Как открутить гидротрансформатор на субару аутбек

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт гидротрансформатора или сказ о том, как FHI субариста(ов) послал

Долго ли, коротко ли, но привела меня дорога владения субару аутбек к проблеме неисправного гидротрансформатора, а в простонародии — бублика. Надобно отметить, что в жестокости к автомобилю автор сего текста отмечен не был, не насиловал, в говна не лазил, телеги прицепные не возил, а наоборот следил за автомобилем и все вовремя обслуживал и исправлял.

Далее в деталях.

В середине осени, было решено частично поменять масло в вариаторе у официального дилера, т.к доверия к нему больше, да и GoodWill никто не отменял, а если будут какие проблемы с вариатором или бубликом, так все это будет решено через сею прекрасную программу.

И все пошло сперва нормально. Масло поменяно, проблем нет, автор доволен. Но вскоре, автомобиль начал глохнуть при резком торможении. Стоить отметить, что при езде накатом со скорости 20-30 км в час, чувствовались небольшие толчки в акпп.

В этот самый момент, автор позвонил к официальному дилеру, где производилась частичная замена масла и узнал, что программа GoodWill была сокращена до 5 лет, а вскорости ее вообще могут отменить. Мастер по пост-гарантийному обслуживанию заверил, что автор конечно же сможет приехать в сервис, продиагностироваться, и даже похадотайствовать на замену гидротрансформатора, но скорее всего получит отказ, из за возраста автомобиля.

Далее пошло изучение множественных форумов и общение с людьми, кто ремонтировал бублики или гидроблоки.

В Москве куча объявлений о ремонте гидротрансформаторов, все они заключаются примерно в следующем: привозишь авто в сервис, там вынимают двигатель или коробас, кому как удобнее, снимают гидротрансформатор и везут в одну из нескольких контор, где его распиливают, чинят и собирают обратно. Оборудование довольно дорогое и точное, поэтому сервисы сами не чинят. По ценам у всех примерно от 20 до 30.

В итоге принял решение ремонтироваться в Плеяде. В день Х приехал на коломенскую, покатались с мастером с подключенным SSM, гипотеза подтвердилась, скорее всего сломан гидротрансформатор. Диагностике не поддается, вскрытие покажет. Если не гидротрансформатор, то скорее всего блок клапанов в гидроблоке, что встречается реже и ремонт дороже.

В моем бублике был износ фрикционной накладки поршня блокировки, сама накладка сделана из пластика. Более подробнее о проблеме можно почитать тут:
1) Неисправности гидротрансформатора (не реклама)
2) Ремонт гидротрансформатора

Сам FHI признает конструктивную проблему с накладкой в моделях 2009-2012 годов, и рекомендует замену гидротрансформатора на модель 2013 года, где эту проблему исправили установкой металлической накладки.
Сервисный бюллетень от FHI можно скачать в ветке Проблема вроде с вариатором legacy 2010. Но, как вы поняли из ответа, готов этот косяк чинить только во время гарантии. Дальше, чините сами :)

Если эта статья кому то пригодилась, значит я ее не зря писал. Всем успехов и беспроблемной эксплуатации!

Ремонт гидротрансформатора вариатора Subaru Outback BR (CVT TR690…)

Здравствуй страна!
При чтении моих записей, подозреваю, у многих Аутбеководов, волосы на задней точке начинают шевелиться:)?
Сегодня расскажу вам ещё одну, очень интересную историю, про ремонт гидротрансформатора (он же бублик) на нашем 690-ом вариаторе.
Забегая вперед, пока вы не начали просто листать картинки:), скажу своё мнение по 690-ому вариатору. Вариатор этот очень хороший и надежный, если первый ремонт и является заводским дефектом (стартовая намотка провода на клапан выполнялась при избыточном натяжении, в результате чего трескалась изоляция), то второй ремонт, а именно ремонт упорного подшипника, именно так будет правильно, не шайба, не пластмасса, а подшипник скольжения (как вкладыши на коленчатом валу), является естественным износом, и назвать это браком сложно. Возможно, конструктивно этот вопрос и можно было решить на заводе, установив более прочную сталь, но в этом случае нельзя предсказать что бы случилось с упором, который изготовлен из крболита. Такой тип подшипников используется на очень большом количестве бубликов, на некоторых стоит, наоборот, железо на бублике, карболит на турбине.
Запчасти:
1) Сальник вариатора
2) Сальник коленвала (надеюсь что снимать ДВС буду не скоро:))
3) Прокладки глушителя 2шт.
4) Прокладки клапанных крышек, т.к. на снятом ДВС грех не проверить зазоры клапанов!
Начну:).
История началась довольно давно, сначала я заметил, что машина "подтаскивает" меня при торможении, она не глохла, но продолжала тащить до определенных оборотов, в тот момент я уже знал, что износился подшипник (можете называть это шайбой:)).
Но залазить в гидротрансформатор не хотелось до последнего…
Ну а дальше всё как у всех… При холодной начала глохнуть. После того как заглох первый раз, сразу же позвонил своим друзьям в Белый Медведь («Белый Медведь» — сервис Toyota, Subaru, Lexus). Это единственные люди, которым я могу доверить свой автомобиль.
После этого прошел почти месяц, пока проехался по всем тусовкам, пока сделал все дела, глохнуть на холодную стал чаще.

Снять гидротрансформатор, на нашем автомобиле, проще всего – сняв ДВС. Именно так мы и решили с парнями в Белом Медведе. В очередной раз, мой друг Дмитрий, дал очень толкового слесаря, за которым, разумеется:), я наблюдал. Знаете как приятно смотреть на работу человека, который делает так, а иногда даже интереснее, чем ты? Это кайф! Люблю смотреть на людей, которые качественно работают, не люблю только платить за работу, которую мог сделать сам. Но тут без вариантов, за 1 день провернуть такую процедуру сложно, к тому же, после снятия ДВС, нужно было пошевеливаться и ехать в сервис по ремонту бубликов:), Бублик Хаус:)!

Схватив бублик, отправился в «Автоматик +», предварительно обсудив все вопросы с главным мастером Гидротрансформаторов Андреем, очень грамотный специалист. К тому же терпеливый, на мои вопросы люди часто не хотят отвечать, подозревая в том, что я конкурент. Но тут было сплошное понимание и целый рассказ с повествованием. Редко кого-то хвалю, но этот специалист реально хорош!
Привез бублик, мы его вскрыли (чуть ниже на фото всё станет понятно, пока опишу), ничего не нашли, все детали были в идеальном состоянии, и фрикционное кольцо так же было без износа, как будто новый агрегат. За одним небольшим исключением, упорная часть турбины была с выработкой, как будто тормозной диск с бортиком.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Как снять гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Гидротрансформатор коробки автомат: как работает

Гидротрансфоматор АКПП

Работа гидротрансформатора, основанная на передаче крутящего момента от ДВС к трансмиссии, происходит без жесткой связи мотора и КПП. Усилие передается посредством рециркулирующего потока жидкости внутри ГДТ. Насосное колесо, вращаясь вместе с маховиком, создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, обеспечивая передачу усилия.

Сам гидротрансформатор, как правило, расположен на маховике ДВС автомобиля, при этом турбинное колесо «бублика» АКПП имеет жесткую связь с валом коробки передач.

Основные неисправности гидротрансформатора: признаки

Неисправности гидротрансформатора АКПП признаки симптомы

Современные гидротрансформаторы АКПП имеют полностью компьютерное управление, то есть многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри. Все это необходимо для срабатывания блокировки гидротрансформатора. Такое конструктивное усовершенствование привело к снижению надежности данного узла автоматической трансмиссии.

Список основных проблем:

Как снять гидротрансформатор АКПП

Как снять гидро трансформатор АКПП

Работы по проведению снятия гидротрансформатора требуют не только определенных знаний, наличия инструментов и специального высокоточного оборудования, но и навыков. Неправильное проведение работ, а также ошибки при сборке, могут привести к повреждению элементов гидротрансформатора и самой коробки, а также в отдельных случаях и ДВС.

Общий порядок выполнения следующий:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике
  • с учетом того, что АКПП имеет большой вес, нужно учесть, как опускать снятую коробку (оптимально иметь трансмиссионный домкрат).
  • перед снятием от АКПП нужно отсоединить все соединения разных систем авто (патрубки, разъемы, тяги и т.д.)
  • аккуратно отвернуть болты крепления коробки (могут потребоваться специальные ключи);
  • хотя снятие АКПП похоже на демонтаж МКПП, перед снятием коробки можно не сливать из нее масло. Однако при отсоединении трубок подачи масла к масляному радиатору их нужно глушить, чтобы избежать утечки масла
  • на вакуум-корректор (при наличии) и другие элементы коробки может быть подведено несколько вакуумных магистралей;
Поломки гидротрансформатора что ломается в ГДТ
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие возникают основные неисправности гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о частых поломках ГДТ, а также способах их устранения.

Итак, после того, как удалось отсоединить гидротрансформатор от АКПП, можно приступать к его разборке для проведения ремонтных работ. Основные этапы:

  • высверливание технологического отверстия для удаления рабочей жидкости;
  • разделение корпуса на две части методом срезания сварного шва;
  • первичная разборка гидротрансформатора и промывка всех его внутренних элементов;
  • осмотр на предмет повреждения или дефектов, дефектовка;
  • замена необходимых деталей;
  • ремонт блокировки гидротрансформатора; ;
  • сваривание гидротрансформатора, проверка сварочных швов, балансировка.

Подведем итоги

Как видно, гидродинамический трансформатор ГДТ представляет собой важное устройство, являясь сцеплением АКПП. Однако, с учетом нагрузок на данный элемент, он может выйти из строя намного раньше, чем сама АКПП.

Блокировка гидротрансформатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен ГДТ и как работает блокировка гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы блокировки ГДТ, а также на что обратить внимание при эксплуатации гидротрансформаторных АКПП.

Ремонт гидротрансформатора Outback (BR) 2.5L.

Пробег на Субару перевалил за 250 тыс. Судя по симптомам, пришло время для ремонта бублика (гидротрансформатора).

Есть ли в наших краях конторы/мастера, которые специализируются на подобных работах?

Есть на Харлова 14 (и ещё кто-то) берутся за ремонт, но . немножко не своими руками - оправляют бублик в Казань на замену фрикциона. Хотелось бы как-то поконтролировать процесс ремонта (как, из чего и т.д.) При варианте отправке в тьму-таракань непосредственному исполнителю, сие желание невыполнимо.

бывших не бывает

сколько за ремонт примерно денег просят??

А что Автомат сервис - был у них?

Пассажир со стажем

А что Автомат сервис - был у них?

Пассажир со стажем

А что за симптомы? Я чисто для себя.

Вяткин, кстати, уважаемый спец, но вот сервис, где производят разборку-сборку автомобиля, "Инженер", оставил у меня несколько неприятный осадок. Вяткину можно отдать АКПП снятую в любом другом месте.

За Вяткина плюсану. Менял мне фрикционы и гидроблок - уже год и много тысяч - полет нормальный

на харлова - агрегатка - контора для дегенератов, которые за ремонт кпп готовы отдать цену машины. только без толку.

За Вяткина плюсану. Менял мне фрикционы и гидроблок - уже год и много тысяч - полет нормальный

Как-то на форде задний ход отвалился после 15 минут пробуксовок.

Я к нему приехал, прокатил, чтоб показать симптомы - и ничего, всё нормально заработало. Одним своим присутствием вылечил ;-)

Пассажир со стажем

сколько за ремонт примерно денег просят??

По деньгам не помню чего просят, но . для заманухи по телефону озвучили сумму как обозначено у них сайте, но это "от", а далее - как бог даст.

К тому же, говорят, что если, действительно есть выработка на подшибнике (скольжения), значит автоматически и гидроблок надо смотреть, т.е. - дополнительные деньги (как я понимаю).

Про Вяткина ничего не знаю - так сложилось, но и туда звонил. Ситуация та же что и на Харлова. И в Авто-М мне предложили обратиться в сервис в районе Машиностроительного (я так понял, что это то же место).

А что за симптомы? Я чисто для себя.

При резком торможении глохнет, когда сбавляешь скорость примерно до км 40, начинает дергать машину.

На Драйв2 тема: Глохнет Субарик.

В теме есть пару ссылок на подобные ситуации.

Спасибо за "Инженер"а.

Вяткин - да

на харлова - агрегатка - контора для дегенератов, которые за ремонт кпп готовы отдать цену машины. только без толку.

Спасибо за предупреждение. В соответствующем разделе не видел про них ничего.

Samara ,Бог пишеться с заглавной буквы, а подшиПник через П

в-остальном - желаю удачи !

Бог пишеться с заглавной буквы

Стал сильно глючит вариатор. Рекомендованные спецы сказали что он труп, и его менять на контрактный. В выходные поменял масло, фильтры, несколько проводов на датчики, машина поехала как новая, по компу все показатели в норме. А ведь послушал бы и попал на 60000+, вместо 4500. Правда сейчас проблема в нагреве вариатора до 100 градусов после 50 км пробега. Придется чистить систему охлаждения, у него два радиатора своих.

Лучше же навесные детали им поменять и получить деньги, чем копаться с разбором сутками.

Samara ,Бог пишеться с заглавной буквы, а подшиПник через П

в-остальном - желаю удачи !

За "подшипник" - спасибо. Когда писал, даже "тени сомнения" не было.

Но по первой части. то мне ближе (по внутренним ощущениям) мой вариант написания.
Чтобы долго и сумбурно не расписывать почему, я хочу оставить ссылочку на первый найденный ресурс (правда не помню что говориться насчёт ссылок в Правилах),

Не получается правильно дать ссылку.

Спасибо всем откликнувшимся.

Съездил к Алексею, поговорили. Субаровскими вариаторами ребята не занимаются, но снять и привезти на ремонт гидротрансформатор - это пожалуйста.

Разрезать и потом собрать заново - 5000 рублей, изготовление бронзовой шайбы (подшипника) с учетом общего износа сопрягаемых деталей - ещё 1500 рублей. Но, если в процессе вскрытия выяснится, сто существует износ основного фрикциона или ещё какие-либо проблемы, то стоимость ремонта может возрасти до "восстановлению не подлежит", а значит новый или б/у с "котом в мешке".

Алексей на наглядном примере (разобранный бублик) всё показал и рассказал - в голове появилось понимание ситуации. Спасибо ему за отношение к потенциальному клиенту.

На следующий день приехали на Субарике. Алексей за руль и поели тестировать. По известному закону - ни намёка на описанную выше проблему. Резолюция - кататься дальше и ждать когда симптомы станут более явными, а при их явных "приходах" - пользоваться нейтралкой, как на механике.

"Бублик", убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят


Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен "бублик"?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, "не ехали".

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические "автоматы" уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри "бублика", значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом "выедает" металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником "грязи" в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок "приклеен" к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший "бублик" нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Как снять гидротрансформатор?

Как снять гидротрансформатор? ⇐ Vanette Largo. Трансмиссия

Дело в том, что никаких видимых крепежей там нет.

Добавлено спустя 59 секунд:
На МКПП я менял венец, там просто 6 болтов, и всё.

Всё гладко.
Всё гладко. Как снять гидротрансформатор? - Фото134.jpg
А на другом двигле - только 6 отверстий.
А на другом двигле - только 6 отверстий.

Andreich

Вот этот бублик нужно просто стянуть на себя,но под ним скорее всего будет другая картинка,попробуй это сделать аккуратно,но сильно.Двумя фомками через деревянные прокладки.Если получится неаккуратно испортишь сальник,ничего страшного-купишь новый.

MASTER
Это бублик остался на двиге. С коробки он снялся, и там сальник остался.

Добавлено спустя 55 секунд:
Это вид АКПП без ГТ. Но с сальником.

Как снять гидротрансформатор? - Фото135.jpg
Как снять гидротрансформатор? - Фото136.jpg

Andreich

Так Ты не можешь этот бублик от мотора отвести,а попробуй фонариком и глазом в центр этого бублика заглянуть,вдруг там какой-нибудь центральный болт?

бублик к мотору крепится на 3-4 болта по краям. там должна быть пластина откручивающаяся на двиге и дающая доступ к этим болта подлезть. Болты вкручиваются как-бы со стороны двигателя через маховик в бублик. попробую схемку нарыть аналогичную.

Чтобы на моем движки открутить бублик от маховика - нужно было снять обведенную красным крышку и через открывшееся пространство открутить болты крепления бублика к маховику. Как я и говорил болты вкручены со стороны двигателя через маховик в бублик. Отверстий может быть не обязательно 4 а может быть и 3 даже.

Чтобы открутить маховик - надо сначала открутить бублик, т.к. бублик закрывает собой болты крепления к маховику.

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
вот фото бублика открученного от маховика и видны места крепления его.

Как снять гидротрансформатор? - акпп с22.jpg

Внимательно посмотрев на вал, убедился, что протёртости нет, так, намёк. У меня чуть другой подход к этому делу. Я отрезаю 3-6 витков пружинки, которая собственно и уплотняет сальник. И снова ставлю на место. Но это только я, другим не советую.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

MASTER: Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

И где ж такой ГОСТ?

MASTER
Я просто размышляю. Ничего личного.
Я ВСЕГДА боялся слов: все, всё, всегда, никогда, насовсем, только ты, никто кроме нас и т.д. У нас даже ГОСТ разный. У меня это с большой буквы (Государственный Стандарт), а в разных книжках по. далее по тексту. гост - он с маленькой буквы. А за такой гост никто не в ответе, даже писатели этих книжек.
Я думаю, сальники не могут быть (по принципу работы) японскими или другими. Если поставить две пружинки, одна из которых неизвестно на какое усилие расчитана, если вообще расчитана, усилие прижатия материала сальника к валу увеличится также вдвое. А вот это не есть гуд. Величину прижатия сальника надо увеличить на степень износа пары сальник-вал, не более того. Ну плюс на величину "дубения" материала сальника. Ну это закрайний случай, просто доехать.
Вы не замечали, что хорошей книжки по РЕМОНТУ нет. Потому, что ремонт - это технология.
Книжки (с маленькой буквы) пишут писатели, даже не писатели, а люди , которые хотят заработать этим трудом деньги. Ремонтники книг не пишут, они ремонтом зарабатывают.
Вот даже по этой теме - один человек сказал, КАК снять ГТ. Остальное ( и я в том числе) - флуд.

Снятие и установка силового агрегата Subaru Legacy и Outback

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Полностью откройте капот и зафиксируйте его при помощи упора.
3. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы
питания и выпуска).
4. Снимите крышку заливной горловины.
5. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

6. Снимите сборку воздухоочистителя
с впускным рукавом.

7. Снимите защиту картера.

8. Снимите радиатор в комплекте
с вентиляторной сборкой.

9. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
10. Снимите крышку ремня V-образного привода вспомогательных агрегатов
(см. Главу Текущее
обслуживание).
11. На моделях с К/В подведите соединительный шланг к системе рециркуляции
хладагента.
12. Слейте хладагент из тракта К/В.

13. Отсоедините от компрессора
К/В напорные шланги.

14. Снимите опорный кронштейн крепления воздухоочистителя.


15. Отсоедините электропроводку от переднего лямбда-зонда.


16. Отсоедините клемму заземления
силового агрегата.

17. Рассоедините разъемы косы
электропроводки двигателя.

18. Отсоедините электропроводку
от генератора и компрессора К/В.

А — Контактный разъем и клемма генератора
B — Разъем электропроводки компрессора К/В

19. Отсоедините тросы приводные
тросы дроссельной заслонки (газ и темпостат).

А — Трос газа
B — Трос темпостата

20. Отсоедините электропроводку
от датчика-выключателя давления.

21. Отсоедините вакуумный шланг
тормозного усилителя.

22. Отсоедините шланги отопителя.

23. Произведите снятие с опорного
кронштейна рулевого насоса:

a) Снимите резонаторную камеру;
b) Отпустите крепежный и регулировочный болты и снимите передний
V-образный ремень;
c) Отпустите крепеж опорных кронштейнов гидравлических линий;
d) Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого
насоса.
e) Потянув вверх, снимите с кронштейна резервуар жидкости
ГУР, надавив на него по направлению к передку автомобиля;
f) Не отсоединяя от насоса гидравлические линии, отведите
сборку в сторону и, подложив ветошь, уложите ее на брызговик
правого крыла.



24. Снимите приемные и центральную
секции системы выпуска отработавших газов.

25. Отдайте гайки крепления
нижней части трансмиссии к двигателю.

26. Отверните гайки крепления
подушек передних опор подвески силового агрегата к поперечной
балке.

А Опоры двигателя

28. Снимите ограничитель раскачиваний
силового агрегата.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 50
Т2: 58

29. Отсоедините шланги линий
подачи и возврата топлива, а также шланг отвода топливных
испарений.

Внимание: Перед
отсоединением топливного шланга оберните его конец ветошью
с целью предотвращения разбрызгивания топлива. Заранее
приготовьте сливную емкость!

30. Вывесьте двигатель на лебедке.

31. Подоприте трансмиссию тележечным
домкратом.

Перед
отделением двигателя от трансмиссии, удостоверьтесь,
что все подготовительные процедуры завершены. Помните,
что после отделения двигателя домкрат может немного
просесть под весом трансмиссионной сборки!

32. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя), затем выверните болты крепления верхней части трансмиссии
к двигателю.

33. На моделях с АТ установите
на купол гидротрансформатора блокиратор приводного диска ST
498277200.

12. Затяните гайки крепления
подушек передних опор подвески двигателя к поперечной балке
с усилием 85 Нм. Удостоверьтесь в надежности прочности фиксации
крепежных и установочных болтов опор.

13. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Проследите за соблюдением усилий затягивания
соответствующего крепежа, не забудьте заменить уплотнительные кольца
штуцерных узлов линий рефрижераторного тракта К/В. Выполните регулировку
тросов привода дроссельной заслонки. Удостоверьтесь в правильности
прокладки и надежности фиксации шлангов, затем залейте в соответствующие
системы рабочие жидкости (см. Главу Текущее обслуживание).
14. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования
и наличие признаков развития утечек, затем заглушите и проверьте
уровни рабочих жидкостей.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Откройте капот и зафиксируйте его упором.
3. Поднимите заднее сиденье и отогните ковровое покрытие пола.
4. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы
питания и выпуска).
5. Снимите крышку заливной горловины.
6. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
7. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом.
8. Снимите защиту картера.
9. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения,
отопления).
10. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее
обслуживание).
11. Отсоедините от компрессора К/В шланг напорной линии рефрижераторного
тракта.

12. Отсоедините клемму шины
заземления двигателя.

13. Разъедините разъемы косы
электропроводки двигательного отсека.

14. Отсоедините электропроводку
от генератора и компрессора К/В.

А — Разъем компрессора К/В
B — Разъем и клемма генератора

15. Отсоедините тросы привода
дроссельной заслонки (газ и темпостат).

A — Трос газа
B — Трос темпостата

16. Отсоедините вакуумный шланг тормозного усилителя.

17. Отсоедините шланги отопительного
тракта.

18. Отсоедините от двигателя систему выпуска отработавших газов.

19. Снимите рулевой насос:

a) Снимите трубки с опорными кронштейнами;
b) Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого
насоса;
c) Отжав вперед, высвободите из кронштейна резервуар гидравлической
жидкости ГУР;
d) Не отсоединяя от сборки гидравлические линии, отведите
насос в сторону и, подложив ветошь, уложите его на брызговик
правого крыла.

A — Рулевой насос
B — Генератор
C — Компрессор К/В


20. Отдайте гайки крепления
нижней части трансмиссии к двигателю.

21. Отверните гайки крепления
подушек передних опор подвески двигателя к поперечной балке.

22. Опустите автомобиль на
землю и снимите пробку (A) сервисного отверстия АТ, Поочередно
отпустив крепежные болты, отделите муфту гидротрансформатора
от приводного диска. С целью обеспечения доступа к очередному
болту проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала
при помощи ключа ST 499977100.

23. Снимите ограничитель раскачиваний
двигателя.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 49
Т2: 57

24. Отсоедините шланги подачи
и возврата, а также шланг отвода топливных испарений.

Перед
отсоединением топливного шланга оборачивайте штуцер
конец ветошью с целью предотвращения разбрызгивания
топлива. Заранее приготовьте сливную емкость!

25. Вывесьте двигатель на лебедке.
26. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом.
27. Снимите стартер и выверните болты крепления верхней части трансмиссии
к двигателю.
28. На моделях с АТ заблокируйте приводной диск при помощи приспособления
ST 498277200.
29. Отделите двигатель от трансмиссии и извлеките его моторного
отсека.
30. Снимите резиновые подушки передних опор подвески силового агрегата.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Внимательно проверяйте состояние всех устанавливаемых
компонентов, изношенные детали заменяйте. Проследите, чтобы весь
крепеж был затянут с требуемым усилием (подушки опор: 34/74 Нм,
ограничитель раскачиваний двигателя: 49 Нм и 57 Нм, болты крепления
муфты гидротрансформатора к приводному диску: 25 Нм, болты крепления
рулевого насоса: 20.1 Нм, болты и гайки крепления трансмиссии к
двигателю: 50 Нм, клемма шины заземления двигателя: 14 Нм).
2. В заключение запустите двигатель и проверьте его на исправность
функционирования и наличие признаков развития утечек, затем заглушите
и проверьте уровни рабочих жидкостей.

Как открутить гидротрансформатор на субару аутбек

vinipux


Просмотр профиля ХанТ


Просмотр профиля

Ты прав не посадили гидротрансформатор, он ну не как не садится вроде садится на шлецы толстого вала а сантиметар не хочет залазить, мы уже его по всякому крутили, НА него давить или стучать?
Шлицы все целые и ровненькие..
на фото 1 вал должен крутиться? Ото он у меня не крутится. А второй крутится и шатается, раньше он доставался а щас нет.
. SNC00051.jpg ( 145,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126

на другом фото гидротрансформатор, на большой вал шлецы туда сюда ездиют и шатаются, а вторые сидят на месте и не крутятся, та и должно быть.
SNC00053.jpg ( 188,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140

yamaha


Просмотр профиля

Ты прав не посадили гидротрансформатор, он ну не как не садится вроде садится на шлецы толстого вала а сантиметар не хочет залазить, мы уже его по всякому крутили, НА него давить или стучать?
Шлицы все целые и ровненькие..
на фото 1 вал должен крутиться? Ото он у меня не крутится. А второй крутится и шатается, раньше он доставался а щас нет.
. SNC00051.jpg ( 145,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126

на другом фото гидротрансформатор, на большой вал шлецы туда сюда ездиют и шатаются, а вторые сидят на месте и не крутятся, та и должно быть.
SNC00053.jpg ( 188,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140

ХанТ


Просмотр профиля warlock


Просмотр профиля Ser_GO


Просмотр профиля obk Просмотр профиля

Как снять гидротрансформатор с акпп


Подготовка АКПП

Гидротрансформатор расположен между ДВС и трансмиссией и является составной частью АКПП, несмотря на нахождение вне нее (крепится к картеру планетарной коробки).

Бублик обеспечивает гидравлическое сцепление между мотором и трансмиссией посредством давления трансмиссионной жидкости, находящейся в нем (практически идентично работе ветряной мельницы).


  • реактор (статор);
  • кожух;
  • центробежный насос (насосное колесо);
  • обгонная муфта;
  • центростремительная турбина (турбинное колесо);
  • блокирующий механизм;
  • муфта свободного хода.

Бублик со стороны двигателя жестко крепится к коленчатому валу, а со стороны КПП – к ее валу. Трансмиссионное масло нагнетается внутрь бублика при помощи масляной помпы, которая поддерживает требуемое давление жидкости в устройстве.

Передача крутильного момента осуществляется за счет движения потоков трансмиссионной жидкости и давления, образованного их движением.

Режимы

При запуске ДВС в бублик подается рабочая жидкость при помощи специальной помпы и возрастает давление. Центробежное колесо начинает крутиться, статор и центростремительная турбина пока неподвижны.

Как снять АКПП

Теперь я опишу, как снять АКПП. Снятие автомата состоит из нескольких этапов. Это подготовка и сама процедура. К подготовке снятия относятся: слив масла, осмотр на соединения электрических кабелей с коробкой и отключение их от разъемов, а также отделение от мотора транспортного средства.

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Подъемник

Внимание! Я советую слить масло перед началом снятия автомата, хотя в интернете вы найдете много информации о том, что можно и не сливать смазывающее средство. А так слив масло, вы не испачкаете ни себя, ни напарника, когда будете откручивать шланги с патрубков радиатора.

Базовые моменты демонтажа АКПП

Итак, начнем снятие коробки:

Демонтаж

  1. Открутите сливную пробку и подставьте под отверстие тару для слива ATF.
  2. Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП.
  3. Открутите болты поддона и снимите его. Удалите фильтр.
  4. Открутите болты гидроблока, разъедините провода, соединяющие его с различными датчиками.

Почему я советую сделать эти вещи – коробка станет немного легче. Да и вам удобней будет снимать ее. Если вы будете разбирать коробку, то вам все-равно придется снимать гидроплиту. Крышку поддона можете вернуть обратно, чтобы удобней было крепить удерживающий механизм.

Все работы проводите в перчатках. Снимайте комплектующие аккуратно, чтобы не повредить их.

Порядок действий при снятии АКПП

Теперь шаги процедуры демонтажа:

Отсоединение патрубков

  1. Отсоедините шланги от патрубков системы охлаждения. Если вы не сливали масло, значит заткните патрубки тряпкой, чтобы смазывающее средство не выливалось.
  2. Отсоедините крепления механической тяги управления.
  3. Отсоедините вакуумные магистрали до вакуумного корректора, если такой имеется в машине.
  4. Разъедините все разъемы, которые соединяют ее с электронным управлением.
  5. Процедуру снятия АКПП выполняйте только вместе с гидротрансформатором, чтобы не повредить шлицы первичного вала и не погнуть мембрану. Для этого вам потребуется отсоединить гидротрансформатор через окно картера маховика двигателя. При снятии АКПП напарник должен поддерживать гидротрансформатор.
  6. Пройдитесь вокруг коробки и просмотрите все ли отсоединено, повторите процедуру в двух направлениях.
  7. Внимательно осмотрите все соединения с валом и стыковки приводов.

Как правильно заводить машину с автоматической коробкой передач и что делать если сел аккумулятор

Если все откручено и готово к снятию, то можете приступать к процедуре. Сама процедура снятия сложная, поэтому будьте внимательны, чтобы не повредить мягкие детали.

Как снять гидротрансформатор

Сложность заключается в том, что многие не знают, как снять гидротрансформатор с машины вместе с АКПП. Дело в том, что болты крепления с мотором находятся в разных частях устройства. Все зависит от конструкции устройства.

Снятие ГДТ

Если вы не нашли в окне корпуса АКПП, то возможно болты крепления с мембраной мотора находятся в лючке в картере. В других устройствах придется снимать стартер, чтобы добраться до болтов ГДТ.

Внимание! Дайте наклон АКПП такой, чтобы гидротрансформатор не соскользнул со шлица первичного вала.

Перед тем, как начнете процедуру снятия АКПП еще раз внимательно осмотрите все ли отсоединено, чтобы потом не получить сюрприз от разорванных проводов, оторванных патрубков и других неприятных моментов.

ГДТ после монтажа должен исправно работать. Это важная часть всей коробки.

Каждую часть АКПП во время разборки прочищайте сжатым воздухом, керосином или карбоклинером. Не забывайте помечать детали, которые вытащили. Это избавит вас от лишних проблем во время сборки автомата, когда вы не сможете вспомнить откуда взялась одна из деталей.

Необходимые материалы

Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.

Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

Необходимые материалы

Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:

  • набор шестигранников, ключей, головок с трещоткой;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь или тряпка без ворса;
  • оригинальное масло, ремкомплект сальников и прокладок для будущего ремонта;
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионный домкрат для снятия и установки. Без него не получится правильно поставить автомат, потому что 70 килограмм вы не сможете долго удерживать в воздухе.

А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.

Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.

После того, как инструменты будут подготовлены, можете приступать к разборке автомата.

Установка коробки

Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.

Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

Установка АКПП

Основные моменты

Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.

Основные моменты

Внимание! Перед монтажом не забудьте зачистить все внутренние отверстия автоматической коробки передач. Любая ржавчина или нарост приведет к отслоению его частичек и быстро забьет фильтрующее устройство, масло. А это чревато перегревами, повторением процедуры разборки автомата и зачистки.

Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.

  1. Присоедините АКПП к креплениям съемника.
  2. Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
  3. Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
  4. Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.

После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.

Порядок действий по установке

Установка же коробки автомат делается следующим образом:

Закручивание болтов

  1. Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
  2. Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
  3. Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
  4. Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
  5. Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
  6. Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
  7. Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
  8. Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
  9. Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на о. Так как масло не прогретое.
  10. Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
  11. Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
  12. Долейте масло снова.

Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Теперь нужно будет прокатиться на транспортном средстве, чтобы адаптировать его под себя.

Читайте также: