Как поменять габариты на форд мондео 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена лампочки габарита

Недавно сгорела лампочка габарита с левой стороны. Вот решил поменять. Нашел в руководстве для станций тех.обслуживания рисунки "как снять фару" и понеслась.
Сначала нужно снять решетку радиатора

Это было весьма проблемно, т.к решетка крепится на 2-х защелках, на одной из которых у меня была отломана штука, за которую эта защелка как раз и откручивается. Повозившись немного с wd-40 и двумя отвертками, я всё-таки снял решетку. Потом остается только вынуть 2 металлических фиксатора фары

Отсоединяем фишку и вуаля

Можно и не отсоединять фишку, т.к длина проводки позволяет добраться до "пробки", которая прикрывает искомую лампочку.

Меняем лампочку на новую и собираем всё в обратном порядке.

Ford Mondeo 2005, 146 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2003


Ford Mondeo, 2004
Ford Mondeo, 2005

Комментарии 8

У Мондео очень удобно менять лампы в фарах. Когда знаешь, как делать с закрытыми глазами за минуту — полторы. Проще только разобрать автомат Калашникова:.
— Открыть капот не спеша с перекуром — 10сек.;
— Освободить два поворотных зажима и снять решётку радиатора- 7сек;
— Вынуть два крепёжных стопора-штифта — 5сек;
-Вынуть фару и отсоединить разъём -5сек.
Итого меньше чем за полминуты фара в руках
Дальше меняй лампочки, собирай и ставь назад. не нужен никакой инструмент, очень удобно. И зачем в кадр поместил отвёртку-плоскогубы, не говоря о WDшке? Наверное замок капота не открывался.

Я и не спорю, что на мондео очень удобно менять лампы в фарах. Второй раз у меня на это ушло меньше минуты, но в первый раз, когда я не знал как это делается и боялся что-нибудь сломать, это не так просто.
Кстати, если бы ты прочитал текст поста, то понял бы, зачем я в кадр поместил отвертку, плоскогубцы и ВДшку. У меня было обломано ушко клипсы, которая держит решетку радиатора, соответственно поворачивать эту клипсу нечем было, да и она, видимо, давно не снималась и сидела намертво… WDшкой я как раз пробрыгзал ее, чтоб хоть свернуть можно было, а отверткой (даже двумя, если не ошибаюсь) я прорезал пазы в этой клипсе и провернул её.

Замена ламп Форд Мондео



Для того, чтобы снять фару с Форд Мондео вытащите два крепежных штифта показанных на рисунке и отсоедините разьем проводки фары.

Замена лампы в указатели поворотов Форд Мондео


Вращайте ламповый патрон влево и полностью выкрутите вместе с лампой из корпуса, слегка сожмите старую лампочку в патроне и выкрутите ее левым вращением. Установите новую лампу указателя поворотов в обратном порядке и проследите за тем, чтобы при монтаже правильно располагались оба направляющих выступа.

Замена лампы в повторителе поворотов Форд Мондео


Для замены лампочки в повторителе поворотов на крыле сдвиньте стекло указателя поворота из крыла настолько, чтобы пружину под наконечником можно было отжать отверткой и полностью вытащить стекло из крыла. Прочно удерживайте ламповый патрон, вращайте стекло влево и снимите. Вытащите лампу из патрона и замените на новую.

Замена лампы ближнего и дальнего света фар Форд Мондео

Откройте корпус фары. Для этого сначала отсоедините ламповый штекер, освободите зажимные затворы и отложите в сторону колпачки



Отсоедините ламповый штекер (указан стрелкой), откиньте в стороны проволочные скобы (указаны стрелками) и вытащите лампу за цоколь из отражателя, вставьте новую лампу, подключите ее и затем закройте фару. Проследите за тем, чтобы проволочные затворы встали на свои места.

Замена габаритной лампочки в фаре Форд Мондео


Для замены габаритов на Мондео вращайте колпачок влево и вытащите его из корпуса. Приподнимите затем с помощью плоской отвертки патрон из корпуса и вытащите лампу из патрона. Вставьте новую лампу габаритных огней, проследите за корректной посадкой обоих направляющих выступа и закройте корпус.

Замена лампы в противотуманной фаре Форд Мондео


Осторожно приподнимите отражатель фары из переднего дефлектора и затем вывинтите крепежные винты лампы с помощью крестовой шлицевой отвертки. Вытащите теперь корпус из монтажного отверстия и отсоедините ламповый разьем. Вытащите перегоревшую лампу ПТФ из патрона и вставьте новую лампу

Замена ламп в заднем фонаре Форд Мондео седан


Откройте крышку багажника и освободите поворотный зажим соответствующего корпуса лампы. Снимите обшивку и отделите держатель лампы от корпуса. Для этого необходимо нажать на оба красных вставных язычка (указан стрелкой). Отсоедините теперь ламповый штекер и вытащите дефектную лампу из патрона. После замены проведите монтаж в обратном порядке. Не забудьте провести контроль функционирования


Схема расположения лампочек в заднем фонаре Форд Мондео седан

Замена ламп в заднем фонаре Форд Мондео универсал

Откройте заднюю дверь и освободите в салоне верхнюю обшивку корпуса лампы, затем снимите обшивку и вывинтите обе барашковые гайки корпуса лампы. Вытащите корпус наружу, слегка сожмите лампу в патроне и снимите левым вращением. После замены проведите монтаж в обратном порядке. Не забудьте провести контроль функционирования.


Схема расположения лампочек в заднем фонаре Форд Мондео универсал

Замена ламп в дополнительном стоп сигнале Форд Мондео


В моделях Мондео с кузовом седан просто сместите кожух лампового держателя. В моделях с кузовом универсал откройте вначале заднюю дверь. Затем отвинтите два винта с крестообразной головкой и снимите колпачок. После этого отсоедините штекер и вытащите держатель лампы. Для этого нажмите на оба выступа. Замените дефектную лампу и проведите монтаж в обратном порядке. Не забудьте проверить функционирование.

Замена лампы освещения номерного знака Форд Мондео


Отвинтите два винта с крестообразным шлицем и вытащите корпус лампы из бампера. Вставьте новую софитную лампу подсветки номерного знака Мондео и проведите монтаж в обратном порядке.

Лампы применяемые на Форд Мондео

Таблица показывает какие лампочки применяются в системе освещения Форд Мондео

Замена ламп накаливания Ford Mondeo 3

Лампочки фонарей ближнего, дальнего, стояночного света и указателей поворота располагаются все вместе в корпусе фары. Для замены лампы необходимо демонтировать фару: при этом нет никаких оснований для использования посторонних рук – вы открываете капот двигателя, освобождаете оба зажима по бокам сверху решетки радиатора и вытаскиваете решетку. Если теперь вытащить оба крепежных штифта (указаны стрелками) наверху корпуса фар и затем еще отсоединить ламповый штекер, то перед вами комплексная фара, готовая для смены ламп. Внимание: чтобы не «омрачить» ваши отношения с галогенной лампой, никогда не берите ее за стеклянную колбу, а только за патрон. Используйте только запасные лампы с УФ-фильтром.

Полностью вытащите оба крепежных штифта.

(в зависимости от источника света)

Передние указатели поворота

Вывинчивание левым вращением: сначала патрон, затем лампа.

Боковые указатели поворота

    Осторожно сдвиньте стекло указателя поворота из крыла настолько, чтобы пружину под наконечником можно было отжать отверткой и полностью вытащить стекло из крыла.


    Обратите внимание на заднюю пружину при монтаже бокового указателя поворота.

    Ближний свет

    Соблюдайте порядок: отсоедините ламповый штекер, а затем освободите зажимные затворы.

    Галогенная лампа: всегда брать только за патрон.

    Дальний свет

    1. Отсоедините ламповый штекер от лампы дальнего света, откиньте в стороны проволочные скобы и вытащите лампу за цоколь из отражателя
    2. Вставьте новую лампу, подключите ее и затем закройте фару.

    Стояночный свет

    Должны сидеть корректно: направляющие выступы.

    Проверка положения фар – после каждой смены лампы

    Поскольку при замене лампы фары нужно отрегулировать отражатель, то перед тем, как заменить лампу, поставьте свой Mondeo по возможности перед темной стенкой и пометьте куском мела на стенке пучки света исправных ламп. После замены лампы сравните световое отверстие новой лампы со старой. Если ваш Mondeo явно «косит в сторону», то лучше провести необходимую юстировку света в специальной мастерской с помощью оптического прибора для установки фар.

    Противотуманные фары

    1. Осторожно приподнимите отражатель фары из переднего дефлектора и.
    2. . затем вывинтите крепежные винты лампы с помощью крестовой шлицевой отвертки.
    3. Вытащите теперь корпус из монтажного отверстия и отсоедините ламповый штекер.
    4. Вытащите лампу из патрона и вставьте новую лампу.


    Монтаж в моделях с серийным бампером.

    Задние фонари в моделях с кузовами седан и универсал (сигнала торможения, габаритные и указатели поворота)

    Сожмите оба красных вставных язычка.

    Унифицированно: задние фонари в моделях с наклонным и угловым задком кузова.

    Заднее освещение универсала

    Смонтированы друг над вругом: задние фонари в Mondeo Turnier

    Дополнительные фонари сигнала торможения

    1. В моделях с кузовом седан просто сместите кожух лампового держателя. В моделях с кузовом купе и универсал откройте вначале заднюю дверь.
    2. Затем отвинтите два винта с крестообразной головкой и снимите колпачок.
    3. После этого отсоедините штекер и вытащите держатель лампы. Для этого нажмите на оба выступа.
    4. Замените дефектную лампу и проведите монтаж в обратном порядке. Не забудьте проверить функционирование.


    Дополнительные фонари сигналов торможения: комплект из пяти ламп.

    Освещение номерного знака

    Освещение номерного знака: закрепляется двумя винтами с крестообразным шлицем.

    Очередная замена ламп накаливания

    Любая обычная лампа накаливания подвержена износу: частицы нити накаливания испаряются и ее светоотдача снижается. Поэтому в секторе наружного освещения (кроме галогенных ламп) заменяйте лампы накаливания в основном не реже, чем через два года. «Стареющие» лампы обычно распознаются визуально по слегка почерневшей стеклянной колбе.

    Замена лампочки в фаре Форд Мондео 3/Снятие фары Ford Mondeo 3

    Замена ламп приборной панели Mondeo mk 3 \\ Replacing bulbs dashboard Mondeo mk 3

    Никаких больших проблем – замена ламп накаливания Форд Мондео 1997

    Лампочки фонарей ближнего, дальнего, стояночного света и указателей поворота располагаются все вместе в корпусе фары. Для замены лампы необходимо демонтировать фару: при этом нет никаких оснований для использования посторонних рук – вы открываете капот двигателя, освобождаете оба зажима по бокам сверху решетки радиатора и вытаскиваете решетку. Если теперь вытащить оба крепежных штифта (указаны стрелками) наверху корпуса фар и затем еще отсоединить ламповый штекер, то перед вами комплексная фара, готовая для смены ламп. Внимание: чтобы не омрачить ваши отношения с галогенной лампой, никогда не берите ее за стеклянную колбу, а только за патрон. Используйте только запасные лампы с УФ-фильтром.

    Полностью вытащите оба крепежных штифта.

    (в зависимости от источника света)

    Передние указатели поворота

    Вывинчивание левым вращением: сначала патрон, затем лампа.

    Боковые указатели поворота

      Осторожно сдвиньте стекло указателя поворота из крыла настолько, чтобы пружину под наконечником можно было отжать отверткой и полностью вытащить стекло из крыла.

    Обратите внимание на заднюю пружину при монтаже бокового указателя поворота.

      Откройте корпус фары. Для этого сначала отсоедините ламповый штекер, освободите зажимные затворы и отложите в сторону колпачки.

    Соблюдайте порядок: отсоедините ламповый штекер, а затем освободите зажимные затворы.

    Галогенная лампа: всегда брать только за патрон.

    1. Отсоедините ламповый штекер от лампы дальнего света, откиньте в стороны проволочные скобы и вытащите лампу за цоколь из отражателя
    2. Вставьте новую лампу, подключите ее и затем закройте фару.

    1. Вращайте колпачок влево и вытащите его из корпуса.
    2. Приподнимите затем с помощью плоской отвертки патрон из корпуса и вытащите лампу из патрона.
    3. Вставьте новую лампу. Проследите за корректной посадкой обоих направляющих выступа и закройте корпус.

    Должны сидеть корректно: направляющие выступы.

    Проверка положения фар – после каждой смены лампы

    Поскольку при замене лампы фары нужно отрегулировать отражатель, то перед тем, как заменить лампу, поставьте свой mondeo по возможности перед темной стенкой и пометьте куском мела на стенке пучки света исправных ламп. После замены лампы сравните световое отверстие новой лампы со старой. Если ваш mondeo явно косит в сторону, то лучше провести необходимую юстировку света в специальной мастерской с помощью оптического прибора для установки фар.

    1. Осторожно приподнимите отражатель фары из переднего дефлектора и.
    2. . затем вывинтите крепежные винты лампы с помощью крестовой шлицевой отвертки.
    3. Вытащите теперь корпус из монтажного отверстия и отсоедините ламповый штекер.
    4. Вытащите лампу из патрона и вставьте новую лампу.

    Монтаж в моделях с серийным бампером.

    Задние фонари в моделях с кузовами седан и универсал (сигнала торможения, габаритные и указатели поворота)

    1. Откройте крышку багажника и освободите поворотный зажим соответствующего корпуса лампы.
    2. Снимите обшивку и.
    3. . отделите держатель лампы от корпуса. Для этого необходимо нажать на оба красных вставных язычка (указан стрелкой).

    Сожмите оба красных вставных язычка.

    Унифицированно: задние фонари в моделях с наклонным и угловым задком кузова.

    Заднее освещение универсала

    1. Откройте заднюю дверь и освободите в салоне верхнюю обшивку корпуса лампы (нижняя закреплена клеящей лентой).
    2. Теперь снимите обшивку и.
    3. . вывинтите обе барашковые гайки корпуса лампы. Позаботьтесь о том, чтобы гайки не провалились в отверстия.
    4. Вытащите корпус наружу, слегка сожмите лампу в патроне и снимите левым вращением.
    5. После замены проведите монтаж в обратном порядке. Не забудьте провести контроль функционирования.

    Смонтированы друг над вругом: задние фонари в mondeo turnier

    Дополнительные фонари сигнала торможения

    1. В моделях с кузовом седан просто сместите кожух лампового держателя. В моделях с кузовом купе и универсал откройте вначале заднюю дверь.
    2. Затем отвинтите два винта с крестообразной головкой и снимите колпачок.
    3. После этого отсоедините штекер и вытащите держатель лампы. Для этого нажмите на оба выступа.
    4. Замените дефектную лампу и проведите монтаж в обратном порядке. Не забудьте проверить функционирование.

    Дополнительные фонари сигналов торможения: комплект из пяти ламп.

    Освещение номерного знака

    1. Отвинтите оба винта с крестообразным шлицем и вытащите корпус лампы из буфера.
    2. Вставьте новую софитную лампу и проведите монтаж в обратном порядке.

    Освещение номерного знака: закрепляется двумя винтами с крестообразным шлицем.

    Очередная замена ламп накаливания

    Любая обычная лампа накаливания подвержена износу: частицы нити накаливания испаряются и ее светоотдача снижается. Поэтому в секторе наружного освещения (кроме галогенных ламп) заменяйте лампы накаливания в основном не реже, чем через два года. Стареющие лампы обычно распознаются визуально по слегка почерневшей стеклянной колбе.

    Как снять фару на Ford Mondeo и заменить лампочку ближнего света?


    Замена ламп в фарах, как правило, не представляет большой сложности и зачастую выполняется самими автовладельцами. Однако есть модели, на которых простая, на первый взгляд, замена, может обернуться настоящей проблемой.

    "Не зная броду не лезь в воду!" — гласит старая пословица, с автомобилями то же самое, если вы не имеет представления о том, как именно необходимо делать ту или иную работу — лучше даже не начинать. Есть и другой вариант — узнать о том, как это делать и выполнить эту работу, имея знания и понятие о том, как это сделать правильно.

    В этой статье вы узнаете, как снять фару и заменить лампу ближнего света на Ford Mondeo 2013-2016. Данная инструкция позволит понять, как правильно выполнять данную работу в домашних условиях. Кроме того, делая что-то своими руками, вы экономите на услугах СТО.

    Маркировка ламп:

    1. Ближний: H11;
    2. Дальний: H7;
    3. Указатель поворота: PWY24W.

    Из инструмента потребуется:

    • Отвертки (крестовая и плоская);
    • Плоскогубцы;
    • Torx T30, T25;
    • головка на: "7".

    Как снять фару на Ford Mondeo?

    1. Глушим мотор, открываем капот.
    2. Плоской отверткой поддеваем пластиковые крепления черной декоративной накладки капота, той, что в верхней части. Приподнимаем верхнюю часть "грибков", после чего, используя плоскогубцы, извлекаем весь грибок целиком. Всю накладку можно не снимать, достаточно освободить лишь 4 крепежа с той стороны, с которой нужно снять фару.



    1. Дальше поддеваем большой грибок крепления фары и достаем его полностью при помощи того же инструмента.


    1. Torx T30 откручиваем болт, расположенный в крайнем верхнем углу фары.


    1. Затем откручиваем второй болт крепления фары, используем Torx T25.


    1. Поворачиваем руль в противоположную от фары сторону, чтобы обеспечить себе доступ к подкрылку и фаре. Находим три точки крепления локера и ослабляем их без ключа, используя усилие рук.


    1. Перемещаемся в нижнюю часть. Под бампером находим три точки крепления, две пластиковые и одна металлическая. Откручиваем их.


    1. Головкой на "7" откручиваем винты крепления, расположенные в нижней части.


    1. Аккуратно поддеваем пластиковый подкрылок, чтобы не сломать, но отделить его от бампера.


    1. В верхней части бампера откручиваем три металлических винта, используем Torx T-25.


    1. Тянем бампер на себя, отделяя его от подкрылков, крыла и фары. Ваша задача освободить фару, чтобы ее извлечению ничего не препятствовало.


    1. На данном этапе фару удерживает металлический штифт, который также выполняет роль направляющей и расположен в нижней точке фары. Тянем корпус фары вперед, выводя ее из зацепа.


    1. Теперь необходимо отключить питание, для этого переворачиваем фару и колодку питания. Аккуратно нажимаем на фиксатор и достаем питание из гнезда.


    1. Достаем лампочку, которая перегорела, в данной ситуации лампу ближнего света. Для этого снимаем защитную крышку.


    1. Поворачиваем старую лампу на 1/4 оборота против часовой и достаем ее из посадочного гнезда.


    Новую ставим в обратном порядке, не прикасаясь к стеклу — это важно! Если все же коснулись, спирт и тряпка не оставляющая ворса, вам в помощь. Аналогичным образом меняются и остальные лампочки, после чего производится сборка в обратной последовательности.

    Замена лампы ближнего/дальнего света Форд Мондео 3

    Видео урок подходит для автомобилей от 2000 до 2007 года выпуска.

    Поменяем лампу с левой стороны.

    Пошаговая замена лампы головного света Форд Мондео 3

    1. Открываем капот.

    Открываем капот Форд Мондео 3

    2. Открываем крепление декоративной решетки и опускаем решетку вниз.

    Снимаем декоративную решетку Форд Мондео 3

    Снимаем декоративную решетку Форд Мондео 3

    3. Вынимаем два пластмассовых штыря.

    Вынимаем два штиря Форд Мондео 3

    Вынимаем два штиря Форд Мондео 3

    4. Далее сдергиваем фару из защелок и отключаем питание.

    Сдергиваем фару и отключаем питание Форд Мондео 3

    5. Далее нам нужно открыть крышку и добраться до лампы. Чтобы открыть крышку, нужно нажать на клипсы по бокам крышки.

    Меняем лампу головного света Форд Мондео 3

    Меняем лампу Форд Мондео 3

    Как поменять лампочку в Форд Мондео?

    Лампа ближнего света Мондео 4 находится ближе к центру блока фары. Чтобы ее поменять, следует извлечь лампу из фары, затем отсоединить разъем. Если установить новую лампу в разъем, а затем в фару, возможен перекос лампы. Новую лампу следует установить сразу в гнездо фары, а затем подключить разъем питания.

    Какие лампы стоят на Форд Мондео 4?

    Как поменять лампочки на Форд Мондео 3?

    Пошаговая замена лампы головного света Форд Мондео 3

    1. Открываем крепление декоративной решетки и опускаем решетку вниз.
    2. Вынимаем два пластмассовых штыря.
    3. Далее сдергиваем фару из защелок и отключаем питание.
    4. Далее открываем металлический «паучок» и достаем лампу.

    Какие лампочки стоят на Форд Мондео 2?

    Лампы, применяемые в автомобиле Форд Мондео

    Дальний свет 2 H1
    Ближний свет (галогенные фары) 2 H7
    Подсветка поворота 2 H1
    Передний габаритный свет 2 W5W
    Передние указатели поворотов 2 PY21W

    Какие лампочки в Туманках Форд Мондео 4?

    • P21/5W.
    • P21W.
    • PY21W.
    • W16W.
    • W21/5W.
    • W21W.
    • WY21W.

    Как снять фару Мондео 4 рестайлинг?

    Сняв фару, перед вами блок с задней стороны, отвёрткой поддеваете защёлки, крышка открыта и есть полный доступ к лампам(для замены лампочки поворотников а она жёлтого цвета)не надо открывать задний блок-у этой лампы своя крышка находящаяся рядом с блоком и открывается она поворотом руки против часовой стрелки.

    Какие лампочки стоят на Форд Мондео 4 рестайлинг?

    More videos on YouTube

    Название Мощность, Вт Тип лампы
    Ближний свет головной фары (галогеновая лампа) 55 Н7
    Ближний дальний свет головной фары (газоразрядная лампа) 35 35D1S
    Лампочка освещения поворота 55 H1
    Габаритные огни 5 W5W

    Какие лампы стоят в Форд Мондео 3 в фарах?

    13.17. Наружное освещение

    Ближний свет – Н7/55 В
    Противотуманные фары* – H11/55 В – Лампа с шаровой колбой/21 В (оранжевая)
    Указатели поворота передние – Лампа со стеклянным цоколем/5 В
    Стояночные огни передние – Лампа со стеклянным цоколем/5 В
    Указатели поворота боковые – Лампа с шаровой колбой /21 В

    Как поменять лампочку габарита на Форд Мондео 3?

    Соблюдайте порядок: отсоедините ламповый штекер, а затем освободите зажимные затворы. Отсоедините ламповый штекер (указан стрелкой), откиньте в стороны проволочные скобы (указаны стрелками) и вытащите лампу за цоколь из отражателя. Вставьте новую лампу, подключите ее и затем закройте фару.

    Ford Mondeo 3 все предохранители и реле

    Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    форд мондео 3

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Расположение блоков управления

    Схема общего расположения блоков управления

    p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

    Схема расположения блоков в мондео 3

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    Описание

    Блок под капотом

    Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

    p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

    Блок под капотом фото

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    Назначение на крышке мондео 3

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    схема блока под капотом мондео 3

    p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

    Обозначение предохранителей

    p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

    130А ABS
    250А Реле зажигания
    360А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
    430А Обогрев заднего стекла
    520А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
    640А Вентилятор отопителя
    750А Главное питание
    860А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
    920А Реле ЭБУ
    1040А Вентилятор системы охлаждения
    1130А Обогрев переднего стекла
    12Резерв
    1330А Обогрев переднего стекла
    14Резерв
    153А Обогрев переднего стекла
    167,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
    17Автоматическая коробка передач
    187,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
    19Резерв
    2020А ABS
    2115А Переключатель света
    2220А Реле омывателя фар
    237,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
    2420А Центральный замок
    2515А Аварийная сигнализация и указатели поворота
    2620А Реле звукового сигнала
    2715А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
    2820А Замок зажигания
    2930А Реле стартера
    307,5А Генератор
    317,5А Кондиционер
    323А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
    337,5А Реле ЭБУ
    34Диод электронного модуля (EEC)
    35Диод муфты компрессора кондиционера
    36Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
    3715А Датчик кислорода
    38Не используется
    39Не используется
    407,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
    41Не используется
    4210А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
    Реле
    R1Реле ближнего света
    R2Реле обогревателя переднего стекла
    R3Реле звукового сигнала
    R4Реле топливного насоса
    R5Реле ЭБУ
    R6Реле кондиционера
    R7Реле вентилятора системы охлаждения
    R8Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
    R9Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
    R10Реле стартера

    Блок в салоне

    Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

    Блок в салоне

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    Фотография блока в салоне

    p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    Схема блока в салоне мондео 3

    p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

    Назначение

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    6025А Стеклоподъемники с левой стороны
    6125А Стеклоподъемники с правой стороны
    6215А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
    637,5А Габаритные огни с правой стороны
    647,5А Габаритные огни с левой стороны
    657,5А Кондиционер
    6630А Электропривод водительского сидения
    677,5А Сигнализация
    6815А Прикуриватель
    697,5А Аудио система, комбинация приборов
    7015А Универсал: Задняя розетка
    7110А Мультимедийная система для задних пассажиров
    7220А Радио
    7320А Люк
    7420А Разъем прицепа
    757,5А Электропривод зеркал
    767,5А Кондиционер
    777,5А ABS, трэкшн контроль
    787,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
    79Резерв
    807,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
    817,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
    827,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
    8315А Подогрев сидений
    8420А Дневные ходовые огни
    857,5А Левый дальний свет
    867,5А Правый дальний свет
    87Резерв
    8815А Дневные ходовые огни
    897,5А Подушки безопасности
    9015А Задний стеклоочиститель
    917,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
    9220А Разъем прицепа
    9310А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
    9420А Стеклоочиститель и омыватель
    957,5А Ближний свет, реле омывателя фар
    96Резерв
    977,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
    987,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
    997,5/10А Освещение салона

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

    Реле

    1. Реле дальнего света фар
    2. Реле очистителя заднего стекла
    3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
    4. Реле основных цепей зажигания
    5. Реле обогревателя заднего стекла
    6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
    7. Реле вспомогательных цепей зажигания

    Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

    Электрические схемы Ford Mondeo 3

    Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками


    В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Форд Мондео 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.

    Авто

    Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.

    Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Lynx (аналог) TK0061 От 8.5
    Dayco (аналог) TCH1040 От 5.2
    FORD (оригинал) 1119172 От 9
    MasterKit (аналог) 1231282 От 5

    Существует обширный выбор различных моделей. Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться. Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.

    Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:

    • 1231282 – цепь;
    • 1231971 — натяжитель цепи;
    • 1231977 — планка направляющая.

    Ford Mondeo 2005, двигатель бензиновый 1.л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

    Ford Mondeo, 2006

    Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

    Ford Mondeo, 2002

    Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

    Ford Mondeo, 2006

    Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

    Ford Mondeo, 2006

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ?

    Ремень ГРМ – это один из элементов автомобиля, о поломке которого вы узнаете довольно скоро. Можно привести основные последствия несвоевременной замены ремня:

    • пониженная безопасность во время движения;
    • быстрый износ остальных комплектующих автомобиля;
    • потеря мощности, нехарактерные звуки во время езды.

    Помимо приведенных выше последствий, есть еще ряд мероприятий, положительных из которых просто нет. В связи с этим, очень важно вовремя сориентироваться, суметь установить причину поломки и провести замену в случае необходимости.

    К слову, важность и сложность операции делают ее весьма дорогой при выполнении мастерами сервисных центров. Это делает возможность научиться выполнять замену самостоятельно еще более актуальной на фоне обозначенных факторов.

    Своевременная замена, качественный и внимательный осмотр не только сэкономят вам время и деньги, но и, возможно, сохранят жизнь. Статистика возникновения ДТП при порвавшемся во время движения ремня ГРМ не очень утешительная.

    Замена цепи на Ford Mondeo

    Прежде, чем приступить к процедуре замены цепи ГРМ на данном автомобиле важно подготовить необходимый инструмент. Стандартный перечень включает в себя следующее:

    • торцевые ключи;
    • накидные головки;
    • нож.

    Порядок действий при замене цепи следующий:

    • демонтируется декоративный кожух с двигателя;
    • снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
    • отсоединяется крышка головки блока цилиндров;
    • передняя часть автомобиля размещается над смотровой ямой либо на подъемнике;
    • демонтируется передний правый подкрылок;

    Внешний вид механизма ГРМ Ford Mondeo 3

    Внешний вид механизма ГРМ Ford Mondeo 3

    • демонтируется ремень компрессора кондиционера (если будет осуществляться его замена – можно просто разрезать его ножом);
    • поршень рабочего цилиндра №1 устанавливается в положение верхней мертвой точки тата сжатия;
    • выкручиваются болты, крепящие шкив коленчатого вала;
    • далее отсоединяется шкив;
    • отсоединяем болт крепления;
    • вынимаем промежуточный ролик;

    Снятие промежуточного ролика

    • выкручиваются болты крепящие шкив привода водяного насоса;
    • шкив аккуратно вытаскивается;
    • двигатель необходимо зафиксировать – при помощи подвеса либо опоры, размещенной под ним
    • демонтируется правая опора мотора, отворачиваются гайки креплелния;
    • откручиваются все 23 болта крепления крышки привода ГРМ;
    • при помощи отвертки поддевается край крышки;
    • ослабляем затяжку болтов крепления звезд валов;

    Ослабление крепления болтов валов

    Ослабление крепления болтов валов

    • фиксируется шток натяжителя в утопленном положении;
    • вынимается пара болтов крепления;
    • далее снимаются успокоительные цепи;
    • демонтируется цепь газораспределительного механизма;
    • выворачиваем болт крепления звездочки масляного насоса;
    • осматриваем звезды коленвала – при наличии сильной выработки требуется их заменить;
    • устанавливается новая цепь;
    • сбора осуществляется в обратном порядке.

    Порядок демонтажа деталей

    Монтаж и калибровка нового ремня ГРМ

    Автомобильный концерн из Соединенных Штатов рекомендует всем владельцам «Форд Мондео» заменять ремень ГРМ не позднее, чем один раз в 5-6 лет или по прошествии 60 тыс. км. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, следует сделать несколько простых действий: подготовить рабочий инструмент, блокираторы, найти место для выполнения ремонтных работ. Из инструмента вам будет необходим набор из ключа на 18, ключа с головкой на 8 и 13, а также торцевой ключ на 10.

    Конечно же, не каждый водитель имеет в своем распоряжении гараж со смотровой ямой, однако эту ситуацию считаем идеальной или близкой к ней. В случае если замена проводится на ровном участке дороги, придется приподнимать нужные стороны автомобиля при помощи домкрата. Мы подготовили для вас описание процесса с метками ГРМ «Форд Мондео»:

    • Подгоните автомобиль над смотровой ямой. Если таковой не предвидится, используйте домкрат и подымите перед авто. Установите опоры, чтобы автомобиль не покатился. После выполнения подготовительных действий, демонтируйте переднее колесо.
    • Удалите брызговик, если такой установлен на вашем автомобиле.
    • Далее ремень, который отвечает за вращение насоса, необходимо разрезать. Для этого используйте нож или любой подходящий под эти цели предмет.
    • Используйте нож повторно и демонтируйте второстепенный ремень. Вероятно, вы задумываетесь, для чего разрезать ремень, а не просто демонтировать его? Все просто – ГРМ-ремень запрещено использовать повторно. Этот элемент автомобиля изготовлен для единичного использования на одном автомобиле до полного или вынужденного износа.
    • Установите поршень цилиндра таким образом, чтобы соблюдался такт сжатия ВМТ. В механизме используются валки. Чтобы стопроцентно точно установить их, используйте стопорную пластинку. В принципе, в ее демонтаже нет прямой необходимости, поэтому воспользуйтесь ею для нормальной калибровки ремня.
    • Используйте отвертку, чтобы поддержать шкив насоса. За счет этой манипуляции удастся исключить проворачивание ремня. Ослабьте болты, убедитесь в неподвижности ремня и выкрутите болты полностью.
    • Шкив водяного насоса, который должен находится в подвешенном состоянии, подлежит полному демонтажу.
    • Далее вам предстоит выкрутить 12 болтов: 3 из них фиксируют крышку механизма ГРМ и еще 9 закреплены на верхней приводной крышке.
    • Опора двигателя подлежит демонтажу, чтобы не мешать дальнейшей работе.
    • На подвеске мотора расположены еще несколько болтов-фиксаторов (аккурат на кронштейне). Они также подлежат демонтажу.
    • Мы уже упоминали, что ремень ГРМ постоянно находится в напряжении, при этом его степени зависит работоспособность узла. Возьмите пассатижи и ослабьте это натяжение. Чтобы осуществить задумку, необходимо провернуть пружины в обратном порядке. Вращение следует придавать вплоть до того момента, когда отверстия кронштейна и подвижной планки не поравняются.
    • В образовавшееся отверстие установите штифт-фиксатор.
    • Впоследствии ранее проделанных работ, ремешок привода становится доступным для снятия. Чтобы это сделать, проворачивайте его против часовой стрелки. Старайтесь не задеть коленвал, иначе поршень может повредить узел.
    • Снимите болт, который фиксирует натяжной ролик.

    Помните, что при необходимости замены только ролика ГРМ, снимать ремень вовсе необязательно. Эти два элемента никоим образом не исключают монтаж и демонтаж друг друга.

    • Снимайте ролик. После замены его установку необходимо проводить в обратной последовательности.
    • Применяйте фиксатор ролика. Закрепите всю конструкцию болтами.
    • После замены ролика верните на место крышку короба ГРМ. Крепежные болты, снятые ранее, следует вернуть на место в два подхода: первый раз закручивайте их с момент в 45 Н на метр, а после докручивайте до прямого угла.
    • На распредвале была установлена пластина. Ее необходимо снять, чтобы продолжить сборку узла.
    • Будьте бдительны. Автомобиль стоит на ручном тормозе, выбрана нейтральная передача. Медленно проворачивайте коленвал и без доведения до ВМТ.
    • Коленвал монтируется таким образом, чтобы произошло доведение до стержня.
    • Поздравляем! Вы на финишной прямой. Установите пластинку-фиксатор, после чего проверьте ремень ГРМ. Он должен быть в нужном натяжении, при этом в правильном положении.
    • После того как убедитесь в правильности монтажа пластины, необходимо снять фиксирующую пластину. Установите заглушку на ее место.

    Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3

    Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.

    В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:

    • планка распределительных вылов для Ford №21-162;
    • держатель зубчатого шкива — №15-030-A.

    Требуется подготовиться к проведению работ:

    • отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
    • валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
    • выкручиваются свечи зажигания.

    Схема расположения основных узлов газораспределительного механизма Ford Mondeo 3

    Процесс замены включает основные этапы:

    • требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
    • демонтируется впускной воздуховод;
    • отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
    • снимается ремень привода навесных агрегатов;
    • демонтируется демпфер;
    • откручиваем шкив водяного насоса;
    • вытаскиваем правую опору двигателя;
    • демонтируется направляющий ролик;

    Порядок демонтажа деталей при замене ремня ГРМ

    Порядок демонтажа деталей при замене ремня ГРМ

    • поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
    • планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
    • болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.

    Мнение автовладельцев о замене ремня ГРМ «Форда Мондео»

    Мнение автовладельцев о замене ремня ГРМ «Форда Мондео»

      Менять всё и сразу

    «Лучше менять всё комплектом. Ведь потом, когда нужно будет поменять ролики, потребуется оплатить или проделать объем работ, аналогичный замене ремня ГРМ «Форда Мондео». К тому же менять стоит также сальник коленвала и водяную помпу».

    «Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.

    Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.

    Если в ремне срезаны зубья (подряд 10 штук и более) – значит, на какое-то время один из валов был в заклиненном состоянии. Нужно подвергнуть тщательной проверке все распредвалы и клапаны. Вместе с заменой ремня рекомендуется поменять все ролики – не только натяжной, но и обводные. Ведь мало кто знает правдивую историю сервиса своего автомобиля…»

    «Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…

    Распределительные валы и сами клапаны намерен проверить в будущем. В настоящее время нет знаний и навыков для этого. Пока удовлетворился визуальным осмотром валов, но на глаз все выглядит отлично. Пока решил поменять ремень ГРМ и сальник коленвала своего «Форда Мондео».

    «Проблем с выставлением валов особо не заметил. После снятия старого ремня достаточно зафиксировать при помощи приспособления один распределительный вал и прокрутить второй, пока не совпадут метки. Затем оба зафиксировать. Но распределительный вал нужно удерживать за шестерню, иначе он может лопнуть в месте фиксации приспособлением. Это есть в Хайнесе и на различных форумах. Затем одеть ремень на неприкрученные шестерни, взвести натяжной ролик и затянуть шкивы. Если заранее изучить форумы, то процесс пройдет успешно».

    «Дело в том, что не всегда успешный заказ означает, что на руки получите именно такие комплектующие. Расскажу на своем примере. Потребовалось заменить ГРМ, заказывал расходники через EXIST. Несмотря на то что был заказан натяжитель фирмы SKF код VKM 14211, в коробке бренда SKF лежал ролик Gates с кодом Т43115. Сотрудники компании рассказали мне, что SKF выпускает только коробки, а наполнение может быть всякое. Верить или нет, не знаю. Может, кто еще оказался в подобной ситуации?»

    Читайте также: