Как поддомкратить газ 3110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Какой ИДИОТ выдумал Волговский домкрат, а? Мммать..

Просто вопль, из глубины души.
Да, я знаю что пороги не очень у меня. Но что сделать, если порватое именно то колесо, со стороны которого самое плохое и ненадежное место? Начал поднимать, агащазблин. промял только до дыры себе - дальше не рискнул.

Правильно я понимаю, что чуть более к переду, площадка с дыркой посередине - это некое силовое место, под которое можно обычный домкрат поставить, а не тот, который на разрыв и смятие(повбывав бы!!) работает?

Речь о правом переднем колесе.<BR>

Есть такая тема. У меня танк вроде не ржавый но отсутствует проушина для костыля домкрата на переднем колесе :)
Тоже как то колесо проколол и. Только тогда и обнаружил отсутствие проушины :)

Вылечилось покупкой 2-х тонного гидравлического домкрата за 350рэ :)
И как оказалась вещь нужная не только для замены колес :)

Короба под домкрат - столь же изврат. Когда был ТАЗик (да и до него Эскорты, и до него ТАЗик) - всегда пользовал некие наиболее силовые места. В особо клинических случаях - с небольшой доп. площадкой а-ля 15*15см.

А штатные крепления домкрата - что там что там дурдом :(<BR>

Вопрос ужасен. В первом попавшемся месте - 9тыр. но я думаю, они просто немножко/мало-мало сошли с ума, и всего-то делов. :)

Думаю, если поискать и попытаться самому приложить руки/голову - можно сделать ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле.

Но это уже по теплу, сейчас - смысла 0.0 . <BR>

Офигеть. На железки, которые максимум года 3-4 послужат и сгниют по нашим-то дорогам солевым. и то - если срзу и грамотно обработать. Если не обрабатывать - чуть не на зиму - и опаньки. :-/

Вообщем - офигевать буду по весне :) Может найду маньяка какого, кто более интересное предложение сделает. До тепла - ни-ни волноваЦЦа! :-D<BR>

Тоже правда. Но здесь уже ничего не сделать, машинка взята 1.5 месяца назад именно как есть.

хотя. надо сказать, торг имел место быть. в этом предыдущему хозяину отказать нельзя. (машина бралась через эту же конфу :).<BR>

Кстати да. Хорошая идея. А где ставить будешь и поч и почем?

И, заодно, в каком городе живешь? :-D<BR>

Дело в порогах. Но какой маразм - цеплять за самое хилое место.

ведь достаточно более усиленных мест, к примеру - за которые на подъемнике поднимают. Ведь не за пороги же? :-D

А пороги (имхо) - это внешняя и ну никак, ни разу не силовая часть кузова. К тому же - более всего подверженная гниению.<BR>

Кто в лес, кто по дрова, ага. Я о ненадежности подъема всей машины на вырывание-смятие порога, ты о стартере :)

По поводу подлезания по машину на домкрате. Во-первых - лезть под машину _только_ на домкрате без предусмотрительно подложенного чего-то - в любом случае глупо и рискованно, во вторых - при наличии нормального домкрата машина поднимается с подкладыванием чего-либо хоть до переворачивания ;-)

И еще раз повторю: вне зависимости от состояния _внешних_ и _несиловых_ элементов машина должна подниматься штатным домкратом. За те элементы кузова/подвески, сквозная гнилость которых и в обычном рабочем режиме приведет 100%но к разделению машины на две одноосных колесницы :-)

Короче - всем все ясно. Простая гидравлика - и проблема забыта. И на новых порогах, когда они появятся по теплу, нафиг-нафиг я буду использовать штатный домкрат. Лучше вообще от греха выкинуть. <BR>

вот ответь мне на простой вопрос поднимет боле менее бюджетный подкатной домкрат или просто гидравлика машину на ,хотябы, такую же высоту что и штатный?
если да,то клянусь побегу брать себе ибо вертеть ручку надоело :-)и дверь можно попортить

насчет остального просто не так тебя понял :-)
а про стартер,ведь ситуевины разные бывают,приходится рискнуть иногда

А давайте закинем его на Солнце! (с) :-)) 1) Если мгновенно - наверное нет. Если в 2 захода - на любую высоту, вплоть до переворота. Впрочем - уже писал.Поднимаешь, страхуешь высоту подкладыванием. ммм. кирпичей/бревна/тещи/другой машины, приопускаешь домкрат, поднимаешь высоту основы.
Вообщем - то можно и все 4 колеса поднять на любую высоту, не вопрос. :)

По поводу ситуаций: ситуаций, когда ради куска грязного и полуржавого железа рискуешь своим здоровьем - НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ!. Имхо, конечно. И не забывай: все, что держит на офигительной высоте машину с тобой под ней - это 3. или даже 2, не помню точно, заклепочки. Или даже болтика - один хрен. В любом случае - 2/3 тоненьких кусочка железа непонятной степени гнилости, на которых держится колечко, за которое держится вся машина.<BR>

На всякий случай:"полка" домкрата складывается ВНИЗ причем - мгновенно. А не держит, хотя бы уже и без кольца и шатаясь, всю конструкцию, пока хозяин пытается вылезти из-под.

Как поддомкратить газ 3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снять передний брызговик двигателя

Отсоединить стойки стабилизатора от чашек пружин или обоймы подушек стабилизатора от лонжеронов.

В первом случае подвеску снимают без стабилизатора, во втором – со стабилизатором.

Отсоединить тягу сошки от маятникового рычага и сошки.

Снятие и установка передней подвески автомобиля Волга

Отсоединить растяжку 1 балки передней подвески от поперечины № 1, отвернув гайку 3 и контргайку 2.

Вывернуть за лыски под ключ растяжку из балки.

Слить тормозную жидкость из контура передних тормозов и отвернуть тормозные шланги от тормозных цилиндров передних тормозов.

Отвернуть болты крепления двигателя к подушкам передних опор и приподнять двигатель, надежно закрепив его в приподнятом положении.

Снятие и установка передней подвески автомобиля Волга
Снятие и установка передней подвески автомобиля Волга

Отвернуть по два болта бокового крепления подвески к кронштейну планок с обеих сторон.

Отвернуть по два болта нижнего крепления балки передней подвески к лонжеронам с обеих сторон.

Приподнять переднюю, часть автомобиля с вывешенным двигателем так, чтобы можно было беспрепятственно выкатить переднюю подвеску из-под автомобиля.

Установить подставки под приподнятый автомобиль (если данная работа проводится на смотровой канаве).

Подробненько в картиночках:

Снятие и установка передней подвески автомобиля «Волга»

Снятие и установка передней подвески автомобиля «Волга»

Головкой на 24 отворачиваем гайку растяжки.

Ключом на 24 заворачиваем примерно на 2 см. контргайку.

Снятие и установка передней подвески автомобиля «Волга»

Снятие и установка передней подвески автомобиля «Волга»

Ключом на 14 выворачиваем растяжку из балки.

Вынимаем поперечину с буксировочным кольцом.

Снятие и установка передней подвески автомобиля «Волга»

Снятие и установка передней подвески автомобиля «Волга»

Головкой на 14 отворачиваем два нижних болта крепления оси верхних рычагов

С другой стороны снимаем верхнюю планку.

Подпираем поперечину (траверсу) домкратом

Снятие и установка передней подвески автомобиля «Волга»

Головкой на 22 отворачиваем два болта крепления балки к лонжерону

Снимаем планку крепления поперечины

Снятие и установка передней подвески автомобиля «Волга»

Снимаем кронштейн крепления поперечины.

Те же операции проводим с другой стороны.

Установка

Установка передней подвески проводится в порядке, обратном снятию.

Завернуть болты бокового и нижнего крепления балки, не затягивая их.

Подбить молотком кронштейны планок так, чтобы они плотно прилегали к лонжеронам и стенкам поперечины.

Сначала окончательно затянуть болты бокового крепления балки моментом 28–36 Нм (2,8–3,6 кгс·м), а затем нижнего — моментом 125–140 Нм (12,5– 14,0 кгс·м).

Растяжку устанавливают свободно, без натяга.

Вначале завернуть растяжку в балку до конца резьбы моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м), затем завернуть контргайку до упора ее в кронштейн и затянуть гайку моментом 80–110 Нм (8,0–11,0 кгс·м).

Облегчение процесса установки колёс на 31-х Волгах, лёгкий тюнинг домкрата.

Ну, наконец-то настало "лето".
Припоминая классика и авиационных самодеятельных поэтов, на ум приходят строки:
"Весна! Механик торжествуя, сливает в бочку антифриз…"
Это лирика, а у водителя, конец весны — пора "переобувания" "железного друга" на летнюю резину. Вот и в наших краях надежда на наступление лета утвердилась окончательно и еще вчерашний "выстрел" заднего колеса подвигли меня на это немудрёное мероприятие.
Однако, летний комплект установлен у меня на дисках, полученных мною на халяву в придачу с предыдущей Волгой. Диски легкосплавные, в отличном состоянии, действительно лёгкие (на вес), минимум в полтора раза легче штатных стальных, с одним недостатком — центральные отверстия в них на 10 мм больше оригинальных волговских. В этом и заключается трудность в монтаже их на машину. Колесо приходится держать на весу, попадая колёсным болтом в отверстие ступицы.
Впрочем, и для оригинальных колёс с установкой возникают трудности, особенно передних. Дело в том, что, если на задних колесах тормозные барабаны зафиксированы на ступицах винтами, то передние тормозные диски вращаются вполне свободно и независимо. Вот и приходится вслепую совмещать три отверстия (ступица, тормозной диск, колесный диск), попадая колесным болтом в резьбу.

При этом еще необходимо удерживать колесо. Приходилось. для облегчения процесса, заталкивать отвертки и прочие подручные предметы.
За столь непродуманную конструкцию приходится "благодарить" (в который раз) конструкторов ГАЗа, заменивших колёсные шпильки с коническими гайками на болты, при этом, совершенно не озадачившись каким-либо простейшим приспособлением (направляющие шпильки или болты, как у "Жигулей", 41-х Москвичей и Ижей), облегчающим жизнь волговодов и волго-механиков.
И вот недавно прочел про использование шпилек, вворачиваемых вместо болтов перед установкой. В магазине я приобрел пару шпилек длиной 70 мм (какие были) с резьбой колесных болтов М12х1,25.

Снял "зимнее" колёсо, начал с задних и в отверстия в барабане (через одно) ввернул "от руки" шпильки.

Колесо на эти шпильки оделось легко.

Вворачиваю 3 болта в оставшиеся свободные отверстия. Затягиваю их ключом, насколько возможно на вывешенном колесе. Затянутые болты центрируют колесо своими конусами и освобождают шпильки, которые после этого легко выворачиваются рукой.

Аналогично поступаю с передним колесом.

Работа по замене колёс прошла вполне легко и просто! Спасибо умным людям, подсказавшим это простое. но очень эффективное решение!

Теперь об обещанном "легкм тюнинге" домкрата.
С первой 105-й Волгой получил "штатный" набор:
— гидродомкрат на 1 тонну, но малого хода, не позволяющего вывесить заднее колесо.
— баллонный ключ "на 22" (у 3110, 31105 колесные болты на 17)
Естественно, пришлось приобрести новый домкрат, попался газелевский ромбический на 2 тонны (очень хороший, как оказалось) и мощный складной колёсный ключ (крестом) с головками на 17, 19 и 22, а также с четырехгранником под головки.

В комплекте с домкратом была ручка с трещёткой для вращения четырёхгранного хвостовика винта для подъема или спуска. Трещётка "издохла" на четвертом подъёме. С трудом удалось опустить машину, вращая хвостовик рожковым ключом на 8.
После этой поломки, на четырёхгранный хвостовик была приварена высокая гайка под ключ на 17.

Это позволило применить для подъема-спуска автомобиля головку на 17 из набора инструмента с воротком или ручкой-трещёткой.

Таким образом, одним предметом, причем ненадёжным, в багажнике стало меньше.

Пользование домкратом Волга 31105 2004-2009

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


Так устанавливают домкрат при поднятии колеса.


Лапу домкрата устанавливайте под специальные усилители порогов пола, расположенные вблизи каждого колеса.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, поставьте под ось прочные и устойчивые опоры.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется пользование домкратом Волга 31105 2004-2009, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как пользование домкратом Волга 31105 2004-2009 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Устройство и ремонт передней подвески ГАЗ 3110

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска.

Балка 2 передней подвески (поперечина №2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески.

Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески.

От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая.

Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия.
Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней.
Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками.
К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов.
На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Качающая ступица вращается на два роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи — колпаком.

На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска. Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески. Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая. Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия. Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней. Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками. К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов. На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком. Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака. Пружины 8 передней подвески цилиндрические.

Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах. Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин. Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.

итак долго мучался мучался и намучался с этой подвеской я, толковой инфы нигде нету и приходится все сосать из пальца тут чуток там и тд… итак начну свой рассказ длинною в пол года…

началось все еше зимой когда взял чернику, сразу появились мысли о вольво мосте и передней шаровой . ну так как мост надо делать а шары встают почти болт-он то решено в начале делаю шары да и у них вкусняшек больше…

и так первый вопрос был МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ШАРЫ НА БАЛКУ ОТ ШКВОРНЯ ?
(лично я не хотел снимать балку с машины и гемороиться с мотором и тд…)
ответ-
МОЖНО! все идеально встает но нужно пару доработок сделать…
итого берем снимаем все с шаровой балки ( т.е 4 рычага и поворотные кулаки)
все рычаги встают один в один КРОМЕ одной доработки ! приходится стачивать сайлентблок с внешней стороны! т.е когда сайлент забит на свое место по центру своего места то тупо берем болгарку и стачиваем его вровень с рычагом а с внутренней стороны

он все также остается родной ! и все закручивается на болты с накатанной резьбы ничего не срывает и тд…
единственное отличие как говорит народ это то что у них разный наклон чашки от пружин… честно на глаз я не заметил этого да и на ходовых качествах тоже.

следующее что меня гложило это вопрос пружин так как джиперская волга меня не устраивала и я заморочился этим вопросом оч серьезно … но об этом вот тут подробно описанно Немного о пружинах жесткости и занижении =)

ПОТОМ БЫЛ ВОПРОС ПЕРЕМЕШЕНИЯ — купить то купил а надо в гараж привезти =) волговская подвеска очень мило влазит в багажник нашей баржы я оч сомневался но тем не менее, в 02 волгу там багажник поболее влазит прям в сборе, чтобы засунуть в 3110 приходится снять один поворотный кулак ( сбить 2 шаровых и все )

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС — ПОСТАВИЛ ШАРЫ ГДЕ ЖЕ ВЫВОРОТ?
ОТВЕТ- автогаз лепил 3 вида трапеций и 3 вида маятников / сошек и 2 вида колесных сошек…

следовательно имеем следующий набор
1 вид ВОЛГА БЕЗ ГУРА — длинные колесные сошки, самый короткий маятник и сошка рулевого + кривая ( хз почему но сколько не видел везде так) трапеция ( фото будут дальше)
2 вид ВОЛГА С ГУРОМ — короткие колесные сошки, средний маятник и сошка гура и прямая трапеция
3 вид ВОЛГА С ГУРОМ Н/О ( тобишь 105) — короткие колесные сошки, самые длинные маятник и сошка, кривая трапеция т.к она уже может упереться в мотор =)
а теперь все с фото

Подвеска на ГАЗ-31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт

Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.

Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на которой устанавливаются чacти подвески. Дополнительную надежность креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины передних лонжеронов.

К верхней части балки двумя болтами прикрепляется ось верхних рычагов. Между осью и балкой располагаются 2 подборки регулировочных прокладок для корректировки угла наклона шкворня и развала передних колес.

2 верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого сделаны отверстия под палец стойки.

Нижние рычаги также стальные, кованые, скреплены чашкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.

Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.

Стойка передней подвески стальная, кованая, содержит проушины для запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.

В ступицу переднего колеса запрессовываются 2 конических роликовых подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи резьбовым колпаком. Промежуток в подшипниках колеса регулируется стопорной гайкой.

Ступица с подшипниками расположена на цапфу поворотного кулака. При повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.

Осевое движение поворотного кулака по стойке ограничивает упрямый шариковый подшипник, установленый у наружнего подшипника стойки.

Элементы передней подвески

1 цапфа поворотного кулака;

2 тормозной диск;

4 верхний буфер;

5 верхний рычаг;

6 шток амортизатора;

14 нижняя чашка пружины;

16 нижний буфер;

18 роликовые подшипники ступицы колеса;

20, 21 резьбовые шарниры стойки;

22 резинометаллические шарниры нижнего рычага.

В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предопределена для смазки наружнего резьбового шарнира, средняя для смазки наружнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя для впуска смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки каждые 4 тыс. км. “шприцуем” части трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок. Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, выходу из строя шарниров и подшипников.

Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки (12,020,0 кгс м), а также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.

Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов (7,09,0 кгс м), поперечины к кронштейну моментом (2,73,6 кгс м). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,020,0 кгс м). Кроме того моментом 12,514,0 кгс м зажимаем болты фиксации подвески к лонжеронам автомобиля.

Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.

Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.

Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступицы).

Так же иногда контролируем и при надобности регулируем углы установки передних колес.

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Очистить от грязи места крепления рычагов.
Ослабить крепежные болты колеса.

Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Отвернуть гайку 1, вынуть палец 2 и отсоединить нижние рычаги 3 от стойки.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Отвернуть два болта крепления чашки пружины к рычагу.

Отвернуть болт 1 крепления и снять скобу 2 пальца оси.

Вывернуть палец 3 оси из втулки 5 балки и снять рычаг.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Вынуть или при необходимости выпрессовать палец из рычага.

При этом не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на пальце.

В этом случае распорную втулку необходимо удалить с пальца, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

Зажать рычаг 1 в тиски и выпрессовать из него резиновую втулку 2.

Тщательно очистить проушину рычага от грязи и, возможно, остатков старой втулки.
Смочив новую втулку в неэтилированном бензине, вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.
Осмотреть посадочное место рычага на пальце и при необходимости зачистить поверхность пальца мелкой шкуркой.
Вставить палец во втулку подсобранного рычага.

Рассмотрим более подробно снятие нижнего рычага

Поддомкрачиваем передок автомобиля, устанавливаем под чашку пружины упор и опускаем автомобиль, сжимая пружину.

Верхний буфер должен отойти от упора.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Ключом на 13 отворачиваем гайку.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем нижний буфер.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Головкой на 22 отворачиваем гайку и вынимаем нижний палец стойки.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем резиновое защитное кольцо резьбового шарнира.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Придерживая болты крепления рычага к чашке пружины головкой на 14, ключом на 17 отворачиваем две гайки и отсоединяем рычаг от чашки

Втулки нижних рычагов газ 3110

Ключом на 10 отворачиваем болт

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем стопорную пластину.

Головкой на 22 отворачиваем палец.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем нижний рычаг подвески

Таким же образом снимаем и второй рычаг

Заменяем резиновые втулки

Втулки нижних рычагов газ 3110

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага. Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Так же запрессовываем распорную втулку

Втулки нижних рычагов газ 3110

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

— пальцы рычагов — 180—200 Нм (18,0—20,0 кг/см),

— гайка пальцев — 120—200 Нм (12,0—20,0 кг/см).
Замену резиновой втулки другого рычага с той же стороны подвески проводят аналогично после установки предыдущего рычага на место.
Проверить установку углов передних колес. (Регулировка схождения и развала на Волге.)

Шкворневая подвеска, пробег 120 тыс.км. ГАЗ-3110.
Резиновые втулки в нижних рычагах не менялись. Но "сказала долго не жить" одна втулка!

Попытки открутить болты с использованием газовой горелки (не резак), ключ+труба+лом+80кг живого веса – НИКАК.

Хорошо сидит болт – крепко.
КАК ЗАМЕНИТЬ?
Мой вариант. Размышленческий!

1. Нижние рычаги работают на оси (болт с катаной резьбой). Выпасть нижний рычаг может только если открутится и выпадет болт.

2. Продольному перемещению нижних рычагов (красные стрелки) мешает крепление их к нижнему стакану пружины (зелёные стрелки) и нижняя резьбовая втулка.

Предложение.
1. Отсоединяем нижние рычаги от нижней резьбовой втулки и нижнего стакана пружины.
Теперь он телепается на болту нижнего рычага.
2. Стачиваем болгаркой шестигранную головку болта до диаметра самого болта (синяя стрелка).
3. Снимаем нижний рычаг с импровизированной оси (болта).
4. Меняем резиновую втулку в нижнем рычаге.
5. Одеваем нижние рычаги на импровизированную ось (болт), крепим к нижнему стакану пружины, собираем резьбовую втулку.

И самое главное к чему ВЁЛ.
6. На место сточенной шестигранной головки болта нижнего рычага навариваем «СТОПОР».
В качестве «СТОПОРА» можно использовать рассверленную гайку такого же размера или большую гайку, отрезок толстостенной трубы, толстую шайбу и т.д.

В планах перейти на шаровую подвеску. Но ДЕФИЦИТ у нас балки шаровые. В поиске…

Кто сталкивался с заменой и может есть фото/видио отчет?
Судя по интернету, оси бывают в продаже, но как быть с шайбами

Recommendations

Comments 21

вот смотри у нас на волгах в балке оси сделаны сквозные но из двух половинок, для нижних рычагов в магазинах продаются типа ремкомплекта у кого исчезла катаная резьба в балке но это до первой кочки, все ломается. А у нивы подвеска похожа но там нижний рычаг приворачивается одной целой осью на старой идет на 16, а на новой ниве шевроле ось на 18, как у нас на волге диаметр металлических втулок рычагов. Вот берем развертку с начала на 16 убираем не нужное в середине, а потом на 18 все остальное. Пробовал сверлом не получилось, ломались сверла. Вручную долговато немного, искал станочника не нашел в нашем городе. По правде говоря забыл потом что за геморрой ремонт нижних рычагов.

а сквозные шпильки никто не ставил?

как раз они и получаются сквозные от нивы

а втулка там сквозная разве?

я делал без замены осей, я их доработал немного. Взял две развертки на 16 и 18 прогнал их от начала до конца, т.е. убрал всю резьбу внутри. Купил в жигулевском магазине от новой подвески нивы шевроле два нижних болта диаметром 18 мм. поставил и забыл что такое катаная резьба.

Какими развертками пользовался? Фотку или ссылку можешь кинуть?

я снимал прям на машине. канистру с водой вместо аккумулятора и длинный шланг. нагреваешь до красна балку и выдавливаешь шлангом с потоком воды. пару много но идет легко .

Судя по фото шпильки поломаны, я такую проблему решил следуюющим образом, спилил болгаркой выступающую часть замерял размеры штангелем и к токарю(токовый мужик попался) выточил мне стаканы со шпилькой и балванку чтоби можно было этот стакан набить, вообщем нагрел докрасна т.е аж до бела набил село четко, и катаюсь, все норм. Минимум затрат и все сделал дома.
Еще как вариант на СТО и там все сделают правда дороже намногоооооо, будет

Эти шайбы легко сбиваются и набиваются, толко нагреть немного надо

в педалях машин у нас есть. Я точно брал там

3 года назад. на "белке"

Машину вешают на подъёмник. Откручивают болты нижних рычагов. И аккуратно отводят в строну рычаги. Либо полностью снимают ту сторону подвески с которой меняется ось.
Балку, в районе заменяемой оси, греют автогеном докрасна. Затем выбивают ось и тут же вставляют новую. Делается это в сервисах, занимающихся Волгами, бывших таксопарках, или в гаражных условиях, если чувствуешь в себе силу богатырскую. Шайбы на оси без проблем напрессовываются ударом тяжелого молотка. Таким же образом и сбиваются.
Технологических сложностей не наблюдается. Нужно просто соответствующее оборудование и инструмент.
Оси бывают в продаже не в интернете, а в магазинах, торгующих волговскими запчастями. Во всяком случае в Самаре их купить проблемы не представляет. Шайбы тоже попадались.

просто у меня спилены болты в них, купил с рук балку

Тогда вообще проблем нет. Высверли аккуратно остатки болтов и перенарежь резьбу. Или просверли отверстия рядом и резьбу М6 нарежь в них. У шайб сталь достаточно мягкая. А где контровочные пластины прикручивать большого рояля не играет. Плюс-минус километр.
Я уж подумал что сорвана резьба под болты нижних рычагов))

про резбу болтов еще кстати не известно…

просто у меня спилены болты в них, купил с рук балку

грей автогеном и забивай новые от 105й они лучше, а эти шайбы в комплекте идут.

Читайте также: