Как подтянуть ступичный подшипник на приоре

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичного подшипника Лада Приора


Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.

Где находится подшипник


Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.

Признаки неисправности

Признаками неисправного подшипника Приоры является:

  • Гул и вой на определенной скорости;
  • Вибрация, передаваемая в салон от колес;
  • Биение руля на скорости;

Следует отметить что данные признаки могут появится из-за плохой балансировки колес, кривых дисков или покрышек. Для проверки колес на предмет кривизны и биения необходимо сделать повторную балансировку.

Замена

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

  • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;


  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


  • Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.


  • Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.


  • Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.


  • Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.


  • Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.


  • Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.


  • Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
  • Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Зачем в морозильную камеру?

Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.
  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

В качестве оправки можно использовать старый подшипник.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Замена без геометрии колес

Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.


  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


  • Снимаем тормозной диск, путем отвинчивая двух направляющих колеса.


  • Откручиваем крепление рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съемника из сошки стойки.


  • Откручиваем два болта крепления шаровой.


  • Откручиваем три болта крепления опоры стойки к лонжерону.


  • Вынимаем стойку вместе с поворотным кулаком из автомобиля.

Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.

  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из поворотного кулака.
  • Далее необходимо выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой диаметра меньше чем диаметр подшипника или же использовать съемник.
  • После того как старый подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый подшипник. Для этого если есть съемник, то аккуратно запрессовываем подшипник, избегая перекоса. Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов (для того чтобы его диаметр немного уменьшился).
  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены ступичного подшипника завершен.

Видео замены ступичного подшипника

Замена переднего ступичного (опорного) подшипника на Приоре своими руками

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

pic1

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

pic2

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Как подтянуть ступичный подшипник на приоре

19.02.2019 mr.Podshipnik 0 Comment
HOME »

  • Марки авто » Замена подшипников ступицы

»
В этой статье вы узнаете как своими руками заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2170

Автомобили производства ВАЗ приспособлены к нашим условиям.

Это относиться и к модели Лада Приора (ВАЗ 2170).

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы ВАЗ 2170?

Подшипник передней ступицы как, правило, должен пройти до 80000 км.

Однако в связи с различными неблагоприятными условиями требуется его замена раньше.

Какие же это условия:

— качество наших отечественных дорог;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте;

— попадание влаги, пыли и песка непосредственно в подшипник;

— установка бракованной детали с завода-изготовителя, или при очередном ремонте;

— неблагоприятные атмосферные условия. Езда зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по сельским дорогам при наличии ям, ухабов и грязи;

— агрессивная езда. Быстрый разгон автомашины и моментальное торможение. Особенно это вредит на поворотах.

Каким же образом определить, что подшипник вышел со строя.

Видео замены ступичного подшипника


Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как проверить неисправность подшипника на Приоре

Я предлагаю воспользоваться следующим методом самостоятельной диагностики:

— откройте передние стекла автомобиля;

— разгонитесь до скорости 40 км/час. Услышите свист, вой, скрежет, гул в районе передней ступицы — первый признак в износе детали;

— увеличьте скорость и снова прислушайтесь. Вой пропал и повторяется периодически с новой силой.

— остановитесь, осторожно приложите ладонь к металлической поверхности ступицы. Почувствуете повышенную температуру значить вы правы, нужна замена детали.

Чтобы окончательно удостовериться в вашем определении, установите авто на домкрат.

Прокрутите вручную колесо. Звуки те же, что и при поездке – ваше заключение в диагностике правильное. Если при этом есть люфт, то однозначно – нужно менять.

Определяемся с выбором подшипника ступицы

Я советую вам приобрести подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, исключите покупку брака или подделки.

Обращаем внимание, чтобы подшипник был завернут в промасленную бумагу и не имел вмятин и ржавчины.

По заводскому каталогу номер подшипника такой: №11180-3103020-00.

Гостовский номер следующий: №6-256707А1КЕ12.

Лучший вариант выбора – это вологодский подшипниковый завод VBF.

Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.

При выборе ориентируйтесь на номера: ФАГ №713614030, SKF №VKBA1414.

Проверяйте размеры детали. Они должны быть такими:

— наружный диаметр – 68мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы приобрели.

Приступаем непосредственно к его замене.

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Перед тем как приступить к ремонту необходимо знать какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а так же какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструктора на зводе-изготовителе предусмотрели в констуркции радиально-упорный двухрядный закрытый шарикоподшипник со смазкой внутри (ЛИТОЛ-24). По отзывам и высказыванием владельцев ВАЗ лучшим вариантом будут оригинальные изделия от VBF или зарубежные производители: SKF, SNR, SWAG, FAG.

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «Лада Гранта», ищите развернутую информацию там.

ГОСТ: 6-256707А1КЕ12 ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2 Заводской артикул: 11180-3103020-00SKF: VKBA1414 FAG: 713 6140 30

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДШИПНИКА 6-256707

Детальная инструкция по замене изделия

Для начала работ потребуется установить автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса. Подставьте упоры под обе стороны колес. При их отсутствии можно применить обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате.

Для страховки установите упор под лонжерон, использую при этом запасное колесо.

Включите переднюю передачу.

Выкрутите болты, и снимите колесо. Далее открутите гайку ступичную.

Необходимо открутить гайки с обеих сторон тормозного суппорта.

Отверткой раздвигаем тормозные колодки.

При помощи ключа №17 выкручиваем болты задние.

Снимаем суппорт и отводим в бок. Привязываем его проволокой для удобства.

Ступичная гайка снята. Снимаем диск тормозной.

Для того чтобы снять ступицу воспользуемся съемником.

Откручиваем гайки крепления кожуха и демонтируем его.

Выкручиваем гайки опоры шаровой.

Снимаем крепеж, которым крепится цапфа поворотная к стойке.

Отсоединяем кулак поворотный.

При помощи тисков, зажимаем кулак поворотный. Ступица должна располагаться внизу.

Наставляем металлическую оправку диаметром 32мм. Молотком ударяем по оправке и выбиваем ступицу. На ней останется обойма подшипника внутренняя.

Зубилом и молотком расширяем просвет для съемника. Далее съемником стаскиваем обойму.

Можно поступить проще. Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой), делаем прорез поперек обоймы. Далее крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Приступаем к извлечению другой обоймы подшипника, которая осталась в кулаке.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Вставляем оправку и все вместе зажимаем в тиски.

Закручиваем тиски и при этом выдавливаем кольцо подшипника.

Вычищаем от грязи и масла посадочное место подшипника. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Смазываем поверхность литолом.

Вставляем подшипник в отверстие и при помощи оправки аккуратно вбиваем на 10мм. Следим, чтобы не было перекосов.

Необходимо установить кольцо стопорное.

Далее запрессовываем ступицу при помощи тисков.

Потом все это монтируем на стойку. И производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и справились с заменой подшипника передней ступицы для вашего автомобиля ВАЗ 2170.

Не так уж это и сложно.

Подшипник задней ступицы на Приору — цена детали

Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Появление глухого стука в заднем колесе, особенно ярко выраженного при движение по пересеченной местности, свидетельствует об износе подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле Лада Приора. Кроме стука, об износе свидетельствует так же наличие воя при движение. Чтобы окончательно убедится в неисправности подшипника, необходимо вывесить заднее колесо и обеими руками попробовать раскачать его, при наличие люфта, вы его сразу почувствуете по характерным стукам. Как правило данный подшипник не требует регулировки, но в случае обнаружения люфта, можно попробовать подтянуть ступичную гайку, если данный шаг не поможет, то приступаем к ремонту.

Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, но не снимайте само колесо.
  • Снимите пластиковый декоративный колпачек гайки ступицы, после чего расконтрите стопорное кольцо.
  • Торцовой головкой с удлинителем ослабляем затяжку гайки.
  • Теперь, включив первую передачу и подложив под передние колеса деревянные бруски, домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  • Отверните два направляющих штифта, после чего снимите тормозной барабан.
  • Снимите тормозные колодки.


  • Теперь окончательно выкручиваем гайку крепления ступицы и снимаем ее вместе с упорной шайбой.
  • Установите трех контактный съемник и спрессуйте ступицу.


  • Промойте ее керосином, протрите, после чего зажмите ее в тисках и с помощью плоскогубцев или другим подходящим инструментом, извлеките стопорное кольцо.
  • Специальным съемником выпрессовываем подшипник, после чего запрессовываем новый и устанавливаем стопорное кольцо.
  • Установите ступицу на место, при этом окончательную затяжку ее гайки производите после того, как автомобиль будет установлен на землю.
  • Проверьте состояние тормозных колодок и барабана и при необходимости замените их.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы задней подвески на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности.

Источники

Советы практического мастера

Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут вам без проблем произвести замену детали.

— используйте при демонтаже жидкость ВД40. Она даст вам возможность более легкого отделения деталей друг от друга;

— если вы поменяли подшипник ступицы на одной стороне, замените его и на другой. Детали изнашиваются одновременно. Скоро придет в негодность

и второй подшипник;

— демонтировав весь узел, обратите внимание на состояние деталей находящихся вокруг него. Возможно, им тоже потребуется замена;

— не во всяком гараже есть пресс. Сделайте одну операцию по извлечения подшипника и запрессовки его на станции технического обслуживания. К этому нужно прибегать, если у вас нет и съемника и тисков;

— для легкой запрессовки подшипника, нагрейте кулак. Металл при нагревании расшириться и деталь легко войдет в него;

— не забывайте законтрить ступичную гайку по окончании монтажа;

— обработайте все резьбовые детали и крепеж графитной смазкой;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так. До упора зажмите болты и гайки. Далее ослабьте их, повернув ключ в обратную сторону на 20 градусов.

Изучив данную статью, я думаю, вы без труда справитесь с ремонтом. Однако если у вас возникнут вопросы при работе или какие-то проблемы, обращайтесь ко мне.

Я всегда рад оказать помощь дельным советом.

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Как подтянуть ступичный подшипник на приоре

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.


На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.


Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов

1. У передних колес детали изнашиваются равномерно, поэтому при замене с одной стороны, обязательно проверяйте или меняйте с другой.2. Если у вас нет съемника, а так же тисков (пресса), рекомендуется отнести узел в авто мастерскую для с прессовки / запрессовки.3. Запрессовку рекомендуется производить безударными методами.4. Лайфхак: нагрейте поворотный кулак перед тем как вставлять п/ш.5. Обязательно контрите гайку ступицы после затяжки.6. Резьбовые соединения при сборке обрабатывайте графитовой смазкой.7. Перед установкой проверяйте количество смазки внутри п/щ, аккуратно открыв резиновое уплотнение.8. Приобретайте запчасти в сертифицированных магазинах, спрашивайте документы на оригинальную продукцию.9. В данной подборке видео представлен подробный процесс замены.

Выжимной подшипник приора — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.


Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.

Диагностика выжимного подшипника на Приоре

Специальных устройств или инструментов для определения неисправностей не существует. Главные признаки возможных дефектов или неисправностей:

  • посторонние шумы при переключении передач (стуки, хруст, специфический вой, поскрипывания);
  • затруднения при переключениях.

Если любой из перечисленных признаков проявляется при переключении, нажатии на педаль сцепления и переключении скорости, рекомендуется демонтировать коробку и произвести осмотр, а в случае неисправности, замену выжимного подшипника Приоры

Важно отметить, что не всегда требуется замена изделия на новое, аналогичное. Иногда причиной посторонних шумов со стороны КПП и некорректной работы выжимного узла, является загрязнение, недостаточная смазка изделия и (или) направляющей втулки по которой происходит постоянное, рабочее вращение подшипника. Потому, иногда достаточно почистить или хорошенько смазать втулку и саму деталь. Явные признаки, свидетельствующие о неисправности это:

  • существенный люфт детали;
  • физические деформации (трещины, потертости, сколы);
  • неровное или затруднительное вращение.

При диагностировании поломок или повреждений, потребуется демонтаж и установка новой детали.

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан


  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.


2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.


3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:


Результат проделанной работы показан на фото ниже.


4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.


5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.


Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.


Результат данной процедуры показан наглядно ниже.


6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.


7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.


Смотрим, как это выглядит на деле.


Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.


8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.


Замена переднего ступичного подшипника на Приоре

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • Набор ключей, накидных головок;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски;
  • Отвёртка;
  • Домкрат;
  • Динамометрический ключ;
  • Съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

  • Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.
  • Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.
  • Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.
  • Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  • Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.
  • Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.
  • Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  • Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.
  • Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.
  • Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  • Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.
  • Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  • Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.

READ Замена Передних Амортизаторов KIA Sportage 3

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Замена переднего ступичного (опорного) подшипника на Приоре своими руками

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Подшипник задней ступицы на Приору — цена детали

Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Появление глухого стука в заднем колесе, особенно ярко выраженного при движение по пересеченной местности, свидетельствует об износе подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле Лада Приора. Кроме стука, об износе свидетельствует так же наличие воя при движение. Чтобы окончательно убедится в неисправности подшипника, необходимо вывесить заднее колесо и обеими руками попробовать раскачать его, при наличие люфта, вы его сразу почувствуете по характерным стукам. Как правило данный подшипник не требует регулировки, но в случае обнаружения люфта, можно попробовать подтянуть ступичную гайку, если данный шаг не поможет, то приступаем к ремонту.

Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, но не снимайте само колесо.
  • Снимите пластиковый декоративный колпачек гайки ступицы, после чего расконтрите стопорное кольцо.
  • Торцовой головкой с удлинителем ослабляем затяжку гайки.
  • Теперь, включив первую передачу и подложив под передние колеса деревянные бруски, домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  • Отверните два направляющих штифта, после чего снимите тормозной барабан.
  • Снимите тормозные колодки.


  • Теперь окончательно выкручиваем гайку крепления ступицы и снимаем ее вместе с упорной шайбой.
  • Установите трех контактный съемник и спрессуйте ступицу.


  • Промойте ее керосином, протрите, после чего зажмите ее в тисках и с помощью плоскогубцев или другим подходящим инструментом, извлеките стопорное кольцо.
  • Специальным съемником выпрессовываем подшипник, после чего запрессовываем новый и устанавливаем стопорное кольцо.
  • Установите ступицу на место, при этом окончательную затяжку ее гайки производите после того, как автомобиль будет установлен на землю.
  • Проверьте состояние тормозных колодок и барабана и при необходимости замените их.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы задней подвески на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности.

Источники

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.


Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).


Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.


Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.


Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.


Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.

Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.


Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.


Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.


Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.

Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Продаются ремонтный комплект ступицы ваз, их не подделывают, там сам подшипник один в один как на авто, Найка и стопочное кольцо, стоит оно около 1т.р₽ ну и самое главное правильный монтаж и затяжка как уже люди тут писали

SKF BA2B 633313 C оба задние стоят, 4 месяца юзаю, без нареканий.

лучше всего Вологда. Ходят долго-60т.км в такси минимум. Снимаются и ставятся, на цапфу, без усилия и целиком

китай щас лучше скф и прочих стали делать)) менял года 4 назад задний правый, поставили роликовый-крутится как то туговато но бесшумно! слева сзади стоит родной с завода хз чё за фирма, наверное шариковый 2рядный-крутится легко и долго, но шумновато

по фирме не подскажу, но ставь роликовый в магазе от 8ки все шариковые если не дай ЧМО разрушится, то заклинит нахер а на роликовом клина не бывает бла бла бла))

Вологодские хорошие подшипники, если не самые лучшие.

Были… Пока на завод не пришли маркетологи!

Эти мерзопакостники все портят. Ненавижу всей душой маркетологов и менеджеров.

С вологодским подшипниками ни когда проблем не было. Ещё один важный момент — это правильный монтаж подшипника — обязательна запрессовка в ступицу, с помощью пресса упором на внешнем обойму подшипника и потом затяжка гайки обязательно с помощью диномометрического ключа с нужным моментом затяжки.

Они же не конусные, зачем диноключ?

Разве чтобы полутораметровой трубой резьбу не сорвать)))

Они же не конусные, зачем диноключ?

Чрезмерная сильная затяжка даёт сильную нагрузку и создаёт напряжение деформации на внутреннюю обойму подшипника, что ведёт к преждевременному его износу. Поверь на заводе не идиоты работают, которые рассчитывают, с каким усилием затягивается тот или иной болт или гайка. Не когда не задумывался почему заводской ступичный подшипник ходит 100-150 т км, а после ремонта «гаражного дяди Васи» редко до 50 т км дохаживает? Неправильный монтаж подшипника — минус 50% его ресурса. Я просто занимаюсь шеф монтажом подшипников на работе, уже как говорится собаку на этом съел. Поверь соберешь как положено, а не на авось, подшипник будет служить верой и правдой не меньше чем заводской. P.S Подшипники SKF и FAG, самые подделываемые подшипники, порядка 50% на рынке подделка. Оригинальному SKF, нет равных по качеству и долговечности, но он стоит как правило в три раза дороже отечественного, это из опыта работы для примера подшипник 3013748 нам привозят по стоимости 90 т р, аналогичный SKF стоит порядка 300 т р.

В целом согласен, но с некоторыми доводами не соглашусь. Например, не представляю, как можно создать «напряжение деформации на внутреннюю обойму подшипника», изготовленную из высокопрочной стали, воротком 50-60 см. Ну, если только на него трубу метровую надеть. И потом SKF — позиционируется как шведская фирма, а подшипник VKBA 1307 производят в Италии, но тут же оговорка: «Страна производства иногда может меняться владельцем бренда без уведомления клиентов», то есть это может быть и Индия, и Турция, и Сингапур, ну и Китай конечно. .Может поэтому качество так разнится?

От страны производства, как правило качество подшипника не меняется, т. к. на всех заводах SKF, подшипник изготавливается по одной и той же технологии с одних и тех же материалов, просто подделки этого подшипника, заполонили всё и вся и ной раз подделку от оригинала не отличить. вот от этого и кажется нам, что подшипники SKF разнятся по качеству в зависимости от страны производства. Да кстати было время, когда SKF выпускал свои оригинальные подшипники в Китае, но после того как из китая пошла массовая подделка их подшипников, они от них отказались. А поводу затяжки подшипника, я бы вам советовал всё таки обзавестись динамометрическим ключом, чтобы потом не гадать, дотянул или не дотянул гайку или может наоборот перетянул.

Спасибо за совет)), ключ есть. И какже отличить подделку от оригинала? СкАжите- у надежного поставщика заказывать надо. А где он? Если эксист и эмекс туфту привозят.

От страны производства, как правило качество подшипника не меняется, т. к. на всех заводах SKF, подшипник изготавливается по одной и той же технологии с одних и тех же материалов, просто подделки этого подшипника, заполонили всё и вся и ной раз подделку от оригинала не отличить. вот от этого и кажется нам, что подшипники SKF разнятся по качеству в зависимости от страны производства. Да кстати было время, когда SKF выпускал свои оригинальные подшипники в Китае, но после того как из китая пошла массовая подделка их подшипников, они от них отказались. А поводу затяжки подшипника, я бы вам советовал всё таки обзавестись динамометрическим ключом, чтобы потом не гадать, дотянул или не дотянул гайку или может наоборот перетянул.



Какой лучше купить подшипник

На автомобиле Лада Приора устанавливается два типа подшипников – роликовые и шариковые, и автовладельцы всегда затрудняются с выбором, не знают, какой купить подшипник задней ступицы лучше. Его лучше выбирать не по его типу, а по производителю – продукция известных брендов наиболее качественная, и поэтому следует отдавать предпочтение ей. Хорошо себя зарекомендовавшими и проверенными являются ступичные подшипники фирм:







Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Перед тем как приступить к ремонту необходимо знать какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а так же какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструктора на заводе-изготовителе предусмотрели в конструкции радиально-упорный двухрядный закрытый шарикоподшипник со смазкой внутри (ЛИТОЛ-24). По отзывам и высказыванием владельцев ВАЗ лучшим вариантом будут оригинальные изделия от VBF или зарубежные производители: SKF, SNR, SWAG, FAG.

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «Лада Гранта», ищите развернутую информацию там.

ГОСТ: 6-256707А1КЕ12 ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2 Заводской артикул: 11180-3103020-00 SKF: VKBA1414 FAG: 713 6140 30



Как меняется задний ступичный подшипник

Задний ступичный подшипник Lada Priora заменить очень просто, для этого необходимо:

  • снять колпачок ступицы и отвернуть ступичную гайку;
  • поддомкратить машину и снять заднее колесо;
  • демонтировать тормозной диск;
  • снять ступицу в сборе, если обойма ступицы осталась на оси, то ее необходимо демонтировать специальным съемником.

После демонтажа узла следует выпрессовать подшипник из ступицы, установить на место новую деталь. Для сборки подшипника со ступицей в основном применяется пресс, но можно запрессовку сделать и по-другому:

  • нагреть ступицу до 60-70ºC (лучше всего это делать строительным феном);
  • охладить подшипник (например, положить его в морозильную камеру).

После изменения температурного режима деталей подшипник без задержек входит в ступицу, но бить по нему нельзя, иначе после установки он сразу загудит. Еще ступичные подшипники следует менять парой.

Подшипники Лада Приора (ВАЗ-2170, 2171, 2172, 21728)

В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 . Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

Читайте также: