Как открыть лючок бензобака ниссан

Обновлено: 18.07.2024

Не открывается лючок бензобака на машине: способы решения

Многим автомобилистам не понаслышке знакома ситуация, когда крышка топливного бака отказывается открываться. Такая мелочь, на которую мало кто из автовладельцев обращает внимание, может доставить серьёзные неудобства при невозможности её открыть, особенно если это произошло прямо на автозаправке, в то время как в машине пустой бензобак. В такие моменты одни автомобилисты ухищряются достичь цели различными способами, проявляя невероятную смекалку, другие же напротив, могут запаниковать, тем более, если до сервиса далеко.

Не открывается лючок бензобака на машине

Как открываются различные модели крышек

На разные модели и марки авто устанавливаются различные варианты механизмов, часто их функции не ограничены запиранием бензобака, а возлагаются также задачи стабилизации давления в баке, изоляции топлива от внешних воздействий и др.

Крышки имеют множество вариаций, отличаясь по разновидности стопорного механизма, типу защиты и остальным показателям. Конструктивно лючки бензобака отличаются в зависимости от формы горловины бака, диаметра, типа резьбы и прочих факторов, соответственно и открываться они могут по-разному:

  • нажатием кнопки из салона;
  • пультом управления от центрального замка;
  • рычагом с иконкой автозаправки;
  • нажатием с небольшим усилием на крышку до щелчка и притягиванием на себя.

Наиболее распространённые проблемы

Замёрз механизм открытия лючка

Зимой при минусовых температурах замерзание крышки бензобака, а точнее отпирающего механизма, не редкость. Это происходит по вине конденсата, образующегося из-за разницы температур в салоне и за бортом, а впоследствии замерзающего при понижении температуры.

Каждому автомобилисту следует знать, как безопасно открыть крышку бензобака, поскольку некоторые варварские способы могут спровоцировать повреждения петель лючка или кузовного покрытия. Применять силу в данном случае нельзя, эффективно и без неприятных последствий разморозить отпирающий механизм лючка поможет локальное прогревание. Отогнать автомобиль в тёплый гараж или на сервис, что в считанные минуты решит проблему, возможность есть не всегда, так что данный метод мало кому подойдёт. Если же под рукой имеется строительный фен и источник питания, то можно использовать прибор для прогрева лючка. Действовать необходимо с осторожностью, поскольку мощность фена достаточно высока и есть риск повредить лакокрасочное покрытие. Ещё один способ предполагает использование выхлопных газов во благо, для чего потребуется шланг, который направляют от трубы к лючку. Для оттаивания механизма при таких условиях достаточно до пяти минут.

Замерз автомобильный лючок бензобака

Автовладельцы нередко используют универсальную жидкость WD-40 (она найдётся практически у каждого водителя и применяется по делу и без), ею обрабатывают пластиковый штырь механизма посредством шприца, протиснутого сквозь резинку. После оттаивания крышку несколько раз открывают и закрывают. Существуют также специализированные средства, предназначенные для размораживания, на рынке автохимии они в избытке, так что в условиях сурового климата лучше обзавестись жидкостью и возить её в машине.

Застрял пластиковый штырь

Случается и так, что проблема возникает в тёплое время года, тогда речь идёт о заклинивании пластикового штырька, что удерживает крышку и высвобождается при открытии центрального замка. Часто управление лючком доступно из салона машины посредством рычага, он может заедать, а лючок при этом остаётся в закрытом положении.

Управление лючком машины

Когда на улице тепло и вероятность замерзания исключена, проблема также может заключаться в обрыве троса, принимающем непосредственное участие в открытии лючка. Чтобы оценить ситуацию снимают часть обшивки, можно открыть дверцу также притянув трос с внутренней стороны, а в некоторых моделях авто предусмотрен электропривод аварийного открытия. При необходимости ремонта, не остаётся ничего другого, как снять крышку бензобака с петли, для чего её необходимо приоткрыть, немного притянуть на себя, а затем выдвинуть вперёд в сторону так, чтобы крепления вышли из контакта с направляющими.

Проблема в крышке бензобака вкручивающейся в горловину

Крышка, имеющая резьбу, нечасто подвергается неисправностям, но всё же не застрахована от этого. Если случилось так, что плохо открывается лючок бензобака данного типа, поломка требует немедленного устранения.

Когда крышка, вкручивающаяся в горловину, перестаёт работать, то есть выкручиваться, то лучше, чтобы у автомобилиста хватило горючего доехать до сервиса. Открытие лючка бензобака в этом случае щадящим способом невозможно, пробку придётся или выламывать, или разбирать. Вариантов здесь минимум и в целости и сохранности снять её не получится. Автовладельцу по возможности не стоит дожидаться полного осушения бака, чтобы хватило горючего проехаться в сервис в случае возникновения проблемы.

Открываем крышку без ключа

При неисправности ключа от крышки топливного бака, который ранее открывал лючок, или его утере, на помощь придут крестовая отвёртка и саморез. Конструкция запирающейся крышки предполагает внешнюю подвижную и внутреннюю неподвижную части, они проворачиваются относительно друг друга, не открываясь. В то же время ключ выступает фиксатором элемента, тем самым обеспечивая открытие лючка. В результате его поломки или отсутствия автовладелец уже не может, как прежде пользоваться крышкой и без кардинальных мер здесь не обойтись.

Как открыть бензобак без ключа:

  • для соединения частей конструкции саморез вкручивается в крышку примерно на 75-80% по глубине. Чтобы облегчить задачу предварительно можно высверлить отверстие в месте предполагаемого вкручивания;
  • теперь обе части соединены, что означает разблокирование замка, и пробка легко поддаётся откручиванию руками.

Замочный механизм после взлома неисправен, но ничто не мешает пользоваться крышкой дальше без применения ключа, при необходимости её можно в любой момент заменить.

Как открыть кодовую крышку бензобака, если забыли код

Кодовые крышки, защищающие от вмешательства посторонних, имеют сложную конструкцию, по принципу работы они схожи с запирающимися на ключ. Полной гарантии защиты от несанкционированного доступа нет, поскольку при желании подобрать код можно за несколько минут. Конструкция включает подвижную с цифрами и неподвижную части. Автомобилист фиксирует подвижную часть в нужном положении (в соответствии со значениями кода) и открывает крышку. Случается, что водители забывают цифры, отпирающие замок, в таком случае придётся немного повозиться, чтобы его открыть.

Код замка можно менять путём разборки механизмов, и несложных манипуляций с перестановкой деталей:

  • отвёрткой снимаем стопорное кольцо и снимаем часть крышки;
  • вынимаем пружинки и фиксатор элементов, создающих код (матриц);
  • извлекаем матрицы и открываем крышку;
  • когда все матрицы сняты, можно создать новый код, проворачивая подвижную часть;
  • выполняем сборку конструкции в обратном порядке.

Крышка люка бензобака

При поломке крышки можно применить тот же радикальный метод, что и в случае с замочным механизмом.

Если крышка не закрывается

Существует и обратная проблема, когда лючок бензобака не закрывается, болтается или просто неплотно прилегает. Чтобы выяснить причину, необходимо осмотреть крышку и её крепления. Лючок держится на направляющих, которые могут погнуться или сломаться, что приводит к невозможности закрытия дверцы. Для ремонта необходимо снимать крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы лапки защёлки вышли из посадки. В зависимости от того, поломались ли крепления, вылетела пружинка (потерялась или просто вышла из правильного положения), открутилась гайка и пр., нужно принять необходимые меры. Возможно, достаточно будет просто правильно поставить лючок после снятия или прикрутить гайку, но может понадобиться и замена пружины либо тросика привода. Для этого придётся поднимать обшивку в салоне со стороны бака, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости заменить элемент.

Полезные советы

Предвидя холода, лучше загодя позаботиться о предотвращении проблемы примерзания элементов, приводящей к невозможности открытия лючка. Обработка петель и запорного механизма силиконовой смазкой поможет препятствовать воздействию конденсата на детали. Резиновые уплотнители лучше обрабатывать после каждой мойки автомобиля, сезонность при этом значения не имеет. В экстренных случаях силиконовую смазку заменит несколько капель моторного масла, образующего на поверхностях защитную плёнку.

Что не следует делать, когда лючок не поддаётся, так это применять по отношению к хрупкой конструкции грубую силу, поскольку таким образом можно скорее увеличить масштабы бедствия.

Есть модели авто, в которых лючок бензобака не открывается, когда двигатель заведён, а ключ в замке зажигания. При таких обстоятельствах требуется заглушить мотор и достать ключ, чтобы крышка открылась.

В любом случае, изначально необходимо разобраться, в чём именно дело, какие элементы мешают корректной работе механизма и уже, зная виновного в лицо, принимать соответствующие меры по устранению проблемы открытия лючка.

Первая помощь при «застрявшем» лючке бензобака

Причин, по которым может не открываться лючок бензобака, может быть несколько, чаще всего крышка попросту не желает открываться после мойки или в холодное время года. Автовладельцы, не имеющие большого опыта, могут запросто растеряться в такой ситуации, ведь в машине может быть слишком мало топлива и доехать даже до ближайшего сервисного центра просто нет возможности. В такой ситуации важно не расстраиваться, а применить на деле ряд нехитрых уловок. Рассмотрим несколько полезных рекомендаций, которые помогли не одной сотне водителей.

Лючок бензобака

Наиболее распространённые причины

Замёрз механизм открытия лючка

Нередко возникают случаи, когда зимой автовладелец приезжает на автозаправочную станцию, а крышка бензобака не открывается. Вероятнее всего, стоит предположить, что лючок замёрз. Точнее, замерзает не сама крышка бензобака, а механизм, способствующий нормальному открытию (отщёлкиванию) лючка. В холодное время года этот небольшой пластиковый штырь под лючком может не утапливаться внутрь, из-за низкой температуры он становится каменным.

Происходит это из-за того, что во время движения автомобиля салон существенно нагревается (по сравнению с температурой окружающей среды), тёплый воздух распространяется внутри машины, попадая и в механизм открытия крышки, с обратной стороны на которую воздействует минусовая температура. Ввиду этого на лючке образуется конденсат влаги, обусловленный значительным перепадом температуры. Находящийся ближе к холодному воздуху пластиковый штырь после остывания воздуха в салоне авто медленно охлаждается, в течение нескольких часов образовавшаяся влага превращается в лёд и механизм открытия лючка обледеневает и перестаёт нормально функционировать.

Помочь открыть лючок бензобака в такой ситуации может только локальное прогревание, это способствует оттаиванию механизма и восстановлению работоспособности. Чтобы предотвратить такую неприятную ситуацию, необходимо шприцем через резиновый кожух обрабатывать пластиковый штырь механизма WD-40, затем несколько раз активно открыть/закрыть лючок.

Демонтированный лючок

Застрял пластиковый штырь

Однако бывают такие ситуации, когда не открывается лючок бензобака и в тёплое время года. Рычаг, находящийся в салоне автомобиля, может очень туго «ходить», а при поднятии оставаться в верхнем положении. В это же время лючок может не реагировать на манипуляции автовладельца и оставаться в закрытом состоянии. Следует отметить, что с обратной стороны крышку бензобака держит только пластмассовый штырь, который освобождается во время открытия центрального замка.

Застрявший в закрытом положении лючок можно постараться зацепить с целью продвижения в сторону автовладельца. В этой ситуации помочь водителю может пассажир, который будет поднимать и опускать рычаг открытия крышки с внутренней стороны авто. Если рядом нет человека, который бы смог помочь, необходимо вплотную к открытому рычажку пододвинуть, например, водительский коврик, который сможет плотно зафиксировать рычаг в одном (открытом) положении. Подобные манипуляции стоит проводить до того момента, пока крышка хотя бы незначительно приоткроется. Автолюбителю необходимо быстро среагировать и постараться отвёрткой на минус подцепить и поднять застрявший лючок. Однако необходимо предварительно позаботиться о лакокрасочном покрытии кузова машины и подложить под образовавшуюся щель полотенце.

После того как удалось открыть крышку бензобака, следует обработать механизм WD-40 или силиконовой смесью.

Проблема в крышке бензобака, вкручивающейся в горловину

Чтобы понять, как открыть крышку бензобака, следует знать о принципе устройства этого механизма. Не так часто возникают проблемы с крышкой бензобака, вкручивающейся в горловину, однако, если произошло такое, что открыть крышку не представляется возможным ввиду того, что она перестала выкручиваться, вероятнее всего, придётся либо разобрать её, либо сломать. Никакого другого способа по её цельному извлечению попросту нет.

Чтобы избежать неприятных ситуаций с открытием лючка, не стоит приезжать на автозаправочные станции с пустым топливным баком, будет лучше, если в бензобаке останется топливо для того, чтобы доехать до сервисного центра или бокса на тот случай, если бензобак всё-таки не получится открыть самостоятельно.

Открываем крышку без ключа

Если не открывается лючок бензобака по причине того, что сломался или утерян ключ, посредством которого открывалась крышка, понадобится несколько минут, крестовая отвёртка и саморез. Без ключа лючок бензобака блокируется, благодаря чему не позволяет «незаконно» брать топливо недобросовестным соседям. С помощью отвёртки необходимо вогнать саморез в крышку, чтобы разблокировать замок, затем открыть крышку. Правда, ввиду подобных действий, старую крышку придётся выбросить, а на её место установить новую.

Крышка бензобака с ключом

Полезные рекомендации

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, следует иметь в багажнике небольшой баллон с силиконом, которым после каждой мойки необходимо обрабатывать все уплотнители. Подобная манипуляция позволит резинкам не портиться, кроме того, они не будут замерзать в холодное время года.

Если вышло так, что под рукой не оказалось баллончика с силиконом, можно воспользоваться обыкновенным моторным маслом, стоит отметить, что использовать его в больших объёмах нет нужды, крепление следует обработать с внутренней стороны лишь несколькими каплями масла, для того чтобы образовалась тонкая защитная плёнка.

Некоторые автовладельцы любят «испытывать силу» на своём автомобиле и в случае застрявшего лючка могут ударить по крышке бензобака, правда, такое действие может не только не помочь, но и значительно усугубить ситуацию (зимой намёрзшая крышка может сломаться). Спешить в этом деле не стоит, иначе можно сломать или повредить замёрзший кронштейн крепления лючка на оси вращения.

В случае если крышка всё-таки замёрзла, можно попробовать отогреть её. Находясь на автозаправочной станции и не имея возможности прогреть авто, можно попробовать руками, феном или тёплым воздухом «растопить» заледеневший затвор крышки.

Есть ещё один нюанс, который подмечают профессиональные мастера, — в некоторых моделях авто крышка от бензобака может не открыться в том случае, если ключ находится в замке зажигания, а машина в это время заведена.

Заключение

Если произошла такая ситуация, что автовладелец не знает, как открыть крышку бензобака, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой возникла неисправность. От этого зависят дальнейшие манипуляции, которые необходимо будет произвести над крышкой бензобака. Любая, даже малейшая неисправность может негативно сказаться не только на настроении и свободном времени автовладельца, но и на его кошельке, поэтому за состоянием своего транспортного средства необходимо следить особенно тщательно, чтобы предупреждать все непредвиденные поломки.

Как разморозить люк бензобака


лючок бензобака
Не открывается лючок бензобака на машине

Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться разными методами. Например, можно использовать фен, выхлопные газы, горячую воду, а также специальные средства для размораживания. При этом важно отказаться от методов, которые могут повредить лакокрасочное покрытие.

Нагреть зажигалкой ключ и аккуратно попробовать открыть

Для повышения безопасности многие владельцы современных автомобилей устанавливают замок внутрь крышки лючка. При зимних перепадах температур накопленная в замке влага может замерзнуть.

При отсутствии специальной автомобильной химии можно воспользоваться подручными средствами. Например, с помощью зажигалки нагреть ключ и попытаться вставить его в замок.



Зачастую такой способ срабатывает. С другой стороны, ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь, горячий воздух. Это может привести к возгоранию, поскольку замок склонен накапливать горючие пары бензина.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Чтобы описанные в статье советы не пришлось применять на практике, рекомендуется следить за состоянием лючка бензобака зимой. Перед наступлением холодов смажьте петли лючка и запорное устройство силиконовой смазкой, чтобы уменьшить риск замерзания при отрицательной температуре. При этом важно использовать специальные консистентные средства, которые можно приобрести в автомобильном магазине. Часто водители смазывают лючок бензобака жидкостью WD-40, но от подобной процедуры не будет эффективности.

Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.

(443 голос., средний: 4,55 из 5)

Похожие записи
Что делать, если потерял ключи от автомобиля
Куда сдать или продать старые шины

Горячий воздух

Достаточно действенным способом отогрева примерзшей крышки является горячий воздух. Использовать его требуется аккуратно, максимально соблюдая правила безопасности.



Например, можно использовать обычный бытовой фен, обдувая им заледеневшую поверхность. Главное – аккуратность. В противном случае легко повредить лакокрасочное покрытие авто.



Кроме того, вполне оправданным может быть использование выхлопных газов, поскольку они нагреваются достаточно сильно. При помощи шланга подходящего диаметра нужно обдуть лючок бензобака в течение 3-5 минут.

Важно соблюдать осторожность во время проведения такой процедуры, поскольку выхлоп автомобиля представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Что делать при замерзании дверцы лючка

Первым делом поговорим о том, как открыть именно саму дверцу лючка. Поскольку тут может присутствовать также и замок, который часто замерзает вместе с лючком.

Но про замок поговорим чуть позже.

установка-рации-в-автомобиль


Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка

Именно дверца замерзает чаще всего. Если речь идет о замке, тогда требуется действительно суровая зима, либо слабая герметичность двери бензобака. Лючок располагается непосредственно на поверхности автомобильного кузова. Когда на него попадает вода и влага, а затем под воздействием низкой отрицательной температуре превращается в лед, доступ к элементу для заправки существенно усложняется. Обычным путем открыть люк уже не получится. Придется искать альтернативные пути решения этой проблемы.

Существует несколько вариантов, как открыть в мороз этот лючок.

При этом есть методы, применять которые настоятельно не рекомендуется.

Так что давайте поговорим о том, что делать в такой ситуации, как отогреть бензобак, если из-за мороза дверца настойчиво не открывается.

лючок замерз

Ситуации, когда крепко примерзла крышка, довольно много. Винить в этом водителя не стоит, поскольку это обычно происходит по независящим от человека причинам. Корить себя бессмысленно. А вот действовать нужно.

Выделю 3 основных варианта действий в подобной ситуации.

  • Прогреть в теплом помещении. Если есть возможность отогнать машину в теплое помещение и прогреть, сделайте это. Метод эффективный, но реализовать его довольно сложно;
  • Использование фена. С реализацией также все не лучшим образом. Тут потребуется сам фен, причем желательно строительный, и источник питания. Если у вас оказался в машине инвертор 12В-220В, а также прибор, подключайте и начинайте постепенно отогревать;
  • Выхлопные газы. Хороший вариант, для которого потребуется шланг подходящего диаметра. Один конец надевается на выхлопную трубу, второй подносится к лючку. Газуйте немного и ждите.

Также на форумах часто советуют открывать бак из салона, снимая на багажнике боковую обшивку.

Но этот метод актуален, когда заклинивает петли лючка. То есть не остается ничего другого, кроме как выламывать лючок. А затем его придется менять. Поскольку у вас дверца просто замерзла, ломать ее не стоит.

Тупой нож

Для решения проблемы можно использовать нож. Классический столовый прибор должен иметь тонкое лезвие, тупой конец. Его нужно вставить в щель между крышкой и кузовом в точке «9 часов» и продвигать от себя, слегка надавливая на поверхность крышки.



При выполнении данной процедуры нужно проявлять крайнюю осторожность, поскольку существует риск повредить петли лючка, лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы предотвратить данные проблемы, рекомендуется обернуть лезвие тонкой тканью.

Чего делать не стоит

Для начала немного вернусь к предыдущему разделу. Греть лючок феном нужно предельно аккуратно, поскольку он сильного нагрева можно испортить лакокрасочное покрытие.

Работая с выхлопными газами, старайтесь держать шланг подальше от носа и глаз, чтобы не надышаться выхлопом.

Автомобильные лючки топливных баков на большинстве машин достаточно нежные, и испортить их легче, чем кажется. Это актуально и для таких автомобилей:

в-колесо-попал-саморез-что-делать


Что делать, если в колесо попал саморез: вытаскивать или нет

  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Рапид;
  • Ниссан Теана;
  • Рено Дастер;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • Форд Фокус;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия А5 и пр.

Часто на тех же форумах и тематических сайтах встречаются рекомендации, которые противоречат здравому смыслу.

лючок бензобака примерз

Могу выделить 2 самые распространенные ошибки. Но сначала про WD40. Универсальное средство, применяемое повсеместно. В нашем случае это бесполезная жидкость. Эффективность против замерзания нулевая.

И вот что делать категорически не стоит:

  • Выламывать лючок, применяя физическую силу. Первым делом водитель думает сделать именно так. Кто-то тянет рукой, другие вставляют в зазор тонкую отвертку, и применяют рычаг. Почему так делать не стоит? Для начала легко повредить лакокрасочное покрытие. Но плюс еще есть вероятность сломать петли лючка, которые часто делают из пластика;
  • Применение кипятка. При замерзании делать это не стоит категорически. Облив кипятком обледеневший лючок, наверняка с лакокрасочным покрытием возникнут проблемы. Особенно, когда на улице ниже -15 градусов. Плюс вода может проникнуть еще глубже. Вряд ли вам захочется затем бороться со ржавчиной или удалять воду из бензобака, параллельно меняя лючок.

С этим разобрались. Если появится идея выдернуть дверцу или облить ее кипятком, вспомните о возможных последствиях.

Думайте, прежде чем действовать. Часто происходит наоборот.

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?

Замерзший лючок бензобака большей части водителей может показаться пустяковой проблемой.

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?

Но если представить такую ситуацию, когда автомобиль передвигается по международной трассе в крепкий мороз, топлива в баке остается небольшое количество и впереди видно автозаправочную станцию. Но тут выясняется, что открыть доступ к горловине бака для топлива не представляется возможным, по причине сильного замерзания замка. Что же можно предпринять в данной ситуации: брать отвертку и пытаться ее открыть, поливать ее жидкостью с содержанием спирта или пытаться разогреть руками?

Горячий предмет. Имеется несколько разновидностей запорных устройств для горловины бензобака. На некоторых автомобилях он совсем не закрывается, а прижатие крышки выполняется за счет пружин и резиновых уплотнителей. Чтобы их открыть, используется небольшое отверстие для пальца, после просовывания которого стоит потянуть лючок на себя. Расположение же замка находится в крышке горловины, а чтобы его открыть, нужен ключ зажигания. После того, как она будет открыта, пробка снимается совместно с ключом.

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака? 3

Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака? 4

Вторым вариантом может быть применение баллончиков со спиртосодержащей жидкостью, предназначенной для растворения льда. Но их эффективность будет существенно ниже.

Растапливание льда руками. Вторая разновидность конструкции лючка бензобака основывается на наличии щеколд из пластмассы, срабатывающих при запирании центрального замка, а фиксация крышки обеспечивается нажимным клапаном. Используется он, главным образом, на машинах, произведенных в Германии, и относящихся к классу С,D,E. Обе эти разновидности запоров имеют гораздо большую устойчивость к проникновению влаги.

Наиболее часто проникновение водяных капель осуществляется через щели лючка, что приводит к блокировке щеколд. Но имеющиеся наросты льда легко разбиваются нажатием на крышку, либо же растапливаются теплом ладоней. Если же данные способы не помогли, то открыть его поможет струя подогретой омывайки, нагреть которую можно под струей теплого воздуха из дефлектора в салоне.

Замерзание тросика. Имеется и такой тип лючков бензобака, который открывается при помощи рычажка в салоне. Чаще всего он расположен на полу, с левой стороны от водительского кресла, либо же под торпедой, рядом с рычажком открывания капота. От него под полом имеется тросик большой длины, назначение которого состоит в приведении в движение металлического запора, возвращаемого обратно при помощи пружины. Его недостатком становится подверженность перепадам температур, когда вода попадает внутрь и может примерзнуть. Помимо этого, легко может замерзнуть и щеколда, закрывающая крышку лючка. Избавиться от такой ситуации может помочь исключительно поливание большим количеством химического средства от замерзания.

Итог. Подготовку к возможному похолоданию лучше осуществлять заранее. Если по прогнозу погоды, теплая температура сменится на морозы, то стоит заблаговременно запастись силиконовой смазкой, и выполнить обработку механизмов открывания и закрывания лючка до наступления морозов. Это позволит снизить шансы смачивания их водой, и, соответственно, замерзания в холодную погоду.

Как открыть лючок бензобака ниссан

Но я на днях мыла машину. Может, примерзло. Но почему тогда рычаг свободно ходит?
Мойщики - МУДАКИ. Места стыковки резины и металла в такие градусы - высушиваются сжатым воздухом. Я бы поехал и дал в тыкву.

Варианты решения.
1. Отогреть теплым воздухом. Для этого нужен удлиннитель и фен. Ну и жить пониже. Воткнуть фен - и греть крышечку. Но. Ни в коем случае не вполтную, краску сорвешь-поплаваишь. Просто на таком расстоянии чтобы руке, положенной на крышку бензобака - было тепло. Полчаса думаю хватит.
2. Отогревать теплой водой. Более жалостливый вариант - попалить краску так будет сложнее. Желательно ведро такой воды, выливатьне сразу, не быстро. Температуру я бы взял градусов 30. Лить минуты 2, если получится. При этом желательно делать это вдвоем, один рыажок поднял и держит, а второй льет и пытается отковырнуть крышку.
3. Отодрать крышку. Возможно повредите резину уплотнителя. Возможно - просто отдерете. Это зависит от усилия, времени отдирания, и степени замерзлости. Если они не открывали лючок на мойке - то скорее всего прихватило не сильно.

Конечно, лучше всего если это будут делать опытные люди.

Если вам срочно - телефон в личку отослал.

Но я на днях мыла машину. Может, примерзло. Но почему тогда рычаг свободно ходит?
Рычг может свободно ходить по двум причинам.
1. Хорошая. Сам тросик и трубочка в котором он скользит - не промерзли, вовнутрь вода не попала. Рычак оттягивает собачку замка, а так как крышка примерзла - то и нагрузки замка нет. И ходит соответсвенно свободно, без нагрузки.
2. Плохая. Тросик оборвали. Конструкци воочию не видел, СИЛЬНО сомневаюсь, что вы что-то порвали.

Ну и стандартный вопрос - машина на гарантии?:-)

Мойщики - МУДАКИ. Места стыковки резины и металла в такие градусы - высушиваются сжатым воздухом. Я бы поехал и дал в тыкву.

Варианты решения.
1. Отогреть теплым воздухом. Для этого нужен удлиннитель и фен. Ну и жить пониже. Воткнуть фен - и греть крышечку. Но. Ни в коем случае не вполтную, краску сорвешь-поплаваишь. Просто на таком расстоянии чтобы руке, положенной на крышку бензобака - было тепло. Полчаса думаю хватит.
2. Отогревать теплой водой. Более жалостливый вариант - попалить краску так будет сложнее. Желательно ведро такой воды, выливатьне сразу, не быстро. Температуру я бы взял градусов 30. Лить минуты 2, если получится. При этом желательно делать это вдвоем, один рыажок поднял и держит, а второй льет и пытается отковырнуть крышку.
3. Отодрать крышку. Возможно повредите резину уплотнителя. Возможно - просто отдерете. Это зависит от усилия, времени отдирания, и степени замерзлости. Если они не открывали лючок на мойке - то скорее всего прихватило не сильно.

Конечно, лучше всего если это будут делать опытные люди.

Если вам срочно - телефон в личку отослал.

1. как можно открыть бензобак через багажник?
2. при какой температуре на улице это все может размерзнуть?

Рычг может свободно ходить по двум причинам.
1. Хорошая. Сам тросик и трубочка в котором он скользит - не промерзли, вовнутрь вода не попала. Рычак оттягивает собачку замка, а так как крышка примерзла - то и нагрузки замка нет. И ходит соответсвенно свободно, без нагрузки.
2. Плохая. Тросик оборвали. Конструкци воочию не видел, СИЛЬНО сомневаюсь, что вы что-то порвали.

Ну и стандартный вопрос - машина на гарантии?:-)


Машина на гарантии. Звонила в Ниссан Асистанс, но т.к. я живу в г. Кировограде, где офиц.СТО нет, то они предложили эвакуацию до Днепра или до Николаева. Из-за какого-то тросика я туда не поеду.

Машина на гарантии. Звонила в Ниссан Асистанс, но т.к. я живу в г. Кировограде, где офиц.СТО нет, то они предложили эвакуацию до Днепра или до Николаева. Из-за какого-то тросика я туда не поеду.
мда. В общем совет тогда такой - отогрейте крышку, я тут подумал что 30 это много, достаточно 20 градусов воды. Если не откроется - вам дорога на сто. Вскроют лючек, если трос таки-оборван, поставят на место. Или эвакуируйтесь на асистанс. Ехать к мойщикам и требовать чтобы они открыли - не советую. Если человек мудак - это надолго. Еще поломает что-нить. Если есть желание и/или настойчивый мужчина рядом - СНАЧАЛА подъехать к мойщикам, поставить перед фактом, что после их мойки у вас проблемы, и что вскрытие и ремонт будут оплачивать они. Потом ехать вскрывать, чтобы на руках был чек. Потом к руководству - требовать компенсации. Ну или бесплатных моек на сумму ремонта. Хотя у таких идийотов делать - себе дороже. Потом у вас ручник примерзнет, или двери. Ну нах, как по мне.

Кстати, надеюсь вы не ставите в мороз на ручник?!

мда. В общем совет тогда такой - отогрейте крышку, я тут подумал что 30 это много, достаточно 20 градусов воды. Если не откроется - вам дорога на сто. Вскроют лючек, если трос таки-оборван, поставят на место. Или эвакуируйтесь на асистанс. Ехать к мойщикам и требовать чтобы они открыли - не советую. Если человек мудак - это надолго. Еще поломает что-нить. Если есть желание и/или настойчивый мужчина рядом - СНАЧАЛА подъехать к мойщикам, поставить перед фактом, что после их мойки у вас проблемы, и что вскрытие и ремонт будут оплачивать они. Потом ехать вскрывать, чтобы на руках был чек. Потом к руководству - требовать компенсации. Ну или бесплатных моек на сумму ремонта. Хотя у таких идийотов делать - себе дороже. Потом у вас ручник примерзнет, или двери. Ну нах, как по мне.

Кстати, надеюсь вы не ставите в мороз на ручник?!


Ставлю. У меня нет другого выхода. У меня место на стоянке на крутом подъеме. Другого ведь выхода нет?

мда. В общем совет тогда такой - отогрейте крышку, я тут подумал что 30 это много, достаточно 20 градусов воды. Если не откроется - вам дорога на сто. Вскроют лючек, если трос таки-оборван, поставят на место. Или эвакуируйтесь на асистанс. Ехать к мойщикам и требовать чтобы они открыли - не советую. Если человек мудак - это надолго. Еще поломает что-нить. Если есть желание и/или настойчивый мужчина рядом - СНАЧАЛА подъехать к мойщикам, поставить перед фактом, что после их мойки у вас проблемы, и что вскрытие и ремонт будут оплачивать они. Потом ехать вскрывать, чтобы на руках был чек. Потом к руководству - требовать компенсации. Ну или бесплатных моек на сумму ремонта. Хотя у таких идийотов делать - себе дороже. Потом у вас ручник примерзнет, или двери. Ну нах, как по мне.

Кстати, надеюсь вы не ставите в мороз на ручник?!


А можно лючок через багажник открыть?

А можно лючок через багажник открыть?

К сожалению, я не знаю конструкци именно Микры в этом месте. Но что-то мне подсказывает, что нифига. Конструкция крыла в месте лючка - выемка в крыле. Куда крепится горловина бензобака. то есть - при закрытой крышке - замкнутое пространство, доступа туда нет. Если оборвало - весь вопрос в том, где оборвало. В общем вам самой - врядли это удастся - лучше "специально обученнным людям" это делать. Еще раз повторяю - лучше взять вдвоем, посадить человека за рычажок, или подставить что-то под него в максимально поднятом состяонии, чтоб его зафиксировать, и самой попробовать аккуратно. по миллиметру отдирать крышечку. Ногти поломаете6 правда:-). Если будете это делать ножом или подобными инструментами - ни в коем случае не тыкайте ножом в резину - повредите.

К сожалению, я не знаю конструкци именно Микры в этом месте. Но что-то мне подсказывает, что нифига. Конструкция крыла в месте лючка - выемка в крыле. Куда крепится горловина бензобака. то есть - при закрытой крышке - замкнутое пространство, доступа туда нет. Если оборвало - весь вопрос в том, где оборвало. В общем вам самой - врядли это удастся - лучше "специально обученнным людям" это делать. Еще раз повторяю - лучше взять вдвоем, посадить человека за рычажок, или подставить что-то под него в максимально поднятом состяонии, чтоб его зафиксировать, и самой попробовать аккуратно. по миллиметру отдирать крышечку. Ногти поломаете6 правда:-). Если будете это делать ножом или подобными инструментами - ни в коем случае не тыкайте ножом в резину - повредите.

Отдирать - па любе вредно. Но у вас вариант - или ждать потеплений, или отогревать (учитывая конечный запас бенза в баке - времени у вас маловастенько:-)). Или отдирать крышку. в любом случае - вам неизвестно - открывается ли замок даже при полном поднятии рычага. Можете попробовать отодрать. Если поймете что уже держит не резина а металл - значит таки обрыв (конечно если поднят рычаг в салоне). Опять же - отдирать надо не как в операиции ы - фомкой и рычагом в полметра, сгибая и крышку и крыло - а интеллигентно, аккуратно, как скальпелем во время операции по живому:-). Судя по вопросам которые вы задаете - не мучайте себя - найдите мужчину с руками - если обрыва нет - он вам в течении 5-30 минут откроет. Я максимально стараюсь все разжевать - но если вы бедете делать сами - чур ко мне претензий не предъявлять:-)

не знаю как в микре, но в примах можно легко открыть с багажника. скорее всего в микре тоже. снимаете обшивку и смотрите.

Обшивку легко приподнять?

Человеку необученному (неумелому) - сложно. Знающему и у которого руки стоят как надо - работы на полчаса. Знающему именно микру - как и что разибрать в какой последовательности, и так далее - минут 15 (утрирую).

Отдирать - па любе вредно. Но у вас вариант - или ждать потеплений, или отогревать (учитывая конечный запас бенза в баке - времени у вас маловастенько:-)). Или отдирать крышку. в любом случае - вам неизвестно - открывается ли замок даже при полном поднятии рычага. Можете попробовать отодрать. Если поймете что уже держит не резина а металл - значит таки обрыв (конечно если поднят рычаг в салоне). Опять же - отдирать надо не как в операиции ы - фомкой и рычагом в полметра, сгибая и крышку и крыло - а интеллигентно, аккуратно, как скальпелем во время операции по живому:-). Судя по вопросам которые вы задаете - не мучайте себя - найдите мужчину с руками - если обрыва нет - он вам в течении 5-30 минут откроет. Я максимально стараюсь все разжевать - но если вы бедете делать сами - чур ко мне претензий не предъявлять:-)


Договорились :) Спасибо за помощь! Завтра буду теплой водичкой поливать.

Договорились :) Спасибо за помощь! Завтра буду теплой водичкой поливать.

Логично:-). С праздником:-)

Логично:-). С праздником:-)

Спасибо большое! Вас также с праздником! Счастья, любви и добра!:)

Хмм. я так дивлюсь - тут протягом двох годин йшло досить миле спілкування :064:

Как открыть лючок бензобака, если электрозамок заклинил: Наглядная видео-инструкция

Если у вас отечественный автомобиль, то скорее всего, проблема вам не знакома. Но на многих иномарках, даже сравнительно недорогих, случается казус, который нередко застаёт вас врасплох прям на заправке, и вот что происходит.

Вы подходите к лючку бензобака и пытаетесь его открыть, нажимая на него для разблокировки активатора, но он внезапно заклинивает и отказывается работать, а лючок рукой поддеть и открыть просто невозможно, чтобы ничего не повредить. Знакомая ситуация? Думаю, многие с ней сталкивались. А если нет, то нельзя исключать подобного в будущем.

Что делать в таком случае?

У меня был подобный случай на одном из моих автомобилей, а именно Skoda Octavia A4 Tour. Так вот, лючок там блокируется и открывается при помощи специального электрического активатора, который посредством тяги управляет замком.

как открыть заклинивший лючок

Чаще всего добраться до механизма блокировки можно со стороны багажника, так как именно с внутренней стороны заднего крыла зачастую устанавливаются такие активаторы. По-быстрому отводим в сторону обшивку с той стороны, где у вас находится лючок топливного бака:

как добраться до механизма

И с внутренней стороны под ней можно будет увидеть тот самый блокиратор, который нам нужен:

активатор управления замком лючка бака

Теперь рукой, можно сказать, на ощупь, находим тягу и просто тянем за неё с небольшим усилием, и замок быстро и просто открывается, отщёлкивая тем самым лючок.

Ну а если хотите увидеть более детальную картину данного процесс, то предлагаю вам посмотреть приведённый видео обзор, который я снимал именно на примере данного автомобиля.

Надеюсь, что вам с такой ситуацией сталкиваться не придётся, но если, не дай-то бог, она вас тоже коснётся, то вспомните о моём обзоре и всё сделаете по-быстрому.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Крышка топливного бака: классификация, неисправности, как открыть без ключа и кода

Лючок или крышка бензобака, несмотря на свою малозаметность, играет важную роль в общей работоспособности двигателя. Крышка — обязательный атрибут транспортного средства. На подержанных авто она может портиться, и тогда приходится использовать различные методики ремонта, включая полноценную замену.

Подробная классификация крышек бензобаков

Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.

Крышка топливного бака

Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто

Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.

Материал крышки всегда подбирается с учётом пожарной безопасности. Особенно важно это для автомобилей, оборудованных бензиновыми системами. Горючее этого типа имеет свойство взрываться от чрезмерного давления, оно более чувствительно к воздействию паров.

В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:

  1. Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
  2. Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
  3. Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
  4. Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.

Крышка с пластиковым держателем

Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев

Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:

  • байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
  • резьбовые;
  • запорные, как на металлических канистрах.

Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.

Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.

Делятся крышки также по вентиляционным показателям:

  1. Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
  2. Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
  3. Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.

Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.

Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:

  1. Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
  2. Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
  3. Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
  4. Кодовые крышки.
  5. Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.

Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.

Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:

  • с цепочкой или пластиковым соединителем;
  • со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.

И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.

Как открываются различные модели крышек

Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.

    Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.

Кнопка управления крышкой бензобака

Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя

Крышка с выемкой

Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя

Распространённые неисправности

При активной эксплуатации автомобиля крышка топливного бака портится. Паниковать в любом случае не стоит, практически все неполадки легко устраняются, иногда крышку можно запросто поменять на новую. В список наиболее частых неисправностей входят:

  • замерзание механизма;
  • застревание пластикового штыря;
  • порча личинки замка и т. д.

Замерзание крышки

Примерзание крышки нередко случается в холодное время года. Владелец заезжает на АЗС с целью заправки и не может открыть бак. Механизм лючка, поддерживающий нормальное отпирание, замерзает. В условиях низких температур пластиковый штырь отвердевает и более не утапливается внутрь.

Замерзание крышки бензобака

Замерзание крышки бензобака происходит в результате разности температуры воздуха снаружи и внутри

Конечно же, такое происходит не по вине автопроизводителя. Конструкторы изначально позаботились о материале крышки на стадии разработки. В большинстве случаях он морозостойкий, но во время движения салон сильно нагревается, горячие пары воздуха циркулируют по всему внутреннему пространству автомобиля, включая и механизм крышки. Последний с обратной стороны при низких температурах «прессует» мороз.

Таким образом, на крышке образуется конденсат. Ближе всего к холодному воздуху находится штырь. Влага превращается в лёд, механизм открывания лючка затвердевает, крышка плохо работает.

Что делать? Очевидно, что решение напрашивается само собой. Нужно прогреть замёрзшие детали, это приведёт к оттаиванию механизмов и их работоспособности.

Опытные автомобилисты рекомендуют с наступлением холодов впрыскивать внутрь механизма жидкость ВД-40. После обработки нужно 2–3 раза открыть и закрыть крышку. Это позволит предотвратить замерзание.

Чтобы открыть крышку лючка в мороз, достаточно брызнуть на него горячей водой из термоса. Лёд мгновенно оттает, и механизм откроется.

Застревание штыря

Если крышка не открывается в тёплое время года, скорее всего, это связано со стопорением пластикового штыря. Многие современные лючки управляются из салона авторычагом. Последний может туго «ходить», и при поднятии оставаться неподвижным. Крышка в такой ситуации на манипуляции водителя реагировать не будет, так как она в закрытом положении, держит её штырь, освобождающийся во время открытия центрального замка.

Решается проблема с помощью ассистента. Можно попросить пассажира удерживать рычаг из салона, а самому поднажать на лючок с внешней стороны. Как только крышка немного приоткроется, автомобилист должен среагировать и подцепить лючок. Если помощника нет, рычаг можно зафиксировать в одном положении водительским ковриком или другим предметом. Чтобы не повредить краску машины, рекомендуется обернуть отвёртку тряпкой.

Если не открывается бензобак

Если не открывается бензобак, его можно аккуратно поддеть ножом или отвёрткой

Под обшивкой в багажном отсеке на некоторых авто имеется электропривод, предназначенный для аварийного открытия бензобака в случае его неисправности. Его закрывает, как правило, крышка. Чтобы открыть лючок, нужно засунуть в прямоугольное отверстие указательный палец, нащупать штырёк и сдвинуть его в противоположную сторону.

Поломка резьбы

Если крышка с резьбой, она меньше подвержена поломкам. Однако если такое произошло, она не выкручивается, открыть бак удастся только путём разборки или слома. Другого альтернативного способа извлечения просто нет.

Владельцам автомобилей с такой крышкой рекомендуется не допускать полного опустошения топливного резервуара на случай, если придётся доезжать до ближайшей станции техобслуживания.

Секреты открытия крышки без ключа и кода

Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.

Крышка бензобака с ключом

Крышка бензобака с ключом защищает от хищения

Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.

Необходимые инструменты

Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:

  • саморез;
  • отвёртка;
  • дрель.

Действия ремонтника

Все работы выполняются аккуратно и последовательно:

    Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.

Сверлим крышку

Сверлим крышку в этом месте

Выкручиваем крышку

Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза

Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.

Открытие кодовой крышки

Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.

Кодовая крышка

Кодовая крышка установленная на 5 и 11

По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.

Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:

    С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки

Часть кодовой крышки

Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака

Матрицы кодовой крышки

Матрицы кодовой крышки тоже снимаются

Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.

Выемки полумесяцы

Выемки полумесяцы должны совпасть

Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.

Отверстие кодовой крышки

Отверстие кодовой крышки с большим размером

Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.

Как снять лючок бензобака

Довольно часто лючок бензобака снимают и показывают колористу для подбора цвета краски. Например, если кузов машины приходится перекрашивать или обновлять. Держится он на направляющих. Чтобы снять его, надо приоткрыть, слегка оттянуть на себя и двинуть аккуратно к передней части автомобиля. Таким образом, можно добиться вывода лапок лючка из зацепления с направляющими.

Направляющие лючка

Направляющие лючка держат крышку бензобака

Ремонт крышки

Если крышка подлежит наладке, то она снимается и ремонтируется. Чаще всего заменяется лючок и тросик привода, управляющего крышкой из салона.

Замена лючка

Про лючок крышки подробно было написано выше. Он держится на направляющих, которые по неосторожности можно легко сломать. Например, на автомобиле «Вольво» у направляющих часто ломаются усики в этих местах.

Усики лючка

Усики лючка ломаются в этих местах

Можно изготовить самодельные крепления, если заново высверлить отверстия тонким стержнем, как показано на фото.

Высверливаем отверстия

Высверливаем отверстия тонким сверлом

А затем ввинтить болты, отрезать у них шляпки, и загнуть. Получатся идеальные новые крепления.

Загибаем болт

Загибаем болт, и получается идеальное крепление

Замена тросика

Чтобы добраться до троса, нужно открыть багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.

Снимаем пластиковые молдинги

Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика

Далее нужно действовать так:

    Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить.

Болт механизма тросика

Болт механизма тросика надо выкрутить

Механизм с тросиком

Механизм с тросиком надо потянуть на себя

Видео: замена тросика своими руками

Являясь важным элементом топливной системы и всего автомобиля, крышка бензобака заслуживает периодического осмотра. Эта обязанность ложится на плечи самого автовладельца, который должен уметь замечать и вовремя устранять неисправности..

Читайте также: