Как поменять масляный фильтр на мазде

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла Мазда 6

Замена масла двигателя Мазда 6- обыденная процедура периодического ТО, с которой сталкивается каждый владелец авто. Можно отдать авто на сервис или поменять масло своими руками, хотя многие мужчины склоняются ко второму варианту, поскольку процедура несложная, но ответственная. Как происходит замена масла в двигателе MZR 2.3 литра Mazda 6 2004 года покажет этот фотоотчет.

Что понадобится для замены масла в двигателе Мазда 6:

торцевой ключ и головки на 10 и 15 мм;

чашечный съемник масляного фильтра на 76 мм и шестигранник на 6 мм;

новое масло и масляный фильтр с уплотнительными резинками;

емкость для старого масла и воронка.

Как поменять масло Мазда 6

Авто следует поддомкратить и установить упоры, поставить на яму, загнать на эстакаду или поднять на подъемнике. Словом, получить доступ к днищу. Чтобы добраться до масляного поддона, понадобится снять защиту. Она крепится на 7 болтах (на 10) разбросанных по периметру. Их следует открутить и снять защиту.

Слив масла

Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливной болт ключом или головкой на 15.

Масло будет сливаться некоторое время, от 15 до 30 минут. Поэтому, пока оно будет вытекать, можно заняться заменой масляного фильтра, о чем будет поведано ниже. Поменяв масляный фильтр, следует закрутить сливной болт, сначала закрутив от руки и подтянув на 1/4 оборота ключом.

Замена масляного фильтра Мазда 6

Сначала надо шестигранником открутить пробку в центре масляного фильтра и слить масло с него. Затем вооружиться чашкой-съемником и открутить крышку масляного фильтра, при этом побежит еще немного масла.

Сняв крышку, можно поменять старый фильтрующий элемент и уплотнительные резинки. Если они в хорошем состоянии, их можно оставить, а новые приберечь до следующей замены. Или же не мешкая поставить новые, смазав их свежим маслом для лучшего уплотнения.

Затем закрутить крышку масляного фильтра обратно, не затягивая слишком сильно. Если есть динамометрический ключ, тогда можно затянуть усилием, указанным на крышке фильтра. Если такого ключа нет, тогда просто на 1/4 или 1/2 оборота после того, как он будет плотно закручен от руки. Затем таким же образом закрутить сливной болт фильтра.

Залив масла

Надежно закрутив масляный фильтр и сливные болты, можно установить на место защиту и убрать домкрат. Затем вставить воронку в заливную горловину двигателя и залить новое масло, сверяясь с уровнем на щупе.

Далее закрутить крышку, вставить щуп и запустить двигатель на несколько минут. Еще минут 10 дать масло слегка остыть и стечь в поддон. После этого еще раз проверить уровень масла: вытащить масляный щуп, протереть, вставить обратно и снова вытащить, посмотреть на уровень масла относительно меток. Если нужно — долить до верхней отметки.

Когда менять и какое масло заливать в Мазда 6

Периодичность замены масла двигателя, указанная на сайте производителя, составляет 15,000 км пробега или каждые 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Некоторые водители, учитывая тяжелые условия эксплуатации, предпочитают менять масло чаще. Вреда, кроме как кошельку, от этого никакого не будет.

Для двигателя 2.3 понадобится 4,4 литра нового моторного масла SAE 5W-30. Если есть сомнения по поводу сколько масла потребуется для двигателя, можно заглянуть в мануал или спросить в знакомого автомеханика.

Оригинальный масляный фильтр Мазда имеет номер L321-14-302A-9U. Также подойдет Fram CH9641, Motorcraft FL2017B ил K&N PS-7013. Все они обойдутся примерно в 600-700 рублей (по состоянию на март 2016).

Как заменить масло на Mazda 3

Мазда 3 зарекомендовала себя, как надежный и комфортный седан среднего класса, простой в обслуживании и выносливый в эксплуатации. Официально автомобиль попал на наш рынок в начале 2000-х, хотя сама модель была выпущена в середине 70-х годов, постепенно эволюционировала, и знакома нам уже, как Мазда 3.

Подготовка к замене масла и регламент

Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.

Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.

Замена масла на мазда 3

Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:

  • моторное масло – 4,25 л;
  • масляный фильтр;
  • съемник для фильтра;
  • пустая емкость для слива масла;
  • стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.

Порядок действий при замене масла

Замену масла проводят на ровной поверхности при прогретом до 70°С двигателе. Желательно это делать на подъемнике или в гаражной яме, но можно просто поддомкратить передок автомобиля и обеспечить его устойчивость.

  1. Отворачиваем болты крепления защитной пластиковой крышки под капотом, снимаем крышку и откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  2. Аккуратно выкручиваем пробку слива масла, предварительно приготовив емкость для отработки. Масло горячее, можно обжечься, потому работать лучше в перчатках.
  3. Сливаем отработанное масло в приготовленную емкость и проверяем состояние уплотнительной прокладки на пробке. Чтобы избежать подтекания масла в дальнейшем, прокладку при необходимости лучше заменить новой.

Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5

инструменты

Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.

Что понадобится для данной процедуры:

инструменты

двигатель

Выполним первоначальные действия
Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим.
Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.

Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.

заливная горловина

Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.

щуп


Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.

Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.

домкрат

люк в защите

Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.

клипса

Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.

гнездо клипсы

ослабить винт

элементы крепления
снять лючок

Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.

маслянный фильтр

сливная пробка

Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.

поддон для сбора масла

Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.

Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.

ключ для пробки

Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия.
Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.

затянуть пробку

поддон под масло

Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.

открутить фильтр

Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.

Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра.
Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.

новый фильтр

Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.

Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.

Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.

затянуть фильтр

Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.

Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.

Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.

Приступаем к завершающему этапу.

закрыть лючок

Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.

защелкнуть клипсу

Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.

клипса

затянуть винт

Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.

убираем домкрат

Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).

воронка для масла


Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.

залить масло

Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.

проверка уровня масла

Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.

закрыть крышку

После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.

окончание работы

Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите.
Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.

Замена моторного масла Mazda 3

В двигатель своего «железного друга» можно заливать сколь угодно качественное масло; однако, рано или поздно (лучше рано) его придется менять. Наиболее оптимальный период замены – 9-10000 км. Понятно, что инструкция рекомендует проводить эту операцию раз в 20000 км, но опыт эксплуатации на постсоветском дорожном пространстве говорит, что менять масло надо чаще. До того как загнать Mazda на смотровую яму, необходимо сначала приобрести наиболее подходящий смазочный материал и фильтр.

Масло и его характеристики

Если вам посчастливилось приобрести новенькое авто, то необходимо понимать, что на заводе в двигатель заливается всесезонный смазочный материал. Если не считать особо холодные климатические пояса, то такое масло пригодно к эксплуатации круглый год. Наилучший вариант – приобретение «чисто» японского масла. Однако для жителей центральных областей России такой выбор весьма затруднен; поэтому приходиться обращаться к ведущим производителям из США и Европы.

При покупке неважно, какая это будет компания: SHELL , CASTROL, Liqui Moly, или какая-либо другая фирма. Следует обратить внимание на обозначения, следующие после букв SAE; они характеризуют вязкость масла. Если масло предназначено для эксплуатации в зимний период, то присутствует буква «W» (по-английски «зима» начинается с этой буквы – winter). Есть несколько классов: от 0W до 25W. Все они гарантируют нормальную прокачиваемость смазочной системы и холодный пуск автомобиля при соответствующей температуре от 0С до минус 25-30С.

Для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглый год постоянная смена масла с летнего на зимний сорт и наоборот невыгодна экономически. Поэтому в этом случае используется всесезонный смазочный материал. В этом случае производители применяют иную маркировку: после SAE ставится зимний показатель вязкости с «W», а затем через дефис (иди дробь, пропуск) – летний. Это означает, что масло – всесезонное.

Для оценки качества используется система API. После этой аббревиатуры идет указатель класса качества. Для бензиновых двигателей предусмотрено восемь категорий: H, G, F, E, D, C, B, A. Первая буква обозначает наивысший класс.

В итоге на любой этикетке качественного масла указывается:

  • компания-производитель;
  • название продукта;
  • категория качества по API;
  • маркировка вязкости (SAE);
  • тип масла («минералка», синтетика, полусинтетика);
  • номер партии;
  • дата выпуска.

Масляный фильтр

Он служит для очистки масла от посторонних частиц, смол, примесей, которые образуются при износе металлических деталей двигателя. Срок службы фильтра заявлен на 15-20 тысяч км пробега. Но суровые условия российской действительности заметно сокращают срок службы этого важного элемента. Поэтому фильтр меняется вместе с маслом через 10 тысяч км. Можно приобрести «родное» изделие B6Y1-14-302A, выпускаемое Mazda (350-400 рублей) или Mazda 3 MPS (2006-2009) по 400-450 рублей. Изделия компаний Bosh, Champion,Alco, Fram ничуть не хуже

Некоторые производители в качестве дополнения (бонуса!) в комплекте с фильтром бесплатно дают прокладку под сливную пробку.

Как заменить масло в Mazda 3

Сначала придется установить автомобиль на эстакаду, либо на смотровую яму. Заранее следует приготовить ёмкость для слива (объёмом не меньше 4-х литров) отработанного масла, ключ на «17» (желательно «головку» или накидной) и, возможно, съёмник для масляного фильтра. Сливать масло необходимо с прогретого двигателя. Замена масла в двигателе Mazda 3 подразумевает нижеследующий алгоритм действий.

Некоторые нюансы

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5

Масло для Мазда СХ-5 скайактив

Для безотказной работы силовой установки и защиты основных узлов двигателя необходимо следить за уровнем горюче-смазочных материалов и своевременно заливать смазывающее вещество. Эта процедура не требует особых навыков, поэтому даже новичок сможет выполнить её самостоятельно. В этой статье мы расскажем о видах машинных масел, периодичности замены и способах проверки уровня жидкости.

Функции и виды масел

Ассортимент моторных масел на рынке очень широк. Производитель классифицирует товар по ряду показателей, чтобы выбирать подходящий было проще. По составу различают:

По периоду эксплуатации выделяют всесезонные, зимние и летние масла. По типу двигателя — для бензиновых и дизельных моторов.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5

Выбирая моторное масло для своего автомобиля, не забудьте уточнить его совместимость с двигателем.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:

  • образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
  • отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
  • предотвращение появления шлаковых отложений;
  • удаление продуктов сгорания с зоны трения.

Периодичность замены масла и масляного фильтра

Нагрузка на двигатель, перепад температур и агрессивная манера езды приводит к потере эксплуатационных свойств ГСМ. Чтобы защитить механизмы от преждевременного износа необходимо следить за качеством смазки и не затягивать с заменой масляного фильтра Мазда СХ-5. Слепо придерживаться рекомендаций производителя не стоит, поскольку существует множество факторов, которые могут увеличивать расход масла.

Если машина новая и находится на стадии обкатки, то норма потребления ГСМ приближена к цифрам в мануале. Также важно не забывать первые 5-7 тысяч километров выдерживать спокойный режим езды и избегать перегрева двигателя. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, советуют сразу же провести замену фильтра и машинного масла.

Особое внимание обращайте на качество жидкости, ведь хорошее синтетическое масло будет выполнять все свои функции на протяжении 10-15 тысяч км пробега. При приобретении дешёвых аналогов показатель снижается до 7 тыс. километров.

Меняйте масляный фильтр вместе с моторным маслом. Очищающее устройство теряет способность действовать уже после 10 тыс. км пробега.

Датчик давления

Систему смазки трущихся деталей контролирует датчик давления масла Мазда СХ-5. На кроссоверах первого поколения уровень масла можно было проверить только с помощью щупа. Современные же модели оборудованы электроникой, способной информировать о необходимости долива и уровне смазывающей жидкости даже во время езды. Пиктограмма на панели приборов сигнализирует также о:

  • недостаточном количестве смазки;
  • установке неоригинального фильтра, способного терять часть жидкости во время длительных остановок;
  • неисправности проводки между датчиком и индикатором;
  • поломке редукционного клапана;
  • засорении или выходе из строя масляного насоса.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5

Как проверить уровень масла щупом

Процедура проверки объёма масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться регулярно. Это простой процесс, не требующий особых умений, поэтому с ним справится даже новичок. Замерять уровень жидкости нужно с помощью специального металлического щупа. Если он снизился до отметки «min», стоит сделать доливку.

Кроме количества смазки, важно смотреть и на её внешний вид. Она должна быть:

  • прозрачной;
  • без инородных элементов;
  • без посторонних запахов.

При обнаружении отклонения, хотя бы по одному из перечисленных пунктов, необходима полная и срочная замена ГСМ. Самостоятельно провести такую процедуру не составит труда, а если подобная манипуляция для вас в новинку, лучше ввести в интернете поисковый запрос «замена масла Мазда СХ-5 своими руками», где опытные водители подробно покажут и расскажут, как всё сделать правильно. Полная замена смазывающих веществ производится после очищения мотора от остатков старой смазки и промывки двигателя от инородных вкраплений.

Часто неопытные автомобилисты задаются вопросом: «Сколько масла в двигателе Мазда СХ-5?» Количество жидкости рассчитывается с учётом объёма двигателя, который в зависимости от комплектации может быть 2,0 л. и 2,5 л. Для меньшего двигателя заливают 4,2 л. масла, а для большего – 4,5 л.

Как заменить масло самостоятельно

Если вы не знаете, как самостоятельно заменить масло Мазда СХ-5, на помощь придут советы опытных автовладельцев. Следуя инструкции шаг за шагом, вы легко достигнете поставленной цели:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Открутите пробку на картере, установите поддон для отходов.
  3. Слейте отработанную жидкость (это не займет больше 5 минут). Полностью всю смазку удалить не удастся, т. к. в магистралях в любом случае останется 2-3% масла. На работоспособности это никак не отразится.
  4. Оцените состояние двигателя по внешнему виду слитой жидкости. Она должна быть без лишних примесей.
  5. Залейте новую смесь.
  6. Сделайте замену фильтра.
  7. Заведите мотор, оставьте его на холостом ходу на 5-10 минут, после чего снова проверьте уровень смазки.

Если возникает вопрос: «Сколько масла заливать в Мазда СХ-5?», обратитесь к технической документации. Там написано о нужном количестве в зависимости от объёма двигателя.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5

Не забывайте о необходимости подливать масло в редуктор Mazda CX-5. Его механизмы обеспечивают передачу мощности от силового агрегата к ведущим осям.

Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:

  • образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
  • отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
  • предотвращение появления шлаковых отложений;
  • удаление продуктов сгорания с зоны трения.

Рекомендации от опытных автовладельцев

Производитель предлагает проводить замену масла Mazda CX-5 через каждые 15 тыс. км. пробега. Многие автовладельцы же заявляют, что этот показатель оправдан только при благоприятных условиях эксплуатации транспортного средства.

Если автомобиль подвергается систематическим нагрузкам, то объём ГСМ в двигателе стремительно уменьшается, соответственно менять его придётся чаще. Кроме того, на расход масла Мазда СХ-5 влияет:

  • постоянная работа мотора на максимальных оборотах;
  • нарушение скоростного режима;
  • езда по бездорожью или дорогам с плохим асфальтированным покрытием;
  • колебание температур и частая смена климатических условий;
  • превышение лимита по грузоподъёмности.

При таких условиях эксплуатации уровень масла Мазда СХ-5 падает быстрее, а само вещество теряет свои полезные качества.

Советы производителя

А вот полезные советы от производителя:

  1. Покупайте масло в соответствии с указаниями, прописанными в руководстве.
  2. При органолептической оценке помните, что цвет жидкости может меняться в зависимости от вида введённых присадок.
  3. Осуществляйте доливку той же марки, чтобы избежать смешивания масла и ухудшения его свойств.
  4. Не забывайте, что диапазон температур на маркировке товара является рекомендованным, но не обязательным.
  5. Избегайте появления твердого осадка, который может возникнуть при доливе минерального масла в полусинтетическое.
  6. Изменение состава смазочного вещества допускается только в крайних случаях.

Своевременная замена ГСМ на автомобиле – залог исправной работы силовой установки. Эффективность защиты двигателя от агрессивных воздействий снижается вместе с изменением структуры смазки, поэтому систематическая проверка уровня машинного масла должна стать нерушимым правилом для каждого водителя. Особое внимание нужно уделять качеству продукции.

Как поменять масло в двигателе Mazda-3

Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь. Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры. По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

Для чего меняют масло

Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

  1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
  2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
  3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на заводе получает «вечное» масло, которое не нужно менять вообще никогда. Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля. Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

Выбор масла для Мазды

Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик. Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь. Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого. Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.

Меняем фильтр

Теперь принимаемся за масляный фильтр. До этого вы уже определились, какое масло для вас лучшее, и уже приготовили его для заливания. Но до этого остался ещё один шаг – смена фильтрующего элемента, который является очень важной деталью системы вашего двигателя. Оригинальный фильтр, который вам нужно купить, можно найти по номеру L321-14-302A-9U. Можно взять и неоригинальный – доверие на рынке заслужили Fram CH9641, Motorcraft FL2017B или K&N PS-7013. Любой из них отлично подойдёт, берите без опаски.

Открутите крышку фильтра. Уплотнительные резинки смажьте новым маслом (свежим), это будет залогом плотности прилегания крышки. Затем выньте старый фильтр и установите новый.

Закрутите крышку обратно. Готово. Пора приступать к последнему шагу.

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Замена масла в двигателе (ZL-DE) для начинающих

Приветствую всех сюда заглянувших!

Решил вот сделать помощь начинающим владельцам, рассказать как же это легко, заменить масло в движке :)

1) яма/гараж и т.п. укрытие
2) емкость для слива масла, например, старая 4х литровая канистра подойдет.
3) 3 литра моторного масла (например Neste City Pro 0w40) для двигателя (ZL-DE) или больше или меньше в зависимости от того, какой стоит у вас.
4) масляный фильтр, например VIC модель C-901, опять же для двигателя ZL-DE.
5) Ключ на 19 (для пробки поддона).
6) Съемник для масляного фильтра, чтобы его открутить. Рукастые могут и руками это сделать (я не могу). Стоит около 150 рублей в магазинах.

Итак, прогреваем двигатель по пути к месту замены :)

1) заехали на яму, эстакаду, гараж и т.п. выключили мотор.
2) Готовим необходимые нам инструменты, открываем капот.
3) Лезем в яму, ставим тару под отверстие на поддоне, слегка вглубь кузова, т.е. в сторну багажника ибо бежать будет струей :) Приготовьте тряпку для рук.
4) Отворачиваем ключом на 19 пробку на поддоне, убираем ключ и последние 2-3 оборота откручиваем руками, придерживая пробку, чтобы она никуда не упала, и чтобы масло не начало бежать раньше времени. Как только почувствовали, что пробка уже просто прокручивается убираем ее резко, на пальцы попадает горячее масло и ловим струю нашей емкостью :) Пробку кладем неподалеку.
5) Когда все масло стекло, закручиваем пробку на поддоне обратно и протираем поддон тряпочкой.
6) Берем в руки съемник и им страгиваем масляный фильтр, я руками этого делать не умею, руки скользят по нему :) Потом, когда он "пошел" отручиваем его руками, осторожно из него начнет вытекать моторное масло, смотрите не облейтесь. Чем быстрее его выкрутите и поставите его вертикально тем меньше прольете масла.
7) Берем новый масляный фильтр, смачиваем на нем резинку в новом масле либо в только что слитом. Заворачиваем его на место руками, а потом затягиваем руками что есть мочи. Либо можете съемником это попробовать сделай, только корпус не погните у него. Я руками всегда закручиваю.
8) вылезаем из ямы, отворачиваем пробку на двигателе и начинаем заливать масло. Осторожно, не разлейте его! :) Заливаем примерно 2,8 - 3 литра для мотора ZL-DE. Проверяем уровень по щупу.
9) Заводим движок, смотрим на лампу давления масла которая должна погаснуть где-то через 2 секунды, время за которое прокачается масляный фильтр новым маслом. Проверяем наличие подтеков и т.п. Заносим в борт-журнал дату и пробег при которой была произведена замена масла, чтобы отслеживать его и не превышать интервал замены масла.

Замена масла и масляного фильтра Мазда 6

Масло и фильтр Mazda 6

Mazda 6

Раздумываете, какое масло лить в Mazda 6? Мы собрали для вас информацию о моторной смазке для всех поколений «Шестёрки». Надо купить фильтр масляный Мазда 6, но не знаете артикул? Ответы найдёте в этой статье.

Масло и масляный фильтр Мазда 6 GJ

Ежедневно перед поездкой проводите проверку уровня смазки в ДВС Mazda 6. При этом Шестерка должна стоять на ровной площадке без уклонов. Процесс проверки не занимает много времени:

  1. Прогрейте силовую установку.
  2. Заглушите и выждите 3-5 минут. Это время нужно, чтобы смазка стекла в поддон. Достаньте масляный щуп из контрольного отверстия
  3. Достаньте масляный щуп, протрите чистой ветошью без ворса и вставьте в свое место. Не изгибайте и не поворачивайте измеритель уровня смазки. Сторону с отметкой «х» направляйте к передней части Мазда 6. Достаньте масляный щуп из контрольного отверстия, протрите его чистой ветошью
  4. Снова выньте контрольный щуп. Уровень должен быть между метками. Если на минимуме или ниже – долейте. Уровень масла должен находиться между соответствующими метками.
  5. Доливать следует осторожно, чтобы не превысить максимум.

Эксплуатация с уровнем смазки выше максимального запрещена – это может негативно сказаться на работоспособности силового агрегата.

Меняйте масло и фильтр масляный Mazda 6 GJ по регламенту – раз в 15,000 км, а лучше сократите интервал обслуживания до 10,000 км. Если большую часть пробега автомобиль эксплуатируется в городских условиях, пробег до очередной замены снизьте вдвое.

Какое масло лить в Mazda 6 3,что говорит мануал

На автомобильных форумах постоянные споры о том, какое масло лить в тот или иной двигатель. Выбор на рынке огромен. Но если не хотите рисковать, да ещё и вдобавок слететь с гарантии, используйте только оригинальную смазку и фильтр масляный.

Для Мазда 6 GJ с бензиновыми ДВС семейства Skyactiv-G объёмом 2.0 и 2.5 предназначено моторное масло Mazda-Original Oil Supra 0w-20 или Ultra 5w-30. Если решили приобрести жидкость сторонних фирм, следите, чтобы она соответствовала требованиям АСЕА А3-А5 или API SL-SM-SN.

Вязкость зависит от температуры, в которой работает силовая установка:

  • 10w30;
  • 10w40;
  • 10w50;
  • 5w40;
  • 5w20;
  • 5w30;
  • 0w20;
  • 0w30.

В европейских странах существует версия Mazda 6 GJ с дизельным агрегатом Skyactiv-D 2.2. Для них предназначено масло Mazda Original Oil Supra DPF 0w-30 или Ultra DPF 5w-30.

Подробно о допусках

Но если отбросить в сторону факт, что компания стремится продавать расходники под своим брендом, получается интересная картина.

Полнозольное и среднезольное масла для Mazda 6

Для Mazda 6 GJ на европейском рынке японцы рекомендуют масло Uitra 5w-30 с допуском по АСЕА А5/В5 или API SL. Это энергосберегающее масло с полным комплектом присадок (полнозольное). Для остальных рынков применяется допуск SN GF5. Это тоже энергосберегающая жидкость, но среднезольная (с урезанным пакетом присадок). Получается, что изначально двигатели семейства Skyactiv адаптированы именно под второй вариант. А полнозольное масло – максимальный стандарт.

Среднезольное энергосберегающее масло Idemitsu SN/GF-5

Среднезольное энергосберегающее масло Idemitsu SN/GF-5

Практика показала, что оригинальная смазка Мазда не содержит в своём составе ничего уникального – это стандартная жидкость на основе гидрокрекинга с добавлением присадок. Напрашивается вывод, что масло для Мазда 6 GJ можно применять любое, соответствующее классификации SN Ilsac GF5 по API. Вязкость может различаться в зависимости от времени года и климата. Часто выбор делают в пользу 5w-30 летом и 0w-30 зимой.

Среднезольное энергосберегающее масло Rolf 5W-30 SN GF-5

Артикулы масляного фильтра

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GJ имеет каталожный номер PE0114302B.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GJ - PE0114302B.

В качестве замены можно использовать фильтрующие элементы от других производителей, подходящие для Мазда 6 GJ. Их артикулы:

  • GREENFILTERS OF0188;
  • AMC FILTER FO-011A;
  • SAKURA AUTOMOTIVE C-17410; SAKURA AUTOMOTIVE C-17410
  • MASUMA MFC-1912;
  • BLUE PRINT ADM52106;
  • JS ASAKASHI C901J; JS ASAKASHI C901J
  • PURFLUX LS892.

Сколько смазки в моторе

С допусками и стандартами моторной смазки для Mazda 6 GJ разобрались. Теперь о том, сколько масла понадобится для замены.

Линейка двигателей Мазда 6 GJ.

В линейке двигателей Мазда 6 GJ три агрегата. Для каждого из них нужен разный объём масла:

  1. Skyactiv-G 2.0 – 4,2 с масляным фильтром или 4,0 литра без замены фильтра;
  2. Skyactiv-G 2.5 – 4,5 или 4,3 л;
  3. Skyactiv-D 2.2 – 5,1 или 4,8 л.

Инициализация после самостоятельной замены смазки

После замены масла необходимо выполнить инициализацию, т.е. обновить параметры в блоке управления двигателем. Если этого не сделать, то на приборной панели индикатор (в виде гаечного ключа), сигнализирующий о том, что пришёл срок ТО, не выключится. А в случае, когда проводили техническое обслуживание раньше рекомендуемого интервала, он зажжётся позже, при достижении заложенного в «мозгах» автомобиля пробега.

Чтобы провести эту процедуру на Мазда 6 GJ, необходимо обратиться в специализированный автосервис. Но можно сделать инициализацию самостоятельно:

  1. Выключите зажигание в положение OFF.
  2. Затем включите в положение ON, при этом одновременно удерживайте переключатель в нажатом состоянии.
  3. Держите кнопку нажатой 5 секунд. После этого замигает основной предупреждающий индикатор (в виде восклицательного знака вписанного в треугольник).
  4. Сигнализатор должен помигать несколько секунд и затихнуть. Это будет означать завершение процесса.

Какое масло лить в Мазда 6 GH

Процесс проверки уровня масла на Мазда 6 GH:

    Установите автомобиль на ровную площадку без уклона.

Допуски смазки двигателя рекомендованные производителем

Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine.(слева направо)

Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine.(слева направо)

В вопросе какое масло лить в двигатель Mazda 6 GH руководствуйтесь рекомендациями производителя. Оригинальные моторные смазки для Мазда 6 GH: Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine. Допустимый уровень качества SL или SM по API или А3/А5 по АСЕА. Вязкость зависит от температуры окружающего воздуха: 5w-30, 10w-40, 0w-20 или 5w-20.

Объём масла

Информация о том, сколько масла в моторах Мазда 6 GH прописана в пользовательском мануале. Двигатель объёмом 1,5 литра вмещает 5,0 л смазки (с заменой масляного фильтра) или 4,6 л (без замены). Во все остальные силовые заливается 4,3 или 3,9 литра.

Масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр Мазда 6 GH

Оригинальный масляный фильтр Мазда 6 GH с двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра продаётся под несколькими каталожными номерами:

  • LFY114302;
  • LF0514302A;
  • LF1014302;

Все эти элементы идентичны друг другу.

Для силовых агрегатов 1.8 и 2.0 существует немало аналоговых расходников. Чаще всего устанавливают масляные фильтры следующих фирм:

  • Masuma MFC1429;
  • Bosch 0451103363;
  • Mann-Filter W71273;
  • Bosch F026407085;
  • Valeo 586083.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Артикулы элементов от других производителей:

  • Masuma MFC2417;
  • Bosch 1457429257;
  • Mann-Filter HU7112X;
  • Bosch 0986AF1156;
  • AMC FILTER MO533.

Фильтрующий элемент Bosch 1457429257

Масло Мазда 6 GG

Первое поколение «Шестёрки» официально продавалось в России только с бензиновыми двигателями. Дизельные модификации сейчас тоже встречаются на вторичном рынке, но редко – это машины, завезённые к нам из Европы.

Решая какое масло залить в Mazda 6 GG, учитывайте рекомендации производителя, касающиеся квалификационных допусков. В бензиновые моторы можно лить смазочную жидкость соответствующую стандарту SJ по API или А1 по АСЕА. В дизель – API CF или АСЕА В. Современная смазка часто выпускается универсальной – одна и та же подходит как для бензиновых ДВС, так и для дизельных. В таком случае на маркировке можно увидеть обозначения API SJ/CF или АСЕА А1/В1.

Естественно, компания Mazda не выпускает сама смазочные материалы, а закупает их у других компаний и разливает в свою тару с этикетками, на которых красуется эмблема автопроизводителя и надпись «Ориджинал». Возникает вопрос: зачем переплачивать за оригинал, если можно купить точно такое же, в другой упаковке и дешевле? Действительно можно. Но сначала всё же напомним артикул оригинальной жидкости для Мазда 6 GG: Mazda Original Oil Ultra 5w-30 (артикул 4-литровой упаковки: 053005TFE). А вот точно такое же, но под своим изначальным названием: Total Quartz 9000 Future NFC 5w-30 (артикул 183450).

Можно не ограничиваться этими двумя вариантами и подобрать смазку от других фирм, которая не уступает по качеству и соответствует допускам:

  • Shell Helix Ultra 5w-30 – артикул 550046387;
  • Mobil 1 X1 5w-30 – 152103;
  • Castrol Magnatic 5w-30 – 15583D;
  • Lukoil Genesis Advanced 10w-40 – 1632650.

Эти жидкости можно лить в бензиновые версии Мазда6 1 поколения, независимо от объёма двигателя и года выпуска. Различаться может только вязкость. Она зависит от сезонной температуры в местности, где эксплуатируется автомобиль. Если в зимнее время морозы не превышают -30 °С, а летом градусник не показывает выше +25 °С – можно использовать всесезонный вариант 5w-30. В более жарком климате (до +40) выбирайте вязкость 5w-40, или более густую 10w-40.

Сколько смазки в моторах

Двигатели Mazda 6 GG

Двигатели Mazda 6 GG

И коротко о том, сколько масла потребуется для каждого из двигателей Мазда 6 GG:

  • 1,8 и 2,0-литровый агрегат – 3,5 л
  • 2,3-литровый – 4,8 л
  • турбированный объёмом 2,3 л– 5,7 л.

Читайте также: