Как отличить оригинальные запчасти мерседес

Обновлено: 03.07.2024

Специалисты компании Мерседес поделились тем, как отличить оригинальные запчасти концерна

Компания «Mercedes-Benz» известна во всем мире, ее автомобили считаются одними из самых надежных и долговечных. Помимо производства транспорта фирма выпускает и запасные части для него. К сожалению, любителей наживаться на известном бренде стало слишком много в последнее время. Покупатели все чаще сталкиваются с контрафактом, определить который удается уже в ходе эксплуатации. Ведь подделать непревзойденное качество немецких технологий контрабандисты не могут. Нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на основные признаки подделки.

Детали «Mercedes-Benz», как запчасти для ауди а4 1996 года, дорогие, они не всем по карману, поэтому далеко не каждый автолюбитель видел оригинальные запчасти лично. Эксперты Avto.Pro решили рассказать о весомой разнице, между контрафактными запчастями и оригинальными.

  • Упаковка. Немцы основательно подходят к транспортировке и упаковке своей продукции. Стоит помнить, что все детали размером до листа А3 (2 обычных А4) продаются в отдельной коробке. Она имеет серый цвет и на ней в темно-серых цветах изображены запасные части по всей площади. Качество печати только высшее, никакого смазывания или неровностей, все переходы четко отображены, а детали имеют полную фактуру без пропусков. Большие элементы поставляются в коробках коричневого цвета.
  • Картон. Сама коробка очень плотная, не мнется и не отслаивается при отрезании. Размер ее соответствует габаритам содержимого, деталь внутри не должна «болтаться» по всей площади.
  • Контрольная голограмма. Во всех коробках установлен одноразовый клапан в виде голограммы с логотипом компании. При вскрытии он рвется, тем самым можно проверить ее на целостность.
  • Этикетка. Самый большой источник информации при определении оригинала по внешнему виду. Она всегда крепится сбоку коробки и напечатана очень четко, чтобы каждая цифра была видна полностью, без дефектов. Снять этикетку нельзя, она частями остается на коробке. На ней отображено: количество деталей в упаковке, надпись об оригинальности деталей от компании «Mercedes-Benz», страна производитель, номер комплектующего (в виде штрих кода внизу этикетки), название детали (на немецком, испанском, английском и французском языке), номер поставщика и полный номер самой детали.

Читайте и проверяйте, а потом платите

По данным на этикетке, используя смартфон, прямо в магазине или отделении транспортной компании в режиме реального времени можно проверить подлинность детали. На официальном сайте производителя номер оригинального товара есть всегда, предоставляется открытый доступ к базе для каждого пользователя. Если все данные верны, то на сайте отобразится информацию о том, что данная деталь является оригинальной и действительно произведена на заводе Мерседес. Такую информацию подделать невозможно, ведь на каждой коробке свой уникальный код.

Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.


Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.


Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.


Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.


Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.


Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Запчасти на Мерседес: покупать оригинал или нет?

Концерн "Мерседес" поставляет на мировой авторынок автомобили, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Но за качество нужно платить, именно поэтому автомобили этого производителя стоят довольно дорого, причем это касается не только моделей последнего поколения, но и достаточно старых авто.

Раньше считалось, что владельцы "Мерседесов" предпочитают использовать только оригинальные запчасти для своих железных "коней", но практика доказывает, что не всегда есть возможность покупать запасные части, которые стоят в четыре-пять раз дороже, нежели аналогичные товары от китайского "бренда". Конечно, у каждого водителя есть возможность самостоятельно выбирать те товары, которые соответствуют его ценовой категории, но здесь важно научиться отличать оригинал от дубликата, так как это даст возможность не переплачивать за использование подделки.
Главным признаком оригинальных запчастей от "Мерседес" является упаковка. Компания заботится о высоком качестве любого производимого товара, поэтому даже от упаковки веет надежностью. Все запчасти мерседес, имеющие размер меньше, чем стандартный А3, упаковывают в коробки, на которых изображены стилизованные запчасти, сама коробка должна быть окрашена в серый цвет. Все остальные запчасти упаковываются в коробки коричневого цвета. На каждой коробке есть одноразовая голограмма, на которой изображен фирменный знак "Мерседес". Голограмма помещается на одноразовом клапане, что защищает коробку от вскрытия.
Ко всему прочему, на упаковке есть небольшая наклейка, на которой имеется описание запчасти, количество деталей, упакованных в одной коробке, а также номер, присвоенный детали, штрих-код, при помощи которого можно узнать страну-производителя и поставщика.
На оригинальной упаковке должны быть указана следующая информация:

  1. Число упакованных деталей;
  2. Надпись: Оригинальные запчасти Mercedes-Benz (Genuine Parts Mercedes-Benz);
  3. Страна, в которой была изготовлена запчасть;
  4. Номер детали, который присвоен производителем;
  5. Название детали на нескольких языках (немецком, испанском, английском и французском);
  6. Номер завода-изготовителя;
  7. Полный серийный номер запчасти.

Безусловно, выбор остается за водителем, но для машин не старше пяти лет стоит покупать только оригинальные запчасти mercedes. Голограмма, которая закреплена на верхней части упаковки, может дополнительно содержать уникальный номер запасной части, это используется для сохранности особо важной и дорогой продукции. Эта голограмма сопровождает любой оригинальный товар от концерна. Даже игрушечная машинка может содержать ее на упаковке.

Оригинальные и поддельные рычаги подвески: найди десять отличий

Во все времена дорогие вещи подделывались, чтобы быть проданными дороже их истинной цены. «Добыть задешево – продать задорого» - не в последнюю очередь, этот закон касается запчастей к иномаркам. Можно сколько угодно слушать уверения продавцов в том, что аналоговая продукция ничуть не хуже лицензионной. Раз уж подделка стоит намного дешевле, то отличия явно есть и они касаются не только пресловутой красивой коробочки и присутствия голографической наклейки с серийным номером, а, прежде всего, качества и безопасности эксплуатации. Общеизвестно, что производитель фирменных запчастей во всем пользуется качественными материалами и высокими технологиями, которые мастерским, выпускающим кустарно контрафакты, явно недоступны.

Как же отличить оригинальные детали от контрафактных? Эксперты автотехцентра VWS готовы поделиться своим опытом и дать читателям этой статьи несколько очень полезных советов на примере выбора рычагов подвески.

Для начала отметим, что приобретать запасные детали к автомобилю лучше только у проверенных торговых организаций, реализующих сертифицированные запчасти, например, в магазине при автотехцентре VWS. Но, если же, по каким-то причинам, вы решили приобрести рычаги подвески не у нас, то обратите внимание на несколько признаков, позволяющих распознать поддельную деталь.

  1. Упаковочная коробка. Поддельная продукция упаковывается в коробку из низкокачественного картона. Поэтому и уровень полиграфии на коробке очень низкий. Рыхлый картон и смазанные, размытые изображения на коробке – верный признак несомненной подделки. И наоборот, качественный картон и идеально прорисованные значки – показатель упаковки оригинальных запчастей. Кроме этого, контрафактная продукция, как правило, упакована в коробку, закрытую пластиковыми лентами белого цвета, тогда как у фирменной продукции лента обязательно черная.
  2. Индивидуальная упаковка каждого рычага. Каждый рычаг упакован в полиэтиленовый мешочек пузырьковой фактуры. Это довольно недорогой материал, поэтому изготовители подделок заворачивают свою некачественную продукцию в такие же сомнительного вида мешочки. Внимательно надо приглядеться к бирке, приклеенной к каждому пакетику. Бирка содержит штрих-код и индивидуальный номер детали. Слева на бирке, отделенные чертой, сверху вниз вертикально располагаются значки брендов, входящих в группу «Фольксваген»: VW, Seat, Scoda и Audi. Значки эти выполнены в цвете, а отделяющая их от остального содержания бирки полоса – красная. Бирки поддельной продукции всегда черно-белые.
  3. Сам рычаг. Рычаг отливается вместе с располагающимся на нем индивидуальным номером. Раньше это служило неопровержимым доказательством оригинальности товара. В наше время пираты запчастей научились изготавливать контрафактные детали с номером. Поэтому производители фирменных запчастей дублируют номер рычага с помощью лазерной точечной гравировки. Изготовителям подделок такая технология пока не доступна, они дублирующую надпись просто печатают оттиском. Разница в лазерной и обыкновенной печати видна невооруженным глазом – лазерные цифры состоят из отдельных точек, обыкновенный оттиск выглядит сплошной линией.
  4. Сайлент-блоки и шаровые пальцы. Последнее (а, может, и первое), на что надо обратить внимание – на качество впрессовывания в рычаг этих элементов. Они должны быть впрессованы аккуратно, без наплывов и трещин. Резина пыльников из качественного материала без заусенцев – это правильный рычаг. Неровные, в наплывах сайлент-блоки, неэластичная резина пыльников, признаки кустарного монтажа элементов на штатное место – несомненная подделка.

Такая самостоятельная проверка подлинности не занимает много времени, но проводить ее необходимо, если автолюбитель не хочет стать владельцем дорогой кучки металлолома. И чтобы уж окончательно обезопасить себя от обладания аварийноопасной подделкой, спокойнее избегать нештатных ситуаций с заменой разных деталей, всегда вовремя проходить диагностику и техобслуживание и планово приобретать требующую замены запчасть у проверенных продавцов.

В автотехцентре VWS покупатель всегда может внимательно осмотреть деталь до покупки и ознакомится с сопроводительной документацией. По желанию клиента замена запчастей производится в присутствии заказчика. Мы понимаем, что только сертифицированные запчасти – это гарантия безопасности на дорогах и бесперебойной эксплуатации транспортного средства.

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли. Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него. Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Масляный фильтр Mann: слева - подделка, а справа - оригинал.

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей. Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб. Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки. При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую». А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» - такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Ремни ГРМ Gates: сверху подделка, а снизу - оригинальные запчасти.

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта - среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Моторное масло Motul: справа - оригинал, а слева - подделка.

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу. Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб. продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник - пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Что нужно знать, выбирая оригинальные тормозные колодки

Другое дело, что в наше время Mercedes действительно «не ломается», остается настоящим Mercedes и радует своего хозяина надежностью и комфортом. Но только при одном бескомпромиссном условии: если при его обслуживании применяются оригинальные запчасти и материалы. Ведь само понятие «оригинальные комплектующие» подразумевает, что производитель ручается: деталь с таким титулом будет работать так, как ей и положено.

Пожалуй, один из самых ярких примеров, на котором обычно наглядней всего прослеживается разница между «оригиналом» и «неоригиналом» — это тормозные колодки. Если с ними что-то не так, ты немедленно это либо услышишь, либо почувствуешь при торможении. Особо любопытные и рукастые могут даже снять их и увидеть проблему непосредственно, благо заменить колодки — операция элементарная. Заминка может быть лишь в том, что оценить, насколько оригинальная запчасть лучше чем неоригинальный аналог, можно лишь сравнивая их поведение на одинаковых машинах в одинаковых условиях эксплуатации. Либо по результатам лабораторных испытаний. Дело это не простое и достаточно затратное. Поэтому такими исследованиями обычно озадачиваются сами автопроизводители, выясняя, что для их машин, в конечном счете, лучше.


Один из недавних сравнительных тестов, проведенных специалистами МАДИ по заказу Mercedes-Benz показал, что оригинальные тормозные колодки Mercedes-Benz точное соответствуют массе, мощности, максимальной скорости и другим техническим параметрам конкретных моделей «Мерседес-Бенц».

Так, в частности, коэффициент трения фрикционной накладки оригинальных тормозных колодок в условиях экстремальных температур (при частом интенсивном торможении, к примеру) оказался заметно выше, чем у аналогов.

Оригинальные колодки продемонстрировали Кт=0,43, в то время как неоригинальные колодки-аналоги смогли продемонстрировать коэффициент трения лишь на уровне 0,4−0,39. Другими словами, «неоригинал» банально хуже тормозит и в самый неподходящий момент подведет, став причиной ДТП из-за увеличенного тормозного пути.

Цикл сравнительных лабораторных испытаний подразумевал и тест на прочность соединения фрикционной накладки и металлической основы колодки. Этот параметр запчасти выходит чуть ли не на первый план в ситуации с экстренном замедлении машины, когда тормозные усилия резко увеличивают нагрузку на колодку и возникает опасность отрыва фрикционной накладки от металлической подложки. Какими печальными последствиями для людей и машины грозит разрушение тормозной колодки в аварийной ситуации, разъяснять, думаем, не нужно. Но даже если обойдется без ДТП, отвалившаяся фрикционная накладка может банально заклинить колесо. А это, в свою очередь, — прямая дорога к дорогостоящему ремонту, а может и полной замене всего поворотного кулака и даже привода!

Исследователи выяснили, что оригинальная колодка Mercedes-Benz выдерживает такие испытания гораздо лучше, чем неоригинал. Фрикционная накладка держится вплоть до уровня напряжения сдвига в 336 Н/см², а нефирменные аналоги разрушаются уже на 307 Н/см² и 309 Н/см².

Битва деталей Mercedes-Benz: испытание тормозных колодок. Про испытания других запчастей можно узнать на Youtube https://www.youtube.com/playlist?list=PLIjDQ0fHIFUYa8DDsJueYqfnMWgIyn00h.

Да и тормозной путь, как оказалось, у машины с установленным «неоригиналом» заметно длинней. Чтобы выяснить это, на гоночную трассу «Формулы-1» в Сочи вышли несколько идентичных седанов Мercedes-Benz с оригинальными и неоригинальными тормозными колодками. В ходе тестов машины тормозили «в пол» со скорости 100 км/ч. Фирменные колодки Mercedes-Benz продемонстрировали тормозной путь равный 37,2 метра. Неоригинал — в лучшем случае 39 метров. На пустой дороге лишние два метра тормозного пути не влияют ни на что. А в аварийной ситуации они оборачиваются разбитым «в хлам» багажником резко затормозившей перед вами машины. Или отправкой на больничную койку или на кладбище ребенка, неожиданно выскочившего на проезжую часть.

Характерно, что после заездов с экстренным торможением колодки даже выглядели по-разному. Оригинальные колодки Mercedes-Benz продемонстрировали равномерный износ фрикционной поверхности без сколов и трещин, а у неоригинальных наблюдались сегментальные повреждения фрикционного материала. У одного из аналогов даже произошло его отслоение от опорной пластины колодки! А это, как уже говорилось выше, первый шаг к заклиниванию колеса на полном ходу! Если такое происходит на скоростной трассе, то массовое ДТП с вылетом на «встречку», с погибшими и раненными, более чем вероятно.

По результатам описанных выше тестов можно сделать однозначный вывод: чтобы твой Mercedes всегда тормозил как Mercedes, стоит использовать только оригинальные колодки. Впрочем, этот принцип касается и других, не менее заметных автокомплектующих, например — колесных дисков.


Теоретически мы знаем, что легкосплавные диски Mercedes-Benz отличаются продуманным современным дизайном и полностью соответствуют техническим особенностям конкретных моделей автомобилей Mercedes-Benz. Они прочны, ударостойки и обладают небольшим весом. А их антикоррозийное покрытие обеспечивает прекрасные эстетические кондиции в течении многих лет.

Заметим, что и в этом случае можно доказать превосходство «оригинала» над неоригиналом с помощью наглядных сравнительных тестов.

В ходе одного из них на испытуемый диск сбрасывают груз массой 780 килограмм. Таким образом имитируется нагрузка, возникающая при наезде машины на препятствие — например, наезд на бордюр на скорости около 60 км/ч. От удара грузом 780 килограмм на оригинальном диске появились лишь малозаметные повреждения покрытия. Сам он остался цел и невредим. А неоригинальный диск не выдержал такого испытания и раскололся: его центральная часть отделилась от обода.

Согласитесь: обидно же, когда твоя машина просто задев бордюр одним колесом сразу же оказывается «на брюхе»! Мало того, что после этого практически гарантирован не дешевый ремонт подвески. Так еще и в аварию попасть из-за развалившегося диска (даже на 60 км/ч) — плевое дело!

Битва деталей Mercedes-Benz: испытание колесных дисков. Про испытания других запчастей можно узнать на Youtube https://www.youtube.com/playlist?list=PLIjDQ0fHIFUYa8DDsJueYqfnMWgIyn00h.

Испытания на коррозийную стойкость в агрессивной соляной среде также показали преимущества оригинальных дисков Mercedes-Benz. В отличие от дисков-аналогов, на них не было обнаружено даже признаков начала коррозии.

Иначе говоря, и в области колесных дисков не стоит изменять оригинальным запчастям Mercedes-Benz.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»


Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Auto Service Parts Warehouse

Итак, подведем промежуточные итоги.

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)
  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

engine parts

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Worker on a automotive spare parts warehouse

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Почему следует покупать оригинальные комплектующие на Мерседес

Почему следует покупать оригинальные комплектующие на Мерседес

Компания с мировым именем «Мерседес» осуществляет поставки своих авто по всему миру.

Транспортные средства данного дилера примечательны своими показателями надежности и высоким качеством.

Обычно за автомобиль с такими критериями приходится жертвовать немалые материальные средства, так как каждая модель автомобилей марки Mercedes отличается высокой стоимостью.

Так, например, купить клапана печки mercedes, можно в любом официальном дилерском центре, а также специалисты помогут устранить любые неполадки в системе отопления.

По каким особенностям можно отличить оригинал от подделки

На сегодняшний день некоторые автомобилисты предпочитают качественным оригиналам, дешевые подделки, либо совместимые комплектующие, которые не всегда отличаются длительным сроком эксплуатации.

Разумеется, что право выбора есть у каждого, но необходимо понимать, по каким характеристикам можно отличить оригинальную деталь, от дешевого аналога.

Одним из характерных показателей комплектующих от Мерседес является особенность оформления упаковки. Так как дилер всегда стремится выдать качественный товар, отличающийся надежностью, поэтому упаковка не считается здесь исключением.

Каждая запасная деталь для авто, размером менее А3, упаковывается в коробку серого цвета, с изображением конкретной запчасти. Остальная продукция поставляется в коробках с коричневым оттенком и специфической голограммой, поверх которой нанесен фирменный товарный знак.

Данная голограмма является надежным защитником тары от несанкционированного открытия. Также, помимо этого упаковка всегда оснащается подробным описанием товара, на специальной наклейке.

Какая информация указывается на таре в обязательном порядке

1) Количество комплектующих.

2) Обязательно также наличие специфической надписи: «Genuine Parts Mercedes-Benz», которая говорит об оригинальности продукции.

3) Место производства конкретных деталей.

4) Производственный номер комплектующих.

5) Наименование продукции в нескольких языковых формах, для того чтобы на упаковку обратило внимание максимальное количество потребителей.

6) Специфическое обозначение изготовителя с помощью цифры.

7) Номер серии производства в полном формате.

Так, если вашему Мерседесу не более 5 лет, то вам стоит акцентировать внимание на выборе лишь запасных частей от производителя.

При этом особо важная продукция, оснащается дополнительным номером, размещенным поверх голограммы, что говорит о том, что данные детали обладают особой важностью.

Диски AMG

AMG — основной поставщик дисков для автомобилей марки Мерседес–Бенц. Как заверяет производитель в продукции компании слились заодно три качества: стиль, изящество, высокий коэффициент полезного действия.
Диски изготавливаются на территории Германии, что гарантирует высокое качество, использование наработок самых современных технологий, задействование профильного оборудования.

Диски

В процессе изготовления используются высококачественные сплавы, материалы, химические добавки, элементы. За последние семь лет у компании АМГ один из низких показателей брака, подделок. Во многом, это благодаря многоуровневой системе контроля качества, реализации, защиты.

Диски соответствуют европейским нормам, стандартам качества.

Диски AMG

Обзор дисков AMG. Качество изготовления.

В ассортименте три варианта цветовой гаммы:

  • Хром;
  • Серебро;
  • Черный.

Вид дисков

Одно из последних новшеств — нанесение узоров аргонной сваркой на поверхность обода. Модельный ряд дисков многочисленный, представляем наиболее популярные из них:

Наименование / каталожный артикул / ОЕМЦена (Руб.)
AMG R19 (9,5 Jx19xET38) OE A22240101007X21От 50000
(8.5Jx19xET38) серый полированныйОт 46000
AMG R19 серый титан OE B66031496От 50000
OE B66031282--/--
R19 черный полированный OE A20540127007X23От 27000
B66031499--/--
OE A46340121027X36, B66031535От 55000
OE A21340140007X21--/--
R20 серый титан OE A46340127027X21, B66031527От 45000
OE A46340130027X21, B66031528--/--
OE B66031558--/--
AMG OE A21340124007X23--/--
OE A29240124007X71--/--
AMG OE B66470070--/--
OE A22240100027X45От 50000
OE A21240103029765--/--
OE A22240108027X44--/--
OE A22240134007X45--/--
AMG OE A16640111029765--/--
OE A16640112029765--/--
OE A16640115029765--/--
OE A16640116029765--/--
AMG OE A22240109027X21--/--

*уточняйте цены у официального дилера на момент покупки.

Обзор дисков

Литые диски со спицами

Кроме эстетических преимуществ, есть и практические. Небольшой вес, полая внутренность конструкции, прочность спиц — главные отличия «литых» от других модификаций.

Ремонтопригодность: поврежденные, деформированные спицы легко заменить новыми в случае повреждения.

Диски со спицами

Охлаждение тормозного суппорта, колодок, цилиндра. Чем шире отверстия между спицами, тем лучше происходит вентиляция суппорта. В период с 2005 по 2010 годы продажи дисков АМГ были особенно высоки в связи с успешно реализованной технологией циркуляции воздуха.

Недостаток: цена, которая выше аналогов на 30 – 35 %.

Литые диски

Магний или алюминий

Материал из которого изготовлены диски — алюминий. Это хороший, прочный химический элемент с высоким показателем коррозийной стойкости.

Вместе с тем, алюминий одновременно и мягкий. Чтобы ужесточить конструкцию диска в смесь для приготовления добавляют химические присадки. Как правило, это кремний, силика.

Алюминиевые диски

После литья, на поверхности диска образуется защитная пленка, которая предотвращает развитие коррозии.

У магниевых дисков преимущество перед алюминиевыми по весу, техническим характеристикам. Обод из магния имеет показатель прочности в 2,7 раза выше алюминиевого.

Как отличить подделку

Приобретайте детали, аксессуары к автомобильной технике преимущественно в сертифицированных точках продажи. У менеджеров требуйте предоставления документальных материалов, указывающих на происхождение товара, изготовителя.

Отличие подделки

Осматривайте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, штрих-кода, даты, номера партии. А также, прочих сопутствующих данных.

Отсутствие одного или нескольких обязательных атрибутов — явный указатель на не оригинальность аксессуара. Ни один легальный изготовитель не допускает подобных ошибок, неточностей в маркировке.

Правильно читаем маркировку

Независимо от производителя, модификации обода, его предназначения, формы, размеров он должен иметь маркировку, согласно регламенту, стандартам ISO.

Обозначения: 8,5JxR19 PCD 5×125,0 ET48 d70,0

Маркировка дисков

  • R19 — Диаметр (дюймы);
  • 5J — Ширина (дюймы);
  • PCD 5×125,0 — разболтовка, количество гаек, болтов. Диаметр расположения отверстий равен 125,0 мм. Величина называется PCD (Pitch Circle Diameter).
  • ET48 мм — величина вылета диска, иногда называют «вынос». Расстояние между плоскостью обода в месте соприкосновения со ступицей и серединой отверстия диска;
  • D70,0 мм — диаметр отверстия «DIA»;
  • Hump — выступ на ободе, предназначенный для бескамерного типа. При вхождении в повороты, особенно на высокой скорости, хамп удерживает покрышку, предотвращая разгерметизацию.

Некоторые особенности выбора автомобильных аксессуаров

Перед покупкой обода проконсультируйтесь со специалистами СТО, работниками тюнингового ателье. Убедитесь, что штатного вылета более чем достаточно для полноценного функционирования покрышки.

Легкосплавные, изготовленные из алюминия устойчивые к солям, агрессивным средам. Диски вылиты на основе магния обладают улучшенными характеристиками, но более требовательны к качеству защитного покрытия.

Особенности выбора

Качественно изготовленный диск должен самоочищаться, если гряз застревает между спицами, значит производитель сэкономил на материале, недоработал конструкцию.

Наиболее уязвимые места на диске — место фиксации балансировочных «грузиков». Подбивая скобу, повреждаете лакокрасочное покрытие, свинец с металлом ускоряют коррозию. Приобретайте самоклеящиеся «грузики» с целью предотвращения повреждения краски. Любые сколы, повреждения на ободе обрабатывайте эпоксидной эмалью.

Уязвимые места на диске

Любители экстремального вождения приобретайте диски с большим количеством спиц. Чем больше спиц, тем жестче конструкция автомобильного диска. Не допускайте систематическую эксплуатацию машины на дорогах с плохим покрытием.

Читайте также: