчатые коробки, устанавливаемые на GS третьего поколения c самого начала его выпуска. Для того чтобы вернуть агрегат к полноценной жизни, механики меняли не только пакеты изношенных фрикционов, но также некоторые гидроклапаны блока управления, убитые попаданием в них металлической стружки. В ремонт входит также промывка и заправка коробки новым маслом. Весь комплекс процедур довольно дорог. Так что подумайте хорошенько, прежде чем стартовать со светофора с лихой пробуксовкой.

    Зато остальные детали трансмиссии (карданные валы, дифференциал повышенного трения полноприводной версии) не доставляют владельцам GS каких-либо неприятностей.

    Сколько стоит замена, руб.

    Задний редуктор — 109 923 + 22 010

    Задние ШРУСы — 58 022 + 11 700

    Ремонт АКП с заменой блока фрикционов — 59 260

    «Лексус-GS»

    Можно брать любой

    Двигатели

    Все моторы «Лексуса» оснащены непосредственным впрыском, но даже несмотря на достаточно сложную топливную аппаратуру, в целом весьма надежны. Исправно служить и безболезненно переваривать наш не всегда качественный бензин «шестеркам» и «восьмеркам» помогает профилактическая (раз в год) очистка радиатора и использование при каждом ТО (раз в 10 000 км) специальной «тойотовской» топливной присадки. Да, к пробегам за 120–150 тысяч двигатели начинают подъедать масло, но его расход в 2 литра на 10 000 км не назовешь критичным.

    Впрочем, даже у столь заботливо обслуживаемых моторов механики пусть и не часто, но все же ремонтировали перетирающуюся со временем ПРОВОДКУ БЕНЗОНАСОСА и меняли неисправные МУФТЫ системы изменения фаз газораспределения VVT-i, которые работают с характерным треском. После 3–4 лет эксплуатации может начать протекать по банкам РАДИАТОР. Кроме того, на состоящий в гибридном тандеме 3,5-литровый V6 была организована сервисная акция по замене КЛАПАННЫХ ПРУЖИН. Распространяется ли она на вашу машину, вы можете узнать по VIN-номеру у любого официального дилера, хотя сами сервисмены утверждают, что со случаями поломок пружин они не сталкивались.

    «Лексус-GS»

    Что же касается электрической составляющей гибридной силовой установки, то за всю практику механики одного из крупнейших российских дилеров «Лексуса» лишь однажды меняли основную батарею по причине замыкания ее элементов. В основном же все трудности эксплуатации гибридов сводятся к необходимости хотя бы раз в две недели заводить автомобиль и отказаться от требующих много энергии спутниковых противоугонных систем.

    «Лексус-GS»

    Сколько стоит замена, руб.

    Свечи зажигания V6 — 9258 + 2080

    Промывка радиатора системы охлаждения — 4500

    Радиатор системы охлаждения — 16 675 + 3900

    Промывка узла дроссельной заслонки — 1300

    Муфты VVT-i 22 — 420 + 49 140

    Ремонт проводки бензонасоса — 8638

    «Лексус-GS»

    От 150 и выше

    Шасси и рулевое управление

    Подвеска у автомобиля достаточно крепкая и может потребовать серьезной ревизии лишь после 150 тысяч километров пробега. Исключение составляют разве что передние и задние АМОРТИЗАТОРЫ, иногда не доживающие и до 40 тысяч, а также втулки стабилизатора, способные протянуть еще двадцать. На экземплярах первых годов выпуска, случалось, загорался индикатор неисправности рулевого управления. К осени 2006 года японцы полностью устранили проблему. Тем не менее акция по замене РУЛЕВЫХ РЕЕК действует до конца 2011 года.

    Срок службы передних тормозных дисков укладывается в 40 тысяч, задние ходят и по сотне тысяч. Однако после 70 тысяч км механики настоятельно рекомендуют чистить и смазывать задние тормозные суппорты, склонные к закисанию.

    «Лексус-GS»

    Покупаем?

    Назвать GS образцом надежности было бы не совсем справедливо. Есть у него слабые места в подвеске, моторы и трансмиссия также требуют внимательного к себе отношения. И все же технических проблем у «Лексуса» на порядок меньше, чем у его немецких конкурентов. И то, что GS в возрасте 3–4 лет дороже своих европейских одногодок — вполне справедливо. К тому же если купить машину с действующей заводской гарантией, то за 29 900 рублей можно продлить ее еще на 12 месяцев. Согласитесь, это не столь уж значительные затраты на автомобиль престижной марки. С другой стороны, на обслуживание и ремонт постгарантийных экземпляров «официалы» предоставляют скидки: 25% — на работы и 15% — на запчасти.

    Благодарим дилерский центр «Лексус-Рублевский» за помощь в подготовке материала

    Как отключить vsc lexus gs430

    Компания Toyota закрепилась на североамериканском рынке давно и прочно. Ее автомобили никогда особенно не выделялись дизайнерскими изысками, но отличались надежностью и качеством - при сравнительно невысокой стоимости. Сложившийся имидж со временем начал мешать компании, желавшей проникнуть в сектор престижных автомобилей. Требовался новый брэнд, который не ассоциировался бы с моделями Toyota. Так появился Lexus.

    Примеру Toyota последовали и другие японские производители - Honda (Acura), Nissan (Infiniti), но у марки Lexus пока получается лучше других. Основу успеха компании в люксовом секторе американского рынка заложил дебютировавший в 1990 году седан LS 400, который предлагал не меньший уровень комфорта, чем основные конкуренты из Германии и Великобритании, но по более низкой цене. Машина публике понравилась. И пошло-поехало.

    С недавних пор марка Lexus официально присутствует и на российском рынке - в апреле в Москве открылся первый шоу-рум, где представлена часть модельной гаммы Lexus. Мы взяли на тест два седана - LS 430 и GS 430. Почти одинаковая ходовая часть, идентичные силовые агрегаты. Первый автомобиль компания подает как люксовый, второй - как спортивный. При этом разница в цене составляет около $20.000. Немало.


    Lexus LS - третье поколение машины, обновленной в прошлом году. Выглядит солидно, представительно и дорого: массивная боковина, большой задний свес, огромные прозрачные колпаки передних фар, которые слегка оживляют скучноватый облик. Беда только в том, что автомобиль сильно смахивает на Mercedes S-класса предпоследнего поколения. А может, и не беда.

    Седан GS появился на рынке в 1997 году. Сейчас на конвейере уже второе поколение машины. Выглядит GS пободрее, чем LS, и тоже не по-японски. Активная боковая линия, ниспадающий капот, увенчанный четырьмя фарами-глазами, широкая улыбка бампера. На крышке багажника имеется небольшой пластиковый спойлер - скорее дань имиджу, нежели необходимость. И опять просматривается сходство с Mercedes, на этот раз E-класса.

    Несмотря на различия во внешности, оба автомобиля обладают ярко выраженными фамильными чертами, а если поставить их рядом, вообще возникает ощущение, что они - братья. Одинаковый цвет кузовов только усиливает это впечатление.

    Салон Lexus LS 430 - образчик консервативной роскоши. Дизайнеры изучали не только автомобили конкурентов, но и лучшие номера шикарных отелей, салоны дорогих частных самолетов, работу часовщиков и ювелиров. Они даже провели некоторое время в мастерской известного гитарного мастера - учились обращаться с деревом. С последним, пожалуй, переборщили - деревянные панели и облицовка руля Lexus LS сияют таким сильным блеском, что кажутся имитацией. Деревом для LS занимается музыкальное отделение компании Yamaha.

    Отделка салона, конечно же, кожаная. Водительское сиденье мягкое и глубокое - сидишь как в хорошем домашнем кресле. Настройки электрические, с памятью. У водительского сиденья их 14, у пассажирского - 10. (В память закладываются настройки не только кресла, но и рулевой колонки и зеркал заднего вида.) Валики боковой поддержки присутствуют, но, как выяснилось впоследствии, свои функции выполняют неважно - слишком мягкие. Имеется и подогрев, и вентиляция сидений, причем в систему вентиляции можно подать охлажденный воздух из кондиционера.

    Приборный щиток - большое черное пятно. Лишь после включения зажигания становятся видны два больших и два маленьких циферблата с белыми цифрами на черном поле. Выглядят эффектно, читаются отлично.

    Автоматическая климатическая установка Lexus LS 430 имеет раздельные регулировки для всех пассажиров и водителя, кроме того, если солнце больше нагревает ту или иную сторону автомобиля, установка сама соответствующим образом корректирует подачу холодного воздуха.

    Озвучивают салон "фирменная" кассетная магнитола (тюнер - с RDS), СD-чейнджер на шесть дисков, восемь динамиков и сабвуфер. Управление "музыкой" осуществляется кнопками на рулевом колесе.

    Объем салона (и багажника) - побольше, чем у Mercedes S-класса. Особенно вольготно сзади, места предостаточно по всем направлениям. Тем более, что рассчитано заднее сиденье явно на двоих. "Половинки" отделены друг от друга складным подлокотником, в котором имеются дублирующий блок управления аудиосистемой и кнопки, заведующие индивидуальными регулировками сидений. За подлокотником спрятан небольшой отсек, охлаждаемый кондиционером - это достаточно однозначно определяло бы "посадочное место" хозяина машины, если бы не такой же мини-бар в переднем подлокотнике.

    Забравшись в GS 430, сразу понимаешь, что попал в дорогой автомобиль, которому не чужд спортивный дух. Главный намек на это - шкалы приборов в трех глубоких нишах-колодцах с алюминиевыми ободками, подсвеченные каким-то неземным светом.

    Оформление салона похожее, а дерева - так даже больше, чем в LS. Правда, настоящее дерево в GS только на рулевом колесе, остальное - удачная имитация. Рулевое колесо имеет большее сечение, чем в LS, и в хвате удобнее.

    Кожа, электрические регулировки сидений и рулевой колонки с памятью, автоматический кондиционер. Все вроде бы то же самое, но чуть проще. Динамиков, например, не восемь, а шесть. Нет пульта управления "музыкой" во втором ряду, вентиляции сидений, автоматических доводчиков дверей и многого другого. Не столь просторный салон - машина на 200 мм короче и на 30 мм уже, а колесная база меньше на 125 мм. Но места сзади вполне хватает и для ног, и над головой, и в плечах - сиденье тоже рассчитано на двоих. Как и в LS, его делит пополам откидной подлокотник, а внизу проходит высокий тоннель карданного вала.

    Боковая поддержка водительского кресла выражена в большей степени, чем в LS, но для спортивного автомобиля все равно недостаточна.

    Общая аура салона вполне европейская, но более мягкая и приветливая, чем, например, у Audi или BMW.

    Часто можно слышать высказывания, что автомобили Lexus слишком "стерильны", и, в отличие от европейских моделей, чрезмерно "заботятся" о водителе, практически изолируя его от дороги - это, мол, мешает активной езде. Но о какой "стерильности" можно говорить, если под капотами обеих машин моторы мощностью под 300 л.с., а привод - на задние колеса? Попробуем проверить.

    Lexus LS 430 оказался, пожалуй, самым "тихим" автомобилем из всех, с которыми приходилось иметь дело - чтобы понять, запустился ли двигатель, потребовалось взглянуть на тахометр.

    Мощный, уверенный, плавный набор скорости. V-образная "восьмерка" объемом 4,3 л бесшумно и без видимых усилий разгоняет машину до сотни всего за 6,7 сек. (у Mercedes S430 на это уходит 7,3 сек.). Автоматическая адаптивная коробка перебирает передачи совершенно незаметно. Спидометр оцифрован до 280, но реальная скорость искусственно ограничена величиной 250 км/час.

    На хорошем покрытии машина летит, как на воздушной подушке. Никаких аэродинамических шумов - недаром кузов LS продували в той же аэродинамической трубе, где испытывают скоростные японские поезда "Синкансен". Подумалось, что насчет "изолированности" критики, пожалуй, правы: ни толчков, ни вибраций, ни шума. К тому же - пустой руль. Даже при движении по прямой инстинктивно им подергиваешь, пытаясь понять, есть ли у него связь с колесами. Но на плохом покрытии ситуация меняется - швы и выбоины ощущаются вполне явственно. Возможно, с самовыравнивающейся пневматической подвеской было бы по-другому, но машины с ней в Россию не поставляются.

    Несмотря на слабую обратную связь на руле, управляемость Lexus LS 430 достойна похвалы. В нормальных режимах машина очень послушно и точно реагирует на "указания" водителя, хорошо держит траекторию в поворотах. Крены невелики. Вот только руль приходится крутить довольно шустро - его "диапазон" составляет целых 3,5 оборота. Впрочем, для автомобиля такого класса это не стоит считать недостатком.

    На хорошей дороге Lexus GS 430 ведет себя не хуже. Такой же впечатляющий набор скорости, такая же деликатная работа автоматической коробки. У GS 430 тот же, что и у LS 430, силовой агрегат, но весит машина на 150 кг меньше, поэтому разгон до сотни - на несколько десятых долей секунды быстрее. Более информативный руль, жестче подвеска, меньше крены в поворотах. Все примерно так же, как у LS, если регулировку его подвески перевести в спортивный режим (у LS такая возможность есть, а у GS - нет). Даже на небольших неровностях машину ощутимо потряхивает.

    Такая же (почти) тишина в салоне. Почти - потому, что в GS слегка слышен звук выхлопа, довольно убедительный и приятный. Похоже, что выпустили его на свободу намеренно. Компания настаивает: "Lexus GS - это не просто люксовый автомобиль, которому зажали подвеску и поставили шины побольше, это - автомобиль-спортсмен".

    "При прочих равных" скорость прохождения поворота на GS оказалась выше. Но есть ощущение, что это заслуга не столько настроек подвески, сколько шин - более широких и низкопрофильных.

    Тормозные системы у обеих машин работают похоже - без нареканий, разве что АБС вмешивается чуть раньше, чем хотелось бы.

    Одним словом, братья. Но далеко не близнецы. Lexus LS 430 - воплощение понятия "люксовость" в его классическом смысле. Как в хорошем отеле - обслуживание "на отлично", и при этом все незаметно, ненавязчиво. Lexus GS 430 - незаурядный спорт-седан бизнес-класса. Прямые конкуренты этих машин - BMW 740 и 540, Mercedes S430, Infiniti Q45, Audi A8 и A6, Jaguar XJ8.

    Соперники достойные. И пусть пока еще в глазах многих покупателей стилизованная "L" на радиаторной решетке выглядит не столь убедительно, как бело-синий пропеллер или трехлучевая звезда - ситуация меняется, и быстро. Сегодня среди русских буржуа уже не слишком принято швыряться деньгами, тратить их разумно уже не зазорно. Машины Lexus - для них.

    Первый LS 400 в 1990 году стоил в США около $35.000, "четыреста двадцатый" Mercedes - около $60.000. Изменившийся с тех времен курс иены к доллару заметно уменьшил ценовой разрыв, да и немецкие конкуренты времени не теряли. Сейчас у официальных российских дилеров Lexus LS 430 стоит примерно $90.000 (GS 430 - $70.000). Комплектация - "все включено", из опций - только люк в крыше. Mercedes S430 в сходной комплектации у официального же дилера обойдется не менее чем в $100.000.

    Читайте также: