Как отрегулировать развал на фольксваген т4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад Фольксваген Т4

 Схождение, поперечный наклон шкворня, продольный наклон шкворня назад Volkswagen Transporter

Под схождением понимается боковое расстояние колес друг от друга. Схождение означает, что колеса на высоте средней точки спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что передние колеса спереди расположены немного дальше друг от друга, чем сзади. На VW T4 установлена положительная сходимость.

Развал и поперечный наклон шкворня уменьшают передачу толчков от неровностей дорожного покрытия на рулевое управление и обеспечивают возможно меньшее трение при преодолении поворотов.

Развал это угол а, угол отклонения плоскости колеса от вертикали. Таким образом передние колеса стоят косо. При положительном развале, например, в точке контакта колес с опорной поверхностью ближе друг к другу, чем вверху. VW T4 имеет положительный развал.

Схождение и развал у VW T4 изменяются в зависимости от нагрузки.

Поперечный наклон шкворня это угол b между поворотной осью поворотного кулака и вертикалью в точке контакта колеса с опорной поверхностью, относительно продольной оси машины.

Благодаря углу развала и углу поперечного наклона шкворня, точки касания колес с дорожным покрытием приближены к оси поворотного кулака. Этим достигается маленькое, так называемое, плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче ход рулевого управления. Даже удары дорожного покрытия действуют на систему рычагов рулевого управления существенно меньше.

Продольный наклон шкворня – это угол между поворотной осью поворотного кулака и вертикалью в точке наклона колеса с опорной поверхностью, относительно поперечной оси машины.

Продольный наклон шкворня существенно влияет на выход передних колес на прямую. Слишком малый наклон шкворня обеспечивает недостаточное возвращение руля в среднее положение после преодоления поворотов или способствует отклонению его от прямого направления на плоских дорогах.

– предписанное давление в шинах;
– ровная, горизонтальная поверхность при замерах;
– машина в порожнем состоянии: не нагружена, с резервным колесом, машинным домкратом и полным баком;
– машина основательно подрессорена;
– рулевое управление отрегулировано;
– отсутствие недопустимых зазоров в системе рычагов рулевого управления;
– отсутствие недопустимых зазоров в подвеске колес.

Инструкция по самостоятельному выставлению развал-схождения автомобиля

Отрегулировать развал - схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

Развал-схождение машины - это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Сход – развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have , ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека - с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

Touran 2005

Регулировка сход-развала на автомобиле Фольксваген Туран 2005 года выпуска была выполнена после ремонта подвески. Перед этим были заменены рулевые наконечники и нижние рычаги на задней оси. Также, сзади поменяли болты регулировки сход-развала (старые закисли в сайлентблоках).

Сход-развал Volkswagen Touran - 1

Загоняем машину на стенд и готовим ее к измерению. Делаем контрольный осмотр подвески, выравниваем давление в шинах и проверяем что внутри автомобиля нет никаких посторонних тяжелых вещей, которые могут создать неравномерную нагрузку на подвеску и привести к некорректному измерению. Устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок-камеры.

Сход-развал Volkswagen Touran - 2

Можно переходить непосредственно к измерению сход-развала. В программе стенда выбираем нужную нам марку и модель, а также тип подвески. Далее выполняется само измерение, которое состоит из нескольких этапов и занимает 3-4 минуты.

Сход-развал Volkswagen Touran - 3

Данные по результатам измерения наглядно отображаются на экране. В нашей ситуации особое внимание следует уделить на значения переднего угла продольного наклона шкворня (кастера). Разница между левой и правой стороной составляет практически полтора градуса (что очень много). Переходим к регулировке.

Сход-развал Volkswagen Touran - 4

На задней оси можно отрегулировать как развал, так и схождение. Регулировка развала выполняется вращением эксцентрикового болта (1), который смещает рычаг. Для регулировки схождения нужно поворачивать аналогичный болт (2) на нижнем рычаге.

Сход-развал Volkswagen Touran - 5

Регулировка переднего развала и кастера выполняется сдвигом подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов, которые его крепят и сдвинуть его монтажкой. В нашем случае чтобы максимально выровнять углы кастера, необходимо сдвигать правую сторону подрамника вперед, а левую назад (против часовой стрелки).

Сход-развал Volkswagen Touran - 6

Для регулировки переднего схождения необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге. Далее – отрегулировать схождение, вкручивая или выкручивая тягу из наконечника.

Сход-развал Volkswagen Touran - 7

Выполняем повторное измерение. Несмотря на то, что угол кастера на переднем правом колесе находится немного вне допуска, удалось значительно уменьшить разницу между левой и правой стороной. Если до регулировки она составляла 81 минуту (в 1 градусе – 60 минут), то теперь всего 14 минут, что является отличным результатом. Сход-развал отрегулирован.

Регулировка схождения колес
многорычажной подвески

Четырехрычажная подвеска

Во время регулировки углов установки колес автомобилей с многорычажной подвеской при определенных условиях может потребоваться замер кривой схождения.

О каких автомобилях идет речь?

Автомобили концерна VW на так называемой B5-платформе, такие как Audi A4, A6, A8, VW Passat, Skoda Superb или Seat Exeo, оснащены многорычажной подвеской. Эта подвеска на двойных поперечных рычагах благодаря отдельному уровню расположения рычагов существенно улучшает ходовые качества автомобиля. При замене деталей или всего лишь ослаблении их крепежа всегда нужно дополнительно проводить работы по проверке и регулированию углов схождения и развала колес. Самой важной особенностью многорычажной подвески является то, что рулевой механизм с очень короткими поперечными тягами находится выше. Благодаря такой конструкции при сжатии или отбое подвески происходит расчетное изменение характеристики схождения. Когда при торможении происходит сжатие подвески, а при ускорении - отбой, величина схождения изменяется в зависимости от величины сжатия/отбоя. Совокупность получаемых значений схождения называют кривой схождения.

Последствия неверной настройки

В случае верной настройки схождение колес увеличивается при отбое, например при ускорении, что стабилизирует автомобиль. При сжатии же, например во время торможения, увеличивается развал, что повышает эффективность торможения. Если кривая схождения настроена неверно, то при ускорении транспортное средство заносит и становится плохоуправляемым. При торможении же автомобиль уводит в сторону, несмотря на равномерную силу торможения.

Автомобили концерна VW на так называемой B5-платформе, такие как Audi A4, A6, A8, VW Passat, Skoda Superb или Seat Exeo, оснащены многорычажной подвеской. Эта подвеска на двойных поперечных рычагах благодаря отдельному уровню расположения рычагов существенно улучшает ходовые качества автомобиля. При замене деталей или всего лишь ослаблении их крепежа всегда нужно дополнительно проводить работы по проверке и регулированию углов схождения и развала колес. Самой важной особенностью многорычажной подвески является то, что рулевой механизм с очень короткими поперечными тягами находится выше. Благодаря такой конструкции при сжатии или отбое подвески происходит расчетное изменение характеристики схождения. Когда при торможении происходит сжатие подвески, а при ускорении - отбой, величина схождения изменяется в зависимости от величины сжатия/отбоя. Совокупность получаемых значений схождения называют кривой схождения.

Последствия неверной настройки

В случае верной настройки схождение колес увеличивается при отбое, например при ускорении, что стабилизирует автомобиль. При сжатии же, например во время торможения, увеличивается развал, что повышает эффективность торможения. Если кривая схождения настроена неверно, то при ускорении транспортное средство заносит и становится плохоуправляемым. При торможении же автомобиль уводит в сторону, несмотря на равномерную силу торможения.

Развал-схождение колес – регулируем самостоятельно

Ходовая часть нашего авто должна работать четко и слаженно, и большое значение имеет возможность отрегулировать развал-схождение колес своими руками, если вдруг получить срочную квалифицированную помощь не получается. Углы расположения, а именно они выставляются в ходе этой операции, играют большую роль в обеспечении управляемости и устойчивости автомобиля, а также влияют на износ шин.

Что такое развал-схождение колес?

Развалом называется угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Этот показатель варьируется во время крена или при изменении распределения загрузки автомобиля. В таких случаях правильный грузовой развал-схождение будет напрямую влиять на эксплуатационные характеристики машины. Схождение – другой важный показатель, представляющий собой угол между плоскостью, в которой происходит вращения колеса, и направлением движения. Во многих автомобилях регулируется, помимо переднего, еще и развал-схождение задних колес.

При нормальном развале протекторы покрышек наилучшим образом контактируют с дорожным покрытием, а схождение больше всего влияет на износ шин.

Чаще всего, после длительного пробега появляются признаки, свидетельствующие о нарушении правильных углов развала и схождения. Вы обнаружите видимый износ резины, а сам автомобиль станет ощутимо менее устойчивым. Плохое состояние дорог вызывает преждевременный износ ходовой части и, соответственно, нарушение многих регулировок. Поэтому после любого, даже мелкого, ремонта в ходовой части сразу же регулируется развал-схождение. Кроме того, эта операция проводится при изменении клиренса и нарушении нормальной работы рулевого управления, а также после сезонной смены покрышек.

Фото о развал схождении колес, polezniysayt.ru
Фото о развал схождении колес, polezniysayt.ru
Фото про развал схождение колес, petergofauto.ru
Фото про оборудование для развал схождения колес, liqui-moly.su

Проверка авто и оборудование под развал-схождение

На СТО установлено специальное оборудование, развал-схождение на котором регулируется быстро и качественно. Но иногда возникают ситуации, когда поблизости отсутствует станция техобслуживания, а этот показатель необходимо срочно отрегулировать. Эта операция не очень сложная, тем не менее, ее может выполнить не каждый водитель, поэтому мы постараемся помочь советом. Производимая регулировка развал-схождения своими руками требует стандартных слесарных инструментов и специальных измерительных приспособлений, об этом чуть ниже.

Для того чтобы самостоятельно произвести все необходимые настройки, требуется выполнить ряд последовательных операций. Вначале нужна ровная площадка, где имеется подъемник для машины или яма. Перед регулировкой схождения проверяется рулевое колесо. Во время прямолинейного движения оно должно стоять прямо, а количество оборотов в обе стороны должно совпадать. Давление в шинах доводится до одинакового значения.

Для определения величины схождения необходимо вычислить разницу между геометрической осью и точками на задней части колеса. Измерения проводятся при помощи специальной цепочки, в которой имеется линейка, или натяжным устройством с телескопическими трубами, контрольными цепочками и шкалой. Как пользоваться этими приспособлениями и осуществить регулировку, рассмотрим дальше. Акцентируем внимание на том, что первым настраивается развал, и только после этого схождение.

Регулировка развал-схождения своими руками – порядок работы

Чтобы отрегулировать развал, автомобиль приподнимается, при этом шины не должны касаться поверхности. После этого на боковинах шин вычисляются точки равного биения. Закрепив подвешенное колесо над неподвижным предметом, например, ровной спицей, толкают его и следят за отклонениями обода от этого индикатора. С помощью мела отмечаются те части, которые расположены диаметрально напротив друг друга и одинаково выступают (это мы определили по спице, разница в выступах может быть не более 0,5 мм).

Величина развала определяется отвесом. Спустив вертикально нить вдоль двух отметок на ободе, следует вычислить расстояние от колеса до нити отвеса. Разница между этими величинами и даст нам ответ о состоянии развала. Для каждого авто имеется свой допустимый диапазон, для каких-то моделей он не может превышать и 5 мм, а где-то допускается и 7,5 мм. Лучше уточнять это в руководстве по эксплуатации вашей машины. В случае необходимости, чтобы зазор уменьшить, между поперечиной и осью рычага добавляются специальные регулировочные прокладки.

При измерении схождения указанными выше приборами линейка устанавливается между передними колесами таким образом, чтобы концы труб упирались в боковые части шин. При этом цепочки должны касаться земли. Стрелка должна находиться в нулевом положении, после чего автомобиль перекатывается вперед, а стрелка фиксирует величину схождения. При необходимости эта величина корректируется с помощью вращения соединительных муфт, находящихся на боковых рулевых тягах. После окончательного выставления угла производится надежное затягивание контргаек.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

VW T4 замена передних шаровых и регулировка торсионов VW T4 replacing front ball and torsion adjustm


Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. График этой зависимости и схема измерения высоты подвески показаны на рис.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

При необходимости устраните указанные дефекты и установите автомобиль на ровную площадку. Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Во время проверки автомобиль должен быть пустым.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Фольксваген стал действительно "всенародным" транспортным средством, потому что досягаем любому автолюбителю в любом месте земного шара.

Facebook Like Box

Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага.

При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб пакеты шайб равной толщины , для увеличения — добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы — 0,75 мм.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО.

При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б см. Гайка крепления растяжки к рычагу момент затяжки 10 кГм Гайка крепления подрамника момент затяжки 4. Гайка опоры стабилизатора момент затяжки 2. Кроме нижнего рычага и его растяжки, к подрамнику также крепится редуктор переднего моста и защитные балки карданного вала.

Сам подрамник прикреплен к кузову с помощью болтов и резиновых подушек.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Подвяжите поперечину к кузову проволокой рис. Опустите подрамник на землю и удалите его из-под автомобиля.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Болты крепления подрамника к кузову затягивайте в последнюю очередь. Усилия затяжки болтов указаны на рис. Значения углов для различных условий нагрузки приведены далее в разделе вапорвчапочвап Все проверки выполняются при помощи механических измерительных инструментов; для проверки угла продольного наклона оси поворота потребуется угломер.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Если передние или задние пружины заменялись, проверьте регулировку колес через — км пробега. При необходимости устраните указанные дефекты и установите автомобиль на ровную площадку.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

Расположите измерительную штангу так, чтобы измерительные штифты упирались в кромки ободьев колес на высоте ступиц, находясь при этом спереди. Пометьте мелом точки контакта ободов с измерительной штангой.

днище т4 с попоречиной крепления рычагов задних колес

Установив измерительную штангу, освободите штифт и прочитайте показания на шкале. Данная шкала показывает схождение, то есть разницу между вторым и первым измерениями в миллиметрах.

Т4: Развал/схождение. Числовые данные, методика установки - Просмотр темы • VW-BUS-CLUB

У полноприводных моделей Syncro схождение зависит от высоты передней подвески. График этой зависимости и схема измерения высоты подвески показаны на рис. Для этого поверните руль из одного крайнего положения в другое и сосчитайте точное число оборотов рулевого колеса включая и неполные обороты в градусах, затем поверните рулевое колесо из крайнего положения до середины, сделав половину отсчитанного числа оборотов. После этого выступ на резиновом диске пыльника должен совпасть с меткой на корпусе рулевого механизма рис.

Ослабьте контргайки обеих рулевых тяг у наконечников и поверните рулевые тяги вправо или влево, чтобы получить требуемую величину схождения.

Регулировка развал-схождения Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5)


Мы с радостью предлагаем автовладельцам обратиться за услугами в области ремонта, диагностики, обслуживания технического микроавтобусов и т.п. в профессиональном центре автосервиса, оснащенном всем передовым оборудованием для высококачественных работ. Ответственный подход к любой неисправности, умелые работники, знающие свое дело и демократичные цены - именно это наши неизменные плюсы перед многими иными автосервисами. Окромя вышеперечисленных услуг мы рады предоставить такую популярную среди начинающих и опытных водителей услугу как Регулировка развал-схождения Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5).

Регулировка развал-схождения Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) в Санкт-Петербурге

Развал-схождение - это ракурс постановки колес транспортного средства. Развал схождение Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) контролирует управляемость и стабильность машины, быстроту износа покрышек. Регулировка развал-схождения Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5), сделанная неточно, становится причиной утраты управления автотранспорта и его нестабильности во время движения. Схождение и развал колес Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) регулируется исключительно в автомастерских при помощи специального оборудования. Самостоятельно сход развал Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) корректно отрегулировать нельзя. Регулировка развал-схождения Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) в СПб профессионально выполняется на наших СТО. Мы используем современное техническое оснащение и работу грамотных специалистов. Схождение и развал Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) в наших техцентрах регулируется по приемлемой стоимости.

Купить запчасти для подвески передних колёс Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) в Санкт-Петербурге

Сейчас купить запчасти для подвески передних колёс Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) в СПБ достаточно легко. Обыкновенно проблема состоит лишь в цене на автозапчасти Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5) в СПб. Поэтому мы рекомендуем обращаться в наши автосервисы, так как у нас не только оптимальная цена на запчасти Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5), но и имеется любое необходимое современное техническое оснащение для качественного ремонта вашего транспортного средства, а также опытные автомастера, они могут провести ремонтные работы в короткие сроки и по приемлемым ценам.

Список запчастей:: амортизатор передний левый, с/блок нижнего рычага передний, пыльник рулевой тяги (к-кт), опора шаровая передней подвески, рейка рулевая, стабилизатор передний, наконечник рулевой, опора шаровая нижняя передней подвески, р/к переднего стабилизатора, втулка переднего стабилизатора, балка подрадиаторная, стойка переднего стабилизатора, опора переднего амортизатора левая, отбойник переднего амортизатора, втулка стойки стабилизатора, балка подмоторная, пыльник с отбойником к-кт на 1 передней подвески, рычаг передний левый, амортизатор передний правый, кулак поворотный передний левый, кулак поворотный передний правый, опора переднего амортизатора правая, с/блок переднего рычага (к-кт), тяга рулевая, пружина передняя, опора передней пружины верхняя, подшипник опоры переднего амортизатора, с/блок переднего рычага задний, опора переднего амортизатора, рычаг передний правый.


Фольксваген Транспортер - легендарный бренд

Машиностроительная организация Volkswagen является одной из самых востребованных во всем мире. Автосборочные предприятия Фольксваген функционируют в таких государствах, как Германия, Аргентина, Бразилия, Китай, Мексика, Российская Федерация и многих других, причем объединенное число заводов уже больше сотни. За последние годы число выпущенных авто Volkswagen переступило 9-ти миллионный рубеж. Фольксваген стал действительно "всенародным" транспортным средством, потому что досягаем любому автолюбителю в любом месте земного шара.

Фольксваген Транспортер, как и прочие автомобили копании, на протяжении всей истории своего существования, пользовался огромной популярностью у покупателей. Volkswagen Transporter использовали в качестве дома на колесах, пожарной машины, полицейского автомобиля, карет скорой помощи, рабочей лошадки и других. С 1990 по 2002-й годы производилась версия автомобиля Volkswagen Transporter T4, которая являла собой или металлический фургон, или микроавтобус с окнами. Следующая версия Volkswagen Transporter T5 пребывает наиболее современным микроавтобусом для транспортировки грузов либо пассажиров.

Если Вы ищите отличный ремонт то наши станции техобслуживания ваш правильный выбор!

Если вы желаете заказать услугу Регулировка развал-схождения Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter T4, T5), наши автосервисы с радостью выполнят ее любому автолюбителю по очень низким ценам, не отказывая при этом в качестве работ! Заказывайте любые автоуслуги у нас и получите возможность оценить высококачественный сервис самостоятельно.

Развал схождение перед и ЗАД? — Volkswagen Transporter, л., года на DRIVE2



5.5.2 Установочные параметры колес и их регулировка

А развал регулировать по уровню отвесузакрепленному на приспособлении. Но от этой идеи отказался, так как посчитал сложным каждый раз перед использованием стенда контролировать взаимное расположение луча и плоскости прибора 90 гадусов.

углы установки колес фольксваген т4

VW-BUS-CLUB

Схождение колес отличается для разных групп автомобилей см. Она также различна для ненагруженного, наполовину загруженного и полностью загруженного автомобиля.

углы установки колес фольксваген т4

Числовые значения схождения необходимо взять из таблицы в начале данной главы. Перед тем как приступить к измерениям, необходимо установить рулевую систему в положение для езды. Для этого Вам надо выполнить следующие действия. Угол углы установки колес фольксваген т4 оси шкворня влияет на контроль направления рулевого управления, но не влияет на износ шин.

углы установки колес фольксваген т4

Слабые имеющие осадку пружины или перегруженный автомобиль влияют на угол наклона оси шкворня. Одно колесо с большим положительным наклоном оси шкворня тянет к центру автомобиля.

Это становится причиной движения или наклона углы установки колес фольксваген т4 в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси шкворня. Угол измеряется в градусах, но не регулируется. Угол развала переднего колеса Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди рис.

Когда колесо наклонено наружу, развал колеса положительный. Когда колесо наклонено внутрь, развал отрицательный.

углы установки колес фольксваген т4

Угол развала измеряется в градусах от вертикали. Развал влияет на контроль направления и на износ шин.

Если у автомобиля большой положительный развал колеса, износу подвергается внешняя часть протектора шин. Если у автомобиля большой отрицательный развал колеса, износу подвергается внутренняя часть протектора шин. Угол развала измеряется в градусах и не регулируется. Наклоном оси поворотного шкворня является наклон верхней точки поворотного кулака от вертикали. Измерьте угол от вертикали к линии через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди. Наклон оси поворотного шкворня помогает автомобилю двигаться прямо и способствует углы установки колес фольксваген т4 колес на их прежнее место.

углы установки колес фольксваген т4

Наклон оси поворотного шкворня на переднеприводных автомобилях должен быть отрицательным. Угол поперечного наклона оси поворотной стойки измеряется от угла развала переднего колеса к линии, проходящей через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди.

Угол вычисляется углы установки колес фольксваген т4 градусах. Рейкой для измерения и регулировки установочных углов колес нельзя полностью измерить этот угол.

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать


Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»



При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля



Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.


На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.


Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.


Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон



Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб



Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.


Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу


Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.


При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50' для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65').

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10' на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.


Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan


При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.



Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)



Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.


Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Читайте также: