Как поменять дворники на машине тойота платц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Замена щеток стеклоочистителя — как снять дворники самостоятельно

Эти элементы необходимы для обеспечения чистоты и сохранения нормального состояния “лобовухи” (это влияет на безопасность вождения). Хорошо работающие, они эффективно устраняют загрязнения. Если качество этого процесса низкое, рассматриваемые детали требуется использовать чаще. В результате на стекле достаточно быстро образуются царапины.

Не все автовладельцы знают, как снимать щетки стеклоочистителя. В этой статье мы опишем алгоритм снятия и установки запчастей, перечислим типы креплений и пр.

Сразу оговоримся: приобретая запчасти для своего автомобиля, выбирайте проверенные варианты. Лучше остановиться на оригинальных. Изучите отзывы автоэкспертов и автолюбителей в сети.

Как поменять дворники на машине

Эффективность работы очистителей зависит от состояния их каркаса, резинового “скребка” и общей целостности элемента. Перед рассмотрением нюансов замены предлагаем разобраться в признаках необходимости ремонта.

Люфт каркаса, разводы на стекле и низкое качество процесса свидетельствуют о необходимости срочных мер. На начальном этапе нужно решить, достаточно ли будет установки новой резины на запчасти (или требуется новый прибор “в сборе”).

Замена дворников — подготовка

Щетки состоят из следующих элементов:

  • нижнего рычага (выходит из лобового стекла снизу);
  • металлического лезвия (прикрепляется к рычагу);
  • резинка (выполняет чистку, соприкасаясь с поверхностью стекла).

Для приобретения новых лезвий нужно заранее измерить старые щетки, чтобы не ошибиться с размером. Часто длины правого и левого элемента различны и могут отличаться на несколько сантиметров (задний — самый короткий).

Если вы хотите сэкономить на обращении в автосервис и являетесь обладателем устаревшего авто, подготовьте следующие инструменты/материалы: пассатижи, отвертки, чистую безворсовую ветошь (или тканевые салфетки), жидкость для мытья стекол.

Замена щетки стеклоочистителя — алгоритм

Здесь мы приводим этапы работ по замене рассматриваемых деталей:

  • поставьте рычаг перпендикулярно, приподняв его;
  • демонтируйте старую запчасть (для этого нажмите на зажим, являющийся креплением);
  • установите новый элемент на место (свидетельство успешности этого шага — щелчок);
  • верните дворники в рабочее положение;
  • со второй деталью проделайте ту же процедуру.

В процессе замены оставляйте максимальное расстояние между стеклом и рычагом, чтобы не повредить поверхность.

В рамках подготовки полезно найти пошаговое видео.

Замена щеток дворников — процесс, доступный каждому. Некоторое замешательство может вызвать широкий ассортимент видов креплений (держателей). Основные из них перечислены ниже:

  • “боковой штырь”;
  • “крючок”;
  • “кнопка”;
  • “штыковый”;
  • “боковой”;
  • “штыковый” (на легковых автомобилях встречается редко).

Замена каркасных дворников

Чаще всего конструкция включает резинку, металлическую основу и крепеж в виде крючка. Широко представлены на рынке и недороги. Легко ставить и демонтировать. Хорошо прилегают к лобовому стеклу благодаря системе шарниров и коромысел. Есть варианты, дополнительно оборудованные пластиковыми элементами (обеспечивают хорошую подвижность и меньшее обледенение зимой):

  • осями;
  • втулками.

К минусам такого варианта относят “расшатываемость”, замерзание воды в шарнирах при минусовых температурах, быстрый износ, низкую эффективность при скоплении снега на деталях.

Замена бескаркасных дворников

Рабочая резина в данном случае оснащена дополнительными крепежами по бокам и в центре. Здесь предусмотрена крышка-спойлер, обеспечивающая хорошее прилегание к стеклу. По торцам установлены заглушки. Чаще использую каучуковые “резинки”. На рынке представлены варианты с разными креплениями. Выигрывают у каркасных аналогов в аэродинамичности. Не подвержены перекосам. Устойчивы к обмерзанию и обледенению. Не теряют “прижимных” возможностей в мороз.

К недостаткам “бескаркасников” относят:

  • стоимость;
  • вероятность попадания снега под крышку.

Данные элементы, к сожалению, не подходят для сильно выпуклых стекол.

Замена дворников — крепление “крючок” и его аналоги

Упомянутый крепеж — наиболее распространенный, но существуют и другие варианты. Производители предлагают различные решения, в том числе универсальные. В этом случае комплект включает дополнительные адаптеры-переходники и дороже монорешения. Если вы встретите уцененный вариант, чаще всего он будет проигрывать в своих функциональных возможностях:

  • хуже прилегает к стеклу;
  • имеет низкую аэродинамику;
  • сложная установка и пр.

Замена крепления дворника — нюансы

Непосредственно монтаж новых щеток стеклоочистителей не составляет проблемы. Сложнее выбрать верный элемент. Важно понимать разницу каркасного и бескаркасного вариантов, чтобы принять разумное решение. О размерах повторим еще раз: замерьте старые детали (или возьмите их с собой в автомагазин) — нужно “попасть” в заданные параметры.

При покупке проверьте рычаги на дефекты.

Замена дворников на машине может и не помочь, если повреждено стекло. Со временем оно повреждается от попадания мелких камней, песка и пр. В некоторых случаях необходимо менять именно лобовую деталь, а не стеклоочистители. Иногда можно ограничиться полировкой поверхности — уточните этот момент у профессионала в техцентре.

Дворники типа “крючок” являются сегодня самыми распространенными, поэтому их замену можно считать самой простой (проще найти информацию и подходящий новый элемент). Существуют и другие варианты, о которых мы писали ранее. Ориентируйтесь на собственные предпочтения и конструктивные особенности вашего автомобиля. Например, замена щеток дворников на “Хонде-Фрид” производится по описанному в статье алгоритму. Типы креплений определяются годом выпуска модели авто.

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Rav 4

Снять дворники с машины Тойота RAV4 несложно, если разобраться в особенностях конструкции и следовать простой инструкции. Работа по силам каждому водителю, главное – соблюдать аккуратность, чтобы не сломать пластиковые узлы при установке. Также важно подобрать оптимальные размеры щеток, так как они отличаются в разных поколениях.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 правильно

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Следует изучить особенности крепления элементов. Они разные спереди и сзади, поэтому работа будет отличаться. Что касается конструкции, тут важно помнить следующее:

  1. В передней части использованы два элемента различной длины. Водительский дворник намного больше, чем пассажирский. Крепление осуществляется за счет стандартного крючка на поводке. Эта система встречается на большинстве отечественных автомобилей и иномарок, поэтому трудностей с приобретением щеток и их заменой обычно не возникает. Специальный фиксатор удерживает соединение в правильном положении и не дает дворникам сдвигаться в процессе работы.
  2. Сзади установлена небольшая щетка для улучшения обзора при сложных погодных условиях. Она крепится за счет современного фиксатора, который представляет собой крючок особой конфигурации на конце и защелку, чтобы исключить смещение рабочего узла.

Для работы чаще всего не нужны никакие инструменты. Единственное, что может потребоваться, – плоская отвертка небольшой ширины, но ее можно заменить любым другим предметом подходящего размера.

Передние

Работу можно производить в любом месте, главное – чтобы было нормальное освещение. Можно застелить часть капота тканью, чтобы опираться на него и не поцарапать. Инструкция:

  1. С помощью небольшой плоской отвертки аккуратно приподнимите фиксатор, чтобы он отщелкнулся и поднялся вверх. Он держится на защелках, и, если дворник давно не менялся, может потребоваться значительное усилие, так как соединение со временем может деформироваться либо забиться грязью.
  2. Возьмитесь за дворник рукой и тяните его по направлению от фиксатора. Он держится достаточно плотно, поэтому вначале нужно приложить усилие, чтобы сдвинуть его с места. Дальше элемент просто снимается.
  3. Так как поводок дворника подпружиненный, придерживайте его второй рукой, чтобы после снятия он не ударил по стеклу. Если какие-то элементы не поддаются, можете обработать соединение жидким ключом, тогда оно отойдет намного проще.

Передние дворники

Кстати!

Подкладывайте между поводком и стеклом сложенную в несколько слоев салфетку или тряпку, чтобы исключить любую вероятность повреждения поверхности.

При покупке важно подобрать подходящие дворники. Их параметры различаются в зависимости от поколения Toyota RAV4. Проще всего воспользоваться списком:

  1. 1 поколение — с 1994 по 2000 год. Длина водительского дворника — 51 см, пассажирского – 45,5 см.
  2. 2 поколение — с 2000 по 2005 год. Водительская щетка – 61 см, пассажирская – 48 см.
  3. 3 поколение — с 2005 по 2013 год. С водительской стороны – 61 см, пассажирской – 40,5 см.
  4. 4 поколение — с 2013 по 2020 год. Длина водительской щетки 65 см, пассажирской – 40,5 см.
  5. 5 поколение – с 2019 по 2021 г. левая сторона – 65 см, правая – 40 см.

Можно приобретать как оригинальные комплекты под свою модель машины, так и покупать щетки по отдельности. Второй вариант чаще всего позволяет существенно сэкономить.

Задний: замена

Чаще всего заднюю щетку меняют одновременно с передними. Но если этот узел используется редко, можно ставить новый через раз. Инструкция по замене:

Задние дворники

  1. Приподнимите пластиковую заглушку в основании конструкции, где она крепится к кузову машины. Для этого потяните ее вверх. Если пальцами это сделать сложно, подденьте плоской отверткой. Элемент просто окидывается, а не снимается полностью.
  2. Оттяните поводок под углом 90 градусов, чтобы было удобнее работать. Он фиксируется в таком положении.
  3. Поверните дворник так, чтобы он вышел из пластинчатых фиксаторов. Затем аккуратно потяните его по направлению от поводка, чтобы извлечь штифт из крючка. Двигайте деталь в разные стороны, чтобы выбрать оптимальное положение для снятия.
  4. Новый элемент поставьте на место старого, для этого защелкните штифт в крючок, после чего отведите каркас к поводку, чтобы он зафиксировался в правильном положении.
  5. Установите дворник на место и убедитесь, что он прижимается к стеклу равномерно по всей длине. Защелкните заглушку в основании.

Кстати!

Защитный элемент снимайте с резинки после установки, чтобы не повредить его и не стереть графитное покрытие при случайном прикосновении.

Также важно подобрать дворник подходящего размера в зависимости от поколения автомобиля. У первого длина равна 35,5 см, у второго и третьего – 30,5, у четвертого и пятого — 25 см.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 2020 года

Чтобы установить новые передние щетки, следуйте простой инструкции:

  1. Откиньте фиксатор на корпусе, после чего аккуратно вставьте элемент в разрез и натяните до упора. Проще всего ориентироваться по фиксатору – если он защелкивается, дворник стоит как нужно.
  2. Если вы решили сменить только резинки, что позволяет сэкономить, тогда добавится еще несколько этапов. После снятия элемента осмотрите его и найдите фиксатор, который держит резинку. Он расположен на краю одной из сторон.
  3. Возьмитесь за резинку и сдерните ее с места в сторону фиксатора. После того как она сдвинется, просто вытащите элемент из паза.
  4. Извлеките металлические направляющие из резинки, они расположены с двух сторон и вынимаются просто. Обратите внимание, что со стороны расположения фиксатора в пластинках есть вырезы.
  5. Возьмите новую резинку и определите, с какой стороны на ней есть отлив. Он расположен там, где находится фиксатор. Вставьте стальные направляющие на место. Для этого аккуратно заправьте их в паз по всей длине.
  6. Резинку с металлическими пластинами начинайте вставлять в корпус дворника со стороны фиксатора. Все просто, главное – попадать в пазы, расположенные через 10 см. В конце просто аккуратно нажмите на торец, чтобы резинка защелкнулась.
  7. Аналогичным образом меняется и элемент на задней щетке. Важно следить за точностью совмещения деталей, чтобы не деформировать их и не повредить резиновую часть.

Признаки того, что щетка или резиновая часть нуждаются в замене: стекло очищается не лучшим образом, на поверхности остаются линии или разводы. Обычно комплекта хватает на 6-12 месяцев в зависимости от его качества и климата в регионе.

Как правильно выбирать дворники для Тойота Rav4

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

На модель подходят все три типа, которые встречаются в продаже, поэтому использовать можно любой. В первую очередь учитывайте размер и тип крепления. Что касается конструкции, то у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:

  1. Каркасные. Классическая разновидность, используемая дольше других и неплохо зарекомендовавшая себя в эксплуатации. За счет прижимной системы обеспечивается хорошее качество очистки стекла даже во время сильных дождей. Но ресурс у этого типа на порядок меньше, так как каркас со временем теряет жесткость и не так хорошо прижимается. А используемые резинки изнашиваются быстрее аналогов. Также нужно отметить не лучшие аэродинамические свойства и ухудшение качества очистки на высокой скорости.
  2. Бескаркасные. В этой конструкции прижим резиновой части к поверхности стекла осуществляется за счет упругого держателя, изготовленного из ударопрочного пластика. Их чаще всего выбирают за современный внешний вид и неплохое качество очистки поверхности. Ресурс на порядок больше, лучше подходит для эксплуатации в зимний период, так как меньше обмерзает и сохраняет подвижность даже в морозы. Стоит приобретать качественные изделия, так как дешевые не обеспечивают необходимого прижима к изгибам стекла, из-за чего края могут очищаться плохо.
  3. Гибридные. Сочетают в себе преимущества каркасной и бескаркасной конструкции. Представляют собой систему, которая плотно прижимается к поверхности и закрыта снаружи пластиковым корпусом, что предотвращает обмерзание и обеспечивает хорошую аэродинамику. Также стоит отметить большой ресурс, так как за счет кожуха резинка защищена от неблагоприятных воздействий. Но и стоят гибридные дворники дороже всего. Ситуацию упрощает то, что в них несложно менять резинки самостоятельно, а это существенная экономия.

Кстати!

На заводе на Тойоты RAV4 ставят именно гибридные конструкции.

Заменить дворники на РАВ4 по силам любому водителю благодаря классической конструкции креплений и доступности новых деталей. Главное – подобрать подходящий размер под свое поколение авто и соблюдать простую инструкцию. Чтобы еще лучше разобраться в вопросе, можно посмотреть видео.

Как заменить дворники на машине

Стеклоочиститель

Авто

Эта статья о том, как снять дворники с креплением крючок, правильно и без сюрпризов. Большое количество людей уверены в том, что поменять дворник, могут только специалисты. Действительно, в большинстве случаев профессионал прекрасно справляются со своей задачей, но заменить и снять самостоятельно сможет каждый, без каких-либо специальных инструментов. Вы узнаете, как это сделать, чтобы не повредить его и не нанести ущерб.


Гораздо более сложным является непонимание последствий своих действий.

Причины износа

Замена может возникнуть по разным причинам. В результате попадания пыли, песка, грязи, а также неаккуратное использование, часто становится причиной износа:

  • крепления рычага.
  • дворника.
  • резинки щетки.

Стеклоочиститель, который очищает вид на лобовом стекле, является незаменимым элементом для безопасного вождения автомобиля.

Работают в суровых условиях

Они работают не только в дождливые дни, а также при использовании жидкости для мытья окон и удаления пятен на стекле.

Он промокает жидкостями разных ингредиентов.

При мытье автомобиля, корпус высыхает и покрывается воском, чтобы защитить лакокрасочное покрытие, но сам стеклоочиститель, не так защищен.

Дворники и крепления очень восприимчивы к компонентам


Меры предосторожности

Давайте проведем подготовительные работы и подумаем, как поменять дворники с креплением крючок на нашем автомобиле.

  1. Присмотритесь к запасным частям, перед тем как снять.
  2. Проверьте, где и как они прикреплены.

Многие автовладельцы, после разборки, не могут вернуть его в установленное состояния.

У некоторых щеток, есть стопор и направление застежки может быть другим.

С неправильным направлением, установка может быть невозможна, а если установили, стирание крючка и износ будет скорым.

Посмотрите, где останавливается эта металлическая деталь и какое ее направление.



Установка щеток стеклоочистителя с креплением крючок

Пришло время, самостоятельно разобрать и снять крепление дворника. Это зависит от типа автомобиля, но на этот раз давайте посмотрим, как это легко сделать и что делать, когда его трудно снять.

При замене крепления дворника, проверьте совместимые продукты и заранее ознакомьтесь с подробной процедурой замены в руководстве по эксплуатации. Необходимо соблюдать осторожность.

Если используется неправильный метод, то детали могут быть повреждены и упасть во время вождения.

Поместите толстое сложенное полотенце или ткань на ветровое стекло, где прикреплена щетка. Это необходимо для предотвращения разрушения или растрескивания лобового стекла, когда рычаг падает.

За рычагом и узлом крепления, имеется небольшая заглушка, которую можно снять, медленно сдвинув вниз, одновременно нажимая на ограничитель.

Если не удается легко снять ограничитель, то соединение слегка залипает и крючок ограничителя не полностью удален. Он не оторвется, если немного застрял. Толкаем крючок стопора как можно сильнее. Если это не сработает, попробуйте использовать смазку или силиконовый спрей, но убедитесь, что стопорный крюк полностью снят.

Как сняли щетку, верните рычаг и положите его на подготовленное полотенце.

Никогда не оставляйте рычаг стеклоочистителя в вертикальном положении, так как он может упасть и повредить лобовое стекло.

Тип крючка с обратной стороны

Начинаем менять старые дворники на новые.

Щетка и рычаг стеклоочистителя
Установите щетку и рычаг стеклоочистителя вертикально Щетка и ограничитель
Нажмите на щетку в направлении стрелки, одновременно нажимая на ограничитель красного круга

Замена дворника у автомобиля

Старые дворники

Рычаг стеклоочистителя

Демонтаж щетки прошёл успешно

Смотреть видео, чтобы не допустить ошибок.

Установка нового дворника

Структура монтажной части может отличается в зависимости от стеклоочистителя.

Планка у стеклоочистителя
Достаточно зацепить ногтем или острым предметом планку, чтобы поднять крышку Поднятая крышка стеклоочистителя
Подняв крышку, зацепите U-образный крючок рычага

Перед заменой невозможно сделать его перпендикулярно рычагу, так как U-образный крюк не входит. Я установил так, чтобы рычаг и щетка были параллельны. Сделайте это интуитивно.

Рычаг и щетка стеклоочистителя

Чтобы рычаг и щетка были параллельны

Тип крючка с передней стороны

Рассмотрим вариант, как снять дворники крепление крючок с передней стороны.

Крючок стеклоочистителя
Тип переднего крюка Пластиковая крышка у дворника
Поднять крышку Крючок рычага стеклоочистителя
Сдвиньте щетку в сторону и снимите Демонтаж щетки стеклоочистителя
Рычаг стеклоочистителя вверх, а щетку вниз

Это видео, поможет вам разобраться, как снять старое изделие и установить новое.

Общие рекомендации

Поменять дворники с креплением крючок — не такая уж сложная задача. Регулярная замена обеспечит вам комфортный обзор и поддержит ваше ветровое стекло в лучшем состоянии.
Тип стеклоочистителя, можно выбрать в зависимости от сезона и вида транспортного средства. Поменяйте дворники, соответствующие вашему автомобилю.

Как поменять дворники на машине тойота платц

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Platz составляет 330 (мм).

  • Со стороны водителя: от 330 до 550;
  • Со стороны пассажира: от 330 до 350;
  • Задний: -.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Другие названия:

Иные обозначения субкомпакта Toyota Platz: Toyota Vitz, Toyota Yaris, Scion iA, Daihatsu Mira, Daihatsu Charade.

Важно: выпускается в настоящее время.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Platz всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Platz всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Platz всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Platz всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Platz всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Platz всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис. Подробно + видео

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – почему дворники плохо чистят. Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …

Как снять поводок дворника

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

откручиваем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

Сидит прочно

Брызгаем чтобы отошел

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

Пытаемся стянуть

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Сколько может стоять

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

съемник

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Снимаем

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Щетки стеклоочистителя Тойота Королла 2008 года

Стеклоочистители (дворники или щетки) – это устройства, позволяющие улучшать видимость в плохую погоду, благодаря удалению слоя воды с лобового стекла. Во влажную погоду от дворников Toyota Corolla зависит ваша безопасность, поэтому подходить к их покупке следует серьезно. Например, дешевые некачественные аналоги будут оставлять толстый слой воды на стекле, что сделает видимость минимальной, к тому же их ресурс будет в три раза меньше, чем у качественных.

Выбор типа щеток

Существует несколько видов дворников.

Каркасные

Самый дешевый и простой вид. Суть его конструкции заключается в несущем металлическом каркасе, снизу которого крепится резинка при помощи подвижных коромысел. Именно эти коромысла обеспечивают полное прилегание стеклоочистителя к стеклу.

Щетки для Toyota Corolla

Минусы: В холодную погоду такие щетки лишаются своей гибкости из-за того, что в их подвижные части попадает снег или лед.

Бескаркасные

В них плотное прилегание резинки к стеклу осуществляется за счет специальной гибкой пластины. Помимо этого такие дворники имеют специальную форму, благодаря которой они лучше прилегают к стеклу на больших скоростях. В отличие от первого вида, такие щетки не подвержены обмерзаниям.

Минусы: в такой конструкции невозможно заменить резинку, и меняется все целиком.

Гибридные

Представляют собой каркасные щетки стеклоочистителя, лишенные недостатков. Система их коромысел защищена резиновым коробом от снега и льда. Именно такой вид идет в оригинальной поставке на Тойоту.

Важно! Ни в коем случае нельзя протирать резинку стеклоочистителя перед его установкой, так как можно повредить специальный графитовый слой на ней, что приведет к потере свойств щетки.

Выбор и установка дворников на Corolla

На машину Corolla 120 устанавливаются дворники следующих размеров:

  1. Длина со стороны водителя: 24 дюйма (60 см).
  2. Со стороны пассажира – 16 дюймов (40 см).

Установленные щетки стеклоочистителя Toyota Corolla

Размеры щеток, которые стоят на Corolla в кузове 150 (2008–2014) и 160

  1. Со стороны водителя – 26 дюймов (65 см).
  2. Со стороны пассажира – 13 дюймов (35 см).

Установка

Как видно на рисунке ниже, оригинальный дворник для Toyota Corolla имеет тип крепления «Крючок». Берем новый стеклоочиститель и открываем его пластиковую крышку под углом 90 градусов, как показано ниже.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 1

В откинутой крышке видно отверстие, через которое необходимо просунуть крючок.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 2

Теперь вставляем крючок в фиксатор, как это показано на фото ниже.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 3

И закрываем пластиковую крышку до характерного щелчка. Закрытие позволило зафиксировать стеклоочиститель.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 4

Стоит отметить, что не обязательно менять щетки целиком, если их резинки пришли в негодность. Достаточно просто поменять сами резинки. Дефект резинки можно продиагностировать по разводам воды, которые она оставляет после передвижения по стеклу. Рабочая не должна оставлять разводов.

Замена резинки стеклоочистителя

Рассмотрим на примере замены на 150-м кузове 2010 года. Для замены резинки необходимо снять дворник с держателя, открыв его пластиковый язычок.

Важно знать. В бескаркасных дворниках невозможно заменить резинку, и придется его менять целиком.

Для осуществления этой операции вам не понадобится никакой инструмент. Резинки зафиксированы металлическими направляющими, показанными красной стрелкой на фото ниже. Разжимаем специальные скобы, после чего стягиваем резинку. Новую резинку проводим через все направляющие. Оставшуюся лишнюю часть резинки обрезаем.

Процесс установки щеток стеклоочистителей 5

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Если в Corolla E150 замена дворников и резинок была элементарной, то с трапецией все будет сложнее. Трапеция представляет собой механизм, с помощью которого осуществляется привод на щетки, то есть это своего рода система рычагов. В кузове Е150 проблем с этим механизмом не возникает, однако в E100 с такой поломкой встречаются часто.

Симптомы неисправной трапеции:

  1. Стеклоочиститель перестал справляться с водой или снегом.
  2. Шум во время работы.
  3. Разводы на стекле.
  4. Люфт щеток

Как снять трапецию? Рассмотрим снятие этого механизма на примере Короллы 2012-го года. Можно произвести ремонт этого элемента, купив ремкомплект, или купить целиком новый.

Первым делом для ремонта или снятия необходимо обесточить систему: отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. После этого следует снять рычаги дворников. Для этого щетки должны находиться в исходном положении, после чего начинаем съем. На основании рычагов имеется пластиковая защита, под которой будет располагаться гайка на 14. Пластик можно снять, подковырнув плоской отверткой, а сам рычаг демонтировать при помощи ключа на 14.

Теперь необходимо снять короб воздухопритока:

  1. Открываем крышку капота.
  1. Снимаем утеплитель.
  2. За утеплителем будет видно, что воздухоприток держится на пистонах. Если нажать на их середину отверткой, то они разблокируются.
  3. Снимаем короб (необходимо снимать левую и правую части отдельно).

Следующим шагом для ремонта трапеции стеклоочистителя Тойота Королла необходимо отсоединить фишку моторчика привода стеклоочистителя, после чего нужно открутить два болта крепления самой трапеции. Отсоединив задний резиновый держатель, можно снять трапецию с автомобиля.

Не работает прерывистый режим стеклоочистителя

Это выражается в длительных паузах или в том, что привод стеклоочистителей может вовсе отключаться. Самой распространенной причиной того, что не работает прерывистый режим дворников, является реле, которое перед тем, как включаться, отсчитывает определенный интервал времени. Со временем контакты на этом устройстве начинают окисляться или подгорать, не давая току проходить через них. Решение проблемы элементарное: чистка контактов реле, которое находится в монтажном блоке автомобиля. Перед чисткой необходимо выключить питание, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Режим работы стеклоочистителей Toyota Corolla

Заключение

Аналогично замена дворников и трапеции производится в Corolla в 120 кузове (2002 и другие годы). Тойота Королла Е100 имеет подобный механизм работы, поэтому инструкция подойдет и для этого автомобиля. Работа по замене дворников не занимает много времени и является элементарной. Трапеция снимается сложнее, но и ремонтируют ее очень редко.

Читайте также: