Как поменять газель некст

Обновлено: 03.07.2024

Как поменять лампу ближнего света на Газели Бизнес и Next

Какие лампы ближнего света установлены на ГАЗелях «Next» и «Бизнес»

ГАЗ «Бизнес» и «Next»

ГАЗ «Бизнес» (слева) и ГАЗ «Next»

Коснулись изменения и световых приборов. Причем фары не только поменяли свой внешний вид, но и изменились конструктивно.

блок-фары «Бизнес» и «Next»

Внешний вид блок-фар семейства «Бизнес» (слева) и «Next»

На фото хорошо видно, что у «Бизнеса» два световых модуля головного света. Здесь за дальний и ближний свет отвечают два раздельных прибора – H1 и H7 соответственно.

Лампы ближнего и дальнего света ГАЗели «Бизнес»

Лампы ближнего (слева) и дальнего света ГАЗели «Бизнес»

Лампа для ГАЗ

Лампа для ГАЗ «Next»

Рейтинг качественных лампочек головного света

Существует довольно большое количество производителей автомобильных источников света, которые, в свою очередь, выпускают приборы самых различных характеристик, качества и стоимости. Кому отдать предпочтение? К сожалению, четкого рецепта тут нет – все будет зависеть от предпочтений водителя и, конечно, от состояния финансов. В таблицы ниже я свел продукцию тех брендов, которая, на мой взгляд, заслуживает особого внимания.

Лучшие лампочки для ГАЗ «Next»
  • назначение – головное освещение (дальний и ближний);
  • цоколь – Н4;
  • тип – галогенные.
Лучшие лампочки для ГАЗ «Бизнес»
  • назначение – ближнее освещение;
  • цоколь – Н7;
  • тип – галогенные.

Светодиодная лампа Dled

Светодиодная лампа компании Dled

Процесс замены на ГАЗ 3302 «Бизнес»

А теперь разберемся, как поменять лампу ближнего света на ГАЗ 3302. Все операции, представленные на фото, будем производить на снятой фаре, поскольку к стоящей на штатном месте камерой не подобраться.

Прежде всего необходимо снять защитную крышку, закрывающую лампы дальнего и ближнего света – на ГАЗели «Бизнес» эта крышка одна. Для этого отжимаем пружинный фиксатор, который я пометил стрелкой, вниз.

Фиксатор

Фиксатор защитной крышки

Под крышкой находятся два светообразующих модуля, в которые установлены лампочки. За ближний отвечает та, что расположена ближе к борту автомобиля. Я пометил ее стрелкой. Прибор имеет два контакта, на которые надеты клеммы питания.

Снимаем контакты с лампы и отжимаем пружинный фиксатор, который удерживает прибор на месте за юбку цоколя.

Важно! Прежде чем браться за замену, необходимо отключить от аккумуляторной батареи любую из клемм, поскольку клеммы питания ламп на ГАЗели оголенные. При случайном касании ими кузова может произойти короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями (оплавление изоляции, перегорание предохранителей и т. д.).

Извлекаем из посадочного места сгоревший прибор. Надеваем чистые перчатки и устанавливаем на место сгоревшего новый. Если перчаток нет, то новую лампочку держим только за цоколь и не касаемся стеклянного баллона! Установленную лампочку фиксируем пружинной скобой.

Подключаем клеммы питания на место и закрываем люк защитной крышкой, не забыв его зафиксировать пружинной планкой.

Как поменять лампу в фаре Газель «Некст»

Замена лампочки ближнего света в ГАЗели «Некст» несколько отличается, поскольку и за дальний, и за ближний свет отвечает один источник света, закрытый резиновым пыльником. Снимается пыльник довольно легко – достаточно потянуть за специально предназначенные для этого лепестки.

пыльника люка света

Снятие пыльника с люка дальнего/ближнего света

Под пыльником лампа, с надетой на нее трехконтактной колодкой питания. Снимаем колодку, просто потянув на себя.

колодка питания

Снятие колодки питания

Лампочка ближнего и дальнего света фиксируется пружинной скобой, отжимаем и откидываем ее, освобождая источник света.

пружинный фиксатор
Снятие пружинного фиксатора лампочка
Установка новой лампочки ближнего и дальнего света

Извлекаем сгоревший прибор и, надев чистые перчатки, устанавливаем на его место новый.

Надеваем на цоколь лампочки колодку питания, устанавливаем на место резиновый пыльник.

Важно! Если ты коснулся баллона лампы голыми руками или замарал ее каким-либо другим образом, протри стекло чистой салфеткой, смоченной в спирте.

Нюансы модификаций и схема предохранителей

У модификации «Бизнес» внутрисалонный блок находится слева от водителя и закрыт защитной крышкой.

предохранители в модификации «Бизнес»

Месторасположение блока предохранителей в модификации «Бизнес»

За ближний свет левой и правой фары отвечают предохранители F2 и F3 соответственно.

предохранители ГАЗ 3302

Нумерация реле и предохранителей в ГАЗ 3302

В модификации «Next» предохранители, отвечающие за ближний свет, расположены на монтажном блоке. Находится он в моторном отсеке и закрыт защитной крышкой.

подкапотный монтажный блок модификации «Next»

Местоположение подкапотного монтажного блока и нумерация предохранителей на модификации «Next»

Здесь за левую и правую фары ближнего света отвечают предохранители F9 и F10 соответственно.

Вот мы и разобрались с заменой лампочек ближнего света в автомобилях ГАЗель последних модификаций. Теперь ты сможешь провести этот несложный ремонт самостоятельно.

Как поменять газель некст

В статье рассмотрим замену наконечников рулевых тяг, замену тяг и чехлов тяг.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключи на 15, 22, 24, ключ шестигранник на 6, ключ гаек колес, съемник шаровых шарниров.

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Резьба левого наконечника – правая, а правого наконечника – левая.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры.

Ставим автомобиль на стояночный тормоз.

Ослабляем гайки переднего колеса.

Поднимаем и устанавливаем на опору переднюю часть автомобиля со стороны, выполняемой работы.

Как заменить рулевые тяги Газель Некст
Как заменить рулевые тяги Газель Некст

Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

Откручиваем гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания

Как заменить рулевые тяги Газель Некст
Как заменить рулевые тяги Газель Некст

Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки поворотного рычага.

Извлекаем палец из бобышки поворотного рычага

Скручиваем наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

Устанавливаем новый наконечник в обратном порядке, навинтив его на рулевую тягу на подсчитанное количество оборотов.

Момент затяжки контргайки 50 Нм, гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Нм.

Замена защитного чехла рулевой тяги

Снимаем наконечник рулевой тяги, как описано выше.

Свинчиваем с тяги контргайку наконечника

Замена защитного чехла рулевой тяги
Замена защитного чехла рулевой тяги

Раздвижными пассатижами сжимаем ушки малого хомута крепления чехла и снимаем хомут

Бокорезами перекусываем большой хомут чехла, снимаем хомут

Сдвигаем с корпуса рулевого механизма и снимаем с тяги защитный чехол

Устанавливаем чехол в обратном порядке

Перед установкой чехла нанесите силиконсодержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги.

Проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес.

Замена рулевой тяги

Подготавливаем автомобиль, как описано в начале статьи.

Снимаем наконечник рулевой тяги

Снимаем защитный чехол с рулевой тяги

Замена рулевой тяги
Замена рулевой тяги

Захватив раздвижными пассатижами, корпус шарнира, откручиваем наконечник тяги от рейки рулевого механизма

Для удобства отворачивания шарнира при снятии левой тяги поверните рулевое колесо вправо, а при снятии правой тяги соответственно влево.

Наносим на резьбовую часть корпуса внутреннего шарнира анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем тягу в обратном порядке. Момент затяжки шарнира рулевой тяги к рейке 80 Нм.

Перед установкой чехла, наносим силиконсодержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги.

О проблемах КПП Газель Next и варианты их решения или предотвращения

Казалось бы, за четверть века своего вполне успешного существования ГАЗель должна была уже избавиться от всех своих «болезней», не только «детских», но и вполне «взрослых».

Вон, уже и «новое поколение», которое «Некст», давно уже новым-то не назовёшь, а ходят слухи, что АвтоГАЗ активно работает над следующей перспективной моделью.

В целом, конструкция автомобиля достаточно отработана, чтобы не вызывать особых проблем у владельцев и водителей, однако столь важный агрегат, как коробка передач, до настоящего времени порой вызывает у многих весьма серьёзные нарекания.

Я вовсе не утверждаю, что всё прочее у ГАЗели NEXT безупречно, но именно по поводу КПП чаще всего приходится выслушивать жалобы.

Семь бед…

Описать все проблемы коробки или хотя бы их большую часть вряд ли получится, слишком уж много их называют обиженные на этот капризный агрегат владельцы.

Вначале постараюсь хотя бы перечислить наиболее часто упоминаемые:

  • затруднённое включение первой передачи для троганья с места;
  • затруднённое переключение передач во время движения;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • треск при переключении;
  • посторонние шумы как во время движения,
  • … так и на нейтральной передаче;
  • подтекание масла через уплотнения.

По сути, эти и многие прочие неисправности можно условно сгруппировать следующим образом:

  • вызванные износом и/или разрушением подшипников;
  • обусловленные износом и/или поломкой зубьев шестерёнок постоянного зацепления и пятой передачи;
  • связанные с износом или поломкой других деталей (наиболее часто синхронизаторов).

А вдобавок к этому хочу заметить, что причины некорректной работы КПП и/или выхода её из строя можно, в свою очередь, различить, как:

  • вызванные конструктивными недоработками и качеством комплектующих;
  • спровоцированные нарушением регламента обслуживания или условиями эксплуатации автомобиля.

Действительно, вряд ли для кого-то является секретом, что изрядный перегруз, особенно, малотоннажных коммерческих грузовичков, это весьма излюбленный способ заработать побольше денег; не многие задумываются о том, на что в отдалённом, а то и не слишком далёком будущем придётся потратить эти «лишние» средства.

То же можно сказать и об «экономии» на сервисе и эксплуатационных материалах.

Вернёмся к нашим баранам к конструктивным причинам упомянутых проблем.

При модернизации КПП проблему надёжности подшипников промежуточного вала вполне успешно решили, заменив ранее применявшиеся шариковые на роликовые, способные, при грамотной эксплуатации, выходить до 200 тысяч километров.

Замена же подшипников первичного и вторичного валов на импортные (фирмы SKF), но аналогичные по конструкции, задачу повышения ресурса решили лишь частично; опыт эксплуатации показывает, что их ходимость редко превышает 100 тысяч.

…и не один ответ

Современные «Кулибины» нередко практикуют замену шариковых подшипников на роликовые конические, по примеру того, как это сделано на промежуточном вале.

При этом возникают некоторые трудности в связи с отсутствием отработанной технологии регулировки, но опытные механики справляются с такой задачей вполне успешно методом «на глазок».

Забегая вперёд, напомню один из ключевых законов механики: любой механизм работает ровно столько, сколько способна проработать наименее надёжная из его деталей.

Поэтому, если уж дело дошло до переборки коробки, не следует экономить, заменив лишь конкретно вышедшие из строя детали. Сто́ит заменить и прочие, остаточный ресурс которых наверняка уже не слишком велик.

Разумеется, я не призываю поменять всё «оптом», не глядя – в этом случае сработает ещё один «закон», по которому килограмм запчастей стоит примерно в десять раз дороже, нежели килограмм всего автомобиля.

Но дефектовку старых деталей следует производить очень тщательно, и при малейших сомнениях отбраковывать те, что, казалось бы, «ещё походят».

Возвращаясь к уже затронутому вопросу, уверенно скажу, что «экономия» на эксплуатационных материалах в конечном итоге проявится со знаком минус.

Если позволяет кошелёк, лучше использовать качественную импортную синтетику класса GL-4. Однако если кто-то вынужден, всё же, обходиться бюджетной трансмиссионкой, уж тогда стоит экономить «по-полной», поскольку «наша» полусинтетика «ихней» нисколько не уступает.

Ну, и стоит ли говорить о необходимости следить за уровнем масла, состоянием сапуна, проверять, не ослабли ли крепления передней крышки, картеров, корпуса кулисы (что время-от-времени случается и может привести к досадным неприятностям)?

А можно и по-Искандеровски!

Действительно, а почему бы не решить проблему раз и навсегда способом, который применил небезызвестный Александр, который Македонский, будучи тогда ещё не столь уж известным?

Я имею в виду историю с Гордиевым узлом.

Речь идёт полном отказе от «родной» коробки и установке взамен её другой, более надёжной и долговечной.

Не стану врать – сам подобных историй не знаю, однако читать о таком радикальном способе решения проблем КПП ГАЗель NEXT доводилось не раз.

В качестве «донорского органа» наиболее часто упоминаются КПП от коммерческих моделей Опеля, Фольксвагена и даже от легкового БМВ .

Что ж, практика установки «неродной» коробки на различные машины известна ещё со времён СССР, технология изготовления переходных плит давно отработана, и многие подобные переделки случались весьма удачными.

Почему бы сейчас не поступать так же? Разумеется, если грамотно оценить техническую сторону подобного решения и просчитать его экономическую целесообразность.

Надеюсь, кто-то из вас слышал такие истории, а может быть, даже занимался этим сам?

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next


Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.


Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.


Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.


Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).


Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Как поменять воздушный фильтр на Газели Некст Cummins своими руками?


В двигателе автомобиля происходит сложный процесс сгорания специальной смеси на основе топлива и чистого воздуха. Если грязь будет попадать в цилиндры, то мотор быстро выйдет из строя, следовательно нужно защищать его от любых сторонних загрязнителей. Для этих целей изготовителями транспортных средств был придуман воздушный фильтр.

Как и любая другая деталь в автомобиле, ВФ со временем изнашивается и требует замены. Как самостоятельно сменить запчасть, расскажем ниже на примере Газель Некст Cummins.

Когда требуется замена?

Периодичность замены ВФ зависит от марки ДВС и установленного срока от производителя транспортного средства. Чаще всего, этот промежуток не превышает 15-30 тыс. км. пробега, поэтому рекомендуют ещё раз посмотреть в тех. документацию, где отчетливо указываются интервалы замены съемных деталей в авто Газель Некст Cummins. Для дизельных машин с турбиной, период ЕТО уменьшается до 10 тыс., потому как для сжигания солярки требуется больше воздуха.

Выбор воздушного фильтра


Все воздушные фильтры подразделяются на 3 категории: панельные, бескаркасные, трубчатые. Конфигурация почти не оказывает большого значения на результативность работы очистителя воздуха. Чтобы узнать, как правильно выбрать подходящий ВФ, необходимо сначала разобраться в его строении. Больше всего на производительность ВФ влияет материал, из которого изготавливается деталь:

На газель некст cummins чаще всего устанавливаются следующие модели воздушных фильтров:

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Газели Некст

Замену воздушного фильтра газель некст cummins своими руками рекомендуют выполнять по инструкции, в которой подробно описывается последовательность действий. Пошаговая замена происходит по плану:

  1. Первоначально необходимо отжать 3 пружинных фиксатора крепления;
  2. Далее необходимо снять крышку и отвести в сторону от корпуса;
  3. Аккуратно извлечь старый ВФ;
  4. Продуть внутреннюю полость кожуха воздухом либо устранить пылеобразование чистой ветошью;
  5. Установить новый фильтр;
  6. Вставить крышку и защелкнуть фиксаторы.

Последствия несвоевременной замены

Компонент ВФ должен меняться спустя каждые 20 тыс. км, однако этот период уменьшается в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Грязный ВФ можно продуть либо почистить щёткой. Когда деталь полностью забивается, то наблюдаются следующие неисправности:

  1. Из выхлопной трубы идёт темный дым;
  2. Топливо сгорает не полностью;
  3. Увеличится расход горючего из расчёта 1л на 100 км;
  4. Пропадает мощность мотора;
  5. Автомобиль начинает глохнуть.

Как известно, дизельному мотору необходимо 12-20 тыс. л. атмосферного О2 для сжигания 1 л горючей смеси. При этом воздух, который попадает в ДВС должен быть очищенным, чтобы не засорять работу мотора!

Своевременная замена воздушного фильтра гарантирует надёжность работы автомобиля и увеличивает долговечность ключевых конструкций. Грязный фильтр не способен очищать пылеобразование и микрочастицы грязи начинают поступать в двигатель. В таком случае, вероятность поломки ДВС увеличивается, поэтому водителям необходимо своевременно менять ВФ, совместно с заменой масла и другими расходными материалами.

Как Поменять Лампочку Освещения Номера Заднего На Газели Некст Пассажирская

Из-за чего могут не гореть лапы подсветки номера, причины и расположение предохранителей.

Газель Некст маршрутка (замена лампочек задних фонарей)

Не гаснет плафон освещения ГАЗель Next, что делать?

Если у вас стоит спальник от ДАКАР и перегорел вежливый свет а затем и плафон перестал гаснуть то видео будет в тему! Для коммерческих запросов .

Улучшить свет на нексте.

Неудачная попытка улучшить ближний свет на газели Некст - Диодные лампы оптима разочаровали. - Почта victore@mail.ru.

ПАРЕНЬ Заколхозил Итальянскую ГАЗель Iveco Daily Неудачный ТЮНИНГ

Пока в России водители пытаются сделать ГАЗели чуть более комфортабельными, один итальянец замахнулся на святое. Он решил превратить свой .

Замена лампы номерного знака

Небольшая инструкция по замене ламп номерного знака. Полезно новичкам. Постоянная ссылка на статью .

15 КРУТЫХ АВТОТОВАРОВ НА ГАЗЕЛЬ (НЕХТ БИЗНЕС) ТЮНИНГ С АЛИЭКСПРЕСС ГРУЗОВОЙ GAZELLE НА ALIEXPRESS

15 ПОЛЕЗНЫХ АВТОТОВАРОВ НА ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗЕЛЬ ИЗ КИТАЯ САМЫЕ ПОКУПАЕМЫЕ АВТОТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС ✓ Все эти .

Процессы Производства, от Которых Мурашки Идут по Коже

Есть вещи, о которых мы знаем все. Хлеб делают из муки, одежду – из ткани, а яблочный сок – из красителей, ароматизаторов и кисло-сладкой .

Газель некст. Замена лампочек головного света.

СЕКРЕТНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВД-40 О КОТОРЫХ ТЫ НЕ ЗНАЛ

Видео про мой заработок - В этом видео я рассказываю про секретные применения вд 40 о которых мало кто знает .

Зачем ГОСНОМЕР авто смазывать WD-40? Про ЭТО знают НЕ ВСЕ!

Зачем я ГОСНОМЕР авто смазал WD-40! Про ЭТО знают НЕ ВСЕ! Начну с того, что прочитал я в какой то статье, о чудесных свойствах WD-40, конечно .

Короткое замыкание Газель/ Не горят задние габариты, поворотники и задний ход

На одной из наших газелей перестали гореть задние габаритные огни. Находим неисправность.

ЗАПРЕТ СВЕТОДИОДОВ 2021: ЛИШЕНИЕ ПРАВ ИЛИ ШТРАФ? За установку светодиодных ламп в фары

ЗАПРЕТ СВЕТОДИОДОВ 2020: ЛИШЕНИЕ ПРАВ ИЛИ ШТРАФ? За установку светодиодных ламп в фары Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в .

ГАЗЕЛЬ Почему не горят габариты, причины и устранения

Приспособление - многоразовый предохранитель.

Это реально РАБОТАЕТ! Хитрости старых авто мастеров.

ВНИМАНИЕ! Данный ролик будет полезен владельцам поддержанных автомобилей , которые любят ухаживать за машиной , и делать это своими .

Тюнинг задних фонарей ГАЗель NEXT

Внесение изменений в конструкцию ТС. Какие изменения в конструкции НЕЗАКОННЫ в 2021?

Друзья, в этом видео я расскажу о внесение изменений в конструкцию тс и какой тюнинг и доработки машины незаконны в 2021 году? Я расскажу какой .

Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Даже НЕ ВЗДУМАЙ выбрасывать!

Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Даже НЕ ВЗДУМАЙ выбрасывать! Подготовил пару идей применения газового баллончика, смотрите .

Как Заставить Ярко Светить Потускневшие Фары Автомобиля, Не Прикасаясь к ним. АвтоХак

Видео про мой заработок - Проверка Авто - Группа АвтоХак .

Задние фонари газель

Разновидности задних фонарей газель.

КРУЧЕ Toyota Land Cruiser 300 и дешевле! Почти Ленд Крузер 2021, но за 3 млн

ГИБДД За Это С 1 Июня 2021 Будут Запрещать Эксплуатацию Автомобиля Забирать Документы и Штрафовать

Всем привет дорогие друзья! Согласно проекту специального постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения, .

Посмотрите, на что Способны Быстрые Работники и Производство 80 Уровня

БЕСПЛАТНОЕ ОТОПЛЕНИЕ ДОМА своими руками КАК не платить за отопление | Для Людей

Еще больше интересных идей смотрите на канале ДЛЯ ЛЮДЕЙ! Источники отопления, электричества и вдохновения: 1. ТЁПЛЫЙ ПОЛ РАБОТАЕТ БЕЗ .

НОВЫЙ КРОССОВЕР УРАЛ 4320 2021 ПОСТАВИТ НА КОЛЕНИ НИВА ТРЕВЕЛ 2021 И UAZ PATRIOT - ВНЕДОРОЖНИК

Привет! Рад приветствовать Вас на Нашем канале! В этом ролике Вы увидите: 00:00 ВСТУПЛЕНИЕ 00:07 ОГЛАВЛЕНИЕ 01:15 ПРЕМИАЛЬНЫЙ .

ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будет

Очиститель ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) Hi-Gear 3260: Для коммерческих .

Не Работают Задние Габаритные Огни, Подсветка Номера, Лампочка в Салоне - Ремонт Автосвета

Исправляю проблемы с автосветом: не работает лампочка габаритных огней, подсветка номера, лампочка в салоне. Подробный ремонт автоэлектрики.

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

Когда в салоне не горит свет. Решил проблему

КАНАЛ AVTOтематика05 ДОНАТ ДЛЯ ПРОЕКТА .

Теперь напильником я не пользуюсь! Отличная идея для мастерской.

Сделай сам самоделку своими руками и уникальный инструмент пригодится всегда. Зачем покупать дорогие инструменты, когда можно сделать за .

НОВЫЙ TOYOTA LAND CRUISER 300 PRADO (2021-2022) - первый обзор и цены

Новый Toyota Land Cruiser Prado 180 (2021-2022) года получит лонжеронную раму и современные турбомоторы. В России новый Тойота Ленд Крузер .

Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Отличная идея своими руками!

Многие не знают этот секрет газового баллончика! Отличная идея своими руками! Подготовил интересную идею из газового баллончика, можно .

Боковые фонари на Газель Некст.

Установил немножко боковых габаритных огней на свою машину.

Марат Борода ОХРЕНЕЛ от Лада Приора за 2 млн рублей! Feat Asata Channel

Узнать все лучшие предложения можно на Автоспот: .

СтеклоПодъемники ПЕРЕСТАНУТ МЕДЛЕННО РАБОТАТЬ если сделать ЭТО

В этом видео несколько причин медленной работы стеклоподъемников и как устранять такую медленную работу стеклоподъемников. Ускорим работу .

НЕ ГОРЯТ ЗАДНИЕ ГАБАРИТЫ НА ГАЗЕЛИ. РЕМОНТ ПРОВОДКИ ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ ГАЗЕЛИ. Нашел ТРУП ВОРА ДОШИРАКОВ

В этом видео вы увидите поиск обрыва питания на задние габаритные огни и ремонт всей проводки в раме. А так же одна из причин не корректной .

Доработка плафона освещения салона автомобиля ГАЗель

Всем привет ✋ В этом видео доработал плафон освещения салона ГАЗель 2705 в виду того что штатная конструкция практически совсем не работала .

Тюнинг закабинного спальника ГАЗель

Вместо Весты: Новый Logan 3 2021 --- Первый обзор.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2020

7 местный кроссовер с исключительным качеством отделки интерьера, беспрецедентными опциями в базовой комплектации и салоном в который .

Перестали работать дневные ходовые огни Газель Некст

Не работают дневные ходовые огни на Газель Некст,что делать. Друзья посмотрите мой канал о рыбалке,походах в лес,грибах - Рыбалка Life ,47 .

Останавливают на каждом посту ДПС! Еду по России на самодельном автодоме.

Путешествие по России на самодельном автодоме: останавливают на каждом посту ДПС! Путешествия на автодоме. Самодельный дом на колесах!

ПОСТАВИЛИ КУЗОВ на ПРУЖИНЫ - ЧТО БУДЕТ?

КУПИТЬ ВАЛЕРУ или узнать больше МАГАЗИН НАШЕГО МЕРЧА Эксклюзивный контент в нашем Телеграмм .

Почему каждый водитель обязан знать где и зачем в автомобиле кнопка "Валет"?

Почему каждый водитель обязан знать где и зачем в автомобиле кнопка "Валет"? -------- Канал о редкой Советской технике, которая выпускалась .

КОЛЕСО из 100 БОЛТОВ

МАГАЗИН НАШЕГО МЕРЧА Эксклюзивный контент в нашем Телеграмм : Мы в Instagram .

Если загорелся Чек? Убираю без прибора!

Что делать если загорелся чек?

ТАЧКИ ГОРДЕЯ РАЗВАЛИЛИСЬ ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ? / ЗА ЧТО ДАВИДЫЧ НЕ ЛЮБИТ ГОРДЕЯ

Телеграм-канал с Халявой - В этом ролике я покажу что происходит с машинами "Тачка на прокачку" от Димы .

КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.

Автоподбор и выездная диагностика в городе Киев.

Какие машины не пройдут техосмотр после 1 марта 2021 года?

Какие машины не пройдут техосмотр после 1 марта 2021 года: актуальный перечень неисправностей согласно последним правилам техосмотра.

Такого еще никто не видел! Гениальная идея из пистолета для пены!

Такого еще никто не видел! Гениальная идея из пистолета для пены! Мало кто знает об этой функции пистолета для монтажной пены. Что можно .

Хочу заменить кабину (есть номер VIN) ГАЗ-33021 Газель на новую. Как зарегистрировать такую замену в ГИБДД по новым законам?

Хочу заменить кабину (есть номер VIN) ГАЗ-33021 Газель на новую.

Как зарегистрировать такую замену в ГИБДД по новым законам?

Ответы на вопрос:

Нужно обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные. Если откажут в регистрации - обращаться в суд и в судебном порядке обязывать ГИБДД внести изменения.

Похожие вопросы

Поменяли кабину на газели. Есть номер, а Vin нету. Могу ли я продать газель.

Поменяли кабину на газели. Номер на кабине набит, отсутствует вин с номером на пластинке, который крепится на стойке кабины. Как быть с ГИБДД, хочу продать эту машину?

У меня автомобиль Газ-33021. Кабина и рама номерные. Так как автомобиль старенький 1998 г. вып. они пришли в негодность, я приобрел у официального дилера Газ кабину и раму (на все есть договора купли продажи). Так же там я произвел работы по их замене (есть счета и акты выполненных работ по замене агрегатов). Вопрос: Каким образом мне сейчас узаконить мои действия в органах ГИБДД?

Купил неделю назад автомобиль газель, на нём сгоревшая кабина, требующая замены. Оформили договор купли-продажи а на следующий день я узнал что не смогу зарегистрировать автомобиль с другой кабиной по новому законодательству, теряется номер VIN. ГИБДД отказывает в регистрации. Могу я расторгнут договор купли-продажи? Бывший хозяин отказывается возвращать деньги.

Можно ли заменить и зарегистрировать в ГИБДД кабину на Газель, купленную в пункте приема металлолома?

Был приобретен автомобиль, после серьёзного ДТП, частично восстановлен и в частности была произведена замена кабины, рамы, т.к. на кабине заводом изготовителем нанесен VIN номер, в данный момент VIN номер не соответствует номеру, указанному в документах, на раме никаких номерных знаков не имеется.

Вопрос - есть ли какие-либо варианты впоследствии поставить авто на учёт и если да, то как?

Менять кабину и раму снова, но на этот раз следить за документами на них и наличием читаемых номеров?

Ехать ставить так? Но могут обвинить наверно в уничтожении номерной части.

Читайте также: