Как поменять дворники на шевроле спарк 2012 года

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Замена щеток стеклоочистителя — как снять дворники самостоятельно

Эти элементы необходимы для обеспечения чистоты и сохранения нормального состояния “лобовухи” (это влияет на безопасность вождения). Хорошо работающие, они эффективно устраняют загрязнения. Если качество этого процесса низкое, рассматриваемые детали требуется использовать чаще. В результате на стекле достаточно быстро образуются царапины.

Не все автовладельцы знают, как снимать щетки стеклоочистителя. В этой статье мы опишем алгоритм снятия и установки запчастей, перечислим типы креплений и пр.

Сразу оговоримся: приобретая запчасти для своего автомобиля, выбирайте проверенные варианты. Лучше остановиться на оригинальных. Изучите отзывы автоэкспертов и автолюбителей в сети.

Как поменять дворники на машине

Эффективность работы очистителей зависит от состояния их каркаса, резинового “скребка” и общей целостности элемента. Перед рассмотрением нюансов замены предлагаем разобраться в признаках необходимости ремонта.

Люфт каркаса, разводы на стекле и низкое качество процесса свидетельствуют о необходимости срочных мер. На начальном этапе нужно решить, достаточно ли будет установки новой резины на запчасти (или требуется новый прибор “в сборе”).

Замена дворников — подготовка

Щетки состоят из следующих элементов:

  • нижнего рычага (выходит из лобового стекла снизу);
  • металлического лезвия (прикрепляется к рычагу);
  • резинка (выполняет чистку, соприкасаясь с поверхностью стекла).

Для приобретения новых лезвий нужно заранее измерить старые щетки, чтобы не ошибиться с размером. Часто длины правого и левого элемента различны и могут отличаться на несколько сантиметров (задний — самый короткий).

Если вы хотите сэкономить на обращении в автосервис и являетесь обладателем устаревшего авто, подготовьте следующие инструменты/материалы: пассатижи, отвертки, чистую безворсовую ветошь (или тканевые салфетки), жидкость для мытья стекол.

Замена щетки стеклоочистителя — алгоритм

Здесь мы приводим этапы работ по замене рассматриваемых деталей:

  • поставьте рычаг перпендикулярно, приподняв его;
  • демонтируйте старую запчасть (для этого нажмите на зажим, являющийся креплением);
  • установите новый элемент на место (свидетельство успешности этого шага — щелчок);
  • верните дворники в рабочее положение;
  • со второй деталью проделайте ту же процедуру.

В процессе замены оставляйте максимальное расстояние между стеклом и рычагом, чтобы не повредить поверхность.

В рамках подготовки полезно найти пошаговое видео.

Замена щеток дворников — процесс, доступный каждому. Некоторое замешательство может вызвать широкий ассортимент видов креплений (держателей). Основные из них перечислены ниже:

  • “боковой штырь”;
  • “крючок”;
  • “кнопка”;
  • “штыковый”;
  • “боковой”;
  • “штыковый” (на легковых автомобилях встречается редко).

Замена каркасных дворников

Чаще всего конструкция включает резинку, металлическую основу и крепеж в виде крючка. Широко представлены на рынке и недороги. Легко ставить и демонтировать. Хорошо прилегают к лобовому стеклу благодаря системе шарниров и коромысел. Есть варианты, дополнительно оборудованные пластиковыми элементами (обеспечивают хорошую подвижность и меньшее обледенение зимой):

  • осями;
  • втулками.

К минусам такого варианта относят “расшатываемость”, замерзание воды в шарнирах при минусовых температурах, быстрый износ, низкую эффективность при скоплении снега на деталях.

Замена бескаркасных дворников

Рабочая резина в данном случае оснащена дополнительными крепежами по бокам и в центре. Здесь предусмотрена крышка-спойлер, обеспечивающая хорошее прилегание к стеклу. По торцам установлены заглушки. Чаще использую каучуковые “резинки”. На рынке представлены варианты с разными креплениями. Выигрывают у каркасных аналогов в аэродинамичности. Не подвержены перекосам. Устойчивы к обмерзанию и обледенению. Не теряют “прижимных” возможностей в мороз.

К недостаткам “бескаркасников” относят:

  • стоимость;
  • вероятность попадания снега под крышку.

Данные элементы, к сожалению, не подходят для сильно выпуклых стекол.

Замена дворников — крепление “крючок” и его аналоги

Упомянутый крепеж — наиболее распространенный, но существуют и другие варианты. Производители предлагают различные решения, в том числе универсальные. В этом случае комплект включает дополнительные адаптеры-переходники и дороже монорешения. Если вы встретите уцененный вариант, чаще всего он будет проигрывать в своих функциональных возможностях:

  • хуже прилегает к стеклу;
  • имеет низкую аэродинамику;
  • сложная установка и пр.

Замена крепления дворника — нюансы

Непосредственно монтаж новых щеток стеклоочистителей не составляет проблемы. Сложнее выбрать верный элемент. Важно понимать разницу каркасного и бескаркасного вариантов, чтобы принять разумное решение. О размерах повторим еще раз: замерьте старые детали (или возьмите их с собой в автомагазин) — нужно “попасть” в заданные параметры.

При покупке проверьте рычаги на дефекты.

Замена дворников на машине может и не помочь, если повреждено стекло. Со временем оно повреждается от попадания мелких камней, песка и пр. В некоторых случаях необходимо менять именно лобовую деталь, а не стеклоочистители. Иногда можно ограничиться полировкой поверхности — уточните этот момент у профессионала в техцентре.

Дворники типа “крючок” являются сегодня самыми распространенными, поэтому их замену можно считать самой простой (проще найти информацию и подходящий новый элемент). Существуют и другие варианты, о которых мы писали ранее. Ориентируйтесь на собственные предпочтения и конструктивные особенности вашего автомобиля. Например, замена щеток дворников на “Хонде-Фрид” производится по описанному в статье алгоритму. Типы креплений определяются годом выпуска модели авто.

Стандартные размеры дворников

Дворники на Шевроле Спарк

Chevrolet Spark – является переднеприводным пятидверным и пятиместным компактным хэтчбеком. Выпускается автомобиль с 2010 года.

Длина щеток-стеклоочистителей со стороны водителя на Спарке– 584 мм., 58.4 см., 23 дюйма GM96688386

Со стороны пассажирского сиденья – 381 мм., 38,1 см., 15 дюймов. GM96688384

Артикулы каркасных дворников для Спарка

Каркасные дворники стальные, с шарнирной конструкцией, но подвержены ржавчине и не очень эффективны в зимних условиях при морозе и налипании снега. На форумах положительные отзывы набирают модели:

дворники на спарк

Bosch Twin 553 продаются в комплекте с размерами 55 см. (для водительской стороны) + 34 см. (для пассажирской). Артикул данного комплекта 3 397 010 274. Цена в районе 1200 рублей. Вот только данные дворники меньше стандартных, поэтому величина очистки стекла уменьшится и следовательно обзорность будет немного хуже.

Артикулы бескаркасных дворников для Спарка

Бескаркасные дворники более удобны, прижимание происходит благодаря стальной пружине, спрятанной в чехле, снег не попадает внутрь, благодаря чему их удобно использовать. Артикулы следующие:

Alca Super Flat 052000 размером 55 см. + Alca Super 044000 размером 35 см.

дворники на спарк

Артикулы гибридных дворников для Спарка

Гибридные дворники защищены пластиковым кожухом, работают за счет плотного прижимания к стеклу, долговечны и надежны, цена выше чем у других моделей.

NWB Design Wiper 55 + 35 см NU-022L+NU-014L
NWB AERO RAIN 55 + 35 см
Avalanche Sigma 55 + 35 см AWH-221+AWH-141.

Аналоги по артикулам

Для установки на Шевроле также подойдут:

BOSCH 3 397 004 578
LYNX XF550.

Какие варианты дворников возможны еще к установке

Если у вас нет возможности найти оригинальные стеклоочистители, можно воспользоваться следующими моделями:

MEYLE 029 550 2200
TRICO NF350
BOSCH 3 397 007 589.

Как заменить дворники на машине

Стеклоочиститель

Авто

Эта статья о том, как снять дворники с креплением крючок, правильно и без сюрпризов. Большое количество людей уверены в том, что поменять дворник, могут только специалисты. Действительно, в большинстве случаев профессионал прекрасно справляются со своей задачей, но заменить и снять самостоятельно сможет каждый, без каких-либо специальных инструментов. Вы узнаете, как это сделать, чтобы не повредить его и не нанести ущерб.


Гораздо более сложным является непонимание последствий своих действий.

Причины износа

Замена может возникнуть по разным причинам. В результате попадания пыли, песка, грязи, а также неаккуратное использование, часто становится причиной износа:

  • крепления рычага.
  • дворника.
  • резинки щетки.

Стеклоочиститель, который очищает вид на лобовом стекле, является незаменимым элементом для безопасного вождения автомобиля.

Работают в суровых условиях

Они работают не только в дождливые дни, а также при использовании жидкости для мытья окон и удаления пятен на стекле.

Он промокает жидкостями разных ингредиентов.

При мытье автомобиля, корпус высыхает и покрывается воском, чтобы защитить лакокрасочное покрытие, но сам стеклоочиститель, не так защищен.

Дворники и крепления очень восприимчивы к компонентам


Меры предосторожности

Давайте проведем подготовительные работы и подумаем, как поменять дворники с креплением крючок на нашем автомобиле.

  1. Присмотритесь к запасным частям, перед тем как снять.
  2. Проверьте, где и как они прикреплены.

Многие автовладельцы, после разборки, не могут вернуть его в установленное состояния.

У некоторых щеток, есть стопор и направление застежки может быть другим.

С неправильным направлением, установка может быть невозможна, а если установили, стирание крючка и износ будет скорым.

Посмотрите, где останавливается эта металлическая деталь и какое ее направление.



Установка щеток стеклоочистителя с креплением крючок

Пришло время, самостоятельно разобрать и снять крепление дворника. Это зависит от типа автомобиля, но на этот раз давайте посмотрим, как это легко сделать и что делать, когда его трудно снять.

При замене крепления дворника, проверьте совместимые продукты и заранее ознакомьтесь с подробной процедурой замены в руководстве по эксплуатации. Необходимо соблюдать осторожность.

Если используется неправильный метод, то детали могут быть повреждены и упасть во время вождения.

Поместите толстое сложенное полотенце или ткань на ветровое стекло, где прикреплена щетка. Это необходимо для предотвращения разрушения или растрескивания лобового стекла, когда рычаг падает.

За рычагом и узлом крепления, имеется небольшая заглушка, которую можно снять, медленно сдвинув вниз, одновременно нажимая на ограничитель.

Если не удается легко снять ограничитель, то соединение слегка залипает и крючок ограничителя не полностью удален. Он не оторвется, если немного застрял. Толкаем крючок стопора как можно сильнее. Если это не сработает, попробуйте использовать смазку или силиконовый спрей, но убедитесь, что стопорный крюк полностью снят.

Как сняли щетку, верните рычаг и положите его на подготовленное полотенце.

Никогда не оставляйте рычаг стеклоочистителя в вертикальном положении, так как он может упасть и повредить лобовое стекло.

Тип крючка с обратной стороны

Начинаем менять старые дворники на новые.

Щетка и рычаг стеклоочистителя
Установите щетку и рычаг стеклоочистителя вертикально Щетка и ограничитель
Нажмите на щетку в направлении стрелки, одновременно нажимая на ограничитель красного круга

Замена дворника у автомобиля

Старые дворники

Рычаг стеклоочистителя

Демонтаж щетки прошёл успешно

Смотреть видео, чтобы не допустить ошибок.

Установка нового дворника

Структура монтажной части может отличается в зависимости от стеклоочистителя.

Планка у стеклоочистителя
Достаточно зацепить ногтем или острым предметом планку, чтобы поднять крышку Поднятая крышка стеклоочистителя
Подняв крышку, зацепите U-образный крючок рычага

Перед заменой невозможно сделать его перпендикулярно рычагу, так как U-образный крюк не входит. Я установил так, чтобы рычаг и щетка были параллельны. Сделайте это интуитивно.

Рычаг и щетка стеклоочистителя

Чтобы рычаг и щетка были параллельны

Тип крючка с передней стороны

Рассмотрим вариант, как снять дворники крепление крючок с передней стороны.

Крючок стеклоочистителя
Тип переднего крюка Пластиковая крышка у дворника
Поднять крышку Крючок рычага стеклоочистителя
Сдвиньте щетку в сторону и снимите Демонтаж щетки стеклоочистителя
Рычаг стеклоочистителя вверх, а щетку вниз

Это видео, поможет вам разобраться, как снять старое изделие и установить новое.

Общие рекомендации

Поменять дворники с креплением крючок — не такая уж сложная задача. Регулярная замена обеспечит вам комфортный обзор и поддержит ваше ветровое стекло в лучшем состоянии.
Тип стеклоочистителя, можно выбрать в зависимости от сезона и вида транспортного средства. Поменяйте дворники, соответствующие вашему автомобилю.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Как установить бескаркасный стеклоочиститель автомобиля?

Как поменять дворники на машине: разбираемся в конструкции и производителях

Как поменять бескаркасные дворники: полная инструкция

Для изготовления стеклоочистителей, иначе называемых дворниками, используют резину, поэтому через несколько месяцев активной работы по удалению снега, грязи или дождевой воды, они изнашиваются. Конечно, поменять их можно, обратившись в автосервис, однако операция эта настолько простая, что не составит труда для рядового автовладельца. В этой статье поговорим о том, как поменять дворники на машине.

В каких случаях требуется замена дворников

В процессе эксплуатации дворники быстро приходят в негодность, и теряют способность качественно выполнять свои функции.


Признаки, по которым можно понять, когда необходимо менять стеклоочиститель:

Признаки износаПричиныКак устранить
На стеклополотне появились продольные полосы1 – износилась кромка ленты;1 – замена стеклоочистителя;
2 – налипание мусора к каучуковой ленте2 – протереть ободок резинок.
Очищаются не все участки стеклаЛента становится деформированной под воздействием внешних факторов и не может полностью очистить профильЗамена резинового лезвия
Прыгающая щетка и вертикальные полосы на стеклеВозникает при расшатанности крепленияПроверяют исправность крепления или меняют щетку
Лопнувшая резина или люфт каркаса щеткиРабочая поверхность кромки установлена неправильноЗамена стеклоочистителя или корректировка оптимального угла
Мутное лобовое стеклоВ стеклоомывателе некачественная жидкость, неплотное прилегание щетки к стеклуПроверяют качество моющей жидкости или меняют детали

Если погнулась металлическая основа, которая держит всю конструкцию, стеклоочиститель меняют целиком.

Необходимость и периодичность замены

Щётки автомобильного стеклоочистителя на машине меняются с летних на зимние при приближении периода морозов. Летние дворники нельзя использовать на морозе, равно как и обычную воду без незамерзающих присадок и добавок. Иначе дворник накрепко пристанет к стеклу, и оторвать его оттуда без прогрева лобового стекла и оттаивания замёрзшей воды станет невозможно.

Помимо сезонности, раз в полгода изделия одного вида меняются на другие: сами по себе дворники изнашиваются, как и всякая трущаяся механика. Стекло остаётся гладким, а вот из-за его твёрдости и жёсткости чистящий (в основном пластик, резина, эбонит или мягкий композит) материал, как и любая пластиковая щётка, изнашивается. Периодичность замены может быть разной: если в вашем регионе случаются частые дожди и снежные заносы, то стекающая вода или набегающий снег мешают чётко и в мельчайших деталях издалека разглядеть обстановку на дороге.

Езда по трассам и улицам в дождь часто сопровождается разлетающимися во все стороны частицами мокрой грязи, реагентов, снежной каши. Излишне говорить, что в такой ситуации дворники должны исправно работать почти без перерыва: если их выключить, то видимость начнёт быстро ухудшаться, а движение машины придётся остановить, чтобы не попасть в аварию, не сбить человека.

Чем больше дворники работают, тем чаще их меняют.

Однозначную периодичность замены предсказать сложно, так как погода и условия езды могут поменяться в любой день и час. Дальнобойщики, проезжающие десятки тысяч километров в месяц по России, осознают эту необходимость. Когда погода в основном ясная и солнечная, а дороги сухие, либо водитель намеренно бережёт машину от езды в грязь и слякоть, то летние или зимние дворники обновляются, скажем, раз в 5-10 лет. Но, зарабатывая на жизнь с помощью своей машины и регулярно попадая в эту самую грязь и слякоть, водитель обнаружит, что дворники придётся полностью обновлять раз в несколько месяцев.

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

  • каркасный – наиболее распространенная модель;


  • бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;


  • гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:


Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:


Разновидности крепленияОписаниеУстановка
КрючокРаспространенное крепление со стандартными размерамиВставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
КнопкаНадежный способ крепленияУ основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замокКонструкция отличается простотой и прочностьюШтифт крепят небольшим выступом
Боковой зажимРодоначальники – французские производителиФиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замокПростейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобиляхКрепится винтами
Универсальный адаптерПолностью монтируется в заводских условияхПодходит для большинства креплений

Перед покупкой делают точные замеры старых сменных лезвий. Новые очистители по размерам должны быть идентичны старым. Чтобы не ошибиться, оптимальный вариант – прийти в магазин со старыми дворниками.


Типы креплений дворников

  • Hook/J-hook/U-hook.
    Наиболее универсальным и давно себя зарекомендовавшим типом крепления является «крючок», для обозначения которого используют буквы «U» или «J».

Крючки изготавливаются разных размеров, наибольшее распространение получили крепления – 9х3 (small hook) и 9х4 (large hook).

Они подходят для большинства машин, выпущенных ранее 2000 года, однако и в современных авто такие крепления – не редкость.

Рекомендуем

«Не работают дворники: причина неисправности и их устранение» Подробнее

Как правильно снять дворники

Если дворники устанавливают своими руками, перед началом работы необходимо защитить лобовое стекло от возможных повреждений. Для этого его накрывают поролоном или плотным полотенцем и приступают к снятию дворников:

  1. Поднимают металлический рычаг с ветрового стекла, фиксируют его перпендикулярно к профилю. Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение.
  2. Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.


Некоторые марки автомобилей укомплектованы дворниками, у которых в корпусе установлены индикаторы-флажки. Как только комплект резинок износится и придет в негодность, флажки меняют положение, и резина сама отпадет от дворников.

Плюсы бескаркасных механизмов

По сравнению с автомобильными дворниками традиционной конструкции, такие модели обладают целым рядом преимуществ.

дворники бескаркасные


Главными плюсами, которыми могут похвастать дворники бескаркасные, если сравнивать их с устройствами традиционной конструкции, являются следующие:

  • высокие показатели износостойкости и долговечности;
  • более плотное прилегание к лобовому стеклу автомобиля и большая площадь обработки поверхности;
  • эффективная работа при движении на высокой скорости.

Кроме того, благодаря своим конструктивным особенностям дворники автомобильные бескаркасные не боятся сильных морозов, вызывающих обледенение. Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда зимним утром приходится в буквальном смысле отдирать замерзшие дворники от лобового стекла, а потом еще долго соскабливать с них образовавшуюся за ночь наледь. С бескаркасными конструкциями таких проблем не возникает. Тем более что немецкие бескаркасные дворники (Bosch, например) имеют встроенную систему подогрева.

Впрочем, встроенный провод обогрева присущ отнюдь не только продукции этой фирмы, но и многим маркам дворников других производителей. Помимо этого, некоторые бескаркасные устройства для очистки лобового стекла обладают еще и дополнительной функцией распрыскивания воды, вдобавок к штатному автомобильному омывателю. Но, опять же, все эти функции делают стоимость устройства на порядок выше, чем у аналогов (порядка 50-100 долларов США за пару).

Установка

Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.


Замена каркасного очистителя:


О правильности установки сообщит характерный щелчок.

Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.

На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.

Замена бескаркасного очистителя стекол:

Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.

Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:


Замена резинок на гибридных дворниках:

У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.

  1. Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
  2. Вынуть старую резинку.
  3. Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
  4. Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
  5. Проверить плотность посадки резинки.

Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.

Устанавливаем новые

Теперь можно приступать к монтажу новых дворников. Если они оборудованы системой обогрева, то необходимо будет открыть капот и провести электрические шнуры сквозь крепления в моторный отсек.

лучшие бескаркасные дворники


Независимо от того, устанавливаются ли новые щетки или происходит замена бескаркасных дворников, уложить провода нужно таким образом, чтобы они ни при каких обстоятельствах не соприкасались с работающими агрегатами автомобиля.

Сами провода системы подогрева дворников подключаются к клемме системы подогрева стекол. Важно после подключения вернуть на место специальный защитный резиновый кожух или колпачок.

Затем можно приступать непосредственно к монтажу самих дворников. Алгоритм действий будет таким:

  • укладка новой резиновой прокладки под основание дворника;
  • насадка основания нового элемента на четырехгранный штырь;
  • уплотнение соединения при помощи шайбочки, снятой ранее, при демонтаже старого дворника;
  • завинчивание крепежного болта корпуса.

Те же операции следует произвести и со вторым дворником. После чего необходимо проверить работоспособность установленных щеток.

Как продлить жизнь дворникам

Самостоятельная замена резины актуальна в тех случаях, когда на автомобиле установлен дворник завода-изготовителя автомобиля.

Если металлическая часть, которая обеспечивает прижимание, не потеряла упругость, то будет актуальной замена резинок или их «оживление»:

Прерывистый режим дворников с регулируемой паузой на Chevrolet Spark

На Спарках дворники не срабатывают при нажатии на омыватель и у них есть всего два режима работы – быстрый и очень быстрый. Чтобы не повредить заводскую проводку нужно приобрести провода с клеммами гнездо 6,5 мм. – 5шт и гнездо 3,5 мм. – 5 шт., штекер 3,5 мм. – 5шт., программируемое реле 54.3777 – 1 шт, а также клемму М8 под болт – 1шт., термоусадочные трубки диаметром 5мм. и 3мм.

Далее нужно снять кожух рулевой колонки (5 болтов снизу) и отсоединить разъем с переключателя стеклоочистителя. В колодке клемма №9 – пустая.

Вынуть из колодки зелено-черный провод (первая скорость стеклоочистителя) контакт колодки №6 и подключить его через подготовленный переходник (штекер 3,5 мм. в зелено-черный провод – гнездо 6,5 мм на реле) в контакт реле S.

Контакт реле J подключить к контакту колодки №6 (первое положение стеклоочистителя), на место зелено-черного провода через переходник (гнездо 3,5 мм. – гнездо 3,5 мм.).

Контакт 31 реле подключаем к корпусу авто под любой металлический болт, это масса или «-» (гнездо 6,5 мм. на реле – клемма под гайку болта крепления рулевой колонки).

Контакт 31 в реле (парковочный выключатель, нулевое положение дворников переднего стеклоочистителя, дворники возвращаются в исходное положение) синий провод контакт колодки №5 (вынуть провод, подсоединить через переходник штекер 3,5 мм. к синему проводу, гнездо 3,5 мм. в колодку контакт №5 вместо синего провода, гнездо 6,5 мм на контакт 31 в реле).

Контакт 86 реле (омыватель лобового стекла) - красно-желтый провод контакт колодки №1 (вынуть провод, подсоединить через переходник штекер 3,5 мм. к красно-желтому проводу, гнездо 3,5 мм. в колодку контакт №1 вместо красно-желтого провода, гнездо 6,5 мм на контакт 86 реле).

Контакт 15 реле +12V (питание переднего стеклоочистителя) коричневый провод контакт колодки №7 (вынимаем провод, подсоединяем через переходник штекер 3,5 мм. к коричневому проводу, гнездо 3,5 мм в колодку контакт №7 вместо коричневого провода, гнездо 6,5 мм на контакт 15 реле).

Убедиться, что все работает в нужной последовательности:

1. При нажатии на стеклоомыватель менее 1 сек – дворники включаются 2 раза, чем дольше нажатие – тем дольше работа дворников.

2. Первое положение (которое было быстрым) стало стандартным режимом работы – один взмах через 3 сек. Его можно программировать: от непрерывного до паузы в 45 сек.

Затем аккуратно изолировать в жгут подсоединенные переходники, закрепить реле изолентой на рулевой колонке снизу.

Для непрерывного режима нужно включить первое положение и сразу выключить, когда дворники начали движение. Как только дворники вернутся в исходное положение – сразу включить их в первое положение. Так они будут работать непрерывно.

Для изменения паузы надо перевести переключатель из включенного первого положения в положение «выключено», выдержать требуемую паузу и вновь включить в первое положение. Установится новое значение паузы между махами.

Читайте также: