Как почистить дроссельную заслонку на фольксваген гольф 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка и адаптация Дроссельной Заслонки.

Всем большой привет, кто посетил данную страничку.Вот решился почистить ДЗ, появилось свободное времечко и решил использовать его для пользы дела. Данный Эксперимент был сделан на моторчиГе 1.4 16V модели ВСА. Заехав по пути в гараж в ближайший магазин была куплена жидкость для чистки карбюратора за 90 руб. фирмы Элтранс. Сразу хочу сказать, что больше в том магазине небыло нечего, вот и пришлось взять данный девайс.

На фото 1 представлен сам моторчик ВСА, общий вид. Для начала нужно снять декоративную накладку, для чего откручивает болтухи под номерами № 1,2,3,4, так же откручиваем маслозаливную крышку, снимаем накладку и обратно закручиваем крышку.

На фото №2 вид без крышки.Далее нужно снять крышку воздушного фильтра.Для этого по периметру нужно открутить саморезы под номерами №1,2,3,4,5,6,7,8 и снять патрубок под №9.Далее снимаем крышку и вытаскиваем воздушный фильтр, можно сразу его заменить.

На фото №3 представлена нижняя часть корпуса воздушного фильтра, что бы снять которую нужно открутить 2 больших самореза (до конца они не выкручиваются) и сдернуть корпус с резиновой направляющей под №3.

на фото № 4 видим нужный нам узел под название Дроссельная заслонка. 1что надо сделать это снять разьем под №1 далее снимаем патрубок №2 (на вакуумник идет) и шланг №3 идущий на адсорбер.Потом откручиваем 2 болта на 13 на фото указаны стрелочкой под № 3а. и далее откручиваем болты с №4,5,6,7. После того как открутили, аккуратно поднимаем в верх ДЗ и плавно мы подошли к фото№5

На фото №5 видим предстоящий Фронт работ на ближайшие пару часов.

На рисунке №6 заглядываем внутрь и … итак все видно.Еще надо снять и почистить еще одну детальку. Откручивает 2 болта на 13 под номерами №1 и №2 и тут самое главное не уронить прокладку с №3, а то пришлось снимать защиту ДВС и там ее искать и следовательно снимаем данную детальку.

На фото №7 показана снятая ранее деталька в анфас, так сказать, и ее тож придется чистить.

На фото №8 думаю все догадались, что тот же черт тока с другой стороны. Ай как чисто, наверно бенз качественный.

На фото номер 9,10 и 11 я думаю особых коментов не надо.

НО! Надо вычистить все до блеска.Чистил жидкостью, указанной выше. Заливал все, стояло откисало, потом тряпкой протирал и снова брызгал и так несколько раз, пока недобился желаемого результата. На фото с №11 все думаю понятно. Едем дальше.

на фото №12 Показан один из методов чистки трубочек и отверстий. Тряпочку предварительно и в процессе работы смачиваем жидкостью для чистки.

на рисунке с №13 и №14 вышепреведенная деталь в чистом виде.

Далее собираем все в обратной последовательности, незабывая устанавливать на место всякого рода прокладки.
многие прочитав данный пост, могут спросить на уя это надо. Отвечаю : перед чисткой ДЗ были замеряны холостые обороты с помощью моего шнурка (есть запись в БЖ про шнур) они составляли 820-850 об/мин. теперь после адаптации 720 и ни капли более. Далее после чистки и сборки был сделан первый пуск, скажу правду, думал мотор улетит как дельтаплан. Первые минуты обороты 1800 на ХХ, сразу за голову типа на … я это трогал, что теперь будя и т.д. Через пару минуток слышу звук становится меньше, обороты пошли вниз и остановились в пределе 1200.После еще минуты 3-4 стрелка упала на отметку 800, тут я возрадовался, что все нормуль стало. Потом взяв ноут и шнурок произвел адаптацию ДЗ и проверил оборотыХХ, они теперь всегда на прогретом моторе ровно 720 и даже показания непляшут ни в какую сторону. Далее из наблюдения: у мафынки появился какой то подхват на низах, как то пошустрее стала и судя из выше изложенного, понимаю что расход должен уменьшится. Потом выкатав бенз, до момента включения лампы остатка топлива, заехав сразу на ближайшуу заправку залил 21 с копейками литров 92, проехал до следующего включения лампы 260 км. Из них 2 раза съездил за город примерно 100-120км, а остальное в городе, с учетом что зима. Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) — 04 (базовые установки) — 60 канал (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 канал. В 60 -м канале нажать кнопку — "настроить" (или адаптировать). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием и прогретом двигателе выше 80 градусов. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун. Желаю всем удачи и небоятся лезть под капот!
Ещё одна чистка описана в этой записи Димексид и Сепаратор

Дроссельная заслонка на Гольф 4

Дроссельная заслонка на Гольф 4

Дроссельная заслонка

Работа двигателя зависит от множества факторов, одним из которых является корректное управление исполнительными устройствами. Оно, в свою очередь, зависит от истинности приходящих в контроллер сигналов. Поэтому так важно обеспечить прохождение сигналов от датчиков по пути, защищённому от помех, а иногда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки Фольксваген Гольф.

Принцип измерения положения заслонки

Дроссельная заслонка на Гольф 4

Для того чтобы определить в каком положении находится дроссельная заслонка, нужно преобразовать эту информацию в сигнал, удобный для восприятия ЭБУ (электронным блоком управления), т. е. получить электрический сигнал, изменяющийся в определённом диапазоне. Таким образом, каждому значению этого сигнала будет соответствовать конкретное положение заслонки. Здесь прослеживается координатная связь положения дроссельной заслонки и положения ползунка датчика. Каждому положению ползунка соответствует определённый электрический сигнал, который участвует в формировании алгоритма управления сервоприводом заслонки, регулирующим режимы работы двигателя.

Этот механизм, состоящий из электродвигателя и регулирующего органа (заслонки), также обеспечивает поддержание заданного числа оборотов мотора на холостом ходу.

Наиболее задействованной частью потенциометрического датчика является начальная по ходу ползунка. Это вполне логично, если учесть, что наиболее частое изменение положения дроссельной заслонки, и соответственно, оборотов мотора осуществляется именно в этом диапазоне. Особенно, это касается диапазона регулирования оборотов холостого хода.

Перемещение заслонки выполняется с помощью троса от педали газа и сервомотором. Сигнал положения педали может быть электрическим, тогда всё управление будет осуществляться электроприводом. Это довольно удобно, т. к. позволяет поддерживать в автоматическом режиме обороты двигателя.

Необходимость адаптации

Что такое адаптация

Сигнал датчика положения является обратной связью для ЭБУ. Если же эта связь будет давать неверную информацию, тогда двигатель станет сбоить.

Адаптация заключается в том, чтобы определить начальное и конечное положение заслонки и полученные данные сохранить в памяти ЭБУ с целью дальнейшего их использования в процессе управления двигателем.

Дроссельная заслонка на Гольф 4

Когда надо проводить адаптацию

Адаптация выполняется при возникновении проблем в работе мотора или для того, чтобы предупредить эти проблемы. Если появляется вероятность неверного восприятия сигнала положения заслонки, то адаптация является профилактической мерой, улучшающей работу двигателя автомобиля Фольксваген Гольф.

Сигнал от датчика положения заслонки может измениться, когда:

  • Сильно уменьшилось напряжение в сети автомобиля;
  • Загрязнение заслонки и её чистка;
  • Установка нового ЭБУ;
  • Замена заслонки на новую;
  • Износ резистивного слоя датчика;
  • Замена педали акселератора.
Падение напряжения в сети

Адаптация в этом случае может потребоваться, как правило, если сильно разрядился аккумулятор или его совсем отсоединили. При этом данные, сохранённые в памяти ЭБУ, удаляются и приходится их заново туда сохранять.

Загрязнение дроссельной заслонки

С течением времени поверхность дроссельной заслонки покрывается слоем гари и происходит смещение её положения. Слой грязи немного изменяет геометрические размеры деталей, зазоры между кромками заслонки и корпусом уменьшаются, соответственно, подача воздуха также становится меньше. При этом положение ползунка и сигнал с него информирует ЭБУ о таком-то местонахождении заслонки, а на деле это не так. Со временем, конечно, адаптация пройдёт автоматически и нормальная работа двигателя должна восстановиться, но для этого может потребоваться неделя, а, возможно, и больше.

Дроссельная заслонка на Гольф 4

Установка нового ЭБУ

При смене контроллера на новый необходимо сохранить в его памяти информацию о соответствии входного сигнала с датчика реальному положению заслонки.

Замена заслонки на новую

Адаптация необходима, потому что новый датчик положения имеет другую высоту резистивного слоя, а, значит, и другое сопротивление. При некотором постоянстве напряжения в сети автомобиля сигнал на старом и новом датчике будет отличаться. К тому же проходное сечение заслонок будет разным.

Износ датчика

Истирание контактов приводит к уменьшению площади соприкосновения ползунка и слоя датчика. Уменьшение площади контакта вызывает изменения силы тока, проходящего через датчик.

Выходной сигнал формируется благодаря падению напряжения. А это, в свою очередь, зависит от сопротивления, которое складывается из резистивного слоя, проводов, контактов разъёмов и пятна контакта, образуемого ползунком и слоем.

При постоянном сопротивлении проводов и разъёмов эта зависимость сводится только к резистивному слою и пятну контакта. Адаптация становится нужной и полезной с точки зрения понижения расхода топлива.

Замена педали акселератора

Чистка дроссельной заслонки

Когда нужна чистка

Дроссельная заслонка на Гольф 4

Наиболее характерным признаком того, что пришла пора почистить дроссельную заслонку выступают неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу. При трогании с места могут появиться провалы или рывки.

Процедура чистки

Частой операцией, в результате которой становится нужна адаптация, является устранение загрязнения дроссельной заслонки.

Последовательность действий при чистке:

  • Снять накладку двигателя;
  • Крышку воздушного фильтра;
  • Корпус фильтра;
  • Отсоединить шланги, трос педали и разъём от заслонки;
  • Открутить саму заслонку и снять её;
  • Произвести чистку.

В зависимости от модели вашего двигателя воздушный фильтр может быть установлен над дроссельной заслонкой или сбоку от неё. Во втором случае отсоединить нужно гофрированный патрубок, идущий от фильтра к дроссельному узлу.

Нагар и грязь растворяют жидкостью для чистки карбюратора, затем удаляют его с помощью мягкой ткани, чтобы не повредить поверхность. Не стоит применять для этого нож или плоскую отвёртку, а также наждачную бумагу.

После удаления грязи узел устанавливают на место.

Процесс адаптации

Дроссельная заслонка засорена

Адаптация дроссельной заслонки Фольксваген является довольно простой операцией, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого вам потребуются:

  • Ноутбук с СОМ-портом;
  • Программа VAG-COM;
  • Шнур для диагностики USB KKL (или другой, в зависимости от модели ЭБУ).

Для того чтобы адаптация прошла правильно, нужно прогреть двигатель до температуры 80-85 градусов. После чего включить зажигание, но не запуская мотора, провести адаптацию, предварительно подключив ноутбук через диагностический шнур. Далее, при включённом зажигании и прогретом двигателе запускаем программу диагностики VAG-COM на ноутбуке. Заходим в раздел Двигатель, далее, выбираем Базовые установки, затем Выполнить. Эти пункты могут быть названы по-разному в зависимости от версии ПО и модели двигателя.

Когда адаптация выполняется ни в коем случае не нажимайте на педаль газа и не держите ногу на ней. Бывает так, что адаптация проходит с некоторыми трудностями. Сервопривод заслонки иногда не справляется с нагрузкой, и заслонка не доходит до крайнего положения.

В этом случае электромотору помогают, немного толкнув заслонку. Причиной такого казуса является сильное загрязнение. Поэтому перед адаптацией удостоверьтесь в том, что нет препятствий для хода заслонки. В противном случае устраните их, т. к. нагрузка на сервомотор увеличивается и он нагревается, что способствует скорому его выходу из строя.

Адаптация позволяет выявить диапазон хода и связать его с сигналом, т. е. механический ход вписывается в диапазон изменения электрического сигнала и происходит масштабирование. Одному градусу поворота соответствует определённое значение напряжения датчика.

Чистка дроссельной заслонки Фольксваген Гольф 4 двигатель AKL

Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 - 2002

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

прошёлся поиском и понял, что засада довольно каверзная если предположить что шалит смесь, то начинать нужно с чистки заслонки, ну что делать, на улице не май месяц, загнал в гараж и взяв много-много горячего чая принялся за работу.Процедура в принципе не сложная.
Снимаем декорацию

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

цель наша находится за и чуть левее маслозаливной пробки

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

сняв хомуты откидываем соединительный патрубок, также от него отсоединяем маленькую резиновую трубку снизу его, по месту будет видно

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

хомуты можно снять переставными клещами "кобра"

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

патрубок этот надо сказать, а точнее отходящая от него трубка была у меня в плачевно-безобразном состоянии

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

похоже вообще это болезнь на наших движках, я заменил его на новый и решил отказаться от штатных хомутов купив в метизах ленточные на винтах
вот его VAG номер 1J0 129 684 N или 1J0 129 684 CD

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

едем дальше, к дросселю подходят 3 трубки (1воздушная и 2 от системы охлаждения) и 1 эл.разъём, сразу откидываем верхняя воздушную трубку и этот управляюще-питающий разъём-с этим вообще никаких проблем

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

снимаем тросик газа, для ослабления пружины можно подложить под заслонку чего-нибудь мягкое или ветошь

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

примерно вот так

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

остаются еще 2 шланга с антифризом, у меня хомуты этих шлангов были расположены т.о., что снять их на месте не представлялось возможным, решено было отсоединить их после снятия дросселя, держится он на 4-х болтах, берём шестигранник на 5 и отворачиваем их, затянуты они не сильно

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

вытащив на свет появляется доступ и уже удобно снять хомуты и шланги с узла

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

жидкости в них немного, с пол-стакана примерно, ну можно заткнуть их маленько на всякий чем-нибудь уплотнив, я к примеру, нашёл старый карандаш и разломил его надвое им и заткнул

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

вот он у нас и в руках

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

я не стал изобретать велосипед, пошел в ближний магазин и купил АБРОвский карбклинер, с помощью его и ветоши почистился, это не сложно

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Всё почистив собираем также назад, если возникают сомнения, то можно заменить уплотнительное кольцо здесь

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

номер его по VAG - 037 133 557 C
Чтобы устаканить обороты xx и избежать дёрганий на ходу, рекомендуется заслонку адаптировать, (VAG-COM-311rus), ну вот собссно сам процесс:
заходим в двигатель

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

смотрим ошибки, если есть-удаляем

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

идём в адаптацию и читаем канао 00

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

подтверждаем, сохраняем и выходим, дальше идём в "базовые установки" и пишем вверху в группе 098 затем жмём на запуск и ждём пока в третьем слева окне не появятся вот эти цифры-00000100

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Сделаю ещё небольшое дополнение по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), поскольку слышал, что из-за него тоже могут быть проблемы с впрыском я решил тоже его заодно почистить, находится он у здесь

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

откидываем фишку и откручиваем 4 самореза

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

-блок у нас в руках

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

сетка в сущности была почти как новая

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

чтобы добраться до самих резисторов, надо открутить пару винтиков под хитрый ключ, по работе раньше встречались, но здесь с такими столкнулся впервые

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Чистка дросселя на Фольксваген Гольф 4

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Чистка дросселя на Volkswagen Golf 4 1.8T AGU

В данном фото отчёте подробно описано как произвести чистку дросселя на автомобиле Volkswagen Golf IV 1.8T AGU. Ничего сложного в данной процедуре нет. Всё что нам понадобится это: набор шестигранников, плоскогубцы, пара плоских отвёрток и специальный очиститель. В нашем случае использовался карбюраторный очиститель бренда ABRO.Поэтапно процедура выглядит так:

  1. Разжимаем хамут;
  2. Стягиваем с интеркулера патрубок;
  3. Отсоединяем тросик привода заслонки;
  4. С помощью шестигранника откручиваем 2 винтика крепления корпуса дроссельной заслонки;
  5. Тоже делаем с нижними винтами крепления корпуса дроссельной заслонки;
  6. Осторожно демонтируем корпус дроссельной заслонки (при необходимости меняем прокладку);
  7. Производим чистку;
  8. Собираем всё в обратном порядке;

Важно. Если вы хотите использовать и дальше старую прокладку, то будьте аккуратны когда будете снимать старую. Для этой процедуры хорошо подойдёт обычной нож.

1Разжимаем зажим на хамуте.

4снимаем патрубок интеркуллера.

  • отсоединяем тросик привода заслонки;
  • шестигранником (сейчас не вспомню номинал) откручиваем два верхних винта крепления корпуса ДЗ;
  • откручиваем два нижних винта крепления корпуса ДЗ;
  • аккуратно снимаем корпус ДЗ и если не купили зараннее новую прокладку, то ножом аккуратно снимаем старую прокладку;
  • видим какой у нас «чистый» дроссельный узел;
  • моем ДЗ.

И так о последовательности работы: В начале нам нужно разжать хомут. После хомут стянуть с интеркулера патрубок. Трос привода заслонки аккуратно отсоединяем. Далее нам нужен шестигранный ключ, с его помощью выкручиваем два винта которые крепят корпус заслонки дроссельной. Нижние винты мы тоже выкручиваем с помощью шестигранника. Далее нам нужно снять корпус дроссельной заслонки, посмотрите в каком состоянии прокладка, при надобности поменяте.

Ну а теперь начинаем чистить и последним действием выполняем сборку в обратной последовательности. Помните, что если вдруг вам не нужно менять прокладку, тогда просто аккуратно демонтируйте старую на время. Чтобы демонтировать прокладку тут поможет просто тонкий нож.

Аккуратно разожмите зажимы, которые крепят хомут. Патрубок интеркуллера демонтируем.

Возьмём ключ шестигранный и с его помощью начнём отсоединять тросс привода заслонки. В начале выкручиваем винты, которые располагаются сверху, после выкручиваем болты, которые располагаются снизу. Корпус демонтируем аккуратно. Будете использовать старую прокладку? Тогда демонтируйте её с помощью тонкого ножа и после установите на место. Теперь можем видеть плоды своих трудов – чистый дроссель.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Для работы понадобится 1. Ключ -шестигранник на 5 2. Плоская отвертка 3. Крестовая отвертка 4. Фильтр воздушный, например Bosch 1 457 433 716 5. Ключ на 22 Откручиваем 4-ре болта-шестигранника и снимаем декоративную накладку Откручиваем 7 шурупов и сдергиваем шланг слева. После снятия крышки и удалении старого фильтра видим приблизительно следующую картину. Появилось желание добраться и почистить дроссельную заслонку, для этого снимаем основу корпуса воздушного фильтра. Откручиваем два самореза воздуховода. под стрелками два внутренних шестигранника. Под двумя стрелками будет болт на 22 снизу корпуса, поскольку он расположен под резинкой корпус надо приподнимать вверх иначе не зацепить ключом. снимаем основу Для снятия дроссельной заслонки откручиваем 4ре внутренних шестигранника и снимаем клемму(нажимаем на кончик и вытягиваем) и снимаем заслонку Вычищаем её И устанавливаем на место При установке обратно корпуса воздушного фильтра я бы советовал заменить резинку соединяющую дроссель и корпус фильтра, у меня она подсекала, из-за этого весь дроссель был в масле. номер её по VAG: 036 129 625 H Собираем всё обратно Продолжение и все обсуждения отчета здесьСпасибо: Dzen Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок. Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

электрическая дроссельная заслонка VAG - промывка, адаптация, нюансы

IMG_1396___

несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.


я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.

проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.

время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.

ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.

часто на заслонках пишут — «ахтунг! ни в коем случае не мыть и даже не прикасаться!» не помню, видел ли это на вагах, но это и не важно. на эту надпись в данном случае можно успешно забить. почему? объясню. заслонку нельзя трогать, потому что на нее нанесено покрытие, предотвращающее налипание грязи. но если на ней уже есть нагар и грязь, то значит что? правильно. покрытие уже не работает. значит мыть можно и нужно. при этом не стоит использовать сильно твердые предметы. вполне достаточно жесткой кисточки и растворителя. промыли, продули. не спешим ставить на место! нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в том, что заслонка при открытии и закрытии нигде не клинит. особенно — что она нормально закрывается. причем закрывается до упора, а не до заклинивания в корпусе. если заслонка заклинивает при закрытии, или недозакрывается — нужно ее подрегулировать. для этого ослабляем винты, крепящие ее к оси, и закрываем заслонку пальцами. она становится на место, после чего, не отпуская пальцы, зажимаем винты, при полностью закрытой заслонке. при необходимости — повторяем. часто при ошибках адаптации рекомендуют нажать на заслонку пальцем в момент ее закрытия по сигналу от ЭБУ. это нажатие пальцем в момент адаптации — танцы с бубном, производимые вместо нормальной установки заслонки на место где ей положено быть.

вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.

нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто. ;)

следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.

процедура проводится следующим образом:
1. двигатель полностью прогрет. я предпочитаю воткнуть вместо датчика температуры «эмулятор» — пара резисторов в корпусе стандартного датчика, с сопротивлением соответствующим примерно 90*. это где-то 250 Ом для моторного и 125 Ом для приборки.
2. включаем зажигание, подключаемся к моторному, читаем и стираем ошибки. можно выключить-включить зажигание, чтобы на 100% убедиться что ошибок нет. ни при наличии ошибок, ни при непрогретом двигателе — адаптировать заслонку не получится. процедура адаптации либо не запустится вообще, либо отработает неправильно. если ошибки есть — их нужно устранить ДО адаптации заслонки.
3. выбираем адаптации. канал 0, прочитать-записать. эта процедура — стирание адаптаций. в вагтуле для этого есть отдельная кнопка.
4. собственно, адаптация. базовые установки, 098 или 060 — Go! в одном из окошек появится надпись adp run и сменится на adp ok. если вместо adp ok появляется adp error — значит либо что-то сделали не так, либо заслонка неисправна — это может быть и износ датчиков ее положения, и окисление контактов, и неисправность моторчика. в общем вариантов много, и тема для отдельной статьи. хотя тут пожалуй статью и писать-то не о чем — это обычная рутина, поиск и устранение неисправности. тут общих рецептов быть не может.
при адаптации в 001 группе (это как правило старый simos) надписи adp run|ok|error не появляются, просто скачут нолики и единички. можно визуально пронаблюдать за движением заслонки, можно просто выждать секунд 20.
5. выходим из базовых, проверяем ошибки — на всякий случай, выходим из блока, выключаем зажигание. курим секунд 30 — на всякий случай. за это время отключаем эмулятор датчика.

рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться ;)

ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.

лечение.
для мп9 лечение называется ненаучным словом «дрочка». заводим мотор — обороты, скажем, 2500, управление заслонкой, скажем 12%. может появляться ошибка по пределу регулировки. для начала — неплохо бы убедиться что никто не сбил зажигание. потому что если еще и зажигание сбито — то тут вообще весело. будем надеяться, что зажигание никто не сбивал. проверяем наличие ГУР, наичие на нем датчика давления, и если датчик есть — его исправность. можно в 19 группе измеряемых величин, 4 окно, 2 разряд справа (во всяком случае так у меня записано), можно тестером, можно просто отключить его для верности. если этот датчик глючит — то моторный будет считать что на двигатель пошла нагрузка от ГУРа и для ее компенсации чуть приоткроет заслонку и поднимет обороты. и если всё нормально — то ни падения, ни повышения оборотов мы не заметим. если на самом деле нагрузки нет — то обороты резко подскакивают, моторный пугается, и начинает вести себя неадекватно. 544 (или 533?) ошибка, плавающие обороты и прочие прелести.
ок, зажигание и ГУР в норме, а обороты повышенные? ну что, начинаем др*чить. заводим двигатель (он должен быть полностью прогрет!), подключаемся сканером, 3 группа данных, ждем небольшого падения оборотов и угла открытия заслонки. как правило это 40-50 оборотов и 0.2-0.5 градуса. упало? глушим, и сразу заводим еще раз. и так — до снижения оборотов до штатных. задалбывает, знаю. нодругой методики, к сожалению, не знаю ;) кстати, имейте в виду, что на некоторых ваговских моторах очень низкие штатные обороты ХХ. вплоть до 650. и вплоть до зажигания лампы давления масла.
после стабилизации нормальных оборотов — желательно проверить зажигание. подключаем стробоскоп, переходим в базовые установки, 1 группа. обороты должны вырасти до примерно 1500. зажигание выставляется как обычно — поворотом распределителя, метка — спереди на шкиве, задняя по ходу движения метка. передняя — это ВМТ. видно ее там отвратительно :(

для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.
IMG_1591_

IMG_1592_

даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. ;) дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.

угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.

очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!

теперь коротко рассмотрим вторую проблему этих заслонок.
это — износ моторчика. тут нам поможет либо замена моторчика, либо замена щеток в нем — смотря что неисправно. но для этого нам нужно снять моторчик. в сети я видел такие способы из серии «мы работы не боимся», что просто волосы шевелились. причем не на голове — на жопе, блин! ;) больше всего впечатлил метод, где вырезали сектор у большой шестерни, а потом впаивали его обратно. вот, собственно. бррр. как вспомню — так вздрогну. а на самом деле всё гораздо проще. снимаем черную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к внутренностям заслонки. видим большую шестеренку, приводимую моторчиком. ее нам нужно снять, чтобы получить доступ к моторчику. для этого нам нужно выбить ось, на которой она сидит. для этого в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. для удобства — можно открутить разъем. и выбить ось выколоткой 2мм или любым гвоздем — соответствующего диаметра.

IMG_1395__


искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.

Fa-22_

под номером 1 - именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 ;) фотку, опять же, заменю при первой же возможности.

1442_2

нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:

к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|\_ вот эти _/ \_ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.

дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.

очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.

сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.

сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге ;)

после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.

Тема: Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Brain
Круто. Про такую методу я конечно не знал.
Надо попробовать
lxndr А стандартная процедура адаптации по 98 каналу не годиться? Т.е. просто сказать блоку с какой заслонкой он должен работать - этого мало и нужно ещё все его коэффициенты адаптации сбросить на первоначальные значения. Я правильно понял?

[ADDED=Dim Ivanych]1108124047[/ADDED]
lxndr
Кстати, а кто тему то поменял, я про Волгу ни слова не произносил?!

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

[q]Адаптация не помогает, холостых нет и в помине (могут быть и 1500 и 2500, гуляют как хотят), [/q]
А что в это время показывает VAG-Com ?(связанное с вопросом).
Сигнал на э.д заслонки синхронен с "пляской" оборотов ? Код неисправности появляется?

[q]Замена естественно решает проблему, но в чём дело со старой заслонкой?[/q]
Т.е уже поставили другую заслонку и все стало ОК,или
это предположение что все будет OK?
Да,еще уточни тип двигателя.

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Тут может хоть кто-то описать процесс приведения машины в чувство после промывки дросселя "с научной точки зрения".

А не писать какое-то шаманство, попахивающее шарлатанством.

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

Чистка блока дроссельной заслонки на VW Bora

В прицепе схема драйвера(ЭБУ) эд заслонки.
Сам с этой проблемой не сталкивался, адаптация всегда проходила
успешно.Помимо адаптации дросселя,а также после сброса ошибок и других непонятках всегда генерирую коды готовности.

КОДЫ ГОТОВНОСТИ - может в этом причина?

Если не сгенерировать на месте,то блок в движении и на хх попытается сделать это сам,в базах описаны режимы движения автомобиля для
прохождения этого цикла.
Адаптацию заслонки блок может произвести автоматически без нашего
участия. Отключить АБ или блок(зависит от модели),подключить,
вкл зажигание секунд на 10(педаль не нажимать),выкл зажигание,
вкл зажигание- адаптация призведена.
При неисправностях(заслонки), блок будет также пытаться самоадаптироваться (после того как зажигание включено более 6-10сек и мотор при этом не заведен,педаль не нажата).
На истину не претендую,написал что знал.
[q]немогу ответить .был случай:тоже самое как Вы описиваете.по соседству дилеры,оехал кним думал неправильпо чтото делаю.изход такойже.клент согласилса на замену.оставил машину . на следуший день все нормально.едит до сих пор[/q]
- если на следующий день неисправность пропала,то можно это связать с прохождением блоком самоадаптации по системе вторичного воздуха(проходит только на холодном двигателе), или попавший внутрь очиститель испарился.
-По промывке:
Может очиститель попадает по валу заслонки,отсюда и проблемы.Вскрытие дало бы ответ на вопрос.

Читайте также: