Как подтянуть балансир на мазе

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка/ремонт балансира


Задняя подвеска большинства грузовиков МАЗ балансирного типа. Именно с помощью балансира достигается устойчивое положение грузовика. Также повышается надежность всей конструкции автомобиля. Однако несмотря на прочность запчастей, балансир МАЗ со временем изнашивается. Поэтому для того чтобы не повредить полуоси грузовика, необходимо следить за состоянием балансира, а точнее его втулок, подшипников, кронштейнов.

Ремонт балансиров часто связан с диагностикой и заменой кронштейнов, втулок. Причинами могут быть обломы, трещины, износ, устранить которые можно с помощью сварки. Но, при более серьезных поломках экономить не следует, иначе ремонт балансиров не принесет пользы.

Обычно изнашиваются втулки. Поэтому периодически нужно проверять легкими ударами молотка посадку втулок. Если посадка ослабла – штифты заменить на новые. Ремонт балансиров, а точнее втулок, проводится при износе расходников до размера 90,20 мм.

Ремонт балансиров можно избежать или проводить реже, если периодически менять масло в картере и ухаживать за подвеской. При возникновении течи масла следует заменить сальники.

Изношенный или неисправный балансир МАЗ может привести к поломке узлов автомобиля. Поэтому рекомендуем ремонтировать балансир маз своевременно. Лучше всего купить новый балансир и заменить его. Таким образом, вы гарантированно избежите в будущем более серьезных поломок грузовика. Замена балансира обычно производится в автомастерских.

Если вы обнаружили, что балансир маз неисправен – лучше обратится в специализированный сервисный центр МАЗ. Квалифицированные сотрудники нашего автосервиса быстро и качественно произведут диагностику и при необходимости - регулировку или ремонт балансира, а также замену оси балансира Вашего грузовика МАЗ.

Стоимость ремонта

Цена
Замена балансира автомобиля 9 900 руб.
Замена балансира полуприцепа 9 900 руб.
Ремонт балансира 11 000 руб.
Регулировка балансира 2 200 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

4.2.1. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Ремонт

Ремонт рессор. Прежде чем приступать к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колёса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.
Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:
· разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;
· снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);
· отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;
· снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.
Для восстановления поломанной рессоры её необходимо перебрать с целью замены сломанного листа
При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2-4 кгс.м и раскернивают в двух противоположных точках.
В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2мм.
В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов. При наличии износа стенок по толщине более 2мм кронштейны также должны быть заменены.
Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженном автомобиле более 15мм, то рессору с большей усадкой заменяют.
Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки. При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развёртывают в нужный размер.
Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.
Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.


Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227. Порядок снятия задней подвески следующий:
· отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;
· отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам:
· выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см.рис. 69), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;
· отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;
· поднять подъёмным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля. Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;
· поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.
Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:
· отвернуть гайки стремянок 2;
· поддерживая ось 8 балансиров подъёмным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;
· снять рессоры;
· отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;
· откатить задний и средний мосты;
· снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.
Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.
Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4мм, меняют местами со вторыми листами рессор. Коренные листы с износом по толщине более 6мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют. Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми. Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом.
Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми.
Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей задней подвески МАЗ-64227 приведены в табл. 10.

МАЗ 5516 самосвал: как обслуживать, что протягивать, а что шприцевать?

Всем привет, не так давно в работу пошел на МАЗе 5516 самосвал. Хотел советов услышать, что и как обслуживать, на что внимание обращать, что шприцевать и протягивать?

КОММЕНТАРИЕВ (6)
Святослав Трезубов 03 марта 2019 Иван Полетаев 03 марта 2019 Никита Грачев Иван Полетаев 03 марта 2019 Дима Чебышев 03 марта 2019 Иван Полетаев 03 марта 2019

Похожие посты

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019
  • 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Почему рвёт и тянет ремни генератора?
  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019
  • 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Почему срезает шпильки?
  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019
  • 21 комментарий

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?
  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019
  • 41 комментарий

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?
  • Автор: Артем Кузменков
  • 03 марта 2019
  • 24 комментария

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?
  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019
  • 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

Рессорная подвеска МАЗ

Подвеска передней оси и заднего моста автомобиля осуществляется с помощью продольных полуэллиптических рессор.

Передние рессоры (рис.44) установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками 6. К раме рессора крепится при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном 1 рессоры - пальцем 2.

Передняя рессора МАЗ

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис.45) крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Задняя рессора МАЗ-54322

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис.46) - балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа. Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески. Оси 8 запрессованы в кронштейны 11, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Задняя рессора МАЗ-64227

Уход за передними и задними рессорами заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор. Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор. Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 400-450 Н*м (40-45 кгс*м), задних (MA3-54322) - 600-640 Н*м (60-64 кгс*м).

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений. Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (рис.46) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место. Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира. Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Балансир – основа устойчивости грузового автомобиля МАЗ

Балансир МАЗ состоит из двух осей. К основным элементам конструкции относятся:

Запчасти, о которых идёт речь, изготавливаются из материалов, успешно противостоящих коррозии. Это позволяет увеличить эксплуатационный период деталей.

Балансир грузовика МАЗ соединяется с кронштейнами специальной стяжкой. Благодаря такой конструкции автомобилю придаётся устойчивое положение, повышается надёжность всей конструкции транспортного средства.

Осмотр рабочего узла

Несмотря на прочность используемых запчастей, детали грузовика постепенно изнашиваются. Чтобы не нанести вред полуоси автомобиля, нужно периодически осматривать конструкцию. Не стоит игнорировать плановые мероприятия ремонта всех осей.

Визуально осматривается конструкция на предмет наличия трещин. Простукивая молотком можно определить степень износа подшипников скольжения.

Обслуживание подвесной системы грузовика – это регулярная замена сальников и уплотнителей. В регламентные работы входит смазка соединений нескольких компонентов.

К чему может привести неисправность конструкции

Элементы подвесной системы постоянно испытывают высокие нагрузки. Часто из строя выходят следующие элементы:

3. Реактивные штанги.

5. Уплотнители и другие элементы.

Все проблемы связанные с балансиром МАЗ необходимо как можно быстрее ликвидировать. Ремонтом должны заниматься профессионалы в сервисных центрах с использованием современного оборудования и передовых методов технического лечения.

Часто водители встречаются с такой проблемой как трещина, которую заваривают. Если трещина больших размеров, то существует вероятность полного разрушения неисправного компонента.

Если во время движения грузовика рассыплется кронштейн или выйдет из строя балансир, машина получит критический крен, результатом которого может стать аварийная ситуация на дороге.

В заключение

Работы по восстановлению или замене элемента автомобиля МАЗ можно провести своими силами. Но лучше с процессом справятся профессионалы. Если вы выполняете ремонтные работы самостоятельно, необходимо придерживаться элементарных правил безопасности, которые ещё никто не отменял, а также прислушиваться к рекомендациям изготовителя.


Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными. Для фиксации опор, чтобы воспрепятствовать их перемещению, применяются установочные пластины. Чтобы ограничить ход мостов в нижнем направлении, опоры рессор оснащены ограничителями качки мостов.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

os-balansira-kamaz-v-sbore

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. Во время сборки рессор необходимо смазать смазкой на графитовой основе трущиеся листовые поверхности, смазать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на авто осуществляется попарно, разница прогиба не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

schema-osi-balansira-kamaz

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Износ щечек под рессору

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Замена втулок балансира, восстановление мест под рессору

Расточка втулок

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Износ оси балансира

Следует коснуться и темы износа оси балансира. Технологическая процедура изготовления осей балансира достаточно сложна и может осуществляться лишь в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не просто токарная шлифовка, обработка концов под башмаки и запрессовка в кронштейны, но и термическая обработка участков под втулки.

Идеальна ситуация была в советские времена, когда места под втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Пространства под втулки имеют твердость 62-64 HRc по Роквеллу, что равно твердости напильника. Втулка балансира – это более мягкий материал, она является сменным элементом. Из-за того что в старых башмаках втулки смазывали «талом», который заливался внутрь, обеспечивалось хорошее скольжение, твердость осей не позволяла материалу втулки на нее наклепать.

При своевременной замене втулки башмака и непускании смазки ось могла служить до 30 лет, с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях без потере культуры производства и без контроля качества надёжность запчастей не может выдержать критики, поэтому не удивительно, что оси балансира не обрабатываются термически на новых грузовиках, на которых износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В таких башмаках смазка предусматривается лишь через тавотницы, нет сальников. Потому, когда в башмак попадает влага и несвоевременно прокачивается, во втулках накапливаются ржавчина и грязь, что влияет на износ оси, как наждак. Кроме того при наших перегрузках автомобилей, в особенности зерновозов, грузящихся как железнодорожные вагоны, втулки из пластика перебивает ось, доставая до тела башмака.

В основном ось балансира вырабатывается бочкообразно и снизу, однако часть её, где отсутствует соприкосновение с втулками, не изнашивается (это зазор в 20 миллиметров, где в башмаке втулки имеют расстояние между собой). Поэтому и при износе оси размер втулок башмака при замене должен быть стандартным, иначе они не смогут сесть на своё место.

Снимать или нет?

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

4.2.1. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Ось балансира маз представляет собой металлический стержень. Весит более 20 килограмм, изготавливается по современным технологиям. Запчасть маз крепкая и надежная. Однако со временем изнашивается и требует замены. Ось балансира маз можно легко купить в нашем каталоге.

Запчастью данного типа снабжены автомобили с 2 задними ведущими мостами. Так как подвеска грузовиков – балансирная, рессоры скреплены с балансирами и стремянками. В свою очередь ось балансира маз запрессована кронштейнами, то есть прикреплена к раме автомобиля металлическими болтами. Также положение мостов во время движения регулируется рычагами, которые закреплены на такой детали как ось балансира маз.

Ось балансира прицепа

Ось балансира маз 5516 – это не только деталь подвески маз, но и полуприцепа. Ось балансира прицепа по своей конструкции схожа с агрегатом задней подвески автомобиля. Так ось балансира прицепа – это стержень из металла с винтовым креплением. Однако в отличие от оси подвески ось балансира прицепа весит не более 7 килограмм. Ось балансира прицепа крепится к прицепному устройству с помощью 2 штифтов и нескольких болтов.

Ось балансира прицепа располагается вблизи торсионного вала. Запчасть соединяется с осью металлическим кронштейном. Несмотря на довольно-таки крепкую конструкцию, ось балансира прицепа также выходит из строя при длительной эксплуатации.

Ось балансира прицепа продается и в сборе. То есть если вам нужен полный комплект для замены детали – приобретайте ось балансира маз в сборе. Так кроме новой запчасти маз вы получите дополнительно комплект металлических гаек и шайб. Ось балансира прицепа идентична оси в сборе. Однако последняя деталь имеет комплект надежного крепежа.

Ось балансира МАЗ и ее ремонт

Ось балансира маз 5516 со временем требует восстановления. Некоторые автовладельцы решаются на ремонт оси. Так запчасть маз отдают на реставрацию в сервисный центр. Специалисты ось балансира маз сначала плавят, а затем аккуратно протачивают.

Однако даже после ремонта ось балансира маз может выйти из строя. Отметим, что на детали из-за некачественного ремонта все равно могут появиться сколы и трещины. Поэтому мы советуем не экономить на своей безопасности и купить ось балансира маз в нашем каталоге. Но если вы все-таки решили сделать ремонт оси, запомните основные правила трудоемкого процесса. Во-первых, если вы заметили сильный износ оси – не пытайтесь ее отремонтировать. Лучше купить новую деталь. Во-вторых, проверяйте уплотнение оси балансира маз хотя бы раз в месяц. И в-третьих, при течи смазки замените сальники, прокладки автомобиля.

Также осмотрите состояние крышки балансира и болтов крепления оси. Выполняя ремонт оси, не забывайте основные правила проточки и оплавки. Однако если вы не профессионал в этой области – лучше доверить ремонт оси балансира маз специалистам. Так мастер проверит не только состояние оси, но и рессор, реактивных штанг, балансирных башмаков и даже стремянок. Также Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Вал балансира. Ремонт в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее!

Вал балансира изношен. Рессоры трут по раме. Втулки буксы ходят всего несколько месяцев. Было у вас такое? Где же причина? Когда возникает такая проблема?

В начале из-за недостатка смазки изнашиваются втулки балансира (это происходит, когда валы балансира недостаточно шприцуются или не шприцуются вообще).

Вал балансира. Ремонт в 2 раза дешевле и в 2 раза быстрее.


Вал балансира ржавый. Автосервис Первый. Владивосток.

Затем под тяжестью большой массы изнашивается и сам вал балансира, причем, преимущественно с одной стороны. Возможно, вы уже знаете, что заменить его дело очень трудоёмкое, непростое и довольно затратное. Согласны?

И потом, может оказаться, что вал изношен не только под втулками, но и в посадочном месте в каретке (куда вал забивается).

Итак, проблема понятна, а что же делать?

Давайте внимательно рассмотрим несколько вариантов ремонта. Поехали?

Вариант 1. (Классический )

Снимаем колеса, стремянки, рессоры, буксу балансира и смотрим… Как часто бывает, ситуация нерадужная, вал балансира порядком изношен…

Вал балансира с износом. Автосервис Первый. Владивосток.


Вал балансира с износом. Автосервис Первый. Владивосток.

Простая замена втулок, на которую мы изначально рассчитывали, конечно, поможет, но очень ненадолго. Два, три месяца максимум…

Можно сэкономить сейчас, т.е. оставить вал балансира в таком состоянии и просто заменить втулки. До следующего ремонта будет примерно два, три месяца.

В это время нужно накопить деньги на замену валов, выбрать время, когда работы поменьше. Встать на ремонт и разбирать все заново…

А сколько нужно денег? Замена вала балансира — это дорого?

Опять есть несколько вариантов.

Самый благоприятный – для грузовиков Исузу (Isuzu). У них валы раздельные. Бывает, что можно обойтись и без снятия каретки. Это если выработка на валах только под втулками и валы получается выпрессовать на месте.

Стоимость работы – 20 000 руб., плюс китайские валы стоят по 7 000 руб. Итого минимум — 34 000 руб. Срок – 2 дня.

Это интересно: Тягач Хино SH (Hino SH) Замена сцепления на выходных.

Следующий вариант — валы застряли намертво в каретке. Тогда нужно снимать каретку, разбирать её на две части и везти на большой стационарный пресс на завод, чтобы достать валы и впрессовать новые.

Стоимость такого ремонта – 43 000 руб., плюс валы по 7 000 руб. Итого минимум — 60 000 руб. Срок – 4 дня.

Однако, худший вариант — это когда разбито посадочное место под вал, тогда не обойтись без расточки каретки под ремонтные валы.

Стоимость услуги – 43 000 руб. 2 усиленных вала балансира – 20 000 руб. Плюс расточка каретки – 15 000 руб. Итого минимум – 78 000 руб. Занимает это почти 2 недели.

Ремонт валов балансира. Автосервис Первый. Владивосток


Ремонт валов балансира. Автосервис Первый. Владивосток

Вот так… Шприцевать вовремя – очень выгодно получается! Сперва кажется, что автосервису, чем дороже услуги, тем выгоднее.

Но на практике получается, что когда грузовик несколько дней занимает яму, место в боксе, пока ждет запчастей, то нам совсем это невыгодно.

Да и клиентам простой грузовика сильно бьет по карману. Грузовик должен работать и зарабатывать!

Поэтому мы постоянно ищем решения: как снизить расходы, как уменьшить время ремонта, как улучшить качество?

Одно из решений – новые технологии. Давайте посчитаем, что получиться, если при тех же проблемах с валами использовать современные достижения науки и техники.

Итак, вариант 2. (Металлополимеры )

Ситуация первая — износ валов только со стороны втулок. Можно восстановить рабочую поверхность вала балансира металлополимером.

Вал балансира. Ремонт, восстановление. Автосервис Первый. Владивосток


Вал балансира. Ремонт, восстановление. Автосервис Первый. Владивосток

Обратите внимание, вал доставать из каретки не надо. Запчасти искать, покупать, ждать пока их изготовят тоже не надо!

Стоимость ремонта одного вала — 10 000 руб. Срок 2 дня. Гарантия – год. Экономия – 14 000 рублей.

Другая ситуация — разбита каретка. Посадочное место в каретке тоже можно восстановить металлополимером.

Это интересно: Замена сцепления. Тягач Исузу Гига (Isuzu Giga )

Стоимость восстановления одной стороны — 10 000 руб. (без съёма каретки). Срок два, три дня. Вместо двух недель. Гарантия год.

Итого ремонта валов от 20 000 руб. (минимум) до 60 000 руб. (максимум). Экономия в деньгах минимум 14 000 руб.

Удачи на дорогах!

Регулировка/ремонт балансира


Задняя подвеска большинства грузовиков МАЗ балансирного типа. Именно с помощью балансира достигается устойчивое положение грузовика. Также повышается надежность всей конструкции автомобиля. Однако несмотря на прочность запчастей, балансир МАЗ со временем изнашивается. Поэтому для того чтобы не повредить полуоси грузовика, необходимо следить за состоянием балансира, а точнее его втулок, подшипников, кронштейнов.

Ремонт балансиров часто связан с диагностикой и заменой кронштейнов, втулок. Причинами могут быть обломы, трещины, износ, устранить которые можно с помощью сварки. Но, при более серьезных поломках экономить не следует, иначе ремонт балансиров не принесет пользы.

Обычно изнашиваются втулки. Поэтому периодически нужно проверять легкими ударами молотка посадку втулок. Если посадка ослабла – штифты заменить на новые. Ремонт балансиров, а точнее втулок, проводится при износе расходников до размера 90,20 мм.

Ремонт балансиров можно избежать или проводить реже, если периодически менять масло в картере и ухаживать за подвеской. При возникновении течи масла следует заменить сальники.

Изношенный или неисправный балансир МАЗ может привести к поломке узлов автомобиля. Поэтому рекомендуем ремонтировать балансир маз своевременно. Лучше всего купить новый балансир и заменить его. Таким образом, вы гарантированно избежите в будущем более серьезных поломок грузовика. Замена балансира обычно производится в автомастерских.

Если вы обнаружили, что балансир маз неисправен – лучше обратится в специализированный сервисный центр МАЗ. Квалифицированные сотрудники нашего автосервиса быстро и качественно произведут диагностику и при необходимости — регулировку или ремонт балансира, а также замену оси балансира Вашего грузовика МАЗ.

Основные поломки компонентов осей и мостов

Ступицы:

  • проворачивает обойму подшипника;
  • изнашивается посадочное место колесного диска;
  • изнашивается посадочное место тормозного диска;
  • ломаются шпильки при замене ремкомплекта.

При ремонте меняем подшипники, наплавляем металл и заново шлифуем посадочные места, меняем шпильки, восстанавливаем резьбу.

Балансиры:

  • появляется выработка(износ) места посадки втулки скольжения, ремкомплекта;
  • залом шпильки;
  • требуется переделка (модернизация) балансира.

Методы ремонта оси балансира: замена втулок, подшипников, кронштейнов, шпилек. Наплавка и шлифовка посадочных мест. Устранение трещин сваркой. Регулировка балансира.

Интегральные короба:

  • износ втулок места посадки амортизатора;
  • излом верхнего усиления короба;
  • излом короба относительно оси;
  • излом короба в местах посадки сайлентблока;
  • изменение геометрии короба на местах воздушных подушек из-за ударной нагрузки;
  • полное разрушение из-за неправильного ремонта.

Меняем втулки, восстанавливаем посадочные места (наплавка, шлифовка), устраняем изломы (возврат начальной формы, сварка).

Тормозной вал, тормозной диск:

  • износ шеек посадочных мест;
  • износ шлицевой части;
  • выработка рабочей поверхности на диске;
  • излом диска, вала.

Восстановление шеек у кулака и трещотки, сварка сломанного вала, замена при повреждении шлицевой части.

Колодки:

  • износ накладок.

Устраняется заменой накладок: демонтаж, удаление изношенных элементов, клепка колодок, сборка.

Тормозные барабаны, суппорта:

  • неравномерный износ барабана;
  • невозможность установки неоригинальной запчасти;
  • перегрев;
  • частые проблемы с направляющими цилиндрами;
  • заламывание болтов при замене большого и малого ремкомплекта;
  • сложности переборки с установкой новых запчастей.

Методы ремонта: расточка барабанов до полного устранения неравномерного износа, подбор и подгонка запчастей, замена болтов, диагностика направляющих цилиндров, поиск и устранение причин перегрева.

Поворотные кулаки:

  • заклинивание шкворней;
  • проблемы с перепрессовкой шкворней;
  • невозможность точного развертывания втулок ремкомплекта;
  • излом болтов;
  • повреждение резьбы;
  • износ посадочного места подшипника.

Ремонт: замена втулок (при зазоре более 0,1 мм), опорного подшипника, шайбы, развертывание втулок после запрессовки, наплавка и восстановление резьбы, посадочных мест. При изломе и появлении трещин на самом кулаке, деталь необходимо заменить.

Балансир МАЗ — особенности ремонта

Балансир маз или балансирное устройство состоит из 2 осей. Включает в себя рессоры, кронштейны, втулки. Все запчасти маз изготовлены из антикоррозийных материалов для увеличения срока эксплуатации деталей. Балансир маз соединяется кронштейнами специальной стяжкой. О том, для чего нужен балансир маз, как произвести ремонт данной запчасти маз расскажет «АвтоРесурс».

Балансир маз и его диагностика

Задняя подвеска большинства грузовиков МАЗ балансирного типа. Именно с помощью балансира маз достигается устойчивое положение грузовика. Также повышается надежность всей конструкции автомобиля. Однако несмотря на прочность запчастей, балансир маз со временем изнашивается.

Поэтому если вы не хотите повредить полуоси грузовика, следите за состоянием балансира маз. Для того чтобы предотвратить поломку полуосей, осей автомобиля рекомендуем проводить регулярное ТО грузовика.

Следите тщательно за состоянием балансира маз, а точнее его втулок, подшипников, кронштейнов. В идеале на деталях не должно быть следов деформаций, трещин и разломов. Если вы обнаружили, что балансир маз неисправен – срочно замените детали, купив новые запчасти маз.

Также части конструкции балансира маз периодически смазывайте. Однако для более точной диагностики запчасти маз советуем проводить изменение люфта балансира. При повороте автомобиля проверьте разбег мостов. Затем определите величину люфта.

Балансир маз и его ремонт

Неисправный балансир маз может привести к поломке узлов автомобиля. Поэтому рекомендуем ремонтировать балансир маз своевременно. Также замена балансира обычно производится в автомастерских. Но если вы уверены в своих силах, заменить балансир попробуйте самостоятельно.

Ремонт балансиров часто связан с диагностикой и заменой кронштейнов, втулок. При обнаружении износа деталей, замените запчасти. Однако если обнаружили небольшую трещину – заварите ее. Но не следует экономить при более серьезных поломках, иначе ремонт балансиров не принесет пользы. Особое внимание уделяйте расходникам – втулкам, кронштейнам.

Ремонт балансиров необходим при возникновении обломов или трещин. Обычно изнашиваются втулки. Поэтому периодически проверяйте легкими ударами молотка посадку втулок. Если посадка ослабла – штифты замените новыми. Втулки же аккуратно с помощью оправки выпрессуйте.

ТО подвески МАЗ и балансиры

При проведении технического обслуживания необходимо тщательным образом проверить затяжку всех соединений. Балансиры полуприцепов МАЗ и крепления кронштейнов к оси требует особого внимания.


Также не забудьте проверить степень затяжки стремянок рессор. Все детали крепления в рычажной подвеске должны быть исправными.

Если вы заметили при ремонте балансиров МАЗ ржавчину, сколы, трещины на поверхностей элементов – замените их.

Многие специалисты рекомендуют периодически подтягивать гайки стремянок. Так вы избежите среза центрового болта рессоры.

Установка и замена балансиров МАЗ

При выполнении монтажа деталей советуем затянуть гайку до отказа.

Только после этого опустите деталь на 1/12 оборота. Не забывайте, что балансир должен проворачиваться на оси небольшим усилием руки.


Затем аккуратно монтируем гайку с помощью стопорной шайбы, затягиваем контрагайку только после установки замковой шайбы.

Совет: ни в коем случае не пользуйтесь полуприцепом при наличии повышенного люфта балансиров МАЗ 6330 и других модификаций, иначе на оси и гайках может произойти срыв резьбы.


При сильном износе балансиров МАЗ, гаек, кронштейнов и других деталей подвески вы можете заказать новей запчасти в нашем каталоге.

Время и стоимость ремонта осей и балок

Пример 1

Рассмотрим, сколько времени уходит на восстановление и сколько это стоит на примере ремонта осей SAF с интегральными коробами:

Повреждение №1: излом одного короба в месте крепления амортизатора и смещение его центра относительно оси.

Вид работ: устраняем излом короба, задаем заводские размеров и усиливаем короб для исключения похожих поломок в будущем. В работе используется сварка и наплавка

Повреждение №2: нарушение резьбы и невозможность установки гайки ступицы.

Вид работ: восстановление путем наплавки и нарезки витков новой резьбы.

Время работ и цена работы:

Повреждение №1 – 16 раб. часов, 15-20 тыс. рублей.

Повреждение №2 – 10 раб часов, 5-10 тыс. рублей.

Пример 2

Ремонт осей БВП с полурессорами:

Повреждение:излом квадрата оси под полу рессорной площадкой.

Вид работы: восстановление и усиление вставкой излома квадрата оси в одном месте.

Время работы:

Повреждение – 16-18 раб. часов, 12-14 тыс. рублей

Примерно так же проходит ремонт осей Скания, МАЗ, КАМАЗ и других полуприцепов.

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

Схема балансира грузовика

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

Балансир задней подвески

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ось балансира разных моделей Камаза

  1. основная ось детали;
  2. кронштейн крепления детали.
  1. кронштейн крепления на осевой основе;
  2. стяжка балансира.
  1. кронштейн детали в сборе;
  2. кронштейн в разборе;
  3. заглушка;
  4. ось балансира.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

  • трещины;
  • изломы;
  • износ.

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Фирменные втулки

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Изношенная ось балансира

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Изношенная втулка оси балансира

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

  1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
  2. Ослабить крепление затяжки.
  3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
  4. Полностью слить масло.
  5. Извлечь старый балансир.
  6. Установить новые запчасти.
  7. Закрепить устройство.
  8. Проверить надежность протяжки и крепления.

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

Регулировка заднего моста

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Установка новых втулок

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

  • проверить протяжки балансира;
  • проверить плотность крепления;
  • убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
  • проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
  • проверить процент сточенности втулок и рессора.

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

Читайте также: