Как открыть мазду вт 50

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Внедорожники Mazda BT-50 и Ford Ranger за 650 тысяч рублей – стоит ли брать?

Вполне достойный металл с честью сопротивляется и времени, и нагрузкам. Чего не скажешь о ЛКП – оно откровенно слабое. Выражается этот недостаток в пузырях вспучившейся краски и сколах.

Кроме того, важно понимать, что Mazda BT-50 и Ford Ranger – отнюдь не внедорожники, а именно грузовики. Они, конечно, легко справятся с размытой грунтовкой. Но вот перед серьезными препятствиями спасуют – помешают удлиненный задний свес, выступающие из-под рамы элементы трансмиссии и слишком длинная колесная база.

Салон

То, что Mazda BT-50 и Ford Ranger крайне утилитарны с точки зрения дизайна и материалов – не беда, все же – это не авто люкс-класса. Хуже другое: здесь тесно и неудобно, кресла чересчур компактные, задний диван – тем более, к тому же, совершенно негде разместить что-то более габаритное, чем небольшая дорожная сумка.

Впрочем, если не рассматривать пикапы как авто для семейных путешествий, а как рабочую лошадку, к некоторому дискомфорту можно со временем привыкнуть.

Подвеска

Независимый торсионный узел спереди и рессорная зависимая подвеска сзади считаются удачным сочетанием, демонстрируют неплохую прочность и не вызывают особых нареканий у владельцев.

Спереди стойки стабилизаторов и втулки, возможно, придется поменять, если этого до вас уже не сделал продавец. Зато задние рессоры практически «неубиваемы». Конечно, все зависит от того, что и сколько возили предыдущие владельцы в кузове.

Коробка передач

У версий для российского рынка выбора не было: только «механика» и только 5 скоростей. Главными проблемами этой коробки является механизм переключения передач, который иногда «выбивает», особенно на бездорожье, слабые подшипники шестерней 1 и 2 передач в ранних версиях модели, а также сцепление.

Кстати, помимо коробки, рекомендую проверить при покупке состоятельность рулевого механизма – с ним часто случаются неполадки.

Двигатель

Для этих моделей предусмотрен турбированный дизельный мотор объемом 2,5 л. Сам по себе силовой агрегат достаточно надежен, способен эффективно охлаждаться, соответственно, не склонен к перегреву, что принципиально важно для дизеля.

Ремень ГРМ выхаживает до 80-90 тыс. км. Куда хуже обстоят дела с навесным оборудованием. Нередко выходит из строя ТНВД, особенно, при заливке низкопробного «тракторного» топлива. Также не отличается долговечностью турбина. Форсунки ходят до 150 тысяч км пробега.

Тест-драйв Mazda BT-50: пятьдесят для храбрости


Дороги по весне действительно грязные. И не только за пределами города. Сохранить машину в чистоте можно только держа в кузове канистры с водой либо регулярно посещая автомойки. Кстати, на одной из них, (в Москве на Ленинградском проспекте), Mazda BT-50 не нашлось в таблице классов обслуживаемых автомобилей, поэтому с нас взяли по полной — более 700 рублей. Причем, только за мойку кузова. Дорого же обходится автомобиль, который наоборот должен помогать зарабатывать?!

24894_1303463932_83328x686071.JPG

24894_1303463862_84024x490998.jpg

Но пикапы – «рабочие лошадки», их регулярное поддержание в чистоте не входит в бюджет на содержание. Главное – чтобы солярка не кончалась, которую BT-50 тратит рассудительно. На трассе расход составлял порядка 7 литров (подсчитывали приблизительно, так как в автомобиле не оказалось бортового компьютера). И на одном баке легко можно добраться из Москвы в Петербург, потратив около 1 300 рублей.

В подобное путешествие не стоит брать больше одного пассажира. На тесном заднем ряду с комфортом могут разместиться разве что дорожные сумки, так как роль багажного отсека выполняет открытый всем ветрам и осадкам кузов. Впрочем, если водитель окажется невысокого роста, то задние пассажиры не будут задевать коленями спинки передних кресел. Откидной подлокотник, который можно убрать в спинку дивана, сможет немного скрасить их досуг.

24894_1303463806_85303x486685.jpg

24894_1303463814_85303x960196.jpg

Передняя панель не отягощена климат-контролем или «двухдиновым» экраном бортового компьютера. Все это может появиться на новом поколении BT, которое уже не за горами. Пока же водитель BT-50 не почувствовал на себе всю любовь Mazda. Кнопки отключения системы стабилизации нет, как и самой системы. Магнитола здесь самого базового уровня, и система автопоиска радиостанций плохо ловит сигналы по области крупных городов. В пути между столицами приходилось звонить коллеге, едущем впереди на «Логане», чтобы спросить у него, на какой частоте можно послушать радио – в машине, стоимостью вдвое дешевле, проблем с поиском не возникало…

24894_1303463938_83328x886375.jpg

Отделений для вещей в салоне BT предостаточно: в дверях – карманы, на центральной консоли – два подстаканника, две ниши, верхняя полка для компакт-дисков и бокс-подлокотник. Справа в передней панели есть бардачок, а над ним предусмотрен «выдвижной ящичек», в который можно убрать немного А4 (не Audi, а небольшую пачку листов).

24894_1303463812_85303x816761.jpg

24894_1303464084_82505x685113.JPG

Шумо- и виброизоляция салона совсем не та, что в большинстве легковых автомобилей. Как и положено дизельному пикапу Mazda BT-50 тарахтит и вибрирует; если вас вдруг перестали беспокоить шум и тряска, (отчетливо передающаяся правому колену водителя от центрального туннеля), значит, вы заглохли.

После долгого управления легковушкой адаптироваться к пикапу вполне можно за день. Рулю немного не хватает информативности и остроты, отчего при выезде с парковки мне пришлось потрудиться. Плавно трогаться в городском потоке у меня получилось где-то через полчаса после первой посадки. Вблизи светофоров и пешеходных переходов часто приходилось орудовать рычагом механической КПП. На более скоростных участках (вроде набережных и проспектов с длинными циклами светофоров) четвертой передачи хватало и для крейсерской езды, и для набора скорости после усердного торможения.

24894_1303464034_82062x639479.JPG

В обычном режиме (при езде в городе) Mazda BT-50 имеет задний привод. Остановившись, можно дернуть рычаг раздаточной коробки на себя, подключив передние колеса в помощь задним. Но по такой схеме можно ехать только до 100 км/ч, но готовьтесь к потере в динамике и ощутимому приросту в расходе топлива.

Тормоза у BT-50 надежные, но, как и руль, им недостает взаимопонимания с водителем. Понять степень интенсивности торможения в каждом отдельном случае можно только после некоторой практики.

24894_1303463869_84024x298691.JPG

Нам нравится

Непробиваемость подвески, тяговитый дизельный двигатель, четкость работы КПП

Нам не нравится

Информативность тормозов, «грузовая» управляемость, вибрации на холостом ходу

Вердикт

За городом, прокатившись по все еще замерзшей апрельской земле Ленобласти, мне несколько раз пришлось прибегнуть к полному приводу. Отталкиваться от скользкой обледенелой травянистой почвы одними задними колесами не получилось, зато в положении рычага 4H (полный привод, нормальный режим передач) Mazda перестала буксовать и спокойно поехал дальше. Найти такие условия, которые бы потребовали перехода на пониженную передачу, мне так и не удалось. Мы нашли настоящее бездорожье пару недель назад, когда сравнивали три пикапа в Суоранде – поселке по Колтушскому шоссе в нескольких километрах от Петербурга. Тогда мы посадили Volkswagen Amarok, а Mazda BT-50 порвал трос и не смог его вытащить. Ничего не поделать: застрять может любой автомобиль. Просто легковые делают это неожиданно, а внедорожники – намеренно…

Автомобиль предоставлены на тест компанией "Мазда Мотор Рус", российским представительством Mazda.

Мазда бт 50 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда бт 50

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле: в салоне и под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен недалеко от аккумулятора.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Другой пример с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фото - схема

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

120А Прикуриватель, аудиосистема, электриче­ский привод наружных зеркал, дополни­тельная электрическая розетка
215А Сиденье с обогревом
315А Очистители и омыватели ветрового стекла
410А Реле системы кондиционирования воздуха и системы ABS
530А Система централизованной блокировки замков
630А Электрические стеклоподъемники
720А Электромагнитный клапан ABS
815А Фонари стоп-сигналов и звуковой сигнал
910А Аварийная световая сигнализация
1015А Комбинация приборов, фонари заднего хода, указатели поворота и система автоматиче­ской блокировки ступиц передних колес (RWF)
1115А Системы управления двигателем
125А Круиз-контроль
1310А Электромагнитная муфта системы кондици­онирования воздуха
1420А Обогреватель заднего стекла
1510А Задний противотуманный фонарь
1615А Правя фара головного света
1715А Левая фара головного света
1815А Передние противотуманные фары
1910А Задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака
2015А Лампы освещения салона и контрольные лампы
21Резерв
2230А Электрические стеклоподъемники

За прикуриватель отвечает предохранитель 1 на 20А.

Общая схема расположения реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Знаете как сделать данный материал лучше? Мы будем рады Вашим комментария.

Тест Mazda BT-50. Для груза, для семьи

Каменистый, поросший редкими сосенками проселок петляет по склону. Слева обрыв, справа стена красноватой земли, на которой вкрапления щебня нарисовали причудливые разводы. Далеко позади остались по-южному шумные и многолюдные Афины, приветливое, хотя уже прохладное море, величественные ценности былой эллинской цивилизации. Все это разом растворилось в вечерней дымке, спряталось за роскошным горным ландшафтом. Остались лишь земля и камни, обласканные богами, а среди них, словно вне времени, мы с «Маздой» — пикапом ВТ-50. Вот, как и тысячи лет назад, не спеша бредет пастух, что-то громко насвистывая козам. Приветливый взмах руки — и под негромкий мерный рокот мотора мы продолжаем путешествие…

Согласитесь, звучит слишком уж уменьшительно. А ведь по сути ВТ-50 небольшой грузовик, способный вместить в кузов… например, европоддон или, в переводе на привычные цифры, тонну с «хвостиком». При необходимости 2,5-литровый турбодизель в тандеме с полноприводной трансмиссией (в раздаточной коробке — понижающая передача) легко потянут на буксире массивную конструкцию — трехтонную яхту, например. Месить снег, грязь, песок или гравий — пожалуйста. Рамное шасси, солидный дорожный просвет, энергоемкие подвески и «фамильный» дифференциал повышенного трения в заднем мосту позволяют без оговорок считать эту «Мазду» вседорожником. Тем не менее все это составляет лишь одну, далеко не единственную сторону ее характера.

Кузов кузовом, но ведь при нынешней тяге к активной жизни в него войдет и масса полезных вещей для отдыха, занятий спортом — да просто нужных на пикнике. Тогда почему бы не придать авто запоминающуюся, даже немного грозную внешность, а кабину не сделать большой и просторной, почти как у седана среднего класса? Добавим кардинально переработанный интерьер, заново настроенное рулевое управление и шасси, существенно улучшенные шумоизоляцию и аэродинамику. Сохранив конструкцию максимально прочной и жизнестойкой, создатели постарались модернизировать буквально все, что связано с ощущением автомобиля, легкостью управления им. Посмотрим, что получилось?

СДЕЛАНО В ТАИЛАНДЕ

«Мазду ВТ-50» действительно производят на совместном предприятии в Юго-Восточной Азии вместе с «Фордом-Рейнджер». Новый ВТ-50 — и традиционный, и… необычный. Передо мной «дабл кэб» — пикап с двойной кабиной. Вроде бы выразительный, поигрывающий мускулатурой арок могучих колес, зазывающий в салон удобными подножками и широко распахнутыми дверями пикап в то же время не выглядит стилистически завершенным. Этакий головастик, вдруг заканчивающийся длинным тельцем — кузовом. Дорожная сумка, уже почти отправленная туда, на секунду замирает в воздухе, а потом все же оказывается на заднем сиденье: там, пожалуй, надежнее. В памяти всплывают едкие шуточки вроде: «Надо же зимой кому-нибудь возить снег», тесные и мелкие внутренности некоторых недорогих пикапов, их бескомпромиссно-жесткое поведение на дороге.

Но ехидное подтрунивание постепенно сменяется искренней заинтересованностью. Распахнутая дверь открывает неожиданно просторный проем. Салон привлекает симпатичным, основательным интерьером. В нем нет кричащей новизны, ярких дизайнерских

ухищрений, но пластики добротны и породисты, а приборы и символика отлично читаются. Сиденье оказывается удобным, с большими, «европейскими» подушкой и спинкой. Традиционный недостаток рамных пикапов — слишком высокий по отношению к креслу пол, стесняющий ноги, здесь не мешает, по крайней мере спереди.

ПО ДОРОГАМ И КОЗЬИМ ТРОПАМ

Весьма эмоциональными оказываются и первые километры за рулем. Конечно же, не могу не покритиковать ленцу дизельного мотора на низких оборотах. До 1200 об/мин он явно вяловат, что особенно заметно при троганье, но затем турбина просыпается и пикап сразу становится чутким и подвижным. Эта легкость вообще характерна для немаленькой машины. Она охотно следует за рулем, играючи тормозит и разгоняется. Скорее, хороший «паркетник», нежели грузовик. Конечно, на асфальте рулевому управлению не хватает строгости, а универсальные шины слишком рано скользят в поворотах. Но едет пикап правильно, позволяя до тонкостей выдерживать заданную траекторию.

Неожиданно хорош акустический комфорт. Нельзя сказать, что двигателя не слышно вовсе. Его монотонное, а иногда и взрывное тарахтенье просачивается в салон, вибрациями отзывается на руле, рычаге коробки передач. Однако звук дизеля не мешает спокойно общаться с пассажирами, наглядно подтверждая заявленное снижение уровня шума в некоторых режимах движения аж на 6,5 децибела.

Вполне доброжелательны и подвески, по крайней мере они не стремятся вытряхнуть из седоков душу. Конечно, на крупных колдобинах в них чувствуется столь необходимая вседорожнику энергоемкость — потряхивает ВТ-50 ощутимо. Но на более-менее ровной дороге пикап мгновенно усмиряет свой нрав, становясь плавным, почти воздушным.

И все же наиболее полно эта «Мазда» раскрыла свои возможности на той козьей тропе, упомянутой вначале. Здесь пикап в своей стихии: подпрыгивая на огромных булыжниках, проваливаясь в промоины от пересохших речушек, ВТ-50 неуклонно двигается в заданном направлении. А выбравшись на заброшенный проселок, мчится, лихо проглатывая все каверзы дороги. И никаких жалоб, побрякиваний или поскрипываний. Словно чувствует, что мы здорово опаздываем: ведь эта часть маршрута — импровизация.

ВЕСНОЙ В РОССИИ

У нас ВТ-50 будут продавать с полным приводом в варианте Double Cab. Стратеги фирмы не слишком верят в коммерческое использование пикапа, поэтому одинарный Regular Cab и полуторный Freestyle Cab, как и заднеприводные машины, в Россию поставлять не будут. Автомобиль в трех комплектациях с большой пятиместной кабиной появится в марте по цене от $23 490 до 30 300. Интересно, воспримут ли россияне машину как универсальный вседорожник или все-таки посчитают ее грузовиком?

MAZDA BT-50 — пожалуй, может претендовать на роль единственной машины в семье. Просторный, удобный пикап на все случаи жизни… Оказывается, такое возможно!

Советы покупателям Mazda BT-50

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Автомобиль-пикап достаточно специфичен, но тот, кто выбрал БТ, не пожалеет и после этого будет выбирать только пикапы.

  • Небольшой расход топлива
  • Запас прочности
  • Грузоподъемность
  • Безотказность
  • Проходимость (даже на штатной резине)
  • Мелкая электрика (лампочки)
  • Дальняя дорога не удобна задним пассажирам

Ну, если у вас нет денег на внедорожник, то можно взять и это. Но на стройку есть 5 местная газель с кузовом - оно гораздо бюджетнее.

  • Хорошо идет по трассе
  • Экономичен
  • Красив
  • Коммон рейл, дорогие форсунки, сцепление-маховик-коробка не надёжны
  • По делу тюнинг для бездорог невозможен

При покупке главное - твердо знать, зачем вам нужен именно пикап. И еще: помнить, что это не джип, а грузовик с большим салоном и хорошими, но не выдающимися и тем более не экстремальными, внедорожными возможностями.

  • Высокая посадка
  • Хороший обзор
  • Приятная динамика и управляемость
  • Небольшой расход топлива
  • Неплохие внедорожные качества
  • Удобство перевозки разного рода грузов отдельно от салона
  • Возможность приложить руки и фантазию к оснащению авто
  • Высоковато заднее сиденье и узковаты задние двери - пожилому человеку забраться туда трудновато :)
  • При незагруженном кузове задние пассажиры рискуют набить шишку при проезде лежачих полицейских
  • Практически беззащитный интеркулер: расположен низко, ничем не прикрыт

В помощь тем, кто уже бредит пикапом, но не знает какой выбрать. Разумеется все ИМХО. Принцип: левая колонка - "ЗА" БТ, правая "Против" (т.е. лучше присмотрется к другим пикапам, а может и типу авто). БТ можно брать | Лучше купить нечто другое. ____________________________________________________________________________________________________________________ Придется возить часто и тяжелый груз. | Перевозка груза не главное. Часто надо ездить по разбитым дорогам. | В основном ровное шоссе, ну иногда на охоту, рыбалку разумеется. В …

Mazda BT-50 2007 — отзыв владельца


КУЗОВ-не красавец, что уж греха таить. Такой обычный трудяга-работяга. Большие передние двери, небольшие калитки для задних пассажиров. Садиться назад не очень удобно. Да и вперед при наличии порогов тоже садиться еще то удовольствие, прямо скажу. Штаны грязные очень часто. Бампер сзади стоит не родной, а силовой, имеется квадрат под фаркоп и сам фаркоп соответственно (съемный). Недавно помогал нашему рабочему перегнать его телегу как раз ) Пороги нравятся- они выглядят неплохо, тоже силовые, прикреплены напрямую к раме. Багажное отделение закрывает кунг, стекло задней двери в котором пало смертью храбрых при перегоне авто из другого региона (на кочке в багажнике подпрыгнул второй комплект колес на дисках). Размер багажника примерно 150 на 150 см, плюс еще борт почти 50 см. Сейчас буду заново изготавливать его здесь из оргстекла. Багажное отделение уже "работает" во всю - вывезена куча мусора с участка, перевезены трубы канализационные, перевезены несколько двигателей. Фары светят совсем позорно, им должна помочь поднятие их повыше и замена лампочек. Очень хороший угол въезда впереди-на больших скоростях уже по серьезным ухабам скакал-ни намека на то, что можно задеть что-то. Снизу все основные элементы закрыты не шуточным по толщине металлом. Двери закрываются на удивление плотно и благородно.
САЛОН- садиться не удобно, посадка в машине низкая, не джиповская какая-то, как было кем-то верно подмечено – как в таз садишься, НО при этом сиденья очень комфортные, отличная для такого авто боковая поддержка. Сиденьям однозначно «5» поставлю. Кстати, сам за собой могу сесть вполне сносно (при учете моих 195 см роста и 105 веса).Регулировка у них только вперед-назад и по наклону спинку. Руль регулируется лишь по высоте. Я под себя настроил без проблем все. Вообщем салон не затейливый конечно, но есть в этом какой кайф – такой спартанский и мужественный что-ли. Эргономика отличная кстати-все понятно, все на своих местах, привыкаешь мгновенно. Для сравнения в Форде Эс Макс к климат- контролю я так и не привык за полтора года, только к расположению кнопки AUTO. Музыка стоит на удивление неплохая 6 дисковая голова, читающая МР-3 еще до кучи (точнее читавшая, так как у меня она не читает диски, до чистки линзы пока руки не дошли), на днях попробую приблуду поставить, которая с флэшки читает.
Хорошая обзорность (не малая заслуга в этом огромных зеркал, которые регулируются по углу наклона, но не складываются), узкие кармашки в дверях, куча полочек для телефонов и прочего добра. Приятный бардачок (находится выше основного) для документов – туда хорошо ложится страховка, блокнот небольшой, ручка. Не хватает подсветки над головой водителя и пассажира переднего. Что удивило- шумоизоляция очень не дурная, прямо очень. Дополнительная шумка в двери ляжет лишь ради звука в машине, но никак ради уменьшения шумов с улицы.
Панель приборов легко читаема, информативна, прикольные стрелки зеленого цвета (не было по моему в моей практики стрелок такого цвета). Простая и нужная подсветка района подстаканников. Печка греет очень хорошо. Подводов к ногам задних пассажиров нет, но это и не авто для частого перевозки взрослых людей сзади, а ребенку и в автокресле вполне хорошо (но садить в него не очень удобно).
Небольшое место для хранения всякого нужного в дороге барахла есть за спинкой заднего сиденья. Спинка заднего сиденья складывается только вся целиком, что не удобно при наличие детского кресла. В Ниссан Наваре в этом плане продуманней, да и ниши там под сиденьями сделаны. От предыдущего владельца там осталось очень много вещей, никогда бы не подумал, что столько барахла туда может влезть )))

Что удивило-отсутствует площадка для левой ноги водителя-неудобно на трассе.
ПОДВЕСКА- неразрезной мост и рессоры из 5 листов сзади и торсионы впереди. Сзади ломаться нечему, впереди разбивает часто рулевую трапецию (как и в моем случае). Конструкция подвески простая и надежная, при этом одна из самых больших грузоподъемностей в классе-1100 кг, а при этом не сказать, что авто сильно так козлит. Подпрыгивает, конечно, попа машины на лежачих полицейских и т.п., но не критично. Очень круто ехать на скорости на по трассе-очень плавно автомобиль двигается, вообще подвеска приятно удивила. На скорости 110-120 ехать комфортно, а это трапецию восстанавливать еще надо, после восстановления, думаю, еще приятнее ездить. Дорожный просвет не измерял. Он легко изменяется, путем выкручивания торсионов и заменой серег сзади, в итоге 3-4 см смело к просвету прибавляется. Тормоза для такого авто не стали для меня открытием конечно-на начальном этапе 2 тонная чушка все же нехотя останавливается, но стоит нажать педаль посильнее, останавливается как вкопанный.
КОРОБКА – простая 5 ступка, имеющая два больных места – хитропопый маховик, который в силу своей хитропопости к 150 тыс км выходит из строя зачастую и стоит не дёшево, плюс второй косяк этой коробки-слабая муфта 5 передачи, что приводит к тому, что 5 передача на скорости выскакивает, если не придерживать рукой рычаг. Для города нормально, но на трассе не удобно конечно. Раздатка имеет 3 режима-2H (по умолчанию, толкьо задний привод), 4Н(полный привод , скорость до 100 км/час) и 4L (пониженная, скорость до 40км/ч). Включить с ходу полный привод нельзя, нужно остановиться, включить полный привод и тронуться, после этого на панели загорится режим полного привода и надпись RFW, что говорит о том, что подключились передние полуоси. Как я понял, теперь, как только хабы включились и полуоси подключились к работе, режим 2Н и 4Н можно переключать на ходу во время движения, но надо еще раз уточнить на всякий случай. После того, как вы поездили по плохой дороге, можно вернуть рычаг раздатки в режим 2Н, но надпись RFW будет продолжать гореть, говоря о том, что хабы в замкнутом состояние и их следует разомкнуть, если не планируем в ближ время использовать, для этого есть отдельная кнопка слевой стороны. Вообще машина по снегу глубокому едет очень уверенно конечно.
МОТОР – 143 л.с., 330 н/м, турбо-дизель, 2.5 литра, 16 клапанов. Пик крутящего момента 1800 оборотов, пик мощности -3500 оборотов. Вообще я думал, что он ехать не будет вообще, а он, гад , едет, еще как! До 2 тыс вяло, а после 2 тыс прямо таки очень даже шустро для такого грузовичка. Расход топлива по отзывам у всех не выше 13 литров . Я бак еще не искатал, но уже вижу , что не выше 12 литров. На днях еще клапан EGR почищу, о чем раз в несколько дней мне напоминает загорающийся чек (ошибка Р0401). Ну а там доберусь и до всех сопутствующих патрубков, датчика турбины.

Тест-драйв Mazda BT-50. Mazda BT-50: Универсальный первопроходец

Улучшать пикап – занятие неблагодарное. Однако рыночная ситуация подталкивает производителей обновлять и без того удачные модели, например, такие как Mazda B-серии, переименованная в ВT-50.

Чего покупатели обычно ждут от пикапов? Во-первых, надежности и неприхотливости в эксплуатации, во-вторых – хорошей проходимости. Далее уже в зависимости от приоритетов водителя следуют – выгодная цена, удобный салон, большая грузовая платформа, хорошие ходовые качества на асфальте и т.д. Причем некоторые требования порой противоречат друг другу. Например, как сделать коммерческий автомобиль, рассчитанный на перевозку тонны груза в кузове, комфортным в незагруженном положении, да еще и удержать цену базовой версии в пределах 611 000 рублей? Мы на тест взяли топовую версию с обилием опций, и ее цена – 822 000 рублей.

Только осознав всю сложность поставленной перед инженерами пикапа задачи и прокатившись на нем в самых разных режимах, проникаешься к Мазде ВТ-50 неподдельным уважением.

Тест начался с поездки за город за 350 км, причем в пути еще и пошел дождь. При разгоне со светофора пикап можно принять за настоящий спорткар. Жесткие универсальные шины, не приспособленные для дождя, да еще и отсутствие нагрузки на заднюю ось позволяют устраивать настоящий дрифтинг. А благодаря длинной колесной базе угол заноса всегда удается держать под контролем: главное – успевать крутить «длинный» руль, который совершает от упора до упора ровно 4 оборота. Причем тяга турбодизеля настолько велика, что колеса могут пробуксовывать даже на третьей передаче.

Поклонники безопасной езды могут решить проблему достаточно просто – рычагом на тоннеле подключить передний мост, и пикап вместо того, чтобы шлифовать асфальт, с отменным ускорением устремится вперед. Однако нельзя забывать, что подобный прием применим только на мокром или скользком покрытии. Передний мост подключается жестко, без центрального дифференциала, что приводит к повышенным нагрузкам на мотор и трансмиссию в поворотах, а заодно и увеличивает износ шин, да и поворачиваемость несколько страдает. Зато разгон выигрывает многократно.

На загородном шоссе Mazda оказалась на удивление прыткой: в конце длинного прямика стрелка спидометра достигла отметки 175 км/ч, хотя по заводским данным «максималка» не превышает 158 км/ч. Что это – погрешность спидометра или попутный ветер, сказать сложно. Возможно, причина в прохладной погоде, ведь тяга турбодизеля заметно зависит от внешних факторов – чем выше давление воздуха, тем эффективнее работает турбонагнетатель.

При спокойной езде над выбором передач можно не задумываться вовсе, и лишь выходя на обгон за городом, желательно поддерживать обороты мотора выше 2500 об/мин, хотя турбоподхват заметен уже после 1500 об/мин. Кстати, по итогам вояжа, средний расход топлива у пикапа составил около 9 литров, что для 2-тонной машины является очень хорошим показателем.

Единственное, что мешает на высокой скорости, – это вертикальная раскачка передка: кажется, торсионная подвеска плохо справляется с наложенной на нее нагрузкой или амортизаторы несколько сдали после изнурительной тестовой работы. В остальном контролировать пикап не составляет никакого труда. На отклонения руля Мазда реагирует со сдержанной и вполне ожидаемой ленцой, а тормоза неожиданно хорошо справляются со своей задачей. Конечно, в повороте пикап изрядно кренится и даже отрывает от дороги одно заднее колесо, однако устойчивости это не угрожает, по крайней мере, до тех пор, пока машина не нагружена.

Такого монстра держать в гараже грешно. И вот мы с ВТ-50 уже штурмуем бездорожье. Поначалу деревенский проселок вполне удавалось проходить даже на заднем приводе – ходы подвесок настолько велики, что опасности вывесить колеса просто нет. На диагональном вывешивании также заметно скручивание лонжеронной рамы, которая изрядно поскрипывает, но ни одно колесо контакта с дорогой не теряет. Полный привод пришлось задействовать, когда на глине сдались задние шины с универсальным протектором – будь они позубастее, ВТ-50 и дальше пробирался бы на заднем приводе. На бездорожье полный привод лучше сразу сочетать с пониженной передачей. Запас тяги сразу увеличивается в полтора раза и на больших ухабах машиной удобнее управлять. А для разгона перед штурмом преград можно перескакивать через передачу – пикап уверенно набирает скорость.

Вдоволь накатавшись, можно осмотреться и в салоне. Качество пластика вполне ожидаемое от машины такого класса и с такой ценой – он абсолютно жесткий, но зато с него легко удаляется пыль и любая грязь, которая могла попасть в салон во время преодоления преград. Наш ВТ-50 в максимальной комплектации был оснащен CD-МР3-чейндером – больше никаких особых наворотов замечено не было. Кондиционер, электропакет и дистанционное управление центральным замком с ключа уже давно считается минимумом для любой машины дороже 25 тысяч долларов.

Но больше всего впечатлил выдвижной ручник – хотя поклонникам внедорожников он вряд ли будет в новинку. Кстати, пользоваться им оказалось вполне удобно, а на тоннеле нашлось место для подстаканников и емкостей для мелочей. Задний ряд сидений существенно менее комфортен. В принципе, места хватает по всем направлениям даже для троих, но жесткая лавка вынуждает принять посадку с коленями на уровне груди, да и потряхивает здесь изрядно – не пристегнувшись, на кочке можно и головой до потолка достать.

А вот чем пикап приятно удивил, так это тишиной в салоне – не повышая голоса можно разговаривать даже на скорости 150 км/ч, что для автомобиля подобного класса великолепный результат. Все шумы, так же, как и мелкие выбоины, остаются где-то далеко за пределами салона. Так что на ВТ-50 вполне можно отправляться в дальнее путешествие, только желательно вдвоем или втроем, чтобы сидящий сзади мог ехать лежа.

Несмотря на то, что ВТ-50 произвел очень хорошее впечатление, расставались мы с ним без особого сожаления, хотя и с твердой договоренностью периодически встречаться и вместе выбираться на природу. Такие преимущества как высокая посадка, проходимость и низкое потребление дизельного топлива в сочетании с вполне уверенной динамикой неоспоримы. Но на волнах досаждает вертикальная раскачка. Хотя для людей, занимающихся постройкой дачи или любящих активный отдых на дикой природе, пикап вполне может стать первым и единственным автомобилем в семье.

Получается, что последнее поколение пикапов, такие как Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Mazda BT-50 , по сути заменяют традиционные внедорожники, которые выпускались лет 10-15 назад. Те самые, что были предназначены именно для того, чтобы месить грязь и выживать в этих условиях десятилетиями, а не быть отражением Эго владельца и демонстрировать «почти» легковую динамику и управляемость на асфальте.

Уже сейчас большинство пикапов продается с надстройкой, превращающей грузовик практически в традиционный внедорожник. И если спрос на пикапы продолжит расти, то наверняка не за горами появление укороченных версий с обычным универсальным кузовом. Таким образом, автомобильная эволюция совершит виток и вернется на прежнюю орбиту, где до сих пор обитает УАЗ Патриот и ему подобные настоящие проходимцы.

P.S. На вопрос, что же означает аббревиатура ВТ-50, маркетологи Мазды отвечали уклончиво. Однако в итоге все-таки признались – ничего она не означает. Разве что В – это упоминание о прежних пикапах, а остальное, как говорится, для красного словца. Хотя можно было бы и вписать пикап в существующий стройный нейминг модельного ряда японцев, скажем, Mazda BТ-9 или Mazda Breaktrue.

P.S.S. Пока пикап был у нас на тесте, приятелю понадобилось вывезти с вокзала полное купе арбузов и дынь из Узбекистана. Так вот, в кузов пикапа влезло 800 кг бахчевых, которые отлично распродались. Оказывается, вместо того, чтобы ставить стационарную палатку, на ВТ-50 можно подъезжать к самым людным местам, что гарантирует отличный сбыт и отсутствие платежей за место. Как говорится – бизнес удался.

Текст: Леонид Павлов

Плюсы:
Проходимость
Цена
Экономичный и тяговитый мотор

Минусы:
Некомфортные задние сиденья
Раскачка кузова на волнах

Цена протестированного автомобиля - 822 000 рублей

Комплектация протестированного автомобиля:

Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
АБС
Полноприводная трансмиссия
Усилитель рулевого управления
Регулируемая рулевая колонка по высоте
Электрообогрев передних сидений
Дистанционный центральный замок
Кондиционер
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электростеклоподъемники передние
Электростеклоподъемники задние
CD-аудиосистема
CD-чейнджер
Противотуманные фары
Легкосплавные колеса
Полноразмерное запасное колесо
Окраска «металлик»


Технические характеристики:

Размеры кузова, мм 1530/1456

Кузов
Тип кузова 4-дверный пикап
Число мест 5
Снаряженная масса, кг 1968
Полная масса, кг 3030
Длина, мм 5075
Ширина, мм 1805
Высота, мм 1755
Колесная база, мм 3000
дорожный просвет, мм 205

Двигатель
Тип турбодизельный с промежуточным охладителем
Расположение спереди, продольно
Расположение и число цилиндров R4
Рабочий объем, см 2499
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 93x92
Степень сжатия 18
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 143/ 3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 330/1800

Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Привод полный подключаемый с демультипликатором
Передняя подвеска независимая, торсионная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 245/70 R16

Динамика
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9
загородный цикл 7,8
смешанный цикл 8,9
Емкость топливного бака, л 70
Топливо ДТ

Отзывы про Mazda BT-50

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Mazda BT-50, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Жаль, конечно, что новый Mazda BT-50, вероятнее всего, не доберется до российского рынка, поскольку пикап у японцев получился реально классный, и явно у нас он нашел бы своего покупателя (но все же немногочисленного). Хотя, с другой стороны – если даже взглянуть, сколько стоят у нас легковушки и кроссоверы Mazda, то и этот «грузовичок» оказался бы слишком дорогим, и мало бы кто вообще обратил на него внимание.

Ну, согласитесь же, что внешне автомобиль выглядит красиво, и ему очень идет этот фирменный дизайн японской марки! Как по мне, то это – один из самых удачных пикапов на рынке, именно в визуальном плане.

По фото салон воспринимается не менее удачным, нежели внешность – так и не скажешь, что это убранство вроде бы утилитарной машины (хотя, как мне кажется, пикапы уже давно перестали быть таковыми, особенно в подобных версиях).

Моторная гамма – типичная для подобных «грузовичков», более чем оптимальная. Нормальный коробки передач, честный полный привод с жестко подключаемым передним мостом, вот только явно не хватает хотя бы самоблока спереди (но все же изначально он и не создавался именно для покорения пересеченной местности).

Я уверен, что японцы не рискнут поставлять к нам новый Mazda BT-50 по следующим причинам: во-первых, такой тип кузова априори у нас не пользуется большим спросом, нашим соотечественникам больше по душе полноценный джипы; во-вторых, автомобиль явно окажется недешевым. Хотя мне сама машина нереально понравилась, но опять-таки – себе бы я такую не купил!

Всем привет! Уже почти три года в моей семье находится Mazda BT-50 (для справки– живу в Австралии, и знаю, что в России такие не продаются), сам пикап с двухрядной кабиной, 3.2-литровым дизелем, «автоматом» и полным приводом, в максимальной комплектации. Автомобиль изначально покупался в качестве «рабочей лошадки», на которой можно было бы без проблем ездить каждый день.

Что могу сказать? Ну, для начала – за три года BT-50 меня ни разу не разочаровал, и продолжает только радовать до сих пор за счет сбалансированности своих потребительских качества. Я не буду здесь расписывать про внешность (хотя меня она устраивает), а вот про салон хочется отметить несколько слов: дизайн красивый; по эргономике вообще никаких нареканий; качество материалов и сборки полностью соответствует классу автомобиля; на передних местах сидишь как в полноценном внедорожнике, сзади – не так комфорт из-за слишком вертикальной посадки, но вполне себе сносно для двоих, даже при длительных поездках.

Турбодизель на 3.2 литра и почти на 200 сил – это что-то с чем-то! Запаса мощности с избытком, хватает абсолютно в любых ситуациях, можно без проблем обгонять даже с полным салоном пассажиров и загруженным кузовом! При этом его очень легко контролировать на бездорожье, а, на минуточку, на бездорожье пикап способен на многое без какой-либо дополнительной подготовки.

По подвеске – по мне так все отлично. Да, когда едешь один, то шасси воспринимается немного жестковатым, а с грузом – наоборот кажется чуть ли не эталонным по части комфорта.

Еще раз повторюсь, что автомобиль действительно сбалансированный практически по всем параметрам, да еще и невероятно надежный, неприхотливый и доступный в обслуживании.

БТ-50 в эксплуатации более 10 лет – нареканий нет.

Один совет – заправляйтесь только Лукойл, так как для мотора эта соляра самое то.

У меня Mazda BT-50 с весны 2008 г. Брал в салоне. Каждые десять тысяч ТО. 120 замена передних колодок. Каждые сто диск сцепления. На двести сделал форсунки. И заменил сальник полуоси. Да, крестовины долго не ходят, тысяч семьдесят. Сейчас пробег 306 тыс.

Купил свою бт в 5-ти летнем возрасте (2008 г.в.), с пробегом 96 т.км. Как заявил хозяин, пробег родной. Сейчас 116 000 км. Ну, да ладно. Владею ей один год. Машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Полная отдача.
Плюсы это расход топлива, выносливость, кузов (их еще много).
Из минусов отмечу отсутствие нормальных СТО, где могли бы делать нормальный ремонт, а не понтоваться или разводить руками. Нет пока своего гаража. Летом хочу построить. Из ремонтов мне досталось заменить крестовину кардана, ремень и ролики грм, втулки пер.стабилизатора, рулевой маятник, шаровые верхние и нижние с обеих сторон, передние ступичные подш., сальники задней правой ступицы (оба, масло стало давить, сапун забился грязью, не доглядел), задний правый тормозной цилиндр, датчик уровня топлива в баке, пыльник шруза (луше покупать привод целиком, дешевле), а так 5 тыщ., буду менять форсунки (все 4). Две льют конкретно и две на подходе. Заказал Бош. К ним трубки топл. и колечки медные. Собираюсь ехать в Киров к официалам (вариантов больше не нашел). В Сыктывкаре таковых умельцев нет. Как сказали бошевские форсы нужно прописывать, могут не подойти.
Но все это я считаю допустимым ремонтом после тяжелых лет жизни и работы бт. Наш автопром не выдержит и половины нагрузок. На эту зиму установил вебасто 5 квт. Движку жизнь немного облегчится. Прошлой зимой пришлось ехать в -41 до Усинска. Почти тысяча км. Машина не подвела. Дт заливаю только лукойл. Летом мотаюсь до Усть-Цильмы. Часть дорог грунтовки. Проходимость у авто разумная. Засаживал и в грязь и в снег на брюхо. Добыча потом трудоемкая, так что нельзя мазду бт переоценивать. Купил на зиму диски 15 и резину 31 (батоны) Кумхо. Красота в движении, мягко идет. А на лето 16 диски резину 265 на 70 нокиан ратива. Был гудрич, продал (гудит на асфальте).
В целом машиной доволен. Требуется своевременное Т\О и качественный сервисный ремонт. Всем удачи на дорогах нашей необъятной страны. Напишу потом как прошла замена форсунок.

Завезен в Россию из-за границы. Эксплуатирую около полугода, пока что всем доволен. Тяговитый и мощный дизель, на бездорожье его возможностей хватает всегда. Хорошая грузоподъемность, достаточно вместительный салон, неплохое оснащение. Проблемы возникают только с обслуживанием и запчастями, но ничего, справляюсь.

Всем привет! Проехал 52т.км. на Украине закоптил движок, на СТО диагностика показала: льют 1,3 форсунки. Подскажите, где по божеской цене можно их реставрировать в Питере.

Итак, с чего начать, наверно с предыдущего авто был у меня тойота рав-4 2003 гв служебный с автоматом, хорошая машина но подвеска слабовата перед продажей всю перебрал но двигатель без нареканий прошел 330000 и думаю еще столько же бы прошел. Сам я часто езжу в деревню вожу мотоблок косилку и много чего еще, на Рав 4 это прямо скажу не очень удобно и тут задумался я о покупке своего авто. Как говорят кто однажды попробовал внедорожник на легковую уже не сядет, поэтому критерии были следующими обязательно внедорожник и настоящий а не какой то там паркетник вместительный и не дорогой. В городе начали часто попадаться на глаза пикапы по всем параметрам это то что нужно, начал читать статьи отзывы сравнивать цены и понял это то что нужно. Денег как всегда просто не было купил до этого недвижимость. Поэтому при выборе марки пикапа главным была цена самыми дешевыми были как раз мазда бт-50, (у фордов рангер хоть он и близнец, внешний вид был староват) русскую марку просто не рассматривал, т к уже имел опыт б\у иномарок. Почитал на этом сайте отзывы и понял это оно, л 200 были и дороже и двигатель слабее, и сложнее. Взял я 300000 р кредита выкупил Рав-4 и продал его за 540000 получилось к этому времени найти еще 100000 поэтому бюджет уперся в 670000. Подобрал 5 машин с таким бюджетом и поехал в первопрестольную там самый большой выбор, моя мася была первая в списке в подольске. Посмотрел послушал проверил толщинометром мужик простой сразу видно что машину любит когда прощался чуть не плакал задал пару вопросов чтобы понять реальный пробег или нет, да и по резине родной понятно что пробег оригинал. Проехал еще, остальные оказались битые. Сторговались на 640000 ехал в Воронеж и просто балдел. 10 летний рав-4 стоит на 100тыс дороже 3х годовалой мазды, ощутимый плюс. Большая машина мощный двигатель подсвист турбины это первый мой дизель после камаза ))). Сначала не мог приспособиться к большому радиусу поворота через пару недель нормально стало. Проехал за год еще 65000 км. За это время сразу поменял ремень грм колодки передние и шаровую одну. Замена расходников по книжке, хотя масло менять через 5000 раздражает. Про лампочки говорить не буду. Надоело мазать задние рессоры то скрепят то нет не пойму. Лакокрасочное покрытие хуже чем на тойоте при сколе сразу сбивает до металла. Арка заднего стекла начинает цвести ржавчиной было на всех маздах которые смотрел. Вот наверно все недостатки. Теперь о хорошем, для пробега 190000 поменять одну шаровую это просто фантастика. В деревне получал бабушке зерно загрузил по весам 980кг прет как танк. Пробовал в грязь осенью по нашим черноземам пофиг, по снегу пофиг только одно плохо больше 100 нельзя на полном приводе, зимой народу с кювета вытащил машин 10 пониженную хлоп и некоторые даже с ручника не успевали снять на тормозах тащил. Таскал волоком трубы по заводу, корчевал пеньки, открывал примерзшие двери в гараж. Приемистость рав-4 хуже чем у мазды, по разгону никому не уступит разгоняется до 170 легко максимально до чего разгонял 190 я так думаю, по спидометру стрелка упиралась в кнопку управление спидометром, но на такой скорости управления никакого- перевернешься. Нормальная скорость 120-140 для нее. Возил в деревне сено. 3х метровые трубы помещаются легко кладешь их на арку над крышей. Проблем с заводкой зимой не было. Сейчас собираюсь купить Хайлюкс он побольше по комфортней по выше, но стоит 1000000 можно две мазды купить вот и задумаешься. Вообщем только положительные эмоции берите не пожалеете.

Всем привет что могу вам сказать из выше перечитанного я являюсь владельцем мазда бт 50 год выпуска 2010. брал с нуля. мой вам совет да это машина для г..на и чтобы много чего с собой возить. с патриотом даже не сравниваю, про патриот скажу просто нету денег не мучай ж..пу купи и езди от сервиса к сервису. смысл брать потриот грубо говоря за 600 штук потом его люфтить и делать из него бог весь чего, когда я купил мазду единственно что я сделал купил комплект внедорожной резины. все больше она ничего не требует. если вы хороший водитель вы проедете везде даже лебедку не ставил, скажу так что застрял всего 1 раз посадив на пузо. все качество как в танке, что либо сломать очень сложно в отличии от нашего отечественного авто. готов наспор без всяких тюнингов на штатке с любым патриотом потягаться, туда куда я уеду он даже не доедет дотуда.

Один из самых красивых пикапов на рынке – я так считаю! Интерьер уютный и комфортный, передние сиденья удобные, есть все необходимое для комфортного передвижения. Главные достоинства – хорошая проходимость вкупе с приличной грузоподъемностью. Правда, на трассе возможностей 147-сильного двигателя не всегда хватает.

Читайте также: