Как поставить эур на ваз 21099

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Устанавливаем ЭУР от Приоры

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Установочная пластина;
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

Установочная пластина для ЭУР

Установочная пластина

Кардан из комплекта ЭУР

Карданчик

Проводка ЭУР

Жгут проводки

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.

Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:

Установка ЭУР на ВАЗ 2109

Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

Установка ЭУР на ВАЗ 2109

Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:

Чертеж пластины для ЭУР

Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:

Протягиваем провода питания ЭУР на ВАЗ 2109

Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:

Схема

Схема ЭУР на ВАЗ 2109

Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

ЭУР

Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.

Разъемы ЭУР

Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Внешний вид устройства
Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика

Требуемые параметры

Максимальный компенсирующий момент

Средний показатель потребления тока

50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)

В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию

Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением

Материал червячного вала

Хромированная сталь 40х

Материал червячного колеса

Углепластик УПА 6/30 2

ЭУР от Приоры
ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

 Комплект для замены
Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

 Чертежи для установочной пластины

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

Схема подключения

Схема

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Процесс установки
Процесс установки

Эур Калина Mando, установка на любой пп ваз 2108 2109 21099 2114 2113 2115 .

Очень давно мечтал об эуре ! Зимой еще нормально, но летом крутить резину 15 205 50 это то еще удовольствие. Прицениваться я начал еще давно, и год назад уже почти купил комплект нового эура приора с комплектом установки ща 23000. Но в последний момент отказался от покупки ибо жаба душила столько отдавать за эур . Понял недавно что так продолжаться не может. Стоимость новых эуров около 20 тр а это имхо неоправданно много . Начал искать бу на авито . В процессе изучения темы понял что во первых это кот в мешке, при авариях в перед осень часто гнет вал эура или еще что нибудь в нем ломает, во вторых цену у нас гнут по 12 -15 тр что вообще жесть . Причем такие цены за старые варианты с 660 а то и ниже блоком . И тут нечайно наткнулся на объявление о продаже калины после дтп в зад ! Эур Mando (корея ) с калины с пробегом 51000 Причем продает владелец а не разборки которые вообще не вкурсе работает он или нет . И цега всего 8000тр ! Поехал купил его )) и вот он мой !)

ВАЖНО ! Покупать строго эур Mando или Калуга ! НИ В КОНМ СЛУЧАЕТ НЕ МАХАЧКАЛИНСКИЙ! ОНИ ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛОМАЮТСЯ .
Теперь установка !
Снимает блок с эура и проводку !и отрезаем все лишнее чтобы осталось вот так !

Дальше от старой рулевой колонки 2109

Отрезаем само крепление и трубу в которую вставляется вал !
Получаем вот это

После этого при помощи сварки и болгарки крепим эту пластину на сам эур !

Так же отрезаем лишнее ( то что обвел красным )

Все ! Ставим эур на штатные крепления, крепим карданчик ( купите вот такой чтобы была возможность регулировать его длину ) купил его за 2200

Когда будете варить пластину к эуру перед этим приложите это все по месту и отрегулируйте вылет руля путем сдвигания пластины относительно эура вверх или вниз . Эур ставится вверх ногами, т.е мотор эура слева (чтобы не упирался в печку ) руль и блок переключателей поворотов и омывайки можно не менять. Мой метод позволяет очень точно отрегулировать вылет руля, можно сделать его даже меньше чем у стока ! Если же вы ставите пластину обычный и эур приора то в любом случае руль будет ближе к вам .вот схема для подключения проводки ! Там все просто.

И радуемся :) руль крутиться одним пальцем на месте, на скорости же руль наливается усилием ! Считаю что доработка обязательна всем у кого колеса 15 и больше !

Установка ЭУРа от Приоры на ВАЗ 21099

Давненько начал задумываться об установке усилителя руля. Насколько мне известно существует всего 3 типа усилителей:
— Гидроусилитель руля (ГУР) Компенсирует момент постоянно и с одинаковой силой. В действие приводиться от ременного привода ДВС. Ни каких положительных качеств не вижу, да когда его придумали и не было альтернатив была шикарная вещь. В добавок в случае поломки руль резко становиться тяжелый(при ходиться не только крутить колеса, но и своими силами прокачивать всю жидкость ГУРа, ну и рейка может сказать "спасибо". Требует постоянного контроля.
— Электроусилитель руля (ЭУР) Возможно самые первые модели компенсировали момент постоянно, но щас они работают по определенному графику. При желании всегда можно подкорректировать прошивку.В случае выхода из строя или сильной нагрузки просто отключается и вы крутите руль сами, ни какие "жижбы" не мешают вам это делать. Бывают ЭУРы с редуктором и без. Первые гараздо меньше в габаритах, но в случае поломки очень опасны на уровне с ГУРом. Те что без редуктора, работают на принципе взаимодействие магнитных полей статора и ротора.
— Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) Это все тот же ГУР, но насос уже не механический а электрических. Это позволяет регулировать усилие на руле, можно специально сделать потяжелее. Как думаю опасность выхода из строя не велика, такие штуковины ставят как правила на дорогие авто, думаю уже ченибудь придумали уже…

Ну вот зная немного про усилители мне кажется выбор очевиден. ГУР сложен в установке, и требует постоянного контроля. ЭГУР космически дорого и как его срастить по проводке.
ЭУР же прост, компактен и при желании можно написать программу под себя. В частности можно поставить только ЭУР от приоры, калиновский конструктивно выполнен иначе (мотор находится с боку, и будет во все подряд упираться).
Многие ошибочно говорят что он отключается на 40-60км/ч, на сам же деле он работает по графику ниже.

Немножко инфы по режимам работы ЭУРа

Внешние условия
— зажигание включено;
— результаты самотестирования положительные;
— ДВС не запущен или не вышел на рабочий режим: обороты менее 650 об/мин;
— напряжение бортовой сети менее 10,8В
Проявление
— индикатор состояния горит постоянно;
— компенсирующий момент отсутствует;
— силовое реле блока управления включено;

Компенсация

Внешние условия
— переход в данный режим из режима ГОТОВНОСТЬ;
— зажигание включено;
— результаты самотестирования положительные;
— ДВС вышел на рабочий режим (обороты более 650 об/мин, напряжение более 10,8В);
Проявление
— индикатор состояния не горит;
— при положении момента к входному валу ЭМУР производит частичную компенсацию
момента на выходном валу;
— увеличение и снижение компенсации при включении и выключении зажигания производится
плавно в течении 2 секунд;
— при выключении зажигания отключение ЭМУР происходит с задержкой 5 секунд;
Внешние условия
— при температуре блока управления более 75С;
Проявление
— ограничение компенсирующего момента;
— уменьшение компенсирующего момента до нуля при достижении температуры
блока управления 90С;
— при снижении температуры происходит восстановление компенсирующего момента
до исходных значений;
при неисправности датчика скорости автомобиля
Внешние условия
— обороты ДВС более 2200 об/мин;
— сигнал датчика скорости автомобиля отсутствует более 1 минуты;
Проявление
— ЭМУР переходит в режим ограничения компенсирующего момента,
компенсирующий момент соответствует скорости 70 км/ч;
— при перезапуске зажигания ЭМУР сохраняет данный режим;
— при появлении сигнала датчика скорости ЭМУР возвращается в исходный режим

Внешние условия
— при отрицательных результатах самотестирования в любом из режимов,
за время не более 0,1 сек.
Проявление
— силовое реле блока управления размыкается;
— индикатор состояния горит постоянно;
— компенсирующий момент снимается;
— запись в энергонезависимую память блока управления кодов ошибок
соответствующим причинам неисправности.

Немного характеристик устройства:
— номинальное напряжение…13,5В;
— рабочий диапазон напряжения питания…10,8.15В;
— максималиный ток потребления…не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу…не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,
скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при
Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе
водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм

Листая ленту на Драйве наткнулся на распродажу ништячков от makc09 , поинтересовался за ЭУР, цена приятно порадовала, короче говоря стал с нетерпением ждать прихода посылки…

Вскрытие показало: комплект самую малость не полный(не хватало контактной группы на бибикалку и проводка была без силового предохранителя), не хватало буквально мелочей

Сразу скажу ЭУР калужский, все шильдики прилагаются

Изначально хотел руль от Калины2, но посидев у кореша в его новой Гранте понял хочу просто Калиновский и никакой другой!То же руль что шел в комплекте с ЭУРом был продан.

Докупил новую контактную группу, но уже без подушки, а переключатели уже давным давно стояли.Обязательно необходимо ставить калиновские, родные 08 в кожух абсолютно не влезет!

Закончив с закупкой не хватающих деталек приступаем к инсталляции установки.
Чертежи переходной пластины в интернете не просто полно, очень полно в добавок можно готовую заказать в том же стингере, поэтому пропустим это момент. Куда интереснее это ее установка. Шпильки необходимо выкрутить и прикрутить на болты, но всеровно пластину и сами болты/эур необходимо немного подточить, чтобы регулировка по высоте была в полностью возможном диапазоне.

Если подкладывать шайбы будет лютый зазор между кожухом и панелью, о чем будет чуть ниже. Меня это никак не устраивает, поэтому буду переделывать!
Поставил сам ЭУР

Про карданчик тоже опущу, инфы полно и опятьтаки можно заказать в стингере готовый.

Дальше разговор пройдет про подключение.Проводка, ну если сказать честно были только фишки с концами, в добавок на силовом проводе не было предохранителя О_о. Поэтому он был поставлен, на 50А, в спецовую колодку,найти такие колодки можно разве что на разборах или с иномарок.

Ну а дальше самое вкусное.Хоть и схем в интернете полно распиновок итд, НО ни одной понятной схемы для САМАРЫ 2 или 2110 не нашел, поэтому ловите

Обладателям панели от ВАЗ 2114 лучше всего подойдет кожух конечно же от приоры, но также подходят от ВАЗ 2112 с европанелью с ГУРом и на удивление от калины.
Найти нужный кожух руля очень проблемно (чтобы и встал нормально и был путевый). Вались у меня в загашникак кожуха от 2112 с ГУР и от приоры. В целом они одинаковые, но приоровский подлиннее и лучше закрывает ЭУР снизу, в добавок у него вырезы под переключатели побольше.

Устанавливаем эур от приоры в ваз 2108, описание, схема подключения

Главным признаком неполадок в работе электроусилителя является срабатывание индикатора на панели приборов, индикатор имеет вид руля с восклицательным знаком. В зависимости от ситуации ЭУР отключается автоматически, если же этого не произошло, то это можно сделать вручную, чтобы не допустить случайного нестандартного срабатывания и возникновения критической ситуации. Для отключения вынимают предохранитель, находящийся слева от руля.

Автоматическое отключение системы электроучилителя руля возможно в следующих случаях:

  1. Уменьшение напряжения в сети ниже допустимого номинала
  2. Отсутствие сигнала от датчика скорости
  3. Превышение частоты оборотов двигателя выше нормы

Последние причины вызваны неисправностями в системе датчиков или повреждениями кабелей и могут быть легко решены заменой датчиков или восстановлением цепей.

Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108

Зачем нужен электромеханический усилитель руля на этих моделях спросите вы? Но все эти вопросы давно отошли в прошлое, с появлением иномарок сплошь оборудованных ГУРами. Они значительно снижают прилагаемые усилия и способствуют быстрому возвращению колес в позицию для движения прямо. Устанавливать гидроусилитель непросто. а вот установить ЭМУР можно. Благо он устанавливается непосредственно в рулевую колонку и никаких дополнительных изменений конструкции не предусматривает. Он состоит из синхронного двигателя и контроллера для управления процессом.

Основные характеристики ЭМУР:

-редуктор – червячный трехзаходный;

-максимальный компенсирующий момент-35Нм.

-средний потребляемый ток – 50А.( при максимальном моменте- 35 Нм и скорости рулевого вращения 360 градусов в секунду

-двигатель – индукторный с электроуправлением.

— материал червячного колеса –углепластик( УПА 6/30-2)

-материал вала – сталь 40Х

Главные преимущества ЭМУР:

-малое потребление энергии.

-адаптация к любым автомобилям.

-скорость возрастает, крутящий момент усилителя уменьшается, что и дает эффект параметрического руля.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ видео бонус

Рекомендую прочесть:

  • Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Паук на классику видео
  • Тюнинг двигателя ваз 2109 видео
  • Замена пружин клапанов на более жесткие
  • Язык дракона – пламя из выхлопной трубы
  • Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?
  • План доработок по тюнингу ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов
  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 до 200 л. с

Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

Технические характеристики

Технические характеристики 1,5 литрового двигателя ВАЗ 21083:

Двигатель ВАЗ 21083 устанавливается на ВАЗ: 21083, 21093, 21099, и .

Вас может заинтересовать

ВАЗ-2110: установка электроусилителя руля от Приоры.

Не каждый владелец ВАЗ-2110 знает, что на его автомобиль возможна установка электрического усилителя руля от Лада Приора.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106 считается излишеством, но, как известно, прогресс идет вперёд. И двигатель его – лень.

Электроусилитель руля лада калина

Устройство и принцип работы электроусилителя руляВам приходится приложить усилие, чтобы ваш автомобиль выполнил поворот в нужную сторону,

Электроусилитель руля на ниву

Электродвигатель редуктивно-индукторного типаВы владелец «Нивы» или вам по долгу службы приходится проводить достаточно времени за рулём д

Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле. но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Как поставить электроусилитель руля на ваз 2109



Электроусилитель руля

Интенсивность автомобильной жизни в мегаполисах привела в последнее время к смене правил. Ещё 3-5 лет назад формулировка «Я купил автомобиль» означала приобретение машины без усилителя рулевого управления. А в последнее время имеется в виду покупка средства передвижения с таким допоборудованием.

ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109 (2108, 2110 и пр. ранние модели)

Давно прошли времена, когда первые модификации ЭУР, устанавливаемые на автомобили ВАЗ вызывали обоснованные претензии в связи со своей надежностью и ныне эти устройства стали предметом зависти владельцев машин, лишенных данной полезной функции. Между тем, учитывая преемственность различных моделей ВАЗ и, соответственно, схожесть многих конструктивных узлов, прекрасно зарекомендовавшее себя ЭУР от Лада Приоры вполне реально установить на более ранние образцы ВАЗ, такие как ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и пр. Что касается данного конкретного случая, то мы рассмотрим вариант монтажа современного электроусилителя руля на популярный и в наши дни ВАЗ 2109 с приборной панелью «европейского» образца.

Для реализации данной задачи нам понадобятся следующие устройства и установочная арматура:

  • Электроусилитель руля Приоры (ВАЗ 2170);
  • Комплект проводов для подключения ЭУР;
  • Установочная пластина (если поискать, то ее можно купить готовую на базаре, а можно изготовить и самому);
  • Укороченный вариант кардана рулевого вала;
  • Защитный кожух руля ВАЗ 21104 (иначе говоря, «десятой» модели с европанелью);
  • Новые подрулевые переключатели (такие как на Ниве Шеви);
  • Руль (модификация от Калины).
  • Кнопка авврийки (ее мы установим на панель).


Как всегда приступая к любым работам, связанным с вмешательством в штатную электрическую систему автомобиля, прежде всего, отключаем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод.

Что касается подготовительных работ, то нам потребуется снять рулевое колесо, демонтировать защитный кожух и подрулевые переключатели вместе с соединительной колодкой. Так же, не оставляя на потом, откручиваем накладку на приборной панели и извлекаем комбинацию приборов (чтобы получить возможность подключить провода управления ЭУР). Далее отсоединяем замок зажигания (на данном этапе следует быть особенно аккуратным, чтобы не сорвать шлицы на болтах крепления) и снимаем рулевой вал. В результате мы должны получить примерно такой же вид, как на выложенной картинке (специально обозначенные шпильки придется несколько укоротить, иначе они будут упираться в ЭУР).


Следующим шагом является установка переходной пластины, причем для переднего крепления прекрасно подойдут старые гайки, а вот передние придется заменить на 4,8 х 50 мм (под ключ на 10).


Как уже указывалось выше подобную пластину достаточно просто изготовить и самому, руководствуясь представленным чертежом:


Окончив предварительный монтаж прокладываем проводку, протянув провода на аккумулятор через отверстия для гофров гидрокорректора фар (либо через блок предохранителей), а остальные, подключив к комбинации приборов согласно схеме:


Прикрепив к рейке кардан ЭУР (фиксирующий болт пока полностью не затягиваем) примеряем электроусилитель к месту его будущей установки. Карданчик из комплекта ЭУР Приоры несколько коротковат, и для устранения проблемы проще всего несколько увеличить посадочные гнезда на ЭУРе, тем самым сдвинув его в направлении кардана.


Рулевую колонку и приборную панель собираем в обратном порядке не забыв подключить соединительные разъемы к командному блоку ЭУР.

Подсоединив к аккумулятору силовой провод, запускаем двигатель и проверяем устройство на работоспособность. Если все нормально, то перемещение руля должно значительно облегчиться, а толчки от кочек и выбоин на дороге будут меньше влиять на управление.

Приняв решение монтировать ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109 необходимо учитывать то, что по окончании работ руль станет несколько ближе к водителю (примерно на 5 см при привычном размещении кресла). Кроме того рулевое колесо немного опуститься вниз. Также придется потратиться на приобретение «десятошной» облицовки рулевой колонки.

Теги эур, ваз, электроусилитель руля

Похожие материалы

Выбор между электро- и гидроусилителями

Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё — от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:

  • Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
  • Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
  • Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
  • ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.

Когда принципиальный выбор сделан, взоры многих владельцев ВАЗ 2109 обращаются к Ладам. Сильно искушение использовать что-то из арсенала «близких родственников». И это вполне удаётся. Оказывается, что ЭУР от Лада Приора почти без адаптации подходит к ВАЗ 2109.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика Требуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент 35 Нм
Средний показатель потребления тока 50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
Рабочая температура В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Вес устройства 9,5 килограмм
Тип двигателя Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Количество фаз 3
Направление вращения Реверсивного типа
Тип редуктора Трехзаходный, червячный
Материал червячного вала Хромированная сталь 40х
Материал червячного колеса Углепластик УПА 6/30 2

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109


ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор

Без адаптации — это для инжекторной «девятки». В случае карбюраторного двигателя все не так просто. Штатный режим работы ЭУР предусматривает использование показаний спидометра и тахометра в электронном формате, которых нет при карбюраторном моторе. Приходится эмулировать эти сигналы.

Без сигнала со спидометра рулевое управление может в крайнем случае обойтись. Прибор служит для отключения ЭУР при достижении определённой скорости. Если усилитель руля не отключится, то ничего плохого, кроме небольшого снижения топливной экономичности, не произойдёт. Если не хочется терять эту функцию, можно установить датчик от инжекторного двигателя на карбюраторный.

Сигнал тахометра используется для отключения ЭУР при неработающем моторе. Отсутствие этой функции быстро посадит аккумулятор — лучше эмулировать необходимый сигнал. Известны три способа:

  1. Снятие сигнала с катушки зажигания через диодный ограничитель, переводящий сигнал из 300В к уровню 5В. Ограничитель монтируется в подкапотном пространстве, в жёстких по температуре и влаге условиях. Это требует известной осторожности.
  2. Использование сигнала датчика Холла. Сигнал будет в диапазоне до 12В, его можно спокойно заводить в салон и обрабатывать с помощью контроллера. Во избежание наводок в длинном проводе можно использовать витую пару.
  3. Изготовление бесконтактного индукционного датчика, надетого на провод высокого напряжения системы зажигания. Напряжение в 30КВ наводит электродвижущую силу в катушке датчика, и этот сигнал можно подать на контроллер.

В самом крайнем случае придётся завести провод питания ЭУР на замок зажигания и вручную следить за своевременным отключением зажигания при длительной стоянке автомобиля.

Что такое рулевая рейка

Существуют гидроусилители и электроусилители руля. Служат они для того, чтобы руль лучше слушался и автовладельцу было легче управлять машиной. Гидроусилитель руля на ВАЗ 21099 основан на применении жидкости, которая помогает рулю быть более маневренным.

Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР:

устанавливается прямо на вал, ему не нужно отдельное место в автомобиле;

намного экономнее в использовании, так как ЭУР включается при использовании руля, а ГУР работает постоянно;

Минус электрического усилителя руля: его можно поставить только на легкие машины, для грузовиков он не подойдет.

Вас может заинтересовать

ВАЗ-2110: установка электроусилителя руля от Приоры.

Не каждый владелец ВАЗ-2110 знает, что на его автомобиль возможна установка электрического усилителя руля от Лада Приора.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106

Электроусилитель руля на ВАЗ 2106 считается излишеством, но, как известно, прогресс идет вперёд. И двигатель его – лень.

Электроусилитель руля лада калина

Устройство и принцип работы электроусилителя руляВам приходится приложить усилие, чтобы ваш автомобиль выполнил поворот в нужную сторону,

Электроусилитель руля на ниву

Электродвигатель редуктивно-индукторного типаВы владелец «Нивы» или вам по долгу службы приходится проводить достаточно времени за рулём д

Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108

Зачем нужен электромеханический усилитель руля на этих моделях спросите вы? Но все эти вопросы давно отошли в прошлое, с появлением иномарок сплошь оборудованных ГУРами. Они значительно снижают прилагаемые усилия и способствуют быстрому возвращению колес в позицию для движения прямо. Устанавливать гидроусилитель непросто. а вот установить ЭМУР можно. Благо он устанавливается непосредственно в рулевую колонку и никаких дополнительных изменений конструкции не предусматривает. Он состоит из синхронного двигателя и контроллера для управления процессом.

Основные характеристики ЭМУР:

-редуктор – червячный трехзаходный;

-максимальный компенсирующий момент-35Нм.

-средний потребляемый ток – 50А.( при максимальном моменте- 35 Нм и скорости рулевого вращения 360 градусов в секунду

-двигатель – индукторный с электроуправлением.

— материал червячного колеса –углепластик( УПА 6/30-2)

-материал вала – сталь 40Х

Главные преимущества ЭМУР:

-малое потребление энергии.

-адаптация к любым автомобилям.

-скорость возрастает, крутящий момент усилителя уменьшается, что и дает эффект параметрического руля.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ видео бонус

Рекомендую прочесть:

  • Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Паук на классику видео
  • Тюнинг двигателя ваз 2109 видео
  • Замена пружин клапанов на более жесткие
  • Язык дракона – пламя из выхлопной трубы
  • Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?
  • План доработок по тюнингу ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов
  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 до 200 л. с

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Тюнинг ВАЗ 2109

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Усилитель руля на ваз 2109

Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

Усилитель руля на ваз 2109

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

Усилитель руля на ваз 2109

Усилитель руля на ваз 2109

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле. но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Усилитель руля на ваз 2109

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Усилитель руля на ваз 2109

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Усилитель руля на ваз 2109

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Усилитель руля на ваз 2109

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Усилитель руля на ваз 2109

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Усилитель руля на ваз 2109

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Усилитель руля на ваз 2109

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Усилитель руля на ваз 2109

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Усилитель руля на ваз 2109

Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!

Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108

Зачем нужен электромеханический усилитель руля на этих моделях спросите вы? Но все эти вопросы давно отошли в прошлое, с появлением иномарок сплошь оборудованных ГУРами. Они значительно снижают прилагаемые усилия и способствуют быстрому возвращению колес в позицию для движения прямо. Устанавливать гидроусилитель непросто. а вот установить ЭМУР можно. Благо он устанавливается непосредственно в рулевую колонку и никаких дополнительных изменений конструкции не предусматривает. Он состоит из синхронного двигателя и контроллера для управления процессом.

Основные характеристики ЭМУР:

-максимальный компенсирующий момент-35Нм.

Главные преимущества ЭМУР:

-малое потребление энергии.

-адаптация к любым автомобилям.

-скорость возрастает, крутящий момент усилителя уменьшается, что и дает эффект параметрического руля.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ видео бонус

Рекомендую прочесть:

Читайте также: