Как пользоваться подкраской форд

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно подкрашивать сколы на авто кисточкой


Сколы и вмятины на кузове авто
царапины на кузове

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.


По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.


Как используется подкраска

Сколы и царапины не всегда бросаются в глаза, но их появление негативно сказывается на состоянии автомобиля. Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, и потом их ремонт обойдется очень дорого.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Технология следующая:

  • Осмотрите поверхность, оцените масштабы работы. Если слой краски не поврежден, можно воспользоваться абразивной полировкой.
  • Участок, который будет ремонтироваться, нужно вымыть и высушить.
  • Кроме удаления ржавчины, воспользуйтесь кислотными или травящими грунтовками. Затем, для лучшей адгезии, понадобится грунт по металлу.
  • Зачищенный участок обезжиривается. Есть средства, предназначенные специально для этого.

Если сомневаетесь в безопасности обезжиривателя, или используете не спецжидкость, сначала протестируйте материал. Нанесите на ветошь небольшое количество и протрите самый незаметный посторонним участок кузова. Видите на тряпке следы покрытия, или замечаете, что она покрасилась в цвет авто? Значит, выбрали неподходящую жидкость.

Самый лучший вариант – сольвентные либо спиртовые составы. Нефтепродукты и агрессивные растворители только нанесут вред транспортному средству.

Если вы выбрали для нанесения флакон краски с кистью, предварительно хорошо встряхните емкость. Кисточкой плавно и равномерно заполняйте дефект по всей глубине. Старайтесь делать это недолго, ведь однокомпонентные подкрашивающие составы схватываются быстро.

В современных кузовных ЛКМ отсутствуют НЦ эмали. Покупайте метакриловые, либо уретановые составы, использование которых предполагает двуслойную компоновку. Сначала наносится базовое покрытие (краска), потом лак.

Если в комплектации присутствует слишком большая кисточка, аккуратно закрасить дефект не получится. Лучше использовать другую кисть, или просто срезать лишние ворсинки.

После завершения осмотрите обработанные участки. Некачественно окрашенные места очищаются от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривателями. Потом процедуру покраски нужно повторить.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.


Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Процесс нанесения материала

Чтобы выполнить ремонт качественно и добиться стойкого результата, нужно использовать несколько приспособлений. Это грунтовка для пластика или металла, обезжириватель, лак, краска. Если дефекты кузова небольшие, достаточно флаконов по 60 мл.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Очередность работ следующая:

  • Чтобы удалить жир, грязь с поверхности, нужно нанести обезжириватель. Если пренебречь этой процедурой, можно столкнуться с отслоением покрытия. Следы коррозии убираются спецпреобразователями ржавчины либо мелкозернистыми абразивами.
  • Глубокие дефекты после обезжиривания грунтуются – это необходимо для защиты от коррозии и хорошей адгезии краски. Пластиковые детали нуждаются в специализированной грунтовке.
  • Составы наносятся специальной кисточкой. Материалы нужно распределять равномерно. Остатки стираются легкими движениями, ветошью. Если наносятся несколько слоев, между ними нужно делать перерывы по 15 минут.

Остается покрыть обработанный и предварительно обезжиренный участок лаком. Так, он будет естественно блестеть, приобретет эстетичный вид. К лакированию стоит приступать только после полного высыхания краски.

Может быть интересно — InnAqua System – качественное автомобильное средство, помогающее сэкономить на мойке.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.


После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Выбор подходящих материалов

Предварительно нужно определить степень повреждений, их масштабность. Выбор материала зависит от характера дефекта:

  • небольшая царапина или скол – купите маленький флакон подкраски, вместе с обезжиривателем, грунтовкой, лаком в таком же количестве;
  • средние дефекты, либо необходимо восстановление целого кузовного элемента – понадобится аэрозольный баллончик грунта объемом 520 мл, краска;
  • значительные недостатки – банки профессиональной краски, грунтовки, лака емкостью от 1 л.

Подкраски из аэрозольных баллонов по характеристикам не хуже профессиональных. Чтобы выбрать цвет материала, стоит воспользоваться VIN-кодом машины или кодом краски. Эффективный вариант – компьютерный подбор оттенка. Он хорош, если кузов потемнел, выгорел или перекрашивался раньше. Если в последнем случае использовалась эмаль, сделанная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.

подбор краски на авто

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.


Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Подготовка и материалы

Особенность сколов на кузове автомобиля состоит в том, что даже при небольшой глубине они велики по площади. Если глубина действительно небольшая, то есть повреждена часть лакокрасочного покрытия, возможно удаление дефекта на кузове путем обработки данной точки авто цветообогащенной полиролью, поверх нее наносят защитную полироль. Предварительно необходимо убрать все загрязнения и обезжирить рабочую поверхность.

Очищение кузова перед ремонтом сколов

Если скол на машине настолько глубок, что достигает грунта или тем более металла, устранение данным способом невозможно, потребуется подкраска. Нужно учитывать, что технология удаления сколов определяется типом лакокрасочного покрытия автомобиля.

Заделка сколов предполагает использование таких инструментов и материалов, как набор полировальных паст, наждачная бумага для мокрой шлифовки абразивностью Р 1500 и Р 2000, полировальная машина, нитрошпатлевка, краска, лак. Если скол достиг металла, и на кузове начинает появляться коррозия, потребуется грунт. Естественно, если речь идет о коррозии, то говорится о капоте автомобиля, так как бамперы большинства авто состоят из пластика. Обычно на капоте сколы в наибольшем количестве появляются на передней кромке.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.


При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Актуальность

Сколы образуются на любой машине, даже при аккуратных условиях эксплуатации. Это объясняется тем, что принцип их появления состоит в воздействии на лакокрасочное покрытие небольших частиц вроде камней. Избежать этого невозможно, можно только попытаться защитить авто. Наиболее часто данные мелкие дефекты появляются на переднем бампере и капоте автомобиля.

От наличия сколов страдает не только внешний облик авто, но и его кузов, так как в точках сколов металл открыт для взаимодействия с окружающей средой. Поэтому именно здесь появляется коррозия. Ввиду этого нужно регулярно осуществлять удаление сколов либо защитить авто от их появления.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:


Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?

С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.

Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.

Сколы и царапины

В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.

Внимание: локальный очаг коррозии будет распространяться дальше, что проявляется во вздутиях ЛКП.

Набор для подкраски

Приобрел набор для покраски небольших царапин и сколов. Маленький набор для подкраски содержит два балончика с кисточкой по 18мл — краску и лак. Инструкции на русском нет! Кто-нибудь пользовался таким набором? Как его правильно использовать? Хотелось бы узнать, кто как борется с царапинами и сколами?

Ford Focus Hatchback 2012, 105 л. с. — другое

Машины в продаже


Ford Focus, 2013


Ford Focus, 2011


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2012

Комментарии 19

кто в курсе candy red код какой ?

кто в курсе candy red код какой ?

Скинули в личку фотку инструкции) вот что там написано: "Инструкция для использования: Красный скребок для удаления ржавчины вытащить, перевернуть и опять вставить. Тщательно обработать и очистить место повреждения. Карандаш для покраски хорошо взболтать. Проверить цветной тон. ВНИМАНИЕ: при трехслойном покрытии лаком предварительно нанесите слой первого основного лака и оставьте его сохнуть в течении 45 минут. Поврежденное место исправится при помощи слоя первого основного лака (слоем второго основного лака при трехслойном покрытии) Через 45 минут покрыть прозрачным лаком. Не использовать ниже +15 ºС."

Красить при темературе не ниже +15. Нанести первый слой краски дать высохнуть 45 минут, затем нанести лак и выждать 45 минут. Обезжиривать лучьше спиртом как как другие растворители жирные.

Сколько стоит набор такой и где покупал?

Покупал в автодоке, 465 р.
Я видел два набора для покраски, большой и маленький.
Маленький набор для подкраски содержит два балончика с кисточкой по 18мл — краску и лак. Большой — два аэрозольных баллончика по 150 мл — также краска и лак.
Коды (маленький/большой):
1. Pepper Red — 1329557/1315718
2. Ink Blue — 1331016/н.д.*
3. Neptune Green — 1147068/н.д.
4. Colorаdo Red — 1320167/1306569
5. Panter Black — 1326554/1316236
6. Vitro — 1331017/н.д.
7. State Blue — 7166802/н.д.
8. Aquamarine Frost — 1066836/н.д.
9. Pacific Green — 1329491/н.д.
10. Moondust Silver — 1331015 или 1778475/1306175
11. Metropolis Blue — 1 147 820
12. Oyster Sylver — 1 147 823
13. Deep Navy — 1317459/1306170
14. Mashine Silver (краска и лак) — 1147396/н.д.
15. Dark True Blue — 1320165/н.д.
16. Smokestone 90 — 1658721/н.д.
17. Magnum Grey — 1320170/н.д.
18. Techno Silver — 1147822/н.д.
17. Capri Blue — 1147070/н.д.
18. Honour Green — 1320169/1307250
19. Blue Print — 1226198/н.д.
20. Tonic – 1306172/1306172
21. Deep Rosso Red — 1317539/1306169
22. Imperial Blue — 1332784/н.д.
23. Diamond White 73 (он же Diamond White № 2) — 1320183/1310444
24. Radiant Red — 6661647/н.д.
25. Zink Yellow 93 — 6999351/н.д.
26. Bright Blue — 7414525/н.д.
27. Amparo Blue — 1026027/н.д.
28. Jewel Green — 1029588/н.д.
29. Medium Harvest Gold — 1329542/н.д.
30. Aquamarine Frost — 1332821/н.д.
31. Citrus Gold — 1330368/н.д.
32. Light Sapphire Blue — 1331906/н.д.
33. Tango – 1374860/1374853
34. Sea Grey – 1374861/1374854
35. Jeans – 1348825/1348852
36. Aquarius Blue – 1319215/1313971
37. Frozen White – (1424549 или 1775169)/(1424547 или 1775151)
38. Vision — 1513938/1513950

antkuleshov

Покупал в автодоке, 465 р.
Я видел два набора для покраски, большой и маленький.
Маленький набор для подкраски содержит два балончика с кисточкой по 18мл — краску и лак. Большой — два аэрозольных баллончика по 150 мл — также краска и лак.
Коды (маленький/большой):
1. Pepper Red — 1329557/1315718
2. Ink Blue — 1331016/н.д.*
3. Neptune Green — 1147068/н.д.
4. Colorаdo Red — 1320167/1306569
5. Panter Black — 1326554/1316236
6. Vitro — 1331017/н.д.
7. State Blue — 7166802/н.д.
8. Aquamarine Frost — 1066836/н.д.
9. Pacific Green — 1329491/н.д.
10. Moondust Silver — 1331015 или 1778475/1306175
11. Metropolis Blue — 1 147 820
12. Oyster Sylver — 1 147 823
13. Deep Navy — 1317459/1306170
14. Mashine Silver (краска и лак) — 1147396/н.д.
15. Dark True Blue — 1320165/н.д.
16. Smokestone 90 — 1658721/н.д.
17. Magnum Grey — 1320170/н.д.
18. Techno Silver — 1147822/н.д.
17. Capri Blue — 1147070/н.д.
18. Honour Green — 1320169/1307250
19. Blue Print — 1226198/н.д.
20. Tonic – 1306172/1306172
21. Deep Rosso Red — 1317539/1306169
22. Imperial Blue — 1332784/н.д.
23. Diamond White 73 (он же Diamond White № 2) — 1320183/1310444
24. Radiant Red — 6661647/н.д.
25. Zink Yellow 93 — 6999351/н.д.
26. Bright Blue — 7414525/н.д.
27. Amparo Blue — 1026027/н.д.
28. Jewel Green — 1029588/н.д.
29. Medium Harvest Gold — 1329542/н.д.
30. Aquamarine Frost — 1332821/н.д.
31. Citrus Gold — 1330368/н.д.
32. Light Sapphire Blue — 1331906/н.д.
33. Tango – 1374860/1374853
34. Sea Grey – 1374861/1374854
35. Jeans – 1348825/1348852
36. Aquarius Blue – 1319215/1313971
37. Frozen White – (1424549 или 1775169)/(1424547 или 1775151)
38. Vision — 1513938/1513950

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Как подкрасить сколы и то, где облезла краска?

Как подкрасить сколы и то, где облезла краска?

Доброго времени суток!
Пришел мне комплект для подкраски сколов. Собственно вот то, что в комплекте:

Как я понял идет краска, лак и типа щетка для удаления ржавчины.
Я почитал инструкцию, но ничего нормального она мне не сказала, т.к. она универсальная для 3х компонентной подкраски и для 2х компонентной.
Инструкцию оставил дома, поэтому не сфотографировать, но там в основном поясняют, что сначала нанести лак-основу, затем краску и потом лак. Между операциями выждать 45 минут. Но для двухкомпонентного как я понимаю несколько по другому все.
Скорее всего сначала краску, затем лак. И т.к. краска явн обез преобразователя ржавчины то все зачистить сначала и обработать надо. Или я не прав?

Подкрашивать хочу в первую очередь ужасные отслоения краски над водительской дверью, там где резинка прилегает сверху краска облупилась и прям пластами маленькими отстает от оцинковки. При случае сфотографирую. Летом купил с дуру подкраску стандартную - однокомпонентную, но в цвет не попал, только зря валяется теперь.
Но в случае с однокомпонентной все более чем понятно, наливай да пей. Т.е. бери и подкрашивай то, где сошла краска. А тут последовательность, плюс выдержать время надо наверное.

Я больше по компам, да по моторам с подвеской, а вот с покраской у меня дела обстоять не очень, буду очень благодарен за подробные инструкции как и что подкрашивать лучше.

Тут тоже "Наливай да пей" . Я крашу 1-2 слоя краски и 2-3 слоя лака. Образуется бугор, который сошлифовываю или оставляю как есть ( на скорость не влияет ) Время выдерживаю, как описано, если крашу при Т>+15 град, а зимой, на сервисе посоветовали и получилось удачно, между слоями краски выдержка 1 час, а лак на следующий день с выдержкой между слоями 2 часа.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Перед покраской, помимо зачистки (если нужно) обязательно прохожу уайт-спиритом и бензином-галошей. Чтобы убрать грязь и жиры. Тут можно спорить по поводу веществ, но у меня такой алгоритм устаканился еще с Жигулей - им и пользуюсь. В сырую погоду еще прохожу окончательно, перед самым началом покраски, спиртом, чтобы убрать влагу (спирт любой - хоть этанол, хоть изопропил).

Как убрать глубокие царапины на ЛКП? Полировка и локальное подкрашивание сколов и царапин

Как убрать глубокие царапины на ЛКП? Полировка и локальное подкрашивание сколов и царапин

Все мы знаем, что такое царапины и сколы и всем нам известно откуда они берутся. Однако далеко не все знают о том, как правильно убрать эти повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП). Сегодня я расскажу вам о том, как убрать сколы и царапины на ЛКП в домашних условиях. Работы будут проводиться на зеркале заднего вида, из материалов потребуется:

  1. Машинка для полировки (можно заменить шуруповертом или болгаркой), полировочная паста, насадка для полировки (полировочный круг);
  2. Мочалка для мытья посуды, салфетка из микрофибры для полировки лакокрасочного покрытия;
  3. Набор для подкрашивания ORIGINAL;
  4. Зубочистки или острая скалка;
  5. "Уайт-Спирит".

Набор для мелких подкрасов

Устранения царапин и сколов своими силами — пошаговая инструкция

1. Прежде всего необходимо все как следует отмыть, для этого можно использовать шампунь, губку, воду.

2. После все обезжириваем, используя "Уайт-Спирит".

Обезжириваем поверхность

3. Наносим небольшое кол-во полировочной пасты и даем подсохнуть.

4. Берем губку для мытья посуды и ворсистой (жесткой) частью начинаем полировать царапины. Главная задача — убрать задеры и шероховатость.

Наносим пасту для полировки на ЛКП

После ручной полировки

5. Когда царапины станут менее заметными и более гладкими, приступаем ко второму этапу полирования, при помощи полировочной машинки. Нанесите полировальную пасту на полировочный круг, а также на поверхность, которую собираетесь полировать. Дайте подсохнуть на протяжении 5 минут, после чего приступайте к полированию.

Приступаем к полировке ЛКП

6. Полировать необходимо до тех пор, пока вы не увидите, что царапины исчезают. Постоянно проверяйте температуру поверхности рукой, для того чтобы не перегреть ЛКП.

Поверхность отполирована, царапины практически незаметны

7. Если паста для полировки высохла, ее можно смочить водой и продолжить полировку. Полируем пока не увидим, что царапины и сколы на ЛКП меняются в размерах и форме.

8. Далее, используя "Уайт-Спирит", обезжириваем поверхность и начинаем подкрашивание. Для этого у нас имеется ОРИГИНАЛЬНЫЙ набор для подкрашивания. Использовать будем исключительно краску, лак не понадобится.

9. Встряхните банку с краской, после чего смочите зубочистку в краске и приступайте к "точечной" покраске. Необходимо добиться ровной поверхности, для этого необходимо аккуратно, в несколько подходов, заполнить скол или царапину. Если у вас получится, что краска будет немного выше самого скола, не стоит расстраиваться, после высыхания все сровняется. Заполнение скола краской необходимо делать до тех пор, пока скол не исчезнет и не прекратит проявляться. После 3-4 повторений вы заполните скол и углубление исчезнет.

Аккуратно подкрашиваем сколы зубочисткой

10. Теперь даем краске высохнуть, чем дольше, тем лучше, минимальное время — 2 часа.

Подкрасили можно приступать ко второму этапу полировки

11. Используя пасту для полирования, доводим окрашенную поверхность до идеального состояния. Полировать можно вручную, а можно полировальной машинкой, но во втором случае необходимо быть предельно аккуратным и следить, чтобы круг не "снял" свежую краску. Постоянно проверяйте поверхность "в слепую", то есть при проверке гладкости поверхности не смотрите на нее, чтобы глаза, которые не видят дефектов не обманывали вас и не вводили в заблуждение. В конце все протираем микрофиброй, натираем полиролью или воском, и смело приступаем к эксплуатации вашего "отреставрированного" автомобиля.

Как подкрасить сколы на машине самому

Транспортное средство должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и эстетичным. Возвращение автомобилю первоначального внешнего вида — тема актуальная для всех без исключения автолюбителей. Если на машине появляются сколы, многие владельцы решают устранить их самостоятельно, чтобы вышло экономичнее. Простая технология позволяет подкрасить дефекты самому и с минимальными затратами.

Причины появления дефектов на кузове машины

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.

Слои автомобильного покрытия

Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта

Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.

Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:

  • неправильного выбора лакокрасочных материалов;
  • некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
  • отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
  • нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
  • неправильной пропорции смешиваемых материалов;
  • неисправного компрессора или краскопульта.

Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.

Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

Набор красок для кузова автомобиля

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Подкрашивание кузова машины баллончиком

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Набор автомобильных полиролей

Выбирая полироль, нужно обращать внимание на инструкции производителя, чтобы купить подходящее средство

Все выпускаемые на сегодняшний день полироли для машин имеют разный состав, отличаются ценой и некоторыми качественными характеристиками. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму. При этом цена таких средств, легко устраняющих сколы на автомобильном кузове, вполне доступна.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательное вымыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
  2. Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
  3. Обезжирить выбранный участок.
  4. Локализовать зону обработки полиролью при помощи малярного скотча.
  5. Зачистить дефект посредством шлифовальной шкурки.
  6. Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
  7. Вытереть состав круговыми движениями до получения однородной матовости.

Закрепление полученного результата осуществляется в процессе нанесения специального состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Следует отметить, что при наличии очень глубоких сколов использование «антицарапина» является малополезным занятием, поэтому следует сделать выбор в пользу более радикальных средств, предназначенных для борьбы с дефектами кузовного покрытия.

Автомобильная полироль обеспечит естественный блеск покрытия.

Реставрационный карандаш

Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны достаточно хорошо восстанавливать прозрачный лаковый слой и легко справляются с локальными дефектами на небольшой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.

Реставрационный карандаш для кузова машины

Карандаш выглядит, как обычный маркер, им удобно обрабатывать сколы

Качественное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может использоваться многократно, а его применение против сколов значительно дешевле, чем проведение ремонтных работ специалистами сервиса.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Подготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая очистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или другим средством.
  2. Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
  3. Взболтать содержимое маркера в течение пары минут.
  4. Нанести средство тонким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.

На заключительном этапе, примерно через неделю после полного высыхания краски, нужно выполнить полирование закрашенного участка специальными составами на основе воска.

Реставрационный карандаш препятствует дальнейшей коррозии.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Скол на бампере машины

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.

ТОП 15 карандашей (маркеров) для удаления царапин с автомобиля + инструкция по удалению сколов своими руками

Чтобы избавиться от небольших царапин и легких дефектов покрытия на автомобиле, можно использовать специальный карандаш для удаления царапин с автомобиля. Подобрать хороший маркер поможет наш ТОП.

ТОП 15 карандашей для удаления царапин

В России на рынке представлено несколько десятков различных карандашей, которые подойдут для удаления царапин и сколов. Они выпускаются на основе лаков, воска и красок.

Обратите внимание! Цветные маркеры нужно подбирать по цвету машины, бесцветные маркеры являются универсальными.

MAZDA 2 в 1

Mazda 2 в 1

  • Эффективен против любых царапин.
  • Создает защитный слой.

COLOR1 SWP-KIA

Color1 swp kia

  • Создает защитную пленку.
  • Водостойкая формула.

MagicLine ML3000

Карандаш для автомобиля magicline ml3000

Карандаш для автомобиля magicline ml3000
  • Устраняет дефекты и создает защитную пленку.
  • Широко представлен в магазинах и онлайн.

3ton ТР-125

  • Эффективен против любых дефектов.
  • Большой объем (125 мл).

Clear Coat Applicator

Clear coat applicator

  • Продается во многих магазинах.
  • Хорошо закрашивает царапины.

Overseds

Overseds

  • Есть все основные цвета.
  • Хорошее качество закрашивания.

Обратите внимание! Купить карандаш можно у китайцев напрямую (стоит дешево, но идет дольше) либо у отечественных перекупщиков (стоит чуть дороже, но идет быстрее).

Sikeo

Sikeo

  • Много цветов.
  • Хорошие показатели по блеску.

ADC Paint

Adc paint

  • Продается во всех магазинах и онлайн.
  • Создает защитный слой.

Runway

Карандаш для автомобиля runway

  • Удобен в нанесении.
  • Не оставляет следов.

Top Race

Top race

  • Хорошо справляется с легкими дефектам.
  • Очень низкая стоимость.

Kerry

Kerry

  • Устраняет глубокие повреждения.
  • Отличная водостойкость.

KAKUDER

Kakuder

  • Справляется с глубокими повреждениями.
  • Быстро сохнет (меньше минуты).

Fix It Pro 110

Маркер для удаления царапин fix it pro 110

  • Справляется с глубокими дефектами.
  • Удобен в нанесении, быстро сохнет.

ToHuu

Tohuu маркер для удаления царапин с автомобиля

  • Полностью водостойкий.
  • Не оставляет следов.

Profkolor Green Line

Profkolor green line

  • Устраняет глубокие повреждения.
  • Не оставляет следов.

Как удалить царапины автомобиля маркером

Перед использование очистите поверхность авто и выполните обезжиривание поверхности (с помощью бензина или ацетона). Алгоритм по удалению царапин:

  • Возьмите карандаш, установите наконечник в отверстии на конце маркера.

Как удалить царапины автомобиля маркером шаг 1

Как удалить царапины автомобиля маркером шаг 2

  • Нанесите состав на поверхность царапины, спустя 5-6 секунд разотрите состав салфеткой.

Как удалить царапины автомобиля маркером шаг 3

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Читайте также: