Как поднять тагаз тагер

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по Боди лифту кузова ТагАЗ Tager

Нюансы: болты идут все одинакового размера, на тагере они отличаются длиной- самые длинные под рамкой радиатора- первые спереди, чуть короче вторые и третьи- те которые в салоне, короче 4-е и 5-е- перед задней аркой и под задним бампером. Вобщем спереди болтов явно не хватало- в резьбу заходило буквально на 6-7 мм- имхо мало. Казалось бы что проще- купить пару новых болтов- фиг там- нигде нет нормальных болтом м10 длиной 180-185 мм, тока 12-е или из хозяйственных магазинов- хромированные такие, нарядные, с которыми кузов гарантированно уедет отдельно от рамы. А у нас с гайками наружними тока 4 болта из 10-ти, остальные гайки закладные- сменить их гимор еще тот. Кроме того 5 см оказалось великовато для задних проводов датчиков абс- их хватает, без натяга, но запаса не чуствуется.

Вопщем оптимальным решением стала обточка капрлона до 40 мм у знакомого токаря- сделал за час, взял 100 рублей. Все стало идеально- болты везде нормально, провода задних датчиков абс- с хорошим запасом.

По поводу сопутствующих радостей:
перенос заднего бампера — две металлических пластины для боковых креплений и пересверленное отверстие в основном крепеже- дел на час.
С передним бампером гимор еще тот: сбоку так же без проблем- две пластины и 20 минут работы, а вот основные 4 болта м16- вот енто да… Низнаю как у кого- у меня сверла на 17 мм в дрель не лезут, а шарошкой раздавать дырку в стали толщиной 8 мм- енто занятие очень интеллектуальное и мне не по силам. Вобщем болгаркой сделал П-образный вырез от родной дырки и довершил зубилом. Снимешь бампер- будет понятно о чем речь.

Что касается рулевого вала- наваривать его придется и при лифте в 3 см — так как он расположен под углом, а гипотенуза треугольника длинней его катета- значит подняв на 3 см кузов- вал выедет больше чем на 3. При 5 см — побрякивало ощутимо, при 4-х- не очень, но наварить вал- дело 15 минут и немножка деньгаф. Кто угодно может убеждать в обратном- заявляю на 100% — это люди, которые просто не ездили с исправным рулевым и считают , что легкое побрякивание рулевого — это норма.

Сама процедура:
инструменты:
ключи 10, 12, 14, 17, 22, отвертки, хороший подкатник, крепкая доска, дрель, болгарка, пиво по желанию. Напарник не обязателен, яма не нужна в принципе.
Снимаются бампера, подразбирается салон- накладки порогов, ковер отгибается, накладки боковин НЕ снимать- не помешают.
Снимается с радиатора кожух вискомуфты.
Помечаем краской положение шлицевого рулевого вала относительно защитной гофры, что бы после лифта точно знать на сколько удлинить трубу рулевого.
Откручиваем 5 болтов с одной стороны машины, вместо них вставляем длинные болты из лифт-комплекта. Под порог подкладываем доску так, чтобы она опиралась на две пластины-усилителя порога и не мешала доступу к болтам кузова. Ставим подкатник под усилитель порога спереди машины и поднимаем кузов от рамы. По очереди вынимаем болт, вставляем проставку, наживляем болт. Отпускаем кузов. Подтягиваем болты.

Повторяем с другой стороны. Затягиваем все болты.
Переставляем бампера.
Собираем салон.
Переносим кожух вискомуфты- две пластины сверху, кусок пластика или резины снизу чтобы пропеллер не гонял воздух мимо радиатора.
Смотрим- на сколько выехало рулевое, откручиваем болт на 12 на верхнем шлицевом рулевого, снимаем, несем сварщику.
Пьем пиво, если оно еще осталось.
Смотрим и думаем: нафига мы енто сделали

Как поднять тагаз тагер

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Недавно делал боди-лифт своей машины - Тагаз Тагер 3.2. В этом посте вкратце опишу процедуру, ну и выложу несколько фоток.
Боди-лифт - поднятие кузова (будки) машины над рамой. Это выполняется за счет проставок, которые ставятся между кузовом и рамой. Таким образом, кузов и колесные арки поднимаются вверх, а рама, двигатель и вся трансмиссия остается на прежней высоте. Это дает возможность установить колеса бОльшего диаметра. А большие колеса - это хорошая проходимость машины :). В результате штатную машину вида примерно такого:

получается привести в вид примерно такой (это еще более-менее щядащий вариант ;) ):


Текст и фото - под катом.

Комплект проставо-бобышечек и крепежа представляет собой следующее:

Итак, погнали.
Рулевой вал нужно наращивать. Кузов поднимается над рамой на 6 см, поэтому шлицевое соединение разъезжается еще больше. Можно, в принципе, и не делать (запас достаточный), но я решил сделать - а то стремно :). Имхо, с рулевым лучше не экспериментировать.
Поэтому, снимаем вал:

И распиливаем его к чертям :) :

Дальше навариваем 7 см:

Красим, сушим, и пытаемся запихнуть внутреннюю часть кардана обратно на место :). При необходимости - обрабатываем напильником, т.к. при сварке метал греется и его "ведет".
Снимаем бамперы:


Под передним бампером - вечно не работающие штатные дуделки, нужно будет заменить на волговские как-нибудь с оказией.

В переднем бампере вырезаем лишние куски, чтобы можно было его поднять вверх вслед за кузовом:

Под капотом - разбираем воздушный фильтр. Также снимаем кожух вентилятора двигателя, обрезаем и выкидываем его нижнюю половину - она после лифта будет мешать лопастям. При этом, при аккуратной работе болгаркой, реально оставить все 4 штатных крепления кожуха на месте.


На фото также видно, что после лифта нижний патрубок охлаждения в точке входа в радиатор оказывается в опасной близости от лопастей. Подтягиваем хомутом патрубок в сторону от вентилятора.
Немножко разбираем салон, чтобы добраться до болтов штатных креплений кузова к раме. При разборке салона был приятно удивлен - под ковром практически по всей поверхности пола лежит слой шумоизоляции! Мягкий пенопропилен, или что-то в этом роде. Поэтому шумка в Тагере на удивление хорошая, лучше чем в моей Соренте! И это за такие деньги! В гораздо более дорогих иномарках такого не наблюдается!
Но есть и лажа, конечно - саморезы крепления пластика салона замечательные тагазовцы крутят прямо в металл кузова, по месту! Хотя штатная дырка расположена всего в 3-5 мм в стороне. Совок.

Еще фотки шумки, под ногами водителя. Площадку под левую ногу нужно снимать - под ней один из болтов.

Так, подготовительные мероприятия окончены. Откручиваем штатные болты крепления кузова к раме.

Мы начали с морды. Ставили сразу по две проставки с каждой стороны. Можно было идти с начала с одного бока, потом с другого, но мы пошли параллельно.
Домкратим машину. Роняем машину несколько раз на товарища, снова домкратим :) В какой-то момент возникает неприятное ощущение, т.к. кузов явно уезжает в разные стороны от рамы, которая стоит на месте. Расчлененка, в общем ;)


И вставляем чудо-бобышечки! При этом все штатные резинки оставляем на местах.


И так - десять раз, по количеству точек крепления кузова к раме. Получается следующая незатейливая картина :). Вот оно - нехитрое счастье джипера :)


Заканчиваем с установкой проставок. На это заканчивается легкая часть и начинается гемор - подгонка бамперов. Дима заранее подготовил пластинки-переходники для установки бамперов в новой конфигурации (а их нужно поднять также на 6 см, иначе будет зазор между бампером и кузовом на величину лифта). Естественно, я их не сфотал - было уже не до того. Я корячился с задним бампером около двух часов - самые противные и сложные болтики всегда самые мелкие. Вынос мозга - болтик, который крепит задний брызговик к подкрылку, заднему бамперу и пластинке крепления заднего бампера. Это единственное место, где без ямы работать не удобно.
Ну и остальные мелкие работы: подрегулировать рычаг автомата, поставить на место рулевой вал и потом отрегулировать положение руля по колесам.
Закончив все работы поднимаем голову вверх и обнаруживаем, что с новой высотой кузова машина не сможет покинуть гараж. И начинаем все разбирать в обратном порядке! :))) Шутка, ходом проскочил :))


В общем то, результатом всей процедуры явилось превращение красивого гармоничного автомобиля в чудище на курьих ножках:


Теперь 31-е колеса явно малы. По прикидкам, 35-ые должны встать. Собственно, на них и целился. Но это уже - другая история.

Две истории о внедорожной подготовке TагАЗ Tager

Н а бескрайних просторах интернета и в профильных конференциях редко уделяют внимание такому интересному автомобилю, как TагАЗ Tager. А напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене машина эта на удивление сбалансированная, проходимая и при правильной подготовке вполне подходит как для коротких вылазок выходного дня, так и для дальних путешествий вне дорог. Сегодня мы расскажем о подготовке двух модификаций TагАЗ Tager с моторами 2.3 и 3.2 литра. Обе машины давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в поездках по стране. Их подготовка во многом схожа, так как внедорожники используются для идентичных задач и даже частенько путешествуют вместе.

ИСТОРИЯ 1

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ СПОНТАННЫЕ ПОКУПКИ

Свой Tager я купил в автосалоне в 2010 году. Произошло это почти сразу после того, как я пару раз серьёзно приложился днищем своего Ford Focus о прибрежные камни Челябинских озёр. Эти удары привели к пониманию, что автомобиль должен быть, во-первых, повыше, а во-вторых, полноприводным (в общем, не такое уж откровение). Заранее вопрос не изучал, форумы не шерстил, а сразу поехал по автосалонам. Всерьёз рассматривались два варианта — Suzuki Jimny и Tager. Почему именно Tager, я теперь уже не помню, но, скорее всего, он мне просто понравился внешне. В итоге, купив ТагАЗ, я начал ездить. Тогда никаких планов по доработке ещё не было, поскольку я не очень-то представлял, что хочу получить в итоге — всё происходило спонтанно.

Первые изменения коснулись подвески, в результате чего автомобиль подрос на 5 см. Это позволило поставить колёса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее —Аll Тerrain размерностью 29 дюймов. Чуть позже появился экспедиционный багажник и верхний свет. Собственно, на этом предварительный этап подготовки машины был завершён. Продолжилась она только после моего переезда в Москву и вступления в один из внедорожных клубов. Общение с единомышленниками сделало своё дело. Началом второго этапа стала лебёдка Electric Winch 9500, которая встала в немного доработанный штатный бампер. При этом её металлический трос, в первую очередь по соображениям безопасности, сразу же уступил место синтетике. Одновременно с этим штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.

Объёмный и нефункциональный блок габарит-поворотник
заменён на две компактные диодные фары

А дальше всё пошло само собой, и список работ диктовала практическая необходимость. Например, третий этап изменений спровоцировала подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, так как объём штатного бака (70 литров) и не самый экономичный мотор (13–15 литров на 100 км) не позволяли двигаться больше 400 км по асфальту, а по тайге пробег и вовсе уменьшался в разы. После оценки всех возможных вариантов было принято решение установить ГБО. Выбор пал на четвёртое поколение компании BRC. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешёвого топлива. Кстати, спустя год после установки я решил легализовать оборудование и сделать это самостоятельно. Задача оказалась намного сложнее, чем установка. Только четвёртый по счёту инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова (снят был только баллон и редуктор). А сам процесс легализации затянулся на полгода, но это совсем другая история. В конце концов заветная отметка всё-таки была получена.

Дальше наступил черёд порогов. Тем более что они напрашивались сами. Как-то встав на штатный порог и в очередной раз его оторвав, я понял, что должен поставить в этом вопросе точку. Пороги были куплены у известного многим «тагероводам» производителя тюнинга для наших машин из Пензы, а установил я их сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость. Головной свет тоже дождался своей очереди. Штатные, вечно желтеющие, с ломкими креплениями, габариты-«сабли» в передних крыльях я заменил на металлические со светодиодными лампами.

В салоне смонтирован модуль, спать на котором вполне комфортно,
правда передние сиденья приходится складывать

На верхнем багажнике размещено габаритное внедорожное оборудование,
дополнительный свет, а также тент «маркиза»

Страсть к путешествиям заставила задуматься и о личном комфорте, а именно решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Tager раскладываются полностью, образуя неплохой диван, но для этого все вещи должны оставаться на улице. Изучая вопрос, я нашёл уже готовое решение и не раздумывая купил и установил спальник. Благодаря ему почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Причём его размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см. Одновременно со спальником при подготовке к экспедиции на Кольский полуостров был приобретён и установлен на багажник тент «маркиза» — удачное решение в путешествии вдвоём, в ней легко размещаются стол и два кресла. Шноркель планировал поставить давно, да всё откладывал. Как говорится, то одно то другое… Но однажды я случайно попал на распродажу в барахолке форума «корандоводов». Устанавливал его тоже сам.

На переднем мосту установлены механические муфты
включения полного привода, надёжные и прочные

Осенние покатушки прошлого года окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резину я уже перерос. И зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колёса большего размера, и куплены Goodyear Wrangler MT/R Kevlar LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты «по мылу» показали отличный результат, и теперь решение о направлении движения принимает не автомобиль, а его водитель.

На этом доработки пока завершены, мы с моим вторым пилотом и по совместительству супругой довольны результатом – автомобиль вполне отвечает нашим потребностям. В планах заменить штатный свет, потому что родные фары на «тагерах» светят отвратительно. А ещё найти подходящее место для крепления реечного домкрата. И на этом, пожалуй, всё.

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

Установка ГБО существенно увеличила запас хода,
а также позволяет сэкономить на топливных расходах

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

После установки М/Т резины увеличенного диаметра,
проходимость машины существенно возросла,
но лебёдка без дела не осталась

ИСТОРИЯ 2

ПОДАРКИ ДЛЯ «ЧЁРНОГО ТИГРА»

Заразившись «внедорожной болезнью» (подозреваю, что от злых болотных комаров), я начал поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые, к сожалению, ограничивались рамками чрезвычайно скромного бюджета. Собственно, поэтому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу же были вычеркнуты из списка претендентов. Варианты рассматривались самые разные — от УАЗа «Патриот» до Jeep Grand Cherokee. При этом отечественные внедорожники вызывали определённые сомнения по части надёжности, а импортные имели солидный возраст, пробег и довольно ушатанное состояние. И тут на глаза мне попался ТагАЗ Tager. С одной стороны, «сделано в России», с другой — клон SsangYong Korando (совместного корейско-немецкого продукта). И вот в начале 2014 года я стал владельцем Тager 2008 года выпуска, оснащённого лицензионной мерседесовской рядной шестёркой объёмом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП и хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Чёрный Тигр».

Вместо штатного заднего бампера установлен силовой каркас из труб.
Лёгкий и функциональный

Внутри верхнего багажника размещён бокс для лёгких объёмных предметов.
Полезная вещь для небольшого Tager

Сразу после покупки автомобиля денег на тотальную внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями у меня не было. И это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до полного осознания моего формата поездок, которым стал внедорожный автотуризм. Для этого машина должна быть достаточно надёжной и комфортной, чтобы легко преодолевать дистанцию в 4–5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и началась (и продолжается) внедорожная подготовка «Чёрного Тигра».

На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85 R16 (31,7 дюйма), сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, установлен шноркель и механические муфты (хабы) включения полного привода, потому что родная вакуумная система ненадёжна в условиях бездорожья и может отказать в любой момент. Ну и конечно, защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка). Затем скромный пятисантиметровый лифт подвески — замена задних пружин и амортизаторов по кругу, перед отрегулирован торсионами, а все сайлентблоки стали полиуретановыми. Машина получилась более жёсткой, зато она уверенно держала неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50–60 км/ч.

Головной свет заменён на диодный с двумя линзованными
элементами и «ресничками» ходовых огней

Спальный модуль точно такой же как и в первой машине.
Это и не удивительно, идентичные задачи — одинаковые решения

В качестве очередного подарка для «Тигра» была выбрана девяти с половиной тысячная лебёдка, интегрированная в штатный бампер (мы с ним боремся с лишним весом), что существенно усилило стратегическую проходимость автомобиля, а заодно площадка лебёдки стала опорой для хай-джека. Для решения проблемы небольшого багажного отсека был куплен экспедиционный багажник. Задний бампер всё-таки пришлось заменить на силовой, но из стальных труб. Во-первых, он легче сплошной железяки, а во-вторых, попутно была решена проблема слабой буксировочной проушины. Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, и помимо функции надёжной опоры они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.

Силовые пороги отлично защищают борта Tager
от повреждений при движении по бездорожью

Кроме того, в командной поездке очень важна радиосвязь, поэтому «Чёрный Тигр» обзавёлся стационарной УКВ-радиостанцией в соответствии с клубным стандартом. Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные — ездить по полям и лесам в тёмное время стало значительно легче. Салон «тагера» легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но при этом весь шмурдяк нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретён готовый спальник — часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Уже первое испытание, включавшее две ночёвки, подтвердило преимущества такой конструкции, а более глубокое тестирование будет проведено в предстоящем путешествии на Южный Урал. И наконец, последний по времени подарок для «Тигра» — диски с увеличенным хампом для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении, а по бездорожью мы с ним ездим так практически всегда.

В ближайших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционный багажник, а также увеличение запаса хода (ГБО либо дополнительный бак). В заключение могу сказать, что ТагАЗ Tager — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не слишком экстремальных внедорожных путешествий (на мыс Челюскина на нём, конечно, ехать не стоит), достаточно надёжный, комфортный и обладающий неплохой проходимостью.

Несмотря на скромные габариты, короткобазной машину не назовёшь.
Скорее это уже среднеразмерник

Машина много путешествует по отдалённым уголкам нашей страны,
используя весь арсенал своей внедорожной подготовки

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Есть и такие высказывания .
Небольшой обзор на этот раз посвящен автомобилю ТАГАЗ Tager, дизелек, 2.9 литра.

Сразу оговорюсь, данным авто я, лично, не владею, отзыв написан по опыту работы у официального дилера. пишу о том, с чем сталкивались за год обслуживания данной модели ДЖИПППА

По слухам, якобы лицензионный Мерседесовский. но от этой темы одно название, на деле, что-то по качеству все хромает.
Не редки потеки масла через разнообразные сальники и прокладки, не критично, но неприятно.
В сервисе с бензиновыми движками работать проще!
С дизельками проблем глобальных почти не было, как правило, наблюдается утечка солярки через соединения трубок высокого давления к форсункам, а также преждевременное разбухание резиновых трубок топливой обратки, ну это так, мелочи жизни. )))
Дизельки на Тагере сравнительно простые, с механическим ТНВД, поэтому к соляре, в отличие от Кайронов, не капризны.
Не любит движка, когда в баке мало соляры. если хапнет воздух. а случается это при движении в горку, завести машину одному практически нереально Очень много таких авто привозили на веревке.
Отсюда вывод - держи бак полным))). и будет тебе счастье)))
Единственно, что всегда напрягало меня в дизеле Тагера - работает нереально шумно. как трактор. порой там слышен такой букет всяких звуков, что диву даешься.
Нердки случаи, когда на дизельках загорается лампа "Проверь ДВС" (Чек). с чем связано - выяснить не смогли. практически не лечится. при чем если снять все разъемы с блока управления двигателем - авто заводится и ездит. весело)))

Это вообще. пипец. хочется спросить у конструкторов: "Вы чего там такое курите на досуге. "
Приезжает оригинал - Сан Енг Корандо, чудный авто. скорости включаются шикарно, ручка МКПП с нормальными четкими ходами.
Садишься в Тагер и охреневаешь. ручка переключения передач как в камазе. километровые ходы. надо же так модернизировать хорошую задумку в откровенную шляпу. Вот это вообще НЕ ЗАЧЕТ ТАГАЗУ.
Ну и самая веселая особенность - порой эта самая ручка остается у тебя в руках. и ладно, если тачка в нейтрали. много горя хапнули владельцы с этой заманухой. Причина - вылетает штифт на кулисе МКПП. лечится установкой подходящего болтика и самостопорящейся гайки. правда приходится попотеть, так как при данной процедуре приходится работать на ощупь. т.к. мешает коробка передач. кулису практически не видно.
Еще одна из проблем - износ и поломка вилки включения сцепления - практически поголовное явление. лечится заменой вилки, но требуется демонтаж МКПП. в основном делали по гарантии, только вилок на всех не хватала, так что рекомендую держать в запасе)))
Нередки случаи нечеткого включения (со скрежетом) 3-й передачи. меняли синхронизаторы с шестернями.

В целом, надежная!
Передок на торсионах - легко регулируется дорожный просвет, захотел - поднял морду, захотел - опустил.
Если передок занижен, что встречается довольно часто - нередки случаи поломок стоек переднего стабилизатора.
Энергоемкость хорошая.
Тормозная система адекватная, но бывают проблемы с системой ABS. но это редко.

***
Система полного привода
***

Постоянно ведущие - задние колеса. Межосевого дифференциала нет.
Поэтому передок подключается по мере необходимости, можно делать это прямо в движении, при помощи спец. переключателя.
Есть пониженная передача, но для ее включения требуется полная остановка авто.
Самый больной вопрос - ненадежность пневматической системы подключения передка - нерельно высокий процент отказа система, особенно в самый неподходящий момент. Лечится заменой сальников либо, в некоторых легких случаях, продувкой воздушных магистралей.
Рекомендую сразу ставить на передок механические хабы. Это обходится в итоге дешевле, чем замена сальников. )))

В целом, сделан неплохо. не гремит, не скрипит. Сидения, на мой взгляд, удобные.
Но кожа на руле и ручке МКПП быстро затирается.
Нередки случаи отказа в работе элеметов подогрева сидений.
Обзорность в машине не очень, площадь остекления маленькая. наружные зеркала маленькие. немного напрягает. Бывают случаи выхода из строя моторчиков электрорегулировки зеркал.

Это проблема. порой доходящая до абсурда.
Все лето 2010 года на территории простоял Тагер в ожидании раздатки - так и не дождался, с ТАГАЗА не смогли привезти, ее там попросту не было.
Таже ситуация со многими кузовными деталями.
Банальная ситуация - почти полгода пытались заказать со склада РЗГА задний правый фонарь - бесполезно, его там как не было, так и нет. Кое-как нашел б/у. был, конечно, вариант заказа фонарей от корандо через Екзист, но нужно заказывать оба, т.к. они с ТАГАЗОВСКИМИ различаются. цена вопроса 10 килорублей за пару. кусается)))

Вот такой вот своеобразный автомобиль. на любителя.
Made in Russia.
Отдельный пламенный привет ТАГАЗУ. Когда же вы перстанете над согражданами издеваться и делать нормальную продукцию.

Укрощение TAGERов


На просторах интернета в целом и в профильных внедорожных конференциях довольно мало внимания уделяется этому интересному автомобилю. И совершенно напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене, машина достаточно сбалансированная и проходимая. И при должной подготовке вполне подходит как для выездов выходного дня так и для дальних путешествий по дорогам различной степени присутствия.


И вот два рассказа о подготовке Tagaz Tager, в модификациях с моторами 2,3 и 3,2 литра. Обе машины уже давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в путешествиях по стране. Их подготовка во многом схожа, ведь машины используются для идентичных задач, более того владельцы катаются в одном клубе, поэтому машины часто путешествуют вместе.

Лёха Ш
Результат спонтанной покупки.


Куплен автомобиль в 2010 году в автосалоне. Муки выбора меня особо не мучили. Ибо пару раз приложившись днищем своего Ford Focus о камни на берегах Челябинских озер, пришло понимание, что нужен автомобиль повыше и желательно с полным приводом. Заранее вопрос не изучал, форумы не перечитывал, а просто поехал по автосалонам. Всерьез рассматривались два варианта "Джимник" и "Тагер", почему остановился именно на Тагере, уже не помню. Видимо он мне просто понравился.
Начал ездить на машине. при этом ни каких планов на доработки не составлял, особо не представляя, что хочу в итоге, все приходило спонтанно.


Первые изменения были внесены в подвеску, вследствие чего автомобиль подрос на 5 см. Затем поставил колеса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее - А/Т размерностью 29 дюймов. Чуть позже установил экспедиционный багажник и верхний свет, собственно на этом тогда в 2011-ом году подготовка машины была завершена.


Реальное представление, о том что нужно менять в Тагере пришло только после переезда в Москву и знакомства с командой Немодного клуба.
Первой доработкой стала лебедка «ЭлектриВинч» 9500. Она встала в штатный бампер с небольшими доработками последнего. Металлический трос был сразу же заменен на синтетику, в первую очередь из соображений безопасности.
Тогда же штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.


Следующую серию изменений навеяла подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, а штатный бак всего в 70 литров и не самый экономичный мотор (13-15 литров на 100 км) не позволяют двигаться более 400 км по асфальту. По тайге же запас хода и вовсе в разы меньше. После оценки всех вариантов было принято решение установить ГБО. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешевого топлива.


Установил ГБО 4-го поколения фирмы BRC. Спустя год после установки было решено оборудование легализовать. Решил всем заниматься самостоятельно, и оказалась что задача эта весьма не простая. Только четвертый по счету инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова, снят был только баллон и редуктор. Весь процесс легализации затянулся на 6 месяцев, но это уже совсем другая история. В конце концов заветная отметка была получена.


Дальше наступил черед порогов. Встав на штатный порог и в очередной раз оторвав его я понял, что пора ставить в этом вопросе точку. Пороги куплены у известного многим тагероводам производителя тюнинга для наших машин из Пензы. Установил сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость.


Свет так же постигли изменения. Штатные, вечно желтеющие, с ломучими креплениями, габариты "сабли" заменены на металлические со светодиодными лампами.


Дальше предстояла задача решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Тагера раскладываются полностью, и получается диван, но для этого все вещи должны ночевать на улице. Изучая этот вопрос нарвался на продажу готового решения, долго не раздумываякупил и установил спальник. Благодаря ему теперь почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см.


Одновременно со спальником при подготовке к поездке на Кольский полуостров был приобретен и установлен на багажник тент «Маркиза». При путешествии вдвоём очень удачное решение, там легко размещается стол и два кресла.


Шноркель планировал заиметь давно, да все откладывал, как говорится то одно, то другое. Время пришло, когда нарвался на распродажу в барахолке форума корандоводов. Устанавливал тоже сам, все в том же гараже.

Осенние «покатушки» в прошлом году окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резина это не мое. Зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колеса большего размера, и куплены Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты по «мылу» показали отличный результат, и теперь не автомобиль принимает решение куда ехать, а пилот.


Пока на этом доработки завершены, мы с моим вторым пилотом, и по совместительству супругой, довольны результатом. Автомобиль вполне отвечает нашим потребностям в путешествиях.


В планах заменить штатный свет, потому как родные фары на Тагерах светят отвратительно. А еще найти удобное место для крепления реечного домкрата, на этом пожалуй и все.

Белый медведь.
История Черного Тигра


После заражения «внедорожной болезнью» начались поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые ограничивались рамками довольно скромного бюджета, потому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу были вычеркнуты из списка. Варианты рассматривались самые разные, от УАЗ Patrot до Jeep Grand Cherokee. Отечественные авто вызывали у меня сомнения в надежности, импортные внедорожники имели солидный возраст и пробег, и довольно «ушатанное» состояние.
И тут внимание привлек ТагАЗ Tager - "сделано в России" и в то же время «клон» SsangYong Korando, корейско-немецкого «детища». И вот в начале 2014-го года я стал владельцем Тагера 2008 г.в., оснащенного мерседесовской рядной «шестеркой» объемом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП, и с хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Черный Тигр».


Сразу после покупки автомобиля у меня не было денег на «тотальную» внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями, и это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до осознания предпочтительного формата «катаний», которым для меня стал внедорожный автотуризм. Машина должна быть достаточно надежной и комфортной, чтобы совершать путешествия с пробегом 4-5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и проводилась (и продолжается) внедорожная подготовка Черного Тигра.


На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85/16 (31.7 дюйма), поставлен шноркель, сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, а также установлены механические муфты (хабы) включения полного привода (родная вакуумная система ненадежна в условиях бездорожья и может неожиданно отказать в любой момент). Ну и конечно же — защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка).


Затем – скромный лифт подвески в 5 см - заменены задние пружины и амортизаторы по кругу, передок отрегулирован торсионами, все сайлентблоки были заменены на полиуретан. Машина стала более жесткой, но уверенно держащей неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50-60 км/ч.

Следующим подарком для Тигра стала лебедка 9500, интегрированная в штатный бампер (нет лишнему весу!), что существенно усилило «стратегическую» проходимость автомобиля, заодно площадка лебедки стала «опорой» под хай-джек. Для решения проблемы скромного багажного отсека был приобретен экспедиционный багажник.


Задний бампер был все-таки заменен на силовой, но из стальных труб – это легче сплошной «железяки» (попутно была решена и проблема слабой буксировочной проушины). Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, помимо функции «опоры», они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.


Радиосвязь в командной поездке очень актуальна - поэтому Черный Тигр обзавелся стационарной радиостанцией УКВ в соответствии с клубным стандартом.

Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные – ездить по полям и лесам в темное время стало значительно легче.


Салон Тагера легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но почти весь "шмурдяк" нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретен готовый «спальник» – теперь часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Первое испытание (выезд с двумя ночевками) показало полезность конструкции, а более существенное испытание будет проведено в предстоящем клубном путешествии на Южный Урал.


И наконец, самый последний подарок для Черного Тигра – диски с увеличенным хампом, для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении (а так мы ездим по бездорожью практически всегда).

В дальнейших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционном багажнике, а также увеличение запаса хода (ГБО или дополнительный бак) .


В сухом остатке: Тагер — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не экстремальных (на мыс Челюскин на нем ехать не надо) внедорожных путешествий вдвоем, достаточно надежный, комфортный, и обладающий неплохой проходимостью.

Как поднять тагаз тагер

Тут мальчик какой-то:
/>

Тут еще мальчик с моими пружинками балуется:
/>

А вот так стоят привода:
/>

А дальше все просто. Поднимаем машину сзади за раму около крепления стойки стабилизатора. Снимаем колеса. Ослабляем сайлентблоки верхних рычагов, нижних рычагов, тяги Панара, откручиваем верхние гайки стоек стабилизатора.
Откручиваем нижние гайки амортизаторов, придерживая газовым ключом верхнюю трубу стойки, откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Нижние шайбы от старого аммо нам еще пригодятся. Снимаем амортизатор. Стяжками стягиваем пружину и вытаскиваем ее. То же самое делаем и с другой стороны. Для новых пружин берем опоры от старых, они подходят идеально. Стягиваем стяжками новые пружины, ставим на место. Затем ставим на место новые амортизаторы. Для нижнего крепежа (ухо) берем шайбы от старых аммо.

Не затягивая сайлентблоки рычагов, подставляем под задний мост подставки. Снимаем с домкратов раму и машина должна опереться на задний мост. (Можно поставить колеса и с колесами проделать эту операцию). Покачиваем машину, чтоб все резинки устаканились на новых местах.
Затягиваем обратно рычаги, тягу панара, стойки стабилизатора. И ставим задние колеса на место.
Задняя подвеска лифтована
/>

а передом че сделал? накрутил?
для бешенного сурка семь верст не крюк. -)

схематично:
/>

В общем, домкратил джеком за площадку лебедки. Затем снимаем колеса, подкладываем их под раму за передней подвеской. Ослабляем сайлентблоки верхних рычагов, нижних рычагов, откручиваем нижнюю гайку стойки стабилизатора.
Затем откручиваем гайки крепления амортизатора. Верхние резинки и шайбы использовал для новых аммо. У нового аммо верхняя резьба несколько короче оказалась, потому немного ее сорвал. Потом поставил большую гайку в качестве шайбы и накручиваем гайки штока аммо.
После этих действий и замены амортизатора, ставим колеса на место, подъезжаем на ровную площадку и начинаем крутить амортизаторы.
Для этого примерно посередине машины с каждой стороны. Сначала отметил ручкой положение болта относительно рамы, чтоб видно было когда произошел полный оборот:
/>

Итого накрутил торсионы на 16 оборотов с каждой стороны. По задним аркам расстояние от арки до колеса пока по 20 см. Спереди по 17 см. Надеюсь зад немного просядет. По мурзилке разница между передом и задом д.б. 1-2 см.
До верхнего отбойника расстояние еще есть 2-3 см, привода стоят не очень критично, примерно так же и стояли раньше, только в другую сторону смотрели:
/>

После подтяжки торсионов и раскачки передка, затянул обратно аммо, стойки стабилизатора и 4 гайки рычагов.

Тагаз-Тагер. Бодилифт. Часть 1.

DSCF1503

В принципе, оторвать кузов от рамы Тагера, оказалось не так уж и гиморойно. Для меня это стало очень большим сюрпризом.

Но. В нескольких моментах есть нюансы и реальный гимор. Об этом расскажу поподробнее.

DSCF1506

DSCF1507

DSCF1510

Для удобства откручивания силовых болтов заднего бампера, надо выкрутить два винта и снять задние заглушки противотуманок/повторителей.

DSCF1511
DSCF1512

Теперь надо добраться до болтов подушек кузова в салоне. В салоне у нас по одной стороне находится две подушки. Одна под внешней ногой водителя/пассажира. Другая под внешней ногой пассажиров сзади. Ещё три подушки доступны снаружи.

DSCF1513
DSCF1515

В моём случае было принято решение откручивать и домкратить сначала одну сторону, потом другую.

Но! Прежде чем начать поднимать домкратом, лезем в задние арки, снимает там защиту и вынимаем, а затем протягиваем резиновую заглушку провода датчика АБС!

DSCF1521

Так же, будет полезно расконтрить болт на рулевом карданчике, что идёт к рулевой рейке. Полезно, но на мой взгляд не обязательно. Хотя, я откручивал 😉

Далее ставим домкрат, отрываем кузов от рамы и подкладываем проставки. Сразу же накидываем и наживляем болты.

Потом, то же самое делаем по другой стороне.

DSCF1522

Внедорожник российского производства ТагАЗ Tager. Он бы смог вытеснить с рынка УАЗ и Ниву, но не судьба

Знакомьтесь! ТагАЗ Tager , он же SsangYong Korando . Сборка полноприводных автомобилей ТагАЗ Tager осуществлялась в России, на Таганрогском автомобильном заводе, годы производства с 2008 по 2012 год. Есть версии авто: пятидверные и трёхдверные. В данной публикации поговорим о трехдверной версии.

Вы только посмотрите, какой красавчик стоит перед вами. Да, есть некоторые вопросы к тому, как выглядит авто спереди, а именно относительно небольшое расстояние между фарами. На мой взгляд, это единственный нюанс, к которому можно придраться. Отмечу, что любят Tager не за его красоту, а за его надёжность и внедорожные качества. К тому же, сейчас на вторичке, за относительно небольшие деньги, можно найти машину в отличном техническом состоянии.

ТагАЗ Tager - полноценный рамный внедорожник. Машина отлично подходит как для города, так и для поездок на природу. На трассе, трёхдверный Tager не может похвастаться отменной устойчивостью, по причине его короткой колёсной базы. На большой скорости его начинает "козлить".

Габариты:

  • Длина - 4330 мм.
  • Ширина - 1841 мм.
  • Высота - 1840 мм.
  • Колёсная база - 2480 мм.

Снаряженный вес 1865 кг. Полная масса авто 2515 кг. Грузоподъемность, примерно, 650 кг.

Заглянем под авто

Как видим на фото выше, у авто в нижней-передней части моторного отсека, установлена мощная металлическая защита. Необходимый девайс, для покатушек по бездорожью.

Передняя подвеска независимая, рычажная, торсионная, с встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. Ширина передней колеи 1510 мм.

Рама лонжеронного типа. Дорожный просвет 19,5 см. Видим, что нижняя часть топливного бака прикрыта защитой, опять же плюс к внедорожным качествам.

У автомобиля ТагАЗ Tager постоянный привод - задний. Полный привод подключаемый, для передвижения на небольшой скорости. Есть возможность подключения понижающей передачи.

Задняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Мост вывешен на реактивных штангах. Ширина задней колеи - 1520 мм. Собственник авто установил на машину газовое оборудование.

На передней оси тормоза дисковые вентилируемые. На задней оси тормоза дисковые.

У рассматриваемого авто, на переднем мосту установлены механические хабы. Нужны они для подключения полуосей к колёсам. Переводя из режима 4X4 в режим 4X2, при движении по трассе существенно экономится топливо.

Под капотом

В подкапотном пространстве установлен: Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный двигатель, объемом 2.3 литра, мощностью 150 л.с., в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Вообще, у различных версий Tager выбор силовых агрегатов, можно сказать, очень большой. Есть два бензиновых мотора: 2.3 л. (150 л.с.), 3,2 л. (220 л.с). И три дизеля: 2.6 л. (104 л.с.), 2.9 л. (120 л.с), 2.9 л. (129 л.с.).

Бензиновый двигатель объемом 3.2 литра, идёт в паре с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач.

Возвращаясь к дизайну кузова авто, скажу, что вопросов к тому, как обустроена задняя часть, у меня нет. Здесь, на мой взгляд, полный порядок. Красота, да и только!

Полноразмерное колесо закреплено на пятой двери. Отмечу, что дверь с "правильной" геометрией открывания.

Объем багажного отделения 350 литров. Спинки второго ряда сидений раскладываются по формуле 50/50. При сложенных спинках, объем багажного отделения увеличивается до 1200 литров.

Заглянем в салон

ТагАЗ Tager пятиместный автомобиль с формулой посадки 2/3. Прежде чем садиться в кресло водителя, давайте посмотрим, как обустроен второй ряд пассажирских сидений.

Чтобы расположиться на втором ряду сидений, следует откинуть спинку сидения переднего ряда вперёд, после чего образуется проход.

На втором ряду располагаться удобно двум пассажирам, трём будет уже тесновато. Отделка сидений полностью кожаная, чего уже не встретишь во многих современных автомобилях.

В кресле водителя

Благодаря широкому проёму, посадка в водительское сидение удобная. В кресле сидеть комфортно. Обзорность хорошая. Рулевая колонка регулируется механически как по углу наклона, так и по вылету. Установлен гидроусилитель руля. Есть кондиционер. Сидения переднего ряда с подогревом.

Интерьер салона выглядит "аля 90-е", где всё очень просто и информативно. В отделке салона использован травма безопасный пластик, судя по тому как он сохранился, качество его на высоте. Сбоку от замка зажигания, расположен электронный переключатель, для выбора типа привода.

Расшифровывается:

  • 2H - Привод на задние колёса (штатный режим для передвижения по сухим и твёрдым участком дороги).
  • 4H - Полный привод (повышенная передача).
  • 4L - Полный привод (пониженная передача).

Сбоку от водителя есть удобный подлокотник с нишей.

Подытожу: ТагАЗ Tager классный автомобиль, по своему функционалу, за те деньги, что он продается на вторичном рынке, у него нет конкурентов. То, что выпуск данного авто прекратился, конечно жаль. На мой взгляд всему виной неудачное расположение автозавода, а именно на юге России, где нет острой необходимости в полноприводных авто. А транспортировка новых машин в другие регионы, к примеру на север, это удорожание продукции. Если простыми словами, то не успел народ распробовать автомобильчик. На этом у меня все, пишите комментарии и до новых встреч.

Тагаз Тайгер

Заблажилось мне тут для себя Тагаза Тайгера 2,3, 150лс, МКПП, полный привод. Бензин, чтобы иметь возможность поставить газ, 150лс чтобы налог поменьше. Но машина для меня совершенно неизвестная. В связи с этим несколько вопросов.

1. Нет ли у кого из форумчан тайгера, желательно с таким дрыгателем, чтобы получить отзыв, впечатление и мнение, а может и напроситься на тест-драйвик, чтобы понять удобно в нем или нет.

2. Сервис на котором можно такую машину проверить перед покупкой, все раздатки, мосты, понижайки, работу полного привода, состояние рамы.

Если бы я все назвал, чем я располагаю, да вы бы рыдали здесь!

Нельзя думать и не надо даже думать о том, что настанет время, когда будет легче!

Дважды герой флейма

  • Авто: неторопливый

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

  • Авто: Skoda

Изменено: игорь.н, 26.01.2019 - 10:11

Вот взять меня — кем я был? А кем я стал? Мягко говоря, всем! А почему? Да потому что я — русский солдат! А русский солдат никогда не сдаётся. Один хрен ему терять нечего. Это и есть наша главная военная тайна.

  • Авто: MKZ

И что странно , продал его быстро

все можно быстро продать, вопрос цены и состояния, мне кажется у Жени и то и то было в порядке, вот и ушел быстро. хотя я не помню как быстро он его продал.

почётный член АФ

Заблажилось мне тут для себя Тагаза Тайгера 2,3, 150лс, МКПП, полный привод. Бензин, чтобы иметь возможность поставить газ, 150лс чтобы налог поменьше. Но машина для меня совершенно неизвестная. В связи с этим несколько вопросов.

1. Нет ли у кого из форумчан тайгера, желательно с таким дрыгателем, чтобы получить отзыв, впечатление и мнение, а может и напроситься на тест-драйвик, чтобы понять удобно в нем или нет.

2. Сервис на котором можно такую машину проверить перед покупкой, все раздатки, мосты, понижайки, работу полного привода, состояние рамы.

3. Общее мнение.

Флуд приветствуется.

У меня есть такой ))) На рыбалку езжу. Спрашивай ))

Статус дарован судьбой (Мэт)

почётный член АФ

Тайгер - это Ссанг-Йонг Корандо. Ссанг Йонг Корандо, в своё время, делали про прототипу Джип Рейнджер. Поэтому он похож на машину, а не прилизанный паркетник ))

Двигатель у него мерседесовский, по лицензии. Я не спец, но ИМХО двигатель - это его сильное место. Старого образца, бензина жрёт немало, но надёжный. Тайгер увесист (рама), весит около 2 т. Основной задний привод, подключаемый передок. Понижайка. В салоне стоит переключатель.

Достаточно проходимый. Ну, как - можно любую машину загнать в такие говна, что застрянет.

Статус дарован судьбой (Мэт)

  • Авто: носорог
  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп
  • Авто: носорог
  • Авто: Audi TT

У Ниги спроси, он владел.
Насколько знаю у 1 из 100 номер рамы живой.

Ага, беда-беда с номерами. Очень чуткие к коррозии.

все можно быстро продать, вопрос цены и состояния, мне кажется у Жени и то и то было в порядке, вот и ушел быстро. хотя я не помню как быстро он его продал.

У меня было и состояние идеальное, и пробег около 20ткм, и 33 колеса новые. Искал долго. 5 лет уже прошло. но уже то6да было очень тяжело найти живой.

Соседу достался в наследство такой авто. Я так и не понял, что случилось и как произошло, но на дороге вытек антифриз, сосед это дело профукал и попал на полную капиталку. После капиталки все в порядке было с эксплуатацией.

А мотор не 3.2 был? У них была проблема с гбц - перегревались, вело, тосол в мотор на.

Лично для меня у Тайгера один существенный недостаток - его багажник.

Да, это катастрофа, которая меня застала врасплох. Не ожидал, что будет меня так бесить. Но со сложенным задним диваном в салон поместились 33 колеса 4шт ))

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп


А мотор не 3.2 был? У них была проблема с гбц - перегревались, вело, тосол в мотор на.

Склероз, пгастите. Реально не помню, какой мотор у него. Но как я понял, антифриз вытек и уже потом все пошло по одному месту. Хотя, он мог и в масло вытечь!!
  • Авто: носорог

Изменено: gasenvagen, 26.01.2019 - 13:42

Кавалер ордена флейма

  • Авто: X 3
  • Авто: носорог

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Нива и Машка
  • Авто: носорог

Очень редкий,но бывает тайгер пятидверный. Он и внешне приятнее смотрится. Такого бы найти живого.

  • Авто: NAC,Газ-69

У знакомого такой с новья, уже более 10 лет, правда пробег в районе 40, третьей авто пользкет, иногда супруга ездит ( она очень довольна машиной), обслуга по регламенту, проблем нет. Грязи не видел.

Дважды герой флейма

  • Авто: Пассат
  • Авто: Тушкан

У меня один на обслуживании, особо не делаю джипы, но тут дедушка недалеко живущий. Менял ему шаровые, тяги, тросы ручника, диски колодки, недавно подшипники ступиц и полностью вакуум хабы перебирал с элементами доп доработки. Помпу, ролик, ремень. В принципе все обычное, шаровые и не только от корандо оригинал, тяги рулевые тагаз неадекватной цены, переточили с лачетти, дальше пока не копал.

неадекватная цена это сколько? на диагностику, в том числе состояния полного привода, к тебе можно, в случае чего, загнать?

Я включаю хабы поздней осенью и до весны. До сухого асфальта. Полет нормальный. Основное вовремя обслужить карданы. За семь лет заменил оба и передний, и задний. Сколько до меня предудущий проездил хз.
И летом для профилактики провисания подключаю на день другой. Но это редко, потому что частенько на рыбалке в ипеня езжу.

у тебя тайгер? если да, то как бы пересечься посмотреть-посидеть-проехать?

У знакомого такой с новья, уже более 10 лет, правда пробег в районе 40, третьей авто пользкет, иногда супруга ездит ( она очень довольна машиной), обслуга по регламенту, проблем нет. Грязи не видел.

не собирается продавать?

Если бы я все назвал, чем я располагаю, да вы бы рыдали здесь!

Нельзя думать и не надо даже думать о том, что настанет время, когда будет легче!

Читайте также: