Как поставить гидроусилитель на шевроле ланос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

"Из грязи в князи" Самостоятельная установка ГУР

Всем привет! После более чем 4-х месяцев, попалось мне на глаза объявление в "ОЛХ" о разборке ланос SE в моем городе!
Прозвон, оговаривание цен, года выпуска, пробега и вот на следующий день еду к продавцу (Находился он кстати от меня в 3 км))) Приехал, посмотрел на состояние (пробег на приборке 115 с лишним тыщ, год 2010) — решено, беру! Ценник за весь комплект(с учетом всех гаечек шаебочек и прочего) — 6000 руб. По пути заехал на авторынок, прикупил ATF Mannol Dextron III — 1 литр за 300р. и ремень гены с гуром за 350! Начал установку в тот же день(27.10.2018) в гараже в 14.30.
Фоток толком не делал, так как занимался всем один, но о нюансах расскажу ниже, дабы вы не повторяли моих ошибок! Сразу оговорюсь, у меня установлен кондей (как это было, читаем в БЖ), колеса ни разу не снимал, запихивал рейку через верх!
!Очень ВАЖНО! — Перед тем, как приступить к процедуре замены, прокатитесь в гараже туда-сюда несколько раз! Выставите машину и руль — максимально ровно, потом скажите спасибо)))

Подготовительные работы:
1) Снимаем корпус воздушного фильтра — от слова совсем!(будет серьезно мешать)
2) Снимаем кожух узла ГРМ(4 болта — головка на 10).
3) Отключаем топливный фильтр и откручиваем его крепление(шланги отодвигаем в сторону)
4) Снимаем АКБ и площадку на которой он стоит! (4 болта — головка на 12)
5) "Срываем" болты крепления рулевых тяг к рейке (2 шт. — голова на 15)
6) В салоне, откручиваем болт под 12 голову, крепления крестовины к рулевой рейке, но не достаем его пока, что. На валу рейки есть проточка, он в ней и сидит!(Болт этот дальний, не муфта-руль, а именно муфта-рейка!)

7) Откручиваем расширительный бачок(2 гайки под 10 головку) и отодвигаем в сторону!
8) Ослабляем генератор, скидываем ремень.

Работы по монтажу-демонтажу
1) Откручиваем все те же 2 болта под 15 голову, крепления рулевых тяг к рейке и отодвигаем тяги в сторону.
2) Откручиваем 2 болта и 2 гайки под 12 голову, крепления скоб рулевой рейки к кузову, извлекаем аккуратно старую рейку! (Я вытаскивал свою через верх, так как нет ГБО и стоит кондей)
3) Заводим новую рейку с гур, таким же макаром, как снимали старую.
4) Прикручиваем и обтягиваем шланги от бачка, к рейке(пока она болтается, это сделать удобнее всего!)
5) Крепим рейку на свое место, попадая при установке валом в крестовину рулевого вала(в принципе я попал с первого раза). Вставляем и затягиваем болт в салоне!
6) Прикручиваем рулевые тяги к рейке.
7) Ставим обратно крепление и сам бензофильтр на место — подключаем его!
8) Поддомкрачиваем двигатель с пассажирской стороны и заводим насос гура. !ВАЖНО! — не затягиваем до безумства болты насоса — наживляем.

9) Вкручиваем в насос верхнюю магистраль высокого давления и обтягиваем ее (Без фанатизма, хотя там сильно не разгуляешься)))
10) Надеваем на отвод насоса шланг низкого давления, зажимаем хомутом!
11) Ставим на место кожух узла ГРМ.
12) Обтягиваем 2 болта насоса — голова на 12, ставим шкив — 3 болта на 12!
13) Прокладываем магистраль ГУР от насоса к бачку, под снятой площадкой АКБ — тут все интуитивно понятно, думаю не ошибетесь.
14) Соединяем все отводы между собой (резьбовые и самозажимные хомуты)
15) Ставим на место площадку АКБ, расширительный бачок, бачок ГУР. Подключаем к нему подачу(нижняя шланга, та, что потолще) и обратку (боковая со стороны рейки)
16) Поддомкрачиваем оба колеса, что бы они, легко вращались.
17) Заливаем в бачок жидкость ATF, до отметки МАХ, лезем в салон и крутим рулем влево-вправо(до упора), в каждую сторону не менее 2-3раз, доливаем жидкость(должна уйти вся — 1л!). Продолжаем крутить влево — вправо до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки в бачке.
18) "Сливаем" машину на колеса, заводим. Крутим из положения в положение(при закрытом бачке ГУР) 5-10 раз до упора.
Наслаждаемся мягким и легким рулем)
Если чего упустил, не серчайте, есть вопросы, задавайте, постараюсь всем ответить!
Теперь с уверенностью могу сказать, что мой Ланос — SE. А "Из грязи в князи" — потому, что начинал я его шаманить в базовой комплектации)

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Ланос

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Шевроле Ланос

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления для его ремонта или замены, а также при замене ремня привода газораспределительного механизма, снятии насоса охлаждающей жидкости, замене сальника распределительного вала.
Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.Снимаем корпус воздушного фильтра и отводим его в сторону вместе с воздуховодом (см. Снятие воздушного фильтра Шевроле Ланос).
Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора Шевроле Ланос).

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали, удерживая накидную гайку трубки насоса ключом «на 22» (для наглядности шланг системы охлаждения снят)…

…и отводим трубку нагнетательной магистрали от трубки насоса.
Закрываем отверстия трубок подходящими заглушками.

Пассатижами с длинными губками сжимаем хомут крепления подводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса.
Закрываем отверстия шланга и патрубка подходящими заглушками.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая вал насоса от проворачивания шестигранником «на 8» (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Головкой «на 12» ослабляем затяжку двух болтов крепления корпуса насоса к блоку цилиндров…

…и смещаем насос от блока цилиндров для того, чтобы дать возможность снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Снимаем верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Ланос).
Отворачиваем до конца болты крепления корпуса насоса… …и снимаем его.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Удаляем воздух из гидросистемы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Ланос).

Гидроусилитель руля на Ланос

Гидроусилитель руля на Ланос

Автомобиль Ланос (сначала "Daewoo", потом "Chevrolet", сейчас "ZAZ" Lanos) собирается на Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе. В заводской комплектации автомобиль имеет рулевое управление с рулевым механизмом вида шестерня-рейка. Рулевая система может дополнительно комплектоваться гидроусилителем руля (ГУР) и подушкой безопасности. Это несколько удорожает авто (примерно на 450$ при исходной цене 8850 долларов), но повышает комфортность и безопасность.

Помимо того, что с гидроусилителем руль легче поворачивать, ГУР обеспечивает сглаживание ударных нагрузок передаваемых на рулевой механизм от выбоин на дороге. При этом автомобиль лучше слушается руля и держит выбранное направление. Попытки дорожных рытвин вывернуть колёса в другую сторону встречают противодействие гидравлической системы ГУРа, так как воздействие идёт с обратной стороны – не от руля, а от колёс.

Золотниковый механизм гидравлического усилителя руля устроен таким образом, что автоматически срабатывает против несанкционированного поворота колёс. Аналогичным образом он сработает и в случае, если колёса начнут выворачиваться при их внезапном пробое. При этом удар с руля по водителю смягчится и он сможет его удержать без проблем.

С гидроусилителем водитель значительно меньше устаёт. Многие ставят гидроусилитель руля на Ланос просто потому, что крутить тугую баранку тяжело и к концу дня руки буквально "отваливаются". Но, устанавливая гидроусилитель руля на Ланос необходимо помнить и о некоторых негативных последствиях такого мероприятия.

Регулировка коэффициента усиления

Установка гидроусилителя, насос которого работает от мотора автомобиля, начнёт поглощать часть мощности этого мотора. Насос гидроусилителя работает постоянно, создавая необходимое рабочее давление в гидравлической системе, хотя сам гидроусилитель срабатывает только в момент поворота руля. Иными словами насос гидроусилителя впустую расходует мощность двигателя.

Причём чем активнее работает мотор, быстрее едет автомобиль, тем пропорционально больше мощности уходит и на насос гидроусилителя. Но на высокой скорости руль автомобиля и так не сложно крутить, такая мощность на гидроусилителе и не нужна. При этом возникает одно неприятное явление. Водитель перестаёт чувствовать поворот рулевого колеса. Для недопущения подобных ситуаций рекомендуется ставить гидроусилитель руля с возможностью регулировки коэффициента усиления.

Эксплуатация и установка ГУР.

Всем привет! Решился дополнить отзыв. Ланос наш все еще живет в нашей семье и служит верой правдой. На нем сейчас катается мама. А мы с женой купили себе Аутлендер, 2008 года, 3литра, 4ВД (как нибудь собирусь и напишу о нем отзыв). В ланосе ничего серьезного не ломалось, с момента последнего отзыва. Что приходит в память, это передний ступичный подшипник, пару сайлентов по подвеске, свечи и расходники, в виде масла и фильтров, . С мотором все в порядке, масла практически не ест, максимум грамм 300 на 7-8 т.км.

Как то взял на пару часов ланос у мамы, сел в машину и понял что руль вращается ну пипец как туго. Я понимаю, что разница после машин с ГУРом чувствуется очень резко, но тут приходилось даже в движении держаться за руль двумя руками и рулить. Заехал на СТО, пацаны скинули рейку, быстренько перебрали ее и поменяли смазку. Если ее сильно не подтягивать, то еще более менее крутится руль, но рейка гремит на кочках. А вот если подтянуть немного, то руль вообще не провернуть. Короче я психанул и отдал машину обратно маме))

Но мысли об очень тугом руле не покидали меня. И спустя некоторое время я решился на установку ГУРа. На разборке в Севастополе был куплен комплект ГУРа от сенса за 10 тыс.руб. В комплект входило все необходимое для установки. Дополнительно купил только масло и ремень. Долго искал где установят. Вроде машина народная уже и кругом их тысячи, но что-то нашей деревне механики шугались от установки. Некоторые вытаращив на меня свои зеньки говорили, что это невозможно, другие заламывали ценник от 10 тыс.рублей, третьи вообще пожимали плечами, мол да хрен его знает, получится или нет. В общем нашел мастера в гаражах, который провел процедуру по установке за 4 часа и взял за свою работу 3 тысячи рублей. Вот так вот. Лишний раз убедился в том, что в Севастополе нет нормальных механиков, а те что и остались зажрались в край. Но это все лирика. Когда установили ГУР, на машине стало ездить одно удовольствие. Руль крутится на месте пальцем, ничего нигде не закусывает, не гудит, короче иномарка епт)))

В динамике вроде не потеряла. Хотя мне сложно сейчас адекватно судить о динамике Ланоса, т.к. пересаживаясь с Аутледера с 220 кобылами в ланос с 86 кобылами (если память не изменяет), мне кажется что я сижу жопой на земле и никуда не еду, хотя мотор усирается. Но это просто зажрался))

Короче машиной я до сих пор доволен. Продавать не собираюсь. Да и зачем.

Если кому вдруг нужно скину перечень запчастей с оригинальными каталожными номерами для полной установки ГУРа. Инструкции по установке взял в интернете.

Гидроусилитель руля на ланос

Гидроусилитель руля на ланос

В заводской комплектации автомобиль имеет рулевое управление с рулевым механизмом вида шестерня-рейка. Рулевая система может дополнительно комплектоваться гидроусилителем руля (ГУР) и подушкой безопасности.

Это несколько удорожает авто (примерно на 450$ при исходной цене 8850 долларов), но повышает комфортность и безопасность.

Помимо того, что с гидроусилителем руль легче поворачивать, ГУР обеспечивает сглаживание ударных нагрузок передаваемых на рулевой механизм от выбоин на дороге.

При этом автомобиль лучше слушается руля и держит выбранное направление.

Попытки дорожных рытвин вывернуть колёса в другую сторону встречают противодействие гидравлической системы ГУРа, так как воздействие идёт с обратной стороны – не от руля, а от колёс.

Золотниковый механизм гидравлического усилителя руля устроен таким образом, что автоматически срабатывает против несанкционированного поворота колёс. Аналогичным образом он сработает и в случае, если колёса начнут выворачиваться при их внезапном пробое. При этом удар с руля по водителю смягчится и он сможет его удержать без проблем.

Регулировка коэффициента усиления

Установка гидроусилителя, насос которого работает от мотора автомобиля, начнёт поглощать часть мощности этого мотора. Насос гидроусилителя работает постоянно, создавая необходимое рабочее давление в гидравлической системе, хотя сам гидроусилитель срабатывает только в момент поворота руля. Иными словами насос гидроусилителя впустую расходует мощность двигателя.

Причём чем активнее работает мотор, быстрее едет автомобиль, тем пропорционально больше мощности уходит и на насос гидроусилителя.

Но на высокой скорости руль автомобиля и так не сложно крутить, такая мощность на гидроусилителе и не нужна. При этом возникает одно неприятное явление. Водитель перестаёт чувствовать поворот рулевого колеса.

Для недопущения подобных ситуаций рекомендуется ставить гидроусилитель руля с возможностью регулировки коэффициента усиления.

Гидроусилитель руля на Ланос, замена жидкости

Гидроусилитель руля на ланос

Каковы основные причины ДТП?

Как заменить масло в гидроусилителе руля на Дэу нексия

А гидроусилителе руля нет?! Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. Интенсивная эксплуатация Шевроле Ланос делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари.

Промойте тщательно сетку и обратный клапан, который находится в боковом штуцере. Вариант I Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Поделись ею на своей странице!

Установите бачок на место и прокачайте систему. Содержание Оформление ДТП по европротоколу: В данном случае владельцем транспортного средства.

И причина этому — минеральное масло в системе.

Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии ATF прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос.

Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить.

Содержание Основные причины ДТП Статистические данные Количество происшествий на дороге постоянно увеличивается в России, а обусловлено это совершенно разными причинами. Число автомобилей так же растет, поскольку сегодня практически в каждой семье имеется личный автомобиль, причем в некоторых даже несколько транспортных средств.

ДТП являются происшествиями на дороге, к которым причастны автомобили, а при этом наносится какой-либо..

Chevrolet Lanos 2007 — плановое ТО

Что представляет собой европротокол при ДТП? Объем необходимой жидкости — 1 литр. Домкратами вывешиваем переднюю ось автомобиля.

Большим шприцом или медицинской грушей выбираем из бачка старую жидкость фото 1. Пассатижами сжимаем и отпускаем хомуты фото 3 , снимает шланги и вынимаем бачок предварительно под бачок можно положить тряпку, так как утечки масла не избежать.

Бачок можно промыть чистым бензином. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.

Замена насоса гидроусилителя Lanos

Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР.

Замена жидкости в ГУР на автомобилях Ланос, Сенс, Нексия

Доливаем масло до уровня. Протираем и высушиваем бачок.

Теперь необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого под малый шланг обратка подставляем емкость, направляем в нее шланг фото 5 и поворачиваем руль, сначала в крайне левое, а потом в правое положение.

Устанавливаем бачок на место и надеваем шланги. И крутим руль в левую и правую сторону до упора.

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Гидроусилитель руля на ланос

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Lanos (Дэу Ланос)

Замена масла ГУР Шевроле Ланос

Гидроусилитель руля на ланос

«Зачем менять масло в ГУР?» — подобный вопрос наверняка возникал у каждого обладателя автомобиля с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Многих владельцев Шевроле/Дэу Ланос интересует когда, зачем и как менять масло в ГУРе. А также, сколько и какое масло необходимо приобрести для замены. На эти вопросы мы постараемся как можно подробнее ответить в данной статье.

Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр.

Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику.

В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.

Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.

км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно.

Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.

Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.

Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто.

Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.

Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:

вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля; открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера); повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз; одеть на место шланг и затянуть хомут; налить свежее масло в бачок; поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз); запустить двигатель и прокачать еще несколько раз; при необходимости доливать масло до уровня.

полный слив масла ГУР

Гидроусилитель руля и его устройство

Гидроусилитель руля на ланос

Устройство гидравлического усилителя руля

Гидравлический усилитель руля является частью рулевого механизма автомобиля, обеспечивающего управление направления движения с сохранением необходимой обратной связи, и обеспечением курсовой устойчивости.

Гидроусилитель руля на Ланос предусматривает сохранение функционирования управления транспортным средством даже в случае отказа усилителя, с незначительной потерей качества управления.

Основным предназначением гидравлического усилителя руля является обеспечение максимального уменьшения затрачиваемых усилий прилагаемых водителем при повороте рулевого колеса.

Также он смягчает удары, получаемые рулевым колесом во время езды по бездорожью или неровностям низкокачественного дорожного полотна.

Что более чем актуально для российских провинциальных дорог, а также максимальное повышение уровня безопасности в случае разрыва шин передних колес, получаемых в результате езды по подобным дорогам.

Это может быть опасно последствиями при езде на высоких скоростях, и не только непосредственно для водителя автомобиля, но и для других участников движения, а также пешеходов.

Нейтраль

Конструктивно при движении автомобиля по прямой линии золотник посредством плунжеров и пружин фиксируется в нейтральном положении, оставляя все каналы в открытом положении, тогда как функционирующий посредством коленчатого вала масляный насос обеспечивает накачку масла в гидроусилитель, с последующей его передачей на слив в специальный бачок усилителя. Во время вращения руля при повороте, обеспечивается вращение винта с вкручиванием в шариковую гайку со смещением вместе с золотником и подшипниками.

Тем самым смещаю плунжеры и пружины до упора в корпус, после чего начинает смещаться шариковая гайка вместе с поршнем и рейкой.

Результатом смещения золотника становится связь центрального канала от насоса с одним из боковых каналов, и связь бокового канала со сливным каналом в масляный бачок.

В итоге, данным манипуляций обеспечивается облегчение прилагаемых на рулевое колесо усилий, и соответственно качество управления транспортным средством.

Гидроусилитель руля на Ланос не входит в заводскую комплектацию, также как и подушка безопасности, что соответственно является существенным недостатком фирмы производителя, так как требует от автомобилиста дополнительной установки данных средств безопасности и соответствующих потерь времени и денег. Кроме того, следует учитывать, что гидроусилитель руля частично поглощает мощность двигателя и требует для нормального функционирования регулярного выполнения такой процедуры как замена жидкости.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ланосе, видео-обзор

Ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

Гидроусилитель руля на ланос

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Chevrolet Lanos является действительно «народным» автомобилем. Недорогой, надежный, от именитого производителя – эти качества определяются любовь многих автолюбителей к данной модели.

Но любой автомобиль, независимо от его ходовых качеств и производителя требует периодического ремонта и обслуживания.

Рассмотрим основные случаи поломок, приводящие к ремонту гидроусилителя руля Chevrolet Lanos.

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

500руб. Замены рулевой рейки от 2500руб. Замена гидроусилителя руля от 2000руб. Ремонт рулевых реек отеч. от 4500руб. Ремонт рулевых реек иномарк. от 4500руб. Ремонт электрорулевой рейки от 8500 до 18000руб. Ремонт насоса ГУР от 3000руб. Ремонт электронасоса гур(ЭГУР) от 3000руб. Замены рулевых тяг от 500руб. Снятие/установка+промывка бочка жидкости ГУР 1000 руб.

Основные виды поломок

  • Закисание нижнего рулевого кардана. Данная деталь расположена возле рулевой рейки, и часто выходит из строя зимой или ранней весной, по причине попадания различных кислот и смесей, которыми посыпаются дороги в зимнее время года.
  • Замена жидкости гидроусилителя.

В некоторых случаях рывки могут так же сопровождаться свистом из под капота. Если рывки сопровождались свистом – необходимо натянуть ремень гидроусилителя, или даже заменить его. При наличии рывков и гула из насоса скорее всего потребуется серьезный ремонт ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos.

Причины поломок

Гидроусилитель руля – достаточно надежный агрегат, и зачастую причиной поломки служит нерегулярное прохождение технического осмотра автомобиля, либо устаревшая или некачественная деталь, если автомобиль уже «в возрасте».

Самостоятельный ремонт ГУР

Несмотря на обилие соответствующей литературы, видео-уроков, и прочих материалов, настоятельно рекомендуется проводить ремонт у специалистов.

Зачастую владельцу авто предлагают либо ремонт узла, если есть такая возможность, либо замену запчастей на новые.

Только опытные механики смогут правильно установить и настроить гидроусилитель руля, и к тому же вам не потребуется докупать специальный (и достаточно дорогой) инструмент.

Если вы заметили неполадки в работе вашей рулевой системы, снижение лёгкости хода, рывки, свист, или что-то еще – свяжитесь с нашими специалистами для консультации.

Замена масла ГУР Шевроле Ланос

Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр. Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику. В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.

Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно. Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.

Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.

Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто. Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.

Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:

вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля;
открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера);
повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз;
одеть на место шланг и затянуть хомут;
налить свежее масло в бачок;
поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз);
запустить двигатель и прокачать еще несколько раз;
при необходимости доливать масло до уровня.
полный слив масла ГУР

Такой способ позволяет слить из системы гидроусилителя абсолютно все масло. В дополнение вы также можете снять бачок и промыть в нем сетку и обратный клапан. Масло следует наливать до отметки «min» на бачке. Когда автомобиль прогреется масло моднимется до отметки «max».

Вариант II
Этот способ предусматривает обязательный демонтаж бачка ГУРа. Последовательность действий:

Если при вращении руля от одного крайнего положения в другое не наблюдается закусываний – система прокачана! Как видите, поменять масло в ГУР Шевроле/Дэу Ланос достаточно просто. Если при замене вы использовали синтетическое масло, а еще лучше ATF, то никаких проблем с ГУРом в зимнее время не будет.

После замены масла желательно протереть все масляные потеки и с помощником проконтролировать надежность соединения всех трубопроводов. Помощник должен вращать руль при запущенном двигателе, а вы визуально проконтролируйте отсутствие подтеканий. Помните, что ГУР – это весьма ответственная система, поэтому отнеситесь к замене масла серьезно.

Как установить гидроусилитель на ланос

Автомобиль ZAZ Sens изначально разрабатывался, как бюджетный общедоступный транспорт. Поэтому о какой-то повышенной комфортабельности этой модели авто речи не было. Разумеется, при создании данного автомобиля использовались лучшие запчасти ЗАЗ Сенс. Но до уровня Daewoo Lanos данной машине было далековато.

В 2010 году компания УкрАвто анонсировала продажу Daewoo Sens в расширенных комплектациях, SE и SX. Модификация SE получила штатный гидроусилитель руля. А в комплектации SX помимо ГУРа предусмотрен и кондиционер.

Разумеется, для настоящего мастера нет ничего невозможного. Именно по этой причине на сегодняшний день появилась возможность самостоятельной установки ГУРа на ЗАЗ Сенс. Для этого существуют специальные наборы. В комплект набора рулевого гидроусиления для Дэу Сенс входят:


Пошаговая инструкция, как установить ГУР на ZAZ Sens

Нужно сразу сказать, что при использовании насоса рулевого гидроусиления от Дэу Ланос не получится использовать его шкив. Ведь в Ланосе все шкивы заточены под использования ручейковых ремней, а у Сенса шкивы имеют канавку под клиновидную ременную передачу. Именно поэтому многие мастера ищут замену шкива ГУР. Для этой цели подходит шкив от насоса рулевого гидроусиления Mazda E2000. Но данный шкив требует небольшой доработки. В частности необходимо расточить посадочное отверстие шкива.



Установку рулевого гидроусиления следует начинать с замены рулевой рейки.

Как заменить рулевую рейку




Ниже прилагается видеоролик, как можно быстро и легко извлечь рулевую рейку на автомобиле ЗАЗ Сенс.

Установка насоса ГУР

После замены рулевой рейки необходимо смонтировать насос рулевого гидроусиления. Стоит заметить, что в блоке цилиндров ZAZ Sens не предусмотрены отверстия для фиксации насоса ГУР. По этой причине необходимо ставить кронштейн насоса под кронштейн генератора. То есть необходимо использовать отверстия генератора. Из-за этого произойдет смещение генератора, немного увеличится расстояние между шкивами генератора и коленчатого вала. Из-за этого придется менять штатный ремень на более длинный.


Касательно кронштейна для фиксации насоса, в нем необходимо предусмотреть продолговатые отверстия, чтобы у мастера была возможность регулировки вылета шкива. Только в этом случае выйдет установить ременную передачу на одной оси.


После установки насоса рулевого гидроусиления многие мастера сталкиваются со сложностью подсоединения защиты масляного поддона двигателя. Одна из проушин насоса не даст нормально поставить защиту. В этом случае придется срезать проушину. Пример на фото ниже.


Дополнительная информация

Одним из наиболее ответственных этапов установки насоса ГУР на автомобиль ZAZ Sens является заправка системы сервисной жидкостью. Часто такое бывает, что в системе рулевого гидроусиления накапливается воздух. Как известно, ни насос ГУР, ни рейка не в состоянии долго работать на сухую. Из-за банальной воздушной пробки вся система рулевого гидроусиления может выйти из строя так и не заработав.

Поэтому перед первым запуском двигателя обязательно и непременно нужно выгнать весь воздух из системы.

Воздух из насоса ГУР можно выгнать путем ручного прокручивания шкива. Для этого нужно будет скинуть ремень. Воздух из рулевой рейки выгоняется поворотом руля из одного крайнего положения в другое. О выходе воздушной пробки будет свидетельствовать снижение уровня сервисной жидкости в расширительном бачке.

Касательно выбора рулевой рейки с гидроусилением, если рейка заказывается с разборки, то перед ее непосредственной установкой нужно будет производить тщательную ревизию. Специалисты настоятельно рекомендуют менять все сальники и пыльники. Нужно будет обновить и смазку направляющей планки. Если тяги рулевого управления уже изношены, то следует их заменить. В этом случае менять нужно и наконечники рулевых тяг.

После замены рейки и обслуживания системы рулевого управления нужно будет отогнать машину на специализированное СТО, в котором передние колеса пройдут процедуру развал-схождение.

Как видите, установка рулевого гидроусиления на автомобиль ЗАЗ Сенс является задачей не из легких. У опытных мастеров обычно уходит на одну только работу по установке ГУРа 2-3 рабочих дня. Главная загвоздка в этом деле – это подбор и заказ требуемых комплектующих.

Daewoo Lanos 1.5 SOHC (T100) › Бортжурнал › Запись № 20. Установка штатного ГУР.

Но месяца 1,5 назад меня начала посещать мысль об установке ГУР.

В принципе, выяснил где надежнее купить, но ценник за комплект в 3000 грн., заставлял подождать с покупкой.

Но, те кто читал раньше мои записи — угадайте что случилось?

Вот как так можно? А? ))))

Это уже не человек — это уже часть машины))) Тупо все заманухи по машине, не проходят без него))).

В общем, деньги куда-то ушли… А я сижу и жду…)
Через 2 дня, пришла посылка с Харькова.
Открыл, проверил — все чётко, комплект целый и полный.

Договорился со своим знакомым мастером об установке на СТО и поехал.

Когда купил машину, на следующий же день был куплен комплект ГБО, который был сразу благополучно установлен.
Об ГУР-е, я тогда точно не думал…(скажем там — не планировал).

По этому мастеру будущие фантазии не озвучивались, и на место крепления бачка ГУР — был установлен редутор ГБО.

Ну что же, значит нужно перенести редуктор на более популярное место для редуктора — на стенку моторного отсека.
Позвонил газовщику, договорились на утро.
Заехал, оставил на 1,5 часа машину и в оговорённый срок — забрал машину. За переустановку редуктора заплатил 300 грн.

Вечером, после работы забрал машину. Мастер в свободные 10 минут, сделал осмотр с доливкой жидкостей, диагностикой ходовки.

Приговорено: 1 пыльник гранаты и 1 подушка ДВС. (Будем срочно устранять).

Завёл машину…и… прибалдел)))

Ощущение как и у всех, кто проводил данный UpGrade.
Работа мастера — 1000 грн.

Завтра поеду на устранение выявленных проблем и на Развал.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Замена жидкости в гидроусилителе рулевого управления Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Гидроусилитель руля (ГУР) помогает нормально управлять автомобилем. Эта часть машины нуждается в своевременном техническом обслуживании. Если замена жидкости ГУР Шевроле Ланос не будет проведена вовремя, контроль над машиной ухудшится, что может привести к тяжёлым последствиям вплоть до аварии.

1. Установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса автомобиля. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите под нее надежные опоры.

Приподнятая передняя часть автомобиля Chevrolet Lanos

2. Откройте капот автомобиля. Снимите пробку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Бачок гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lanos

3. Откачайте рабочую жидкость из бачка с помощью шприца.

Откачивание жидкости из бачка ГУР с помощью шприца Chevrolet Lanos

4. Выверните два болта крепления бачка.

Болты крепления бачка гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

5. Снимите подводящий шланг, для чего сожмите отогнутые усики хомута пассатижами и сдвиньте хомут по шлангу.

Подводящий шланг гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

Примечание:

В штуцере бачка установлен обратный клапан, не позволяющий вытекать рабочей жидкости из бачка. Если через клапан вытекает рабочая жидкость, извлеките его из штуцера и замените.

Обратный клапан установленный в штуцере бачка ГУР Chevrolet Lanos

Обратный клапан бачка гидроусилителя руля(GM 96275005) Chevrolet Lanos

Обратный клапан бачка ГУР Шевроле Ланос (GM 96275005).

6. Снимите отводящий шланг, для чего сожмите отогнутые усики хомута пассатижами и сдвиньте хомут по шлангу, затем снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с автомобиля.

Отводящий шланг бачка гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

Снятый бачок гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

7. Очистите снятый бачок от загрязнений, промыв его бензином. Протрите бачок чистой ветошью.

Очищенный бачок гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

8. Удалите остатки жидкости из шлангов. Для этого подставьте под малый шланг емкость и направьте в нее шланг. Поверните руль, сначала в крайнее левое, а потом в правое положение.

Удаление остатков жидкости из шлангов гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

9. Установите очищенный бачок на место и оденьте снятые шланги. Залейте новую жидкость в бачок до отметки «Max», покрутите руль в левую и правую сторону до упора, после чего проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость.

Установленный бачок гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

Примечание:

Для окончательной закачки системы, заведите автомобиль и прокрутите руль. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и заглушите автомобиль. Еще раз проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте жидкость для ГУР Шевроле Ланос до отметки «Max».

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты рулевого управления автомобиля Шевроле Ланос


Рис.34. Детали рулевого управления Шевроле Ланос с гидроусилителем

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — внутренний наконечник правой рулевой тяги; 4 — наружный наконечник правой рулевой тяги; 5 — правая опора рулевого механизма; 6 — скоба опоры механизма рулевой рейки; 7 — шланг сливной магистрали; 8 — уплотнитель механизма рулевой рейки Chevrolet Lanos; 9 — эластичная муфта; 10 — рулевая колонка; 11 — рулевое колесо; 12 — вал рулевого управления; 13 — механизм рулевой рейки; 14 — внутренний наконечник левой рулевой тяги; 15 — наружный наконечник левой рулевой тяги; 16 — нагнетательная магистраль

Рулевое управление автомобиля Шевроле Ланос — с травмобезопасной рулевой колонкой, которая предотвращает движение рулевого колеса в сторону водителя, когда при фронтальном столкновении рулевой механизм смещается назад.



Рис.35. Рулевая колонка Шевроле Ланос

1 — верхняя наружная труба; 2 — нижняя внутренняя труба

Все эти моменты обеспечиваются конструкцией рулевой колонки Шевроле Ланос, состоящей из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в наружной через пластмассовые разрезные кольца, обеспечивающие их плотное соединение.

Однако, при превышении ударных перегрузок, например, при столкновении автомобиля с препятствием, соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.


Рис.36. Вал рулевого управления Шевроле Ланос

1 — верхняя часть вала; 2 — пластмассовые штифты; 3 — нижняя часть вала

Конструкция вала рулевого управления Шевроле Ланос также позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении в результате срезания двух пластмассовых штифтов, соединяющих две части вала.


Рис.37. Механизм рулевой рейки Шевроле Ланос с тягами в сборе

1 – правая рулевая тяга; 2 – соединительные трубки гидроусилителя; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 5 – вал-шестерня; 6 – картер рулевого механизма Chevrolet Lanos; 7 – левая рулевая тяга

Рулевой механизм Шевроле Ланос типа шестерня-рейка закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Картер рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава.

В картере рулевого механизма на подшипниках установлена приводная шестерня, выполненная заодно с валом (вал-шестерня), которая находится в зацеплении с рейкой.

Рулевая рейка Шевроле Ланос поджимается к шестерне пружиной через упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в регулировочную пробку. Регулировочная пробка удерживается от отворачивания контргайкой.

Рис.38. Левая рулевая тяга Шевроле Ланос

1 — наружный наконечник с шаровым шарниром; 2 — регулировочный винт; 3 — внутренний наконечник

Рулевые тяги Шевроле Ланос крепятся к рейке болтами, которые проходят через опорную пластину, резинометаллические шарниры внутренних наконечников и ползун рейки. Болты от отворачивания фиксируются стопорной пластиной, надетой на головки болтов.

Рулевой привод Шевроле Ланос состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, приваренными к амортизаторным стойкам передней подвески. Каждая тяга состоит из внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочного винта.

На концах регулировочного винта нарезана наружная резьба противоположного направления (правая и левая), в середине винта выполнен шестигранник под ключ.

Длина рулевой тяги изменяется вращением регулировочного винта, который вворачивается в резьбовые отверстия внутреннего и наружного наконечников, при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников.

Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля Chevrolet Lanos. После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.

Шаровой шарнир наружного наконечника тяги имеет неразборную конструкцию и не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок его службы. Наружный и внутренние наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменемые.

Вал рулевой колонки Шевроле Ланос крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту. На шлицах в верхней части вала установлено рулевое колесо, закрепленное гайкой.

Рулевая колонка прикреплена к кронштейнам щитка передка: в передней части — одной гайкой, в задней части — двумя гайками.

Гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм Шевроле Ланос. В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, трубки сливной и нагнетательной магистралей.

Насос крепится болтами к блоку цилиндров двигателя с правой стороны и приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Рабочая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.

На зубчатой рейке рулевого механизма Шевроле Ланос закреплен поршень гидроцилиндра.

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и поворотные рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля Chevrolet Lanos.

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Бачок гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Ланос установлен в моторном отсеке на кронштейне, приваренном к чашке левого брызговика. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Прокачка системы гидроусилителя руля Шевроле Ланос

Повернув рулевое колесо влево, открываем крышку бачка ГУР Chevrolet Lanos и доливаем рабочую жидкость в бачок до отметки MIN.

Пускаем двигатель. Проверяем уровень жидкости в бачке при работе двигателя на средних оборотах. При необходимости доливаем ее до отметки MIN.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо, но не до упора, следя при этом, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке не опускался ниже минимально допустимого уровня.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения и даем двигателю поработать еще 2–3 минуты.

Проверяем работу гидроусилителя ГУР при движении автомобиля Шевроле Ланос. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом.

Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN. При необходимости доливаем жидкость до отметки MIN.

Снятие рулевой колонки Шевроле Ланос

Рулевую колонку Шевроле Ланос в сборе снимаем при выходе из строя подшипника вала рулевого управления, центрирующей втулки, замене рулевой колонки и вала рулевого управления после аварийного столкновения автомобиля. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Снимаем подрулевые переключатели и соединитель. Для получения доступа к гайкам крепления переднего и заднего кронштейнов рулевой колонки снимаем нижнюю накладку панели приборов.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от замка зажигания. Головкой отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки Шевроле Ланос и вынимаем болт.

Головкой отворачиваем две гайки крепления заднего кронштейна и высокой головкой — гайку крепления переднего кронштейна рулевой колонки к кронштейнам щитка передка. Выводим вал из отверстия фланца муфты (для наглядности показано на снятых узлах) и снимаем рулевую колонку в сборе.

Для того, чтобы извлечь вал рулевого управления из корпуса рулевой колонки, вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его из положения LOCK в положение АСС, разблокировав запорное устройство.

Вынимаем из корпуса рулевой колонки Шевроле Ланос вал рулевого управления с центрирующей втулкой. Вынимаем из корпуса колонки упорное кольцо подшипника.

Нижняя труба рулевой колонны соединяется с верхней через разрезное пластмассовое кольцо. Данное кольцо вынимать нельзя — оно служит для обеспечения возможности складывания рулевой колонки при аварийном столкновении автомобиля.

При монтаже, вставив вал в рулевую колонку (разблокировав запорное устройство замка зажигания), надеваем на вал разрезную центрирующую втулку и, сдвинув по валу, вставляем ее в трубу рулевой колонки.

Вставляем хвостовик вала в отверстие фланца эластичной муфты так, чтобы лыска на валу совместилась с отверстием под стяжной болт, и вворачиваем стяжной болт, не затягивая его.

После затяжки гаек крепления переднего и заднего кронштейнов рулевой колонки Chevrolet Lanos сдвигаем вал вверх до упора в подшипник и, удерживая его в этом положении, затягиваем стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты.

Дальнейшую установку деталей рулевой колонки и панели приборов производим в обратной последовательности.

Читайте также: