Как отрегулировать холостой ход на тойота калдина

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Система холостого хода 3S-FE

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Система холостого хода 3S-FE

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Система холостого хода 3S-FE

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Toyota Caldina

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть

Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.



Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.



Клапан холостого хода

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.



Пружина

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

vadrem_j

Снимаем патрубок идущий от воздушного фильтра, отсоединяем трубочку, идущую от какого-то датчика к заслонке (здесь извиняюсь так и не нашел в книге что это за трубочка и что это за шланг), снимаем осторожно, он у меня оказался прикипевшим, так что пришлось слегка зажать его плоскогубцами и совершить пару вращательных манипуляций, после чего трубочка легко снимается руками.

Отсоединяем тросики, подходящие к заслонке от педали акселератора и от коробки передач, так же не забываем снять крепеж последнего с корпуса дросельной заслонки. Снимая тросик акселератора необходимо повернуть руками дросельную заслонку, будто надавили на саму педаль, до упора, тросик легко выйдет из зацепления. Снимая тросик КП ничего такого не нужно, этот тросик легко поддается вытягиванию и легко снимается, так же снимаем крепление этого тросика с корпуса ДЗ.

Отсоединяем аккуратно разъемы от датчика ХХ и от датчика положения дросельной заслонки

В итоге получаем вот что

Выкручиваем 2 болта (один на фото не виден) и откручиваем 2 гайки, аккуратно стягиваем заслонку

Обратите внимание, что здесь имеется прокладка, которую необходимо осмотреть на целостность, не потерять в последствии, а в дальнейшем при установке, если необходимо посадить ее на герметик.

Теперь необходимо снять 2 шланга системы охлаждения и один шланг идущий от системы вентиляции картера. Картерный шланг снимается легко, со шлангами системы охлаждения пришлось немного повозиться, снова спасли плоскогубцы: ими убираем хомутики ими шевелим шланги если они прикипели, выльется немного антифриза, после чего они легко снимаются руками, - заслонка свободна.

Сначала отсоединяем датчик ХХ, это обычный электромагнит, чтоб не повредить и удалить возможную грязь, которая могла попасть внутрь, а так же чтоб можно было проверить механическую работоспособность самого клапана. Откручиваем 2 болта.

Теперь необходимо «избавиться» от клапана холостого хода — отмечен стрелкой, короче открутить его от корпуса ДЗ (дросельной заслонки).

Крепится он к корпусу ДЗ 4 — мя болтами со шляпкой для отвертки «под крест». Скрутить их — это «сущий ад», если отвертка хоть немного не подходит — гарантия, шлицы будут сорваны. Поэтому сначала пользуемся WD — шкой, а потом аккуратно, сильно давя на отвертку, но плавно крутя пытаемся отвернуть болты. В 2-х из четырех мне это не удалось и меня спасала ножевка по металлу, пилил шлицы под «плоскую» отвертку и только тогда клапан открутился.

Вооружаемся карбклинером и зубной щеткой, списанной в утиль, и в любой последовательности чистим до блеска ДЗ и клапан ХХ. Клапан ХХ дополительно проверяем на чистоту, вращаем за шток клапана и обращаем внимание на то, чтоб он вращался без хрустов. Не забудьте почистить горловину впускных коллекторов.

Обратите внимание на технологический грунт на заслонке (см. стрелку). Его счищать нельзя. Я допустил ошибку и счистил его, однако никаких отрицательных последствий пока не заметил. Но к примеру, если то же самое сделать на мазде капелле, то нарушатся обороты ХХ, так как там грунт играет роль клапана, чтоб через ДЗ на ХХ не «подсасывался» лишний воздух, так что не трогайте.

Теперь в обратной последовательности ставим все на место. При установке клапана ХХ обратите внимание на прокладку, если Вы заранее не купили такую, герметик Вам в помощь

Неисправности клапана холостого хода Toyota

Неисправности кхх 4a 5a 7a-fe

Клапан отвечает за обороты двигателя на всех режимах (прогрев, холостой ход, нагрузка). Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока. Обороты зависают на прогреве либо на Х.Х.(из-за клина). Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено. Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Ввести двигатель в «холодный» режим. Или, сняв обмотку с клапана, руками покрутить за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы сразу. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана (например, на серии GE)проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив скважность импульсов одновременно контролируя обороты Х.Х. и изменяя нагрузку на двигатель. На полностью прогретом двигателе скважность равна приблизительно 40%,меняя нагрузку (включая электрические потребители) можно оценить адекватное увеличение оборотов в ответ на изменение скважности. При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х.Х. Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке.

Неисправности кхх 4a 5a 7a-fe

Неисправности кхх 4a 5a 7a-fe

Для невозможности снятия обмотки установили нестандартный крепёж. Но проблема клина осталась. Теперь если чистить обычным очистителем - вымывается смазка из подшипников (дальнейший результат предсказуем, такой же клин, но уже из-за подшипника). Следует полностью демонтировать клапан с блока дроссельной заслонки и после аккуратно промывать шток с лепестком.

TCM-Club

850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?

_________________
Изображение

850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?

эта пружинка тоже регулирует ХХ. я вот как выставлял ХХ обороты:
1 - прогрел до рабочей температуры двигатель
2 - ослабил болтики крепления би-металической пружинки (их 2) и повернул то того момента, пока не установились нужные мне обороты.

на автомате 750-800 оборотов нормально. а винтик вообще не трогай, он тебе не поможет, а только расход топлива прибавит.

если я правильно понял, о чем вы щас говорите, то там есть регулировочные пазы. лично на ФЕ повышал так обороты.

если в чем-то не прав, поправьте

На фе, на акпп нормой считается на D 550 +-50 об., на N и P - 750 об.
На механике фе до 95 года 750+-50 об. После 95 года на механике стало 550 об +- 50 об.

А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.

до замены не было вибрации ведь ?

со временем - не разработается.

что вы все крутите там, ни какие пластины крутить не надо! их настраивают на заводе. САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ПОДНЯТИЮ ХХ это замена колец, компрессию подымайте! и чтоб масло не летело во впускной ресивер и через мск в цилиндры меняя тем самым смесь и меняйте основные датчики влияющие на смесь, их нетак много.
а то у вас получается движка потрепанная вы принудительно подымаете ХХ сбивая все регулировки БДЗ, а через некоторое время после смены скажем мск у вас обороты подымаются и вы в панике опять начинаете бить тревогу и чистить бедный и до того уже весь затрепанный БДЗ

Только при исправно работающей поршневой группы у вас стабилизируется работа всего двигателя:
- пропадут выбрации (возникает из за неравномерной компресии)
- подымится холостой ход (самый основной датчик на наших двигаг который напрямую влияет на все: на смесь, на зажигание, итд - это MAP а он в свою очередь напрямую зависит от давления разряжения создоваемого той самой поршневой.

Устройство системы холостого хода.

Khhfoto1.jpg

- Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
- Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
- Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
- Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
- Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).

Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 (две) настройки:
1. Правильная ориентация - нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева - прикрывать.
2. Правильное положение - на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.

Снятие и разборка:

1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

01_160.jpg
Фото1

2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)

02_149.jpg
Фото2

Внимание ! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3)

04_312.jpg
фото3

4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)

04_1_799.jpg
Фото4.

5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).

Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)

04_2_176.jpg
Фото5

Чистка КХХ

Материалы для чистки - кисть, очиститель карбюратора (карбклинер)
Промываем клапан внутри от нагара. (черный налет на Фото6) В особо тяжелых случаях рекомендуется замочить нагар в клапане на час-другой в очистителе. Результатом качественной очистки должно быть плавное, легкое, "от дуновения ветра" вращение клапана.
04_3_415.jpg
Фото6

После,не разбирая, очищаем узел дроссельной заслонки (корпус, заслонку, каналы) - брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой.

Сборка

После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.

Дальше сбор в обратном порядке.

Регулировки.


1. Регулировка положения дроссельной заслонки.

Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение - не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна "стартовать" плавно, без прилагания дополнительных усилий для "сдернуть с места".

2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
IDL - E2 - не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше - это нормально).

Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр "Признак открытия заслонки (12.1)" и "% открытия дроссельной заслонки (7а)".
При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть "Закрыто", "%открытия. " - "0".
При установке щупа толщиной больше 0,4 мм - "Открытие заслонки" - "Открыто",
"% открытия. " - отличен от "0".

Регулировка положения биметаллической пружины:

Теория вопроса:

Способ 2: (forsash)
Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление БиметПластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)

"Переобучение" после чистки.

Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее "дообучение" блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.

Чистка дроссельной заслонки TOYOTA CALDINA 5E-FE/Регулировка клапана дроссельной заслонки

Вот и у меня на а м Тойота 5E-FE и всё так же как сказано, т е придётся снять и почистить заслонку с клапаном. А герметик не страшен в таких местах или прокладки не достать?

Прокладки есть и недорого. Но у меня на привалочной плоскости коллектора какие-то въевшиеся частицы вроде коррозии, прокладка просто не держит, поэтому использую герметик - так надёжнее.

Здравствуйте клапан гоомюстого хода поменял машину завёл думал прогревочных все пошли потом машина прогрелась и начала скидывать затем сновава реско набирать обороты туда сюда что может быть 4е мотор такая же заслонка что в видео

Очень похоже что клапан у вас развёрнут на 180 градусов, нужно проверить.

Здравствуйте. Можете пожалуйста подсказать: Тойота Калдина 5е-фе на холодную заводишь авто как будто вообще нет прогревочных оборотов (доходит иногда до того что машина просто глохнет), когда нагреется то нормально становится обороты не плавают. И ещё в последнее время появилась проблема стартер крутит а заводится плохо тоже на холодную. Заранее спасибо за ответ

@DimaKrut Точно начать с промывки клапана прогревочных оборотов надо

@DimaKrut Может посмотрите видео и всё станет немного понятнее?

@Коленвал Тойотов а клапан прогревочных оборотов это же тоже находится где-то где дроссельная заслонка?)

@Коленвал Тойотов да если педаль держать, то запускается лучше,

@DimaKrut Клапан прогревочных оборотов надо почистить и отрегулировать. Если педаль держать чуть нажатой запускается лучше?

Рад приветствовать! Читал ниже в комментах, есть такая-же проблема, но хочу повторится. Дроссель абсолютно такой-же как у Вас в видео. Двигатель 4Е. Трамблерный. Чистил дроссель с полным разбором, единственное не разбирал термопружину, нагревал, слегка поднялся клапан. Поставил все как есть на место. Удивило то, что не стало прогревочных оборотов, через секунд пять двигатель задымил, сперва обильно синим, затем прогретый дымит черным, по всякому в общем. Двигатель поддтраивает, тахометр отсутствует в моей версии авто, обороты сказать не могу, но очень низкие, на перекрестках пытается заглохнуть, но вывозит. При езде увеличился расход топлива, причем не слабо. Свечи выкрутил, обильно покрыты сажей, чернючие, как будтто что-то глобально сжигается в камере сгорания. Свечи новые. В общем проблема еще не выяснена, машина стоит, и смысла ездить на ней не вижу, да-бы не запороть движок. До снятия дросселя, подобных симптомов не было, все работало.

@Егор Лепорский Жаль что так вышло. Обычно промывка вполне безобидна (и часто бесполезна).

В итоге замена движка. Походу промывка двигателя это настоящее зло. Дунуло прокладку, а дроссель это так ,прилюдия была)

@Коленвал Тойотов согласен.

@Егор Лепорский Это старые машины, нужны определённые усилия чтобы они ездили.

@Коленвал Тойотов Проблема родила проблему).

все четко !а зазоры и замеры как и у движка 4s fe ?

Нет, там другой дроссель. По 4S-FE вот видео thexvid.com/video/sY85EmY_3JA/видео.html

Спасибо как на лекции все разжевано дальше не куда

Пожалуйста! Будете чистить БДЗ - смажьте подшипники клапана ХХ (пара капель моторного масла) - этот момент я упустил в видео.

Чтобы прочистить клапынный канал Где проходит антифриза сделал 6 дырки чтобы прочистить от накипи))) 2 часа потерял на чистку. ))) заглушил эти дырки болтами с мелкими резьбами. Ни где не бежит)))

Тогда уж надо было резать корпус на две половины, а потом сварить аргоном - и нигде бежать не будет!

Начните с чистки дросселя, сделайте как в видео. Дальше смотреть после чистки.

@EDUARD BALALYKIN Не знал))

@Коленвал Тойотов заслонки мы форточками называем.

ВСЁ ДОХОДЧИВО И ПОНЯТНО.СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ

Очень внятно и точно рассказал 👏👏👏 у меня тоже Карина троит и обороты плавают попробую так же почистить дроссель

Дополнительно можно капнуть несколько капель моторного масла в подшипники КХХ - в видео про это нет.

3:10мин спасибо большое 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍у меня получилось . Ты красавчик!!

Пожалуйста! Рад что информация пригодилась.

Подскажите пожалуйсто напшикал на заведеной машине очиститель карбюратора теперь обороты 1200 при прогретой машине тайота корса 5efe

Теперь придётся снимать и всё чистить и регулировать. Но попробовать конечно стоило.

Здравствуйте, можете показать видео регуляровки ДПДЗ с мультиметром , двигатель 4 А -Е вся дроссельная заслонка как у вас ,один в один ?

Если один в один, то в видео всё показано.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, машина как положено при нагреве (около 10 минут) сбрасывает обороты до положенных 750, но при долгом запуске (около 40 минут) на холостом ходу резко начинают возрастать обороты, сначала до 1.5 тысяч, а немного погодя ещё выше. Может быть проблема в воздушном клапане?

@Magadan Plaza49 Начать в любом случае лучше с чистки и настройки дроссельной заслонки. Возможно в клапане ХХ что-то не так.

@Коленвал Тойотов Прошу прощения, не так выразился, машина стоит запущенная на холостом ходу, и через какое-то время начинаю резко возрастать обороты с 750 до 1500, ещё через не продолжительное время до 3 тысяч

Что такое долгий запуск?

Подскажите артикул термостата (воздушный клапан) дроссельной заслонки. Весь интернет перерыл, везде другого типа. Видимо совсем редкий вид клапана .

@Zhaks Kaniev Пожалуйста!

@Коленвал Тойотов да спасибо!

@Zhaks Kaniev Всё заработало как нужно?

@Коленвал Тойотов я тоже самое сделал 👍

@trrtrtification Почему не раскрутить? Снять, в тиски, выпилить ключ. Мой тоже трудно откручивался.

Здравствуйте, воздушный клапан влияет как то на расход топлива?

Да, вполне. Но вся заслонка в целом если сильно грязная - тоже влияет, будут провалы, плохой разгон.

Здравствуйте. Нигде не могу найти инструкцию по настройке Дпдс. Двигатель 2е дроссель такой же. Поможет любая информация. За ранее благодарен

@Андрей Смотри сколько контактов на дпдс, регулируй соответственно по книге легионовской, там несколько вариантов датчиков, ну либо брать показатели для 4E-FE. У меня на движке 5E-FE например три контакта на дпдс, там по своему регулируется.

Toyota Corolla 1991год 1.3

проще.. покупаете контракт дроссель и усе. вся эта чисткк уета полная там кругляш изнашивается оотуда подсос и проблемы

Да я чистил, даже очень нормально. Спасибо автору

Нет там никаких проблем, всё нормально регулируется.

Здравствуйет, на двигателе пять ефе на холодную двигатель работает стабильно, как немного прогреется обороты холостые начинают плавать, вплоть до того, что может заглохнуть, в чем может быть причина?

Сначала смотреть клапан управления ХХ, расположен в правой части мотора, должен при работе издавать цокающий звук.

Сначала смотреть клапан управления ХХ, расположен в правой части мотора, должен при работе издавать цокающий звук.

Здравствуйте,простите не понял,чтобы снизить рогревочные обороты нужно закручивать или откручивать Вашим фирменным ключём? заранее спасибо.

@Zhanat Kaniev Обычно около 2000. Ну максимум 2500 если сильно холодно.

@Коленвал Тойотов при нагреве 3000 оборот это нормально, или сколько должно быть при запуске на холодную

@Евгений Пономарев Пожалуйста!

@Коленвал Тойотов Спасибо

Добрый день! Чтобы снизить прогревочные обороты винт нужно ЗАКРУЧИВАТЬ. Лучше понемногу, четверть или пол-оборота за раз.

Подскажите пожалуйста, на тойота старлет двигатель 2е-е такой же клапан прогревочных оборотов? Внешне похож. Тоже на холодном пуске очень высокие обороты. Чтобы отрегулировать обязательно его снимать? Чтобы снизить обороты холодные, гайку ведь закрутить надо, тем самым уменшив зазор между штоком и гайкой , все верно?

@Zhanat Kaniev а к чему вообще был вопрос сколько должно быть?

@Zhanat Kaniev да, на тойота старлет нет, как и на нашей ваз 2105))) да и много еще марок у которых нет встроенных тахометров

@1 mister классно, ну тогда у васбоже дар. Сколько машин видел, без тахометра не видел.

@Zhanat Kaniev ну у кого какой слух. Я в автосервисе работал. Можете подключить тахометр тогда.

@1 mister на слухи))) первый раз слышу

Здравствуйте, двигатель 5е-fe, повысились холостые обороты. На заведённом двигателе снял сапун, двигатель начал перебоить, снятый сапун одел на место, но двигатель так и перебоит на холостых, после запуска работает ровно некоторое время после начинает перебоить. При движении ни каких перебоев, тяга нормальная

@Поисковик 70 Про какой сапун речь и зачем его снимать?

@Коленвал Тойотов А не подскажите где этот отдельный клапан стоит? У меня на Калдине 196 кузов, 5е почистил по вашему а при снятие сапуна обороты плавают в верх в низ и переодически на холостом подтраивать стало.

Возможно клапан холостого хода неправильно работает, тот который отдельно стоит, на холостых должен работать с цокающим звуком.

у меня D+тормоз падают обороты до вибрации хорошей. если увеличить частоту хол. хода чтоб уйти от вибрации то на N слишком увеличены обороты. подскажите, калдинщики что делать

@Коленвал Тойотов здравствуйте. Помогите пожалуйста отрегулировать клапан прогревочных оборотов. Регулировочную шейку сначала до конца завернуть?

Многие боролись с такой проблемой. Кто-то менял опоры двс, кому-то помогло перебрать генератор, дроссель конечно тоже чистили. Иногда проблема решалась, иногда всё перечисленное не помогало.

Приветствую, посмотрел видео как регулируется клапан холостого хода на 5е-fe, не подскажите как отрегулировать на 5а-fe

ДС- дроссельную заслонку

Здравствуйте, та же проблема что у Игоря, двиг 5a-fe, две трубки под тасол. У вас клапан втягивается в шайбу, а тут наоборот я так понял, он выдвигается, потому как над регулировочной шайбой клапан не торчит как на видео.
У мя проблема такая: снял ДС не разбирал, почистил, на просвет закрыл, и поставил.
При прогреве начала дымить, дальше греется набирает до 2000 резко сбрасывает обороты до 1000 и быстро набирает опять до 2т. И так гоняет. После езды. км так 5 или 10-15 минут прекращает голову парить и дымить.
Что это?

Мужики,присоединюсь в ваше общение. На авто высокие прогревочные(особенно в холодное время года) и которые подолгу зависают до нормальных.Агрегат 5 AFE первой генерации, имеет схожее строение БДЗ айсин с 5EFe,в вашем видео и как сказал Игорь Ващев имеет только две трубки снизу. По каталогу БДЗ идёт в сборе и никаких намеков на разборность,поэтому прокладок, манжет не имеет. Как вы решили проблему с уплотнениями клапана ХХ, насколько герметик подходит и ещё,на видео заметно резиновое кольцо,а прокладку между корпусами не видно,так она вообще была там?

@Игорь Ващев Это работает за счёт нагрева. На словах объяснить непросто. Посмотри картинки как работает термостат, в бдз почти так же.

@Коленвал Тойотов но его что-то же из нутри тоже что-то толкает?

Ты Алмате номер дои

Добрый вечер. Нужна ваша помощь. Как с вами можно связаться?

@Артур Григорян Обычный переходник, с одной стороны чтобы к датчику подходил, с другой к коллектору. Можно из двух трубок попробовать сделать. Холостой ход кстати ещё на дроссельной заслонке сверху винтом регулируется.

@Коленвал Тойотов подскажите как это сделать?) Если можно ваш номер я в ватсапе по видео связи позвоню вам

@Артур Григорян Я из Тольятти. Клапан можно через переходник поставить и сверлить не придётся.

@Коленвал Тойотов А вы с какого города? У нас в Лесосибирске нету таких, я уже искал его просто. От 5е fhe есть у меня клапан такой, но у него диаметр входного больше. Не входит он в мой колектор, а сверлить не хочется, так как испорчу впускной коллектор.

@Артур Григорян Да, он. Я бы на разборах смотрел, дешевле будет

Добрый день. Может дадите дельный совет. В начале марта начали плавать обороты. Поменял крынку трамблёра, топливный насос , фильтр. Затем купил блок дроссельной заслонки в сборе контрактный. День машина поездила нормально и началось . На холодную заводиться с пол оборота, но если поработает ,то потом на горячую заводиться еле ели и то если включить кондиционер. Проверил компрессию по 12 в каждом цилиндре. Промыли топливную- результат тот же. На днях стояла высокая температура так стала глохнуть прямо на ходу, начинаешь притормаживать и обороты на D падают и потом стартер крутит а она даже не схватывает ( даже при включенном кондиционере не помогало). Постоит минут 15-20 и завидиться но через ни хочу ну так и быть, газ даёшь набирает обороты но холостые не держит .Всё механики грешили на клапан холостого хода, в этот же день поехал и купил ещё один контрактный блок дроссельной заслонки, поставил его там же возле магазина. Завелась сам, на газ реагировала, ни захлебывалась при резком нажатии педали. Потом обороты опустились ,после прогрева. Заглушил, заводить,а она ни в какую. Вообщем куда лезть,что меня уже идей нет и всё говорят одно и тоже,что уже менял.

Действительно уже сделано всё возможное. Можно проверить давление топлива (вдруг новый насос барахлит), проверять соответственно на горячую. Зазоры в клапанах проверить, если пережаты то симптомы похожие будут. Ну и метки ГРМ обязательно проверить.

Подскажи примерно на сколько ты эту гайку закрутил кхх?или сколько мм резьбы осталось при вкрученой гайке? Кипятить нет желания просто. Да и жена не поймет )))

@Коленвал Тойотов я так и сделал

Да, пружина только за прогрев отвечает. Регулируется индивидуально, так что пробуй отворачивать понемногу.

Я так понял что эта пружина регулирует ттлько прогревочные обороты или после прогрева тоже? Видимо я сильно закрутил сейчас прогревочных нет

Приветствую! У меня 5еfe на Т-Спринтер (кузов ЕЕ104). Очистителем карбюраторов на работающем двигателе не снимая почистил дроссель и после этого холостые обороты поднялись до 1000-1100. После снял Дроссель и разобрав, почистил все, в том числе узел клапана подачи дополнительного воздуха (холостого хода). Ничего не изменилось. Холостые обороты завышены. В мануале написано, что можно отрегулировать холостые регулировочным винтом, но его НЕТ! Катушка электромагнитного клапана холостого хода имеет небольшой ход для регулировки, но и так стоит в крайнем положении и не помогает. При разборке обнаружил, что на просвет в дросселе видна небольшая выработка (щель) вокруг "пятака" заслонки. Как думаете, может ли быть причиной избыточный подсос воздуха через щель выработки в дросселе? Или причина в чем-то другом? Заранее благодарю за ответ?

@Дмитрий Ситников Да там несложно совсем. К тому же в книге легионовской подробно всё расписано.

@Коленвал Тойотов Видел в сети видео где применяли средство МС2000 на заслонке.. Скорее всего попробую. А трогать упорный винт не решаюсь - датчик положения дроссельной заслонки считает другие данные после изменения положения заслонки и. А как и что регулировать потом я вообще не представляю.

Подсос как раз через щель обычно бывает. Попробовать упорным винтом убрать щель, но только чтобы заслонка не закусывала. Ещё мне советовали на заслонку лак для ногтей нанести - временно поможет. Но если сработка на корпусе большая, то только менять весь узел.

Приветствую, спасибо за видосы , у меня обороты не падают до конца 5а , тысяча сто после прогревочных держит иногда тысяча а иногда и 800 но это редко , мне также всё чистить надо и настраивать или может просто постучать по нему молоточком и купить новый))) ?

Как настроить карбюратор тойота



Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого хода.

Toyota Corona 5AF-キャブレター › Бортжурнал › Перебор Карбюратора Aisan тип К. Причина троения двигателя, регулировка…


Проверить отсутствие подсоса воздуха: Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Если 2, то попробуйте оценить и сравнить температуру шлангов системы охлаждения и шлангов компенсатора.


Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода 2.

Create an account or sign in to comment

Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.


Зеленый клапан у меня отсутствует. При этом подключены все трубки, кроме той, которая выходит рядом с винтом регулировки качества. Схватывала при полном окрытии дросселя, но не заводилась и в итоге заливала свечи.


Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с двигателя. Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью закройте воздушную заслонку.


Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки см.


Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода. Отрегулируйте величину зазора, согнув соединительную тягу в точке 1.


Автоматическая воздушная заслонка Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны см. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора, и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода.

Сравните полученную частоту со значением, указанным в подразделе 5. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.


Регулировка быстрого холостого хода модели с полуавтоматической воздушной заслонкой — карбюратор снят с двигателя Регулировка быстрого холостого хода 1. Кулачок системы быстрого холостого хода 2.


Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на второй зубец кулачка быстрого холостого хода. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта.

33 posts in this topic

Жрет много — перелив поплавковой, неверно настроенный холостой ход. Не заводиться на холодную без педали газа — проблемы ускорительного насоса и возможно проблема системы холодного пуска карба. Если быть точнее — автоматическая воздушная заслонка. Не заводиться на холодную Ничерта не помогает, только 50 гр бенза в первую камеру.

карбюратор aisan двигатель 7к 1.8 тойота

Принцип его работы похож на принцип используемый в термостате. Возможные неисправности Не уменьшаются обороты ХХ после прогрева двигателя.

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Регулировка воздушной заслонки – общее описание

  1. Проверьте соблюдение условий проведения регулировки, описанные в начале этого Раздела. Особенно важно проверить правильность установки угла опережения зажигания и длительность замкнутого состояния контактов прерывателя. Также проверьте чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы и двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
  4. Методы диагностики неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве, описаны в соответствующей главе.
  5. На автомобилях Toyota при проверке и регулировке механизма быстрого холостого хода и механизма открытия воздушной заслонки карбюратор необходимо снять с двигателя. Специальный инструмент для измерения величины угла (деталь номер SST 09240-00014) используется для установки угла открытия воздушной заслонки при быстром холостом ходе и частичном открытии воздушной заслонки при полном открытии дросселей. Требуемые значения угла открытия воздушной заслонки приведены в разделе технических характеристик в начале этой Главы. Если у Вас нет специального инструмента, использование следующих методов даст приемлемые результаты. Если в разделе технических характеристик указана частота вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе, регулировку необходимо проводить, руководствуясь этим значением.
  1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на третий верхний зубец кулачка быстрого холостого хода (смотрите рисунок).

5.1.4 Регулировка карбюратора

5.1.4. Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.

Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

1. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода

Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка

Окошко поплавковой камеры

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.

Регулировка механической воздушной заслонки

Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.

Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя

Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода

2. Дроссельная заслонка – первичной камеры

Автоматическая воздушная заслонка

Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).

Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе

Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

Регулировка быстрого холостого хода

1. Кулачок системы быстрого холостого хода

2. Регулировочный винт

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя

2. Рычаг системы быстрого холостого хода

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: