Как поставить кольца на поршень газель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как поставить кольца на поршень газель

Снять головку блока цилиндров

Снять картер двигателя и прокладку картера

Снять масляный насос.

Сборка шатунно-поршневой группы

4. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна.

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка.

Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна.

Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

7. С помощью съемника снять поршневые кольца.

Сборка шатунно-поршневой группы

Сборка шатунно-поршневой группы

8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

9. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы.

Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1.

Вынуть шатун 2 из поршня 3.

10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

11. После разборки промыть все детали в бензине.

Очистить поршни от нагара.

Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия, мм

в верхней головке

в бобышке поршня

Осмотр, проверка и ремонт

1. Осмотреть поршни.

Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить.

Измерить диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, поршень заменить.

Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.

Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024–0,048 мм.

Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д.

Буквенная маркировка выбивается на днище поршня.

При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром равен 0,25 мм.

Зазор между поршнем и цилиндром можно определить промером поршня и цилиндра.

В запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 мм диаметром и на 1,0 мм.

На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись «406» (поршень номинального размера), «406АР» (поршень, увеличенный на 0,5 мм), «406БР» (поршень, увеличенный на 1,0 мм).

Сборка шатунно-поршневой группы

2. Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня.

Зазор должен быть в пределах 0,05–0,087 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца.

Если зазоры превышают указанные, нужно заменить кольца или поршни.

Сборка шатунно-поршневой группы

3. Измерить зазоры в замках поршневых колец.

Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов.

Измерить щупом зазор в замке кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для дисков маслосъемных.

Если зазор превышает указанный, кольцо заменить.

Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках.

При этом кольцо перемещают по напильнику вверх- вниз.

4. Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна.

Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.

Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской.

Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня.

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице. Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна.

Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения.

Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально.

Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.

5. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г.

6. Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить.

7. Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60 +0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм.

Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой.

Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в таблице.

Сборка и установка

1. Собрать поршень 4 с шатуном 3. Перед этим нагреть поршень до температуры 60–80°С. Затем быстро вставить шатун в поршень так, чтобы надпись: «Перед» на поршне и выступ «А» на шатуне были с одной стороны, и запрессовать поршневой палец 6.

Сборка шатунно-поршневой группы

Установить стопорные кольца 5.

Надеть с помощью съемника поршневые кольца на поршень.

На верхнем компрессионном кольце имеется надпись: «Верх», кольцо должно устанавливаться на поршень этой надписью к донышку поршня.

На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх к донышку поршня.

Вставить вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня.

Вставить вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в выемку в крышке.

Смазать цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 моторным маслом.

Повернуть поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца.

Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливается поршень, находилась в н.м.т.

Вставить поршень с шатуном в цилиндр, при этом надпись: «Перед» на бобышке поршня должна быть обращена вперед двигателя (к приводу распределительных валов).

Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется на шатунные болты надеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).

С помощью специальной обжимки обжать поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкнуть поршень в цилиндр, при этом обжимка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно поломать поршневые кольца.

Продвинуть поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снять с шатунных болтов обрезки шлангов.

Установить крышку 2 шатуна на шатунные болты, при этом уступ Б на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ А на нижней головке шатуна, а номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны.

Сборка шатунно-поршневой группы

2. Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 68–75 Н·м (6,8–7,5 кгс·м).

3. Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.

4. Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.

5. Установить масляный насос, масляный картер и головку блока цилиндров.

Рассмотрим подробно:

1. Обозначение «406» на поршне указывает, что поршень для двигателя ЗМЗ-406

Сборка шатунно-поршневой группы

2. При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.

На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.

Сборка шатунно-поршневой группы

3. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I— белой, II—зеленой, III—желтой, IV— красной.

Римская цифра указывает требуемую группу пальца.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

Сборка шатунно-поршневой группы

4. На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Сборка шатунно-поршневой группы

5. Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.

Сборка шатунно-поршневой группы

6. Нагреваем поршень до температуры 60 — 80°С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

Сборка шатунно-поршневой группы

Сборка шатунно-поршневой группы

7. После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «ПЕРЕД» на поршне.

8. Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами

Сборка шатунно-поршневой группы

9. Надеваем кольца на поршень.

Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20 — 30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке — 0,3 — 0,6 мм, маслосъемное — 0,5 — 1 мм.

Сборка шатунно-поршневой группы

Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок.

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45˚, разъемном – 90˚.

Сборка шатунно-поршневой группы

Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью «Верх» к днищу поршня

Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.

Кольца поворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня.

Как поставить кольца на поршень газель

Упругость поршневых компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,4 мм, должна быть 17,5 — 25,0 Н. С увеличением изнашивания нару­шается правильная геометрическая форма гильз цилиндров, увеличива­ются зазоры в стыках колец, зазоры между кольцами и кольцевыми канав­ками в поршне; упругость колец силь­но падает. Все это приводит к наруше­нию их герметизирующих свойств. С увеличением изнашивания возрастает и количество газов, проникающих в картер двигателя, начинается повышенный расход масла.

А вот основной причиной, определяющей необходимость замены поршней, является износ канавок под поршневые кольца. Увеличенный зазор между канавкой и кольцом способствует интенсивному перекачиванию масла в надпоршневое пространство. При больших изнашиваниях поршневых канавок замена одних только колец не даст положительных результатов, поэтому, если зазоры между торцом кольца и канавкой в поршне больше 0,15 мм, заменяют поршни и кольца новыми. Поршни заменяют с подбором по гильзам (если, конечно, Вы не меняете всю поршневую группу), в которых они будут работать. Подбирают поршни по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм, шириной 10 мм и длиной 250 мм между поршнем и гильзой.

Подбор поршней по гильзам.

подбор поршней

Ленту-щуп закладывают между гильзой и поршнем со стороны, противоположной прорези на юбке поршня по всей его длине. Усилие при протягивании ленты-щупа должно быть 35— 45 Н для новых гильз и поршней и 20 — 30 Н для гильз и поршней, бывших в употреблении. Подбирают поршни обязательно без поршневых пальцев при нормальной комнатной температуре (+20 °С). Если по каким-либо причинам подбор приходится делать при температуре, отличной от комнатной, то усилие протягивания ленты должно быть ближе к верхнему пределу при температуре выше 20 °С и ближе к нижнему пределу при температуре ниже 20 °С. После подбора поршни маркируют в соответствии с номерами цилиндров, к которым они подобраны.

Если Вы ставите уже всю поршневую группу, новую, то конечно же будет легче. Но все же я Вам рекомендую ставьте поршень со своей гильзой как были упакованы. Поршневые кольца тоже нужно будет подобрать и проверить. Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм.

Проверка зазора в стыках поршневых колец.

проверка колец

Если Вы ставите, поршневую группу, бывшие в употреблении, то нужно обязательно померить нутромером не изношены ли гильзы, согласно таблице. Нужно будет проверить еще зазоры между торцами и стенками поршне­вых канавок при помощи новых поршневых колец. Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня. Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм.

Проверяем зазоры колец в поршневых канавках.

проверяем зазор

Теперь же нужно будет все кольца надеть на свои места в поршневых канавках. Обычно на упаковке, поршневых колец, производитель показывает в какой последовательности надевать поршневые кольца. Если же окажется, что инструкции нет, то нужно будет проделать следующее:

  • Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца;
  • Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя;

установка колец

  • Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо, надписью к днищу поршня, угол между замками расширителя и кольца — 45 градусов;

установка колец

маркировка на кольце

  • Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо, надписью и фаской с внутренней стороны кольца, так же к днищу поршня;

нижнее копрессионное кольцо

  • И наконец, устанавливаем верхнее компрессионное кольцо.

верхнее компрессионное кольцо

Нужно знать что для авторемонтного производства выпускают поршни номинального и трех ремонтных размеров. Для обеспечения подбора по гильзам поршни рассортированы на пять размерных групп, которые обозначены буквами русского алфавита. Обозначение размерной группы выбито на днище поршня. Размерные группы поршней номинального и ремонтного размеров, а также их обозначения приведены в таблице 1.






ЗМЗ-406.Сборка шатунно-поршневой группы

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу.


На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.



При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.

Римская цифра указывает требуемую группу поршневого пальца.



Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.
На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.


Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.



Нагреваем поршень до температуры 60–80°С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.


После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «ПЕРЕД» на поршне.


Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.


Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20–30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3–0,6 мм, маслосъемное – 0,5–1 мм.



Надеваем кольца на поршень.

Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку и сводим замок.


Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.


Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью «ВЕРХ» к днищу поршня.


Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.



Кольца поворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца под 90° к замкам компрессионных колец.

Как поставить кольца на поршень газель

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • April 2021
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
8) ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛЕЦ НА ПОРШЕНЬ
_____________________________________
Берём старое кольцо если оно целое и опускаем в наш цилиндр располагаем его ровно с помощью поршня. Замеряем зазор в торце кольца с помощью щупов. Теперь вставляем наш поршень и замеряем зазор между поршнем и зеркалом цилиндра он должен составлять не больше 0.6мм. Теперь вставляем наши новые кольца, также с помощью поршня продвигаем их до середины цилиндра и меряем зазор он должен составлять для компрессионных колец: 0,1-0,25 мм (максимально допустимый 0,4мм) для маслосъемных колец 0,1-0,4мм. Торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка": номинальный 0,03-0,05мм, максимальный 0,1мм. Всё совпало? Значит продолжаем дальше если нет в перёд в магазин за новыми кольцами или за новым поршнем. Нужно убрать весь нагар из канавок поршня.
Итак вы решили заменить поршневую, либо просто поршень с кольцами, а может только кольца. Важно знать, как правильно одевать кольца на поршень четырехтактного двигателя. Перед вами 5 штук, два тонких и двухфункциональный пружинный расширитель (маслосъемные) и два компрессионных.На поршне три канавки. В самую нижнюю, ту что возле отверстия, куда вставляется палец, должны встать три кольца, пружинный расширитель и два фиксирующих тонких.
Предварительно смазав кольца и поршень маслом, надо аккуратно одень Первым в соответствующую канавку должен ставиться двухфункциональный пружинный расширитель- гофрированное кольцо, а потом уже верхнее и нижнее фиксирующие. Все три кольца должны встать в одну канавку, так чтобы маслосьемное прижимается не столько сверху и снизу, сколько в торец (по направлению от кромки к центру поршня), с помощью специальных «ступенек» на гофрированном кольце (оно шире, чем фиксирующие на ширину «ступеньки»). С этими закончили.На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (вершина). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня.Теперь одеваем компрессионные, таким же образом на верхние канавки. Одевайте кольца очень аккуратно, пальцами, без каких либо сторонних металлических предметов. Если профиль компрессионных колец не одинаковый, то одно обычно имеют закругленную форму, второе форму трапеции. В этом случае закругленное кольцо устанавливается вверх, а то, что в форме трапеции устанавливается ниже, так чтобы скос расширялся сверху вниз, то есть внизу канавки оно должно быть шире, чем вверху. ВЕРХНЕЕ КОЛЬЦО СЕРОГО ОТТЕНКА, НИЖНЕЕ ЧЕРНОГО ЦВЕТА НАДПИСЯМИ ВВЕРХ . Замки колец не в коем случае нельзя устанавливать друг над другом, они должны обязательно отходить в плоскости на 2 см в разные стороны, в итоге расстояние между ними, если привести в параллель, должно быть 4 см. Кольцо должно утапливаться в канавке.
СБОРКА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Поршневую группу собирают в определенном порядке. Сначала в канавку одной из бобышек поршня вставляют стопорное кольцо (замок). Поршень надевают на шатун, совместив отверстия бобышек с отверстием верхней головки шатуна. На поршне есть маркировка "IN", т.е. ВПУСК. Впуск находится вверху, значит и эта маркировка должна быть вверху. В отверстие бобышки поршня, где нет стопорного кольца, вставляют смазанный маслом поршневой палец в отверстие шатуна до упора в ранее вставленное стопорное кольцо.
Если палец слишком туго входит в бобышки, можно дослать его на место легкими ударами выколотками. Но делать это надо достаточно осторожно, чтобы не повредить бобышки поршня. Вставив в бобышку поршня следующее замочное кольцо, на поршень надевают поршневые кольца. После этого на шпильки крепления цилиндра надевают фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную маслом, и опускают её на фланец картера.
Надев на шпильки цилиндр со смазанным маслом зеркалом, его медленно опускают вниз до тех пор, пока нижняя часть не наденется на головку поршня. После этого верхнее поршневое кольцо сжимают пальцами в замке, и легко ударяя по верхней части цилиндра - проталкиваем до следующего кольца. так же поступаем и с остальными кольцами.
Посмотреть все изображения





Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

как правильно поставить поршевые кольца
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Закоксование

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

капиталка ДВС своими руками

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Как Правильно Поставить Поршневые Кольца Змз 402

Как Правильно Поставить Поршневые Кольца Змз 402

Поршни двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 отлиты из высокопрочного сплава дюралюминия и подвергнуты термообработке. Головка цилиндра поршня с плоским дном.

Три цилиндрических паза врезаны в цилиндрическую поверхность головки: компрессионные кольца установлены в двух верхних или верхних. масло скребок.

В пазу под маслосъемным кольцом с обеих сторон выполнены прорези, чтобы поверхности трения юбки поршня от тепла, поступающего от днища поршня, не перегревались.

Вдоль этих же прорезей масло, которое удаляется с помощью маслосъемного кольца, удаляется в картер. Ниже канавки для маслосъемного кольца имеется фаска с двумя отверстиями с обеих сторон, которые также служат для слива масла, скопившегося под маслосъемным кольцом.

Юбка поршневая ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 закругленная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном направлении. Основная ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.

Овальность поршня составляет 0,39-5-0,43 мм. Больший диаметр юбки поршня на 8 мм ниже оси поршневого пальца.

Диаметр юбки плавно миниатюризирован как ниже, так и в направлении, противоположном: самое большое уменьшение диаметра на крае скоса под верхней канавкой составляет 0.034-0.064 мм, на одном из краев опорной части юбки 0.050-0.08 мм.

Ось отверстия поршневого пальца смещена от средней плоскости на 1,5 мм вправо (в направлении автомобиля, чтобы уменьшить шум от движения поршня от одной стенки гильзы к другой при изменении направления движения поршень (вверх и вниз).

ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 с поршневыми двигателями Волга, ГАЗ-2705 Газель монтируется в гильзах той же размерной группы с зазором 0,024-0,048 мм.

Для обеспечения требуемого зазора поршни и втулки ГАЗ-402 разделены (поперечно) на 5 групп, обозначенных соответствующей буквой, которая выбита в нижней части поршня и нанесена на наружную поверхность нижней части втулки. ,

Чтобы поршни работали должным образом, они должны быть установлены в цилиндрах в строго определенном положении. Для этого вы увидите слово FRONT на одном из поршневых патронов.

Согласно этой надписи, поршень с маркированной стороной должен быть обращен к передней части двигателя.

Поршневые кольца ЗМЗ-402

Компрессионные кольца ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель чугунные из чугуна; верхний. изготовлен из прочного чугуна, который обладает самой высокой эластичностью; понизит. изготовлен из серого чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо работает в более медленных условиях (при высокой температуре и давлении, а также при недостаточной смазке).

Для повышения износостойкости наружная поверхность сжатого кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем хрома.

Наружная цилиндрическая поверхность нижнего поршневого компрессионного кольца покрыта слоем олова шириной 0,006-0,012 мм, что увеличивает его пробег.

На внутренней цилиндрической поверхности нижнего поршня сжимается поршневое кольцо ЗМЗ-402, ГАЗ-3110, Волга, ГАЗ-2705

У газели есть углубление (рис. 3.2), для которого требуются новые кольца, установленные в цилиндре, слегка повернутые и контактирующие с цилиндром только с кромки. Это ускоряет и улучшает пробег колец к зеркалу цилиндра.

Кольцо будет установлено на поршнях с выемкой вверх. Нарушение этого условия вызывает резкое увеличение расхода моторного масла и дыма. В верхнем кольце нет подреза.

Рисунок 4.5. Установка поршневых колец на поршень ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705

1. верхнее компрессионное кольцо; 2,7. нижнее компрессионное кольцо; 3. кольцевой диск; 4. осевой расширитель; 5. круговой расширитель

Сборное маслосъемное кольцо состоит из 2 железных кольцевых дисков 3 и 2 железных удлинителей: осевого 4 и круглого 5.

Рабочая цилиндрическая поверхность (прилегающая к цилиндру) кольцевых дисков покрыта слоем хрома шириной 0,080-0,130 мм. Высота компрессионных колец 5 мм, масляный скребок. 4,9 мм. Кольцевой замок прямой.

Поршневые пальцы двигателя «ЗМЗ-402» ГАЗ-3110 «Волга», «Газель» ГАЗ-2705 »плавающего типа (они не закреплены ни в поршне, ни в шатуне) выполнены из низколегированной стали методом холодной стыковки из стали.

Наружная поверхность поршневого пальца пропитана углеродом на глубину 1-1,5 мм и отпущена нагреванием высокочастотного тока до твердости ЖС 59-66. Наружный диаметр поршневого пальца. 25 мм.

Чтобы не дать им постучать пальцами, их подбирают к поршням с наименьшим зазором, допускаемым условиями смазки.

Поскольку линейное расширение материала поршня примерно в два раза легче, чем пальца, палец входит в отверстия картриджа поршня с препятствиями для препятствия при нормальной комнатной температуре.

Палец выбирается на шатун с зазором от 0,0045 мм до 0,0095 мм. Для удобства выбора пальцы, шатуны и поршни ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) разделены на группы размеров.

Чистое значение веса пальца обеспечивается поддержкой допусков на размеры при изготовлении. В поршне штифт удерживается двумя стопорными кольцами из круглой пружинной проволоки диаметром 4,5 мм.

Шатуны двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель. Кованое железо с I-образной секцией. Тонкостенная оловянная бронзовая втулка вдавливается в головку штока поршня.

Головка шатуна съемная. Крышка кривошипа крепится к шатуну двумя полированными монтажными болтами.

Болты крышек шатунов и гаек изготовлены из легированной стали и подвергаются термообработке. В какой-то момент гайки болтов шатуна затягиваются и фиксируются герметиком.

Крышки шатунов собраны с шатунами; поэтому их нельзя перемещать с одного шатуна на другой.

Во избежание неправильного размещения картера на крышке (под связкой болтов) серийные номера цилиндров выбиваются.

Вы должны быть заметны в этом. Сегодня углубления в крышке и шатун для фиксирующих вкладышей вкладышей также должны быть в этом позитивом.

В шатуне ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) головка кривошипа имеет отверстие диаметром 1,5 мм, через которое смазывается зеркало цилиндра. Это отверстие будет ориентировано на правую сторону двигателя, то есть на сторону, противоположную распределительному валу.

При правильной сборке число 24, выгравированное на средней полке штока шатуна, и выступ на крышке шатуна поворачиваются к передней части двигателя.

Для обеспечения динамического равновесия двигателя общая масса поршня, поршневого пальца, колец и шатуна, установленных в двигателе, имеет разность цилиндров 12 г, что обеспечивается подбором деталей соответствующей массы.

Чем больше вам нравится разница в весе: поршни. 4 г, шатуны. 18 г, поршневые пальцы. 5 гр. Чтобы обеспечить вышеуказанные различия в массе деталей в одном двигателе (12 г), шатуны разделены на четыре группы по весу и предназначены для выбора для одной книги двигателя с разницей менее 5 г.

Коленвал двигателя ЗМЗ-402

Коленчатый вал ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отлита из прочного чугуна, имеет 5 подшипников, в комплекте с маховиком и сцеплением, она динамически уравновешена: допустимый дисбаланс составляет менее 35 бэр.

Диаметр шейки головки. 64 мм, шатун. 58 мм. Шатуны полые. Полость в шейке шатуна закрыта резьбовыми заглушками и предназначена для дополнительной очистки масла, поступающего в шейку шатуна.

Масло подается в полость шатуна через отверстия в щеках коленвала ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-2705 из кольцевой канавки на вставках главных шеек коленвала. Нефть поступает в основные каналы горловины в перегородках блока от маслопровода.

Рис. 3. Передний торец коленвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 и 3,5. упрямые шайбы; 3. несущая оболочка; 4. крышка подшипника; 5. шпилька; б. упрямая шайба

Осевое перемещение коленчатого вала автомобилей ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель ограничена двумя упорными стальными и алюминиевыми шайбами ​​1 и 3.5 (рис. 3), расположенными в обоих состояниях переднего главного подшипника.

Передняя шайба 1 из антифрикционного слоя направлена ​​против упорной металлической шайбы 6 на коленчатом валу, заднюю шайба 4. к щеке коленчатого вала.

Передняя шайба удерживается от вращения 2-мя штифтами 5, вдавленными в блок и крышку основного подшипника.

Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы. Задняя шайба не может вращаться за счет своего выступа, который попадает в канавку на заднем конце крышки главного подшипника. Осевой зазор составляет 0,125-0,325 мм.

На переднем конце коленвала ЗМЗ-402 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-дюбели ГАЗ-2705, железная упорная шайба, редуктор распредвала, маслоотражатель и шкив коленвала.

Аналогичные детали тянут вместе с храповым болтом, ввернутым в передний конец коленчатого вала. Шпоночный паз в ступице шкива закрыт резиновой заглушкой.

Шкив коленвала крепится к ступице шестью болтами, из которых вспомогательные блоки приводятся в движение двумя ремнями: вентилятором, водяным насосом и генератором.

На шкиве установлено специальное устройство. демпфер для питания демпфирующее кручение колебания коленчатого вала, поэтому шум миниатюризируется и условия работы зубчатых колес распределительного вала облегчаются.

Демпфер состоит из металлического диска, продавленного через эластичную (резиновую) прокладку на цилиндрической проекции шкива коленвала.

На шкиве коленвала ЗМЗ-402 Волга ГАЗ-3110, ГАЗ-2705 Газель нанесена одна метка, а на демпфирующем диске три метки используются для определения верхней мертвой точки и установления зажигания.

Метка шкива и третья метка на демпфирующем диске должны быть напротив друг друга. Взаимные показания смещения указывают на повреждение демпфера.

Совместно с указателем на крышке третьей передачи маркировочной шестерни (в направлении вращения) на демпфирующем диске поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ).

Вторая метка соответствует положению 5 ° перед ВМТ и служит вместе с третьей меткой для установки зажигания на холостом ходу двигателя.

Первая метка соответствует положению 12 ° перед ВМТ и служит вместе со второй и третьей метками для контроля правильной установки зажигания при работающем двигателе.

Передний торец коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-ГАЗ-2705 уплотнен резиновой втулкой с масляным клапаном, запрессованной в крышку ГРМ. На маслоотражателе имеется фланец, отработанное масло которого стекает по стенке крышки.

Для облегчения работы манжеты перед ней на коленвале установлен дополнительный масляный дефлектор. Надежная работа манжеты после перегородки обеспечивается ее хорошим центрированием на коленвале.

Задний конец коленвала ЗМЗ-402 загерметизирован прокладкой из асбестового шнура, пропитанной антифрикционной композицией и покрытой графитом.

Пакет вставляется в паз в блоке цилиндров и в специальный держатель, прикрепленный с помощью 2 штифтов к блоку. На шейке коленчатого вала под пакетом размещен микро-винт, а перед упаковкой. гребенка, которая служит для выброса масла из области уплотнения.

Крепления держателей уплотнены резиновыми прокладками в форме буквы G. На заднем конце коленчатого вала надувается выпускное отверстие для установки шарикового подшипника входного вала коробки.

Маховик ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отлита из серого чугуна. Он крепится к фланцу на заднем конце коленвала с помощью 4 полированных болтов.

Болтовые гайки фиксируются гибочной пластиной. Маховик прижимается к маховику, чтобы запустить двигатель с помощью стартера. Маховик статически сбалансирован перед сборкой коленчатого вала.

Задний конец маховика ЗМЗ-402 с шестью болтами прикреплен к сцеплению. Знак O выбит на фланце корпуса сцепления и маховика. При сборке двигателя обе марки объединяются, чтобы не нарушать баланс коленчатого вала.

Подшипники коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402

Основные и шатунные подшипники коленчатого вала ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 «Волга» и «ГАЗ-2705» состоят из тонкостенных сменных вкладышей из низкоуглеродистой металлической ленты, погруженных в узкий слой антифрикционного дюралюминия с высоким содержанием олова.

Толщина основного подшипника 2,4,22-2,233 мм, а также шатуна. 1,745-1,738 мм. Каждый подшипник оснащен двумя подшипниками.

Осевое перемещение и вращение вкладышей в слоях блока или в шатунах предотвращается запирающими выступами на вкладышах, которые входят в соответствующие канавки в коробках, как это также называют в шатунах.

Что остается для нашего клиента, основные вкладыши коленчатого вала имеют кольцевую канавку для непрерывной подачи масла к штоку штока коленчатого вала.

В центре главных вкладышей находится отверстие, через которое масло подается в подшипники из канала в заблокированном состоянии.

Отверстия в подшипниках шатунов совпадают с отверстиями в шатунах. Для обеспечения взаимозаменяемости и предотвращения ошибок были сделаны отверстия во всех основных и шатунных подшипниках для установки новых подшипников.

Ширина основных вкладышей. 25,5 мм, шатун. 28,5 мм. Зазор между шейкой и втулками составляет 0,0200,073 мм для основных и 0,010-0,063 мм для шатунных подшипников.

Рабочий зазор между балкой и клапаном ЗМЗ-402 предназначен для первого и восьмого клапанов в пределах 0,35–0,40 мм, для всех остальных 0,40–0,45 мм.

По мере увеличения зазоров на клапане возникает стук, а при уменьшенных зазорах клапан не плотно прилегает к седлу, и клапан сгорает, поэтому указанные выше значения зазора вредно уменьшать, даже если имеется некоторые стучат, что, хотя и неприятно для слуха, не вызывает помех при нормальной работе двигателя.

Проверка и регулировка зазора между балкой и клапаном ЗМЗ-402 Волга ГАЗ-3110, Газель-ГАЗ-2705 рекомендуется создавать в следующей последовательности:

Во время такта сжатия обе ветви первого цилиндра должны свободно качаться вдоль осей, т.е. оба клапана закрыты. Проверьте зазор между балкой и клапаном с помощью твикера.

Если зазор неправильный, отверните регулировочную гайку с помощью гаечного ключа и поверните регулировочный винт с помощью отвертки, чтобы установить зазор на штифте. С помощью отвертки отрегулируйте регулировочный винт, закрепите его гайкой и проверьте зазор.

Одно время двигатель работал с качалкой и клапаном, особенно изношенным, по кольцам, пропустившим много масла, был нанесен слой углерода на стенки камеры сгорания и головки поршней.

Углеродные отложения увеличивают потери тепла через стенки в охлаждающей жидкости, что приводит к локальным явлениям перегрева, детонации и возгорания; в результате мощность двигателя миниатюрна, а расход топлива увеличивается.

При возникновении таких признаков необходимо снять головку и очистить камеру сгорания и днище поршня от сажи. Перед чисткой сажи ее следует смочить керосином. Это предотвращает рассеивание отложений углерода и предотвращает попадание токсичной пыли в дыхательные пути.

Нагар также появляется при длительной работе при низких нагрузках работающего, неработающего двигателя. Поэтому, конечно, удаляйте длинную сажу на высокой скорости. При снятии головки блока цилиндров рекомендуется шлифовать клапаны.

Читайте также: