Как поменять лягушку на шкода октавия тур

Обновлено: 02.07.2024

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Skoda Felicia

Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов

1. Датчик-выключатель стоп-сигналов ввернут в верхнюю часть кронштейна педали ножного тормоза в водительском ножном колодце.

2. Под панелью приборов отсоедините электропроводку от верхней части датчика-выключателя.

3. Отпустите контргайку, затем выверните датчик-выключатель и снимите его с кронштейна педали вместе с шайбой.

1. Установите контргайку и шайбу на датчик-выключатель, затем вверните последний в кронштейн педали.
2. Подсоедините омметр/лампу-пробник между клеммами датчика-выключателя. Вверните датчик-выключатель настолько, чтобы прибор зарегистрировал размыкание цепи (бесконечное сопротивление/лампа-пробник не горит). Плавно выжав педаль ножного тормоза, удостоверьтесь в появлении проводимости (нулевое сопротивление/лампа пробник горит) уже через 10 ÷ 15 мм хода педали. В случае необходимости подкорректируйте положение датчика-выключателя, добиваясь требуемых результатов.
3. При отсутствии под рукой измерителя та же регулировка может быть произведена путем визуальной регистрации срабатывания стоп-сигналов (зажигание включено) - воспользуйтесь помощью ассистента.
4. Выжмите педаль, затем вытяните плунжер датчика-выключателя наружу, уперев его в тело педали. Отпустите педаль для установки плунжера.
5. Отрегулировав датчик-выключатель, прочно затяните контргайку и подсоедините электропроводку. Еще раз удостоверьтесь в исправности функционирования стоп-сигналов.

Видео про "Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов" для Skoda Felicia

Замена выключателя стоп сигнала (лягушки) Шкода Фабия VAG 191945515B Выключатель стоп сигнала VW Skoda Audi Seat Де розташована жабка на тормоза шкода октавия

Замена педали тормоза

Педаль тормоза снимают для замены ее оси или самой педали при увеличенном люфте, для смазки при появлении скрипа, заедания.
Для замены педали тормоза Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», удлинитель, две отвертки с плоским лезвием.
1. На автомобиле выпуска до 2005 года отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала (на автомобилях Шкода Октавия с 2005 года выпуска выключатель расположен на главном тормозном цилиндре).


2. Отсоедините педаль от штока толкателя вакуумного усилителя (для наглядности показано на снятой педали).







8. Извлеките ось педали.


9. Осмотрите педаль тормоза. При обнаружении дефектов, замените педаль новой.

10. После замены установите педаль тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


11. При установке, придерживая шток усилителя, нажмите на педаль до момента фиксации наконечника штока в упоре педали с характерным щелчком.

Моргает значок давления масла на приборной панели

Пару дней назад заметил, что каждый раз при включении зажигания на панели приборов, после диагностики индикаторов, моргает жёлтая маслёнка несколько секунд и гаснет. Сегодня подключился шнурком, сделал диагностику и увидел ошибку в приборной панели:

А дальше жёлтая маслёнка продолжала периодически мигать при включении зажигания. Через несколько дней ошибка стала: 30-00 обрыв или короткое замыкание на плюс. Буду менять датчик.

Замена датчика температуры и уровня масла G266

Купил датчик, стоил он примерно 3500 руб, дороговато! Но аналоги лучше не покупать, т.к. люди пишут, что проблема появляется через неделю после замены датчика VAG № 1J0907660F

Залезаем под машину, снимаем защиту картера, откручиваем сливную пробку и сливаем масло (замена масла в двигателе), скидываем разъем с датчика, ключом torx-40 откручиваем 3 болта-звездочки, вынимаем датчик и устанавливаем новый. Закручиваем 3 болта датчика и сливную пробку, надеваем разъем на датчик, заливаем масло. Желательно также поменять масляный фильтр и залить новое масло. Далее сбрасываем ошибку через Vag-Com и радуемся

Датчик температуры и уровня масла G266

Датчик температуры и уровня масла G266

Датчик температуры и уровня масла G266

Датчик температуры и уровня масла G266

Ключ torx-40

Поддон картера без датчика

Датчик температуры и уровня масла G266

После замены датчика G266 проблема пропала и больше не появлялась: перестала мигать жёлтая маслёнка при включении зажигания.

Если у кого-нибудь была похожая проблема с датчиком температуры и уровня масла-G266 на автомобиле Шкода Октваия Тур 1.6 bfq, просьба отписаться в комментариях.

Проверка внешнего освещения Skoda Octavia I Tour 1996 - 2010

Проверяйте исправность и функционирование приборов наружного освещения и сигнализации не реже одного раза в месяц. Перегоревшая лампа может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге из-за ухудшения видимости вашего автомобиля, или вследствие того, что вы не сможете вовремя подать сигнал о своих намерениях другим участникам дорожного движения.

Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонарей освещения номерного знака. Неисправные лампы Skoda Octavia Tour замените.

Не рекомендуется увеличевать мощность ламп при замене, кроме повышенного расхода электроэнергии возможно повреждение рассеивателей фонарей.

После поездки под сильным дождем или мойки автомобиля, рассеиватели фар и задних фонарей могут выглядеть побелевшими, что обусловлено разницей значений температуры воздуха внутри и снаружи фар. Это явление аналогично запотеванию стекол окон автомобиля изнутри во время дождя и не является признаком неисправности.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому во­дитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол. Плафон фары абсолютно прозрачен и не имеет какого-либо рассеива­ния. Он изготовлен из пластика, который бо­лее прозрачен, чем стекло, к тому же намного легче стеклянного плафона. Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин). В указателях поворота нет цветных светофильтров, вместо них используются лам­пы со стеклом определенного цвета.

Фары автомобиля оснащены электрокор­ректором света фар, который позволяет с ме­ста водителя регулировать по высоте направ­ление световых пучков фар в зависимости от степени нагрузки автомобиля.

В блок-фарах головного света установлены галогенные лампы накаливания. В их балло­ны добавлен буферный газ - пары галогенов (брома или йода), что увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 ч и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К.

На передние фары Шкода Октавиа Тур применяют лампы следующего типа:

Передняя блок-фара автомобиля Skoda Octavia I Tour

Лампы, применяемые на передние фары автомобиля Skoda Octavia I Tour

1 – Лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY21W 12V;

Включенная лампа переднего указателя поворота Skoda Octavia I Tour

2 – Лампа в передние ходовые огни Шкода Октавиа Тур, тип лампы H3 12V 55W;

3 – Лампа ближнего/дальнего света Шкода Октавиа Тур, тип лампы H4 12V 60/55W;

Включенная лампа дальнего света передней фары Skoda Octavia I Tour

4 – Лампа переднего габаритного огня, тип лампы W5W 12V 5W;

  • Лампа бокового повторителя указателя поворота, тип лампы WY5W 12V 5W.

Включенная лампа бокового повторителя указателя поворота Skoda Octavia I Tour

Лампы в задних фонарях автомобилей выпуска с 2001 года с кузовом хэтчбек применяют следующего типа:

Лампы, применяемые в задних фонарях автомобиля Skoda Octavia I Tour

1 – Лампа стоп-сигнала Шкода Октавиа Тур, тип лампы P21W 12V 21W;

2 – Лампа заднего указателя поворота, тип лампы PY21W 12V 21W;

Включенные лампы задних указателей поворота Skoda Octavia I Tour

3 – Лампа света заднего хода Шкода Октавиа Тур, тип лампы P21W 12V 21W;

4 – Лампа заднего противотуманного фона­ря/габаритного огня P21/4W (21/4 Вт).

Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour

image1

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Наименование

Оригинальный каталожный номер

Аналог

Передние тормозные колодки image2
image3

image4

Задние тормозные колодки

Передний суппорт image5
image6

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних тормозных колодок

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW. image36
  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан. image37
  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты. image38
  5. Теперь, разводим колодки. image39
    image40
  6. Демонтируем детали. image41
    image42
  7. Разбираем конструкцию. image43
  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину. image44
    image45
  9. Монтируем вторую колодку к первой. image46
    image47
  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото. image46
    image48
    image49
  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо. image50

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Видео по теме

Вывод

Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.

Ремонт замка шкода октавия тур

Концевик включения света замка двери Шкода Октавия Тур А4

Ремонт замка шкода октавия тур

Концевик включения света в салоне замка двери Шкода Октавия Тур А4, это относится так же к Golf, Passat, Seat, Audi, Skoda, так как эти автомобили унифицированы и микрики (концевики) в замках дверей одинаково работают и ломаются на этих автомобилях.При поломке концевика в замке двери Шкода Октавия Тур А4, в салоне при открытии двери не загорается свет, на панели приборов не загорается контрольная лампочка закрытия/открытия двери, в водительской двери — не включается подкачка топливного насоса (при открытии), не корректно работает сигнализация (чаще вообще не работает на эту дверь).Так что, вроде бы такая незначительная поломка, а столько неприятностей.Официалы, при такой поломке меняют только замок двери в сборе, это и понятно, замок в сборе стоит очень дорого, по сравнению с поломанным концевиком/микриком, да и не выгодно этим заниматься.

На самом деле, проблема не стоит и выеденного яйца, так как раньше устанавливали эти концевики отдельно практически на все автомобили, и нечего не стоит поставить концевик от другой модели автомобиля. Это естественно будет в разы дешевле, да и менять совершенно рабочий замок двери Шкода Октавия, не нужно будет.

Есть много способов установить коцевик на дверь, или на стойку, я выбрал самый простой — на дверь, под замком двери.Концевик выбрал универсальный, благо сейчас в продаже этого добра хватает. Можно конечно ставить и с VW более ранних моделей, но тогда нужно докупать и спец буры, так понадобятся отверстия свыше 20 мм. в диаметре. Для универсального концевика же нужно отверстие 10 мм.Не буду долго описывать процедуру установки концевика, всё хорошо видно и понятно на видео.

Если что и случайно пропустил, то могу рассказать, например (случайно удалил), как точно высчитать длину концевика, что бы он срабатывал при открытии двери на первое положение — пластилин.

Да, да, выручит обычный пластилин, или что то подобное, приклеиваем на дверь кусочек пластилина в месте предполагаемого расположения концевика, закрываем дверь, открываем, аккуратно снимаем пластилин — вот и готов точный размер концевика.Извиняюсь за качество видео, я не профессионал, а только учусь.Если будут какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии, это очень многим владельцам автомобиле Шкода Октавия, да остальным владельцам автомобилей VW Group, поможет в эксплуатации автомобилей.Двери Шкода Октавия Тур А4, установка концевика освещения салона.

Замена замка задней двери на Octavia FL

Ремонт замка шкода октавия тур

После того как большую втулку достали или утопили её внутрь двери, поднимаем стекло руками к верху и крепим его на скотч, просто приклеив с двух сторон стекла полоску скотча через верх двери, так чтобы оно не упало вниз, можно на обычный канцелярский скотч.

Затем оцепляем фиксаторы жгута проводки, с внешней стороны кассеты, и ещё один стопор уже внутри двери в районе петель. Повторюсь, что это можно не делать, оставив просто аккуратно висеть расклёпанную кассету на жгуте проводов.Теперь, снимаем ещё одну технологическую резинку на жгуте в районе замка и расцепляем эл. разъём замка.Ура, мы добрались до замка! Откручиваем два больших болта его крепления с торца двери.

Меняем замок и делаем всё в обратной последовательности. Не забудьте подобрать втулку внутри кармана двери.

можно запросто опять выдавить её во внутрь двери и тогда придётся опять всё расклёпывать, чтобы её достать.

Концевик двери Шкода Октавия Тур

Ремонт замка шкода октавия тур

Некоторые владельцы автомобилей Шкода Октавия Тур сталкиваются с проблемой, когда при открытии дверец, в салоне не загорается свет. Но это лишь верхушка айсберга – на панели приборов не срабатывает индикатор открытия/закрытия дверей, что влечет за собой отсутствие автоматической подкачки топливного насоса и не корректную работу системы сигнализации. Все эти «симптомы» говорят о том, что сломался концевик.

Сама по себе проблема вполне разрешима, но сложность заключается в том, что при обращении на станцию технического обслуживания, Вам будет предложена замена замка в сборе, и никак иначе. А это уже совсем другой уровень ремонта, и стоимость услуги, так же, значительно возрастет.

Если не желаете переплачивать за ремонт Шкода Октавия Тур, устраните поломку самостоятельно. Тем более что замена концевика выполняется предельно просто. Главное, чтобы под рукой был исправный микрик, можно даже от другой модели автомобиля – они практически все идентичны и разницы в их работе нет.

Выполнение работы

Вообще, существует несколько способов замены концевика двери. Рассмотрим самый простой и быстрый вариант, чтобы ремонт Шкода Октавия Тур не вызвал ненужных трудностей.к содержанию ↑

  • дрель, лучше взять электро;
  • сверло;
  • термоусадка;
  • изолента;
  • силикон.

Новый концевик лучше брать универсальный, но если есть под рукой рабочий от более старых моделей автомобиля, он тоже подойдет. Единственная разница между универсальным и устаревшим микриком – в размерах. Новые выпускают стандартного диаметра – 10 мм, устаревший образец – 20 мм, то есть для него придется еще поискать специальный бур.Отверстие сверлим под замком двери, в появившемся просвете увидите два провода – если на Шкода Октавия установлен стандартный замок, то провода будут синего и красного цвета. Аккуратно подрежьте провода со стороны замка и прикрепите их к контактам нового микрика. Вообще, на новой детали три контакта, но задействованы будут только два – крайние. Средний можно сразу просто отломать – он будет затруднять подсоединение.

Скрутки необходимо обязательно правильно заизолировать. Первый слой – термоусадка, второй – изолента. Следите, чтобы все оголённые контакты были покрыты защитным слоем.

Теперь аккуратно поставьте концевик в высверленное отверстие. Когда убедитесь, что деталь установлена правильно и не выпирает, заливаем новообразованную дыру силиконом. Теперь можно сверху надеть резиновый чехол. Проверьте, как открывает и закрывается дверь.Если Вы сомневаетесь, что новый микрик подойдет по длине, то можно выполнить предварительный его замер. Чтобы узнать, какая именно длина нужна, прикрепите кусок пластилина в том месте, где расположится новая деталь. Теперь закройте, после открытия аккуратно снимите образовавшийся слепок, аккуратно – измерив его, узнаете необходимую Вам длину.Весь процесс ремонта Шкода отнимет не более 1 часа и обойдется предельно дешево.

Ремонт замка шкода октавия тур

В этом случае личинка полностью освобождена, мне удалось извлечь ее с большим усилием, закинув гиды, мне пришлось немного расслабиться, чтобы вытащить.

Убрав личинку водителя, она узнала личинку водителя, выяснилось, что она прокручивается вместе с промежуточным цилиндром, когда замок застрял надолго, он был притуплен силой, с чистой случайной аксиальной игрой.После удаления, осторожно, чтобы не сломать крепежные детали, удалите пластиковые прокладки. Точно так же я снял вторую личинку. Видео по разбору находится в and-not (ссылки, приведенные выше). Пассажир разобрался с ключом. В квадратное окно перед квадратом, просверлить отверстие и надавить на него бронзовые пластины, вытащить цилиндр, но я действовал с помощью легкой тонкой отвертки и забрался в замок, как главный ключ, нажав цилиндр попеременно. Прежде чем вытащить пластины, я нарисовал диаграмму и записал пластинки в процессе.

Как снять личинку замка Skoda Octavia Tour

Этот метод может быть использован для Golf IV, Bora, Jetta, Scoda Octavia, Seat Toledo, Leon, Audi A3 8l, VW Passat B5/ B5+ …

Как снять заменить замок передней двери SKODA OCTAVIA A4 demontaz zamiana zamka drzwi przod!

Снятие обшивки передней двери Skoda Octavia tour для демонтажа замка.чтобы не потерять запасные части, все в контейнерахПосле мытья в теплой воде с жидким мылом и старой зубной щеткой
это было так, Запасные части были выложены для дальнейшей сборки подгонки.После сборки визуального осмотра выяснилось, что пластины личинок водителя изнашиваются больше всего и меньше. замок я использую в крайних случаях, а безопасность замка правой двери.Собрав баллоны и вставив их в каждую клавишу для проверки, я убедился, что пластины необходимо отрегулировать на месте, при этом выступы были изношены с момента, измельченного нафилем, до точки совпадения с корпусом цилиндра. Как снять панель приборов шкода октавия тур

. Таким образом, он скорректировал все три маскировки.

После того, как я обнаружил ключ с вращением, а не большой аксиальный ход, это осевое смещение разрешено, механизм, который является антивандальным (об этом я узнал позже), прокручивать вместе со всем механизмом прямой нагрузки!

Во-первых, я вырезал необходимый размер шайбы из пластиковой (ненужной) папки.и помещая их между удерживающим кольцом и шайбой с усами. Я решил, что цель достигнута. Но этот подход был крайне неправильным, я объясню, почему: все дело в антивандализме,во-первых, из-за постоянного сжатия пружины сам механизм был без осевого смещения, но начал вращаться,
во-вторых, внутренняя часть себя оставалась немного утопленной в случае, что приводило к неправильному расположению некоторых частей относительно других.

Раствор был обнаружен быстро, а с другой стороны, прокладки должны быть сдвинуты с другой стороны, а именно для компенсации осевого хода внутреннего цилиндра относительно тела, там есть шайба с резиновым уплотнением, но она имеет давно исчезли)

У меня получилось из пластиковой папки толщиной 0,45-0,50 мм. четыре шайбы на замок, размер шайбы 20 мм. — внутренний диаметр, 15 мм. — внутренний.А после собрания мы получаем …Кстати, он смазал внутренний цилиндр и протирал части литиевой смазкой, сами пластины, пружины и т. Д. — не миллиграмм, чтобы не собирать мусор. После окончательной сборки все работает удивительно, пластиковые кольца, скольжение и без смазки, без прикуривания, плавно, как и новые, ключ вставлен с ласковым грохотом, шелестящим рабочий механизм. Концевик включения света замка двери шкода октавия тур. Но я думаю, чтобы поставить хотя бы простой сигнал (и, может быть, не простой), так что все открывается кнопкой! (Об этом чуть позже).

Ремонт замка шкода октавия тур

Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документацияЗамена ремня ГРМ на двигателе AGU (rus.) ФотоотчетЗамена ремня ГРМ на двигателе AEH (rus.) Фотоотчет
Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле! ?Двигатель ASZ, ремонт предпускового подогрева, свечи накала, датчики температуры (rus.) ФотоотчетНатягиваем цепь масляного насоса на двигателях: AER, AEX, AEE, ALL. Замена ремня ГРМ и сальника КВ (rus.) ФотоотчетЗамена прокладок впускного коллектора на двигателе AKL (rus.) ФотоотчетSkoda Octavia 1.9 TDI двигатель AGR, сервисное обслуживание своими силами (rus.) Фотоотчет
Есть множество причин в необходимости обслужить любымый автомобиль своими силами. Может выложенные фотографии помогут кому-нибудь в этом. И так, у нас Skoda Octavia 1.9 TDI буквенный код двигателя AGR. Меняем масло и все фильтра.

Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Ремонт Шкода Октавия тур своими руками: описываем досконально


Обладатели автомобилей Шкода Октавия Тур с моторами 1.4 сталкиваются с некоторыми неисправностями. Зачастую те или иные поломки можно ремонтировать своими руками, не обращаясь за помощью в автосервис. В этом выпуске мы поговорим о наиболее распространенных поломках в автомобилях Шкода Октавия Тур 1.4, а также постараемся дать рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию тех или иных узлов и агрегатов.

Краткая история — первая Skoda Octavia

Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.

Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.

У всех есть недостатки

Наиболее распространенные проблемы для машины Шкода Октавия связаны с пятиступенчатой механической трансмиссией. Трудности возникают при включении первой и задней передач, но этот дефект легко устраняется после замены масла или регулировки выбора передач. В крайнем случае приходится прибегать к дорогостоящему ремонту.

Покраска задних дверных порогов Skoda Octavia Tour — еще одна проблема этой машины. На задних дверях есть незначительный люфт. Если крепления плохо присоединены, то во время поездки они начинают «ходить». Покрытие на порогах отслаивается и постепенно стирается, оставляя незащищенным металл. Не обращать на это внимание не получится, потому что со временем на этих местах может появиться ржавчина. Тогда придется делать ремонт. Проблема с покраской порогов задних дверей довольно локальная. В целом Шкода Октавия Тур окрашена качественно и защищена специальным производственным покрытием. На автомобилях, которые попадали в аварию и чей возраст составляет 3–5 лет, не получится обнаружить пузырей или следов коррозии металла. Даже на небольших царапинах или сколах ржавчина будет отсутствовать.

Ремонт Skoda Octavia Tour

Электроника автомобиля Октавия Тур не доставит хлопот: Шкода сделана на совесть. Проблемы могут возникнуть только с повторителями поворотов в зеркалах, т. к. они периодически перегорают. Но это не проблема, ведь их ремонт обойдется владельцу достаточно недорого.

Шасси Skoda Octavia Tour выполнены качественно, работают исправно и долго. После пробега в 150 000 км рычаги и амортизаторы начинают ломаться и требовать замены. Приблизительно такой же срок службы у наконечников рулевой тяги и стоек стабилизаторов. Опорные подшипники — слабое место машины. Они первыми выходят из строя.

С наступлением холодов возникают дополнительные трудности, связанные с низкой температурой. Рабочие зачастую используют химию и соль на дорогах. Нередко зимой уплотнители примерзают к стеклу, вследствие чего ломаются электрические стеклоподъемники. Также часто выходят из строя теплообменники кондиционера, оси поводков дворников и резиновые втулки нижних опор радиатора. Но это относят к сезонным проблемам, чего нельзя сказать о дорогах.

Замена заднего амортизатора

Замена опорного подшипника

Выбор и установка аккумулятора

Достойное продолжение модельного ряда

В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.

Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2013-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.

Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2012-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.

Эх, дороги

Бывали случаи, когда из-за плохого асфальтного покрытия Шкода Октавия Тур теряла части пластикового днища. Еще больше из-за канав и дорожных ям страдает ходовая. Ремонт П-образной балки заднего моста обойдется вам почти 800 у. е. Также стоит позаботиться о задней подвеске. После пробега в 60 000 км придется обновить втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов. Замена ступичных подшипников — занятие малоприятное, но тоже необходимое. Если заклепки фиксации шестерни главной передачи на трансмиссии слабые, то во время резкого старта или торможения они могут поломаться. Их обломки запросто в состоянии пробить коробку передач, и дорогостоящего ремонта вам уже не избежать. Позаботьтесь заранее и смените заклепки на болты с гайками.

Заблаговременно побеспокоитесь о тормозной системе. Если вы решите менять тормозную жидкость в Skoda, не забудьте про уплотнительные кольца тормозных магистралей. Из-за подверженности коррозии их стоит сменить, иначе вам придется платить за комплексный и дорогостоящий ремонт.

Тормозные колодки Шкода Октавия

Для Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) действует принцип: лучше позаботиться о деталях заранее, чтобы в дальнейшем не пришлось делать капитальный ремонт.

Skoda Octavia Tour является прагматичным и целесообразным выбором для тех, кто не хочет переплачивать лишнее. Этот автомобиль давно приспособился к нашему дорожному покрытию. С 1999 года модели оснастили специальным «пакетом для некачественных дорог». Несомненным плюсом Skoda являются умеренные затраты на содержание авто. У машины есть свои сильные и слабые стороны: что-то придется в процессе эксплуатации ремонтировать, что-то — менять, но срок и качество службы авто напрямую зависят от стиля и манеры езды владельца.

Проблемы с радиатором

Радиатор в любом автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения, а дополняет его вентилятор. Неисправность вентилятора и радиатора происходит по разным причинам.

Отказ работы вентилятора является причиной сгоревшего предохранителя или неисправности датчика температуры, отвечающего за его работу. Произвести ремонт системы вентилятора можно своими руками, благодаря многочисленным видео роликам на просторах сети Интернет.

Что касается радиатора, его течь связана с коррозией алюминиевых пластин, а также повреждением пластиковых баков. Ремонт радиатора осуществить практически невозможно. Данная деталь является необслуживаемой частью и поэтому радиатор необходимо только менять.

i

Заменить радиатор можно и своими руками, потратив на ремонт около двух часов, на видео роликах в Интернете данный процесс отчетливо показан.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена свечей зажигания на двигателе BFQ в VW Golf 4, Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Замена свечей зажигания на двигателях AGU, ARX для VW Golf 4 / Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Чистка дроссельной заслонки на двигателе AKL, с последующей с адаптацией (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.6 55kW (rus.)
Skoda Octavia: Контроль системы зажигания. Двигатель 1.6 74kW (rus.)
Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.8 92kW (rus.)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонтируем подвеску

Неисправности передней подвески, как правило, начинают беспокоить владельца уже через 50 тысяч километров пробега. Наиболее часто встречаемой поломкой считается выход из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, пыльников амортизаторов, хруст ШРУСа, а также тяги и наконечники. Подшипники передних ступиц являются самыми надежными элементами передней подвески.

Ремонт вышеперечисленных узлов подвески можно провести своими руками.

Топливная система
(Fuel System)

Замена топливного фильтра на Skoda Octavia двигатель AEE (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Skoda Octavia / Octavia Tour 1996-2009: Система питания двигателя 1.6 (AKL / AEH) (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото.

Установка бензонасоса от ВАЗ на Skoda Octavia двигатель AGU (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/55kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/74kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.8/92kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/50kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/66kW (rus.)

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт гидроусилителя руля

Течь насоса гидроусилителя руля является частой проблемой в автомобилях Шкода Октавия Тур. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо заменить уплотнительные сальники вала привода. Совершить данную работу самостоятельно не представляется возможным, так как эта процедура требует наличия специального оборудования и навыков.

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена ШРУСов на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Снятие и ремонт коробки передач типа 02К (DUU, DUW), типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Фотоотчет

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Автоматическая коробка передач 01M, устанавливалась на автомобили:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2, 1U5)
и др.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М (rus.) Фотоотчет

Автоматические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.

Замена корпуса рычага КПП (1J0711061A), Audi A3, Skoda Octavia, VW Golf IV / VW Bora и др. (rus.) Фотоотчет

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Замена вакуумного усилителя на Skoda Octavia 1U (rus.) Фотоотчет

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Заключение

Как мы смогли показать, большинство вышеперечисленных неисправностей стоит ремонтировать на специализированных станциях, но есть некоторые моменты, которые можно решить самостоятельно, используя видео инструкции, при этом немного сэкономив. Следите за своим автомобилем, и он будет вас радовать безупречной работой.

Рулевое управление
(Steering)

Перебор рулевой рейки на Шкода Октавия А4, номер рейки 1J1 422 105 DE (rus.) Фотоотчет

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Кузов
(Body)

Попадает вода в подсветку заднего номера Skoda Octavia Tour A4 (rus.) Фотоотчет.

Замена салонного фильтра на Skoda Octavia Tour 1.4 (2007) (rus.) Фотоотчет

Ремонт ручки двери на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена микриков в замках дверей на концевики для VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Устранение дребезжания водительского стекла на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена гибкой тяги водительской двери Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Реанимация заднего дворника на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена лампы повторителя поворота на крыле Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Подлокотник своими руками в Skoda Octavia A4 (rus.) Фотоотчет

Удаление небольшой коррозии кузова (rus.) Фотоотчет
Ремонт бамперов своими силами (rus.) Фотоотчет.

Skoda Octavia: Кондиционер, система отопления (rus.) Руководство по ремонту.

Skoda Octavia: Колеса, шины, промер автомобиля (rus.) Руководство по ремонту.

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Стартер, переборка с дефектовкой, 02A 911 023 T / 02A 911 023 TX (rus.) Фотоотчет

Ремонт, переборка стартера 020 911 023 M (Bosch 0 001 112 038 (039)) (rus.)
Фотоотчет

Ремонт редукторного (безвтулочно) стартера (rus.) Фотоотчет

Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный (rus.) Фотоотчет

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.

Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Cистема комфорта (rus.) Устройство, описание, диагностика. Рассматриваются Skoda Octavia, Skoda Octavia II, Skoda Fabia, Skoda SuperB.

Замена контактной группы замка зажигания, на Skoda Octavia Tour (rus.) Фотоотчет
Установка круиз-контроля на Skoda Octavia 1U TDI с двигателями AGR, AHF, ALH (rus.)
Не работает спидометр Skoda Octavia А4, замена датчика 191 919 149 Е (rus.) Фотоотчет

Установка би-ксенона в Skoda Octavia Tour (A4), в штатную рефлекторную оптику (rus.) Фотоотчет
Замена патрона лампы освещения номерного знака на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Octavia: Обзор конструкции (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования.
OCTAVIA, Пассивная безопасность, Варианты силовых агрегатов, Двигатели, Установка силового агрегата, Коробки передач, Ходовая часть, Тормозная система, Кузов, Электрооборудование, Система отопления и вентиляции, Система кондиционирования, Размеры.

Skoda Octavia 1996-2002 г. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (rus.) 69 Mb.

Skoda Octavia с 1996 г. выпуска: Ремонт и эксплуатация (rus.) CD. 115 Mb.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Читайте также: