Как поменять гидрокомпенсаторы на фольксваген пассат б5

Обновлено: 17.05.2024

Замена гидрокомпенсаторов, байпаса и общая диагностика

Пишу немного с опозданием но все же. На прошлых выходных решили произвести замену всех гидрокомпенсаторов и заодно установить байпас от audi TT, так как все уже давно было куплено и пылилось на полке. К замене гидриков меня приговорил мой батя, а так как он моторист с 20 летним стажем и такие вещи определяет на слух без стетоскопов! Я послушно кивнул и полез заказывать на exist.
Вооружившись мануалом по ремонту двигателя AEB, быстро и бегло ознакомились с его схематичным нутром полезли вскрывать клапанную крышку.
Понаставляли своих меток маркером везде где только можно сняли распред валы и шустро заменили все старые гидрокомпенсаторы на новые.
Как бы процесс особо в красках описывать не буду потому как ничего особо сложного там нет. Дальше установили валы, прикрутили клапанную крышку на место, а вот когда ремень на место натягивали, вот там накосячили и видимо на зуб ошиблись. Но как то не заметили этого, ну бывает! )) Завели в работе двигателя я ничего особо не заметил, ну немного тише стал, но шелест со стороны натяжителя цепи остался. Ладно думаю закажу его позже вместе с цепью.
Дальше по быстрому махнули байпас и нужно было поехать прокатиться, заодно решили проверить сколько дует турбина, потому как давно собирался узнать об ее самочувствии. Хоть масло и не гонит а все никак толком не дойдут руки до крыльчатки, может вообще заклинившая.
Установили тройничек, к нему трубку метра 2, а на конец трубки обычный нипель с золотником, это все чтобы не портить новый манометр который я специально приобрел для этих целей.
Батя прыгнул на место штурмана с манометром в руках, я за руль и поехали на прямой участок.

Выводы
— двигатель (Двигатель стал хуже тянуть, ощущение как будто прицепили прицеп с кирпичами)
— турбина (Прекрасно себя ведет, дует 0.8 bar при положенных 0.5-0.7)

После 2-ух дневных покатушек, приехал опять к бате вооружившись хорошей стопкой мукулатуры с описаниями правильной установкой распредвалов и ноутом со шнурком.
Сняли опять крышку нашли наш косяк с ошибкой на 1 зуб. Но если следовать мануалам помимо нашего там было смещение меток относительно насечек(стрелок) больше сантиметра, сразу мы это не видели потому как валы были провернуты метками вниз, а мы не ставили все по заводским меткам, а делали по принципу как сняли так и поставили без изменений и ошибиться там было не возможно так как метили все сами.

В итоге все выставили как нужно и собрали обратно. После завода двигателя его было не узнать, потому как стал работать ровно и мягко, никаких шелестов и бряканий цепи которые были до этого. Все тихо и ровно.
Динамика разгона впечатляет еще больше. Пока ехал домой по мкаду получал нереальное удовольствие, на 5 на обгон да еще чтобы вжимала в сидение, это нечто!
Как я на ней раньше ездил и еще и шустрил, не знаю.
Сейчас гадаю, потому как история машины очень туманна и поднять все что с ней делали не реально, а гадаю потому, что не знаю, очень подозрительно она пуляет, толи она чипованная была (когда меняли бензонасос он 8bar выдавал вместо положенных 4 — насторожило), толи фронтальник лошадок добавил, толи байпас новый. А может вообще все вместе. Вывод один все равно собирался чиповать машинку буду выбирать со стендом и пусть сначала снимут лошадки, а там посмотрим!

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

При смене водный компенсаторов на движке АБУ Фольксваген одновременно сменили прокладки крышечки клапана и сальника распределительного вала.

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

В настоящее время во многих автомашинах стоят гидрокомпенсаторы зазоров в клапанных приводах. Обычно, выполняя свою задачу, он функционирует на износ, поэтому его нужно регулярно сменять.

Для смены гидрика на автомашине Фольксваген с движком АБУ нужно наполовину подвергнуть разбору двигательный блок, так откроется вход к клапанам и естественно водному компенсатору. Если будете проводить ремонт, отмечайте, где были расположены клапаны и шестерни приводочка ГРМ. Это необходимо для того, чтобы не было сбоя деятельности системы газораспределения. Если вы не имеете возможность сменить весь набор одновременно, но проверяйте компенсаторы по одному, и лишь затем меняйте те, которые не работают.

Снять кожух ремня ГРМ и крышечку трамблера. Снять патрубок воздуха (с фильтрующего элемента на впрыск). Поставить меточку на шкиве коленчатого вала и состоянии ВМТ.

Снять крышечку клапанов и ее прокладку.

Снять трамблер (сперва изобразив риски его места - для того, чтоб затем не испытывать трудности с зажиганием).

Сейчас снимаем шестерню распределительного вала (привод ремня ГРМ).

Чтоб оборвать болтик шестерни, упираемся мощной отверточкой либо монтировкой, либо чем-то походим в крепящий болт внутреннюю кожуха из пластика ремня ГРМ, просовывая то, чем станем клинить звезду сквозь шестерню… этот болтик расположен за шестерней распределительного вала немного пониже ее центра в сторону к салону.

Сорвать и отвернуть болтик, затем осторожно снять шестерню распределительного вала и не убирая ремня перевязать два ремень-шестерня проволокой из меди, при этом удержать ремень в натяжении (дабы не было перескока зубов ремня) и подвесить эту связочку к капоту (куда-нибудь из технологических проходов таким образом, чтобы это не помешало работе), еще тянем проволочку за тем, как закрепили ее к капоту.

Сейчас раскручиваем 2 крепящих изнутри кожух болта ремня ГРМ (дабы он не мешался, если снимать /устанавливать распределительный вал). Снять крышечки распределительного вала и вынуть его. Мы получили вход к водным компенсаторам.

Дать новеньким компенсаторам полежать сорок минут. Очистить места посадки от следов герметика и прочего. Обезжирить прокладочки крышки клапана, сальника и крышечку клапана. Моторное масло льем на компенсаторы воды.

Поменять сальник распределительного вала, установить распределительный вал туда же, где было, сальник поставить на гереметик, снять его излишки. Распределительный вал поставить в также, как было - наверху должно оказаться посадочное место для шпоночки шестерни распределительного вала. Это делается для того, чтоб кулаки один и два глядели кверху, а затем при устанавливании звезды его место подвергается корректировке намного точнее. Здесь важно, чтоб меточки совпадали.

Полить распределительный вал маслом для мотора разумно. Поставить крышечку распределительного вала в порядочке: два-четыре (начать чуток потягивать - чтоб открыть немного клапана и вал немножко спустится), один-пять (чуток подтянуть - потянуть одинаково до места 2-4 крышечек), три (подтянуть до 1-4 и 1-5 крышечек).

Подтянуть немного (до одинакового сильного натяга всех гаечек крышек распределительного вала).

Подтянуть немного (до одинакового сильного натяга всех гаечек крышек распределительного вала).

В концовке, напряжение протяжки гаечек крышечек распределительного вала будет составлять 6 Нм - одинаково (0.6 кг*с). После, поворачиваем гаечки на девяносто градусов. Водные компенсаторы нужно зажать валом около 40 минут (после устанавливания компенсаторов движок не заводим сорок минут).

Поставить новенькую прокладку крышки клапана (стрелочкой на шестерню распределительного вала - изображена на прокладочке как треугольник с равными бедрами), сверху прокладочки поставить маслоотбойную крышечку из пластика.

Полить разумно все маслыным веществом и установить крышку клапанов (не забыть чуток смазать герметиком сальник распределительного вала). Протянуть крышку клапанов… поставить крепящие болтики внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ, затянуть их.

Поставить шестерню распределительного вала и протянуть ее болтик (затянуть его лишь установив авто на передачу и ручник), поставить туда же, где было, трамблер по риску. Протянуть шестерню (заклинив шестерню сквозь болтик, крепящий внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ). Проверить натяжение ремня на месте помпа- распределительный вал: ремень необходимо, чтобы поворачивался (При скручивании) на девяносто градусов, именно столько. Если нужно, ослабляя болтики помпы, отрегулировать натяжение ремня… затянуть болтики помпы. Поставить патрубок воздуха туда же, где было.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Замена ГРМ на Volkswagen с двигателем AHU

Менять ремень ГРМ на «немцах» где то 90-120 тыс. км. На моем авто как раз наступило проделать эту процедуру. Купил все необходимое, нашел гараж и приступил к работе.



Установка авто в сервисное положение и замена ремня

Первое, что нужно сделать, это вынуть поворотники, не забудьте про пружину крепления. После того, как поворотники сняты, можно увидеть третий болт крепления фары, фары тоже снимаем.


Теперь снимаем радиаторы (заметил, что гниют, надо менять). Морду нужно перевести в сервисное положение, снять радиатор кондиционера, продолжаем разбирать дальше, и для того, чтоб снять кожух ГРМ понадобится ослабить натяжной ролик.





Замена гидрокомпенсаторов

Так как я еще захотел поменять гидрокомпенсаторы, пришлось вскрыть клапанную крышку, еще снять распредвал, и сбить шкив, коленвал я выставлял в положение ВМТ.


Поскольку съемника для шкива под рукой не оказалось, решил сбить его, для этого понадобилось снять первую крышку постели распредвала.



Сборка

Когда разберем все, нужно тщательно почистить и собрать обратно. Теперь аккуратненько вставить гидрокомпенсаторы и установить ставим распредвал.


Собираем все обратно. Устанавливаем ремень генератора, «все готово» подумал я. Уже собрал обратно, поставил клапанную крышку, прокладку, натяжитель, нижние кожухи, и гидромуфту.


Теперь пробую запустить, запускаю, не схватывает…


Пару попыток еще, дым валит спереди! У меня паника. Вернулся домой глянул, в интернете, что могло стать причиной, не нашел. Свой косяк заметил только утром.

VW Passat B3 ремонт

Замена толкателей (гидрокомпенсаторов) Фольксваген Пассат В3

15.05.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Двигателя Фольксваген Пассат В3 эксплуатируются уже много лет и прошли сотни тысяч километров, поэтому иногда приходится менять некоторые запасные части и узлы.

Это относится и к толкателям (гидрокомпенсаторам) двигателей Фольксваген Пассат В3.

На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 установлены одинаковые толкатели (гидрокомпенсаторы) VAG № 034 109 309 AD, количество гидрокомпенсаторов зависит от количества клапанов на конкретном двигателе.

В продаже есть множество гидрокомпенсаторов разных производителей на двигателя Пассат В3, но если сопоставить цена/качество то наиболее приемлемы и популярны толкатели (гидрокомпенсаторы) производства Ina 420 0022 10.

Итак, что такое гидрокопменсаторы? Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируются по характерному шуму, стуку, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Для замены толкателей (гидрокомпенсаторов) на четырёхцилиндровом двигателе нужно:

  • снять кожух ремня ГРМ, клапанную крышку и маслоотражатель
  • выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ)
  • ослабить натяжение ремня ГРМ, а затем снять его со шкива (с помощью подручных средств, натягиваем ремень аккуратно, что бы не сместилось его положение на шестернях колен. вала и пром. вала, подвязываем его)
  • открутить болты постели рапред. вала и снять распред. вал
  • вытащить толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • вставить новые гидрокомпенсаторы (многие советуют новые гидрокомпенсаторы предварительно замачивать в масле)
  • собрать всё в обратном порядке, предварительно выставив все метки

После сборки завести двигатель (не пугаться громкой работе гидрокомпенсаторов! это быстро проходит)

Советую, если нужно, то поменять и маслосъёмные сальники клапанов (МСК).

Вот собственно и всё, если есть какие либо замечния, секреты или уточнения, не стесняйтесь – пишите в комментарии

Как поменять гидрокомпенсаторы на фольксваген пассат б5

Диагностика гидравлических толкателей клапановобщие Сведения
Правильный монтаж клапанных зазоров очень важен, так как он в значительной степени определяют работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, работа двигателя будет шумной и производительность двигателя будет уменьшена, так как клапаны, открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Более серьезная проблема возникает, если клапанные зазоры слишком маленькие, так как клапаны не могут закрываться полностью, на горячем двигателе, что может привести к серьезной поломки двигателя.

Volkswagen Passat B5 Пассат проверка гидрокомпенсаторов

Дaнные двигатели автомобиля Volkswagen Passat B5 имеют гидравлические толкатели гидрокомпенсаторы, которые автоматически управляются давлением системы смазки, чтобы компенсировать зазор меж кулачком распределительного вала и надлежащим штоком клапана. Поэтому не понадобится регулярная диагностика и корректировка клапанных зазоров. Однако необходимо, чтобы использовалось двигательное масло хорошего свойства и рекомендуе мой вязкости и двигательное масло заменялось в рекомендуемых интервалах. При запуске холодного двигателя присутствует небольшая задержка, пока давление двигательного масла выровняется во всех частях двигателя, преимущественно в гидравлических толкателях. Поэтому клапана могут "стучать" ориентировочно 10 секунд, после чего звук пропадает. Это – нормальное состояние дел, при условии, что все толкатели в дальнейшем работают бесшумно.

После того, как силовой агрегат не запускался в течение нескольких дней, клапана могут "стучать" в течение больше длительного времени, так как почти все масло стекает с верхней секции двигателя и рабочих плоскостей подшипников. В это время нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить двигатель, то есть избегать резкого изменения порядка работы двигателя, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя обороты быстрого холостого хода (максимум от 2000 до 2500 об/мин) не обязаны превышаться в течение 10–15 минут, или пока не закончится звук клапанов. Если шум толкателей гидрокомпенсаторов присутствует, выключите силовой агрегат и произведите следующие манипуляции. Порядок Осуществления
1. Отделите и демонтируйте детали системы впрыска топлива автомобиля Volkswagen Passat B5.
2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров автомобиля Фольксваген Пассат. Демонтируйте маслоотделитель и прокладку с головки блока цилиндров.
3. Прокрутите коленчатый вал, пока кулачок над проверяемым толкателем не установится прямо вверх.
4. Надавите на толкатель гидрокомпенсатор деревянным или пластиковым клином.
Если свободный ход толкателя больше 0,1 мм, подмените толкатели. Для этого прокрутите коленчатый вал и поставьте поршень первого цилиндра в Вмт.

Тема: Гидрокомпенсаторы!

Гидрокомпенсаторы! refresh

Всем обитателям нефлудного раздела: Шикака.
Тема моя о разборке и чистке гидрокомпенсаторов
Началось все с того, что появился у меня в моторе эпизодический стук сровни стуку гидрика или ГНЦ. В зависимости от температуры двигателя или от расположения звезд в космосе он был иногда сильнее, иногда слабее, а то и вовсе его не было. Вообщем так как это не разу не по фен шую решил заняться этим вплотную
Для начала промыл мотор АТФкой: дождался смены масла, слил старое и залил АТФку. 6 часов работы двигла на ХХ под - результата нет. Но есть плюс: мотор стал намного чище - снимал до этого клапанную крышку и сейчас разница приятно удивила.
А делать-то чего то надо Забрав по тихой у подруги стетоскоп пошел слушать шумы "сердца".
"Дышите / не дышите". вообщем стук явно отчетливо прослушивался в районе выпуска 1-го цилиндра, а если слушать через саму катушку, то там отчетливо слышно было синусовую аритмию. В 2, 3, 4 цилидрах четко тик-тик (впуск/выпуск), а в первом что-то еще тик-дыщ-тик ГНЦ исключаем
(Если че стетоскоп вернул, пришлось правда за это отработать)
Наконец настал момент когда между этим стуком и моим слухом образовалась неизгладимая разница интересов и я решил провести трепанацию ГБЦ



Снимае распредвалы и вот они родимые 20 богатырей (хотя честно говоря впускные меньше по размеру, но их больше)


Достал я их все, отдельно положил 2 выпускных с 1-го цилиндра чтоб уделить им больше внимания и принялся их ревизировать с чувством, с толком, с расстановкой
В сборе выглядят они так:



С помощью зажима вынимаем средний шток


Ну и разбираем это все дело до основания

Далее все это я промывал растворителем. Начал с большого стаканчика, там особое внимание надо уделить маслоподающему канальчику


Он должен хорошо продуваться в обе стороны Кстати когда дошел до одного из 2-х с 1-го цилиндра в этом канальчике обнаружил какую-то каку, из-за нее даже растворитель не мог вытечь из камеры стаканчика, не то что масло Аккуратно выковырял это иголкой. Это оказалось непонятно чем, очень похожее на кусочек бесцветного герметика

После промывки/продувки собираем все обратно:
Сначало шарик №2 на посадочное место цилиндра №3


Далее фиксируем его стопором №1, внутри которого пружинка.


Затем пружинку №5 в стаканчик №4


В стаканчик №4 наливаем масло и вставляем собранный стаканчик №3 шариком вниз и пытаемся их сжать пальцами.


Если из-под шарика появляется масло-это не есть гуд, я разбирал снова, еще раз все чистил, разгибал чуть-чуть пружинку, обстукивал шарик и он держал. У меня из 8 выпускных в 3-х шарик пропускал, чуть-чуть конечно, но все же
Конечно проще все гидрокомпенсаторы заменить, но если выбирать 500 р/шт или 1 вечер, я выбрал второе
Спасибо за внимание

Part II
Раз тема многим интересна продолжу:
Покажу вам то что выковырял из гидрокомпенсаторов, за качество конечно ми пардон



Вернемся значит к ремонту


Кто хотел посмотреть маслоподающие каналы, заркайте



Для их очистки я брал карбклинер и продувал все эти отверстия, оттуда тоже местами выходила кака


Их так же продуваем карб-ом (тоже есть кака, особенно смотрим на канал, в парочке в конце встречался нагар, нуно его удалить






Далее аккуратно все чистим, ставим прокладку ГНЦ и осаждаем валы на место, прикручиваем их предварительно смазав свежим маслицем все посадочный места


Ставим клапанную крышку, собираем все как было, меняем сальники распред валов(это несложно), ставим ремень ГРМ и твердо сами себя убеждаем что все сделано как надо
Вот единственное что зарядки телефона не хватило чтоб сфотать как все метки выставлять, вы уж звиняйте

Ну и как обещал про подшипник вискомуфты кондея
В сборе это выглядит так:


По центру есть болт, откручиваем его и снимаем 1 часть


Очтается сам шкив с подшипником


Может на фотке видно там стопорное кольцо, которое надо снять, вот оно


ну и шкиф у вас в руках



Подковырнув сальник для осмотра на возможность набить смазкой и забыть-сальник сломался (он стал деревянный). Значит надо новый подшинник, старый выпрессовываем и идем по магазинам его искать. Я в выходные его не нашел-магазины не работают, так что лучше покупать заранее, размеры его:
35 х 52 х 22

Ну и запуск двигателя: маслаем секунд 10-15 без катушек стартером, чтоб масло попало на распред валы ну и потом заводим. Если все собрано правильно-запуск уверенный с первого раза Т.к. в гидрачах пока масла нет то звук будет дизельного авто, с повышением температуры масла и соответстенно попадением его в гидрики звук становится тише и потом изчезает. Подходим к машине и балдеем от звука работающего мотора
THE END

Стук в двигателе. Убитый компенсатор. Ремонт (отчёт с фото)

Стук в двигателе. Убитый компенсатор. Ремонт (отчёт с фото)

Сразу извиняюсь за малое кол-во фото, ибо ситуация не располагала временем для фотографирования.

В технический центр «Фэрри-С» поступил Volkswagen Sharan 2004г.в. с двигателем AUY(1.9 TDI 115 л.с.)

Жалобы на больного: стук в двигателе.

При диагностике выяснилось, что двигатель не стучит, а раздаются хлопки в воздушный фильтр. Был проведен замер компрессии(используется специальный компрессометр, который измеряет большее давление, по сравнению с бензиновым), который показал: в 3-ем цилиндре компрессия выше нормы на 2 единицы. Было принято решение разбирать клапанный механизм.

Сняли клапанную крышку, ремень ГРМ, распределительный вал.
Увидели выработку на кулачке распределительного вала….
Нормальный кулачок:

Изображение

Кулачок с износом:

Изображение

Изображение

Износ вкладышей распределительного вала:

Изображение

Изображение

И разбит гидрокомпенсатор выпускного клапана 3-его цилиндра:

Изображение

Вот она причина хлопков, неоткрывается клапан 3 цилиндра :yahoo:

При осмотре ГБЦ был обнаружен удар по поверхности колодца гидрокомпенсатора

Изображение

Далее последовало снятие ГБЦ, шлифовка по плоскости, замена клапана и шлифовка колодца гидрокомпенсатора. Поскольку все части развалившегося гидрокомпенсатора достать сверху не удалось, пришлось снять поддон ДВС. Там был обнаружен последний осколок гидрокомпенсатора.

В течении ремонта были заменены ремонтные комплекты насос-форсунок.

Изображение

В оригинальном ремонтном комплекте насос-форсунки поставляется следующее: 4 резиновых уплотнительных кольца, медное(или латунное) кольцо, толкатель, и регулировочный болт в коромысло.

Также был снят и промыт сильно забитый нагаром и масляными отложениями клапан ЕГР.

Изображение

Также было заменено: Прокладка ГБЦ, Болты ГБЦ, уплотнения коллекторов, распределительный вал, гидрокомпенсаторы(все), вкладыши распределительного вала(комплект номинал), и все уплотнения системы охлаждения и маслоотводящей трубки турбины.

Интересен тот факт, что турбина на моторе AUY идет литая с выпускным коллектором.

Замена гидротолкателей клапана (Гидрокомпенсаторов) Passat B3

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_001.jpg

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_002.jpg

для замены нужно:
1)Снять патрубок подачи воздуха
2)снять фишку форсунки

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_003.jpg

3)снять с кронштейна трос газа и отвести его за крышку впрыска.

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_004.jpg

4)открутить 8 гаек крепления клапанной крышки и снять её.

5)выставить зажигание в ВМТ первого цилиндра.
отпустить гайку ролика натяжения.снять ремень привязать его к капоту…(чтобы потом не выставлять опережение)

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_005.jpg

6)Открутить 8 гаек крепление крышек распредвала

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_006.jpg

7)Снятые крышки чтобы потом не перепутать ложим по порядку и снимаем распредвал.

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_007.jpg

8)Вынимаем прежние гидрокомпенсаторы

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_008.jpg

9)разница нового(слева) и старого

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_009.jpg

10)Устанавливаем новые

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_010.jpg

11)Ставим на место распредвал…и закручиваем гайки крышек распредвала моментом=20нм

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_011.jpg

12)смазываем все установленные детали маслом

Также при замене можно поменять сальник распредвала если это требуется…
Также проверить распредвал на износ…

прокладку клапанной крышки советую брать оригинал.либо Goetze, Elring.

После установки распредвала выставить распредвал по метке.одеть ремень ГРМ затянуть ролик и проверить натяжку после прогрева двигателя.

Замена_гидротолкателей_клапана_Passat B3_013.jpg

на замену ушел час не торопясь.
результатом доволен…=)

Читайте также: