Как поднять дворники на марк 2 110 кузов

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Улучшаем прижим дворников к стеклу без снятия поводков за 5 минут

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Как поднять дворники на марк 2 110 кузов

Эта надпись встречает вас всегда при повороте ключа зажигания.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Следующая надпись за рис. 1
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Внешняя панель управления
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Кнопки управления (с лева на право)
1. ТВ(в левом углу на фото не попало), в объяснении не нуждается, управление и настройки ТВ каналов, переключение Видео.
2. Информация, включает в себя блок информационных окон.
3. Кондиционер, управление и настройки.
4. Установки экрана (убрать изображение экрана), настройки яркости, контрастности, цвета.
5. Меню навигатора
6. Установка маршрута
7. Текущее место положение (голосовое сопровождение)

P.S. К сожалению, отсутствует диск навигации, пункты 5, 6, 7 - без информации.

1. Телевизор (кнопка ТВ, смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Верхняя графа показывает канал, левая кнопка , полноразмерная картинка.
Цифры показывают каналы выбора, всего их 62 (расстановка каналов происходит по-разному, в зависимости от настройки.
Стрелки (вверх/вниз) - переключение каналов по очереди.
Кнопка AUTO.P - авто поиск программ, удерживать в течении 3-5 секунд. Настройку каналов лучше осуществлять на открытом пространстве (желательно не на ходу). Для начала убедитесь, что прием хоть одной программы удовлетворяет вашим требованиям. Так достигается лучшее качество настройки и полный поиск программ.
Кнопка Video - переключает ТВ на видео сигнал.
Левая кнопка в углу – зум (масштаб) экрана. По своим желаниям можно сделать полноразмерный экран, можно чуть меньше чем сам монитор.

Панель управления зумом (масштабом) экрана
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

При нажатии кнопки формат экрана на весь монитор, настройка сохраняется при последующем использовании.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2. Кнопка информация (смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.1. Календарь и заметки технического обслуживания машины.

Экран иконок
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Два верхних ряда кнопок отвечают за информацию, которая подсказывает вам замену тех или иных расходных материалов. Нижний ряд кнопок это заметки личного характера.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

К примеру верхняя левая иконка - замена масла в двигателе. Расстояние - показывает на какой промежуток вы выставили расстояние до замены масла (пример – 10000 км).
Cтрока потом (еще) - отсчитывает км в обратную сторону, показывая сколько вы ЕЩЕ можете проехать до замены масла (пример – 7654 км). Если это значение приближается к 0, то сама иконка загорается красным цветом, сигнализируя о том, что заданное расстояние пройдено и пора менять масло.

Последующие кнопки содержат точно такую же настройку Далее названия иконок (слева на право) смотри рис. 5.1.

Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена масла двигателя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена масляного фильтра.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - установка колес и их направление, то есть если износ задних колес больше, чем передних. Время и расстояние их замены
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена колес.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена и обслуживание аккумулятора.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена тормозных колодок.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена резинок стеклоочистителя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена охлаждающей жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена тормозной жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена масла в АКПП.

Нижний ряд иконок, обозначается знаками вопрос. При нажатии на любую из них появляется диалоговое окно, где отображается информация личного характера
Меню личных настоек
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Названия иконок (слева на право).
Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - технический осмотр.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена фильтра салона (кондиционера)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - страховка.

Нижний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - водительское удостоверение.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - день свадьбы.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - день рождения.

Последняя иконка с восклицательным знаком (в правом нижнем углу), открывает клавиатуру иероглифов, англо алфавитом, знаки разного значения, цифры.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.2. Кнопки: телефон, информация и изображенный ребенок (смотри рис.5) работают с навигатором, поэтому по ним, к сожалению, нет информации.

2.3. Кнопка FM радио (Рис. 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.4. Кнопка Деньги (Monet), к сожалению, заблокирована (Рис 5).

2.5. Установки экрана (Рис 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3. Кнопка внешней панели – кондиционер (смотри рис. 3).

В принципе и так все понятно - сенсорное переключение направления воздуха и его интенсивность подачи.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Основные функции настройки находятся ниже монитора (слева на право):
1. Лобовое стекло
2. Заднее стекло
3. Подача воздуха – салон / внешняя
4. Регулировка температуры воздуха салона
5. Отключение системы кондиционирования
6. Автоматическая настройка кондиционера
4. Кнопка установки экрана (смотри рис.3)

Данная кнопка отвечает за настройки самого экрана: яркость, насыщенность цветов, и т.д.

Работает с функцией ТВ и кондиционером.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Этой же кнопкой можно отключить изображение монитора., но при включенном ТВ звук остается.

При его отсутствии не работают следующие опции: установка маршрута, текущее местоположение (смотри рис. 3); телефон, информация, деньги (смотри рис. 5)

Зачем на японских автомобилях ставились боковые дворники?

Японские «космические» автомобили из 1990-х с боковыми стеклоочистителями

Все мы знаем, что у японцев чувство юмора и отношение к делу абсолютно иное, чем у большинства других жителей нашей планеты. Исторически так сложилось, что до ужаса ответственные и работоспособные японцы, «заряженные» теоретическими знаниями профессора Эдварда Деминга , подходят к работе на совершенно другом уровне.

В 80-е годы японская промышленность переживала бум развития. Инвестиции лились рекой, поднимая все сферы деятельности островного государства на абсолютно иной уровень. Не осталось в стороне и автопроизводство.

Именно в те времена японское качество и новаторские идеи вышли на абсолютно новый, можно сказать, космический уровень. А почему бы и не поэкспериментировать? Деньги ведь текли рекой, а нереализованных планов громадье.

Вот, к примеру, странные щетки стеклоочистителей для боковых окон. Из бокового зеркала выходил привод щетки, форсунки для омывания боковых стекол были расположены в том же месте. Что это, хитрая задумка расчетливых японских инженеров или бред безумца?

Скорее второе, чем первое.

С точки зрения безопасности в такой экстравагантной версии дворников просто не было никакой нужды. Ввиду аэродинамических форм автомобилей конца 80-х – начала 90-х годов на боковых стеклах не скапливалась влага, а капли дождя, даже если шел тропический ливень, легко слетали со стекла.

Но угомониться самураи уже не могли. Они придумывали все новые и новые опции, объясняя это благородными помыслами: о безопасности вашей печемся, и деньги совершенно не «пилим». Только разнообразных версий стеклоочистителей в те годы развелось огромное количество:

Классические стеклоочистители ветрового стекла

Стеклоочистители на боковых зеркалах (Nissan Cima Y31/Leopard F30)

Боковые стеклоочистители (задумка и реализация Toyota, применялись на Mark II X80 1988 года, Cresta и Chaser)

Задние стеклоочистители, которые ставились даже на седаны (двойной на универсале Mark II X70 или «сарае» Camry V30)

На одной модели могло быть установлено несколько десятков очень технологичных, очень круто выглядящих, надежно реализованных, но от этого не менее бесполезных автомобильных опций, не оправданных ничем, в том числе и логикой. В наши дни некоторые автопроизводители из Европы и США делают нечто подобное, но таких масштабов эгоцентризма им так и не удалось добиться, как это было в Японии прошлого.

Так зачем нужно было ставить дворники где попало, и почему это происходило именно в 80-е годы? Все дело было в экономическом «пузыре», раздутом и благополучно подпитываемом до времени иностранными инвесторами, вливавшими в экономику Японии миллиарды долларов. Японцам нужно было показывать бурную деятельность, и они это делали во всех сферах.

С приходом 1990-х «экономическое чудо» внезапно ушло, а вместе с ним слетела вся ненужная шелуха мнимого прогресса. В том числе и дворники на зеркалах и боковых стеклах.

Как раз и навсегда победить примерзающие к стеклу дворники


Кто «дворники» от стекла не отдирал — тот в России не жил. Ледяной дождь и перепады температур, которые случаются через день шесть месяцев в году, заставляют поднимать «поводки» вверх, словно намекая «преступным элементам» немедленно оставить автомобиль без щеток. Альтернатива — целый танец с бубном утром, в надежде разделить стекло и резинки. Удается этот трюк не всем и не всегда, поэтому дворники зимой всегда «в цене».

Производители автомобилей проблему решили, оснастив новые модели стеклами с подогревами или хотя бы зоной обогревов самих «дворников», но где мы, а где новые машины? Поэтому решать проблему приходится своими руками, потому что главное правило россиянина звучит так: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Чем только не мазали стекла и резинки дворников, во что только не заворачивали. А воз и ныне там, ведь любая подобная процедура требует регулярного повторения, а вот с периодичностью у нас всегда были проблемы. Другими словами, один раз забыл — обязательно пройдет ледяной дождь, который превратит стекло и дворники в единую глыбу. И все по-новому.


​Однако решение все же есть, хотя и выглядит оно несколько сложнее, чем обычно пишут в сети. Водители давно заметили, что силиконовая смазка способна эту невзгоду решить, пусть и на весьма ограниченном промежутке времени. Проще говоря, только на пару дней, а после она смывается. «Изюминка» кроется в том, что для обработки обычно используется силиконовый спрей, который в изобилии продается в магазинах автозапчастей. Быстро, удобно, почти без толку.

Для долгосрочной обработки всех резиновых уплотнителей, прокладок и прочих деталей, в том числе «дворников», нужно не «брызгалкой опылять», а наносить более концентрированный состав, который называется силиконовое масло ПМС-200 и продается за 60 рублей в характерной «аптечной» таре с пипеткой. Им нужно обработать рабочее полотно, тем самым на неделю сберегая его от обмерзания и примерзания, а также все сочленения самой конструкции. Одного флакона хватает на месяц.

Советское изобретение, которое отметит вековой юбилей в обед, оказалось забыто и глубоко погребено под современными составами с яркими этикетками. Силиконовое масло ПМС-200 способно, помимо щеток стеклоочистителя, сохранить эластичность и целостность дверных уплотнителей, продлить жизнь пыльников и других резинок. Да чего уж там: им можно даже резину чернить — стоит-то баночка всего 60 обесценивающихся рублей.

Как поднять дворники на марк 2 110 кузов

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Mark II составляет 356 (мм).

  • Со стороны водителя: 356;
  • Со стороны пассажира: -;
  • Задний: -.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Другие названия:

Среднеразмерный седан Toyota Mark II также выпускался под названием Toyota Cressida.

Toyota Cressida является версией Mark II с левым расположением руля.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Mark II всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Mark II всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Mark II всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Mark II всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Mark II всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Mark II всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Приподнимание дворников для их обдува дефлекторами

начитался опять же снова . щя пойду пробывать . а вось получится .

до этого пробывал получилось тока 1 раз и то по случайке

[QUOTE]просто немного отварачиваем гайки (те самые гайки которые держут весь дворник - металическую палку)
и после чего поднимаем весь дворник, на пару см. вверх по лобовому стеклу. и он всегда находиться в зоне обогрева!

Именно так я и сделал.Правда,щетки не родные,левая чуть короче стандартной фордовской.Оттаивают и обогреваются отлично,за пределы стекла не выходят.

Я вчера специально глянул до куда доходят нити обогрева лобовухи. Место где обитают дворники однозначно под контролем нитей. Так что для тех у кого обогрев лобовухи не стоит парится с приподниманием дворников.

Единственно не сильно когда идет снег помогает. Все равно лед образуется сверху на дворниках.
А часть пассажирского дворника вообще не охватывается зоной нитей. поэтому он был весь в наросах и плохо читсил.
Вот ведь надо было не все стекло нитями окутать! эТО ЧТО РАДИ ЭКОНОМИИ ЧТО ЛИ ИЛИ СУПЕР ЗАМЫСЕЛ ТАКОЙ?

Прочитал, на выходных экспериментировал на стоянке - ничего не получилось
Поехал по делам и в процессе работы дворников после очередного омывания нажал вниз - остановилось как указано, выше обычной линии на несколько градусов.
Момент нажатия не зафиксировался в памяти - занят был слежением за дорогой.

Потом сколько не пытался повторять - не получилось больше

9 янв аря 2010

не получаеться 10000 раз пробывал

интересно а как нибудь можно поднять еще , ну типа подкрутить крепления и так далее

Товарищи! Ну что за бред? Какая это фича? Обычный глюк!
Ну подумайте сами: зачем делать фичу, которую надо "включать" после каждого взмаха дворников. А еще ловить момент. Это же крайне неудобно и жутко отвлекат в пути. А если рычаг на одно положение вверх, что б в автоматическом режиме дворники работали, что тогда? Дворники будут до конца опускаться? Ну разве это фича?
На ВАЗах это сплошь и рядом - у кого достаточно быстро надо включить/выключить, у кого достаточно просто включить - они махнут туда, обратно и слегка приподнимуться (а может и не слегка )

13 нояб ря 2010

Первый раз наткнулся на эту тему и за три года только сегодня узнал про такую возможность. Сходил, попробовал, все получилось. Но работает, действительно, только с включенным обогревом лобового стекла. При этом делал так: нажимаешь кнопку, включая писалки, в момент, когда дворники, сделав взмах, опускаются в крайнее нижнее положение, нажимаем рычажок вниз. И вуаля, дворники, чуть поднявшись, останавливаются в зоне обогрева стекла.

P.S. у меня испанец

Тоже только что прочитал эту тему, когда начал искать инфу про обмерзающие дворники. Перед зимой хотел бы решить эту проблему хоть чуть-чуть. У меня ФФ2 дорестайл гия Всеволжск. Обогрева стекла нет. Обязательно попробую этот метод с приподниманием дворников. Но мне кажется это будет эффективно только при стоянке, но не в движении. Дворники обычно намерзают больше всего, когда идет снег. Соответственно, в движении дворники постоянно включены. Так какой смысл тогда ловить их приподнятое положение, если тут же придется опять включать дворники из-за снега и они опять встанут в итоге в свое изначальное нижнее положение. Или я что-то не понял?
При прогреве конечно в некоторых случаях это было удобно, опять же если бы работало не через раз А так я обычно если совсем времени нет или сильно намерзли щетки, включаю обдув лобового на MAX. Очень бодренько все оттаивает.
Я вот хочу все-таки попробовать поднять щетки на 2-3 шлица в зависимости от того, как это будет выглядеть. Тут давали ссылку на соседнюю тему с фотками ТЫНЦ Так вот я считаю, что это уж совсем перебор. Самое главное, что ухудшается обзор, лично для меня они будут как бельмо на глазу. Я уж не говорю про внешний вид. Достаточно поднять щетки на границу между черной окантовкой и самим стеклом. Не скажу, что это будет 100% обдув, но улучшится по-любому.
Вот прилагаю фото, как сейчас (до поднятия) стоят щетки. Хоть ракурс и не совсем удачный, но что есть.

posted image

3 дек абря 2010

Чуть запоздал с ответом но функция поднятия щёток на немного вверх для обогрева не баг а имено фича доказано тем что у меня на фф есть такая фигня плюс у девушки на новом хундае тоже есть причём там описнао в мануале что для разморозки щёток чуть сместите рычажок вниз

так что доказано фича

подробнее работает только с включёным климатом даже с выключеным обогрева лба в хундае тоже самое ток апри включёном кондёре обогрева лба вообще нету

Способы улучшения прижима стеклоочистителей

Со временем, щетки дворников начинают хуже выполнять возложенную на них задачу, оставляя полосы без очистки и издавая неприятные звуки. Причина возникновения такого явления не всегда кроется в изношенности рабочей поверхности щеток. Низкое качество работы системы может проявиться и сразу после установки новых резиновых очистителей. В подобных ситуациях следует обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к поверхности.

Подробности проблемы. Дворники на всех моделях автомобилей состоят из поводков и щеток. Качество очистки стекла зависит еще и от пружинок, создающих требуемую степень прижима рабочего материала к поверхности. Постепенно пружина изнашивается и растягивается, причиной чего становится оставление дворников в поднятом состоянии в зимнее время года, для предотвращения их обледенения.

Сила, с которой щетки прижимаются к лобовому стеклу, находится в зависимости не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет в этом немаловажную роль. Щетки бескаркасного типа намного лучше подходят для условий нашей зимы и обеспечивают очистку высокого качества даже на большой скорости движения. Но при стоянке и медленной скорости, очистка поверхности стекла происходит на 40-50% лучше. Для устранения низкого качества очистки стекла щетками, можно просто сменить их тип. Но есть и более доступный способ, который можно сделать своими руками.

Увеличение силы прижатия. Далеко не на каждую модель автомобиля поводок продается отдельно. Теоретически он может быть подобран в крупном автомобильном магазине. Тем не менее процесс замены пружины требует большого количества затрат, снятия поводков от дворников, применения тисков и иных инструментов. Временное решение проблемы доступно даже без необходимости снимать всю конструкцию с крепления.

4723ead9ef3268a399568faffd0d8181_w650.jpg

В первую очередь, следует попытаться выполнить замеры силы прижима дворника к лобовому стеклу. Наиболее оптимальным способом становится использование кухонных весов. Требуемым показателем становится около 1 килограмма силы. Подбор точных значений можно найти в сети Интернет для каждой конкретной модели автомобиля. Такая процедура даст возможность определения необходимости проведения манипуляции с пружиной. Но можно обойтись и без этого, сразу переходя к использованию способа.

Поводки поднимаются в сервисный режим, для повышения степени удобства можно снять щетки. Открывается доступ к пружине, с которой и придется взаимодействовать. Для того чтобы выполнить процедуру, потребуется несколько витков тонкой металлической проволоки либо стяжки. На каждом из дворников требуется стянуть два-три витка между собой, что позволит увеличить силу прижима на стекле. Если потребуется, витков можно сделать большее количество.

e0c87a2ccb7771f4045bab8ee0263f74_w650.jpg

Если же без снятия выполнить увеличение силы прижима не получится, то использовать нужно другой способ.

Снятие стеклоочистителей. При использовании этого способа, с поводков снимается колпачок и ослабляется гайка. Для защиты стекла при снятии, подкладывается ветоши на всю его поверхность, далее тянется поводок и наносится короткий удар по нему немного дальше. Результатом должно стать его схождение со шлиц.

e106cb1720f6e2250903eb9410ddf536_w650.jpg

После того как дворник будет демонтирован, требуется сжать пружину в форме буквы С, что делается при помощи тисков. Она зацепляется за витую пружину и дворник в сборе устанавливается на место, с прижатием гайкой. Теперь весами остается проверить, насколько усилен прижим. Если этого достаточно, то можно испытывать качество очистки.

5de449b82a2865bb3bf700ad26a1f347_w650.jpg

Заключение. При недостаточной степени прижатия стеклоочистителей к очищаемой поверхности, снимать дворник следует только в крайнем случае, поскольку устранить проблему на какое-то время можно и без этого. Основной причиной возникновения неисправности становится растягивание пружин от нахождения дворников в поднятом состоянии.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки


Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

Сначала снимите обшивку дверей.
Отключите все провода.
Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Обледеневшие дворники и способы решения проблемы

В отличие от традиционных стеклоочистителей, система очищает ветровое стекло, не проецируя жидкостный экран. Мойка не препятствует видимости во время чистки. Водитель не воспринимает струю или пленку жидкости и лобовое стекло снова становится чистым. Хотя он больше не принимает форму видимой струи, промывка лобового стекла обеспечивается обычной жидкостью для мойки. Это то, как жидкость проецируется на лобовое стекло, и особенно движение до нового щетки стеклоочистителя. Стеклоочиститель окружен двумя каналами, один слева и один справа. снабженный тонкими лазерными перфорациями.

Установка подогрева: вариант №1

Безусловно, самый простой вариант в данном случае — это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.

Рассмотрим первый вариант на основе В работе будут необходимы следующие материалы:

  • провод — 20 метров;
  • доска такой же длины, как и сами щётки;
  • пара гвоздей;
  • скотч.

В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.

На следующем этапе понадобится запастись:

  • медным проводом — 40 сантиметров;
  • паяльником;
  • термоусадочной трубкой;
  • фольгой.

Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем Оборачиваем самодельный фольгой.

Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.

Обдув лобового стекла

Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины!


Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.

Вариант №2

В данном случае будут задействованы дворники с силиконовой лентой, внутри которой есть отверстие.

Нагревательным элементом будет выступать проволока из нихрома диаметром 0,3 миллиметра. Чтобы определить, сколько её потребуется в работе, следует замерить длину обеих щёток и прибавить к этой величине ещё 20 сантиметров. Сразу вставлять проволоку в дворники не нужно, сначала её необходимо натянуть пассатижами над огнем и дать остыть.

Приступаем непосредственно к изготовлению устройства. Продеваем в отверстие в силиконовой поверхности дворников. В месте, в котором находится ограничитель, толстой иглой сделаем под углом прокол. Вставляем в него один конец проволоки и надеваем изоляцию. В середине профиля щёток проделываем пару отверстий, предназначенных для вывода контактов. Вставляем нихромовую нить и ставим на место силиконовую ленту. Припаиваем к проволоке два отрезка провода по десять сантиметров. Места крепления закрываем кусочком профиля с помощью дихлорэтана. После этого припаиваем к щёткам 1,5 метра провода и изолируем термоусадкой. Дворники с подогревом, своими руками созданные, готовы!

Растопка льда: тестируем дворники с обогревом Street

Оказывается, эти дворники изобретатель и идеолог проекта выставлял неоднократно. И даже получал почетные грамоты с грантами. Теперь свое изобретение Дмитрий Турков успешно довел до серийного производства и запустил в широкую продажу. Одними из первых «горячие» дворники дали опробовать нам.

Вкратце, для чего и для кого. Владельцы «Фокусов» дальше могут не читать: у них стекло бывает с обогревом. Владельцы «Солярисов» и «КИА Рио» тоже не волнуются: у них зона покоя стеклоочистителей тоже обогревается. Но такие ноу-хау есть, к сожалению, не везде.


А снег имеет дурную привычку падать. И падать долго. Таять на горячем от обогрева лобовом стекле, скапливаться на дворниках, намерзать там и превращаться в движущиеся сосульки. Ну, вам наверняка такая ситуация знакома. Кто-то из вас явно неоднократно останавливался ночью в снегопад, чтобы отбить наледь с дворников о стекло. Знакомо? Так вот. Изобретение нашего земляка с такой бедой и призвано бороться.


Конструкция проста и гениальна в своей незатейливости: в каркас стеклоочистителей встроен нагревательный элемент, который питается от бортовой сети автомобиля. При включении вилки в розетку дворники начинают нагреваться, накопившаяся на них корка льда тает, и на выходе мы имеем чистые щетки. Это в теории. А какие нюансы есть на практике?


Установка. Гипотетически, установить можно и самому — при наличии прямых рук, крыши над головой и достаточного количества свободного времени. Но незадача: вся инструкция на упаковке — только на английском языке.


Дмитрий пояснил, что партия готовилась в том числе на экспорт, поэтому текст для упаковки был отпечатан на английском языке. В следующих партиях обещают великий и могучий, но пока — только так.


Даже если с языком Шекспира вы дружите, установить будет тяжеловато, несмотря на кажущуюся простоту. В недрах подкапотного пространства надо найти специальное технологическое отверстие, ухитриться просунуть в него провод от дворников, подсоединить к нему штекер.


Тем временем другую часть проводов надо плотно примотать к каркасу дворников, чтобы шнур не мешался и не цеплял ничего на своем пути. У изобретателя с моей машиной это проделать получилось примерно за час.

Но он-то уже наловчившийся и рукастый. Да и крыша над головой была: попробуй такие фокусы проделать в -15 на улице! Так что я бы все-таки порекомендовал обратиться в мало-мальски обогреваемый сервис. Для их механиков дел на сорок минут, а вам — сэкономленные нервы.


Когда все сделано и примотано на совесть, даже вблизи не слишком заметно, что дворники какие-то не такие, как у всех. Почти что волшебные!


Только вот проверить силу этого волшебства удалось не сразу: парадокс, но за тестовую неделю ни единой снежинки над Екатеринбургом не пролетело! Отчаявшись, мы решили организовать снегопад своими руками и забросали теплое лобовое стекло снегом по самое не хочу.


Результат не замедлил себя ждать: в районе дворников набросанный снег подтаял, потом облепил щетки. Дальше включаем дворники в прикуриватель и смотрим за скоростью нагревания и эффективностью работы:

Такой небольшой кусок льда на щетке растаял за 2 мин. 33 сек. (видео ускорено на 1000%). Полностью залепленный ледовой коркой очиститель оттаивает за 5 с небольшим минут. Что, в принципе, логично: именно столько времени раскочегаривается до рабочей температуры нагревательный элемент.


Интересуюсь у Дмитрия, не перегреется ли он и не расплавит ли резинку? Говорит, что нет: ограничитель стоит на уровне 70 градусов по Цельсию, выше этого значения температура нагревательного элемента не поднимется. А температуры до 100 градусов, говорит создатель дворников, неопасны.


Жаль только, что жарят дворники постоянно. Пока нет ни автоматического включения/выключения по таймеру, ни автоматического отключения по истечении определенного времени. Дмитрий говорит, что эти доработки — в ближайших планах. Пока что все вручную: включил в розетку — очистители греются без конца с постоянной температурой. Выключил — перестали греть.

Еще из ближайших планов — попробовать пробиться в число поставщиков компонентов на конвейеры отечественных заводов. Переговоры ведутся как с российскими производителями, так и с зарубежными, имеющими свое производство на территории нашей страны.

Но процедура это небыстрая: заводские испытатели должны по-своему проверить запчасть по разным параметрам и решить, пригодна ли она к установке на автомобили. А маркетологи должны посчитать экономическую целесообразность такой опции.

А она, я уверен, есть: розничная цена на обогреваемые дворники — 1 600 рублей за весь комплект. При стоимости по городу только одной бескаркасной щетки в районе 501–619 рублей цена дворников с обогревом не кажется заоблачной. Или нет?

Напоследок пусть изобретатель и идеолог проекта Дмитрий Турков расскажет о себе и своих планах.

— Расскажи о себе: что заканчивал, чем занимался до этого, как придумал заниматься изобретательством? — Закончил девять классов, потом ПТУ. Получил профессию, ушел в армию. Заочно обучался в двух университетах. Правда, оба не закончил: полезной информации я там не получал. На тот момент уже работал директором, все и так знал. Организовал собственный рекламный бизнес, он успешно развивался, потом я его закрыл и переехал в другой город. В 2001 году в голову пришла идея, долго ее вынашивал, все не знал, как воплотить. Потом все продумал, собрал одну модель дворников вручную. Год ее тестировал, потом подал документы на патент. И в прошлом году получили грант в Екатеринбурге на освоение этой технологии.

— Сколько времени прошло от первых наработок до запуска продукта в серию? — 2,5 года.

— Это много или мало? — Нормально. Потому что появляется много подводных камней, которые ты видишь уже только при глубокой проработке.

— Продаешь пока только у нас в регионе? — Нет, почему же: Екатеринбург, Челябинск, Ханты-Мансийск.

— Продажи идут уже не первый день. Есть какой-то отклик? Насколько охотно берут? — Берут охотно. Особенно после того как покупатели сами попробуют, в руках подержат.

— Проект развиваете своими силами? Или есть какие-то сторонние инвесторы? — Делаем все сами. Получалось так, что искали инвесторов, а находили потребителей. Грубо говоря, вот на выставках из 100 подошедших человек 99 готовы были купить их прямо сейчас. Инвесторы идут неохотно. Они готовы вкладывать деньги в какой-то уже готовый, работающий проект — когда видна прибыль, отдача. А мы же на уровне стартапа пока еще. Поэтому мы первую тысячу комплектов запустили на собственные деньги плюс на грант, полученный на выставке.
Фото автора; видео Алексея Постникова и Александры Водолажченко; 66.RU

Плюсы и минусы

Дворники с подогревом имеют много как плюсов, так и минусов. К преимуществам данного устройства можно отнести:

  • отсутствие проблемы примерзания щёток к лобовому стеклу;
  • отсутствие проблемы замерзания жидкости;
  • увеличение срока эксплуатации дворников.

Однако у данного устройства существуют и недостатки:

  • высокая стоимость по сравнению с обычными моделями (без подогрева);
  • работа, связанная с установкой.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Читать дальше: Форд фокус 3 рестайлинг универсал

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Дворники из магазина

Дворники с подогревом своими руками сделать под силу любому мужчине. Если же вы не хотите, что называется, с нуля делать такие щётки, вы можете без труда приобрести их в любом автомобильном магазине. Самой главной задачей в этом случае будет правильно установить и подключить их к электрической цепи. Установить щётки можно через кнопку и через прикуриватель. Последний вариант, пожалуй, является более простым и быстрым, но менее эстетичным.

Для выполнения работы вам потребуется максимум минут пятнадцать, не более. Для людей, ничего не смыслящих в электричестве, может показаться, что процесс трудоёмок. Будьте уверены в том, что никаких особых сложностей в данной работе нет. Важно лишь строго следовать инструкции, приложенной к устройству. При таком подключении в салоне автомобиля окажется масса проводов, что, безусловно, не совсем хорошо. К тому же такое соединение может привести к быстрому выходу устройства из строя.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

  1. Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
  3. Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
  4. Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Читайте также: