Как поменять на форд мондео

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт Ford Mondeo

Автомобиль Форд Мондео пользуется огромной популярностью. Он составляет конкуренцию даже новым моделям. Но и у такой отменной модели машины есть свои небольшие недостатки и слабые места.

Слабые места автомобиля Форд Мондео

Неисправность автомобиля Форд Мондео позволяет обнаружить произведенная диагностика. Особого внимания требуют гидроусилитель и рулевые рейки. При этом ремонт форд Мондео требует особой внимательности и точности, а ремонт двигателя такого автомобиля можно проводить только после выполнения исследования его подсистем.

Слабые места этой модели: подвеска, рулевые наконечники, стабилизаторы поперечной устойчивости (задние). Можно столкнуться и с неисправностью системы охлаждения двигателя Ford Mondeo ремонт которой необходимо будет произвести, с поломкой датчика уровня топлива, с вибрацией педали сцепления. Иногда возникают проблемы с замком на багажнике.

Во время планового обслуживания двигателя обязательно проводится замена масла. Это необходимо делать и после каждых пройденных двадцати тысяч километров. Заливать нужно исключительно масло ДВС наивысшего качества. Свечи зажигания подлежат замене после 60 тыс. км пробега. Также ремонт Форд Мондео предполагает починку топливного насоса, который приходит в негодность из-за низкого качества используемого дизельного топлива.

Зимой есть риск столкнуться с проблемой и нарушением работы тормозной системы этого автомобиля. Тормозные колодки машины заменяют обычно после тридцати тысяч километров автопробега, а диски – через сто двадцать. Стойки стабилизаторов рекомендуется менять каждые семьдесят тысяч километров.

Специфика ремонта Форд Мондео 2

Несмотря на сложность конструкции, любой ремонт Форд Мондео 2 и его двигателя аналогичен ремонту других разновидностей этой модели. Но конечно, есть и свои особенности. Если возникли повреждения цилиндров, то понадобится покупать блок в сборе, потому что возможность ремонта с помощью установки гильз не предусмотрена конструкцией.

После пробега в 180-200 тыс. км может потребоваться в Ford Mondeo ремонт или замена его турбодизельного агрегата. У этой модели не очень хороший топливный насос, поэтому использование некачественного топлива приводит к поломке. В процессе эксплуатации Ford Mondeo ремонт может понадобится трансмиссии автомобиля. Проехав 60-70 тысяч км., необходимо произвести замену стоек стабилизаторов.

Специфика ремонта Форд Мондео 3

Иногда сложно подобрать запчасти для ремонта модели Ford Mondeo III так, как многие оригинальные детали завод уже не изготавливает. Бензиновый двигатель этой машины имеет слабое место – водяную помпу. Помпа стоит относительно дорого, поэтому чтобы предотвратить ее поломку, нужно использовать только рекомендуемый носитель для охлаждения двигателя.

Через каждые 100 тысяч километров пробега необходимо проводить ремонт Форд Мондео 3. Любители езды по бездорожью столкнутся еще с одной регулярной проблемой этой модели – повреждение алюминиевого поддона картера, его приходится менять. В любом случае крайне важно своевременно заменить ремень ГРМ через 40-50 тыс. км. При каждом посещении автосервиса необходимо провести в Ford Mondeo ремонт и техническое обслуживание АКПП.

Часто проблемы возникают в холодное время года, коробка-автомат выходит из строя, если ее предварительно не «прогреть» малыми нагрузками. Хотя система тормозов в данной модели достаточно качественная, время от времени в Ford Mondeo ремонт ее необходим. При этом производят замену соединительных трубок и шлангов.

Об амортизаторах и подшипниках ступиц можно не вспоминать чуть дольше – рекомендуется их замена не реже, чем каждые шесть лет эксплуатации. Подвеска также требует чуткого и внимательного участия квалифицированных профессионалов, поэтому ее ремонт можно доверять только специалистам.

Как поменять лампы ближнего света на FORD Mondeo 4

Лампы в любом автомобиле перегорают с завидной регулярностью, а потому нелишним будет уметь менять их своими силами, чтобы не ездить на СТО, как на работу. В этой статье мы узнаем, как заменить лампу ближнего света на Форд Мондео 4 самостоятельно.

Какие лампы стоят

Лампа Н7

Лампа ближнего света Н7

Использование источников света других типа и мощности может привести к оплавлению корпуса блок-фары, помутнению отражателя и нарушению светотеневой границы.

Предупреждение! Нарушение светотеневой границы особо опасно, поскольку ты будешь слепить водителей встречных машин даже ближним светом, создавая аварийную ситуацию на дороге.

Что лучше купить — топ 5 производителей

Лампы ближнего света какого производителя взять на замену? Общего согласия у автовладельцев на эту тему нет: кто-то берет приборы именитых брендов, кто-то предпочитает ставить простые, но дешевые.

Тут я ничего посоветовать не могу, но если тебя заинтересует результат исследования «Бренды автоламп в России», то я привожу топ пяти зарубежных и пяти отечественных производителей автомобильных лампочек ближнего света H7.

  1. Philips (Нидерланды) – 1319 баллов.
  2. OSRAM (Германия) – 1203 балла.
  3. Narva (Германия) – 1090 баллов.
  4. Hella (Германия) – 834 балла.
  5. Bosch (Германия) – 798 баллов.
  1. Маяк – 740 баллов.
  2. ДиаЛуч – 455 баллов.
  3. MTF Light – 231 балл.
  4. Sho-Me – 135 баллов.
  5. Nord Yada – 134 балла.

Как поменять

Ну а теперь перейдем непосредственно к процессу. Чтобы произвести замену лампы ближнего света на Форд Мондео 4, придется демонтировать блок-фару. Для этого нам понадобятся:

  • ключ Torx 30;
  • крестовая отвертка;
  • перчатки х/б;
  • лампочки ближнего света H7 на замену.

Фара крепится при помощи двух винтов под ключ Т30.

крепление радиатора

Саморез крепления обрешетки радиатора

Кроме этого, придется частично освободить обрешетку радиатора, вывернув один саморез крестовой отверткой.

Важно! На фото обрешетку радиатора держит саморез под крестовую отвертку. Но на большинстве модификаций Форд Мондео 4 стоит клипса с замком. Чтобы ее снять, нужно предварительно выдернуть центральную часть – замок, поддев его отверткой или шилом.

Отворачиваем винты, выворачиваем саморез (снимаем клипсу) и сдвигаем фонарь вперед по ходу автомобиля. Он сдвинется вместе с обрешеткой на 1-2 сантиметра, чего вполне достаточно.

Теперь фиксаторы задней части фонаря вышли из зацепления с крылом, и его можно отодвинуть в сторону.

Демонтаж блок-фары

Демонтаж задней части блок-фары

Сдвигаем блок-фару назад по ходу автомобиля, выводя из зацепления передние фиксаторы, и вынимаем блок.

Снятие фары с посадочного места

Переворачиваем фонарь и видим пластмассовую крышку, закрывающую лампу ближнего света. Она крепится на двух защелках. Отжимаем защелки и снимаем крышку.

защитная крышка

Снятие защитной крышки

Перед нами три лампочки. За ближний свет, как видно на фото ниже, отвечает прибор H7, который расположен ближе к борту автомобиля: на правой фаре справа, на левой – слева.

Лампочка ближнего света

Лампочка ближнего света на левой фаре

Снимаем колодку питания с лампочки ближнего света, предварительно нажав на фиксатор.

колодка ближнего света

Снятие колодки ближнего света

После снятия колодки лампочку можно свободно достать из гнезда. Вынимаем сгоревший прибор и, предварительно надев чистые перчатки, устанавливаем на его место новый. Если перчаток нет, то держим новую лампу только за цоколь, не прикасаясь к стеклу колбы. Если взять галогенную лампочку голыми руками, то следы от пальцев во время работы прибора сгорят (колба нагревается до 250 градусов) и вызовут локальный перегрев стекла, которое просто расплавится.

Устанавливаем колодку питания на место, внимательно проследив за тем, чтобы защелкнулся фиксатор, в противном случае во время езды конструкция просто вывалится из отражателя. Устанавливаем защитную крышку, монтируем фару и закрепляем обрешетку радиатора клипсой.

Важно! Перед установкой крышки проверь состояние резинового уплотнителя. Если он в плохом состоянии или неправильно ляжет, то фара будет запотевать.

прокладки фары

При плохом состоянии этой прокладки фара будет потеть к содержанию ↑

Какой предохранитель отвечает за ближний свет

К сожалению, никак. На Форд Мондео 4 за питание ламп ближнего света отвечает электронный блок. При увеличении тока через лампы ближнего света выше критического срабатывает электронная защита. Чтобы восстановить ее состояние после устранения неисправности, достаточно заново включить зажигание.

Если после замены лампочек ближнего света фары так и не ожили, то проблема куда серьезнее, чем сгоревший предохранитель. Тут, к сожалению, без услуг специалиста не обойтись.

Вот, пожалуй, и все о замене лампочек ближнего света на Форд Мондео 4 своими руками. Как видишь, задача эта не настолько сложная, чтобы для ее решения ехать на станцию техобслуживания и платить лишние деньги.

Замена роликов ремня навесных агрегатов Мондео 4

Продемонстрируем замену натяжного и обводного роликов ремня доп. агрегатов Ford Mondeo 2.0 бензин, четвертого поколения, 2007 года выпуска. Меняем натяжной и обводной ролики по причине выхода из строя их подшипников. Подшипники издают неприятный свист на холостых оборотах, а с поднятием оборотов выше среднего свист слышно даже в салоне автомобиля.

Периодичность замены

Ролик натяжения, ведущий ролик и навесной ремень агрегатов нужно менять раз в 120 тыс. км. пробега. Многие владельцы Mondeo 4 делают замену ремня своевременно, а вот замену роликов упускают из виду. Часто бывает так, что ремень заменили и через 10-20 тыс. км пробега “засвистели” подшипники роликов. Мы рекомендуем вместе с заменой натяжного и ведущего ролика в не зависимости от состояния заменить приводной ремень.

Артикул роликов и ремня что понадобятся

Оригинальный ведущий ролик — Ford 1371224. Заменители: SNR GA35251, Gates T38204, SKF VKM 34052, Ina 534012820.

Оригинальный приводной ремень — Ford 1229448. Заменители: Meyle 050 006 2185, Gates 6PK2198, Febi 39796, Bosch 1987946282.

  • вороток с трещоткой
  • головка на десять, тринадцать

Как поменять ремень привода агрегатов и его ролики смотрите в фотоотчете.


Ремень доп. агрегатов, натяжной и ведущий ролики расположены справа двигателя по ходу движения автомобиля.


Вначале мы заменим натяжной ролик.


Ставим машину на яму и демонтируем защиту силового агрегата. Далее просовываем руку и прокручиваем болт крепления ролика натяжки ремня вправо. Болт под головку на тринадцать.



Удерживая ролик, демонтируем приводной ремень.


Отворачиваем болт крепежа ролика натяжки влево.


После откручивания вынимаем болт вместе с шайбой и демонтируем ролик. Он снимается от руки.


Начинаем сборку. Одеваем ролик и наживляем крепящий болт. Далее затягиваем болт, но без фанатизма.



Переходим к замене ведущего ролика. Отворачиваем болт крепежа под головку на десять и снимаем ролик. Частенько болт “прикисает” и вынимается вместе с роликом.



Берем новый ролик, вставляем болт, одеваем втулку и шайбу.


Наживляем болт крепления ведущего ролика и затягиваем его.


Монтируем приводной ремень как на схеме. Проследите чтоб ручейки ремня попали в пазы на всех шкивах.


Отводим ролик натяжки ремня который под генератором и одеваем на него ремень.

Все проблемы Ford Mondeo 5. Вторичка

Стоимость этого автомобиля от 800 000 до 1 500 000, хотя встречаются варианты и дороже. Искать хэтчбеки и универсалы не имеет смысла, у нас такие не продавались. Также не было дизельных или полноприводных версий. В итоге выбор ограничен только двумя моторами, но довольно широким набором комплектаций.

Краска форд мондео традиционно слабовата, самые проблемные места-стык крыла и бампера. Покрытие протирается на обоих деталях, поэтому имеет смысл наклеить между ними защитную плёнку. Не помешает такая защита и по углам крышки багажника. Общий лоск теряется скоротечно, особенно на черных и белых авто. Еще хотелось бы отметить не всегда прилежную сборку, кривущие зазоры не обязательно следствие аварии. Криво навешенные двери-еще одна особенность машин, собранных в России.

Светодиодные фары выглядят эффектно, но светят очень слабо, а иногда вообще не светят. Происходит такое из-за ошибки программного обеспечения. Управляющий модуль перестает посылать сигнал на включение оптики, в итоге фары просто гаснут. Была отзывная кампания, перепрошивка модуля решила проблему. Стоимость фар от 90 000р, стоимость управляющего модуля-от 27 000. Изредка сбоит обогрев лобового стекла, климат контроль и мультимедиа система. Сбоит блок комфорта управляющий приводами кресел, зеркал и стёкол. Обычно эти проблемы пропадают после снятия клемм с аккумулятора.

Презентуя свой интерьер, производитель хвастался аккуратной сборкой и качественными материалами, а потенциальные покупатели осматривая салон восхищались. Но стоит оставить машину на солнце и все приятные ощущения исчезают. Передняя панель проседает, из-за чего ее поверхность принимает форма каркаса. Просевшая панель-родовая примета пятого поколения. Ручки на дверях и кнопки на консоли здесь не облезают, как у того же фокуса. Салонные сверчки и скрипы появляются в первую очередь под центральной консолью, затем в воздуховодах и подлокотнике. Часто скрипят задние стойки и задняя полка.

Из двигателей были предложены современный турбомотор и проверенный атмосферник. Три четверти продаж пришлись на атмосферный двигатель. Турбомотор получился на удивление беспроблемным. При пробеге 150 000 и выше стальной выхлопной коллектор может перегреваться и расслаиваться изнутри повреждая лопатки турбокомпрессора. Если вовремя заметить разрушение, можно ограничиться лишь заменой выпускного коллектора. Лучше выбрать чугунную деталь. Стоимость от 35 000 без учета работы. Неоригинальный в районе 15 000р. Характерный треск и увеличение расхода топлива намекают на износ муфт фазовращателя. Чисто возрастная проблема, решается заменой детали. Стоимость нового около 15 000.

А вот атмосферник 2.5 литра разрабатывался компанией Мазда, такие же агрегаты можно встретить на Мазда 6 второго поколения. От предшественника 2.3 он отличается другой поршневой группой. С этим мотором форду крупно повезло. Мазда например нарвалась на неполадки оборудования, в следствии чего стопорные кольца заминались, а потому недостаточно надежно фиксировали поршневые пальцы. Форду же удалось избежать этой проблемы. Мощность российской версии снизили до 149лс для уменьшения транспортного налога, в США этот двигатель имеет 175лс. При этом по динамике наша версия не отличается от американской. Цепь привода ГРМ как правило ходит до четверти миллиона километров, ремкомплект стоит порядка 10 000 рублей. Фазорегулятор готов затрещать через 100-150 тысяч километров, в системе впуска изредка ломаются заслонки регулирующие длину тракта. Если долго не менять антифриз, начнут корродировать трубки системы охлаждения, а самое неприятное из возможного-течи маслоохладителя.

КПП только шестиступенчатый автомат 6F35, совместная разработка Ford и GM. GM начали использовать ее гораздо раньше, поэтому форду она досталась уже без детских болячек. Капремонт скорее всего состоится не ранее чем через 200 000км. Даже резкие старты не заставят ехать в сервис раньше 150 000. Этот автомат не любит низкого уровня масла, но из-за отсутствия щупа, следить за его уровнем придётся по контрольной пробке на днище. Еще один момент, агрегат не любит нагрузок при холодном масле, значит зимой прогрев перед ездой просто обязателен. Замену масла рекомендуется проводить на 80 000км, но чем тяжелее условия эксплуатации, тем чаще межсервисные интервалы.

Благодаря переработанной подвеске, клиренс удалось увеличить до 15см, что является хорошим показателем. Также была проведена работа над ошибками, если мондео 4 отличился слабыми опорными подшипниками и недолговечными передними амортизаторами, то новичок на порядок крепче. Ходовая часть не требует внимания раньше 130-150 тысяч километров. Только втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости придется поменять вдвое раньше. Задние амортизаторы придется заменить примерно на 100 000км. Восстановленная рулевая рейка обойдется ажно в 50 000 рублей.

Если ухаживать за кузовом и регулярно менять прошивки всего и вся-то пятое поколение не подведет. самое главное, что на этом автомобиле крепкий мотор, коробка и подвеска, а значит покупать такой форд можно и даже нужно.

Как своими руками сменить охлаждающую жидкость на Форде Мондео 4?

Замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео 4

Как правило, основной причиной перегрева двигателя в автомобиле является нехватка охлаждающей жидкости. Для того, чтобы выполнить замену антифриза в системе охлаждения Форда Мондео вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Эту простую в исполнении процедуру вполне может провести и рядовой автолюбитель у себя в гараже. Рассмотрим процесс замены ОЖ в авто подробнее и разберемся, зачем нужны антифризы и какие они бывают.

Функции ОЖ в системе охлаждения авто

Перегрев двигателя является одной из самых неприятных и опасных поломок в автомобиле. Если слабая степень перегрева ведет лишь к глушению мотора, то сильный может оказаться чреват пожаром или взрывом. Опасность появляется не только для целостности авто, но и для здоровья водителя и пассажиров.

В наше время основная формула антифризов практически не изменилась, хотя и была несколько доработана. Так, тосолы на базе моноэтиленгликоля уже не производятся, так как не соответствуют международным стандартам. Большинство современных тосолов и антифризов производится на базе этилен- и пропиленгликоля. По типу присадок они делятся на:

  • традиционные. Имеют присадки неорганического происхождения. Образуют на деталях системы охлаждения слой оксидной пленки, защищающий от коррозии, но мешающей теплоотводу. Имеют короткий срок службы в 1-2 года;
  • карбоксилатные. Наиболее распространенные антифризы с органическими присадками. Отличаются большим сроком службы, чем традиционные (до 5 лет). Образуют тонкую, в 0,1 микрон толщиной, оксидную пленку только на местах, тронутых коррозией, что мешает ей развиваться дальше;
  • гибридные. Более совершенные антифризы, совмещающие в себе как органические, так и неорганические присадки. Решение использовать как те, так и другие присадки было вызвано необходимостью борьбы с пенообразованием и кавитацией в жидкости, с чем не справляются карбоксилатные антифризы. Так же было выявлено, что соли карбоновых кислот являются пластификаторами и размягчают проводящие трубки системы;
  • низкогибридные охлаждающие жидкости были разработаны уже в начале XXI века. Изготавливаются с добавлением органических присадок с минимальным количеством неорганики. Правильно подобранный состав присадок позволил увеличить срок смены антифризов до одного раза в 500 тыс. км пробега.

Несмотря на эту классификацию единого международного стандарта антифризов не существует. Для разделения охлаждающих жидкостей исторически повелось пользоваться внутренней классификацией антифризов от концерна Volkswagen Audi Group. Согласно ей, охлаждающие жидкости делятся на три категории:

Замена охлаждающей жидкости на Форде Мондео 4 проводится с использованием антифризов категории G12+ (для автомобилей до 2011 года выпуска) и G12++ или G13 (для автомобилей выпущенных после 2011 года).

Как самостоятельно сменить ОЖ в Форде Мондео 4?

Согласно регламенту, установленному производителем, замена охлаждающей жидкости в Форде Мондео проводится каждые 5-7 лет или по достижении 250 тыс. км пробега. Эти цифры во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды.

Стихийная замена антифриза может потребоваться в любое время. Причинами ее могут являться потеря жидкостью своих свойств и утечка ОЖ из системы охлаждения.

Признаками выработки жидкости являются:

  • образование осадка в расширительном бачке;
  • образование налета в расширительном бачке;
  • мутность ОЖ;
  • оранжево-бурый цвет ОЖ, говорящий о сильной степени окисления деталей системы и образовании коррозии.

Утечку из системы можно также определить по ряду признаков:

  • белый пахучий дым из выхлопной трубы говорит об утечке жидкости в масло;
  • следы влаги под автомобилем указывают на повреждение или нарушение герметичности радиаторных труб;
  • запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передним пассажирским сиденьем говорит об утечке на уровне радиатора отопления;
  • образование белого налета на свечах зажигания говорят об утечке ОЖ в двигатель.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходимо заменить антифриз в системе и обратиться в сервисный центр для обслуживания и ремонта.

В общей же сложности замена охлаждающей жидкости не представляет из себя ничего экстраординарного. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы машина находилась на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать ее на смотровую яму или эстакаду.

Вся операция должна проходить при остывшем двигателе. Пары антифриза могут быть ядовиты, а его температура при разогретом моторе вполне может вызвать ожоги при попадании жидкости на открытые участки кожи. Поэтому соблюдайте технику безопасности и работайте в защитной одежде!

Для того, чтобы провести замену ОЖ, вам понадобятся следующие инструменты:

  • от 7 до 11 литров антифриза, в зависимости от объема и типа двигателя;
  • не менее 20 литров дистиллированной воды;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • тара для сбора жидкости объемом не менее 10 литров;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • сменные уплотнительные кольца, при необходимости.

Всю работу можно разделить на несколько этапов.

Слив старого антифриза и промывка системы

  1. Демонтируйте грязезащитный щиток двигателя.
  2. Сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны и избегайте горячего пара, который может вырваться из-под крышки под давлением.
  3. Под отводящим патрубком радиатора охлаждения находится сливная пробка. Выкрутите ее отверткой, подставив предварительно под отверстие емкость для сбора жидкости.
  4. Когда ОЖ полностью стечет из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя и повторите процесс с ней.
  5. Далее, не закрывая сливных отверстий, залейте в систему около 5-6 литров дистиллированной воды. Вода пройдет по системе, вымывая отходы и накипь, и сольется в емкость.
  6. Закрутите сливные пробки на место, при необходимости заменив уплотнительные кольца.
  7. Через расширительный бачок залейте жидкость для промывки системы охлаждения. Следом дополните дистиллятом бачок до отметки минимального уровня.
  8. Заведите мотор и прогрейте машину до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе охлаждения).
  9. После того, как очищающая жидкость выполнила свою работу, слейте ее и несколько раз промойте систему дистиллятом, как это было описано в шаге №5.

Заливка нового хладагента в систему охлаждения

Пришло время заливать в систему охлаждения Форда Мондео новый хладагент:

  1. Подготовьте смесь антифриза с дистиллированной водой. Пропорции смеси написаны на этикетке ОЖ, однако могут зависеть от эксплуатационных условий. Обычно это отношение выглядит как 3/2, где на каждые 3 части антифриза приходится 2 части дистиллированной воды. Какой бы ни была смесь, главное помнить, что чем больший в ней процент антифриза, тем более устойчивой к экстремальным условиям она будет.
  2. Закройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
  3. Заливайте полученную смесь в систему через расширительный бачок до уровня МИНИМУМ.
  4. Включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  5. Долейте ОЖ до максимального разрешенного уровня в бачке.
  6. Закройте бачок и смонтируйте защитный щиток назад.

Снятие и установка двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
4. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. Очистка системы вентиляции картера).
7. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке (см. Снятие и установка монтажных блоков) и отсоедините от разъёма блока колодку моторного жгута проводов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

11. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
12. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
13. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

14. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Снятие и установка расширительного бачка).

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колёс).
16. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
17. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
18. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
19. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
20. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера (см. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления).

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

21. С помощью съемника или специального приспособления сожмите фиксаторы и разъедините трубопровод подачи топлива.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

22. Отсоедините шланг продувки адсорбера.
23. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).
24. Отсоедините отводящий шланг радиатора отопителя салона.
25. Отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг радиатора отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения от отводящего патрубка водяной рубашки.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

26. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

27. Отсоедините тягу от рычага механизма переключения передач.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

28. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгутов проводов от выключателя света заднего хода.
29. Отсоедините от картера сцепления трубопровод гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).
30. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

31. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
32. Отсоедините левую и правую опоры силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата Замена правой опоры подвески силового агрегата).
33. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
34. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
35. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
36. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
37. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените прокладку катколлектора новой; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Залейте масло в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Как снять фару на Ford Mondeo и заменить лампочку ближнего света?


Замена ламп в фарах, как правило, не представляет большой сложности и зачастую выполняется самими автовладельцами. Однако есть модели, на которых простая, на первый взгляд, замена, может обернуться настоящей проблемой.

"Не зная броду не лезь в воду!" — гласит старая пословица, с автомобилями то же самое, если вы не имеет представления о том, как именно необходимо делать ту или иную работу — лучше даже не начинать. Есть и другой вариант — узнать о том, как это делать и выполнить эту работу, имея знания и понятие о том, как это сделать правильно.

В этой статье вы узнаете, как снять фару и заменить лампу ближнего света на Ford Mondeo 2013-2016. Данная инструкция позволит понять, как правильно выполнять данную работу в домашних условиях. Кроме того, делая что-то своими руками, вы экономите на услугах СТО.

Маркировка ламп:

  1. Ближний: H11;
  2. Дальний: H7;
  3. Указатель поворота: PWY24W.

Из инструмента потребуется:

  • Отвертки (крестовая и плоская);
  • Плоскогубцы;
  • Torx T30, T25;
  • головка на: "7".

Как снять фару на Ford Mondeo?

  1. Глушим мотор, открываем капот.
  2. Плоской отверткой поддеваем пластиковые крепления черной декоративной накладки капота, той, что в верхней части. Приподнимаем верхнюю часть "грибков", после чего, используя плоскогубцы, извлекаем весь грибок целиком. Всю накладку можно не снимать, достаточно освободить лишь 4 крепежа с той стороны, с которой нужно снять фару.



  1. Дальше поддеваем большой грибок крепления фары и достаем его полностью при помощи того же инструмента.


  1. Torx T30 откручиваем болт, расположенный в крайнем верхнем углу фары.


  1. Затем откручиваем второй болт крепления фары, используем Torx T25.


  1. Поворачиваем руль в противоположную от фары сторону, чтобы обеспечить себе доступ к подкрылку и фаре. Находим три точки крепления локера и ослабляем их без ключа, используя усилие рук.


  1. Перемещаемся в нижнюю часть. Под бампером находим три точки крепления, две пластиковые и одна металлическая. Откручиваем их.


  1. Головкой на "7" откручиваем винты крепления, расположенные в нижней части.


  1. Аккуратно поддеваем пластиковый подкрылок, чтобы не сломать, но отделить его от бампера.


  1. В верхней части бампера откручиваем три металлических винта, используем Torx T-25.


  1. Тянем бампер на себя, отделяя его от подкрылков, крыла и фары. Ваша задача освободить фару, чтобы ее извлечению ничего не препятствовало.


  1. На данном этапе фару удерживает металлический штифт, который также выполняет роль направляющей и расположен в нижней точке фары. Тянем корпус фары вперед, выводя ее из зацепа.


  1. Теперь необходимо отключить питание, для этого переворачиваем фару и колодку питания. Аккуратно нажимаем на фиксатор и достаем питание из гнезда.


  1. Достаем лампочку, которая перегорела, в данной ситуации лампу ближнего света. Для этого снимаем защитную крышку.


  1. Поворачиваем старую лампу на 1/4 оборота против часовой и достаем ее из посадочного гнезда.


Новую ставим в обратном порядке, не прикасаясь к стеклу — это важно! Если все же коснулись, спирт и тряпка не оставляющая ворса, вам в помощь. Аналогичным образом меняются и остальные лампочки, после чего производится сборка в обратной последовательности.

Возможности тюнинга Форда Мондео и общая информация об автомобиле

Дополняя конструкцию автомобиля, владелец не только делает его оригинальным, но и повышает удобство езды. Необходимость тюнинга для «Форда Мондео 4» сомнительна, ведь модель нельзя назвать устаревшей, да и стилистически и функционально она вполне продуманная и выверенная. Тюнингуют американский автомобиль преимущественно не ради улучшения технических возможностей, а с целью коррекции внешнего вида и добавления некоторых удобств.

Общая информация про автомобиль «Форд Мондео 4»

Автомобиль Ford Mondeo 4-ого поколения покинул конвейер в 2007 году. Седан среднего ценового уровня отличается классическим стилем и надежной двигательной системой. Изначально модель предназначалась для американских потребителей. Но минул год от начала производства, и автомобиль «Форд» оправдал название: «mondeo» означает «мировой». «Форд Мондео» оказался настолько востребованным в России, что производственные цеха построили во Всеволожске. Выпускали 3 типа автомобилей по кузову: седан, универсал, хэтчбек.

Главные факторы, обусловившие востребованность «Форд Мондео 4», – надежность и техническая безупречность.

Модель «Мондео 4» оснащена доработанной, если сравнивать с 3-им поколением, коробкой передач Power Shift: в полной мере автоматизированной, с двумя сцеплениями. Ходовая часть автомобиля оснащена амортизаторами Monroe с электронным управлением. Водитель выбирает режим движения: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

Очевидны преимущества «Мондео 4» перед моделями конкурентов, выпускавшимися в аналогичное время. Автомобиль «Форд» превосходит их по комфортабельности и управляемости. Так, «Мазда 6» жестче в управлении, а «Хонда Аккорд» ощутимо кренится на повороте.

Возможности тюнинга

Владельцы «Форда Мондео 4» не испытывают сложностей с тюнингом: магазины и автосервисы предлагают материалы и услуги по изменению дизайна и технической комплектации. Выпускаются устройства и аксессуары для преобразований любого уровня сложности, воплощения масштабных задумок.

Тюнинг «Форда Мондео» делят на 3 категории:

  • коррекция экстерьера;
  • улучшение оборудования и дизайна интерьера;
  • изменение двигательной части – подвески, двигателя.

Чаще всего владельцы «Мондео 4» стремятся сразу повысить мощность двигателя либо сократить расход топлива, с этой целью обращаются в сервис. Затем уже самостоятельно или с помощью мастера корректируют внешний вид, экстерьерное и интерьерное оборудование. Нужно отметить, что ни технически, ни внешне 4-я модель «Форда» не устарела, поэтому тюнинг здесь – скорее подчеркивание статуса и оригинальности, чем необходимость.

Подсветка багажника

Освещение багажника – тюнинг действительно необходимый. Если встроенная в «Форд» заводская лампа перестала гореть, восстановить подсветку несложно, нужно лишь купить в автомагазине обычные ходовые огни.

  • снимите светильник, выньте автомобильную лампу W5W, которая быстро выходит из строя;
  • вставьте светильник на место;
  • для упрощения работы к концам проводов припаяйте контакт-папа, включите в штатные разъемы.

Тюнинг занимает не больше 40 минут, в итоге освещение багажника отличное.

Установка линз в оптику

Чтобы сделать внешний вид «Форд Мондео» эффектней, меняют переднюю оптику автомобиля. Возможны разные варианты тюнинга: противотуманные фары, дневное ходовое освещение, «ресницы».

На «Мондео 4» стоят галогеновые фары. Выглядят привлекательно, освещают неплохо. Большинству водителей достаточно, но некоторым хочется посовременнее. В галогеновую оптику автомобиля «Форд» можно вставить ксеноновые линзы.

Просто заменить обычную лампу ксеноном – плохой выход. Форма отражателя не подходит для удлиненных свечей, в итоге ближний свет подобен дальнему, что дискомфортно для встречных водителей.

Чтобы вставить ксенон в галогеновую фару:

  1. Купите по две линзы и лампы H1 5000K. Подготовьте блоки розжига фар, клей, строительный фен.
  2. Примерьте линзы к фаре. Бывает, что кожух превышает размер отражателя фары. В этом случае либо подрежьте кожух, либо купите другой, меньше диаметром.
  3. Феном расклейте конструкцию. Протрите, выньте лишние элементы фары.
  4. Поставьте линзу, склейте. Оставьте до закрепления клея.
  5. Установите обратно в автомобиль.

Дизайн руля

По мере эксплуатации автомобиля «Форд» кожаное покрытие руля истирается, обретает непривлекательный вид. В этом случае помогает перетяжка. Многие автовладельцы выбирают стильный вариант тюнинга «Мондео 4» – с изменением геометрии.

В комплект для перетяжки входят полотно для покрытия, вставки для коррекции геометрии, нитки, игла, крючок для протягивания, грунтовка, клей для закрепления узлов, салфетки.

Процесс тюнинга Ford Mondeo простой:

  1. Прикрепите вставки к рулю.
  2. При желании обработайте кожаное полотно грунтовкой.
  3. Набросьте полотно на руль.
  4. Сшейте стандартным методом.

Брызговики передних подкрылков

Хоть экстерьер «Форда Мондео 4» заслуженно считается одним из безупречных среди автомобилей среднего уровня, но есть недостаток – зимой высока вероятность повредить брызговики подкрылков о скрытые снегом бордюры и плотные сугробы.

Покупка новых деталей – дорогое удовольствие. Если финансы не позволяют такой тюнинг, то можно сделать брызговики самостоятельно из 3-миллиметровой техпластины.

Полный тюнинг внешнего вида

«Форд Мондео» выглядит презентабельно и гармонично, но некоторым владельцам хочется придать автомобилю больше оригинальности и яркости, чтобы выделяться в потоке на городских улицах. Поменять в «Мондео» можно почти любой элемент: начиная от колес и конфигурации нижней полосы корпуса, заканчивая зеркалами и окнами.

Наиболее востребованные варианты тюнинга внешнего вида «Форда Мондео 4» приведены в таблице.

Передняя часть автомобиля стильная радиаторная решетка, накладки из хрома на зеркала заднего обзора, спойлер бампера
Задняя часть бамперные накладки, подсветка номерной таблички, спойлер крышки багажника
Боковая часть тонированные окна, оконные дефлекторы, стальные или подсвечиваемые накладки на порожки, логотипы на передних крыльях
Салон перетяжка обивки, установка подсветки, замена панелей, замена ручек, подиум для динамиков, шумоизоляция

Если нет средств на серьезный тюнинг Ford Mondeo, специалисты советуют бюджетный и весьма неплохой вариант – установку «юбки» на бампер, обвесов, спойлера. Автомобиль обретает более солидный вид за 12-18 тысяч рублей, а с работой опытный автовладелец справится за 3 часа.

Избавление от шума в салоне

Шумоизоляция автомобиля Ford Mondeo повышает комфорт пассажиров при движении. Тюнинг поэтапный, включает покрытие капота, крыши, дверей, пола и багажника.

Изоляция капота «Форда Мондео»:

  1. На металлическую основу нанесите вибродемпфер.
  2. На изнанку штатного утеплителя наложите шумовой и теплоизолятор ППЭ.

Тюнинг крыши «Мондео 4»:

  1. Оклейте крышу горячим виброизолятором толщиной 3 мм.
  2. Положите плотный войлочный поглотитель звуков толщиной 10 мм.

Шумоизоляция дверей «Форда Мондео»:

  1. Разберите обшивку, просушите и обезжирьте металл.
  2. Внешнюю стенку обклейте легким виброизолятором.
  3. Положите двухслойный шумоизолятор толщиной 6 мм. Используйте тот, что не на клеевой основе, а с виброизолирующим герметиком.
  4. Каркас двери тоже обработайте виброизолятором.
  5. Верните на место заводскую шумовую и гидроизоляцию. Затем положите плотный шумопоглотитель.
  6. Обшивку обработайте вязким антискрипом и шумопоглотителем.

Тюнинг пола и багажника Ford Mondeo выполняется на последнем этапе:

  1. Удалите из салона все, что мешает работе.
  2. Покройте всю поверхность пола качественной виброизоляцией толщиной 4 мм.
  3. Обработайте колесные арки высококачественным вибропоглотителем.
  4. Используйте плотный шумопоглотитель 4 и 8 мм с учетом рельефности пола.
  5. В багажнике арки покройте войлоком. То же сделайте с нишами задних крыльев.
  6. Не забудьте положить вибропоглотитель на крышку багажника. А обшивку обработайте антискрипом.

Завершив работу, верните внутренние элементы на место, протрите салон. Перед эксплуатацией не забудьте проверить функциональность обновленного автомобиля.

Читайте также: