Как поставить ходовые огни на фольксваген

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка дневных ходовых огней на VW Golf 4

1. Пред история.
Надоело мне щёлкать тумблером включать ближний свет как этого требуют правила. То выключить его забудешь, то включить. И как говорится: "Надоело работать руками включай голову".

2. Купил я самые дешёвые за 1900рублей ходовые огни. Не светодиодную ленту, а нормальные светодиотдные DRL. Мне вообще-то понравились в штатные места за 8500, но как говорится покупаешь не то что хочется, а на что есть деньги.

3. Стал я их ставить. Ставятся они по определённым размерам. Размеры оговариваются между ними, по высоте от дороги, и т.д. Самое сложное в этой истории оказалось завести провод от DRL в салон. Ну кто хочет тот всегда сделает.

4. И теперь подключение к штатной сети.
А ларчик просто открывается. Берём штатный переключатель габаритов и ближнего света. Вытаскиваем его согласно инструкции. Утапливаем его и поворачиваем. Снимаем разъём и смотрим на пустое место в разъёме под НОМЕРОМ 4. Он по толщине такой же как и тот что идёт на ближний свет. Тут ещё возникает маленькая проблемка как подключить провод без танцев с бубнами. Я просто вытащил похожий контакт из разъёма в дверце багажника, который был не задействован. Вставил контакт в разъём. Прикрутил провод от DRL.можно не паять а скрутить. 4 Вата это не та мощность, которая может нагреть место скрутки. Аккуратно воткнул разъём и переключатель на своё место. ВСЁ.

Заводится двигатель - огни горят, переключаем на габариты огни гаснут. Всё как по инструкции ГИБДД. Кому надо могу сделать фотки.

P.S. За всё лето щёлкнул тумблером пару раз и то когда поздно ездил около 12 ночи.

stitchvw
=EXGOLFOVOD=
☭ Рождённый в СССР ☭

и про подключение подробнее отчет выкладывай . B)

evlan
Просто заглянул
Lorderon
Мастер советчик

Здесь у меня от краёв только-только 400 мм. А так все размеры в пределах допуска.

Мля! Ошибся. Не 4 контакт а третий. На фотке в дальнем ряду с синей изолентой.

Методика появления напряжения на этом контакте такая.
Вставляем ключ, поворачиваем напряжения появляется. Вытаскиваем пропадает. У меня дизель. Стоит турботаймер на сигналке. Вытащил ключ, они горят до тех пор пока двигатель не заглохнет. Как только поворачиваете переключатель на подсветку напряжение пропадает. Горят только габариты.

Для монтажа нужно длинный провод плюсовой и пояски пластиковые закрепить провода, чтобы не болтались. Тех проводов, что идут вместе с огнями хватает только соединить между собой и кинуть минус на аккумулятор или на корпус. Кому как нравиться. Плюсовой нужен подлиннее. Инструменты только, чтобы закрепить ходовые огни. Подключение осуществляется только руками ну и конечно головой.

Кому совсем лень разбираться. От левых огней (на фотке) провода подключаем к правым, черный скручиваем с черным, красный с красным. Затем черный провод от правого (что под аккумулятором) кидаем на минус аккумулятора. К красному прикручиваем длинный провод и просовываем через крышку закрывающую релюхи. Для этого снимаем дворники откручиваем тяги снимаем пластиковое жабо и откручиваем две пластмассовые гайки. Пропихиваем провод и собираем всё обратно. Если есть другой вариант запихать провод в салон можно воспользоваться им. Вытаскиваем переключатель втыкаем на 3 контакт и радуемся. Единственная проблемка была как его туда подключить. Если есть под рукой похожие контакты или есть разборки авто можно спросить там. В нашей деревне такой роскоши нет.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Устанавливаем дхо на автомобиль Фольксваген Поло седан

В конце 19 века лампа накаливания Томаса Эдисона была еще в новинку для автомобильных компаний, которые только начинали развиваться в странах Европы и Северной Америки. Поэтому первоначально в автомобильные фары заливали керосин, который был главным источником топлива для большинства механических машин того времени.

Лишь в 1920−е гг. в моде оказались электрические лампы: раз в домах появилось электричество, почему бы не провести его и в автомобиль? Такой метод был гораздо дешевле и проще. Ведь керосина уходило безмерное количество, да и заливать его каждый раз перед поездкой было в тягость тогдашним автомобилистам.

Установленные ДХО на авто

Сегодня ситуация еще больше упростилась. Многие автолюбители, равно как и производители, стали устанавливать на машины вдобавок к основному головному свету лампы дневных ходовых огней, основанных на работе светодиодов. Светодиодное освещение потребляет намного меньше электроэнергии, чем обычные лампы накаливания в передних фарах. Поэтому функционируют светодиоды дольше стандартных аналогов. А это означает, что ДХО можно использовать вместо ближнего света фар.

Дневные ходовые огни в виде светодиодной подсветки вошли в моду в автомобильном мире относительно недавно. Как правило, такие устройства монтируют на топовые комплектации современных авто. В случае с новым седаном Фольксваген Поло опция светодиодных элементов освещения доступна для тех владельцев, которые заказали Комфортлайн или Хайлайн. Однако, половеды, в распоряжении которых находятся базовые конфигурации «немца» могут либо отдельно заказать ДХО на своего «железного коня», либо установить их своими руками.

Монтаж новых осветительных устройств в салоне у дилера обойдется владельцам седана Поло в кругленькую сумму.Даже в интернет−магазинах штатные ДХО стоят в районе 4 000 руб. Плюс придется отдать определенную сумму за установку. Поэтому намного выгоднее будет самостоятельно подобрать и поставить дневные ходовые огни на авто. Да, процесс займет немного больше времени, чем ожидание окончания работ в сервисном центре, но финансовая составляющая будет целиком под вашим контролем.

DRL

Существует ряд нюансов, которые должен знать и соблюдать каждый владелец седана Фольксваген Поло перед покупкой новых элементов освещения. Прежде всего это особый ГОСТ, действующий на территории РФ и определяющий основные моменты в эксплуатации ДХО. Его основные условия:

  • Расстояние от поверхности земли при установке элементов должно быть не меньше 25 см. В то же время высота не должна превышать 150 см (интересно, кто будет размещать на таком уровне ходовые огни?)
  • Минимальное расстояние двух блоков элементов освещения не должно быть меньше 60 см (это стандарт, под который подпадает и седан Поло). Для «малолитражек», например, где ширина кузова составляет менее 130 см, закон разрешает ставить осветительные приборы на расстоянии в 40 см.
  • Площадь, которую охватывают дневные ходовые огни, должна быть ограничена лимитом 25−200 см². Диапазон широкий, так что даже многочисленные китайские «подделки», наполняющие автомобильный рынок, будут соответствовать данному критерию.
  • Но о чем действительно забывают китайские производители, так это о силе света. По ГОСТу она должна быть в пределах 400−800 Кд. Большинство же товара, привозимого китайскими поставщиками, даже близко не дотягивает до номинала.

Требования к установке дхо

Моделей ДХО на российском рынке не счесть. Основная масса − дешевые светодиодные устройства из Поднебесной. Главный признак, определяющий низкое качество товара, − это его стоимость. Китайские образцы, которые едва ли соответствуют установленному законом регламенту, стоят до 1000 руб. Такие устройства характеризуются следующими параметрами:

  • Корпус дневных ходовых огней в большинстве случаев сделан из простенького пластика.
  • На нем также отсутствуют специальные ребра для охлаждения светодиодов, из−за чего ленты перегреваются, клей становится мягким, и элементы могут просто отвалиться по дороге.
  • Лампочек в устройстве может быть много, но суммарная мощность вряд ли перевалит отметку в 5 Вт.
  • У многих моделей яркость освещения не дотягивает даже до нижней границы в 400 кд.
  • Огромный угол освещения, хотя норма для ДХО − 30 градусов. Чтобы фокусировка была более точной, нужно покупать специальную линзу.

Однако, есть у китайцев приспособления, к которым они приложили каплю усердия. Например, DRL Tiger Narva − комплекс из 4 светодиодов с силой света в 533 кд. Он отлично подойдет для седана Поло. Количество потребляемого тока составляет 470 мА. Встроенный в ДХО электронный блок управления позволяет реализовать автоматическое включение через аккумуляторную батарею при достижении напряжения почти в 14 В. Также ходовые огни сами отключаются при активации габаритных фар. Еще один плюс − корпус сделан из алюминия.

Конечно, такой вариант стоит в три раза дороже, чем дешевые аналоги, но по крайней мере и работать он будет, как минимум в три раза дольше. Чтобы полностью минимизировать затраты на установку осветительных приборов на седан Поло, можно соорудить элементы самостоятельно.

DRL Tiger Narva

Для процедуры потребуются заглушки на передний бампер под ниши «противотуманок» седана Поло. Они в любом случае нужны − даже если вы решили поставить дорогой комплект дневных ходовых огней от Hella или Phillips. В интернет−магазинах аналоги заглушек можно приобрести по 700 руб. за штуку.

Затем покупаем самую простенькую светодиодную ленту. 30 лампочек будет достаточно. Чтобы все элементы прочно держались на своих местах, понадобится клей для автомобильных стекол. Также рекомендуется обзавестись термоусадкой, недорогим герметиком, четырехконтактным реле (парочкой экземпляров), проводами, стабилизатором напряжения на 12В и небольшим листом из алюминия (0,5 мм).

Последовательность действий по монтажу светодиодных элементов на бампер седана Поло:

    Из бумаги вырезаем трафареты для каждой канавки на заглушке.

Вырезаем заготовки

Прикладываем заготовки

Наносим праймер на заглушки

Обрабатываем полоски праймером

Отрезаем ленты светодиодов

Кладем ленты

Заливаем отверстия

Обрабатываем эпоксидкой

Изолируем провода

Теперь все владельцы базового седана Поло могут собственноручно изготовить аналог светодиодной системы дополнительного освещения. Сила света зависит от марки и стоимости осветительных приборов, приобретаемых на рынке. Можно приобрести дорогие устройства за несколько тысяч рублей и наслаждаться отличной степенью освещения, гарантирующей безопасность на дороге. Либо, если финансовое положение не позволяет, можно ограничиться дешевыми китайскими лентами. А что, по крайней мере, хоть какой−то стильный тюнинг!

Установка ходовых огней на Фольксваген Поло

dnevnye hodovye ogni na Volkswagen polo sedan

Главная задача дневных ходовых огней — обеспечить соответствующий стандартам уровень безопасности участников дорожного движения. Согласно последним исследованиям, использование дневных ходовых огней во время езды снижает количество дорожно-транспортных происшествий на 6%. Поэтому в течение последних пяти лет именитые европейские автопроизводители перешли на производство транспортных средств со стационарно встроенными дневными ходовыми огнями. Модель «Фольксваген Поло» (седан) это изменение также не обошло стороной — ДХО Philips Led Daylight 9 присутствуют на современных авто этой модели стационарно.

Но если транспортное средство было куплено раньше, проблема останется актуальной. В таком случае у автовледельца будет два решения: везти машину в автомастерскую или же установить дневные ходовые огни на авто своими руками. Эта задача посильна для большинства владельцев автомобилей «Фольксваген Поло» (седан) — необходимое оборудование и инструменты не отличаются дороговизной.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней

Самостоятельная установка ДХО на Volkswagen Polo Sedan

Читайте еще

Выбор дневных ходовых огней

Придя на рынок в поисках дневных ходовых огней, автовладелец сразу столкнется с огромным ассортиментом моделей из Европы и Китая. Базовое отличие между ними состоит в технических характеристиках и стоимости. Рассматривая особенности конфигурации, также можно найти много типов осветительных приборов.

Дневные ходовые огни на авто представляют собой ленту со светодиодами, которая помещена в прозрачную пластиковую коробку. Внутри коробки светодиоды размещаются в строгом порядке или последовательности. Дорогие осветительные приборы имеют в своей конструкции специальное реле, которое активизируют подачу света после того, как машина была заведена. Реле обеспечивает рациональное функционирование ходовых огней и аварийной подсветки. При желании такими свойствами можно наделить и простые модели (если вас в запасе имеется 2—3 подходящих реле). Также в магазинах встречаются гибкие ДХО с функцией поворотника. Но их стоимость может вас не устроить.

Светодиодные ДХО

Установка гибких ДХО на автомобиль

Читайте еще

Как установить огни своими руками

Перед тем как приступить к работе, следует убедиться в том, что у вас приготовлены нужные материалы. К таковым относятся:

  1. Комплект устанавливаемых осветительных приборов.
  2. Изолента с термоустойчивой структурой.
  3. Фиксирующие детали для кабелей.
  4. Реле.

После этого определитесь с тем, куда монтировать ходовые огни. Стандартное место их дислокации — передняя часть кузова. Чаще их устанавливают на бампер или воздухозаборник. Но возможен вариант с посадкой на решетку радиатора или на место противотуманок.

Выбирая место монтажа осветительных приборов, нужно помнить о том, что правила дорожного движения выносят ряд требований к этому процессу, а именно:

  1. Осветительный прибор следует монтировать на высоте не выше полутора метров и не ниже 25 см.
  2. Дистанция между краем автомобиля и внешней стороной лампы не должна превышать 40 см.
  3. Расстояние между внутренними границами ДХО не должно быть меньше 60 см.

Посадка осветительного устройства на корпус авто может быть произведена разными способами. Комплект по установке в большинстве случаев включает в себя двухстороннюю липкую ленту. Однако ее надежность часто ставится под сомнение. Потому, если вы хотите намертво посадить дневные ходовые огни на корпус, сделайте это при помощи саморезов. Перед началом установки отсоедините аккумулятор, к которому подключаются осветительные устройства. Само подключение производится в соответствии со схемой, которая всегда прикладывается к комплекту ходовых огней. Если система приобретенных осветительных приборов подразумевает наличие блока управления. Для него нужно найти место под капотом транспортного средства.

Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

Как правильно подключить ходовые огни

Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе. Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).

При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.

Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль. Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.

Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.

Важные нюансы, которые надо знать

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

Подключение ДХО от генератора

Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).

Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.

Подключение ДХО от генератора

Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.

Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.

Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.

  1. Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
  2. Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
  3. Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
  4. Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.

Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.

Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.

Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.

Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

  1. Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
  2. Выход на корпус к плюсам габариток.
  3. Второй выход на любой выход геркона.
  4. Второй выход геркона к плюсу зажигания.

После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Использование для подключения пятиконтактное реле

Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так. На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.

  1. Плюсовые клеммы LED DRL (две клеммы-выводы светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
  2. Вторая клемма подключается на пюсовую клемму габаритов.
  3. Третья клемма присоединяется к корпусу вашего автомобиля.
  4. Четвертая клемма снова подводится к плюсу замка зажигания.
  5. Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.

Подключение ДХО через пятиконтактное реле

С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт. Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение. Без тока они выключаются.

Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.

Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.

Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.

Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.

Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.

Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.

Подключение ДХО с блоком управления

Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.

К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.

Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.

В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.

Как поставить ходовые огни на фольксваген

Вот и закончился мой отпуск. Пока отдыхал, решил немного отдать времени своей машинке. А посему было сделано, еще задуманное зимой-весной, вот такое дело по установке DRL – ходовые огни. Были закуплены в магазине DRL от Sho-Me 507 с контроллером управления светом

В комплекте было следующее: две лампы, контроллер, крепеж и полоски 2-х стороннего скоча.

Первой задумкой было установить лампы непосредственно в блок-фары, для чего были фары демонтированы:



Но, так как, по моей задумке «пустая часть» рядом с поворотником оказалась «неприспособленной» к желаемому монтажу, пришлось от этой мысли отказаться (не хотелось полностью разбирать, пилить и сверлить фару). Покрутившись у мордочки Гольфика, ничего на ум не пришло, как установить DRL-ки в решетки, где устанавливают ПТФ.

Так как, лампы были немного шире расстояния между ребрами решетки, пришлось спилить мешающее ребро, предварительно все обмеряв.

Лампы были закреплены на входящие в комплект саморезы (см фото)

Получилось вот так:



Питание для ламп дневного света взял со свободного гнезда предохранителей. Хитрость заключается в том, чтобы питание 12 V появлялось только тогда, когда включено зажигание. В этом блоке таких гнезд много, благо лампы потребляют небольшую мощность и подключить их можно практически в любое свободное место (их несколько) и еще один провод подключается к лампам ближнего света (либо к габаритам):

Еще один прикол состоит в том, что после выключения зажигания питание пропадает через несколько минут, получается по типу «проводи меня домой», свет еще какое-то время горит, подсвечивая вокруг. Провод я припаял к половинке ножевого предохранителя и вставил его в гнездо, получилось «дешево и сердито».
Результат вот такой: включение зажигания – лампы светят на 100%

При включении ближнего света (или габаритов) – приглушаются на 50% (по правилам соответствия европейским стандартам (R87 ECE) )

Установка дневных ходовых огней (ДХО)

В прошлой записи ДХО-Нужна схема. Купил ходовые огни. Спрашивал Вас, кто и как устанавливал ходовые огни. Спасибо всем откликнувшимся: IVANblCH88 , shpalchik , GrOzNy21 , Slav-ko , CAHb4EC , kolba-60 .

Напомню! Вот такие ДХО я приобрел. Артикул: SVS 0020020000. Качество хорошее.

Меня вполне устроит если они будут работать так. Включаться при запуске и отключаться при включении габаритов.

Снял все решетки.

Пришлось удалить вертикальные ребра и вырезать сетку. Хотелось заглубить фонарики.

Поставил на место огни.

Напомню! Схемка правильной установки.

Убрал все провода в гофру и изоленту. Лишка провода было много. Закрепил стяжками.

Поставил на место решетки.

Перешел к сборке схемы. Решил делать с реле.
Что мне пригодилось:
Реле четырех контактное.
Колодка реле.
Четыре клеммы для реле.
Два наконечника Dia 6,2 мм.
Один пин выключателя VAG N90684505
Провод у меня был 2х1,0 мм2 2,5 метра
Гофра тоже была.
Термоусадка.
Стяжки пластиковые.

Схема подключения ДХО. Нарисовал по быстрому. Может пригодится кому, или для истории.

Собрал и закрепил у АКБ. Рядом с реле для ПТФ.

Так как прокладывал управляющий провод ПТФ под подкрылком, решил добавить в гофру и управляющий от ДХО. Кому интересно. Установка противотуманных фар (ПТФ) Valeo.

Снимаем переключатель света. Ставим пин на провод и встрамляем его в разъем №3, по многочисленным советам. №8 — Это ПТФешный.

Запускаем. Горит! Тобишь включились. Переключатель в положении "0".

Включаем габариты, ПТФ, ближний. ДХО гаснут. То что хотелОся.

Сегодня вернулась хорошая погода. Пригрело солнышко. Полный штиль. Как не воспользоваться?
DASыч запускай свой пламенный мотор!

Остальное не стал фотать, чтобы слюна не текла и так все ясно.

Водичка прозрачная и еще теплая, но не для купания.

Всем удачи! И ровных дорог!

Volkswagen Polo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2017


Volkswagen Polo, 2017


Volkswagen Polo, 2015


Volkswagen Polo, 2018

Комментарии 66

Короче подключил питание от колодки управления через предохранитель.минус с аккумулятора.один провод лишний остался))Все работает.пусть будет так!

Проверь, провода правильно подключены.

у меня 5 контактное.прислали вместе с дхо.может уроды что напортачили

Скорее всего схема предназначена для подключения по другому. Переставь клеммы на реле по моей схеме.

В 3-й пин вставил в колодку? В нем при запуске появляется +12, при переключении в положение габариты, свет — питание пропадает. Как они могут гореть?

в том то и дело что вставил.П положении ноль вообще не горит.габариты включаешь и дхо загараются

Точно в 3-й? Как они могут гореть, когда питания там нет. Они горят только в положении 0, после запуска.

точно точно.перепроверял.Может что с релюхой

Релюха может конечно, но ДХО включаются после плюсового сигнала с переключателя.

что то мне такой пин не подошел.маленький.

В переключатель? Такой один для всех Поло идет.

заказал.привезли и он не подходит.мелковат

Значит привезли другой. Нужен N90684505

Они одинаковые по размерам. n90684405 под провод 1,0. N90684505 — 2,5

Приветствую! ДХО эти светодиодные. Может для того, чтобы продлить жизнь им и для того, чтоб не моргали, стоило поставить стабилизаторы напряжения на 12В? Вопрос возник не из праздного любопытства, а сгноил камеру заднего вида без стабилизатора( Сначала полосами пошла, а потом и вовсе умерла( Заказал с али стабы, решил, что все светодиоды надо через них подключать

Так в том то и дело, что стабилизаторы стоят. Они и подмигивали только до прогрева, потом нет. Сейчас потеплело, сырости нет и перестали моргать. Так что теперь ясно в чем проблема. Нужно смотреть герметичность.

А стабилизаторы покупали отдельно или они встроены в ДХО?

Не встроены, отдельно подключаются. ДХО не из самых дешевеньких. Свет очень яркий. Когда ставил, разбирал, потом герметиком прошелся.

Читайте также: